Упражнения для детей 3 лет для развития речи: особенности, задачи, игры и занятия
Практические занятия для развития речи детей 2 – 3 лет в домашних условиях.
Всестороннее развитие детей – это естественное желание всех ответственных родителей. С первыми шагами у малышей появляются и первые трудности. Они начинают изучать мир и пробуют говорить. С двух лет словарный запас увеличивается, и активизируется познавательный интерес, чему способствуют различные занятия. Именно в этот период родители могут замечать у детей различные речевые нарушения: они путают звуки, переставляют их местам, не выговаривают окончания или пропускают слоги. Уже с этого возраста можно начинать эффективные логопедические занятия для детей 2-3 лет.
Такое состояние обусловлено гиперактивностью. То есть, малыш пытается сказать или описать увиденное как можно быстрее и эмоциональнее. Некоторые нарушения устраняются самостоятельно. Дети смотрят мультфильмы, слушают и пересказывают сказки, события. Это и оказывает благоприятное влияние на развитие речи.
Каждый логопед посоветует родителям воспомогательные знания в домашних условиях.
Профессиональный логопед проводит занятия не более 20-30. Дома с детьми нужно работать осторожно, не следует их переутомлять. По истечении этого времени ребенок устает и его внимание рассеивается.
Материал для занятий с детьми от 2 до 3 лет включает: стишки, распевки, мультфильмы, уроки рисования, скороговорки, логические упражнения, задания на развитие памяти. Предлагаем основные и эффективные из них, которые легко можно выполнить в домашних условиях.
Детские логопедические распевки
Чем чаще выполняются распевки, тем быстрее у детей проходят комплексы относительно того, что они неправильно выговаривают какие-либо слова или звуки.
Когда выполняется задание, главный акцент делается на правильность произношения и четкость. Эффективнее распевки сопровождать характерными движениями (отображать суть того, о чем поет ребенок). Подбор логопедических распевок:
https://www.youtube.com/watch?v=rIZy6lP8hCo https://www.youtube.com/watch?v=VhPoowel4oQ https://www.youtube.com/watch?v=zN5czDUFxqY https://www.youtube.com/watch?v=E33mA5PaYj4 https://www.youtube.com/watch?v=FKRLOIPWbpk
Обучающие и развивающие мультфильмы
У малышей особая любовь к мультфильмам. Современная логопедия включает в себя такое направление, как корректирующие мультфильмы. Подобный материал находится в свободном доступе. Мультфильмы можно скачать в интернете или посмотреть по телевидению.
Многие родители с недоверием относятся к подобной форме коррекции речи. Но вот лишь несколько аргументов:
1. Мультфильмы, а именно красочная картинка и разговор на доступном для малышей языке, детей увлекают в процесс. Они гораздо лучше запоминают увиденный материал.
2. Во время просмотра у детей начинает развиваться воображение, они вместе с героем полностью погружаются в историю.
3. Мультфильмы построены так, чтобы в процессе просмотра ребенок мог не только повторять звуки и слова, но и развивал логическое мышление (память).
Конечно, не желательно чтобы ребенок днями напролет просиживал у компьютера или около телевизора, но 30 минут просмотра обучающего материала под контролем взрослого принесут много пользы.
Логопедические уроки
Задания для развития речевого или фонематического слуха в логопедии применяются для того, чтобы дети научились правильно слышать, различать и понимать разнообразные звуки. Для этого разработано несколько типов упражнений.
• Ушки-слушки – проводятся для детей, которым необходимо научиться различать звуки и развить слуховое внимание;
• Кто сказал мяу – необходимы для закрепления умений дифференцировать звуки животных;
• Кто стоит у светофора – дети в процессе обучения развивают слуховое внимание путем определения вида транспортного средства;
• Где звенит – помогает детям научиться ориентироваться в пространстве без помощи зрения.
Корректирующие стишки
Детки 2-3 лет с легкостью повторяют предложения за взрослыми, с удовольствием учат короткие стишки. Такие задания могут быть в виде скороговорок или четверостиший. Они способствуют:
• увеличению словарного запаса;
• постановке дикции;
• развитию речевого слуха.
Вот несколько скороговорок:
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.
У четырех черепашек четыре черепашонка.
На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.
Щиплют щетку в уголке.
За развития речевых способностей ребенка полную ответственность несут родители. Они должны понимать, что, если не помочь исправить незначительные дефекты в раннем возрасте, потом они будут лишь усугубляться. Чтобы этого не случилось, необходимо вовремя диагностировать и при необходимости скорректировать речевые нарушения.
Автор: Наталья Николаевна Рогозина,
логопед
Как разговорить молчуна. Советы логопеда родителям малышей | Здоровье детей | ЗДОРОВЬЕ
В каких случаях двуязычие в раннем возрасте может навредить малышу? Как чтение книг дошкольнику поможет избежать множества проблем в школе? На эти и другие вопросы «АиФ-Казань» отвечает
Как аукнется молчание
Венера Вольская, «АиФ-Казань»: Эльмира Ильгизовна, в последнее время много детей, у которых нарушена речь. Почему? И с чем это связано?
Эльмира Гатауллина: Раньше у большинства детей, которых к нам, логопедам, приводили, были незначительные проблемы, и в основном из-за произношения. А в последние годы резко увеличилось количество малышей с общим недоразвитием речи — ограниченным словарным запасом, грубыми грамматическими ошибками, неспособностью к связной речи.
Появились безречевые дети (алалики), дети с нарушенной эмоциональной связью с окружающим миром (с аутизмом). А детей с дизартрией – с серьёзным нарушением звукопроизношения из-за поражения нервной системы — просто не перечесть. Словом, воспитанников с тяжёлыми нарушениями речи с каждым годом становится всё больше и больше.
– С какими трудными случаями вам приходилось сталкиваться?
–Самой сложной оказалась работа с мальчиком, у которого была сенсомоторная алалия. Это тот случай, когда ребёнок с сохранным слухом и интеллектом не понимает обращённую к нему речь. Моторно-речевая подражательность также была нарушена. Кроме того, мальчик отличался вспыльчивостью, у него наблюдались резкие перепады настроения.
Первым шагом было установление с ним доверительных отношений. Затем мы работали над пониманием обращенной речи, концентрацией внимания, различением близких по звучанию звуков. Далее проводились занятия со слогами, которыми можно обозначить предмет. Постепенно в ходе ежедневной кропотливой работы мы преодолели многие трудности.
— Тут наверняка и родители очень старались.
— Да, нужно отдать должное маме и папе ребёнка: они оказались очень ответственными — добросовестно выполняли все рекомендации специалистов. А специалистов нашему воспитаннику потребовалось немало: он получал помощь невролога, психиатра, психолога, массажиста, специалиста по ЛФК, остеопата. Результат – к школе ребёнок уже умел читать, писать, он проговаривал все нарушенные звуки. Сейчас он учится в речевой школе и успешно справляется с программой. Все это при подобных нарушениях – большое достижение.
– Бывает, речь запускается сама собой и никаких последствий не обнаруживается. Можно, конечно, в похожей ситуации и подождать. Но стоит ли? Есть риск упустить проблему, которая успешно решается в три года жизни, а позже сложнее.
К сожалению, каким образом в школе аукнется молчание в раннем возрасте, можно только догадываться. Поэтому лучше оказаться излишне бдительным, чем потерять время.
– Куда идти в первую очередь?
– Сначала – на консультацию к учителю-логопеду. Он посмотрит, сделает выводы и отправит к специалистам – к неврологу, психиатру, ЛОРу, чтобы исключить или, наоборот, констатировать нарушения, на почве которых страдает речь. Нужно убедиться в сохранности слуха, зрения, интеллекта и психики, которые влияют на речевую функцию, а затем заняться с ребёнком логопедическими упражнениями.
Пассивно ждут эффекта
– Логопед помогает ребенку и родителям. А какая помощь нужна логопеду от мам и пап?
– Для хорошего, устойчивого результата в первую очередь родители должны выполнять рекомендации логопеда. Очень важно заниматься с ребёнком дома по его заданиям: специальной гимнастикой, заучиванием стихотворений или упражнениями на развитие лексики или грамматики. К сожалению, это не всегда так: многие родители пассивно ждут эффекта. Нередко в кабинете логопеда дошкольник показывает результат, а выйдя за дверь, многое «забывает».
Кстати, выполнение домашних заданий помогает родителям быть в курсе, над чем работает специалист. Это помогает ребёнку гораздо быстрее достигнуть своей цели: хорошо, если он будет тренироваться не только на занятиях у логопеда, но и дома, на игровой площадке, по дороге в сад.
– Какие ещё ошибки допускают родители?
– К примеру, ожидание быстрых результатов постановки звуков. Каждый ребёнок индивидуален. Или попытки самостоятельной постановки звуков, из-за чего у него, например, появится горловой звук «р» (как во французском языке).
Неверно также убеждение в том, что на занятии ребенку интересно, в отличие от занятий с мамой, и поэтому в детсаду ребёнок будет заниматься, а дома можно не сидеть за упражнениями. Тем самым родитель снимает ответственность с себя и ребёнка. А ведь познавательная активность при речевых нарушениях часто снижена.
