Психоречевое развитие это: Психоречевое развитие ребенка
Психоречевое развитие ребенка
Психоречевое развитие ребенка в разные периоды времени может в значительной степени отличаться. Вне зависимости от этого, каждый без исключения родитель должен постоянно наблюдать за собственным ребенком, и соответственно, обязан фиксировать все происходящие события.
Психоречевое развитие ребенка: какое оно?
Психоречевое развитие ребенка в раннем возрасте является действительно самым стремительным. А благодаря постоянному контролю со стороны родителей всегда имеется возможность предотвратить риск возникновения задержек, как со стороны речевого развития, а так и соответственно, психического.
Об определенных моментах этого процесса, можно узнать у специализированного детского психиатра. Итак, на что особенно рекомендуется обратить собственное внимание в подобной ситуации?
В возрасте до 3 лет многие родители самостоятельно, во время наблюдения за собственным ребенком, а также остальными детками, способны заподозрить возникновение определенной проблемы в непосредственном психофизическом развитии.
С этой целью очень важно обращение собственного внимания именно на следующие моменты:
- Малыш своевременно начал поднимать собственную голову. В возрасте от одного и до одного года и двух месяцев, ребенок уже должен без проблем ходить.
Одновременно с этим должны полностью отсутствовать всевозможные ортопедические проблемы. Подобная задержка в непосредственном физическом развитии маленького ребенка в обязательном порядке должна сильно насторожить каждого без исключения родителя.
Естественно, все это касается и самих педиатров. Если малыш не ходит самостоятельно в выше обозначенном возрасте, а сами ортопедические проблемы полностью отсутствуют, тогда возможно наличие задержки именно в психофизическом развитии.
Дополнительно, дети, относящиеся к подобной возрастной категории, должны уже уметь приседать. Также они могут и самостоятельно кататься на качели.
2. К наступлению одного единственного года маленький ребенок должен уметь сосредотачивать собственное внимание на наиболее разнообразных игрушках. Поэтому родители должны заниматься с собственным ребенком.
Многочисленные действия при этом должны быть совместными. Можно складывать различные конструкции, кубики или пирамидки. Не исключается и такое действие, как совместное рисование фломастерами с маленьким ребенком.
3. Дети, которым уже исполнился один год, постоянно стараются имитировать наиболее разнообразные действия взрослого человека. К примеру, сюда стоит отнести и такое явление, как воздушный поцелуй.
4. Развитие моторики маленького ребенка. Малыш после наступления одного года уже может самостоятельно пользоваться не только чашкой, но и к примеру, ложкой. Также он может и самостоятельно кушать.
Психоречевое развитие ребенка в 2 года или в более позднем возрасте: каким оно должно быть?
Психоречевое развитие ребенка в 3 года, или начиная с двух лет, должно быть достаточно разнообразным и стремительным. Начиная с достижения одного года у ребенка в словарном запасе уже имеется до 10 слов.
А вот при достижении двухлетнего возраста дети могут самостоятельно складывать и наиболее разнообразные предложения. В основном они состоят не больше чем из нескольких слов. В три года словарный запас при этом уже является достаточно большим.
Одновременно с этим ребенок уже умеет различать наиболее разнообразные цветовые оттенки. Он сможет не только называть различные цвета, но и соответственно, осуществлять группирование предметов в зависимости от этого показателя.
Дополнительно, в подобной возрастной категории маленькие дети уже без проблем способны справиться и с такой задачей, как определение формы предметов.
Психоречевое развитие ребенка в 4 года также должно быть соответствующим. С этим все понятно. Но, каким образом можно спрогнозировать возникновение задержки именно в психофизическом развитии маленького ребенка?
Психоречевое развитие ребенка в 5 лет, как и в предыдущие период времени, должно развиваться без присутствия даже малейших задержек. После того, как ребенок научится произносить собственные первые слова, очень важно ни при каких обстоятельствах не пропустить тот момент, который сможет говорить о характеристиках психического развития.
Среди наиболее распространенных проблем стоит отметить отсутствие фиксации собственного взгляда на разнообразных игрушках, а также отсутствие не удержания своего зрительного контакта.
Моторика также должна соответствовать конкретной возрастной категории. А вот в 7-8 месяцев маленький ребенок уже должен при любых обстоятельствах уметь даже сидеть.
Помимо всего остального очень важно осознавать и факт того, что самые разнообразные виды психофизических патологий, достаточно часто сопровождаются возникновением и неврологических проблем.
Ребенок при достижении одного года в обязательном порядке должен быть обследован у такого специалиста, как невропатолог. Первоначально проверяется наличие пониженного или, наоборот, повышенного тонуса. Возможна фиксация и факта отставания именно в физическом развитии.
В истории наиболее разнообразных болезней детей до 4 лет, при присутствии проблем, связанных с психическим развитием, одновременно с этим возникают и наиболее разнообразные неврологические проблемы.
Хотя все это не обозначает и то, что каждый без исключения ребенок с нарушением тонуса в обязательном порядке будет обладать определенными проблемами, связанные с задержкой в психическом развитии.
Но в этой ситуации, риск возникновения проблем действительно находится на более высоком уровне. Поэтому с каждым без исключения маленьких ребенком в обязательном порядке рекомендуется заниматься и должным образом.
Задержка психоречевого развития у детей (ЗПРР): симптомы, лечение, занятия
Задержка психоречевого развития (ЗПРР) – это задержка речевого развития (ЗРР), которая сочетается с общим интеллектуальным недоразвитием.
Что это такое
Задержка психоречевого развития (зпрр) является следствием задержки речевого развития (зрр) в раннем возрасте до 4 лет. Нарушение развития речи влекут за собой общее недоразвитие психики.
Поэтому, если до 4 лет ребенку поставлен диагноз «задержка речевого развития (ЗРР)» важно не ждать, что малыш «сам разговорится», а вести коррекционную работу: принимать медикаментозное лечение, если его назначает врач-невролог и заниматься с логопедом или в домашних условиях
В МКБ-10 ЗПРР не выделяется в отдельную категорию. Отдельные элементы, характеризующие данную патологию, встречаются в тех же разделах, что и ЗПР – F80-F89.
Почему возникает ЗПРР
Чаще всего ЗПРР возникают на на резидуально-органическом фоне. Причинами в большинстве случаев становятся неврологические изменения:
- Поражения ЦНС
- Опухоли
- Доброкачественные образования (кисты).
