Содержание

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ — это… Что такое ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ?


ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
формирование способности к овладению и пользованию различными типами мышления (эмпирическим, образным, теоретическим, конкретно-историческим, диалектическим в их единстве). Его органической частью является умение подвергать самостоятельному анализу события и явления действительности, делать самостоятельные выводы и обобщения, а также речевое развитие: владение и свободное пользование словарным богатством языка. Содержательной стороной интеллектуального развития является общедуховное, включающее в себя определенный объем основных научных знаний о мире и способность философской, конкретно-исторической оценки действительности.

Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. С.М. Вишнякова. 1999.

  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ

Смотреть что такое «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» в других словарях:

  • Тесты Векслера На Интеллектуальное Развитие (Wechslerscales) — стандартные тесты, позволяющие определить коэффициент интеллекта у детей и взрослых. Обычно такое тестирование проводится опытным специалистом психологом. См. Тест на интеллектуальное развитие. Источник: Медицинский словарь …   Медицинские термины

  • ТЕСТЫ ВЕКСЛЕРА НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ — (Wechslerscales) стандартные тесты, позволяющие определить коэффициент интеллекта у детей и взрослых. Обычно такое тестирование проводится опытным специалистом психологом. См. Тест на интеллектуальное развитие …   Толковый словарь по медицине

  • ТЕСТ НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ — (intelligence test) стандартизированный метод оценки интеллектуальных способностей человека. Полученные в ходе такого тестирования результаты обычно выражаются в виде коэффициента интеллекта. В состав большинства тестов входят несколько различных …   Толковый словарь по медицине

  • Развитие психики ребёнка — Развитие психики ребенка процесс созревания и усложнения психич. функций и личности. Содержание 1 Факторы, которые влияют на развитие психики ребёнка …   Википедия

  • РАЗВИТИЕ — 1. Последовательность изменений в течение всей продолжительности жизни организма. Это значение, которое первоначально было введено в психологии; в первые десятилетия XX века считалось, что область психологии развития изучение всей… …   Толковый словарь по психологии

  • Интеллектуальное нефтяное месторождение — Интеллектуальное нефтегазовое месторождение  система автоматического управления операциями по добыче нефти и газа, предусматривающая непрерывную оптимизацию интегральной модели месторождения и модели управления добычей. Ввиду сложности и не… …   Википедия

  • РАЗВИТИЕ — закономерное изменение материи и сознания, их универсальное свойство. В противоположность «творению», появлению из ничего, понятие «развитие» употребляется для обозначения поступательного движения, перехода из одного состояния к другому; отличают …   Профессиональное образование. Словарь

  • ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ — (англ. education and development) широко разрабатываемая в психологии проблема, выясняющая взаимоотношение этих двух различных процессов (см. Педагогическая психология, Развитие психики …   Большая психологическая энциклопедия

  • Мышления развитие — (синоним: интеллектуальное развитие) одно из важнейших направлений умственного развития ребенка: появление и совершенствование интеллектуальных операций, формирование умственных действий, позволяющих все более полно и адекватно осуществлять… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ (ИНТЕЛЛЕКТ) — Немногие понятия в психологии привлекают более пристальное внимание и немногие так упорно не поддаются разъяснению. Несмотря на многочисленные усилия, предпринимавшиеся за последние годы, чтобы разработать какое либо независимое определение этого …   Толковый словарь по психологии

Книги

  • Интеллектуальное развитие. Для детей 6-7 лет, Горохова Анна Михайловна. Книга-портфель с увлекательными интерактивными заданиями, направленными на интеллектуальное развитие детей 6-7 лет, включает в себя три типа заданий — устные упражнения, задания с карандашом,… Подробнее  Купить за 334 руб
  • Интеллектуальное развитие ребенка от 1, 5 до 2 лет (DVD), Пелинский Игорь. Развитие ребенка особенно эффективно, когда оно начинается в раннем возрасте. Детям свойственны огромная познавательная активность, уникальная способность к восприятию нового. Но если эти… Подробнее  Купить за 274 руб
  • Интеллектуальное развитие (для детей 6-7 лет), Горохова А.М.. Книга-портфель с увлекательными интерактивными заданиями, направленными на интеллектуальное развитие детей 6-7 лет, включает в себя три типа заданий — устные упражнения, задания с карандашом,… Подробнее  Купить за 246 руб
Другие книги по запросу «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» >>

Консультация на тему: Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

Развитие  интеллектуальных способностей детей дошкольного  возраста является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих работать с людьми, информационными потоками, быстро адаптироваться к изменяющимся условия.

Интеллектуальное развитие дошкольников – многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка, оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Осуществляется в результате воздействия на ребенка обстоятельств жизни и среды. Ведущая роль в интеллектуальном развитии принадлежит систематическому интеллектуальному воспитанию.

Интеллектуальное воспитание дошкольников — это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающего человека с целью развития ума. Оно протекает как планомерный процесс овладения подрастающим поколением общественно-историческим опытом, накопленным человечеством и представленным в знаниях, навыках и умениях, в нормах, правилах, оценках [1].

Это воздействие осуществляется взрослыми и включает систему разнообразных средств, методов, создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие детейИнтеллектуальное развитие, в зависимости от возраста имеет несколько стадий. В конце первого – начале второго года жизни, пока ребенок не овладел активной речью, ему присуще наглядно – действенное мышление. В этом возрасте он наглядно и активно знакомится с окружающей действительностью с помощью тактильного изучения предметов. Главными людьми, которые помогут ребенку ознакомиться с предметами и способами их использования, становятся родители. Именно эти навыки становятся первыми знаниями ребенка на пути последующего познания окружающего мира.

У дошкольников в возрасте 4-6 лет просыпается наглядно-образное мышление. То есть, дошкольники мыслят наглядными образами и при этом еще не знакомы с конкретными понятиями. Мышление детей на этом этапе подчинено их восприятию. Таким образом, интеллектуальное развитие ребенка делится на несколько периодов, и каждый предыдущий создает фундамент для последующего [2].

Главное условие интеллектуального развития ребенка – хорошая атмосфера в семье. Любящие родители, которые всегда адекватно отреагируют на просьбу, помогут дружеским советом и делом, создают благоприятную почву для развития. Спокойный, уверенный в своей значимости в этом мире ребенок будет с большим интересом изучать все, что его окружает, а значит и гармонично развиваться.

Интеллект ребенка – специфическая форма организации индивидуального познавательного опыта, обеспечивающая возможность эффективного восприятия и понимания окружающего мира. Но познание окружающего мира у дошкольников, в отличие от школьников, не концентрируется на учебных занятиях – оно осуществляется в повседневной жизни, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, в игре, труде, различных видах продуктивной деятельности.

Для ребенка игра — это жизнь. Игра — один из сложнейших, а в жизни ребенка и важнейших, видов деятельности. С помощью игры можно привлечь интерес к учебе, познавательной и творческой деятельности, раскрыть артистические способности дошкольников. Можно организовать обучение и развитие ребенка в виде самой привлекательной, и главное, основной для него деятельности — игры. Обычно игра способствует умению действовать и все дольше концентрировать внимание. Тематические игры предполагают создание окружающих и вымышленных ситуаций, еду несуществующих блюд, кормление кукол придуманными кушаньями, они требуют наблюдательности, запоминания и воображения. Лепка, рисование развивают движения рук и чувство прекрасного.

В возрасте 5-7 лет, дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития: появляется расчлененное восприятие, интенсивно развивается воображение, вырабатываются обобщенные нормы мышления.

Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна, повышаются требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем на сегодняшний день. Современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных и информационных технологий, и их интеллектуальное развитие не может сводиться только к обучению конкретным умениям: чтению, вычислениям, письму, для успешной учебы им необходимо иметь развитое логическое мышление, устойчивое произвольное внимание, хорошо тренированную смысловую память. Основы этих сложных психических функций можно начинать формировать в старшем дошкольном возрастеРазвитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – игре. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он «учится», хотя при этом сталкивается с учебными трудностями и преодолевает их. Педагогу лишь остается использовать эту естественную потребность для вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности [3].

Между тремя и шестью годами жизни дидактическое значение имеют головоломки, мозаика. Использование развивающих игр и головоломок в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной вначале совместно с педагогом, а потом и самостоятельно. Таким образом, можно сделать следующий вывод: сегодня существует необходимость искать новые пути, открывающие дополнительные резервы интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.

В работе с маленькими детьми особенно важно учитывать не только способности, которые уже проявились, но и те, которые могут проявиться. Детский возраст — период становления способностей, личности в целом, в психике ребенка в это время происходят бурные интегративные процессы. В этом возрасте существуют благоприятные периоды для развития способностей ребенка. Нейрофизиологи, психологи, педагоги выделяют сенситивные периоды для развития — это время качественного скачка в развитии ребенка.  Психологи отмечают, что в сенситивный период скорость восприятия в 10 -15 раз выше, чем в обычные периоды. Это связано с развитием функций головного мозга и эндокринной системы ребенка. В среднем за год у ребенка бывает примерно от 5 до 15 небольших сенситивных периодов развития, средние появляются примерно раз в 4 — 5 месяцев, а большие наступают раз в несколько лет. В конце каждого возрастного периода формируются новые свойства и качества, которых не было в предыдущем возрасте,  однако темп развития у каждого ребенка свой. Из этого следует, что дошкольный возраст — наиболее благоприятный период в жизни человека для раскрытия существующих способностей и формирования новых.

