В психологии диагноз это: диагноз психологический — это… Что такое диагноз психологический?
диагноз психологический — это… Что такое диагноз психологический?
- диагноз психологический
(diбgnosis, от греч. diбgnosis — распознание) — конечный результат деятельности психолога, направленной на описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей психодиагностического обследования. Медицинское понимание диагноза, прочно связывающее его с болезнью, отклонением от нормы, отразилось и на определении этого понятия в психологии. В таком осмыслении Д. п. — это всегда выявление скрытой причины обнаружившегося неблагополучия. Подобные взгляды (например, в работах С. Розенцвейга (S. Rosenzweig)) приводят к неправомерному сужению предмета Д. п., из него выпадает все то, что связано с выявлением и учетом индивидуально-психологических различий в норме. Д. п. не ограничивается констатацией, а необходимо включает предвидение и выработку рекомендаций, вытекающих из анализа всей совокупности данных, полученных в ходе обследования в соответствии с его задачами. Предмет Д. п. — установление индивидуально-психологических различий как в норме, так и в патологии. Важнейшим элементом Д. п. является необходимость выяснения в каждом отдельном случае того, почему данные проявления обнаруживаются в поведении обследуемого, каковы их причины и следствия.
Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.
- диагноз психологический
— основная цель психодиагностики; конечный результат деятельности психолога, направленной на описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей обследования. Предмет диагноза психологического — установление различий индивидуально-психологических как в норме, так и в патологии. Развитие теории диагноза психологического — одна из важнейших задач психодиагностики. Важнейший элемент диагноза психологического — необходимость выяснения в каждом случае того, почему данные проявления обнаруживаются в поведении клиента, каковы их причины и следствия. Диагноз может устанавливаться на разных уровнях. Первый уровень — симптоматический или эмпирический — ограничивается констатацией особенностей или симптомов (признаков). Этот уровень ограничивается констатацией определенных особенностей или симптомов, на основании коих непосредственно строятся практические выводы. Здесь, устанавливая те или иные индивидуально-психологические особенности, исследователь лишен возможности непосредственно указать на их причины и место в структуре личности. Такой диагноз не является собственно научным, ибо установление симптомов никогда автоматически не приводит к диагнозу. Второй уровень — этиологический — учитывает не только наличие определенных характеристик и особенностей (симптомов) личности, но и причины их появления. Третий уровень — высший — состоит в определении места и значения выявленных характеристик в целостной, динамической картине личности, в общей картине психической жизни клиента. Пока часто приходится ограничиваться диагнозом первого уровня, и о психодиагностике и ее методах обычно говорят в связи со способами собственно выявления и измерения. Диагноз неразрывно связан с прогнозом. Согласно Л. С. Выготскому, содержание прогноза и диагноза совпадает, но прогноз строится на умении настолько понять внутреннюю логику самодвижения процесса развития, что на основе прошлого и настоящего намечает путь дальнейшего развития. Прогноз рекомендуется разбивать на отдельные периоды и прибегать к длительным повторным наблюдениям.
Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.
- диагноз
- диагностика
Смотреть что такое «диагноз психологический» в других словарях:
Диагноз психологический — (от греч. diagnosis распознание) «конечный результат деятельности психолога, направленной на описание и выяснение сущности индивидуально психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза… … Википедия
Диагноз психологический — (в психологии развития) [греч. diagnosis распознавание, определение] установление индивидуально психологических характеристик и особенностей ребенка. Симптоматический (или эмпирический) диагноз ограничивается констатацией определенных… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
ДИАГНОЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ — – выявление причин, недостатков или отклонений в деятельности личности (социальной группы) с целью устранения этих причин путем соответствующих коррективных воздействий психолого педагогического характера [10, c. 86; 26, c. 88; 67, c. 104; 80, c … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
ДИАГНОЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ — конечный результат деятельности психолога, направленной на описание и выяснение сущности индивидуально психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций,… … Словарь по профориентации и психологической поддержке
ДИАГНОЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ — выявление индивидуально психологических особенностей личности, выражающихся в ее поведении … Юридическая психология: словарь терминов
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ — (…от греч. diagnosis способный распознавать) основная цель психодиагностики; конечный результат деятельности психолога, направленный на описание и выяснение сущности индивидуально психологических особенностей личности с целью оценки их… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Психологический диагноз — краткое заключение психолога о психическом состоянии военнослужащего, выраженное в терминах современной психологии. Является результатом всесторонней оценки психических функций, степени выраженности у данного человека комплекса определенных… … Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
психодиагностика — (от греч. psyche душа и diagnostikos способный распознавать) область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально психологических особенностей личности. Начавшись с попыток «охватить числом операции ума» (Ф.… … Большая психологическая энциклопедия
Психологическое заключение — Психологическое заключение краткая психологическая характеристика состояния развития ребёнка на период обследования на основе данных объективного квалифицированного психодиагностического исследования. Содержание 1 Цель заключения 2 Виды… … Википедия
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ — деятельность психолога, конечным результатом которой является диагноз психологический … Словарь по профориентации и психологической поддержке
Психологический диагноз, его виды. — Студопедия
Психологический диагноз – относительно завершенный результат деятельности психолога, направленный на выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей с целью:
— оценки их актуального состояния,
— прогноза дальнейшего развития,
— разработки рекомендаций, определяемых практическим запросом.
Структурированность психологического диагноза — приведение разнообразных параметров психического состояния человека в определенную систему. Психологический диагноз важен для психологического прогноза поведения (за исключением диагностики текущего психического состояния).
В случаях переживаемого неблагополучия требуется оказание не просто консультативной, но и психотерапевтической помощи. Если страдания человека складываются в клиническую картину заболевания и человек обращается к врачу, то психотерапевтическая помощь носит медицинский характер и оказывается врачом-психотерапевтом или психологом под руководством врача.
Отличие психотерапевтического вмешательства от медицинского заключается в следующих положениях:
1) природа неблагополучия кроется не в болезненных процессах, происходящих в организме человека, а в особенностях его личности, специфике жизненной ситуации и характере взаимоотношений с окружающими;
2) обращающийся за помощью и объективно не является, и субъективно не признаёт себя больным.
Основное в медицинском диагнозе — определение и классификация имеющихся проявлений заболевания, которые выясняются через их связь с типичным для данного синдрома патофизиологическим механизмом.
Психологический диагноз (ПД) – конечный результат деятельности психолога, направленный на выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей психодиагностического обследования.
Предмет психологического диагноза – установление индивидуально-психологических различий в норме и в патологии. Важнейшим элементом психологического диагноза является выяснение в каждом отдельном случае того, почему данные проявления обнаруживаются в поведении обследуемого, каковы их причины и следствия.
По мере обогащения психологического знания «этиологический» элемент в психологическом диагнозе, вероятно, не будет иметь столь существенного значения, как в настоящее время, во всяком случае в текущей, практической работе. Сегодня, как правило, установив средствами психодиагностики тe или иные индивидуально-психологические особенности, исследователь лишен возможности указать на их причины, место в структуре личности.
Такой уровень диагностики Л. С. Выготский назвал симптоматическим (или эмпирическим). Этот диагноз ограничивается констатацией определенных особенностей или симптомов, на основании которых непосредственно строятся практические выводы. Л. С. Выготский отвечает, что данный диагноз не является собственно научным, ибо установление симптомов никогда автоматически не приводит к диагнозу. Здесь работу психолога вполне можно заменить машинной обработкой данных.
Второй ступенью в развитии психологического диагнозаявляется этиологический диагноз, учитывающий не только наличие определенных особенностей (симптомов), но и причины их возникновения.
Высший уровень — типологический диагноз, заключающийся в определении места и значения полученных данных в целостной, динамической картине личности. По словам Л. С. Выготского, диагноз всегда должен иметь в виду сложную структуру личности.
