Содержание

Занятие № 1 «Знакомство» из коррекционно-развивающей программы психолога «Социализация дошкольников»

Коррекционно-развивающая программа «Социализация дошкольников». Начало

Цель:

создавать положительный эмоциональный комфорт;

развивать навыки общения, группового взаимодействия, чувство единства, уважения и доброжелательного отношения к другим;

избавиться от напряжения.

Оборудование: бумажные сердечки, большой лист бумаги с нарисованным контуром дома, фломастеры, карандаши.

Ход занятия психолога:

Приветствие и знакомство

Цель: избавиться напряжение; создавать эмоциональный комфорт.

Дети вместе с психологом становятся таким образом, чтобы образовалась форма сердца. В руках детей бумажные сердечки. Каждый ребенок становится поочередно внутрь импровизированного сердца, называет свое имя и так, как ему нравится, чтобы его называли. После этого все дети кладут сердечки на пол, делают шаг назад и рассматривают, какая фигура получилась на полу. Психолог спрашивает: «На что похожа фигура? Какого она размера? О каких людях говорят, что у них большое сердце?» Если дети не могут ответить, тогда психолог объясняет им.

Памятка поведения в детском саду

Дети вместе с психологом составляют памятку поведения в детском саду.

— Быть вежливым.

— Быть добрым, никого не обижать.

— Уважать других.

— Слушать других.

class=»eliadunit»>

— Помогать другим.

— Прощать других.

Упражнения, направленные на расслабление мышц рук, ног и туловища

«Кораблик»

Дети, взявшись за руки, представляют себя «корабликом». Ноги широко расставлены (расположение в линию). Качнуло «кораблик» слева — дети становятся на левую ногу, правая нога оторвана от пола расслаблена, руки подняты вверх, наклонены влево. Качнуло «кораблик» справа — делаем то же самое, только в правую сторону. Повторить медленно 8 раз.

«Штанга»

Дети представляют себя спортсменами-штангистами. Ноги широко расставлены. Руки расслаблены. «Поднять штангу» — наклониться сжать кулаки, поднять руки — они напряжены. «Бросаем штангу» — руки опускаются вниз и свободно свисают вдоль туловища. Повторить 5 раз.

Упражнение «Мой сад»

Цель: развивать чувство единства, уважения к другим.

Психолог предлагает детям посмотреть на большой лист бумаги, на котором нарисован контур дома — детского сада. Он спрашивает у детей, что они делают в детском саду, как они в нем чувствуют себя, радуются ли своим друзьям, воспитателям. Затем дети одновременно начинают рисовать все то, что связано с детским садом (друзей, воспитателей, любимые игрушки, мебель и т.д.).

Итог занятия

Психолог напоминает детям правила поведения в детском саду. Дети повторяют их.

Прощание

Дети берутся за руки, легко ими покачивают и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»

«Давайте знакомиться» | План-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме:

 «Давайте знакомиться!»

                     (Занятие для детей старшей и подготовительной групп)

Пояснительная записка.

Для плодотворной работы психолога в учреждении необходимо создать атмосферу душевного тепла и поддержки, которая будет способствовать достижению доверия, и как следствие эффективной работе. Для этого, прежде чем начинать работу с детьми, необходимо познакомиться и установить контакт.

 Цель: знакомство детей с психологом.

Задачи:

  1. Установление контакта с детьми.
  2. Проведение серии игр и разминок на знакомство и сплочение.
  3. Рефлексия занятия.

План.

  1. Вводная часть (приветствие, установление контакта с детьми).
  2. Основная часть (игры и разминки).
  3. Рефлексия занятия в целом (обсуждение, подведение итогов).

Время занятия: 20-30 минут.

Количество человек: 5-10

Ход занятия.

  1. Вводная часть.     (5 мин.)

Педагог-психолог: «Добрый день, ребята!  Меня зовут Анна Евгеньевна, я – педагог-психолог. Сегодня наше занятие называется «Давайте знакомиться!» и мы с Вами посвятим его знакомству  друг с другом». (Дети по очереди представляются)

Упражнение «Сдувание привета».

Дети сдувают с ладоней приветы друг другу и педагогу-психологу.

Педагог-психолог:  «Давайте теперь всегда будем так здороваться?»

2. Основная часть (15-20 мин.)

  1.   Игра «Снежный ком».

Цель: запоминание имен.

Каждый стоящий в кругу перед тем, как назвать свое имя повторяет все имена, которые были названы перед ним.

2.2  Игра «Я люблю»

Дети по очереди произносят то, чем они любят заниматься, произнося, например, «Я люблю кататься на санках. А вы?» Те, кто это любит, хором отвечают: «И я!» Желательно, чтобы каждый ребенок называл что-то новое.

2.3 Разминка «Броуновское движение»

Цель: двигательное раскрепощение детей

  Атомы (участники группы) беспорядочно движутся. По сигналу ведущего они объединяются в молекулы определенной величины (2-5 атомов) в течении 10 секунд, пока звенит колокольчик. Атомы, не вошедшие в состав молекул, выбывают. Ведущий должен каждый раз называть такое количество атомов, входящих в молекулу, чтобы один участник оставался лишним.

2.4 Игра «23 февраля и 8 марта»

Цель: эмоциональное раскрепощение детей.

По очереди каждому мальчику (а потом девочке) дети дарят подарки к празднику. Но подарок можно изобразить только жестами (показать размер, форму) а тот, кому дарят подарок, должен отгадать, что ему подарили.

2.5 Упражнение «Обхлопывание»

Цель: поднятие самооценки и создание хорошего настроения.

По очереди каждый ребенок становится в круг, остальные участники его обхлопывают с ног до головы.

3. Рефлексия (5 минут).

   Педагог-психолог: «Дорогие ребята, спасибо Вам за такое интересное занятие, за то, что Вы внимательно меня слушали и охотно выполняли предложенные упражнения. Скажите, что Вам понравилось или запомнилось на занятии больше всего?». (Дети высказали свои мнения, педагог-психолог анализирует свое занятие – саморефлексия)

 

Развивающее занятие для дошкольников и младших школьников: «Знакомство» — Страничка психолога — «Детские сердца» Педагог – психолог: Иванова Олеся Викторовна

_______________________________________________


Развивающее занятие
для дошкольников и младших школьников:
«Знакомство»


Составил: педагог – психолог
Иванова О.В


Пояснительная записка

Актуальность

Лев Толстой сказал: «От пятилетнего ребенка до меня — один шаг!». Психологи полагают, что в возрасте от 3 до 5 лет складывается психотип ребенка, от которого зависит, каким он станет во взрослом возрасте. Умение знакомиться — это навык, который позволит ребенку дошкольного и школьного возраста научиться адаптироваться в новом коллективе. Если упустить этот момент воспитания, не научив малыша знакомиться, можно дать прорасти семенам одиночества и неуверенности в себе, которые испортят всю жизнь ребенка.

Попадая в социум без родителей, ребенок начинает подсознательно сравнивать себя с окружающими его детьми. Очень важно, чтобы в этот момент он не стремился отдалиться от нового круга общения, найдя в себе какое-то отличие, а смог наладить контакт, завести новых друзей. Ребенку очень важно вжиться в коллектив группы в детском саду, школьного класса, группы в летнем лагере и просто компании сверстников во дворе. От того, насколько уверенно он будет чувствовать себя в новом окружающем его обществе, зависит уровень его дальнейшего развития.
Игры для детей на знакомство направлены на то, чтобы:
— Создать благоприятную атмосферу для общения. Ребенок с самых первых минут общения с другими детьми должен желать узнать о них больше. Проще всего сделать это в игровой форме, тогда такое знакомство приведет к дружбе.
— Создать эффект взаимодействия во время учебного процесса. Многие дети плохо учатся в школе только потому, что боятся проявить себя в кругу всего класса, показать, что они знают что-то, просто поднять руку. Знакомство — это самое начало жизни в классе, которое поможет адаптироваться, занять свое место в коллективе и чувствовать себя на равных.
— Знакомство в игровой форме — лучшее средство от снятия напряжения и скованности. Ребенку намного сложнее познакомиться самостоятельно, чем взрослому. Правильно подобранные и организованные игры для знакомства компании помогут ему в этом.
Данное занятие представляет собой начало цикла занятий развивающей программы. Может использоваться в вводном блоке развивающих программ, позволяя в игровой форме ориентировать детей на занятия, принимая правила работы и эффективно реализовывать другие поставленные цели.
Цель:
формирование у детей дошкольного и младшего школьного возрастов навыкам общения и умения знакомится друг с другом.
Задачи:
1.Организовать знакомство участников группы с психологом;
2. Организовать условия для принятия правил занятий группой;
3.Снизить эмоциональное напряжение детей;
4.Создать благоприятную психологическую атмосферу в группе;
5. Создать ситуацию успеха для дошкольного и школьного возрастов.
Оборудование: бумажные сердечки, листы бумаги с нарисованными бабочками, фломастеры, карандаши, костюм бабочки, фотоаппарат. Музыкальное сопровождение — П.И. Чайковский «Полька», песня «Паровоз букашка» .
Категория участников:
дети дошкольного (4 – 7) и младшего школьного (7 – 10 лет) возрастов, не более 15 человек.
Время проведения: 1 час 20 минут.

Ход занятия.

1. Приветствие и знакомство.

Цель: мотивация к деятельности, первичное знакомство с правилами на занятиях.
Дети вместе с психологом становятся таким образом, чтобы образовалась форма сердца. В руках детей бумажные сердечки. Каждый ребенок становится поочередно внутрь импровизированного сердца, называет свое имя и так, как ему нравится, чтобы его называли. После этого все дети кладут сердечки на пол, делают шаг назад и рассматривают, какая фигура получилась на полу. Психолог спрашивает: «На что похожа фигура? Какого она размера? О каких людях говорят, что у них большое сердце?» Если дети не могут ответить, тогда психолог объясняет им.