Доказано, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент успеваемости детей в школе.                                                                                                                                        

Проблемы интеллектуального развития старших дошкольников

Интеллектуальное развитие старших дошкольников определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен быть подготовлен к ведущей в младшем школьном возрасте деятельности – учебной, важное значение при этом, будет иметь развитие интеллектуальных способностей и формирование соответствующих умений у детей. В наши дни существует проблема. Она  вытекает из противоречия, сложившегося между разработанной психолого-педагогической литературой, методикой и низким уровнем развития детей в реальной существующей практикой.

Решение проблемы

Чтобы помочь детям, необходимо решение этой проблемы. Для этого нужно разработать систему игр, которые способствуют развитию индивидуальных способностей детей старшего дошкольного возраста, расширить представление родителей о развивающих играх для детей старшего дошкольного возраста, систематизировать диагностический материал для выявления уровня интеллектуальных способностей детей.                          

Каждый человек талантлив по-своему, у каждого есть значительный творческий потенциал. Интеллектуальные способности это не талант, а умение, которое каждый при желании может у себя выработать. Основы сложных психических функций, таких как  развитое логическое мышление, устойчивое произвольное внимание, хорошо тренированную смысловую память можно начинать формировать в старшем дошкольном возрасте. В нашем городе существуют возможности применения данных знаний и умений\: проводятся всевозможные состязания маленьких интеллектуалов,  действует система официальных соревнований по шахматам для дошкольников, начиная от чемпионата Тынды и заканчивая чемпионатом мира.

 Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – игре. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он «учится», хотя при этом сталкивается с учебными трудностями и преодолевает их. Педагогу лишь остается использовать эту естественную потребность для вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности. Использование развивающих игр и  головоломок в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной вначале совместно с педагогом, а потом и   самостоятельно.                 

Консультация на тему: Интеллектуальное развития дошкольников

Интеллектуальное развития дошкольников – это интенсивный и очень важный процесс, который требует грамотного и ответственного вмешательства родителей и педагогов.

Как протекает интеллектуальное развитие дошкольников, в чем его особенности, а также как родители могут помочь сыну или дочке развиваться, вы узнаете из данной статьи.

Когда необходимо начинать интеллектуальное развитие дошкольников?

Уже начиная с первых месяцев жизни, происходит активное развитие человека во всех отношениях. Но, наиболее интенсивное развитие происходит, начиная с трех лет, и заканчивается этот благоприятный период в восьмилетнем возрасте.

  • Именно этот период детства является наиболее благоприятным временем для различных интеллектуально развивающих мероприятий.
  • Именно в этот период мозг ребенка наиболее восприимчив и расположен к развитию – главное не упустить момент.

Важные условия для развития интеллекта дошкольников

Наиболее важное и обязательное условие для интеллектуально развития дошкольников – это создание эмоционально благоприятной и приятной для детей атмосферы.

Дело в том, что восприятие детей в дошкольном возрасте находиться еще на эмоциональном уровне, поэтому для результативного развития недопустимо, чтобы мероприятия несли негативную эмоциональную нагрузку.

Любая деятельность, направленная на интеллектуальное развитие дошкольников должна нравиться ребенку, и ни в коем случае не происходить по принуждению.

Еще один обязательный фактор для интеллектуального развития дошкольников – вся развивающая деятельность должна быть простой и понятной для детишек.

Педагоги и родители должны также понимать – важно чтобы дошкольник участвовал в развивающих мероприятиях не по принуждению, а добровольно – только так можно достичь максимального эффекта.

Стадии интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста

Всем известно что в разные периоды своей жизни развитие детей протекает по-разному. На некоторых этапах происходит интенсивное социально-коммуникативное развитие, какой-то период характеризуется повышенной любознательностью, благодаря которой и возможно интеллектуальное развитие.

Рассмотрим основные этапы развития интеллекта дошколят:

  1. Развитие интеллекта у самых маленьких деток происходит совместно с процессом базового познания мира. Дети по мере того, как познают окружающий мир, приобретают небольшой опыт, который служит основой для следующего возрастного этапа, когда речь ребенка уже будет сформирована и он сможет получать информацию непосредственно задавая вопросы и экспериментируя.
  2. На следующем этапе интеллектуального развития ребенка происходят перемены в эмоциональной сфере малыша, также существует практически сформированная оценочная система. Ребенок в возрасте 3-4 лет может самостоятельно на примитивном уровне оценить поступок, вещь или явление как плохое или хорошее. Отличительная черта развития данного периода – эгоцентризм ребенка. Восприятие мира происходит именно с эгоцентричной точки зрения. Дети на данном этапе своего развития не способны воспринимать информацию с точки зрения другой личности.
  3. Период старшего дошкольного возраста – наиболее важный этап в развитии интеллекта ребенка. Это завершающий период дошкольного возраста. В это время важно максимальное участие родителей и педагогов, так как помимо интеллектуального развития, социализации и обучения основным самостоятельным навыкам важно провести подготовку к школе, чтобы чадо смог приступить к обучающему процессу с легкостью. Школьники, которые испытывают непреодолимые трудности в обучении в первом классе, как правило, со временем теряют интерес к учебе и достаточно сложно вернуть внимание такого ученика. Поэтому, крайне важно чтобы первый опыт обучения был для ребенка приятным и стимулировал к продолжению обучающего процесса. Поэтому, важно заранее готовить ребенка к тому, с чем ему придется столкнуться.

Как способствовать интеллектуальному развитию дошкольников?

Важную, можно даже сказать решающую роль в развитии интеллектуальных способностей дошкольников играет участие родителей и педагогов дошкольных учебных учреждений.

Существует немало способов способствовать развитию интеллектуальных способностей ребенка в дошкольном возрасте.

Рассмотрим способы поспособствовать интеллектуальному развитию ребенка:

  • Так как основным видом деятельности всех детишек в дошкольном возрасте является игра, то именно ее необходимо задействовать для развития интеллектуальных способностей ребенка. В игровой форме можно не только способствовать развитию интеллекта, но еще и совершенствовать многие необходимые для школы навыки. Существуют различные разработанные системы дидактических развивающих игр, как для коллективных занятий, так и для индивидуальных. Игра по праву считается наиболее эффективным средством для развития интеллекта и логического мышления у дошкольников.
  • Всевозможные виды творчества способствуют активному развитию абстрактного мышления, закрепления навыков логического интеллекта и также способствует открытию талантов и способностей ребенка. Недаром в дошкольных учебных учреждениях активно применяют такие виды творчества, как лепка из пластилина, рисование, аппликацию, папье-маше. Важно не препятствовать проявлению инициативы ребенка, не ставить перед ним конкретных задач, чтобы ребенок активно задействовал свой творческий потенциал, учился сопоставлять, анализировать и принимать решения.
  • Разнообразные развивающие игрушки также способствуют развитию интеллектуальных способностей. Важно приобретать именно полезные игры и игрушки для дошкольников, которые будут, не только интересны детям, но также будут соответствовать возрасту и уровню развития.
  • Компьютерные игры также не следует сбрасывать со счетов – они могут послужить на пользу развитию интеллектуальных способностей ребенка, а также логического мышления. Сегодня ведется множество разговоров о вреде компьютерных игр, и многие предлагают полностью исключить их, но это не совсем правильно.

Но, важно все-таки установить ограничения по времени, а также ввести «цензуру». То есть, родители должны самостоятельно подбирать игры и развивающие программы для дошкольника, а также принимать участие в них вместе с детьми.

Центры раннего развития

На сегодняшний день помимо государственных дошкольных учреждений существует огромное количество частных педагогических комплексов, которые могут помочь развиваться вашему малышу.

Конечно же центры раннего развития – это удовольствие, которое не каждые родители могут позволить себе, но несомненно они могут принести достойные плоды в вопросе интеллектуального развития.

Спортивные секции для дошкольников

Танцевальные и спортивные секции для дошкольников – это также способ стимулировать интеллектуально развитие. Помимо пользы для физического и интеллектуально развития ребенка, если вы определите своего дошкольника в спортивную секцию, вы также поспособствуете развитию важных личностных качеств.

Советы родителям дошкольников

В завершении темы интеллектуального развития дошкольников рассмотрим некоторые советы, которые помогут родителям не допустить совершения ошибок в развивающих занятиях с дошкольниками.

  • Всячески стимулируйте любознательность и интерес сына или дочки к различным вещам и явлениям – это основа успешного умственного развития.
  • Не ругайте своего несмышленыша, если у него что-то не получается – попробуйте вместе еще раз, помогите ему, но ни в коем случае не доводите до того, чтобы у крохи формировалась заниженная самооценка.
  • Никогда и ни в чем не сравнивайте своего ребенка с остальными детьми. Каждый малыш индивидуален, поэтому невозможно заставлять его развиваться в каком-то определенном темпе.
  • Помните о том, что у каждого ребенка есть свои уникальные способности и таланты, поэтому не расстраивайтесь, если у него что-то не получается. Просто попытайтесь найти сильные стороны своего сына или своей доченьки и направить все свои усилия на их развитие.