И ещё. Родители часто считают, мол, от пропусков пары занятий ничего не случится. Однако работа логопеда представляет собой чётко распределённую по времени систему, и нарушение регулярности снижает эффективность.
– Многие так напуганы «вредом» двуязычия для развития речи, что разговаривают с детьми на одном языке, хотя могли бы на двух и больше…
–Если речевое развитие ребёнка проходит без особенностей, одновременное усвоение нескольких языков не представляет опасности. Другое дело, что главенствующим будет всё равно один из них. Обычно это родной язык матери, потому что с ней малыш проводит много времени.
А вот двуязычие для ребёнка с нарушениями речи, в частности, с заиканием, может затормозить речевое развитие. В этом случае нужно остановиться на одном языке. Кстати, были случаи, когда заикание проявлялось на одном языке, а на другом ребёнок говорил без запинок.– Один логопед, скорее всего. не воин в борьбе за правильную речь детей.

– Учитель-логопед, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель и другие специалисты в детских садах должны работать в тесном контакте. Необходим единый подход к каждому воспитаннику.
Воздействие нескольких специалистов вообще позволяет добиться результатов за более короткое время. Хорошо, когда работа логопеда дополняется помощью невролога, специалиста ЛФК, массажиста, психолога, сурдолога, ортодонта и остеопата.
Формируем «врождённую» грамотность
– Какие советы вы можете дать родителям?
– Читайте с детьми каждый день. Читающие ребята обладают совершенно другим уровнем речевой культуры, грамотности, кругозора. Когда дошкольник много раз видит слово, напечатанное в книге, у него формируется зрительный образ слова. А иначе он напишет его так, как слышит, и скорее всего, ошибется.
С детьми 3–4 лет 10-минутного чтения в день будет достаточно, в 5–6 лет –15–20 минут. Простой способ, но это поможет избежать в будущем множества школьных трудностей. Пусть ребёнок выберет книгу или журнал сам, даже если он не умеет читать. Можно лишь направить его выбор: «посмотри, какая замечательная сказка».
Предоставьте ребенку побольше игр, красок, альбомов и помогите выбрать занятие. Порисуйте вместе перед сном, обсудите нарисованное, а назавтра вам самим захочется это сделать снова. И, конечно, нужно четко регламентировать время за телевизором и гаджетами.
Родители обладают потрясающим преимуществом перед всеми суперпрофессионалами: ни у кого из них нет такой близости с ребёнком, никто не сможет потратить столько времени на него, как вы. В ваших руках самые большие возможности!
6 книг, которые нужно прочитать родителям 1. Грибова О.Е. «Что делать, если ваш ребенок не говорит». 2. Батяева С.В., Савостьянова Е.В. «Альбом по развитию речи для самых маленьких (от 1,5 до 3 лет)». 3. Ткаченко Т.А. «Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша». 4. Ульева Е.А. «Развитие речи. Тетрадь для занятий с детьми…» (для детей 2- 7 лет) 5.
Игры на развитие речи детей 3
Каждый родитель хочет, чтобы речь ребенка была понятной и грамотной. Но не стоит забывать о том, что в возрасте 3-4 лет дети не могут овладеть одновременно и грамматикой, и правильным произношением звуков.
Ребенок учится говорить, развивая фонематический слух, то есть: как услышал, так и сказал. А потому, занимаясь с ребенком, не следует сюсюкать, а нужно произносить слова чётко и различимо.
Ротовая полость ребёнка должна быть здоровой. Следует следить за этим. Лучше всего развитие речи ребенка 3 лет происходит с помощью игр. Вот несколько из них.
Игры с язычком на развитие артикуляции. Упражнение «Вкусное варенье»: ребёнок приоткрывает рот и, используя движения вверх-вниз, облизывает верхнюю губу. Если ребенок затрудняется в поднятии языка к верхней губе или делает упражнение нечетко, можно намазать верхнюю губу медом или вареньем, чтобы ребенок облизывал ее. При этом работать должен только язык, без участия нижней челюсти. Упражнение «Лошадка» на укрепление мышц языка: цоканье языком, как лошадка. Это упражнение можно и нужно выполнять ежедневно.
Игры с чистоговорками. Чистоговорки — это шуточные стихи, предназначенные для устранения дефектов речи и развития чистого произношения. Дети 3-4 лет очень любят словесные игры. В этом возрасте у них наблюдается и склонность к словотворчеству, созданию новых слов, которых нет в родном языке.
Например. Са-са – вот летит оса. Са-са – вот бежит лиса. Да-да – здесь бежит вода.
Взрослый: — Ан-ан – Маше дать банан? Ребенок: — Ан-ан – я люблю банан.
— Ан-ан – дайте мне банан.
Игры на развитие речевого дыхания. В этом возрасте детям необходимо развивать речевое дыхание. От него речь ребенка 3 лет становится красивой, улучшается плавность её звучания. Предложите ребёнку сдувать с ладони кусочки ваты, пёрышки, листья, дуть на одуванчики, различные вертушки (главное: не надувать щеки, губы вытягивать трубочкой).
Следует помнить, что в возрасте трёх лет словарный запас ребёнка составляет порядка 1-2 тысяч слов. Важно в этот период уделять внимание ребёнку, общаться с ним, не оставлять его речевую активность без внимания. Иначе речевое развитие может задержаться, так как ваше чадо остаётся наедине с самим собой и перестаёт общаться с родными.
Учитель-логопед Долженко О.В.
30 упражнений для развития речи
30 упражнений для развития речи детей дошкольного возраста.
«Чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок.»
(В.А. Сухомлинский)
Начинать заниматься с малышом можно начинать уже с двухмесячного возраста. Поглаживания, похлопывания и разминания пальчиков активизируют нервные окончания на ладошке – это стимулирует работу речевого центра.
1. Почаще забавляйтесь с детьми игрой в пальчиковые игры («Сорока-белобока», «Ладушки»).
2. Массируйте пальчики после каждого кормления или во время активного бодрствования.
3. Давайте ребенку с 2-х месяцев разные на ощупь предметы.
4. С 10-ти месяцев для развития мелкой моторики подойдут следующие игрушки: набор складных матрешек, пирамидки. Параллельно позволяйте малышам перебирать крупные и мелкие предметы.
5. С 1-го года может присоединиться игра с мозайкой и конструктором.
6. С 1,5 лет развитие мелкой моторики у детей связано с застегиванием пуговиц, завязыванием шнурков, умением завязывать и развязывать узлы.
7. Мелкую моторику хорошо развивает лепка, рисование, раскрашивание, вышивание, аппликация.
8. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире.
9. Очищать крупные яйца.
10. Чистить мандарины.
11. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупы). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жареных орехов.
12. Собирать с пола соринки. Собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, бусинки, фасоль).
13. Лепить из теста печенье.
14. Лепить из марципановой массы украшения к торту.
15. Открывать почтовый ящик ключом.
16. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А также разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки.
17. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.
18. Начищать обувь специальной губкой.
19. Вешать белье, используя прищепки (натянуть веревку для ребенка).
20. Помогать отвинчивать различные пробки: (у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и др. ).
21. Помогать перебирать крупу.
22. Закрывать задвижки на дверях.
23. Рвать, мять бумагу.
24. Собирать на даче или в лесу ягоды.
25. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
26. Вытирать пыль ничего не упуская.
27. Включать и выключать свет.
28. Искать край скотча. Отлеплять и приклеивать наклейки.
29. Перелистывать страницы книги.
30. Играть с ребенком в игры, развивающие речь и координацию движений.
Например:
Зайка шел,
Зайка шел,
Капусту нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
(Имитировать движения ходьбы, приседая, показывать все действия зайчика).
Консультацию подготовила учитель-логопед детского сада Е.Б.Попова
350 упражнений для развития речи
Замечательная, интересная и полезная книга представляет авторскую методику развития речи Ольги Новиковской — известного логопеда, успешного педагога-практика с многолетним опытом работы.
Данный сборник упражнений предназначен для уточнения и закрепления в речи ребёнка дошкольного возраста всех согласных звуков русского языка.
В занимательной форме дошкольник под руководством взрослого будет знакомиться c гласными и согласными звуками, учиться выполнять артикуляционную гимнастику. Ребёнок сможет чётко и красиво произносить звуки, станет прислушиваться к похожим по звучанию словам, различать их на слух. Ведь без развития артикуляционной моторики и речевого слуха невозможно научиться говорить правильно.
Предложенные в книге игровые логопедические задания составлены таким образом, что уточнение и закрепление каждого звука сопровождается голосовыми и дыхательными играми. Кроме того, малышу предлагаются подвижные и пальчиковые игры, задания на развитие речевого слуха (различение похожих на слух слов, звуков речи), на автоматизацию и дифференциацию звуков — произнесение пар и цепочек слогов, близких по звучанию.
Стишки-чистоговорки обязательно помогут ребёнку правильно произносить согласные звуки в сочетании с разными гласными в слогах и словах. Как показывает опыт, дети легко запоминают такие чистоговорки и с удовольствием повторяют их вслед за взрослым.
