Содержание

Постановка звука р: поэтапная постановка и упражнения

Наиболее частый запрос обращения родителей к логопеду-дефектологу — нарушение произношения звука «Р». Он формируется в речи ребенка в последнюю очередь, постановка звука «Р» требует контроля со стороны взрослых.

Мнемочистоговорки для развития произношения звука «Р».

Когда нужна коррекция

Звук «Р» — один из сложных в развитии речи ребенка. Он относится к категории сонорных, в составе которых тона голоса больше, чем шума.

Специалисты ставят «Р» последним, когда все остальные звуки уже правильно сформировались и закрепились. Постановкой «Р» занимаются после 5,5-6 лет. До этого времени нарушение в его произношении — возрастная норма.

В некоторых случаях к логопеду стоит обратиться с 4 лет, когда «Р» появился в речи, но проявляется некорректно. В данном варианте ребенок не заменяет «Р» другими звуками («Л», «В»), а пытается выговорить «Р», но с нарушениями артикуляционного аппарата.

Норма произношения «Р»:

  • губы расслаблены;
  • расстояние между зубами 4-5 мм;
  • кончик языка поднимается к верхним деснам;
  • язык вибрирует в струе воздуха;
  • средняя часть спинки языка выгибается;
  • задняя часть языка направлена назад, прижимается к небу;
  • боковые края прижаты кверху;
  • голосовые складки в момент говорения колеблются.

Нарушение произношения твердого «Р» и мягкого «РЬ» в дефектологии называют ротацизмом или параротацизмом. В советское время эти нарушения называли картавостью.

Основные виды ротацизма, которые требуют коррекции:

  1. Велярный.
    Кончик языка опущен вниз, не участвует в артикуляции. Язык напряжен, отодвинут назад. В произношении мало голоса, много воздуха. Звук получается гортанным, громким.
  2. Увулярный.
    Язык вибрирует в воздушной струе. Звук мягкий, тихий, плавный.
  3. Носовой.
    Воздух направлен в нос, отсутствует вибрация.
  4. Двугубный.
    В артикуляции принимают участие только губы, без языка.
  5. Щелевой.
    Язык направлен вверх и образует щель с мягким небом. Звук меняется на «З» или «Ж».
  6. Межзубный.
    Язык находится между зубами.

Этапы коррекции нарушений:

  1. Подготовительный.
  2. Постановка звука.
  3. Автоматизация.
  4. Дифференциация.
  5. Закрепление в речи.

Причины неправильного произношения

Комплекс арт-упражнений.

Формы ротацизма:

  1. Искаженное произношение.
  2. Отсутствие звука в речи ребенка.
  3. Замена одного звука другим.

Причины:

  1. Нарушения артикуляционной моторики и строения артикуляционного аппарата: короткая уздечка, узкий или увеличенный язык, нарушения прикуса, отсутствие зубов, высокое небо.
  2. Нарушение центральной регуляции дыхания. Нарушены ритм, координация вдоха и выдоха. Выдох происходит через нос при горловом произношении. Дефекты обусловлены изменениями мышечного тонуса, ограничением подвижности мышц гортани, мягкого неба, голосовых складок, языка и губ.
  3. Педагогическая запущенность. Ребенок не слышит грамотную речь в бытовых ситуациях, нет тренировки грамотности. Взрослые осознанно подражают его произношению, изменяя звуки, не исправляют некорректное звучание. Дошкольнику не читают литературных произведений, не ведут с ним долгих бесед.
  4. Нарушение фонематического слуха. Ребенок не различает фонемы родного языка, смешивает их, плохо понимает речь окружающих.

Проблемы с речевым дыханием

Речевое дыхание — основа звучащей речи. Оно отвечает за голосообразующую и артикуляционную функции. Речевое дыхание — возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звуков. Вдох при этом короче выдоха в 5-8 раз. На длительном выходе и образуется речь. При корректном речевом дыхании ребенок говорит четко и выразительно, соблюдает паузы.

Дошкольники не контролируют себя, начинают говорить на вдохе или на остаточном выходе, набирают воздух перед произнесением каждого слова. Это сказывается на правильном произношении. Если ребенок не выговаривает «Р», начинать работу по коррекции следует с дыхания.

Нарушения слуха

Фонематический слух — способность различать, анализировать и дифференцировать услышанные фонемы. С самого рождения дети осваивают родную речь способом подражания. К 4 годам у дошкольника формируется техника произношения всех звуков, кроме сонорных.

Нарушение фонематического слуха (дислалия) затрудняет восприятие устной и письменной речи в школьном обучении, поэтому необходима коррекция дефектов сразу при их обнаружении.

Логопедические упражнения для развития фонематического слуха, которые родители могут проводить самостоятельно:

  1. Взрослый называет ряд звуков, а ребенок хлопает в ладоши, когда слышит загаданный.
  2. Взрослый хлопает в ладоши или стучит карандашом ритм, который ребенок должен повторить.
  3. Взрослый диктует звукосочетания, ребенок их повторяет.
  4. Взрослый показывает картинки, ребенок выбирает те, в которых есть загаданный звук.
  5. Взрослый называет слова правильно и неправильно, ребенок хлопает в ладоши, когда слышит правильный вариант.

Автоматизация буквы «Р».

Недостаточное развитие органов речи

Незрелость речевого аппарата — основная причина нарушения произношения у дошкольников. Речевой аппарат состоит из 2 отделов: центральный (отделы головного мозга) и периферический (язык, губы, мягкое небо, нижняя челюсть). Нарушения работы головного мозга диагностируются и корректируются нейропсихологом. Дефекты артикуляционного аппарата устраняет логопед-дефектолог в игровой форме.

Индивидуальное строение уздечки

Укороченная уздечка, аномалии ее расположения — дефект ротовой полости, который возникает в раннем детстве. Проблема эффективно решается хирургическим путем, при своевременном обращении к специалисту подъязычная связка растягивается с помощью упражнений и логопедических инструментов.

Подготовка артикуляционного аппарата

На коррекционных занятиях подготовительный этап отводится работе с артикуляционным аппаратом. Проводятся упражнения для растяжки подъязычной связки, верхнего подъема языка, разминки губ и челюсти.

Задания для подготовки артикуляционного аппарата к работе:

  1. «Качели» — открыть рот, языком тянуться попеременно к носу и к подбородку.
  2. «Лошадка» — щелкать языком медленно и сильно, имитируя звук копыт лошади, при этом нижняя челюсть остается неподвижной.
  3. «Болтушка» — широким кончиком языка провести по верней губе вперед-назад, не отрывая языка. Одновременно произносить «БЛ-БЛ-БЛ».

Упражнения на дыхание

Дыхательная логопедическая гимнастика:

  1. «Пузыри».
    Сделать глубокий вдох через нос, надуть щеки и выдохнуть через рот.
  2. «Мельница».
    Ноги вместе, руки вверх. Вращать прямыми руками, произнося на выдохе «ж-р-р». Ускорять движения, усиливать звук.
  3. «Гуси».
    Ходить по комнате, взмахивая руками, как крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося «г-у-у».
  4. «Воздушный шар».
    Лежа на спине, положить руку на живот. Сделать глубокий вдох и выдох, наблюдая за движением руки. Надуть живот как шар.
  5. «Ежик».
    Имитация пыхтения ежа с напряжением мышц носоглотки.

Способы постановки звука

Скороговорки на произношение звука «р».

Основные приемы постановки:

  1. По подражанию — внимание ребенка фиксируют на движениях, положениях органов артикуляции при использовании зрительного и слухового контроля.
  2. Механическим способом — с использованием логопедических зондов, шпателей, поручных средств.
  3. Смешанным способом — постановка от других звуков.

Период закрепления правильного звука — от 25 до 60 дней. Уроки проводят 2 раза в неделю, без логопеда в домашних условиях занимаются ежедневно.

Подражание

До 6 лет чистые «Р» и «РЬ» появляются у детей по подражанию. Ребенок овладевает артикуляцией самостоятельно через фонематическое восприятие, ориентируясь на речь окружающих людей. Поэтому произношение взрослых должно быть чистым и четким, без нарушений.

Постановка «Р» от звука «Д»

Можно научить ребенка говорить букву «Р», отталкиваясь от уже сформированных звуков.

Постановка от «Д»:

  1. Ребенок звонко произносит «Д». Кончик языка упирается в альвеолы верхнего неба. Язык не отрывается от неба.
  2. Повторять без остановки «Ддддд». Язык завибрирует и появится «ДДД-РРР».
  3. Говорить слоги ДРА, ДРО, ДРУ, ДРЭ, ДРЫ, в которых «Р» звучит твердо.
  4. Проговаривать слова, которые начинаются с «ДР», «ТР», отработать произношение.
  5. Убрать «Д» из упражнений.

Если у ребенка не получается вибрировать языком, то можно помочь ему, мягко подтолкнув язык палочкой от мороженого.

Упражнения от звука «Ж»

Если дошкольник корректно выговаривает «Ж», то при его выговаривании можно отодвинуть язык палочкой вглубь рта. Образуется короткий «Р». Закрепить его, повторяя упражнения. После автоматизации «Р» подбирать слова без использования «Ж».

Постановка от звука «З»

Ребенок произносит «З» кратко, слегка дотрагиваясь языком до альвеол, сильно дует на язык. Будет слышен одноударный «Р», который потом легко переходит в вибрирующий.

Этот способ редко применяется на практике, т.к. артикуляция «Р» и «З» различна.