Психолог вместе с детьми составляет памятку поведения.
Памятка поведения
Дети вместе с психологом составляют памятку поведения:
— Быть вежливым.
— Быть добрым, никого не обижать.
— Уважать других.
— Слушать других.
— Помогать другим.
— Прощать других.


2. Паровоз.

Цель – сформировать эмоциональный настрой на занятие. Форма – игра.
Описание: психолог предлагает ребятам становиться в паровозик и отправиться в путь. Дети цепляются друг за друга и передвигаются по всему музыкальному залу под песню «Паровоз букашка». В это время психолог переодевается в бабочку, педагог – организатор находится в зале с детьми, можно переодеть кого –то другого, а психолог находится с детьми.

3. Знакомство с бабочкой.

Цель – развитие навыков представления себя, поддержание интереса к деятельности.
Описание: педагог – организатор с детьми подъезжают на «паровозе» и встречают бабочку (переодетого психолога). Ребята знакомятся с «Бабочкой». «Бабочка» приветствует своих гостей и рассказывает, что ее зовут бабочка – Варя и она очень любит летать и отдыхать на цветочках. Спрашивает, как зовут каждого ребенка и что он любит делать, каждому пожимает руку.


4. Полет бабочек.

Цель – снижения мышечного напряжения, усвоение правила три хлопка и тишина, повышение эмоционального фона, создание условия для самовыражения.
Описание: «бабочка» предлагает ребятам сыграть в ее любимую игру и представить, что они стали бабочками и красиво летают-танцуют над полем. Но как только прозвучать три хлопка, бабочки тут же должны присесть на цветочки и должна наступить тишина. Игра проводится под музыкальное сопровождение — П.И. Чайковский «Полька». Игра проводится в 3-4 приема.


5. Блиц-опрос.

Цель – создание ситуации успеха. Форма – беседа.
Описание: «Бабочка» приглашает всех присесть, хвалит их за красивые танцы и внимательность. Рассказывает, что у нее тоже есть друзья они тоже любят играть и начинает показывать фотографии своих друзей (картинки бабочек). Психолог задает ребятам вопросы, какого цвета эта бабочка, какого размера, какого размера, на какую фигуру похожи крылья бабочки, чего им не хватает. Предлагает раскрасить картинки с бабочками и приглашает детей за стол. Ребята берут фломастеры и карандаши и начинают раскрашивать картинки.


6. Общее фото.

 

Цель – переживание комфорта в ситуациях взаимодействия со сверстниками.
Описание: психолог — «Бабочка» говорит, что она ей так весело с ребятами играть, они такие дружные и веселые а без них ей будет грустно. Психолог предлагает ребятам сделать совместное фото со своими раскрашенными рисунками на волшебный фотоаппарат, чтоб ей не было так грустно без них. Ребята встают около бабочки, педагог – организатор их фотографирует и показывает «общее фото».


7. Прощание.

Цель – принятие правил занятия, развитие рефлексии. Форма – беседа.
Описание: «Бабочка» хвалит ребят, что они так много знают и как дружно они играли вместе с ней. Указывает, что это потому что ребята соблюдали правила: играть всем вместе (не разбегаться), говорили по очереди, помогать друг другу и после трех хлопков наступала тишина.. Спрашивает ребят помнят ли они во что играли с бабочкой. Приглашает их в следующий раз в гости, прощается со всеми


8. Паровоз.

Цель – сформировать эмоциональное завершение занятие. Форма – игра.
Описание: педагог – организатор предлагает ребятам становиться в паровозик и отправиться в путь по музыкальному залу под песню «Паровоз Букашка». В это время психолог переодевается и выходит к ребятам. Спрашивает, понравилась детям встреча с бабочкой, какое настроение, впечатление. Отводит в семьи и прощается с ребятами.

 

Конспект тренингового занятия «Знакомство» — «Дошколёнок.ру»

(Для дошкольников 4-5 лет)

 

Описание. Данное занятие представляет собой начало цикла занятий развивающей программы. Может использоваться в вводном блоке развивающих программ, позволяя в игровой форме ориентировать детей на занятия, принимая правила работы и эффективно реализовывать другие поставленные цели.

Цель – сформировать тренинговую группу дошкольников 4-5 лет для эффективной последующей реализации развивающей программы.

Задачи:

  1. организовать знакомство участников группы с психологом;
  2. организовать условия для принятия правил занятий группой;
  3. снизить эмоциональное напряжение дошкольников;
  4. создать благоприятную психологическую атмосферу в группе;
  5. создать ситуацию успеха для дошкольников;
  6. введение в развивающую программу.

Оборудование: игрушка бабочка, картинки бабочек (3-4 картинки), музыкальное сопровождение — П.И. Чайковский «Полька», музыкальный проигрыватель, игрушечный фотоаппарат, раскраска «общего фото», цветные карандаши.

Занятие ориентировано на 5-7 дошкольников 4-5 лет.

Ожидаемый результат: начальная стадия формирования тренинговой группы дошкольников обладающей представлениями о правилах поведения на занятиях и положительным отношением к ним.

 

Ход занятия:

1. Приветствие. Цель – мотивация к деятельности, первичное знакомство с правилами на занятиях. Форма – беседа.

Описание: Психолог приходит в группу, собирает около себя детей и предлагает им отправиться вместе с ним в путешествие к одной его знакомой. При этом предупреждает, что возьмет ребят в путешествие, если они пообещают идти всем вместе (не разбегаться), говорить по очереди, идти дружно (помогать друг другу, не драться, не обижать друг друга) и как только услышат три хлопка – должна наступить тишина. После чего предлагает всем становиться в паровозик и отправиться в гости.

2. Паровоз. Цель – сформировать эмоциональный настрой на занятие. Форма – игра.

Описание: психолог предлагает ребятам становиться в паровозик и отправиться в путь. При этом предлагает спеть по дороге песенку: Едет, едет паровоз, в гости он друзей повез. Две трубы, сто колес, в гости он друзей повез. Две трубы, сто колес в гости он друзей привез. Ту-ту-ту… .

3. Знакомство с бабочкой. Цельразвитие навыков представления себя, поддержание интереса к деятельности. Форма – беседа, упражнение.

Описание: психолог с детьми подъезжает на «паровозе» к лежащей на столике игрушке – бабочке. Психолог обращает внимание на то, какая красивая его знакомая бабочка и предлагает ребятам сесть на ковер вокруг игрушки. «Бабочка» приветствует своих гостей и рассказывает, что ее зовут бабочка-Зоя и она очень любит летать и отдыхать на цветочках. Спрашивает как зовут каждого ребенка и что он любит делать, каждому пожимает руку.

4. Полет бабочек. Цель – снижения мышечного напряжения, усвоение правила три хлопка и тишина, повышение эмоционального фона, создание условия для самовыражения. Форма – подвижная игра.

Описание: «бабочка» предлагает ребятам сыграть в ее любимую игру и представить, что они стали бабочками и красиво летают-танцуют над полем. Но как только прозвучать три хлопка, бабочки тут же должны присесть на цветочки и должна наступить тишина. Игра проводится под музыкальное сопровождение — П.И. Чайковский «Полька». Игра проводится в 3-4 приема.

5. Блиц-опрос. Цель – создание ситуации успеха. Форма – беседа.

Описание: «Бабочка» приглашает всех присесть, хвалит их за красивые танцы и внимательность. Рассказывает, что у нее тоже есть друзья они тоже любят играть и начинает показывать фотографии своих друзей (картинки бабочек). Психолог задает ребятам вопросы какого цвета эта бабочка, какого размера, какого размера, на какую фигуру похожи крылья бабочки.

6. Общее фото. Цельпереживание комфорта вситуациях взаимодействия со сверстниками. Форма – совместное рисование.

Описание: психолог спрашивает у бабочки почему она расстроилась. «Бабочка» отвечает, что она ей так весело с ребятами играть, они такие дружные и веселые а без них ей будет грустно. Психолог предлагает ребятам сделать совместное фото с бабочкой на память на волшебный фотоаппарат, что бы ей не было так грустно без них. Ребята встают около бабочки, психолог их фотографирует и показывает рисунок-раскраску детей с бабочкой. И предлагает ребятам раскрасить, чтобы фото у бабочки осталось красивым, приглашает их за стол. По окончании работы психолог с детьми вручает получившееся «общее фото».

7. Прощание. Цель – принятие правил занятия, развитие рефлексии. Форма – беседа.

Описание: «Бабочка» хвалит ребят, что они так много знают и как дружно они играли вместе с ней. Указывает, что это потому что ребята соблюдали правила: играть всем вместе (не разбегаться), говорили по очереди, помогать друг другу и после трех хлопков наступала тишина.. Спрашивает ребят помнят ли они во что играли с бабочкой. Приглашает их в следующий раз в гости, прощается со всеми

8. Паровоз. Цель – сформировать эмоциональное завершение занятие. Форма – игра.

Описание: психолог предлагает ребятам становиться в паровозик и отправиться в путь в группу. И спеть по дороге песенку: Едет, едет паровоз, в группу он друзей повез. Две трубы, сто колес, в группу он друзей повез. Две трубы, сто колес в группу он друзей привез. Ту-ту-ту… . В группе психолог прощается с ребятами

 

Использованные источники:

Текст песни С. Эрнесакса, В. Татаринова «едет едет паровоз две труды и сто колес».