Диагноз неразрывно связан с прогнозом. По Л. С. Выготскому, содержание прогноза и диагноза совпадает, но прогноз строится на умении настолько понять «внутреннюю логику самодвижения процесса развития, что на основе прошлого и настоящего намечает путь развития». Рекомендуется разбивать прогноз на отдельные периоды и прибегать к длительным повторным наблюдениям. Развитие теории психологического диагноза в настоящее время является одной из наиболее важных задач психодиагностики.
Также выделяют два типа диагноза:
1. Диагноз на основе констатации наличия или отсутствия какого- либо признака. Данные испытуемого можно соотнести с какой-нибудь нормой (например, при определении патологии развития) или с критерием.
2. Диагноз, позволяющий находить место испытуемого или группы испытуемых по шкале выраженности тех или иных качеств. Для этого требуется проведение сравнений получаемых диагностических данных внутри обследуемой выборки, ранжирование испытуемых по степени представленности тех или иных показателей, введение показателя высокого, среднего и низкого уровня развития изучаемых особенностей путем соотнесения с критерием.
Психодиагностика. Психологический диагноз и прогноз
Психологический диагноз
Психологический диагноз – формулировка заключения об изучавшихся свойствах личности.
Психологический диагноз является конечным результатом деятельности психолога. Он направлен на описание и выявление сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью выяснения текущего развития, а также разработке рекомендаций и прогноза.
Л. С. Выготский выделял несколько уровней постановки психологического диагноза (рис.1).
Рисунок 1. «Уровни психологического диагноза по Л. С. Выготскому»
Рисунок 2. «Клинико-психологический диагноз»
С другой стороны, существует схема принятия решения в установлении клинико-психологического диагноза (рис.2).
Структурированность психологического диагноза — приведение разнообразных параметров психического состояния человека в определенную систему.
Психологический диагноз важен для психологического прогноза поведения (за исключением диагностики текущего психического состояния).
Отличие психотерапевтического вмешательства от медицинского заключается в следующих положениях:
- природа неблагополучия кроется не в болезненных процессах, происходящих в организме человека, а в особенностях его личности, специфике жизненной ситуации и характере взаимоотношений с окружающими;
- обращающийся за помощью и объективно не является, и субъективно не признаёт себя больным.
Готовые работы на аналогичную тему
Основное в медицинском диагнозе — определение и классификация имеющихся проявлений заболевания, которые выясняются через их связь с типичным для данного синдрома патофизиологическим механизмом.
Психологический прогноз
Психологический прогноз – это вид оказания психологической помощи с помощью сообщения результатов психологического обследования и разработки рекомендаций.
Психологический прогноз – это конкретное предсказание или суждение о состоянии изучаемого свойства в будущем, основываясь на психологическом диагнозе.
При формулировании психологического прогноза важно ориентироваться на типологию личности, которая поможет более грамотно составить психологический прогноз.
Также обязательным является сообщение клиенту вероятностных характер прогноза.
Прогноз не может быть осуществлен на основе одних результатов теста, он должен также исходить из общих установок клиента и других аспектов.
Необходимыми качествами психологического прогноза по Л. С. Выготскому считаются:
- Развернутость,
- Дифференцированный характер,
- Полнота содержания,
- Разбивка на отдельные возрастные этапы.
Л. С. Выготский сделал предположение о том, что психологический прогноз может быть верен лишь в том случае, если не изменяются условия развития личности.
Существует также условно-вариантный прогноз развития ребенка. В его основе лежит несколько линий развития ребенка, которые определяются в соответствии с тремя типами ситуаций:
- Сохранение неблагоприятных условий развития,
- Ослабление неблагоприятных условий развития,
- Усугубление неблагоприятных условий развития.
Вывод
Таким образом, у психолога есть ориентации родителей по ряду следующих вопросов:
- Прогноз о вероятной картине развития личности ребенка без психологической работы,
- Методы работы с ребенком по ослаблению проблемы,
- Прогноз по поводу условий, которых следует избегать.
что это такое и психодиагностические методы
Слово «тест» в быту и в среде психологов имеет разное значение. В обыденном представлении – это сотни доступных опросников, которые можно найти в гламурных или окологламурных изданиях. Так вот, никакого отношения к психологии они не имеют. Такие тесты можно пройти, чтобы убить время или посмеяться. Но не более. Серьезные, многоступенчатые методики проверки психических особенностей разрабатывает наука психодиагностика. О ней, видах тестирования, практическом применении и особенностях бесплатного онлайн-тестирования пойдет речь в статье.
Что такое психодиагностика?
Психодиагностика — область психологии, связанная с разработкой и практическим применением методов, с помощью которых возможно определить степень развития определенных черт личности, выявить психофизиологические свойства человека. В быту чаще встречается словосочетание «психологическое тестирование», но методы не сводятся к одному тестированию. Кроме тестовых методик существует клиническое интервью, опросники, анкетирование, наблюдение, беседа. В результате психодиагностического исследования ставится психологический диагноз – описание индивидуальных особенностей психики конкретного человека.
Психологическая диагностика развивалась, в основном, благодаря запросам армии и производства. Поэтому основная сфера применения – подбор персонала и профориентация для бизнеса, образования, спорта, производства, медицины, юриспруденции. Разработанные для промышленности тесты адаптировались для «обычной жизни» и теперь помогают:
- Выбрать будущую профессию, найти дело по душе.
- Диагностировать уровень психического развития (на соответствие уровня мышления, памяти, внимания, интеллекта возрастной норме).
- Определить разные стороны личности (от тяги к обману до склонности к шизофрении).
- Выявить индивидуальные факторы риска наркозависимости, созависимости.
- Оценить невротические и эмоциональные состояния, уровень депрессии, степень тревожности.
- Провести глубокий анализ личности (нейропсихологическая диагностика).
- Исследовать реакции на неудачу, способы выхода из сложных ситуаций.
- Выявить основные личностные функции (агрессивность, тревожность, фобии, сексуальность, нарциссизм, эгоизм).
Психодиагностика предоставляет не только информацию о личных качествах, но помогает обозначить направление для роста и развития. Например, разработаны тесты-игры для дошкольников, которыми проверяют готовность ребенка к школе. Или профориентационные опросники для учеников старших классов – они помогают узнать о способностях и наклонностях, определить список будущих профессий.
Есть тесты, которые можно пройти и расшифровать самостоятельно. Но глубокий анализ и конкретные рекомендации дает психолог с практическим опытом в интерпретации тестов.
Пройти тест на психические расстройства
История возникновения.
Накопленные знания донаучной психодиагностики в максимально концентрированном виде представлены в народной мудрости. Популярными были сказки, мифы, притчи, где главных героев испытывали экстремальными ситуациями. Мужские качества тестировали драконами, нечистой силой, бочками с кипятком. Женские – проверяли молодильными яблоками, кулинарными состязаниями.
Первые документальные упоминания о психодиагностической практике нашли в литературе о Древнем Египте. Это были подробные описания испытаний для кандидатов в жрецы. В Древнем Китае существовала своя система тестирования при отборе правительственных чиновников. Ненаучными, но опробованными методами проверки были физиогномика, графология, хиромантия.
Первые психодиагностические методики, основанные на экспериментальных способах исследования психики, появились чуть более ста лет назад. Главным плюсом этого направления оказалась возможность применить их к большому количеству испытуемых и сравнить результат по нужному параметру. Сначала тестирование применялось для того, чтобы отделить душевнобольных от умственно отсталых клиентов клиник. Позже применялось для массового набора военных, телефонисток, секретарей-машинисток.