Часто ЗПРР идет рука об руку с РДА (ранним детским аутизмом), ДЦП (синдромом Дауна). Так что если в анамнезе такой диагноз – вы в группе риска.
Данная классификация – важная часть подбора лечения, поскольку болезнь или нарушение, вызвавшее отставание в речи, может иметь особую симптоматику, подлежащую коррекции в индивидуальном порядке.
Проявления
ЗПРР у детей имеет разнообразные симптомы. Часто родители списывают их на особенности характера, даже не предполагая, что карапузу требуется лечение. Наличие следующей симптоматики является поводом для подозрений:
- Избыточное слюноотделение, не вызванное прорезыванием зубов.
- Повышенная возбудимость.
- Заторможенная мыслительная деятельность.
- Плохая память.
- Замкнутость, избегание общения.
И самый верный показатель – отставание от норм формирования речи. . Стандартный график такой:
- С 2-6 месяцев – гуление, или первые звуки.
- С 4-9 месяцев – лепетание: повторяются парные звукосочетания. Важна также реакция на появление знакомых лиц – младенец оживится, заулыбается и залепечет.
- 1 год – простые слова из ранее освоенных слогов («мама», «дядя»). Ребенок также должен отзываться на свое имя и привычные ласковые прозвища.
- 2 года – предложения из пар слов («мама на», «деда дай»). Сформировано умение повторять фразы за другими людьми.
- 3 года – активный словарный запас составляет 750 слов.
При опоздании в пределах недели паниковать рано, если наступление очередного этапа в жизни маленького солнышка задерживается намного существеннее – обратите на это внимание своего педиатра.
Встречаются также другие проявления:
- Постоянство в привычках – малейшая смена режима, знакомого меню, обстановки вызывает истерики и крики.
- Нежелание взаимодействовать со сверстниками и родителями.
- Агрессия или аутоагрессия – щипки, покусывание, удары, направленные на окружающих или самого себя.
Данный список особенностей напрямую связан с проявлением аутичных черт. Что это на самом деле – РАС в чистом виде, или в сочетании с ЗПРР, зависит от того, нарушена ли способность говорить. Точная постановка диагноза в таком случае требует дополнительного обследования.
Диагностика
При подозрении на ЗПРР или РАС необходимо пройти осмотр широкого перечня специалистов. Что же включает в себя такое обследование?
- Первый этап – визит к неврологу, который произведет оценку состояния ребенка, направит на дополнительные исследования. При подтверждении диагноза, он назначит таблетки. Также будут даны направления на ЭЭГ и МРТ, позволяющие оценить состояние мозга и выявить нарушения его работы.
- Следующий шаг – консультация отоларинголога или сурдолога, при которой выявляются проблемы со слухом.
- Порой позволяет оценить ситуацию поход к генетику, выявляющий генетические мутации и отклонения.
- Логопед и детский психолог оценят соответствие речевых навыков возрастным нормам развития.
Возраст играет огромное значение: если ребенок совсем не говорит в 5 лет – считается, что это грубая задержка психоречевого развития. Исправить ситуацию все еще возможно, но вероятность удачного исхода крайне невысока.
В случае двухлетнего карапуза терапия окажется в разы эффективнее. Потому дожидаться пятилетнего возраста, когда сложности станут заметны невооруженным взглядом, не стоит: в таком вопросе лучше проявить излишнюю осторожность, чем рискнуть здоровьем своего наследника.
Лечение
Лечение ЗПРР – сложный процесс, требующий комплексного подхода. Однако, при слаженных действиях врачебного персонала и родителей возможно полное исправление нарушений. Рассмотрим существующие подходы более детально.
Медикаменты
Одной из важнейших составляющих борьбы с ЗПРР у детей является медикаментозное лечение. Не отказывайтесь от назначенных врачами лекарственных средств, но и не пытайтесь экспериментировать с ними самостоятельно.
Только специалист, знающий особенности работы мозга, способный предусмотреть потенциальные аллергические реакции и учитывающий индивидуальный уровень возбудимости, способен подобрать подходящий набор препаратов.
Могут быть назначены:
- Магне B6 или другие магнийсодержащие лекарства
- Когитум
- Мексидол
- Винпоцетин
- Церебролизин
- Глицин
- Фенибут
Данный перечень не является полным. Возможно применение средств с аналогичными действующими веществами или схожим воздействием. Выбор зависит от персональных показаний вашего малыша.
Коррекция
Коррекционная работа производится как дома с мамой, так и с профессионалами. Выбор доктора зависит от возраста.
- Двухлетки занимаются c дефектологом
- В четыре года наступает пора работы c логопедом. Чтобы сформировать верное произношение, проводится артикуляционная гимнастика и укрепляющий массаж лицевой зоны.
- Занятия с психологом станут подспорьем в тех случаях, когда этиология заболевания связана с эмоциональными потрясениями. Травмированная психика и зажатость мешают спокойному выражению своих переживаний, в этом случае способен помочь только квалифицированный психолог.
В домашних условиях
Занятия на развитие мелкой моторики:
Пальчиковые игры:
Квиллинг
Лепка из пластилина:
Игры с вырезанием и одеванием бумажных кукол
На улучшение памяти и внимательности:
- Чтение
- Игра в города, предметы
- Поиск отличий
- Квесты с поиском клада
- Заучивание и повторение скороговорок – также поможет улучшению артикуляции.
Прочие методы
- Остеопатия
- Иглорефлексотерапия
- Электрорефлексотерапия
- Магнитотерапия
- Иппотерапия
- Дельфинотеапия
Остеопатия и иглорефлексотерапия воздействуют на определенные точки на теле человека, оказывая вспомогательный эффект: расслабляя и поддерживая работу нервной системы.
Электрорефлексотерапия и магнитотерапия точечно воздействуют на поврежденные отделы головного мозга, активизируя их.
Иппотерапия и дельфинотерапия делают кроху более открытым, заряжают позитивными эмоциями, которыми он наверняка захочет поделиться с окружающими.
ЗПРР и приучение к горшку
Одной из сопутствующих проблем задержки психоречевого развития у ребенка – отказ от присаживаний на горшок. Дети будто бы не могут на нем усидеть – кричат, вырываются, уползают. Порой мамочки и папочки отчаиваются, решая – ЗПРР и горшок несовместимы. Но есть перечень советов, которые помогут приучить маленького упрямца делать свои дела на горшочек:
- Откажитесь от подгузников. Мокрые трусики отлично мотивируют непоседу проситься в туалет.