Занятие психолога с детьми в период адаптации к ДОУ «Давайте познакомимся»

Цель: помощь в адаптации детей к условиям дошкольного учреждения

Задачи:

  • снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • развитие игровых навыков, произвольного поведения;
  • развитие мелкой моторики, общей;
  • сенсорное развитие — закрепление знаний четырех основных цветов;
  • привлечение внимания детей к сверстнику, установления положительных взаимоотношений;
  • установление доверительных взаимоотношений с педагогом;
  • формирование положительного отношения к ДОУ;
  • обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период.

Возраст: младший дошкольный, дети 3 – 4 лет.

Форма проведения: групповое занятие, в игровой форме, при участии воспитателя в играх.

Методы работы:

  • словесные,
  • практические,
  • игровые.

Материальная база:

  • диск с музыкой (например, альбом “Топ-топ” Железновых),
  • бумажные, цветные кружочки,
  • колокольчик,
  • две стойки и веревка.

Структура занятия.

Занятие состоит из трех частей – вводная, основная, заключительная.

Вводная часть включает в себя создание положительного эмоционального настроя в группе и приветствия. Основная часть включает в себя адаптационную игру, сюрпризный момент, игру на социальное развитие, пальчиковую игру, игру развлечение. Заключительная часть это подведение итогов занятия и прощание.

Ход занятия

I. Вводная часть

Создание положительного эмоционального настроя в группе.

Психолог включает музыку и приглашает детей собраться вместе поиграть (на занятие).

Дети ставят руки на пояс и под музыку идут по кругу. Когда все дети пришли на занятие, психолог останавливается, все хлопают в ладоши и занятие начинается.

Приветствие.

Психолог здоровается, читает стихи и показывает движения, дети повторяют.

— Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся все вместе. Сделаем мы это так!

Здравствуй солнце! (руки разводим в сторону как лучи солнца)
Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)
Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)
Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой – привет)

II. Основная часть

Упражнение на сенсорное развитие.

Психолог рассаживает детей по кругу на стульчики, раздает цветные кружочки, дети кладут их на пол под ноги.

— Посмотрите ребята, какие я принесла с собой кружочки – это домики. Все домики разного цвета. Есть синий домик, это красный, желтый и зеленый.

— Давайте мы сейчас поселимся в эти домики, и вместе поиграем.

Дети берут кружочки и по просьбе педагога называют его цвет.

— Какого цвета твой домик?…

— Вот все и поселились в домиках. А теперь ребята давайте познакомимся и узнаем, кто же у нас живет в домиках. Сейчас мы пойдем, друг к другу в гости!

Сюрпризный момент – психолог за спиной звонит в колокольчик.

— Ребята послушайте, а что это за звук? (ответы детей) Это колокольчик звенит. Он поможет нам познакомиться.

Адаптационная игра “Знакомство”.

Психолог объясняет и показывает правила игры.

— А сделаем мы это так: возьмём колокольчик в ручки, назовем свое имя, и позвоним; потом передадим колокольчик в другой домик. Вот так!

Психолог называет свое имя, звонит в колокольчик и передает его ребенку. Ребенок звонит, педагог спрашивает – Кто в домике живет? Ребенок называет свое имя, передает колокольчик следующему ребенку. Продолжается игра. Последний ребенок передает колокольчик психологу. Игра заканчивается.

— Вот мы все и познакомились.

— Ребята, а мы с вами живем в домиках? Рядышком? А тех, кто живет рядом, называют соседями! Значит мы все друг другу соседи!

— А давайте вместе со своими соседями поиграем.

Социальное развитие “Соседи”.

Дети встаю около стульчиков на кружочки, тесно прижавшись, друг к другу, выполняют следующие действия в соответствии с текстом:

Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать (тихо толкаем по плечу)
Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать
Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать
Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать

Игра повторяется несколько раз.

Пальчиковая игра “Пальчики”.

— А теперь ребята, давайте немного отдохнем, садитесь мы поиграем с пальчиками.

— Где ваши пальчики? Вот наши пальчики!

Психолог говорит слова и показывает движения, дети повторяют.

Этот пальчик всех сильней (показываем большой палец и сгибаем его)
Этот пальчик всех умней (показываем указательный палец и сгибаем его)
Этот пальчик всех длинней (показываем средний палец и сгибаем его)
Этот пальчик всех быстрей (показываем безымянный палец и сгибаем его)
Этот пальчик всех веселей (показываем большой палец и сгибаем его)

Вместе это пять друзей.

Далее игра продолжается со второй рукой.

— Хорошо! Понравилось вам играть с пальчиками, подружились пальчики друг с другом? Отдохнули? Ребята, что то колокольчик наш совсем заскучал давайте с ним поиграем.

Игра развлечение “Достань колокольчик”.

Между стойками натягивается веревка на высоте поднятых рук ребенка, к веревке привязывается колокольчик.

— Посмотрите ребята, как высоко забрался колокольчик. Давайте позвоним в него, но для этого надо до него дотянуться, подпрыгнуть.

Дети, по очереди подходя к веревке, должны подпрыгнуть вверх, чтобы достать руками висящий колокольчик.

III. Прощание

Психолог подводит итоги занятия.

— Вот как весело мы поиграли с колокольчиком, а теперь он отдохнет.

А мы свами вспомним, во что мы сегодня играли? (ответы детей)

А какие игры вам понравились больше всего? (ответ детей)

— Вот и закончилось время наших игр. Давайте вместе попрощаемся.

Психолог рассказывает стих и показывает движения, дети повторяют.

Стих:

Дружно хлопаем руками, (дети хлопают в ладоши)
Вместе топаем ногой. (топают ногой)
До свиданья сказали, (говорят до свидания)
И рукою помахали. (машут рукой)

Групповое занятие с педагогом-психологом по теме «Знакомство» в 1 классе

Цель: познакомиться с обучающимися 1 класса, установить с ними контакт.

Задачи:

1. Знакомство педагога с детьми и детей друг с другом.

2. Знакомство детей с правилами работы в группе.

3. Первичная диагностика личностных особенностей детей.

4. Создание доброжелательной атмосферы на занятии.

5. Развитие коммуникативных навыков у детей.

6. Развитие внимания у детей.

7. Развитие пространственной ориентации.

8. Обогащение словарного запаса.

Вводная часть:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут… На наших занятиях будут действовать два главных правила: 1. Никого не обижать. 2. Не шуметь

Давайте посмотрим, хорошо ли Вы понимаете эти правила: у каждого из вас есть два кружка: зеленый и красный. Я буду показывать вам картинку, а вы поднимать кружок. Когда я показываю что-то, что нельзя делать на занятии, вы поднимаете красный кружок. Когда я показываю то, что делать можно, вы поднимаете зеленый кружок.

/на экране появляются картинки:

бегают по классу доброжелательно разговаривают

выполняют упражнение в круге слушают учителя

обсуждают задания в парах дерутся, толкаются

Педагог: А теперь, чтобы познакомиться с каждым из вас, мы сыграем в игру «Снежный ком». Что такое снежный ком? /ответы детей/ Как он получается? /ответы детей/ Вот и мы с вами сейчас слепим большой снежный ком, только он будет не из снега, а из ваших имен.

/Педагог называет свое имя и любимый цвет. Первый ребенок называет имя и любимый цвет педагога и свое имя и любимый цвет. Второй ребенок называет имя педагога и его любимый цвет, имя первого ребенка и его любимый цвет, затем свое имя и свой любимый цвет. И так далее…/

Основная часть:

1. Загадки

1) У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора. (Заяц)

2) Толстокожий, толстогубый,

А во рту — четыре зуба.

Если он раскроет пасть,

Можно в обморок упасть! (Бегемот)

3) Что за зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает? (Лиса)

4) Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъемный. (Жираф)

5) В реках Африки живет

Злой зеленый пароход! (Крокодил)

2. Пальчиковая гимнастика

1) Дружат в нашем классе девочки и мальчики,

С вами мы подружимся: маленькие пальчики,

Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.

2) На поляне дом стоит, ну а вход в него закрыт,

Мы ворота открываем и в наш домик приглашаем!

3) На двери весит замок, кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили, постучали и открыли!

3. «Зоопарк»

Педагог: Мы с вами сегодня отгадывали загадки про разных зверей. А сейчас представьте, что у нас не класс, а настоящий зоопарк. Каким животным был бы каждый из вас в этом зоопарке? Подумайте и нарисуйте себя. Затем каждый ребенок говорит, кем же он является в нашем импровизированном зоопарке.

/Дети рисуют зверей, педагог подписывает их рисунки/

4. Игра «Атомы/Молекулы»

Дети хаотично передвигаются по классу, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы — более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов. Детям по команде педагога нужно будет создать «молекулу», то есть нескольким детям нужно будет взять друг друга за руку. Педагог может оговорить сколько атомов должно входить в молекулу сегодня. Например, по 2 атома, тогда дети распределяются в пары.

/на слайдах показать:

атомы

молекулы

 

Заключительная часть:

Педагог: Вот и подходит к концу наше занятие. Во время занятия за нами с полки наблюдали кошка Мурка и собачка Шарик. И теперь Мурка почему-то ворчит и чем-то недовольна, а Шарик радостно виляет хвостом, потому что ему что-то понравилось. Каждый из вас возьмет в руки кошку и собачку и от их лица скажет, как же прошло занятие.

/Герои передаются по кругу. Педагог помогает детям, задавая наводящие вопросы/

Помощь психолога образования детям с ОВЗ и их родителям

Уважаемые родители, в этой статье мне бы хотелось вам рассказать о том, какую помощь вы и ваши дети могут получить от психолога в образовательном учреждении. Первое знакомство с детьми и родителями начинается, как правило, с родительских собраний или групповых консультаций общие вопросы…….

