Универсальность нравственности это: Универсальность нравственности человека | Информационный Вкус
Универсальность нравственности человека | Информационный Вкус
Мораль как феномен общественного сознания, проявление культуры, духовной жизни, наряду с правом и искусством, является основанием, из «корня которого произрастает все остальное».
Основные нравственные ценности состоят в основном из неписанных законов добра, норм морали, традиций и представлений определенного общества о дозволенном и недозволенном.
Нравственность характеризуется всеобщностью, обязательностью, безусловностью, эмоциональной глубиной, глубокими переживаниями, в то время как моральное сознание формируется в процессе развития логико-понятийного мышления.
Интеллектуальная сторона в нравственном поступке находится в подчинении у оценочно-императивной. С нравственностью связан момент веры, так как нельзя быть нравственным, не относясь к этим нормам как к чему-то более высокому, чем сам человек. Если признавать приоритет нравственности перед собственным «Я», то здесь нравственность выступает как объект поклонения, что сближает этику и религию, однако нормы морали не воспринимаются как сверхъестественные, достаточно чтобы эти нормы были приняты и признаны личностью в качестве истинных.
«Нравственность –это истинное бытие человека, достигаемое посредством размышлений, обращением к определенным ценностям». Нравственные нормы имеют универсальное значение, в отличии от религии и науки, так как в религии и науке существует опасность утраты человеком самого себя. Служа тому, что находится вне ого, человек рискует утратить представление о том, ради чего, собственно, он приблизится к себе, а наоборот, удалится от себя.
Нравственные нормы
Пренебрежение к моральным нормам привело его к осуждению на казнь, свою нравственность он подтвердил в том числе и отношением к приговору, который был в принципе несправедлив. Сократ считал, что высшая справедливость не в законах или приговорах суда, а в уважении к ним со стороны граждан, и всякого в отдельности.
Объективное находится внутри человека в силу того, что человек – это часть мира. Нормы морали внешние, по отношению к индивидуальному миру, но не всегда объективны, то есть не всегда имеют действительно универсальный характер. Поэтому простое, бездумное следование этим нормамничего нравственного в себе не содержит.
Нравственность немыслима без сознательного отношения к нормам морали, без добровольного признания личностью этих норм в качестве личных норм. Прежде чем признать эти нормы в качестве личностных, человек должен осознать себя самого в качестве человека. Требования, нормы морали безличны, и их бездумное выполнение обезличивает самого человека.
Вместе с тем каждый человек неповторим и уникален, каждый имеет свой нрав. Человек должен знать свой нрав, критерий, в соответствии, с которым нужно поступать, освобождая себя от мук совести. Свобода позволяет человеку оценивать сами моральные нормы, которые не всегда произвольны и случайны, и свои собственные поступки, быть нравственным, свободным. Свобода как особый источники человечности отделяет человечное от бесчеловечного, открывая человечность через право на суверенный выбор чего-либо из того, что есть в социальных отношениях.
Нравственность – это исполнение человеком себя в качестве человека, в качестве своей человеческой особенности, как нравственного существа. Нравственный человек олицетворяет собой такие человеческие качества, как честь, совесть, доброта, справедливость. Основа творческого характера нравственность слагается из обращенности к самому себе и внешним предписаниям, то есть в процессе непрекращаемого диалога между внешними предписаниями и внутренними побуждениями человека. Нравственность универсальна и эта ее специфическая черта.
Универсальность нравственности

Нравственность универсальна, как верно заметил писатель Фазиль Искандер, «Нравственное чувство или универсально, или его нет». Нельзя человека принудить быть нравственным, хотя можно его заставить исполнять определенные нормы морали.
Автор: Абакарова Райганат
что это такое, откуда произошло и как привить?
Не существует точного рецепта, как развить сильный характер. Но есть характеристики сильной личности: честность, порядочность, самоконтроль, уважение к окружающим. Все эти качества можно развивать, но без крепкой нравственной основы добиться внешнего успеха невозможно. Зачем обществу и личности нужна нравственность? Как вырастить в себе нравственное чувство и привить его ребенку? Как отличить нравственность от морали? Ответы – в статье.
Что такое нравственность?
Нравственность — это система внутренних правил, которые определяют способность думать, чувствовать, действовать в соответствии с моральными нормами и оценивать свои поступки с точки зрения добра и зла. Нравственные правила разных людей и разных сообществ сильно различаются, а иногда противоречат друг другу. Но сама по себе нравственность существовала до науки о ней, до этики, до юриспруденции. Нравственность абсолютна,
Понятие нравственность получило свое наименование от самобытного русского слова «нрав» – «характер», «страсть». В обиходе, литературном языке понятия нравственности и морали смешиваются или употребляются как синонимы. Что неудивительно, ведь этимологически данные категории означают одно и то же. Многие европейские языки обходятся только словами
Но многие авторы научных работ все же разделяют понятия.
Нравственность | Мораль |
---|---|
Категория, которая относится к состоянию души. | Относится к категории поступков, взаимодействия с окружающими. |
Ближе психологическому понятию «эмпатии», религиозному всепрощению, духовности. | Приближено к понятию «приличия», |
Идеальный внутренний эталон | Относится к той части нравственных законов, которые принимаются обществом на каждом этапе развития. |
Больше регулируется самоконтролем и внутренними запретами. | Предполагает внешний оценивающий элемент – сообщество, государство (суды, милиция), пресса |
Нравственность выше морали, а нравственный человек более глубок, сложен, чем моральный. |
Нравственность – общечеловеческое понятие, а само слово относится к числу расхожих и часто употребляемых. Но каждый трактует его по-своему. Возможно, дополнительную ясность придадут определения не только самой нравственности, но ее составляющих:
- Добронравие – скромное поведение, мягкость характера.
- Злонравие – озлобленность, признак скверного характера.
- Безнравственность – греховность и порок, отсутствие нравственных принципов.
- Нравственный выбор – выбор, совершенный человеком на основе совести и морально-этических норм.
- Нравственная культура личности – умение контролировать себя, поведение и эмоции в любых ситуациях, не нарушая права других людей.
- Нравственные отношения – отношения, построенные на любви, взаимном уважении, доверии, помощи, солидарности.
Пройти тест на тип личности
Тема нравственности одна из наиболее известных в религиозной и педагогической литературе, художественных произведениях, исторических и философских трактатах.
Истоки религиозно-нравственных норм.
Нравственные законы начали формироваться еще в первобытном обществе для того, чтобы противостоять животным инстинктам. Именно они отличали и отличают человека от остальных живых существ. Но биологические инстинкты оттачивались на генном уровне миллиарды лет. Нравственные нормы социального мира формируются на протяжении меньшего временного периода, так что между этими законами явное неравновесие.
В отличие от правовых норм нравственные нормы не защищаются на государственном уровне. Считается, что общество реагирует на отступление от нравственных норм устным или письменным неодобрением, осуждением, порицанием. Но общество точно так же может рекламировать отступление от моральных устоев. Поэтому единственным всемогущим и контролирующим институтом, который следит за соблюдением норм нравственности остается церковь.
В христианстве есть десять главных заповедей: не убий, не укради… Но в основе всех этих норм лежит «золотое правило нравственности»: «Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе». По сути это универсальная формулировка отношения личности к себе через взаимоотношения с другими. Это морально-нравственное требование упоминалось еще в «Одиссее» Гомера, трудах Аристотеля. Правило упоминалось в энциклопедиях и философских трудах под различными названиями: суждение, высказывание, заповедь, мудрость. Золотой статус закрепился за ним в конце XVIII века.
Сегодня много говорят о неразрывной связи нравственности и жизнеспособности общества, а христианская религия на протяжении всей истории дает советы людям, как в этом обществе жить. Но 2 000 лет христианской практики доказали, что выполнять нравственные нормы и жить в социуме не удается никому.
Как привить нравственные ценности ребенку?
Каждый родитель стремится воспитать детей хорошими людьми, развить в них лучшие черты: доброту, искренность, порядочность, альтруизм. Список качеств можно продолжать долго, но все они закладываются в результате воспитания. Привить детям ценности бывает очень сложно. Большинство нравственных тем относятся к сложным и неоднозначным, поэтому говорить об этом нужно постоянно.
Спектр моральных проблем широк: от проблем с друзьями или учителями до поведения в соцсетях. Можно использовать разные виды деятельности, которые помогут привить ребенку правильные ценности:
1. Личный пример.
Психологи говорят, что дети не слышат, но видят и копируют. Поэтому привить ребенку что-то насильно или одними убеждениями невозможно. Если ребенок попадает в сложную ситуацию, он поступает точно так же, как поступает родитель. Поэтому самым действенный педагогический прием – личный пример родителей. Это то, чему можно научить детей без лишних разговоров.
2. Беседы вместо проповедей.
В школах планируют ввести уроки морального воспитания. Но педагоги считают, что беседу любящих и грамотных родителей не заменит ни одно государственное учреждение. Дети более восприимчивы к информации, полученной через обсуждение, а не через приказы или наставления. Поэтому в беседе нужно одновременно выступать авторитетом и другом, но нельзя допускать покровительственного тона.
3. Дискуссии вместо лекций.