Интеллектуальное развитие ребенка — Советы родителям

25 Июня 2019

Интеллектуальным развитием называют способности к усвоению знаний и решению нестандартных задач. Такую способность можно ускорить, замедлить или приостановить. Очень большое влияние на формирование интеллектуальных способностей оказывают условия семейного воспитания. Интеллектуальное развитие малышей дошкольного возраста – это очень важный процесс, требующий от родителей ответственности и образованности.

Все родители заинтересованы в непрерывном интеллектуальном развитии своих детей. Интеллектуальное развитие отвечает за нормальный уровень и скорость мыслительных процессов: сравнений, обобщений, распознаваний, способности делать выводы. К интеллекту относятся речь и способности к самообучению.

Дети с хорошим интеллектом всегда пользуются большой популярностью. Они в дальнейшем добиваются больших успехов в жизни. Существует множество способов развития интеллекта у малышей, которые можно применять в обучении с раннего возраста. Интеллект ребенка – это форма организации его познавательных процессов, которая обеспечивает хорошее восприятие и понимание окружающей действительности.

Интеллект охватывает все стороны деятельности человека: умственную, эмоциональную и физическую. Интеллект у детей очень важно развивать для успешного обучения, а также возможности делать то, что не умеют делать другие. Поэтому развитием интеллекта ребенка необходимо заниматься с раннего возраста.

Уровень интеллекта проявляется в мыслительных процессах ребенка. Мышление очень тесно связано с уровнем физической активности малыша. Никогда не ограничивайте двигательную активность детей. Помните, что запреты и ограничения значительно тормозят мыслительные процессы в головном мозге ребенка.

От чего зависит интеллектуальное развитие?

  1. От наследственности, которую ребенок получает вместе с генами родителей;
  2. От образа жизни мамы в период беременности;
  3. От условий жизни малыша: питания, общительности, достаточного количества двигательной и познавательной активности;
  4. От количества детей в семье. Дети из многодетной семьи намного лучше приспосабливаются к жизни в обществе;
  5. От социального статуса семьи;
  6. От характера и темперамента малыша;
  7. От качеств личности родителей.

Когда начинать развивать интеллект ребенка?

Ребенок начинает развиваться с первых дней жизни. Но наиболее интенсивно происходит развитие его интеллекта с 2 до 8 лет, поскольку в этот период мозг ребенка наиболее восприимчив и способен к развитию. С двух лет можно применять логические игры для детей, начинать обучение ребенка чтению для развития мышления и расширения запаса слов.

Условия для развития интеллекта:

  • Создание благоприятной эмоциональной атмосферы;
  • Отсутствие принуждения. Интеллектуальная деятельность должна нравиться ребенку и носить только добровольный характер;
  • Развивающая деятельность должна быть доступной для ребенка и соответствовать его возрасту.

Способы развития интеллекта:

  1. Использование развивающих игр. Для этих целей отлично подойдут шахматы, шашки, головоломки, настольные игры, которые призваны развивать интеллект и мышление у детей;
  2. Различные виды творчества: лепка, рисование, аппликация и конструирование. Они прекрасно развивают абстрактное и логическое мышление;
  3. Компьютерные игры для развития логического мышления и интеллекта;
  4. Математика и точные науки;
  5. Чтение;
  6. Изучение иностранных языков;
  7. Чтение энциклопедий, справочников, просмотр образовательных фильмов и передач, посещение познавательных сайтов и мероприятий;
  8. Использование вопросов как метода стимулирования умственных способностей малыша;
  9. Всестороннее и гармоничное развитие интеллекта.

Дошкольники окружающий мир познают в привычной для взрослых повседневной жизни в процессе общения со старшими или сверстниками, игр, труда, какой-либо деятельности. Поэтому основной задачей родителей является заметное улучшение качества прогулок на свежем воздухе, игр, занятий с малышами. Важно оценить значимость каждой минуты общения родителей с ребенком. Ведь таким образом происходит активное развитие мышления и речи, расширение знаний об окружающей среде. Организовывайте с детьми разнообразные игры, направленные на развитие памяти, речи, наблюдательности и внимания. Развитие интеллектуальных способностей малыша должно происходить целенаправленно и систематически. Обязательно во всех видах деятельности учитывайте его возрастные и индивидуальные особенности.

Наиболее эффективные приемы развития интеллекта дошкольников:

  1. Поддержка проявления любознательности ребенка;
  2. Создание условий для изучения различных материалов (песка, пластилина, глины, крупы, бобов) и инструментов с первого года жизни;
  3. Вовлечение малышей в повседневные будничные дела;
  4. Проведение разнообразных развивающих занятий с использованием карточек, пазлов, книг;
  5. Организация увлекательного и познавательного досуга малыша. Посещайте с детьми цирк, кукольные театры, музеи, ходите на стадион, рыбалку, в гости;
  6. Расширяйте круг общения детей;
  7. Общайтесь с малышом на равных, как со взрослым человеком;
  8. Соблюдайте следующие условия: здоровое питание, свежий воздух, хороший психологический климат в семье;
  9. Поддерживайте и прививайте малышу любовь к чтению;

Дети очень любознательны, поэтому родители должны направить их энергию и желание познавать окружающий мир в нужное русло.

Советы родителям по развитию интеллекта дошкольников:

  • Используйте игры для развития интеллекта ребенка;
  • Предлагайте ребенку полезные игрушки, стимулирующие мыслительную деятельность.
  • Изготовляйте игрушки самостоятельно вместе с ребенком;
  • Используйте многофункциональные игрушки;
  • Не перегружайте ребенка;
  • Проводить занятия с ребенком только в игровой форме;
  • Решайте совместно с ребенком интеллектуальные задачи. Не оставляйте малыша одного наедине с трудностями, всегда старайтесь прийти на помощь;
  • Подбирая ребенку детский сад, обращайте внимание на отношение педагогов к детям: добры ли они, создают ли условия для развития их интеллекта;
  • Развивайте творческие способности ребенка, хвалите их за различные поделки и рисунки;
  • Создайте в семье доверительные отношения, поддерживайте друг друга, всесторонне развивайте ребенка, проводите время вместе с пользой;
  • Формируйте у ребенка удовольствие и радость от процесса развития и обучения.

Развивайте малышей гармонично. Занимайтесь вместе с ребенком. Пусть занятия будут нескучными и полезными!

Поделиться с друзьями Каким будет мой ребенок?Отдых с ребенком летом

Статья «Интеллектуальное развитие ребенка дошкольного возраста»

Интеллектуальное развитие — непрерывный процесс, совершающийся в учении, труде, играх, жизненных ситуациях, и что оно наиболее интенсивно происходит в ходе активного усвоения и творческого применения знаний, т. е. в актах, которые содержат особенно ценные операции для развития интеллекта.

Само понятие интеллектуального (умственного) развития трактуется разными исследователями по-разному.

В числе первых с призывом заняться исследованием общего умственного развития, общего интеллекта выступили С. Л. Рубинштейн и Б. Г. Ананьев. Так, Ананьев говорил об этих категориях, как о такой сложной психической особенности человека, от которой зависит успех учения и труда.

Указанная проблема исследовалась в самых различных направлениях. Среди этих исследований следует отметить исследования Н. С. Лейтеса, отмечающего, что общие умственные способности, к которым относится прежде всего качество ума (хотя они могут существенно зависеть также от волевых и эмоциональных особенностей, характеризует возможность теоретического познания и практической деятельности человека. Самое существенное для человеческого интеллекта состоит в том, что он позволяет отражать связи и отношения предметов и явлений окружающего мира и тем самым дает возможность творчески преобразовать действительность. Как показал Н. С. Лейтес, в свойствах высшей нервной деятельности коренятся некоторые активности и саморегуляции, что собой существенные внутренние условия формирования общих умственных способностей.

Психологи пытаются раскрыть структуру общих умственных способностей. Например, Н. Д. Левитов считает, что общие умственные способности прежде всего включают в себя те качества, которые обозначаются как сообразительность (быстрота умственной ориентировки, вдумчивость, критичность.

Плодотворно исследовала проблему умственного развития Н. А. Менчинская с группой своих сотрудников. Эти исследования исходят из положения, сформированного Д. Н. Богоявленским и Н. А. Менчинской о том, что умственное развитие связанное с двумя категориями явлений. Во-первых, должно иметь место накопление фонда знаний — на это обращал внимание еще П. П. Блонский: «Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта и знаний имеет эта голова, тем более способна она рассуждать» Таким образом, знание необходимое условие мышления. Во-вторых, для характеристики умственного развития важны те умственные операции, с помощью которых приобретается знание. То есть характерной чертой умственного развития является накопление особого фонда хорошо отработанных и прочно закрепленных умственных приемов, которые можно отнести к интеллектуальным умениям. Словом умственное развитие характеризуется и тем, что отражается в сознании, и еще в большей степени тем, как происходит отражение.

