Водобоязнь у детей: Бешенство у детей — симптомы болезни, профилактика и лечение Бешенства у детей, причины заболевания и его диагностика на EUROLAB
Бешенство у детей — симптомы болезни, профилактика и лечение Бешенства у детей, причины заболевания и его диагностика на EUROLAB
Что такое Бешенство у детей —
Бешенство (известно также как rabies hydrophobia – водобоязнь) – острое вирусное заболевание, которое передается укусом человека инфицированным животным, проявляющееся поражением нервной системы и развитием тяжелого энцефалита, что приводит к смерти.
Виды бешенства:
- городское;
- лесное.
Эпидемиология
Инфекция содержится в организме диких животных, которые являются переносчиками: летучие мыши, лисы, шакалы, волки. Также болезнь распространяют домашние животные – кошки и собаки. В редких случаях болезнь распространяют крупный рогатый скот, свиньи, лошади, крысы и т. д.
Человек может заразить человека в очень редких случаях. Потому инфекция причислена к зоонозным, в основном человеку передается от собак при укусе или попадании слюны на кожу. Инфицированные животные могут быть заразными за 10 дней до появления первых признаков болезни. Но самая высокая опасность возникает в пик проявления симптомов. Очень опасны укусы собаки в голову и лицо человека, а также рваные и глубокие раны.
От заражения можно уберечься с помощью плотной обуви и одежды. Большая часть случаев заражения приходится на лето и осень, поскольку именно в эти периоды человек больше всего контактирует с дикими животными и бездомными собаками. Следует помнить, что не каждый укусу зараженного животного гарантирует заболевание ребенка бешенством.
До применения антирабических прививок заболевало менее 1/3 укушенных «бешеными» животными. Наибольшее число заболеваний приходилось на детей 7—12 лет.
Что провоцирует / Причины Бешенства у детей:
Возбудитель болезни — вирус из семейства рабдовирусов рода Lyssavirus. Вирус РНК-содержащий, его размеры от 100 до 150 нм. Вирус бешенства бывает «диким» («уличным» и фиксированным. Последний был получен Л. Пастером. Вирус человека патогенный как для человека, так и для теплокровных животных.
У умерших от бешенства людей и животных в нервной ткани обнаруживаются специфические цитоплазматические включения — тельца Бабеша—Негри, которые представляют собой скопление колоний вируса. Вирус является малоустойчивым. Он погибает в течение 2 минут при кипячении. Инфицированные предметы можно быстро обеззаразить обычными дезинфицирующими растворами. К низким температурам вирус устойчив, также может храниться в высушенном виде.
Патогенез (что происходит?) во время Бешенства у детей:
После попадания инфекции в организм человека вирус начинает множиться в мышцах на месте укуса. Затем он стремится к двигательным нейронам. Как быстро он достигнет их – зависит от того, в какое место зараженное животное укусило человека. Если укус произошел в лицо или в голову, вирус попадает в ЦНС всего за 15-20 дней. Если в организм попала малая доза вируса (например, при незначительном укусе), в ЦНС вирус попадает только через несколько месяцев, максимум – через 1,5 года. При попадании в ЦНС вирус бешенства задерживается в тканях головного и спинного мозга, преимущественно в нейронах продолговатого мозга, основании мозга, аммоновом роге.
В спинном мозге более всего поражаются задние рога. Из ЦНС вирус центробежно по нервным стволам достигает слюнных желез, где размножается и выделяется со слюной.
Патоморфология
Вирус приводит к морфологическим изменениям, которые максимальны в ЦНС. Он вызывает полнокровие сосудов, отек и набухание вещества мозга, образует участки кровоизлияния в продолговатом мозге, в области аммонова рога, спинном мозге, мозжечке. Поражение не касается коры больших полушарий. Гистологическое исследование показывает очаговый энцефалит с преимущественным поражением серого вещества, в основном в стволовой части.
Симптомы Бешенства у детей:
После заражения организма начинается инкубационный период длительностью от 30 до 90 дней. Если произошло массивное заражение (например, человек получил обширные раны от укуса животного), инкубационный период может быть минимальным – всего 12 дней. Но есть и случаи, в которых инкубационный период неестественно длительный – год и больше.
Происходит строго последовательная смена трех периодов болезни: продромального, возбуждения, параличей.
Продромальный период начинается вместе с ноющими и тянущими болями на месте попадания в инфекции в организм (место укуса), а также с болями по ходу нервов. Рубец может жечь, чесаться, зудеть, краснеть и, в некоторых случаях, даже отекать. Заболевший ребенок жалуется на головные боли, общее недомогание, тошноту.
Для начала заболевания характерны такие симптомы:
- повышение температуры тела до отметки 37,5-38 °С
- рвота
- симптомы прогрессирующего нарушения психического статуса (необъяснимое чувство тревоги, повышенная рефлекторная возбудимость, необоснованное чувство страха или тоски).
В частых случаях ребенок подавленный, замкнутый и заторможенный. Он может отказываться от пищи, плохо спать. Дети старшего возраста жалуются на мрачные мысли и страшные сны. Первый период болезни – продромальный – длится от 2 до 3 суток (максимум – неделю). Конец периода может отмечаться приступами беспокойства с кратковременными затруднениями дыхания, чувством стеснения в груди, сопровождающимся тахикардией и учащением дыхания.
Второй период – возбуждения – отмечается гидрофобией. Попытки пить, а затем один только вид воды или упоминания о ней, вызывают у больного бешенством ребенка судорожный спазм глотки и гортани. В это время больной может с криком отшвыривать кружку с водой, выбрасывать руки вперед, откидывать голову назад и пр. Этот припадок характеризуется тем, что шея ребенка вытягивается, лицо искажается как бы в мучениях и становится синюшным из-за спазма дыхательной мускулатуры. Глаза выпячены как при испуге, наблюдается расширение зрачков, вдыхание воздуха утруднено.
В пик описанного приступа может случиться остановка сердца и дыхания. Длительность приступа – несколько секунд, после прошествия которых состояние ребенка на первый взгляд улучшается.
В дальнейшем приступы судорог мышц гортани и глотки могут возникать даже от движения воздуха (аэрофобия), яркого света (фотофобия) или громкого слова (акустикофобия).
Во время приступов больной ребенок ведет себя как «бешеный». Сознание ясное только в период между приступами, а во время оно помрачнено. В периоде возбуждения человек может брызгать слюной, поскольку повышается тонус симпатической нервной системы, потому резко повышается саливация, и больной не может проглотить слюну, т. к. мышцы глотки спазмированы.
Без своевременного правильного лечения нарастают признаки обезвоживания, заостряются черты лица, снижается масса тела. Температура тела может значительно повыситься, есть вероятность судорог. Стадия возбуждения длится 203 дня (в редких случаях 4-5 суток). Во время одного из приступов обычно наступает летальный исход. Изредка больной доживает до III стадии болезни.
Третий – период параличей, который характеризуется успокоением ребенка. Гидрофобия отступает, сознание проясняется. Но это только видимое благополучие, т.к. становятся явными и нарастают апатия, вялость, депрессия. Затем начинаются расстройство тазовых органов, параличи конечностей и черепных нервов. Температура тела ребенка в третий период бешенства составляет максимально 42—43 °С. Артериальное давление понижено. Смерть вследствие паралича сердечно-сосудистого и дыхательного центров наступает к концу первых суток.
В периферической крови отмечаются нейтрофильный лейкоцитоз, повышение гемоглобина, эритроцитов, гематокрита.
Есть типичные и атипичные формы бешенства. Атипичные включают случаи, когда у больного не проявляется гидрофобия и возбуждение. Атипичные делятся на мозжечковые, бульбарные, менингоэнцефалитические и т. д. Периодизация болезни в этих случаях нарушается. На острой стадии проявляется восходящий паралич с ослаблением и исчезновением сухожильных рефлексов или прогрессирующие бульбарные расстройства с быстро наступающим параличом дыхательного и сердечнососудистого центров и т. д.
Диагностика Бешенства у детей:
Чтобы диагностировать бешенство, врач должен быть оповещен о всех укусах ребенка собаками или другими животными. Врач обращает внимание на общую возбудимость, приступы гидро-, аэро- и акустикофобии с двигательным беспокойством. Диагностируют бешенство у детей также по появлению болей в области укуса во время первого периода болезни, после которых наступают психические нарушения, затрудненное дыхание и глотание.
