Вопросы для развития детей: 50 вопросов для развития речи и воображения детей – Развитие ребенка
50 вопросов для развития речи и воображения детей – Развитие ребенка
Дети задают много вопросов. Иногда эти вопросы повторяются. Чаще всего мы отвечаем на них снова и снова. Скажем честно: иногда мы игнорируем вопросы ребенка или закатываем глаза, когда их слишком много. Исследования показывают, что ребенок, особенно дошкольного возраста, ежедневно задает более 300 вопросов – больше, чем мы в состоянии ответить.
Но дело в том, что мы должны поощрять ребенка задавать больше вопросов, а никак не сдерживать его. Оказывается, на это есть веская причина: отвечая на вопросы малыша, вы расширяете границы его мышления.
Важно, чтобы дети использовали свое воображение и стремились узнать больше. Мы можем помочь им в этом, не только отвечая на вопросы, но и задавая их сами. Ведь известно, что дети копируют слова и модели поведения родителей.
Поэтому не ограничивайтесь банальным «Как прошел твой день?», а используйте следующие вопросы, чтобы разговорить ребенка.
1. О чем ты любишь фантазировать?
2. Что делает тебя счастливым?
3. В чем сильны твои друзья?
4. Если бы ты мог делать всё, что угодно, что бы ты сделал прямо сейчас?
5. Чего ты ждешь с нетерпением, когда просыпаешься утром?
6. Ты думал когда-нибудь о том, чтобы называть цвета по-другому?
7. Какой персонаж из мультфильмов самый смешной?
8. Если бы ты открыл магазин, что бы ты продавал?
9. Если бы ты был супергероем, как бы тебя звали и какими суперспособностями ты бы обладал?
10. Представь, что ты на пляже. Что ты сделаешь в первую очередь?
11. Если бы ты мог вырастить во дворе любое растение, что бы это было?
12. Что придает тебе смелости?
13. Как ты понимаешь, что тебя любят?
14. Как ты проявляешь интерес к людям?
15. Что ты чувствуешь, когда я обнимаю тебя?
16. Если бы твои игрушки могли говорить, что бы они сказали?
17. Если бы ты мог отдать 100 гривен на благотворительность, кому бы ты их отдал?
18. Из чего бы ты сделал шалаш?
19. Что тебе нравится дарить людям?
20. Что сегодня заставило тебя улыбнуться или засмеяться?
21. Если бы ты написал книгу, о чем бы она была?
22. Если бы ты мог нарисовать всё, что приходит тебе в голову, что бы ты нарисовал прямо сейчас?
23. Если бы ты был дизайнером одежды, какую одежду ты бы придумал?
24. Что ты больше всего любишь делать, чтобы помочь людям?
25. Представь, что ты шеф-повар. Расскажи о своем ресторане. Какие блюда в нем готовят?
26. Как ты думаешь, что тебе приснится сегодня ночью?
27. Что вызывает у тебя чувство благодарности?
28. Где бы ты хотел побывать? Как бы ты туда добирался?
29. Какие звуки тебе нравятся?
30. Если бы ты построил себе хижину в лесу, что бы было внутри неё?
31. Если бы ты мог разговаривать с диким животным, что бы ты у него спросил?
32. Если бы ты провел на улице целый день, что бы ты делал?
33. Как построить самую надежную крепость?
34. Что придает тебе энергии?
35. Какую роль ты бы хотел сыграть в пьесе?
36. Как ты думаешь, как общаются между собой животные?
37. Что самое прекрасное из того, что существует в природе?
38. Если бы ты на один день стал фотографом, что бы ты фотографировал?
39. Какое воспоминание делает тебя счастливым?
40. Что тебя раздражает?
41. Опиши хороший день. Что делает его особенным?
42. Как думаешь, какое животное самое быстрое?
43. Что делает твоих друзей особенными?
44. Что делает тебя особенным?
45. Есть ли у тебя идеи для какого-нибудь изобретения?
46. Как думаешь, чем хорошо говорить на нескольких языках?
47. Какие 3 вещи ты хочешь сделать этим летом?
48. Если бы ты придумал какой-то новый праздник, что бы это было?
49. Что делает человека умным?
50. Если бы у тебя были друзья по всему миру, как бы вы общались?
Не беспокойтесь, если ребенок поначалу будет неохотно отвечать на вопросы. Не спешите и не переходите к следующему вопросу слишком быстро. Уделяя данному занятию достаточно времени, вы показываете, что заинтересованы в общении, а не просто добиваетесь от ребенка ответа. Для взрослых это тоже хороший способ проявить творчество и воображение.
Вы когда-нибудь задумывались о том, почему нам так сложно мыслить творчески? Задавая ребенку вопросы, мы опять обретаем эту способность. Поэтому не стесняйтесь отвечать на эти вопросы и делиться своими ответами с ребенком.
100 вопросов ребенку, которые навсегда изменят его жизнь
Уставшие от бытовых хлопот родители часто забывают о важности вопросов либо трактуют их значение на свой лад. Так одни ограничиваются лишь кратким «Как прошел день?» (получая в ответ еще более лаконичное «Норм»), а другие устраивают допросы с пристрастием. Состороны кажется, что родитель – следователь, а ребенок – пойманный на горячем воришка. Они атакуют расспросами, они требуют ответа.
Давайте попробуем использовать иной метод и будем задавать искренние вопросы, которые помогут ребенку сблизиться с родителями и развить свой ум и воображение. Расспрашивая о чем-то ребенка, будьте осторожны с реакцией на его ответы. Не надо их осуждать или слишком восторженно хвалить. В противном случае дети начинают врать, чтобы заслужить похвалу или избежать родительского осуждения. Вот примеры вопросов для детей самых разных возрастов.
Вопросы о том, как дела у ребенка
1. Сегодня было что-нибудь смешное?2. Что-нибудь тебя расстроило?
3. Что тебя удивило за день больше всего?
4. Что вызвало интерес?
5. Ты сегодня узнал о чем-то новом?
6. Было что-нибудь, чего ты не понял?
7. Ты сделал кому-нибудь доброе дело?
8. Ты очень сегодня устал? От чего?
9. Ты сделал сегодня что-то, чем гордишься?
10. Кто-нибудь тебе помог? А ты ему?
11. С кем ты обедал в школе и что вы ели?
12. Ты играл сегодня с приятелями и во что?
13. Есть кто-то, с кем бы ты хотел подружиться?
14. Какой человек в классе совершенно не похож на тебя во всем?
15. Какой учитель тебе нравится и почему?
16. Какой учитель тебе не нравится и почему?
17. Будь ты учителем, что бы ты сказал своим одноклассникам?
18. Ты сегодня на кого-нибудь злился и почему?
19. Тебе было стыдно от чего-то?
20. Проживи ты этот день еще раз, что бы ты изменил?
21. Что-нибудь вызвало у тебя желание поспорить, отстояв свою правоту?
22. Что тебе удалось сегодня лучше всего?
23. Какая из прочитанных книг понравилась тебе больше всего, а какая не понравилась? Почему?
24. Кого бы тебе хотелось пригласить к нам в гости?
25. Ты проснулся в хорошем настроении?
Вопросы для развития воображения и эмоций
1. Представь, что у тебя есть волшебная лампа Аладдина или золотая рыбка. Какие три желания ты загадаешь?2. Помнишь сказку о трех поросятах? Из чего бы ты построил домик, чтобы волк не смог его разрушить?
3. Каким ты представляешь свой идеальный дом?
4. Если бы тебе дали волшебное зелье или заклинание, как у калифа аиста, в какое животное ты бы превратился и почему?
5. Давай придумаем новые цвета радуге. Как бы они назывались?
6. Какое дикое животное ты бы хотел погладить, на ком бы покатался?
7. Если бы ты очутился в Стране чудес, как Алиса, ты бы захотел уменьшиться или вырасти? А почему?
8. Помнишь мультфильм про земляничный, грибной и сырный дождики? Каким был бы твой дождь?
9. Если бы ты умел говорить на языке зверей, что бы ты им сказал?
10. Как думаешь, о чем думает наш домашний любимец?
11. Если бы у тебя была машина времени, ты полетел бы в прошлое или в будущее? А почему?
12. Будь у тебя волшебные туфельки Элли из Изумрудного города, в какое место ты бы отправился?
13. Какое изобретение ты бы создал, чтобы сделать мир лучше?
14. Представь себе мир, где нет денег. Какой он?
15. Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь? Почему?
Вопросы на самооценку и самоанализ
1. Какие черты в себе тебе нравятся, а какие не нравятся?2. Если ты мог стать совсем другим человеком, каким бы ты был?
3. Представь, что ты супергерой. Какой силой ты бы обладал и зачем тебе именно такая сила?
4. Какие уроки (кружки или игры) радуют тебя больше всего?
5. Когда я обнимаю тебя, глажу или целую, какие чувства ты испытываешь?
6. Представь, что может провести один день со своим кумиром. Кто это и что бы вы делали?
7. Какой комплимент для тебя был самым приятным?