Ребенок постоянно учится, воспринимает огромные объемы информации. Поэтому лучше всего запоминается то, что вызывает яркие эмоции. Умение начать и поддержать дискуссию на нужную тему, сделать обсуждение ярким, захватывающим – ценное умение родителя. Но не стоит говорить слишком много. Лучше подогревать интерес к теме короткими наводящими вопросами «Зачем» и «Почему?».
4. Совместные игры.
Обычная детская игра может стать не просто веселой забавой, но серьезной школой морали. В коллективной игре ребенку приходится общаться, сотрудничать, спорить, договариваться с другими игроками и тем самым учиться преодолевать свой эгоцентризм. Так постепенно в детях зарождается представление о справедливости, создаются моральные принципы, которые потом перерастают в нравственные ценности.
5. Чтение.
Книги учат и одновременно отвлекают от гаджетов. Для начала можно читать книги вслух, объяснять или обсуждать интересные места. Главное, выбрать истории по возрасту: сказки станут прекрасным примером в раннем возрасте, ведь там четко разделены границы добра и зла. В подростковом возрасте можно читать книги, где обсуждаются серые стороны морали. Но независимо от возраста нужно знать, что читает ребенок.
Педагоги и психологи рекомендуют разбирать этические вопросы на семейном совете и при этом наделять детей правом голоса. Каждый раз, когда дети рассуждают о несправедливости или нечестности, поддерживать эту тему.
Жизнь – нравственный процесс. Привитые с детства ценности помогают решать вопросы нравственного выбора: между великодушием или скупостью, смелостью или трусостью, сочувствием или злонравием. А еще – строить нравственные отношения: правильно расставлять приоритеты, вкладываться в отношения, принимать свои темные стороны, получать искреннюю заботу и понимание.
Выводы:
- Нравственные нормы – группа моральных норм, которые не защищаются силой государства.
- Какой у человека нрав, такая нравственность.
- Все уроки христианской истории являются уроками нравственности.
- Все религии провозглашают нравственные законы, но ни одна религия не приводит людей к их полному выполнению.
- Не имея прочной нравственной основы, невозможно добиться успеха.
Пройти тест на характер человека
Ящик пандоры – Честь – понятие классовое; нравственность – универсальное
Честный человек, человек чести – при всей его симпатичности в сравнении с монстрами современной олигархии – всё же принимал на себя Долг Человечности, как бы добровольно, не по мере нужды, а по мере своего желания.
Люди высочайшей чести, такие, как П.А. Столыпин или В.Н. Коковцов – предпочли бы смерть бесчестию, однако честь они понимали очень узко, как возврат ранее сделанных долгов и сдерживание ранее данного слова.Один и то же дворянин мог стать нищим – ради того, чтобы вернуть карточный долг отнюдь не бедствующему шулеру (ибо это дело чести) – но мимо умирающего от голода мужика этот же дворянин прошёл бы равнодушно: он ведь у мужика ничего не занимал, и ничего мужику не обещал.
Слова не дано – его нечего и держать…
Такое понимание чести приводило к тому, что Россия выплачивала внешний долг любой ценой – даже ценой обнищания своего народа. Мол, мы у мужика ничего не занимали, ничего ему не обещали – ничего ему и не должны. У Заграницы же занимали, слово давали и бумаги подписывали, а потому долг чести, и т.д., и т.п.
Малоизвестный, в силу своей абсурдности факт: в годы Крымской Войны Россия продолжала выплачивать свои долги Великобритании. По личному указанию царя Николая I, человека чести: «брали – отдайте. Политика тут ни при чем. Долг – святое дело».
Выглядит благородно, а по сути?! Жизнь тех мужичков, которых эти же англичане расстреливают из нарезных штуцеров – она, выходит, бесплатная?
Русское представление о Чести оказалось феодализмом деформировано и выхолощено: «Если я брал – верну. А если не брал – ничем не обязан. Обещал – сделаю. А не обещал – не обессудьте!»
Конечно, с точки зрения настоящей Нравственности, а не её буржуазно-дворянского суррогата, помогать нужно не только своим кредиторам, но и всем нуждающимся. Причем по принципу – кто больше нуждается, тому первому и помогать. Наплевать на «долг чести» английскому толстосуму, перетопчется, а помочь в первую голову мужичонке, у которого последняя коровка сдохла. И пусть мужичонка у тебя ничего не брал, пусть ты ему ничем не обязан – ты же видишь, что он в беде, а английский банкир- нет!
Но узкая мораль угнетательского общества заключается в том, что неоплаченный долг лишает чести, а жестокость и равнодушие – нет.
Когда феодальные понятия о чести прокрались в бесчестный и беспринципный мир финансов – началась «русская болезнь», которая постоянно извращает нашу финансовую сферу, независимо от того, воры ли во главе неё или кристально-честные люди (как Коковцов со Столыпиным).
Суть «русской болезни» с неудовольствием подметил кайзер Вильгельм II во время его встречи с Коковцовым. Коковцов долго объяснял кайзеру, что Россия ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ намерена сохранять конвертируемость рубля и размен рубля на золото (тогдашний доллар США). Кайзер, как любой здравомыслящий человек, пожал плечами:
— Я не совсем понимаю, почему России так нужно заботиться своей денежной системе, когда у нее столько других забот…
Ну ведь золотые слова, согласитесь, и как будто сегодня сказаны! Кайзер тогда имел виды на Россию, как на союзника, и опасался, что русское самодержавие рухнет.
Кайзер постоянно просил (это и в других частях мемуаров проскальзывает) – мол, перестаньте вы заниматься этой хернёй с конвертируемостью и разменом, займитесь РЕАЛЬНЫМ СЕКТОРОМ, «у вас столько других забот»!
Но российские «элиты», начиная с царя, были непреклонны в своей решимости любой ценой поддерживать плавающий курс конвертируемого, свободно размениваемого за границей рубля. Им было наплевать, сколько голодающих это прибавит в Вятской или Тульской губерниях.
Им надо было, чтобы В МИРЕ их рубль числился устойчивой и уважаемой валютой. А ведь долг правительства – не красоваться В МИРЕ, а создавать приличные условия жизни внутри страны. Главная-то цель, на что и намекал кайзер – чтобы мужик хлеб имел, а не в том, чтобы рубль (которого у большинства мужиков попросту и не было) на золото свободно разменивали…
Не один кайзер удивлялся «оглашенности» царских финансистов. По воспоминаниям Коковцова, при визите к нему главы банка «Лионский Кредит» Мазеры[2], этот старый и опытный финансист
«…доказывал, что России не следует вовсе заключать внешнего займа, стараясь удержать свое золотое обращение. Что еще весьма недавно он слышал отзыв такого знаменитого ученого, как академик Леруа-Болье, который строго критиковал меня, как бывшего Министра Финансов за мою политику удержать золотое обращение во время войны, и что теперь нужно только воспользоваться представившимся революционным движением, чтобы исправить ошибку и ввести принудительный курс кредитного рубля.
Фабр-Люс авторитетно развивал точку зрения своего патрона, доказывая, что никакой беды от того не произойдет и Россия вернется снова к золотому обращению как только обстоятельства улучшатся».
Поясню, что и Франция в эти годы имела виды на Россию, как на союзника и заступницу, и потому старалась предотвратить крушение России.
Мы понимаем, что финансисты Франции совершенно справедливо доказывали, что удерживать свободный(!) размен на золото(!) денежных знаков во время войны(!) – это безумие.
Но Коковцов, словно какая-нибудь современная Набиуллина, пришёл в ужас – а вдруг, мол, «…после почти 10-ти лет блестящей устойчивости денежного обращения снова наступит та же денежная анархия, которая так долго царила в России до 1897-го года»?!
То есть Силуанов и Набиуллина, а до них Кудрин – подхватили довольно старый вирус, витающий в стенах российских финансовых регуляторов столетиями, и уже отправивший прежнюю власть в ипатьевский дом…
Умница Мазера «с величайшей серьезностью доказывал» узколобому Коковцову, «что на иностранные биржи отмена золотого обращения не произведет никакого впечатления». Коковцов был намерен влезать в долги – чтобы помогать спекулянтам переводить бумажные рубли в золото, и вывозить это золото из страны (иначе зачем рубли сдавать?!).
Францию это очень беспокоило. Коковцова попытался учить жизни и Рувье, председатель Совета Министров и Министр Иностранных Дел.
Вот как об этом вспоминал сам Коковцов: «В назначенное время, впервые, пришел я в великолепное помещение на набережной Орсэ, в котором впоследствии мне приходилось так часто бывать… передо мною предстала грузная фигура человека огромного роста, с неприветливым лицом, в охотничьем костюме с медленною, как будто, спросонья речью.Он предложил мне объяснить, что привело меня в Париж, так как из сообщения посла он знает только о моем приезде, но чем он вызван, – ему совершенно неизвестно.
Он вставил только, что как бывший Министр Финансов он с любопытством следил за моею деятельностью во время войны и может только сказать, что Франция не поступила бы так, как поступила Россия, и в день объявления войны ввела бы принудительный курс.
Он указал при этом на железный шкаф в углу его кабинета, прибавивши, что в нем уже лежит готовый декрет о прекращении размена, подписанный Президентом Республики, и не достает только контр-ассигнования его Председателем Совета Министров и даты его издания».
Естественно, «упёртого» Коковцова, как и его государя, Николая II это не убедило.
