Содержание

Испуганные дети забаррикадировались в классах: хроника ЧП в березниковском лицее

Испуганные дети забаррикадировались в классах: хроника ЧП в березниковском лицее

Стало известно имя пострадавшей во время ЧП в лицее №1 — это Людмила Николаевна Ишменева, заслуженный учитель РФ, обладатель премии министерства образования и науки Пермского края за подготовку высокобалльников по физике.

Напомним, в Березниках школьник напал на учительницу. По предварительной информации, ученик десятого класса достал нож и нанес женщине несколько ударов. Нападавшего задержали сотрудники Росгвардии, прибывшие по тревожному сигналу. Кадры, на которых подростка выводят из здания лицея уже опубликовали в Сети.

Чуть позже скорая забрала пострадавшую. Учительница доставлена в Березниковскую больницу. Врачи уже провели диагностику и оказали первую помощь. Как заявляют в минздраве, женщина находится в состоянии средней тяжести. За пострадавшей отправлен вертолет для транспортировки в Пермь в краевую клиническую больницу.

Анастасия Крутень, министр здравоохранения Пермского края: «Пациентка находится в хирургическом корпусе Березниковской больницы. У нее одно ножевое ранение в области шеи, сейчас начнется операционная обработка раны. В настоящее время готовится к вылету борт вертолета из города Перми вместе с главным хирургом Пермского края, из Соликамска выезжает главный реаниматолог Пермского края для решения на месте оказания медицинской помощи и транспортировки в краевую клиническую больницу г. Перми».

После нападения на учительницу школьники первого лицея спрятались в классах и забаррикадировались. Фотографии, сделанные изнутри, уже публикуются в социальных сетях. Как пишут в комментариях, все сильно испугались. Некоторые сразу начали писать и звонить родителям, едва не началась паника, родители по телефону успокаивали ребят, советовали затаиться и выключить звук на телефоне.

«Вести» будут следить за развитием событий.

Показать видео

Приснились испуганные дети. К чему снится Приснились испуганные дети

Предсказание сна Ребенок

Ребенок — символ надежды, будущего.

Если вам приснилось, что ребенка укусил зверь, то этот сон свидетельствует о том, что в будущем на Земле появится большое количество вампиров, которые в первую очередь будут представлять серьезную опасность для детей.

Сновидцу такой сон пророчит встречу с Антихристом, который захочет сделать его своим учеником.

Увидеть во сне беременного мужчину — знак того, что в будущем все-таки случится то, о чем говорят уже на протяжении многих лет, то есть мужчина забеременеет и родит ребенка.

Возможно, это произойдет не без вмешательства темных сил, но этот факт прославит этого мужчину и его ребенка на весь мир.

Если во сне вы увидели ребенка-инвалида, то такой сон предупреждает все человечество о той опасности, которую представляет наша загрязненная атмосфера.

Сновидцу этот сон пророчит встречу с человеком, который будет очень сильно нуждаться в его помощи.

Увидеть во сне грязного ребенка на руках падшей женщины — сон говорит о том, что Земля находится в очень большой опасности.

В будущем СПИДом будет заражено небывалое количество людей, и человечество окажется на грани вымирания.

Но когда будет казаться, что бедственное положение уже ничто не изменит, появится человек, который изобретет лекарство от этой страшной болезни.

Если вам приснился ребенок, у которого нет конечностей, то такой сон свидетельствует о том, что Земля находится в реальной угрозе.

Из-за того, что окружающая среда очень сильно загрязнена, на свет будет рождаться очень много детей с различными физическими недостатками, а также психическими отклонениями.

Увидеть во сне здорового улыбающегося ребенка — счастливый знак.

На Земле наконец-то наступит счастливое время, когда миром будет править любовь.

Люди перестанут бояться войн, нищеты и голода, а потому народят на свет множество здоровых красивых детишек.

Увидеть во сне ребенка, бегущего по земле, — означает обновление и символизирует новое человечество.

Сон, в котором ребенок сжимает змею или убивает ее, предрекает, что человечество найдет способ предотвратить угрозу ядерной войны.

Если во сне вы увидели себя ребенком — это знак того, что вы подошли к той жизненной черте, когда необходимо пересмотреть и изменить свою жизнь.

Увидеть плачущего ребенка — подвергать опасности свое будущее.

Искать во сне своего ребенка — пытаться обрести утерянную надежду.

Видеть во сне ребенка, срывающего цветы, — означает духовное просветление.

Держать во сне на руках младенца — пытаться найти выход из затруднительного положения.

по Видному гуляет опасный доберман

Коллективное заявление в прокуратуру намерены подать жители Видного — они требуют защитить их от агрессивного пса, который держит в страхе всех соседей. Его хозяйка все жалобы игнорирует, многочисленные обращения в полицию тоже безрезультатны. Между тем очередная прогулка без поводка и намордника завершилась трагически — доберман загрыз померанского шпица.

— Следующий кто должен быть, ребенок?

Дикий случай всполошил жителей многоэтажки в подмосковном Видном. Доберман по кличке Ренни насмерть загрыз соседского шпица Пончика. Момент расправы попал на камеры видеонаблюдения. Выяснилось, что это уже не первый случай.

Люди пытаются убедить хозяйку агрессивного пса выгуливать его по правилам: на поводке и в наморднике. Хозяйка добермана Елена Мещерякова считает, что намордники нужно надеть на людей, которые устроили шумиху.

Ограничивать свободу своего питомца хозяйка не намерена, зато соседей выдрессировала. Как только женщина появляется на улице с собакой, остальные прячутся.

Грозный пес не дает проходу не только взрослым, но и детям. Хозяйка на замечания реагирует агрессивно.

«Будь то йоркширский терьер, будь то доберман — любая собака нуждается в воспитании, в социализации, в дрессировке. Вот я занимаюсь коррекцией поведения, я предлагал Елене свою помощь. Она полностью проигнорировала мое предложение — отвернулась. При этом собака ее таскала по всей улице», — прокомментировал кинолог и сосед Елены Максим Лаптев.

Люди говорят, что неоднократно обращались в полицию, но местный участковый их жалобы проигнорировал. По иронии судьбы растерзанный шпиц принадлежал как раз тому самому участковому. Однако страж порядка уверяет, что повлиять на ситуацию не в силах — полномочий нет.

Соседи намерены идти до конца и пишут коллективное обращение, на этот раз в прокуратуру.

Учительница школы в Казани рассказала, как спасалась с детьми через окно

Во время вооружённого нападения на казанскую гимназию учителя помогали детям спасаться от стрелка через окна. Об этом РИА Новости рассказала учительница первого класса Эндже Гаязова.


Она уточнила, что её кабинет находится на первом этаже школы, поэтому такую эвакуацию она посчитала более безопасной, чем оставаться в здании.

Дети подбежали ко мне испуганные. Не знаю, как, но я им улыбнулась и сказала: «Дети, сейчас будем прыгать в окошко». Одна девочка испугалась, что ей будет больно, но я ответила, что там мягко, ведь трава. Так все и выпрыгнули, я вслед за ними

, — поделилась воспоминаниями Гаязова.

Учительница добавила, что в результате только двое детей из её класса получили ушибы.

После спасения детей она и учителя физкультуры, которые на улице проводили уроки, стали помогать другим классам с первого этажа спасаться через окна.

По словам Гаязовой, поначалу, когда нападение только началось, услышав два хлопка, она решила выйти из класса, чтобы посмотреть, что произошло. Но после предупреждения директора по системе оповещения о необходимости закрыться в классах не стала этого делать.

Педагог предположила, что именно так и погибла её коллега Венера Айзатова, работавшая через кабинет. Судя по всему, женщина тоже вышла в коридор узнать причину шума, но была застрелена нападавшим.

Нападение на школу № 175 в Казани произошло утром 11 мая. Стрельбу в образовательном учреждении устроил 19-летний Ильназ Галявиев, который ранее учился там. В результате атаки погибли девять человек. Ещё 23 получили ранения.

Виновник арестован. В отношении него возбуждено уголовное дело по статье об убийстве двух и более лиц. Ему грозит пожизненное заключение.