8. Какой твой любимый праздник и почему?
9. Чего ты боишься и что бы сделал, чтобы избавиться от страха?
10. Что тебя злит в окружающих?
11. От чего тебе всегда хочется плакать?
12. Что переполняет тебя нежностью?
13. Если бы ты выиграл в лотерею 100 миллионов, как бы ты их потратил?
14. Если бы ты стал самым богатым человеком в мире, ты бы работал или просто отдыхал?
15. Что ты делаешь (или сделал бы), чтобы помочь другим?
16. Если бы ты писал книгу, какой жанр выбрал бы?
17. Чему бы ты хотел научиться?
18. Какой день для тебя был бы идеальным?
19. Из того, чему ты учишься в школе (на курсах), что пригодится тебе, когда ты станешь взрослым?
20. Представь, что отправился в прошлое к ранней версии себя. В какой возраст ты бы вернулся и что сказал бы самому себе?
21. Как ты поступишь, если к тебе пристанет хулиган?
22. Представь, что ты проснулся знаменитым. Кто ты: музыкант, актер, спортсмен или кто-то еще?
23. Представь, что у тебя свой магазин. Что за товары на полках?
24. Тебе нравится наводить порядок в доме? Почему?
25. Какая музыка тебе нравится? Что ты чувствуешь, когда слушаешь ее?
Вопросы о мироздании и укладе жизни
1. Есть ли разница между умным, мудрым и начитанным?2. Будь у тебя безграничные силы, что бы ты изменил в мире прямо сейчас?
3. Кому лучше живется: взрослым или детям? Почему?
4. В чем главные отличия взрослого от ребенка?
5. Всегда ли надо говорить людям, что на самом деле о них думаешь или порой лучше промолчать? Почему?
6. Каким будет мир лет через 10, а через 100?
7. Всегда ли ребенок должен уважать старших?
8. Всегда ли взрослые правы?
9. Если человек погибает от голода, можно ли простить ему воровство еды?
10. Белая ложь – неправда, от которой человеку легче жить. Белая ложь – это хорошо или плохо? Почему?
11. Если бы твои дети очень плохо себя вели, ты бы их наказал? Как?
12. Что такое любовь для тебя? Как понять, что любишь?
13. Может ли любовь быть вечной?
14. В чем разница между злом и добром?
15. Может ли наш мир существовать без войны?
16. Представь: завтра конец света – все исчезнет тихо и без боли. Об этом знаешь только ты и этого никак не изменить. Ты бы рассказал об этом другим? Почему?
17. Портят ли деньги человека?
18. Могут ли страдания принести человеку пользу? Как именно?
19. Полезно ли всегда делать, что хочется?
20. Почему искусство такое разное?
21. Почему люди воюют друг с другом?
22. Есть ли польза от зависти?
23. Представь, что читаешь мысли окружающих. О чем они думают?
24. Почему люди курят и пьют, раз это вредно?
25. Всем ли нужно высшее образование? Почему?
26. Что для тебя значит слово «счастье»?
27. Имел ли Робин Гуд право силой забирать деньги у богатых, чтобы отдать их бедным? Почему ты так думаешь?
28. Есть ли польза от добра с кулаками? Почему?
29. Какой должна быть жизнь стариков? Почему?
30. Как понять, что любишь кого-то?
31. Надо ли пытаться понять другого человека, даже если он тебе противен?
32. Надо ли всегда любить себя таким, какой ты есть?
33. Надо ли людям заселять другие планеты? Для чего?
34. Что такое «душа»?
35. В чем смысл жизни для тебя?
О том, как правильно составлять вопросы
Придумывая вопросы ребенку, крайне важно избегать формулировок, навязывающих какое-то мнение. Обязанность родителя не слепить нового человечка по образу и подобию своему, а развить полноценную личность с собственным мировоззрением. И нет ничего плохого в том, что эта личность на вас не похожа. Пример некорректного вопроса: «Почему надо всегда слушаться старших?». Мы ведь все прекрасно знаем, что взрослый человек может ошибаться. Такие вопросы грозят двумя развитиями событий. В первом случае ребенок будет жаждать свободы и начнет перечить взрослым всегда и во всем. Во втором случае, напротив, ребенок станет зависим от мнения старших. Я знаю людей, которые до 40 лет были не в состоянии принять элементарных решений, не выслушав мнения матери. Вплоть до выбора цвета трусов! Когда же родители умирают, такие зависимые дети остаются в одиночестве, они и в зрелом возрасте не в состоянии привести свою жизнь в порядок, так как привыкли выполнять чью-то волю.Вот еще один пример некорректного вопроса: «Почему все богачи жадные?» — он уже несет в себе жизненную позицию. Так ребенок будет расти с мыслью, что деньги всех делают жадными, он будет относиться с презрением к тем, у кого больше денег. Если сам разбогатеет, то невольно начнет проявлять признаки жадности. Ведь в детстве вы заложили в его сознании ассоциацию: богатство = жадность. А это далеко не всегда так. Есть много состоятельных людей, жертвующих на благотворительность миллионы. Суть развивающих вопросов в том, чтобы ребенок скинул шоры, умел составить собственное мнение, не мысля шаблонами.
Вы можете использовать эти 100 вопросов или придумать свои варианты, учитывая возраст и особенности характера вашего неповторимого ребенка. И помните: не бывает неправильных ответов. Наша цель – услышать мысли ребенка, понять его мировоззрение и обогатить его жизнь собственным опытом. Задача родителя не в том, чтобы навязать свое мнение, а в том, чтобы взрастить мудрого и счастливого человека. Дерзайте!
35 вопросов, на которые должен отвечать ребенок в 6 лет
Главная / Журнал / Познавательно / 35 вопросов, на которые должен отвечать ребенок в 6 летРебенок уже через пару месяцев отправляется в первый класс? Он уже такой взрослый, самостоятельный. Скоро начнет грызть науку и поглощать знания… Многие мамы очень волнуются, готов ли малыш к обучению в школе, не будет ли ему тяжело там. Вопрос готовности ребенка к школе очень важен, поскольку именно от готовности зависит и первое впечатление от школы, и последующее желание или нежелание ее посещать, а также успешность. Насколько ваш ребенок готов к школе помогут узнать специалисты (педагоги и психологи). При этом психологическая готовность к школе является очень важным аспектом, поэтому не стоит ею пренебрегать.
Сегодня мы предлагаем вам проверить общую эрудицию своего “без пяти минут” школьника, его общий уровень мышления, кругозор. Для этого предлагаем список из 35 вопросов, на которые должен отвечать ребенок 6-ти лет:
- Как тебя зовут? Твоя фамилия? Отчество?
- Сколько тебе лет, сколько тебе будет через год, а через 2 года?
- Когда твой день рождения?
- Как зовут твою маму? Полное имя с фамилией и отчеством.
- Как зовут папу? Полное имя с фамилией и отчеством.
- Когда у твоей мамы день рождения? (достаточно назвать только месяц)
- Когда день рождения у твоего папы? (достаточно назвать только месяц)
- Где и работают твои родители? Кем?
- В какой стране мы живем?
- Как называется город, в котором ты проживаешь?
- Назови свой адрес, телефонный номер мамы или папы.
- Что делать, если вдруг ты потерялся?
- Что делать, если ты порезался?
- Сколько стоит буханка белого (серого) хлеба?
- В квартире чувствуется запах газа? Что делать?
- Что делать, если ты обидел друга?
- Где лед толще — возле берега или на середине водоема?
- Почему нам, посетителям, нельзя кормить животных в зоопарке?
- Какой сегодня день? А какой будет завтра? А какой был вчера?
- Назови времена года.
- Чем похожи и чем отличаются белка и ворона?
- Как назвать одним словом: груша, роза, крапива, дуб?
- Почему перед тем как поедет поезд опускают шлагбаум?
- Который сейчас час?
- Во сколько ты ложишься спать?
- Как называется детеныш коровы, овцы, лошади?
- Зачем автомобилю тормоза?
- Что общего между молотком и топором?
- Чем отличаются гвоздь и болт? Как их отличить?
- Назови 5 домашних и 5 диких животных.
- Назови 5 названий городов.
- Какие ты знаешь виды транспорта?
- Чем отличается старый человек от молодого?
- Зачем заниматься спортом?
- Зачем ходить в школу?
Стоит обратить внимание, если ребенок не может ответить на большинство из этих вопросов. Возможно, ему стоит еще позаниматься, а может, он не понимает, что его спрашивают или, возможно, он просто не хочет отвечать… Если же без правильного ответа осталось только несколько вопросов, значит ваш 6-летка имеет широкий кругозор и имеет достаточно высокую эрудицию.
Была ли эта информация полезной?
ДаНет
50 вопросов на которые должен отвечать ребенок в 6 лет
Ребенок в 6 лет уже достаточно взрослый, чтобы осознанно отвечать на простые и не очень вопросы. “Специалисты по воспитанию” сайта razumniki.ru составили список вопросов на какие вопросы должен отвечать ребенок в 6 лет и мы решили с вами поделиться и обсудить его.
