Содержание

Мировоззрение — сущность, структура и функции

Подробности
Категория: Лекции по курсу Философия

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Мировоззрение — система представлений, понятий, взглядов об окружающем мире. Это ядро самосознания личности. Выступает как целостное понимание людьми мира, самих себя и своего места в мире.

В мировоззрении выделяют 2 уровня:

1. рационально-теоретический

2. жизненно-практический

Философия относится к рационально-теоретическому уровню. Философию необходимо отличать от здравого смысла. Если жизненно-практический уровень может формироваться стихийно под влиянием традиций, обычаев, индивидуального жизненного опыта человека, то рационально-теоретический создается сознательно. Философия центрирована на человеке, ее интересует отношение человека и мира, человека и человека.

Мировоззрение включает 3 компонента:

1. Мироощущение, мировосприятие (эмоционально-чувственное составляющее мировоззрения)

2. Миропонимание (интеллектуальное составляющее мировоззрения, на уровне рационально-теоретического уровня представлено научными идеями)

3. Мироотношение (формируется на основе мироощущения и миропонимания). Мироотношение — совокупность ценностных установок человека по тем или иным жизненным вопросам.

Каждому обществу и эпохе присуще свое мировоззрение. Оно исторически конкретно. Мировоззрение каждой эпохи реализуется во множестве групповых и индивидуальных вариант.

Исторические типы мировоззрения

1.  Мифологическое мировоззрение

2.  Религиозное мировоззрение

3.  Философское мировоззрение

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

1. Мировоззрение: сущность, структура и, функции

Мировоззрение — система представлений, понятий, взглядов об окружающем мире. На любой стадии человек (общество) имеет вполне определенное мировоззрение, т.е. систему знаний, идей на мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Кроме того мировоззрение включает в себя основные жизненные позиции людей, их убеждение идеалы.

В мировоззрении выделяют 2 уровня:

1. рационально-теоретический

2. жизненно-практический

Философия относится к рационально-теоретическому уровню. Философию необходимо отличать от здравого смысла. Если жизненно-практический уровень может формироваться стихийно под влиянием традиций, обычаев, индивидуального жизненного опыта человека, то рационально-теоретический создается сознательно. Философия центрирована на человеке, ее интересует отношение человека и мира, человека и человека.

Мировоззрение включает 3 компонента:

1. Мироощущение, мировосприятие (эмоционально-чувственное составляющее мировоззрения)

2. Миропонимание (интеллектуальное составляющее мировоззрения, на уровне рационально-теоретического уровня представлено научными идеями)

3. Мироотношение (формируется на основе мироощущения и миропонимания). Мироотношение — совокупность ценностных установок человека по тем или иным жизненным вопросам.

Каждому обществу и эпохе присуще свое мировоззрение. Оно исторически конкретно. Мировоззрение каждой эпохи реализуется во множестве групповых и индивидуальных вариант.

Структура мировоззрения определяет его функции. Их три:

1) гносеологическая (познавательная) функция состоит в том, что мировоззрение дает знание о конечных причинах сущего;

2) аксиологическая (ценностно-ориентационная) функция, позволяющая выработать оценку – отношение к окружающему и происходящему;

3) праксиологическая (практическая) функция, позволяющая стать руководством к действию (человек ведет себя в соответствии со своими мировоззрением).

Эти функции характеризуют мировоззрение в самом общем виде, фиксируя только основное из того, что дает мировоззрение для человеческого существования.

Исторические типы мировоззрения

1. Мифологическое мировоззрение

2. Религиозное мировоззрение

3. Философское мировоззрение

2. Исторические типы мировоззрения

Исторические типы мировоззрения

1. Мифологическое мировоззрение

2. Религиозное мировоззрение

3. Философское мировоззрение

Мифологическое мировоззрение — это такая система взглядов на мир и место человека в нем, которая основана не на теоретических доводах и рассуждениях, а на художественном переживании мира либо на общественных иллюзиях.

Характеристика мифологического сознания:

1. синкретичность (слитность, нерасчлененность). В любом мифе сосуществуют объективные знания о мире, зачатки религиозных верований, искусства.

2. нечувствительность к противоречиям. Основа мифа — человеческая фантазия.

3. нет причинно-следственных связей между предметами и явлениями

В мифологическом сознании присутствуют:

а) метаморфоза

б) ассоциации (дыхание <=> душа, сон <=> смерть)

в) телеологичность (связь не от причины к следствию, а от цели к причине)

г) символичность (оперирование не понятиями, а конкретными символами)

д) коллективность (миф — это всегда продукт коллективного сознания)

е) авторитарность (мифы не оставляют возможности для личного проявления индивида и не допускают критики своих положений).

В отличие от мифа философия предлагает иные способы решения мировоззренческих проблем:

1. вместо образа — рациональные понятия

2. философия несинкретична (четкое противопоставление субъекта и объекта)

3. в философии есть причинно-следственные связи.

Религиозное мировоззрение

В рамках любой религии есть системность (система ответов на вопросы). Но философия формулирует свои выводы в рациональной форме, а в религии — акцент на веру. Религия предполагает готовые ответы на вопросы.

Религиозная доктрина не терпит критики. Любая религия предлагает человеку идеалы и сопровождается обрядами и ритуалами (конкретными действиями).

Каждое развитое религиозное учение содержит отпечатки выраженной системности.

Религиозное мировоззрение также характеризуется следующими чертами:

1. символизм (каждое значимое явление в природе или истории рассматривается как проявление Божественной воли), через символ осуществляется связь между сверхестественным и естественным мирами,

2. носит ценностный характер отношения к действительности (действительность — это пространственно-временная протяженность борьбы добра со злом),

3. время также связано со Священной историей (время до и после Рождества Христова),

4. откровение признается за слово Божье и это ведет к абсолютизации слова (логоса), логос становится образом Бога.

Философское мировоззрение- наука

Возникновение первых научных учений относят к 6 в. до н.э. Философское знание всегда было переплетено с естественнонаучным. Философия постоянно обрабатывала информацию из различных областей познания. В содержание философского знания входят такие понятия как атом, вещество и некоторые общие законы естествознания.