После вооружённого нападения появляется всё больше свидетельств о произошедшем от участников событий. Истории разные. Так, например, когда прозвучало сообщение по громкоговорителю, одна из учительниц покинула класс, оставив растерянных детей. От попыток спастись через окна их уберегла другая преподавательница, которая вошла в класс и стала успокаивать ребят. Тем не менее в момент нападения некоторые ученики выпрыгивали из окон, в том числе верхних этажей. Видеоролик с падающими детьми распространился в соцсетях.

Одна из преподавателей рассказала, как пережидала нападение, запершись с детьми в кабинете. Услышав взрыв, педагог отвела детей в конец кабинета и посоветовала держать связь с родителями. Некоторые дети во время атаки оказались в столовой. Вбежавший туда педагог потребовал срочно уходить, а повар вывел детей через кухню за территорию образовательного учреждения.

Многие учителя последовали распоряжению директора и заперли классы изнутри. Тем не менее избежать жертв не удалось, среди погибших — семеро детей и две учительницы. Несколько раненых находятся в тяжёлом состоянии, за их жизни борются врачи. Девятерых пострадавших спецбортом МЧС перевезли в Москву.

Испуганные дети Анджелины Джоли выгнали ее

Наследники не хорошо знают свою маму

Анджелина Джоли, tvcenter.ru

Расставшись с Брэдом Питтом, Анджелина Джоли перестала появляться на светских мероприятиях. В последнее время на пальцах можно пересчитать, сколько раз она позировала на красной дорожке. Приходила, кстати, с детьми.
О том, как Энджи выглядит и какое у нее настроение, можно судить лишь по редким фотографиям от папарацци. Чаще всего кинозвезда в компании одного или нескольких детей выезжают на шопинг и тут-то и попадают в объективы камер.
Недавно Джоли все же поделилась в интервью, как ей пришлось сосредоточиться на семье, чтоб “исцелить” ее:

Все медленно возвращается на круги своя, как тает лед, и я чувствую, как будто кровь возвращается в мое тело

– пофилософствовала многодетная мама.

А еще она рассказала забавную историю. Недавно экс-жена Питта с детьми побывали в батутном зале, однако ей не позволили попрыгать на батуте! Детвора выставила ее вон, лишив огромного удовольствия:

На днях мы были на батуте, и дети сказали: «Нет, мама, не делай этого. Ты поранишься». И я подумала: «Боже, разве это не смешно?» Было время, когда я была звездой боевиков, а теперь дети говорят мне слезть с батута, потому что я могу пораниться

– цитирует актрису Vogue.

То есть чада не смотрели “Лару Крофт” и “Мистера и Миссис Смит”?:)

Юрий Лахин доводил баб до визга.  Анна Седокова пояснила, почему не надо бояться просить денег у своего мужчины. Стало известно, зачем Борис Ельцин макал полено в уху. Стало известно, на что пошел Авербух ради Ирины Лобачевой. Алла Иошпе незадолго до ухода рассказала, как “беспардонно и неумно” Пугачева о ней отозвалась. Из неопубликованного – три трогательные фото Одри Хепберн .Анфиса Чехова впервые заговорила о свадьбе экс-мужа.  Гоар Аветисян волшебно преобразилась после пластики. Бузова пожаловалась – Дава ни разу после разрыва ей не звонил. Слепаков резко ответил Невзорову, обвинившему его в продажности, а Ланового – в неверной позиции. Стало известно, кому принадлежит дворец в Геленджике. Внучку Софии Ротару осуждают за роман с мужчиной намного старше. “Всякое бывает” – Соседов высказался о вокальных данных запевшей Анастасии Решетовой. “Да, мой господин” – экс-муж Анфисы Чеховой женился на ее копии. Тарзан пригрозил любовнице и ее подруге “рассадить по правосудию”: “Одна мадам уже присела”.

Дети бежали со страшного дня рождения сына Шепелева

Ведущий долго планировал день рождения старшего наследника, но что-то пошло не так

Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

38-летний телеведущий Дмитрий Шепелев еще несколько дней назад анонсировал в своем личном микроблоге необычную вечеринку по случаю дня рождения своего сына Платона. Седьмого апреля наследнику известного журналиста и ныне покойной певицы Жанны Фриске исполнилось 8 лет. Даже несмотря на то, что не так давно Дмитрий и его возлюбленная Екатерина Тулупова вновь стали родителями, именинник сполна получил щедрую порцию подарков и поздравлений.

На детский праздник Платона пришли 15 его сверстников, для которых было устроено настоящее веселье, правда, без привычной громкой музыки и аниматоров. Кроме того, ведущий не захотел превращать праздник в многочасовое шоу, после которого маленькие непоседы начинают терять адекватность, а следующий день жизни после такого неспокойного мероприятия обычно выпадает из жизни. Кроме того, по желанию именинника был устроен страшный театрализованный квест, во время которого детям пришлось изрядно попотеть над необычными загадками. По словам журналиста, несколько детей испугались и бросились наутек.

«Кажется, почти все остались довольны, а тем, кто, испугавшись, убежал — двойная порция праздничного торта!.. Поэтому мы приняли решение провести насыщенный, но короткий праздник: приключение, торт, игра и до свидания. И знаете, получилось отлично. Даже осталось время на то чтобы распаковать подарки многочисленных гостей…

Хороший был праздник! Сын счастлив, ну а я в ответ на вопрос: «Ну как выходные прошли?» — устало улыбаюсь и со вздохом многозначительно молчу, типа — «Все классно, но хорошо, что только раз в году», — признался Дмитрий на своей странице в «Инстаграме».

Напомним, что в конце марта у Шепелева родился второй сын. Тем самым ведущий и его возлюбленная скрепили свой союз, подарив жизнь совместному отпрыску. Помимо Платона, появившегося у Дмитрия в отношениях с Жанной Фриске, пара воспитывает еще и дочь Екатерины Тулуповой.

Но проходили годы, испуганные мальчишки и девчонки становились благоразумными взрослыми. И рождались новые дети А все дети рождаются смелыми

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Разница между детьми и взрослыми в том, что взрослые во всем ищут счастье. А дети везде его находят.

Неизвестный автор (1000+)

Когда родители трудятся, а дети наслаждаются жизнью — внуки будут просить милостыню.

Японские пословицы и поговорки (1000+)

Дети учатся на примере взрослого, а не на его словах.

Карл Густав Юнг (50+)

Дети нас не слышат. Дети на нас смотрят.

Неизвестный автор (1000+)

Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее.

Сказки об Италии (Максим Горький) (8)

Обожаю людей «не для всех». Этакий эксклюзив, который мало кто выдерживает, а ты увлеченно находишь в нем все новые и новые грани.

Неизвестный автор (1000+)

Ибо как в мрачных потемках дрожат и пугаются дети,
Так же и мы среди белого дня опасаемся часто
Тех предметов, каких бояться не более надо,
Чем того, чего ждут и пугаются дети в потемках.

Тит Лукреций Кар (7)

Дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить.

Алые паруса (Александр Грин) (10+)

Когда рождаются дети, в доме исчезает: порядок, деньги, спокойствие, отдых — и приходит Счастье!

Неизвестный автор (1000+)

Дети нуждаются в родительской любви гораздо больше, чем в игрушках и подарках.

Танцовщица кабаре (10+)

Как помочь детям справиться со страхами

Страхи — неотъемлемая часть детства: прятаться за диваном во время грозы. Быть уверенным, что в шкафу что-то есть — монстр ! Выполнять бесконечную ночную гимнастику — Еще пять минут! Еще один стакан воды! — , чтобы не ложиться спать самостоятельно.

Когда эти страхи усиливаются, наш естественный инстинкт, как родители, часто успокаивает и утешает. Обещаю, под кроватью ничего нет! Но на самом деле родители не могут — и не должны — всегда быть рядом, чтобы помочь детям успокоиться. Обучение ребенка тому, как справляться со своими страхами без вмешательства родителей, поможет ему обрести уверенность и независимость, которые ему понадобятся, чтобы чувствовать себя лучше и меньше бояться как сейчас, так и по мере взросления.