Упражнения от звука «С»

Ребенок длительно тянет «Ссссс», затем вдыхает через рот и прижимает язык к альвеолам. Появится короткий «Р», который автоматизируется через вышеописанные упражнения.

На вдохе

Отличительная особенность вышеописанного метода в том, что звук вызывается на вдохе. Речь строится на длительном выдохе, вдох при речевом дыхании короткий. Но при постановке «Р» от «С» ребенок произносит звук, вдыхая воздух.

Способы постановки звука «р».

Механическим методом

«Р» ставится механическим способом с помощью логопедических инструментов. Ребенок открывает рот, поднимает язык к небу. Логопед постукивает молоточком в альвеолы, добавляет вибрацию шпателем. Звук закрепляется с помощью упражнений, отрабатывается вибрация сначала со шпателем, потом без него.

Вибрацию языка удается получить следующим способом: на кончик языка положить плотный комочек бумаги (привязанный к длинной нитке), убрать язык за верхние зубы и сильной струей воздуха сдуть его с языка.

Механический метод применяется с осторожностью, в игре, чтобы не травмировать дошкольника.

Постановка звука «РЬ»

При замене «Р» его мягкой парой ребенок широко раскрывает рот и более протяжно произносит звук, переместив передний край языка вперед к верхним резцам. При этом «Р» сочетается с передним гласным «И». В результате звук приобретает мягкий оттенок.

Автоматизация звука «Р» в слогах «ра-ро-ры-ру»

Игра на отработку «Р» в открытых слогах помогает ребенку закрепить твердую и мягкую формы, способствуют плавности речи.

Дошкольник повторяет скороговорки:

Ра, ра, ра — теплая нора.

Ра, ра, ра — тонкая кора.

Ры, ры, ры — сидит ежик у норы.

Ры, ры, ры — добежали до горы.

Ру, ру, ру — погуляем мы в бору.

Ру, ру, ру — много ягод наберу.

Ро, ро, ро — позвонили мы в бюро.

Постановка звука «Р» по Хватцеву

Советский педагог М. Е. Хватцев в 1959 г. разработал систему поэтапной постановки «Р»:

  1. Сопоставление словосочетаний с объяснением разницы для развития фонематического восприятия (жарко-жалко, вор-вол, рожки-ложки).
  2. Получение вибраций механическим способом, постукивая по деснам, и через работу с воздушной струей.
  3. Постановка «Р» от получившегося длительного «Д» и «Р».
  4. Автоматизация через вставку редуцированного гласного звука «Ы» (дыыыра, тыыыыра).

Упражнения для развития произношения звука «р» по Хватцеву.

Способ по Левиной

Логопед Р. Е. Левина в 1965 г. разработала комплекс артикуляционных упражнений для обучения произношению «Р».

На первом этапе упражнения направлены на получение фрикативного «Р» без вибрации после достижения правильной артикуляции.

На втором — тренируется вибрация языка от звуков «Ш», «Ж». Ребенок раздвигает губы, не округляя их, протягивает «Ж», сдвигает кончик языка наверх к деснам, щель между ними отсутствует. Ребенок сильно выдыхает воздух.

Для выработки вибрации используют звук «Д», который проговаривае тся на одном выдохе. Рот широко открыт, передний край языка плотно соединяется с деснами верхних зубов. «Д» произносят вместо «Р» в словах с сочетанием «ТР» или «ДР».

Метод Богомоловой

А. И. Богомолова в 1979 г. предложила способ выработки вибрации для говорения «Р». Зубы открыты на расстояние 2 пальцев. Язык прижимают к небу, максимально растянув уздечку. Педагог пальцами сдвигает к небу края языка,уздечка при этом свободна.

Ребенок глубоко вдыхает воздух и резко выдувает его, подключая голос. Образуется сочетание «ТЖ». Упражнение повторять, постепенно увеличивая напор воздуха. Звукосочетание «ТЛЕ» изменится в «ТР». После закрепления короткого «ТР» отрабатывают раскатистое «ТР» с помощью пальцев, а потом и без них.

правильная артикуляция и способы научить ребенка говорить букву Т

Постановка звука “Т” — наша сегодняшняя тема. Если эта проблема актуальна для вас и вашего малыша… Если ваш ребенок вместо слова “футбол” говорит “фукбол”.

А еще, если:

  • переставляет согласные (таблетка — таблекта),
  • теряет “Т” (птичка — пьичка),
  • заменяет (дети — деци).

Тогда читайте нашу статью. В ней мы расскажем о том, как поставить звук “Т” у ребенка, как закрепить его произношение в повседневной речи.

Правильная артикуляция звука “Т”

Чтобы отчетливо произнести “Т”, надо:

  • слегка разомкнуть губы и зубы;
  • языком упереться в передние верхние резцы;
  • поднять мягкое небо;
  • обратить внимание на то, что воздушная струя должна быть толчкообразной;
  • не включать голос.

При произнесении мягкого “Ть” в альвеолы у верхних зубов упирается выгнутая спинка языка передней своей частью, а его кончик находится у нижних резцов.

Причинами того, что звук “Т” произносится неправильно, когда формирование речевого аппарата завершено, может быть нарушение мышечного тонуса органов артикуляции либо трудности при дифференциации с другими звуками.

Постановка звука “Т” поэтапно

Классическими приемами коррекционной работы в логопедии являются подготовительный этап, постановка звука, его автоматизация и дифференциация.

Подготовительный этап

На подготовительном этапе проводится артикуляционная разминка, чтобы подготовить к работе речевой аппарат.

Последовательно выполните такие упражнения:

На этом этапе важно также проделать дыхательные упражнения, чтобы при произнесении проблемного звука научиться регулировать силу воздушной струи:

Познакомьте ребенка с характеристикой “Т”:

Покажите на картинках слова с этой буквой, обратите его внимание, как она выглядит и как звучит:

Постановка звука “Т”

Есть несколько способов для логопедов, используя которые можно поставить “Т”:

  • по подражанию;
  • механический;
  • от других звуков;
  • артикуляционная гимнастика.

Давайте разберем каждый из них подробнее.

По подражанию

Покажите малышу перед зеркалом, как расположить язычок; продемонстрируйте, как толчками выходит воздух; акцентируйте его внимание на то, что голос при этом не образуется.

Спросите его: “Как стучат в дверь, когда хотят зайти? Правильно, тук — тук”.

Чтобы научить ребенка говорить букву “Т”, попросите его улыбнуться, и немного высунув язычок, плюнуть. Отработав такой навык, можно учиться произносить “Т” уже с правильным положением язычка.

Используйте иллюстрированный материал, чтобы создать визуальный образ звука.

Для фонематического восприятия называйте слова с “Т”, пусть ребенок научится определять его на слух.

Для формирования кинестетического образа малышу будет интересно ощутить короткие воздушные толчки на своей ладошке при произнесении этого звука.

Механический способ постановки “Т”

Если произносить “Та”, положив язык между зубами, а в это время шпателем немного поднять верхнюю губу, то такой прием приводит к тому, что кончик языка занимает правильную позицию за верхними зубами и становится возможным правильное произношение.

Постановка “Т” от других звуков

“Т” можно поставить от “П”. Для этого попросите ребенка повторять “па-па-па”, держа широкий язык между губами. Теперь пусть он широко улыбнется, продолжая повторять  то же самое. Вместо “П” слышится “Т”.

Чтобы поставить “Т” от “С”, нужно слегка прикусив язык, попытаться произнести  “С”, а потом ритмично смыкать и размыкать зубы. Будет получаться звук “Т”.

Чтобы снять излишнее напряжение во время постановки и расслабить мышцы лица, можно помассировать их подушечками пальцев. А еще — вздохнуть, а потом выдыхая, сказать “Уфф” и улыбнуться:)

Артикуляционная гимнастика для “Т”

Целью артикуляционной гимнастики, как способа постановки звука, является укрепление мышц речевого аппарата, увеличение его подвижности, отработка нужного подъема языка, развитие его гибкости, освоение навыка им управлять.

Выполните комплекс, состоящий из следующих упражнений:

Автоматизация “Т”

Чтобы поставленный звук в повседневной речи звучал уверенно, его надо закрепить. Поэтому на этапе автоматизации его произношение отрабатывают в слогах, словах и предложениях.

Если с ребенком повторять слова, разучивать чистоговорки и стихи, отгадывать загадки, где есть эта буква, проговаривать скороговорки, читать тексты, играя, а не сидя за столом, то процесс освоения нужного звука пойдет значительно быстрее.

Повторяйте вместе с ребенком слоги:

Поиграйте в слова:

Прочитайте чистоговорки со звуком “Т”:

Постарайтесь выговаривать “Т” в скороговорках:

Отгадайте загадки на букву “Т”:

Объясните значение фразеологизмов на букву “Т”:

Повторите предложения:

Дифференциация “Т”

На этапе дифференциации у дошкольников развивается навык различать “Т” и созвучные ему “Д”, “К”, “Г”.

Уметь дифференцировать звуки — это значит, понимать отличие в артикуляции, фонематическом звучании, определять их местоположение в составе слова.

Здесь тот же алгоритм. Проблемный звук отрабатывается в паре с близким по звучанию в слогах, словах и предложениях.

Итак, прочитайте слоги:

Слоги “Та”, “Ка” есть в начале и в конце слов, назовите их:

Слова для дифференциации “Т”:

Вставьте нужную букву:

Прочитайте словосочетания и предложения:

Разучите стихи:

Попробуйте повторить без запинки:

А теперь задание для детей и взрослых — поиграйте в игры.