Давайте посмотрим подробнее на 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок в 6 лет:
- Сколько лет папе (маме, сестре, брату)? Когда их дни рождения?
- Где и кем работает папа (мама)?
- Какой размер обуви у тебя?
- Как вдеть нитку в иголку?
- Как пришить пуговицу?
- Что делать, если ты порезал себе палец?
Что делать, если ты ушиб голову и тебя тошнит?- Как звонить по телефону?
- Ты купаешься (в реке, в озере, море)? Каковы признаки того, что надо немедленно выходить из воды?
- Где нельзя есть мороженое?
- Как вести себя за столом?
- Когда пчела кусает? Отличие пчелы от осы?
- Что можно есть, если болит живот?
- Чего нельзя есть, если болит зуб?
- После какой еды хочется пить?
- Сколько и когда можно пить в жару?
- Как вымыть грязную посуду?
- Какая картошка быстрее варится — целая или резаная? Как ее жарить?
- Как правильно почистить картошку старую и молодую? Как чистить морковь?
- Куда девать остатки пищи, негодные к употреблению?
- Как заварить чай? Сколько сахара надо положить в стакан чая?
- Сколько стоит буханка белого (серого) хлеба?
- Можно ли купать собаку так же, как кошку? Если можно, то как?
- В квартире запахло газом? Что делать?
- Как почистить обувь, постирать рубашку?
- Где лед толще — у берега или в середине водоема?
- На полу лужа воды? Какой тряпкой лучше всего убрать воду — сухой или влажной?
- Почему посетителям зоопарка нельзя кормить зверей?
- Какой мусор нужно подметать мокрым веником?
- Как вести себя в гостях?
- Что больше всего любит папа (мама)?
- Почему нельзя играть на строительной площадке?
- Сколько кусочков хлеба тебе нужно на обед?
- За сколько минут ты добираешься в школу пешком?
- Как бороться с мухами, комарами, тараканами?
- Какой твой адрес (номер домашнего телефона)?
- Как ухаживать за комнатными цветами?
- Электрический прибор стал искрить и в квартире появился запах гари? Что делать?
- Стеклянная вещь (стакан, графин) упала на пол и разбилась на мелкие кусочки? Что делать?
- Мяч полетел на мостовую? Как поступить?
- Землетрясение произошло ночью? Что делать?
- Укусила собака? Что делать?
- Перед тобою раненая птица? Как поступить?
- Как без циркуля нарисовать правильный круг?
- Во время ходьбы в ступне появилась резкая боль? Что делать?
- Что делать со старыми газетами и тетрадями?
- В кипящую воду упала ложка или чашка? Как ее достать?
- Во время дождя, перед подъездом дома образовалась большая лужа? Что сделать, чтобы облегчить людям вход и выход?
Давайте поделимся со списком с друзьями
и попробуем сначала самостоятельно ответить
на эти вопросы в комментариях ниже.
Новое видео:
Новое видео:
Включим немного музыки для настроения?
Сейчас играет:
Читайте также:
Просмотрено
Игры на бумаге – воспоминания из детства!
Советы родителям
Просмотрено
Беременность и роды
Просмотрено
Некоторые нюансы, которые следует знать о сне во время беременности!
Беременность и роды
Просмотрено
16 захватывающих фотографий рождения новой жизни!
Видео
Просмотрено
ВИДЕО: Чему взрослые могут научиться у детей
Это интересно!
Просмотрено
Красивые снимки мамочек во время кормления малышей грудью
Детская психология, Это интересно!
Просмотрено
Сказка для детей, связанная с появлением Деда Мороза
Все о воспитании
Просмотрено
Как вывести ребенка из состояния упрямства?
Все о воспитании
Просмотрено
Над чем стоит задуматься родителям
Советы родителям
Просмотрено
Молодая мама покончила жизнь самоубийством после тихой битвы с послеродовой депрессией: почему все мы должны разделить просьбу ее подруги!
Медицина
Просмотрено
7 распространенных ошибок, которые многие допускают во время мытья рук
Советы родителям
Просмотрено
Научите своего малыша различать цвета
Советы родителям
Просмотрено
Воспитываем в детях уважение к старшим
Советы родителям
Просмотрено
Основные моменты правил этикета для детей
Советы родителям
Просмотрено
Невидимая работа мамы-домохозяйки!
Советы родителям
Просмотрено
Как поступать родителям, если их ребенок курит?
Детская психология, Советы родителям
Просмотрено
Как воспитать характер у ребенка
Расписание
Просмотрено
Почему я стала строгой мамой после 19.00?
Все о воспитании, Советы родителям, Это интересно!
Просмотрено
Этикет для самых маленьких: Как вести себя за столом?
Советы родителям
Просмотрено
Новый год со СНЕЖИНКАМИ. Подготовка к празднику продолжается!
Все о воспитании
Просмотрено
Воспитание в быстром мире
Советы родителям
Просмотрено
Контрольный список признаков готовности к горшку!
Это интересно!
Просмотрено
НУЖНО ли делать УРОКИ вместе с ребенком?
Советы родителям
Просмотрено
Это признаки того, что дети не счастливы, когда ходят в детский сад!
100 ярких вопросов, которые помогут родителям и детям вести захватывающие разговоры
Какие 5 слов описывают тебя лучше всего?
Что тебе нравится в себе? А что нет?
Если бы ты мог что-то изменить в себе, что бы это было?
Если бы на один день можно было стать кем-то другим, кем бы ты стал?
Если бы ты был супергероем, какой силой ты бы обладал?
Если бы ты мог поехать куда угодно, куда бы ты поехал?
Какие звуки тебе нравятся?
Чего взрослые про тебя не понимают?
Каким был лучший комплимент, который тебе когда-либо говорили?
Какое занятие делает тебя счастливым?
Какой праздник ты любишь больше всего?
Как ты заботишься о других людях?
Что вызывает в тебе нежность?
Что ты чувствуешь, когда я обнимаю тебя?
От чего ты можешь заплакать?
Что заставляет тебя злиться?
Что тебя пугает?
Что бы ты больше хотел уметь: летать, как птица, или плавать, как рыба?
Если бы у тебя был миллион долларов, на что бы ты его потратил?
Если бы у тебя было достаточно денег, чтобы не работать, ты бы работал или нет?
Если бы ты открыл собственный магазин, что бы там продавалось?
Если бы ты писал книгу, о чем бы она была?
Тебе нравится что-нибудь дарить другим людям?
Каким был бы твой идеальный день?
Что ты умеешь делать такого, чему мог бы научить других?
Чему бы еще ты хотел научиться?
Каким был самый счастливый/несчастливый момент в твоей жизни?
Из всех вещей, которые ты знаешь, что будет самым нужным во взрослой жизни?
Если бы ты мог путешествовать во времени и увидел себя три года назад, какой бы совет ты себе дал?
Чем ты больше всего гордишься в жизни?
Кто из твоих друзей тебе нравится больше всего? Почему?
Что ты будешь делать, если кто-то обзовет тебя?
Если бы ты сейчас вырос и стал знаменитым, в чем бы ты прославился?
Чем ты можешь помочь кому-то уже сегодня?
Если бы ты мог провести один день с каким-либо человеком, кто бы это был и что бы вы делали?
20 вопросов, которые стоит задать ребёнку вместо «Как дела»
20 вопросов, которые стоит задать ребёнку вместо «Как дела»
Просто пообщаться с детьми — вот на это у нас часто не хватает ни времени, ни сил. Эти вопросы помогут не только начать разговор, но и сделать ваши отношения более близкими и доверительными.
Пока ребёнок только учится общаться, важно, чтобы он чувствовал удовольстие от этого процесса, учился фантазировать, понимать ваше чувство юмора и развивать собственное. Конечно, не стоит критиковать его ответы на ваши вопросы, намекать на «неправильный» или «неподходящий» вариант или тут же высказывать свое мнение. Лучше задайте дополнительные вопросы — это поможет вам узнать больше о том, как развивается личность ребёнка, а ему — учиться более четко мыслить, формулировать, лучше разбираться в своих эмоциях.
Спросите ребёнка вот что:
- Какие занятия или дела помогают тебе почувствовать себя смелым?
- Какими суперспособностями ты хотел бы обладать? Как бы ты их применял?
- Что тебе больше всего понравилось из сегодняшней прогулки (поездки, на детской площадке)? Почему?
- Что тебе совсем не понравилось из сегодняшней прогулки (поездки, на детской площадке)? Почему?
- Почему тебе нравится заботиться о нашей собаке (кошке, попугае)? Что бы они тебе сказали, если бы умели говорить?
- Назови пять вариантов профессий или занятий, которые ты хотел бы попробовать, когда вырастешь?
- Каким монстром или волшебным существом ты бы ненадолго стал? А можешь нарисовать?
- Если бы твоя любимая игрушка вдруг стала настоящей, что бы вы сделали вместе или о чем поговорили?