В 1905 году французский психолог А. Бине разработал первый прототип современного теста для оценки интеллекта. Первоначальный вариант совершенствовался психологами, пока в 1916 году американец Л. Термен не предложил известный сегодня IQ-тест. Сам термин «психодиагностика» появился в 1921 году после публикации теста чернильных пятен Роршаха. Позже разрабатывались личностные опросники, профильные тесты по запросы разных сфер производства. В XXI существует более 10 тысяч методов психологического тестирования.
Психодиагностические методы: виды, классификация, применение.
Хотя психодиагностика считается практической областью, она, скорее, является звеном между общей и прикладной психологией. То есть это одновременно вся теоретическая база и сфера практической работы психолога. Поэтому разделяют психологическую диагностику:
- Теоретическую. Здесь конструируют методики тестирования, собирают и обрабатывают данные.
- Практическую. Здесь подбирают методику для определенной цели проверки и конкретного клиента.
В XXI веке нет единой общепризнанной классификации психодиагностических методик. На практике чаще применяют:
- Вербальные: тестируемый описывает свои действия словами.
- Стандартизированные: утвержденный тест с четким количеством последовательных вопросов, инструкцией для расшифровки результата.
- Интеллектуальные: тесты-задачи на скорость решения с однозначно «верными» и «неверными» ответами, проводятся с ограничением во времени.
- Личностные: изучение характера, способностей, эмоций, особенностей памяти, внимательности, реакций, работоспособности.
Психологическое тестирование бывает:
- Групповое/индивидуальное.
- Устное/письменное/эмоциональное.
- Бланковое/предметное (кубики, фигуры)/программное.
- Профессиональное/профориентационное.
Психологическое тестирование применяют в индивидуальном консультировании, но массово оно используется для отбора кандидатов на вакантную должность. Тестирование при трудоустройстве дает работодателю возможность оценить претендента субъективными методами, выбрать наилучшего кандидата на должность, избегая предвзятого отношения со стороны руководителя, рекрутера, сотрудника отдела кадров.
При профотборе используют тест Амтхауэра (интеллект), Люшера (темперамент), Кеттелла (личные качества), Белбина (общительность) и другие. В зависимости от вакантной должности, специфики работы, предпочтений работодателя набор методик может меняться.
Кроме данных о профпригодности работодатель получает информацию: насколько претендент будет соответствовать коллективу и требованиями корпоративной дисциплины, как ему удастся налаживать совместную работу с коллегами. Отдельные стресс-проверки дают информацию о том, как человек ведет себя в нестандартных, экстремальных ситуациях, насколько склонен обманывать, валить вину на другого.
Но при всех плюсах диагностические методики имеют большой минус: они не дают прогноза о том, насколько эффективными будет сотрудник через год-два работы в компании. И поэтому решающей проверкой все же считается личное собеседование.
Пройти тест на психику
Плюсы и минусы самостоятельного тестирования.
Так сложилось, что сегодня в сети доступны тысячи диагностических методик, тестов, опросников с ключами, которыми можно расшифровать результаты. Казалось бы, бери и делай, узнавай о себе неизведанное. Но не все так просто. Все эти тесты на 12-20 вопросов с вариантами ответов подходят только для приятного отдыха или развлечения. Они создаются обычными людьми и публикуются наравне с астрологическими прогнозами или анекдотами только для того, чтобы развлечь читателей.
Подвох может быть даже в тестах, подписанных именами известных психологов:
- Большинство бесплатных и доступных методик устарели. Многие иностранные тесты 20-30 лет назад переводились с ошибками, адаптировались с учетом того времени. Поэтому в научном сообществе признаны неэффективными или ненадежными.
- Авторы-самоучки, увлекающие составлением тестов, сокращают, корректируют, адаптируют методики только для того, чтобы их было просто пройти большинству посетителей. Потому что добраться до конца опросника из 400-500 пунктов сможет не каждый. Конечно, ни о какой достоверности таких экспресс-тестов речь не идет.
- Тесты на уровень IQ сегодня вообще не признаются научным сообществом. Потому что умение быстро считать и определять процент сегодня не считается показателем интеллекта.
- Предложенная интерпретация результатов никем не проверяется и не дает никакой информации. Ответы вроде «Вы слишком много злитесь, займитесь собой…» или «Нужно быть осторожным с новыми знакомыми…» – сплошная профанация, не более.
Еще одна плохая новость для любителей самостоятельной проверки: серьезные научные методики в большинстве своем не проходят для самопознания. Они создаются для практикующих психологов и психотерапевтов, которые проходят несколько этапов переподготовки. Более того, большинство результатов не интерпретируются однозначно. Ключи с расшифровкой результатов указывают психологу, на что обратить внимание, какие качества проверить дополнительными тестами или в личной беседе.
Важными показателями серьезной методики являются три критерия:
- Валидность. Это практическая обоснованность, пригодность методики для проверки в конкретных условиях. То есть методика должна измерять качество, представленное в названии (тревожность, стрессоустойчивость) и иметь доказанную эффективность.
- Надежность. Это характеристика методики, в которой отражается точность психодиагностических измерений, а также устойчивость результатов к влиянию посторонних факторов. Например, когда при повторном тестировании кандидата будет получен качественно похожий результат. Кроме того, результат не может быть зависим от состояния погоды, времени года, настроения тестируемого.
- Стандартизация. Это сведение процедуры проведения и интерпретации теста к стандартным условиям. То есть независимо от личности психолога, количества испытуемых тестирование будет проходить по одной схеме.
Обеспечить все эти параметры один тест (даже самый подробный) не может. Поэтому для проверки чаще используют подборку тестов и интерпретируют результаты комплексно.
Психодиагностика не дает предсказаний, не заменяет детектор лжи, не гарантирует однозначных ответов на вопросы. Более того, она не имеет ничего общего с популярными онлайн-тестами, где пара поставленных галочек предоставляет однозначный ответ. Это сложный инструмент для ученого или подготовленного психолога, которым нужно уметь пользоваться грамотно.
Пройти тест Фрейда
что это такое? (Симптомы, причины, диагностика и лечение)
С самого начала беременности женщин преследуют мысли о возможных болезнях малыша. И хотя современная медицина достигла высокого уровня развития, многие проблемы в области диагностики и лечения различных заболеваний по-прежнему не решены. Поэтому даже при условии нормального протекания беременности и успешных родов, родители могут столкнуться с разными проблемами. Одной из них является аутизм.
Аутизм – что это? Приговор для родителей и малыша или только небольшая трудность, которую можно преодолеть? Давайте вместе узнаем, по какой причине возникает эта болезнь, существует ли лечение от неё и что делать родителям, услышавшим этот пугающий диагноз.
Краткое содержание:
Что такое аутизм?
Чтобы понять, насколько страшен аутизм, что это за болезнь и как реагировать на такой диагноз, стоит сразу учесть одну важную особенность этого заболевания. Дело в том, что у каждого больного он проявляется по-разному. Имеется в виду, что влияние болезни на качество жизни человека может быть как незначительным, так и существенным.
Общие сведения
✔️ Современные врачи при постановке диагноза редко ставят диагноз «аутизм», употребляя вместо этого определение расстройство аутистического спектра (РАС). Это связано с уже описанной выше особенностью данного заболевания, которая выражается в разной степени проявления симптомов болезни. Впрочем, РАС и аутизм – это равнозначные синонимы, поэтому употребление любого из этих терминов при постановке диагноза не будет ошибочным.
✔️ Согласно МКБ-10, аутизм — это психическое заболевание, которое характеризуется нарушенной социализацией и другими расстройствами: эмоциональными нарушениями, задержкой развития и т. д. Последние исследования показали, что аутизм относится к болезням генетического характера, однако точной зависимости между генетикой родителей и вероятностью появления аутизма у детей пока не обнаружено. Известно только какой ген отвечает за появление аутизма, и какие факторы увеличивают вероятность развития этого заболевания. Установлено, что в ряде случаев РАС возникают у детей, не имеющих генетических отклонений.