Философия — это рационально-теоретическое мировоззрение. Познание — деятельность по получению, хранению, переработке и систематизации знаний об объектах. Знание — результат познания.

Система знания считается наукой, если она отвечает определенным критериям:

1. объективность (изучение природных объектов, явлений, взятых самих по себе, независимо от интересов индивида, его субъективности)

2. рациональность — обоснованность, доказательность — в рамках любой науки что-то обосновывается

3. нацеленность на воспроизведение закономерностей объекта

4. системность знаний — упорядоченность по определенным критериям

5. проверяемость — воспроизводимость знаний через практику

Философия не удовлетворяет только 5 критерию (не всякое философское учение может быть воспроизведено через практику), поэтому философия — это наука, но особого рода.

Мировоззрение как фактор социальной активности

%PDF-1.6 % 1 0 obj > endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > /Encoding > >> >> endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream

  • Мировоззрение как фактор социальной активности
  • Книгин Альберт Николаевич endstream endobj 6 0 obj > endobj 7 0 obj > endobj 8 0 obj > endobj 9 0 obj > endobj 10 0 obj > endobj 11 0 obj > endobj 12 0 obj > endobj 13 0 obj > endobj 14 0 obj > endobj 15 0 obj > endobj 16 0 obj > stream HSMo0U6Mdn-9&;+Bq%DQdq&987ofb * d~޹»cPHl.Y#~yţu]2JA+|Owne墀8@tw2[CDyyYӭSQm\[TBryb/bPTIQ +A3g&*LbW)’E&ϡK=e$ mxSdpCT֮mɊ8;x7O

    Террористическая идеология: сущность и проблемы противодействия

    • «Наука и образование против террора»: http://scienceport.ru/
    • «Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет»: http://нцпти.рф/​
    В организации профилактики терроризма очень важным является вопрос об организации идеологического противоборства. Действительно, роль идеологического компонента важна как при формировании террористических угроз, так и при организации эффективного противодействии этим угрозам. 

    Террористическая идеология ─ это та мощная пружина, которая способна раскрутить маховик террористической деятельности, втягивая в нее целые группы, слои населения, этносы, сплачивая их для достижения неких витальных целей, даже если пути достижения этих целей носят насильственный и преступным характер.

    В то же время было бы не вполне корректным абсолютизировать роль идеологического фактора в воспроизводстве терроризма. Его главные корни произрастают из масштабных конфликтов в области экономики и социальной сферы, обострения политического противостояния и межнациональных отношений. При этом любая акция терроризма продукт взаимодействия совокупности негативных объективных факторов действительности и негативных же криминогенных субъективных характеристик, присущих личностям террористов.

    И все же нельзя недооценивать роль идеологии в распространении террористических угроз. Идеология ─ это тот элемент террористической деятельности, который можно использовать для ее идентификации и отграничения от общеуголовной преступности.

    Совершенно очевидно, что идеологическое начало в терроризме формирует субъективную сторону состава террористического преступления и его цель, анализируя которые, специалисты отвечают на вопрос: с чем мы имеем дело ─ с актом терроризма или с корыстным преступлением, осуществленным с использованием террористических методов и имеющим в этой связи по объективной стороне сходство с преступлением террористического характера.

    Для субъектов терроризма просто необходим объединяющий идеологический стержень, способный не только сплотить людей в коллектив единомышленников, но и оправдать саму террористическую деятельность. Осуществляется это путем создания и культивирования в террористической организации некой «идеологии для внутреннего пользования» ─ идеологического суррогата, в котором подменяются признанные в обществе ценностные ориентации, понятия морали и нравственности, добра и зла. Характерными чертами террористической идеологии являются присущие ей категоричность, безапелляционность, агрессивность; жесткое деление социума на «своих» и «чужих», «плохих» и «хороших»; представление действительности в виде крайне контрастного сочетания «черного» и «белого» без промежуточных оттенков. 

    В зависимости от степени разработанности террористической идеологии и специфики ее «потребителя» ─ субъектов террористической деятельности этот идеологический эрзац может варьироваться от набора нескольких достаточно примитивных догм до вполне стройной и убедительной идеологической концепции.

    Следует отметить паразитический характер идеологии терроризма. Действительно, ведь собственно идеологии терроризма как некой единой универсальной концепции использования методов устрашения для достижения политических целей не существует. Мы имеем дело с разновидностями террористической идеологии, активно паразитирующими на уже сформировавшихся ранее идеологических и политических концепциях, религиях, традициях, обычаях, лозунгах. 

    Террористическая идеология как бы вползает в чужую одежду, подгоняя ее под себя и маскируя свои негативные и отталкивающие качества, упоминавшиеся ранее, положениями, установками, тезисами, лозунгами, которые уже давно усвоены и внедрились в сознание людей, не вызывая отторжения. При этом в интересах организаторов террористической деятельности зачастую осуществляется подмена понятий, подтасовка фактов объективной реальности, «выдергиваются» из общего контекста и гипертрофировано преподносятся одни постулаты и установки эксплуатируемой идеологии и замалчиваются другие.

    При формировании террористической идеологии в качестве ее основы может выступать национализм, клерикализм, сепаратизм, политический экстремизм левого или правого толка, различные социальные концепции, а иногда и просто некая фантастическая идея, возникшая в недрах какой-нибудь новомодной секты из числа представителей расплодившихся нетрадиционных религий.

    В этой связи крайне важной является проблема установления механизма и (самое главное!) степени влияния преступной сущности идеологии терроризма и угроз, вызываемых распространением идей терроризма и экстремизма, в отношении разных категорий детей и молодежи.

    Представляется, что в данном случае речь должна идти, во-первых, о точном выделении указанных категорий (то есть, дети и молодежь без отклонений в психофизиологическом развитии, а также трудновоспитуемые, девиантные подростки, деприванты  и т.п.). При выделении таких категорий следует в обязательном порядке учитывать индивидуально-психологические свойства ребенка, подростка (и т.п.), а также конкретные обстоятельства и неблагоприятные условия воспитания, которые способствовали возникновению различных асоциальных проявлений и отклонений.