Не бегите моментально стаскивать влажное белье. В детской голове должно закрепиться правило: сходил в туалет куда надо – после было тепло и сухо. Решил повредничать – стало неприятно. - Заразительный пример. Более умелые в туалетных делах сверстники, персонажи мультиков – все средства хороши. Посадите на горшочек любимую игрушку – уж если любимый медвежонок делает пи-пи в это странное местечко, кроха точно последует его примеру.
- Не ругайте за «аварию». Покажите, что вы расстроены, объясняйте, что ходить с мокрыми штанишками – не здорово.
- Если в какой-то момент все получилось – не скупитесь на похвалу.
- Если дело не сдвигается с мертвой точки – не стоит страдать и превозмогать. Возможно, через неделю-другую появится положительная динамика.
Главное в коррекционных процедурах – регулярность и добровольность.
Советы логопеда родителям «Этапы нормального речевого развития ребенка. Признаки отклонения от нормы»
Статья:
Дорогие родители, вы, конечно, знаете, что ребенок не рождается со сложившейся речью. Речь формируется постепенно. Шаг за шагом малыш учится говорить: сначала произносить отдельные звуки и простые слова, затем связывать эти слова между собой, строить разные по сложности предложения и только потом — внятно и последовательно излагать свои мысли.
Рассмотрим
— К 1,5-2 годам в речи крохи должны появиться простые предложения, состоящие из двух, трех слов. в активной речи ребенкапоявляются первые прилагательные: «хороший», «плохой», «большой», «маленький». Не огорчайтесь, если они будут звучать как «хаёси, пахой, басёй, маикий.
— К 3 годам из речи ребенка уходит так называемое физиологическое смягчение (до этого малыш практически все согласные звуки произносил смягченно). Ребенок правильно воспроизводит гласные и все простые согласные звуки ([б], [б’], [п], [п’], [м], [м’], [т], [т’], [н], [н’], [к], [к’], [г], [г’],
[в], [в’], [ф], [ф’], строит простые распространенные или даже
сложносочиненные предложения с большим количеством грамматических ошибок. Он легко запоминает и рассказывает небольшие стишки.
— К 4 годам малыш должен правильно произносит свистящие звуки [с], [с’], [з], [з’], использовать в речи сложноподчиненные предложения. Он с удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке или по телевизору, что ему прочитали. Не настаивайте, чтобы ребенок правильно произносил в этом возрасте звук [р].
Очень часто желание мамы и папы научить ребенка овладеть сложным звуком и неумение делать это приводят к возникновению серьезного нарушения звукопроизношения.
— К 5 годам малыш должен правильно произносить шипящие звуки [ш], [ж], почти не допускать в речи грамматических ошибок, должен связно рассказать о том, что изображено на серии картинок или на одной картинке.
— В 6 лет нормально развивающийся ребенок правильно произносит все звуки родного языка, практически не допускает в речи грамматических ошибок,владеет всеми формами устной речи: диалогической, монологической, контекстной и ситуативной.
В последнее время резко возросло количество дошкольников с
речевыми проблемами. Все больше встречаются дети с тяжелыми речевыми расстройствами. И родители обращаются к логопеду после 5 лет. Однако при тяжелых нарушениях речи к этому возрасту многое бывает упущено, приходится исправлять уже неправильно сложившееся языковое употребление. На что потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное. Так как период раннего детства является определяющим для становления речи.
Почему это происходит? Практически все родители следят за физическим развитием своих детей. Чего не скажешь о речевом развитии. Каждый ребенок индивидуален, в том числе и в плане речевого развития.
Существуют определенные сроки появления речи (рассмотрены выше). Если у ребенка наблюдается отставание в речевом развитии, это должно служить для родителей «звоночком». Надо внимательно наблюдать за дальнейшим речевым развитием и обращаться за консультацией к специалистам.
Ведь всем известно, что от речевого развития зависит общее психологическое развитие и развитиепознавательных процессов: памяти, мышления, воображения, внимания ребенка, формирование сферы межличностного взаимодействия.
Правильная, красивая, связная речь – залог успешного обучения ребенка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками.
Наиболее качественную помощь своим детям окажут те родители,
которые постараются соблюдать следующие правила:
— С первых дней жизни ребенка должна окружать полноценная речевая среда.
— Старайтесь вашу повседневную деятельность сопровождать
правильной речью, называйте свои действия, предметы домашнего
обихода, при этом чаще давайте малышу возможность видеть ваше лицо, наблюдать за вашей артикуляцией.
— Поощряйте любые попытки ребенка заговорить: ваш малыш заговорит только тогда, когда вы захотите его слушать.
— Говорите с ребенком медленно, короткими и доступными фразами, не переходите на «детский язык», не допускайте «ненормативной лексики».
— Уделяйте ребенку больше времени; чаще будьте рядом с малышом, в пределах его досягаемости,берите на руки: телесный контакт жизненно необходим.
— Каждый день читайте малышу; ни в коем случае не показывайте своей досады и нежелания, если ребенок попросит вас почитать; не
раздражайтесь, если придется много раз читать одну и ту же книжку, которую ребенок особенно полюбил; радуйтесь, что он уже книголюб и имеет собственные пристрастия.
— Не поправляйте речь ребенка, просто повторите ту же фразу правильно.
— Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос.
— Не сравнивайте своего малыша с другими детьми.
— Помните, само собой ничего не происходит! Обеспечьте своему ребенку необходимые условия для успешного развития.
Многие исследователи в разные годы неоднократно подчеркивали: не надо ждать, когда закончится процесс развития речи ребенка, — необходимо оказывать ему разностороннюю помощь до завершения этого процесса, способствуя, таким образом, предупреждению возможных речевых расстройств. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка.
Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребенка, тем быстрее оно формируется и нормализуется.
Современных родителей проблемы с речью начинают беспокоить по достижении ребенком 2,5—3 лет. Понаблюдайте за вашим малышом. Вас должно насторожить, если ребенок:
· очень вял, нехотя реагирует на окружающее;
· часто проявляет беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону;
· имеет сильное течение слюны;
· не выполняет простые словесные команды (пойди на кухню и принеси чашку и т. д.);
· не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т. д. ;
· говорит «ма» вместо «мама» или относит слово «мама» к другим лицам; вместо «девочка» говорит «де»; «зайчик» — «за»; «иди» — «ди»; «смотри» — «апи»;
· употребляет слова-фрагменты, т. е. такие,в которых сохранены только части слова: «ако» —молоко, «дека» — девочка.
