Содержание

Физическое воспитание в дошкольных и образовательных учреждениях Оренбурга

В городе Оренбурге имеется 137 дошкольных образовательных учреждений и 86 общеобразовательных учреждений, включающих в себя 82 муниципальных, 3 областных и 1 федеральное президентское кадетское училище.

Физическое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях проводят 70 специалистов. В том числе, с высшим образованием 16 чел., со средним профессиональным – 54 чел. Основной формой занятий с детьми является утренняя гимнастика, подвижные игры, оздоровительные прогулки на свежем воздухе, закаливающие процедуры.

Во всех дошкольных образовательных учреждениях имеются игровые спортивные площадки круглогодичного использования, помещения для занятий по физическому развитию с набором спортивных снарядов и оборудованием для детей-дошкольников. К сожалению, работа плавательных бассейнов в детских садах, ввиду сложностей их эксплуатации, недостаточного финансирования, остается все последние годы значительной проблемой для органов управления образования.

В целом, имеющаяся в учреждениях этого типа материальная спортивная база, соответствует задачам оздоровления детей и их первоначальному физическому воспитанию.

Специалисты комитета совместно с управлением образования в отчетном году провели соревнования детей-дошколят с участием их родителей под лозунгом «Папа, мама, я – спортивная семья». Соревнования проходили как внутри детских садов, так и в масштабе округов, и получили хорошую оценку, как со стороны родителей, так и со стороны органов управления образования и комитета.

Физическое воспитание в общеобразовательных школах всех типов проводится в режиме учебной программы как урок физической культуры, а также в форме внеклассной работы.

На всех ступенях общего образования в 87 учреждениях включен третий час физкультуры. Общее число учащихся охваченных занятиями на уроках физкультуры составляет 52338 человек, из них секционной работой охвачено 35743человека.

Всего в школах города работают 243 учителя физической культуры, из них с высшим образованием – 208 чел. , со средним профессиональным – 35 чел.

В большинстве школ всех типов проводятся в полном объеме все формы внеклассной и внешкольной работы по физической культуре. В 51 учреждении города, созданы школьные спортивные клубы.

Физкультурно-оздоровительная работа в школах проводилась и в дни школьных каникул. В период продолжительных летних каникул на пришкольных спортплощадках и стадионах продолжалась работа с детьми, которые отдыхали в лагерях дневного пребывания.

Уровень обеспеченности школ спортивным инвентарем в 2014 году стал значительно лучше.

Выделенные из областного бюджета средства позволили управлению образования города дать школам практически все необходимое для проведения полноценных занятий физической культурой с учащимися.

В отчетном году было продолжено проведение образовательного тестирования уровня физической подготовленности учащихся по программе «Президентские состязания».

Статья 13. Участие органов государственной власти, образовательных учреждений и иных организаций в физическом воспитании граждан 

1. Органы государственной власти, образовательные учреждения и иные организации независимо от форм собственности рассматривают физическое воспитание детей дошкольного возраста, а также обучающихся в образовательных учреждениях, военнослужащих, граждан допризывного и призывного возрастов, инвалидов, пенсионеров и других граждан как важнейшее направление социальной политики государства, при участии физкультурно-спортивных, профсоюзных, молодежных и иных организаций реализуют федеральные программы развития физической культуры и спорта и на их основе разрабатывают совместно с органами местного самоуправления свои программы, в которых предусматриваются:

1) повышение качества физического воспитания на основе обязательных нормативных требований физической подготовленности в дошкольных и иных образовательных учреждениях, детских оздоровительных, молодежных и спортивных лагерях;

2) вовлечение граждан в систематические занятия физической культурой и спортом, обязательное внедрение в систему научной организации труда и отдыха каждого трудового коллектива производственной гимнастики, послетрудовой реабилитации;

3) пропаганда знаний об эффективности использования физических упражнений в профилактике и лечении заболеваний и совершенствование врачебного контроля за гражданами, занимающимися физической культурой и спортом;

4) расширение и реконструкция действующих спортивных сооружений, строительство новых спортивных сооружений для проведения физкультурно-оздоровительной работы и подготовки спортивных резервов.

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, профессиональные союзы включают вопросы развития физической культуры и спорта в соглашения по социальным проблемам и охране труда, организуют контроль за выполнением таких соглашений и своих программ развития физической культуры и спорта.

Открыть полный текст документа

Статья 12. Физическое воспитание в образовательных и дошкольных учреждениях «ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ» (ред. от 24.12.93)

отменен/утратил силу Редакция от 24.12.1993 Подробная информация
Наименование документ«ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ» (ред. от 24.12.93)
Вид документаосновы законодательства
Принявший органвс рф
Номер документа4868-I
Дата принятия01.01.1970
Дата редакции24.12.1993
Дата регистрации в Минюсте01.01.1970
Статусотменен/утратил силу
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 27.04.93 — «Ведомости СНД и ВС РФ», 1993, N 22, ст. 784)
НавигаторПримечания

Статья 12. Физическое воспитание в образовательных и дошкольных учреждениях

1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и детей дошкольного возраста, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни являются одной из основных задач образовательных и дошкольных учреждений всех типов, входят в круг обязанностей администрации указанных учреждений и каждого педагогического работника.

2. Образовательные учреждения самостоятельно с учетом местных условий и интересов обучающихся определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий (не менее пяти часов в неделю) на основе государственных образовательных программ и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно — оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней внешкольных учреждений и общественных объединений физкультурно — оздоровительной и спортивной направленности, в том числе федераций по видам спорта.

3. Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу воспитания дошкольных учреждений бесплатных учебных занятий по физической культуре продолжительностью не менее восьми часов в неделю.

4. Местные органы управления физической культурой и спортом совместно с государственными органами управления образованием имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно — спортивные занятия в образовательных и дошкольных государственных учреждениях за счет средств местных бюджетов.

5. Образовательные и дошкольные учреждения ежегодно проводят тестирование физической подготовленности обучающихся и детей дошкольного возраста в соответствии с установленными государственными нормативами.

6. С обучающимися, имеющими отклонения в развитии, включенные в образовательную программу занятия проводятся в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации.

Перейти к основному содержанию Поиск