Содержание

Задержка психологического и речевого развития у детей, задержка речи

Задержка речевого развития (ЗРР) у детей – это распространенное нарушение, которое может возникать в виде неотягощенного самостоятельного диагноза. Или сопровождать более серьезные неврологические состояния, к примеру, детский церебральный паралич или эпилепсию. Задержка речи у ребенка может также дополняться таким нарушением, как задержка психологического развития.

Задержка речевого развития (ЗРР) у детей – это распространенное нарушение, которое может возникать в виде неотягощенного самостоятельного диагноза. Или сопровождать более серьезные неврологические состояния, к примеру, детский церебральный паралич или эпилепсию. Задержка речи у ребенка может также дополняться таким нарушением, как задержка психологического развития.

Современные методы лечения позволяют стабилизировать состояние ребенка. Если применяется профессионально составленная программа лечения, базовые эффективные приемы терапии, а также последние разработки в плане технологий, маленький пациент демонстрирует отличную динамику, быстро переходит в фазу фразовой речи.

Задержка психического и речевого развития у детей

Задержка психического развития у детей в комплексе с отставанием в плане речи (ЗПРР) – это не патологические и зачастую слабо- или средневыраженные нарушения психического развития. Эти отклонения обычно связаны с неврологическими нарушениями или просто замедленным созреванием психики ребенка.

Дети с ЗПРР хорошо слышат, хорошо выговаривают звуки и степень зрелости мышления у них обычно в норме. Они много играют, хотя примитивный или специфический характер игр может вызывать некоторую настороженность у родителей.

Если родители знают нормы и стадии развития речи у ребенка, они могут выявить признаки нарушений в 2 или 3-4 года. А специалисты утверждают, что чем меньше возраст, в котором диагностируется задержка психологического развития у детей, тем легче и быстрее проходят лечение и реабилитация.

Стадии развития речи:

  • Первые 12 месяцев жизни – подготовка к словесной речи. Ребенок, услышав голос другого человека, ищет его глазами, ближе к концу первого года жизни реагирует на произношение своего имени. Также появляются голосовые реакции.
  • Конец 1-го-начало 2-го годов жизни – постепенное овладевание языком, формирование звуковой речи. К концу первого года жизни в арсенале малыша может быть уже до 300 слов.
  • 2,5-6 лет – активная речевая практика и стремительное развитие ребенка, его речи. Развитие происходит в процессе общения. Ребенок автоматически учит и использует новые слова (часто не до конца понимая их смысл), услышанные от родителей или окружающих. Словарный запас к поступлению в школу (6-7 лет) составляет примерно 2-3 тысячи слов, которые используются чаще всего.
  • Период обучения в школе – систематическое обучение языку и даже 2-3 языкам параллельно, овладевание письменной речью. Активный и пассивный словари ребенка регулярно пополняются.

Родители должны оценить, соответствует ли возраст ребенка актуальной стадии развития речи.

Причины и симптомы задержки развития

Задержка речевого развития и/или психологического развития, причины:

  • Особенности характера ребенка или воспитательного процесса.
  • Неврологические заболевания, нарушения.

Задержка речи у ребенка

и/или психологического развития, симптомы:

  • Ребенок не проявляет интереса к познавательным занятиям.
  • Вспыльчивость или неестественная веселость.
  • Скудный словарный запас.
  • Быстрая утомляемость, капризность.
  • Эмоциональная реакция на яркий свет, громкую музыку.
  • Плохие успехи в обучении.

Реабилитация и лечение детей с ЗРР и ЗПРР в Хабаровске

ЗРР и ЗПР у детей в медицинском центре «Неокортекс» лечатся эффективными проверенными методиками. К каждому маленькому пациенту с задержкой психо-речевого развития специалисты находят особенный, индивидуальный поход.

Соответственно, создается индивидуальный план лечебных и реабилитационных мероприятий.

В центре «Неокортекс» есть все условия и современные технологии, чтобы поставить точный и окончательный диагноз, оценить степень проблемы, выявить и устранить причины отклонений. Методика лечения, основанная на участии родителей и специалистов разного профиля, дает эффективный результат. Однако прогноз нормализации состояния психики и успешности речевого развития находятся в прямой зависимости от возраста ребенка и ранней диагностики нарушений.

Лечебная программа направлена на восстановление ЦНС, нормализацию реакции на внешние раздражители, улучшение способности к обучению, развитие речевых навыков.

Методы, которые применяются в лечении ЗРР и ЗПР (стимуляция мозговой деятельности):

Целесообразность применения того или иного метода определяется после диагностики и консультации специалистов (одного или нескольких) – психолога, психиатра, невролога и других. Ознакомиться подробно с программами можно в нашем материале в блоге по этой ссылке «Программы реабилитации для детей с задержкой речевого развития»

 



«особенности дифференциальной диагностики ОНР и ЗПР у детей дошкольного возраста» | Статья по коррекционной педагогике:

Дифференциальная диагностика ОНР и ЗПР у детей дошкольного возраста.

Разграничение таких сложных нарушений у ребёнка, как задержка психического развития (ЗПР) и общее недоразвитие речи (ОНР) диктуется современными проблемами коррекционно-педагогической практики. В связи с наличием сходных признаков данных нарушений, необходима дифференциальная диагностика, подбор адекватного образовательного маршрута, адаптированной образовательной программы, грамотной работы специалистов.

    Данная проблема отражена в исследованиях РЕ Левиной, ЕМ Мастюковой, ТБ Филичевой, ОЕ Грибовой и других авторов.

Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне при нормальном слухе и интеллекте.

Задержка психического развития (ЗПР) – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых).

Многие исследователи обнаруживают у детей с ЗПР недоразвитие слуховых, зрительных, моторных функций, оптико-пространственные нарушения, недостаточность тактильного восприятия и прочее. Особенно часто указывается на замедленность приема и переработки сенсорной информации, снижение показателей памяти, внимания. Практически во всех работах указывается и на отставание таких детей (с ЗПР) в речевом развитии (по всем его параметрам, хотя акценты у разных детей падают на разные стороны речи). Указывается и на их недостаточную любознательность.