Столкнулись, как и в наши дни, два отношения к жизни, два миропонимания. Ведь нетрудно разглядеть, что словами кайзера, Мазеры и Рувье в наши дни говорит академик Глазьев.
Он говорит (если кратко суммировать) – что деньги – это инструмент развития, а вовсе не самоцель. И что с деньгами нужно обращаться так, как это выгодно народу; а не с народом так, как это выгодно деньгам.
Вовсе незачем истощать силы нации на поддержание «свободного размена», если против тебя идёт война. Ведь это рубль принадлежит России, а не Россия рублю. И ведь это рубль должен служить России, а не Россия – рублю.
Современные же сислибы отстаивают принципы Коковцова: ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не мешать свободному размену, не повредить рублю в глазах ИНОСТРАНЦЕВ, не дать ему выпасть из списка конвертируемых валют! Пусть пол-страны костьми ляжет, но свободный размен на золото и иностранные бумажки сохраним!
+++
Это старая болезнь. И нужно помнить, чем она кончилась в прошлый раз. Нужно понимать, что Франция, в который принудительный курс вводится в первый же день войны – выстояла в Мировой войне, а Россия с её свободным разменом – обрушилась так, что доселе собрать осколков не можем…
Пусть к нашему президенту придут тени Мазеры и Рувье! И пусть тень кайзера задаст ему, хорошо владеющему немецким языком знаменитый вопрос с грубым прусским акцентом:
— Почему России так нужно заботиться своей денежной системе, когда у нее столько других забот…
[1] Коковцов Владимир Николаевич > Книга: «Из моего прошлого 1903-1919 г.г.»
[2] «…в сопровождении так называемых «двух зятьев» основателя Лионского Кредита Г. Жермена – Г. Г. Фабр-Люса и Барона Бренкара».
Нравственность Современного общества | Статья в сборнике международной научной конференции
Библиографическое описание:
Баранова Л. В. Нравственность Современного общества [Текст] // Вопросы исторической науки: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, январь 2012 г.). — М.: Ваш полиграфический партнер, 2012. С. 40-43. URL https://moluch.ru/conf/hist/archive/53/1556/ (дата обращения: 09.11.2020).
Мораль… никогда не падает и не рушится,
она просто меняется.
Александр Никонов
Нравственность Современного общества основана на простых принципах: разрешено все, что не нарушает непосредственно прав других людей; права всех людей равны. Поскольку главный лозунг Современного общества — «максимум счастья для максимального числа людей», то моральные нормы не должны быть препятствием для реализации желаний того или иного человека — даже если кому-то эти желания не нравятся. Но только до тех пор, пока они не наносят ущерба другим людям.
Необходимо заметить, что из этих двух принципов проистекает третий: «Будь энергичен, добивайся успеха своими силами». Ведь каждый человек стремится к личному успеху, а наибольшая свобода дает максимум возможностей для этого. Очевидно, что из этих принципов следует и необходимость порядочности. Например, обман другого человека — это, как правило, причинение ему ущерба, а значит осуждается Современной нравственностью.
Нельзя непосредственно покушаться на чужое: жизнь, здоровье, имущество, свободу — вот минимум требований. Живи, как знаешь, и не суйся в чужую жизнь, если не просят — вот главное правило морали завтрашнего дня. Его можно еще сформулировать так: «Нельзя решать за других. Решай за себя». Это во многом работает в самых прогрессивных странах уже сейчас. Где-то это правило крайнего индивидуализма работает больше (Нидерланды, Дания, Швеция), где-то меньше. В продвинутых странах разрешены «аморальные» браки между гомосексуалистами, легализованы проституция, курение марихуаны и пр. Там человек имеет право распоряжаться собственной жизнью, как ему заблагорассудится. В этом же направлении развивается и юриспруденция. Законы дрейфуют в направлении, который указывает тезис «нет пострадавших — нет преступления» [1, с.17].
Если открыть «Большой энциклопедический словарь» и посмотреть статью «Нравственность», мы увидим следующее описание: «Нравственность — см. мораль». Пришла пора разделить эти понятия.
Мораль — это сумма установившихся в обществе неписаных нормативов поведения, сборник социальных предрассудков. Мораль ближе к слову «приличия». Нравственность определить уже сложнее. Она ближе к такому понятию биологии, как эмпатия; к такому понятию религии, как всепрощение; к такому понятию социальной жизни как конформизм; к такому понятию психологии, как неконфликтность. Проще говоря, если человек внутренне сочувствует, сопереживает другому человеку и в связи с этим старается не делать другому того, чего не хотел бы себе, если человек внутренне неагрессивен, мудр и потому понимающ — можно сказать, что это нравственный человек.
Главное различие между моралью и нравственностью в том, что мораль всегда предполагает внешний оценивающий объект: социальная мораль — общество, толпу, соседей; религиозная мораль — Бога. А нравственность — это внутренний самоконтроль. Нравственный человек более глубок и сложен, чем моральный. Так же как автоматически работающий агрегат сложнее ручной машинки, которую приводит в действие чужая воля [2, с. 214].
Ходить голым по улицам - аморально. Брызгая слюной, орать голому, что он негодяй - безнравственно. Почувствуйте разницу. Мир движется в сторону аморализма, это правда. Зато он идет в сторону нравственности. Нравственность — штука тонкая, ситуативная. Мораль более формальна. Ее можно свести к неким правилам и запретам.
Все приведенные рассуждения фактически направлены на расширение индивидуального выбора людей, но не учитывают возможных отрицательных общественных последствий такого выбора. Например, если общество признает гомосексуальную семью нормальной, то часть людей, которые ныне скрывают свою сексуальную ориентацию и имеют гетеросексуальные семьи, перестанут это делать, что может отрицательно повлиять на рождаемость. Если мы перестанем осуждать употребление наркотиков, то количество наркоманов может увеличиться за счет тех, кто ныне избегает наркотиков из страха наказания.
Концепция Современного общества исходит из того, что в подобных вопросах нужно не допускать несправедливости и дискриминации. Например, если мы хотим бороться с низкой рождаемостью, то порицанию и наказанию должны подвергаться все бездетные люди, а не только гомосексуалисты.
Свобода слова приводит к тому, что начинает публиковаться порнография и сцены жестокости. Многие люди считают, что это, в свою очередь, отрицательно влияет на семейные ценности и поощряет к насилию. С другой стороны, по словам основателя организации Internet Freedom Криса Эванса, «60 лет исследований влияния СМИ на общество не обнаружили связи между жестокими изображениями и жестокими действиями». В 1969 году Дания отменила все ограничения на порнографию, и количество преступлений на сексуальной почве сразу пошло вниз [3, с. 141]. Есть основания полагать, что дедовщина в армии в гораздо большей степени воспитывает в человеке привычку к насилию, чем самые кровавые кинобоевики.
Изменение моральных норм интерпретируется некоторыми людьми как «разложение» и «загнивание», которое приведет к «краху нашей цивилизации». Исторический опыт показывает, что крах ожидает как раз тех, кто застыл на месте и не меняется.
Следует ли бороться с негативными явлениями путем введения запретов и применения насилия в случае их нарушения? Как показывает исторический опыт, бороться с объективными закономерностями развития общества бессмысленно. Как правило, негативные и позитивные результаты развития взаимосвязаны и невозможно бороться с негативом без разрушения позитива. Поэтому в тех случаях, когда такая борьба оказывается успешной, общество платит за это отставанием в развитии — причем негативные тенденции просто переносятся на будущее [4, с. 58].
Более конструктивным представляется иной подход. Необходимо без эмоций изучить закономерности общественных изменений и понять, к каким положительным и отрицательным последствиям они ведут. После чего общество должно предпринять действия, направленные на усиление положительных сторон имеющихся тенденций и ослабление отрицательных.
Увеличение свободы всегда приводит к тому, что некоторые люди употребляют ее себе во вред. Например, возможность приобретать водку ведет к появлению алкоголиков, свобода выбирать образ жизни приводит к появлению бомжей, сексуальная свобода увеличивает число заболевших венерическими болезнями. Поэтому более свободные общества всегда обвиняются в «загнивании», «нравственном разложении» и т.п. Однако большинство людей достаточно рациональны и употребляют свободу себе во благо. В результате общество становится более эффективным, развивается быстрее.
Когда говорят о «здоровье» и «нездоровье» общества, то забывают о том, что состояние общества не может быть описано в терминах здоров/нездоров/третьего не дано. Несвободные общества гораздо более «здоровы» в смысле отсутствия маргиналов (к примеру, в фашистской Германии даже душевнобольных уничтожили). Но они гораздо менее здоровы в смысле отсутствия людей, нацеленных на развитие. Поэтому несвободные, чрезмерно зарегулированные общества (в т.ч. зарегулированные слишком жесткими моральными нормами) неизбежно проигрывают. Да и запреты, как правило, не слишком эффективны — сухой закон, к примеру, не столько борется с алкоголизмом, сколько порождает мафию. Наилучший выбор — максимум свободы при жестком подавлении агрессивных маргиналов (в т.ч. уничтожении преступников).