Проводят лабораторную диагностику, а именно метод флюоресцирующих антител. Так обнаруживают вирусный антиген в отпечатках роговицы (прижизненный тест) или отпечатках мозга и слюнных желез умерших людей и павших животных. Сегодня значение имеет и гистологический метод, с помощью которого обнаруживают тельца Бабеша— Негри в отпечатках мозговой ткани, взятых в области аммонова рога.
Применяется для диагностики бешенства биологический тест — выделение вируса бешенства из мозга и слюнных желез белых мышей после их интрацеребрального заражения материалом от больных. Серологическая диагностика проходит с помощью таких методов как PCК, РН, РПГА и РИМ.
Следует проводить дифференциальную диагностику бешенства с другими болезнями, которые также сопровождаются энцефалитом. Например, с герпетической, энтеровирусной, арбовирусной, другими нейротропными инфекциями. Проще диагностировать бешенство у детей, если обнаруживаются признаки изолированного поражения ствола мозга при сохраненном сознании и отсутствии симптомов объемного процесса.
Лечение Бешенства у детей:
Терапия не разработана. Слабый эффект дает введение больших доз специфического антирабического иммуноглобулина и лейкоцитарного интерферона. Чтобы облегчить страдания больного ребенка, проводят лечение симптомов. Больного следует поместить в палату или отдельный бокс, в которых внешняя среда минимально влияет на ребенка. Нужно свести к минимуму шумы, яркий свет и поступление потоков воздуха.
Снижения возбудимости ЦНС достигают благодаря снотворным, противосудорожным и болеутоляющим препаратам. Следует нормализовать водный баланс в организме. В паралитической стадии врачи прописывают прием средств, стимулирующих деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Рекомендуют применять гипербарическую океигенацию, церебральную гипотермию, управляемое аппаратное дыхание с полной кураризанией больного. Но все методы лечения оказывают слабый эффект. Больной не выздоравливает, но его жизнь продлевается максимум на несколько месяцев. Летальный исход предрешен тяжестью поражения стволовой части мозга с разрушением жизненно важных центров.
Профилактика Бешенства у детей:
В профилактических мерах важное значение имеет выявление и уничтожение больных бешенством животных. Следует также предупредить заболевание ребенка после заражения бешенством. Ветеринарно-санитарный надзор включает в себя обязательную регистрацию собак с их обязательной иммунизацией против бешенства, сокращение числа хищников вокруг жилья человека, истребление бродячих собак и кошек, своевременную лабораторную диагностику, санитарно-ветеринарную пропаганду, карантин в очаге инфекции.
Профилактические меры после укуса индивидуальны. Если ребенка укусило домашнее животное, следует установить, был ли укус спровоцирован. За животным наблюдают, чтобы уточнить анамнез в отношении бешенства. Если устанавливается, что укусившее ребенка животное здоровое, профилактику ребенка от бешенства проводить не следует. Если домашнее животное после нападения на человека пропало, а также если на ребенка напало дикое животное (волк, енот, лисица, и пр.), необходимо провести антирабические мероприятия. К ним относится введение антирабической вакцины и антирабического иммуноглобулина, местное лечение.
Меры местного лечения бешенства:
- срочное промывание раны мыльной водой в большом количестве или перекисью водорода;
- обработка промытого места настойкой йода.
Строго противопоказаны иссечение краев раны и ее ушивание. После обработки раны проводится активно-пассивную иммунизация.
Для пассивной иммунизации используют:
- гамма-глобулин антирабический из гипериммунной лошадиной сыворотки (производство Россия, Украина)
- антирабический иммуноглобулин из плазмы человека, вакцинированного антирабической вакциной (в России зарегистрирован препарат имогам.РАЖ фирма «Санофи Пастер» из Франции).
Активная иммунизация проводится с помощью:
- вакцины aнтирабической культуральной инактивированной сухой (рабивак-Внуково—32 или КАВ). Это ослабленный вирус бешенства;
- вакцины антирабической культуральной очищенной инактивированной концентрированной сухой (КОКАВ). Ее более высокая активность позволяет сократить курс иммунизации с 24 до 6 инъекций. Вакцину рабивак вводят подкожно по 3 мл (1 доза) в переднюю поверхность брюшной стенки, а концентрированную вакцину вводят только внутримышечно по 1мл (1 доза). Кроме отечественных вакцин, разрешена к применению вакцина рабипур — антирабическая вакцина фирмы «Кайрон Беринг» (Германия).
С первой дозой вакцины обычно вводят антирабический иммуноглобулин, чтобы обеспечить иммунитет от момента начала лечения до активной выработки антител на вакцину. При отсутствии человеческого антирабического иммуноглобулина в качестве носителя пассивных антител следует вводить антирабический у-глобулин, но перед этим проводят обязательную проверку чувствительности организма ребенка к чужеродному белку.
К каким докторам следует обращаться если у Вас Бешенство у детей:
Педиатр
Инфекционист
Невролог
Вас что-то беспокоит? Вы хотите узнать более детальную информацию о Бешенства у детей, ее причинах, симптомах, методах лечения и профилактики, ходе течения болезни и соблюдении диеты после нее? Или же Вам необходим осмотр? Вы можете записаться на прием к доктору – клиника Eurolab всегда к Вашим услугам! Лучшие врачи осмотрят Вас, изучат внешние признаки и помогут определить болезнь по симптомам, проконсультируют Вас и окажут необходимую помощь и поставят диагноз. Вы также можете вызвать врача на дом. Клиника Eurolab открыта для Вас круглосуточно.
Как обратиться в клинику:
Телефон нашей клиники в Киеве: (+38 044) 206-20-00 (многоканальный). Секретарь клиники подберет Вам удобный день и час визита к врачу. Наши координаты и схема проезда указаны здесь. Посмотрите детальнее о всех услугах клиники на ее персональной странице.
Если Вами ранее были выполнены какие-либо исследования, обязательно возьмите их результаты на консультацию к врачу. Если исследования выполнены не были, мы сделаем все необходимое в нашей клинике или у наших коллег в других клиниках.
У Вас ? Необходимо очень тщательно подходить к состоянию Вашего здоровья в целом. Люди уделяют недостаточно внимания симптомам заболеваний и не осознают, что эти болезни могут быть жизненно опасными. Есть много болезней, которые по началу никак не проявляют себя в нашем организме, но в итоге оказывается, что, к сожалению, их уже лечить слишком поздно. Каждое заболевание имеет свои определенные признаки, характерные внешние проявления – так называемые симптомы болезни. Определение симптомов – первый шаг в диагностике заболеваний в целом. Для этого просто необходимо по несколько раз в год проходить обследование у врача, чтобы не только предотвратить страшную болезнь, но и поддерживать здоровый дух в теле и организме в целом.
Если Вы хотите задать вопрос врачу – воспользуйтесь разделом онлайн консультации, возможно Вы найдете там ответы на свои вопросы и прочитаете советы по уходу за собой. Если Вас интересуют отзывы о клиниках и врачах – попробуйте найти нужную Вам информацию в разделе Вся медицина. Также зарегистрируйтесь на медицинском портале Eurolab, чтобы быть постоянно в курсе последних новостей и обновлений информации на сайте, которые будут автоматически высылаться Вам на почту.
Другие заболевания из группы Болезни ребенка (педиатрия):
Если Вас интересуют еще какие-нибудь виды болезней и группы заболеваний человека или у Вас есть какие-либо другие вопросы и предложения – напишите нам, мы обязательно постараемся Вам помочь.Двухлетний ребёнок и страх перед водой. Как действовать родителям?
Каким образом у детей возникает водобоязнь?
Каким образом у детей возникает водобоязнь? Многим мамочкам знакома ситуация: ребёнок, которого совсем недавно невозможно было вытащить из ванны, вдруг начинает громко плакать, как только наступает время вечерних водных процедур.
А как обидно бывает, когда вы выбираетесь всей семьёй на море, отдыхаете там неделю или две, и за весь период вам так и не удаётся искупать ваше сокровище в ласковых целебных морских волнах! В лучшем случае кроха просиживает в надувном бассейне на пляже (и то не всегда), а в море или настоящий бассейн его и на аркане не затащишь.