интеллектуальное развитие — это развитие определенных структур интеллекта, в ходе которого мыслительные операции постепенно приобретают качественно новые свойства: скоординированность (взаимосвязанность и согласованность множества операций, обратимость (возможность в любой момент вернуться к начальной точке своих рассуждений, перейти к рассмотрению объекта с прямо противоположной точки зрения и т. д., автоматизированность (непроизвольность применения, сокращенность (свернутость отдельных звеньев,»мгновенность» актуализации)

Интеллектуальное развитие дошкольника

Современные психолого-педагогические исследования демонстрируют преемственность понятий умственного и интеллектуального развития. Иногда эти термины почти подменяют друг друга.

Что же входит в понятие «умственное развитие» ребенка.

Умственное развитие — это количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребенка (под влиянием воспитательных воздействий возраста, обогащения опытам, необходимым условием которых является полноценность органического субстрата, понимаемая как сохранность нейроанатомических структур и тонких физиологических механизмов мозговой деятельности и всех функциональных систем организма

В целом уровень умственного развития можно определить как совокупность знаний, умений и свободное оперирование сформировавшимися при их усвоении умственными действиями и формами мышления (наглядно-действенными, наглядно-образными и словесно-логическими)

интеллектуальное развитие — это уровень и скорость мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы. Также к интеллектуальному развитию относятся речевое развитие и способность к самообучению. Все это не предопределено и заранее не заложено в ребенка: только от родителей зависит, как быстро он научиться самостоятельно мыслить. Эти процессы, например, можно ускорить, замедлить или даже остановить на каком-то этапе.

Интеллектуальное развитие ребенка, в зависимости от возраста, имеет несколько стадий. В конце первого — начале второго года, пока малыш еще не овладел активно речью, ему присуще наглядно-действенное мышление. В этом возрасте наглядно и активно знакомится с окружающей действительностью с помощью тактильного изучения предметов. Главными людьми, которые помогут ребеночку познакомиться с предметами и способами их использования, становятся родители. Именно эти навыки становятся первыми знаниями ребенка на пути последующего познавания мира.

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста развивается именно, когда он ненамеренно, а естественным образом, неосознанно впитывает все знания об окружающем мире и о системе мироздания. Тогда к школьному возрасту у ребенка сложится собственное мировоззрение, благодаря которому он будет способен высказывать суждения. Поэтому не следует сводить развитие интеллекта ребенка к примитивному освоению чтения и письма в раннем возрасте, а следует идти по пути развития в самом широком понимании этого слова, где интеллектуальное развитие пересекается с физическим, эстетическим и, в конечном итоге, становится общим.

понятие, норма и отклонения. Умственные способности и интеллект

Каждый человек – это личность, со своими особенностями, характером, жизненными убеждениями, целями и мыслями. Чтобы лучше его узнать, нужно ближе познакомиться посредством общения. В процессе, которого по мимике, жестам, манере держаться, при умении слушать раскроется и уровень его умственного развития и интеллекта.

Это две характеристики, которые отражают навыки индивида к умственной деятельности.

Определенно их можно улучшить и повысить благодаря самосовершенствованию.

Умственное развитие предполагает комплекс знаний и навыков, который формировался в процессе их получения.

В переводе с латыни – познание, понимание. И означает совокупность потребностей к оценке, анализу и разрешению ситуации. Термин объединяет все познавательные процессы человека: память, речь, мышление, воображение, внимание, а также восприятие.

Отсюда следует что, человеческий интеллект – это определенная система навыков, которая позволяет приспосабливаться к новым обстоятельствам, процессу обучения, основываясь на полученном опыте, благодаря которым осуществляется управление различными сложившимися жизненными условиями.

Термин «интеллект» можно раскрыть тремя характеристиками:

  1. Биологическая. Это умение осознанно подстраиваться под ситуацию;
  2. Воспитательная. Способность к процессу обучения.
  3. Структурный подход. Его автор Альфред Бине французский психолог. Интеллект – это способность приспособления средств к достижению цели. Другими словами, это комплекс определенных навыков.

Делаем вывод, что интеллект определяется масштабной способностью к разумному действию, рациональным мыслительным процессом и умелым преодолением жизненных ситуаций.

Теперь разберемся, что способствует развитию умственных способностей

Умение распознать сюжет любимого фильма, с полуслова понять собеседника либо без труда объяснить, о чем книга – это качества, демонстрирующие умственные способности.

Для начала дадим определение термину

Это способность индивида к распознанию, анализу и принятию верного разрешения ситуации. Умственные способности объединяют все когнитивные процессы человека. К ним относятся: мышление, воображение, чувствование, понимание и представление.

Теперь разберем некоторые моменты, влияющие на уровень умственных способностей

Нет четкого определения данного термина, ученые спорят, от чего зависит уровень. Зато существует три критерия, которые его определяют:

  1. Познавание. Это способность к пониманию и анализу речи иного индивида либо осознанию прочитанной книги, допустим;
  2. Здравомыслие. Характеризуется умением трезво оценивать ситуацию, выделять положительные и отрицательные моменты, и сохранять объективность в экстремальных обстоятельствах;
  3. Память. Возможность к запоминанию нужной и важной информации. Умение воспроизвести ее в требуемый момент времени.

Мы разобрались, что влияет на уровень умственных способностей, а теперь узнаем, как их измерить.

Измерение интеллектуальных способностей посредством IQ – теста

На сегодняшний день удачно практикуется во многих компаниях IQ – тестирование рабочего персонала. Дети также могут проверить свой интеллектуальный уровень. Да, вокруг ходит много споров, но все же он имеет место.

Ответ выражается, полученной по итогу прохождения теста, цифрой. Средний результат варьируется от девяноста до ста десяти. Если коэффициент выше ста тридцати, то человек имеет наивысшие способности. Все показатели вниз от отметки девяносто показывают, что интеллектуальные способности ниже среднего.

Но не стоит отчаиваться, потому что интеллектуальное умственное развитие можно повысить.

Какими способами его возможно улучшить

Учеными были доказаны факторы, способствующие их ухудшению, это долговременное бездействие, физические и психологические отклонения, старость.

Но есть способы, позволяющие удерживать их на должном уровне и улучшать:

  1. Разгадывание ребусов, шарад, кроссвордов, различных задач;
  2. Работа со специально разработанными компьютерными программами, которые улучшают мозговую работоспособность;
  3. Хобби, любимое занятие. К примеру, посещение разных тренингов, развивающие игры;
  4. Специальные комплексы упражнений, дающих физическую нагрузку.

Получив неудовлетворительный результат теста IQ, не стоит расстраиваться. Необходимо тренировать ум: это решение логических задач, чтение научных и художественных книг, изучение языков. Нужно заниматься самосовершенствованием постоянно. И, конечно же, придерживаться здорового питания и много отдыхать.

А теперь поговорим о том, как развить способности ребенка

Нельзя судить об умственном развитии малыша, который только родился, потому что он еще неспособен к действию. Определенно у него есть природные задатки. Это заложенные от рождения особенности, в виде физиологических, анатомических, психологических свойств, которые будут надежно способствовать развитию талантов в какой-либо деятельности. Допустим, чувство ритма и умение слышать музыку для танцев, быстрота реакция и точность двигательных движений для занятия определенным видом спорта и др.

Задатки потом выражаются в предрасположенности ребенка к любому роду занятия (танцы, рисование, пение). Это увлекает малыша, причем доставляет огромное удовольствие.

Для выявления данных талантов, ребенка необходимо погрузить в определенный процесс. Ну и, конечно же, их развитие будет происходить только при регулярном, системном занятии с преподавателем.

Но следует отметить, что какими бы природными задатками ни обладал ребёнок, без трудолюбия, дисциплины, воли, старания нельзя добиться высот. Порой, люди, не имеющие талантов, добиваются небывалых результатов благодаря силе воли и упорству.

В принципе мы раскрыли вопрос «понятие об умственном развитии ребенка», но еще можно кое-что добавить.

Ученые предполагают, что у малыша основа умственных способностей заложена на 50 — 60 %. Причем они имеют больше творческий характер, который не всем удается развить. И только от процесса воспитания будет зависеть, насколько они разовьются.

Об умственных способностях ребенка судят по количеству и качеству полученных знаний. С раннего возраста он совершенствует ум. На основании этого можно сделать вывод, что развитие способностей зависит от ряда социальных и биологических составляющих.

Умственное воспитание

Это работа взрослых (родителей, педагогов) над умственным развитием детей, с целенаправленным намерением передачи и сообщения знаний. Обучение применять на практике полученные навыки. Главная задача – развитие активного мыслительного процесса дошкольников.

Следовательно, умственное развитие и воспитание находятся в тесной взаимосвязи. Тут очень важно не перегружать мозг ребенка. Допущенные ошибки ложатся отпечатком на дальнейшей жизни дошкольника. Например, малыш был лишен игр с конструктором и строительным материалом. Впоследствии у него будет плохо развито пространственное воображение, что вызовет проблемы в изучении геометрии и черчении.

Поэтому для успешной учебы в школе, ребенку необходимо овладеть самостоятельностью, навыками и знаниями.