Современная нравственность пробивает себе дорогу и в России. Новое поколение значительно индивидуалистичнее и свободнее. Большинство российских предпринимателей говорят, что нанимать молодежь на работу выгодно — молодые честнее, энергичнее и реже воруют. В то же время, в переходный период наблюдаются кризисные явления, в т.ч. и в сфере нравственности. Так было, например, при переходе от аграрного к индустриальному обществу, в частности, Англия начала-середины XIX века испытывала серьезный кризис, сопровождавшийся ростом алкоголизма, распадом семей, беспризорностью и т.д. [5, с. 311]
Здесь, кстати, следует упомянуть об одном распространенном мифе. Древний Рим рухнул не в результате «нравственного разложения», а потому что перестал развиваться. Главное преимущество Рима заключалось в наличии правового государства и эффективного гражданского общества. С переходом от республики к имперской диктатуре эти общественные институты были постепенно подорваны, развитие прекратилось, и в результате Рим превратился в типичную нестабильную империю, не имеющую фундаментальных общественных преимуществ по сравнению с варварским окружением. С этого момента его гибель стала лишь вопросом времени.
Но общество ждет гибель и в том случае, если свобода перешагнет определенные рамки и у одних людей появится безнаказанная свобода причинять ущерб другим. Фактически это означает, что свобода одних урезается за счет увеличения прав других, т.е. свобода уничтожается. Именно поэтому мораль Современного общества заключается в полной свободе, за исключением права на причинение непосредственного ущерба другому человеку. Более того, Современное общество должно быть нетерпимым к любым попыткам причинять такой ущерб, т.е. ограничивать свободу кого-либо. В этом Современное общество должно быть бескомпромиссно и даже жестоко: как показывает опыт, основные проблемы наиболее Современных стран заключаются именно в чрезмерном гуманизме по отношению к нетерпимым и агрессивным людям.
Можно возразить, что «вседозволенность допустить нельзя!». И этот тезис абсолютно верен. Вседозволенность — это дозволение одному человеку причинять вред другому. Например, безопасный добрачный секс не является вседозволенностью, т.к. каждый из участников не видит в этом какого-либо ущерба для себя. А вот «высокоморальный» Иран — это государство вседозволенности: в уголовном кодексе этой страны, основанном на нормах шариата, предусмотрена казнь женщин через забрасывание камнями за некоторые «сексуальные преступления». Причем специально оговаривается, что камни не должны быть слишком большими, чтобы жертва не умерла сразу. Подобное садистское убийство несомненно является вседозволенностью.
Мораль Современного общества (в отличие от религиозной морали) — это мораль, основанная на разуме. Такая мораль эффективнее морали на основе эмоций: эмоции работают автоматически, тогда как разум позволяет действовать более тонко в зависимости от ситуации (при условии, разумеется, что разум наличествует). Точно также как человеческое поведение на основе эмоциональной нравственности эффективнее животного поведения на основе врожденных инстинктов.
Человек переходного периода (переход от индустриального общества — к постиндустриальному, Современному) неосознанно испытывает чувство вины из-за продолжающегося действия традиционных моральных установок. Религиозные деятели все еще обладают высоким моральным авторитетом и они осуждают Современное общество.
Отсюда и все разговоры о якобы имеющейся «гнилости» и «разложении», хотя в действительности безнравственности стало гораздо меньше (более того, носителями наивысшей формы безнравственности — насилия и агрессивности — являются как раз люди традиционных культур, особенно фундаменталисты).
Религиозные деятели, осуждая нравственность Современного общества, обычно рассуждают так: отход от религиозной нравственности приводит к отмене нравственных установок вообще, в результате чего люди начнут воровать, убивать и т.д. Они не хотят замечать, что нравственность Современных людей движется в прямо противоположном направлении: в сторону осуждения насилия и агрессии в любой форме (и, к примеру, в сторону осуждения воровства, ведь Современные люди — это, как правило, зажиточный средний класс).
Как показывают исследования, наименьшая степень как религиозности, так и преступности наблюдается среди высокообразованных людей. Т.е. отход от традиционной нравственности вовсе не приводит к падению нравственности вообще. Но для традиционного, малообразованного человека рассуждения религиозных деятелей полностью оправданы. Для этих людей нужна «наказывающая дубинка» в виде ада; впрочем, зато они легко идут на насилие «во имя Бога».
Господствующая в переходном обществе мораль некомфортна для человека, потому что она противоречива, а значит не дает ему силы. Она пытается совместить несовместимое: либеральное право человека на выбор и традиционные корни, которые такое право отрицали. Решая это противоречие, одни уходят в фундаментализм, другие бросаются в эгоистическую «жизнь ради развлечений». И то, и другое не способствует развитию и, следовательно, бесперспективно. Поэтому нужна непротиворечивая мораль, следование которой обеспечивает успех как отдельному человеку, так и всему обществу.
Нравственные ценности Современного общества заметно отличаются от традиционных. Например, из 10 библейских заповедей не работают пять: три, посвященные Богу (т.к. вступают в противоречие со свободой совести), о субботе (противоречие со свободой распоряжаться своим временем), и «не прелюбодействуй» (противоречие со свободой личной жизни). И наоборот, некоторые необходимые заповеди в религии отсутствуют. Аналогичная картина не только с Библией, но и с установками других религий.
У Современного общества есть свои важнейшие ценности, которые в традиционных обществах были далеко не на первом месте (и даже рассматривались как отрицательные):
— «не ленись, будь энергичен, всегда стремись к большему»;
— «саморазвивайся, учись, становись умнее — тем самым ты содействуешь прогрессу человечества»;
— «добивайся личного успеха, достигай богатства, живи в достатке — тем самым ты содействуешь процветанию и развитию общества»;
— «не доставляй другим неудобств, не лезь в чужую жизнь, уважай личность другого и частную собственность» [6, с. 35].
Основной акцент делается на саморазвитии, что приводит, с одной стороны, к достижению личных целей (например, карьерному росту), а с другой стороны, — к «непотребительскому» отношению к другим людям (т.к. главный ресурс — свои способности — за счет других увеличить невозможно). Разумеется, сохраняются (а точнее — усиливаются) все классические нравственные императивы: «не убивай», «не воруй», «не лги», «сочувствуй и помогай другим людям». И эти базовые установки уже не будут нарушаться во имя Бога, чем грешат большинство религий (особенно по отношению к «иноверцам»). Причем в наибольшей степени усилится самая проблемная заповедь — «не лги» — что радикально повысит уровень доверия в обществе, а значит и эффективность общественных механизмов, включая уничтожение коррупции. Ведь человек, который постоянно развивает себя, всегда уверен в собственных силах и ему незачем лгать. Ложь ему не выгодна — она может подорвать его репутацию профессионала. Более того, ложь не нужна, потому что многие вещи перестают быть «стыдными» и их не нужно скрывать. Кроме того, установка на саморазвитие означает, что свой главный ресурс человек видит внутри себя и ему незачем эксплуатировать других.
Если говорить о приоритетности ценностей, то главное для Современного общества — это свобода человека и осуждение насилия и нетерпимости. В отличие от религии, где возможно оправдание насилия во имя Бога, cовременная мораль отвергает любое насилие и нетерпимость (хотя и может применять государственное насилие в ответ на насилие). С точки зрения Современной нравственности, традиционное общество просто переполнено безнравственностью и бездуховностью, включая жесткое насилие по отношению к женщинам и детям (когда они отказываются подчиняться), ко всем инакомыслящим и «нарушителям традиций» (зачастую нелепых), высокий градус нетерпимости по отношению к иноверцам и т.п.
Важным нравственным императивом Современного общества является уважение к закону и праву, т.к. только закон может защитить свободу человека, обеспечить равенство и безопасность людей. И, напротив, желание подчинить другого, унизить чье-либо достоинство являются самыми постыдными вещами.
Общество, где все эти ценности работают в полном объеме, было бы, пожалуй, самым эффективным, сложным, быстроразвивающимся и богатым в истории. Оно было бы и самым счастливым, т.к. предоставляло бы человеку максимум возможностей для самореализации.
Необходимо отметить, что все вышеперечисленное — не есть придуманная, искусственная конструкция. Это лишь описание того, чему уже следуют миллионы людей — Современных людей, которых становится все больше и больше. Это и есть мораль человека, который упорно учился, который с помощью собственных усилий стал профессионалом, который ценит свою свободу и терпимо относится к другим людям. Мы — большинство в развитых странах, скоро мы будем большинством и в России.
Современная нравственность — это не потакание эгоизму и «низменным инстинктам». Современная нравственность предъявляет к человеку больше требований, чем когда-либо ранее в человеческой истории. Традиционная мораль давала человеку четкие правила жизни, но не требовала от него ничего сверх того. Жизнь человека в традиционном обществе была регламентирована, достаточно было просто жить по заведенному веками порядку. Это не требовало душевых усилий, это было просто и примитивно.
Современная мораль требует от человека развиваться и собственными усилиями добиваться успеха. Но она не говорит, как это сделать, лишь стимулируя человека к постоянному поиску, преодолению себя и напряжению своих сил. Взамен современная нравственность дает человеку ощущение того, что он не винтик бессмысленной машины, придуманной неизвестно зачем, а творец будущего и один из строителей самого себя и всего этого мира. Кроме того, саморазвитие, повышение профессионализма приводит и к обретению материального богатства, дает достаток и процветание уже «в этой жизни». Вне всякого сомнения, Современная нравственность уничтожает многие бессмысленные правила и запреты и в этом смысле делает жизнь легче и приятнее. Но одновременно современная нравственность жестко предъявляет к человеку требование быть именно человеком, а не идти на поводу собственных животных инстинктов либо стадного чувства. Эта нравственность требует проявлений разума, а не примитивных эмоций вроде агрессии, мести, желания подчинять других людей или подчиняться авторитету, который «все за нас устроит и решит». И далеко не просто стать толерантным, перебороть в себе личные и общественные комплексы [6, с.31].