- Каким животным ты бы хотел побыть?
- Что у тебя получается делать лучше всего?
- У ящериц есть уши?
- Что бы было, если бы у кошек были плавники?
- Какого роста папа?
- Если бы ты умел летать, куда бы ты отправился первым делом?
- Куда и зачем плывут эти облака?
- Какое твое любимое занятие? А нелюбимое?
- Кто твой любимый человек?
- Что заставляет тебя грустить? А радоваться?
- Что такое любовь? А счастье?
- Что тебе больше всего нравится в папе (бабушке, сестре, воспитательнице)?
Кстати, эти вопросы можно задавать ребёнку каждый год — например, в день рождения. Наверняка ответы будут меняться, а ему самому будет очень интересно через несколько лет почитать, каким он был, что ему нравилось и почему.
Читайте также:
Мой ребенок постоянно говорит!
Как уладить конфликт на детской площадке: 4 шага к быстрому примирению
10 весёлых упражнений на развитие логического мышления
По материалам parents.com
Фото: Anna Kraynova, Miljan Zivkovic, Evgeny Atamanenko, Levranii/Shutterstock
50 забавных вопросов, которые вы можете задать ребенку
Дети задают много вопросов. Иногда они повторяются, и мы отвечаем на них снова и снова. А порой — давайте будем честны — попросту игнорируем бесконечные «как» и «почему». Кстати, исследователи посчитали, что маленькие дети задают более 300 вопросов ежедневно. Разве на все можно ответить, верно?
Фокус в том, что детскую любознательность нужно поощрять и, оказывается, у этого есть веская причина: когда вы отвечаете на вопросы ребенка, то помогаете развитию его интеллекта.
Эксперт по воспитанию детей Мишель Борба добавляет, что вы должны показывать пример хорошо сформулированного вопроса.
Детям необходимо развивать воображение, и желание больше знать – это прекрасно. Давайте тоже проявим любопытство и поддержим беседу встречными вопросами.
О чем же говорить с ребенком? Ловите 50 классных тем!
- О чем ты мечтаешь?
- Что делает тебя счастливым?
- Чем увлекаются твои друзья?
- Что бы тебе хотелось сделать прямо сейчас?
- О чем ты думаешь, когда просыпаешься?
- Тебе когда-нибудь хотелось изменить цвета привычных вещей?
- Какой персонаж смешит тебя больше всего?
- Если бы тебе предстояло открыть магазин, что бы ты там продавал(-а)?
- Как зовут твоего Супергероя и какой силой он обладает?
- Представь, что ты сейчас на пляже. Что ты сделаешь в первую очередь?
- Если бы у тебя была возможность что-то вырастить в саду или огороде, что бы это было?
- Когда ты чувствуешь себя смелым(-ой)?
- Что наполняет твое сердце нежностью?
- Как ты проявляешь свою заботу?
- Что ты чувствуешь, когда я тебя обнимаю?
- Если бы животные умели разговаривать, как ты считаешь, о чем бы они беседовали?
- Если бы у тебя было 100 долларов на благотворительность, что бы ты сделал(-а)?
- Как бы выглядел твой дом на дереве?
- Что тебе нравится делать для других людей?
- Тебя сегодня что-нибудь развеселило или заставило смеяться?
- Если бы тебе предстояло написать книгу, о чем бы она была?
- Если бы тебе удавалось нарисовать все, что приходит в голову, что это был бы за рисунок?
- Если бы ты был(-а) дизайнером одежды, как бы она выглядела?
- Тебе нравится делать подарки и что-то отдавать другим людям? Почему?
- Представь себя шеф-поваром и расскажи мне о своем ресторане. Какая еда была бы в его меню?
- О чем ты будешь думать перед сном сегодня?
- В какие моменты ты чувствуешь себя благодарным?
- Какие звуки ты любишь?
- Куда бы тебе хотелось отправиться в путешествие? А как будешь туда добираться?
- Если бы ты мог(-ла) соорудить себе дом или пещеру в лесу, как бы они выглядели?
- Если бы ты мог(-ла) задать любой вопрос дикому животному, о чем бы ты его спросил(-а)?
- Представь, что ты весь день можешь провести на свежем воздухе: что бы ты делал(-а)?
- Что делает тебя сильнее?
- Что тебя бодрит?
- Если бы ты оказался(-лась) героем компьютерной игры, кто бы это был?
- Как общаются между собой животные, по твоему мнению?
- Что тебе больше всего нравится в живой природе?
- Предположим, тебе нужно весь день фотографировать. Что или кого ты будешь снимать на камеру?
- Какое воспоминание делает тебя счастливым(-вой)?
- Что тебя раздражает?
- Опиши свой самый лучший день. Почему он именно такой и что ты делаешь?
- Какое животное могло бы стать первоклассным водителем?
- Что делает твоих друзей такими удивительными?
- А что делает тебя таким удивительным?
- Ты придумываешь какие-нибудь изобретения?
- Как считаешь, учить иностранный язык – это весело?
- Какие три вещи тебе бы хотелось сделать этим летом/осенью/зимой/весной?
- Если бы тебе предстояло придумать новый праздничный день, каким бы он был?
- Что делает человека умным?
- Если бы у тебя были друзья по всему миру, как бы ты с ними общался(-лась)?
Не волнуйтесь, если ваш ребенок поначалу неохотно отвечает на вопросы, и не торопите его с ответом, не переходите к следующему вопросу слишком быстро. Столь шутливый, но доверительный разговор продемонстрирует вашему ребенку, что вы в нем искренне заинтересованы, а не механически спрашиваете. Кстати, это и для взрослых отличная тренировка творческого мышления.
вопросов о развитии ребенка | Вехи отслеживания
Часто задаваемые вопросы
Мы знаем, что у родителей и опекунов часто возникает множество вопросов о развитии своего ребенка. Ниже приведен список часто задаваемых вопросов (FAQ). Каждый вопрос кликабелен, и вы перейдете на страницу с более подробной информацией. Если у вас есть вопросы или ответы на часто задаваемые вопросы, которых нет в этом списке, свяжитесь с нами по электронной почте [email protected].
Что мне нужно знать для моего ребенка?
Что такое игра и почему она важна?
Игра — это способ для вашего ребенка познакомиться с миром, исследуя и проверяя свои собственные пределы.Смотрите нашу игровую брошюру, чтобы узнать больше!
В чем разница между придирчивыми едоками и проблемными едителями?
Хотя эти концепции могут показаться одинаковыми, на самом деле они очень разные. Ознакомьтесь с нашей таблицей, сравнивая эти два человека с разными характеристиками и привычками.
Что мне нужно знать о развитии зрения ребенка?
Наблюдение за способностью ребенка поддерживать зрительный контакт и проверка вехи зрения могут помочь в обнаружении задержек в развитии.
Что такое Tummy Time и почему это важно?
Животик Время — это время, которое ребенок проводит на животике. Это важно, когда речь идет о развитии мышц шеи, спины и плеч ребенка.
Какими различными способами можно провести время на животике с ребенком?
Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 различных движений «Время живота», таких как успокоение колен и животик к животу, которые можно делать с младенцем.
Как я могу облегчить смену подгузников для меня и ребенка?
Найдите 6 способов сделать процесс смены подгузников более увлекательным, например петь или подарить ребенку игрушку.
Как я могу убедиться, что ребенок спит безопасно?
Медицинские работники поощряют воспитателей следовать «Азбуке», когда дело доходит до усыпления ребенка: один, спина, кроватка. Щелкните здесь, чтобы просмотреть дополнительные советы о безопасном сне ребенка. Помните: снова заснуть, животик, чтобы поиграть.
Что мне нужно знать о разговоре и общении с младенцем?
Коммуникативные навыки, которым дети овладевают в первый год жизни, закладывают основу для успешного развития навыков чтения, письма и общения в более позднем возрасте.
Что такое 7 чувств и почему они важны для ребенка?
Наряду с 5 чувствами (обоняние, вкус, слух, осязание), существуют также вестибулярное чувство и проприоцептивное чувство.
Когда следует моему ребенку?
Когда я должен начать давать ребенку твердую пищу?
Американская академия педиатрии рекомендует начинать детей на твердой пище в возрасте около 6 месяцев.Прочтите больше советов о том, как начать твердую пищу.
Когда мне начинать Tummy Time с ребенком?
Время живота важно для поддержки развития вашего ребенка, и вы можете начать регулярное время на животик, как только принесете ребенка домой из больницы.
В какие игры / занятия, соответствующие возрасту, я могу играть с младенцем?
Найдите занятия, вехи и более 300 игр в зависимости от даты рождения ребенка. Просто установите день рождения ребенка в нашем календаре детских игр, чтобы получить список игр и вех!
Сложные термины / понятия
Что такое гипертония и гипотония?
Гипертония и гипотония — два технических термина для описания проблем с мышечным тонусом.Щелкните здесь, чтобы увидеть определения и общие характеристики обоих.
Что такое дополнительное и альтернативное общение?
