В возрастную психологию метод лонгитюдного исследования ввел: Лонгитюдные исследования: теория и методы — Экспериментальная психология
Возрастная психология — ответы к тесту
Возрастная психология — ответы к тестуВнимание! zachteno.net не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Вопрос 1. Кризисы возрастного развития свидетельствуют о:- Ответ: переходе человека от одной возрастной ступени к другой
- Ответ: жизненный путь
- Ответ: стимулируется
- Ответ: наследственности и среды
- Ответ: противоречат друг другу
- Ответ: человеческого рода
- Ответ: подражанию
- Ответ: Д.Б. Эльконин
- Ответ: его игры
- Ответ: психической функции
- Ответ: педагогической психологией
- Ответ: обобщению
- Ответ: диффузности
- Ответ: орудийно-предметная деятельность
- Ответ: патопсихологического метода
- Ответ: субъекта
- Ответ: К. Бюлер
- Ответ: ортогенетической концепции
- Ответ: «ребенок — общественный взрослый»
- Ответ: связано с развитием личности
- Ответ: Л. Термен
- Ответ: игру в куклы
- Ответ: втором-третьем годах жизни
- Ответ: опосредованность, осознанность, произвольность, системность
- Ответ: экспериментально-генетическим
- Ответ: задатков и правильно организованного обучения и воспитания
- Ответ: целесообразности в природе
- Ответ: ведущей деятельностью
- Ответ: филогенеза
- Ответ: нервно-психического развития
- Ответ: ранней социализации
- Ответ: наследственностью и средой
- Ответ: эпигенетическим принципом
- Ответ: качественными компонентами
- Ответ: мотивов
- Ответ: сюжетно-ролевая игра
- Ответ: эволюционными
- Ответ: старении человека
- Ответ: законы и закономерности
- Ответ: всей жизни человека
- Ответ: мышление
- Ответ: ведущая деятельность
- Ответ: Х. Вернер
- Ответ: психологическими особенностями человека
- Ответ: неравномерность развития
- Ответ: новые качества
- Ответ: на протяжении всей жизни
- Ответ: витализмом
- Ответ: А. Гезелл
- Ответ: категориальной фазе
- Ответ: неустойчивы
- Ответ: неравномерность их развития
- Ответ: обучение
- Ответ: социального научения
- Ответ: Э. Геккель
- Ответ: онтогению
- Ответ: употребления предметов
- Ответ: человек — общество
- Ответ: не совпадает
- Ответ: Э. Эриксон
- Ответ: дискретности
- Ответ: возраст
- Ответ: деятельности
- Ответ: Ж. Пиаже
- Ответ: интеллекта
- Ответ: П. Я. Гальпериным
- Ответ: В. Штерн
- Ответ: ближайшего развития
- Ответ: бихевиоризме
- Ответ: историческим
- Ответ: учебная деятельность
- Ответ: является проблемой
- Ответ: общественно-историческим законам
- Ответ: ближайшего развития
- Ответ: движущими силами
- Ответ: бессознательным переживаниям детства
- Ответ: вершинная психология
- Ответ: сенсомоторная, перцептивная, умственная
- Ответ: средними показателями его возрастной группы
- Ответ: социометрический метод
- Ответ: ближайшего развития
- Ответ: коллективного поведения
- Ответ: механицизм
- Ответ: нормативной диагностикой
- Ответ: 8 кризисов
- Ответ: вербальные функции
- Ответ: восприятие
- Ответ: педагогической запущенности
- Ответ: стихийным
- Ответ: инстинкт, дрессуру, интеллект
- Ответ: неравномерности возрастного развития
- Ответ: Электры
- Ответ: научения
- Ответ: развитие
- Ответ: самосознанием
- Ответ: личными
- Ответ: производительность
- Ответ: педология
- Ответ: 1) инстинкт
- Ответ: 2) дрессура
- Ответ: 3) интеллект
- Ответ: ответственность
- Ответ: наличие ума и добродетели
- Ответ: Ж. Пиаже
- Ответ: 1) раннее детство
- Ответ: 2) детство
- Ответ: 3) отрочество
- Ответ: изменение системы отношений со взрослыми и выделение своего «я»
- Ответ: реакцией группирования
- Ответ: функционально-действенный
- Ответ: правильная организация повседневной жизни
- Ответ: преобладание отношений взаимопомощи и взаимопонимания
- Ответ: органическое
- Ответ: половое
- Ответ: социальное
- Ответ: переоценка ценностей
- Ответ: зрелость
- Ответ: ведущая
- Ответ: социализация
- Ответ: компенсаторность
- Ответ: биологический
- Ответ: окончание периода новорожденности
- Ответ: вариативность
- Ответ: 1-ого месяца жизни
- Ответ: метаморфозы
- Ответ: молодость
- Ответ: депрессия
- Ответ: тестирование
- Ответ: широта, глубина и сбалансированность знаний
- Ответ: депривационная
- Ответ: гетерохронность
- Ответ: психоаналитическая
- Ответ: ассимиляция
- Ответ: движения рук и ног
- Ответ: улыбка
- Ответ: фиксация взгляда на лице матери
- Ответ: рефлексия
- Ответ: развития высших психических функций
- Ответ: латентная
- Ответ: ценностные ориентации
- Ответ: конструктивное
- Ответ: болезнь Альцгеймера
- Ответ: пограничная
- Ответ: социальная ситуация развития
- Ответ: творчество
- Ответ: групповая подготовленность в определенной сфере деятельности
- Ответ: единство целей
- Ответ: деменция
- Ответ: фрустрация
- Ответ: самовраждебности
- Ответ: филогенез
- Ответ: бихевиоризма
- Ответ: аккомодация
- Ответ: отчаяние
- Ответ: сложной организации развития во времени
- Ответ: смысл жизни
- Ответ: пожилой
- Ответ: кризисы
- Ответ: эмоциональная
- Ответ: самообесценивания
- Ответ: общая структура
- Ответ: общая цель
- Ответ: стихийно-обыденный
- Ответ: чувство личностного благополучия
- Ответ: энергетический
- Ответ: детерминизм
- Ответ: время жизни
- Ответ: изменение образа жизни
- Ответ: созревание
- Ответ: мудрость
- Ответ: пожилых
- Ответ: продуктивное общение
- Ответ: генеративность
- Ответ: отрицание
- Ответ: старость с хорошей социальной и психологической приспособленностью
- Ответ: активная, творческая старость
- Ответ: эксперимента
- Ответ: акмеология
- Ответ: динамическое Я
- Ответ: забывание
- Ответ: депривация
- Ответ: контроль
- Ответ: мотивация
- Ответ: учебная задача
- Ответ: учебные операции
- Ответ: негативизм
- Ответ: обесценивание
- Ответ: протест-бунт
- Ответ: строптивость
- Ответ: анаболизм
- Ответ: танатология
- Ответ: одиночество
- Ответ: условия развития
- Ответ: социальная роль
- Ответ: ортогенез
- Ответ: воздействует на белковый обмен и электролитный баланс