Все это — серьезный повод немедленно обратиться за консультацией к специалисту — логопеду.
Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка, т. к. они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.
Уважаемые папы и мамы!
Логопедические обследования, проводимые ежегодно в детском саду, показывают, что состояние речи детей среднего возраста (4— 5 лет) часто не соответствует возрастной норме, а ведь к четырем годам все звуки уже должны быть полностью сформированы и правильно употребляемы в речи. Не будем останавливаться на причинах неблагополучия.
Постараемся выделить те профилактические мероприятия, которые должны выполнять родители, желающие слышать чистую речь детей.
Итак:
ежегодно, начиная с первого года жизни ребенка, проходите осмотр логопеда в детской поликлинике;
критически относитесь к речевым проявлениям детей, начиная с рождения, и в случаях любых отклонений от нормы обращайтесь к логопеду, не успокаивая себя убеждением, что все само собой образуется;
обязательно проконсультируйте ребенка у лор-врача по поводу наличия аденоидов, т. к. аденоиды существенно влияют на речь, и у ортодонта. Если ребенку показана аденотомия или исправление прикуса, то не затягивайте с решением этих проблем;
большинство детей, страдающих нарушением звукопроизношения, имеют нарушения фонематического слуха, с помощью которого мы различаем сходные по звучанию или артикуляции звуки. Логопед, к которому вы обратитесь, научит вас, как развивать фонематический слух;
посещайте с ребенком логопедические занятия, выполняя тщательно домашние задания. Без выполнения этих заданий, без постоянного контроля над поставленными звуками невозможно будет добиться положительных результатов;
в случае тяжелых речевых нарушении сделайте все, чтобы ребенок попал в логопедическую группу своевременно. Не откладывайте решение этого вопроса из года в год, слушая советы не компетентных людей.
6 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе.
Время от времени беседуйте с ребенком о школе, настраивая его на серьезное и ответственное отношение, но не запугивайте школой, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе.
У ребенка должна быть сформирована речевая готовность, т. е.умение:
правильно произносить все звуки языка;
выделять первый и последний звук в слове;
разделять слово на слоги;
определять, сколько слогов в слове, сколько звуков в слове;
придумывать слова на заданный звук;
сливать два названных звуков слог: М+А=МА;
повторять слоговую цепочку типа ТА-ДА-ТА;
определять количество слов в предложении, учитывая и «короткие» слова — предлоги.
Важно выяснить:
насколько богат словарный запас малыша, может ли он связно рассказать о том, что увидел, услышал;
насколько развит кругозор ребенка, знает ли он свою фамилию, имя, отчество, возраст;
что знает об окружающем мире, может ли назвать дни недели, времена года;
сформированы ли у него слова-обобщения; ориентируется ли во времени; умеет, ли исключить из предложенного ряда «лишнее»;
может ли разложить сюжетные картинки по порядку и составить по ним рассказ.
Больше занимайтесь с ребенком рисованием. Проверьте, умеет ли ваш ребенок рисовать человека, т. е. фигуру с деталями лица, одежды, четко прорисованными конечностями. Это умение свидетельствует о том, как развита кисть руки. Предложите ребенку «срисовать» четко написанную вами прописью фразу типа «Он ел суп».
Повторяйте цифры от 1 до 9 и счет в пределах 20 — количественный и порядковый.
Время от времени повторяйте с ребенком выученные стихи.
Всегда интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду.
В случаях любых затруднений обращайтесь к логопеду или воспитателю.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Психоречевое развитие: норма или задержка?
Один из самых часто задаваемых вопросов на приеме детского невролога это правильно ли развивается мой ребенок? Доктор расскажет, как протекает психоречевое, эмоциональное и психологическое развитие малыша.
Ирина НЕВОСТРУЕВА,
врач-невролог высшей квалификационной категории ОДКБ № 1
Информация, касающаяся данной темы весьма объемна и не всегда однозначна, в особенности в таких источниках как Интернет и книги по психологии, написанные зачастую не медицинскими работниками, а парамедицинскими специалистами. По этой причине мы, неврологи, настоятельно рекомендуем родителям не заниматься самолечением и самообразованием в этом вопросе, а сначала пройти консультацию у квалифицированного специалиста, имеющего опыт работы с неврологической патологией детского возраста.
Итак, психоречевое развитие – это не сухой математический подсчет количества повторяемых или произносимых ребенком слов, это также и пассивная речь, то есть понимание речи, эмоциональное развитие, то есть адекватность и развитость эмоций, развитие моторной и координаторной сфер, а также своевременное развитие навыков самообслуживания и опрятности (о последних речь пойдет чуть позже).
Речевое развитие ребенка начинается с первых месяцев жизни, когда наряду со зрительным сосредоточением на объектах в 1-2 месяца появляются первые неосознанные звуки, не связанные с физиологическими потребностями. Через 1-2 месяца развивается гуление – плавные, музыкальные, разнотембровые звуки с эмоциональной окраской. Гуление чрезвычайно радует родителей, ведь это время первого речевого контакта с ребенком! В течение последующих 4-8 месяцев гуление постепенно усложняется и сочетается с быстрым эмоциональным развитием малыша. Эмоции становятся все сложнее и разнообразнее: это и радость, и обиды, и требования, и испуг, и заигрывания. Это также время появления первых зачатков манипуляционного поведения – расстройства эмоций, которое мы наблюдаем при преобладании в воспитании гиперопеки, изнеженности и т.д. В дальнейшем зачастую формируется истерический вариант поведения, что уже находится в сфере деятельности детских и семейных психологов.
Косвенные (не прямые!) признаки возможной задержки речевого и психоречевого развития мы можем заметить уже на этапе гуления (в 4-8 месяцев) и на этапе лепета (9-12 месяцев): скудность эмоций, не полная адекватность эмоций (плач при виде яркой игрушки, выраженный страх при громких звуках, например, при кашле, чихании мамы, равнодушие при виде знакомых лиц), а также скудность самих произносимых звуков, преобладание молчания или плача, отсутствие или слабый зрительный контакт, нежелание или даже избегание телесного контакта с мамой.