Как добраться к домику? Только отгадывая слова 🙂

Помогите бабушке и дедушке собрать картинки:

Точку ставить еще рано

Чтобы, уже имея в своем арсенале правильно поставленный звук “Т”, не продолжать говорить по привычке, ребенку нужна поддержка взрослых и мотивация. Находясь в кругу сверстников, так легко расслабиться и перестать контролировать себя.

Но зато как можно гордиться собой за то, что собственными усилиями, терпением, упорством смог одолеть непокорный звук. Не без помощи взрослых, конечно. 🙂

Теперь он звучит правильно. А малыш готов к новым свершениям!

Как научить ребенка говорить букву Л: занятия и упражнения

Приступим непосредственно к вопросу, как научить ребенка правильно выговаривать букву Л? Упражнения очень просты – выдувание шариков и мыльных пузырей…

Взрослый человек даже не отдает себе отчет, каким образом он произносит те или иные звуки, когда разговаривает. Но для ребенка произношение отдельных звуков составляет некоторую трудность. Как же научить малыша правильно говорить букву Л? Оказывается, это легко сделать в домашних условиях, не прибегая к услугам логопеда.

Важные советы родителям

Прежде чем приступить к занятиям, папам и мамам нужно усвоить несколько нехитрых правил, которые сделают обучение легким и понятным, а общение с малышом – комфортным и приятным для обеих сторон:

  • разговаривайте с ребенком на равных, не сюсюкайте и не игнорируйте его вопросы. Так вы завоюете искреннее доверие и желание чада общаться со взрослыми;
  • правильно выговаривать слова – обязательное требование. Вы подаете детям пример, и они его стараются повторить;
  • проводите обучающие занятия в форме игры, придумывая вместе с ребенком увлекательные сказки и приключения – так любая информация усваивается лучше. При этом правильно произносить слова малыш станет на рефлекторном уровне;
  • никогда не проводите занятие «в наказание». Так вы отобьете у ребенка охоту делать нужные упражнения и общаться со старшими;
  • тренинги должны носить систематический характер и проводиться в комфортное время от 3 до 5 раз в день. Только тогда вы добьетесь видимого успеха и малыш будет красиво произносить сложную для него букву Л без помощи логопеда.

Теперь можно приступать непосредственно к занятиям на выговаривание буквы Л.

Похожий материал:

Речевая гимнастика

Такие упражнения еще называют артикуляционной гимнастикой. С ее помощью развиваются мышцы языка и губ, значительно улучшается акустический слух малыша. Систематические занятия помогут не только детям, но и взрослым, страдающим от такого речевого дефекта, научиться говорить правильно и четко любую букву, в том числе и Л:

  1. Придумайте сказку об органах речевого аппарата (губы, язык, небо, щеки). Сядьте с вашим чадом перед зеркалом и «познакомьтесь со всеми жителями рта». В этом процессе ребенок незаметно проведет разминку органов ротовой полости.
  2. Чтобы научиться четко говорить, нужно правильно дышать. Практически все буквы необходимо выговаривать на выдохе. Для этого важно контролировать струю выдыхаемого воздуха. Упражнения очень просты – выдувание шариков и мыльных пузырей, задувание свечей, пускание корабликов.
  3. Затем переходите к комплексу упражнений, которые помогут в правильном произношении буквы Л. И учтите, что ребенку легче произносить мягкую Л – вначале так и будет. Но от мягкой Л проще перейти к твердой.

Прежде чем привлекать ребенка к таким занятиям, сядьте перед зеркалом и отработайте свою артикуляцию произношения звука Л. Чтобы правильно научить малыша, нужно самому точно знать, что показывать.

Переходим к практике

Есть классические упражнения, которые помогут правильно и четко произносить букву Л. Для ребенка они станут игрой, которую под присмотром взрослых он должен проводить по нескольку раз в день.

  1. Лошадка на прогулке. Улыбаемся, показывая зубки и немного приоткрыв ротик. Затем языком имитируем цоканье копыт, начиная медленно и постепенно увеличивая темп.
  2. Лошадка на разведке – работа язычком без звука. Выполнять, как и предыдущее упражнение, но не издавая характерного щелканья. И следите, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной, а работал только язычок.
  3. Легкий ветерок. Для этого упражнения приготовьте маленький кусочек ваты или перышко. Опять же в улыбке с приоткрытым ртом высовываем кончик языка и слегка прикусываем его. Теперь выдыхаем, не разжимая зубов. Должно получиться две струи воздуха. Их силу и поток проверяем с помощью приготовленных легких аксессуаров. Попросите ребенка подуть на пушистый комочек с разной силой.
  4. Вежливая обезьянка. Улыбаемся, слегка приоткрыв ротик и показав зубки. Широкий кончик языка укладываем на нижнюю губку и оставляем так в расслабленном виде на несколько секунд. Это упражнение подготовит малыша к выполнению следующего.
  5. Вкусная сгущенка. При ознакомлении с этим заданием можно намазать верхнюю губку ребенка любимым лакомством. Затем попросите его слизать широким кончиком языка, движением сверху вниз (а не из стороны в сторону) вкусную массу. Все последующие разы можно обойтись без сладостей.
  6. Пароход. Поиграйте с ребенком в увлекательную забаву. Попросите имитировать звук парохода, произнося букву Ы, слегка приоткрыв губки. При этом следите, чтобы кончик языка находился в полости рта опущенным, а спинка поднималась к небу. Пусть малыш издает звуки разной высоты и громкости.

Повторять упражнения нужно по нескольку раз в течение одного занятия, а тренинги проводить 3-5 раз в день. Только тогда вы сможете добиться положительного результата.

Отрабатываем произношение

После речевой гимнастики нужно говорить слова с буквой Л, которая звучит твердо. Например, петь песенку на «ла-ла-ла» или найти стишки, где часто встречается именно эта модуляция буквы Л.

Тематические статьи:

У ребенка первый раз, скорее всего, не получится. В таком случае необходимо сделать следующее: пусть малыш улыбнется с открытым ртом и высунет острый кончик языка, прикоснувшись им к верхним зубкам. В этом положении пробуйте произносить правильно букву.

Но не нужно прятать кончик в рот – это смягчит звук. Важно закрепить межзубное произношение  и выговаривать так все слова с капризной буквой. Когда малыш начнет без напоминаний сам произносить сложный для него звук в межзубном варианте, можно переходить к «сомкнутому» произношению. Для этого кончик языка следует переместить за верхние зубки и упереться в них. В таком положении уже говорить — получится полноценный твердый и правильный звук Л.

Старайтесь уделять внимание четкой речи не только у ребенка. Следите за тем, чтобы все домочадцы говорили красиво и разборчиво. Тогда у вашего отпрыска будет пример для подражания.

Как научить ребенка говорить букву Р в домашних условиях

16 июля 2018

Аверьянова Света

Произношение твердого и мягкого звука «р» редко дается детям легко. В логопедии для «л» и «р» существует даже особая «поблажка»: если для основного алфавита норма становления находится в пределах 4 лет, то для «л» и «р» специалисты отводят еще два дошкольных года — до 6 лет.

При подготовке к школе педагоги особенно акцентируют внимание родителей на том, как научить ребенка говорить букву «Р». В школьном обучении некорректное произношение может стать для малыша проблемой, в первую очередь психологической, а затем и коммуникативной. Исправить ситуацию может внимательное отношение к детской речи в 2-4 года.

Из этой статьи вы узнаете

Отклонения в звуке «р»

Постановка звука «р» даже при нормальном развитии ребенка может происходить через употребление других, близких по артикуляции или звучанию звуков (зашумление речи). И если проблема р-произношения есть, она становится наиболее актуальной в первом классе.

Одноклассники могут подтрунивать над картавящим или лэ-кающим сверстником. Это довольно неприятно и психологически давит на первоклашку. Но исправить произношение «р» можно в любом возрасте, если для этого нет физиологических ограничений.

При правильном произношении кончик языка вибрирует, а сам язык при этом слегка подвернут кверху. Неправильное произношение «р» может быть очень разным в зависимости от способа подмены звука, который выбрал ребенок:

  • Подмена р=л: [р]ыба=[л]ыба, вы[р]ос=вы[л]ос, саха[р]=саха[л].
  • Подмена р=в: [р]ыба=[в]ыба, вы[р]ос=вы[в]ос, саха[р]=саха[в].
  • Подмена р=г: [р]ыба=[г]ыба, вы[р]ос=вы[г]ос.
  • Подмена р=й: [р]ыба=[й]иба, вы[р]ос=вы[й]ос, саха[р]=саха[й].
  • Подмена р=[__] [р]ыба=[__]ыба, вы[р]ос=вы[__]ос, ко[р]ова=ко[__]ова.
  • Горловой или гортанный [р], свойственный французам и немцам, получается, когда у ребенка при произношении «р» вибрирует мягкое небо или язычок. Похожий на французский звук называют грассирующим.
  • Без вибрации возникает англоязычный звук, характерный для буквы R.
  • Редкие случаи: когда вместо [р] малыш произносит [н] или глубокое [ы], использует вибрацию губ (кучерское «пррр»), создает боковую вибрацию или носовой [р].

Автоматизация звука происходит довольно быстро, а переучивать артикуляционный аппарат придется сложно и длительно. Если около 5 лет ребенок все еще неправильно говорит «р», испытывает трудности в разделении, соединении «р» и других звуков, постарайтесь как можно внимательнее отнестись к чистоте речи своего чада.

Поэтому при первых признаках некорректного звучания помогите ребенку справиться с проблемой «рычания». Тем более что в большинстве случаев достаточно выучить несколько упражнений для домашнего применения и периодически уделять им время.