Для автоматизации свистящих, шипящих и сонорных звуков [Л], [Й] и [Р] во фразовой речи подобраны народные потешки, стихотворения и скороговорки, а также маленькие рассказы и грамматические игры, в которых ребёнок будет учиться правильно употреблять суффиксы и приставки, изменять слова в роде, числе и падеже.
Играя вместе со взрослым в занимательные логопедические игры, дошкольник получит свои первые знания о языке и постепенно научится правильно и красиво произносить все звуки родной речи.
Книга входит в серию 👉 «Академия дошкольного образования».
Занятия по развитию речи у малышей
Речь и язык развиваются в результате человеческого взаимодействия. Малыши изучают язык в контексте значимого взаимодействия с окружающими.
Это означает, что ВЫ — самая важная языковая деятельность!
Продолжайте читать, чтобы узнать о нескольких простых способах обогатить повседневный языковой опыт вашего малыша дома.
Говорите напрямую со своим малышом в течение дня
Изучение повседневного языкового взаимодействия дома показало, что дети ясельного возраста, у которых в 19 месяцев наблюдалась более ориентированная на ребенка речь, к 24 месяцам имели больший словарный запас.
По сути, малышам недостаточно просто слышать речь окружающих. Вам нужно поговорить напрямую с малышом.
Считается, что управляемая ребенком речь развивает навыки обработки речи. Малыши, которые могут быстрее и точнее интерпретировать слова в беглой речи взрослых, успешнее усваивают новые слова.
Обращение речи к повседневным моментам, вероятно, является самым простым способом ускорить развитие речи вашего малыша.
Найдите возможности для языкового развития в повседневной жизни- Когда вы помогаете своему малышу освоить новые навыки ухода за собой, такие как пользование туалетом и одевание, обсудите с ним, что делать и как все устроено.
- Если вам нужно ограничить поведение вашего малыша, объясните, почему, вместо того, чтобы просто сказать «нет».
- Когда ваш малыш показывает вам что-то, что он или она создали, опишите, что вы видите, или задайте простые вопросы об этом (например, что такое…? где…?).
- Когда ваш малыш выражает эмоцию, используйте богатую речь, чтобы назвать это чувство, а не просто говорить «грустный», «безумный» и «счастливый». Поищите в Google «колесо чувств» или «колесо эмоций», чтобы получить множество идей!
- Поговорите о том, что происходит во время переходов в вашей рутине.
«Посмотрите, какое сегодня чистое голубое небо. Солнце такое яркое. Давайте наденем шляпы и солнцезащитный крем перед выходом».
- Когда ваш малыш помогает готовить еду, давайте указания («Пожалуйста, передайте мне морковку») и используйте слова, определяющие последовательность (например, сначала, затем, далее, наконец), называйте ингредиенты и посуду, которые вы используете, и опишите их, используя свои чувства, и используйте кулинарные глаголы.
- Опишите, что вы едите во время еды. Прокомментируйте форму, цвет, текстуру, размер, запах и вкус.
- В продуктовом магазине называйте продукты, которые вы кладете в корзину, и описывайте их или рассказывайте о том, как вы собираетесь использовать этот ингредиент. «Этот авокадо еще зеленый и твердый. Нам нужно дать ему созреть на кухонном столе, прежде чем мы сможем использовать его для приготовления гуакамоле».
- Когда ваш малыш произносит фразу из одного или двух слов, расширьте мысль вслух, чтобы предложить более длинное предложение, или начните разговор туда и обратно, даже если вам придется заполнить большую часть пробелов.
Помните, как вы использовали «материнский»? Это когда вы имитируете бормотание очень маленького ребенка и используете преувеличенно певучий голос, чтобы стимулировать развитие речи у очень маленьких детей.
Как только вы начнете слышать, как ваш малыш использует настоящие слова, прекратите детский лепет и сосредоточьтесь на увеличении словарного запаса. Бесполезно, если вы называете корову «мычание», или говорите «песик», или повторяете, как ваш малыш использует «да» вместо «то».
Для вашего малыша важно слышать ВСЕ звуки речи в произносимых словах. Сюда входят те звуки речи, которые труднее артикулировать или произносить позже, такие как /r/, /l/ и /th/.
Малыши учатся говорить, повторяя то, что они слышат. Поэтому убедитесь, что вы говорите «маленький», а не «виддл», как ваш малыш!
Когда ваш малыш неправильно произносит слово, просто повторите то, что он сказал правильно, так, чтобы это небрежно превратилось в ваш ответ. Вам не нужно указывать, что ваш малыш сказал что-то неправильно.
Так легко предвидеть, что нужно вашему малышу, и предоставить это еще до того, как он попросит о помощи. Это может быть трудной привычкой, чтобы сломать!
Мы настолько привыкли предугадывать каждую потребность ребенка, что нам трудно отступить и позволить малышу устно сообщить о своих потребностях.
Уже в возрасте 6-9 месяцев ребенок будет показывать и тянуть вашу руку, чтобы сообщить о своих потребностях. Младший малыш может похлопать себя по груди, чтобы показать вам, что он или она хочет по очереди.Обратите внимание на эти жесты.
Допустим, ваш малыш может самостоятельно надеть свое пальто, переворачивая его вверх и вниз, но ему все еще нужна помощь с застежкой-молнией.
Вместо того, чтобы автоматически застегивать молнию, вы можете сказать: «Похоже, вам что-то нужно». Затем посчитайте в уме 3-5 секунд, чтобы увидеть, попросит ли ваш малыш о помощи. Вы даже можете попытаться изобразить смущение, пока ваш малыш не слишком расстроен.
Если ваш малыш укажет на молнию, вы можете сказать: «О, понятно.Вам нужна помощь с застежкой-молнией». Затем предложите простую фразу, которую ваш малыш может произнести, чтобы попросить о помощи.
Конечно, вы, вероятно, не захотите настаивать на словесном общении, когда спешите выйти за дверь! Но это отличный способ поддержать разговор, когда у вас есть время подождать.
Если это то, над чем вы хотите поработать, все, что вам нужно, это учесть дополнительные 10 минут до того, как вам нужно будет уйти, чтобы вы не чувствовали спешки и не теряли терпение.
Вы можете использовать этот же совет, чтобы помочь вашему малышу узнать, что вы ожидаете, что он или она попросит еще закуски, игрушки для купания или помощь с надеванием носков или обуви и т. д.
Чтобы найти возможности, достаточно просто заметить, что вы уже делаете на автопилоте. Затем решите, что с этого момента вы будете настаивать на вербальном общении и измените то, что вы обычно делаете, чтобы помочь вашему малышу усвоить новые ожидания.
Вы заметили, что ваш малыш называет себя по имени? Вы можете услышать: «Эмма хочет молока!» вместо «Хочу молока!»
Возможно, у тебя вошло в привычку называть себя «мамочка».Может показаться вполне естественным сказать: «Мама сейчас помоет руки».
Подобные разговоры могут сильно испортить понимание местоимений вашим малышом! Вместо этого скажите: « Я я…». Когда вы описываете, что делает ваш малыш, скажите: « Ты …» Это так просто!
Вы также можете усилить правильное использование местоимений, описав, что, по вашему мнению, делают другие люди. « Он …» Это весело делать, когда вы вместе в парке или продуктовом магазине.
Сделайте загадочную сумку или корзину открытий для вашего малыша
Легко собрать множество предметов по всему дому, чтобы собрать загадочную сумку или корзину для открытий, чтобы ваш малыш мог исследовать их с помощью органов чувств.
Эти наборы часто тематические, например, предметы одного цвета, предметы с интересной текстурой или запахом, или типы из категории, такие как ракушки, кухонная утварь или копии животных.
Конечно, вы захотите присматривать за своим малышом, пока он исследует предметы.Одна из причин заключается в том, что мелкие предметы представляют опасность удушья. Но вы также захотите назвать объекты и описать их после того, как у вашего малыша будет возможность исследовать их с помощью органов чувств.
Вы даже можете быть стратегом с предметами, которые вы кладете в сумку, а затем использовать их в качестве реквизита для легкого рассказывания историй. После того, как ваш малыш изучил предметы и вы назвали их, вы можете выбрать один из предметов и начать рассказывать историю. Затем добавьте в историю другие объекты, которые вы придумываете.
Наконечник | Дождитесь зрительного контакта, прежде чем начинать называть предметы и описывать их, чтобы расширить словарный запас вашего малыша Представьте, что вы полностью поглощены чем-то, а затем появляется кто-то еще и начинает подробно описывать то, что вы делаете. Не будет ли это супер раздражающим?! Если вы сделаете это со своим малышом, вы нарушите его концентрацию!
Малыши могут обращать внимание только на то, на что они смотрят, потому что их зрительная и слуховая системы еще не интегрированы.
В следующий раз, когда вы заметите, что ваш малыш поглощен выбранным им занятием, подойдите ближе и подождите, пока ваш малыш посмотрит на вас, прежде чем говорить, чтобы вы не отвлекали его внимание.
Вот несколько идей, как описать, что исследует ваш малыш, когда вы привлекли его внимание:
- Опишите качества объекта, комментируя то, что вы видите, слышите, обоняете, осязаете и пробуете, например, шероховатый, миниатюрный, простой, яркий, привлекательный, полый, изогнутый, соленый, кислый, ослепительный, ревущий, безмолвный.