Важно также и моторное, и координаторное развитие человека – соответствие ребенка всем темповым моторным требованиям. Эти требования и предъявляет вашему малышу врач на неврологическом приеме.
Первый день рождения малыша – важный переломный момент в развитии речи, это время постепенного ухода лепетной речи (ма-ма, ба-ба, та-та-та) и появление первых слов. Это чаще всего слова наиболее легко произносимые артикуляционным аппаратом человека – мама, баба, тата, дай. Нужно помнить, что эти слова часто являются не полностью осознанными и в течение последующих 2-3 месяцев могут исчезать из речи ребенка, что часто пугает мам и вселяет в них страх о возможной остановке развития. Однако здесь на первый план выходит именно психологическое развитие ребенка: понимание обращенной к нему речи, выполнение простых инструкций (дай руку, пойдем кушать, иди ко мне, где папа и т.д.), появление желания работать руками (начало складывания и разбора пирамидок и подобных конструкций, ладушки). Двигательная система продолжает совершенствоваться, движения становятся более плавными и совершенными, к этому возрасту ходят без поддержки практически все дети.
Эмоциональная сфера также развивается, и после года набор эмоциональных реакций уже соответствует таковому у взрослого человека, однако из них наиболее проявляются смешливость, удивление, а также слезливость и требовательность, то есть эмоции несколько обострены и аффективны. Здесь мы также призываем родителей более адекватно и спокойно относиться к капризам, требованиям и непослушанию своих чад – ведь психоэмоциональное развитие еще в начале своего пути.
В 1 год 6 месяцев речевой запас ребенка, в том числе и понимание обращенной речи, уже достаточно объемен: обычно это 10-20-50 слов (это очень индивидуально!), эти слова произносятся осознанно, по теме, часто происходит повтор одних и тех же слов по несколько раз – ребенок учится правильно произносить новое или понравившееся слово, много требующих слов – дать, дай, идти, гулять, неть и т.д., осознанно произносятся «родные» слова – мама, папа, дядя, ляля. Очень характерен интерес к животным и развитие звукоподражания – мяу, гав-гав, бе-е, му-у-у.
В это время наблюдается прекрасный зрительный, эмоциональный, тактильный контакт, зачастую не только с родственниками, но и уже с другими, симпатичными ребенку людьми, заинтересованность новыми событиями и предметами, быстрое переключение внимания в играх, повышенная двигательная активность, часто беспорядочная и хаотичная (только не путайте с гиперактивностью), однако возможность привлечь внимание ребенка, успокоить и угомонить его все таки есть.
В возрасте 3,5-4 лет ребенок обязательно консультируется педагогом-логопедом (чаще в детском дошкольном учреждении), при подозрении на психоречевую задержку по направлению невролога (начиная с 4 лет) обязательна консультация психиатра.
Выставив диагноз: «Задержка психоречевого (речевого) развития и формирования навыков» невролог начинает заниматься поиском причин данного явления с целью возможного воздействия на эти причины, параллельно проводятся консультации смежных специалистов, проводятся необходимые дообследования, и как можно в более короткие сроки начинается лечение.
В большинстве случаев, даже при неясной причине задержки развития, лечение невролога оказывается эффективным.
Сразу нужно сказать, что лечение при данной патологии является длительным и скрупулезным и включает медикаментозную коррекцию, физиотерапевтические методы, массаж, в том числе логопедический, методы нетрадиционной восстановительной терапии (транскраниальная микрополяризация, мануальная терапия, иглорефлексотерапия), регулярные занятия с дефектологом или логопедом.
Как уже указывалось выше, объем и продолжительность лечения, равно как и диагноз устанавливается только высококвалифицированным специалистом, имеющим опыт работы в детской неврологии, в особенности в неврологии раннего детского возраста.
В случае формирующейся психоречевой задержки мы имеем не только меньший, чем в норме речевой запас, но также и невероятно увеличенную двигательную активность, которую сравнивают с «двигательной бурей», невозможность успокоить и усадить ребенка, впечатление о неполном понимании обращенной речи, невыполнение простых инструкций.
Часто этому способствует неполный или очень короткий зрительный контакт, а также преобладание в речи воющих и ревущих звуков, зачастую очень громких и очень низких. Очень неблагоприятным признаком также считается замена собственной речи эхолалией – повторением произнесенных кем-то слов с полным подражанием эмоции, а также эхопраксия – повторение производимых кем-то действий.
В период с полутора до двух лет речь ребенка развивается стремительно, при увеличении количества слов от 50 и более появляются первые простые словосочетания (ляля бац, мама дай, дать чай), ребенок становится более наблюдательным, менее двигательно активным, с удовольствием слушает читаемые ему книги. В это время звукопроизношение еще далеко от совершенства, зачастую речь ребенка понимают только близкие люди, но количество слов увеличивается с каждой неделей, и, что важно, данные слова уже являются постоянными и не покидают словарный запас ребенка.
Возраст 2 года – важный период для осмотра невролога, так как здесь мы видим качественное изменение в развитии психики – это появление и развитие навыков самообслуживания и опрятности.
В подавляющем большинстве случаев к 2 годам ребенок 100% пользуется горшком (навык опрятности), кушает и пьет самостоятельно, снимает почти всю одежду сам, одевает некоторые простые вещи (качество навыка зависит от развития координаторной системы). Данные навыки есть результат работы многих систем – психика, движение, координация. Воспитательный фактор очень важен – гиперопека, спешка, нетерпеливость родителей тормозят развитие мелкой моторики, а анатомически и физиологически неразвитая кисть руки тормозит развитие речевых зон головного мозга.
В дальнейшем (в 2-3 года) развитие высшей нервной деятельности человека (речь, память, волевые качества и т.д.) оценивается неврологом в каждом конкретном случае индивидуально. При достаточном объеме речи постепенно улучшается ее качество, речь ребенка уже не похожа на речь иностранца – слова правильно выстраиваются в роде, падеже, числе, появляются короткие рассказы, осознается настоящее, прошедшее и будущее время, идентификация «я», окончательно формируются навыки.