Саморегулирование

Итак, как мы можем помочь детям почувствовать себя смелее? Ключ — это невидимый навык, называемый саморегулированием.Саморегуляция — это, по сути, способность здоровым образом обрабатывать собственные эмоции и поведение и управлять ими. Это то, что дает нам возможность говорить о себе или чувствовать вещи, не действуя на них. Большинство взрослых практикуют саморегуляцию, не задумываясь. Подумайте о том, чтобы почувствовать момент страха, прежде чем убедить себя, что на самом деле в темной комнате нет ничего страшного. Но для детей построение саморегуляции требует времени, практики и пространства для обучения — а это значит, что родители привыкли, позволяя детям чувствовать себя немного комфортно, пока они разбираются в вещах.

Не бойтесь опасений

«Иногда страх — нормальная и здоровая часть взросления», — говорит Элианна Платт, MA, LMSW, лицензированный социальный работник. И хотя дети, к сожалению, иногда сталкиваются с действительно пугающими вещами, большинство детских страхов, связанных с разнообразием садов, не представляют реальной угрозы — «монстр» в шкафу — это просто старое пальто, которое вы собирались пожертвовать, что означает на самом деле они представляют собой идеальную возможность для детей поработать над своими навыками саморегуляции.Но для того, чтобы это произошло, родители часто должны сначала решить собственное беспокойство.

«Мы хотим дать детям возможность научиться преодолевать трудные ситуации, — говорит Платт, — но для многих родителей это легче сказать, чем сделать». Когда вы видите, что ваш ребенок страдает, естественная реакция — желание поправить его, особенно если решение кажется простым . Но, хотя прыжок может помочь вашему ребенку в данный момент меньше бояться (и почувствовать себя лучше к вам), в конечном итоге ему будет сложнее научиться успокаиваться.«Если дети понимают, что мама или папа всегда будут рядом, чтобы утешить их, у них не будет особого стимула или возможности научиться делать это сами», — отмечает Платт.

Как помочь

Конечно, это не означает прекращение всей поддержки. «Мы не говорим о том, чтобы внезапно поместить вашего ребенка в его темную спальню и сказать:« Пока! Быть храбрым! Увидимся утром!» говорит Рэйчел Басман, психиатр, клинический психолог из Института детского разума. По ее словам, цель состоит в том, чтобы мягко вести детей, пока они не будут готовы сами взять бразды правления в свои руки.«Мы хотим предоставить им строительные леса, чтобы они могли стоять самостоятельно».

Итак, как лучше всего помочь (не помогая слишком сильно)?

Помогите ребенку рассказать о том, что его пугает . Дети могут знать, чего они боятся, но у них не всегда есть слова, чтобы объяснить. Задавая конкретные вопросы, вы можете помочь. Например, если ребенок боится собак, вы можете спросить: «Что пугает собак?» «Собака вас удивила или сбила с ног?» «Есть ли собака, которой ты боишься?» Когда вы лучше поймете, чего боится ваш ребенок, у вас будет более четкое представление о том, как помочь ему справиться с этим.

Некоторые общие детские страхи:

  • В одиночестве
  • Темный
  • Собаки или другие крупные животные
  • Ошибки
  • Высота
  • Сделать прививку или пойти к врачу
  • Незнакомые или громкие шумы
  • Мнимые монстры — «штука» под кроватью и т. Д.

Подтвердите, затем продолжайте. Как только вы узнаете, в чем заключается страх, дайте ребенку понять, что вы принимаете его и его всерьез. « Когда ребенок говорит что-то страшное, велика вероятность, что мы, взрослые, не думаем, что это страшно», — говорит доктор.Басман. «Но мы всегда хотим начать с подтверждения их чувств». Например, вместо «Да ладно, это было не страшно!» или «Чего тут бояться?» попробуйте: «Ух ты, похоже, ты испугался!» или: «Я знаю, что это беспокоит многих детей».

После того, как вы успокоили вас, важно действовать быстро, — говорит доктор Басман. «Мы не хотим останавливаться на том, чтобы утешать страшную вещь, потому что даже это может стать подкреплением и начать жить собственной жизнью». Вместо этого начните говорить о том, как вы будете работать вместе, чтобы помочь ему почувствовать себя смелее и достичь того момента, когда он сможет справиться со страхом самостоятельно.

Составьте план. Работайте с ребенком, чтобы ставить разумные цели. Например, если ей обычно нужно, чтобы вы посидели с ней в комнате, пока она не заснет, вы можете согласиться, что к концу недели она попытается выключить свет и заснуть самостоятельно. После того, как вы поставили цель, обсудите шаги, которые вы предпримете для ее достижения, и наберитесь терпения.

Например, план может быть:

  • Ночь первая: договоритесь, что вы прочитаете две книги, выключите свет, включите ночник, а затем тихо посидите с ней (не разговаривайте и не играйте), пока она не уснет.
  • Ночь вторая: прочтите одну книгу, затем выключите свет и включите ночник. Вы оставите дверь приоткрытой и окажетесь прямо на улице, но не в комнате.
  • Ночь третья: Прочтите одну книгу, затем включите ночник и закройте дверь.
  • Ночь четвертая: Прочтите одну книгу, затем выключите свет и закройте дверь.

Поддержите и проявите терпение . Наконец, родители должны помнить, что для перемен нужно время, а страх — очень сильное чувство. Будьте последовательны и хвалите ребенка за усердный труд: «Я подумал, что с вашей стороны было очень храбро остаться в своей комнате на полчаса.Посмотрим, сможем ли мы завтра продержаться дольше! »

Дайте ребенку понять, что, по вашему мнению, он сможет справиться со своими страхами, даже если он еще не уверен в этом. «Сказать что-то вроде:» У тебя есть это! » или «Ты такой храбрый!» может помочь вашему ребенку почувствовать себя увереннее », — говорит д-р Басман. Детям, особенно младшего возраста, может потребоваться несколько попыток, прежде чем что-то закрепится, поэтому не сдавайтесь, если ваш ребенок все еще просит этот третий стакан воды или прячется от собак на улице даже после того, как вы начали работать над воспитанием храбрости. .

Не все страхи одинаковы

Помогать детям научиться справляться со страхами, с которыми они регулярно сталкиваются, такими как боязнь темноты или боязнь пойти к врачу, очень важно, но не все страхи одинаковы.

«Страхи, которые не мешают жизни ребенка, не всегда нужно преодолевать», — говорит д-р Басман. Например, если ребенок не любит ужастики, это нормально. На самом деле это может быть свидетельством его навыков самоадвокации, отмечает доктор Басман.«Решение:« Мне это не нравится, я не буду смотреть »означает, что ваш ребенок отстаивает свои нужды и говорит:« Это мой предел ».

С другой стороны, если страхи вашего ребенка постоянны, чрезмерно сильны или начинают мешать его повседневной жизни, возможно, пришло время обратиться за помощью. Признаки того, что страх может быть чем-то большим , включают:

  • Навязчивое беспокойство: ваш ребенок зацикливается на объекте своего страха, часто думает или говорит о нем, или даже когда нет триггера.Например, он сильно беспокоится за несколько месяцев до следующего визита к стоматологу.
  • Страхи, которые ограничивают способность вашего ребенка получать удовольствие от жизни или участвовать в занятиях. Например, отказ от классной поездки в парк, потому что там могут быть собаки.

Сильные особые страхи, вызывающие ухудшение состояния.

Признаки серьезного беспокойства, такие как панические атаки, компульсивное или деструктивное поведение или отказ от занятий, школы или семьи.

Если страхи вашего ребенка кажутся чем-то более серьезным, запишитесь на прием, чтобы поговорить с профессионалом, чтобы узнать, нужна ли дополнительная помощь.

Беспокойство и страх у детей

Родители учат своих детей бояться и опасаться определенных опасностей, таких как пожар или переход через дорогу. В этих случаях беспокойство может быть полезно, потому что оно помогает защитить ребенка от вреда. Однако дети могут бояться ситуаций или предметов, которые взрослые не считают опасными.

Источники страха могут измениться по мере взросления ребенка. Например, страх темноты или монстров под кроватью может уступить место страху кражи со взломом или насилия.Неэффективные тактики включают в себя дразнение ребенка за то, что он боится, или принуждение его противостоять пугающим ситуациям.