Подведем итоги:

  1. Человек с рождением получает определенный набор задатков, которые помогают в развитии способностей;
  2. Способности отображаются скоростью получения навыков для успешного исполнения действий. Развиваются в процессе деятельности, которую должны контролировать специалисты;
  3. Окружающая среда играет огромную роль в выявлении и развитии способностей ребенка. Это его окружение: родители, детский сад, школа;
  4. Только целеустремленность, усидчивость, старание, сила воли, желание помогут достичь успеха.

Хорошо, когда ребенок здоров, но, к сожалению, случается задержка умственного развития. Это беда не только для родителей, но и самих детей естественно. Ведь от этого они страдают сначала в детском садике, а потом и в стенах школы.

Что понимают под умственной отсталостью

Отсталое умственное развитие человека – это нарушение интеллекта, которое, к сожалению, необратимо.

Выделяют две основные клинические формы, которые различаются временем возникновения:

  1. Олигофрения. Возникает из-за внутреннего повреждения мозга ребенка на первых годах жизни. Здесь происходит нарушение развития интеллекта вследствие его недоразвития;
  2. Деменция – это развал уже существующих функций интеллекта по причине разных заболеваний мозга, вследствие повреждения его коры в возрасте после первых двух, трех лет жизни.

Поговорим о степенях умственной отсталости

Они различаются повреждением головного мозга:

  • Идиотия. Тяжелая форма. Характеризуется глубинной травмой коры головного мозга, что влечет серьезные нарушения в психологическом и физиологическом развитии. Среди больных бывают такие люди, что неспособны к передвижению, а также не могут сидеть. Требуют за собой постоянного ухода;
  • Имбецильность. Средняя степень заболевания. Различают легкую и выразительную форму. Вторая тяжелая, выражается, даже в отсутствие паралича, слаборазвитой двигательной функцией. Дети не способны прыгать и бегать, и, вообще, испытывают затруднения в переключении движений. Могут не работать руки и пальцы, что ограничивает их в формировании навыков самостоятельного обслуживания. Очень плохая память. Легкая форма позволяет развить образное мышление и примитивное наглядное. В состоянии овладеть простыми навыками самообслуживания. Их можно научить писать и считать, а также подготовить к предстоящей трудовой деятельности. Не могут жить и функционировать самостоятельно. Но имеют способность к физической активности, контакту с окружающими, участию в общественных мероприятиях, организованных педагогами. Могут трудиться под присмотром;
  • Дебильность. Это легкая форма отсталости. Деток с таким диагнозом, возможно, научить правильно, говорить, выстраивать грамотно предложения. Хорошо поддаются обучению письму. Но допускают при этом очень много ошибок. Ограниченные возможности памяти. У них можно развить произвольное внимание, а также элементарное логическое и образное мышление.

Необходимо вовремя распознать симптомы задержки умственного развития. Как правило, это заметно, ребенок выглядит незрелым на фоне сверстников, его поведение и способность овладения знаниями слабо выражена.

В раннем детстве признаки также явно выражены. Это когда ребенок не заинтересован в познании окружающего мира, не играет. Поздно начинает говорить, при этом замедлено речевое и двигательное развитие. Это явные физические несоответствия, большая голова, неправильная форма черепа и др.

Детки, имеющие значительные нарушения умственного развития, обучаются в специальных реабилитационных центрах. Очень важно родителям продолжать заниматься с ними и дома. С легкими формами нарушения можно учиться в средней образовательной школе. Здесь важна поддержка семьи, педагогов и класса.

Когда стоит обратиться к врачу

Если развитие вашего малыша вызывает некие вопросы, не стоит ждать, нужно отправиться к педиатру. Он развеет сомнения. Если врач уверяет, что все в порядке, но беспокойство не оставляет, попросите направление на консультацию к специалисту.

И напоследок поговорим о том, какое влияние умственная деятельность оказывает на наше психологическое состояние

Только положительное. Она способна успокоить и сконцентрировать человека. Как правило, люди, которые заняты мыслительным процессом, меньше подвержены эмоциональным срывам. Голова не забита плохими мыслями, потому что она вся в работе.

Активная умственная деятельность позволяет повыситься уровень мышления. Человек много думает, что-то вычисляет, решает задачи. Это помогает уйти от депрессии, и просто избавиться от негативных мыслей.

Хорошо, когда голова загружена позитивными мыслями. Нужно уяснить, что любая умственная активность должна находить реализацию на практике, то есть проявляться в результате. Это напрямую влияет на психику, потому что мы должны получать подтверждение правильности наших мыслей. Нужно подумать и осуществить мечту.

Следует сказать только одно, что совершенству нет пределов. Повышать уровень IQ можно до глубокой старости, главное – не бездействовать. Необходимо развивать умственные способности, и тогда жизнь будет здоровее, интереснее и насыщеннее.

Методическая разработка по теме: Содержание и технологии интеллектуального развития в современном ДОУ»

«Содержание и технологии интеллектуального развития в ДОУ»

Разработал воспитатель

1 квалификационной категории

Асламова Марина Николаевна

МДОУ ЦРР –детский сад №25 « Незабудка»

пгт Белоозерский , Воскресенский район


Интеллектуальное развитие

интеллектуальное развитие — непрерывный процесс, совершающийся в учении, труде, играх, жизненных ситуациях, и что оно наиболее интенсивно происходит в ходе активного усвоения и творческого применения знаний, т.е. в актах, которые содержат особенно ценные операции для развития интеллекта.

Само понятие интеллектуального (умственного) развития трактуется разными исследователями по-разному.

В числе первых с призывом заняться исследованием общего умственного развития, общего интеллекта выступили С.Л. Рубинштейн и Б.Г. Ананьев. Так, Ананьев говорил об этих категориях, как о такой сложной психической особенности человека, от которой зависит успех учения и труда.

Указанная проблема исследовалась в самых различных направлениях. Среди этих исследований следует отметить исследования Н. С. Лейтеса, отмечающего, что общие умственные способности, к которым относится прежде всего качество ума (хотя они могут существенно зависеть также от волевых и эмоциональных особенностей), характеризует возможность теоретического познания и практической деятельности человека. Самое существенное для человеческого интеллекта состоит в том, что он позволяет отражать связи и отношения предметов и явлений окружающего мира и тем самым дает возможность творчески преобразовать действительность. Как показал Н.С. Лейтес, в свойствах высшей нервной деятельности коренятся некоторые активности и саморегуляции, что собой существенные внутренние условия формирования общих умственных способностей.

Психологи пытаются раскрыть структуру общих умственных способностей. Например, Н.Д. Левитов считает, что общие умственные способности прежде всего включают в себя те качества, которые обозначаются как сообразительность (быстрота умственной ориентировки), вдумчивость, критичность.

Плодотворно исследовала проблему умственного развития Н.А. Менчинская с группой своих сотрудников. Эти исследования исходят из положения, сформированного Д.Н. Богоявленским и Н.А. Менчинской о том, что умственное развитие связанное с двумя категориями явлений. Во-первых, должно иметь место накопление фонда знаний — на это обращал внимание еще П.П. Блонский: «Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта и знаний имеет эта голова, тем более способна она рассуждать» Таким образом, знание необходимое условие мышления. Во-вторых, для характеристики умственного развития важны те умственные операции, с помощью которых приобретается знание. То есть характерной чертой умственного развития является накопление особого фонда хорошо отработанных и прочно закрепленных умственных приемов, которые можно отнести к интеллектуальным умениям. Словом умственное развитие характеризуется и тем, что отражается в сознании, и еще в большей степени тем, как происходит отражение.

интеллектуальное развитие — это развитие определенных структур интеллекта, в ходе которого мыслительные операции постепенно приобретают качественно новые свойства: скоординированность (взаимосвязанность и согласованность множества операций), обратимость (возможность в любой момент вернуться к начальной точке своих рассуждений, перейти к рассмотрению объекта с прямо противоположной точки зрения и т.д.), автоматизированность (непроизвольность применения), сокращенность (свернутость отдельных звеньев,»мгновенность» актуализации)

Интеллектуальное развитие дошкольника

Современные психолого-педагогические исследования демонстрируют преемственность понятий умственного и интеллектуального развития. Иногда эти термины почти подменяют друг друга.

Что же входит в понятие «умственное развитие» ребенка.

Умственное развитие — это количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребенка (под влиянием воспитательных воздействий возраста, обогащения опытам), необходимым условием которых является полноценность органического субстрата, понимаемая как сохранность нейроанатомических структур и тонких физиологических механизмов мозговой деятельности и всех функциональных систем организма

В целом уровень умственного развития можно определить как совокупность знаний, умений и свободное оперирование сформировавшимися при их усвоении умственными действиями и формами мышления (наглядно-действенными, наглядно-образными и словесно-логическими)

интеллектуальное развитие — это уровень и скорость мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы. Также к интеллектуальному развитию относятся речевое развитие и способность к самообучению. Все это не предопределено и заранее не заложено в ребенка: только от родителей зависит, как быстро он научиться самостоятельно мыслить. Эти процессы, например, можно ускорить, замедлить или даже остановить на каком-то этапе.