Возможные причины водобоязни у детей 2-3-х лет
Вспомните хорошенько, возможно, был какой-нибудь случай, связанный с водой, которому вы не придали значения, а у малыша это вызвало целую бурю негативных эмоций по отношению к воде. Он мог поскользнуться в ванне, нахлебаться воды, а теперь боится, что это может повториться снова.
Часто малыши начинают испытывать страх, что мыло или гель попадут в глазки — одного прецедента может быть достаточно, чтобы это чувство прочно поселилось в маленькой головке. Возможно, вы не придерживались температурного баланса во время принятия водных процедур.
Не всегда причины водобоязни лежат на поверхности
Есть некоторые возрастные периоды (обычно это касается детей от двух лет), когда они начинают испытывать необъяснимый подсознательный страх перед водой. Как правило, этому подвержены дети с богатым воображением.
Им кажется, что из отверстия для стока вдруг появится страшное чудище и засосёт их, или вода выйдет из берегов и унесёт их неведомо куда…
Такой внезапно возникший страх может быть вообще никоим образом не связан с водой. Причины внутреннего дискомфорта, который ощущают дети при виде воды, иногда можно отыскать в разных жизненных ситуациях, которые малышу пришлось пережить: рождение младшего ребёнка в семье, переезд, развод родителей или другие негативные моменты.
Как устранить страх малыша перед водой?
Вот некоторые рекомендации:
- постелите на дно ванны резиновый или силиконовый противоскользящий коврик и купите побольше «водоплавающих» игрушек. Таких красочных вещичек с яркими рыбками, крабами, дельфинами и другими морскими обитателями очень много продаётся в магазинах. Возможно, это повысит интерес к купанию. Поинтересуйтесь и новомодными приспособлениями: креслами и подставками для купания, непромокаемыми книжками, плавающими заводными и электронными игрушками, различными надувными средствами, удерживающими детей на поверхности воды;
- пользуйтесь шампунем «без слёз»;
- измеряйте температуру воды. Выбирайте только качественные термометры, поскольку в последнее время участились жалобы родителей на то, что водные спиртовые градусники неверно показывают температуру;
- купите ещё много красивых аксессуаров для ванны: пушистые махровые халатики с яркими рисунками, полотенца. Мальчику — набор для купания с пиратской символикой, а девочке — розовый набор детской косметики. Обычно в них есть специальные кремы после купания, дезодоранты, пенки, гигиенические помады и много разных интересных штучек, которые могут привлечь детей;
- дети не очень любят мыть голову. Постарайтесь совершать эту процедуру не чаще 1-го раза в неделю;
- постарайтесь сделать так, чтобы каждое купание ассоциировалось у ребёнка с весёлой игрой. Придумывайте развлечения, веселитесь, резвитесь. Можно даже придумать целый сценарий сюжетно-ролевой игры с водными процедурами. Пусть мальчик станет пиратом, отправляющимся на поиски сокровищ, а девочка — Дюймовочкой, плывущей по ручейку на цветочном лепестке.
Водные развлечения
Что ещё можно придумать, чтобы развлечь малыша во время купания? Покажите, что все водные игрушки: рыбки, уточки, кораблики — совсем не боятся воды. Искупайте вместе с ребёнком куклу, вымойте ей голову, пусть кроха поверит, что кукле очень нравится плескаться в водичке.
Ещё одно замечательное развлечение — мыльные пузыри. Малыш будет их ловить, хлопать ладошками, дуть на них, и, может быть, это поможет забыть ему о своих страхах.
«Купание» без воды
Если все вышеописанные средства не помогают, попробуйте «покупаться» без воды. Постелите на дно ванны плотную подстилочку или детский матрасик, который поможет избежать скольжения, положите все водные игрушки (можно и другие) и посадите ребёнка. Кроха должен убедиться, что это интересное место.
При этом в ванной комнате должен быть соответствующий тепловой режим, чтобы можно было снять с малыша одежду, не беспокоясь о здоровье.
Очень часто главной «страшилкой» для деток является большой объём воды, когда ванна заполнена до верха, особенно после привычной детской ванночки.
Попробуйте начать с небольшого количества воды, постепенно прибавляя. Примите ванну вместе с ребёнком, усадите его на ручки — возможно, чувствуя вашу защиту, он сможет преодолеть страх.
Бывают случаи, когда уговорить малыша удаётся старшему ребёнку в семье (это может быть и просто друг). Стоит только усадить детей в ванну вместе — и они начинают резвиться, играть в водные пистолетики, устраивать заплывы резиновых игрушек, и все страхи проходят вами собой.
Не упрекайте малыша
Возможно, двухлетний ребёнок не ответит на прямо поставленный вопрос «Почему ты боишься купаться?», потому, что просто не сможет сформулировать ответ.
Возможно, он и сам не знает ответа на этот вопрос (что вероятнее всего). Не допытывайтесь, не упрекайте и не стыдите кроху. А тем более, не обсуждайте это с другими взрослыми в его присутствии.
Если вы хотите воодушевить малыша примером другого ребёнка, который с удовольствием купается и, возможно, даже умеет плавать — делайте это аккуратно, в узком кругу — вы, ваш маленький «отказник» и юный «наставник», который будет помогать преодолевать страхи.
В любом случае, чтобы не травмировать малыша, пусть эта проблема останется вашим интимным внутрисемейным делом, которое совсем необязательно выносить на всеобщее обсуждение.
Неустойчивая психика детей в период кризиса третьего года жизни может преподносить родителям разные сюрпризы, которых нужно стараться избегать.
И знайте, что такие детские немотивированные страхи, как правило, со временем проходят.
Консультация: Как преодолеть водобоязнь у детей?
Как преодолеть водобоязнь у детей?
Плавание в детском саду является одной из важных составляющих оздоровления и развития ребенка. Занятия построены на классических системах обучения плаванию, принятых в спорте, с учётом возрастных психофизиологических особенностей дошкольников, условий обучения и уровня квалификации специалистов, работающих с детьми.
Современное ДОУ не ставит целью вырастить из детей спортсменов, олимпийских чемпионов – это задачи спортивных специализированных школ. Главное в обучении плаванию в детском саду — преодолеть негативное отношение ребенка к воде, адаптировать его к водному пространству. Так же по возможности использовать плавание в бассейне, как средство оздоровления и полноценного физического развития ребенка, сочетая основы спортивного плавания и решение главных задач:
1. адаптации к водной среде;
2. профилактики простудных заболеваний.
Кроме того, плавание является для ребенка жизненно необходимым навыком, предотвращающим несчастные случаи на воде, давая уверенность в собственных силах.
Бассейн — место, где предъявляются особые требования к двигательным способностям детей. У ребенка, как и у взрослого, страх перед водой сковывает тело, при этом нарушается дыхание, возникает паника. Педагоги- тренеры единодушны в том, что для избавления от страхов у ребенка к воде необходимо создать определенные условия :
— для детей раннего возраста организовываются экскурсии в бассейн, где они — знакомятся с душевыми и помещением бассейна;
— приходят на занятия к старшим детям.
Постепенно осуществляется переход к занятиям в бассейне. Однако, даже после знакомства с бассейном, у некоторых детей водобоязнь не проходит, для преодоления ее необходимо объединить усилия детского сада и семьи. Для этого:
Как можно раньше приучайте ребенка к водным процедурам. Если ребенок боится мыться, нужно не торопиться, а дать привыкнуть ребенку. Сначала можно набрать в тазик воды и набросать в него игрушек, далее стоя возле бортика, кидать игрушки в бассейн и предлагать ребенку трогать воду, стоя возле бортика.
Объясните ребенку, что вода ласковая, добрая, чистая, прозрачная. Покажите предметы под водой. Предложите их достать.
Научите ребенка опускать лицо в воду, задерживая дыхание (игра «Птички умываются»).
Следующий этап — открывание глаз в воде. Предметы будут иметь расплывчатое изображение – нужно привыкнуть к этому.
Дыхание — важное упражнение в плавании. Вдох выполняется быстро через рот, выдох полностью выполняется в воду через рот и нос. Ребенку можно дать задание «Спой песенку рыбкам»: на выдохе нужно произнести звук у.
Далее предложите в ванной ребенку принять горизонтальное положение на груди, на спине с опорой на предплечья.