         А первое знакомство с детьми происходит, тогда, когда мы приходим в группу или если это школа то в класс и наблюдаем за детками, участвуя с ними в их привычной деятельности. Такая форма первичного общения является менее психо-травмирующей и способствует более быстрому налаживанию контакта. Когда контакт налажен, начинается важный для психолога момент – диагностический.

     Любое психологическое обследование проводится только с письменного согласия родителей. Во время обследования психолог выявляет уровень развития восприятия, внимания, памяти, мышления, тех процессов, которые помогают человеку в жизни ориентироваться, узнавать новое и приобретать новые навыки. Для нас также важно то как ребенок общается со взрослыми и детьми, есть ли у него страхи, тревожность. Если есть трудности в поведении, то стараемся определить причину такого поведения. Продолжительность обследования зависит от возраста ребенка, состояния здоровья, его личностных особенностей и психоэмоционального состояния.

      После анализа собранной информации, родители приглашаются на индивидуальную консультацию, в процессе которой обсуждаются рекомендации специалиста по вопросам воспитания и развития ребенка. В дальнейшем, на основании собранной информации психолог определяет пути, формы и методы сопровождения. Сопровождение включает в себя: психологическую диагностику, включение ребенка в подгрупповые и/или индивидуальные занятия в зависимости от того, что будет рекомендовано, а также консультирование родителей по результатам диагностики ребенка.

       Диагностический этап, является отправной точкой для реализации следующего не менее важного этапа: коррекционно-развивающего.

    Все занятия с детьми с ОВЗ называются коррекционно-развивающими – это такая форма работы взрослого и ребенка, в ходе которой решаются различные задачи по формированию способов познания и мира и коррекции тех трудностей, которые были выявлены. Это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка.

      Мы используем разные формы, как групповые, так и индивидуальные. Групповые и подгрупповые формы работы чаще применяются в том случае если ребенку необходимо научиться взаимодействовать с окружающими: детьми и взрослыми, если отмечаются агрессивные формы поведения, тревожность, застенчивость. Подгруппы эти небольшие, 6-8 человек, что позволяет специалисту максимально распределить свое внимание между всеми детьми и оказывать помощь.

   На таких занятиях мы используем различные подвижные игры, элементы сказко-терапии, песочной терапии, арт-терапии, а также различные психологические игры, которые способствуют в дальнейшем успешному включению ребенка в социум.

     Еще одна из форм работы педагога-психолога — это индивидуальная. Индивидуальные формы работы чаще применяются, если ребенок имеет трудности в развитии познавательной сферы. Индивидуальные занятия проводятся на основе индивидуального образовательного маршрута, который составляется на каждого ребенка с ОВЗ, исходя из его особенностей, и учетом его возможностей. Маршрут сопровождения может разрабатываться на три месяца, на полгода и корректируется в соответствии с динамикой развития ребенка, а именно усложняться, либо упрощаться. Например, если по результатам динамического обследования психолог видит, что динамика очень слабая, значит, маршрут корректируется в сторону упрощения, если наоборот, ребенок замечательно со всем справляется, соответственно вносятся изменения в сторону усложнения. Родители знакомятся с маршрутом на заседании консилиума.

     Для осуществления психологического сопровождения в образовательных учреждениях в кабинетах психологов имеется необходимый дидактический и методический материалы. Также специальное оборудование, способствующее снятию напряжения, зажимов, а также способствующее повышению работоспособности.

    Любая работа психолога будет иметь больший результат, если родители будут активными участниками этого процесса. В этих отношениях очень важна взаимная ответственность. Иногда не учет мнений друг друга приводит к упущениям, которые потом сложней будет компенсировать. Для обращения к педагогу-психологу за консультацией, помощью Вы можете обратиться – лично записавшись, обратившись напрямую к педагогу-психологу. Насколько я знаю, у многих психологов образования на местах имеются рабочие телефоны, либо если такового нет, вы всегда можете позвонить в приемную и попросить педагога-психолога перезвонить по вашему номеру. При этом свою фамилию называть и объяснять причину обращения не нужно. Многие педагоги образования имеют личные сайты, воспользовавшись которыми, вы также можете попасть на консультацию.

     Для успешного обучения и воспитания детей в ОУ родители взаимодействует с психологом в разных формах: практикумы, семинары, открытые занятия. Если говорить о практикумах, то они дают возможность научиться практическим формам взаимодействия с детьми, семинары способствуют повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей, открытые занятия позволяют наглядно увидеть те формы и методы работы, которые применяет педагог в работе с детьми и позволяют вам объективно оценить возможности вашего ребенка. Кроме того, на таких занятиях родители учатся приводить в соответствие возможности ребенка и свои требования к нему. Поэтому рекомендуем Вам, уважаемые родители, посещать занятия, которые проводит педагог-психолог с детьми в образовательном учреждении.

    Надо отметить, что в отличие от работы учителя, врача, строителя результаты деятельности педагога-психолога видны далеко не сразу, иногда на это требуется даже не месяц и не два, все потому, что это процесс очень тонкий, длительный и требует выдержки и желания не только специалиста, но и родителей. Если вы сами не захотите помочь своему ребенку, то, работая один на один с ребенком, педагог-психолог многого не достигнет. Поэтому призываю вас к взаимодействию. – очень категорично!!! Только совместные усилия и терпение, основанные на принципах доверии и взаимопомощи могут дать положительные результаты в решении имеющихся трудностей в развитии ребенка? — пусть заметные не сразу, а через более длительный срок.

    Существует множество вопросов, с которыми вы можете обратиться к педагогу-психологу: вопросы воспитания и развития вашего ребенка, вопросы взаимодействия с ним. Мы поможем разобраться в вопросах детско-родительских отношений. При своей работе педагог-психолог сохраняет конфиденциальность полученной информации, поэтому вы можете не беспокоиться о разглашении информации и тонкости вашего обращения. Всегда рады вам помочь!

Как терапевты избегают «лечения» своей семьи и друзей

Если ваша карьерная цель — стать консультантом или терапевтом, вы, возможно, задавались вопросом, насколько сложно будет оставить работу в офисе и воздержаться от консультирования супруга, детей , близкие друзья и члены семьи. Мы поговорили с группой экспертов, чтобы выяснить, как именно они справились с искушением «лечить» своих близких.

Меган Беарс — LMFT, занимающаяся частной практикой, в Вайзате, Миннесота; она специализируется на поддержке пар из категории Super Commuter, одаренных девушек и подавленных женщин.Меган написала знаменитую книгу « суперпар пригородных поездов: оставаться вместе, когда работа не дает вам разлучиться» ; тема, с которой она боролась в собственном браке. Меган обнаруживает, что, хотя от нее можно ожидать анализа других, на самом деле она этого не делает.

Не хочу работать, когда меня нет в офисе! Я думаю, это больше зависит от людей, которые предполагают, что вы это делаете. Иногда, когда я встречаю новых людей, и они узнают, что я делаю, они отступают, предполагая, что я начну их анализировать.Я не. Другая крайность — это люди, которые начинают рассказывать вам свою историю в надежде, что вы предоставите им бесплатную терапию. Все дело в границах!

Кристен Мартинес, M.Ed., Ed.S., LMHCA, NCC, является соучредителем и советником Pacific NorthWell, консультационно-терапевтического центра, расположенного в Сиэтле, штат Вашингтон. Специализация Кристен: внутреннее угнетение, проблемы ЛГБТ и проблемы, связанные с женщинами. В клинике используются следующие методы лечения: световая терапия, массаж и биологическая обратная связь.У них также есть современная комната отдыха.

Кристен рано поняла, что лечение близких друзей и семьи будет областью, к которой нужно будет обратиться и освоить;

Это непростой вопрос. Когда я учился в аспирантуре, впервые изучая основы методов консультирования, я не мог не услышать, что мои друзья и члены семьи говорили как «клиенты», и начал разговаривать с ними как консультант. Сначала это неизбежно, и вначале требуется сознательное усилие, чтобы вы могли обуздать эту привычку и увидеть, что она не приносит пользы.

Если вы консультант, работающий с кем-то, кого вы никогда раньше не встречали, у вас есть уникальная возможность быть нейтральным резонатором для этого человека; у вас нет предыдущего опыта общения с этим человеком, который мог бы изменить ваше впечатление о ней. Однако, если вы ранее знали кого-то другим образом — в данном случае, если это друг или член семьи, — возможность быть беспристрастным полностью отсутствует; на самом деле это совершенно невозможно. Становится гораздо труднее увидеть несколько точек зрения на ситуацию этого человека, если вы уже знаете его близко, как друга или члена семьи.Для меня было естественным сначала попытаться «лечить» своих друзей и членов семьи, но мне просто пришлось переосмыслить свои отношения с ними как с любимым человеком, а не с их советником.

Доктор Рамани Дурвасула — лицензированный психолог, профессор психологии в Калифорнийском государственном университете Лос-Анджелеса (CSULA) и комментатор средств массовой информации для множества различных телевизионных передач и печатных публикаций. Как клинический психолог и педагог, доктор Рамани узнал от тысяч студентов и пациентов, что ключ к исцелению лежит прямо в основном источнике боли и дискомфорта.Она — популярный гость на шоу доктора Оз и писатель на его веб-сайте; регулярно фигурирующий эксперт по Шоу доктора Дрю, Шоу Нэнси Грейс и Fox News, и это лишь некоторые из них. Доктор Рамани является автором книги «Ты зачем ешь »; книгу, которую она написала после потери 85 фунтов.

Д-р Рамани делится своими впечатлениями от идеи консультировать своих друзей и семью;

Я слишком устал, чтобы заниматься этим в конце дня, но выключить это сложно. Обычно моя усталость не дает мне зайти слишком глубоко, но ясно, что разговор со мной или любым психиатром обязательно будет более острым.Я должен сказать, что характер моей работы действительно оставляет меня по-настоящему любящим время, проведенное в одиночестве. Я думаю, что в конце дня я изрядно потрепан, и общение утомляет — так что фильмы, книги — становятся побегом и возможностью быть более пассивным!