    Во-вторых, необходимо также выделить и подкатегории (имеющие ряд уточняющих характерных признаков: любимый и нелюбимый ребенок; из полной или неполной семьи и т.п.) 

    В-третьих, необходимо учитывать такой немаловажный фактор, что в последнее время среди детей наблюдаются  игромания, компьютеромания и мания виртуальной реальности. Кстати, установление устойчивой компьютерной зависимости среди детей и подростков (а также и у представителей молодежи), на наш взгляд, в настоящее время представляет собой один из существеннейших факторов, которые имеет феноменальное воздействие на еще неокрепшее сознание детей и подростков.

    Дело в том, что экстремистский и/или террористический контент, получаемый подростком (молодым человеком) из соответствующей соцсети, может быть им воспринят в качестве элемента «он-лайновой» игры, в которой (исподволь) те же вербовщики ИГ имеют возможность для рекрутирования первого в ряды своих сторонников.

    С нашей точки зрения, в «группу риска» вполне могут попасть, прежде всего, трудновоспитуемые, девиантные подростки, деприванты.

    Думается, что своеобразными «лидерами» в этом являются девиантные подростки, поскольку идеи экстремизма или терроризма,  воспринимаемые ими, представляют для них как раз «норму», так как их сознание воспринимает реальную действительность как своеобразное «кривое зеркало». В этой связи красиво «упакованная» идеологема терроризма воспринимается девиантами как призыв «разбить это зеркало», что бы мир стал им более «понятным и своим».

    В ситуациях, когда терроризм пытаются превратить в средство разрешения политических споров, следует четко различать мотивацию преступной деятельности у организаторов акций терроризма и у рядовых исполнителей этих акций. Действительно, если речь идет о террористической деятельности, опирающейся на какую-то идеологию (националистическую, религиозную, политическую, классовую), то для людей, непосредственно ее осуществляющих, террористическая идеология, которая им насаждается инспираторами терроризма, является главным критерием оценки своих действий, жизненным компасом, руководством к действию. Поступки же организаторов террористической деятельности должны оцениваться с использованием других критериев. Чаще всего ─ это удовлетворение собственных амбиций, достижение власти и материального благополучия.

    Этим инспираторы терроризма конца XX века коренным образом отличаются от своих предшественников столетней давности, когда субъектам террористической деятельности вне зависимости от их ранга в иерархии террористической организации были присущи идеализм, фанатизм, жертвенность. Сегодняшние же организаторы и руководители различных террористических структур отличаются исключительным рационализмом. У них, как и у некоторых политических перевертышей из среды партноменклатуры прежних лет, заготовлено два «комплекта» идеологии и нравственности: один для тех, кого они вовлекают в террористическую деятельность красивыми и привлекательными лозунгами, а другой ─ для себя и своих близких. Примером такого двуличия могут служить идеологии террористических организаций, действующих от имени и под прикрытием ислама в различных регионах планеты. Их руководители в качестве исполнителей своих преступных замыслов готовят молодых людей и даже подростков, набираемых из среды малограмотных и неимущих мусульман. В результате интенсивной психологической и идеологической обработки неофиты терроризма становятся послушным орудием в руках своих руководителей и готовы исполнить любой исходящий от них приказ.

    Следует особо подчеркнуть, что идеологическая обработка граждан любой страны, в особенности не имеющих жизненного опыта и достаточного образования молодых людей, не представляет большого труда, если девальвированы понятия патриотизма, интернационализма, коллективизма, чувства долга и чести. 

    В России это обусловлено потоком идеологических поделок в основном зарубежного производства. Много средств и усилий потрачено на попытки вестернизировать менталитет россиян, для чего используется пропаганда культа сильной личности, индивидуализма, достижения материального благополучия любыми способами.

    Массированное наступление на общественное сознание осуществляют и проповедники нетрадиционных для России религий. Периоды социально-политических изломов всегда сопровождается глубоким кризисом в области идеологии, нарушением духовного единства различных слоев и групп общества. Возникают и начинают активно циркулировать самые различные идеологические течения. Появляются многочисленные колдуны, экстрасенсы, астрологи, предсказатели, маги, врачеватели. Они заявляют потерявшим идеологическую ориентацию и социальную опору людям, что знают ответы на любые самые сложные вопросы современности и могут показать выход из создавшегося кризисного положения. И люди, поддающиеся внушению (а их доля в обществе в периоды социально-политических изломов также возрастает), как утопающий за соломинку хватаются за протянутую новоявленными миссионерами руку для того, чтобы обрести хотя какую-нибудь опору и определенность в этой жизни, ставшей вдруг такой непонятной и чужой.

    К сожалению, приходится констатировать, что на данный момент в России сложилась благоприятная атмосфера для «улавливания молодых душ» и возможности их дальнейшего использования в самых различных целях, вплоть до антиконституционных, противоправных, террористических. Разумеется, лишь малая часть молодых людей, утративших идеологические и духовные ориентиры, может быть увлечена террористической идеологией, и уж тем более незначительное число граждан способно перейти к практике терроризма (для этого необходимы и дополнительные условия внешней среды и особый набор личных обстоятельств и качеств человека), однако недооценивать важность борьбы с террористическими идеями нельзя.

    Проведенный в 2013 году социологический опрос показал следующее. Среди причин роста терроризма в России респонденты указали:

    26% — ухудшение социально-экономического положения населения;

    19% — усиление противоборства криминальных группировок;

    13% — расслоение населения по имущественному признаку; 

    8% — деятельность национально- и регилиозно-экстремистских группировок;     

    8% — приграничное положение, близость к местности, где происходят межнациональные конфликты, войны;     

    7% — рост числа безработных в самых различных социальных группах;     

    7% — приток мигрантов из стран ближнего зарубежья;     

    5% — рост национального самосознания, стремление этнических групп к национальному обособлению;     

    4% — деятельность или влияние зарубежных террористических групп;     

    3% — факторы дискриминации отдельных национальных общностей.