- Используйте сравнительный язык, например, маленький, меньший, самый маленький.
- Используйте предлоги, например, под, над, сверху, позади, к, через, между
- Используйте наречия, например, медленно, легко, часто, мирно, громко.
Включите информационные книги во время чтения вслух вместе с малышом
Вы, наверное, слышали, что нужно читать своему малышу каждый день. Это потому, что книги открывают вашему малышу более богатый словарный запас, чем мы обычно используем в повседневных разговорах.
Книги рассказов великолепны, но они просто не предлагают такой сложный язык, как тот, который вы найдете в информационных книгах. Хорошим примером является то, как в книгах, рассказывающих историю, обычно используется прошедшее время.
Чтение научно-популярных книг также поможет вашему малышу приобрести общие знания об окружающем мире. Это поможет вашему ребенку понимать прочитанное в будущем.
Наконечник | Пусть ваш малыш лидирует, когда вы вместе смотрите книгуВам не обязательно читать книгу от корки до корки! И вам даже не нужно читать все слова на странице.
Можно даже просто смотреть и говорить о картинках. Вы будете учить новый словарный запас, просто обозначая и описывая то, что вы видите в книге.
Когда ваш ребенок указывает на что-то в книге или маркирует это, вы можете расширить это. Это хорошо, чтобы расширить полезность настольных книг «Первые слова» для детей, в которых есть несколько общих элементов в категории на каждой странице.
Задавая малышу вопросы о том, что вы видите в книге, задавайте только те вопросы, которые соответствуют уровню развития вашего малыша.Обычно это будут простые вопросы с именами: «Что такое…?» и «Где…?»
Пусть ваш малыш сам перевернет страницу, когда будет готов. Малыши могут захотеть задержаться на странице надолго!
Скажите «ОК», когда ваш малыш хочет, чтобы вы прочитали одну и ту же книгу, кажется, в сотый раз. Этот этап не будет длиться вечно! Многократное чтение одной и той же книги дает вашему малышу больше возможностей выучить новые слова.
Или вы можете обнаружить, что ваш малыш больше не хочет сидеть на месте и смотреть в книгу.
Я часто вижу, как мамы задают этот вопрос в группах Facebook: «Как мне заставить моего малыша сидеть спокойно, пока я пытаюсь читать?»
Не волнуйтесь. Это просто потому, что малышам нужно много двигаться, чтобы развить крупную моторику.
Трудно ли усадить малыша во время чтения вслух? Попробуйте изменить мышление: «Моему малышу не нужно сидеть на месте, чтобы извлечь пользу из чтения вслух».
Ваш малыш будет лучше слушать, если ему будет чем манипулировать руками, пока вы читаете.Предложите малышу кусочек воска для лепки, чтобы смягчить его, пока вы читаете. Глина для лепки или терапевтическая замазка тоже подойдут. Попробуйте и посмотрите!
Также обратите внимание на короткие моменты в течение дня, когда вы можете побудить вашего активного малыша посмотреть книгу вместе с вами. Ваш малыш может быть более открыт для чтения вслух, когда он прижимается к вам после пробуждения от дневного сна, во время купания или пока вы ждете приема.
Играйте в игры на слух и называйте звуки
Игры на слух разовьют у вашего малыша восприятие звука и подготовят уши к восприятию отдельных звуков речи (фонем) в произносимых словах, когда вашему ребенку исполнится около 3 лет. Развитие фонематического восприятия облегчит вашему ребенку изучение звуков букв в дошкольном возрасте.
Вы можете играть в « Какие звуки вы слышите? » в любое время и в любом месте. Просто сделайте паузу, закройте глаза и произнесите звуки, которые вы слышите вокруг себя, такие как сирена, лай собаки, работающая сушилка, закрывающаяся дверь, чей-то разговор и т. д.
Даже если ваш малыш слишком мал, чтобы полноценно участвовать, вы можете смоделировать процесс закрытия глаз, молчания и слушания.Если ваш малыш способен, вы можете предложить ему или ей назвать звук, который вы издаете, например звук хлопка или свист.
Играйте пальцами с рифмующимися словами
Пальчиковые игры сочетают в себе движение и своего рода устную поэму с рифмованными словами. Это еще один интересный способ привлечь внимание к звукам в словах и подготовить уши к фонематическим упражнениям в дошкольном возрасте.
Если вы когда-нибудь пели Itsy Bitsy Spider с помощью действий, то вы уже знаете, как играть пальцами! Так легко, правда?
5 простых пальчиковых игр для малышей, способствующих развитию речи ГОЛОДНЫЙ КРОЛИК
Жил-был маленький кролик
(сделай из среднего и указательного пальцев ушки)
И зеленый-зеленый кочан капусты.
(сожмите другую руку в кулак)
«Думаю, мне будет немного капусты»,
Маленький кролик сказал.
(пальцы кусают кулак)
Итак, он грыз и грыз,
И он навострил уши, чтобы сказать:
(шевелить двумя пальцами)
«Думаю, с меня хватит.
Я пойду прыгать по дороге.
(заставить пальцы прыгать)
СНЕЖИНКИ
Снежинки, снежинки, мягкие и белые
Падают, падают, сквозь ночь
Пока дети спят часами
Они укроют поля и цветы
Снежинки, снежинки мягкие и белые
Падают, падают сквозь ночь.
(покачайте кончиками пальцев, медленно перемещая их вверх и вниз, чтобы имитировать падающий снег)
БАБУШКА
Вот бабушкины очки
(сделать круги большим и указательным пальцами и наложить на глаза)
А вот бабушкина шапочка.
(соединить кончики пальцев и положить на голову)
Вот как она складывает руки
(складывает руки)
И кладет их себе на колени.
(положить руки на колени)
ДВА МАЛЕНЬКИХ ГЛАЗА
Два маленьких глазка, чтобы смотреть по сторонам
(указать на глаза)
Два маленьких уха, чтобы слышать каждый звук
(указать на уши)
Один маленький нос, чтобы чувствовать запах сладкого
(указать на уши) нос)
Маленький рот, который любит поесть!
(указывает на рот)
ПЯТЬ ГОРОШИН
Пять горошин в прессованном стручке
(сжать кулак одной рукой)
Один вырос, два выросли и все остальные тоже
(медленно поднять пальцы)
Они выросли и они росли и не останавливались
(широко растопырить пальцы)
Пока, наконец, в один прекрасный день стручки не лопнули!
(громко хлопать в ладоши)
Вы можете создавать возможности для того, чтобы ваш малыш заговорил, делая паузы во время пальчиковой игры, песни или книги, с которыми ваш малыш хорошо знаком. Просто пропустите одно слово и посмотрите, заполнит ли ваш малыш слово, которое он или она знает.
Например, вы можете сделать паузу перед «вниз», когда вы поете « Ring Around the Rosie «, чтобы посмотреть, скажет ли ваш малыш это слово. Когда вы читаете Бурый медведь, бурый медведь, что вы видите , вы можете сказать: «Я вижу тигра, смотрящего на ___». или «Я вижу, как ____ смотрит на меня».
Следование инструкциям — Kid Sense Child Development
Что следует за инструкциями?
Следование инструкциям является частью повседневной жизни.Это способность ребенка действовать по просьбе других. Следование инструкциям требует от ребенка внимания к деталям в устной речи, упорядочивания информации в соответствующих шагах и поиска разъяснений, если у него возникают проблемы с запоминанием или повторением информации. Дома родители просят своих детей делать что-то по дому (например, «Поставь чашку на стол»), а в школе учителя просят своих учеников выполнять команды в классе (например, «Иди к своей сумке и возьми свой обед»). и в рамках академических задач (т.грамм. «Скопируйте написанные слова на доске, а затем вставьте каждое из них в предложение»). Когда дети общаются со своими сверстниками, они часто дают друг другу указания в игре (например, «Можешь положить куклу в кроватку?» или «Давайте отправим поезд на станцию, а потом соберем всех людей»).
Почему важна способность следовать инструкциям?
Для детей важно уметь следовать инструкциям, чтобы они могли эффективно функционировать в различных условиях (например,грамм. дома, в детском саду/школе, в парке или в гостях у друзей). Если ребенку трудно следовать инструкциям, это влияет на его способность достигать желаемой «цели» или «результата» и, таким образом, эффективно выполнять задачи.
Какие строительные блоки необходимы для разработки следующих инструкций?
- Слух
- Восприимчивый (понимающий) язык: Понимание языка, особенно понятий и словарного запаса.
- Внимание и концентрация: Устойчивое усилие, выполнение действий без отвлечения и способность удерживать это усилие достаточно долго, чтобы выполнить задачу.
- Рабочая память: Способность временно сохранять и обрабатывать информацию, связанную с пониманием языка, рассуждениями и изучением новой информации, а также обновлять эту информацию по мере ее изменения.
- Возраст от 1 до 2 лет: Может выполнять простые одношаговые инструкции (напр.грамм. «Отдай чашку маме»).
- 2–3 года: Может следовать командам из 2 частей (например, «Иди в свою комнату и возьми куртку»).