Помогите своему ребенку справиться со страхом, серьезно относясь к его чувствам, побуждая его говорить о своих тревогах, рассказывая ему факты и давая ему возможность противостоять своим страхам в своем собственном темпе и при вашей поддержке.

Испуганный ребенок

Некоторые дети более напуганы, чем другие. Факторы, способствующие этому, могут включать:

  • Генетическая предрасположенность — некоторые дети, как правило, более чувствительны и эмоциональны по своему характеру
  • По крайней мере, один тревожный родитель — дети учатся вести себя, наблюдая за своими родителями
  • Чрезмерная опека — более вероятен ребенок-иждивенец чувствовать себя беспомощным, и это может привести к генерализованной тревоге.
  • Стрессовые события, такие как разлука с родителями, травма или пребывание в больнице.

Общие страхи перед младенцами

Когда ребенок достигает шести или семи месяцев, у него формируется сильная привязанность к своим родителям или опекунам. Разлука со своими «особенными людьми», даже на короткое время, может вызвать сильное беспокойство и много слез. Точно так же многие младенцы настолько предпочитают эксклюзивную компанию своих особенных людей, что на какое-то время у них возникает страх перед незнакомцами. Младенцы со временем вырастают из этой фазы.

Предложения, которые помогут вашему ребенку справиться с тревогой разлуки и страхом перед посторонними, включают:

  • Когда бы вы ни были дома, если ваш ребенок расстраивается, когда вы уходите, берите его с собой из комнаты в комнату или разговаривайте с ним, когда вас нет дома. зрения.
  • Скажите ребенку, когда вы выходите из комнаты (или выходите), и сообщите о своем прибытии, когда вернетесь. Это помогает им доверять вам.
  • Позвольте вашему ребенку познакомиться с новыми людьми, не вставая с ваших колен. Дайте им понять, что вы знаете, что с новым человеком все в порядке.
  • Если ваш ребенок беспокоится, успокойте его спокойным и уверенным выражением лица.
  • Если вы оставите ребенка «плакать», это только усугубит его беспокойство.

Общие страхи для малышей

Дети в возрасте от двух до трех лет только начинают учиться справляться со своими сильными чувствами, такими как гнев.Малыши часто боятся, что их переполнят сильные эмоции.

Дети младшего возраста плохо понимают размер и могут испытывать на первый взгляд иррациональные страхи, например, упасть в сливное отверстие или унитаз.

Рекомендации по оказанию помощи вашему малышу включают:

  • Поощряйте вашего ребенка рассказывать о своих страхах и тревогах.
  • Помните, что страхи, подобные падению в пробку, кажутся ребенку искренними, потому что маленькие дети еще не понимают размер и пространство.
  • Не заставляйте ребенка противостоять объекту страха, потому что это может усугубить ситуацию. Помогите им медленно привыкнуть к этому.
  • Примите тот факт, что вам, возможно, придется на время помочь ребенку избежать опасного объекта.

Общие страхи детей младшего школьного возраста

По мере того, как ребенок узнает больше об окружающем мире, список того, чего он боится, имеет тенденцию к увеличению. Некоторые опасения реальны, а некоторые — воображаемы. Общие страхи включают страх темноты, кражи со взломом, войны, смерти, разлуки или развода своих родителей и сверхъестественных существ (таких как призраки и монстры).

Рекомендации по оказанию помощи вашему ребенку:

  • Сообщите ребенку, что вы серьезно относитесь к его страхам.
  • Дайте вашему ребенку правдивую информацию на такие темы, как смерть или война, и дайте ему знать, что вы готовы ответить на любые вопросы.
  • Поощряйте ребенка противостоять объекту его страха, например собаке, шаг за шагом в своем собственном темпе. Например, можно начать с картинок, а затем попробовать привязать очень маленькую нежную собаку, чтобы ребенок сам решал, насколько близко подойти.
  • Позвольте ребенку контролировать ситуацию. Например, если они боятся злоумышленников, сделайте закрывание и запирание окна спальни одной из своих ночных обязанностей.
  • Распорядок дня и ритуалы дают ребенку чувство стабильности и защищенности и могут уменьшить общее беспокойство.

Страх темноты

Многие дети боятся темноты. Малыш или дошкольник склонны бояться незнакомых вещей, которые они не понимают или не могут контролировать. Их активное воображение и их неспособность всегда отличать реальность от фантазии означают, что они могут верить, что монстры находятся под кроватью или в шкафу, ожидая, когда они появятся, когда погаснет свет.

Если не принять меры, страх ребенка перед темнотой может сохраняться и продолжать нарушать его распорядок дня и сон. Есть много способов, которыми родители могут помочь своему ребенку преодолеть страх темноты.

Помощь ребенку, который боится темноты

Как и в случае с другими страхами, важно с сочувствием и пониманием справиться со страхом ребенка перед темнотой. Не высмеивайте и не игнорируйте чувства вашего ребенка, не расстраивайтесь и не сердитесь. Первый шаг к тому, чтобы помочь вашему ребенку преодолеть иррациональный страх, — это принять его чувства как настоящие и чутко на них ответить.

Предложения включают:

  • Попросите их рассказать вам о своих страхах и о том, что именно их пугает.
  • Покажите ребенку, что вы понимаете его страхи, но не обязательно разделяете их.
  • Убедите их, что они в безопасности; объясните, что монстры не существуют.
  • Не пытайтесь успокоить ребенка, заглянув в шкаф или под кровать, так как это может предположить ребенку, что, по вашему мнению, там могут быть монстры.
  • Если ваш ребенок боится темноты из-за возможности проникновения злоумышленников, может быть полезно показать ему меры безопасности в доме, такие как замки.Однако никогда не блокируйте тупик, пока люди находятся внутри дома, так как это может заблокировать выход в случае пожара или другой чрезвычайной ситуации.
  • Попросите ребенка посоветовать, что поможет ему чувствовать себя в большей безопасности. Сами предлагайте предложения. Возможно, им стало бы легче, если бы они взяли в постель специальную игрушку или одеяло.
  • Узнайте, не является ли их страх темноты результатом других забот. Например, некоторые дети могут бояться разлуки или смерти своих родителей, и это беспокойство усиливается, когда они остаются одни в темноте.Честно поговорите с ребенком о таких проблемах.

Общие советы по поводу страха перед темнотой

Практические способы справиться со страхом вашего ребенка перед темнотой включают:

  • Установите распорядок дня перед сном, который ваш ребенок находит расслабляющим и приятным. Предсказуемый распорядок отхода ко сну помогает снизить тревожность.
  • Поставьте ночник в комнату ребенка или пусть свет из коридора или другого ближайшего источника проникает в его комнату.
  • Страх ребенка имеет тенденцию уменьшаться, если он чувствует, что имеет некоторый контроль над ситуацией.Например, поставьте лампу у кровати, чтобы они могли сами включить свет. Используйте лампочку малой мощности.
  • Убедитесь, что их привычки смотреть телевизор и материалы для чтения соответствуют их возрасту. Новостные кадры, фильмы или страшные книги могут легко напугать ребенка.
  • Осмотритесь ночью в их комнате и попытайтесь увидеть вещи с их точки зрения. Есть ли картина или игрушка, которые могут отбрасывать тень или выглядеть жутко в полумраке?
  • Регулярные упражнения помогают снизить уровень стресса.Убедитесь, что ваш ребенок много двигается в течение дня.
  • Не придавайте особого значения страху вашего ребенка перед ними или другими людьми, иначе они будут беспокоиться об этом больше.
  • Не смейтесь и не умаляйте их страх.
  • Есть много книг по управлению детскими страхами, как для родителей, так и для ребенка.
  • Поддерживать позитивное поведение. Позвольте вашему ребенку делать небольшие шаги к преодолению своего страха и хвалите его за каждое достижение.Каждый раз, когда они делают шаг, например, не выпрыгивают из постели в ту минуту, когда вы их укладываете, награждайте их. Малыши хорошо реагируют на простые системы вознаграждения, такие как наклейки или марки на настенной диаграмме.