Согласовывайте лежание на груди с погружением под воду на задержке дыхания («Подводная лодка»). Постепенно освобождайтесь от опоры на руки.
Предложите ребенку задержать дыхание лежа на спине, затем убрать руки со дна и выпрямить их вдоль туловища, а сами поддержите ему затылок рукой.
Дома можно научить ребенка ритмично работать ногами кролем. На суше покажите, какими должны быть ноги: прямые, носки оттянуты, повернуты вовнутрь. Затем, приняв горизонтальное положение в воде, опираясь на предплечья, сначала медленно и редко затем быстро и часто выполните движения в воде. На поверхности воды должен образоваться маленьких фонтан без брызг.
Если ребенку кроме педагога — тренера будут помогать родители, то ребенок быстрее и легче преодолеет водобоязнь. Ребенок начнет выполнять те же упражнения, что и дома только в бассейне, но, уже не боясь воды.
Боязнь воды у ребенка — причины, как побороть страх воды
С отказом ребенка соприкасаться с источниками воды и появлением у него сильного страха перед водоемами сталкивается большинство родители. Боязнь воды – абсолютно нормальное возрастное явление, которое возникает практически у всех людей на определенном этапе детства. По мере взросления естественная водобоязнь исчезает сама по себе, не оставляя и следа. Однако у некоторых ребят страх принимает патологическую форму, трансформируясь в фобию. Анормальная тревога может быть ориентирована на две группы ситуаций.
Первая – это боязнь выполнять гигиенические процедуры, связанные с водой. Некоторые малыши, ни за какие поощрения не соглашаются умываться, отказываются от приема душа или ванны. Они ни за какие награды не дают вымыть волосы. Эти карапузы люто ненавидят ощущения, связанные с попаданием мыла в глаза. Перед предстоящей процедурой карапузы начинают капризничать и плакать. Они могут убегать от родителей и прятаться в укромных местах.
Вторая группа – страх купаться в водоемах. Другие ребята категорически отказываются заходить в реку, озеро, море. Их не соблазнишь водными забавами. Такие карапузы, оказавшись в воде, устраивают истерики, привлекая внимание окружающих и лишая терпения родителей. Увидев перед собой бескрайний по размерам водоем, у этих детей возникает приступ паники. При этом ребята боятся не утонуть, как ошибочно полагают взрослые. Детей страшат какие-то определенные физические характеристики и свойства воды. Малышей может пугать либо слишком горячая, либо слишком холодная вода. Других крох вводит в испуг сила течения.
Боязнь воды причиняет тягостные переживания не только детям, но и создает реальные хлопоты взрослым. Мамам таких малышей очень тяжело выполнить стандартные гигиенические процедуры, обеспечивающие чистоту тела. Родители испытывают смущение и стыд, когда их отпрыск закатывает истерику на пляже. О том, почему у ребенка возникает боязнь воды, как помочь ему преодолеть страх, читайте далее.
▸ Лечение фобий у детей и подростков. Детский гипноз. ◂
О гипнотерапии. Что такое регрессивный гипноз и гипнотерапия? Отзыв о лечении страха темноты
Гипноз: отзыв о лечении страха ездить в метро & псориаз & социофобия
Из-за чего возникает боязнь воды у ребенка: причины иррационального страха
По мнению некоторых ученых, боязнь воды у детей непосредственно связана с особенностью пубертатного периода. Первые впечатления от истории жизни человека до момента рождения связаны с особенностями водной среды. Если во время беременности матери на будущего новорожденного оказывали воздействие какие-то неблагоприятные факторы, это явилось базой для возникновения в первые годы жизни иррациональной боязни воды. Особый риск формирования патологического страха существует у тех детей, появление которых на свет сопровождалось искусственным вскрытием плодного пузыря. Для будущего младенца эта процедура вызывает шок, поскольку вода, являющаяся до этого комфортной и привычной средой, внезапно превращается в пугающие, непривычные условия.
С точки зрения других специалистов, необъяснимая водобоязнь напрямую связана с заложенным природой инстинктом самосохранения. Природа позаботилась о том, чтобы на подсознательном уровне любое живое существо избегало опасных ситуаций. Когда человек приобретает травмирующий опыт, неприятное событие прочно фиксируется в подсознании. Психика включает защитный механизм – страх, предназначенный для предупреждения повторения ситуации. Если ребенок столкнулся с чем-то, что его испугало, и эта ситуация каким-то образом была связано с водой, он начинает инстинктивно остерегаться контактов с водными ресурсами.
При этом может быть довольно условная связь между истинно пугающим или болезненным моментом и позже определенной фабулой страха – источниками воды. Например, если при первом купании малыша внезапно раздался громкий звук, который сильно испугал его, психика связывает неприятные ощущения ни с источником звука, а с существующими обстоятельствами – купанием.
Очень часто формированию боязни воды способствуют именно родители. Ребенок, почувствовав отрицательные эмоции и чрезмерные переживания родителей, связанные с его пребыванием в воде, воспринимает все буквально. Ведь взрослые нередко преувеличивают опасность, причитая о том, что нужно быть очень осторожным, внимательным на воде. Ребенок слышит: «Не промочи ноги – заболеешь», «Остерегайся горячей воды – ошпаришься», «Не отходи далеко от берега – утонешь».
Он усваивает программу, что купаться в ванной и плавать в водоемах – опасно, поскольку существует высокий риск захлебнуться и утонуть. Именно тревожность родителей, чрезмерная опека над ребенком, недопущение ни малейших попыток самостоятельных действий малышом является почвой для развития фобий.
Нередко дети неправильно трактуют впечатление, впервые попав на пляж. Маленькие ребята могут растеряться от вида непривычной обстановки: огромного водного пространства, обилия песка, громадного скопления людей. Слыша радостные возгласы людей, они их воспринимают, как плач. При этом многим родителям не удается переубедить детей в их неправильном понимании происходящего. Малыши остаются при своей точке зрения: шум и крики резвящейся детворы они расценивают не как проявление радости, а как сигналы опасности.
Что такое когнитивная терапия и как она работает?
Эксперименты по гипнозу: гипнотические феномены в глубоком гипнозе (сомнамбулизме). Обучение гипнозу
Как помочь ребенку побороть боязнь воды: советы
Чтобы не навредить ребенку, а оказать ему реальную помощь, взрослые должны четко понимать: существует колоссальная разница между естественными детскими страхами и фобиями. В первом случае, боязнь воды – временное явление, которое при правильном поведении родителей исчезнет самостоятельно. Однако если страх малыша носит упорный навязчивый характер, родители должны приложить немалые усилия, чтобы их отпрыск преодолел патологическую водобоязнь.
Первое правило: чтобы не допустить усиления тревоги, родители должны сдерживать свое раздражение, не критиковать и не упрекать малыша. Категорически запрещено навешивать на ребенка всевозможные обидные и укорительные ярлыки, таких как: «неряха», «замарашка», «свинтус», «грязнуля». Такие прозвища быстро прилепляются к маленькой личности, начиная управлять всем поведением человека.
Родители должны помнить: невозможно перебороть патологический страх насильственными методами, принуждением и наказанием. Нельзя заставлять кроху погружаться в ненавистную ему ванну или удерживать под пугающей струей душа. Не допускается без желания чада заносить его в воду, тем более кидать в реку, рассчитывая, что он самостоятельного доплывет до берега. Запрещено вводить какие-то запреты и огорчения, ругать или тем более бить за то, что ребенок прилюдно показывает свою боязнь.
Естественно, не стоит идти на поводу у ребенка касательно его нежелания выполнять гигиенические процедуры. Но родители могут сделать так, чтобы обязательные умывания и купания были минимально неприятными для карапуза. В первую очередь, следует подобрать оптимальный температурный режим. Как правило, большинство деток чувствуют себя комфортно, резвясь в воде с температурой в диапазоне от 37 до 39 градусов.
Мамы и папы должны понаблюдать за своим отпрыском, чтобы определить, какие условия для него комфортные, а какие пугающие. Например, одни малыши боятся полностью наполненной водой ванны. Однако они с удовольствием плескаются в тазике. Других крох страшит сильный напор воды из душа. Но они соглашаются на поливание их тела из ковшика. Третьи страшатся не самых умываний, а используемых моющих средств. Действительно, многие разрекламированные средства для ухода: детские шампуни, мыло, гели для душа очень сильно при попадании «щипают» глаза.