✔️ Приведённое определение достаточно сложно. Если же говорить о том, чем опасен аутизм, что это такое простыми словами и как его выявить, можно вывести более простую и ёмкую трактовку данного термина. Итак, аутизм — это в психологии диагноз, который ставят детям, отличающимся от других своим поведением. Такие дети испытывают трудности при общении с другими людьми, чувствуют дискомфорт от прикосновений и нарушения личного пространства, склонны к различным ритуалам и отличаются педантичностью. Заболевание не всегда сказывается на умственных способностях, влияя преимущественно на процесс формирования эмоциональных связей.
✔️ Первое описание аутизма как заболевания датируется 1938 годом. Однако симптомы этой болезни описывались и ранее в трудах христианских богословов и записках средневековых врачей. Так как проблемой аутизма параллельно занимались такие учёные-психиатры, как Ганс Аспергер и Лео Каннер, расстройства аутического спектра с установленной ими симптоматикой получили названия синдрома Аспергера и синдрома Каннера.
✔️ Нужно отметить, что диагноз «аутизм» с каждым годом ставят всё чаще. Если в середине ХХ века количество больных РАС составляло в среднем 0,001%, то сейчас оно увеличилось в 10 раз до 0,01%. По мнению многих учёных, это связано с отрицательным влиянием окружающей среды на беременных женщин. Однако, скорее всего, причиной увеличения количества больных является то, что медицина постоянно развивается и диагностика заболеваний становится более точной. В пользу этого утверждения говорит то, что до 60-х годов ХХ века аутизм считался одним из симптомов психопатии, шизофрении и умственной отсталости. На данный момент точно известно, что это обособленное психическое расстройство, не имеющее отношение к перечисленным заболеваниям.
Кто такие аутисты?
► Аутист — это человек, страдающий от РАС. Многочисленные примеры показывают, что это не приговор, а скорее стиль жизни и образ мышления. Так, многие известные учёные и исследователи были аутистами.
РАС были выявлены у Стива Джобса, Билла Гейтса, Альберта Эйнштейна, Льюиса Кэрролла и многих других известных людей. В их случае заболевание только способствовало успеху, так как один из его побочных эффектов является усиление концентрации внимания на определённой задаче.
Английский писатель, математик, логик, философ Льюис Кэрролл
► Ребёнок-аутист отличается от сверстников скоростью развития, способом общения, подходом к изучению окружающего мира. Пока обычные малыши активно познают мир через касания, дети-аутисты углубляются в себя и свои переживания.
► С годами разница становится видна и в их отношении к другим людям. Аутистам сложнее знакомиться с новыми людьми, так как их мышление мешает понять, что чувствуют и думают окружающие. Однако это не значит, что аутисты стремятся к одиночеству и не способны искренне привязаться к кому-то. Наоборот, они имеют привычку привыкать к людям, болезненно переживая факт расставания.
Причины аутизма и факторы риска
Причины возникновения аутизма делятся на генетические и биологические. При этом генетические факторы редко имеют наследственный характер. В данном случае речь идёт о спонтанной мутации определённых генов. Эта мутация приводит к изменениям в ДНК, провоцирующим развитие РАС.
Некоторые люди, далёкие от медицины и понимания работы человеческого организма, считают, что причина аутизма – это вакцинация детей. Такое заблуждение сформировалось из-за того, что прививки вкалывают согласно определённому графику.
Например, от полиомиелита прививают в 6 и 18 месяцев, а АКДС делают в год. Именно в этом возрасте у детей обычно проявляются первые признаки аутизма. Как результат многие родители, не понимающие механизм появления и развития болезни, безосновательно связывают вакцинацию с РАС.
Биологические причины развития аутизма – это факторы риска, которых можно избежать. К ним относится ожирение матери во время беременности, недостаток фолиевой кислоты и других витаминов в процессе формирования плода, перенесённые матерью инфекционные заболевания и кислородное голодание плода.
Некоторые исследователи считают, что появление РАС может быть связано с эпидуральной анестезией во время родов. Однако это пока официально не подтверждено.
Кто в зоне риска?
Детский аутизм, в отличие от синдрома Дауна и различных патологий развития плода, не диагностируется на ранних стадиях беременности. Как результат родители никогда не знают, каковы шансы рождения полностью здорового ребёнка.
Самым неприятным является то, что от проблем не застрахованы даже совершенно здоровые женщины, тщательно следящие за своим здоровьем до беременности и во время вынашивания ребёнка. Незначительная врачебная ошибка может привести к ДЦП, который также относится к факторам риска.
Многочисленные исследования показали, что у женщин с ожирением и/или нарушением гормонального фона дети с аутизмом рождаются чаще. Аутистический синдром может быть вызван гипоксией в родах, возникающей при обвитии пуповины или являющейся следствием внутриутробной гипоксии. Недостаток кислорода, поступающего в мозг и ткани ребёнка, чаще всего связан с нарушениями работы пуповины и плаценты. Это может быть вызвано разными заболеваниями, в том числе преэклампсии матери.
Как проявляется аутизм?
В зависимости от тяжести заболевания, симптомы аутизма проявляются в разные периоды жизни детей. Иногда о своём диагнозе люди узнают только во взрослом возрасте, когда пытаются выяснить причину возникновения сложностей при социализации. Однако в основном симптомы РАС появляются в возрасте до 2-3 лет.
Ранние признаки аутизма родители могут заметить у годовалых малышей. Они проявляются в задержке речевого развития и неадекватных реакциях на раздражители. Так, здоровые дети к 12 месяцам как минимум агукают, а то и начинают выговаривать отдельные слова и предлоги. Аутисты молчат, не пытаются повторять слова за родителями. У таких детей отсутствует детский лепет. Часто развитие РАС приводит к тому, что ребёнок теряет способность разговаривать. Что касается неадекватных реакций на раздражители, то они выражаются криками и истериками, вызванными вспышками света, громкими звуками, прикосновениями.
Существуют также основные признаки аутизма, которые проявляются в более позднем возрасте. К ним относится:
1. Отсутствующий взгляд. Аутистам неприятно смотреть в глаза собеседнику. Поэтому они стараются отвести взгляд, направляя его в пол или на какие-то предметы.
2. Отсутствие социальных контактов. Аутисты стараются держаться обособлено, избегая шумных компаний. Они комфортно себя чувствуют только в окружении небольшого количества хорошо знакомых людей.
3. Склонность к выполнению однообразных действий и ритуалов. Аутисты стремятся выстроить свою жизнь в соответствии с определённым графиком и негативно реагируют на любые изменения.
Синдром аутизма часто сопровождается другими психическими расстройствами. Из-за этого многим аутистам свойственно быть импульсивными и агрессивными. Для аутизма свойственна сенсорная чувствительность, то есть неприятие звуков, запахов, прикосновений. Однако она встречается далеко не у всех больных РАС.
Разновидности аутизма
Родители аутистов с подтверждённым диагнозом должны выучить одну фразу: «Если вы видели одного ребёнка с аутизмом, то вы видели только одного ребёнка с аутизмом». Смысл этой фразы в том, что аутистическое расстройство приобретает самые разные формы. Поэтому лечение и рекомендации, которые подходят одному ребёнку, совершенно не подходят другому.
Чтобы точно поставить диагноз и назначить подходящий курс терапии, врачи определяют виды аутизма у детей. При этом многие термины являются обобщающими и не всегда имеют точную симптоматику. На данный момент специалистами определены такие типы аутизма:
1. Неуточнённое первазивное расстройство развития. Этот диагноз ставят тем, у кого клиническая картина «смазана», то есть симптоматика свидетельствует о разных отклонениях аутистического спектра.
2. Высокофункциональный аутизм. Это лёгкая форма аутизма у детей, которая не отражается на их умственных способностях и навыках речи. В данном случае дети чуть более замкнутые, чем сверстники, но практически не испытывают трудностей в учёбе.