- Ответ: воздействует на жировой и углеводный обмен
- Ответ: регулирует прирост мышечной ткани
- Ответ: сильнее всего стимулирует рост скелета
- Ответ: «женский» тип старения
- Ответ: инкорпоризация
- Ответ: старик-интровертированный
- Ответ: высокий уровень знаний, суждений, советов
- Ответ: жизненная перспектива
- Ответ: инфантилизм
- Ответ: обучение
- Ответ: созидательно-преобразующий
- Ответ: психологический
- Ответ: социального «я» ребенка
- Ответ: вербализмом
- Ответ: движущие силы развития
- Ответ: 1) оральная
- Ответ: 2) анальная
- Ответ: 3) фаллическая
- Ответ: 4) латентная
- Ответ: 5) генитальная
- Ответ: подростка
- Ответ: кинетическая
- Ответ: неравномерности возрастного развития
- Ответ: депрессия
- Ответ: 1) рудиментарное поведение
- Ответ: 2) вторичные (социализированные) мотивационные системы
- Ответ: 3) вторичные мотивационные системы
- Ответ: мотивом сотрудничества
- Ответ: принятие
- Ответ: геронтология
- Ответ: упражнения
- Ответ: интеллектуальная активность
- Ответ: негативной идентичностью
- Ответ: депрессия
- Ответ: хронологический
- Ответ: старик-негативист
- Ответ: «мужской» тип старения
- Ответ: гиперопекающей
- Ответ: метод обобщения независимых характеристик
- Ответ: волевой акт
- Ответ: интериоризация
- Ответ: биографический
- Ответ: конвергенции двух факторов
- Ответ: подкрепление
- Ответ: групповой индивидуализм, противопоставление себя другим группам
- Ответ: фантастическое Я
- Ответ: пассивная эвтаназия
- Ответ: естественнонаучный психологический
- Ответ: рекапитуляции
- Ответ: «уход от реальности»
- Ответ: способность к решению смысложизненных вопросов
- Ответ: сенсорная
- Ответ: развития интеллекта, по Ж. Пиаже
- Ответ: жизненный цикл
- Ответ: геронтопсихология
- Ответ: 1) отрицание
- Ответ: 2) гнев
- Ответ: 3) торг
- Ответ: 4) депрессия
- Ответ: 5) принятие
- Ответ: созревания
- Ответ: жизненный путь
- Ответ: эгоцентризм
- Ответ: возрастной
- Ответ: ролевые конфликты
- Ответ: «уходу от реальности»
- Ответ: артистический
- Ответ: конвенциональный
- Ответ: социальный
- Ответ: возрастная когорта
- Ответ: Я-концепция
- Ответ: необратимость
- Ответ: катаболизм
- Ответ: ни один из данных критериев
- Ответ: исчезновение страха смерти
- Ответ: новообразование развития
- Ответ: интимность
- Ответ: реальное Я
- Ответ: оборонительное
- Ответ: эйфория
- Ответ: идеальное Я
- Ответ: сензитивность
- Ответ: научение
- Ответ: естественное старение
- Ответ: комплекс Эдипа
- Ответ: старик-экстравертированный
- Ответ: жизненная стратегия
- Ответ: учебная деятельность
- Ответ: А. Валлону
- Ответ: онтогенез
- Ответ: многонаправленность
- Ответ: эпигенетический
- Ответ: интегративность
- Ответ: генетической спирали
- Ответ: созерцательно-пролонгированный
- Ответ: компенсация
- Ответ: умственный возраст
- Ответ: смежности во времени
- Ответ: 1) новорожденности
- Ответ: 2) раннего детства
- Ответ: 3) отрочества
- Ответ: 4) молодости
- Ответ: 5) зрелости
- Ответ: общении
- Ответ: когнитивная
- Ответ: гетерохронном
- Ответ: антропогенез
- Ответ: формирующий эксперимент
- Ответ: враждебное
- Ответ: геронтогенез
- Ответ: констатирующий эксперимент
- Ответ: микрогенез
- Ответ: деградация личности
- Ответ: интимность
- Ответ: наблюдения
- Ответ: нормативный подход
- Ответ: психопатия
- Ответ: лонгитюдиальное исследование
- Ответ: субъективный
- Ответ: периодизация
- Ответ: активная эвтаназия
- Ответ: социальная
- Ответ: изоляция
- Ответ: 1) сенсомоторные структуры
- Ответ: 2) структуры конкретных операций
- Ответ: 3) структуры формальных операций
- Ответ: тоническая
- Ответ: развития морального сознания Л. Колберга
- Ответ: подкрепления
- Ответ: оптимистические установки
- Ответ: биогенетический закон
- Ответ: жизненный стиль
- Ответ: деятельностный
- Ответ: зона ближайшего развития
КЛИЕНТАМ
УСЛУГИ СЕРВИСА
УСЛУГИ СЕРВИСА
Москва Зачтено (zachteno.net) — оказывает консультационную поддержку студентам. Выполненные специалистами сайта задания, не являются готовым научным трудом. Предоставляемая информация носит справочный характер, которая в последствии может использоваться в качестве базы для создания научной работы.
Политика конфиденциальности Договор офертыCopyright © «ООО Просвещение» © 1999 — 2020
Лонгитюдный и комплексный метод | Студент-Сервис
Лонгитюдный метод (лат. long – длинный) – длительное и систематическое изучение одного и того же объекта. Подобное продолжительное отслеживание объекта (обычно по заранее составленной программе) позволяет выявить динамику его существования и прогнозировать его дальнейшее развитие.
В психологии лонгитюд широко применяется при изучении возрастной динамики, преимущественно в детском периоде. Специфическая форма реализации – метод «продольных срезов». Продольные срезы – это совокупность данных об индивиде за определенный период его жизни. Эти периоды могут измеряться месяцами, годами и даже десятилетиями.
Итогом лонгитюдного метода как способа организации многолетнего исследовательского цикла «является индивидуальная монография или совокупность таких монографий, описывающих ход психического развития, охватывающих ряд фаз периодов человеческой жизни. Сопоставление таких индивидуальных монографий позволяет достаточно полно представить диапазон колебаний возрастных норм и моменты перехода от одной фазы развития к другой. Однако, построение серии функциональных проб и экспериментальных методов, периодически повторяемых при изучении одного и того же человека, – дело крайне сложное, так как адаптация испытуемого к условиям опыта, специальная тренированность могут влиять на картину развития. Кроме того, узкая база такого исследования, ограниченная небольшим количеством избранных объектов, не дает оснований для построения возрастных синдромов, успешно осуществляемого посредством сравнительного метода «поперечных срезов». Поэтому целесообразно сочетать, когда это возможно, лонгитюд и сравнительный метод.