Резюме

В человеческой природе есть желание помогать людям, которых мы любим. Однако, если вы профессиональный терапевт, брать работу «домой» не всегда будет хорошей идеей. Вот некоторые из причин, которые назвали наши Эксперты:

  • Это утомляет
  • Он истощает жизненную энергию, необходимую для работы
  • Опасность предвзятости и отсутствия объективности
  • Необходимость границ
  • Необходимость «простоя»
  • Любить одиночество и не взаимодействовать

Несомненно, каждый терапевт столкнется с этой проблемой.Как только ваша страсть станет профессией, вам нужно будет прислушиваться к советам тех, кто приходил сюда раньше. Этот вопрос также станет частью заботы о вас как о рабочем терапевте или консультанте. Начните сегодня замечать, когда вы пересекаете линию дружбы или родственного общения. Снимите психологическую шляпу и замените ее более здоровой и подходящей.

5 этапов дружбы детей

Потребности и навыки детей в дружбе меняются по мере их роста.Их представления о том, что такое дружба, также меняются по мере их развития.

Есть 5 этапов, которые проходят дети, когда они учатся заводить и сохранять друзей.

Kids First’s Детские психологи часто рекомендуют родителям использовать эту пятиступенчатую схему Роберта Селмана, которая помогает семьям понять тенденции развития детских дружеских отношений.

Мы считаем, что это полезный способ понять, что нормально, а что нет в детских дружеских отношениях, и надеемся, что вы тоже…

УРОВЕНЬ 0 Дружба: мгновенные товарищи по играм

(приблизительный возраст: 3-7 лет)

Дети на этом этапе рассматривают друзей как мгновенных товарищей по играм, и их дружба связана с тем, чтобы вместе весело провести время.Их друзья — дети, которые удобно находятся рядом и делают то же, что и им нравится.

Дети на этом этапе имеют очень ограниченную способность видеть другие точки зрения. Они предполагают, что другие дети думают так же, поэтому они очень расстраиваются, когда узнают, что товарищ по играм придерживается другого мнения.

Дети этого возраста обычно делают комментарии типа «она больше не хочет быть моим другом», когда их друг хочет сделать с ними что-то другое.

УРОВЕНЬ 1 Дружба: односторонняя помощь

(приблизительный возраст: 4-9 лет)

На этом уровне дети понимают, что дружба выходит за рамки их текущей деятельности, но они все равно думают очень прагматично.Они определяют друзей как детей, которые делают для них приятные вещи — например, делятся угощением, оставляют им место в автобусе или делают им приятные подарки, — но на самом деле они не задумываются о том, что они сами вносят в дружбу.

Дети этого уровня очень заботятся о дружбе. Они могут даже мириться с не очень хорошим другом, просто чтобы иметь друга.

Они также могут попытаться использовать дружбу как инструмент торга, говоря такие вещи, как «Я буду твоим другом, если ты сделаешь это!» или «Я не буду твоим другом, если ты это сделаешь!»

УРОВЕНЬ 2 Дружба: двустороннее сотрудничество при хорошей погоде

(приблизительный возраст: 6-12 лет)

Эти дети могут рассматривать точку зрения друга в дополнение к своей собственной, но не одновременно.Это означает, что они понимают порядок очередности, но на самом деле они не могут сделать шаг назад и увидеть точку зрения наблюдателя, которая позволила бы им увидеть модели взаимодействия в их отношениях.

На этом этапе детей очень беспокоят вопросы справедливости и взаимности, но они думают об этом очень жестко. Итак, если они делают что-то хорошее для друга, они ожидают, что тот сделает для них что-то хорошее при следующей возможности. Если этого не произойдет, дружба может развалиться.

Дети на этой стадии склонны очень критично относиться как к себе, так и к другим. Они жестко оценивают себя, как, по их мнению, другие люди. Итак, они говорят что-то вроде: «Я никому не понравлюсь из-за моей дурацкой стрижки!»

Они склонны к зависти и очень заинтересованы в том, чтобы приспособиться, будучи такими же, как все.

Дети на этом этапе часто объединяются в небольшие группы дружбы по схожим интересам. Иногда их называют «секретными клубами», которые включают в себя сложные правила и множество дискуссий о том, кто входит в их состав, а кто нет.

Установление правил и обучение их согласованию важны для помощи детям в развитии их понимания социальных отношений. Однако, когда детям не хватает навыков кооперативных взаимоотношений, это может привести к тому, что в группах дружбы одни дети будут доминировать, а другие исключают.

УРОВЕНЬ 3 Дружба: близкие, общие отношения

(Примерный возраст: 11-15 лет)

На этом этапе друзья помогают друг другу решать проблемы и делятся мыслями и чувствами, которыми они ни с кем не делятся.Они умеют идти на компромисс и делают добрые дела друг для друга, не «ведя счет», потому что искренне заботятся о счастье друг друга.

Для некоторых детей это также этап «Соединение бедром».

Девочки чаще, чем мальчики, могут быть лучшими друзьями и ожидать друг от друга, что все будут делать вместе. Они могут почувствовать себя глубоко преданными, если лучший друг решит быть с другим ребенком.

УРОВЕНЬ 4 Дружба: Зрелая дружба

(приблизительный возраст: от 12 лет до совершеннолетия)

На этом этапе дети высоко ценят эмоциональную близость с друзьями.Они могут принимать и даже ценить различия между собой и своими друзьями.

Молодые люди, у которых развиваются зрелые дружеские отношения, не так собственнически, как когда-то, поэтому они с меньшей вероятностью будут чувствовать угрозу, если у их друзей будут другие отношения.

Зрелая дружба подчеркивает доверие и поддержку, а также постоянную близость, несмотря на разлуку.

Дружба требует времени

На каких этапах дружбы сейчас находятся ваши дети?

Некоторым детям требуется больше времени для общения со сверстниками-единомышленниками, но мы надеемся, что эта информация поможет вам понять, на каком этапе развития находится ваш ребенок.

Если вы обеспокоены тем, что дружба и социальные навыки вашего ребенка не развиваются в соответствии с возрастом, обратитесь за информацией и поддержкой к учителям вашего ребенка или к детскому психологу.

Эти профессионалы имеют опыт и могут предложить практические стратегии, которые помогут вашему ребенку установить все важные связи, которые так важны для уверенности и самоуважения.

© 2016 Kids First Children’s Services

Вашему ребенку сложно заводить и поддерживать друзей?

Kids First’s Детские психологи на северных пляжах Сиднея являются экспертами в области поведения детей и помогли сотням детей преодолеть проблемы в дружбе.

Наши Круг друзей групп дружбы и социальных навыков также популярны среди детей в возрасте от 6 до 10 лет.

Если мы можем помочь вашему ребенку научиться общаться с другими детьми, используйте форму ниже, чтобы связаться с нами, или позвоните по телефону Kids First по телефону (02) 9938 5419

Детская дружба | Психолог

Дети проводят все большую часть своего ежедневного социального взаимодействия со своими друзьями, когда они пойдут в школу, заменяя время, которое раньше было проведено в компании своих братьев, сестер или родителей.Важность друзей еще больше возрастает в подростковом возрасте, поскольку время, проведенное с друзьями, становится менее контролируемым со стороны родителей и учителей.

То, что дети делают со своими друзьями, также явно меняется по мере развития. В ранние годы дети проводят большую часть своего времени с друзьями, играя в воображаемые игры. К среднему детству основное внимание уделяется общим нормам и личным предпочтениям, при этом много времени проводится в оживленных беседах и играх в структурированные игры.Это также в среднем детстве, когда гендерная сегрегация дружбы достигает своего пика, когда сверстники активно противодействуют межгендерной дружбе. В подростковом возрасте дружба зависит от честного диадического обмена самораскрытием и привязанностью. Эти контрасты в развитии отражают различия в функциях дружбы в детстве: ранние дружеские отношения заключаются в том, чтобы делиться удовольствиями и развлечением, тогда как более поздние дружеские отношения предоставляют детям средства, с помощью которых они могут исследовать идентичность и самопонимание.

Помимо различий в развитии, существуют относительно постоянные гендерные различия в детских играх (обзор Элеонора Маккоби в статье американского психолога 1990 года). Девочки с большей вероятностью образуют небольшие, более интимные группы дружбы, чем мальчики. Тем не менее, на всех этапах жизни и для мальчиков, и для девочек дружба обеспечивает не только общение и общую близость, но, что особенно важно, позволяет увидеть мысли, чувства и желания другого человека.

Было проведено значительное исследование, показывающее важность дружеских отношений в детстве для дальнейшего развития, а долгосрочные результаты наличия хорошего друга влияют на социально-эмоциональное развитие и успеваемость в школе.Некоторые даже утверждали, что без тех возможностей, которые дает дружба для сотрудничества и близости, дети не смогут развить социальные навыки, необходимые для более поздних успешных взрослых отношений. Действительно, были исследования (например, проведенные Кэтрин Багвелл), связывающие наличие хорошей дружбы в школьные годы и качество отношений позже. Очевидно, что тогда, когда дети взаимодействуют со своими друзьями, вступают в игру важные процессы, которые формируют модель социальных взаимодействий на всю жизнь.Это становится еще более заметным, если рассматривать его вместе с исследованиями, демонстрирующими негативное влияние отсутствия друзей на психологическое здоровье в детстве, подростковом и взрослом возрасте.

