Содержание

Способности и таланты | Фоксфорд.Медиа

Рассказываем, как определить свои способности с помощью различных упражнений. Это поможет вам определиться, чем заниматься в будущем, какую профессию получить и в какой сфере развиваться.

Вспомните, чем вам нравится и интересно заниматься каждый день, что вы всегда делаете с удовольствием, а не по необходимости. Скорее всего, именно эти занятия связаны с вашими способностями и склонностями. Обычно нас привлекают те сферы деятельности, для которых у нас есть данные. Даже если вы заинтересовались каким-то занятием, но вам кажется, что у вас нет способностей, не спешите отказываться от него: способности можно развить упорным трудом, а интерес – лучшая мотивация. Чтобы узнать, какие сферы вам интересны, попробуйте следующие упражнения.

Упражнение 1. Записывайте всё, чем вы занимаетесь в течение дня, а потом оцените каждое занятие по шкале от 0 до 10, насколько оно вам приятно и нравится. Делайте так несколько дней, а потом проанализируйте полученные результаты и определите круг ваших интересов.

Упражнение 2. Человек вдохновляется теми занятиями, которые ему легко даются и хорошо получаются. Понаблюдайте, какие дела в течение дня наполняют вас энергией и дают силы для достижения поставленных целей. Так вы определите ваши склонности и скрытые таланты.

Наши детские мечты и фантазии часто связаны со способностями и задатками. Дети не скованы ограничениями, не оценивают, насколько реально достичь цели, они просто фантазируют, чем станут заниматься в будущем, опираясь на свои чувства и желания. На склонности и таланты указывают не только детские мечты, но и любимые игры и занятия, необычные увлечения. Всё, что выделяло вас в детстве среди других детей – любовь к животным, тяга к исследованиям или путешествиям, сочинение рассказов – может стать ключом к раскрытию вашего скрытого потенциала.

Упражнение 1. Вспомните хотя бы три детские мечты, кем вы хотели быть, и подумайте, какие качества помогли бы вам этим заниматься;

Упражнение 2. Вспомните три игры, в которые вы любили играть в детстве, или три необычных детских занятия или увлечения, которые у вас тогда были. Какие ваши умения реализовались в этих играх и занятиях?

Собственные сильные стороны человек часто не замечает, а со стороны их видно лучше. Ведь талант бывает не только к рисованию, музыке или иностранным языкам. Возможно, вы здорово умеете смешить и поднимать настроение, способны слушать и понимать другого человека, легко объединяете людей в работоспособную команду. Но если для вас эти умения – нечто само собой разумеющееся, вы не обращаете на них внимания и тем более не используете сознательно. Обнаружить в себе подобные таланты можно с помощью других людей.

Упражнение 1. Разошлите друзьям, родственникам и знакомым список вопросов:

  • Если тебя спросят, кто такой N (ваше имя), что ты ответишь?
  • Какие сильные стороны ты у меня видишь?
  • Какие свои сильные стороны, тебе кажется, я не использую? Как бы я мог(ла) их использовать?
  • Какие свои таланты, тебе кажется, я мог(ла) бы развивать и реализовать, но не делаю этого?
  • В какой ситуации ты бы обратился ко мне за помощью? Почему? Чем я могу помочь?
  • В чём я уникален?

Чем больше людей ответит на вопросы, тем лучше. Хорошо, если среди них будут и те, кто знает вас давно, и те, с кем вы познакомились недавно. Старые друзья помогут вам выявить таланты, которые были у вас в детстве и оказались забыты. Новые знакомые – обратят внимание на ваши качества, к которым давние друзья, возможно, привыкли и не замечают.

Упражнение 2. Вспомните, каким похвалам и комплиментам других людей вы не придаете значения. Например, вам кажется, что это неоправданная лесть и ничего такого вы не умеете. Или вы сами не считаете качество, за которое хвалят, ценным. Запишите хотя бы три таких качества и подумайте, как вы можете их использовать для достижения целей.

Чтобы выявить свои способности, интересы и скрытые таланты, нужно пробовать себя в разных занятиях и хобби, изучать разные предметы и дисциплины, читать научно-популярную литературу, в которой рассказывается о разных областях человеческой деятельности, предметах и явлениях окружающего мира. Помимо книг, можно смотреть тематические документальные фильмы, лекции и подкасты в интернете.

Упражнение. Изучите три темы, о которых вы мало знаете, из любой сферы человеческой жизни (высокие технологии, медицина, география, кулинария и так далее). Представьте, как вы могли бы реализовать себя в этих сферах. Какие из ваших качеств могут помочь вам достичь в них успеха?

Наши способности и таланты помогают нам добиваться высоких результатов, даже если мы этого не замечаем. Попробуйте распознать свои скрытые резервы, ориентируясь на области, в которых вы успешны.

Упражнение. Вспомните минимум три ситуации успеха. Это могут быть победа в соревновании, на олимпиаде, овладение новым навыком, примирение с другом после ссоры. Запишите ваши качества, которые, по вашему мнению, помогли достичь этого конкретного результата или цели.

Тест на определение таланта – пройти бесплатно

Я приехал в Москву из Магнитогорска и учился в Бауманке. На 3 и 4 курсе стал работать по специальности в разных НИИ и конструкторских бюро. И проводя там время, понимал, что эта область мне не очень нравится. Там всё было как-то неестественно, не живо. Атмосфера так себе — отовсюду сочилось ощущение, что «наука померла», отрывался паркет, пахло туалетом (по крайней мере так было там, где работал я).

Однажды я попал на корпоратив в одно классное агентство. Естественно, на контрасте с миром инженерии, в котором я был, произошёл катарсис. Я увидел заряженных, красивых и стильных ребят, всем было весело. Тогда макбуки в первый раз увидел. 

И я такой: блин, хочу в рекламу. 

Начал искать курсы по рекламе. ИКРЫ тогда еще не было. Пошёл на Wordshop — это курс академии коммуникации при BBDO. Там были курсы копирайтера, арт-директора, стратега и продюсера. Я хотел пойти на творческие профессии, на арт-директора или копирайтера. На арт-директора меня не взяли, сказали, я совсем не он, а на копирайтера — пожалуйста.

Начал учиться и уже через полгода сменил работу: пошел в агентство, которое занималось социальной рекламой для ГИБДД. Параллельно познакомился с Василием Лебедевым и пришёл в креативное агентство REDKEDS, где задержался на целых 4 года.

Родители совсем не понимали, почему я так поступил — мама была уверена, что я буду заниматься инженерией.

Во время работы в «кедах» я стал учиться в ИКРЕ. После обучения поставил цель получить больший уровень ответственности: понимал, что хочу стать руководителем.

Сперва пошёл в Progression групп-хэдом, потом креативным директором в Condé Nast. Следом креативным директором в ИКРУ. После ИКРЫ вернулся в Progression, уже на должность креативного директора, а потом пошёл в Яндекс.Еду руководителем бренда и коммуникационного дизайна. А дальше уже был либо внештатным сотрудником, либо просто консультантом.

Параллельно с этим меня начали подтягивать в ИКРУ — прочитать лекцию, провести игру. Я начал включаться: стал куратором команды студентов на Основном курсе, потом куратором кураторов, а дальше мне доверили курировать весь курс. Вместе с методистами я очень много над ним работал, трансформировал, делал таким, чтобы он качественно менял людей за 5 месяцев и помогал им в дальнейшей жизни.