    Среди иностранных боевиков, воюющих на стороне террористов в Сирии и Ираке, каждый четвертый ранее проживал на территории Европы. Об этом заявил 11 ноября 2015 г. на региональной конференции Международной ассоциации прокуроров, которая проходит в Сочи, генеральный директор по правам человека и верховенству права генерального секретариата Совета Европы Филипп Буайя, по информации «Интерфакс». 

     «Сегодня есть более 25 тысяч боевиков родом из более 100 стран мира, воюющих в Сирии и Ираке, и среди них — 6 тысяч европейцев», — отметил Буайя. По его словам, многие мужчины, женщины и даже дети покидают свои семьи, дома и друзей, чтобы умереть как мученики за дело, противоречащее европейским принципам и ценностям, некоторые из них представляют реальную угрозу своим государствам по возвращению на родину: они либо осуществляют теракты, либо занимаются вербовкой других людей. 

    Необходимо обратить внимание на то, что в эпицентре идеологического противоборства субъектов террористической деятельности и государства находится население. Действительно, именно сознание граждан, общественное мировоззрение выступают в данном случае одновременно в роли цели и объекта информационно-психологического воздействия. И здесь государство не имеет права проиграть, поскольку в данном случае будут созданы условия, благоприпятствующие разрастанию масштабов терроризма.
    Аналогично любой иной деятельности, имеющей стратегические цели, осуществляемой комплексно, на концептуальной основе, противодействие идеологии экстремизма и терроризма, а также формирование антиэкстремистского и антитеррористического сознания в обществе должны проводиться на базе научно обоснованных принципов.
    Представляется, с учетом специфики данного направления деятельности, в качестве ее принципов могут быть названы следующие:
    ▪ сочетание интересов личности, общества и государства; 
    ▪ уважительное отношение к различным культурам, идеологическим воззрениям, религиозным верованиям, традициям, кроме тех, которые предполагают использование насилия или его пропаганду;
    ▪ декларация недопустимости использования нелегитимного насилия под любым политическим, социальным или идеологическим обоснованием;
    ▪ тесное сотрудничество государства, общественных организаций, политических партий, религиозных объединений, предпринимательского сообщества, средств массовой информации;
    ▪ комплексное использование всех имеющихся сил, средств, форм и методов;
    ▪ активность, наступательность.

    Главной целью противодействия идеологии терроризма, как представляется, следует рассматривать формирование в обществе антитеррористического мировоззрения в интересах привития населению иммунитета к попыткам вовлечения в террористическую деятельность, сокращения социальной базы поддержки террористов и решительного осуждения применения террористических методов под любыми лозунгами и идеологическими установками. Для достижения названной цели необходимо осуществлять комплексное решение ряда задач, к которым относятся:

    ▪ внедрение в общественное сознание толерантности, уважения и правильного понимания многообразия культур, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности;

    ▪ совершенствование правового обеспечения всех направлений противодействия террористическим угрозам с одновременным повышением уровня правовой антиэкстремистской и антитеррористической культуры населения, прежде всего подростков и молодежи;

    ▪ разъяснения подросткам и молодежи, которые наиболее подвержены воздействию террористической и в целом экстремистской идеологии, разрушительной противоправной человеконенавистнической сущности терроризма;

    ▪ внедрение в общественное сознание россиян убеждения в бесперспективности и деструктивности использования устрашающего насилия для достижения каких бы то ни было целей, под какими бы то ни было лозунгами;

    ▪ доведение до населения на конкретных примерах стратегической государственной позиции о неотвратимости и жесткости наказания за совершение актов терроризма;

    ▪ формирование положительного имиджа органов исполнительной власти и сотрудников специализированных подразделений спецслужб и правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с терроризмом, а также мотивации у гражданского населения по оказанию помощи государству в противодействии терроризму;

    ▪ разоблачение мифов, героизирующих террористическую и в целом экстремистскую деятельность, демонстрация лицемерия организаторов и спонсоров терроризма, развенчание их внешне привлекательных лозунгов и пропагандистских приемов;

    ▪ формирование у граждан готовности оказать активное противодействие экстремистам, поддержать действия государства, направленные на подавление нелегитимного насилия;

    ▪ воспитание среди населения законопослушности, уважительного отношения к представителям органов власти, правам и свободам всех членов общества;

    ▪ формирование и поддержание стимулов в среде творческой интеллигенции и представителей средств массовой информации к созданию художественных, публицистических, документальных и иных произведений, направленных на формирование антитеррористического сознания в обществе,

    ▪ а также другие задачи, решаемые в политической, социальной, правовой, идеологической, духовной и иной сферах.


    сравниваем главные понятия • Arzamas

    Бытие, свобода, душа, любовь и вино — чем они стали после Христа

    Автор Арсений Куманьков

    Античная культура серьезно повлияла на становление и развитие хри­стиан­ства. Что составляло основу мировоззрения образованного человека Антич­ности? Что думали об устройстве мира и о своем месте в нем древние греки и римляне? Как сформированный ими язык описания был воспринят в христиан­ской традиции? Cравниваем античное и христиан­ское значение важнейших для обеих культур понятий.

    Бытие

    В античности: всё, что существует

    Бытием греки начали называть все, что существует, все сущее. Древнегре­ческий философ Парменид (ок. 540–470 до н. э.) уточнял, что бытие — это все, что можно познать при помощи разума. Такому полученному посредством разума — истинному — знанию противопоставлены результаты чувственного познания: они формируют мнения, которые могут различаться. С определе­нием Парменида многие спорили, но соглашались в противо­поставлении истинного бытия и изменчи­вого мира. Бытие для античного человека, то есть полнота, целостность всего, что суще­ствует, отождествляется с благом, истиной, добром, неизменностью, красотой.

    В христианстве: всё, что сотворено Богом

    Для христианских мыслителей полнотой бытия обладает Бог. Он творит мир из ничего, но сам является несотворенным. При этом в мире наблюдается градация бытия: кому-то дано больше, кому-то меньше, но все сотворенное, так или иначе, не достигает полноты его бытия. Пришествие Христа в мир — явление и демонстрация возможности истинного и полного бытия.