Исследуя важность дружбы в жизни детей, важно различать дружбу и популярность детей в классе. Дружба определяется как двусторонние диадические отношения, в то время как популярность сверстников зависит от того, нравится ли им большинство одноклассников.Популярность сверстников обычно измеряется в исследованиях развития, когда каждого из сверстников просят назвать трех детей в классе, с которыми им нравится играть, и тех троих, с которыми они не любят играть — так называемое социометрическое интервью. Джона Кои и Кеннета Доджа в 1980-х годах. Самый распространенный метод определения дружбы — это просьба к детям назначить своего лучшего друга или двух или трех лучших друзей в закрытой сети сверстников, например в классе. Считается, что дети, которые оба выдвигают друг друга, взаимно дружелюбны.Однако этот метод ничего не говорит исследователям о качестве взаимодействия между друзьями. Второй подход к измерению дружбы пытается определить качество дружеского взаимодействия, либо прося детей рассказать о своем собственном восприятии своей дружбы, либо наблюдая за дружеским взаимодействием. Например, Джуди Данн и ее коллеги разработали полуструктурированное интервью, чтобы определить, в какой степени дети понимают, что нравится и не нравится своим друзьям, и как разрешается конфликт в рамках дружбы, в то время как другие, такие как Гэри Лэдд, исследовали валидацию, самораскрытие. и эксклюзивность с использованием аналогичной методологии.Опрос детей или наблюдение за их взаимодействием с друзьями подчеркивает радость и удовольствие, которые дети получают от общения со своими друзьями.

Хотя наличие друга и популярность важны для здорового развития, можно быть популярным в группе сверстников, но при отсутствии взаимной дружбы, или иметь взаимную дружбу и быть непопулярным или «отвергнутым» группой сверстников. Фактически, наличие взаимной дружбы, кажется, служит буфером против негативных последствий непопулярности в группе сверстников.Действительно, в недавнем австралийском исследовании (Fink et al., 2015) 23 процента детей, оцененных их сверстниками как имеющие высокий социальный статус, не имели взаимного лучшего друга, в то время как более половины детей (53 процента), которые были отвергнуты группой сверстников, у них был общий лучший друг.

Конечно, популярность и дружба — не отдельные системы. Очевидно, что ребенок, который развивает свои социальные навыки в контексте близкой диадической дружбы, может затем использовать эти навыки при взаимодействии с более широкой группой сверстников, что повлияет на их положение в этой группе сверстников; и степень, в которой ребенок принимается группой сверстников, повлияет на их возможности завести близкие дружеские отношения.И действительно, взаимная дружба и популярность в группе сверстников связаны как с одновременной, так и более поздней социально-эмоциональной компетентностью, школьной адаптацией и академической успеваемостью. И все же именно дружба однозначно связана с детским чувством одиночества, чувством собственного достоинства и депрессией в раннем взрослом возрасте (Parker & Asher, 1993).

Дружба и теория разума
Учитывая положительные результаты, связанные с взаимной дружбой в детстве, и стойкие отрицательные результаты для тех, у кого нет друзей, было проведено много исследований, чтобы понять, какие характеристики ребенка являются основополагающими для установления и поддержания взаимная дружба в детстве.Одна особенность, которой уделялось много внимания, — это детская теория понимания разума; способность приписывать психические состояния (такие как мысли, чувства и желания) другим и использовать это понимание для предсказания и объяснения поведения. Сложность этой области усугубляется тем фактом, что то, как дети используют свою теорию понимания разума, очевидно, меняется по мере развития. В дошкольном возрасте дети могут полагаться на теорию разума, чтобы участвовать в ролевой игре или шутить с другом. По мере того, как дети становятся старше, понимание точек зрения других становится все более важным для разрешения конфликтов, развития близости и общих предпочтений, а также для управления взаимодействиями с большим количеством сверстников.

Чтобы лучше понять важность теории понимания разума для инициирования и поддержания дружбы детей в первые годы формальной школы, недавнее исследование, которое мы провели в группе из Сиднейского и Квинслендского университетов, наблюдали за 114 детьми. с первого года начальной школы до второго класса (Fink et al., 2015). Мы обнаружили, что в приемной, в возрасте пяти лет, 71 процент детей поддерживали взаимную дружбу, и те дети, которые установили взаимную дружбу со сверстниками в классе, превосходили детей без друзей по теоретическим показателям, а также по показателям теории разума. в задании, связанном с отсрочкой получения вознаграждения (выбрав две наклейки позже, а не одну сейчас, в ходе серии испытаний).Важно отметить, что популярность детей в группе сверстников не была связана с их первоначальным формированием дружбы. Мы повторно посетили этих детей два года спустя и смогли подсчитать, какие дети приобрели (21 процент) или потеряли (22 процента) друга за прошедшие годы, а также тех, у кого был друг как в приемной, так и во 2-м классе ( 48 процентов). Была также небольшая группа детей, у которых не было друзей как в приемной, так и во 2-м классе (9%). Те дети, которые не могли завязать дружеские отношения в первые годы учебы в школе, не отличались от своих сверстников по языковому уровню, отзывчивости или способности откладывать получение удовольствия.Но они показали значительно более слабую теорию понимания разума. Их сравнительная неспособность принять точку зрения других при поступлении в школу оказалась серьезным препятствием как для установления, так и для поддержания дружеских отношений со своими сверстниками в первые годы начальной школы.

Другие исследования также подчеркнули важность теории понимания разума для формирования и поддержания дружбы. В частности, одно исследование помогает понять, почему теория разума так важна для дружбы.Хьюз и его коллеги наблюдали за 101 ребенком в возрасте от трех до шести лет и обнаружили, что как ранняя теория разума, так и теория разума в шесть лет были связаны со степенью, в которой дети говорили о психических состояниях, таких как мысли, чувства и желания, со своими друзьями ( даже с учетом того, сколько их друзья могли обсуждать эти темы). Способность компетентно обсуждать психические состояния способствует позитивному и интимному взаимодействию со сверстниками, осознанию различий во взглядах и важности взаимности, а также способности разрешать конфликты — все это имеет решающее значение для дружбы.

Дружба и семейные отношения
Помимо характеристик ребенка, таких как теория понимания разума, исследования также фокусировались на социальных контекстах, которые связаны с дружбой детей. Учитывая, что отношения между братьями и сестрами часто являются первым случаем, когда маленькие дети вступают в длительные и диадические взаимодействия с ребенком того же возраста, некоторое внимание уделялось связи между качеством отношений между братьями и сестрами и дружбой со сверстниками. Хотя отношения между братьями и сестрами и дружба — это близкие отношения с детьми одного возраста, между ними есть врожденные различия.Например, отношения между братьями и сестрами являются непроизвольными и обычно характеризуются как положительными, так и отрицательными взаимодействиями. Напротив, дружба носит добровольный характер и обычно предполагает высокую степень взаимной привязанности и взаимности.

Более того, ассоциации между качеством родственных отношений и дружбой могут быть разными по своему характеру. Для некоторых детей отношения между братьями и сестрами предоставляют арену для оттачивания навыков, необходимых для формирования и поддержания близких отношений с ровесниками за пределами дома. Таким образом, если отношения между братьями и сестрами характеризуются теплотой и близостью или конфликтом и общей антипатией, тогда аналогичная модель проявятся в дружеских отношениях.Однако в равной степени отношения детей со своими братьями и сестрами или сверстниками могут выполнять компенсирующую функцию. Другими словами, дети могут специально искать и поддерживать качественную дружбу, чтобы компенсировать проблемные отношения между братьями и сестрами; в качестве альтернативы, близкие отношения между братьями и сестрами могут служить буфером против негативного эффекта отсутствия друзей.

Отражая эти противоположные возможности, эмпирическая литература о связи между отношениями между братьями и сестрами и дружбой очень неоднозначна.Некоторые исследования, изучающие связь между отношениями детей со своими братьями и сестрами и друзьями, обнаружили ассоциации между близостью между братьями и сестрами и сверстниками, в то время как другие (например, White & Hughes, 2017) не обнаружили последовательной закономерности, ни положительной, ни компенсирующей, в этих двух отношениях. Эти неоднозначные результаты подчеркивают сложность сравнения различных близких отношений и подразумевают, что любые сходства или различия между братьями и сестрами и дружбой, вероятно, будут зависеть от конкретного аспекта оцениваемых отношений, периода развития или группы исследуемых детей.Более того, работа Джуди Данн усложняет ситуацию, когда одно и то же поведение, наблюдаемое во взаимоотношениях между братьями и сестрами, может иметь разные функции и влиять на развитие, когда наблюдается во взаимоотношениях с друзьями. Например, непроизвольный характер взаимоотношений братьев и сестер позволяет детям свободно выражать свои мысли и вступать в конфликт, который, если он конструктивно разрешен, может помочь детям развивать и поддерживать позитивные отношения с друзьями и сверстниками.

Межрасовая дружба
В наших все более разнообразных школьных системах, сообществах и на рабочих местах дети, которым комфортно общаться с людьми разного этнического, религиозного и расового происхождения, имеют явное преимущество (Скейлс и Лефферт писали о « активах развития » ‘).Недавнее исследование, проведенное Дэвидом Кристаллом, показало, что наличие межрасового друга учит детей ошибочности стереотипов, несправедливости расового исключения и важности инклюзивного расового отношения. Кроме того, межрасовая дружба связана не только с большим снижением предрассудков и более позитивным межгрупповым отношением, но также с более высокими социальными навыками, самооценкой и даже академической успеваемостью (см. Newgent et al., 2007).