Начались b2b-программы со Сбером. Моей первой программой стала та, где мы в течение года путешествовали по России и помогали обучать сотрудников банка. Тогда запустился мой новый трансформационный процесс — я стал куратором по корпоративным клиентам ИКРЫ.

Я замечаю, что где-то раз в год происходит корректировка вектора. 

Если год назад я фокусировался на корпоративных программах, то, как только появилось движение комьюнити, я загорелся им: стал активно создавать круг единомышленников, которых объединяет любопытство и желание двигать инновации в своих компаниях. Так в 2019 стал коммьюнити-директором ИКРЫ. 

А сейчас, вновь через год, я уже не комьюнити-директор — передал полномочия и теперь помогаю строить внутренние агентства в крупных компаниях (IT, телеком, банки). Это направление уже хорошо набирает обороты за рубежом, а я популяризирую его в России в должности руководителя отдела развития инхаус-агентств.

Это прикольно, потому что нет чахлости, всё время новый вызов и новые знания, по-настоящему новые — что самое важное для меня по большому счёту. Где-то я даже готов пожертвовать своей зарплатой, чтобы получить что-то новое.

Когда я ещё не работал в ИКРЕ и был в рекламе, даже не думал, что в жизни будет столько всего, связанного с образованием. Я не знаю, что будет через 3 года, во что всё это трансформируется. Мне нравится слово импровизация — это честная ситуативная реакция на то, что происходит. Расслабляешься, вкладываешься всей душой и импровизируешь.


Задатки, способности, талант — Сайт учителя истории и обществознания Голодовой И.П.

 

Задатки, способности, талант человека.

          Задатки — наследственные свойства центральной нервной системы человека. Могут развиваться в различных направлениях, превращаясь в способности. Даже самые прекрасные задатки сами по себе автоматически не обеспечивают высоких достижений. Группы задатков: физические, интеллектуальные, эмоционально-чувствительные.
          Способности — это индивидуально-психологические особенности личности, которые являются условиями успешного осуществления данной деятельности, динамика овладения знаниями, умениями, навыками. Способности развиваются в процессе деятельности человека.
Способности — индивидуальные качества личности, обеспечивающие успех в деятельности.   
          Талант — высокий уровень проявления способностей к определенной деятельности. 

          Гениальность — высшая степень творческих проявлений личности.

Ученые сегодня единодушны в том, что бесталанных людей нет, а есть люди, занимающиеся не своим делом, что каждый человек владеет огромным множеством в среднем равноценных возможностей, хранящихся в организме в виде задатков. Возможности нормального человеческого мозга -практически неограниченны. Так, память человека способна вместить в себя 1020 единиц информации, т.е. столько, сколько хранится ее в миллионах томов Российской государственной библиотеки.
Наши способности еще далеко не познаны и выходят часто за привычные границы (феномены — извлечение корней 31-й степени в уме из числа в 27 цифр, решение задач быстрее ЭВМ, игра в шахматы на 40 досках, знание 150 языков мира и т.п.).

Главная задача человека превратить потенциальные задатки в реальные способности. А для этого требуются:
          — сила воли
          — целеустремленность
          — настойчивость
          — упорство
— регулярность занятий (а не периодичность) и тренировок
Человек может определить себя только в сравнении с другими людьми. Познание себя, самоанализ очень важны для человека. Ведь только зная, «что во мне», человек может наиболее полно охарактеризовать свое реальное «Я», а зная «Я реальное», человек стремится приблизиться к «Я идеальному».
Процесс самопознания:
— это выявление сущности своего «Я»
— определение своих способностей
— формирование отношения к своей внешности
— самооценка уровня знаний, навыком, умений, поведения и т.п.
— определение индивидуальных ценностей

 

Талант vs способность. Что важнее?

Еще в школьные годы было заметно, как одни дети отличаются от других. Пение, рисование, математика – всегда находился один ребенок, превосходящий остальных. Преуспевал он естественно, без особых усилий. В то же время, его одноклассники лили слезы и интенсивно трудились, чтобы достичь аналогичного результата. Так вот, примерно так выглядит разница между одаренностью и навыком.

Что это такое?


Для начала необходимо дать определение таланту и навыку. Правильное отношение к двум разным переменным позволяет найти грамотный подход к личному развитию и дает понимание того, из чего на самом деле состоит успех.

Способность, или навык – это приобретенное посредством обучения умение, которое позволяет человеку эффективно выполнять определенное дело.

Одаренность, или талант – это врожденное существующее по умолчанию умение человека искусно выполнять определенную задачу.

В поисках ответа на вопрос насколько успешным может быть человек, среди этих двух категорий постоянно пытаются выделить одну, определяющую. Одни считают, что только талант способствует покорению высот. Другие – что всего возможно добиться упорным оттачиванием навыков. Что из этого верно? Посмотрим, что об этом говорит наука.

Тайна одаренности


О таланте часто говорят как о «данном свыше» и чем-то сверхъестественном. На самом же деле, вся неординарность упирается в гены.

Исследуя вопрос одаренности, ученые собрали группу людей, которые никогда ранее не занимались атлетикой. Все они придерживались одинакового режима тренировок, но по истечению эксперимента участники продемонстрировали различные результаты. Одни преуспели, другие – практически не сдвинулись с места.

Интересно следующее: участники со схожими биологическими данными показывали схожий результат. Их генетика сыграла ключевую роль в атлетических достижениях. Получается, если ваши родители показывали высокий результат в определенной деятельности, существует вероятность того, что эта способность есть и у вас.

При статистическом анализе выносливости выяснилось, что около 50% улучшений были связаны с генетикой. Талантливые атлеты – это люди, рожденные с генетической предрасположенностью к спорту.

Об этом написана целая книга Дэвида Эпштейна «Спортивный ген». В ней подробно рассказывается о роли одаренности в спорте и о том, какой ценой дается успех.

Упорного труда недостаточно


Окей, со спортом разобрались. Тут без биологических данных никуда. Но, может, в интеллектуальной сфере дела обстоят иначе?

Исследователи из Университета штата Мичиган анализировали деятельность шахматистов и музыкантов. Искалась взаимосвязь между практикой и успешностью в их деятельности. Оказалось, что практика влияет на уровень мастерства всего лишь на треть – как в шахматах, так и в музыке.

Получается, что и здесь одного развития способности недостаточно. Исследователи предполагают, что для успеха необходим тот самый «врожденный талант».

Теория 10 000 часов


В противовес предыдущему опыту, существует исследование, которое утверждает: 10000 часов могут сделать из любого человека профи. Исследование проводилось на скрипачах и показывало, что уровень их мастерства напрямую зависит от количества часов, которые были посвящены музыке. «Бездарные» скрипачи практиковались 4000 часов, неплохие – 8000, а выдающиеся потратили все 10000 тысяч часов.

Отсюда последовал вывод: усердные 10000 часов труда, и человек становится мастером своего дела. Эта идея является центральной в книге Малкольма Гладуэлла «Гении и аутсайдеры». Действительно – интенсивный труд в одном конкретном направлении, длящийся многие годы, позволяет мозгу перестроиться и стать крайне эффективным в избранной стезе.

Что же, все-таки, важнее?


Опираясь на исследовательские данные, мы получаем простой вывод – важно и то, и другое. Необходим талант, в качестве базы. Затем, поверх таланта, необходимо развивать навыки. Да-да, тем самым упорным трудом 10 000 часов.