Почему дети плохо рычат

Сложность воспроизведения звуков, в том числе «р», в их постоянной звонкости. В речи ребенку бывает трудно справляться именно с соединением сонорных между собой, с гласными, с глухими, с шипящими. Это проблема артикуляционного характера (не может выговаривать звукосочетания) и чаще всего преодолевается тренировкой языка, щек, губ и неба.

Когда же отдельно взятый «р» не удается произнести правильно, то есть порычать, нужно разбираться в причинах.

Они могут быть скрыты как в особенностях анатомии речевого аппарата, так и в общих темпах психоречевого развития.

Совет родителям. Если вы неопытный родитель и никогда не сталкивались с постановкой звуков у дошкольников, то лучше будет получить хотя бы одну логопедическую консультацию, чтобы быть уверенным, что домашние упражнения будут эффективными.

1. Анатомические признаки

  • снижение подвижности языка;
  • слабое развитие мышц губ и щек;
  • неправильный прикус;
  • особенное строение уздечки (подъязычной связки).

Анатомические проблемы решаются массажем, артикуляционной гимнастикой, растяжением уздечки или хирургическим вмешательством. О целесообразности последнего необходимо говорить с врачом-логопедом.

Артикуляционная гимнастика детям обычно нравится. Поскольку на время такого занятия родители вынуждены снять запрет на гримасы, высовывание языка и страшные рожицы. Полезные шалости с мимическими мышцами помогают укрепить артикуляционный аппарат, сделать его более подвижным, и это улучшит чистоту речи в целом.

2. Особенности восприятия звуков

Если в речи дошкольника буквы то и дело запутываются, переставляются местами, выпадают из слов, можно заподозрить нарушения фонематического слуха. С другой стороны, причиной проблем произношения может оказаться банальное подражание кому-то из членов семьи или старших товарищей.

Случай из практики. У девочки с ослабленным зрением оказался абсолютный музыкальный слух. Но при этом речевой аппарат обладал удивительной инертностью.

Когда девочка играла с песком на пляже, ее няня произнесла фразу: «Теперь это все нужно разровнять». Малышка попыталась повторить новое слово, и получилось: «раз-вар-нять». Как ни пыталась няня исправить произношение, ничего не выходило. Пришлось подсказать няне, что нужно подменить слово на «попроще»: ров-ный, вы-рав-ни-вать, раз-рав-ни-вать. После нескольких повторов в медленном темпе девочка стала верно произносить и читать слова по слогам: «раз-ров-нять», а затем и без труда соединила все звуки.

 3. Лор-заболевания

Иногда причиной становится неправильное дыхание (слабый вдох чаще встречается у девочек) или лор-болезни: аллергический насморк, ринит, тонзиллит, ангина, аденоиды, полипы, парезы. В каждом случае должно быть подобрано уникальное индивидуальное лечение и комплекс логопедических упражнений для восстановления функции речевого аппарата.

4. Дизартрия

Отдельным пунктом следует выделить нарушения неврологического характера. От иннервации мышц и связок зависит не только чистота дикции, но и сама возможность произносить звуки.

Постановка твердого звука

Для начала посмотрите небольшое видео, в котором логопед показывает, как с помощью нескольких упражнений поставить ребенку звук Р.

Логопедические упражнения обязательно нужно выполнять дома в течение дня. Для каждого комплекса индивидуально устанавливается частота и кратность повторений. Давайте ребенку короткие и простые инструкции, как в наших примерах.

Упражнения для дыхания

  • «Мыльные пузыри». Тебе нужно выдуть как можно больше мыльных пузырей на одном выдохе. Сделай очень глубокий вдох и выдыхай сильно и долго. Вдохни снова и представь, что выдуваешь еще большой мыльный пузырь.
  • «Летящее перышко». Вдохни через нос. А теперь, медленно выдыхая ртом, сдуй с ладошки перышко (кусочек ваты).

Упражнения для губ

  • «Злой пес». Покажи, как рычит злая собака.
  • «Дудочка». Делаем из губ длинную дудочку.
  • «Лягушка». У лягушки рот, что называется, «от уха до уха». Чтобы изобразить ее, нужно очень широко улыбнуться.
  • «Кит». Надуваем щеки. Плывет кит в море синем, надуваем щеки сильно.

Упражнения для языка

Упражнения для растяжки уздечки язычка

Обычно массаж и специальные упражнения помогают растянуть короткую уздечку языка. Проводить эти занятия лучше в игровой форме. Немного терпения, и заветный «р» появится.

  • «Котенок». Котенок кушает молоко, зачерпывая его языком. Можешь показать как?
  • Домашний массаж. После того как логопед покажет варианты коррекции уздечки, массаж можно выполнять дома.

Игры-занятия

Готовый сценарий — специально для занятых родителей. Играйте ежедневно по 5-10 минут, не более. Избегайте оценочных фраз типа «Не так!», «Неверно!». Правильнее сказать: «Тебе будет удобнее вот так», «Лучше так», «Попробуй вот так». Показывайте образец выполнения задания. Любое последующее занятие начинается с 5-минутного повторения уже отработанных звуков.

Поощряйте старание ребенка, его стремление выполнить упражнение, самостоятельно изменить сюжет игры. Найдите хорошие слова для того, что происходит здесь, сейчас и именно с этим ребенком. Не вспоминайте вчерашние успехи и недочеты. Проговаривайте, что именно получилось у ребенка сегодня.

Сценарий 1
  1. «Веселые скачки». Соревнование всадников. Чья «лошадка» быстрее и громче цокает копытами, тот и победил. Звук копыт изображаем щелканьем языка.
  2. «Птичий двор». Изобразить звуки жителей птичьего двора. Пусть их предложит ребенок. Основная цель этого упражнения — научить малыша копировать сердитого индюка. Должно получиться что-то вроде [бл-бл-бл!], если язык быстро движется между губами вперед-назад.
  3. Мы немного задержались на птичьем дворе. Начинается буря.

    Подул ветер. Нащупай язычком бугорки за верхними зубами (взрослый показывает). Сильно не прижимай язык к бугоркам. Теперь растяни губы, как будто улыбаешься, и сильно дуй! Можно таким способом сдувать легкие предметы — их уносит буря. Важно добиться звука, напоминающего [тррр].

Сценарий 2

Игры на повторение логично переходят в новый сюжет с новыми упражнениями. Например, сегодня мы запрягли лошадку в повозку (карету, сани…), и управляет ею кучер.

  1. «Кучер». Лошадка сегодня уж очень резво скачет. Нужно ее остановить. Что произносит кучер, когда собирается остановить повозку? [Пррр]. Звук получается при вибрации губ.
  2. «Барабан». Продолжаем улыбаться. Барабаним, ударяя кончиком языка по бугоркам на верхнем небе. При этом произносим звук [д]. Нижняя челюсть не должна двигаться.
  3. «Блинчик». Упражнение помогает отработать оптимальную форму языка — широкую. Взрослый демонстрирует выполнение задания с помощью зеркала. Широкий расслабленный язык лежит на нижней губе, как блинчик на тарелке.
  4. Это же упражнение выполняется с улыбкой. Такой же широкий язычок нужно не спеша поднять к верхним зубам и нащупать им бугорки. Затем медленно и широко положить его на верхнюю губу.
Сценарий 3

Не забываем о повторении изученного и продолжении сюжетной линии игры, вплетая в нее новые упражнения.

  1. Сегодня «Заводи автомобильный двигатель». Это упражнение должно быть тщательно проработано взрослым. Важно воспользоваться зеркалом. Широкий язык поднимаем на верхние бугорки и проговариваем частый повторяющийся «д»: [дддддд]. В тот же момент указательным пальцем нужно передвигать язык вправо-влево под кончиком языка. Постепенно звук [ддддд] переходит в [ддррр].

Замечание. Из гигиенических соображений вместо пальца можно использовать чайную ложку.

Упражнение повторяйте как можно чаще. Первое время перед зеркалом. Как только звук станет устойчивым, от вспомогательных предметов можно постепенно отказываться.

Мягкий «р» — [р’]: [р’]аба, [р’]ис, слова[р’]

Специалисты утверждают, что когда освоен твердый «р», с мягким уже не возникает сложностей. Если на отработку твердого «р» может уйти 5-6 занятий, то для мягкого достаточно и одного. Все остальное время до школы родителям важно работать вместе с чадом, чтобы автоматизировать все звуки алфавита в комплексе.

При произнесении мягкого [р’] немного изменяется положение языка — спинка его поднимается несколько выше к небу, перемещается вперед к зубному ряду, а уголки губ растягиваются чуть шире, чем при твердом произношении этого же звука. Начать освоение [рь] лучше с буквосочетаний и слогов.

  1. Начните со слогов в порядке усложнения: [ри], [ре], [ря], [ре], [рю]. Для детей с хорошими музыкальными данными вполне можно эту последовательность петь в гаммах.
  2. Закрепите результат. Кратное повторение на скорость одного слога — отличная игра для развития дикции дошколят: ри-ри-ри, ре-ре-ре.
  3. Найдите слова. Попросите ребенка подобрать слова с этими слогами, например: рифма, репка, рябчик, рева, рюша.
  4. С парными согласными: д/т, б/п, г/к: дрема, дряблый, три, тряпка, трюм, зарядка.

Уже на этом этапе у малыша все будет хорошо получаться, поскольку основной — твердый — звук уже поставлен. Пора переходить к словам и предложениям на автоматизацию произношения. В работе с дошкольником не стоит рассказывать ему о твердых и мягких звуках: просто предложите сравнить «р» в словах «карандаш» и «корешок».