что это такое? ЗПРР и АЧ. Лечение ЗПРР у детей
Согласно неумолимой статистике, в мире каждый год примерно в 2 раза увеличивается процент детей с диагнозом ЗПРР. Что это такое, знают не все. А между тем, аббревиатура ЗПРР расшифровывается просто – задержка психоречевого развития. Кроме этого отклонения, у детей есть два других, обозначаемых ЗРР (задержка речевого развития) и ЗПР (задержка психического развития). Все три в большинстве случаев бывают связаны между собой и взаимозависимы. Не каждые папа с мамой придают серьезное значение тому, что их ребенок едва произносит отдельные слова, когда его сверстники уже вовсю говорят предложениями. Многие родители уверены: придет время и их малыш «разговорится». Знание всех нюансов ЗПРР, что это такое, чем вызвана, как ее преодолеть, и зачем это делать, поможет избежать ошибок и вовремя исправить ситуацию. Ведь речевое общение у людей, а особенно у самых маленьких наших граждан, непосредственно связано с адаптацией в обществе, самореализацией, достижением определенных успехов, а обобщенно — с полноценной жизнью.
Нормы психоречевого развития
Чтобы помочь ответить на вопросы «ЗПРР — что это такое? И когда оно есть, а когда все в порядке?», приведем шкалу нормального развития ребенка до 7 лет. Нужно отметить, что психоречевое развитие – это целый комплекс навыков и умений. Кроме простого воспроизведения звуков, сюда входят правильное произношение слов и их логичное употребление, связывание отдельных слов в предложения, употребление без ошибок глаголов во времени, а также местоимений (я, он, мне, тебе и так далее), умение достаточно понятно и обоснованно выражать свои мысли и желания. Диагноз ЗПРР ребенку должен ставиться в возрасте примерно 5 лет. Приводимая ниже таблица поможет родителям сориентироваться, что и в каком возрасте должен уметь их малыш.
Возраст | Умения |
0-1 (мес) | Эмоциональное реагирование малыша на обращение к нему (на ласковое — улыбка либо любое проявление радости, на резкое и строгое возможен плач, всхлипывания, мимика обиды или расстройства). |
1-3 (мес) | Гуление, лепет, а ближе к концу 3 месяца — произношение отдельных, самых простых звуков. |
3-6 (мес) | В лепетании сперва непроизвольное, а после намеренное соединение звуков в звукосочетания, малыш должен быть заинтересован тем, что у него получается, прислушиваться к создаваемым им новым звукам, а ближе к 6 месяцам более отчетливо произносить отдельные легкие слоги (ба, ма, па и так далее). |
6-9 (мес) | Достаточно четкое произношение простых буквенных сочетаний и слогов, а ближе к 9 месяцам малыши должны начать повторять за взрослыми слоги и простейшие слова (дай, на). Также дети уже должны понимать значения некоторых слов и выражений, например, «это мама», «где папа?», «»мяв» делает кошечка», «»гав» делает собачка» и так далее. |
1 (год) | Осмысленное произношение простейших слов. У кого-то их может быть всего 2-3, у кого-то 10-12, но они уже должны появиться в детском лексиконе. |
1-1,5 (лет) | Ребенок с удовольствием идет на контакт, увлеченно играет, каждый день учится чему-то новому. Занимаясь активной детской деятельностью, малыш быстро развивает свой словарный запас, который за последующие 6 месяцев должен достичь примерно 100 слов. Ребенок может уже сформулировать самые простые предложения, типа «киса мяв-мяв», «мама дай». Многие слова он пока произносит искаженно, не все звуки выговаривает, там, где его не понимают, добавляет к речи мимику и жесты, может придумать новые, не существующие в природе слова, но по тому, как и что он пытается сказать, хорошо видно, что его развитие идет нормально. |
1,5-3 (лет) |
Инструкция по медицинскому применению лекарственного препарата
Внимательно прочитайте эту инструкцию перед тем, как начать прием/ использование этого лекарства.
- Сохраните инструкцию, она может потребоваться вновь.
- Если у Вас возникли вопросы, обратитесь к врачу.
- Это лекарство назначено лично Вам, и его не следует передавать другим лицам, поскольку оно может причинить им вред даже при наличии тех же симптомов, что и у Вас.
Торговое наименование: КОРТЕКСИН®
Группировочное наименование: полипептиды коры головного мозга скота.
Лекарственная форма: лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения.
Состав
Один флакон содержит:
действующее вещество – Кортексин 10 мг (комплекс водорастворимых полипептидных фракций),
вспомогательное вещество – глицин 12 мг (стабилизатор).
Описание
Лиофилизированный порошок или пористая масса белого или белого с желтоватым оттенком цвета.
Фармакотерапевтическая группа: ноотропное средство.
Код АТX: N06BX.
Характеристика
Кортексин – комплекс водорастворимых полипептидных фракций с молекулярной массой не более 10 000 Да.
Фармакологическое действие
Фармакодинамика
КОРТЕКСИН® содержит комплекс низкомолекулярных водорастворимых полипептидных фракций, проникающих через гемато энцефалический барьер непосредственно к нервным клеткам. Препарат оказывает ноотропное, нейропротекторное, ант иоксидантное и тканеспецифическое действие.
Ноотропное – улучшает высшие функции головного мозга, процессы обучения и памяти, концентрацию внимани я, устойчивость при различных стрессовых воздействиях.
Нейропротекторное – защищает нейроны от поражения различными эндогенными нейротоксическими факторами (г лутамат, ионы кальция, свободные радикалы), уменьшает токсические эффекты психотропных веществ.
Антиоксидантное – ингибирует перекисное окисление липидов в нейронах, повышает выживаемость нейронов в условиях оксидативного стресса и гипоксии.
Тканеспецифическое – активирует метаболизм нейронов центральной и периферической нервной системы, репар ативные процессы, способствует улучшению функций коры головного мозга и общего тонуса нервной системы.
Механизм действия лекарственного препарата КОРТЕКСИН® обусловлен активацией пептидов нейронов и нейротр офических факторов мозга; оптимизацией баланса метаболизма возбуждающих и тормозных аминокислот, дофамина, серотонина; ГАМКергическим воздействием; снижением уровня пароксизмальной судорожной активности мозга, спос обностью улучшать его биоэлектрическую активность; предотвращением образования свободных радикалов (продукт ов перекисного окисления липидов).
Фармакокинетика
Состав лекарственного препарата КОРТЕКСИН®, действующее вещество которого является комплексом полипептидных фракций, не позволяет провести обычный фармакокинетический анализ отдельных компонентов.