Талант, без развития способностей, останется, как говорят, «не раскрытым». А развивать навыки без всякой предрасположенности к ним – насильственное дело. Получается рецепт для достижения успеха таков: фокус на своих сильных сторонах плюс интенсивное развитие способностей.

Что делать, если нет таланта?


Скорее всего, вы просто плохо искали. Ведь талант – это не обязательно нечто фееричное. Это вещи, которые вам легко даются, при этом у вас получается лучше, чем у других. Предлагаем вам три вопроса, которые помогут отыскать свои сильные стороны.

Что думают ваши близкие?


Иногда человек не в состоянии увидеть свои преимущества. Зато окружающие всегда замечают его особенности. Не стесняйтесь поинтересоваться у них, что особенное они в вас замечали? Скорее всего, вы услышите их ответ не в первый раз. Примите это как подсказку.

Что вам дается легко?


Талант, это когда какое-то занятие дается вам просто и получается хорошо. Вспомните эпизоды из детства. Подумайте, какие предметы легко давались вам в школе. Это могут быть совсем маленькие особенности, порой даже странные. Выписывайте на бумагу все, что приходит вам на ум.

Что приносит вам наибольшее удовольствие?


Еще одно проявление таланта – получение удовольствия от выполняемого дела. Вспомните, при каких занятиях вы ощущали, что выполняете большое, приятное для себя дело, которое вызывало у вас так называемое «sense of purpose».
Вероятно, бесталанных людей не существует – есть только не нашедшие своих особенностей. Стоит проверить на себе.

Желаем вам успехов!

Автор: Эмилия Швиндт

навигатор для родителей и учителей по глобальным трендам. Часть 1

ГлавнаяО проектеНовостиНаши дети — наши таланты: навигатор для родителей и учителей по глобальным трендам. Часть 1

11.08.2020

Что сложнее всего сделать в августе? Родители школьников и учителя точно знают ответ: смириться с мыслью, что нужно готовиться к школе. В Университете Правительства Москвы проходит бесплатный онлайн-марафон, который поможет подготовиться не только к школе, но и к успешной жизни после нее! В диалоге с экспертами из Mail.ru, Северстал

и, Unilever, Норникеля, Headhunter, Сколково, Росатома и других организаций мы сформулируем прикладные рекомендации для подростков и их родителей по актуальным карьерным трендам. Образовательный марафон состоит из восьми вебинаров. Первый из них был посвящен пониманию таланта в современных компаниях. Подробности читайте в этом материале.

Автор и ведущая онлайн-марафона Анастасия Мизитова — один из лучших специалистов в России по вопросам развития талантов. Она поможет молодым талантам, их родителям и педагогам понять, чего от них хочет рынок, оценить свое текущее портфолио, сделать уверенные шаги к осознанной стратегии развития.

Зачем нужны таланты? Характеристики, оценки, рекомендации дали: советник при ректорате Университета Правительства Москвы Алексей Потапкин, проректор по повышению квалификации Университета Правительства Москвы Сергей Журихин, директор по персоналу группы компаний John Deere Ирина Мовчан и руководитель группы «Современная работа» компании Microsoft Мария Мелкова.

ЧТО ТАКОЕ ТАЛАНТ И ПРИ ЧЕМ ТУТ ШЕЛДОН

Мы поговорим про таланты, но не будем проводить жесткую границу между талантливым и неталантливым человеком. Современные компании уходят от таких жестких ярлыков и стараются внимательно разглядеть любые таланты и расширить палитру возможностей каждого человека. Тренд сегодня — увеличение и разнообразие ролей, изменение форм занятости.

И на то есть причины! Таланты вообще всегда были и будут очень разными. Run — это таланты, которые обеспечивают регулярную операционную деятельность, сотрудники, которые качественно делают ежедневные рутинные вещи. С ними все просто и понятно, они вписываются в нужные организации рамки. Change — это таланты, которые генерируют идеи, создают смыслы. С ними непросто — возможно, они не смогут выполнять рутинную работу.

Есть так называемый «Круглый талант» — когда человек проявляет выдающиеся способности во многих областях. Вспомните космонавта Алексея Леонова: он был спортсменом, банкиром, художником и просто очень обаятельным человеком. А есть «Талант—Игла» — когда человеку хорошо удается что-то одно. Например, доктор Шелдон из телесериала «Теория Большого взрыва» — гениальный физик, но не умеет общаться с людьми, лишен эмпатии и эмоционального интеллекта.

Главное, что отличает талантливых молодых людей, у которых будет развиваться карьера:

  • инновационность мышления;
  • готовность взять ответственность, начать новую практику; не думать, как сделать, а начать делать;
  • активность и открытость новому;
  • быстрота реакций;
  • принятие вызовов внешней среды;
  • принятие ошибок.

РОДИТЕЛЯМ

Ребенок — как поролон: вы можете согнуть его так, как вам хочется, но как только вы его отпустите, он развернется и примет свою собственную форму. Старайтесь не загонять ребенка в рамки и не требуйте от него того, что кажется правильным именно вам. Хотите видеть его в будущем экономистом или юристом, а он решил стать футбольным тренером? Иногда, чтобы поддержать ребенка в его увлечении, нужны смелость и открытость мышления. Выйдите из зоны комфорта и поддержите ребенка с выбором. Главное, что ему уже что-то интересно.

Помогите детям еще в школе изучать свои задатки и склонности. Чем больше разных направлений попробует ребенок, тем больше шанс найти именно свое дело. Важно проявлять инициативу в проектной деятельности, участвовать в конкурсах, олимпиадах и реализовывать свои идеи.

Ищите для детей сильных значимых взрослых в качестве ролевой модели. Очень важна группа первичной профессиональной социализации: первое сообщество, в котором ребенок впервые начинает заниматься трудом.

Критически важен личный пример родителей. Открываете ли вы что-то новое для себя? Радуетесь ли вы жизни? Стремитесь ли к новым целям? Очень сложно прививать ребенку интерес к жизни и профессии, которого нет у вас самих.

Пусть ваш профессиональный путь будет не единственным источником вдохновения ребенка. Укрепляйте семейные ценности — это фундамент для всей дальнейшей жизни.

Куда поступать после школы?

Это просто: туда, где интересно. Наклонности идут впереди способностей. Если человеку что-то неинтересно, понять, есть ли у него к этому способность, практически невозможно. На современном рынке труда нужны замотивированные и вовлеченные специалисты!

Обсудите с ребенком, чего он хочет сам, чем ему нравится заниматься. Но будьте готовы и к тому, что после нескольких лет учебы он захочет скорректировать свой выбор.

КАРЬЕРНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

  • Профориентация происходит все раньше.
  • Увеличивается разнообразие ролей, форм занятости и задач, которые решают люди.
  • Один человек может быть талантлив в одной роли и не состояться в другой роли: основная задача— максимально совместить людей, их таланты, способности и хотелки с тем, что может предложить компания.
  • На рынке нужны вовлеченные, замотивированные и, как следствие, хорошо разбирающиеся в своей области люди.
  • Компании стараются разглядеть особенные уникальные таланты сотрудников, но и требуют многого от своих сотрудников.

«Таланты», в которых нуждаются компании и организации:

  • уважительное отношение к людям;
  • сформированная система ценностей, которая соответствует ценностям компании;
  • понимание своего выбора и постоянное развитие себя как личности.