Но главное — Современная нравственность делает упор не на «ублажении себя любимого» и не на самоотверженном (точнее самоуничижительном) достижении «великих целей», а на самосовершенствовании и совершенствовании всего, что окружает Современного человека. В результате людям нечего делить — никому не нужно что-либо отнимать у других, чтобы сосредоточить у себя больше ресурсов. Ведь невозможно развить себя за счет других - это можно сделать лишь в результате собственных усилий.
- Литература:
- 1.Ананьев Б.Г. Человек как предмет воспитания. — СПб., 2008.
- 2.Бердяев Н.А. О назначении человека. — М., 1993.
- 3.А.Печчеи. Человеческие качества. // Мир философии, ч.2. — М., 1991.
- 4.Сорокин П.А. Человек, цивилизация, общество. — М.,1992.
- 5.Тейяр де Шарден. Феномен человека. — М., 1987.
- 6.Карл Ясперс. Духовная ситуация времени. // Человек и его ценности. — М., 1998.
- 1.Ананьев Б.Г. Человек как предмет воспитания. — СПб., 2008.
Основные термины (генерируются автоматически): Современное общество, Современная нравственность, общество, мораль, свобода, имя Бога, нравственность, индустриальное общество, исторический опыт, личной успех.
Нравственность – это что такое? Проблемы нравственности в современном мире :: SYL.ru
Каждый человек в своей жизни не раз сталкивался с понятием нравственности. Однако далеко не все знают его истинное значение. В современном мире очень остро стоит проблема нравственности. Ведь многие люди ведут неправильный и бесчестный образ жизни. Что такое нравственность человека? Как она связана с такими понятиями, как этика и мораль? Какое поведение можно считать нравственным и почему?
Что означает понятие «нравственность»
Очень часто нравственность отождествляют с моралью и этикой. Однако эти понятия не совсем схожи. Нравственность – это совокупность норм и ценностей конкретного человека. Она включает в себя представления индивида о добре и зле, о том, как следует и не следует вести себя в различных ситуациях.
У каждого человека свои критерии нравственности. То, что одному кажется вполне нормальным, для другого совершенно неприемлемо. Так, к примеру, некоторые люди положительно относятся к гражданскому браку и не видят в нем ничего плохого. Другие же считают такое сожительство безнравственным и резко осуждают добрачные связи.
Принципы нравственного поведения
Несмотря на то что нравственность – это сугубо индивидуальное понятие, в современном обществе все же существуют единые принципы. В первую очередь к таковым относится равенство прав всех людей. Это означает, что по отношению к человеку не должно быть дискриминации по половому, расовому или любому другому признаку. Все люди равны перед законом и судом, все имеют одинаковые права и свободы.
Второй принцип нравственности основывается на том, что человеку позволено делать все, что не идет вразрез с правами других людей и не ущемляет их интересов. Сюда можно отнести не только вопросы, регулируемые законом, но и морально-этические нормы. К примеру, обман близкого человека не является преступлением. Однако, с точки зрения нравственности, тот, кто обманывает, причиняет страдания индивиду, а значит, ущемляет его интересы и поступает аморально.
Значение нравственности
Некоторые люди считают, что нравственность – это лишь необходимое условие для того, чтобы попасть в рай после смерти. При жизни же она абсолютно не влияет на успешность человека и не приносит никакой выгоды. Таким образом, значение нравственности заключается в очищении нашей души от греха.
На самом деле подобное мнение является ошибочным. Нравственность необходима в нашей жизни не только конкретному человеку, но и обществу в целом. Без нее в мире наступит произвол, и люди сами себя уничтожат. Как только в обществе пропадают извечные ценности и забываются привычные нормы поведения, начинается его постепенная деградация. Процветает воровство, разврат, безнаказанность. А если к власти приходят безнравственные люди, ситуация усугубляется еще больше.
Таким образом, качество жизни человечества напрямую зависит от того, насколько оно нравственно. Лишь в обществе, где уважаются и соблюдаются основные моральные принципы, люди могут почувствовать себя защищенными и счастливыми.
Нравственность и мораль
Традиционно понятие «нравственность» отождествляют с моралью. Во многих случаях эти слова используются как синонимы, и большинство людей не видит между ними принципиальной разницы.
Мораль представляет собой определенные принципы и стандарты поведения людей в различных ситуациях, выработанные социумом. Иначе говоря, она является общественной точкой зрения. Если человек следует установленным правилам, его можно назвать моральным, если же игнорирует, его поведение является аморальным.
Что такое нравственность? Определение этого слова отличается от морали тем, что относится не к обществу в целом, а к каждому конкретному человеку. Нравственность – довольно субъективное понятие. То, что является нормой для одних, недопустимо для других. Человека можно назвать нравственным либо безнравственным, основываясь только на своем личном мнении.
Современная нравственность и религия
Всем известно, что любая религия призывает человека к добродетели и почитанию основных нравственных ценностей. Однако современное общество ставит во главе всего свободы и права человека. В связи с этим некоторые божьи заповеди утратили свою актуальность. Так, к примеру, мало кто может посвятить один день в неделю служению Господу из-за насыщенного графика и быстрого ритма жизни. А заповедь «не прелюбодействуй» для многих является ограничением свободы построения личных отношений.
В силе остаются классические нравственные принципы, касающиеся ценности человеческой жизни и имущества, помощи и сострадания ближним, осуждения лжи и зависти. Причем теперь часть из них регламентируется законом и уже не может быть оправдана якобы благими намерениями, например, борьбой с иноверцами.
Современное общество имеет и свои нравственные ценности, которые не обозначены в традиционных религиях. Сюда можно отнести необходимость постоянного саморазвития и самосовершенствования, целеустремленность и энергичность, желание добиваться успехов и жить в достатке. Современные люди осуждают насилие во всех его проявлениях, нетерпимость и жестокость. Они уважают права человека и его желание жить так, как он считает необходимым. Современная нравственность делает упор на самосовершенствование человека, преобразование и развитие всего общества в целом.
Проблема нравственности молодежи
Многие люди говорят о том, что современное общество уже начало морально разлагаться. Действительно, в нашей стране процветает преступность, алкоголизм и наркомания. Молодежь не задумывается над тем, что такое нравственность. Определение этого слова для них совершенно чуждо.
Очень часто современные люди ставят во главе всего такие ценности, как получение удовольствия, праздная жизнь и веселье. При этом они совершенно забывают о нравственности, руководствуясь лишь своими эгоистичными потребностями.
Современная молодежь совершенно утратила такие качества личности, как патриотизм и духовность. Для них нравственность – это то, что может помешать свободе, ограничить ее. Зачастую люди готовы совершить любое деяние ради достижения своих целей, совершенно не задумываясь о последствиях для других.
Таким образом, на сегодняшний день в нашей стране очень остро стоит проблема нравственности молодежи. Для ее решения потребуется не одно десятилетие и масса усилий со стороны правительства.
Эссе на тему: Нравственность — это основа всех человеческих ценностей
Альберт Эйнштейн был не только физиком-теоретиком с мировой известностью, но и популярным общественным деятелем. Приведенное высказывание профессора Эйнштейна содержится в его письме к сестре Майе. Будучи гуманистом и ненавистником любого насилия, он писал, что в системе общечеловеческих ценностей первое место должно отводиться именно высоким нравственным принципам.
Соглашусь с профессором, поскольку его убеждение в особой значимости нравственного закона подтверждается многовековой историей цивилизации. При отсутствии нравственного начала все остальные понятия общечеловеческой значимости обесцениваются кардинально.
Теоретические подтверждения этого высказывания найдутся как в социальных науках, так и во многих сферах реальной жизни. Как известно, нравственность — это качество личности, заставляющее при выборе между добром и злом делать выбор в пользу добра, даже если это противоречит выгоде. Часто понятие нравственности отождествляется с моралью. В том и другом случае подразумеваются некие внутренние установки, регламентирующие поведение индивида.
Человеческие ценности — это перечень наиболее значимых идеалов и благ, без которых человек утрачивает смысл своего существования. Ценности нравственной культуры, которые, по мнению профессора Эйнштейна, должны находиться на первом месте:
- милосердие;
- совесть;
- бескорыстие;
- любовь;
- дружба;
- добро;
- жизнь;
- личность;
- семья;
- верность.
Другие группы ценностей (витальные, социальные, политические) в списке приоритетов должны быть на ступень ниже, поскольку без твердого нравственного начала попытки их заполучить могут привести к моральному разложению индивида. Только нравственное начало, как считал профессор Эйнштейн, может удерживать всё то плохое, на что способен человек.
Иллюстрации можно найти даже в общественной жизни. В качестве отрицательного примера можно привести известного убийцу-маньяка Чикатило, для которого нравственность не была приоритетной ценностью. Зато он, как следует из материалов дела, был примерным семьянином и трудолюбивым работником. Даже глубоко безнравственный человек способен настолько мимикрировать, что может долго жить, как добропорядочный гражданин, не вызывая подозрений у других людей. И только случайность раскроет его истинное лицо. Трагедия общества в том, что безнравственный человек зачастую не выглядит отъявленным злодеем. При этом он причиняет другим зло, не меньшее, чем мог бы причинить опасный преступник.