    Природа

    В античности: сущность вещей

    Природа главным образом понималась как сущность чего-либо (например, природа человека). Природа гармонична, упорядо­ченна и прекрасна. Отсюда, например, идеал греческих и римских стоиков  Стоицизм — философская школа, возникшая около 300 года до н. э. Стоиками были, например, Зенон Китийский, Цицерон. — жизнь в согласии с приро­дой, то есть по законам гармонично устроенного космоса и разум­ного начала в человеке.

    В христианстве: часть мира

    Весь мир сотворен Богом по его доброй воле, поэтому в каждой вещи можно встретить указание на него, в том числе и в природе. С другой стороны, мир иерархичен, и человек, созданный по образу Божию, выделяется из мира живой природы, занимая наивысшее положение среди живых существ. Однако это не означает, что он полно­власт­ный хозяин этого мира: человек поставлен выше, но не распоряжается миром. Важно также, что сама по себе природа не является разумной или благой — это серьезно отличает христианское пред­ставление о природе от античного.

    Человек

    В античности: разумная часть космоса

    В основе античного понимания человека — платоновское представление о двойственном существе, состоящем из души и тела. Душа невидима, бес­смертна и божественна, тело конечно и видимо. Душа отвечает за позна­ние, но тело препятствует знанию и порабо­щает душу. Тело — темница души.

    Аристотель добавил, что человек — это часть упорядоченного, гармоничного космоса. Как часть живого мира он одновременно «растительное» и разумное существо, способное к суждению и речи, при помощи которых можно обсу­ждать абстрактные вещи: полезное, доброе, справедливое. При этом в душе человека постоянно происходит борьба между низменными и высокими порывами. Но именно разумность отличает человека, это его ключевое свойство: «Все люди от природы стремятся к знанию»  Из «Метафизики» Аристотеля.. В-третьих, человек — это «животное политическое»  Из «Политики» Аристотеля.: он может быть человеком, только когда живет среди других людей. В противном случае он либо зверь, либо бог. При этом сущность человека, его природа, неизменна — он может быть самым искусным из всех или знать больше других, но это никак не меняет его места в этом мире: он всегда останется человеком.

    В христианстве: образ Бога

    Христианство впитало ветхозаветный тезис о сотворении человека по образу Божию — таким образом, человек ставится суще­ственно выше всех прочих живых существ. Христос, будучи соприродным с людьми, делает возможным для человека обожение, соединение с Богом. Теперь положение, место чело­века, которое он занимает по отношению к Богу, меняется в зависи­мости от его образа жизни: человек может превратиться в растение, если занимается только поддержанием жизни в себе  См. у Джованни Пико делла Мирандола, «Речь о достоинстве человека»: «Рождаю­щемуся человеку Отец дал семена и заро­дыши разнородной жизни и соответственно тому, как каждый их возделает, они вырастут и дадут в нем свои плоды. И если зародыши растительные, то человек будет растением, если чувственные, то станет животным, если рациональные, то сделается небесным суще­ством, а если интеллектуальные, то станет ангелом и сыном Бога» (пер. Л. Брагиной )., но также способен приблизиться к Богу и уподобиться ему.

    Душа

    В античности: бессмертная сущность в тюрьме тела

    В Античности признавали, что начало, которое обеспечивает жизнь челове­ческого тела, — душа. Постепенно появляется идея души как бессмертной и неуничтожимой сущности, отвечающей за мышление и мораль. Душа начинает противопо­ставляться телу, которое Платон называл могильной плитой, скрывающей душу.

    В христианстве: творение Бога, как и тело

    Христианское учение о душе во многом наследует античному. Человек — это соединение души и тела, однако тело не подвергается столь резкому порица­нию, как это было у Платона. Тело, как и душа, — творение Божие, поэтому требует любви. Христос своей жертвой и последующим воскресением указал на возможность победы над смертью как над разделением тела и души: в буду­щей жизни с Богом душа вновь воссоединится с телом. Впрочем, несмотря на принятие в христианстве положения о бессмертии души, Господь может покарать, лишив душу вечной жизни и отправив в геенну огненную  Геенна — символ Судного дня в иудаизме и христианстве. Слово образовано от названия долины Еннома к юго-западу от Иерусалима, где сжигали мусор и мертвых животных..

    Добродетель

    В античности: способность поступать наилучшим образом

    В Античности учение о добродетели во многом связывалось с учением о душе. Платон, разделяя душу на три части (вожделеющую, яростную и разумную), указывал, что каждой из них соответствует своя добродетель: соответственно, воздержа­ние, или умеренность, мужество и мудрость, или благоразумие. Соче­тание трех идеалов поведения приводит к высшей добродетели человека — справедливости. Аристотель связывает эту высшую добродетель со способ­ностью отыскивать золотую середину, то есть с умением избегать избытка и недостатка.

    Вообще добродетель, по Аристотелю, — это способность поступать наилучшим образом во всем, что касается удовольствий и страда­ний, и жизнь в соответ­ствии с законами разума. 

    В христианстве: уподобление Богу

    В христианстве добродетель понимается в первую очередь не как моральная категория, а как теологическая, духовная. Во всей полноте все добродетели были проявлены в Христе, а человек должен стремиться к тому, чтобы ему уподобиться. Перечни добродетелей разнятся в разных христианских тради­циях. В западной теологии, в частности у Августина Блажен­ного  Аврелий Августин (354–430) — с 395 года епископ Гиппонский, христианский богослов, влиятельнейший проповедник, один из От­цов Церкви. Святой католической, право­слав­ной и лютеранской церквей., утвердился список из семи: четыре из них — кардинальные добродетели — воспроизводят античные (умеренность, мужество, благоразумие, справед­ливость). К ним Августин, следуя Первому посланию апостола Павла к корин­фянам, добавляет еще три — теологические: веру, надежду, любовь. Без последних трех невоз­можно действительно следовать кардинальным добродетелям.

    Человек стремится к добродетелям не ради выгод, но единственно для того, чтобы обрести жизнь в Боге. В этом христианами наследуется античная (стоическая) традиция понимания добродетели как источника блаженства.