Учите ребенка:

  • ответственности, умению отвечать за свои слова;
  • открытому восприятию мира;
  • уважению к другим;
  • умению вести диалог, доходить до сути и договариваться с любыми людьми;
  • толерантности к разным ценностям, потребностям и способам мышления, умению находить компромисс.

ПЕДАГОГАМ

В крупных современных компаниях занимаются талантами и формулируют их критерии. А что в школе? Как оценивают таланты там и оценивают ли?

Помогать развитию талантов в школе сложно: ЕГЭ подразумевает стандартизацию, загоняет каждого ученика в жесткие рамки. А учителя при этом ограничены методиками и программой. Есть и другая проблема: учителям необходимо поддерживать ребят разного уровня знаний и способностей. Но выход точно есть! Во-первых, важно найти мотивацию человека и ее «выращивать и удобрять». Во-вторых, нужно обращать внимание на разных ребят и их таланты. У каждого свой путь, и очень важно, чтобы он был именно свой, а не чей-то другой Вам мешает ребенок, отвлекает вас на уроке или дерется на перемене? Может быть, это как раз мешает талант? Change-таланты, которые генерируют идеи и создают смыслы, тоже многим мешают! Может быть, «колючая» сторона этого ребенка показывает его талант?

  • Обязательно давайте возможность детям заниматься проектной деятельностью. Выделите на это отдельный урок или организуйте внеурочную активность.
  • Помогайте сильным ребятам двигаться на следующий уровень, не загоняйте их в рамки. Может, кому-то уже можно прочитать книги из списка литературы на два класса выше или изучать учебник математики следующего учебного года.
  • Советский физик Петр Капица сказал: «Главный признак таланта — это когда человек знает, чего он хочет». Помогайте детям выявлять задатки и склонности, поощряйте их интересы.
  • Школа дает важный набор знаний и навыков для ребенка. Но ею мир не ограничивается. Не забывайте о знаниях, навыках и способностях, не входящих в школьную программу: перед вами может быть сильный неформатный талант.
  • Педагоги — носители знаний и ценностей, которые должны впитать подростки. Но не забывайте сами учиться у детей, они могут дать многое для нашего собственного роста.

Мы хотим, чтобы дети умели работать в команде, налаживать личностные связи. Поэтому про командность нельзя забывать и взрослым! Необходимо наладить трехстороннее партнерство в общем деле — обучении и воспитании:

Ребенок должен почувствовать свою ответственность за судьбу, карьеру и развитие.

Родители — осознать основную ответственность в развитии талантов.

Учителя — воспринимать обратную связь от родителей и учеников, меняться и давать возможности для проектной деятельности.

Удачи! И не бойтесь трудностей, непростые периоды тинейджерства пройдут, обещаем ????

Присоединяйтесь к другим вебинарам нашего бесплатного марафона. После каждого из них вы получите список полезных лайфхаков для подростков и родителей, касающихся современных карьерных трендов.

Возврат к списку

Талант или способность – вот в чем вопрос!

Интересно, сколько раз за всю свою жизнь мы употребляем слово «талант»? От скольких вещей отказываемся, объясняя свой выбор отсутствием некоего дара? Возможно, следует задуматься, существует ли эта самая «одаренность».

Нам кажется, что художником может быть только тот, кто талантлив. Изобретать может лишь человек, у которого есть такая способность. Однако еще Томас Эдисон говорил, что «гений – это 99 процентов труда и только один процент дарования».

Так, может быть, «талант» – это иллюзия, которую создали люди, оправдывающие свое бездействие? «Я не хочу тяжело работать каждый день, поэтому прикроюсь тем, что у меня нет таланта в этой сфере». Правдоподобно, не так ли? Но будь человек хоть тысячу раз одарен, он не привнесет в этот мир ничего, если не будет работать.

В Лицее НИУ ВШЭ существует 10 образовательных программ, и каждая из них имеет свою специфику. Я решила узнать, чем руководствуются ученики, выбирая свое направление в десятом классе: наличием таланта или простым интересом.

Среди сотни опрошенных нет ни одного человека, который бы ответил, что выбрал свое направление исключительно потому, что ощущает в себе талант к определенной деятельности! Большинству лицеистов просто нравятся те науки, которые они выбрали профилирующими, они чувствуют к ним предрасположенность. Как ни странно, несколько ребят назвали талант «устаревшей концепцией». Они объяснили свою точку зрения тем, что возможностей в современном мире очень много и все зависит лишь от желания человека совершенствовать свои навыки.

Получается, молодое поколение видит мир как огромное поле для деятельности. Более того, многих не смущает отсутствие каких-то выдающихся навыков, они готовы совершенствоваться!

Однако, лицеисты пока только намечают свой жизненный путь. Что же могут сказать о таланте люди, которые уже выбрали сферу своей деятельности и работают в ней не первый год?

Первым делом я пообщалась с Анной Колчиной, преподавателем Высшей школы экономики и по совместительству режиссером. Вот, что она рассказала о своем восприятии таланта и о карьере:

– «Мне кажется, что талант определенно есть. Есть склонность к музыке или к математике. Поэтому – да, талант существует.

Мне было (более или менее) понятно с детства, в какой области я бы хотела работать в будущем, и я потихоньку к этому шла. Никто из близких не имел отношения к кино, это был исключительно мой интерес и любовь к кино и чтению. Никогда не ловила себя на мысли, что хочу все бросить и попробовать себя в абсолютно другой сфере. Точнее, с одной стороны, нет, а с другой – такое ощущение появляется несколько раз в день.

Мне кажется, что успешный человек – это сочетание трудолюбия, таланта и удачи. Уберите любую составляющую, и ничего не получится. Во всяком случае, я смотрю на людей, которых считаю успешными, и они сочетают в себе все перечисленные качества.

Мы часто не знаем талантливых людей, и начинаем судить о таланте, когда к человеку приходит определенный успех…»

Своим мнением также поделился с нами Юрий Каракурчи, – писатель и преподаватель Лицея НИУ ВШЭ:

– «Талант – это случай, неожиданная находка, незаслуженный подарок. Откуда он берется, – мы не знаем. Талант не отменяет многолетней работы, даже иногда обязывает работать усерднее, потому что хочет развития, тренировки. Но без таланта не стоит, наверное, и начинать.

– Считаете ли вы как человек пишущий, что писателю необходимо вдохновение для того, чтобы сочинять? Как и когда пишете вы сами?

– Смотря для чего. У писателя две личности. Одна нащупывает идеи и формы – вот она не может без того, что мы обычно называем вдохновением. Она питается озарением на эскалаторе, странным чувством открытия, которое появляется, когда моешь голову, эта личность бормочет под нос и идет в двух сантиметрах над землей. Это вдохновение – самое приятное, что может быть. Без него – все мертвое, замороженное, суп из пакета. Но потом у писателя включается вторая личность – вечно сидящая в неудобной позе, с больной спиной, обязанная писать, а потом еще и редактировать. Это нервный, раздражительный человек, скучающий по вдохновению и работающий без него. Здесь если и есть вдохновение, то какое-то уже другое, микровдохновение – радость найденного точного слова, например.

Я заканчиваю книгу. Писал я ее долго, – 6 лет, – на полях ученических тетрадей – до уроков, в окна между уроков, вечерами после уроков, в каникулы.

– Может ли человек быть бесталанным?