Положительный пример позаимствуем в биографической науке. Знаменитый академик Д.С. Лихачев, родившись в дореволюционной России в семье старообрядцев, всю жизнь хранил веру предков и твердую нравственную позицию. Несмотря на то, что становление его личности пришлось на самые сложные для страны послереволюционные годы, он сохранил целостность своего характера и ни разу не вступил в сделку с совестью. Д. Лихачев никогда не поступал вопреки своим убеждениям — например, не был членом партии, хотя для ученого такого масштаба в советское время это было немыслимо. Никогда не подписывал, в отличие от многих представителей научно-культурного сообщества, коллективные клеветнические письма на своих коллег. Современники отзываются о нем как о достойнейшем человеке своего времени, отмечая его высочайший нравственный уровень.
На основании всего вышеизложенного можно утверждать, что, для того, чтобы сохранить и приумножить качество значимых общечеловеческих ценностей, достаточно отдать приоритет внутреннему нравственному закону, пропуская через него, как через фильтр, свои потребности и поступки. И наоборот, отсутствие твердого нравственного критерия способно легко опошлить и запятнать любые, даже самые благие ценности.
Степени и программы — Университет Лойола Мэримаунт
Перейти к поиску Перейти к основному содержанию Перейти к ссылкам в нижнем колонтитуле LMU- Академики
Академики
Начиная
- Academics Gateway
- Изучите все степени и программы
- Откройте для себя факультет LMU
- Высшее образование
- Высшее образование
- Дополнительное образование
Ресурсы
- Каталог курсов (Вестник университета)
- Академический календарь
- Уильям Х.Библиотека Хэннона
- ЗАГС
- Канцелярия Провоста
- Дополнительные офисы
Колледжи и школы
- LMU Bellarmine College of Liberal Arts
- Колледж делового администрирования ЛМУ
- Колледж коммуникации и изящных искусств ЛМУ
- LMU Колледж науки и инженерии им. Фрэнка Р. Сивера
- LMU Loyola Law School
- Педагогическая школа ЛМУ
- Школа кино и телевидения ЛМУ
- Прием
Прием
Подать заявку в LMU
- Прием в бакалавриат
- Прием в аспирантуру
- Прием переводчика
- Прием на юридический факультет
- Финансовая помощь LMU
- Учетные записи студентов
Исследовать
- Посетите кампус
- Изучите все степени и программы
Часто запрашиваемые
- Родительские ресурсы
- Программы обучения за рубежом
- Программа отличия
- Управление национальных и международных стипендий
- Air Force ROTC
- Исследование
Исследования
Ресурсы для студентов
- Research Gateway
- Симпозиум бакалавриата
- Программа возможностей для исследований в бакалавриате
- Летняя исследовательская программа бакалавриата
Ресурсы факультета
- Развитие исследований и соответствие
- Управление исследований и спонсируемых проектов
- Внутренние гранты
- Программа помощников по исследованию дождей
Рекомендуемые
- Центры и институты
- Университетская библиотека
- Студенческая жизнь
Жизнь в кампусе
Начиная
- Campus Life Gateway
- Отдел по работе со студентами
- Легкая атлетика
- Министерство кампуса
- Общественная безопасность / Экстренная информация
- Интерактивные карты кампуса и экскурсии
- Основные моменты фотогалереи кампуса
Ресурсы
- LMU CARES: Код льва по жизни
- Парковка и транспорт
- Парковка для посетителей
- Книжный магазин LMU
- Ресторан и гостиничный бизнес
Обзоры районов
- Корпус
- Ваш первый год
- Программы отдыха
- Деятельность и услуги
- Л.А. Лойолан
- Радио LMU
- Здоровье и благополучие
- ASLMU (Студенческое самоуправление)
- GSLMU (Аспирантура)
- Результаты
Исходов
После LMU
- Результаты обучения в LMU
- Карьера и профессиональное развитие
- Избранные выпускники
Выпускников
- Отношения с выпускниками
- Календарь мероприятий для выпускников
- Преимущества и услуги
- Около
Около
Обзор
- О шлюзе LMU
- Цифры и факты
- Заявление о миссии
- История
- Спонсирование религиозных орденов
- Приверженность борьбе с расизмом
- Аккредитация
- Стратегический план
- Журнал LMU
- In Memoriam
Лидерство и управление
- Президент Снайдер
- Руководство
- Академические деканы
- Попечительский совет
- Попечительский совет
Избранные области
- EVP / Provost Poon
- Исполнительный вице-президент / CAO Скарборо
- Маркетинг и коммуникации
- Финансы
- Управление персоналом
- Детский центр
- Отдел новостей
- Миссия и служение
- Межкультурные отношения
- Услуги информационных технологий
- Управление помещениями
- Отношения с общественностью
- Управление регистрацией
- Другие офисы
- Академики
Переключить Subnav
Начиная
- Academics Gateway
- Изучите все степени и программы
- Откройте для себя факультет LMU
- Высшее образование
- Высшее образование
- Дополнительное образование
Ресурсы
- Каталог курсов (Вестник университета)
- Академический календарь
- Уильям Х.Библиотека Хэннона
- ЗАГС
- Канцелярия Провоста
- Дополнительные офисы
Колледжи и школы
- LMU Bellarmine College of Liberal Arts
- Колледж делового администрирования ЛМУ
- Колледж коммуникации и изящных искусств ЛМУ
- LMU Колледж науки и инженерии им. Фрэнка Р. Сивера
- LMU Loyola Law School
- Педагогическая школа ЛМУ
- Школа кино и телевидения ЛМУ
- Прием
Переключить Subnav
Подать заявку в LMU
- Прием в бакалавриат
- Прием в аспирантуру
- Прием переводчика
- Прием на юридический факультет
- Финансовая помощь LMU
- Учетные записи студентов
Исследовать
- Посетите кампус
- Изучите все степени и программы
Часто запрашиваемые
- Родительские ресурсы
- Программы обучения за рубежом
- Программа отличия
- Управление национальных и международных стипендий
- Air Force ROTC
- Исследование
Переключить Subnav
Ресурсы для студентов
- Research Gateway
- Симпозиум бакалавриата
- Программа возможностей для исследований в бакалавриате
- Летняя исследовательская программа бакалавриата
Ресурсы факультета
- Развитие исследований и соответствие
- Управление исследований и спонсируемых проектов
- Внутренние гранты
- Программа помощников по исследованию дождей
Рекомендуемые
- Центры и институты
- Университетская библиотека
- Студенческая жизнь
Переключить Subnav
Начиная
- Campus Life Gateway
- Отдел по работе со студентами
- Легкая атлетика
- Министерство кампуса
- Общественная безопасность / Экстренная информация
- Интерактивные карты кампуса и экскурсии
- Основные моменты фотогалереи кампуса
Ресурсы
- LMU CARES: Код льва по жизни
- Парковка и транспорт
- Парковка для посетителей
- Книжный магазин LMU
- Ресторан и гостиничный бизнес
Обзоры районов
- Корпус
- Ваш первый год
- Программы отдыха
- Деятельность и услуги
- Л.А. Лойолан
- Радио LMU
- Здоровье и благополучие
- ASLMU (Студенческое самоуправление)
- GSLMU (Аспирантура)
- Результаты
Переключить Subnav
После LMU
- Результаты обучения в LMU
- Карьера и профессиональное развитие
- Избранные выпускники
Выпускников
- Отношения с выпускниками
- Календарь мероприятий для выпускников
- Преимущества и услуги
- Около
Переключить Subnav
Обзор
- О шлюзе LMU
- Цифры и факты
- Заявление о миссии
- История
- Спонсирование религиозных орденов
- Приверженность борьбе с расизмом
- Аккредитация
- Стратегический план
- Журнал LMU
- In Memoriam
Лидерство и управление
- Президент Снайдер
- Руководство
- Академические деканы
- Попечительский совет
- Попечительский совет
Избранные области
- EVP / Provost Poon
- Исполнительный вице-президент / CAO Скарборо
- Маркетинг и коммуникации
- Финансы
- Управление персоналом
- Детский центр
- Отдел новостей
- Миссия и служение
- Межкультурные отношения
- Услуги информационных технологий
- Управление помещениями
- Отношения с общественностью
- Управление регистрацией
- Другие офисы
Поиск представить
- Академики
Академики
Начиная
- Academics Gateway
- Изучите все степени и программы
- Откройте для себя факультет LMU
- Высшее образование
- Высшее образование
- Дополнительное образование
Ресурсы
- Каталог курсов (Вестник университета)
- Академический календарь
- Уильям Х.Библиотека Хэннона
- ЗАГС
- Канцелярия Провоста
- Дополнительные офисы
Колледжи и школы
- LMU Bellarmine College of Liberal Arts
- Колледж делового администрирования ЛМУ
- Колледж коммуникации и изящных искусств ЛМУ
- LMU Колледж науки и инженерии им. Фрэнка Р. Сивера
- LMU Loyola Law School
- Педагогическая школа ЛМУ
- Школа кино и телевидения ЛМУ
- Прием
Прием
Подать заявку в LMU
- Прием в бакалавриат
- Прием в аспирантуру
- Прием переводчика
- Прием на юридический факультет
- Финансовая помощь LMU
- Учетные записи студентов
Исследовать
- Посетите кампус
- Изучите все степени и программы
Часто запрашиваемые
- Родительские ресурсы
- Программы обучения за рубежом
- Программа отличия
- Управление национальных и международных стипендий
- Air Force ROTC
- Исследование
Исследования
Ресурсы для студентов
- Research Gateway
- Симпозиум бакалавриата
- Программа возможностей для исследований в бакалавриате