Профессиональная помощь детям от страха и беспокойства

Иногда ребенок настолько напуган, что мешает его повседневной жизни и играм. Обратитесь за профессиональной помощью, если считаете, что ваш ребенок особенно обременен страхами или фобиями. Детей можно научить управлять своим беспокойством, а родители могут научиться стратегиям помощи.

Куда обратиться за помощью

  • Ваш врач
  • Медсестра по охране здоровья матери и ребенка
  • Детский психолог
  • Телефон доверия для детей Тел. 1800 55 1800
  • Родительский телефон Тел. 132 289
  • Tweddle Служба здоровья детей и семьи Тел. (03) 9689 1577

Что следует помнить

  • Иногда дети боятся ситуаций или предметов, которые взрослые не считают опасными.
  • Высмеивание ребенка или принуждение его противостоять своему страху только усугубят ситуацию.
  • Вы можете помочь своему ребенку, если серьезно отнесетесь к его страхам и побудите его рассказать о своих чувствах.

Советы по успокоению нервного ребенка

Ни один из родителей не хочет видеть своего ребенка расстроенным, но иногда бывает трудно понять, как реагировать, когда ребенок нервничает или боится. Вы их обнимаете? Вы позволяете им кричать? Так много противоречивых советов! В следующий раз, когда вам придется отреагировать на нервного или напуганного ребенка, попробуйте эти проверенные и надежные советы.

Будьте там
Многим детям ваше присутствие поможет успокоить их. Обнимите их или держите на коленях. Даже держание их за руку может дать им чувство безопасности и комфорта.

Не слишком увлекайтесь
Говоря своему ребенку, что ему делать или даже что говорить в стрессовых и сложных ситуациях, он не сможет решить проблемы самостоятельно или научиться справляться самостоятельно. Это не значит, что им никогда не понадобится помощь, но вы должны позволить им попытаться решить проблему, прежде чем протягивать руку помощи.

Двигайся
Физическая активность может успокаивать во время сильного стресса. Бег, катание на колесах или игра, в которой задействованы грубые двигательные движения, могут помочь отвлечь их от беспокойства или страха.

Не избегайте занятий
Когда дети постоянно избегают ситуаций, которые вызывают у них страх или дискомфорт, их страхи никогда не исчезают. Попробуйте приучить их к занятиям, которые заставляют их нервничать. Не стоит ожидать слишком многого сразу, потому что им может потребоваться время, чтобы победить страх.Например, если вашему ребенку трудно играть с другими детьми в школе, назначьте время для игр дома, чтобы он мог сосредоточиться на том, чтобы чувствовать себя комфортно с одним ребенком, прежде чем быть окруженным всеми своими сверстниками на игровой площадке. Постепенно помогая им адаптироваться, вы можете ослабить их страх и подготовить их к тому, чтобы справиться самостоятельно, когда они станут старше.

Говорите сами
Возможность выразить то, что вы чувствуете, очень важна, особенно для детей.Поговорите с ними один на один и послушайте, не осуждая и не сбрасывая со счетов их беспокойство. Лучшее время, чтобы поговорить об этом, — это когда они спокойны, потому что им легче вас выслушать.

Не слишком успокаивай
Сказать ребенку, что «все будет хорошо», на самом деле может подтвердить ему, что ему есть чего бояться. Хотя трудно устоять перед инстинктом убедить ребенка, что все будет хорошо, в долгосрочной перспективе это может быть лучше всего.

Позволяйте выражать свое мнение, даже если они не могут объяснить свои опасения
Если вашему ребенку сложно объяснить, почему он нервничает, есть другие способы начать разговор. Попросите их нарисовать картину или разыграть то, чего они боятся, с помощью куклы, марионетки или мягкой игрушки.

Не теряйте терпение
Отсутствие знания того, как помочь, может быть тяжелым и неприятным для родителей, но не позволяйте этим эмоциям проявляться. Ваш ребенок может чувствовать, как вы себя чувствуете.Выявление своих эмоций может заставить ребенка почувствовать, что он вас расстроил, усилить его нервозность и затруднить общение. Попробуйте подать пример того, как спокойно реагировать, чтобы ваш ребенок тоже почувствовал себя спокойнее.

Сочувствуйте
Даже если то, чего они боятся, кажется вам глупым, важно показать ребенку, что вы понимаете. Хотя им действительно нечего бояться, эмоции, которые они испытывают, очень реальны.

Не ждите, пока они на 100% освободятся от беспокойства, чтобы вознаградить их поведение
Поощряйте и хвалите небольшие достижения. Будьте храбрыми, сталкиваясь с вещами, которых они боятся или из-за чего нервничают, — это повод для радости!

Нормальные детские страхи (для родителей)

Нормально ли для детей бояться?

Иногда дети испытывают страх. Страх — это эмоция, которая помогает детям быть осторожными.Новые, большие, громкие или необычные вещи поначалу могут показаться пугающими. Родители могут помочь детям почувствовать себя в безопасности и научиться чувствовать себя непринужденно.

Чего боятся дети?

Чего дети боятся изменений по мере роста. Некоторые страхи обычны и нормальны в определенном возрасте.

Например:

Младенцы испытывают странную тревогу. В возрасте 8–9 месяцев младенцы могут узнавать лица своих знакомых. Вот почему новые лица могут показаться им пугающими — даже новая няня или родственник.Они могут плакать или цепляться за родителей, чтобы чувствовать себя в безопасности.

Малыши чувствуют тревогу разлуки. Где-то между 10 месяцами и 2 годами многие малыши начинают бояться разлуки с родителями. Они не хотят, чтобы родители оставляли их в детском саду или перед сном. Они могут плакать, цепляться и пытаться оставаться рядом со своими родителями.

Маленькие дети боятся «притворяться» вещами. Дети в возрасте от 4 до 6 могут воображать и притворяться. Но они не всегда могут отличить, что реально, а что нет. Для них страшные монстры, которых они представляют, кажутся реальными.Они боятся того, что может быть под их кроватью или в шкафу. Многие боятся темноты и перед сном. Некоторые боятся страшных снов. Маленькие дети также могут бояться громких звуков, таких как гром или фейерверк.

Дети постарше боятся реальных опасностей. Когда детям от 7 лет, монстры под кроватью не могут напугать их (сильно), потому что они знают, что они ненастоящие. В этом возрасте некоторые дети начинают бояться того, что может случиться в реальной жизни. У них может быть страх, что в доме «плохой парень».Они могут бояться стихийных бедствий, о которых слышат. Они могут бояться получить травму или того, что любимый человек может умереть. Дети школьного возраста также могут беспокоиться о школьных занятиях, оценках или общении с друзьями.

Дети и подростки могут иметь социальные страхи. Они могут беспокоиться о том, как они выглядят и впишутся ли они. Они могут испытывать беспокойство или страх перед тем, как выступить с отчетом в классе, открыть новую школу, сдать большой экзамен или сыграть в большую игру.

Как я могу помочь, если мой ребенок боится?

Когда ваш ребенок боится, вы можете помочь, выполнив следующие действия:

  • Утешьте своего младенца, малыша или совсем маленького ребенка, сказав: «Все в порядке, ты в безопасности, я здесь.«Дайте ребенку понять, что вы рядом, чтобы защитить его. Обнимайте его и успокаивайте, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности.
  • По мере того, как ваш ребенок растет, говорите и слушайте. Будьте спокойными и успокаивающими. Помогите ребенку выразить чувства словами. Помогите детям попробовать что-то новое.
  • Помогите своему ребенку привыкнуть к новому человеку, пока вы держите его и позволяете ему чувствовать себя в безопасности. Скоро новый человек больше не будет казаться чужим.
  • Позвольте вашему малышу сначала ненадолго отлучиться от вас. Когда вам нужно расстаться с ребенком, скажите, что вернетесь, обнимите, улыбнитесь и уходите.Пусть ваш ребенок узнает, что вы всегда возвращаетесь.
  • Для вашего маленького ребенка, который боится темноты, приготовьте успокаивающий распорядок дня перед сном. Читайте или пойте своему ребенку. Пусть ваш ребенок чувствует себя в безопасности и любимым.
  • Помогите своему ребенку медленно преодолевать страхи. Например, вместе проверьте наличие монстров под кроватью. С вами, чтобы поддержать ее, пусть ваш ребенок сам увидит, что нечего бояться. Помогите ей почувствовать свое мужество.
  • Ограничьте количество страшных изображений, фильмов или шоу, которые видят дети. Это может вызвать опасения.
  • Помогите детям и подросткам научиться готовиться к испытаниям, например к тестам или отчетам о классе. Дайте им знать, что вы в них верите.