3. Синдром Каннера. Наиболее тяжёлая форма аутизма, которая характеризуется практически полным отсутствием коммуникативных навыков, задержкой развития, недостаточностью моторики, высокой сенсорной чувствительностью.
Отдельно стоит назвать синдром Аспергера, который многие специалисты считают отдельной разновидностью психических заболеваний. По симптоматике синдром Аспергера схож с высокофункциональным аутизмом. Он проявляется в том, что страдающие от этой болезни люди несмотря на высокий интеллект и развитые коммуникативные навыки испытывают трудности с социализацией. Они особым образом реагируют на окружающий мир, не понимая многих механизмов сосуществования людей.
К тяжёлым формам аутизма некоторые специалисты относят синдром Ретта, синдром Хеллера и прочие дезинтегративные расстройства. Однако на самом деле они являются отдельными психическими заболеваниями с определённой симптоматикой.
Методы диагностики аутизма
То, в каком возрасте диагностируют аутизм, напрямую влияет на успех лечения и дальнейшей социализации ребёнка. Ранняя диагностика аутизма у детей позволяет избежать развития заболевания, своевременно начать терапию и помочь им влиться в общество.
Самостоятельно выявить заболевание родителям достаточно сложно. Обычно дети до года редко вызывают тревогу. Поэтому заметить, что с малышом что-то не так, могут только опытные родители, воспитавшие 2-3 детей.
На участкового педиатра в данном случае тоже надеяться нельзя. Все действия врачей во время ежемесячных осмотров грудничков соответствуют протоколу и не включают в себя проведение диагностики психических расстройств. Поэтому надеяться можно только на детского невролога.
Диагностика аутизма у детей дошкольного возраста при возникновении подозрений включает различные процедуры:
- Электроэнцефалографию (ЭЭГ), позволяющую оценить работу головного мозга;
- УЗИ теменной зоны, помогающее выявить повреждения головного мозга;
- Тестирование ребёнка и наблюдение за его реакциями.
Параллельно с этими процедурами проводятся различные исследования, направленные на исключение заболеваний со схожей симптоматикой. Например, при подозрении на аутизм ребёнка обязательно осматривает отоларинголог (ЛОР), чтобы исключить тугоухость (глухоту).
Диагностика детей с расстройствами аутистического спектра должна проводиться только опытными специалистами, так как схожая симптоматика наблюдается при различных психических заболеваниях и умственных отклонениях. Лучше всего проконсультироваться с несколькими врачами, чтобы исключить неправильную постановку диагноза.
❗️Чтобы помочь родителям самостоятельно выявить проблему и избежать лишних переживаний, я составила таблицу с симптомами болезни и их причинами.
Симптом, вызывающий беспокойство | Причины клинического характера (РАС) | Причины, вызванные особенностями характера |
Забывчивость и рассеянность, отсутствие концентрации внимания на требованиях взрослых | Отсутствие взаимопонимания с родителями, вызванное нарушением социализации | Лень, упрямство и нежелание выполнять требования взрослых |
Склонность к стереотипности (нежелание узнавать что-то новое, менять обстановку и место жительство), привычка повторять одни и те же действия | Болезненная реакция на перемены, вызывающая дискомфорт, стресс, а в отдельных случаях – агрессию или панику | Лень, упрямство, нежелание развиваться |
Игнорирование других людей (не отзывается на своё имя, не выполняет просьбы, агрессивно реагирует на попытки вовлечения в игру ли беседу) | Нарушение социализации, которое приводит к непониманию действий и желаний окружающих | Эгоизм и упрямство |
Избегает зрительного и тактильного контакта, нервно реагирует на громкие звуки и вспышки света | Сенсорная чувствительность | Гиперактивность (СДВГ) |
👉 Эта таблица составлена для того, чтобы излишне беспокойные родители поняли: не всегда один или несколько симптомов заболевания являются поводом для паники. Диагностикой болезни должен заниматься врач, умеющий отличить признаки аутизма от особенностей характера и развития.
Методы лечения аутизма
Первое, что беспокоит родители после постановки диагноза, это лечится ли аутизм у ребёнка. К сожалению, ответ на этот вопрос отрицательный. Окончательно вылечить аутизм невозможно. Однако существует эффективная терапия для детей с аутизмом, позволяющая развить их навыки социализации и приблизить их к норме.
Рассмотрим, как лечить аутизм у детей?
На данный момент существует три методики лечения:
- Поведенческое;
- Логопедическое;
- Медикаментозное.
Чаще всего их комбинируют, чтобы ускорить процесс социализации.
► Поведенческое лечение аутизма у детей включает в себя коррекцию тех отклонений, которые вызывают дискомфорт или тормозят развитие. Для этого у ребёнка в игровой форме формируют коммуникативные навыки, учат его контактировать с окружающими.
► Курс лечения подбирается в индивидуальном порядке, в зависимости от результатов диагностики и наблюдений врача за пациентом. Чтобы ускорить процесс лечения, врач стимулирует ребёнка с помощью игрушек, игр или лакомств.
► У большинства аутистов наблюдаются различные нарушения речевого развития. Поэтому лечение от аутизма обязательно включает в себя занятия с логопедом. Он не только учит правильно выговаривать звуки и слова, но и помогает научиться внятно и правильно выражать свои мысли. Параллельно с этим логопед формирует у ребёнка навыки самообслуживания, позволяющими ему стать самостоятельным в быту.
► Медикаментозная терапия назначается только в крайнем случае, когда раздражители вызывают у ребёнка яркую негативную реакцию: истерики, агрессию, панику. Любые лекарства можно давать только после консультации с врачом.
Нужно понимать, что «таблетки от аутизма» не существуют. Это психическое заболевание, которое лечится посредством психотерапии на протяжении длительного периода времени.
Максимум, чего могут достигнуть родители при правильном лечении – смягчения симптомов болезни и улучшения социализации ребёнка.
Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».
Похожие статьи:
Диагностика психологических расстройств
Диагностика психологических расстройств
Диагноз психологического расстройства требует оценки квалифицированным специалистом в области психического здоровья и, как правило, интервью, проведения различных личностных тестов (и в некоторых случаях нейропсихологических тестов) и сбора исходной (включая медицинскую) информации о индивидуальный. Специалист в области психического здоровья приходит к диагнозу, сравнивая эту информацию с информацией в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам , DSM-IV (IV для четвертого издания, 1994 г.), в котором используется система, разработанная Американская психиатрическая ассоциация по классификации психологических расстройств.Система классификации, в которой перечислены 16 категорий дезадаптации и более 200 подкатегорий, предназначена для повышения надежности диагнозов за счет использования наблюдаемых форм поведения для категоризации расстройств и обеспечения соответствия диагнозов текущей информации. Диагностика с использованием этого ресурса требует использования пяти измерений или осей. Суждения должны быть сделаны по каждой из пяти осей, и диагност должен учитывать широкий спектр информации при постановке диагноза.Классификация ненормального поведения производится на основе оси I (клинические синдромы), и оси II (расстройства личности). Пациенты могут получить диагноз по обеим осям; более легкие, длительные расстройства личности оси II могут сосуществовать с синдромами оси I. Остальные три оси — Ось III (Общие медицинские условия), Ось IV (Психосоциальные и экологические проблемы) и Ось V (Глобальная оценка функционирования) — используются для предоставления дополнительной информации.Использование комбинированных осей, которые включают анамнез человека и наивысший уровень компетентного функционирования за последний год, гарантирует, что человек не только будет отнесен к категории психических расстройств, но также будет характеризоваться рядом соответствующих клинических факторов.