Дополнительное и альтернативное общение (AAC) — это форма общения, используемая вместо разговора или вместе с ним. AAC может помочь детям с проблемами слуха и / или речи.
Что такое позиционная плагиоцефалия?
Позиционная плагиоцефалия — это когда у ребенка появляется уплощение на задней или боковой стороне головы.
Что такое позиционная кривошея?
Позиционная кривошея возникает, когда мышцы шеи ребенка становятся жесткими или напряженными, в результате чего голова ребенка наклоняется в одну сторону.
Что такое раннее вмешательство?
Если вы подозреваете, что у вашего ребенка может быть задержка в развитии, важно, чтобы ваш ребенок был обследован, чтобы узнать, смогут ли он получить пользу от услуг ранней терапии.
Узнайте больше о программе раннего вмешательства, которая обеспечивает поддержку и обучение детям с задержкой развития и их семьям.
Что такое исполнительная функция?
Исполнительная функция — это умственный процесс, который позволяет нам понять наш прошлый опыт с помощью настоящих действий. Некоторые проблемы, с которыми дети могут столкнуться с исполнительными функциями, включают забывчивость и дезорганизацию.
Есть ли список общих терминов, связанных с развитием детей?
Ознакомьтесь с нашим глоссарием, чтобы понять сложные термины или концепции.
Для терапевтов и медицинских работников
Предлагаете ли вы непрерывное образование?
Мы предлагаем учебные курсы для специалистов в области здравоохранения, чтобы люди во всем мире могли распространять информацию и обучать других тому, как определять раннюю задержку моторики.В настоящее время мы работаем над нашей новой платформой электронного обучения, так что загляните в ближайшее время!
Как заказать учебные брошюры / DVD?
В настоящее время мы работаем над новой страницей заказа. Следите за обновлениями в ближайшее время! А пока свяжитесь с [email protected] для получения информации для заказа.
О Pathways.org
Что именно делает Pathways.орг делать?
Мы — национальный некоммерческий образовательный фонд. Наша миссия — предоставить родителям и медицинским работникам БЕСПЛАТНЫЕ инструменты для максимального моторного, сенсорного и коммуникативного развития ребенка.
Где я могу узнать больше о педиатрической клинике Pathways.org?
Свяжитесь с нашей клиникой (расположенной в Гленвью, штат Иллинойс) по телефону (847) 729-6220.
Как сделать пожертвование на помощь миссии Pathways.org?
Пути помощи.org продолжает предоставлять различные бесплатные обучающие материалы по развитию моторики, сенсорного восприятия, игры и общения детей.
Популярные страницы
Где я могу найти учебные брошюры?
Посетите нашу страницу брошюр, чтобы просмотреть образовательные брошюры по темам.
Какие типы видео делает Pathways.орг есть?
Посетите нашу страницу видео, чтобы посмотреть различные развивающие видео.
Какие общие вопросы о воспитании двуязычных детей?
Существует множество неправильных представлений о воспитании детей, говорящих на нескольких языках (двуязычных). Хотя родители могут поначалу беспокоиться об обучении своих детей двум языкам, двуязычие дает много преимуществ. См. Все остальные вопросы здесь.
Что такое «TEAM Belong?»
Инклюзивное религиозное сообщество означает, что каждому человеку, независимо от его способностей, предоставляется одинаковое уважение и возможность участвовать в его религиозном сообществе.
TEAM Belong — Это все способности
Какие распространенные заблуждения относительно задержек связи?
Одним из примеров распространенного заблуждения, связанного с задержкой общения, является то, что у мальчиков задержки в речи и речи — это нормально. Другие заблуждения, связанные с задержками связи, можно найти здесь.
Что мне нужно знать о детском оборудовании?
Детские принадлежности — это устройства, которые удерживают вашего ребенка во время игр, занятий и во время транспортировки.
Какие виды терапии доступны в педиатрической клинике Pathways.org?
Различные виды терапии включают: трудотерапию, физиотерапию, речевую терапию. Узнайте больше о детской клинике в Гленвью, штат Иллинойс, здесь.
5 основных вопросов о детском развитии и раннем вмешательстве
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок полностью раскрыл свой потенциал.Когда есть проблемы с развитием, лучше всего решать их как можно раньше, когда нервная система ребенка все еще находится в процессе наибольшего роста и изменений.
Имейте в виду, что все дети развиваются по-разному, и существует диапазон того, что считается «нормальным» развитием. Кроме того, иногда нормально видеть, как ребенок замедляется в одной области развития, в то время как он расширяет свои навыки в другой области. Например, нет ничего необычного в том, чтобы увидеть у детей плато в развитии речи, когда они концентрируются на улучшении общих моторных навыков, таких как ходьба.Для получения дополнительной информации об основных этапах развития щелкните здесь.
Кроме того, всегда говорите с педиатром вашего ребенка о любых проблемах развития, которые у вас есть. Также имейте в виду, что если вы все еще обеспокоены, вы всегда можете запросить оценку в местной программе раннего вмешательства, чтобы бесплатно оценить развитие вашего ребенка.
Раннее вмешательство — это группа услуг для детей в возрасте до 3 лет, предоставляемых эрготерапевтами, физиотерапевтами, педагогами по развитию, логопедами и консультантами, специализирующимися на зрении или слухе.
Эти услуги предоставляются детям с диагнозом или без него, у которых по какой-либо причине наблюдается задержка в развитии в какой-либо области. Эти услуги предоставляются в «наиболее естественной среде» ребенка, включая его дом, детский сад или другие общественные места. Для получения дополнительной информации о том, что такое раннее вмешательство, см. Наш раздел «Варианты терапии», где подробно описаны услуги раннего вмешательства. Для получения информации об услугах раннего вмешательства, предоставляемых в вашем штате, см. Наш раздел ресурсов.
3. Как я могу играть со своим ребенком, чтобы способствовать развитию?
Ранние годы жизни ребенка — это время наиболее быстрого роста и развития. Используйте распорядок дня как время для общения с ребенком.
Например, во время смены подгузников поощряйте зрительный контакт с ребенком во время пения. Делая покупки с ребенком, говорите о продуктах, которые вы видите, задавайте ему вопросы о них и помогайте им описывать их.Попросите ребенка «помогать» во время еды, позволяя ему делать такие вещи, как добавлять ингредиенты в салат, помогать перемешивать продукты. Дополнительные советы см. В разделе «Советы для родителей».
4. Мой ребенок смотрит мне в глаза, но что-то в его общении кажется странным. Как я могу определить, есть ли у моего ребенка аутизм?
Чтобы диагностировать аутизм, ребенок должен пройти обследование у специалиста, такого как педиатр, детский невролог, детский психолог или психиатр.
Однако некоторые виды поведения, связанные с аутизмом, помимо уменьшения количества зрительного контакта, включают повторяющееся поведение, поведение навязчивого или компульсивного типа, необъяснимые сильные истерики, задержки речевого общения, трудности или задержки в социальных взаимодействиях, проблемы со сном, задержки в моторном развитии и придирчивое питание. . Это некоторые, но не все виды поведения или симптомы, которые могут наблюдаться у детей с диагнозом где-то в аутистическом спектре.
Имейте в виду, что не все дети с аутизмом обладают одинаковыми характеристиками.Это расстройство «спектра», при котором у детей наблюдаются разные симптомы и разная степень тяжести каждого из симптомов. Иногда поведенческие различия могут быть довольно незначительными, и ребенок может считаться «эксцентричным», «причудливым» или «непохожим».
Если у вас есть какие-либо опасения, что ваш ребенок может проявлять некоторые из вышеперечисленных действий или поведения, которое вас беспокоит, не ждите, чтобы увидеть, станет ли он лучше или хуже сам по себе. Обсудите эти опасения со своим педиатром.Обратитесь за консультацией к поставщику, который может диагностировать аутизм, и в то же время поищите раннее вмешательство или другие терапевтические оценки, которые могут помочь вам в работе с трудностями, с которыми вы и ваш ребенок испытываете. Исследования показали, что чем раньше ребенок с аутичным спектром получает вмешательство, тем лучше его функциональные результаты благодаря тому факту, что в раннем возрасте мозг ребенка все еще развивается или гибок. Итак, самое главное, если вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы с развитием, не откладывайте обращение за помощью.
5. Мой ребенок не глотает игрушки, и я рада, что мне не нужно беспокоиться об опасности удушья. Кто-то сказал мне, что я должна убедиться, что он делает игрушки для рта. Это правда и почему?
Игрушки для рта на самом деле являются важной частью развития ребенка. Игрушки для рта не только помогают ребенку узнавать об окружающей его среде через одно из своих чувств, но и подготавливают его к возможности есть продукты, помимо пюре.