Взрослые должны постараться, чтобы у их чада сформировалось позитивное мнение о воде. Чтобы он поверил, что существуют прикольные и увлекательные забавы в воде. Можно придумать разнообразные истории, в которых вода выступает источником силы и добра, побеждая злых героев. Чтобы процедура купания была приятной для карапуза, родителям нужно предложить ему самому выбрать «компанию». Необходимо приобрести всевозможные резиновые игрушки, пластиковые кораблики, разнообразные лейки, симпатичные куклы. Для устранения страха от контактов с водой, можно предложить ребенку устроить бои на игрушках-брызгалках. При этом на первом этапе взрослые должны следить, чтобы струя воды не попадала в лицо малыша. Родителям нужно демонстрировать приятные эмоции от забавы.
Чтобы подружить малыша с водой и помочь ему перебороть страх нужно играть в игры, так или иначе связанные с водой. Можно предложить малышу поиграть в парикмахерскую и попросить его вымыть волосы всем куклам. Можно устроить банный день и предложить крохе помыть все игрушки, используя шампунь и мочалку. С мальчиком можно посетить «автомойку», где он собственноручно вымоет игрушечные автомобили. Играя, необходимо приучать ребенка мыть посуду, поливать цветы, стирать маленькие вещи вручную. Чем больше кроха будет контактировать с водой, тем меньшими станут его опасения касательно водных источников.
Чтобы заинтересовать ребенка, можно устроить соревнования парусников на ручье, пускать вместе с ним кораблики по реке. Сейчас предложены разнообразные развлечения для детей. Вместе с крохой можно посетить дельфинарий. Прекрасный способ перебороть страх – отправиться на настоящую рыбалку или покататься на лодке, катамаране по озеру.
Главное правило – не заставлять детей заходить в воду, не принуждать его купаться насильно. Можно предложить ему построить песочные замки на берегу и проложить к ним «водные русла». Маленьким детям нужно предложить поплескаться в надувном бассейне. Можно прогуливаться с крохой по берегу и собирать ракушки. Зайдя по щиколотку в воду, можно перепрыгивать через небольшие волны или убегать от них. Устроить забег наперегонки по берегу.
Заходя в воду на первых порах необходимо обязательно держать кроху за руку. При этом увеличивать расстояние от берега необходимо постепенно. Нужно чтобы ребенок сначала зашел по щиколотку, потом по колено, по пояс, по грудь. Чтобы ему было интереснее и спокойнее, родители могут вместе с ним поприседать и попрыгать в воде. Купаясь в реке или море, малыш может представить себя каким-то существом – дельфином, акулой. Чтобы малыш чувствовал себя увереннее, оденьте на него спасательный жилет, надувные нарукавники. Покатайте его на круге или матрасе вдоль берега.
Самое важное правило – находясь близ водоема, нужно постоянно общаться с ребенком. Нельзя оставлять его наедине с мучительными переживаниями. Ощущая заботу и поддержку родителей, малыш обязательно сам справится с естественной возрастной боязнью воды.
Однако бывают ситуации, когда на практике советы психологов не работают. Как бы ни старались взрослые: ни мудрые слова поддержки, ни терапия игрой, ни терпеливое приобщение к гигиеническим процедурам не избавляет кроху от иррационального неуправляемого страха перед водой. Такое происходит из-за того, что часто причины алогичной неконтролируемой тревоги невозможно осознать из-за произошедшего вытеснения психотравмирующих факторов в сферу подсознания. Доступ к подсознательному уровню психики невозможен в естественном состоянии бодрствования, поэтому какие бы усилия ни прикладывали родители, боязнь воды у ребенка завладевает целиком его мышлением.
В таком случае существует единственный способ решения проблемы – на время изменить функцию сознания путем погружения маленького пациента в гипнотический транс. Данный феномен очень похож на промежуточное состояние организма – нахождение между сном и бодрствованием. При гипнотическом трансе происходит переключение внимания человека с внешней среды на внутренний мир.
Сосредоточение на собственных ощущениях предоставляет возможность устроить «экскурсию» в прошлое, которое хранит информацию об источниках фобии. Выявление факторов, заложивших фундамент для патологической боязни – первый шаг для освобождения от фобии.
На следующем этапе гипнолог использует силу слова, проводя внушение, мотивирующее юного клиента на изменение интерпретации фактов личной истории. Обретение иного понимания произошедших психотравмирующих факторов позволяет переписать нефункциональный «жизненный сценарий», в котором в качестве оберегающего инструмента использован страх. Тем самым во время сеансов гипноза происходит полное очищение мира эмоций и чувств от разрушающих негативных переживаний. Результатом психосуггестивной терапии является всецелое освобождение мышления малыша от иррациональной водобоязни.
Преимуществом методов гипноза в сравнении с психотерапевтическими техниками, работающими с осознаваемой частью воспоминаний – преодоление проблемы на уровне ее зарождения. Применение гипноза обеспечивает пожизненный результат: после сеансов пациент раз и навсегда забывает о своих страхах. Плюсом психосуггестивного метода является комфортность, безболезненность, отсутствие неприятных ощущений, поскольку гипноз не предполагает оказания какого-либо давления и принуждения. Достоинством терапии гипнозом выступает и неимение каких-либо побочных действий, которые закономерно возникают при приеме детьми любых фармакологических препаратов. Именно поэтому гипноз является самым безопасным, проверенным и надежным инструментом в лечении детских фобий, в числе которых и патологическая боязнь воды.
Формирование дисфункциональных мыслей и убеждений. Когнитивная гипнотерапия.
Сеанс гипноза и гипнотерапии: лечение фобий и психосоматики через поиск психотравм в гипнозе
❂ Группа ВК «Лечение страхов и фобий. Обучение гипнозу»
❂ Группа FB «Психосоматика. Лечение страхов и фобий гипнозом»
Оценка статьи:
Загрузка…Поделиться с друзьями:
читайте также
Материал по физкультуре на тему: ПРЕОДОЛЕНИЕ ВОДОБОЯЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПРЕОДОЛЕНИЕ ВОДОБОЯЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Плавание – единственно возможный вид физических упражнений, рекомендуемый людям, имеющим ограничения для занятий физической культурой на суше (излишний вес, остеохондроз, и т.д.). Умение плавать – жизненно важный прикладной навык.
Актуальность. Плавание является уникальным видом физических упражнений и относится к наиболее массовым видам спорта, как в нашей стране. Специфическая особенность плавания связана с двигательной активностью в водной среде, чем объясняется его гигиенически – оздоровительная, прикладная и спортивная ценность.
Не смотря на то, что плавание хорошо развито в нашей стране, огромное количество несчастных случаев происходит на воде из-за неумения плавать, причем большинство утонувших – дети. В связи с этим необходимо уделить особое внимание обучению детей плаванию. Научить плавать не умеющего – равно – подарить жизнь.
Так откуда же возникает ложный страх перед водой? Это может быть из-за неуверенного отношения к воде, незнания самой водной среды, ее свойств. Инструктору, занимающемуся ликвидацией водобоязни у детей, необходим грамотный подход; он должен иметь огромное терпение в работе с такими детьми, понимание. Различные свойства и методы преодоления водобоязни лучше всего воспринимаются на наглядных примерах, постепенно изменяя их отношения к воде, устраняя подозрительность, недоверие, неуверенность.
Физиологические и психологические механизмы страха и водобоязни.
Водобоязнь – субъективное проявление опыта ярких болезненных двигательных, физических, интеллектуальных и духовных страданий, сохранившихся на осознанном, бессознательном, разноплановым уровнях предшествующих поколений людей, находившихся на грани жизни и смерти в условиях взаимодействия с водной средой. Люди, страдающие водобоязнью, мучаются от осознания своего неумения плавать, от беспомощного состояния в воде и под водой.
От куда возникает страх у детей?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определить психологический аспект страха. Эмоции и чувства вырабатывались в процессе эволюции как сигнальные функции и выражения к меняющимся условиям окружающей среды и к самому себе. Эмоции могут быть положительными и отрицательными, и по характеру воздействия на организм стеническими – сопровождающиеся высоким повышением жизнедеятельности; и астеническими – понижение этих процессов.