- 3–4 года: Может выполнять инструкции, состоящие из 3 частей (например, «Укажите на кошку, собаку и обезьяну»).
Как узнать, есть ли у моего ребенка проблемы с выполнением инструкций?
Если у ребенка возникают трудности с выполнением инструкций, он может:
- Инструкции должны быть представлены в краткой и простой форме.
- Борьба с выполнением более длинных инструкций и команд необходимо повторять.
- Несоблюдение инструкций и частая неверная интерпретация информации.
- Кажется, что он отвлекся или не соответствует требованиям.
- Безучастно смотрите на себя, когда вы даете им указание.
- Избегайте выполнения инструкций, говоря о чем-то другом, чтобы отвлечь человека.
- Обратитесь к коллегам, чтобы решить, что им нужно делать.
Какие еще проблемы могут возникнуть, если у ребенка возникают трудности с выполнением инструкций?
Когда у ребенка возникают трудности с выполнением инструкций, у него также могут возникнуть трудности с:
- Поведение: Действия человека, обычно по отношению к своему окружению (т.грамм. ребенок может отказаться слушать инструкции и/или заниматься другим видом деятельности по своему выбору).
- Выполнение учебной работы (например, ребенок может неправильно истолковать или не понять устные или письменные инструкции для занятий в классе и, следовательно, не может выполнить работу и не выполнить требования задания).
- Планирование и определение последовательности: Последовательное многоэтапное выполнение задачи/действия для достижения четко определенного результата.
Что можно сделать, чтобы улучшить выполнение инструкций?
- Контакт с глазами: Прежде чем давать инструкции, привлеките внимание ребенка.
- Отдельные инструкции: Давайте ребенку только одну инструкцию за раз.
- Простой l язык: Язык должен быть простым и понятным.
- Разбейте словесные инструкции на части: Вместо «Иди, возьми коробку для завтрака, шляпу и иди на улицу» скажите «Возьми коробку для завтрака.Когда ребенок выполнит эту инструкцию, скажите: «Теперь возьми свою шляпу», а затем «Хорошо, теперь ты можешь выйти на улицу».
- Повторить: Попросите ребенка повторить инструкцию, чтобы убедиться, что он понял, что ему нужно делать (например, «Иди, возьми свою сумку и сядь за стол.
Что я хочу, чтобы ты сделал?»).
- «Сначала/Потом»: Используйте эту концепцию, чтобы помочь ребенку понять, в каком порядке ему нужно выполнить команду (например, «Сначала возьми куртку, затем надень обувь»).
- Уточнение: Поощряйте ребенка просить разъяснений, если он забывает часть инструкции или не понимает, что ему нужно делать. Поощряйте их просить повторить или уточнить команду (например, «Можете ли вы сказать это еще раз, пожалуйста?»).
- Наглядные пособия (например, изображения, жесты, язык тела и выражение лица) могут использоваться для облегчения понимания и запоминания ребенком инструкций.
- Визуальные подсказки часто могут быть очень полезными, чтобы помочь ребенку следовать более длинным инструкциям, поскольку они дают ему возможность вернуться, если ему трудно вспомнить, что ему нужно сделать.Он также выделяет порядок, в котором они должны выполнить инструкцию.
Какие действия могут помочь улучшить выполнение инструкций?
- Саймон говорит: Постепенно увеличивайте длину команды в этой игре (например, «Саймон говорит, погладь тебя по голове»; «Саймон говорит, сначала погладь себя по голове, а потом коснись носа»).
- Игра с роботами: Завяжите «Роботу» (слушателю) глаза, чтобы ребенок очень внимательно слушал инструкции, чтобы что-то найти (например,грамм. сделать 3 шага вперед, затем 1 шаг вправо). Это может быть изменено так, что ребенок должен давать инструкции кому-то другому.
- Игры для рисования: Опишите картинку, которую ребенок не видит, и он должен попытаться нарисовать похожую картинку по вашим устным инструкциям. Сравните две картинки в конце. Используйте ранее нарисованные фоновые сцены (например, уличная сцена, сцена в парке, полки шкафа, комнаты в доме). По очереди давайте инструкции о том, где нарисовать или приклеить изображения предметов или людей (например,грамм.
«поставь тарелку на вторую полку»).
Почему мне следует обратиться за помощью к врачу, если я замечаю трудности с выполнением инструкций у своего ребенка?
Терапевтическое вмешательство, направленное на помощь ребенку с трудностями в обучении, важно для:
- Помогите ребенку следовать инструкциям в образовательной среде (например, инструкции в классе, требования к академическим заданиям).
- Помогите ребенку выполнять команды в социальных ситуациях (например,грамм. играя в игры со сверстниками, эффективно взаимодействуя с отдельными людьми во внешкольных мероприятиях, таких как занятия спортом).
- Помогите ребенку понять и правильно выполнять рутинные и незнакомые задачи по дому или в школе.
Если не лечить, к чему могут привести трудности с выполнением инструкции?
Если у детей возникают трудности с выполнением инструкций, у них также могут возникнуть трудности с:
- Понимание инструкций во время социального взаимодействия со сверстниками и незнакомыми взрослыми.
- Понимание команд в рамках академических заданий на более высоких уровнях образования.
- Следование инструкциям на рабочем месте, что влияет на эффективность задачи.
Какой вид терапии рекомендуется при трудностях с выполнением инструкций?
Если у вашего ребенка возникают трудности с выполнением инструкций, рекомендуется обратиться к логопеду.
Если есть несколько проблемных областей (т. е. помимо простого следования инструкциям), то для решения проблемных функциональных областей вполне могут быть рекомендованы как трудотерапия, так и логопедия.В этом преимущество выбора Kid Sense, который обеспечивает как трудотерапию, так и логопедию.
5 увлекательных занятий для развития речи — чтение яиц
Назад к статьямЕсть много простых и веселых занятий, которые родители могут выполнять для развития основных речевых и языковых навыков.
Родители играют большую роль в поощрении языкового развития своего ребенка. Большинство детей учатся базовым навыкам аудирования, говорения, чтения и письма с рождения до 3-го года обучения.
Исследования показывают, что дети, которым регулярно читают и разговаривают с ними в раннем детстве, имеют более широкий словарный запас и в целом более сильные навыки грамотности, чем те, кто этого не делает. Кроме того, есть много веселых и простых занятий, которые родители могут выполнять со своим ребенком для развития и поддержки основных речевых и языковых навыков.
Развивайте ранние языковые навыки с Reading Eggs!
В программе Reading Eggs Junior представлены веселые и интерактивные занятия, видеоролики, песни и книжки с картинками, которые способствуют раннему развитию речи и навыкам чтения у маленьких детей.
1. Рассказывание историй
Рассказывание историй — отличное семейное занятие, которое способствует развитию речи и пополнению словарного запаса. Создавайте истории вместе с ребенком, включая персонажей, конфликты и счастливый конец. Сядьте, чтобы посмотреть семейные фотографии, обсуждая, кто изображен на фотографии, что они делали и где были. Попросите ребенка пересказывать истории и выделяйте время для регулярного чтения. Вы даже можете рассказать ребенку о том дне, как он разворачивается, например.грамм. «Сейчас мы идем на улицу, чтобы полить цветы. Когда мы закончим, мы накроем стол к обеду.
2. Игра «Назови»
Вырежьте кусочки картона и напишите слова для обычных предметов, которые можно найти в доме. Это могут быть такие вещи, как мебель, предметы ванной комнаты, предметы одежды и детские игрушки. Прочтите каждое слово вслух и попросите ребенка поставить его над нужным элементом. Постепенно вы можете начать писать слова для прилагательных, описывающих предметы домашнего обихода.Включите новые прилагательные, которые ваш ребенок может не знать, и помогите ему найти предметы, которые можно описать с помощью этого слова. Поощряйте их произносить каждое слово вслух и даже думать о некоторых прилагательных.
3. Корректировщики книг с картинками
Читайте вместе с ребенком книжки с картинками и делайте паузы, чтобы рассмотреть и обсудить картинки. Повторите прочитанное в рассказе, указывая на то, что происходит на картинках. Поощряйте вашего ребенка комментировать, спрашивая его, что еще он может заметить, например.грамм. «Большой Тед носит свою красную рубашку! Что еще у него на ногах? «Принцесса сидит в саду. Что еще мы можем увидеть в саду?»
4. Цепочка слов
Используя слова и язык, которые уже использует ваш ребенок, вы легко сможете улучшить свои языковые навыки. Вырежьте кусочки картонной бумаги и напишите слова для разных существительных и глаголов, с которыми знаком ваш ребенок. Затем напишите слова для разных прилагательных и наречий. Помогите ребенку составить «цепочку слов», используя одно существительное или глагол и как можно больше прилагательных и наречий. Например, если это слово «автомобиль», вы можете выбрать такие слова, как «большой», «быстрый», «красный», «блестящий» или «шумный», чтобы создать цепочку слов. Строительный язык также может быть включен в повседневные ситуации. Например, если ваш ребенок произносит слово «кот», вы можете сказать «мягкий кот» или «сонный кот».