Упражнения для закрепления навыка

Навык — это результат обучения, устойчивое автоматическое выполнение какого-либо действия. Автоматизировать навык, значит путем многократного повторения и тренировки довести его до состояния, когда он выполняется «не задумываясь». Для этого совершенно не обязательно муштровать ребенка одними и теми же упражнениями. Устное народное творчество располагает огромным дидактическим материалом.

Разминка

Для разминки вспомните все слоги: [ра], [ря], [ро], [ре], [ру], [рю], [ры], [ри], [рэ], [ре]. Повторите для всех них пункты 2, 3, 4 и приступайте к занимательным играм со словами в поговорках, пословицах, скороговорках и чистоговорках!

Маленький секрет. Запаситесь воздушными шарами! Дети очень любят их. Надувание шариков способствует развитию легких, действует как дыхательная гимнастика, улучшает голос, укрепляет мышцы щек и губ.

Применяй рычащие слова

Пословицы и поговорки — прекрасный повод обсудить с малышом вопросы морали и проработать воспитательные темы, а повторение рычащих и шипящих произойдет само собой. Например, предложите обсудить такие народные высказывания:

  • Без т[ру]да не вытащить и [ры]бку из п[ру]да.
  • Где тонко, там и [рвё]тся.
  • [Ре]ка с [ру]чейка начинается.
Скороговорки

Заставлять дошкольника что-либо делать — неэффективная стратегия, а вот втянуть его в соревнования — замечательная идея. Почему бы не использовать для семейного р-батла заранее заготовленные карточки с заданиями?

Возьмите хотя бы историю про «Карла и Клару» или «Траву на дворе».

Скороговорки на «Р» не редкость и в специальной литературе и пособиях для родителей. Используйте любые из них или вот эти примеры о птицах:

  • Пе[ре]пелка пе[ре]пелят п[ря]тала от [ре]бят.
  • Т[ри] со[ро]ки-та[ра]т[ор]ки та[ра]т[ор]или на г[ор]ке.
  • Хит[ру]ю с[оро]ку поймать — м[оро]ка, а с[оро]к с[оро]к — с[оро]к м[оро]к.

 Чистоговорки

В отличие от скороговорок, методика чистоговорки не предполагает быстроту: нужно произносить так, чтобы не ошибаться в звуках, четко проговаривать каждый слог и звук. Объясните ребенку задание и придумайте вознаграждение за чистую речь. А вот пара примеров для начала:

  • Жует п[оро]сенок м[ор]ковку сп[ро]сонок. Ба[ра]шек ба[ра]нку г[ры]зет споза[ра]нку.
  • Во дв[оре] на [тро]ту[аре] т[ри] по[дру]жки [ри]совали. Зам[ер]ла в[оро]на: «К[ар]! [Ра]з[ри]сован [тро]ту[ар]!»

Дифференциация звуков

Чтобы [р] не конфликтовал с другими согласными, особенно, с сонорными, нужно автоматизировать не только трудный звук, но и его сочетания с другими. Так, для дифференциации «р» применяют слова, отличающиеся на одну букву. Пары слов, подходящие для дифференциации «р»:

  • Рожь — ложь
  • Лак — рак
  • Лаз — раз.

В течение дня на упражнения для дикции должно уходить около 20-30 минут. Эффективнее, когда это время разбито на короткие эпизоды, игры, занимательные задания по 5-7 минут. Для ребенка от 3 до 7 лет гораздо интереснее играть и общаться со взрослыми, чем выполнять бессмысленные повторы, поэтому отдавайте предпочтение именно игровым методам. Подойдут также детские стихи, шуточный стишок и логоритмическая песенка по теме занятия.

Совет. Поиграйте в метаграммы: как, к примеру, сделать из реки море? Очень просто: [ре]ка — [ру]ка — лука — лужа — ложа — лоза — поза — по[ра] — го[ра] — го[ре] — мо[ре]. Заодно можно посчитать в пределах десяти: сколько шагов потребовалось для превращения? Со скольких попыток удалось подобрать цепочку?

Исправлять неправильное звукопроизношение и ставить корректное нужно скоро, но не быстро. Если вы намерены самостоятельно исправить речь у ребенка, то действуйте последовательно и методично. Чтобы не потеряться в современном потоке информации, на каждом этапе сверяйтесь с рекомендациями проверенных источников: консультацией логопеда, специализированной литературой или официальными публикациями детских психологов.

Старайтесь правильно выбирать время для занятия — когда ребенок в хорошем настроении и готов к сотрудничеству в игре. Разговаривать с ним о звуках лучше в процессе изучения книг и сказок, упражнений с кубиками, кассой букв и алфавитом. Объясните, что язычок следует приучать к работе, как и любые другие мышцы, не переставать тренироваться, как и в спорте. Факт, что язык — мышца, может стать для почемучки большим открытием!

Если не получается. Не всегда дошколята податливы в учении и тренировках. Когда что-то идет не так, родителям нельзя паниковать и нервничать в присутствии детей. Прервите занятие, успокойтесь и возвращайтесь к любимому детенышу в хорошем настроении.

Еще один важный совет: исключите дурной пример или заострите внимание ребенка на том, что подражать такому примеру — плохо. Иногда дети прекращают картавить, когда понимают, что это вызывает насмешки и излишнее внимание.

Важно! Стоит ли формировать у ребенка чувство стыда за его ошибки? Конечно, нет! Вместо того чтобы сделать замечание в стиле «Ты опять ошибся», обратите ситуацию в шутку. Многие фразы запоминаются всей семье и превращаются в веселое воспоминание. Вот примеры из недавней практики: тренер Варений Никанаевич (Валерий Николаевич), дедушка Усран (Руслан).

Логопед и детский сад

Если воспитатели детского сада или учитель начальной школы отмечают у ребенка особенности дикции, недостаточную чистоту речи или особенности звуковосприятия, не пренебрегайте организованными дополнительными занятиями внутри образовательного учреждения. В отдельно сформированной группе, где у всех деток есть речевые недостатки, им намного комфортнее заниматься без стеснения и страха ошибиться.

Логопедический урок строится так, чтобы каждый малыш принял в нем максимальное участие. Обычно на каждом этапе от организационного момента до физкультминутки штатный логопед применяет специальные игры и упражнения, которые помогают детям раскрепоститься и научиться говорить по-новому.

Улучшение дикции у здорового и нормально физически развитого ребенка происходит уже после первых занятий. Но нужно научить его не только механически воспроизводить звуки, но и понимать значения слов, ощущать разницу в смыслах. Это ускорит и обогатит процесс обучения.

Когда нужно обратиться к специалисту

Логопед — не детский врач. Это функциональный специалист. Логопедические курсы доступны и недороги, а вот практический опыт работы с детьми 4-5 лет и стажировки намного важнее для такого специалиста. Не каждый логопед допущен к работе с массажными инструментами и постановке диагнозов вроде дизартрии.

Лучше искать детского специалиста (естественно, с высшим образованием!) в специализированных учреждениях и обязательно проверять рекомендации и отзывы. При наличии неврологических диагнозов и задержки развития больше подойдет логопед-дефектолог, особенно если ребеночек с самого детства развивается не как все.

Специалист в первую очередь поможет быстро разобраться с типом и причиной нарушения. Хорошо, если логопед объяснит вам в деталях, что именно не так с речевым аппаратом. Тогда вы и сами сумеете правильно строить речевое общение с ребенком, чтобы помогать ему осваивать звукопроизношение в бытовых заботах. Основные задачи логопеда по порядку:

  1. Подробно изучить историю развития маленького пациента.
  2. Выяснить в ходе беседы с родителями и занятия с ребенком, с каким типом речевого нарушения предстоит работать.
  3. Предложить эффективные приемы и средства коррекции речи.
  4. Достичь результата и проконтролировать его поддержание за пределами кабинета.
  5. Дать родителям развернутую консультацию, как поставить букву «Р» в домашних условиях ребенку.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_govorit_bukvu_r.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Поделиться с друзьями:

Домашние задания на звук Л. 20 занятий по закреплению звука Л

Домашние задания на звук Л для родителей разработаны в комплексе и содержат многочисленные игры и упражнения. Данные занятия Вы можете скачать у нас на сайте одним файлом (смотреть ниже).

Это 20 занятий с различными заданиями:
  • артикуляционная гимнастика для звука «Л»;
  • автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах, стихотворениях;
  • пересказ и составление рассказов с опорой на мнемодорожки и сюжетные картинки;
  • заучивание веселых стихотворений;
  • повторение и заучивание чистоговорок;
  • интересные задания по бродилкам, раскраскам, играм и упражнениям с опорой на наш сайт logoped-online.by

Каждое занятие расположено на 2-х листах форматом А4. Распечатать можно на двух листах, так и на одном — с каждой стороны страница. Итого, 20 листов — 20 полноценных занятий для отработки звука «Л».

Занятия разработаны с опорой на наш сайт logoped-online.by. На сайте вы найдете красочные иллюстрации, мнемодорожки, игры и упражнения в помощь к распечаткам.

Инструкции прилагаются.

Каждое занятие содержит комплекс артикуляционных упражнений для звука «Л». Вначале все упражнения представлены в картинках и с описанием. Далее описания прилагаются только к новым упражнениям. Упражнения артикуляционной гимнастики необходимы для подготовки речевого аппарата, поэтому выполняйте их. И Ваш малыш заговорит быстрее!