Показания к применению
В комплексной терапии нарушений мозгового кровообращения, черепно-мозговой травмы и ее последствий, энцефалопатий различного генеза, когнитивных нарушений (расстройства памяти и мышления), острых и хронических энцефалитов и энцефаломиелитов, эпилепсии, астенических состояний (надсегментарные вегетативные расстройства), сниженной способности к обучению, задержки психомоторного и речевого развития у детей, различных форм детского церебрального паралича.
Противопоказания
Индивидуальная непереносимость препарата.
Применение при беременности и в период грудного вскармливания
Препарат противопоказан при беременности (из-за отсутств
Задержка психоречевого развития у детей — лечение в России | Цены | Отзывы
На лечение направлено 19 557 пациентов
➤ Задержка психоречевого развития при лечении детей в России ➤ 21 клиника Адреса $ Цены на лечение и диагностику ☺ 36 отзывов ✎ Записаться на прием ✉ На лечение направлено 19 557 пациентов
Docland.com рекомендует только тех врачей и технику, которые признаны лучшими в мире.
По проблеме задержки психоречевого развития у детей найдено 21 клиника с совокупным рейтингом Федеральная клиническая больница №1 »Управления делами Президента РФ (Волынск) специализируется на лечении задержки психоречевого развития у детей.Крупный медицинский многофункциональный комплекс с поликлиникой, стоматологическим кабинетом, реабилитационным центром, мощной больницей диагностической службы хирургического и терапевтического профиля.
Основные филиалы:Неврология , Онкология , Операция , Кардиология и кардиохирургия , Офтальмология , ЛОР-заболевания, Отоларингология , Урология и нефрология , Пластическая хирургия , Стоматология , Нейрохирургия , Диагностика , Акушерство и гинекология , Терапия , Травматология , Радиология, Лучевая терапия , Маммология Связаться с клиникой Клиническая больница №85 ФМБА России специализируется на лечении задержки психоречевого развития у детей.
Клиническая больница №85 ФМБА России — современное медицинское учреждение, оказывающее пациентам такие услуги, как: диагностика, лечение, реабилитация, профилактика.
Основные филиалы:Неврология , Онкология , Ортопедия , Операция , Офтальмология , Эндокринология , Психиатрия , Урология и нефрология , Пластическая хирургия , Реабилитация , Стоматология , Диагностика , Акушерство и гинекология , Проктология , Терапия , Травматология , Маммология Связаться с клиникой Европейский медицинский центр (ЕМС) специализируется на лечении задержки психоречевого развития у детей
Европейский медицинский центр оказывает свои услуги по международным стандартам, о чем свидетельствует большой объем пациентов — более 250 тысяч в год.специализированная клиника пластической хирургии, дерматологии, общей хирургии …
Основные филиалы:Неврология , Онкология , Ортопедия , Операция , Кардиология и кардиохирургия , Офтальмология , Педиатрия , Пульмонология , Эндокринология , Дерматология , Психиатрия , Урология и нефрология , Гастроэнтерология , Пластическая хирургия , Реабилитация , Стоматология , Нейрохирургия , Нефрология , Диагностика , Акушерство и гинекология , Ревматология , Спортивная медицина Связаться с клиникой
Связная речь | TeachingEnglish | British Council
Однако в последнее время акцент сместился на другие системы, работающие в фонологии, что может быть более важным с точки зрения общей разборчивости.
- Как это влияет на носителей языка и носителей языка
- Аспекты связанной речи
Что такое связная речь
«Англичане говорят так быстро» — это жалоба, которую я часто слышу от своих учеников, и часто от них на продвинутом уровне, где незнание используемой лексики не является причиной их непонимания.
Когда ученики видят устное предложение в письменной форме, у них нет проблем с пониманием. Почему это?
Причина, по-видимому, в том, что речь — это непрерывный поток звуков без четких границ между каждым словом.В устной речи мы адаптируем наше произношение к аудитории и формулируем с максимальной экономией движений, а не с максимальной ясностью. Таким образом, некоторые слова теряются, а определенные фонемы связываются вместе, когда мы пытаемся донести наше сообщение.
Как это влияет на носителей языка и носителей языка
Как носители языка, у нас есть различные устройства для обработки нечетких высказываний, вызванных связной речью. Мы принимаем во внимание контекст, мы предполагаем, что слышим слова, которые нам знакомы в этом контексте.
В реальном взаимодействии фонетически неоднозначные пары, такие как «новый показ» / «нудистская игра», редко являются проблемой, поскольку мы активно делаем предположения о том, какие синтаксические формы и лексические элементы могут возникнуть в данной ситуации.
Носители языка, однако, редко могут предсказать, какой лексический элемент может появиться или не появиться в конкретной ситуации. Они, как правило, почти полностью зависят от звуков, которые слышат. Учащиеся, чье обучение в значительной степени сосредоточено на точности, страдают «разрушительным уменьшением фонетической информации на сегментарном уровне, когда они сталкиваются с нормальной речью.»(Brown 1990.)
Аспекты связной речи
Так что же мы делаем, когда соединяем слова вместе, что вызывает столько проблем у студентов?
- Слабые формы
В английском языке есть большое количество слов, которые могут иметь «полная» форма и «слабая» форма. Это связано с тем, что английский является языком с ударением по времени, и, пытаясь сделать интервалы между ударными слогами равными, чтобы придать ритм фразе, мы склонны проглатывать несущественные слова. Таким образом, , союзы, местоимения, предлоги, вспомогательные слова и артикли часто теряются, что вызывает проблемы с пониманием для учащихся, особенно для тех, чей язык синхронизирован по слогам.Вот несколько примеров слов со слабыми формами;- И
рыба с жареным картофелем (рыбные чипсы)
стул и стол (стул на стол)
- банка
Она говорит по-испански лучше, чем я (Первый «может «- слабая форма, вторая — полная форма.)
- Из
Пинта пива
Это последнее вино!
- Есть
Вы закончили? (слабый)
Да, есть.(полный)
- Должен
Ну, ты должен был мне сказать. (И «должен», и «иметь» здесь слабые)
- И
Актуальность некоторых особенностей связной речи для нужд студентов часто обсуждается. Однако это не относится к слабым формам. Учащиеся должны научиться не только распознавать и справляться со слабыми формами, которые они слышат,
, но и сами использовать их, говоря по-английски. Если они этого не сделают, их язык будет звучать неестественно и излишне формализованно, со слишком большим количеством ударных форм, из-за чего слушателю будет сложно определить основные моменты.Степень, в которой связная речь способствует «естественности» или «разборчивости», является полезной отправной точкой для измерения ценности для учащихся различных характеристик связанной речи.