Й. Шванцара и В. Смекал предлагают следующую классификацию видов лонгитюдного исследования:
- В зависимости от продолжительности исследования:
- Кратковременное наблюдение.
- Долговременное наблюдение.
- Ускоренное наблюдение.
Б. В зависимости от направления хода исследования:
- Ретроспективное наблюдение.
- Перспективное (проспективное) наблюдение.
- Сочетанное наблюдение.
- В зависимости от применяемых способов:
- Истинное лонгитюдное наблюдение.
- Смешанное наблюдение.
- Псевдолонгитюдное наблюдение.
Кратковременное наблюдение рекомендуется проводить для изучения стадий онтогенеза, богатых изменениями, скачками в развитии. Например, грудной период младенчества, период созревания в отрочестве–юношестве и т. п. Если же целью исследования является изучение динамики крупномасштабных периодов развития, взаимосвязи между отдельными периодами и отдельными изменениями, то рекомендуется долговременный лон-гитюд. Ускоренный вариант предназначен для изучения продолжительных периодов развития, но за короткое время. Используется в основном в детской психологии. Наблюдению подлежат сразу несколько возрастных групп. Возрастной диапазон каждой группы зависит от цели исследования. В практике наблюдения за детьми он обычно составляет 3-4 года. Смежные группы перекрывают друг друга на один-два года. Параллельное наблюдение за рядом таких групп позволяет увязать данные всех групп в единый цикл, охватываемый всей совокупностью этих групп от самой младшей до самой старшей. Таким образом, исследование, проводимое в течение, скажем, 2–3 лет, может дать продольный срез для 10–20 лет онтогенеза.
Не нашли что искали?
Преподаватели спешат на помощь
Ретроспективная форма позволяет проследить развитие человека или его отдельных качеств в прошлом. Осуществляется путем сбора биографической информации, анализа продуктов деятельности. Для детей это, в первую очередь, автобиографические беседы, свидетельства родителей, данные анамнеза. Перспективный, или проспективный способ – это текущие наблюдения за развитием человека (животного, группы) до определенного возраста. Сочетанное исследование предполагает включение в перспективный лонгитюд элементов ретроспективного.
Истинный лонгитюд представляет собой классическое выполнение длительного наблюдения за одним объектом. Смешанным считается такое, при котором истинное продольное наблюдение на некоторых стадиях дополняется поперечными срезами, дающими сравнительную информацию о других объектах, однотипных с изучаемым. Этот способ выгоден при наблюдениях за группами, которые со временем «тают», т. е. их состав от периода к периоду уменьшается. Псевдолонгитюдные исследования заключаются в получении «норм» для разных возрастных групп и в хронологическом упорядочивании этих показателей. Норму получают через поперечные срезы группы, т. е. через усредненные данные по каждой группе. Здесь со всей очевидностью проявляется недопустимость противопоставления поперечных и продольных срезов, поскольку последние, как видим, можно получить через последовательный (хронологический) ряд поперечных срезов. Кстати, именно таким образом «получено большинство известных до настоящего времени норм онтогенетической психологии».
Комплексный метод
Комплексный метод (подход) предполагает организацию комплексного исследования какого-либо объекта. По существу это, как правило, междисциплинарное исследование, посвященное изучению объекта, общего для нескольких наук: объект один, а предметы исследования разные.
Лонгитюдное исследование — это ценный метод изучения человека в психологии
Для получения достоверных данных в психологии используется ряд специальных методов психологического исследования. Иногда их продолжительность может занимать 10 и более лет, как, например, в случае лонгитюдного исследования. Это уникальное в организационном плане изучение одних и тех же людей в течение протяженного периода времени, имеющее необыкновенную ценность.
Классификация психологических методов исследования
Согласно А.Г. Маклакову, в отечественной психологии методологический подход Б.Г. Ананьева к исследованию психики человека является одним из наиболее популярных. Им были выделены следующие методы:
- Организационные: это лонгитюдное исследование, сравнительное, комплексное.
- Эмпирические: обсервационное, экспериментальное, психодиагностическое, праксиметрическое, биографическое и моделирование.
- Обработки данных: качественный анализ, количественный анализ.
- Интерпретационные: генетический, структурный.
Чаще всего в практикумах и методических пособиях можно встретить описания отдельных методов или их перечней, рекомендуемых к использованию в тех или иных психодиагностических целях. Представленная классификация имеет определенную степень обобщенности и полноты. В ее основу Б. Г. Ананьев заложил этапы научных исследований: подготовительный, исследовательский, обработки и интерпретации данных. Многоаспектная и многоуровневая классификация, предложенная Б.Г. Ананьевым, продолжает сохранять свою актуальность и на сегодняшний день.
Ценность лонгитюдного исследования в рамках психологии
Самостоятельная ценность лонгитюдного исследования — это возможность предсказать ход психического развития человека. Данный метод берет свое начало в детской и возрастной психологии. Именно в рамках этих направлений впервые стали использовать длительное наблюдение за развитием одной и той же группы детей — так называемый метод продольных срезов. Он стал хорошей альтернативой широко распространенным методам поперечных срезов, определяющим состояние и уровни развития.
Гипотеза, лежащая в основе лонгитюдного исследования — это идея о том, что развитие человека определяется рядом факторов. К ним относятся его возраст, биология, личные и исторические события, условия окружающей среды.
Лонгитюдное исследование — это весьма долговременный и трудозатратный метод, предполагающий систематическое исследование одних и тех же испытуемых. Он позволяет определять диапазоны фаз жизненного цикла человека относительно возрастной и индивидуальной изменчивости. Согласно Б. Г. Ананьеву, лонгитюдный метод исследования в итоге дает комплекс индивидуальных монографий и психологических портретов испытуемых.
Различают большой лонгитюд — продолжительностью в 10 лет и более, и малый — условные границы которого составляют несколько лет. Однако считается, что на короткие периоды его применение не столь эффективно. В большом лонгитюде важно предусматривать некий запас при формировании выборки по причине ее неизбежного сокращения за счет различных жизненных факторов.
В психологии лонгитюдное исследование обеспечивает высокую точность прогнозирования дальнейшего развития, поскольку анализ и сравнение происходят в рамках одной группы лиц, определяет генетические связи между фазами психического развития человека. При использовании данного метода исключаются искажения, связанные с межгрупповыми различиями в сравниваемых разновозрастных выборках.