Особенности мозговой деятельности у детей с ЗПР сводятся к тому, что при разных формах нарушения речевого развития могут страдать:

—  глубинные структуры мозга, оказывающие тормозное восходящее влияние на его кору и замедляющие ее развитие;

— вторичные поля коры, препятствующие своевременному становлению функций речевого слухового гнозиса и артикуляционного праксиса;

— проводящие пути между отдельными участками коры мозга, обеспечивающие образование необходимых ассоциативных связей.

Основной особенностью таких повреждений является их парциальность (неполнота, избирательность. Наличие «здоровых» участков мозга у детей с «задержками» позволяет усвоить объем знаний, достаточный для включения в работу (хотя бы частичное) третичных полей коры мозга. Это объясняет то, что детям с ЗПР доступны определенные мыслительные операции символического характера.

При некоторых формах ЗПР повреждение мозга может вовсе отсутствовать, уступая место неблагоприятным социальным факторам (педагогическая запущенность).

Следует добавить, что дети с речевой патологией, так же как и дети с задержкой психического развития, в зарубежной литературе относятся к единой группе — детей с трудностями обучения. В то же время тщательное обследование состояния различных сторон речевого развития и познавательной сферы с учетом клинического анализа позволяет установить структуру отклоняющегося развития, его ведущий фактор и выбрать направленно-рациональные способы коррекционных воздействий. Есть основания считать, что во многих случаях даже ранее успешное преодоление речевых дефектов не является достаточным условием для преодоления недостатков в развитии познавательной функции. Дифференциальной диагностике речевой и интеллектуальной недостаточности могут помочь дополнительные методы, например электроэнцефалографическое исследование (у детей с ЗПР преимущественно страдают лобные доли, а у детей с ОНР изменения чаще затрагивают височно-теменно-затылочные зоны), а также анализ динамики психического развития ребенка.

Характерными признаками задержки психического развития являются следующие: ограниченный, не соответствующий возрасту ребенка запас знаний и представлений об окружающем, низкий уровень познавательной деятельности и поведения, более низкая способность по сравнению с нормально развивающимися детьми того же возраста к приему и переработке перцептивной информации. Кроме того, у большинства детей с задержкой психического развития отмечается недостаточная сформированность функций произвольного внимания, памяти и других высших психических функций. У одной группы детей с задержкой психического развития преобладает интеллектуальная недостаточность, у другой — эмоционально-волевые нарушения по типу психического инфантилизма.

Речевые нарушения при задержке психического развития обусловлены в первую очередь недостаточность межанализаторного взаимодействия, а не локальным поражением речевого анализатора.

Для детей с задержкой психического развития характерны различные нарушения речевой деятельности.

При задержке психического развития отмечается более позднее развитие фразовой речи, даже в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте дети затрудняются в воспроизведении логико-грамматических конструкций, отражающих пространственные взаимоотношения. В собственной речи они употребляют в основном самые простные конструкции, что связано с бедностью их смысловых связей. С помощью языковых средств дети не могут выразить причинно-следственные, временные и другие отношения.

Характерны выраженные затруднения в грамматическом и семантическом оформлении предложений.

Словарный запас дошкольников с задержкой психического развития отличается бедностью, дети недостаточно понимают и неточно употребляют близкие по значению слова. Ограниченность словарного запаса в значительной степени определяется недостаточностью знаний и представлений об окружающем мире, низкой познавательной активностью.

Слабая регуляция собственной деятельности обуславливает трудности программирования речевого высказывания и недостаточностью его грамматического оформления.

Характерное для задержки психического развития отставание в развитии аналитико-синтетической деятельности мозга проявляется в дошкольном возрасте в недостаточной сформированности звукового анализа. Устная речь старших дошкольников может быть лишена выраженных нарушений звукопроизношения и грамматического строя речи, но недостаточность звукового анализа во многом определяет специфические черты их отставания в речевом развитии.

       Исходя из вышеперечисленных и других исследований, наибольшие различия отмечаются у детей с ЗПР и ОНР дошкольного возраста (5-6 лет) в развитии мышления, памяти, познавательной и речевой деятельности. Характеристики восприятия, внимания, особенностей эмоционально-волевой сферы во многом совпадают у детей обеих категорий.

     В поведенческом плане могут наблюдаться различия в критичном отношении к дефекту: дети с ОНР более чувствительны к собственным речевым недостаткам, у них чаще встречаются явления речевого негативизма, чем у детей с ЗПР.

     У.В. Ульенкова отмечала, что мыслительная деятельность дошкольников с ЗПР не вызывает у них положительного эмоционального отношения, дети не располагают необходимым фондом действенных знаний (общих представлений и элементарных житейских понятий, а также способов решения интеллектуальных задач) для решения задач, доступных основной массе нормально развивающихся детей этого возраста. Они, как правило, абстрагируют внешние, несущественные признаки, делают ситуативные обобщения. Детям с ЗПР характерна несформированность,

В чем разница между ЗПР и УО? Как ее обнаружить максимально рано?

Отставание в развитии ребенка от сверстников становится видно уже в первые годы жизни малыша.

Крайне важно в это время уделить внимание диагностике и исследованию сути патологии, так как от правильности диагноза будет зависеть дальнейшее лечение, коррекция и возможное выравнивание состояния. Или ухудшение, прогрессирование при неправильно обозначенной болезни.

Как правило, ЗПР или умственную отсталость (УО) выявляют у детей в дошкольном возрасте, важно знать, как их отличить друг от друга. Ведь в раннем возрасте, у этих двух заболеваний симптомы схожи.

Несмотря на сходство, между умственной отсталостью и ЗПР существуют качественные различия, позволяющие точно поставить диагноз, провести необходимую работу и позволить малышу в будущем адаптироваться в мире. Если же в раннем возрасте болезнь определена неверно, время, необходимое для коррекции, будет безвозвратно упущено и ситуация усугубится.