Тем не менее, реальная распространенность межрасовых дружеских отношений в детстве остается неизменно низкой.Например, Элиз Капелла и ее коллеги наблюдали за 553 детьми в течение одного учебного года в школьном округе США с разнообразным расовым составом и обнаружили, что для детей 5-го класса европейские американские дети начинают учебный год с на 23% большим количеством друзей европейцев-американцев, чем могли бы. можно ожидать случайно, и к концу учебного года этот показатель увеличился до 33 процентов. У афроамериканских студентов вначале на 2% больше межрасовых дружеских отношений, чем можно было бы ожидать случайно, а к концу года эта цифра возрастет до 10%.Эта закономерность усиливается в подростковом возрасте.

Особенности как дома, так и школы, по-видимому, связаны с межрасовой дружбой детей, проливая свет на то, как мы можем лучше поддерживать детей, чтобы расширить их дружеские отношения. Интересно, что в семье не собственные расовые установки или убеждения родителей предопределяют расовые установки их детей, а, скорее, степень, в которой у самих родителей есть самые разные друзья. То есть родителям необходимо было смоделировать расово инклюзивное поведение, чтобы сформировать расовые установки своих детей, которые затем побуждают детей формировать свою собственную расово разнообразную дружбу (для обзора см. Ребекка Биглер и ее коллеги в книге «Успехи в развитии и поведении детей»).Работа в классе показала, что учителя, которых ученики воспринимают как очень благосклонные, и те отношения ученик-учитель, которые характеризуются доверием, сотрудничеством и уважением, с большей вероятностью побуждают учеников заводить дружбу с самыми разными детьми.

Поддержка и инклюзивность
Учитывая все, что мы знаем о важности дружбы для развития детей и радости, которую дружба приносит в жизнь детей, мы утверждаем, что вместо того, чтобы запрещать лучшему другу, школы должны поддерживать развитие лучших друзей в инклюзивным образом.В частности, продвижение идеи разнообразия в выборе дружбы может помочь обеспечить, чтобы дружба улучшала жизнь детей.

— Элиан Финк — научный сотрудник Кембриджского университета. [адрес электронной почты защищен]

— Клэр Хьюз — профессор психологии Кембриджского университета. [адрес электронной почты защищен]

Ссылки

Bagwell, C.L., Newcomb, A.F. & Bukowski, W.M. (1998). Дружба и неприятие сверстников как предикторы адаптации взрослых.Развитие ребенка, 69 (1), 140–153.

Bigler, R.S., Rohrbach, J.M. & Sanchez, K.L. (2016). Детские межгрупповые отношения и отношения. Успехи в развитии и поведении детей, 50, 131–169.

Cappella, E., Hughes, D.L. И Маккормик, М. (2017). Скрытая роль учителей: предикторы изменений в межрасовой дружбе между детьми и классом . Журнал раннего отрочества, 37 (8), 1093–1124.

Coie, J.D., Dodge, K.A. И Коппотелли Х. (1982).Размеры и типы социального статуса: возрастная перспектива . Психология развития, 18 (4), 557–570.

Кристалл, Д.С., Киллен, М. и Рак, М. (2008). Важно то, кого вы знаете: Межгрупповые контакты и суждения об исключении по расовому признаку . Британский журнал психологии развития, 26 (1), 51–70.

Данн Дж., Каттинг А.Л. и Фишер Н. (2002). Старые друзья, новые друзья: предсказатели взглядов детей на своих друзей в школе . Развитие ребенка, 73 (2), 621–635.

Данн, Дж. И Макгуайр, С. (1992) Отношения между братьями и сестрами и сверстниками в детстве . Журнал детской психологии и психиатрии, 33, 67–105.

Финк, Э., Бегер, С., Петерсон, К.С. и другие. (2015). Дружелюбие и теория разума: проспективное лонгитюдное исследование . Британский журнал психологии развития, 33 (1), 1–17.

Хьюз, К., Энсор, Р. и Маркс, А. (2011). Индивидуальные различия в понимании ложных убеждений стабильны от 3 до 6 лет и позволяют прогнозировать психическое состояние детей в разговоре со школьными друзьями . Журнал экспериментальной детской психологии, 108 (1), 96–112.

Ladd, G.W., Kochenderfer, B.J. & Coleman, C.C. (1996). Качество дружбы как предиктор ранней адаптации детей раннего возраста . Развитие ребенка, 67 (3), 1103–1118.

Маккоби, E.E. (1990). Пол и отношения: история развития. Американский психолог, 45 (4), 513.

Newgent, R.A., Lee, S.M. И Даниэль, А.Ф. (2007). Лучшая межрасовая дружба: отношения с уровнем академической успеваемости 10-классников.Консультирование профессиональных школ, 11 (2), 98–104.

Parker, J.G. И Ашер, С. (1993). Качество дружбы и дружбы в среднем детстве: связи с принятием группой сверстников и чувствами одиночества и социальной неудовлетворенности . Психология развития, 29 (4), 611–621.

Весы, шт. И Лефферт Н. (1999). Развивающие активы: синтез научных исследований по развитию подростков. Миннеаполис: Институт поиска.

Уайт, Н. и Хьюз, К.(2017). Почему братья и сестры имеют значение: роль брата и сестры в развитии и благополучии. Абингдон: Рутледж.

Возможные этические нарушения

Узнайте, как вы и ваш психолог можете работать вместе, чтобы избежать проблем.

Знайте свои права и обязанности своего психолога в нескольких распространенных этических дилеммах:

Множественные отношения

Ваш психолог не должен быть также вашим другом, клиентом или сексуальным партнером.Это потому, что психологи должны избегать отношений, которые могут ухудшить их профессиональную деятельность или навредить клиентам.

  • Конечно, психологам обычно невозможно избежать любых контактов с клиентами за пределами их офиса. Отношения, которые не мешают работе психологов и не причиняют вреда их пациентам, этически нормальны.

  • Один из неприемлемых типов отношений — это сексуальные отношения с текущим клиентом.И даже несмотря на то, что сексуальных отношений , которые происходят по крайней мере через два года после окончания терапии, могут быть технически приемлемыми, они все же могут быть вредными.

Конфиденциальность

Работодатели, супруги, школьные администраторы, страховые компании и другие лица часто просят психологов предоставить информацию о своих клиентах. Кодекс этики APA гласит, что психологи могут делиться только минимально необходимой информацией.

  • Ваш психолог должен четко понимать, раскрывает ли он информацию и почему.Иногда, например, закон требует, чтобы психологи что-то раскрывали, например, о возможных злоупотреблениях.

  • Ваш психолог должен сообщить вам пределы конфиденциальности и объяснить, как хранятся конфиденциальные записи.

Информированное согласие

Ваш психолог должен с самого начала предоставить вам информацию, необходимую для предоставления информированного согласия. Темы для обсуждения включают:

  • Пределы конфиденциальности

  • Характер и объем делопроизводства вашего психолога

  • Опыт , опыт и обучение

  • Какие услуги ваш психолог не может или не может предоставить

  • Расчетная длина терапии

  • Альтернативные подходы к лечению или обслуживанию

  • Комиссии и практика выставления счетов

  • Ваше право прекратить лечение и любые вытекающие из этого финансовые обязательства.

Стажеры

Иногда терапевт может предоставить вам лечение. Терапевт должен сообщить вам, что он или она стажер, и назвать вам имя ведущего психолога.

Роли

Когда психологи работают с организациями или группами, может возникнуть путаница в отношении того, кто является настоящим клиентом.

  • В суде, например, может быть неясно, выступает ли психолог в качестве свидетеля-эксперта или защитником одной стороны.Также возможна путаница, когда психологи предоставляют услуги одному человеку по запросу другого, например, родители запрашивают терапию для детей или полицейские управления запрашивают оценку сотрудников.

  • Психологи с самого начала должны четко понимать, кто является клиентом и какова его роль.

  • Они также должны обсудить ограничения конфиденциальности, какие услуги они будут предоставлять кому и как они или другие лица могут использовать полученную информацию.

Опыт

Психологи должны практиковать только в тех областях, в которых они компетентны.

  • Если вы, например, участвуете в битве за опекунство, психолог, незнакомый с работой в судах, может навредить вашему делу, независимо от того, насколько он или она благонамерены.

  • Если вы попросите своего психолога написать письмо судье об отношениях вашего ребенка с вами и вашим супругом, психолог может попасть в беду, не заметив чего-то вроде того факта, что она никогда не встречалась с отцом ребенка.

Биллинг

По этическим соображениям ваш психолог обязан выставлять точные счета пациентам и страховщикам. Ваш психолог должен объяснить финансовую политику в начале лечения.

  • Небрежная бухгалтерия приводит к тому, что некоторые психологи попадают в беду. У других проблемы возникают из-за того, что они пытаются манипулировать системой , чтобы получить клиентам больше преимуществ, чем они имеют право.

  • Не просите психолога выставлять счет за покрываемую услугу, а не за то, что было фактически предоставлено.И не просите психолога преувеличивать ваш диагноз, чтобы оправдать большее количество посещений или поставить вам менее опасный диагноз, опасаясь того, что подумают ваш работодатель или другие люди.

  • И ожидайте, что ваш психолог выставит счет вам, а не вашей страховой компании, если вы пропустите встречу.

Окончание терапии

Вы должны знать разницу между прекращением лечения и отказом от него.

  • Психологи могут этически прекратить лечение , когда пациенты не получают пользы от терапии, могут пострадать от лечения, больше не нуждаются в терапии или угрожают терапевту, себе или другим.

  • Ваш психолог должен объяснить, почему текущее лечение больше не подходит, предложить альтернативных поставщиков услуг, устранить чувство отторжения и решить любые практические вопросы.

  • Напротив, отказ от лечения происходит, когда психолог ненадлежащим образом завершает лечение.

Адаптировано из «10 способов, которыми практикующие могут избежать частых этических ошибок» APA Monitor on Psychology

6 вещей, которые нужно сделать, если вам не нравятся друзья ваших детей

Мы только что опубликовали в блоге о том, что можно и чего нельзя поддерживать в дружбе ваших детей…

Но что делать, если вам просто действительно не нравится один из их друзей?