При возникновении угрозы организму, когда необходимо мобилизировать его энергоресурсы и осуществить готовность к борьбе, возникает феномен стресс. Стресс – напряженность всех внутренних систем и функций, способствующий усиленной деятельности организма для преодоления трудных и опасных условий. Факторы, вызывающие стресс – стрессоры.
Сама водобоязнь включает и чувство вины, проявляясь в снижении или потери самоответственности, социальной значимости, состоянии постоянной тревоги при приближении к воде, ложной вины – боязнь создать сложности в работе тренеру. Дети, страдающие водобоязнью, мнительны и легко внушаемы. Многие из них имеют слабую психику, неуверенность в своих силах. Водобоязнью руководит психологический барьер, мешающий общаться с водой. При обучении нужно учитывать индивидуальные особенности детей, пол, возраст, характер.
Необходимо отметить, что детям, страдающим водобоязнью, не помочь в преодолении этого чувства в раннем возрасте, то будучи взрослыми, страх перед водой еще более усугубится и потребуется много времени и сил, чтобы его ликвидировать.
Методы устранения страха.
Четких и однозначных способов преодоления страха и водобоязни не существует, но многие авторы, рассматривающие те или иные страхи, придерживаются следующих методов: внушение, самовнушение, дыхательные упражнения, медикаментозная помощь.
Есть методика, которую можно выполнять в домашних условиях, предложенная Д.Ф. Мосуновым. Данная методика может проводиться под контролем родителей и в игровой форме. Методика заключается в следующем:
- проста в использовании;
- без возрастных ограничений;
- постепенное усложнение заданий;
- концентрация внимания на своих ощущениях.
Упражнения выполняются в спокойной обстановке, даются ровным тоном, вселяющим уверенность в занимающихся. Большое значение по преодолению водобоязни отводится инструктору в период начального обучения плаванию. Инструктору необходимо помнить, что пострадавший или изначально имеющий страх воды (наследственно), при пребывании в воде, находится в эгоцентричном состоянии, сосредоточен только на себе, на своем страхе, сомнении, теряет реальное осознание действительности, не слышит слов инструктора, обращенных к нему. Прежде чем приступить к ликвидации водобоязни, необходимо выяснить причины возникновения страха, а в виду того, что дети чаще всего не могут ответить на этот вопрос, то беседу желательно провести с родителями данного ребенка, которые смогли бы ответить на поставленные перед ними вопросы, касающиеся непосредственно причины возникновения водобоязни. На задаваемые вопросы родители могут либо сразу ответить, либо написать ответ дома с участием самого ребенка, но когда он в спокойном уравновешенном состоянии. Вопросы задаются осторожно. Постоянно следят за состоянием ребенка, когда в необходимый момент быть готовым временно прекратить разговор или сменить тему. Вернуться к вопросам позже, указав на необходимость отвечать на них, в виду преодоления водобоязни.
На основании литературных данных и опроса, который проводился преподавателей кафедры плавания, выявлены следующие положения:
- Чувство страха свойственно не только тем, кто не умеет плавать, но и пловцам высокой квалификации.
- Страхи могут быть при возникновении угрозы жизни (если человек тонул, запугивание водой).
- Обучение плаванию с помощью вспомогательных средств (доски, мячи, палки).
- При обучении детей плаванию, страдающих водобоязнью необходим индивидуальный подход, эмоциональность занятий, благоприятный психологический климат, профессионализм.
- При обучении детей, необходимо использовать методы слова, демонстрации, поощрения.
Но применяемые методы должны соответствовать:
- Принципам системы физического воспитания (сознательности, активности, доступности)
- Конкретным педагогическим задачам
- Индивидуальным особенностям и возможностям занимающихся (пол, возраст, состояние здоровья, физические способности).
- Доступным условиям выполнения упражнений с учетом факторов внешней среды и оборудования.
При начальном обучении плаванию используются беседы, рассказ, указания, команды, словесные оценки.
При ликвидации водобоязни необходимо воспитывать у занимающихся самовнушение и самовоспитание, умение мысленно представлять образ предстоящих действий.
Нет таких форм организации, где не использовался бы метод слова. Через слова организуется внимание занимающихся, создается представление о движении, осуществляется воспитательное воздействие. Метод слова тесно взаимодействует с методом демонстрации. Обеспечением наглядности является использование показа, который имеет следующие разновидности:
- реальный показ, осуществленный тренером;
- лидированный – выполняемый в процессе движений одним из занимающихся.;
- контрастный – демонстрация правильного и неправильного выполнения одного и того же движения с целью лучшего его понимания и выполнения.
Методы слова и демонстрации – информационные методы. При использовании метода слова, особые требования предъявляются к инструктору. Его речь должна быть ясной, грамотной, четкой, и логичной.
При начальном обучении, немаловажное значение имеют подводящие упражнения, используемые для обеспечения усвоения двигательного действия. Отрабатываемые до автоматизма упражнения, легче усваиваются в водной среде. Это методы практических упражнений, они так же, как и информационные методы (слова и демонстрации), имеют информационный аспект. Источником информации являются органы чувств занимающихся.
Консультация на тему: «Преодоление водобоязни у детей дошкольного возраста»
«Преодоление водобоязни у детей дошкольного возраста»
В наши дни важно, чтобы каждый ребёнок овладел не только азбукой грамотности, но и навыками уверенного передвижения в воде. Что даёт ребёнку плавание?
· Плавание способствует укреплению здоровья ребёнка, закаливанию, помогает ему правильно развиваться.
· Занятия в бассейне ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания, в воде снимается нагрузка на позвоночник и формируется правильная осанка.
· Активные движения ног укрепляют кости и предупреждают развитие плоскостопия.
· Крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма.
· Совершенствуются движения, увеличивается общая выносливость организма.
Бассейн – место, где предъявляются особые требования к двигательным способностям детей. Ребёнок попадает в неизвестную, неизведанную среду. Страх перед водой сковывает тело, при этом нарушается дыхание, возникает паника. Повышенная чувствительность к водной среде проявляется в обострённой реакции на неприятные ощущения от попадания воды на лицо и, особенно в глаза, в постоянном желании держаться за твёрдую опору.
Основными причинами возникновения водобоязни могут быть: ужас неведанного и невиданного; генетически наследованные реакции на прошлые утопления; личный опыт утопления (захлёбывания), в том числе приобретённый в младенческом возрасте.
Как же помочь малышу? Начинать надо с профилактических мер. Для детей раннего возраста мы организуем экскурсии в бассейн, на которых знакомим их с помещением, сначала пустой, затем заполненной водой чашей, игрушками, приглашаем на занятия в другие возрастные группы. После такой экскурсии можно переходить и к занятиям в бассейне с водой. Здесь необходимо выделить следующие задачи:
· Освоение водной среды, знакомство со свойствами воды (вода ласковая, добрая, чистая, прозрачная, плотная), учить не бояться входить в воду, плескаться в ней.
· Учить передвигаться по дну бассейна разными способами (шагом бегом, прыжками, с движениями руками).
· Учить погружаться в воду, открывать в воде глаза, передвигаться и ориентироваться под водой.
· Научить выдоху в воду.
· Принимать горизонтальное положение тела (лежать на воде) с помощью плавательной доски. Золотое правило – это следовать желанию ребёнка. Именно он должен решить, в какой момент сможет войти в воду. Боязливых детей нельзя стыдить и насильно заставлять входить в воду. Необходимо проявлять терпение и обязательно дождаться результата. Постепенно шаг за шагом, рядом с родителями, воспитателями, глядя на более смелых сверстников, ребёнок преодолеет психологический барьер. Не на первом, так на следующих занятиях они начнут погружаться в воду, плескаться брызгаться. Страх будет отходить. Любопытство одержит вверх, и стремление к новизне ощущений прогонит страх. Стоит поддержать неуверенного в своих силах малыша, приободрить его. Ведь в каждом ребёнке сильна жажда открытий. Что же там в воде? Как только ребёнок отважится погрузить лицо в воду, нырнуть с головой – можно сказать, что начало положено. Дальше его ждёт удивительный, увлекательный водный мир.
Обучать ли ребёнка плаванию – личное решение каждой семьи. Безусловно, плавание — очень важная человеческая функция.