Преимущества
Лонгитюдный метод обладает рядом преимуществ. Поскольку исследование проводится на одной и той же выборке испытуемых, то фокус внимания направлен на внутренние изменения индивида. У каждого человека они происходят разными способами и с разной скоростью. Данный метод позволяет сравнивать между собой испытуемых из данной выборки и сравнивать изменения, протекающие под влиянием различных внешних условий. В совокупности это позволяет качественно объяснить изменения, которые происходят с возрастом, и дает возможность научно обоснованного прогнозирования дальнейшего хода психического развития.
Недостатки
Лонгитюдный метод имеет существенные недостатки. К ним относят большие временные затраты. Чтобы завершить исследование, необходимо очень много времени. Может устареть теоретико-методологическая база, которая была использована на начальном этапе, возникнуть технические сложности проведения анализа, велика вероятность отсева испытуемых. По разным причинам они могут выйти из исследования или с ними будет невозможно связаться. Часто возникает эффект Хоторна.
Эффект Хоторна
Эффект получил свое название благодаря компании Hawthorn Works, где в ходе исследований и был выявлен. В 1927-1932 годах приглашенный ученый Э. Мейо со своей командой изучал причины спада производительности в одном из цехов. Они учитывали несколько переменных, способных оказать подобное влияние, и пришли к неожиданному выводу о необходимости введения еще одной переменной — само участие в эксперименте.
Мысли о важности происходящего, ощущение сопричастности, повышенное внимание со стороны посторонних людей приводили к значительному улучшению производительности у сотрудниц компании даже тогда, когда не было иных объективных благоприятных обстоятельств.
Эффект Хоторна говорит о некоторых качественных изменениях изучаемого явления, обусловленных лишь самим фактом наблюдения, в частности, о положительных переменах в поведении людей при повышенном внимании к ним самим и их работе. Зная, что за ними наблюдают, они стремятся оправдать ожидания, стараются выглядеть лучше. Данный феномен символизирует существенное искажение результатов исследования по причине повышенного внимания к объекту изучения.
Беря во внимание перечисленные достоинства и недостатки, можно смело утверждать, что лонгитюдное исследование — это замечательный метод глубокого изучения динамики процессов психического развития, позволяющий в дальнейшем составлять прогнозы и разрабатывать программы психологической поддержки в кризисные периоды в жизни человека.
основоположник, метод возрастной психологии, основная цель, это в социологии, понятие и виды, результаты
Что же такое лонгитюдное исследование — это длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, для определения изменчивости фаз жизненного цикла человека в возрастном диапазоне. Используется в психологии и социологии.
Методы лонгитюдных исследований
Изучение анализа данных исследуемой группы происходит несколькими методами.
Метод продольных срезов – это системное долгосрочное исследование одного человека или группы людей. Цель метода состоит в том, чтобы рассмотреть, как определенная цепь событий происходящих во временном отрезке, влияет на поведение испытуемых. Проследить за развитием личности и отдельных свойств личности, определить перспективу дальнейшего психического развития человека и генетическую связь между фазами развития.
Метод возрастных, или поперечных срезов – это сопоставление свойств двух или более периодов, отличающихся хронологическим возрастом, влиянием на уровень развития в период школьного обучения, влиянием в период полового созревания. Это основной способ организации исследования возрастных различий. Но этот метод не позволяет увидеть, насколько устойчивы или изменчивы с возрастом отдельные свойства личности и как они связаны друг с другом на этапах развития.
В исследовании применяются одновременно и другие методы сбора данных, например наблюдение, тестирование, моделирование, анкетирование, беседа и интервью и др.
Цель лонгитюдных исследований
Цель лонгитюдных исследований в том, чтобы с помощью анализа собранных данных сделать выводы о психологических изменениях в развитии группы участников, или социальных изменениях в обществе, произошедших под влиянием определенных событий.
Примеры интересных лонгитюдных исследований
Университетом Мэдисона, штат Висконсин, начиная с 1957 года проводится одно из наиболее продолжительных социологических исследований. Его цель изучить дальнейшие планы выпускников Университета связанные с карьерой, здоровьем и старением. Сейчас проект продолжает следить за судьбами участников, их детей.
Новозеландское лонгитюдное исследование, можно назвать самым масштабным в пределах одной страны, охватывает 8600 студентов последнего года обучения. Основная задача его состоит в выявлении причин, определяющих жизненный успех новозеландских выпускников. Первый опрос был проведён в 2011 году, последующие в 2013 и 2016 следующий 2021 году.
Британское исследование образования студентов и выявление связи с их дальнейшей карьерой началось в 2008 году, и считается самым массовым в области образования, оно охватило 130 тысяч учащихся.
С 1983 по 1999 годы всесоюзное, а позже международное исследование «Пути поколения» охватило городах России, Белоруссии и Латвии. Цель отследить жизнь участников в советском, а затем и постсоветском обществе.
Лонгитюдные исследования в социологии
Лонгитюдные исследования, позволяют получить ответы на важные социальные вопросы.
Методы исследований дают возможность анализировать темы, в которых традиционные методики не работают.
Изучению подлежат – социальные изменения в обществе, и возникает необходимость анализа их воздействия на определенные группы людей. Уровень бедности, нестабильность рынка труда, изменения социальных настроений.
Требуется выявить причинно-следственные связи, воздействия безработицы на психическое состояние, или бедности семьи на жизненные возможности ребенка в будущем.
Необходимо сравнить реакцию на меры государственной политики до и после внедрения.
Лонгитюдные исследования в психологии
Долгосрочные исследования позволяют определить, как влияет на детей семья, выяснить роль школы в воспитании ребенка. Это помогает оценить эффективность некоторых образовательных мероприятий и разработать наиболее действенные.
Методом лонгитюдных исследований изучается влияние на будущую жизнь детей, последствия развода родителей и неполной семьи.
Анализ выводов, позволяет составить представление об определяющих характеристиках людей, которые время от времени оказываются без работы и без средств к существованию. Выявляются факторы, которые осложняют этим людям поиск работы.
Персональный сайт — Лонгитюдный метод в психологии.
Лонгитюдный метод в психологии.
Обычно противопоставляется методу срезов (сравнительно-возрастной метод), который предполагает сопоставление пси показателей в одно и то же время у людей разных возрастных групп и связывает изменение ЗП с показателем возраста.
Классический лонгитюд означает «продолженное исследование» с многокрастной фиксацией показателей на одном и том же человеке или одной группе людей.
В общем виде к лонгитюдному методу следует относить группу методов, характеризующихся наличием нескольких повторяющихся измерений одной или более переменной на материале одних или схожих групп испытуемых.
Пример: лонгитюд интеллектуального развития Л. Термана на выборке интеллектуально одаренных детей.
В лонгитюде проверяются гипотезы о развитии. Рассматривается временная динамика.
В современных схемах достигается и другая цель – прослеживание отсроченных во времени влияний экспериментальных воздействий – что дает возм-ть проверки каузальных гипотез.