Главное различие между ЗПР и олигофренией состоит в природе заболевания, все прочие отличия вытекают из нее.

Олигофрения (умственная отсталость) – это постоянное, неизменное умственное недоразвитие, возникшее из-за органического повреждение головного мозга в период беременности или в первые недели жизни ребенка.

Нередко развивается из-за генетической предрасположенности или после травмы головного мозга. Необратима.

Современная медицина выделяет 3 степени умственной отсталости:

  • Дебильность – слабая форма проявления. При слабой выраженности, ребенок внешне ничем не будет отличаться от сверстников. Однако при общении, разница станет заметна. Эмоциональность у таких деток сохраняется, а вот внимание привлечь надолго невозможно. Запоминают они новую информацию тяжело и ненадолго, воспринимать абстрактные понятия не способны.
  • Идиотия – тяжелая форма олигофрении. Поврежден как мозг, так и тело. Подобные люди редко способны ходить, страдают от недоразвитости внутренних органов и конечностей. У них фактически не развивается мышление и речь. Они способны произносить только отдельные звуки и слова, не понимают речь окружающих, не отделяют своих от чужих.

Каждая из перечисленных выше форм отсталости, делится еще на 4 степени тяжести в зависимости от баллов IQ:

  • легкая – 50 -60;
  • умеренная 35-40;
  • тяжелая 20-34;
  • при показателях в 20 баллов и ниже, выставляется глубокая степень.

Развитие ЗПР обусловлено легким поражением тканей мозга или обходится без них, являясь реакцией на инфекционное заболевание или сильный стресс, перенесенный в раннем возрасте.

Однако не могут в определенный период жизни использовать все возможности мозга. А из-за этого развиваются медленнее сверстников.

Главный ответ на вопрос: «Чем отличается умственная отсталость (УО) от ЗПР?».

Дети с ЗПР поддаются корректировке с помощью специальных программ и занятий. Олигофрения – это диагноз на всю жизнь, ЗПР – особенность, которая устраняется, и к подростковому возрасту исчезает при условии регулярных занятий со специалистами.

Таблица отличий умственной отсталости и ЗПР

В большинстве случаев ЗПР выявляется у младших школьников или при подготовке к школе. В этом возрасте между проявлениями болезней уже явно видна разница.

Таблица отличий ЗПР и легкой умственной отсталости (УО):

При сравнении с помощью таблицы ЗПР и умственной отсталости видно, что задержка психического развития – гораздо более легкий диагноз.

Различия при диагностике

Человек, не сведущий в медицине, отличить УО от ЗПР в раннем возрасте едва ли сможет. Однако при диагностике, проводимой специалистами, сразу понятно, чем отличается ЗПР от олигофрении.

В первую очередь при внешней схожести отличия олигофрении от ЗПР будут видны при тестах на:

Крайне важно, чтобы необходимая педагогическая коррекция велась непрерывно, в том числе и дома. Для особенных детей так же важна атмосфера в доме, при стрессе темп улучшений резко снижается, может отмечаться регрессия.

При перспективах к улучшению состояния, ведется работа по основным направлениям:

  • усвоение навыков и знаний о мире с меньшим темпом, чем у сверстника и при помощи специалистов;
  • развитие способности к речи, контроля над ней;
  • умение концентрировать внимание на определенной задаче;
  • повышение мотивации к обучению при помощи игровых методик.

При ЗПР необходимо добиться успешного развития ребенка до уровня среднестатистических сверстников к периоду полового созревания.  При олигофрении, состояние человека можно только стабилизировать, не позволив регрессировать глубже.

Патологию диагностируют не только с помощью внешнего осмотра и психолого-педагогических тестов, но и при помощи изучения состояния головного мозга, специальных анализов.

Синдром Туретта у детей — что вам нужно знать

Этот материал нельзя использовать в коммерческих целях, в больницах или медицинских учреждениях. Несоблюдение может повлечь судебный иск.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ:

Что такое синдром Туретта (TS)?

TS — это заболевание, при котором у вашего ребенка возникают тики. Тик — это когда ваш ребенок делает резкие, быстрые движения или звуки, которые он не может контролировать. TS начинается до 18 лет. Тики обычно наиболее сильны в возрасте от 10 до 12 лет и часто проходят в подростковом возрасте.

Что увеличивает риск СТ для моего ребенка?

Точная причина неизвестна, но может быть связана с генетическими изменениями, вызывающими проблемы с химическими веществами в мозге. Эти химические вещества влияют на нервы, которые помогают контролировать движения, поведение, эмоции и мысли вашего ребенка. Ваш ребенок с большей вероятностью будет иметь TS, если у близкого члена семьи есть TS. Это чаще встречается у мальчиков. Обратитесь к лечащему врачу вашего ребенка за дополнительной информацией о семейном анамнезе и других факторах риска TS.

Какие тики могут быть у моего ребенка?

У вашего ребенка будет как минимум 2 вида двигательных тиков и как минимум 1 вид вокального тика. Моторные и вокальные тики могут возникать одновременно, но могут происходить по отдельности. Вашему ребенку необходимо будет иметь тики в течение как минимум 1 года, прежде чем его или ее врач поставит диагноз СТ. Ваш ребенок может принимать одно из следующего несколько раз в день:

  • Мотоциклы могут быть простыми или сложными. Простые двигательные тики — это короткие, быстрые, неконтролируемые движения одной части тела.Сложные двигательные тики возникают, когда у вашего ребенка одновременно наблюдается несколько простых двигательных тиков. Общие примеры включают моргание глаз, скрежет зубами или постукивание ногами. Он или она также может укусить или ударить себя, пожать плечами или подергивать носом.
  • Вокальные тики могут быть простыми или сложными. Простые вокальные тики — это когда ваш ребенок издает неконтролируемые шумы и звуки. Сложные вокальные тики — это когда ваш ребенок произносит слова или фразы, не контролируя то, что он или она говорит.Общие примеры включают лай, откашливание горла или крик. Он также может издавать сосущий звук, ругаться или говорить неуместные вещи.