    Справедливость

    В античности: наивысшая добродетель человека

    Для античного человека справедливость — это мера должного и законного. Отсюда выводится состояние полной упорядочен­ности и умиротворенности: справедливый человек умиротворен. Справедливость — это наивысшая добро­детель. Бывает общая справедливость — соблюдение законов природы, гармо­нии в отношениях с другими людьми. Так, например, справедливой считается война с варварами и обращение их в рабство, поскольку по природе своей они склонны жить в подчинении. И суще­ствует частная справедливость. Она регулирует вопросы распределения благ. По Аристотелю, в различных ситуа­циях частная справедливость может быть разного вида: распределитель­ная, воздающая и меновая. На последней держится, например, торговля.

    В христианстве: абсолютно справедлив только Бог

    Понятие справедливости в христианстве используется для оценки действий человека, определения степени его греховности и надлежащей меры его осуждения. Хотя определение «справедливость — это воздаяние каждому должного» уходит корнями в Античность. 

    Апостол Павел говорил, что никого из людей нельзя назвать справедливым, поскольку «никто не ищет Бога; все совратились с пути»  Рим. 3:11–12.. Бог представляется эталоном справедливости и ее источником, в мире же наблюдается своеобраз­ная иерархия отпадения от справедливого Бога (надо уточнить, что человеку не всегда понятно, что Бог считает справедливым для него). Это означает, что есть более справедливые, мудрые люди, которые прислушиваются к Богу, а потому они могут осудить других, назвать их грешниками, призвать к ответу и наказать.

    Любовь

    В античности: жажда целостности

    Для людей Античности любовь — одно из чувств, в котором воспроизводятся принципы космической взаимосвязанности. А именно чувство, вызванное жаждой целостности и стремления к ней. Любовь обеспечивает единение и пол­ноту. Именно поэтому греки считали, что первые люди были наделены андрогинностью  Андрогинность (греч. ανδρεία, «мужчина», + γυνής, «женщина») — свойство человека про­являть одновременно и женские, и мужские качества, не обязательно в равной степени., кото­рой впоследствии лишились. Древнегре­ческий и ла­тинский языки знают сразу несколько способов выражения слова «любовь» в зависимости от контекста описываемой ситуации: страстная, чувственная любовь — желание (eros/amor), любовь дружеская (philia/fraternitas, amicitia), любовь-милосердие (agape/caritas) и семейная любовь — привязанность (storge/affectio).

    В христианстве: милосердие, сострадание и забота

    Для христиан любовь также оказывается одним из ключевых понятий, опреде­ляющих их отношения с Богом и другими людьми. Это один из важнейших, в первую очередь нравственных принципов поведения. Христианская любовь имеет сразу множество значений: милосердие, сострадание, забота. «Будьте милосердны, как и Отец ваш мило­серд», — говорится в Евангелии от Луки  Лк. 6:36.. Через любовь к Богу христианин открывает любовь ко всему, что сотворено Богом, и, наоборот, через любовь к ближнему — любовь к Богу. Но здесь также открывается и основание для неприятия всего, что удаляется от Бога, — то есть ненависти ко греху.

    В Евангелии мы встречаем проповедь любви, которую невозможно было бы представить в античном мире. Христос в Нагорной проповеди говорит: «Люби­те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благо­тво­рите ненавидя­щим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»  Мф. 5:44.. Тем самым христиа­нин направляется к высшему добродетельному состоянию, в котором гнев, ненависть, злоба перестают быть значимыми.

    Свобода

    В античности: самоконтроль

    Греки и римляне воспринимали свободу как одно из важнейших состояний, на которых основывается их самоиденти­фикация. Так, Аристотель утверждал, что эллины по своей внутренней природе склонны к свободе, что можно под­твердить отсутствием в греческих полисах деспотической власти. Это же может быть отнесено и к римлянам: после изгнания последнего царя Таркви­ния I Гордого (509 год до н. э.) там не было единоличной деспотической власти как минимум на протяжении пяти веков, до установления принципата (то есть до появления империи).

    Проблема свободы затрагивается также этикой и религией. Например, стоики считали, что человек абсолютно несвобо­ден — он подчинен судьбе и природе (которую стоики обожествляли). В то же время они требовали, чтобы человек достиг состояния апатии — освобождения от страстей, которые мешают ему понять происходящее. Такой человек контролирует себя и подчинен только разуму, а это залог добродетельной жизни. Впоследствии идея такой подчи­ненности природе проявит себя в христианстве как требование полного подчинения воле Бога.

    В христианстве: жизнь без греха

    Будучи сотворенным по образу Божию, человек свободен от предзаданности (в отличие от растений или животных, подчиняющихся инстинкту) и способен самостоятельно определять свое существо­вание и свое положение в мире. Но после того, как человек согрешил в первый раз (грехопадение), он удаляется от Бога, и теперь уже человек как таковой не может не грешить — в этом его несвобода. Обрести состояние свободы снова возможно через жизнь без греха.

    Вино

    В античности: часть повседневности

    В жизни людей Античности вино играло не меньшую роль, чем разговоры о справед­ливости и свободе. Греки считали себя искусными виноделами, и на протяжении нескольких столетий их вина были эталоном у народов Средизем­номорья. Вино было частью повседневности. Большой популяр­но­стью пользовались симпосии (латинский вариант — конвивиум или комис­сатио) — пиры, застолья, на которых мужчины праздновали свои успехи, слушали поэтов и музыкантов, обсуждали философию, спорили или играли. Для поддержания общественного порядка женщины чаще всего не допускались на подобные мероприятия. Кроме того, вино было важнейшим товаром, на нем можно было сделать капитал. Также оно использовалось в медицине и в рели­гиозных обрядах. Весной в честь бога виноделия Диониса (Вакха) проводились дионисийские мистерии и вакханалии, в которых участвовали в основном женщины. Они переодевались в шкуры животных, танцевали, а вино было одним из способов достижения экстатического состояния.