– Я думаю, что может. Я старомодно считаю талантом некоторую способность производить объекты искусства. Не все имеют такие способности. Интереснее (и страшнее) думать о том, что может происходить с талантом в процессе жизни человека: что подпитывает его, что убивает? Как талантливый человек может стать бесталанным?»

Решив не останавливаться на творческих профессиях, я задала вопрос о таланте Анастасии Сенченко, приглашенному преподавателю департамента иностранных языков НИУ ВШЭ.

«– Верите ли Вы в существование врожденного таланта?

– Определенно верю! Способные дети, чей талант смогли распознать родители, добиваются больших успехов в самых разных областях. Но ведь талант не всегда проявляется в детстве: Ван Гог начал писать картины в 27, а Умберто Эко опубликовал «»Имя розы»», когда ему было 48, поэтому наиболее важным аспектом здесь я считаю обнаружение этого таланта в себе и, конечно, последующую большую работу над его развитием. Каждый человек талантлив по-своему, главное – прислушиваться к себе.

– Будучи филологом, вы работали и работаете преподавателем английского. Вы решили стать педагогом, потому что верили, что у вас есть к этому определенная склонность, талант к преподаванию? Или просто нравился английский?

– Я всегда чувствовала, что стану преподавать, потому что моя мама – учитель, я с детства помогала ей проверять тетради, а любимой игрой с сестрой была игра в школу. До сих пор не понимаю, как нам не надоедало: приходя из школы, мы заканчивали делать уроки и начинали по очереди то становиться «учителем» и вызывать «ученика» к доске, то меняться местами и отвечать домашнее задание. А когда я окончила школу, выбор в пользу английского был очевиден, с детства меня привлекала магия иностранных языков, хотя в семье никто ими не увлекается. Особым талантом я бы это не назвала, но склонность к этому определенно была, поэтому я взялась за ее развитие и, думаю, когда-нибудь покорю свой методический Эверест.»

Как видите, преподаватели высказали немного иную точку зрения: талант есть, и его нужно в себе искать. Но давайте вернемся к направлениям лицея!

Если ребята выбирают их просто «по своему хотению», то это предполагает под собой, что, скорее всего, они будут среднестатистическими учениками. Однако они участвуют в конкурсах и побеждают, становятся победителями и призерами олимпиад, развивают свои проекты. Технари создают сайты и приложения, гуманитарии пишут книги.

Пожалуй, у каждого из нас есть некое умение, которое можно развить. Кто-то обнаруживает его в детстве, а кто-то ищет его годами, но так и не находит. Однако самое сложное – не найти это умение, а развить его.

Мы называем талантливым Моцарта, но при этом про своего знакомого, который хорошо поет, мы так же скажем: «Да ты талантливый певец!».

Получается, талант все же есть. Точнее, давайте не будем называть это так пафосно. Есть предрасположенность. Однако, мне кажется, гениями не рождаются, гениями становятся. Это ежедневный труд, который под силу далеко не каждому. И тех, кто дошел до конца этого пути, каждый из нас может назвать поименно.

 

Анастасия Черникова

 

25 февраля, 2020 г.


талант или твердость характера? — Моноклер

Рубрики : TED Talks, Лекции, Последние статьи, Психология

Мудрость «макартуровского гения»: психолог Анжела Ли Дакворт о том, почему твердость характера, а не IQ или способности, определяет успех.


Казалось бы, сколько слов уже сказано о том, что «без труда не вытянешь и рыбки из пруда», что способности — полдела, что путь к долгосрочным целям никогда не бывает коротким и что успех зависит от воли и упорства? Тем не менее, большинство из нас продолжают делать ставку исключительно на свой недюжинный талант,  ждать быстрых результатов, бояться ошибок и, конечно же, всячески мотивировать-мотивировать-мотивировать себя (хотя обычно лучше всего у нас получается только прокрастинировать).

Ну и самое любимое: «С моим-то умом и не добиться цели?».

«А вот и не добиться» — говорит нам психолог Анжела Ли Дакворт и вбивает последний гвоздь в крышку гроба наших иллюзий о мире и наших перспективах. Лауреат премии для гениев Фонда Макартура Анжела Дакворт в своё время ушла с очень успешной работы в сфере консалтинга и начала преподавать математику в нью-йоркской школе. За время своей педагогической деятельности Анжела пришла к выводу, что уровень IQ — далеко не основной показатель успешности учеников, среди которых была масса очень умных, но серьёзно отстающих ребят.

Поэтому я оставила школу и отправилась в аспирантуру, чтобы стать психологом. Я начала изучать детей и взрослых в различных очень сложных ситуациях. В каждом исследовании я спрашивала себя: «Кто здесь успешен и почему, что определяет успех?». Я и моя исследовательская команда побывали в военной академии Вест-Пойнт. Мы пытались предугадать, кто из кадетов продолжит военную подготовку, а кто будет исключён. Мы также посетили конкурс орфографии National Spelling Bee и попытались предугадать, какие дети займут наивысшие места. Мы изучали учителей-практикантов, работающих в криминогенных кварталах, задаваясь вопросом: какие учителя останутся здесь преподавать в конце учебного года? Кто из них окажется наиболее эффективным в обучении своих студентов? Мы сотрудничали с частными компаниями, задаваясь вопросом: какие из менеджеров по продажам сохранят свои позиции? Кто из них заработает больше всех? Во всех этих отличающихся ситуациях одна черта характера оказалась однозначным залогом успеха. И это не социальные навыки, не внешняя красота или здоровье, и даже не IQ. Это была твёрдость характера.

Наблюдения, которые сделала за время своей профессиональной, преподавательской и психологической деятельности Анжела Ли Дакворт, легли в основу её научного исследования, которое представляет интерес не только с точки зрения педагогики, но и с позиции вопроса развития любого человека. В своём выступление на образовательной площадке TED Анжела Дакворт подробнее рассказывает об этапах своей работы.

В книге «Как дети добиваются успеха» писатель Пол Тот говорит следующее о работе Дакворт:

Дакворт считает целесообразным разделить механику достижения цели на два отдельных измерения: мотивацию и волю. Каждое из них, говорит она, необходимо для достижения долгосрочных целей, но не самодостаточно. У большинства из нас есть мотивация, но нет воли: вы можете быть чрезвычайно мотивированы на то, чтобы похудеть, но если у вас не хватить воли и самообладания, чтобы отказаться от привычного, вы вряд ли добьётесь успеха. Если  у ребёнка достаточно мотивации, то нужно думать, как развивать в нём твёрдость характера. А что, если у человека нет мотивации в достижении цели? Тогда любой самоконтроль и подобные трюки не будут иметь никакого эффекта.

По мнению Дакворт, именно здесь, в этой точке отсутствия самоконтроля и слабой мотивации, вступает в игру твёрдость характера, которая помогает добиваться нам долгосрочных, абстрактных целей.

Твёрдость характера — это страсть и упорство в достижении долгосрочных целей. Твёрдость характера должна быть стойкой. Твёрдость характера становится неотъемлемой частью вашего будущего, день за днём, не на неделю, не на месяц, а на долгие годы изнурительной работы, посвящённой тому, чтобы сделать будущее реальностью. Жить с твёрдостью характера — это жить так, словно ваша жизнь не спринт, а марафон.