Что мне нужно знать о тиках?

  • Тики вашего ребенка могут усиливаться, когда он или она один, в стрессе, усталости, возбуждении или беспокойстве.
  • У вашего ребенка могут появиться предупреждающие знаки до начала тиков, например ощущение холода, тепла, зуда, покалывания или тяжести. Когда возникает тик, эти чувства проходят.
  • У вашего ребенка может быть меньше тиков, когда он или она концентрируется, выполняет какие-либо действия или спит.
  • Иногда ваш ребенок может предотвратить возникновение тика. Это может вызвать дискомфорт или чувство давления в его или ее теле, что впоследствии вызовет множество тиков.
  • По мере взросления вашего ребенка тики могут исчезнуть сами по себе.

Какие еще проблемы могут быть у моего ребенка?

Дети с ТС с большей вероятностью также будут иметь синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) или биполярное расстройство. Обратитесь к лечащему врачу вашего ребенка за дополнительной информацией об этих расстройствах.Ваш ребенок также может испытывать следующее:

  • Дразнить или издеваться над другими детьми
  • Смущение по поводу тиков или заниженная самооценка
  • Боль с определенными двигательными тиками
  • Вспышки гнева, запугивание других детей или животных или нанесение себе вреда
  • Проблемы со сном, плохие сны или лунатизм
  • Проблемы с обучением в школе

Как диагностируется TS?

Лечащий врач вашего ребенка задаст вопросы о тиках и истории здоровья вашего ребенка. Сообщите врачу, когда начались тики, как часто они возникают, насколько они серьезны и мешают ли они повседневной деятельности. Сообщите ему или ей, если у члена семьи СТ или другое тиковое расстройство. Лечащий врач вашего ребенка может провести тестирование, чтобы проверить функцию мозга вашего ребенка. Он или она может проверить глаза, силу, память и способность вашего ребенка решать проблемы. Он или она также проверит наличие других состояний, таких как СДВГ, ОКР, тревожность и расстройства настроения. Это часто случается с TS. Лечение некоторых других расстройств также может улучшить тики.

Как лечится TS?

Лечение TS может не потребоваться или может быть начато позже. Лечащий врач вашего ребенка может порекомендовать посмотреть и подождать, чтобы увидеть, ухудшатся ли тики. Тики вашего ребенка могут стать слабее или исчезнуть в подростковом возрасте. Лечение может помочь сделать тики менее серьезными, но обычно не избавляет от них полностью.

  • Лекарства можно давать, если тики вашего ребенка болезненны, вредны или мешают ему или ей выполнять повседневные дела. Лекарства, используемые для лечения вашего ребенка, будут зависеть от того, какие еще у него заболевания. Могут быть назначены лекарства, которые помогут уменьшить тики вашего ребенка. Некоторые лекарства могут также помочь контролировать беспокойство, перепады настроения или агрессивное поведение. Некоторые лекарства также могут помочь вашему ребенку уснуть. Врач расскажет вам об общих или серьезных побочных эффектах, которые может вызвать каждое лекарство. Он или она также со временем проверит, нужно ли каждое лекарство или его можно прекратить.
  • Тренировка биологической обратной связи помогает вашему ребенку контролировать реакцию своего тела на стресс или боль.Этот тренинг может помочь уменьшить тики, помогая вашему ребенку управлять триггерами, которые могут привести к тику.
  • Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) помогает вашему ребенку научиться контролировать свое поведение, мысли и эмоции. КПТ может помочь вашему ребенку понять тиковое расстройство и помочь ему или ей справиться с симптомами.
  • Терапия смены привычек помогает вашему ребенку научиться новому поведению, которое заменит его или ее тики. Ваш ребенок учится распознавать, когда нарастает позыв к тику.Ваш ребенок учится выбирать действие, которое прервет тик. Ему или ей может потребоваться продержаться до 3 минут, прежде чем тик прекратится.
  • Расслабляющая терапия помогает снизить физическое и эмоциональное напряжение вашего ребенка. Стресс может ухудшить TS вашего ребенка. Расслабляющая терапия может помочь вашему ребенку научиться контролировать тики. Глубокое дыхание, расслабление мышц, медитация и прослушивание музыки могут помочь вашему ребенку справиться со стрессовыми ситуациями.

Чем я могу помочь своему ребенку?

  • Будьте терпеливы. Помните, что ваш ребенок не любит тики. Он или она не действует и не пытается вызвать проблемы с поведением. Наказание не остановит его или ее от тиков. Спокойный и терпеливый подход может помочь сделать тики менее серьезными или возникать реже.
  • Помогите ребенку справиться со стрессом. У вашего ребенка может быть меньше тиков, когда он или она концентрируется, выполняет какие-либо действия или спит. Его тики могут усиливаться, когда он или она один, в стрессе, усталости, возбуждении или беспокойстве.Может помочь составить регулярный график. Например, установите время в течение дня, чтобы ребенок мог делать уроки. Это может помочь ему или ей не попытаться закончить в последнюю минуту.
  • Не зацикливайтесь на тике. Тик может усиливаться, чем больше ваш ребенок думает о нем. Помогите ему или ей сосредоточиться на своих сильных сторонах и интересах. Не позволяйте тику определять вашего ребенка.
  • Создайте регулярный график сна. Пусть ваш ребенок ложится спать в одно и то же время каждую ночь.Убедитесь, что он или она сможет спать не менее 8 часов. Недостаток сна может усугубить тик.
  • Поощряйте ребенка как можно скорее выпустить тик. Чем дольше он или она пытается сдерживать тик, тем хуже это может быть, когда это происходит. У вашего ребенка могут появиться предупреждающие знаки еще до того, как у него начнутся тики, такие как ощущение холода, тепла, зуда, покалывания или тяжести. Когда возникает тик, эти чувства проходят. Иногда ваш ребенок может предотвратить возникновение тика.Это может вызвать дискомфорт или чувство давления в его или ее теле, в результате чего у него или нее будут возникать тики.