Использование системы классификации позволяет специалистам в области психического здоровья общаться точно, помогает в определении эффективных методов лечения, облегчает использование данных исследований по определенной категории и помогает делать прогнозы.Однако системы классификации основаны на суждениях профессионалов и могут меняться со временем по мере сбора новой информации. Споры по поводу системы DSM-IV все еще существуют; он пересматривается по мере поступления новой исследовательской информации. Категории диагностики были удалены или изменены. Например, «гомосексуализм» был исключен из категории психических расстройств, а аргументы в пользу использования категории «предменструальный синдром» привели к тому, что это состояние было перенесено в приложение, где оно называется «предменструальным дисфорическим расстройством» и указано как нужно больше учиться.Категория под названием « неврозов » не включалась с издания 1980 года. Термин « психоз » по-прежнему используется для обозначения таких состояний, как шизофрения, которые характеризуются странным поведением и убеждениями, заблуждениями и потерей контакта с реальностью.
.Введение в «психодиагностику»
Смущает чтение заголовка ??? Психодиагностика — это не что иное, как способ, с помощью которого психологи диагностируют различные проблемы психического здоровья. Либо у вас или у вашего близкого есть проблемы с психическим здоровьем, либо вы сохраняете хорошее здоровье. В обоих случаях хорошее знание психодиагностики поможет вам. Сегодня мы сталкиваемся с различными ситуациями и проблемами. От зачатия до обучения, от экзаменов до приема на работу. Везде используются психодиагностические средства.Некоторые распространенные примеры — в клинике психолога, во время личного собеседования, на сеансе обучения / профориентации и т. Д.
Психодиагностические инструменты подготовлены высококвалифицированным и опытным персоналом в области психологии. Они разрешены для клинического и немедицинского использования после интенсивных и обширных исследований их надежности, стандартизации, валидности, пригодности к использованию, независимо от того, соответствует ли это определенным культурным нормам или нет, и многих таких важных факторов. Время их применения зависит от их характера и удобства использования.
Психологическое тестирование или психодиагностика можно использовать для разных целей. Вот некоторые из них:
Использование психодиагностики:
- В медицинских учреждениях для оценки поведенческих и эмоциональных проблем
- По вопросам психического здоровья
- На собеседовании или тесте
- В организационных настройках
- Судебно-медицинская экспертиза и страхование
- Образовательная или школьная среда
Начиная от простых бумажных тестов до машинных тестов, таких как компьютерная томография, ПЭТ-сканирование….Вы знаете, что психологические тесты бывают разных видов? См. Ниже множество психодиагностических тестов, используемых в настоящее время:
1. IQ / Тесты достижений
Эти тесты служат для проверки и количественной оценки вашего интеллекта и способностей в различных задачах / областях.
2. Тест на способности
Независимо от того, есть ли у вас способности или склонности в определенной области — это измеряют тесты способностей.
3. Тест на трудоустройство
Эти тесты широко используются в условиях занятости.Часто они оценивают ваше поведение, когнитивные навыки и личность.
4. Нейропсихологический тест
Это те, которые предназначены для проверки функционирования вашего мозга, неврологического функционирования и т. Д.
5. Тест личности
Как следует из названия, личностные тесты измеряют ваше личностное функционирование, тип личности, личностные дефициты или расстройства и т. Д.
6. Объективный тест
Объективные тесты имеют определенные ответы и часто имеют формат «истина / ложь».
7. Проекционные тесты
В основном они представлены в виде картинок и предназначены для отражения вашего подсознательного разума. Проективные тесты помогают врачу определить более глубокие корни ваших проблем / симптомов.
8. Сексологические тесты
Эти тесты используются для изучения сексологических проблем, дискомфорта, проблем или дисфункций, относящихся к сексологическому аспекту человека.
Как вы видели выше, сегодня доступен широкий спектр психодиагностических инструментов.Либо они используются для медицинских / патологических или лечебных целей, либо они используются для оценки в различных условиях. Мы на сайте www.online-therapy.com предлагаем строго стандартизированные, надежные и достоверные онлайн-психологические тесты для различных аспектов психического здоровья и повседневной жизни. Если вы или ваши близкие столкнулись с какой-либо из нижеперечисленных проблем, вы можете легко пройти бесплатные онлайн-тесты. Однако для окончательного диагноза необходимо подтверждение нашим терапевтом или клиницистом.Это поможет убедиться в клинической / медицинской или научной природе вашей проблемы / симптома.
Всегда готов помочь,
Сарита
.Психиатрический диагноз «бессмысленный с научной точки зрения» — ScienceDaily
Новое исследование, опубликованное в Psychiatry Research , пришло к выводу, что психиатрические диагнозы бесполезны с научной точки зрения как инструменты для выявления отдельных расстройств психического здоровья.
Исследование, проведенное учеными из Ливерпульского университета, включало подробный анализ пяти ключевых глав последнего издания широко используемого диагностического и статистического руководства (DSM), посвященных шизофрении, биполярному расстройству и депрессивным расстройствам. »,« тревожные расстройства »и« расстройства, связанные с травмами ».
Диагностические руководства, такие как DSM, были созданы для предоставления общего диагностического языка специалистам в области психического здоровья и попытки предоставить исчерпывающий список проблем психического здоровья, включая их симптомы.
Основные результаты исследования:
- Психиатрические диагнозы все используют разные правила принятия решений
- Симптомы между диагнозами сильно пересекаются
- Почти все диагнозы скрывают роль травмы и побочных эффектов
- Диагнозы мало говорят нам об отдельных пациентах и о том, какое лечение им необходимо.
Авторы приходят к выводу, что диагностическая маркировка представляет собой «неискреннюю категориальную систему».
Ведущий исследователь д-р Кейт Оллсопп из Ливерпульского университета сказала: «Хотя диагностические ярлыки создают иллюзию объяснения, они не имеют научного смысла и могут создавать стигму и предубеждения. Я надеюсь, что эти результаты побудят специалистов в области психического здоровья думать не только о диагнозах, но и рассматривать другие объяснения психических расстройств, таких как травмы и другие неблагоприятные жизненные события ».
Профессор Питер Киндерман из Ливерпульского университета сказал: «Это исследование предоставляет еще больше доказательств того, что биомедицинский диагностический подход в психиатрии не соответствует цели.Диагностика, о которой часто и некритически сообщается как о «настоящих болезнях», на самом деле ставится на основе внутренне непоследовательных, запутанных и противоречивых моделей, в значительной степени произвольных. Диагностическая система ошибочно предполагает, что все страдания являются результатом расстройства, и во многом полагается на субъективные суждения о том, что является нормальным ».
Профессор Джон Рид из Университета Восточного Лондона сказал: «Возможно, нам пора перестать притворяться, будто медицинские ярлыки вносят что-либо в наше понимание сложных причин человеческих страданий или того, какая помощь нам нужна, когда мы в беде.«
История Источник:
Материалы предоставлены Ливерпульским университетом . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.
.Психология против психиатрии: как разница влияет на диагностику и лечение
Автор: Jon Jaehnig
Обновлено 1 июня 2020 г.
Проверено с медицинской точки зрения: Лаура Анже
Психология и психиатрия озабочены тем, как работает разум, и поэтому у них много общих принципов и практик.Это часто затрудняет различие между ними. На самом деле нет ничего необычного в том, чтобы найти людей, которые считают, что эти два поля являются одним и тем же, что приводит к общей привычке использовать термины как взаимозаменяемые.
Хотя психология и психиатрия очень похожи и часто работают в тандеме для обеспечения наилучшего ухода за пациентами, у них есть несколько ключевых различий. В этой статье мы сравним психологию и психиатрию, чтобы показать, как эти различия могут повлиять на диагноз и лечение человека.
Не знаете, в чем разница между психиатрией и психологией?
Получите ответы сейчас. Запишитесь на прием к лицензированному психологу онлайн.Источник: rawpixel.com
В чем разница?