Анжела Дакворт знает, о чём говорит. Когда несколько лет назад она начала изучать вопрос влияния характера на успехи учеников в государственных школах Чикаго, Дакворт провела простой эксперимент (1): устроила простенький опрос среди тысяч учеников для определения уровня твёрдости характера (подростки определяли, насколько высказывания вроде «Я труженик», «Новые идеи и проекты иногда отвлекают меня от предыдущих» соответствуют им), а затем ждала больше года момента окончания, чтобы посмотреть на успехи своих респондентов. Как выяснилось, дети, обладающие большей твёрдостью характера (что в своё время показал тест), часто лучше заканчивали школу, чем ребята с высоким IQ, даже если они проигрывали остальным по таким показателям, как доход семьи, результаты общеобразовательных тестов и чувство безопасности в школе.

В вопросе твёрдости характера меня потрясло то, как мало мы знаем, как мало знает наука о том, как её воспитать. Каждый день родители и учителя спрашивают меня: «Как мне воспитать твёрдость характера в детях? Как научить детей серьёзному отношение к труду? Как сохранить их мотивацию?» Я честно отвечаю: «Я не знаю». (Смех) Но я точно знаю, что талант не воспитает в вас твёрдость характера. Результаты наших исследований чётко показывают, что есть много талантливых, которые просто-напросто не следуют своим обязательствам. В действительности, по нашим данным, твёрдость характера часто не зависит или же обратно пропорциональна величине таланта.

Источник: BK/Flickr.com.

Убедительно? По-моему очень. Остаётся только вопрос: и что теперь делать? Как развивать твердость характера, особенно, если нам уже не 10 лет? По мнению Дакворт, на данный момент на эти вопросы лучше всего отвечает концепция «ориентации на развитие» (2) профессора Стэнфордского университета Кэрол Двек, которая основывается на убеждении, что умение учиться не фиксировано, а может меняться в зависимости от усилий человека.

За время своих исследований профессор Двек пришла к выводу,  что есть два типа людей: одни рассматривают интеллект как некое фиксированное качество (такие говорят себе «Я таков, и, следовательно, это то, что я могу») — их Двек называет представителями сущностной модели; другие, представители инкрементальной модели, по Двек, убеждены, что интеллект — нечто меняющееся. Отсюда вытекают все последствия: люди, которые уверены, что в определённом возрасте обучение не способно сделать их лучше, ограничивают свои возможности и не прилагают лишних усилий для достижения целей, в то время как приверженцы инкрементальной теории рассматривают свои возможности как неограниченные, стремятся к получению новых навыков и добиваются успеха. От чего зависит это разделение, Двек не знает, но она убеждена, что опыт людей, продолжающих совершенствовать свои навыки и постоянно добиваться новых целей, говорит о том, что никаких ограничений не существует, кроме тех, которые мы сами себе придумали.

Так что получается, что твердость характера, определяющая наши достижения, связана во многом с нашими представлениями о том, способны ли мы учиться и развиваться. А это значит, что единственный вариант изменить что-то в своей жизни, если этого давно не происходило, — откинуть все мысли о невозможности достичь каких-либо результатов, начать узнавать новое, даже если вы предельно далеки от юношеского возраста, и страстно и упорно двигаться к своей цели.

О том же нам говорят признанные мэтры своего дела:

Успех – это переход от одной неудачи к другой с нарастающим энтузиазмом. Уинстон Черчилль

«Вдохновение для дилетантов, остальные просто работают». Чак Клоуз

«Помните, что даже человек, одаренный печатью гения, ничего не даст не только великого, но и среднего, если не будет адски трудиться». П. И. Чайковский
«Конечно, должен быть и талант, но талант — дешевый товар, дешевле столовой соли. Преуспевшего отделяет от простого талантливого тяжёлая работа и долгая кропотливая учёба, постоянный процесс совершенствования». Стивен Кинг

На обложке: Сергей Эйзенштейн.

Ссылки на источники

1. Duckworth AL, Peterson C, Matthews MD, Kelly DR. Grit: perseverance and passion for long-term goals. J Pers Soc Psychol. 2007 Jun;92(6):1087-101. (http://www.sas.upenn.edu/~duckwort/images/Grit%20JPSP.pdf)

2. Carol S. Dweck «What promotes adaptive motivation? Four beliefs and four truths about ability, success, praise, and confidence». (https://llk.media.mit.edu/courses/readings/Dweck.pdf)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие статьи

Великая разница между талантом и способностями

Я никогда не забуду прохожую мимо молодой женщины, которая шла в детский сад за углом от нашего дома. Каждое утро, уходя на работу, я проезжал мимо нее на работу.

В зависимости от того, когда я уезжал, я видел ее на разных этапах ее прогулки. Я всегда шел в противоположном от нее направлении на временной шкале, но всегда хотел остановиться и взять ее на работу, просто чтобы спасти ее один день из этой очень долгой прогулки.

Это напомнило мне о годах, когда я работал в детском саду. У нас было очень мало семьи. Но всегда было удивительно и унизительно наблюдать за другими матерями, у которых было еще меньше. Была одна особенная мать, которая всегда производила на меня впечатление.

Она шла из дома в детский сад, таща коляску с зонтиком с отсутствующим колесом.

Она бросала ребенка [который всегда был здоровым, ухоженным и любимым], а затем шел пешком примерно 2 мили до своей работы в «Фазоли».

И независимо от того, когда ее освободили с работы (даже если это было рано), она пошла обратно в детский сад, загрузила ребенка в трехколесную коляску с зонтиком и пошла домой.

Я вырос с певческим голосом, который редко можно было слышать. Я всегда был голосом в хоре, который был чуть сильнее остальных.

Если бы я прошел прослушивание, я получил бы роль.

Если я хотел соло, я его получил. Если я пел, меня хвалили.

Если я соревновался, я выигрывал [большую часть времени].

Я поступил в колледж по музыкальной стипендии.

Пение и музыкальный театр были моим талантом. Мне это далось легко. Мне не нужно было много работать, чтобы добиться успеха.

Майкл Фелпс выиграл много олимпийских медалей.

Я не собираюсь делать вид, что знаю его послужной список… потому что, честно говоря, это не имеет отношения к делу….

Но что в Майкле Фелпсе отличает его от плавания?

Его тело — биохимическая аномалия. У него двойные суставы лодыжек и локтей, необычно длинные руки и гигантские ладони, похожие на весло. Его генетика позволяет ему успешно добиваться того, чего вы и я никогда не смогли бы сделать.

Я рассказываю эти истории, потому что считаю их прекрасным примером огромной разницы между талантом и способностями.

Талант определяется как врожденная способность или умение.

Талант естественный.

Это органический дар, который каждый из нас несет в себе.

Для меня это музыка. Для Майкла Фелпса это плавание.

Каждый человек генетически предрасположен к тому, чтобы быть лучше других в чем-то.

Я смотрю, как рисует моя дочь. Ей 8 лет, и у нее невероятный артистический дар. Никто не научил ее рисовать. Никто не учил ее пропорциям и теням в рисовании. У нее есть талант к рисованию. Это просто что-то, что у нее внутри.

Каждый человек родился с талантом. То, в чем они по своей природе велики.Это небольшой бонус. Наш личный ап.

Каждый талант индивидуален. Каждый человек реализует свой талант по-разному.

Иногда таланты очень внешние, как пение. Иногда они не так заметны.

Обладать талантом легко. Чтобы быть талантливым, не нужно работать.