Где я могу найти дополнительную информацию?

  • Ассоциация синдрома Туретта
    42-40 Bell Boulevard
    Bayside, NY 11361-2820
    Телефон: 1-718-224-2999
    Адрес в Интернете: http://www.tsa-usa.org

Позвоните на местный номер службы экстренной помощи (911 в США) по любому из следующих номеров:

  • Ваш ребенок говорит вам, что он чувствует, что хочет причинить вред себе или другим.
  • Ваш ребенок поранил себя или кого-то еще.

Когда мне следует немедленно обратиться за помощью?

  • Ваш ребенок очень расстраивается, угрожает кому-то или прибегает к насилию. Это может включать громкие разговоры, крики или очень требовательное поведение.
  • У вашего ребенка высокая температура, скованность мышц и проблемы с мышлением.
  • У вашего ребенка изменилось зрение.

Когда мне следует позвонить детскому врачу?

  • Ваш ребенок плохо спит или спит больше обычного.
  • Ваш ребенок плохо учится в школе, впадает в депрессию или тревогу.
  • У вашего ребенка мышечные спазмы (подергивания) или проблемы с ходьбой.
  • У вашего ребенка появились новые тики, или тики ухудшаются, или они мешают ему или ей заниматься повседневными делами.
  • У вас есть вопросы или опасения по поводу состояния вашего ребенка или ухода за ним.

Соглашение об уходе

Вы имеете право помогать планировать уход за своим ребенком. Узнайте о состоянии здоровья вашего ребенка и о том, как его можно лечить.Обсудите варианты лечения с поставщиками медицинских услуг вашего ребенка, чтобы решить, какое лечение вы хотите для своего ребенка. Вышеуказанная информация носит исключительно учебный характер. Он не предназначен для использования в качестве медицинского совета по поводу индивидуальных состояний или лечения. Поговорите со своим врачом, медсестрой или фармацевтом перед тем, как следовать любому лечебному режиму, чтобы узнать, безопасно ли оно для вас и эффективно.

© Copyright IBM Corporation 2020 Информация предназначена только для использования Конечным пользователем и не может быть продана, распространена или иным образом использована в коммерческих целях.Все иллюстрации и изображения, включенные в CareNotes®, являются собственностью A.D.A.M., Inc. или IBM Watson Health

, защищенной авторским правом. Дополнительная информация

Всегда консультируйтесь со своим врачом, чтобы убедиться, что информация, отображаемая на этой странице, применима к вашим личным обстоятельствам.

Заявление об отказе от ответственности за медицинское обслуживание

Узнайте больше о синдроме Туретта у детей

Сопутствующие препараты
Клинические коды МКБ-10 CM (внешние)

Дети и аллергия | Симптомы и лечение

Ни один из родителей не хочет, чтобы их ребенок страдал.У любого ребенка может развиться аллергия, но она чаще встречается у детей из семей с историей аллергии. Поскольку родители не могут контролировать абсолютно все, что их ребенок подвергается воздействию или ест, родители должны вместо этого сосредоточиться на наблюдении за своим ребенком на предмет наличия симптомов.

Раннее выявление детской аллергии улучшит качество жизни вашего ребенка, сократит количество пропущенных школьных дней и поможет вам избежать использования больничных или отпускных дней для ухода за ребенком.Если ваш сын или дочь испытывают трудности, возьмите ситуацию под контроль и обратитесь к аллергологу сегодня же.

Раннее выявление детской аллергии улучшит качество жизни вашего ребенка, сократит количество пропущенных школьных дней и поможет вам избежать использования больничных или отпускных дней для ухода за ребенком.

Симптомы аллергии у детей

  • Кожная сыпь или крапивница (атопический дерматит или экзема)
  • Затрудненное дыхание (астма)
  • Чихание, кашель, насморк или зуд в глазах
  • Расстройство желудка

Общие триггеры аллергии у детей

  • На открытом воздухе: пыльца деревьев, пыльца растений, укусы или укусы насекомых
  • В помещении: шерсть или мех домашних или животных, пылевые клещи, плесень
  • Раздражители: сигаретный дым, духи, выхлопные газы автомобилей
  • Продукты питания: арахис, яйца, молоко и молочные продукты

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка аллергия, запишитесь на прием к аллергологу.Заведите дневник перед приемом и записывайте, какие симптомы испытывает ваш ребенок и что, по вашему мнению, их вызывает.

Это коренным образом изменило его жизнь. Теперь он просто очень энергичный и общительный. Он более здоров и может делать то, чего не мог.

Мама Джоша

Аллергический ринит (сенная лихорадка)

Аллергический ринит — наиболее распространенное детское заболевание, вызываемое аллергией. Симптомы включают насморк и зуд из носа, чихание, постназальное выделение жидкости и заложенность носа (заложенность носа).У ребенка с аллергией также могут быть зуд, слезотечение, красные глаза и хронические проблемы с ушами. Несмотря на то, что он широко известен как «сенная лихорадка», аллергический ринит не вызывается сеном и не вызывает лихорадки.

Заложенность носа

Аллергия — самая частая причина хронической заложенности носа (заложенности носа) у детей. Иногда нос ребенка заложен до такой степени, что он или она дышит через рот, особенно во время сна. Это также может привести к тому, что ребенок не выспится ночью, а на следующий день почувствует усталость.Если не лечить заложенность носа и дыхание ртом, они могут повлиять на рост зубов и костей лица. Раннее лечение аллергии, вызывающей заложенность носа, может предотвратить эти проблемы.

Инфекции уха

Аллергия приводит к воспалению в ухе и может вызвать накопление жидкости, что может способствовать развитию ушных инфекций и снижению слуха. У ребенка, у которого по какой-либо причине нарушен слух, когда он учится говорить, может развиться речь. Аллергия может вызвать боль в ушах, а также зуд в ушах, хлопки и заложенность ушей («заложенные уши»).Любой, у кого есть эти симптомы, должен обратиться к аллергологу для возможного тестирования и лечения.