Когда ребенок рождается, его рвотный рефлекс находится далеко вперед (примерно на первой трети) его языка.Когда ребенок заглатывает предметы, рвотный рефлекс постепенно возвращается туда, где он обычно должен быть у взрослых, на задней трети языка. Таким образом, игрушки для рта помогают ребенку привыкнуть к ощущению различной текстуры на своем языке, что поможет ему приспособиться к ощущению различной пищи на своем языке. Не только рвотный рефлекс влияет на рвотный рефлекс. При заглатывании предметов язык ребенка рефлекторно следует за предметом, что помогает языку развивать паттерны движений, например движение в сторону, когда предметы (например, еда) кладутся на бок.Если ваш ребенок не ест игрушки, начните с массажа десен пальцем или Infadent. Поощряйте ребенка подносить игрушки ко рту, чтобы сначала почувствовать их на губах, а затем постепенно во рту. Вы также можете дать ребенку попробовать его любимое пюре на ухабистом прорезывателе. Если ваш ребенок плохо переносит эти вещи, поговорите со своим педиатром или задайте вопрос одному из наших терапевтов для получения дополнительной информации.
Пять вопросов для экспертов по развитию детей
Пять вопросов с доктором.Адольф Браун: отцовство
[музыка] Уильям Скотт: Привет, я Уильям Скотт из NCECDTL, я был в Head Start и много лет любил Head Start и отцовство, и я хотел бы познакомить вас с одним из моих героев отцовства. , Доктор Адольф Браун III.
Доктор Адольф Браун: Меня зовут доктор Адольф Браун, и я сегодня здесь со своим самым первым учителем, моей матерью, Вирджинией. И мы были частью Head Start с момента ее основания. В те времена, когда еще не было стандартов успеваемости и тому подобного, когда у вас было доброе сердце и вы любили детей, вы могли бы стать их частью.Итак, мы рады быть здесь сегодня.
Уильям: Ну, единственное, что я хочу сказать, это одна из вещей, которые мы делаем, как мужчины, и особенно как мальчики, мы любим своих матерей, мы любим своих матерей. А у меня до сих пор есть мама, слава богу. И поэтому я просто хочу просто сказать: «Привет, мама». И спасибо за то, что участвуете в этом. И доктор Браун, позвольте мне сказать вам кое-что. Ты мой герой. Ты тот, на кого я равняюсь, и многие дети смотрят на тебя снизу вверх, и я говорю о тебе везде, где бываю, потому что я не забыл тебя с тех пор, как ты произвел на меня такое впечатление несколько лет назад.Итак, большое вам спасибо.
Адольф: Что ж, Уилл, я защитник социальной справедливости. И снова я ничего не знал о социальной справедливости, но я знал мать, которая была президентом нашей NAACP, которая входила в правление Городской лиги. Я знала мать, которая — но задолго до того, как моего брата убили, выступала за справедливость для других семей, с которыми это случилось. Так что с нами что-то не случилось, и, знаете, внезапно мы вмешались. Это было ее жизнью.
Уильям: Кто вы являетесь образцом для подражания в отцовстве?
Адольф: Мужчины часто начинают понимать свою роль отца по образцу для подражания, который у них был.Я здесь сегодня с мамой, потому что я часто говорю о том, чтобы быть отцом, как моя мать. И когда я говорю, что быть отцом, каким была моя мать, это не значит ничего, чтобы умалить моего отца, потому что ты никогда не говорил плохо о моем отце. Вы подняли его в его отсутствие. Мой отец ушел. Моя мама развелась, когда мне было 2 года. Пятеро детей. У меня есть младшая сестра, старший брат, и у меня есть брат, который был убит, мой старший брат, который был убит в 19 лет, когда мне было 11. И у меня была еще одна сестра, старшая сестра, которая умерла два года назад.Итак, моим образцом для подражания поначалу была моя мама. Вы знаете, люди говорят об одиночном воспитании детей. Я не уверен, что это действительно существует из-за природы деревни, настоящей деревни. Мой дедушка, который вошел в мою жизнь. Мой дед был фермером, который жил в паре часов отсюда, поэтому я часто проводил с ним много времени, особенно когда у меня возникали проблемы. Однако у меня был дед, у меня было множество дядюшек. Сколько братьев у моей матери?
Вирджиния: Сейчас 14.
Адольф: 14.Итак, в моей жизни было множество мужчин. Однако в моем доме у меня была мама.
Уильям: Что детям больше всего нужно от пап?
Адольф: Исследования говорят, что детям нужно время. Во-первых, если есть что-то, что могут сделать папы, это быть рядом, быть рядом. И когда я говорю, будь там, будьте доступны все папы, которые смотрят, которые не могут быть там из-за развода, разлуки или других обстоятельств. И эта доступность достается папам, которые также присутствуют рядом с вашими детьми.
В конечном итоге дети хотят, чтобы отцы ими гордились. Если в конце дня и было что-то, что вы могли бы спросить у взрослых детей, чего они хотят от своих отцов, то это действительно то, к чему это привело бы. Но доступность — это огромная часть присутствия. Для нас в нашей семье это очень реально. Я пропустил футбольные матчи? да. Пропустил ли я турниры? Конечно. Но в нашей семье есть поговорка: «Вы не можете пропустить их всех».
Уильям: Как менеджеры по образованию могут поддерживать пап, которые не живут со своим ребенком?
Адольф: Я бы проследил, чтобы отцы, извините, были приглашены.Вы должны их знать. У вас должны быть отношения. И если отцы не участвуют, а матери участвуют, тогда есть отличная возможность исправить ситуацию от имени ребенка. И я не говорю обязательно исправлять романтические или интимные отношения, но я часто говорю о родительских отношениях. И моя мать сегодня здесь со мной, проводя это интервью, потому что как клинический психолог я не могу сказать вам, как часто я сижу с родителями, которые избили другого родителя перед этим ребенком, и этот ребенок — оба они.Поэтому я думаю, что иногда, когда у тебя нет контакта с отцом, это глубже, чем кажется на первый взгляд. Понимая это, ладно, вы не ладили, не получилось. Давайте поговорим о том, как это повлияет на вашего ребенка в долгосрочной перспективе.
Уильям: Как мы можем поддержать бонусных пап?
Адольф: Что ж, я думаю, что для менеджеров Head Start я хотел бы, чтобы они знали, что кровные отношения не являются семьей.
Уильям: Верно.
Адольф: Это номер один. Но бонусные папы, я здесь бонусный папа.Не знаю, здесь ли они еще, но ко мне приходила группа подростков, чтобы потренироваться в нашем спортзале. Я имею в виду, вот кто я для них. Угадайте что, у меня росли бонусные папы. У меня был твой хороший друг Джимми, который показал мне, как обращаться с женщинами, как он относился к тебе. Итак, я бы посоветовал всем, кто любит этого ребенка, пригласить их. Кого бы этот ребенок ни любил, пригласите их.
Уильям: Можете ли вы описать влияние Head Start на вашу жизнь?
Адольф: Но вот эта группа, которая была новичком в этой сцене, пришла и пригласила вас стать ее частью, и вы побежали с ней.У меня выпускной. Вы знаете, теперь это называется зачислением. Я называю это выпускным. Наш выпуск из Head Start, халаты и халаты, которые мы носили, сшили вы. Колпачки, которые вы сделали. Вы ходили на собрания по бюджету, а потом начали путешествовать. Вы никогда не переставали защищать нас, как и своих внуков. Так что я очень благодарен за Head Start, и это выше меня. Так что меня бы здесь не было, если бы Head Start не дотянулась до
маме. Итак, я просто хочу поблагодарить всех, кто хоть как-то участвует в Head Start.[музыка]
Закрыть7 вопросов о младенцах, которые задает каждый новый родитель: Мини-мастер-класс по воспитанию
Расшифровка стенограммы «7 вопросов о младенцах, которые задают все новые родители: мини-мастер-класс по воспитанию»
«Знаете ли вы, что ваш ребенок развивает память с двух или трех недель возраста?
Ребенок в возрасте двух или трех недель запомнит ваш запах.
Вы задали мне много вопросов, которые задают многие родители о взрослении их маленьких детей, и я здесь, чтобы на них ответить.
Привет, меня зовут профессор Фрэнк Оберклайд, и это мой мини-мастер-класс по воспитанию ».
Почему младенцы так много спят?
«Младенцы не знают, что нормально спать ночью и бодрствовать днем. Таким образом, они обычно спят по три-четыре часа, просыпаются, чтобы покормить, а затем снова засыпают.
По мере развития их мозга у них появляются причины не спать, потому что есть вещи, к которым следует любопытствовать; они взаимодействуют со своим миром, родители разговаривают с ними, читают им.Таким образом, они попадают в этот предсказуемый образец бодрствования в течение более длительных периодов времени, взаимодействия и взаимодействия со своими родителями, опекунами и окружающим миром, а затем снова засыпают ».
Можно ли стимулировать мозг ребенка, пока он еще находится в утробе матери?
«В течение некоторого времени, несколько лет назад, считалось, что младенцы, слушающие классическую музыку, делают их умнее.
Нет реальных доказательств того, что дети, слушающие классическую музыку, делают их умнее.
С другой стороны, конечно, не повредит. Так что, если родители хотят привнести музыку в дом, это отличная идея, потому что, поскольку родители спокойны и наслаждаются музыкой, это чувство передается их младенцу, и они тоже будут спокойны.