Мог бы Майкл Фелпс выиграть миллиард олимпийских медалей исключительно благодаря своему таланту? Эм-м-м. Неа!

Получал ли я стипендию и выигрывал соревнования только потому, что мои голосовые связки ведут себя лучше, чем у кого-то другого? Определенно нет!

Талант в основном похож на семя.

Не двигается, не дышит, не ходит и не разговаривает. Это просто вещь, которая существует. Органично!

Теперь поговорим о способностях.

Способность — это совсем другой зверь. Способности требуют движения. Способность дышит, двигается, ходит и разговаривает.

Разрушенная способность означает способность.

Что ты умеешь делать?

IE: Я УМЕЮ убирать в доме. Моя талия сгибается — ноги двигаются. Мой мозг знает, что делать.Я до сих пор этим не занимаюсь … но, полагаю, это для другого поста.

А теперь давайте немного поиграем с концепцией способностей. Я считаю, что способности — это продукт ума.

Поймать мой дрейф? Мы можем делать все, что мы решили делать.

[Не глупи и говори… Я все еще не могу набрать 300 фунтов, хотя думаю, что могу. Мы все здесь умнее… и это делает вас циником].

Способность приходит изнутри.Это образ мышления. Разрешение или настойчивость, которые вы вкладываете в свои намерения.

Точно так же, как та мать, которая каждый день передвигала трехколесную коляску с зонтиком из детского сада, чтобы она могла работать и обеспечивать свою семью. Или молодая женщина, которая даже зимой прошла пешком до работы более 3 миль. Это было решение, которое они приняли. Они выбрали способность и упорство выполнять свою работу.

А теперь давайте объединим способности и талант.

Один талант не приносит результатов. Талант вкупе со способностями ?? Дает самые красивые результаты.

Однако часто нашему таланту мешают наши собственные способности.

Вы любите кататься на лыжах. И ты в этом разбираешься. А потом вы переехали в Техас… где нет лыжного спорта. Между твоим талантом и твоими способностями есть преграда, верно?

Давайте углубимся. Вы невероятно талантливый акварелист, живописец, художник.Но вы работаете с 9 до 5, это больше похоже на бесконечную работу. Это высосало все ваше творчество и сделало вас бесцветным. Вы буквально не можете создать .

Или ты такой же, как я. Мама, жена, служащий, владелец бизнеса, продавец продуктового магазина, сопляк и дворник, друг, дочь, племянница, сестра — и у вас не осталось СПОСОБНОСТЬ , чтобы инвестировать в свой талант.

Или ты такой же, как я, и думаешь, что слишком толстый, чтобы делать то, что любил раньше, или у тебя больше нет уверенности или навыков, или ты ржавый, или ты думаешь, что твой день пришел и ушел чтобы развивать свои таланты.Вы знаете… люди растут и меняются. Верно?

Итак, вы закрыли дверь. Вы намеренно говорите себе, что не УМЕТЕ развивать или вкладывать время и энергию в свой талант.

Если вы мама… вы понимаете… полностью. У меня есть 30 пальцев рук и 30 пальцев ног, о которых нужно заботиться, помимо пальцев рук и ног. То, что я хочу, очень редко поднимается наверх.

Но часто случается так, что мы начинаем ВЕРИТЬ , что мы больше не УДОБНО .Мы говорим себе, что больше не обладаем СПОСОБНОСТЬЮ приводить в действие то, что есть в нашей корзине талантов.

Я сделал это. Когда я впервые начал этот блог, я даже написал целую статью о том, что я не следую своим мечтам. И что я, скорее всего, никогда больше не буду петь и играть в музыкальном театре!

Но потом я это сделал. Когда я сидел на прослушивании моего сына для его летнего мюзикла, меня подтолкнули. Почему ты не проходишь прослушивание? Ну почему я не был? Потому что я не думал, что у меня есть способности.На самом деле, я отказался от перезвона, уверенный, что меня не бросили. Я больше не обладал СПОСОБНОСТЬЮ , которая воплощала мой талант в жизнь.

Но меня бросили. Тем не менее как принципиальный игрок. В роли я был уверен, что не попал. И во время репетиций я сомневался, что смогу это сделать!

Мой внутренний монолог больше походил на ругающую мать, которая не могла перестать говорить своему ребенку, какие они уродливые, толстые, глупые и никчемные.

Дело не в таланте.Такого никогда не было. Я был талантлив. Это было само собой разумеющимся. Каждая репетиция была посвящена способностям. Я часто уходил, чувствуя себя подавленным. Я знал, что мне больше нет 20.

Это было невероятно, ужасающе, утомительно СТРАШНО! Я не был уверен, что у меня есть СПОСОБНОСТЬ.

С момента запуска этого блога, разрыва доверительной дружбы, увольнения и создания бизнеса, я сделал МНОГО невероятно СТРАШНЫХ и НАСЫЩЕННЫХ вещей.

Я отправил несколько смелых писем.Написал несколько очень уязвимых статей. И у меня были потрясающие успехи!

За это время друг и верный читатель подбодрил меня этой цитатой из «Мы купили зоопарк» —

Я жил этой цитатой. На это ушло всего 20 секунд. Это был мой девиз по новой жизни. И это до сих пор. На самом деле только сегодня я сделал несколько страшных вещей. Потому что это займет всего 20 секунд. И в большинстве случаев случаются хорошие вещи. Я никогда не сожалел о своей смелости.

Это было незадолго до закрытия занавесок в ночь открытия .Я был дома, накрашивал сценический макияж и натягивал стройматериалы Форт-Нокса, которые носил под моими костюмами.

{Боковое примечание: для успешного выполнения этого требовалось больше одного человека и дерьмовая тонна кукурузного крахмала… Я оставлю все как есть!}

Внутри — буквально рушился. Я был совершенно вне себя. О чем думал? Я НЕ МОГ это сделать !! Я просто талантливая мама. Я не тот исполнитель, в который собираюсь переодеваться. Я больше не тот человек.Я могу петь … вот и все! Мне действительно нужно просто вернуться к вытиранию ягодиц и носа и покупкам за продуктами.

Давайте посмотрим правде в глаза. Я был в ужасном состоянии! КОРОЛЕВСКИЙ горячий беспорядок. Я держал это вместе. Надел мое сценическое лицо — буквально — и пошел и устроил представление. Я так нервничала на протяжении всего шоу, что не могла писать, не могла есть, не могла улыбаться, не могла плакать… Я была в ужасе. У меня не хватило уверенности сделать это! Мы закончили шоу, поклонились и убежали со сцены… а потом я развалился на ТЫСЯЧУ осколков!

Я трясся, плакал, смеялся и выражал эмоции ВО ВСЕМ МЕСТЕ.

Честно говоря, это было чертовски неловко. Я имею в виду, какой ведущий исполнитель не знает, что может это сделать? Верно?

Но в тот момент меня захлестнула волна эмоций. Я могу сделать это! Посмотрите, что я должен был делать ABLE . Неужели я только что это сделал? Неужели я снова на сцене? Если бы я спел перед всеми этими людьми впервые за 15 лет! Я сделал что-то действительно ТЯЖЕЛОЕ. Я взял свой талант и соединил его со способностями. Я открыл закрытую дверь.

Как? У меня было 20 секунд безумной храбрости. Я принял решение на прослушивание. Вот и все. Действительно. Это все, что я сделал!

Я позволил своей голове поверить в свое сердце.