Является ли страх моего ребенка нормальным или нам нужна дополнительная помощь?

Большинство детей справляются со своими обычными страхами при нежной поддержке родителей. По мере взросления они преодолевают страхи, которые были у них в более молодом возрасте.

Некоторым детям тяжелее, и им нужна дополнительная помощь в борьбе со страхами. Если страхи чрезмерны или мешают ребенку заниматься обычными делами, это может быть признаком тревожного расстройства.

Поговорите со своим врачом, если у вашего ребенка страхи:

  • кажутся экстремальными или старше нормального возраста
  • могут вызвать у вашего ребенка сильное расстройство или истерику
  • не позволяйте ребенку заниматься чем-либо — например, ходить в школу, спать одному или находиться отдельно от вас
  • вызывают физические симптомы (например, боли в животе, головные боли или учащенное сердцебиение), или ваш ребенок чувствует одышку, головокружение или тошноту

Как помочь напуганным детям

Иногда дети боятся выполнять повседневные дела, которыми они привыкли управлять, например, самостоятельно ходить в туалет, подниматься наверх, уходить в другую комнату, где они будут одни, спят в своей постели, разлучаются с родителями. школьные годы или игры в саду сами по себе.

Эти страхи могут быть вызваны множеством причин, однако давление, которое они создают в доме, часто может приводить к сильному стрессу и спорам.

Что задумать:

  • В таких обстоятельствах родители могут винить себя и искать причины такого изменения в поведении. Они задаются вопросом, что они, возможно, сделали неправильно, или что их дети, возможно, увидели или услышали, чтобы напугать их.Они могут даже сомневаться в том, что у их детей есть признаки психического заболевания. Это естественная реакция, но они заставляют родителей чувствовать себя более бессильными в поиске решений.
  • Постарайтесь не искать виноватых, так как на поведение ребенка может повлиять множество вещей. Мы все встаем по утрам, желая быть хорошими родителями, поэтому, говоря себе, что вы плохие родители, вы с меньшей вероятностью будете иметь энергию для удовлетворения потребностей своих детей каждый день.
  • Чувство испуга — это внешняя реакция на снижение уверенности в себе и чувство, что вы не можете выполнять какие-либо действия или вести себя обычным образом. Страх — очень сильная эмоция, и обычно дети учатся ей у своих основных опекунов, потому что они копируют их и потому, что дети настолько чувствительны, что могут ощущать крайности эмоций, которые проявляют их родители.
  • Точно так же дети очень чувствительны к тому, что говорят вокруг них, поэтому, когда взрослые или другие дети выражают страхи или беспокойства, дети, вероятно, будут имитировать их, потому что они хотят казаться похожими на тех, кого они любят больше всего.

Способы поддержки детей со страхами:

  • Детям нужен хороший распорядок дня и четкие представления о том, как им следует себя вести. Например, если вы вместе со своими детьми составите список правил для дома, которые выражены положительно и короткими предложениями, например «мы каждый спим в своей постели», вы можете мотивировать детей ожидать, что это предназначено для всех вас. . Правила придают ценность ключевым элементам ответственного поведения.
  • Если ваш ребенок напуган или видит плохой сон, постарайтесь не уносить его к себе в постель. Успокойте ребенка и крепко уложите его в постели поцелуем. Подбадривать и признавать важны, а не шевелить их и заставлять ребенка чувствовать, будто вы согласны с тем, что им безопаснее в вашей постели.
  • Точно так же подчеркните позитивный характер безопасности в каждой комнате в вашем доме, сделав места доступными для ваших детей. Если дети имеют обыкновение перемещаться по дому со своими родителями и видеть, как их родители используют каждое пространство, это упрощает чтобы они чувствовали себя более непринужденно, идя туда самим.
  • На практическом уровне вовлекайте детей в повседневную жизнь, которая дает им все больше и больше ответственности за себя по мере их роста. Обязательно научите их быть независимыми и все чаще использовать свою спальню для просмотра книг, игр и выполнения домашних заданий самостоятельно. Поощряйте их иметь фонарь и включать габаритные огни, чтобы освещать участки, когда они входят. Позаботьтесь о том, чтобы в местах общего пользования, таких как кухня или гостиная, не было слишком яркого света, потому что детям нужно привыкнуть к тому, как тени падают в менее освещенных местах, с которыми они хорошо знакомы.
  • Если родители знают, что их дети видели пугающую программу или что их друзья рассказывают страшные вещи, постарайтесь не казаться возмущенными или обеспокоенными. Это негативные чувства, которые могут создавать ощущение, что детям нужно солгать о том, что произошло, или преуменьшить значение своих собственных переживаний, потому что они, по сути, не хотят расстраивать своих родителей. Создайте возможности для прогулки, где вы можете поговорить бок о бок в безопасной обстановке. Разговор во время прогулки помогает детям и взрослым чувствовать себя лучше, чтобы выразить свои страхи и поделиться своими мыслями и чувствами.
  • Обеспечьте безопасность своих детей, развивая здравый смысл, чтобы гарантировать, что они не получат доступ к пугающим фильмам и страшным телевизионным программам или останутся в угрожающих обстоятельствах дома, в школе или в общественных местах.

возрастов и этапов: как дети справляются со своими страхами

От 0 до 2: «Плохой человек!»

от Карии Пул

Двухмесячная Эмма только что заснула, как за окном раздается громкая сирена. Руки ребенка взмахивают вверх, она судорожно вскакивает и вскрикивает.Учительница Эммы отвечает на ее испуганный крик и нежно берет ее на руки. Младенцы рождаются с рефлексами-самозащитными реакциями на громкие звуки, резкие движения и ощущения. Эти рефлексы, угасающие по мере взросления младенца, настораживают заботливых взрослых. Повторяющиеся ответы с любовью помогают младенцам поверить в то, что заботливые взрослые помогут им справиться со своими страхами и страданиями.

Испытывать тревогу у незнакомца

Распространенным страхом в младенчестве является тревога незнакомца или повышенная осведомленность о незнакомцах, пик которой наступает примерно в 6-8 месяцев.К тому времени у младенцев уже сложились интимные отношения с людьми, которые о них заботятся. Незнакомые люди будут выделяться, а младенцы будут чутко относиться к их личному пространству. Если незнакомый человек подбегает к 8-месячному ребенку с энергичным приветствием, он может получить ответный вопль! Попросите его говорить мягко на удобном расстоянии. Нужно приспосабливаться к уникальной личности каждого ребенка и ждать, пока ребенок не подаст сигнал. Зрительный контакт или жест в сторону нового человека сигнализируют о том, что ребенок готов к общению.

Повышение осведомленности

На втором году жизни у малыша резко возросло понимание того, насколько он зависит от любви и защиты значимых взрослых. В результате может усилиться страх разлуки с близкими, и ему потребуется терпеливое заверение.

Причина и следствие

Иногда у малышей возникают нереалистичные страхи, основанные на их ограниченном понимании причин и следствий. Например, малыш может увидеть, как вода и мыльная пена стекают в канализацию, и подумать, что он тоже может исчезнуть в канализацию!

Хотя язык малышей ограничен, слушайте внимательно и задавайте простые вопросы.Уважайте и примите нереалистичный страх малыша, сказав: «Я знаю, что ты боишься. Я буду здесь, если тебе понадобится, чтобы я тебе помог», или «Я буду охранять тебя».

Знакомство с новыми впечатлениями

Поскольку малыш только начинает понимать, как устроен мир, новые впечатления могут пугать. Используйте простой и понятный язык, чтобы заранее описать новый опыт. Попробуйте смешать знакомое с незнакомым. Например, если малыш использует незнакомое игровое пространство, поделитесь этим опытом со знакомым другом.Затем дайте ему время приспособиться.