Интеллектуальное развитие ребенка, в зависимости от возраста, имеет несколько стадий. В конце первого — начале второго года, пока малыш еще не овладел активно речью, ему присуще наглядно-действенное мышление. В этом возрасте наглядно и активно знакомится с окружающей действительностью с помощью тактильного изучения предметов. Главными людьми, которые помогут ребеночку познакомиться с предметами и способами их использования, становятся родители. Именно эти навыки становятся первыми знаниями ребенка на пути последующего познавания мира.

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста развивается именно, когда он ненамеренно, а естественным образом, неосознанно впитывает все знания об окружающем мире и о системе мироздания. Тогда к школьному возрасту у ребенка  сложится собственное мировоззрение, благодаря которому он будет способен высказывать суждения. Поэтому  не следует  сводить развитие интеллекта ребенка к примитивному освоению чтения и письма в раннем возрасте, а следует идти  по пути развития в самом широком понимании этого слова, где интеллектуальное развитие пересекается с физическим, эстетическим и, в конечном итоге, становится общим.

3.Определение наглядно-образного мышления

Наглядно–образное мышление — форма мышления, которая характеризуется тем, что в его основе лежит моделирование и разрешение проблемной ситуации в плане представлений. Выступая следующим этапом развития интеллекта после наглядно–действенного мышления, данный вид мышления основан на использовании определенных перцептивных эталонов, на основе которых возможно вскрытие перцептивно неочевидных связей объектов. Таким образом, в представлениях, которыми оперирует наглядно–образное мышление, выражаются не только ситуативно возникающих связей, но также более глубокие, скрытые существенные свойства, не представленные в наглядной ситуации. Основой функционирования наглядно–образного мышления выступает перевод перцептивного структуры проблемной ситуации в систему семантических признаков, образующих определенные значения, за счет чего достигается достаточно большая широта для возможностей моделирования.

4. Методика  «Образец и правило» (разработана А.Л.Венгером). Методика направлена на выявление умения руководствоваться системой условий задачи, умения преодолевать отвлекающее влияние посторонних факторов. Результаты отражают уровень развития наглядно-образного мышления детей.

Материалом служат книжечки с заданиями (Приложение 2). На первой странице записываются данные о ребенке и дата проведения обследования. После того, как розданы книжечки, проверяющий говорит:

«У вас всех такие же книжечки, как у меня. Видите, здесь были точки (проверяющий указывает на вершины треугольника, изображенного на второй странице). Их соединили и получился такой рисунок (проверяющий проводит пальцем по сторонам треугольника). Рядом тоже есть точки (указываются точки справа от треугольника). Вы сами соедините их так, чтобы получился точно такой же рисунок, как тут (проверяющий снова указывает на образец). Здесь есть лишние точки. Вы их не будете соединять. А теперь посмотрите: все точки одинаковые или есть разные?»

Когда дети ответят, что точки разные, проверяющий говорит: «Правильно. Одни точки, как маленькие крестики, другие — как маленькие треугольнички, есть точки как маленькие кружочки. Вам нужно запомнить правило: нельзя проводить линию между одинаковыми точками. Нельзя проводить линию между двумя кружками, или между двумя крестиками, или между двумя треугольниками.

Линию можно проводить только между двумя разными точками. Если какую-то линию вы проведете неправильно, скажите нам (имеются в виду проверяющий и ассистент), мы сотрем ее резинкой. Когда нарисуете эту фигурку, переверните страницу и будете рисовать следующую. Правило остается таким же: нельзя проводить линию между двумя одинаковыми точками».

Затем детям предлагают приступить к выполнению задания. Проверяющий и ассистент следят за тем, чтобы не была пропущена какая-либо задача, и, окончив решение очередной задачи, каждый ребенок переходил к следующей. Никакие дополнительные разъяснения не даются, все действия поощряются (даже в случае неверного решения). По просьбе ребенка ему может быть индивидуально повторена инструкция, может быть разъяснено, что наличие  в изображенной фигуре двух одинаковых точек не запрещено  правилом: единственное требование состоит в том, чтобы такие  точки не были соединены отрезком («линией»). Пассивных детей нужно ободрять, стимулировать, объясняя, что «лучше решить задачу с ошибкой, чем вовсе не решить», и т.п.

Оценка результатов

За каждую из шести задач ставится оценка, которая может колебаться в пределах от 0 до 2 баллов.

Ставится 0 баллов, если в задаче нарушено правило и неправильно воспроизведен образец.

Ставится 1 балл, если нарушено правило и правильно воспроизведен образец.

Ставится 1 балл, если не нарушено правило, но неправильно воспроизведен образец.

Ставится 2 балла, если не нарушено правило и правильно воспроизведен образец.

Если при выполнении какой-либо задачи ребенок провел хотя бы одну линию не между заданными точками, ставится 0 баллов (за  исключением тех случаев, когда имеется лишь небольшая неточность, вызванная моторными или сенсорными трудностями). В случае, когда испытуемый сам ставит дополнительные точки, а затем проводит между ними линию, задание оценивается в 0 баллов.

Погрешности в проведении линий (кривые линии, «дрожащая» линия и т.п.) не снижают оценки.

Суммарный балл (СБ) выводится путем суммирования баллов, полученных за все шесть задач. Он может колебаться в пределах от 0 (если за все задачи получено 0 баллов) до 12 баллов (если за все задачи получено по 2 балла).

Протокол обследования

ФИО: Тулупова Катя

Дата рождения: 15.03.2006                    пол: жен.

Дата обследования: 23.10.2012

Место обследования: МДОУ ЦРР детский сад №25 « Незабудка», гр. №2

Оценка:

— за первую задачу -2б.

— за вторую задачу-2б.

— за третью задачу-2б.

— за четвертую задачу-2б.

— за пятую задачу-2б.

— за шестую задачу-2б.

Суммарный бал: 12б.

Вывод:1.  испытуемого можно отнести к детям школьного типа.Это определяется тем , что ребенок старательно стремился выполнить  соединение точек, легко справился с заданиями,быстро понял заданное правило.

2.Адекватная самооценка ребенка в правильности выполнения каждого задания.

3.Поведенческие показатели выполнения задания следующие:наблюдается старательность при выполнении задания,небольшие исправления, приводящие к улучшению результата.

4. Ребенок проверяет себя самостоятельно , не ищет помощи взрослого.

Таким образом испытуемый готов к школьной  деятельности, у него познавательная направленность.

Интеллектуальное развитие детей (3-12 лет)

Автор: Элизабет Грейс — Обновлено: 27 ноя 2019 | * Обсудить

Дети много учатся в возрасте от трех до двенадцати лет, превращая их от довольно простых дошкольников до независимых мыслителей, способных понимать сложные проблемы. Обучение и интеллектуальное развитие — это постепенный и непрерывный процесс, который, надеюсь, длится всю жизнь, а не только в детстве.

Ранние концепции (от трех до семи лет)
Время
Сравнение трехлетнего ребенка с семилетним свидетельствует о том, что в интеллектуальном развитии постоянно делаются большие успехи, охватывающие множество различных областей знаний и понимания.Трехлетние дети часто имеют начало, но ограниченное представление о времени, описывая все прошлое как «вчера» и все будущее как «завтра». Однако год спустя они могут усвоить более подробные понятия, такие как различение утра, днем и ночью, и даже осознание того, что время связано с сезонными изменениями, тоже связано с сезонными изменениями.

Речь
Рост словарного запаса и способность сообщать о своих потребностях и желаниях могут быть одним из самых заметных достижений, которые дети претерпевают, с интеллектуальной точки зрения, между от трех до семи лет.Простые предложения составляют основную часть ежедневных разговоров трехлетнего ребенка, при этом многие слова понимают члены семьи, но еще не регулярно те, кто не знаком с ребенком. Большинство четырехлетних детей могут участвовать в беседах как с детьми, так и со взрослыми, с удовольствием рассказывая истории о своей деятельности, при этом эта способность продолжает развиваться в течение следующих нескольких лет, так что к семи годам они могут выражать свои мысли и быть в состоянии. разбираться в подробных рассказах.

Чтение
Трехлетние дети, вероятно, имеют несколько любимых сборников рассказов, которые они просят (снова и снова!), И могут даже выучить несколько из них, наслаждаясь способностью притвориться «читающими» маме и папе. К пяти годам дети могут иметь базовые знания в области фонетики и узнавать несколько простых слов в печатном тексте, что помогает им подготовиться к самостоятельному чтению. В зависимости от ряда факторов многие дети начинают читать к шести или семи годам.

Рассуждения
Рассуждения, способность использовать существующие знания для формирования обоснованных мнений о возможных результатах, действительно возрастает с трех до семи лет, когда семилетние дети способны делать точные выводы на регулярной основе.Они также могут понимать точки зрения других людей и представление о том, что кажущиеся противоположными вещи могут быть правдой одновременно.

Поздние концепции (от восьми до двенадцати лет)
Социализация
Повышенный интерес к социализации предлагает детям от восьми до двенадцати лет множество возможностей для интеллектуального развития. Социальные концепции, такие как этика, справедливость и справедливость, становятся важными для детей в этом возрасте, которые развивают повышенное чувство собственного достоинства, решая, какими людьми они надеются стать.Годы, предшествующие половому созреванию, имеют жизненно важное значение для развития ряда этических позиций, которые дети будут принимать и которые позже будут проверены.