Итак, есть много причин, по которым музыка хороша для маленьких детей. Быть умнее — не из их числа ».
Как питание влияет на развитие мозга?
«Ребенок будет получать все необходимые ему питательные вещества из грудного молока, и мы говорим, что для матерей очень важно пытаться кормить грудью.
После этого наступает период опасности для некоторых детей в некоторых странах, где отсутствует продовольственная безопасность, где нет качества, разнообразия, где не хватает еды, чтобы положить на стол.
Это может привести как к когнитивной задержке роста, т. Е. К задержке развития ребенка, так и к физическому развитию ».
Зачем младенцам человеческое прикосновение?
«В настоящее время есть довольно хорошие научные данные о важности прикосновения для новорожденных, не только для людей, но, фактически, для всех видов животных.
Иногда мы говорим об уходе за кенгуру, о том, как положить новорожденного на мать с самого раннего возраста, и это утешает ребенка, это [также] успокаивает мать. Так что по множеству причин прикосновение чрезвычайно важно ».
Насколько активно вы должны заниматься со своим ребенком?
«Дети от природы любопытны; они хотят исследовать свое окружение. Все такое новое, мир огромный, поэтому родители не должны этому мешать.Что им следует сделать, так это убедиться, что ребенок в полной безопасности.
Не пытайтесь слишком структурировать ребенка. Но есть много возможностей для обучения, например, спойте ребенку, почитайте ребенку, выведите ребенка на прогулку по улице — вот дерево, вот собачка, вот машина, вот дом.
Итак, таких вещей много, но не мешайте ребенку, потому что дети от природы очень любопытны «.
Как мы должны подходить к изучению языка и поощрять его?
«По мере того как младенец и малыш начинают развивать язык, например, очень простые вещи -« собака »,« до свидания »,« та-та »и т. Д.и т. д. — родители могут подкрепить это, они могут отразить это, они могут имитировать это.
Маленькие дети любят повторение, поэтому, слыша одну и ту же песню снова и снова, снова и снова читая одну и ту же книгу, они начнут понимать, каковы языковые шаблоны. Поэтому мы призываем родителей много разговаривать с маленькими детьми, петь для маленьких детей.
В то же время не доминируйте в разговоре; по очереди. Мы иногда называем это «подать и вернуть» — ребенок что-то говорит, родители что-то говорят.Часто очень важно повторять то, что говорит ребенок ».
Как лучше всего научить вашего ребенка разным языкам?
«Я думаю, что важно иметь некую последовательность, чтобы маленький ребенок не запутался. Так что иногда работает один родитель, один язык. Иногда работает одно занятие, один язык. Но, в конце концов, дети сами разберутся и будут использовать оба языка соответствующим образом.
В те первые годы жизни младенцам нужна чуткая забота.Им нужна благоприятная среда. Им нужны родители, которые настроены на маленького ребенка. Родители — первые учителя своих малышей.
Когда родители разговаривают с ребенком, поют ему, читают ребенку, создают эти стимулирующие переживания, происходит взрыв обучения — все эти сети развиваются в мозгу. И эти основы обучения в те самые ранние годы имеют решающее значение, потому что они закладывают основы для обучения на протяжении всей жизни.
Если родители обеспечат все это, мозг ребенка будет расти, созревать и реализовывать весь потенциал, который мы хотим от всех наших детей.”
Профессор Франк Оберклайд, директор Центра общественного здоровья детей Королевской детской больницы Мельбурна и Детского научно-исследовательского института Мердока.
Использование вопросов для поддержки обучения вашего ребенка • НУЛЬ ДО ТРЕХ
Почему вопросы важны для обучения?
Когда ваш ребенок задает вопрос, он принимает активное участие в собственном обучении. Она пытается понять, как устроен ее мир, ища информацию.Задавая вопросы, она развивает навыки критического мышления, которые укрепляют умственные способности.
Задавать вопросы — также важная форма общения. Ваш ребенок ищет знающего человека — вас, другого ребенка, члена семьи или опекуна — и запрашивает информацию, которая ему нужна или нужна.
Наконец, когда ваш ребенок задает вопросы, это показывает, насколько важны прочные отношения, помогающие детям учиться и расти. Дети обращаются к людям, которых они любят и которым доверяют, чтобы помочь им учиться.
Могут ли младенцы и дети ясельного возраста задавать вопросы, прежде чем они начнут использовать слова?
По мере взросления детей — обычно в возрасте от 2 ½ до трех лет — они будут использовать язык, чтобы задавать вопросы. Но есть много других способов задавать вопросы, не требующие слов.
Ребенок может задать вопрос, когда она:
- Присмотрится к интересному предмету или человеку
- Тянется к объекту или человеку
- Указывает на что-то
- Что-то трогает
- Смотрит на вас с вопросительным выражением лица
Алия, 10 месяцев, сидит на траве со своей матерью.Она видит, как пробегает белка и на мгновение останавливается у подножия ближайшего дерева. Алия смотрит на белку несколько секунд, а затем смотрит на свою мать. Она машет рукой в сторону белки, как будто тянется к ней. Ее мать говорит: «Вам интересно, что это за животное? Это белка. Белки живут на деревьях ». Алия подпрыгивает вверх и вниз, наблюдая, как белка бежит по траве и взбирается по дереву.
Когда маленький ребенок задает вопрос, не используя слов, сначала произнесите вопрос или вопросы, которые, по вашему мнению, он может задавать вслух: «Вы пытаетесь сказать мне, что вам не нравится звук пожарной машины, и вы хотите, чтобы я забрать вас? » Взрослые должны на мгновение вообразить себя ребенком и задаться вопросом, какие вопросы у них могут возникнуть.Когда вы говорите эти вопросы вслух, вы помогаете своему ребенку развить языковые навыки.
Какие вопросы задают дети от рождения до трех лет?
Типы вопросов, которые дети задают (используя слова), будут меняться по мере их развития. Ниже вы найдете временную шкалу для возрастов, в которых вы обычно можете ожидать, что дети будут задавать вопросы о том, что, где, когда, кто и почему. Обратите внимание, что словесные навыки маленьких детей развиваются с разной скоростью. Любой последовательный звук, который ребенок произносит для какого-либо предмета или человека (например, «баба» для бутылки), считается «словом».
Возрастной диапазон | заданных вопросов |
---|---|
21-24 месяцев | «Что это?» (Или просто «Дата?») |
25-28 месяцев | Вопросы задаются с нарастающей интонацией |
26-32 месяца | Спрашивает где вопросов |
36-40 месяцев | спрашивает кто вопросов |
37-42 месяца | Спрашивает «Это…?» и делать…?» вопросы |
42-49 месяцев | Спрашивает когда, почему, и как вопросы |
[Примечание: эта таблица была разработана с использованием информации со страниц 269-272: Линдер, Т.(2008). Трансдисциплинарная игровая оценка , 2-е издание. Балтимор, Мэриленд: Издательство Пола Х. Брукса.]
Что мне делать, когда мой ребенок задает вопрос?
Конечно, важно ответить на вопрос ребенка; но избегайте соблазна сразу же ответить на него. Почему? Потому что тогда ваш ребенок упускает шанс использовать свои собственные мыслительные способности, чтобы самому придумать ответ при вашей поддержке.
Вот несколько примеров того, как вы могли бы ответить на вопросы ребенка, которые побуждают его заставить крутиться колеса:
Предложите возможность или опыт в ответ на вопрос.
Нико, 6 месяцев, смотрит на ярко-оранжевое кухонное полотенце, стоящее на прилавке. Он смотрит на свою мать, а затем снова на полотенце. Его мать говорит: «Хочешь кухонное полотенце? Не хотите потрогать его? » Она протягивает Нико кухонное полотенце, он берет его обеими руками, подносит к лицу и трет о щеку. Его мать говорит: «Как ты себя чувствуешь? Он мягкий или немного грубый? »
Мать Нико дала ему возможность изучить и узнать об объекте, о котором он «спрашивал».
Предложите новый способ исследования в ответ на вопрос.
Карла, 18 месяцев, пыталась придумать, как открыть ящик игрушечного кассового аппарата. Она толкала ящик и трясла кассовый аппарат. Она повернулась к своему воспитателю и сказала: «Hep». Ее воспитатель ответил: «Вы просите помочь открыть ящик?» Затем она указала на кнопку на кассовом аппарате и сказала: «Вы можете нажать большую красную кнопку? Посмотрите, что это делает.”
Советы Карле дают ей шанс найти ответ на свой вопрос.
Задайте вопрос в ответ — для детей от 30 месяцев и старше.
Алан, 36 месяцев, был очарован большой машиной в строительном магазине. Он спросил свою мать: «Что это?» Она ответила: «Это вилочный погрузчик. Что он делает? » Алан некоторое время наблюдал, а затем сказал: «Ящики поднимаются!»
Задав вопрос Алану, он побудил его принять активное участие в собственном обучении.