Пищевая аллергия

Около 6 миллионов детей в США страдают той или иной формой пищевой аллергии.

Если новая мать кормит грудью, у некоторых особо чувствительных детей могут возникнуть аллергические реакции на пищу, которую едят их матери. Младенцы могут быть проверены на аллергию. Исключение этих продуктов из рациона матери может принести облегчение ребенку.

Самые частые аллергии у детей — это арахис и молоко; другие часто встречающиеся триггеры включают яйца, рыбу, моллюски (крабы, омары, раки и креветки), сою, древесные орехи (например, пекан, кешью и грецкие орехи) и пшеницу.Наиболее серьезные реакции обычно возникают на арахис, древесные орехи, рыбу и моллюсков — все виды аллергии, которые могут длиться всю жизнь. Дети часто перерастают аллергию на молоко, яйца, сою и пшеницу.

Все родители ребенка с пищевой аллергией должны знать о возможности анафилаксии — потенциально опасной для жизни реакции, которая нарушает дыхание, вызывает внезапное падение артериального давления и может вызвать шок. По этой причине большинству детей с пищевой аллергией назначают адреналин (адреналин), вводимый с помощью автоинжектора, как только появляются симптомы.

Аллергия и школа

В школе вашего ребенка следует сообщить о любых аллергиях. Если у вашего ребенка астма или тяжелая аллергия, передайте копию плана действий вашего ребенка школьной медсестре или в административный офис. Кроме того, обсудите доступ вашего ребенка к лекарствам, включая адреналин (адреналин), в случае крайней необходимости.

  • Домашние животные в школе: Пушистые животные в школе могут вызвать проблемы у детей-аллергиков. Если у вашего ребенка в школе появляются симптомы аллергии или астмы, включая кашель, затрудненное дыхание, сыпь, насморк или чихание, это может быть домашнее животное в классе.
  • Астма и физическое воспитание. Физическое воспитание и спорт являются важной частью школьного дня для многих детей. Наличие астмы не означает отказ от этих занятий. Дети, страдающие астмой и другими аллергическими заболеваниями, должны иметь возможность заниматься любым видом спорта по выбору ребенка при соблюдении рекомендаций врача. Симптомы астмы во время упражнений могут указывать на плохой контроль, поэтому убедитесь, что ваш ребенок регулярно принимает лекарства от астмы. Часто перед тренировкой назначают лекарства, вводимые с помощью ингалятора, чтобы контролировать симптомы.
  • Раздражение пылью: В школе детям с аллергическими проблемами может потребоваться сидеть подальше от доски, чтобы избежать раздражения от меловой пыли.

Вы подозреваете, что у вашего ребенка аллергия? Симптомы могут быть признаком серьезной проблемы. Не откладывайте: найдите аллерголога сегодня.

IELTS Speaking Topic: Детство — TED IELTS

Детство — одна из самых распространенных тем IELTS, которая может присутствовать в любой из трех частей разговорного экзамена. Вы можете ожидать, что вас спросят о ваших детских воспоминаниях, включая такие идеи, как дружба и хобби, а также более сложные вопросы о детстве в целом.

IELTS Словарь для детей

Не так много словарного запаса, необходимого для разговорной темы IELTS в детстве. Большинство из них на самом деле носит довольно общий характер, например, «друзья» или «дружба», «родители» и «воспитание детей». Но вот несколько полезных слов и фраз, которые следует знать:

  • воспитание — как воспитывают ребенка — т.е. «воспитывался строго».
  • Воспитание / воспитание — процесс воспитания ребенка — т.е. «Он был хорошо воспитан.
  • иметь хорошие манеры — быть вежливыми и хорошо себя вести — т.е. «У нее хорошие манеры. Она всегда помогает своим соседям ».

Вам также необходимо использовать несколько фраз, касающихся воспоминаний и запоминания:

  • неизгладимое впечатление — то, что глубоко повлияло на вас
  • возвращает меня — заставляет вспомнить что-то из прошлого
  • _____ ускользает от меня — я не могу точно вспомнить
  • наводнение — внезапно вспомнить в мельчайших деталях

Мы также есть статья о фразовых глаголах для разговора о детстве, которая также окажется очень полезной.

Но самое главное, вам нужен диапазон времен. Разговор о детстве, очевидно, требует взглянуть в прошлое и часто требует рассказов. Чтобы сделать это с точностью, вам нужно уметь различать времена в прошлом.

Посмотрите на эту историю:

Я, , помню, как однажды пришел домой из школы и увидел, как мой брат покрыл грязью в саду. Он играл со шлангом в , пока мама и папа отсутствовали.Я помог ему очистить , но он получил грязи повсюду, и это было непросто. Когда мама и папа вернулись домой , они быстро поняли, что произошло , но нашли это забавным. Мы до сих пор смеемся над этим .

Обратите внимание, как времена глагола помогают определить порядок событий. Некоторые из этих действий происходят сейчас в настоящем (вспомнить, смеяться), а другие — в различные моменты в прошлом.Говоря «играл», мы отмечаем, что это действие произошло до «возвращения из школы».

Если вам нужна помощь со своими временами, взгляните на мою книгу «Грамматика для IELTS Writing».

Здесь вы можете увидеть все мои книги по IELTS.

Вопросы первой части

Тема детства может возникнуть в разговорной части IELTS. Если это произойдет, вам, вероятно, будут заданы простые вопросы о ваших собственных детских воспоминаниях. Вот несколько примеров с ответами:

Q: Какое ваше самое яркое воспоминание из детства?

A: Я помню, как однажды гулял с друзьями.Мы часто гуляли по сельской местности недалеко от моего дома, и на этот раз мы шли очень далеко по полям. Пошел очень сильный дождь, поэтому мы спрятались под большим деревом, но потом была гроза, и не стоит оставаться под деревом, когда там молния. Было действительно страшно.

В: Поддерживаете ли вы связь со своими друзьями детства?