Устное и письменное общение
Теперь восьмилетние дети, способные хорошо выражать свои мысли, также начинают осваивать письменное слово. К двенадцати годам многие дети уже достаточно довольны своей способностью создавать умные, хорошо продуманные письменные работы, а поскольку многие дети начинают бороться с проблемами подросткового возраста, написание стихов или ведение дневника помогает некоторым детям разобраться в происходящем. их иногда сбивающее с толку место в мире.

Сила характера
Хотя многие родители находят это удивительным, сегодня дети часто оказываются в положении принятия решений по таким вопросам, как секс и употребление наркотиков, в возрасте от девяти до двенадцати лет. Основываясь на прочной этике и уверенности в своих способностях к рассуждению, дети могут сделать правильный выбор, который поможет им хорошо маневрировать в подростковом и взрослом возрасте. Дети, которым были предоставлены инструменты для повышения самооценки, начнут их использовать, чтобы закрепить тот выбор, который им кажется правильным.

Как родители могут помочь
Хотя дети, безусловно, находятся под влиянием сверстников и популярных СМИ, родители влияют на развитие своих детей больше, чем любой другой источник. Продолжать читать детям и вместе с ними, играть в игры и планировать развлекательные и интеллектуально стимулирующие мероприятия, а также поощрять естественное желание детей принимать решения — это все, что родители могут делать, чтобы помочь интеллектуальному развитию своих детей дошкольного возраста. Родители часто чувствуют себя немного раздосадованными, когда их дети приближаются к подростковому возрасту, опасаясь естественного разделения, которое может существовать между детьми, когда они взрослеют и становятся более независимыми.Поощрение и воспитание этого стремления к независимости может быть хорошим делом, особенно если родители остаются вовлеченными, даже если это происходит со стороны.

Вам также может понравиться …

Поделитесь своей историей, присоединитесь к обсуждению или обратитесь за советом ..

Я должен подготовить свое портфолио с трудностями чтения, поскольку я студентка b.Ed hons. так зачем мне вообще нужно ваше предложение …… 🙂

киран — 24 ноября 18 в 10:00

Я получил задание по детской психологии и в том, что у меня есть тема интеллектуального развития ребенка, я получил полную информацию о ней.

Dolly — 26 августа 18 в 8:17

люблю этот сайт это дало мне много полезной информации у меня сейчас большой опыт. Благодарю вас

paula — 24 января 18 в 11:55

Можете ли вы помочь мне здесь: Назовите и обсудите любые три стратегии грамотности, которые способствуют интеллектуальному развитию детей. Джул нужны стратегии. Я объясню. Спасибо.

BMW — 9 августа 16 в 15:34

smythj.lol — Ваш вопрос:

Отличная информация дана, именно то, что мне нужно, чтобы закончить мой план действий !!


Наш ответ:

Мы рады, что информация помогла.

KidsDevelopment — 31 мая 16 в 11:48

Предоставлена ​​отличная информация, именно то, что мне нужно, чтобы завершить мой план действий !!

smythj.lol — 30 мая-16 в 16:08

Я очень горжусь детьми, мне нравится работать с детьми им. я знаю обучение предварительный диплом.

migu — 13 апр 15 в 11:49

как бихевиористская теория соотносится с физическим, социальным, эмоциональным и интеллектуальным развитием?

chooty — 6 апр 12 в 9:43

Отлично была предоставлена ​​информация.

chika — 8 апр 11 в 5:42

Заголовок:

MissMsMrsMrDrRev’dProf.Other

(не показан)

Подтвердить:

.

Интеллектуальное против интуитивного — Study Buddhism

Теперь мы подошли к обсуждению того, что такое интеллектуальное понимание по сравнению с интуитивным пониманием чего-либо. Прежде всего, я должен сказать, что у нас нет этого различия в представлении эпистемологии в тибетском буддизме или индо-тибетском буддизме (все это происходит из Индии). Однако если посмотреть на обычные определения с западной точки зрения, то обычно можно понять, как они вписываются в буддийский анализ.Это очень важно, потому что есть очень много вещей, о которых мы концептуализируем в нашей западной культуре, но о которых прямо не говорится в буддийских представлениях, например, низкая самооценка, незащищенность и тому подобное.

Согласно большинству определений, если мы заглянем в словарь, интеллектуальное понимание — это понимание чего-то, непосредственно полученного с помощью логических рассуждений. Это определение. Мы можем не использовать его, чтобы иметь такое определение, но именно об этом говорится в словарях.И он может также полагаться или не полагаться на эмпирические знания из предыдущего личного опыта.

Эмпирические знания из предыдущего личного опыта. Это было бы простое познание. Другими словами, мы испытали вождение определенного типа автомобиля или использование определенного типа компьютера, а затем вы понимаете, на основе этого опыта, вы логически выясняете, как водить другую машину или как использовать другой тип компьютера. Так что у нас может быть предыдущий опыт, а может и нет.

Таким образом, мы сознательно напрямую проводим цепочки рассуждений — «Если это так, то это то же самое» и т. Д. — например, как мы анализировали то, что связано с неконцептуальным познанием пустотности.Откуда Будда что-то знает? Мы решили это с помощью логики.

А что такое интуитивное понимание? Снова вы смотрите в словарь, и там говорится, что это понимание не опирается непосредственно на логические рассуждения. Есть много разновидностей интуитивного понимания. В некоторых небуддийских духовных системах интуитивное понимание объясняется как мистическим: оно происходит из трансцендентного источника, такого как Бог. Это будет одна разновидность. Итак, мы должны увидеть: есть ли что-то подобное в буддизме? Это называется «мистическим опытом».”

В христианстве мы говорим о «благодати Божией»: «благодатью Божией я кое-что понял». В буддизме мы действительно говорим о понимании, происходящем через вдохновение от будд или наших духовных учителей. Вдохновение часто переводят христианским термином «благословение», что, на мой взгляд, неуместно, но это «вдохновение». Этот термин означает «поднимать и сиять». Адхиштхана — санскритский термин. Адхиштхана , «на более высокую ступень», так что возвышает.А chinlab ( byin-rlabs ) — chin ( byin ), «осветлять» — это тибетский термин. Таков коннотация, а не то, что он исходит от какой-то мистической силы. Так что я думаю, что «вдохновение» прекрасно это покрывает.

Итак, мы черпаем вдохновение от Будд, от Манджушри — мы много повторяем мантру Манджушри — такого рода вещи, или от созревания нашей сети положительной силы. Мы накопили так много положительной силы, делая запросы, чтобы вы получали вдохновение, выполняя простирание, выполняя ngondro ( sngon-’gro , предварительные практики), что это прорывается через ментальные блоки, и вы что-то понимаете.Так что мы, вероятно, назвали бы это «интуитивным пониманием»; это не вытекает напрямую из логических рассуждений. Так и есть в буддизме.

Этот термин, который часто переводят как «заслуга» ( bsod-nams ) — я использую «положительную силу». «Заслуга» звучит так, как если бы вы набрали достаточно очков, а затем выиграли приз, и таким образом вы добились взаимопонимания или заработали его; вы набрали достаточно очков. Это не так. Это положительная сила — как зарядка аккумулятора — и чем больше положительной силы у вас есть, тогда она работает, и вы преодолеете ментальные блоки, и вы сможете понять.Так что это не слишком мистично.

Мы находим этот тип понимания наиболее заметным в практике махамудры и дзогчен, в которой учитель помогает буквально «встретиться лицом к лицу с природой нашего ума» ( sems-kyi ngo-sprod ). Ngotro ( ngo-sprod ) на тибетском языке. Обычно это переводится как «познакомить» вас с разумом, поэтому у меня всегда есть мультипликационный образ этого: «Алекс, познакомься. Не возражайте, познакомьтесь с Алексом. Но если вы посмотрите на слова, то увидите, что они помогают нам «встретиться» — слово «встретиться» — разумом, лицом к лицу.Итак, благодаря их вдохновению и нашей положительной силе мы можем встретить этот ум. Ну, как мы сказали: чтобы встретить это, мы это опасаемся. Я имею в виду, что есть «опасаться», «знать» и «понимать». Так что здесь много разных уровней.

Дзогчен также говорит о врожденном «глубоком осознавании» — это еше ( ye-shes ) по-тибетски — глубокое осознавание, которое является частью природы «чистого осознавания» — это ригпа ( rig-pa ) — изначального разума.Другими словами, если вы погрузитесь достаточно глубоко и сможете встретиться с природой ума, вы обнаружите, что он имеет это врожденное глубокое осознавание как одну из его характеристик, потому что он способен воспринимать все, когда все вуали снимаются. Даже если он не снят, вы можете видеть сквозь них. Обратите внимание, что rigpa является подкатегорией ясного света osel ( ’od-gsal ). Ясный свет, osel , все еще может иметь привычку цепляться за истинное существование, вменяемое ему. Rigpa — нет. Вот в чем разница.

Итак, в дзогчене они говорят о том, что самое основное фундаментальное чистое состояние ума имеет врожденное глубокое осознавание. Можно сказать, что это интуитивно понятно. По вдохновению учителя учитель помогает вам встретиться лицом к лицу с этой природой чистого осознавания. Итак, как только вы встречаетесь с этим, это глубокое осознавание начинает действовать. Вот как это объясняется. И мы бы, я думаю, отнесли бы это к категории интуитивного понимания, хотя это немного сложнее, чем просто наше обычное интуитивное понимание.Типа: «Я интуитивно понимаю, что завтра пойдет дождь». Не тот уровень.