- Летняя исследовательская программа бакалавриата
Ресурсы факультета
- Развитие исследований и соответствие
- Управление исследований и спонсируемых проектов
- Внутренние гранты
- Программа помощников по исследованию дождей
Рекомендуемые
- Центры и институты
- Университетская библиотека
- Студенческая жизнь
Жизнь в кампусе
Начиная
- Campus Life Gateway
- Отдел по работе со студентами
- Легкая атлетика
- Министерство кампуса
- Общественная безопасность / Экстренная информация
- Интерактивные карты кампуса и экскурсии
- Основные моменты фотогалереи кампуса
Ресурсы
- LMU CARES: Код льва по жизни
- Парковка и транспорт
- Парковка для посетителей
- Книжный магазин LMU
- Ресторан и гостиничный бизнес
Обзоры районов
- Корпус
- Ваш первый год
- Программы отдыха
- Деятельность и услуги
- Л.А. Лойолан
- Радио LMU
- Здоровье и благополучие
- ASLMU (Студенческое самоуправление)
- GSLMU (Аспирантура)
- Результаты
Исходов
После LMU
- Результаты обучения в LMU
- Карьера и профессиональное развитие
- Избранные выпускники
Выпускников
- Отношения с выпускниками
- Календарь мероприятий для выпускников
- Преимущества и услуги
- Около
Около
Обзор
- О шлюзе LMU
- Цифры и факты
- Заявление о миссии
- История
- Спонсирование религиозных орденов
- Приверженность борьбе с расизмом
- Аккредитация
- Стратегический план
- Журнал LMU
- In Memoriam
Лидерство и управление
- Президент Снайдер
- Руководство
- Академические деканы
- Попечительский совет
- Попечительский совет
Избранные области
- EVP / Provost Poon
- Исполнительный вице-президент / CAO Скарборо
- Маркетинг и коммуникации
- Финансы
- Управление персоналом
- Детский центр
- Отдел новостей
- Миссия и служение
- Межкультурные отношения
- Услуги информационных технологий
- Управление помещениями
- Отношения с общественностью
- Управление регистрацией
- Другие офисы
Этот веб-сайт является результатом сотрудничества социальных психологов, изучающих мораль и политику.Наша цель состояла в том, чтобы создать сайт, который был бы полезен и интересен пользователям, особенно для занятий и семинаров по этике, и который также позволил бы нам проверить различные теории моральной психологии. Одна из наших основных целей — способствовать взаимопониманию во всем политическом спектре. Почти каждый заботится о морали, и мы хотим понять — и помочь другим понять — множество разных способов заботы людей. Задний ряд, слева направо: Рави Айер, Джонатан Хайдт, Шон Войчик, Мэтт Мотил, Гэри Шерман. Чтобы узнать больше о моральной психологии, вы можете найти написанные нами статьи на наших веб-страницах (ниже) или перейти по ссылкам, которые мы предлагаем на страницах отзывов о каждом из наших исследований. Исследования на этом сайте были одобрены институциональным наблюдательным советом Университета Вирджинии. (Или, если это указано, IRB Университета Южной Калифорнии или IRB Калифорнийского университета в Ирвине).Сайт придумал и написал Рави Айер. Если у вас есть вопросы или комментарии по поводу этого сайта, свяжитесь с нашими веб-мастерами через webmaster (at) yourmorals dot org. Если у вас есть вопросы или комментарии о моральной психологии в целом, пожалуйста, свяжитесь с любым из нас, перечисленных ниже. Благодарим вас за интерес и вклад в психологические исследования. Питер Дитто — профессор кафедры психологии и социального поведения Калифорнийского университета в Ирвине.Его исследования сосредоточены на «горячем познании» того, как мотивация и эмоции формируют (а часто и предвзято) социальные, моральное, политическое, медицинское и юридическое обоснование. Его домашняя страница находится здесь, а его адрес электронной почты: phditto на uci.edu. Джесси Грэм — заведующий кафедрой деловой этики Джорджа С. Эклза и доцент кафедры менеджмента в Школе бизнеса Эклза Университета Юты. Джесси изучает моральные, политические и религиозные убеждения, которые вызывают столько конфликтов — внутри и между отдельными людьми и организациями — и придают так много смысла жизни людей.Его домашняя страница находится здесь, а его адрес электронной почты: Jesse.Graham at Eccles.Utah.edu .Джонатан Хайдт — профессор деловой этики в Школе бизнеса Стерна Нью-Йоркского университета. Он является автором книги «Гипотеза счастья: поиск современной истины в древней мудрости» [домашняя страница книги здесь], Праведный разум: почему хорошие люди разделяются политикой и религией [домашняя страница книги здесь], и он является соавтором (с Грегом Лукьяновым) книги «Изнеженные американцы» [домашняя страница книги здесь].Он изучает психологические основы морали и работает над несколькими проектами, чтобы помочь людям преодолеть моралистические разногласия и понять друг друга. Его домашняя страница здесь. Рави Айер Ph.D., защитил Ph.D. доктор психологии Университета Южной Калифорнии и остается активным исследователем. Он является соучредителем множества академических проектов в области социальных наук, которые используют технологии для сбора более крупных и разнообразных наборов данных. включая BeyondThePurchase.org (сайт данных по психологии потребителей), YourMorals.org (специализирующийся на моральной психологии), ExploringMyReligion.org (который занимается научным изучением религии), PsychWiki.com и VoteHelp.org. В настоящее время он работает в Facebook менеджером по анализу данных. Сена (ФИО Спасена) Колева защитила кандидатскую диссертацию. получил степень доктора социальной и личностной психологии Калифорнийского университета в Ирвине в 2011 году. Она — бихевиорист и консультант с опытом в области социальной психологии, теории и измерения личности, суждений и принятия решений, анализа людей, устойчивости, близких отношений, идеологии, гендера, благополучия и позитивной психологии.Сена широко интересуется технологиями, здоровьем и благополучием, устойчивостью, культурой и гендером, государственной политикой и образованием, и в настоящее время является руководителем отдела исследований пользователей в Academia.edu. Ее домашняя страница находится здесь, а ее адрес электронной почты: skoleva на uci.edu. Мэтт Мотил — социальный психолог, который изучает препятствия на пути эффективного общения между людьми разного происхождения и разрабатывает меры по преодолению этих препятствий. В настоящее время Мэтт занимается количественным исследованием пользовательского опыта в команде Civic Integrity в Facebook.Его домашняя страница находится здесь, а его адрес электронной почты — matt.motyl в gmail.com .Гэри Шерман — доцент кафедры менеджмента Бизнес-колледжа Университета Стоуни-Брук. Его исследовательские интересы варьируются от социальной иерархии и ее роли во внутренней работе групп и организаций до морали и этики, включая организационные и социальные условия, которые способствуют этичному поведению. В 2020 году Poets & Quants назвал Гэри одним из 40 лучших профессоров бизнес-школ в возрасте до 40 лет.Его домашняя страница находится здесь, а его адрес электронной почты — gary.sherman на stonybrook.edu .Шон П. Войчик получил степень доктора философии. из Калифорнийского университета в Ирвине в 2015 году. Его научная работа была сосредоточена на мотивированных процессах мышления, политической идеологии, счастье и использовании «больших данных» в психологических исследованиях. Шон занимал руководящие должности в области науки о данных в компаниях, занимающихся цифровыми медиа, включая Upworthy и Axios, а также преподавал науку о данных и продвинутую аналитику в Колумбии.Его домашняя страница находится здесь, а его адрес электронной почты: seanwojcik at gmail.com. Если вы хотите узнать больше о наших открытиях и мыслях, вы можете прочитать наш блог моральной психологии. Заявление о миссии YourMorals Наша миссия — провести тщательные научные исследования моральной и политической психологии, а затем применить наши результаты для улучшения функционирования институтов, отношений и жизни отдельных людей. Наше исследование характеризуется следующими особенностями:
Если вы считаете, что мы не соблюдаем ни один из этих принципов, напишите нам: веб-мастеру на yourmorals.org
|
Университет Альмерии
Университет Альмерии
Основанный в 1993 году Университет Альмерии (UAL) является государственным высшим учебным и исследовательским университетом, входящим в топ-40 по стране и в топ-1000 по всему миру.Мы предлагаем 34 степени бакалавра и 44 степени магистра, а также 14 программ докторантуры для наших +14 000 студентов.
UAL становится все более популярным местом для иностранных студентов. В настоящее время в наших программах обучаются более 1100 иностранных студентов, обучающихся по программе полного цикла, и более 750 студентов по обмену посещают нас каждый год из более чем 50 разных стран.