A: Не совсем, нет. С годами мы разошлись. Я все еще собираюсь со своим лучшим другом из начальной школы, может быть, раз в год или два, но это все.Полагаю, я вижу, что люди делают на Facebook.

В: Какая игрушка была вашей любимой в детстве?

A: Хм… Дайте-ка подумать… В детстве я действительно увлекался динозаврами. Полагаю, моей любимой игрушкой был динозавр. Хотя, честно говоря, я не могу этого вспомнить.

В: Важно ли детям развлекаться? Зачем?

A: Ну да, конечно. С возрастом жизнь становится все более и более напряженной. Нас беспокоит множество социальных и экономических проблем, поэтому я считаю, что людям нужно дать возможность наслаждаться своим детством.Я имею в виду, просто посмотрите на детей. Они такие невинные и беззаботные по своей натуре. Зачем нам баловать их? Пусть развлекаются.

Кий, часть вторая

Вот потенциальная подсказка для разговорной части IELTS, часть 2:

Опишите счастливое детское воспоминание.

Вы должны сказать:

  • когда и где произошел инцидент, который вы помните
  • кто ты был с
  • что именно произошло

и объясните, почему это счастливое воспоминание.

Вы начнете с 1 минуты, чтобы сделать несколько заметок по теме. Не стоит тратить время на написание полных предложений. Просто запишите полезный словарный запас и, возможно, нечеткую структуру. На мой взгляд, структура, данная в этой подсказке, на самом деле логична, поэтому я бы не стал ее менять.

Когда мне было около восьми лет, моя семья поехала на пляж на другом конце страны. Это был небольшой курорт, который мы иногда посещали. Мы остановились в караване возле этого прекрасного пляжа в форме подковы, и весь день я играл на песке.Большую часть времени мы были вместе. Мы играли в игры на пляже и устраивали пикники, хотя было слишком холодно, чтобы купаться. Иногда я играл сам. Я любил искать в каменных озерах рыбу и крабов. Однажды я поймал кучу крабов в ведро, и когда в конце дня пришло время возвращаться к фургону, мои мама и папа сказали мне, что я должен положить крабов обратно в воду. Я был так расстроен. Однако в конце концов они убедили меня, что если я оставлю их, они умрут, и поэтому лучше всего вернуть их обратно.Я всегда с нежностью вспоминаю то время. Это были прекрасные беззаботные дни с моей семьей, и в тот день я извлек важный урок, который сослужил мне хорошую службу в жизни.

Вопросы, часть три

В части 3 устного теста IELTS вы часто сталкиваетесь с вопросами о возрасте как относящихся ко многим темам. Вас могут спросить о детях и технологиях или о детях и обществе. Однако здесь мы рассмотрим более конкретные вопросы, касающиеся детства:

В: Как вы думаете, часто ли люди идеализируют свое детство?

A: Конечно.Я думаю, что большинство людей оглядываются на собственное детство с чувством ностальгии. Они помнят то чувство невинности и свободы, которое у них было, и как много этого было потеряно во взрослой жизни. Они также склонны смотреть на сегодняшнюю молодежь и чувствовать, что их собственное детство было чем-то лучше, потому что теперь они настолько оторваны от современной молодежи.

В: Как детство человека влияет на то, каким взрослым он становится?

A: Ну, вероятно, это влияет на них разными способами, некоторые из которых тонкие, а некоторые очевидные.Например, если у вас счастливое и здоровое детство, у вас, вероятно, больше шансов стать хорошо приспособленным взрослым. Однако если вы подвергались издевательствам и жестокому обращению, вы можете повторить это поведение как взрослый.

В: Когда, по вашему мнению, ребенок станет взрослым?

A: Ого, это сложный вопрос. Я полагаю, что юридически мы взрослые в моей стране в 16 лет, но более традиционно вы взрослые в 21 год. В некоторых случаях вы также считаются взрослыми в 18 лет. Однако я думаю, что взросление — более сложный и неточный процесс.Некоторые люди созревают очень рано, а другие — очень поздно, и, вероятно, нет момента, когда можно было бы сказать, что какой-либо человек перешел из детства во взрослую жизнь.

Связанная тема

Существует так много способов, которыми тема детства IELTS может сочетаться с другими темами IELTS (образование, погода, общество, транспорт и т. Д.). Один вопрос, который вам даже могут задать в тесте на говорение, — это было ли у вас домашнее животное в детстве. В этом случае вам следует знать некоторый словарный запас, чтобы обсудить домашних животных.Посмотрите это словарное видео, которое я сделал несколько месяцев назад:

Заключение

Детство — важная часть человеческой жизни, а значит, и важная часть экзамена IELTS. Вы должны выучить базовую лексику, чтобы обсудить это, а также попрактиковаться в приведенных выше вопросах, чтобы быть готовыми ответить на них, если они возникнут в ходе разговорного теста.

IELTS Academic Reading Sample 198

IELTS Academic Reading Sample 198 — Одаренные дети и обучение

Подробности
Последнее обновление: 28 мая 2017 г., 13:49
Написано наставником IELTS
Просмотров: 73669

Вы следует потратить около 20 минут на вопросов 14-26 , которые основаны на отрывке для чтения 198 ниже.

Одаренные дети и обучение

A. В международном масштабе «одаренность» чаще всего определяется по результатам общего теста интеллекта, известного как тест IQ, который превышает выбранный порог, обычно около верхние 2-5%. Образовательная среда детей влияет на оценку IQ и способ использования интеллекта. Например, очень тесная положительная взаимосвязь была обнаружена при сравнении показателей IQ детей с результатами их домашнего обучения (Freeman, 2010).Чем выше показатели IQ детей, особенно IQ 130, тем лучше качество их образовательной поддержки, измеряемой с точки зрения сообщаемых словесных взаимодействий с родителями, количества книг и занятий в их доме и т. Д., Поскольку тесты на IQ явно зависят от того, что ребенок научился, они в некоторой степени являются мерой текущих достижений, основанных на возрастных нормах; то есть, насколько хорошо дети научились манипулировать своими знаниями и ноу-хау в рамках теста. Словарный аспект, например, зависит от того, что вы слышали эти слова.Но тесты IQ не могут ни идентифицировать процессы обучения и мышления, ни предсказывать творческие способности.