Ключевое понятие – когорта. Группа людей, пережившая схожие события в указанный период времени – общность в выборке по критерию года рождения. Возраст – хронологический возраст испытуемых в момент измерения показателей. Период – время измерения и время жизни когоры.
Когорта = период измерения (календарный год) – возраст (кол-во лет испытуемых с момента рождения).
Эта формула демонстрирует линейную зависимость данных показателей.
Попытки преодоления линейной зависимости когорта-период-возраст:
1) К. Мейсон. Пытается решить проблему статистическими ср-вами – путем создания моделей, устраняющих статистическую коллинеарность (полную мат.зависимость) между возрастом, когортой и временным периодом.
2) Подходы, предполагающ. теоретическое обоснование исключения рассмотрения влияний одной из трех переменных на обнаруживаемые линии развития или их переосмысления.
В идеальном случае эффекты когорты и периода заменяются операционализированными х-ками, позволяющими проводить точный контроль эффектов этих переменных, что позволяет разводить эффекты возраста (развития), периода (историч. эффекты) и когорты.
Цели проведения лонгитюдных исследований:
— установление функциональной формы интраиндивидуальных траекторий-кривых развития;
— оценка межиндивид. различий в интраиндивид. траекториях развития путем построение каузальных моделей;
— увеличение точности измерения эксперим. эффекта путем контроля интраиндивидуальной изменчивости;
— проверка гипотез о направленности каузальных связей и оценка их силы.
По горизонтали – схема лонгитюда, по диагонали – метод срезов (сравнительно-возрастной), по вертикали – метод временного запаздывания. Во второй схеме сравнение как минимум 2х когорт.
Два типа схем:
1) Проспективные панельные схемы
— сбор данных относительно нужных временных отрезков проводится в указанные отрезки, т.е. «здесь и сейчас». Данные собираются в соответствующее каждому отрезку время.
2) Ретроспективные панельные дизайны
Происходит сбор данных в отношении различных временных периодов в прошлом. Данные о событиях в прошлом испытуемых.
Формулировка гипотез об интраиндивидуальной изменчивости включает утверждения о функциональной форме кривых развития: они м.б. нелинейные, линейные, прерывающиеся.
Обнаруживаемые кривые развития позволяют отклонять предварительные гипотезы и формулировать новые.
Проспективные схемы (классификация Менарда):
1. Схема полного популяционного дизайна;
Обследование всей популяции на протяжении всего целевого временного периода. Проблема: изменение состава популяции, выпадение испытуемых – это ведет к неидентичности выборок на различных вр. отрезках. Можно оценить временной тренд — схемы с одной группой испытуемых, в кот. представлены изменения, связанные с фактором времени. Схема временных серий предполагает возм-ть многократного (длительного) измерения ЗП как до, так и после воздействия, рассматриваемого как экспериментальное. Получаемые кривые отражают динамику врем. изменений – это и есть временные тренды. При анализе временного тренда время – аналог НП
2. Схема повторяющихся срезовых (кросс-секционных) измерений;
Измерение показателей на материале случайных выборок, отличающихся для каждого временного периода. Схема не позволяет проводить тонкий анализ паттернов развития для отдельных когорт или уточнять каузальные гипотезы. Временные периоды = отдельные срезы. Изучает эффекты исторического периода.
3. Схема обновляемого панельного лонгитюда;
Позволяет исследователю проводить множественные измерения на опред. выбоке испытуемых в течение опред. промежутка времени, а затем заменять часть (или всех) испытуемых, это позволяет преодолеть ограничения, связанные с выпадением людей, увеличить надежность. Плодотворно при изучении специфич. групп с жестко заданными возрастными ограничениями.
4. Схема панельного лонгитюда (истинного)
Предполагает сбор данных для всех временных периодов на материале множ-ва когорт. Достоинство – возм-ть проведения любого типа анализа лонгитюдных данных и точная квантификация и разведение эффектов когорты и времени.
Угрозы валидности. Помимо обычных есть особые:
1. Недостаточное кол-во временных срезов и слишком длинные промежутки между ними.
2. Угроза лонгитюдной валидности, понимаемой как инвариантность измеряемых конструктов на протяжении проведения лонгитюда.
Пример: агрессия для 8-летнего ребенка и 18-летнего.
Если конструктная инвариантность есть, нужно еще проверить идентичность метрики используемых шкал. Насколько изменялась структура изучаемого св-ва, и насколько это отражено в изменениях в структуре используемых методик для операц.переменных.
3. Выпадение испытуемых.
Проблема пропущенных данных. Случайно или не случайно эти испытуемые выпадают? Следует использовать стратегии поддержания контакта с испытуемыми.
Статистический анализ получаемых лонгитюдных данных.
Выбор аналитич. стратегий зависит от лонгитюдного дизайна, гипотез и ур-ня статистич. подготовки исследователя. Области применения лонгитюда:
1) Экспериментальные и квазиэкспериментальные исследования.
Здесь исследователей интересуют кратковр. изменения и различия в гр. после осуществления воздействия. Здесь большие выборки. Для таких исследований наиб. информативны многомерные модели кривых развития.
2) Исследования роста и развития.
Долгосрочные паттерны изменений и их систематич. связи с различными х-ками испытуемых. Здесь меньшие выборки. Лучше всего в этом случае подходит ауторегрессионный анализ временных серий.
1. Классич. подход – ANOVA – общая линейная модель. Цель: выявл. межгрупповых различий в средних изменяющихся со временем показателей. Недостатки: невозм. квантификации интраиндивид. изменений показателей, сложность в преодолении пропущенных данных и проч.
2. Метод иерархического линейного моделирования (HLM) и метод структурного моделирования (SEM). Регрессионный анализ. Решают проблемы классического метода.
Совр. способы статистич. обработки лонгитюдных данных позволяют выявить скрытые тенденции, неочевидные кривые развития, кот. не всегда можно репрезентировать обычными графиками и диаграммами.
Лонгитюдное исследование Википедия
Основоположниками лонгитюдного метода исследования были Уильям Штерн и А. Н. Гвоздев, ведшие различные дневники наблюдений за развитием ребёнка в семье[5]
Первоначально лонгитюдное исследование (как метод «продольных срезов») складывалось в психологии развития (в детской и возрастной психологии) в качестве альтернативы господствовавшим методам определения состояний или уровней развития (методам «поперечных срезов»). Затем этим методом стали пользоваться в социологии, в инженерной психологии и психологии труда. Самостоятельная ценность лонгитюдного исследования связывалась с возможностью предсказать дальнейший ход психического развития исследуемого и установить родственные связи между его этапами.[4][5][6]
Лонгитюдные исследования применяются, если требуется проследить историю развития некоторого рода объектов или людей, и влияние на них определенных событий, и представляют собой эксперимент без контрольной группы с одной экспериментальной группой, в которой выполняются многочисленные наблюдения в течение достаточно продолжительного времени. При этом известно, что за это время происходит некоторое событие (или несколько событий), и цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть, как влияет наступление этого события (событий) на поведение экспериментальной группы. Для этого сравниваются наблюдения, сделанные до наступления исследуемого события и после. При этом лонгитюдное исследование предполагает одновременное использование и других методов: наблюдения, тестирования, психографии и др.[1][6]
Лонгитюдные исследования также пригодны для наблюдения за изменениями внутри организаций в течение какого-то времени[3].