    В христианстве: символ крови Христа

    Первое чудо, сотворенное Христом, связано именно с вином. На свадьбе в Кане Галилей­ской Христос превратил воду в вино, когда гости выпили все хозяйские запасы алкоголя  Ин. 2:1–11.. Во время последней совместной трапезы с учениками Христос разделяет с ними хлеб и вино («И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливае­мая во оставление грехов»  Мф. 26:26–28.). По сей день во время таинства евхари­стии  Евхаристия (греч. εὐ-χᾰριστία — «благода­рение, благодарность, признательность», от εὖ, «добро, благо», + χάρις, «почитание, честь, уважение») — одно из таинств Церкви. Заключается в освящении хлеба и вина, их употреблении, посредством чего христианин может «соединиться с Богом во Христе»., отсылающего к Тайной вечере, христиане принимают хлеб и вино, которые претворяются в тело и кровь Христа, соединяясь таким образом с Богом.

    Христианство было настроено враждебно по отношению к античному культу Диониса и практикам вакханалий. Постепенно они были преданы почти полному забвению. Но традиции виноделия не пресеклись, и даже сейчас многие монастыри могут похвастаться своим вином, пивом и более крепкими алкогольными напитками. Пол­ный запрет на употребление вина установлен лишь в некоторых христианских церквях и деноминациях.  

    Научный стиль текстов: особенности и правила

    Основные способы построения научного текста

    Научный текст должен быть максимально точным, логичным и полностью соответствовать действительности. Всего этого легко добиться, если соблюдать определенные правила при изложении материала. Научный труд представляет собой текст жесткого построения, при написании которого используются следующие способы.

    Изображает статичную действительность, изучает со всех сторон интересующий предмет, явление или процесс. Главная цель — раскрыть особенности, установить связь (внешний вид, назначение и пр.).

    Пример: 

    «Описание в химии свойств титана. Металл серого цвета, имеет две полиморфные модификации… Промышленный способ производства титана состоит в обогащении и хлорировании титановой руды с последующим ее восстановлением из четыреххлористого титана металлическим магнием…» («Материаловедение»).

    Из произведений братьев Стругацких: «Описание дела № шестьдесят четвертого, — прочитал комендант. — Дело номер шестьдесят четыре представляет собой бурую полужидкую субстанцию объемом около десяти литров и весом в шестнадцать килограмм. Не пахнет. Вкус остался неизвестным. Принимает форму сосуда… Если посыпать солью, корчится. Питается сахарным песком».

    Основная цель — найти истинность или ложность утверждения, используя аргументы, правдивость которых не подвергается сомнению. Рассуждение подразумевает под собой цепочку умозаключений автора научного изыскания, которые строятся на доказательствах и опровержениях.

    Пример:

    В рассказе А. Чехова «Письмо ученому соседу» автор письма, помещик, рассуждает о мире: «Вы пишете, что на луне, т. е. на месяце, живут и обитают люди и племена. Этого не может быть никогда, потому что если бы люди жили на луне, то заслоняли бы для нас магический и волшебный свет ее своими домами и тучными пастбищами… Люди, живя на луне, падали бы вниз на землю, а этого не бывает…».

    • Повествование.
    Подразумевает четкий рассказ о событиях и сопутствующих ему явлениях, которые передаются в строгой, логической последовательности. Основная задача — выявить и зафиксировать этапы изменений, образований, а также открыть новые сведения, подкрепляя их выводами, сравнениями и обобщениями.

    Пример:

    «Фирмы также изменяют свою экономическую политику в условиях инфляции. Это выражается, например, в том, что они берутся лишь за реализацию краткосрочных проектов, которые сулят более быстрое возвращение инвестиций. Недостаток собственных оборотных средств толкает фирмы на поиск новых внешних источников финансирования через выпуск акций и облигаций, лизинг, факторинг»
    (Экономическая теория).

    Ответы на вопрос «1. Мировоззрение: понятие и сущность. Специфика философского …»

    Мировоззрение — система представлений, понятий, взглядов об окружающем мире. Это ядро самосознания личности. Выступает как целостное понимание людьми мира, самих себя и своего места в мире.

    В мировоззрении выделяют 2 уровня:

    1. рационально-теоретический

    2. жизненно-практический

    Философия относится к рационально-теоретическому уровню. Философию необходимо отличать от здравого смысла. Если жизненно-практический уровень может формироваться стихийно под влиянием традиций, обычаев, индивидуального жизненного опыта человека, то рационально-теоретический создается сознательно. Философия центрирована на человеке, ее интересует отношение человека и мира, человека и человека.

    Мировоззрение включает 3 компонента:

    1. Мироощущение, мировосприятие (эмоционально-чувственное составляющее мировоззрения)

    2. Миропонимание (интеллектуальное составляющее мировоззрения, на уровне рационально-теоретического уровня представлено научными идеями)

    3. Мироотношение (формируется на основе мироощущения и миропонимания). Мироотношение — совокупность ценностных установок человека по тем или иным жизненным вопросам.

    Каждому обществу и эпохе присуще свое мировоззрение. Оно исторически конкретно. Мировоззрение каждой эпохи реализуется во множестве групповых и индивидуальных вариант.

    Исторические типы мировоззрения

    1.  Мифологическое мировоззрение

    2.  Религиозное мировоззрение

    3.  Философское мировоззрение

    Специфика философского знания

    При всем многообразии подходов к пониманию предмета философии можно вы­делить то общее, что свойственно философскому знанию вообще. Философия как целостное явление мировой культуры представляет собой учение об общих принципах бытия. Основные предметные области философского исследования – природа, человек, общество. В настоящее время усиливается тенденция антропологизации философии, т. е. предметом философии объявляется человек [28].

    В связи с этим требуется отметить так называемый основной вопрос философии – вопрос об отношении человека к миру. Упрощая суть дела, в этом вопросе необходимо выделить следующие проблемы:

    – проблему соотношения материального и идеального. При ее решении философы разделились на материалистов, признающих первичность материи и вторичность духа, сознания, и идеалистов, которые считают основой мира идею, или дух. Объективные идеалисты полагают, что мир существует независимо от сознания человека, а субъективные идеалисты представляют мир как комплекс ощущений;

    – проблему познаваемости мира. При ее решении сложилось три направления. Сторонники первого утверждают, что мир познаваем – гностицизм. Вторые сомневаются в возможности получения истинного знания – скептицизм. И третье направление – агностицизм. Его последователи отрицают возможность познания мира;

    – проблему развития и изменения мира. Ее решение породило в философии два направления: диалектику – учение о всеобщей связи и развитии явлений мира; метафизику – способ мышления, рассматривающий вещи и явления как неизменные и независимые друг от друга;

    – проблему сущности человека, его места и роли в природе и обществе.