B. Совершенство невозможно без соответствующей помощи. Чтобы достичь исключительно высоких стандартов в любой области, очень способным детям нужны средства для обучения, которые включают в себя материал для работы и целенаправленное сложное обучение, а также поощрение следовать своей мечте. Похоже, есть качественное различие в способе мышления интеллектуально высокоразвитых учеников по сравнению с учениками более среднего или старшего возраста, для которых внешнее регулирование со стороны учителя часто компенсирует отсутствие внутреннего регулирования.Чтобы добиться максимальной эффективности в саморегуляции, всем детям можно помочь определить их собственные способы обучения — метапознание, — которые будут включать стратегии планирования, мониторинга, оценки и выбора того, чему учиться. Эмоциональное осознание также является частью метапознания, поэтому детям следует помочь осознать свои чувства в области изучения, например, чувство любопытства или уверенности.

C. Было установлено, что отличники чаще и эффективнее используют саморегулирующиеся стратегии обучения, чем менее успевающие, и могут лучше применять эти стратегии для решения незнакомых задач.У некоторых детей это происходит в такой высокой степени, что кажется, что они проявляют талант в определенных областях. Обобщая исследования мыслительного процесса одаренных детей, (Шор и Каневский, 1993) кратко сформулировали проблему преподавателя: «Если они [одаренные] просто думают быстрее, тогда нам нужно только учить быстрее. Если они просто будут делать меньше ошибок, тогда мы сможем сократить практику ». Но, конечно, это не совсем так; необходимо внести изменения в методы обучения и преподавания, чтобы учесть множество способов мышления людей.

D. Тем не менее, чтобы учиться самостоятельно, одаренные нуждаются в поддержке учителей. И наоборот, учителя, которые имеют тенденцию «чрезмерно направлять», могут уменьшить учебную самостоятельность своих одаренных учеников. Хотя «кормление с ложечки» может дать чрезвычайно высокие результаты обследования, не всегда за ними следует столь же впечатляющий жизненный успех. Слишком большая зависимость от учителей чревата потерей автономии и мотивации к открытиям. Однако, когда учителя или ученики размышляют о своей собственной учебной и мыслительной деятельности, они повышают саморегуляцию своих учеников.Для маленького ребенка это может быть простой вопрос «Что вы узнали сегодня?», Который помогает ему понять, что он делает. Учитывая, что основная цель образования заключается в передаче контроля над обучением от учителей к ученикам, улучшение обучения учеников методам обучения должно быть важным результатом школьной практики, особенно для высококвалифицированных. Есть целый ряд новых методов, которые могут помочь, например, обучение по инициативе ребенка, обучение сверстников и т. Д. Такие практики оказались особенно полезными для способных детей из неблагополучных районов.

E. Но научный прогресс — это не только теория, знания настолько важны для выдающейся работы: люди, которые много знают о конкретной области, достигнут более высокого уровня, чем те, кто этого не делает (Elshout, 1995). Исследование с творческими учеными Саймонтоном (1988) привело его к выводу, что выше определенного высокого уровня такие характеристики, как независимость, по-видимому, больше способствуют достижению высочайшего уровня знаний, чем интеллектуальные навыки, из-за огромных затрат усилий и времени для обучения и практики.Творчество во всех формах можно рассматривать как опыт, смешанный с высоким уровнем мотивации (Weisberg, 1993).

F. Итак, на обучение влияют эмоции как отдельного человека, так и значимых других. Положительные эмоции способствуют творческим аспектам заработка, а отрицательные — препятствуют этому. Страх, например, может ограничить развитие любопытства, которое является сильной стороной научного прогресса, потому что он мотивирует поведение, направленное на решение проблем. В обзоре эмоций как обучения детей с очень высоким IQ и очень успешных детей Бёкаертс (1991) обнаружила, что эмоциональные силы сдерживаются.Они были не только любопытными, но и часто имели сильное желание контролировать свое окружение, повышать эффективность обучения и увеличивать свои собственные учебные ресурсы.

Вопросы 14-17

Отрывок для чтения 198 состоит из шести абзацев, A-F .
Какой абзац содержит следующую информацию? Напишите правильную букву, A-F , в полях 14-17 на листе для ответов

NB Вы можете использовать любую букву более одного раза.

14. ссылка на влияние домашнего происхождения на одаренного ребенка.
15. ссылка на то, что может быть потеряно, если учащимся дают слишком много указаний.
16. ссылка на повреждающие эффекты тревоги.
17. примера методов обучения в классе, ориентированных на детей из социально неблагополучных семей.

Вопросы 18-22

Просмотрите следующие утверждения ( Вопросы 18-22 ) и приведенный ниже список людей.

Сопоставьте каждое утверждение с правильным человеком или людьми, A-E .

Напишите правильное письмо, A-E , в графах 18-22 на листе для ответов.

18. Меньше времени можно тратить на упражнения с одаренными учениками, которые выполняют точную работу.
19. Самостоятельность — ценный инструмент, который помогает одаренным ученикам достигать своих целей.
20. Одаренные дети знают, как направить свои чувства, чтобы помочь в обучении.
21. Очень одаренный ребенок получает соответствующую поддержку от близких родственников.
22. Действительно успешные студенты многое узнали по своему предмету.

Список людей

А. Фриман
Б. Шор и Каневский
К. Эльшут
Д. Саймонтон
E. Boekaerts

Вопросы 23-26

Заполните предложения ниже.Для каждого ответа выберите НЕТ БОЛЕЕ ТРЕХ СЛОВ из отрывка. Запишите свои ответы в графы 23–26 на листе для ответов

23. Одно исследование обнаружило сильную связь между IQ детей и наличием ……………. …. и ……………….. дома.
24.