Как видите, в этом разница между талантом и способностями. Верьте, что вы можете. А затем привести его в действие.

Я знал, что мне нужно что-то сделать, чтобы отметить этот триумф.Что-то, что напомнило бы мне о дне, когда я выбрал ABLE .

Так что же делать девушке, когда она сделала что-то достойное празднования? Почему… магазин, конечно! Недавно я присоединился к партнерской программе компании Charmed Collections, производящей сладкие чары ручной работы.

* Партнерская ссылка

Charmed Collections делает самые очаровательные индивидуальные ожерелья, браслеты и подвески. Веб-сайт гораздо лучше объясняет индивидуальный процесс. Я позволю им сказать это за себя!

И они супер очаровательны!

Каждый предмет проштампован вручную, чтобы сделать его индивидуальным и значимым подарком на память.Каждая вещь в нашем магазине рассказывает историю, и эта история начинается в нашей студии. Мы используем мощную комбинацию паяльных ламп, обжиговых печей с температурой 1500 градусов, кислотных ванн, электроинструментов, резаков по металлу размером с ваше лицо, трехтонных прессов и лучшего молоткового оборудования, доступного для создания таких деликатных изделий. Не поймите нас неправильно, хотя это тяжелая работа, мы все равно получаем острые ощущения от работы с настоящими драгоценными камнями, такими как принцессы.

Ну, когда я увидел ожерелье с надписью… Я могу делать сложные вещи ! Я знал, что нашел свою частичку души.Дамы в Charmed Collections были восхитительны. Они невероятно поддержали мое путешествие и предложили изготовить индивидуальное ожерелье, которое отражало бы мой опыт и продолжало оставаться символом бесстрашия и отваги. Они даже добавили к ожерелью нестандартную деталь с надписью «20 секунд храбрости» и бусины особого цвета, которые олицетворяли шоу.

Но что меня поразило еще больше, так это получение посылки. Каждый шаг разворачивания коробки был прекрасен.

Они даже отправляют продукт с инструкциями по уходу и салфеткой из микрофибры для очистки и обслуживания.Они все продумали!

Итак, я думаю с этого момента, когда вы поднимаетесь на непреодолимое, или вы боретесь со своим страхом и побеждаете, или вы говорите себе, что все, что вам нужно, это 20 секунд безумного мужества, или вы хотите отметить важное событие, как я, возвращением на сцену, это абсолютно лучший способ сделать это!

Потому что, если он у вас на шее или на запястье, это постоянное напоминание. Что касается меня, я каждый день буду помнить , что Я МОГУ делать сложные вещи, ЕСЛИ я натягиваю штаны со способностями большой девочки, выхожу и пытаюсь!

Совет от босса: как было бы здорово, если бы вы знали борющегося друга или, еще лучше, победившего друга и купили бы ему символ их храбрости! Для меня это будет подарок, который дарится снова и снова!

* этот продукт подарен мне бесплатно

Это был невероятный подарок, и я буду всегда дорожить им! Большое спасибо Leisha и Charmed Collections.А теперь поспешите на их сайт. Щелкните вкладку расширения прав и возможностей и найдите свой символ жизни!



Теперь я бросаю вам вызов! Выходи и будь СВОЙ ! Не будьте просто талантливы… БУДЬТЕ УМНЫМИ! Или еще лучше объедините свой талант и способности и буквально станьте неудержимым !

Вы получили это!

#sonotto together

* Этот пост содержит партнерские ссылки. Это означает, что без каких-либо затрат для вас я могу получить очень небольшую прибыль от любых покупок, которые вы совершаете, предлагая эти продукты.Мы не предлагаем и не анализируем продукты, которые мы не используем и не любим, и мы уверены, что вы также полюбите эти продукты и компании. Если вам нравится наш блог и вам нравятся эти продукты, то поддержка двух малых предприятий одновременно — невероятный подарок, который вы можете сделать автору и создателю продукта.

7 Решающая разница между талантом и навыком с помощью сравнительной таблицы

В чем разница между талантом и навыком?

Есть некоторые задачи, которые могут оказаться трудными для некоторых людей, но есть те, кто справляется с ними быстро и без проблем.Это связано со способностями и навыками, которыми наделен человек.

Основное различие между талантом и умением состоит в том, что талант — это естественная способность что-то делать, тогда как умение — это способность что-то делать.

В статье подробно рассказывается о разнице между талантом и навыком с помощью сравнительной таблицы для облегчения понимания.

Что такое талант?

Талант — это естественная способность делать что-то уникальным образом.Его также называют врожденной способностью человека, рожденного с. Человек не прилагает дополнительных усилий для этого, но это происходит естественно.

Таланты, как правило, проявляются в молодом возрасте, и важно распознать их, прежде чем они потратятся зря. В некоторых местах общего пользования можно петь, танцевать, играть в футбол и крикет.

Что такое навык?

Навык означает научиться что-то делать. Навыки обычно развиваются в человеке, и это требует не только усилий, но и времени.Примеры навыков — лидерство и командная работа.

Для приобретения навыков требуются добровольность, систематичность и разносторонность. Это позволит человеку легко выполнять задачи и действия.

Сравнительная таблица: Талант и Навык 9036 Обучение Основное программирование
Основные термины Талант Навык
Смысл Смысл Врожденная способность к чему-то
Природа Естественным путем Преподавал в академическом учреждении
Владение Немного людей Многие люди
Требует Признание Руководство Развитие
Считается естественными навыками Продемонстрированный талант
Аспект Естественный Воспитанный
Пример Пение
Разница между талантом и навыком в балльной форме
  1. Талант относится к природным способностям, с которыми человек родился, тогда как навык относится к компетенции, усвоенной и доведенной до совершенства
  2. Талант обычно скрывается, пока демонстрируются навыки
  3. Талант считается естественным умением, тогда как умение — это продемонстрированный талант
  4. Талант требует признания, а умение требует развития
  5. Талантом обладают немногие, тогда как умением много людей
  6. Примером таланта является пение, тогда как умение — компьютерное программирование

Подробнее: разница между публичностью и связями с общественностью

Видео для сравнения

Резюме

Основное различие между талантом и навыком заключается в том, что талант — это врожденная способность что-то делать, пока навыки приобретаются. способность делать что-нибудь ing.Талант, в отличие от навыков, обычно распознается в раннем возрасте.

Другие источники и ссылки

синонимов — В чем разница между «навыками», «способностями» и «талантами»?

синонимов — В чем разница между «навыками», «способностями» и «талантами»? — Обмен английским языком и использованием стека
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Подписаться

English Language & Usage Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для лингвистов, этимологов и серьезных энтузиастов английского языка.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 13к раз

Закрыто. Вопрос не по теме. В настоящее время он не принимает ответы.

Хотите улучшить этот вопрос? Обновите вопрос, чтобы он соответствовал теме обмена английским языком и использованием стека.

Закрыт 8 лет назад.

Есть ли различия в значении слов «навыки», «способности» и «таланты» в контексте описания того, что человек может делать?

Создан 28 июн.

ДеревняДеревня

2,1391717 золотых знаков3838 серебряных знаков7070 бронзовых знаков

3

Насколько я понимаю:

  • навык — чему-то научиться, приложив сознательные усилия
  • талант — нечто естественное в человеке (вероятно, усвоенное неосознанно)
  • способность — способность делать что-либо (мера навыка или таланта)