Как мы обсудим в этой статье, между психологами и психиатрами существует ряд различий. Вообще говоря, самое важное отличие состоит в том, что психологи лечат пациентов с помощью разговорной терапии, а психиатры лечат пациентов с помощью медицинских процедур и лекарств, отпускаемых по рецепту.Правильный подход к каждому конкретному человеку может зависеть от его состояния, тяжести состояния, его личных предпочтений, географического района и их платежеспособности.
В чем сходство?
В ходе этой статьи мы также увидим, что у психологов и психиатров есть ряд общих черт. Что наиболее важно, оба работают, чтобы помочь пациентам преодолеть психические и эмоциональные препятствия на пути к счастливой и здоровой жизни.Фактически, они часто работают вместе для достижения этой цели.
Что такое психология?
Американская психологическая ассоциация определяет психологию как «научное исследование поведения людей и их психических процессов». Другими словами, психология фокусируется на обществе в целом, а также на взаимодействиях между людьми.
Что такое психиатрия?
Американская психиатрическая ассоциация определяет психиатрию как «сосредоточенную на диагностике, лечении и профилактике психических, эмоциональных и поведенческих расстройств».«Другими словами, психиатрия — это медицинская наука, которая рассматривает социальный и биологический контекст человека.
Разница между психологией и психиатрией Краткий обзор
- И психологи, и психиатры — врачи.
- Обе области предполагают интенсивное изучение и обучение.
- Оба специалиста имеют доступ к одним и тем же диагностическим инструментам.
- Психологи специализируются на различных терапевтических приемах.
- В большинстве штатов только психиатры могут назначать лекарства.
- Психиатры могут использовать физические методы лечения, например, шоковую терапию.
- Психиатры занимаются самыми тяжелыми случаями психического здоровья.
Источник: rawpixel.com
Психология против психиатрии — образование и обучение
Психиатры и психологи — врачи, прошедшие интенсивные курсы, сочетающие образование и обучение.Короче говоря, психиатры — это врачи, получившие звание доктора медицины или доктора медицинских наук. Психологи, с другой стороны, имеют докторскую степень, которая дает им право называться «докторами», и имеют либо докторскую степень. или Psy.D. различие.
Чтобы получить более подробную информацию, Психиатры начинают свою карьеру с того же медицинского образования, что и все другие врачи. Они узнают все о различных системах в организме, в том числе о различных заболеваниях, которые могут повлиять на эти системы, и о том, как эти заболевания можно идентифицировать и лечить.Они проходят курсы анатомии, бихевиоризма, биохимии, нейробиологии и психиатрии, а также многих других. Кроме того, они работают как минимум в шести специализированных областях. Они бросают медицинский факультет со степенью в медицине и на данный момент известны как доктор медицины (MD) или доктор остеопатической медицины (D.O.).
Чтобы специализироваться на психиатрии, врачи также проводят не менее четырех лет, специализируясь на психиатрии в ординатуре. В рамках этой ординатуры они проходят обучение в различных медицинских учреждениях с пациентами всех возрастных категорий, знакомясь с разнообразием проблем психического здоровья, с которыми сталкиваются пациенты.По окончании резидентуры большинство предпочитает подать заявку на сертификацию в Американском совете психиатрии и неврологии. Некоторые также предпочитают продолжить обучение по узкой специальности, например детской и подростковой психиатрии, судебной психиатрии или психиатрии наркомании.
Психологи идут другим путем. Сначала они должны закончить докторантуру, как правило, получив степень доктора философии (Ph.D.) или доктора психологии (Psy.D.). После этого выпускники должны пройти от одного до двух лет резидентуру.Это дает им практическую среду, где они могут приобрести опыт в методах лечения и методах решения проблем.
В разных штатах разные требования к психологам. В некоторых штатах им необходимо проработать дополнительно один-два года под руководством и контролем уполномоченного специалиста по психическому здоровью, прежде чем они будут полностью признаны психологом. Области специализации в психологии включают клиническую психологию, поведенческую и когнитивную психологию и семейную психологию.Психологи могут получить сертификат по своей специальности Американского совета профессиональной психологии.
Таким образом, когда речь идет об образовании и обучении, основное различие между психологами и психиатрами заключается в направленности их исследований. Однако оба озабочены тем, почему люди думают и ведут себя именно так.
Не знаете, в чем разница между психиатрией и психологией?
Получите ответы сейчас. Запишитесь на прием к лицензированному психологу онлайн.Источник: unsplash.com
Психология против психиатрии — диагностика проблем пациентов
Существует огромная разница в способах диагностики проблем психического здоровья пациентов в обеих областях, в основном из-за различий в их образовании и обучении. Основываясь на своих исследованиях, психиатр будет искать физические или химические объяснения, а психолог — социальные или личные объяснения.
Психиатры — это врачи, которые могут использовать диагностические тесты, в том числе медицинские лабораторные тесты и компьютерную томографию (КТ).Чтобы конкретно обозначить психическое заболевание, психиатры полагаются на Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам Американской психиатрической ассоциации , , пятое издание (DSM-5) . В этом руководстве описаны различные психические расстройства и критерии, используемые для диагностики каждого заболевания.
И психиатры, и психологи используют различные психологические тесты и оценки. Однако психологи проходят обширную подготовку по проведению и интерпретации этих тестов.Они также используют DSM-5 .
Психология против психиатрии — варианты лечения
В этом разделе мы обсудим три наиболее распространенных варианта лечения.
Лекарства
Как квалифицированные врачи, психиатры имеют законное право прописывать лекарства. Большая часть работы, которую они проводят с пациентами, сосредоточена на лечении химического дисбаланса в мозге и управлении лекарствами. Конечно, их медицинское образование означает, что психиатры будут принимать во внимание и другие факторы.Путем медицинского осмотра и возможных тестов они попытаются устранить другие возможные причины состояния пациента, прежде чем назначить курс лечения.
В большинстве штатов психологи, которые хотят, чтобы пациент начал прием лекарств или пересмотрели их текущую дозу, должны направить пациента к психиатру или другому врачу. Однако, благодаря новаторской работе психологов, таких как Джек Виггинс-младший, в настоящее время существует несколько штатов, где психологи имеют полномочия прописывать определенные психиатрические препараты.Существует также стремление к тому, чтобы больше государств последовали их примеру и расширили спектр лечения, которое психологи могут предложить своим пациентам. Это важно, потому что многие распространенные эмоциональные и психические расстройства наиболее эффективно и действенно лечатся комбинацией разговорной терапии и лекарств.
Психотерапия
Психотерапия, также известная как разговорная терапия), включает беседу с пациентами о проблемах, с которыми они сталкиваются, и оказание им помощи:
- Определите обстоятельства их жизни (например, развод или смерть любимого человека), которые способствуют их психическому здоровью.
- Узнавайте о любом поведении или эмоциях, которые способствуют их состоянию.
- Используйте методы изменения поведения.
- Разрабатывайте здоровые стратегии выживания и соответствующие методы решения проблем.
Конечная цель психотерапии — помочь пациентам заново открыть для себя удовольствие от жизни, вернув им чувство контроля.
Источник: rawpixel.com
И психиатры, и психологи практикуют различные формы психотерапии, которые могут включать работу с отдельными людьми, парами, семьями или группами людей, которые имеют схожие проблемы.Разница в их работе возникает из-за того, что психиатры в первую очередь озабочены лечением и лекарствами, тогда как психологи (обычно) сосредоточены исключительно на психотерапии. Психиатр нередко направляет пациентов к психологу, чтобы они могли извлечь выгоду из конкретной области психотерапевтического опыта психолога.
Психологи используют много видов разговорной терапии, в зависимости от того, какой подход или комбинация подходов, по их мнению, наиболее помогут конкретному пациенту.