В России
В России самым крупным лонгитюдным исследовательским проектом было всесоюзное, а позднее международное исследование «Пути поколения», которое было проведено во временной промежуток 1983-1999 годы под руководством профессора М. Х. Титмы[1].
В зарубежных странах
За рубежом лонгитюдные исследования применяются, например, Национальным детским бюро Великобритании для документирования различных сторон развития детей.[3]
Преимущества исследования
Преимуществами лонгитюдного метода по сравнению с обычным мониторингом, где на каждом этапе применяется новая выборка, состоит в возможности наблюдать за развитием во времени одних и тех же объектов или людей, точно описывать происходящие в их жизни перемены, включая изменения ценностных ориентаций, взглядов, мотивов и т. п. Жизненные события могут, хотя и со значительно меньшей точностью, отмечаться и в ретроспективном (обычном) исследовании, однако оно не позволяет изучать изменения в ценностно-мотивационной области, а также их влияние на жизненный путь отдельного человека или объекта[1].
Их преимущество по сравнению
Как написать методику исследования в четыре этапа
В своей диссертации вам нужно будет обсудить методы, которые вы использовали для своих исследований. В главе о методологии объясняется, что вы делали и как вы это делали, позволяя читателям оценить надежность и валидность исследования. Он должен включать:
Раздел о методологии обычно должен быть написан в прошедшем времени.
Шаг 1. Объясните свой методологический подход
Начните с представления вашего общего подхода к исследованию.
Какую исследовательскую проблему или вопрос вы исследовали? Например, вы стремились систематически описывать характеристики чего-либо, исследовать недостаточно исследованную тему или установить причинно-следственную связь? И какие данные вам понадобились для достижения этой цели?
- Нужны ли вам количественные данные (выраженные цифрами) или качественные данные (выраженные словами)?
- Вам нужно было собрать первичные данные самостоятельно или вы использовали вторичные данные, которые были собраны кем-то другим?
- Собирали ли вы экспериментальные данные, контролируя и манипулируя переменными, или описательные данные, собирая наблюдения без вмешательства?
В зависимости от вашей дисциплины и подхода вы также можете начать с обсуждения обоснования и предположений, лежащих в основе вашей методологии.
- Почему это наиболее подходящий подход к ответам на вопросы вашего исследования?
- Это стандартная методология в вашей сфере или требует обоснования?
- Были ли какие-то этические или философские соображения?
- Каковы критерии достоверности и надежности этого типа исследований?
Шаг 2. Опишите свои методы сбора данных
После того, как вы представили свой общий методологический подход, вы должны подробно описать свои методы сбора данных.
Количественные методы
В количественном исследовании для получения достоверных обобщаемых результатов вы должны достаточно подробно описать свои методы, чтобы другой исследователь мог воспроизвести ваше исследование.
Объясните, как вы применяли концепции и измеряли свои переменные; ваш метод выборки или критерии включения / исключения; а также любые инструменты, процедуры и материалы, которые вы использовали для сбора данных.
Опросы
Опишите, где, когда и как проводился опрос.
- Как вы составили вопросы и какую форму они приняли (например, множественный выбор, шкала Лайкерта)?
- Какой метод выборки вы использовали для отбора участников?
- Проводили ли вы опросы по телефону, почте, онлайн или лично, и сколько времени участники должны были отвечать?
- Каков был размер выборки и процент ответов?
Вы можете включить полную анкету в качестве приложения, чтобы ваш читатель мог точно видеть, какие данные были собраны.
Эксперименты
Опишите все инструменты, методы и процедуры, которые вы использовали для проведения эксперимента.
- Как вы планировали эксперимент?
- Как вы набирали участников?
- Как вы управляли и измеряли переменные?
- Какие инструменты или технологии вы использовали в эксперименте?
При экспериментальном исследовании особенно важно предоставить достаточно деталей, чтобы другой исследователь мог воспроизвести ваши результаты.
Существующие данные
Объясните, как вы собирали и выбирали материалы (например, публикации или архивные данные) для включения в свой анализ.
- Откуда вы взяли материал?
- Как изначально были получены данные?
- Какие критерии вы использовали для выбора материала (например, диапазон дат)?
Качественные методы
В качественных исследованиях, поскольку методы часто более гибкие и субъективные, важно обдумать используемый вами подход и объяснить свой выбор.
Обсудите критерии, которые вы использовали для выбора участников или источников, контекст, в котором проводилось исследование, и ту роль, которую вы играли при сборе данных (например, были ли вы активным участником или пассивным наблюдателем?).
Интервью или фокус-группы
Опишите, где, когда и как проводились интервью.
- Как вы находили и отбирали участников?
- Сколько человек приняли участие?
- В какой форме были интервью (структурированные, полуструктурированные, неструктурированные)?
- Как долго длились интервью и как они записывались?
Совместное наблюдение
Опишите, где, когда и как вы проводили наблюдение или этнографию.
- За какой группой или сообществом вы наблюдали и как вы получили к ним доступ?
- Как долго вы проводили исследование и где оно находилось?
- Какую роль вы играли в обществе?
- Как вы записывали свои данные (например, аудиовизуальные записи, создание заметок)?
Существующие данные
Объясните, как вы выбрали материалы тематического исследования (например, тексты или изображения) для анализа.
- Какие материалы вы анализировали?
- Как вы их собирали и отбирали?
Что вычитка может сделать для вашей статьи?
РедакторыScribbr не только исправляют грамматические и орфографические ошибки, но и улучшают ваше письмо, убеждаясь в том, что в вашей статье нет нечетких слов, лишних слов и неуклюжих фраз.
См. Пример редактирования
Шаг 3. Опишите свои методы анализа
Далее вы должны указать, как вы обрабатывали и анализировали данные. Избегайте вдаваться в подробности — на этом этапе не следует начинать представлять или обсуждать какие-либо свои результаты.