В каждом занятии вы также найдете много разнообразного речевого материала. Следуйте инструкциям при выполнении данных заданий.

Для того, чтобы малышу было и интересно и в тоже время полезно занятия дополнены многочисленными раскрасками. Это и наглядность для ребенка и развитие мелкой моторики пальцев рук.

Напомним, что раскрашивать лучше трехгранными карандашами: они лучше располагаются в пальчиках ребенка.

И главное правило — следите за тем, чтобы ребенок говорил звук «Л» правильно!!!

Домашние задания на звук Л (образцы):

Скачать занятия одним файлом вы можете здесь:

Домашние задания на звук Л для родителей разработаны в комплексе. Они будут полезны учителям-дефектологам и родителям как хорошее подспорье для закрепления звука «Л» в домашних условиях.

Ниже представлены ссылки в помощь к распечатанным занятиям. Занимайтесь по нашим занятиям, переходите по ссылкам сайта и результат не заставит себя ждать.

Дополнительный материал к домашним заданиям на звук «Л»:
  1. Автоматизация звука Л в словах.
  2. Автоматизация звука Л в словосочетаниях
  3. Автоматизация звука Л в предложениях
  4. Автоматизация звука Л в чистоговорках
  5. Стихи со звуком Л
  6. Тексты со звуком Л
  7. Раскраски на звук Л
  8. Улитки на звук Л
  9. Скороговорки на звук Л
  10. Артикуляционная гимнастика
  11. Биоэнергопластика
  12. Кинезиология

Желаем всем успехов и позитивного настроения!!!

Комплект занятий по постановке звука Л у детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г.Пласта

КОМПЛЕКТ ЗАНЯТИЙ

по постановке звука Л у детей

5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Составила:

Учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Прудникова Ольга Юрьевна

Пласт, 2018

Структура занятий по постановке звуков.

  1. Тема: «Звук…»

  2. Цель: постановка звука …

  3. Задачи:

  4. Оборудование

  5. Этапы НОД

— Организационный момент (положительный настрой)

— Объявление темы

— Пальчиковая гимнастика

— Упражнения по развитию речевого дыхания

— Артикуляционные упражнения (для губ, челюсти, языка)

— Упражнения по развитию мимики

— Голосовые упражнения и упражнения на интонацию

— Постановка звука (если звук получился, автоматизация звука в слогах)

— Анализ артикуляции звука, характеристика звука

— Физкультминутка

— Развитие фонематического слуха

— Игры на развитие внимания, памяти и мышления

— Итог занятия

— Оценка работы ребенка

— Домашнее задание

Конспекты (технологические карты)

индивидуально-подгрупповой НОД

по постановке звука Л.

Желательно, если при исправлении всех видов ламбдацизма, звук [Л] ребенку не называют, а заменяют называнием упражнения «ПЕСЕНКА САМОЛЕТИКА», чтобы не было соскальзывания на дефектный вариант прежнего стереотипа.

ПРАВИЛЬНАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА Л.

  1. Губы ориентированы на следующий за Л гласный звук.

  2. Кончик языка слегка поднят и смыкается с верхними резцами.

  3. Корень языка в положении гласного Ы (приподнят) и отодвинут назад, средняя часть спинки языка опущена и принимает ложкообразную форму.

  4. Края языка не примыкают к коренным зубам, оставляя проход для воздуха (иногда с одной стороны).

  5. Мягкое небо поднято.

  6. Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.

ДЕФЕКТЫ АРТИКУЛЯЦИИ ЗВУКА Л

Искаженное произношение звуков Л и Ль называется ЛАМБДАЦИЗМ.

Замена звуков Л и Ль другими звуками называется ПАРАЛАМБДАЦИЗМ.

Ламбдацизм:

  1. Полусмягченное Л, передняя часть языка приподнята, корень опущен

  2. Полное отсутствие звука Л

  3. Межзубное произношение — кончик языка высовывается между зубами

  4. Губно-губное произношение — отсутствует смычка языка с зубами

  5. Носовое произношение – мягкое небо опущено, корень языка поднимается до мягкого неба, воздух уходит в нос, слышится гнусавый звук, очень неприятный.

Параламбдацизм:

  1. Замена Л звуками В, У, Р, Д, Ы

1. Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по постановке звука Л у детей 4-7 лет.

Тема: «Звук Л» (Постановка звука Л от звука А)

(Лексическая тема: «Домашние животные »)

Цель: Постановка звука Л

Задачи:

  1. Научить ребенка правильно произносить звук Л;

  2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;

  3. Развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание, мимическую мускулатуру;

  4. Развивать фонематический слух;

  5. Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.

  6. Воспитывать настойчивость в достижении целей, целеустремленность, желание побеждать, исправлять свои недостатки.

Оборудование: картинки для проведения артикуляционной гимнастики, картинка артикуляционного уклада звука Л, схема характеристики звука, мяч, игрушка «СОБАКА ЛАЙКА», картинка «Что забыл нарисовать художник»,

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Этапы НОД

Организационный момент

Логопед: Сегодня к нам пришел загадочный зверь. О ком идет речь, ты догадаешься, открыв один или несколько квадратиков.

(Фотография собаки закрыта 9 бумажными квадратиками. Ребенок открывает квадраты по одному, пока не догадается, кто изображен на фото).

Логопед: Да, к нам в гости пришла собака. А зовут ее ЛАЙКА! (выставляется большая игрушка). Лайка хочет с тобой поиграть, вспомнить домашних животных и научить тебя произносить звук Л.

Физическое развитие

Речевое развитие

Двигательная деятельность

Речевая деятельность

  1. Пальчиковая гимнастика

Логопед: Давай вспомним пальчиковую игру про домашних животных.

Раз, два, три, четыре, пять

Как животных нам назвать?

(поочередно загибать пальчики на левой руке).

Самых близких, самых верных, —

Каждый знает их, наверно.

(хлопать в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка

(указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке)

Как назовем их? Подумай немножко!

(разводим руки в стороны)

В доме с хозяином дружно живут!

(изображаем руками крышу дома над головой)

Значит, домашними все их зовут!

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Упражнения на развитие речевого дыхания

Логопед: Давай с тобой подышим, как дышит собака Лайка, когда ей жарко! Высунем язычок, положим его на нижнюю губу, чуть-чуть прикусим его кончик зубами, и подуем, чтобы воздух выходил по сторонам.

Дутье по сторонам прикушенного языка, чтобы воздух проходил по бокам, а кончик языка оставался закушенным. (ребенок должен научиться распластывать язык, закусывать его, не напрягая и не суживая).

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Для того, чтобы красиво и правильно произносить звук Л, нужно размять наши язычки. Давай сделаем гимнастику для язычка.

(см. Ниже)

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Развитие мимической мускулатуры

Логопед: Наша гостья собака Лайка очень рада, чтобы умеешь делать гимнастику для язычка. Покажи, как она рада? (РАДОСТЬ). Но ей очень грустно, что ты до сих пор не научился говорить звук Л. Покажи, как ей грустно? (ГРУСТЬ). А вот если сегодня звук Л у тебя получится, она очень удивится (УДИВЛЕНИЕ) и обрадуется (РАДОСТЬ). Думаю, и я, и ты сам, малыш, тоже очень обрадуемся (РАДОСТЬ).

Физическое развитие,

Речевое развитие

Двигательная деятельность

Речевая деятельность

  1. Голосовые упражнения и упражнения на интонационную выразительность речи

Логопед: Малыш, а у тебя есть домашние животные? (ответы ребенка) А как зовут твоего питомца?

Скажи фразу: У МЕНЯ ЕСТЬ КОТЕНОК МУРЗИК! ( про то домашнее животное, которое назовет ребенок) — громко, тихо, быстро, медленно, весело, грустно, и т.д.

Речевое развитие, Познавательное развитие

Речевая деятельность

Познавательная деятельность

  1. Постановка звука Л при его отсутствии

Логопед: Послушай, ЛЛЛайка – в кличке нашей гостьи первый звук Л. Давай постараемся научиться его произносить правильно!

Постановка звука Л от звука А.

  • Пожевать кончик языка передними зубами. Язык свободно лежит между зубами, кончик языка хорошо виден, но губы его не касаются!

  • Не убирая языка за зубы, «жевать» его кончик передними зубами, широко раскрывая рот и одновременно произносить: низким голосом ААААА (нараспев), слышится Ла-ла-ла-ла-ла

Речевое развитие

Речевая деятельность

  1. Артикуляционный уклад звука Л

Логопед: Лайка, напомни малышу, как правильно произносить звук Л?

Артикуляция звука Л.

  1. Губы нейтральны

  2. Зубы немного разомкнуты

  3. Кончик язычка поднят и упирается в верхние резцы

  4. Воздух проходит по бокам язычка

  5. Сам язычок напоминает седло

  6. Голосовые связки сомкнуты и вибрируют, горлышко дрожит.

Речевое развитие

Речевая деятельность

  1. Характеристика звука Л

Характеризовать звук желательно лишь после того, как он уже получился.

Логопед: Какой звук Л?

Звук Л – согласный, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой. (по схеме для характеристики звуков)

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Физкультминутка – игра с мячом

Логопед: давай сыграем вместе с Лайкой в игру с мячом «Кто кем был в детстве?»