- Психоанализ. Этот метод направлен на то, чтобы помочь пациентам обнаружить, исследовать и научиться справляться с подавленными мыслями и эмоциями, которые могут быть похоронены глубоко в их подсознании. Это углубленный метод психотерапии, который доказал свою эффективность для пациентов, страдающих депрессией, расстройствами личности, постоянными проблемами в отношениях, эмоциональной борьбой и травмами, а также невротическими и саморазрушающими моделями поведения.
- Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — этот вид психотерапии направлен на изменение образа поведения пациентов в трудных ситуациях путем изменения их образа мышления.КПТ — это краткосрочный подход, используемый для лечения текущих проблем, с которыми сталкиваются пациенты, таких как беспокойство, стресс, гнев и расстройства пищевого поведения.
- Когнитивно-аналитическая терапия (CAT) — Используя CAT, психотерапевт помогает пациентам идентифицировать ранние переживания, которые могут способствовать их текущим проблемам с психическим здоровьем. Например, чрезмерный контроль над воспитанием обычно приводит к чрезмерно бунтарскому характеру в подростковом или взрослом возрасте. Пациенты с когнитивно-аналитической терапией активно участвуют в процессе, помогая разработать стратегии, которые позволят обуздать их неадаптивное поведение.
- Гештальт-терапия. Эта клиентоориентированная форма психотерапии часто используется для пациентов, которые испытывают трудности в отношениях, депрессию, тревогу и низкую самооценку. Также было показано, что он оказывает положительное влияние в случаях, когда эмоциональный стресс пациентов физически проявляется в виде мигреней и спазмов спины. Гештальт-терапия поощряет выявлять возможные болезненные проблемы с помощью таких методов, как драма или искусство, поэтому их можно положительно решать в среде, где пациенты чувствуют себя в безопасности.
- Гипнопсихотерапия — это определяется как клиническое использование гипноза для усиления психотерапевтических вмешательств. Он предназначен для лечения глубоких психологических проблем и психических заболеваний посредством избирательного внимания и предполагаемого опыта. Гипнопсихотерапия часто сочетается с КПТ в лечении, известном как когнитивная / поведенческая гипнотерапия (CBH).
- Танцевально-двигательная терапия (ДМТ) — это экспрессивная терапия, в некоторых случаях называемая двигательной психотерапией.Он основан на хорошо изученной взаимосвязи между движением и эмоциями. Танцевально-двигательная терапия иногда применяется для лечения расстройств пищевого поведения и плохой самооценки.
- Арт-терапия — это еще одна выразительная форма терапии, в которой искусство используется для высвобождения эмоций пациентов. Кроме того, искусство, которое создают пациенты, оценивается терапевтом на предмет основных признаков проблемы психического здоровья. Его часто используют при лечении детей и подростков, но он также оказался эффективным для взрослых.
- Интегративная или холистическая терапия — ее практикуют некоторые психологи, которые считают, что сочетание различных методов лечения — лучший подход к конкретному человеку.
Не знаете, в чем разница между психиатрией и психологией?
Получите ответы сейчас. Запишитесь на прием к лицензированному психологу онлайн.Источник: rawpixel.com
Физические процедуры
Как врачи, психиатры проходят подготовку по целому ряду физиотерапевтических процедур, которые можно использовать с пациентами.Однако их чаще всего применяют в тяжелых случаях психических заболеваний, а некоторые методы лечения известны своей противоречивостью.
Некоторые виды лечения, перечисленные Американской психиатрической ассоциацией, включают:
- Электросудорожная терапия (ЭСТ) — также известная как шоковая терапия, она включает использование электрических токов в головном мозге, чтобы вызвать судороги с целью лечения тяжелой депрессии, кататонии и мании.
- Транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС) — это неинвазивное использование генератора магнитного поля для стимуляции определенных областей мозга.Он эффективно используется у пациентов, у которых тяжелая депрессия не поддается лечению.
- Глубокая стимуляция головного мозга (DBS) — при этом лечении нейростимулятор (он же кардиостимулятор) имплантируется в мозг пациента. Затем электрические импульсы используются для лечения таких состояний, как обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР).
- Стимуляция блуждающего нерва (VNS) — это еще одно лечение, при котором электрическая стимуляция применяется к мозгу для лечения лекарственно-устойчивой депрессии.
- Световая терапия — этот относительно новый метод используется для лечения как сезонной, так и несезонной депрессии.
Психология против психиатрии — что вам подходит?
Когда вы пытаетесь выбрать между использованием психиатрии и психологии для лечения проблемы психического здоровья, следует иметь в виду два важных фактора.
- Тяжесть и тип психического состояния
Психиатры часто занимаются самыми сложными психическими заболеваниями.К ним относятся шизофрения, тяжелая депрессия, крайне иррациональные мысли и биполярное расстройство, а также состояния, которые делают пациента физически нетрудоспособным. Лица, склонные к суициду, независимо от того, имеют ли они суицидальные мысли или пытались покончить жизнь самоубийством, также обычно будут лечиться у психиатра, а не у психолога. Однако в случае поведенческих проблем, легких форм депрессии, беспокойства, фобий или трудностей в обучении навыки психолога могут быть наиболее подходящими.
- Подход, удобнее всего
Различие в подходах психологии и психиатрии к лечению означает, что некоторые люди, естественно, будут чувствовать себя более комфортно с одним, чем с другим. Например, люди, которые осторожно относятся к побочным эффектам лекарств или к приему лекарств в целом, склонны обращаться к услугам психолога.
Источник: rawpixel.com
Кроме того, лечение у психотерапевта обычно требует больше времени, поскольку часто требует еженедельных сеансов, а сеансы обычно более продолжительны, чем у психиатра.Психиатры обычно принимают пациентов на более короткие сеансы еженедельно или ежемесячно, чтобы сосредоточиться на лечении.
К сожалению, многие люди также принимают решение в зависимости от своего географического положения и платежеспособности. Даже в очень сельской местности у большинства людей будет доступ — или, по крайней мере, лучший доступ — к лекарствам, чем к разговорной терапии. Лекарства также чаще покрываются страховкой. Однако есть несколько вариантов разговорной терапии (например, онлайн-терапия), которые стоят примерно столько же, сколько страховые взносы.
Когда вы или ваши близкие страдаете от психического расстройства, важно обратиться за помощью. Ваш курс лечения может включать работу с психологом, психиатром или с обоими. Если вас интересует разговорная терапия, вы можете рассмотреть такую услугу, как BetterHelp. Эта платформа предлагает доступную онлайн-терапию, которая может быть более удобной, чем личная встреча. Если идея онлайн-терапии кажется вам странной, подумайте о том, чтобы прочитать следующие обзоры консультантов BetterHelp от людей, которые сталкиваются с рядом жизненных проблем.
Отзывы консультанта
«Мои разговоры с Дженнифер действительно помогли мне вырасти и узнать больше о себе. Я могу сказать, что она очень хорошо осведомлена, а также очень предана своим клиентам, которые действительно заботятся об их успехе и благополучии. Дженнифер создала открытый , гостеприимная и непредвзятая среда, в которой я не боюсь быть собой. Я определенно рекомендую Дженнифер всем, кто интересуется психологической помощью «.
«Тара была самым влиятельным консультантом, который у меня был.После более чем года разговоров с ней я дошел до того момента, когда смог самостоятельно справиться с беспокойством и стрессом благодаря нашим еженедельным занятиям. Она помогла мне научиться преодолевать трудные жизненные перемены, и я очень благодарен ей за это. Эта платформа и программа спасли жизнь ».
Движение вперед
Надеюсь, это сравнение психологов и психиатров поможет вам определить, что вам подходит. В случае сомнений обратитесь к профессионалу, который поможет вам выбрать лучший вариант.Всегда важно получить помощь и поддержку, которых вы заслуживаете.
.