5. Ролевая игра
Ролевые игры — это веселый и действенный способ расширить воображение вашего ребенка и познакомить его с родственным языком и словами. Используя костюмы и реквизит (или воображаемый!), вы можете разыграть сценарии, в которых участвуют разные персонажи, чтобы ввести родственные слова и расширить творческие навыки вашего ребенка.Например, если вы притворяетесь учителем, включите как можно больше родственных слов, например, классная комната, студенты, доска, письменный стол, книги, обучение, чтение и т. д.
5 Занятия по развитию речи для малышей и дошкольников
В этом блоге детские логопеды NAPA перечисляют пять отличных упражнений для развития речи, которые можно использовать для малышей (2-3 года), дошкольников или любого ребенка, готового заняться некоторыми занятиями по развитию речи!
У многих детей с такими диагнозами, как аутизм, детский церебральный паралич, ЧМТ и синдром Дауна, часто наблюдается задержка или дефицит речевого развития. Задержки в языковом развитии затрудняют общение детей с членами семьи, учителями и терапевтами, что приводит к разочарованию, потенциальным задержкам в социальном развитии и трудностям в академической среде.
Если у вашего ребенка проблемы с изучением новых слов, проблемы со связыванием слов в предложения или постоянные проблемы с устной передачей сообщения, вы можете помочь ему кое-чем.
Как можно более раннее выявление и лечение задержки речи позволит вашему ребенку эффективно общаться и подготовит почву для большей самостоятельности в будущем.
Вот 5 отличных упражнений для развития речи для дошкольников и малышей , которые вы можете начать использовать уже сегодня.
1. Строительные блоки Строительство башен и подобных сооружений — это не просто забавная игра; он также предоставляет широкие возможности для работы над языковыми навыками. Вы можете ввести прилагательные, такие как «выше» и «вверх», глаголы, такие как «строить» и «падать вниз», а также числа и цвета. По мере добавления каждого блока находите время, чтобы объяснить ребенку, что происходит, и убедитесь, что он или она использует соответствующие слова для описания действия.Найдите больше игрушек для логопедии, которые мы любим здесь!
Большинству детей нравится играть в игры с переодеванием – ролевая игра позволит вашему ребенку развивать свое воображение без каких-либо ограничений. Когда вы вводите в игру разных персонажей, вы также можете вводить новые слова и помогать развивать языковые навыки вашего ребенка. Если есть определенные слова или концепции, которые вам поручил научить терапевт вашего ребенка, создайте персонажей, которые позволят вам работать с ними естественным образом.
3. Разговаривайте в течение дня Поскольку цель состоит в том, чтобы ребенок мог общаться с другими людьми, используя широкий и разнообразный словарный запас, имеет смысл практиковаться в течение дня в различных ситуациях. Укажите на то, что вы видите, слышите, ощущаете на вкус и обоняете, и дайте ребенку возможность ответить и понять, что вы говорите. Расскажите о продуктах и продуктах в продуктовом магазине, о том, что делают другие, когда вы проезжаете мимо них, о различных предприятиях, зданиях и объектах вокруг вашего собственного дома.Просто помните, что это должно быть просто и избегать «детского лепета».
Прослушивание музыки вместе с ребенком — эффективное занятие для развития речи. Музыка имеет ритм и фокусируется на интонации, что может помочь в понимании слогов и других аспектах вербального общения. Для некоторых песен вы также можете использовать сопровождающие книги, чтобы следить за ними и указывать на картинки, или разыгрывать слова из песни, что создаст для вашего ребенка связи между действиями и словами.
5. Изучайте книги вместе Ни для кого не секрет, что дети любят, когда им рассказывают истории. С раннего возраста можно использовать книги для развития языковых навыков. Независимо от того, есть в книгах картинки или нет, обязательно сосредоточьтесь на языке и создайте ассоциации в уме вашего ребенка, чтобы помочь развить его или ее речь. Не стесняйтесь останавливаться и обсуждать происходящее так часто, как это необходимо, и всегда давайте ребенку возможность рассказать историю после прочтения книги.
Если вы сможете включить эти виды деятельности по развитию речи в распорядок дня вашего ребенка, вы сможете добиться прогресса, не чувствуя себя рутиной — для вас или вашего ребенка!
Ищете другие занятия по логопедии, которые можно попробовать дома? Мы вас прикрыли!
Дополнительные ресурсы:
О Центре NAPA
В NAPA Center мы понимаем уникальные потребности вашего ребенка и применяем широкий спектр индивидуальных речевых терапий, чтобы помочь им полностью раскрыть свой потенциал.Чтобы узнать больше о нас и узнать, как мы можем помочь, свяжитесь с нами сегодня.
Упражнения для развития речи — речь и слух BC
Занятия для малышей (0–2 года)
Младенцы получают много информации об их мире в первый год жизни. Одним из первых навыков, которым овладеет ребенок, является базовая структура разговора (экспрессивные навыки и рецептивные навыки). Они учатся этим навыкам через подражание. Как можно больше реагируйте на своего ребенка, когда он пытается общаться с вами, используя свои выразительные навыки.Это научит их тому, что общение — это взаимное упражнение.
1. Пойте песенки с малышом. Получите бесплатные идеи песен от Super Simple Songs на https://supersimpleonline.com.
2. Взгляни и подними. В этом упражнении ваш малыш будет искать звук вашего голоса или игрушку.
3. Вы видите то, что вижу я? Так как младенцам нравится видеть как контрастные (черный и белый), так и яркие цвета (красный, зеленый, желтый и синий) на игрушках, выберите красочную игрушку и медленно перемещайте предмет с одной стороны на другую, пока ваш ребенок лежит на спине. назад.Глаза и голова вашего ребенка будут пытаться следовать за объектом, когда он движется.
4. Читайте ребенку настольные книги. Положите ребенка на животик или себе на колени и покажите на картинки в книге, чтобы побудить его потянуться вперед, чтобы коснуться книги.
Источники: (ИСТОЧНИК 1)
Занятия для детей (от 2 до 5 лет)
- Я шпион : По очереди отгадывайте то, что видите. Выберите то, что вы оба видите, но не говорите, что это.Дайте подсказки, пока ваш ребенок не угадает, что вы описываете. Например, если вы заметили нож, вы можете сказать: «Я заметил что-то острое», «Я заметил что-то длинное» или «Я заметил что-то, чем я ем».
- Что я? : По очереди давайте подсказки, чтобы угадать объекты, о которых вы думаете. Ваши описания будут звучать как загадка! Например, если вы описываете золотую рыбку, вы можете сказать: «Я оранжевая, я плаваю, и у меня есть плавники. Что я?»
- Телефон : Ребенок шепчет историю кому-то в машине.Этот человек шепчет ту же историю — как можно ближе к дословному пересказу — третьему лицу и так далее. Тот, кто последним слышит историю, повторяет ее вслух, чтобы все могли ее услышать. Неизбежно, что часть истории будет потеряна при переводе, и получившееся искаженное сообщение обычно вызывает хороший смех.
- Составление слов : Дайте слово своему ребенку. Попросите его добавить к нему еще одно слово, чтобы получилось новое слово. Например, если вы говорите «дождь», ваш ребенок может добавить слова «плащ», «бантик», «шляпа» или «падение», чтобы получились слова «плащ», «радуга», «шляпа от дождя», и «дождь.
- Саймон говорит : Дайте ребенку 1, 2 или 3 указания. Начните большинство своих указаний со слов «Саймон говорит». Например, скажите: «Саймон говорит, коснись своего уха, а потом подпрыгни». Ваш ребенок может следовать только указаниям, которые начинаются с «Саймон говорит». Если вы не скажете «Саймон говорит» в начале вашего указания, она не должна делать то, что вы говорите. Например, если вы говорите: «Повернитесь и хлопайте в ладоши», ваш ребенок должен ничего не делать и сказать: «Вы не говорили, что Саймон говорит!» По очереди быть человеком, который дает указания.
- Телефонный номер : Произнесите список из 3-5 номеров.
Произнесите каждое число, например «3-6-9-4-5». Не говорите «тридцать шесть тысяч девятьсот сорок пять». Попросите ребенка назвать числа в правильном порядке. Когда вашему ребенку станет легче, добавьте еще одну цифру. Пусть ваш ребенок даст вам список чисел для повторения!
- Отбросить назад : Назовите 2 или 3 предмета, принадлежащих к одной группе или категории, и 1 предмет, не принадлежащий к этой группе. Попросите ребенка рассказать вам или бросить неподходящий предмет.Например, если вы скажете «брокколи, сельдерей, хот-дог, салат», ваш ребенок скажет: «Хот-дог не подходит, потому что это не овощ».
- Составление слов : Дайте слово своему ребенку. Попросите его добавить к нему еще одно слово, чтобы получилось новое слово. Например, если вы говорите «дождь», ваш ребенок может добавить слова «плащ», «бантик», «шляпа» или «падение», чтобы получились слова «плащ», «радуга», «шляпа от дождя», и «дождь».
Источники: (ИСТОЧНИК 1), (ИСТОЧНИК 2)
Занятия для детей (5+)
- Цепная игра : По очереди произносите слова, которые идут вместе.