Но для более привычного интуитивного понимания чего-либо мы обычно не осознаем какой-либо причины, по которой мы это понимаем. Интеллектуальный — мы решили это разумом. Интуитивно — я понял, но на самом деле не знаю, как и почему я это понял; Я просто это понял. Вот как это работает, не так ли, как мы это переживаем? Но если мы анализируем, обычно это возникает из бессознательного рассуждения по аналогии.Он может быть основан на эмпирическом — обычно он основан на эмпирических знаниях из настоящего или из предыдущего опыта в этой или предыдущей жизни.

Приведу пример: есть компьютер старой модели или Windows XP, а теперь выходит новая версия. И мы интуитивно знаем, как им пользоваться. Ну зачем? Он основан на эмпирических знаниях предыдущей операционной системы. И дело не в том, что мы работаем над этим логически, но бессознательно, по аналогии, вы можете работать с этим. Мы бы сказали, что это интуитивно понятно, но на самом деле это бессознательный процесс работы по аналогии: «Вот так.«Или я знаю, как водить эту новую машину. Это не совсем то же самое, но по аналогии с предыдущей машиной, на которой я ехал… Дело не в том, что я должен: «Ну, вот ключ, вот педаль, и вот…» Вы не работаете осознанно, логически . Вот как мы бессознательно работаем по аналогии.

Простой пример: я только что купил новый сканер для своего компьютера. Теперь мне пришлось бы прочитать инструкции, чтобы научиться управлять этой машиной. Так что это будет интеллектуальное понимание, полученное путем прочтения этого и выяснения из этих слов, что это значит.А мой друг, который мне помогал установить — никогда не читал инструкции. У него большой опыт работы с этим типом оборудования и интуитивно, основываясь на аналогии, он знал, как управлять этим новым сканером. Я думаю, что это тот пример, о котором я думаю.

Итак, основываясь на предварительном эмпирическом знании (это прямое познание) или ранее прочитанном некоторых книгах с инструкциями (так что предварительное умозрительное понимание). А если бы они были очень молоды, буддизм объяснил бы: ну, может, в какой-то прошлой жизни у нас было такое.Как эти маленькие тулку, которые, не показывая им, умеют держать ваджру и колокольчик, играть на барабане и так далее, основываясь на предыдущем опыте.

Но как насчет интуитивного понимания непостоянства, пустотности или сострадания, бодхичитты? Что это? Конечно, мы могли бы также говорить с точки зрения предыдущего опыта в предыдущих жизнях, что он приходит к нам очень легко. Ценжаб Серконг Ринпоче, мой учитель, был одним из учителей Его Святейшества. В детстве он участвовал в образовании Его Святейшества.И он сказал: «Его Святейшество, что бы это ни было, все, что вам нужно было сделать, это сказать ему один раз, и тогда он понял это и вспомнил». Ему не пришлось ничего объяснять. Так что это просто напомнило ему о теме. Это не так уж и волшебно. То есть, возможно, это волшебно… необычно для маленького ребенка.

Не знаю, испытывали ли вы это, но я испытал это. Я довольно широко изучал китайский язык в молодости, в подростковом возрасте и в подростковом возрасте, но я не очень активно использовал его на протяжении большей части своей взрослой жизни.Так что я не могу автоматически узнать ни слова. «Как это называется по-китайски?» Я не могу вспомнить это. Но затем кто-то говорит мне, как это называется по-китайски, по-китайски это название, а затем: «О да, я знаю это», и я запоминаю это. Мне нужно напомнить. Так что это вроде как. Вы не узнаете кого-то, кого не видели много-много лет, и они говорят вам, кто они, а затем: «О да, теперь я вспомнил, кто вы». Я уверен, что мы все это испытали.

.

Что вы подразумеваете под менеджментом? Опишите основные функции управления?

Планирование, организация, руководство и контроль — четыре функции менеджмента, которые сегодня необходимы для успеха менеджеров в различных профессиях. К руководящим должностям нельзя относиться легкомысленно. Расширенный рост технологий усилил конкуренцию среди рабочей силы. Зная это, хорошие менеджеры должны постоянно искать способы улучшить и извлечь выгоду из четырех функций управления, чтобы стать более эффективными в своей карьере.Бейтман и Снелл (2004) заявили, что «ни один менеджер не всегда прав или всегда ошибается, но некоторые делают это правильно чаще, чем другие». Рассматривая это утверждение, я считаю, что успешные менеджеры должны достаточно заботиться о себе и своих организациях, чтобы в большинстве случаев стремиться к успеху. Следующая информация представляет собой краткий обзор того, как вооруженные силы развивают хороших планировщиков, организаторов, лидеров и контролеров.

Планирование в армии предполагает видение и цель.Как только видение и цель определены, начинается процесс делегирования. Сегодняшнее военное видение и цель основаны в первую очередь на ведении глобальной войны против терроризма . Хотя на уровни управления в вооруженных силах влияет персонал внутри и вне организации, планы иногда распространяются медленнее, чем в некоторых небольших корпорациях. Это не обязательно негативное влияние. Например: если президент Соединенных Штатов и его кабинет договорились о перемещении войск по всей Европе, все перемещения подразделений не будут инициированы одновременно.Каждое подразделение построено так, чтобы им управлял его вышестоящий штаб, и он будет следовать руководящим принципам и инструкциям штаб-квартиры по перемещению. После того, как приказ отдается, высший штаб издает руководство, которое приводит план в действие; все военное планирование не обязательно должно исходить от президента. Командиры подразделений имеют опыт и понимают видение президента и цели вооруженных сил, поэтому, принимая новых людей взамен старых, они реализуют план по обучению своей организации для текущих и предстоящих задач.Эти же командиры делегируют полномочия другим командирам и руководителям, находящимся ниже них, для проведения учений с тем же видением и целью.

Еще одна важная функция, которую военные продолжают прививать своим менеджерам или руководителям, — это способность организовываться. Организационные навыки играют жизненно важную роль на общественных мероприятиях, а также на учебных мероприятиях в армии. Если лейтенант был назначен контактным лицом на рождественской церемонии, ему лучше знать или выяснить, кто, что, когда и где.Способность к организации может быть функцией, которая ставит лидера впереди своих коллег. Такой же энтузиазм следует проявлять, когда лидер назначается для организации учений. Согласно Бейтману и Снеллу (2004), предыдущие организационные действия подразделения осуществлялись путем составления графиков, которые, вероятно, будут представлены во время заседания правления или, в случае военных, ежеквартального инструктажа по обучению. Эти двое продолжают говорить о том, что будущие менеджеры будут более физически вовлечены в выполнение задачи, потому что они понимают, что их коллеги делают то же самое, и результат — это то, что приведет их к продвижению на высшие должности, одновременно увеличивая ценность своего подразделения или компании.

Лидерство в армии определяется в полевом руководстве 22-100 как «влияние на людей — путем определения цели, направления и мотивации — при выполнении миссии и улучшении организации» (Department of the Army, 1999). В руководстве объясняется, чем должен быть лидер, что он должен знать и делать, чтобы быть эффективным в своей карьере. Это определение и определение, опубликованное Бейтманом и Снеллом, объясняют, как лидер может эффективно влиять на человека и организацию положительным и успешным образом.Армия также практикует командную концепцию, чтобы лидеры могли использовать свой персонал в качестве доступного ресурса для выполнения задач. Например: лидер, которому было поручено координировать детский рождественский праздник, может назначить комитет для работы над проектом, в то время как они будут вносить свой вклад и отзывы о действиях комитета. В зависимости от опыта солдата, лидер может дать немного больше или меньше руководящих указаний.

Контрольная функция управления широко используется в вооруженных силах, особенно на начальном этапе обучения солдатской карьеры.Я часто говорю своим солдатам, что у каждого есть начальник. Я просто утверждаю, что в организации всегда есть кто-то, кто может установить и внедрить меры контроля, которые принесут пользу организации. Бейтман и Снелл приводят два примера инцидентов, которых можно было бы избежать, если бы кто-то проявил интерес к осуществлению мер контроля. На мой взгляд, контроль может быть резким словом. Как и многие другие слова в английском словаре, контроль можно заменить, сохранив его значение.Когда руководители берут на себя ответственность за свой персонал, свои организации и выполнение миссии, они должны знать тактику и методы, необходимые для поддержания порядка.

Четыре функции управления работают вместе в вооруженных силах. Они такие же, как и тело, со своими различными компонентами. Стопа без пальцев не могла бы работать правильно. Другой пример — выпечка торта без добавления всех ингредиентов. Те из нас, кто любит сырный торт, были бы разочарованы, если бы нам пришлось закончить один или два ломтика, исключив яйца и сливочный сыр.Планирование так же важно для реализации видения или цели, как и организация; руководство командой или группой в действии так же важно, как и осуществление мер контроля, чтобы они оставались сосредоточенными и никогда не теряли видение.

.