Работа со слабыми формами
Вот несколько способов, которыми мы можем попытаться помочь нашим ученикам со слабыми формами.
- Сколько слов вы слышите?
Проиграйте короткий диалог или группу предложений и попросите студентов послушать и записать количество слов, которые они слышат.Просмотрите каждую фразу, чтобы проверить, могут ли они идентифицировать все слова, а затем посмотреть, могут ли они точно воспроизвести то, что они услышали. Сравните слабую или естественную версию с полной версией, указав, что полную версию часто труднее произнести.
- Неестественная речь
Действия, построенные вокруг «неестественной речи», — это приятный способ работы над слабыми формами и ритмом. Чтобы добиться «неестественной речи», запишите, как кто-то читает предложение, как если бы это был просто список слов.Хороший способ сделать это — поместить слова на карточки и раскрывать их по одному, чтобы читатель дал каждому слову его полное произношение.Когда у вас будет несколько предложений, проиграйте их несколько раз ученикам, которые затем должны работать в парах, чтобы попытаться придать речи более естественное звучание. Затем они могут либо использовать графику, чтобы показать точки, которые они хотели бы изменить, либо по очереди зачитывать свои различные версии, либо записывать себя, используя более естественное произношение. В конце занятия проведите общий сеанс обратной связи, обсудив причины изменений, внесенных группами.
- Интеграция
Включите произношение в словарный запас, практикуя, например, слабую форму во фразах с «of» (буханка хлеба, чашка кофе, банка колы).- Интегрируйте слабые формы в грамматическую работу. Например, если практикуется «собираться», учитель может написать на доске такие примеры:
- Попросите разных учеников прочитать эти фразы как предложение с «собираюсь». Прослушайте и выделите слабую форму «to» перед согласными звуками и «полную» форму «to» со связующим звуком «w» перед гласными.
Заключение
Работа по произношению должна рассматриваться как неотъемлемая часть того, что происходит в классе. Постарайтесь не попасться в ловушку учебников, когда язык разбивается на отдельные части. Один урок грамматики, следующий — словарный запас, затем
, затем произношение и так далее. Весь язык, как и речь, взаимосвязан, и учащиеся извлекут пользу из изучения слабых форм и ударных нагрузок новых слов с самого начала, а не на корректирующем уроке через несколько месяцев.
Повышение осведомленности учащихся об этих формах, когда бы они ни возникали, является первым шагом к тому, чтобы помочь учащимся говорить более естественно. Даже если они сначала не усваивают эти формы, «… во многих случаях простое осознание их существования может в огромной степени помочь учащимся лучше понимать язык, который они слышат». (Джеральд Келли — «Как научить произношению».)
Дополнительная литература
Основы звука Адриан Андерхилл
Произношение Далтон и Зайдлхолфер
Как научить произношение Джеральд Келли
Обучение английскому произношению Джоан Кенуорти
Ванесса Стил
Важность речи в развитии личности
В каждом аспекте нашей жизни хорошая личность имеет очень важную ценность.Независимо от того, являетесь ли вы начинающим профессионалом, устоявшимся профессионалом или, возможно, домохозяйкой, это поможет вам развивать и поддерживать прочные отношения с другими людьми.
Одним из ключевых аспектов развития личности является речь. Это способность человека эффективно общаться устно. Некоторые люди одарены навыками вербального общения, в то время как другие просто стесняются и не уверены в своих способностях, чтобы даже попробовать. Речь важна во многих отношениях; будь то дома, в школе или на работе, вы должны уметь четко формулировать свои мысли и идеи.
В развитии личности важность речи сводится к двум: восприятию и выражению. Читая дальше, вы сможете лучше понять, о чем мы говорим.
Позитивное восприятие окружающих
Несмотря на то, что мы люди, мы часто судим о других по тому, что видим. У нас легко есть собственное восприятие того, что происходит вокруг нас. Точно так же на наше восприятие других может влиять то, как они говорят, и сообщение, которое они пытаются передать.Это одна из причин, почему речь очень важна для развития личности.
Видите ли, если мы будем осторожны с нашей речью, формальной или неформальной, мы можем получить положительное восприятие со стороны наших сверстников, коллег и начальства. Например, если мы любим использовать отрицательные слова, люди будут думать, что у нас плохой характер. С другой стороны, если мы говорим с изяществом, утонченностью и уверенностью, тогда другие часто воспринимают нас как кого-то с приятным характером.
Устное выражение наших мыслей и идей
Без сомнения, очень трудно улучшить нашу личность, если мы не можем даже выразить словами то, что хотим сказать. Если мы не решаемся говорить из-за страха быть недооцененными другими, если мы слишком застенчивы и боимся открывать рот на собрании, нам действительно будет сложно развить свою личность.
Частично наше развитие происходит из того, что мы узнаем от других, но если у нас плохие навыки устного общения и мы отказываемся что-то с этим делать, то мы закрываем двери для роста.Способность выражать себя с помощью речи необходима для построения отношений с людьми, но если мы будем сдерживаться и отказываться от любой возможности улучшить ситуацию, то ничего хорошего из этого не выйдет.
Советы по развитию навыков речевого общения
Всегда есть способ обойти проблему, и если речь — это то, с чем вам трудно справиться, не беспокойтесь, так как есть способ решить эту проблему. Вот несколько советов, которые помогут вам эффективно общаться с помощью речи.Следуя им, вы уже вносите свой вклад не только в то, чтобы говорить лучше, но и в совершенствовании своей личности.
Прежде всего, вы должны быть уверены в себе. Вы должны верить в то, что способны устно выразить себя. Во-вторых, используйте вежливую речь и язык тела. Это то, что упускают другие люди; слова, которые вы используете, и действия, которые вы делаете, покажут, какой вы человек, поэтому вам следует быть осторожным. В-третьих, измените свой голос и не говорите слишком быстро или слишком медленно.Качество голоса, наряду с языком тела и содержанием, всегда играет очень важную роль в том, как люди будут воспринимать вас, когда вы говорите.
Развитие личности — это обширная область, и для того, чтобы у вас была приятная личность, важно учитывать все аспекты, связанные с ней.