Плавание отлично развивает чувство равновесия, оно очень полезно для позвоночника. Кроме того, плавание рекомендуется как обязательное дополнение к любому виду. Впрочем, первые азы плавания родители могут дать ребёнку самостоятельно. В этой ситуации совсем не обязательно быть знатоками всех стилей и видов плавания, главное — научить ребенка уверенно и безбоязненно держаться на воде, привить первоначальные навыки и приемы плавания.
Преодолеть водобоязнь.
Случается, что дети так боятся воды, что даже купание в ванной становится проблемой для их родителей. Это одна из форм человеческих страхов — водобоязнь. Причины возникновения водобоязни бывают разными: кто-то неожиданно упал в воду, и это стало для него шоком, кого-то искупали в слишком холодной или слишком горячей воде. У впечатлительных детей водобоязнь может возникнуть даже после прочтения книги или просмотра фильма о бедствиях на воде. Детям с водобоязнью очень неприятно, когда вода попадает на лицо и особенно в глаза. А при купании от давления воды у них возникает скованность движений, затрудненность дыхания, панический страх перед глубиной. Чтобы облегчить состояние таких малышей, уроки плавания с ними нужно проводить не в назидательной, а в развлекательной форме. Им важно не столько обучиться разным стилям плавания, сколько познакомиться со свойствами воды, с условиями плавучести и равновесия своего тела. Упражнения, направленные на это, помогут им ориентироваться в воде и избавиться от чувства страха.
· Что нужно и чего не нужно делать при обучении детей плаванию.
Малышам 2-3 лет достаточно купания с надувными игрушками под присмотром родителей и с их активным участием в игровом процессе. Тренеры детских секций по плаванию не советуют родителям учить ребенка плавать до 4-5 лет, особенно если вы точно не знаете, как это надо делать. Слишком рано в этом возрасте знакомить детей даже с простыми видами плавания (кролю на спине или кролю на груди), не надо учить согласованию дыхания с движениями рук или ног и т.д. Польза для здоровья будет одинаковой как от обычного купания, так и от плавания «по всем правилам». Маленьким детям вполне хватит простого контакта с водой с использованием поддерживающих средств (надувные и пенопластовые игрушки, поддерживающие нарукавники, жилеты и воротники).
Малышам полезно просто играть в воде, бегать по дну, подпрыгивать на месте, получая пользу и удовольствие от водных процедур. Даже если у ребенка имеется определённый талант к плаванию – не спешите учить его плавать «как следует» — он вряд ли будет этому рад. Часто именно такое раннее стремление родителей во что бы то ни стало научить детей плавать приводит к стрессам детей и вышеупомянутой водобоязни (которая по статистике наблюдается у 1 ребенка из 15-20!). Чрезмерное усердие родителей в этом вопросе приводит к тому, что подобные уроки плавания полностью отвращают ребёнка от этого занятия. Впоследствии таких детей очень трудно научить плавать, и даже опытный тренер не поможет им заново полюбить воду. Да и стоит ли так рисковать чувствами своих детей? В возрасте 4-5 лет уже можно научить ребенка лежать на воде (на спине), познакомить его с физическими качествами воды (что вода сопротивляется движению наших рук и ног, что на вдохе человек плавает, а на выдохе опускается под воду, что при горизонтальном положении тела человек лучше держится на воде, а в вертикальном — хуже и т.д.). А вот если дети уже в этом возрасте проявляют активный интерес и способности к обучению плаванию, их стоит обучать самым простым элементам плавания, но показывать ребёнку какие-то определённые стили плавания, всё же не стоит. Знакомство с техникой плавания лучше доверить тренеру-преподавателю, особенно если вы хотите отдать малыша в секцию спортивного плавания.
Выбирая поддерживающие плав.средства для ребёнка, помните, что в этом возрастном периоде категорически НЕЛЬЗЯ разрешать детям плавать в резиновых надувных кругах, как это делали раньше. Дело в том, что в круге малыш находится в вертикальном положении (голова наверх, руки держатся за круг, а ноги направлены вниз), и потом будет не просто научить ребенка лежать на воде, так как тело привыкает к вертикальному положению, а принять лежачее положение в круге очень тяжело. Желательно использовать такие поддерживающие средства, которые позволяют ребенку свободно лежать на воде и увеличивают его подвижность и плавучесть (надувные воротники, нарукавники и пояса).
Основные упражнения для будущих пловцов.
Итак, ваш сын или дочь достигли 6-7 лет? Это самый благоприятный возраст для обучения плаванию. Теперь он уже в состоянии понимать, что от него хочет преподаватель, ведь без этого невозможно добиться нужного результата. У ребенка должно возникнуть так называемое «чувство воды».
Обеспечивается оно специальными рецепторами кожи мышц, и в возрасте 6-7 лет ребенок уже может адекватно реагировать на сигналы, посылаемые этими рецепторами в ЦНС. Дети помладше тоже, конечно, чувствуют давление воды на тело, ее движение и сопротивление, но не могут сопоставить эти ощущения с тем, что надо делать для улучшения своей плавучести. Поэтому, желая обучить ребёнка основам профессионального плавания, лучше поручить его заботам тренера по плаванию.
Существует несколько разных школ плавания, но, как правило, основа у всех одна.НОД плавания для детей проходят по следующему плану:
1) «Сухое плавание» или упражнения на суше;
2) Упражнения в воде по овладению техникой плавания;
3) Игры в воде;
4) Произвольное плавание.
Все упражнения выполняют в виде комплексов, которые включают в каждое занятие. Комплексы могут иметь направленность, зависящую от того, какой вид плавания изучают. Например «сухое» упражнение «Мельница» (выполнить круги прямыми руками сначала вперед, затем назад с постепенным ускорением) подготавливает маленьких пловцов к такому стилю плавания, как брасс и т.д. К числу упражнений для освоения с водой относят простейшие движения руками, ногами и передвижения по дну, погружения в воду, упражнения для дыхания, всплывания и лежания на воде, скольжения. И только после того, как дети будут уверенно выполнять такие упражнения по отдельности, приступают к выполнению движений в полной координации.
Стили плавания – с чего начать?
В том, с какого именно вида плавания следует обучать детей плавать, нет согласного мнения даже у специалистов: одни считают, что начинать надо с кроля, другие, что с браса. Впрочем, решение этого вопроса тоже лучше доверить специалистам. Среди множества стилей плавания на Олимпийских играх используют всего четыре дисциплины: брасс, вольный стиль, плавание на спине и баттерфляй. Если же вы вовсе не планируете отдавать сына или дочь в спортивную секцию, то лучшим результатом «домашних» уроков плавания можно считать умение ребёнка легко держаться и передвигаться в воде (пусть даже неизвестным науке стилем плавания :), безбоязненно нырять, правильно распределяя дыхание и, главное, получать большое удовольствие от самого процесса. Ведь плавание укрепляет организм, помогает ребенку лучше адаптироваться к различным состояниям окружающей среды, способствует развитию органов дыхания, исправляет недостатки осанки. Правда, такую пользу плавание принесёт, только если подойти к обучению детей грамотно, помочь преодолеть водобоязнь и привить желание всю последующую жизнь использовать плавание, как наилучший способ отдыха, развлечения и здоровой физической нагрузки.
Водобоязнь у детей | ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК УСПЕШЕН
Всем известно, что плаванье – очень полезное занятие для ребенка. Вот и стараются родители водить малыша в бассейн. А для летнего отдыха останавливают выбор на морском побережье. Нередко при этом они сталкиваются с проблемой – ребенок не хочет идти в воду. И это притом, что дома он с удовольствием купается в ванной. Что же произошло и как тут быть?
Причины внезапной водобоязни могут быть разные. Возможно, малыш впервые видит так много воды и именно это его напугало. Даже взрослому человеку бывает тяжело справиться с подобными страхами. А тут ребенок. Он испугался глубины. Ребенок столкнулся с чем-то новым, неизвестным для него, а потому потенциально опасным.
Бывают случаи, когда виноваты в сложившейся ситуации сами родители. Они так сильно переживают, как бы малыш не захлебнулся ненароком. Взрослые ведут себя столь беспокойно, что их страхи передаются крохе.