Использование игры для управления страхами

Двухлетние дети начинают использовать игру, чтобы управлять своими страхами. Например, 2,5-летний Сэмми недавно испугался плохих монстров. В результате во время своей ролевой игры он становится страшным монстром. «Ответственный» за монстра помогает ему справиться со своим страхом. Иногда дети переживают страшные события во время игры. Дети отпускают давнюю тревогу, «разыгрывая ее». Обеспечьте безопасную и структурированную обстановку, но позвольте им играть независимо.Позвольте им разработать «сценарий». Страх — сложная, но полезная эмоция. Это вызывает всплеск адреналина, который помогает обезопасить детей. Научиться управлять этими сильными чувствами — это процесс на всю жизнь.

Что вы можете сделать:

  • Настройтесь на темперамент. Некоторым малышам нравятся новые люди, места и вещи, в то время как другим требуется больше времени, чтобы разогреться. Уважайте каждый стиль, подстраиваясь под детские личности.
  • Смиритесь с гневом малышей. Страх и агрессия могут быть тесно связаны.Помогите малышам выразить оба чувства и управлять ими.

От 3 до 4: «Слишком темно!»

Сьюзен А. Миллер, изд.

Класс трехлетней Шаны недавно прочитал и разыграл «Трех Билли Козлов Графф». Через неделю была запланирована поездка в контактный зоопарк. Когда Шана увидела коз, она начала неудержимо плакать. Учитель Шаны потратил минуту, чтобы попытаться понять, что происходит. О да! Разве одна из коз в этой истории не ткнула кого-нибудь в пасть монструозному троллю? Тройкам часто трудно отделить фантазию от реальности.

Испуганный незнакомым

В мире трехлетнего ребенка происходит так много всего — столько мастерства, так много вещей, с которыми они уже знакомы. Однако в то же время детей этого возраста могут беспокоить характеристики, которые им незнакомы. Джесси плачет, когда его учитель возвращается после зимних каникул с бородой. Он также может бояться кровоточащего пореза, прятать глаза от повязки на руке друга или посоветовать учителю выбросить сломанную игрушку.Ничто из этого не вписывается в знакомую концепцию целого, и это страшно!

Общие тревоги и реакции

В возрасте около трех с половиной лет у детей часто появляются различные неуверенности и физические способы их проявления. Боязнь темноты и кошмары — обычное явление, которое может длиться довольно долго. Руки могут дрожать. Дети могут сосать пальцы или испытывать нервные тики. Устные заверения от важных взрослых, а также защитные одеяла и другие специальные предметы комфорта могут помочь развеять страхи и укрепить уверенность в себе.

Быть непросто 4!

Из-за повышенного воображения страхи четырехлетних детей могут усилиться. Часто, когда утихает один страх, его место занимает другой. Хотя многие страхи присущи конкретному ребенку, некоторые из них кажутся очень типичными для этой возрастной группы — страх перед странными животными, канализацией в ванной, огнем, громом и молнией, змеями и насекомыми. Из-за боязни теней и движущихся огней на стене время сна и дневного сна может стать пугающим. В 4 года многие дети боятся, что, если умрут бабушка, дедушка или домашнее животное, они тоже умрут.

Часто, подпитываемые телевизионными программами, детские фантазийные страхи, такие как привидения, драконы и сверхъестественные персонажи, проникают в игры и сны дошкольников. Страх перед нематериальными вещами — например, быть брошенным — также может усиливаться.

Дошкольники узнают некоторые из своих страхов, наблюдая за другими или слушая их: например, мама съеживается при виде пауков. Другие страхи возникают из-за болезненных или пугающих личных переживаний, например, из-за того, что вы потерялись в магазине.Однако важно помнить, что определенные страхи порождают здоровую тревогу. Боязнь движения, высоты, электроинструментов, укусов животных и огня может научить осознанию безопасности и самосохранению, предупреждая дошкольников об опасности.

Помогая детям научиться справляться со своими страхами, вы также помогаете им почувствовать контроль над своей жизнью.

Что вы можете сделать:

  • Примите детские чувства. Старайтесь не осуждать. Дайте детям понять, что вы понимаете, что они чувствуют.Помогите им выразить словами свои чувства по поводу своих страхов.
  • Предложите детям способы выразить или успокоить свои страхи. С помощью драматической игры дети могут почувствовать силу, чтобы справиться со своей неуверенностью.
  • Помогите подготовить детей к ситуациям, которые могут показаться им пугающими. Прочтите рассказ о походе к дантисту или попросите пожарного навестить школу и разрешить детям обращаться с оборудованием, пока вы стоите рядом, чтобы подбодрить их.
  • Попытайтесь определить настоящую причину страха.Чем больше вы знаете (и чем меньше предполагаете), тем лучше вы сможете помочь детям справиться со своими страхами.

от 5 до 6: «Давай поймаем плохих парней!»

от церкви Эллен Бут

В классе тихий день, а на улице назревает буря. Огромный раскат грома поражает детей! Некоторые действительно напуганы — трясутся и плачут. Когда г-жа Перрин отвечает спокойными указаниями, заверениями и объятиями, дети усаживаются и смотрят представление.

Боязнь неизвестного

В целом, пяти- и шестилетние дети боятся значительно меньше, чем трех- и четырехлетние.Однако дети детского сада могут бояться природных стихий, таких как огонь, ветер и темнота. Когда у детей нет полного понимания причин и следствий этих факторов, они могут использовать свой мощный 5- и 6-летний разум для создания как воображаемых, так и реальных сценариев, связанных с этими страхами.

Приглашение к разговору

В ситуациях, вызывающих страх, детям нужны ваши спокойные указания и подбадривание. Лучший способ помочь детям справиться с этими страхами — предоставить им информацию.Например, спросите детей, что они знают о громе. Затем предоставьте им дополнительную информацию о том, что это такое и как с этим бороться.

Управление проблемами разделения

Для пятилетних детей нет ничего необычного в том, что они все еще опасаются потерять родителей. Проблемы с разлучением, которые могли возникнуть или не возникнуть в начале учебного года, могут возникнуть в его конце. Дети могут беспокоиться, что их мама или папа не заберут их или их не будет, когда они вернутся домой.Они могут даже чувствовать, что хотят остаться дома, а не ходить в школу. Это вполне нормально в это время года, и, проявив терпение, быстро пройдет.

Признание страхов

Дети находятся на той стадии развития, когда они могут беспокоиться о взрослении и вместо этого хотят оставаться маленькими! Часто это связано со страхом пойти в «большую» школу и первый класс. Важно позволить детям почувствовать свои страхи, обсудить их и даже позволить им остаться дома на день, если это необходимо.Дети быстро поймут, что им не хватает школьного опыта и друзей.

Создание воображаемых сценариев

5-6-летние годы — это время, когда дети больше осознают «плохих людей» в мире. Даже если доступ к новостям, телепрограммам и фильмам ограничен, дети все равно слышат о насилии в мире. Эти страхи могут стать вам очевидными, когда дети приходят в школу с жалобами на кошмары. Они также могут всплывать, когда дети сражаются с монстрами и плохими людьми во время драматической игры.В детском саду игры с супергероями могут помочь детям справиться с этими страхами. Драматическая игра под тщательным наблюдением — безопасная площадка для детей, где они могут «примерить» эти характеристики и проработать страхи.

Что вы можете сделать:

  • Разговаривать, разговаривать, разговаривать. Страхи могут расти, если их не исследовать и не выражать. Поощряйте детей говорить о них. Расскажите им о страхе, который у вас был в детстве.
  • Включите изучение обычно пугающих природных явлений в свои научные подразделения.Полученные детьми знания о громе, молнии, ветре и т. Д. Помогут им справиться со страхом.

Почему детям нормально иногда бояться

Зомби, терроризирующий город, или костюм, залитый фальшивой кровью, — это именно та страшная забава, которую любит Лила МакГинн. Десятилетняя девочка посмотрела почти каждый эпизод Ходячие мертвецы и уже практикует свои навыки макияжа, чтобы в этот Хэллоуин она могла нарядиться кровавой невестой.