Количественные методы
В количественном исследовании ваш анализ будет основан на числах.В разделе методов вы можете включить:
- Как вы подготовили данные перед их анализом (например, проверка отсутствующих данных, удаление выбросов, преобразование переменных)
- Какое программное обеспечение вы использовали для анализа данных (например, SPSS, Stata или R)
- Какие статистические тесты вы использовали (например, двусторонний t-критерий, простая линейная регрессия)
Качественные методы
В качественном исследовании ваш анализ будет основан на языке, изображениях и наблюдениях (часто с использованием некоторой формы текстового анализа). Конкретные методы могут включать:
- Контент-анализ: категоризация и обсуждение значения слов, фраз и предложений
- Тематический анализ: кодирование и тщательное изучение данных для выявления общих тем и закономерностей
- Анализ дискурса: изучение коммуникации и смысла в их социальном контексте
Шаг 4. Оцените и обоснуйте свой методологический выбор
Ваша методика должна объяснять, почему вы выбрали именно эти методы, особенно если вы не использовали самый стандартный подход к своей теме. Обсудите, почему другие методы не подходят для ваших целей, и покажите, как этот подход способствует новым знаниям или пониманию.
Вы можете признать ограничения или слабые места в выбранном вами подходе, но при этом объяснить, почему они перевешиваются сильными сторонами.
Лабораторные эксперименты не всегда могут точно имитировать реальные ситуации и поведение, но они эффективны для проверки причинно-следственных связей между переменными. Неструктурированные интервью обычно дают результаты, которые нельзя обобщить за пределами выборочной группы, но они обеспечивают более глубокую понимание восприятия, мотивации и эмоций участников.Советы по написанию сильной методологии
Помните, что ваша цель — не просто описать свои методы, но показать, как и почему вы их применяли, и продемонстрировать, что ваше исследование было тщательно проведено.
Сосредоточьтесь на своих целях и вопросах исследования
Раздел методологии должен четко показать, почему ваши методы соответствуют вашим целям, и убедить читателя в том, что вы выбрали наилучший из возможных подходов к ответам на постановку проблемы и вопросы исследования.На протяжении всего раздела соотносите свой выбор с основной целью вашей диссертации.
Ссылка на соответствующие источники
Ваша методология может быть усилена ссылкой на существующие исследования в данной области, либо по адресу:
- Подтвердите, что вы следовали установленным методам проведения исследований данного типа
- Обсудите, как вы оценили различные методологии и выбрали свой подход.
- Покажите, что вы применили новый методологический подход к устранению пробелов в литературе.
Наши бесплатные генераторы цитирования могут помочь вам создать цитирования MLA и APA.
Напишите для своей аудитории
Подумайте, сколько информации вам нужно предоставить, и не вдавайтесь в ненужные детали. Если вы используете стандартные для вашей дисциплины методы, вам, вероятно, не потребуется много объяснений или обоснований. Но если вы выберете подход, менее распространенный в вашей области, вам может потребоваться объяснить и обосновать свой методологический выбор.
В любом случае ваша методология должна представлять собой четкий, хорошо структурированный текст, аргументирующий ваш подход, а не просто перечень технических деталей и процедур.
Обсудить препятствия
Если вы столкнулись с трудностями при сборе или анализе данных, объясните, как вы с ними справлялись. Покажите, как вы минимизировали влияние любых неожиданных препятствий. Предотвратите любую серьезную критику вашего подхода и продемонстрируйте, что вы провели исследование как можно тщательнее.
Часто задаваемые вопросы по методологии
- Что такое выборка?
Выборка — это подмножество особей из большой популяции. Выборка означает выбор группы, из которой вы фактически будете собирать данные в своем исследовании. Например, если вы изучаете мнения студентов в своем университете, вы можете опросить выборку из 100 студентов.
В статистике выборка позволяет проверить гипотезу о характеристиках совокупности.
Конспект лекций, лекций All -Development Psychology — USyd
Конспект лекций с резюме дополнительных чтений
Комментарии
- Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
Предварительный текст
PSYC1001 — Психология развития Лекция 1 Важность ранней среды Задний план Suomi & amp; Харлоу (1972) — социальная реабилитация изолированно выращенных обезьян — Яма отчаяния o Предоставляется выбор между комфортом или едой o Обезьяны больше искали утешения Исследования последствий полной социальной изоляции в разные периоды ранние годы Степень нарушения поведения зависит от продолжительности изоляции. и возраст, в котором это начинается Изоляция на первые 3 месяца o Эмоциональный шок — хватание и кусание, но в течение месяца после вернуться в групповую клетку вести себя нормально Изоляция на первые 6 месяцев o То же, что и выше, но эффекты сохраняются Изоляция на вторые 6 месяцев o Стал агрессивным и напуганным, когда вернулся в групповую клетку, но быстро поправился Изоляция на первые 12 месяцев o Социальные неудачники… нет признаков выздоровления Последствия ранней социальной депривации — исследования детских домов Последствия психологической депривации в младенчестве и последующей стимуляции (Гольдфарб, 1945) — — Гольдфарб сравнил раннее (& lt; 3 месяца) с поздним (& gt; 3 года) размещение воспитанники детских домов в детских домах В 12 лет нашел o IQ раннего размещения = 95 o IQ позднего размещения = 72 Приводится к заключению, когда институциональные эффекты продолжаются 3 года или более, эффекты длительный и необратимый Деннис (1973) согласился Гольдфарб описал инвалидность, характерную для детей, проведших 3 года в учреждении o Познавательный Снижение способности концептуализировать Плохое развитие речи Невозможность сосредоточиться Плохая успеваемость в школе o Социально-эмоциональный Социальная незрелость агрессивность Ненасытная привязанность, но неспособная создать надежные связи Неспособность придерживаться правил Англо-румынское исследование усыновления — Руттер и др. (1998) Условия румынских детских домов — Дети прикованы к кроваткам без игрушек Очень мало разговоров со стороны воспитателей Кормление кашией из бутылки Поливают холодной водой Суровые физические условия Цель исследования — Обследование выздоровления детей-сирот после удаления из бедных условия Поможет определить, был ли первоначальный дефицит вызван ранним обнищанием Образец — Экспериментальная группа o 111 детей из Румынии усыновлены в английские семьи до 2 лет. Контрастная группа o 52 усыновленных в Англии Обе группы оцениваются в 4 года. Приемные родители были выше среднего по образованию и профессии Раттер и др. — Сравнивали детей, усыновленных британской семьей после траты o & lt; 6 месяцев в румынском учебном заведении o 6-24 месяца на румынском o & lt; 6 месяцев в учреждении Великобритании Меры — Физические — рост, вес, окружность головы. Познавательный Полученные результаты — У 13 детей от ПНД матери были повышены уровни кортизола стресс. гормон, проактивный при тревожных расстройствах SES и дети из неблагополучных семей — Хекман (2006) — Ранние различия в окружающей среде по линиям SES влияют на каждую область развитие Снижает СЭС детей, отстающих от поступления в школу, и не улучшается Экономический аргумент в пользу дошкольных инвестиций