UAL предлагает полный спектр ученых степеней во всех областях знаний: бизнес и право, образование, инженерия, медицинские науки, языки и философия, а также естественные науки.В дополнение к двум магистерским программам, полностью проводимым на английском языке, все наши программы включают курсы и компоненты английского языка.
UAL’s — единственный испанский кампус с видом на Средиземное море. Его 52 гектара и 35 зданий имеют все необходимое для студентов, включая недавно построенный спортивный центр, библиотеку, блоки аудиторий, кафетерии, языковой центр, лаборатории и исследовательские институты, а также многие другие объекты. Диапазон жилья включает несколько вариантов: от комнаты в общей квартире с сокурсниками (от 150 €) до полностью включенной одноместной комнаты в общежитии CIVITAS.
UAL также предлагает широкий спектр обучающих семинаров, культурных и спортивных мероприятий, а также возможности стажировки в местных компаниях, что позволяет иностранным студентам стать частью нашего сообщества.
UAL находится всего в 15 минутах езды от города Альмерия (или в 20 минутах, если вы предпочитаете использовать велосипедную дорожку вдоль набережной). Наш небольшой город с населением 250 000 человек, с красивой и безопасной средой, где вы можете наслаждаться прекрасным качеством жизни и мягкой погодой в течение всего года.Окружающий регион предлагает необычайно богатую среду, от природного парка Кабо-де-Гата (крупнейшая прибрежная охраняемая территория на юге Испании) до горных хребтов Лас-Альпухаррас на склонах Сьерра-Невады.
Мораль предотвращает преступления | Кембриджский университет
Уникальное исследование подростков и общества в Питерборо за десять лет показывает, что большинство преступлений среди подростков — это не просто юношеский оппортунизм, а совокупный результат личных качеств и факторов окружающей среды.Результаты показывают, что определенная городская среда является спусковым механизмом для совершения преступлений, к которым некоторые подростки более уязвимы, в то время как другие остаются в высшей степени устойчивыми к потенциальной преступности — независимо от обстоятельств.
Новаторское исследование развития подростков и молодежи в Питерборо, или PADS +, в Кембриджском институте криминологии, подробно отслеживало преступную деятельность около 700 молодых людей и изучало, как они связаны как с их личными характеристиками, так и с социальной средой, в то время как большинство исследований преступности и его причины сосредоточены только на одном или другом.Результаты первых 5 лет исследования в возрасте от 12 до 16 лет были опубликованы в книге « Нарушение правил » (Oxford University Press).
За исследуемый период молодые люди сами сообщили о 16 000 преступлений, среди которых преобладающими видами являются насилие, вандализм и кражи в магазинах. Преступление часто публично воспринимается как естественная часть подростковой жизни в 21, и годах, но результаты показывают, что треть подростков вообще не совершали преступлений, а подавляющее большинство остальных лишь от случая к случаю — одно или два незначительных. преступлений в год в среднем.
Основная часть преступлений была совершена небольшой группой — около 4% виновных почти в половине преступлений и подавляющем большинстве наиболее серьезных преступлений против собственности, таких как кражи со взломом, грабежи и угоны автомобилей. Часто начиная с возраста 12 лет, самые стойкие преступники в исследовании также были очень разносторонними в своей преступности — совершали широкий круг преступлений.
Исследование предполагает, что основная причина, по которой некоторые молодые люди воздерживаются от преступлений, заключается не в том, что они опасаются последствий; дело в том, что их мораль просто не позволяет им даже рассматривать преступление как возможный образ действий.
Исследователи обнаружили две основные характеристики подростков, устойчивых к совершению преступлений, которых они описывают как «непокорных», а именно: личную мораль, которая близко соответствует закону, и больший самоконтроль. Те, кто совершил небольшое преступление или не совершил никакого преступления, в значительной степени соответствуют этой модели.
Молодые люди на другом конце спектра не очень заботятся о нарушении норм закона и, как правило, импульсивны и недальновидны, что делает их более уязвимыми перед соблазнами преступления — они «склонны к преступлениям» .
16% молодых людей, наиболее склонных к совершению преступлений, совершили 60% преступлений, в то время как 16% молодых людей, наиболее склонных к совершению преступлений, несут ответственность только за 0,5% преступлений.
«Многие молодые люди« не склонны к преступлениям »и просто не воспринимают преступление как возможный курс действий — неважно, какова ситуация», — говорит профессор Пер-Олоф Х. Викстрём, FBA, который возглавляет PADS + Исследовательская команда. «Идея о том, что вора делает возможность — что молодые люди неизбежно совершают преступление в определенных условиях — противоречит нашим выводам.Скорее, только «склонные к преступлению» становятся уязвимыми для указанных возможностей, когда они принимают участие в среде с моральным контекстом, который поощряет или, по крайней мере, не препятствует преступлению ».
Исследование включало не только углубленное лонгитюдное исследование жизни и привычек 700 молодых людей, но и опрос более 6000 местных жителей в сочетании с большим объемом данных переписи и землепользования с перекрестными ссылками, чтобы создать подробное представление о среда, в которой молодые люди проводят свое время.
Результаты показывают, что преступность концентрируется не только среди небольшой группы молодых людей, но также в определенное время и в определенных местах, известных как «горячие точки». Во многих предыдущих исследованиях горячие точки преступности часто объяснялись тем, что они возникают в районах, где много возможностей для совершения преступлений.
Это новое исследование идет намного дальше, показывая, что горячие точки преступности являются не только следствием возможностей, но и, что особенно важно, моральным контекстом — уровнем соблюдения основных общих правил поведения, — в котором эти возможности возникают, и наличием «преступности- склонные молодые люди.По сути, преступление происходит, когда «склонные к преступлению» люди принимают участие в моральных контекстах, поощряющих преступность.
В то время как некоторые городские районы в основном свободны от преступности среди молодежи, в других есть очаги преступности среди молодежи. Результаты исследования показывают, что эти горячие точки преступности возникают в городских и местных центрах, а также в жилых районах, которые характеризуются слабым неформальным социальным контролем в результате слабой социальной сплоченности, известной как низкая коллективная эффективность. Результаты также показывают, что низкая коллективная эффективность почти всегда наблюдается в районах с более высоким уровнем социального неблагополучия.
Городские и местные центры и жилые районы с низкой коллективной эффективностью имеют моральный контекст, в котором «склонные к преступлению» молодые люди уязвимы для совершения преступлений, особенно когда они занимаются неструктурированной и неконтролируемой деятельностью.
Городские и местные центры предоставляют множество возможностей и препятствий из-за наличия торговых точек и развлекательных заведений, а также отсутствия социальной сплоченности среди временных посетителей. Жители районов, где отсутствует коллективная эффективность, менее склонны вмешиваться, когда молодые люди участвуют в беспорядках и преступлениях.
«В профилактике нам необходимо сосредоточиться на разработке политики, которая влияет на нравственное воспитание и когнитивное воспитание детей и молодых людей, что способствует развитию большего самоконтроля, а также на политике, которая помогает свести к минимуму возникновение моральных контекстов, способствующих преступности», — говорит Викстрём. «В этом контексте одним из наиболее важных, но наименее понятных вопросов является роль социального неблагополучия и его влияние на содержание и эффективность нравственного воспитания и когнитивного воспитания молодых людей.”
Лучший университет в Химачале | Прием открыт
- SU Студенты
- Плата за вознаграждение
- Выпускники
- Paytm
- СБ
- NBA
- NAAC
- НИРФ
- IQAC
- Свяжитесь с нами
- О нас
- Видение и миссия
- История
- лидерство
- Заслуженный факультет
- Глобальный консультативный совет
- курсов
- Сельское хозяйство
- BSc
- MSc
- Биотехнология
- B Sc (Биотех)
- M Sc (Биотех)
- Б.Технология (Биотех)
- B Tech с SRP
- B.Tech Biomedical
- M.Tech Biotech
- Микробиология
- B Sc (микробиология)
- M Sc (микробиология)
- Ботаника
- B.Sc. (С отличием)
- M.Sc.
- Биохимия (MSc)
- Пройти курс бакалавриата
- Химия
- Б.Sc. (С отличием)
- M.Sc.
- Компьютерные науки
- B.Tech CSE (AI & ML)
- B.Tech CSE (большие данные)
- B.Tech CSE (Облако)
- B.Tech CSE (Кибербезопасность)
- B.Tech IT
- BCA
- M.Tech CSE
- Core Engineering
- Б.Tech Civil
- M.Tech Civil
- B Tech Mechanical
- B Tech Automobile Engineering
- B Tech Mechatronics
- M.Tech Mechanical
- B.Tech ECE (оптические / встроенные системы)
- M.Tech ECE
- B.Tech EE
- B.Tech LEET
- Анализ данных
- Анализ данных MSc
- Экономика
- BA (с отличием.)
- MA
- Образование (BA / BSc)
- Английский
- BA (с отличием)
- MA (англ. Лит.)
- Науки об окружающей среде (MSc)
- Гостиничный менеджмент
- Бакалавр (с отличием) Гостиничный менеджмент
- Закон
- LLB
- BA LLB
- LLM
- Журналистика и массовые коммуникации
- BA
- Менеджмент
- Б.Com (с отличием)
- BBA
- BBA в сфере управления села
- МБА
- M Tech Energy Technology
- Математика
- BA / B.Sc. (С отличием)
- MA / M.Sc.
- Питание и диетология
- B.
- Сельское хозяйство