Кем была в детстве корова? – ТЕЛЕНКОМ

Кем была в детстве лошадь? – ЖЕРЕБЕНКОМ

Кем была в детстве кошка? – КОТЕНКОМ

Кем была в детстве собака Лайка? – ЩЕНКОМ

Кем была в детстве свинья? – ПОРОСЕНКОМ

Кем была в детстве овца? – ЯГНЕНКОМ

Кем была в детстве крольчиха? — КРОЛЬЧОНКОМ

Познавательное развитие

Игровая деятельность Познавательная деятельность

  1. Игры на развитие ВПФ

Логопед: Посмотри, как много картин нарисовала наша гостья. Она настоящая художница. Только у каждого животного на ее картинке чего-то не хватает. Давай сыграем в игру «Что забыла нарисовать художница

(ответы полным предложением).

См.ниже

Познавательное развитие

Умственная деятельность, игровая деятельность

  1. Игры на развитие фонематического слуха.

Логопед: Наша собака Лайка знает одно очень интересное стихотворение про себя и свою подругу болонку. В этом стихотворении очень много звуков Л. Твоя задача, как только ты услышишь Л в слове, положить фишку:

БОЛОНКА ЛАЙКУ УДИВИЛА.

НАДЕЛА ПЛАТЬЕ, БЕЛЫЙ БАНТ.

СКАЗАЛА: «У МЕНЯ ТАЛАНТ,

МОГУ Я ЛАЯТЬ, ПЕТЬ, СКАКАТЬ,

МОГУ ЛАМБАДУ ТАНЦЕВАТЬ!»

(ребенок должен положить 10 фишек)

Речевое развитие

Речевая деятельность

  1. Итог НОД, оценка работы ребенка

Логопед: Здорово! Ты молодец! Наша гостья собака Лайка очень довольна тобой, ведь она научила тебя правильно и красиво произносить звук Л – первый звук ее имени.

Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

Речевая деятельность Изо-деятельность

  1. Домашнее задание

Дорисовать недостающие части тела животным из игры «Что забыла нарисовать художница?» и раскрасить животных.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

  1. Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания НОД

  1. Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по постановке звука Л у детей 4-7 лет.

Тема: «Звук Л» (Постановка звука Л от звука Ы)

(Лексическая тема: «Дикие животные»)

Цель: Постановка звука Л

Задачи:

  1. Научить ребенка правильно произносить звук Л;

  2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;

  3. Развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание, мимическую мускулатуру;

  4. Развивать фонематический слух;

  5. Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.

  6. Воспитывать настойчивость в достижении целей, целеустремленность, желание побеждать, исправлять свои недостатки.

Оборудование: картинки для проведения артикуляционной гимнастики, картинка артикуляционного уклада звука Л, схема характеристики звука, мяч, картинки «Дикие животные», эмоции-картинки (ВЕСЕЛЫЙ ЗАЯЦ, ЗЛОЙ ВОЛК, ЛЮБОПЫТНАЯ БЕЛКА

ЗАДУМЧИВЫЙ ЛОСЬ), лабиринт «Помоги белочке добраться до орешков»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Этапы НОД

Организационный момент

Логопед: Малыш, отгадай загадки:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…(Волк)

Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это…
(Лось)

Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.

(белка)

Логопед: ВОЛК, ЛОСЬ, БЕЛКА – одним словом это кто? (ЖИВОТНЫЕ). Какие? (ДИКИЕ). Правильно, сегодня мы вспомним диких животных.

Послушай их названия: ВОЛЛЛК, ЛЛЛОСЬ, БЕЛЛЛКА – в этих словах спрятался звук Л. Мы будем учиться его произносить четко и правильно.

Физическое развитие

Речевое развитие

Двигательная деятельность

Речевая деятельность

  1. Пальчиковая гимнастика

Логопед: Малыш, давай вспомним пальчиковую игру про белку.

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки 

( ритмично сгибание пальцев обеих рук)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке ушастому — 

(поочерёдно сгибание пальцев, начиная с большого).

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Упражнения на развитие речевого дыхания

Логопед: Дикие животные не имеют хозяина, они живут в лесу, сами себе добывают пищу. Зимой им бывает голодно и холодно. Давай поиграем в игру «У зайчика замерзли лапки» — подуем на наши ручки, погреем их, будто это лапки зайчика.

Язычок чашечкой, дутье на чашечку, воздушная струя теплая.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Артикуляционная гимнастика

Логопед: А теперь давай разомнем наши язычки, чтобы научиться четко и правильно называть диких животных со звуком Л в названии.

Артикуляционная гимнастика на звук Л.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Развитие мимической мускулатуры

Логопед: Посмотри на картинки, и покажи эмоцию, которую ты видишь у диких животных.

ВЕСЕЛЫЙ ЗАЯЦ

ЗЛОЙ ВОЛК

ЛЮБОПЫТНАЯ БЕЛКА

ЗАДУМЧИВЫЙ ЛОСЬ

Физическое развитие,

Речевое развитие

Двигательная деятельность

Речевая деятельность

  1. Голосовые упражнения и упражнения на интонационную выразительность речи

Логопед: Давай поиграем в игру «Назови животных» — нужно назвать как можно больше диких животных на одном выдохе (с опорой на картинки) тихо, громко, весело, грустно, быстро.

Речевое развитие, Познавательное развитие

Речевая деятельность

Познавательная деятельность

  1. Постановка звука Л при его отсутствии

Логопед: Давай потренируемся произносить звук Л.

Постановка звука Л от звука Ы

  • Легко удерживая кончик языка между зубами, предложить ребенку «посердиться на язычок» и погудеть «ЫЫЫЫ» (длительно), затем «уметь по команде» быстро убрать («выдернуть») кончик языка «назад» .

(ВМЕСТО Ы БУДЕТ СЛЫШАТЬСЯ длительное Л, при выдергивании – краткое Л).

Речевое развитие

Речевая деятельность

  1. Артикуляционный уклад звука Л

Логопед: Как мы произносим звук Л?

Артикуляция звука Л.

  1. Губы нейтральны

  2. Зубы немного разомкнуты

  3. Кончик язычка поднят и упирается в верхние резцы

  4. Воздух проходит по бокам язычка

  5. Сам язычок напоминает седло

  6. Голосовые связки сомкнуты и вибрируют, горлышко дрожит.

Ребенок повторяет за логопедом артикуляцию звука Л.

Речевое развитие

Речевая деятельность

  1. Характеристика звука Л

Характеризовать звук желательно лишь после того, как он уже получился.

Логопед: Какой звук Л?

Звук Л – согласный, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой. (по схеме для характеристики звуков)

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Физкультминутка – игра с мячом

Логопед: Поиграем в игру «Кто кем был в детстве?»

Кем был в детстве ВОЛК? – Волчонком

Кем был в детстве ЗАЯЦ? – Зайчонком

Кем был в детстве ЛОСЬ? – Лосенком

Кем была в детстве БЕЛКА? – Бельчонком

Кем была в детстве ЛИСА? – Лисенком

Кем был в детстве ЕЖ? – Ежонком

Кем был в детстве МЕДВЕДЬ? – Медвежонком и др.

Познавательное развитие

Игровая деятельность Познавательная деятельность

  1. Игры на развитие ВПФ

Логопед: Я приготовила для тебя лабиринт «Помоги белочке добраться до орешков»

(см. ниже)

Познавательное развитие

Умственная деятельность, игровая деятельность

  1. Игры на развитие фонематического слуха.

Логопед: Малыш, я буду тебе называть животных, а ты, как услышишь в их названии звук Л, так положишь фишку.

ЛОСЬ, МЕДВЕДЬ, БЕЛКА, БАРСУК, ЕЖ, ВОЛК, ЗАЯЦ,

А теперь послушай стихотворение и тоже положи фишки, как услышишь в словах звук Л:

ЗАЯЦ БЕЛЫЙ, ЗАЯЦ БЕЛЫЙ,

ТЫ КУДА ЗА ЛЫКОМ БЕГАЛ?

ЗАЯЦ БЕЛЫЙ ОТВЕЧАЛ:

Я НЕ БЕГАЛ, Я СКАКАЛ!

Речевое развитие

Речевая деятельность

  1. Итог НОД, оценка работы ребенка

Логопед: Ты отлично потрудился, малыш! Я вижу, что ты хорошо знаешь диких животных. А еще ты научился правильно произносить звук Л. давай попробуем еще раз.

Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

Речевая деятельность Изо-деятельность

  1. Домашнее задание

Раскрасить только тех животных, в названии которых есть звук Л (ЛОСЬ, МЕДВЕДЬ, БЕЛКА, БАРСУК, ЕЖ, ВОЛК, ЗАЯЦ)

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

  1. Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания НОД

  1. Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по постановке звука Л у детей 4-7 лет.

Тема: «Звук Л» (Постановка звука Л от звука У)

(Лексическая тема: «Игры с мячом»)

Цель: Постановка звука Л

Задачи:

  1. Научить ребенка правильно произносить звук Л;

  2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;

  3. Развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание, мимическую мускулатуру;

  4. Развивать фонематический слух;

  5. Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.

  6. Воспитывать настойчивость в достижении целей, целеустремленность, желание побеждать, исправлять свои недостатки.

Оборудование: картинки для проведения артикуляционной гимнастики, картинка артикуляционного уклада звука Л, схема характеристики звука, мяч, картинки «ИГРЫ С МЯЧОМ – ФУТБОЛ, ВОЛЕЙБОЛ, БАСКЕТБОЛ» и др,

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Этапы НОД

Организационный момент

Логопед: Малыш, отгадай загадку?

Не обижен, а надут, 
Его по полю ведут. 
Но ударишь — нипочем 
Не угнаться за  (мячом).