Дешевле и действительно эффективнее по сравнению с коррекционным обучением, работой обучение Дошкольные вмешательства — Headstart и Abecedarian Программа старта — Введен в 1964 году для детей из групп риска с учетом специальных программ дошкольного образования. Первые предварительные исследования (1965 г.) — Сравнивали детей, у которых были специальные дошкольные программы, без лечения контроль o Летние лечебные программы перед поступлением в школу Результаты o Немедленный прирост IQ, но размытый в течение периода наблюдения o Успехи в некогнитивных областях o В долгосрочной перспективе успехи в некогнитивных областях сохранялись и были еще дело в зрелом возрасте Вудхед (1985) — Долгосрочные эффекты дошкольной программы o Отсутствие длительного повышения IQ, но значительно меньше рефералов для специальных образовательные программы и повышенная вероятность окончания средней школы Программа дошкольного образования Перри — Зиглер и Стифко 1994 — Участниками были 58 детей из неблагополучных семей. Лечение было сосредоточено на дошкольном образовании плюс некоторые посещения на дому. Результатом было не постоянное повышение IQ, а улучшение социальной компетентности. Последние программы Head Start — Программа раннего старта началась в 1995 году — те же цели и элементы, что и старт, но раньше старт Предназначен для обслуживания беременных женщин с низким доходом и семей с маленькими детьми К 2005 году более 700 программ, многие из которых сосредоточены на обучении матерей. Abecedarian Project — Ramey & amp; Рэми 2004 — Особенности подхода o Это началось в младенчестве o Случайное распределение младенцев из малообеспеченных семей в вмешательство и контроль o Отсутствие первоначальной разницы в ментальных и моторных тестах младенцев o Дети, получающие лечение, в течение 5 лет получали раннее образование Полученные результаты — В 4 года — преимущества языкового социального взаимодействия и IQ В 12, 15, 21 — преимущества по IQ, чтению и математике Улучшение языковых навыков — основной фактор улучшения когнитивных навыков В 21 год — интервенционная группа имела уровень образования выше и ниже безработица Вывод o Значительно улучшилось качественное дошкольное образование успеваемость и образовательные достижения детей из бедных семей Заключение дошкольных вмешательств — Раннее вмешательство эффективно в улучшении самых разных навыков и компетенции обездоленных детей Вмешательство должно начинаться рано Родительское участие необходимо для успеха o Поперечный или продольный дизайн Проблемы дизайна — Смещение выборки Эффекты наблюдателя Избирательный отсев (проблема в продольных исследованиях) Эффекты практики Валидность и надежность тестов Психология развития — дизайн исследования Поперечные и продольные конструкции — При кросс-секционном подходе разные предметы изучаются в разных возраст При продольном подходе исследователь изучает одни и те же предметы на разнообразие возрастов по мере их развития o Может быть относительно коротким или очень длинным Поперечный дизайн — Главное преимущество — сбор данных по широкому возрастному диапазону в короткие сроки. время Однако o Этот подход не дает информации о прошлых детерминантах возрастных изменения o Проблема вариативности когорт Каждая группа родилась в разный год и поэтому испытал различные воздействия окружающей среды o Не дает информации об индивидуальном развитии Продольный дизайн — Предоставьте подробную информацию о том, как развиваются индивиды Однако o Время и стоимость o Потеря предмета o Смена поколений o негибкость Продольный последовательный дизайн — Этот дизайн состоит из последовательности образцов разного возраста, каждый из который отслеживается продольно в течение определенного периода времени Преимущества o Более эффективен, чем продольная конструкция o Выявляет культурные эффекты, используя сравнение с задержкой во времени Сравнение трех дизайнов Лекция 3 Теории развития Задний план Теоретические подходы — — — Как мы объясняем развитие и советы, зависит от теории развития Два основных перекрестныхпродольных и перекрестных метода исследования — Психология A-Level
Выдержки из этого документа…
Это эссе будет сравнивать и противопоставлять продольный и поперечный методы исследования, сначала описывая каждый метод и перечисляя основные типы. Также будут приведены примеры исследований, в которых использовались эти методы для сбора данных. Затем путем обсуждения преимуществ и недостатков использования каждого метода будет сформирован вывод. Проведение исследований важно в психологии, так как дает доказательства, необходимые для поддержки теорий и гипотез.Методы исследования развития направлены на изучение изменений или различий в поведении на разных возрастах или этапах жизни. Обычно это выполняется двумя основными методами: продольным и поперечным. Поперечное исследование — это когда одновременно изучаются люди разного возраста; это контрастирует с продольными исследованиями, которые включают многократное тестирование одной возрастной группы в течение многих лет. Когортное исследование — это форма лонгитюдного исследования, а также панельного и ретроспективного исследования, когорта — это группа людей, которые имеют общие характеристики или опыт в течение определенного периода, например, рождения или географического положения….прочитайте больше.
Но это исследование также имеет свои недостатки, поскольку из-за количества необходимых ресурсов и трудоемких факторов это очень дорогой метод исследования. Что также происходит в этих и поперечных исследованиях, так это истощение, то есть, когда участник выбывает из исследования, либо умирает, либо отказывается от участия, это то, что произошло в документальном фильме Seven Up. Исследователь также должен долго ждать, чтобы получить результаты, и на развитие каждого участника могло повлиять множество факторов, которые не могут быть включены в исследование.Участники также могут страдать от «эффекта практики», когда они начинают вести себя так, как, по их мнению, исследователь хочет от них, но многие из этих недостатков также могут иметь место в перекрестных методах. В поперечном исследовании исследователь одновременно наблюдает за различиями между людьми разного возраста. Как правило, для этого требуется меньше ресурсов, чем для метода лонгитюдного анализа, и, поскольку люди принадлежат к разным когортам, общие исторические события не так сильно мешают….прочитайте больше.
Этот тип исследования потребует еще больше ресурсов и дороже, чем продольное исследование, но даст более точные результаты. Основное различие между поперечными и лонгитюдными исследованиями заключается в том, что поперечные исследования проводятся в один момент времени и что лонгитюдное исследование включает в себя ряд измерений, проводимых в течение определенного периода времени.Поперечное исследование берет образец целевой группы и основывает свои общие выводы на взглядах или поведении целевых групп, предполагая, что это типично для всей группы, как в приведенном выше примере, где результаты могут быть обобщены. Оба этих метода полезны при проведении исследований в области развития, но в некоторой степени противоположны с точки зрения затрат, периода времени, необходимых ресурсов и типов результатов, которые они дают. Следовательно, какой из двух методов будет выбран для проведения исследования, будет зависеть от них и, что наиболее важно, от того, что именно исследователь хотел бы узнать.