Что я могу сделать, чтобы создать среду, которая «вызывает» вопросы?
Следующие идеи выделяют несколько способов развить у ребенка любопытство и мыслительные способности:
Окунитесь в мир чувств вместе со своим ребенком.
Мать Джексона держит букет сирени. Джексон (9 месяцев) тянется к ним, и его мать осторожно подносит их к его носу. Глаза Джексона расширяются, когда он нюхает цветы, как бы говоря: «Что это за штуки?» Его мать смеется.Она наклоняется и тоже нюхает сирень. «Мммм, Джексон, это сирень, и она так сладко пахнет, не так ли?»
Мать Джексона следует примеру сына. Она замечает, что ему интересно, представляет, что ему интересно, и предоставляет информацию, которая помогает ему учиться.
Предложите детям открыть для себя «интересные предметы».
Бабушка Габриэллы кладет на кухонный стол ряд из пяти ракушек. Она ждет, пока Габриэлла, 2 ½ лет, вернется домой из присмотра за детьми.Она не говорит ни слова о снарядах, когда Габриэлла входит в дверь, но Габриэлла бежит прямо к столу и внимательно смотрит на снаряды. «Абуэла, что это?»
Бабушка Габриэллы знает, что интересные объекты интересно исследовать. У детей врожденное стремление узнавать новое.
Читайте книги вместе.
Тоби, 15 месяцев, прижимается к своему воспитателю и читает «Спокойной ночи, Горилла». Хотя в книге почти нет слов, им двоим есть о чем поговорить.Тоби любит картинки в этой истории. Перелистывая страницы, его воспитатель спрашивает: «Где смотритель зоопарка?» или «Где броненосец?» Каждый раз Тоби указывает на картинку.
Воспитатель Тоби знает, что обмен книгами дает множество возможностей задать вопросы и рассказать об истории.
Задавайте вопросы сами.
Куинн, 22 месяца, сидит калачиком на руках у отца, когда разговаривает с другом о ремонте кухонной раковины. Куинн смотрит в лицо своего отца, когда он говорит: «Ну, вода вообще не сливается.Как ты думаешь, что я должен попробовать? » Его друг предлагает: «Сначала вылезай из канализации и посмотри, поможет ли это. В противном случае вам, возможно, придется пролезть под воду ».
Отец Куинн показывает своей дочери, что один из способов получить информацию — это попросить кого-то, кому вы доверяете, поделиться своими знаниями.
Предлагайте занятия, которые побуждают детей задуматься о том, почему и как все работает.
Анджали, 3 года, «красит» тротуар вместе со своей тетей, окунув кисти в чашку с водой.Анджали осторожно рисует круг, а затем с удивлением смотрит, как изображение медленно исчезает на солнце. Она хмурится, а затем смотрит, не исчезает ли рисунок ее тети. Заметив удивленную реакцию Анджали, ее тетя спрашивает: «Что случилось с нашими рисунками?» а затем приступает к объяснению.
Такие занятия, как игры с песком и водой, искусство и музыка, дают детям возможность понять, как все работает, и изучить, на что способны предметы или инструменты. Этот процесс открытия может вызвать множество новых вопросов.
Что бы вы спросили у специалиста по развитию ребенка? Часть вторая — Детский центр Университетского города
В разосланном семейном опросе мы попросили вас сообщить нам, что бы вы спросили у специалиста по развитию ребенка, если бы была возможность. Мы получили несколько отличных (и сложных) вопросов, которыми мы хотим поделиться и помочь ответить, используя знания и опыт, которыми мы обладаем здесь, в UCCC.
В этой второй части мы хотим сосредоточиться на понимании развития вашего ребенка.
Вы спросили:
· Следует ли мне беспокоиться о речи моего ребенка?
· Как развивается мой ребенок?
· Нормально ли развивается мой ребенок?
Мы постараемся помочь ответить на некоторые ваши вопросы о разработке и о том, что вы можете сделать, если вас это беспокоит.
Как развивается мой ребенок и нормально ли он?
Один из способов узнать о развитии вашего ребенка — спросить его или ее учителя.Учителя вашего ребенка могут предоставить обширную информацию о развитии вашего ребенка. Знаете ли вы, что учителя UCCC часто наблюдают и документируют развитие каждого ребенка? Мы также используем DIAL и DECA , чтобы помочь нам понять, как развивается каждый ребенок. Учителя обычно делятся всей этой информацией с семьями во время конференций, но всегда рады поделиться этой информацией, если у семьи есть вопрос или беспокойство.
Еще один способ помочь понять развитие вашего ребенка — это провести собственные наблюдения.Понаблюдайте, как ваш ребенок играет и взаимодействует в разных ситуациях (дома, в парке, в доме члена семьи, в продуктовом магазине). Затем вы можете использовать свои собственные наблюдения, чтобы обсудить их с учителем вашего ребенка или сравнить с этапами развития. Если вы хотите узнать больше о том, что характерно для вашего возраста, посетите веб-сайт Центра по контролю и профилактике заболеваний Learn the Signs, Act Early.
Важно знать, что существует широкий диапазон «нормальных» для детей этапов развития, и каждый ребенок индивидуален.Также помните, что вы эксперт по своему ребенку. Если вы обеспокоены или чувствуете, что что-то не так, доверяйте своей интуиции и ищите поддержки.
Что делать, если я обеспокоен?
Обсудите с кем-нибудь свои проблемы. Вы можете поговорить с учителями вашего ребенка, специалистом по поддержке образования UCCC (Джессика) или педиатром вашего ребенка. Любой из этих людей поможет связать вас с соответствующими ресурсами для поддержки вашего ребенка и семьи. Вы также можете обратиться в программу «Родители как учителя» вашего школьного округа или программу «Первые шаги штата Миссури».
Ознакомьтесь с этим замечательным ресурсом с вехами в развитии, советами по поддержке развития вашего ребенка, а также когда и как получить помощь в решении проблем.
Сообщение Джессики Симс
Как помочь детям с помощью вопросов
Джек Райт
Задавая детям вопросы, вы можете направить их к здоровому образу жизни, помогая им задуматься о том, что они делают, и о том, какое влияние они оказывают на других. В течение многих лет дети, получающие множество мягких напоминаний — часто в форме вопросов, — развивают способность думать о поведении, прежде чем его выполнять.Семьям может быть трудно сохранять терпение и спокойствие, когда малыш хватает игрушку у товарища по играм, а пятилетний ребенок бросает на пол закуску, которая ему не нравится. Может возникнуть соблазн наказать детей, чтобы быстро положить конец их поведению, но наказание часто мало учит детей лучшему альтернативному поведению и сопряжено с риском эмоционального вреда.
Что здесь только что произошло? — отличный вопрос после того, как поведение ребенка вызвало проблему (например, может быть, он просто разбил лампу, когда бегал по дому).Важно, чтобы он не боялся, что его накажут, когда вы зададите вопрос, поскольку этот страх может ограничить способность ребенка думать. Ребенок не будет бояться, если отношения с опекуном были нежными на протяжении всего жизненного опыта ребенка и никогда (или редко!) Нетерпеливыми по поводу того, что она учится на ошибках. Многие люди думают, что ребенку что-то сходит с рук, если мы не наказываем его, но размышления о поведении развивают улучшенное поведение гораздо лучше, чем наказание.
Задавать вопрос перед действием — также отличный способ поощрить хорошее поведение. Например, когда ребенка одевают для выхода на улицу, вы спрашиваете Будет ли на улице холодно? более полезен и заставляет задуматься, чем просто советовать ему надеть пальто.
Если спросить ребенка о его поведении, можно остановить поведение , когда оно происходит , и заставить его задуматься над этим. Лучшие вопросы — это те, на которые нужно больше, чем просто ответ «да» или «нет».Вот несколько примеров.
- Какие проблемы возникают, когда вы бегаете по дому?
- Что произойдет, если вы отнимете у нее куклу сестры?
- Что вы видите на столе, что может легко пролиться?
- Почему чистить зубы полезно для здоровья?
- Какие идеи хорошего поведения мы придумали, идя в магазин?
Чувства, которые мы выражаем, задавая вопросы детям, очень важны.Дети знают, когда мы на них недовольны. Если мы проявляем гнев или раздражение, они могут чувствовать тревогу или страх — и это тогда, когда они думают не лучшим образом. Но если мы сможем сохранять спокойствие и тепло, задавая эти наводящие вопросы, мы увидим, что проблемное поведение закончится быстрее и станет менее распространенным.
Задавая детям открытые вопросы, начинается разговор и строятся отношения, и это даже помогает развивать детский мозг. Задавайте им открытые вопросы, которые помогают им подумать о том, как они хотят себя вести, поддерживают размышления и повышают самоконтроль с течением времени.
Доктор Райт ушел на пенсию после четырех десятилетий консультирования в качестве лицензированного психолога, время от времени преподавая в качестве дополнительного инструктора в пяти разных колледжах. Сейчас он консультант по развитию детей в Flathead Reservation.
.