Логопед: Малыш, а какие игры с мячом ты знаешь? (ответы ребенка). Правильно. Вот послушай: ФУТБОЛЛЛ, ВОЛЕЙБОЛЛ, БЕЙСБОЛЛ, БАСКЕТБОЛЛ – во всех этих названиях игр есть звук Л в конце слова. Сегодня мы поговорим с тобой об играх с мячом и поучимся проговаривать правильно и чисто звук Л.

(можно на картинках показать ребенку эти игры)

Физическое развитие

Речевое развитие

Двигательная деятельность

Речевая деятельность

  1. Пальчиковая гимнастика

Логопед: Давай сыграем в п.и. «МЯЧ»

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой!

(в такт стихотворения соединять большие пальцы обеих рук с остальными пальцами поочередно).

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Упражнения на развитие речевого дыхания

Логопед: Давай сделаем дыхательную гимнастику, для того, чтобы стать хорошим спортсменом – например, футболистом, нужно уметь правильно дышать, чтобы не задыхаться во время игры.

Дыхательное упражнение:

Воздух мягко набираем (вдох),

Шарик красный надуваем – (выдох),

Пусть летит он к облакам – (вдох),

Помогу ему я сам- (выдох).

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Подвижными должны быть не только наши ноги и руки, но и язычки, ведь любой спортсмен (игрок) должен уметь красиво говорить.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Развитие мимической муску

Бесплатные письменные задания для детского сада — Учимся писать алфавит.


Обучение письму алфавита

В наших письменных листах для детского сада есть как скорописные, так и печатные буквы. Написание алфавита требует некоторых моторных навыков. Ученикам детского сада важно рано развить этот навык, чтобы они могли научиться писать алфавит.

Поделитесь, пожалуйста, нашими таблицами. Спасибо!

Бесплатные письменные задания


Практика письма по алфавиту

Рабочий лист рукописного ввода

Рабочий лист рукописного ввода Dash Trace

Рабочий листок почерка

Пустой рабочий лист для практики письма

Коллекция листов для рукописного ввода Premium

Письмо A Рабочий лист для практики письма

Письмо B Рабочий лист

Письмо C Рабочий лист

Письмо D Рабочий лист для практики

Письмо Е Рабочий лист

Письмо F Рабочий лист

Коллекция премиальных английских заданий

Письмо G Рабочий лист

Письмо H Рабочий лист

Письмо I Рабочий лист для практики письма

Письмо J Рабочий лист практики письма

Письмо K Рабочий лист

Письмо L Рабочий лист по практике письма

Письмо M Рабочий лист

Письмо N Рабочий лист практики письма

Письмо O Рабочий лист практики письма

Письмо P Рабочий лист

Письмо Q Рабочий лист

Письмо R Рабочий лист для практики

Рабочий лист письма S

Письмо Т Рабочий лист

Письмо U Рабочий лист для практики письма

Письмо V Рабочий лист для практики письма

Письмо W Рабочий лист для практики письма

Письмо X Рабочий лист для практики письма

Письмо Y Рабочий лист по практике письма

Письмо Z Рабочий лист для практики

Рабочие листы по написанию имен

Вам нужно больше письменных листов?

Наша коллекция премиальных листов для рукописного ввода включает в себя практику написания всех букв алфавита.Получите буквы от A до Z, прописные и строчные, буквы и курсив. Дети смогут попрактиковаться в написании отдельных букв, названий цветов, милых животных, дней недели, месяцев в году, четырех сезонов, чисел и простых предложений. В коллекции 100 рукописных листов.

Составление рабочих листов для детей, учителей и родителей

Наши бесплатные рабочие листы для письма подходят всем! Воспитатели, учителя и родители, обучающие своих детей на дому, могут распечатать, загрузить или использовать бесплатные рабочие листы по английскому в детском саду онлайн.Дети, у которых есть iPad или другой планшет, могут рисовать на листах пальцами. Создавая эти бесплатные рабочие листы для детского сада, мы постарались сделать учебный материал интересным и познавательным. Мы надеемся, что эти рабочие листы по английскому языку послужат хорошим дополнительным средством обучения для родителей и учителей.

Рабочие листы для печати ESL и упражнения по английскому


Бесплатные печатные листы грамматики и словарного запаса ESL, упражнения по английскому, раздаточные материалы EAL, викторины ESOL, задания EFL, вопросы TEFL, материалы TESOL, ресурсы для преподавания и обучения английскому языку, забавные кроссворды и головоломки с поиском слов, тесты, словари с картинками, классные плакаты, Соответствующие упражнения и карточки для детей

Распечатанные рабочие листы и упражнения по грамматике ESL для детей


Грамматика — это способ, с помощью которого слова могут быть соединены в предложения.Соблюдение правил грамматики помогает улучшить точность вашего английского. Здесь, в нашем разделе грамматики, вы можете найти, просмотреть, загрузить и распечатать рабочие листы по грамматике английского языка, забавные упражнения ESL, тесты, вопросы с несколькими вариантами ответов, вопросы на понимание прочитанного, диалоги, упражнения для заполнения пробелов, упражнения на порядок слов, упражнения на спряжение, говорящие карточки, письменные упражнения , Списки слов, классные плакаты, раздаточные материалы, тесты, ресурсы для изучения английского языка для детей, подростков, взрослых, родителей и учителей.

Распечатанные листы словарного запаса и упражнения для детей ESL


Englishwsheets.com предоставляет вам бесплатные рабочие листы в формате PDF для печати. Словарные листы для печати ESL, словари с картинками, упражнения на сопоставление, головоломки с поиском слов, кроссворды, пропущенные буквы в словах и упражнения по расшифровке слов, тесты с множественным выбором, карточки, карточки для изучения словарного запаса, игры ESL Fidget Spinner и Dominoes, ресурсы для изучения английского языка для дети, подростки, взрослые, родители и учителя.

Сказки для печати ESL Рабочие листы и упражнения на понимание прочитанного

Чтение сказок важно для воображения учащихся и улучшает понимание прочитанного в увлекательной игровой форме.Здесь, в нашем разделе для чтения, вы можете найти, просмотреть, загрузить и распечатать сказки, задания и упражнения на понимание прочитанного, сказки для чтения текстов, вопросы на понимание прочитанного, истинно ложные вопросы, упражнения на упорядочение рассказов и упражнения для заполнения пробелов, ресурсы для изучения английского языка для детей, подростки, взрослые, родители и учителя.

Карточки для печати и игровые карточки для ESL для детей

Использование карточек и игровых карточек имеет жизненно важное значение для обучения лексике на каждом этапе урока.Карточки — отличный способ представить, попрактиковаться и пересмотреть словарный запас. Когда учителя используют карточки в классе, учащиеся получают больше удовольствия и легче запоминают новые слова. У нас есть карточки для печати esl как со словами, так и без слов, карточки для изучения словарного запаса и игры в домино.

Орфографические упражнения и игры | Как писать

Улучшите свою орфографию прямо сейчас!
Щелкните одно из упражнений / игр на правописание ниже или выберите модуль для работы.От новичка до продвинутого — выбирать вам.

Или щелкните здесь, чтобы перейти к Модулю 1: Назад к основам / Упражнения для начинающих
Или щелкните здесь, чтобы перейти к Модулю 2: Гомофоны / Общие слова / Упражнения по шаблонам
Или щелкните здесь, чтобы перейти к Модулю 3: Промежуточные / продвинутые упражнения
Или щелкните здесь, чтобы перейти к Модулю 4: Редакция / Тренировка мозга


Присоединяйтесь ко мне в моем приложении «Курс правил орфографии», и я сделаю для вас несколько упражнений.

Приложение «Курс правил орфографии» (Используйте свой телефон, чтобы изучать орфографию и действительно улучшать ее каждый день с помощью ежедневных упражнений на слова с ошибками, коротких видеороликов о правилах, быстрых тестов на орфографию и быстрых чтений для проверки.)


Поиск слов помогает развить зрительную память — щелкайте, перетаскивайте, выделяйте буквы, чтобы составить слово. Он скажет вам, правы вы или нет. Слова бывают вертикальными, горизонтальными, диагональными, вперед, назад ……… Наслаждайтесь! Бей часы! Вы можете сделать это за 10 минут? Невозможно!!! (Ссылка предоставляется, если поиск слова не загружается)
* Но некоторые игры не воспроизводятся на планшетах / телефонах.
Продвинутое правописание
Сложные слова
Сложные слова 2
Распространенные орфографические ошибки
Распространенные орфографические ошибки
Более распространенные орфографические ошибки
Распространенные ошибки носителей языка
Часто встречающиеся ошибки
формальные, академические, слова
формальные, академические, викторина по словам 2
академические / business
Тест на часто встречающиеся ошибки в написании 1
Тест на часто используемые слова с ошибками 2
Тест на распространенные ошибки в написании 3
Тест на распространенные ошибки в написании 4
Тест на неправильное прошедшее время
Тест на неправильное множественное число
Тест на грамматику Word
Игра на чтение, запоминание и ввод текста
Четыре буквы слово викторина!

Silent Letters
Silent Letter Wordsearch (сложный)
Silent Letter Crossword — части тела
Silent Letter Crossword
Silent Letters

Пунктуация и правописание
Апострофы для сокращений
Апострофы для сокращений 2
Апострофы для проверки владения

Язык орфографии
Вопросы о правописании
Язык орфографии и грамматики
язык орфографии кроссворд
Множественный выбор и проверка

Правила орфографии
Удалите или нет ‘e’
-ie- или -ei- quiz
Добавление -ly

Исправление ошибок / корректура
Исправление ошибок, информация для корректуры
Найдите ошибки на этих татуировках

.