Посмотрите, как долго вы можете идти, не разрывая цепь! Например, начните со слов «солнце». Затем ваш ребенок добавляет слово, которое сочетается со словом «солнце», например, «лето». Вам нужно будет придумать слово, которое подходит к слову «лето». У вас может получиться очень длинная цепочка слов, например, «солнце» — «лето» — «жарко» — «пляж» — «песок» — «замок из песка» — «лопата» — «ведро». Продолжайте, пока не сможете придумать больше слов.
- Theme Song Game : Один человек напевает мелодию любимого телешоу, а все остальные пытаются как можно быстрее назвать это шоу.Тот, кто первым угадает правильно, напевает следующую песню.
- Тест на память : Первый человек говорит «А означает —», заполняя пропуск любым словом, начинающимся с буквы А, например «яблоко». Второй человек придумывает слово на букву Б, например, «книга», но также должен повторить слово «А»: «А — яблоко, Б — книга». Продолжайте читать по алфавиту, каждый человек делает несколько оборотов и повторяет все больше и больше букв и слов.
К тому времени, когда вы дойдете до буквы Z, этот игрок прочитает весь алфавит и соответствующие ему слова.Однако, если вы играете с младшими детьми, вы можете выбрать более раннюю букву, чем «Z», чтобы она была последней.
- Гонка в секретном месте : Один человек смотрит на дорожную карту и находит небольшой город, деревню, реку и т. д. Этот человек объявляет название места, которое он выбрал. У второго игрока есть 60 секунд, чтобы посмотреть на карту и попытаться найти секретное место.
- Ресторанная гонка : Каждый игрок выбирает ресторан, такой как Burger King, Taco Bell, McDonalds и т. д.Игроки зарабатывают очки, замечая свой ресторан с дороги, на рекламном щите, на указателях выхода, на знаках «Еда/топливо» или услышав упоминание о нем по радио. Установите ограничение по времени — скажем, 20 минут — и затем сложите баллы.
- Алфавитная игра : Один человек выбирает правую сторону дороги, а другой — левую.
Каждый игрок ищет буквы алфавита, которые появляются на знаках или номерных знаках на его стороне. Цель игры состоит в том, чтобы указать все буквы алфавита по порядку, от А до Я.Выигрывает тот, кто первым найдет весь алфавит.
- Игра в имена животных : Один человек дает имя животному. Затем каждый человек по порядку должен назвать другое животное (без повторения!), которое начинается с последней буквы имени предыдущего животного. В этой игре нет победителей и проигравших. С детьми старшего возраста попробуйте игру с телешоу или географическими категориями, такими как города или страны.
- Двадцать вопросов : Думайте по очереди о человеке, месте или предмете.Не говори, о чем ты думаешь. Другой человек задает вопросы, чтобы угадать, о чем вы думаете. Вы можете сказать только «да» или «нет», когда отвечаете. Вам разрешено задать только 20 вопросов, чтобы угадать, что это за объект.
- Word Subs : Произнесите 2 или 3 абсолютно одинаковых предложения, кроме одного слова.
Попросите ребенка назвать вам слово, которое вы изменили в предложениях. Например, ваши три предложения могут быть такими: «Я сложила твою рубашку и положила ее в твой ящик. Я сложила твою майку и положила в ящик.Я погладил твою рубашку и положил ее в ящик. Тогда ваш ребенок скажет вам, что вы изменили слова «рубашка» и «майка», а также «сложил» и «погладил».
- Путаница : Скажите ребенку 4 или 5 слов, которые все перепутаны, но составляют предложение, если они расположены в правильном порядке. Попросите ребенка расставить слова в правильном порядке! Например, если вы скажете «на улице холодно», ваш ребенок скажет вам предложение «На улице холодно». Чтобы усложнить задачу, попросите ребенка рассказать вам 2 предложения с одинаковыми словами.Например, слова «снаружи», «есть», «это» и «холодно» также могут превратиться в вопрос «Холодно ли на улице?»
Источники: (ИСТОЧНИК 1), (ИСТОЧНИК 2)
Ресурсы
- Загружаемые задания по обучению грамоте Decoda для детей в возрасте от 0 до 5 лет: карточки с разговорами (каждая карточка включает в себя определенную игру или занятие для взрослых с маленькими детьми, часто включая хороший дополнительный сборник рассказов для расширения «урока».
»)
- Загружаемые ежедневные занятия Decoda для детей в возрасте от 0 до 3 лет: карточки с упражнениями «Движение» (в этой 110-страничной книге, начиная со страницы 19, описаны различные занятия, которые помогут вашему ребенку развить различные навыки, включая зрительно-моторную координацию). , развитие звука и словарного запаса, а также понимание связи разных слов друг с другом (например, противоположностей, синонимов и глаголов по сравнению с другими).существительные)
- Загружаемые ежедневные занятия Decoda для детей в возрасте от 3 до 5 лет: карточки с заданиями (эта серия карточек с заданиями в большей степени посвящена занятиям с популярными детскими книгами. Взрослым рекомендуется много говорить вслух во время включенных занятий. Дети лучше всего усваивают словарный запас в контексте, поэтому использование глаголов во всех их различных спряжениях и объяснение действий очень поможет развитию речи ребенка.
- ASHA Talking on the Go Начало разговора для детей.
Эта книга в спиральном переплете содержит множество тем для начала разговора о супермаркете, играх на улице, поездке и других повседневных занятиях для родителей, которые не могут найти, о чем поговорить. (29 долларов США)
- Предложения по еженедельной активности экрана:
- Занятия для определенного месяца и возраста (0–5 лет), рекомендованные логопедами для развития речи (социальные службы Альберты)
Крупная моторика: от рождения до 5 лет
Что такое крупная моторика?
Развитие крупной моторики задействует крупные мышцы рук, ног и туловища.Крупная моторика важна для повседневной физической активности, такой как ходьба, бег, метание, поднятие тяжестей, удары ногами и т. д. Крупная моторика также является основой для мелкой моторики и связана с осознанием тела, скоростью реакции, балансом и силой. Узнайте больше обо всех этапах развития по возрастам.
Основные этапы развития крупной моторики: общие рекомендации по физической активности для детей в возрасте от 0 до 5 лет
Новорожденный до 2 месяцев- Поворачивает голову в обе стороны, лежа на спине
- Поднимает голову и может поворачиваться в обе стороны на животе
- Подголовник с регулировкой положения сидя
- Удар ногой обеими ногами и одновременные движения обеими руками на спине
- Регулярно проводит время на животе на полу
- Поднимает голову на одной линии с туловищем, когда его тянут, чтобы сесть
- Отжимания на предплечьях и повороты головы из стороны в сторону на животе
- Хорошо переносит время на животе
- Переворачивается с живота на спину
- Переворачивание со спины на живот
- Подносит ноги ко рту, лежа на спине
- Отжимания на руках с вытянутыми руками на животе
- Повороты по кругу на животе в каждую сторону
- Сидит один
- Тянется к игрушкам, чтобы играть сидя
- Ловит себя с потерей равновесия в положении сидя
- Ползает на животе
- Передвигается между лежанием и сидением без посторонней помощи
- Ползание на руках и коленях
- Подтягивание в положение стоя с одной ногой впереди
- Круизы по мебели
- Прогулки с двумя руками
- Прогулки с одной рукой
- Стоит в одиночестве несколько секунд
- Ползает по лестнице
- Встает с пола без поддержки
- Хорошо ходит в одиночку
- Приседает и встает, не держась за опору
- Поднимается по лестнице, опираясь на руки или поручни, чтобы помочь
- Сползает по лестнице (на животе, ногами вперед)
- Может бежать, но легко падает
- Удар ногой по мячу вперед
- Достаточно хорошо ходит и бегает
- Прыжки на месте с отрывом обеих ног от земли
- Ходит вверх и вниз по лестнице в одиночку
- Удар по мячу любой ногой
- Балансируйте на одной ноге в течение нескольких секунд
- Прыжок вперед на 10-24 дюйма
- Ловит большой мяч
- Катается на трехколесном велосипеде
- Может хорошо бегать, прыгать и карабкаться, начинает прыгать
- Мастерски прыгает на одной ноге
- Может делать классики
- Надежно ловит мяч
- Начинает кувыркаться
- Прыжки на разных ногах и прыжки со скакалкой
- Начинает кататься на коньках и плавать
- Ездит на велосипеде с/без тренировочных колес
- Хорошо лазает
Эта информация представляет собой общее руководство, которое поможет вам определить, развивается ли ваш ребенок с ожидаемой для его возраста скоростью. Пожалуйста, имейте в виду, что каждый ребенок уникален и развивает навыки со своей скоростью.
Рекомендации по физической активности
Изучая множество различных типов движений, ваш ребенок может развить уверенность, мотивацию и физическую компетентность, чтобы вести активный образ жизни.
По данным Американской кардиологической ассоциации, детям в возрасте от шести до семнадцати лет рекомендуется ежедневная доза не менее 60 минут умеренной или интенсивной физической активности.По данным Американской академии педиатрии, младенцам и малышам рекомендуется уделять 180 минут активности в течение дня. Предполагается, что как структурированные, так и неструктурированные игры должны быть включены в течение дня.