«Это заставляет меня нервничать и волноваться, — говорит Лила.

Ее возбуждение носит физиологический характер: по словам детского нейропсихолога Сэма Голдштейна, страх может увеличить адреналин, который усиливает чувство бдительности, энергии и силы — что может объяснить, почему дома с привидениями и страшные фильмы могут быть такой привлекательной для некоторых. А социолог Марджи Керр, которая также является специалистом по страхам и консультантом по домам с привидениями, добавляет, что правильный тип испуга может быть полезен и для психики детей.

Желание закричать, когда кто-то игриво набрасывается из-за угла, — это эволюционный возврат назад, который защищает нас в угрожающих ситуациях.Но Керр, автор книги Scream: Chilling Adventures in the Science of Fear, говорит, что некоторые страхи могут вызвать еще одну полезную реакцию: развлечение.

«Это прекрасная возможность помочь детям расти и развиваться», — говорит она.

Реальная жизнь достаточно пугает, но эксперты говорят, что переживание «безопасного страха» может помочь детям научиться управлять своими эмоциями и повысить их уверенность в себе. А поскольку Хэллоуин снова начался после того, как в прошлом году он был почти полностью уничтожен, у родителей есть возможность дать детям здоровую дозу безопасного и страшного веселья.

Наука о страхе

Переживание любого вида страха оказывает физиологическое воздействие как на детей, так и на взрослых. «У каждого существа есть своего рода защитная реакция, которая происходит автоматически при столкновении с чем-то, что угрожает их выживанию», — говорит Керр.

Когда люди чувствуют угрозу, у них увеличивается частота сердечных сокращений, увеличивается уровень адреналина и гормона стресса кортизола. Это помогает подготовить рефлекс «бей или беги», необходимый для выживания.

«Это увеличивает нашу способность преобразовывать любые доступные ресурсы в энергию, доставляя весь кислород из крови в мышцы на самом базовом уровне, который необходим, чтобы помочь нам бегать или сражаться», — говорит Керр.

Но поскольку эмоции контролируются мозгом, а не физиологической реакцией, Гольдштейн говорит, что реакцию на страх можно точно настроить на основе опыта. Например, исследователи из Мэрилендского университета, изучающие МРТ-сканирование, обнаружили, что, когда люди считали, что они контролируют стрессовую ситуацию, в мозгу уменьшались «реакции, связанные с факторами стресса».

Гольдштейн говорит, что, возможно, кто-то на самом деле не «любит бояться» так сильно, как «желает бояться» в безопасных условиях. Вот почему реакция страха на «безопасные» вещи, такие как дома с привидениями, может отличаться от, скажем, пересечения тропы с гризли на пешеходной тропе.

«Когда мы знаем, что мы в безопасности — когда мы знаем, что можем покинуть дом с привидениями или выключить фильм, когда есть понимание, что вы на самом деле поддерживаете свободу воли, это оказывает огромное влияние на то, как мы справляемся со стрессом — а именно, мы управляем намного лучше », — говорит Керр, указывая на исследование, опубликованное в журнале« Нейробиология обучения и памяти ».

Так что же делает эти «безопасные страхи» такими приятными для некоторых людей? Текущий контекст и предыдущие пугающие события могут сыграть свою роль. Но то же самое и с реакцией вашего мозга.

Восстановление после страшного переживания освобождает от этих реакций выживания «бей или беги», но также увеличивает циркуляцию эндорфинов, дофамина, окситоцина и других нейрохимических изменений, связанных с хорошим самочувствием. Керр часто говорит, что, когда мы не находимся в реальной опасности, люди могут впадать в это состояние хорошего самочувствия и, следовательно, иметь положительный «пугающий» опыт.

Забавный страх и развитие ребенка

Помимо того хорошего настроения, которое может дать безопасный страх, Керр говорит, что помощь детям в пугающих, но безобидных ситуациях может помочь им справиться со стрессовыми ситуациями в будущем. Одна из теорий, по ее словам, предполагает, что, когда взрослые имеют все менее серьезную физиологическую реакцию на мгновенный испуг, их тела могут научиться более уверенно реагировать на подобные ситуации в будущем. Другими словами, воспоминание о преодолении безопасного, но пугающего события — например, первого дня в детском саду — может помочь ребенку почувствовать себя более уверенно, справляясь с чем-то вроде игры на пианино на публике позже.

Гольдштейн, соавтор Упорство у детей, добавляет, что борьба с безобидным страхом аналогична тому, как дети учатся в рискованной игре: каждый опыт учит их, как справляться со стрессом и управлять им, и что обучение может затем применяться в другие ситуации.

«Страшное развлечение позволяет вам исследовать действия или события, которых вы могли бы избежать в реальном мире», — говорит он. «Большинство из нас может помнить свой страх прыгнуть с трамплина в детстве. Некоторые из нас никогда не набираются смелости, чтобы совершить прыжок, но те из нас, кто это делает — даже если мы никогда не попробуем снова, — обретают уровень уверенности, который распространяется на попытки других сложных или пугающих действий.

Это вселяет уверенность в себе, говорит он, но есть еще одна причина, по которой попытки «страшные вещи» могут быть полезны для здоровья ребенка: когда ребенок не в состоянии справиться с этими безобидными ситуациями, результаты могут быть разрушительным.

«Когда ребенок боится, выделяется каскад химических веществ, в том числе кортизол», — говорит Гольдштейн. «Высокий уровень кортизола в течение длительного периода времени может быть причиной множества проблем, включая депрессию».

Как сохранить удовольствие от страха

Истерия в честь Хэллоуина — отличный способ для детей научиться управлять своими реакциями на страх.Эти советы могут помочь.

Пусть дети управляют повествованием. Пусть ваши дети сочинят свои страшные истории или построят дома с привидениями. Таким образом, они будут нести ответственность за то, насколько это страшно, и смогут сосредоточиться на веселье, а не на страхе. «Для детей, которые боятся монстра, попросите их написать историю о монстре, которая заканчивается тем, что монстр становится их другом, или они каким-то образом побеждают монстра», — предлагает Керр.

Дайте детям право прекратить это дело. Давление со стороны родителей, братьев, сестер или сверстников иногда может усилить страхи ребенка. Вместо этого дайте понять, что они могут прекратить действие в любой момент. «Просто сказать, что вы надеетесь, что им это понравится, и вы верите, что они могут это сделать, но что нет никакого стыда или осуждения, если они захотят оставить это, может иметь большое значение», — говорит Керр.

Предложите детям шанс испугаться. Наряд вурдалака добавляет мягкости к истории о монстрах Хэллоуина. А поиск забавных способов поиграть в темноте может снять остроту и повысить у ребенка самооценку и чувство выполненного долга.«По сути, вы даете им возможность преодолеть страх с другой стороны», — говорит Керр. «И при этом они понимают, что на самом деле это всего лишь притворство».

Держите забавный страх в контексте. Когда вы только начинаете предлагать своим детям страшные идеи, не усложняйте их. Дом с привидениями будет казаться менее зловещим, если он будет частью знакомой обстановки, такой как школьный спортзал, и окружен не такими уж необычными занятиями, как ловля яблок.

Помните, что не все страхи равны. Гольдштейн говорит, что, хотя физиологическая реакция на страх у всех одинакова, эмоциональная реакция мозга — нет. «Трое детей могут ждать, чтобы войти в дом с привидениями», — объясняет он. «У всех учащено сердцебиение, но один взволнован, второй в этом не уверен, а третий ушел бы, если бы двое его друзей не цеплялись за него».

Керр советует родителям распознавать реакцию своего ребенка на пугающие ситуации и встречаться с ними там, где они находятся. Например, у фанатки страха Лилы есть брат-близнец Дункан, реакция которого на страх обычно противоположна ее реакции.«Если у нас будет семейный вечер кино, мы предоставим ему выбор», — говорит мама Аланна МакГинн. «Если мы знаем, что собираемся смотреть ужастик, он обычно внизу играет в видеоигры».

Знайте, когда править в ужасе. Не все страхи безобидны. Если ваш ребенок проявляет интерес к чему-то, что может показаться слишком взрослым или вести к опасному поведению, попросите его помочь вам понять это.