А может ваш малыш вовсе не боится воды. Просто стесняется купаться под взглядами чужих людей или на данный момент не имеет желания предаваться водным занятиям. Многие дети очень восприимчивы, сильно переживают из-за своих неудач. Или привыкли все брать с наскока. Не получилось у него поплыть с первого раза,вот и отпало желание вообще заходить в воду.
Тут очень важна правильная реакция родителей. Дело в том, что нельзя ни заставлять, ни насмехаться, ни пускать дело на самотек, мол, не хочешь и ладно. Для начала выясните причину такого поведения ребенка, поддержите его, успокойте, заинтересуйте.
Вот что рекомендуют специалисты в сложившейся ситуации:
— Вы являетесь для ребенка авторитетом, поэтому на собственном примере докажите, что водные занятия интересны, забавны, увлекательны. Зайдите в воду, поплещитесь, проплывите, нырните. Покажите всем своим видом, как вам это нравится. Улыбайтесь, радуйтесь, издавайте восхищенные возгласы. И особо не заботьтесь о том, как это воспринимают окружающие. Сейчас вас должен волновать только ваш малыш.
— Поиграйте вместе с ребенком с песком и водой, побегайте у кромки прибоя, помочите ножки, потопайте в воде, поднимая брызги. Веселый настрой поможет позабыть о страхах, преодолеть их.
— Поддерживайте ребенка, подбадривайте, радуйтесь любому достижению и малейшему успеху. Не дразните и не высмеивайте при неудачных попытках.
— Не сердитесь, не ругайте, не кричите, не настаивайте, если малыш не хочет идти в воду. Продолжайте сами весело возиться в воде. Скорее всего, ребенку тоже захочется так порезвиться.
— Родители лучше кого бы то ни было знают своего малыша. Используйте эти знания для достижения нужных результатов. Наберитесь терпения, не торопитесь. Это того стоит, ведь плавание действительно очень полезно для ребенка.
— Не оглядывайтесь на других, не сравнивайте своего малыша с кем бы то ни было. Может, ваш ребенок еще мал для того, чтоб учиться плавать. Возможно, пройдет время, и он сам всему научится. Не завышайте свои требования, применяйте индивидуальный подход, о котором все говорят, но на практике так мало используют.
Помните, что неправильные действия могут усугубить ситуацию и простое нежелание перерастет в настоящую боязнь воды.
стоковых иллюстраций Hydrophobia — 124 Hydrophobia стоковых иллюстраций, векторных изображений и клипарт
Гидрофобия как бремя и груз на плечах — символизируется словом Hydrophobia на стальном шаре, чтобы показать отрицательный аспект. Водобоязнь, 3д иллюстрация
Человек страдает водобоязнью, иррациональным страхом перед водой, вектор концепции человеческого страха Иллюстрация на белом фоне. Мужчина, страдающий водобоязнью
Водобоязнь страх перед водой слово рука сфера концепция облака.На белом фоне
Водобоязнь боязнь облака слова воды и руки с концепцией маркера. На белом фоне
Гидрофобия может быть подобна смертельному яду — слово «гидрофобия» на ядовитых бутылках символизирует то, что гидрофобия может быть. Нездоровое для тела и разума, 3д
Гидрофобия и жизнь — изображается в виде слова «Гидрофобия» и разбивающегося шара, чтобы символизировать, что гидрофобия может иметь плохой эффект и может.Уничтожить жизнь, 3д иллюстрация
Боязнь воды или водобоязнь. Социальная тревожность. И расстройство психического здоровья. Понятие психологии. Изолированные плоские векторные иллюстрации
Гидрофобия как проблема, которая усложняет жизнь — символизируется человеком, который нажимает на вес со словом Hydrophobia, чтобы показать это. Водобоязнь может быть бременем
Облако слов гидрофобия.Wordcloud сделан только с текстом
Гидрофобия и жизненные невзгоды — слово «гидрофобия» представляет собой тяжелый груз на плечах, символизирующий гидрофобию как. Бремя, 3д иллюстрация
Гидрофобия. Иллюстрация человека с водобоязнью
Водобоязнь и разрушение здоровья и жизни — символизируется словом «водобоязнь» и молотком, чтобы показать отрицательный аспект.Водобоязнь, 3д иллюстрация
Гидрофобия, значок страха на белом фоне. Может использоваться для Интернета, логотипа, мобильного приложения, UI, UX. На цветном фоне
Гидрофобия, страх перед водой, концепция облака слова 2. Гидрофобия, страх перед водой, концепция облака слова на белом фоне
Гидрофобия, страх перед водой, концепция облака слов 3. Гидрофобия, страх перед водой, концепция облака слова на черном фоне
Водобоязнь страх перед концепцией облака слова воды.На белом фоне
Концепция гидрофобии, карикатура. Концепция гидрофобии. Карикатура иллюстрации человека, страдающего от страха перед водой
Aquafobia. Водобоязнь. Фобия. Векторная иллюстрация человека, страдающего от страха перед водой. Человек размахивает руками. Человек не умеет плавать. Логотип, значок, силуэт
Гидрофобия, значок страха на белом фоне.
Люди, страдающие набором различных фобий, арахнофобией, клаустрофобией, мусофобией, кинофобией, никтофобией. Пирофобия, айлурофобия, акрофобия
Люди, страдающие набором различных фобий, арахнофобией, клаустрофобией, мусофобией, кинофобией, никтофобией. Пирофобия, айлурофобия, акрофобия
.Определение водобоязни от Merriam-Webster
Чтобы сохранить это слово, вам необходимо войти в систему.
hy · dro · pho · bia | \ ˌHī-drə-ˈfō-bē-ə \Определение водобоязни
2 : болезненный страх воды
Примеры водобоязни в предложении
Недавние примеры в сети Более поздние симптомы включают проблемы с глотанием, боязнь воды ( водобоязнь ), паралич, судороги, кома и возможная смерть. — Билл Лайтнер, Detroit Free Press , «Число случаев бешенства в дикой природе округа Окленд увеличивается вдвое; официальные лица предупреждают:« Держитесь подальше! », 8 сен.2018 В этот момент у человека могут проявляться такие симптомы, как спутанность сознания, ненормальное поведение, галлюцинации, бессонница, слюнотечение, затрудненное глотание и гидрофобия , боязнь воды. — Minali Nigam, CNN , «Большинство инфекций бешенства в Соединенных Штатах происходит от летучих мышей, — сообщает CDC», 12 июня 2019 г. Со временем появляются симптомы, более специфичные для дисфункции головного мозга и могут включать проблемы со сном, беспокойство, спутанность сознания, галлюцинации и т. Д. возбуждение, частичный паралич, затрудненное глотание и водобоязнь , боязнь воды.- Кейт Матени, Detroit Free Press , «Сотрудники здравоохранения Мичигана наблюдают рост числа летучих мышей, больных бешенством», 3 июля 2018 г.Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных источников новостей в Интернете, чтобы отразить текущее употребление слова «гидрофобия». Взгляды, выраженные в примерах, не отражают мнение компании Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
ПодробнееПервое известное использование гидрофобии
1547 в значении, определенном в смысле 1
История и этимология гидрофобии
Поздняя латынь, от греческого, от Hydr- + -phobia -phobia
Узнать больше о Hydrophobia
Статистика Hydrophobia
Цитируйте эту запись
«Hydrophobia.” Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/hydrophobia. Доступ 26 сентября 2020 г.
MLA Chicago APA Merriam-WebsterДополнительные определения Hydrophobia
hy · dro · pho · bia | \ ˌHī-drə-ˈfō-bē-ə \Медицинское определение гидрофобии
1 : болезненный страх перед водой
2a : крайняя боязнь глотания жидкости, которая является симптомом бешенства и возникает в результате болезненных спазмов горла В классических случаях возникает боязнь питья жидкости или водобоязнь, несмотря на жажду из-за спазма мышц горла.- Лоуренс К. Альтман, The New York Times , 24 августа 1993 г.
b : Бешенство Жертвы бешенства сначала чувствуют общее недомогание и беспокойство, а затем становятся все более возбужденными с болезненными спазмами в горле. … Вскоре они перестают пить, поэтому бешенство было названо « гидрофобией ». — Уэйн Биддл, Полевое руководство по микробам , 1995Комментарии к гидрофобия
Что заставило вас задуматься о гидрофобии ? Расскажите, пожалуйста, где вы это читали или слышали (включая цитату, если возможно).
.