В идеале дети должны участвовать в 60-минутной непрерывной деятельности. Тем не менее, как для детей старшего возраста, так и для малышей дневная активность может быть разделена на несколько частей. Например, два 30-минутных сегмента или четыре 15-минутных сегмента для детей по-прежнему полезны. Находитесь ли вы дома или на игровой площадке, вот некоторые занятия, которые при правильном руководстве могут побудить вашего ребенка двигаться: •
В помещении:
- Младенцы/младенцы: ползание и ходьба по различным поверхностям, например создание препятствий с помощью подушек и одеял; сидение с опорой туловища на гимнастическом мяче, занятия мама/папа и я (йога, акробатика, плавание)
- Дети: игры в батуте, занятия со скакалкой, йога, танцы, гимнастика, черлидинг
Наружная:
- Младенцы/малыши: уроки плавания для мамы/папы и для меня; водные игры в ведрах или игры на водяных столах; детские качели или горки на игровой площадке; препятствия на различных поверхностях, таких как гравий, трава
- Дети: плавание, водные развлечения, аквапарки, марко-поло, катание на коньках, сноутюбинг, катание на санках, роликах, скейтборде, игровые площадки, катание на самокатах, катание на трехколесных и велосипедных велосипедах, походы, прыжки и прыжки, футбол, бейсбольный, качающийся
Наши терапевтические программы также помогут раскрыть в вашем ребенке все самое лучшее. От водной терапии до спортивной терапии и многого другого наша команда использует комплексный подход, используя правильную терапию или методы лечения, которые нужны вашему ребенку на правильном этапе его развития. Мы можем помочь вашему ребенку выучить или восстановить навыки, необходимые ему для успешной повседневной деятельности и общения со сверстниками.
Проблемы с достижением этапов развития? Как улучшить крупную моторику вашего ребенка
Если у вас есть опасения относительно развития вашего ребенка или ваш ребенок регулярно пропускает этапы развития, физиотерапия может оценить развитие и решить проблемы.Если вас беспокоит развитие крупной моторики у вашего ребенка, врач или терапевт может помочь с оценкой.
Физиотерапевты могут провести всестороннее обследование силы, равновесия, координации и крупной моторики вашего ребенка, чтобы определить препятствия для безопасного движения тела. Мы предлагаем терапевтические мероприятия, которые интересны и соответствуют возрасту ребенка, когнитивному статусу, уровню способностей и интересам.
Чтобы записаться на прием к детскому физиотерапевту, позвоните по одному из следующих телефонов:
Информация предоставлена Kristen McBee PT, DPT; Аниша Крафт ПТ, ДПТ, ШТ; Рене Лейби, PT, DPT, и Ян Стейнбергер, PT, DPT.
Орально-моторные упражнения для детей | Логопедия онлайн
Орально-моторные упражнения для детей
Навыкиотносятся к правильному функционированию и использованию лицевых мышц (губ, челюсти, языка, щек и неба) при разговоре и приеме пищи. Развитие орально-моторных навыков является важной частью развития общения и кормления каждого ребенка. Нормальное орально-моторное развитие начинается во время внутриутробного развития и продолжается до 4-летнего возраста. К 3 годам ребенок должен быть в состоянии потреблять жидкие и твердые вещества через соломинку и чашки с открытым ртом, а также пережевывать заранее приготовленные продукты, такие как цельные фрукты, мясо и т. д.
Орально-моторные упражнения для детей
Задержка или девиантное орально-моторное развитие может привести к плохим навыкам вербального общения и трудностям с кормлением. У некоторых детей с диагнозом расстройство аутистического спектра (РАС), синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), синдром Дауна, умственная отсталость и общая задержка развития наблюдается слабость мышц рта. Орально-моторные упражнения помогают улучшить силу, диапазон движений и координацию мышц рта, что способствует улучшению речи и функции глотания.
Орально-моторные упражнения для детей
Что такое оральная моторика?Ниже перечислены навыки функционирования всех лицевых мышц:
- Осведомленность
- Прочность
- Координация
- Механизм
- Выносливость
Вот несколько тревожных сигналов у ребенка, требующих внимания к орально-моторным навыкам:
- Речевые звуковые ошибки/задержка вербальных языковых навыков
- Рот обычно открыт
- Язык вываливается изо рта
- Слюнотечение/ избыточное слюноотделение
- Часто пища выпадает изо рта во время кормления
- Затрудненное жевание и откусывание
- Невозможно поднять или высунуть язык
- Частое удушье или кашель во время еды
- Рвота во время кормления
- Не может сосать, лизать, жевать или сморкаться
- Предпочтение определенной консистенции пищи/ сенсорные проблемы полости рта
Прочтите здесь, чтобы узнать о детской апраксии речи.
«Если какие-либо из вышеперечисленных проблем сохраняются у ребенка, настоятельно рекомендуется сначала проконсультироваться с логопедом». Свяжитесь с нами сейчас.
Как и когда заниматься с ребенком?Перечисленные ниже упражнения легко выполнять с детьми. Попробуйте включить упражнения во время игры с ребенком. Очень важно демонстрировать и моделировать эти упражнения, чтобы способствовать более быстрому обучению.Вы можете использовать зеркало или куклу, чтобы сделать его интересным. Если ребенок не может выполнять определенное орально-моторное упражнение, перечисленное ниже, это является показанием для тренировки этой конкретной группы мышц. Эти упражнения можно повторять от трех до шести раз в день, пока навыки не улучшатся. Каждый ребенок учится в своем собственном темпе, прогресс может быть отмечен через несколько дней или недель, а иногда и месяцы.
«Если вы уже консультируетесь с логопедом, пожалуйста, следуйте его советам относительно вашего ребенка.
Прочтите здесь об инструментах для оральной терапии
Упражнения для губ:
Улыбнитесь (удерживайте в течение 3 секунд), расслабьтесь и повторите то же самое
Улыбнитесь, затем скажите «оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо оосясясясясясясясяся»
скажите «поп» «пух» «пе» с преувеличенным давлением
Сжать леденец (Удерживать и сжимать леденец губами в течение 6 секунд)
Прижать губы (сожмите губы вместе в течение 3-6 секунд)
Сделать поцелуй (удерживать 3-6 секунд)
Причмокиваем губами (5 раз)
Жужжание
Пить через изогнутую соломинку
Корчить рожицы перед зеркалом
Выдувать пузыри или шарики
Надуть щеки воздухом и задержать (3-6 секунд)
Массаж щек двумя пальцами по часовой и против часовой стрелки (6 раз)
Удержание палочки от мороженого между губами (3-6 секунд)
Пить из соломинки
Жевание леденца
Жевание жевательной палочки или игрушки
Пить густой молочный коктейль из соломинки
Игра в перетягивание каната, удерживая жевательную конфету между губами и вытягивая ее
Широко открывая челюсть и скажите «ааа» (удерживайте 3-6 секунд)
Мягко помассируйте челюсть по направлению к губам и от них
Пожуйте, чтобы получилась паста из пищевых текстур (морковь, яблоки, груша и т. д.)
Ледяная стружка на челюсти и губы для улучшения сенсорного восприятия
Упражнения для языка:
Прочтите здесь, чтобы узнать больше об аэробике для языка.
Лизать леденцы вверх и вниз, высовывая язык за пределы рта
Слизывая мед или йогурт с краев губ
Щелчки языком и хлопающие звуки
Держите язык приподнятым (3-6 секунд)
Держите язык вне рта (3-6 секунд)
Прикоснитесь кончиком языка к носу
Протолкните и удерживайте язык внутри обеих сторон щеки (3-6 секунд)
Пожуйте печенье, чтобы оно стало мягким и кашеобразным
Сложите и держите кончик языка между губы (3-6 секунд)
Надавите на леденец с обеих сторон, высунув язык (удерживайте 6 секунд)
Осторожно нажмите леденец на язык (6 раз)
Поместите шоколад или хлопья на кончик языка, поднимите и нажмите на нёбо
Повторно произнесите «пух тух кух» в указанном порядке
Произнесите «лалалала» «татата»
Произнесите «шшшшш»
Произнесите «Бррррррр»
Надуйте щеки и дышите через нос, пока кто-то давит на щеки
Выдувание соломинки
Перекладывание слоеных шариков через соломинку из одной миски в другую
Выдувание ватных шариков или пузырей в воде
Скажите «аааааа»
Скажите «ма ба» попеременно
Скажите «на да» попеременно
Ешьте холодную пищу (мороженое и т. д.) для орального осознания
Эффективна ли орально-моторная терапия?
Практика орально-моторных упражнений значительно улучшит способность ребенка лучше есть и воспроизводить звуки речи с большей ясностью.Однако не всем детям могут быть полезны отдельные орально-моторные упражнения, и им может потребоваться дополнительная логопедическая терапия. Если вас беспокоит развитие речи вашего ребенка, как можно скорее обратитесь к логопеду.
«Если вас беспокоит речевое развитие вашего ребенка, как можно скорее обратитесь к логопеду».
Пожалуйста, оставьте нам комментарий, если вам понравилась статья.
Если вы хотите узнать больше о логопедии, свяжитесь с нами по телефону info@1specialplace.ком
Запишитесь на прием сейчас
Больше идей можно найти в других блогах по теме