Как родитель, есть большая вероятность, что вы чувствуете, что ваш инстинкт подсказывает, что данный друг тем или иным образом не оказывает хорошего влияния на вашего ребенка.

Но, как мы обсуждали в предыдущем посте, лучшее, что вы можете сделать для своего ребенка, — это помочь ему наладить отношения с друзьями, а не брать их под контроль.

Последнее может нанести ущерб не только социальной жизни и навыкам вашего ребенка, но и вашим отношениям с ним.

Итак, как же нам справиться с собственными чувствами к друзьям нашего ребенка?

Джоан Макфадден из Guardian порекомендовала 6 вещей, которые вы ДОЛЖНЫ делать в ситуации, требующей большой сдержанности и осторожности.

  1. Никогда не признавайся в этом своим детям.

Макфадден считает, что это заставит мятежного малыша или подростка направиться прямо в противоположном направлении.

Но, что более важно, это просто создаст неудобную ситуацию для вашего ребенка.

Они вряд ли перестанут дружить с кем-то только потому, что они вам не нравятся, и вместо этого им придется иметь дело с неудобной ситуацией, когда вы пытаетесь держать вас двоих отдельно или следить за вашим взаимодействием, когда вы находитесь в такое же пространство.

2. Думайте о долгосрочной перспективе.

Вопреки распространенному мнению, люди меняются, особенно дети.

Качества, которые вам не нравятся в данном друге, могут в будущем превратиться в положительные качества…

Властный друг может стать доверенным лицом; дерзкий малыш может стать страстным и увлеченным подростком.

И что еще более важно, ваш ребенок изменится, и, вероятно, также изменится его дружба.

Так что не слишком увлекайтесь предполагаемым влиянием, которое кто-то может оказать на вашего ребенка, если он может даже не ходить в одну школу через несколько лет.

3. Помните, что это их друг, а не ваш.

Дело не в тебе.

Итак, подумайте, что вам не нравится в этом друге.

Возможно ли, что вы несправедливо судите их за то, что не влияет на их взаимодействие с вашим ребенком или не влияет на него?

(Например, что вы думаете об их родителях.)

Постарайтесь не проецировать на ребенка свои личные предубеждения или суждения несправедливо.

4.Будь их другом.

Если они молодые, поиграйте с ними; если они подростки, пообедайте с ними.

Вы узнаете их получше и так или иначе наладите взаимопонимание.

Это поможет вам понять, является ли ваша неприязнь чем-то иррациональным или есть настоящая причина для беспокойства.

Избегать их или «зависать» над ними явно только усилит любое напряжение.

5. Будьте осторожны.

Если кажется, что ваша неприязнь основана на чем-то ощутимом и вредном, вам нужно будет что-то с этим сделать.

Но действуйте осторожно!

Постарайтесь обсудить проблемы с вашим ребенком в соответствии с его возрастом и при необходимости привлеките к этому взрослого.

6. Будьте родителем, а не другом.

Это твоя работа — беспокоиться.

Притворяться, что вы этого не делаете, или «играете круто» не принесет никакого продуктивного эффекта.

После того, как вы отработали предыдущие подходы, просто убедитесь, что вы общаетесь со своим ребенком открыто и честно, и что он знает, что что бы ни случилось, они могут прийти к вам за поддержкой.

Это особенно важно для подростков, которые жаждут чувства независимости и уединения, но преуспевают, зная, что они могут рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации.

Когда дело доходит до проблемного поведения, дайте понять, что это не означает, что вы потворствуете этому, но что вы можете и будете рядом с ними (или их друзьями) в кризисной ситуации.

И помните, что как родители вы являетесь наиболее влиятельными фигурами в жизни своих детей (особенно в их младшем возрасте).

Так что не пытайтесь контролировать их жизнь и дружбу…

Слушая их, взаимодействуя с ними и поддерживая их, вы можете вооружить их навыками, позволяющими уверенно и разумно контролировать свои собственные.

Как объяснить консультирование ребенку

Объяснить терапию ребенку может быть сложно или даже немного запутать.

Когда вы готовитесь прийти к своему первому сеансу консультирования, у вас и вашего ребенка могут возникнуть такие вопросы, как: Что такое консультирование? Зачем мы едем? Что сейчас произойдет?

Ниже приведены мои ответы на некоторые общие вопросы о консультировании.Важно быть откровенным и честным с вашим ребенком, чтобы он был уверен, что ему не о чем беспокоиться или чего бояться.

Что такое консультирование?

Мне нравится объяснять психологическое консультирование ребенку следующим образом: «Консультирование — это безопасное место, где вы играете с новым другом и изучаете чувства». Консультации — отличное место для получения эмоциональной поддержки, через что бы ни проходил ребенок.

Почему мы идем?

Детский консультант специально обучен работать вместе с детьми и родителями, обучая их навыкам решения проблем и преодоления трудностей.Вы можете сказать своему ребенку: : «Этот новый друг поможет нам найти новые способы быть вместе». Не усложняйте то, что вы говорите о том, почему вы идете. В зависимости от возраста ребенка поделитесь подробностями, если хотите. Весь смысл обсуждения визита заранее — помочь ему лучше понять, а также уберечь его от беспокойства.

Что произойдет, когда я пойду на консультацию?

Этот ответ действительно специфичен для вашего терапевта и будет зависеть от его подхода.

В Kid Matters Counseling все наши детские терапевты обучены игровых терапевтов . Игровая терапия — это форма психотерапии, основанная на нейробиологии, которая использует игру, основной язык детей, для разрешения эмоционального конфликта и содействия исцелению. Чтобы узнать больше об игровой терапии, посмотрите это короткое видео.

At Kid Matters Counseling терапевт (новый друг) выйдет, чтобы поприветствовать вас и вашего ребенка в зале ожидания на первом сеансе ребенка. Поделись с ними,

« Сегодня ты будешь играть с новым другом.Я ходил к ней на прошлой неделе, и у нее есть целая комната, полная игрушек! Я могу зайти с тобой в первый раз, если хочешь, или ты можешь пойти сам. Я останусь в зале ожидания всю сессию и буду ждать тебя. В конце вашего особого игрового времени у меня будет короткая очередь поговорить с нашим новым другом, а затем мы отправимся домой ».

Чтобы описать процесс игровой терапии без особого подхода или консультанта, существует замечательная книга, которая может помочь описать, что может случиться при первом посещении игрового терапевта, под названием «Первая книга ребенка об игровой терапии».”

Начало отношений психолога, как и любые новые отношения, которые могут показаться пугающими, особенно для ребенка, попадающего в незнакомую среду. Ответы на несколько вопросов о процессе до первого сеанса уменьшают количество «неизвестных» для всех участников.

Если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы или опасения относительно того, как объяснить консультирование вашему ребенку или как помочь вашему ребенку ориентироваться в начале новых отношений консультирования, терапевты Kid Matters находятся на расстоянии телефонного звонка или электронной почты! Мы здесь, чтобы помочь.

— Сьюзан Штутцман, LCPC, RPT

(Заранее благодарим за использование приведенных выше ссылок. Мы получаем небольшую комиссию за направление вас на Amazon, которую мы реинвестируем в различные вещи в рамках нашего бизнеса, такие как скользящая шкала комиссионных для клиентов с низким доходом и новые игрушки для нашей игровой терапии. практика »)

Враги могут быть полезны для роста ребенка

В этом году по крайней мере две девочки-подростки покончили жизнь самоубийством после неоднократных нападений и оскорблений со стороны группы одноклассников.Исследователи говорят, что быть целью клики или иметь вереницу врагов особенно коварно. И хотя самоубийства остаются редкостью, антагонизм широко распространен: исследования показали, что от 15 до 40 процентов учеников начальной школы были вовлечены по крайней мере в одну такую ​​связь — и что процент в средней и старшей школе, где исключение и сплетни являются самыми высокими, колеблется. с 48 до 70 процентов.

Однако психологи обнаружили недостатки в этой ранней работе. Во-первых, у большинства детей (и взрослых), у которых были соперники, антагонисты или враги, все хорошо, спасибо.Во-вторых, результаты были искажены феноменом, называемым неприятием сверстников: небольшая группа детей настолько отличается от своих сверстников, что страдает от издевательств гораздо больше, чем их доля.

В обзоре этих типов исследований в текущем выпуске журнала «Психология развития» Ноэль А. Кард, психолог из Университета Аризоны, скорректировал комбинированные результаты на неприятие сверстниками. «Если вы исключите неприятие сверстников», — сказал он в интервью, — «влияние антипатичных отношений на приспособление будет довольно незначительным.

Это станет небольшим утешением для детей и подростков в окопах, которые могут плавать в грязных текстовых сообщениях, угрозах или унизительных сплетнях. Жало особенно сильно, когда хорошие друзья восстают друг против друга.

В более раннем исследовании, озаглавленном «Мы были друзьями, но …», доктор Кард обнаружил, что испорченная дружба была обычной и особенно интенсивной формой взаимного антагонизма. Один из участников описал, что произошло после того, как друг оставил ее на вечеринке и пошел домой с кем-то еще, ничего не сказав: «На следующий день я столкнулся с ней, мы поссорились и отстранились от школы.Именно тогда она начала распространять слухи «.

Ссора г-жи Шапиро со своей бывшей подругой была отчасти для галочки. Более сильная девушка притворилась, что ударила ее — и сказала, чтобы она убегала, держась за лицо, на благо других крутых ребят, наблюдающих за ней. Тем не менее это было ужасно. «Я бежала всю дорогу домой», — сказала она. «Всю школу я боялся ее, и мы не разговаривали.