    Аудиокнига недоступна | Audible.com

    • Evvie Drake: более

    • Роман
    • К: Линда Холмс
    • Рассказывает: Джулия Уилан, Линда Холмс
    • Продолжительность: 9 часов 6 минут
    • Несокращенный

    В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее внутри, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.

    • 3 из 5 звезд
    • Что-то заставляло меня слушать….

    • К Каролина Девушка на 10-12-19

    Важность христианского мировоззрения

    Вчера я сослался на новую серию блогов о Богоцентричном мировоззрении. Дэвид Докери, который был президентом Университета Юнион, Джексон, Теннесси (1995-2012), пишет первый пост: «Почему важно иметь христианское мировоззрение?»

    Докери отмечает, что у каждого есть мировоззрение, поскольку все сталкиваются с «самыми глубокими вопросами о цели и природе человеческой жизни.На карту поставлено то, как мы понимаем мир, в котором живем ». Это не является уникальным для христианина, но является основополагающим для всех, независимо от того, знают ли они это или могут это сформулировать.

    Докери определяет мировоззрение следующим образом:

    — это комплексная жизненная система, которая пытается ответить на основные вопросы жизни. Христианское мировоззрение — это не просто выражение личной веры, это не просто теория. Это всепоглощающий образ жизни, применимый ко всем сферам жизни. .. . Христианское мировоззрение несет на себе печать разума и реальности и может выдержать испытание историей и опытом. Христианское мировоззрение нельзя ущемлять, принимать или отвергать по частям, оно стоит или падает на его целостность. Такой целостный подход предлагает стабильность мысли, единство всеобъемлющего понимания, которое имеет отношение не только к религиозной сфере, но и ко всей мысли. Христианское мировоззрение строится не на двух типах истины (религиозной и философской или научной), а на универсальном принципе и всеобъемлющей системе, которая формирует религию, естественные и социальные науки, право, историю, здравоохранение, искусство, гуманитарные науки, и все дисциплины изучения с применением для всей жизни.

    Начало христианского мировоззрения — в Боге и Его творении, о чем прямо говорится в Библии (Быт. 1: 1) и о чем говорится в Апостольском Символе веры: «Мы верим в Бога Отца Всемогущего, Творца неба и земли. ” Докери пишет:

    Центральное утверждение Писания не только в том, что Бог существует, но и в том, что Бог действовал и говорил в истории. Бог — Господь и Царь этого мира, правящий всем для своей славы, проявляя свое совершенство во всем, что он делает, чтобы люди и ангелы могли поклоняться ему и поклоняться ему.Бог триедиен; внутри Божества есть три личности: Отец, Сын и Святой Дух.

    Неправильно думать о Боге — это идолопоклонство (Пс. 50:21). Правильное мышление о Боге — это жизнь вечная (Иоанна 17: 3), и это должно быть целью жизни верующего (Иер. 9: 23–24). Мы можем правильно думать о Боге, потому что Его познаваем (1 Кор. 2:11), но мы должны помнить, что он одновременно непостижим (Рим. 11: 33–36). Бога можно познать, но нельзя познать полностью (Второзаконие 29:29).

    Есть важные последствия утверждения христианского мировоззрения и жизни в соответствии с ним под властью Христа.Докери перечисляет некоторые из них, которые я резюмирую.

    • Христианское мировоззрение становится движущей силой в жизни, давая нам представление о Божьем плане и цели для этого мира. Наша идентичность формируется этим мировоззрением.
    • Христианское мировоззрение обеспечивает основу для этического мышления.
    • Христианское мировоззрение имеет значение для понимания истории. . . . Бог, который действовал в истории в прошлых событиях, также будет действовать в истории, чтобы завершить этот век.
    • Христианское мировоззрение предлагает новый образ мышления, видения и действия, основанный на новом образе жизни.
    • Христианское мировоззрение — это последовательный способ видения жизни, видения мира, отличного от деизма, натурализма и материализма, экзистенциализма, политеизма, пантеизма, мистицизма или деконструктивистского постмодернизма.
    • Христианское мировоззрение предлагает смысл и цель для всех аспектов жизни.

    В заключение Докери выделяет «шесть конкретных приложений, в которых христианское мировоззрение дает различие в перспективе» (включено полностью):

    1. Технология — Технологии могут стать либо инструментом, с помощью которого мы выполняем нашу роль Божьих управителей, либо объектом поклонения, который в конечном итоге будет править нами. Христианское мировоззрение обеспечивает баланс и понимание этого важнейшего аспекта жизни двадцать первого века.
    2. Сексуальность и брак — Сексуальность стала главной темой для тех, кто вступает в третье тысячелетие. Среди христиан и нехристиан существует большая путаница. Сексуальность хороша в заветных отношениях взаимного самоотдачи в браке.Сексуальная близость, отделенная от брака по завету, в гетеросексуальных или гомосексуальных отношениях греховна и имеет искаженное значение, корыстную цель и негативные последствия.
    3. Окружающая среда — Забота об окружающей среде означает, что мы несем ответственность за нечеловеческие аспекты творения Бога. Поскольку Божий план искупления включает в себя Его земное творение, а также человеческое (см. Рим. 8: 18–27), мы должны делать все возможное, чтобы жить в нем осторожно и с любовью.
    4. Искусство и отдых —Искусство и отдых считаются законными и важными составляющими человеческого творчества и общества.Они выражают, что значит быть сотворенным по образу Божьему. Нам необходимо развить критические навыки анализа и оценки, чтобы мы были информированы, преднамеренно и размышляли о том, что мы создаем, видим и делаем.
    5. Наука и вера — На протяжении почти двух столетий наука была на переднем крае современного мира. Мы должны исследовать, как мы видим научные проблемы с точки зрения христианского мировоззрения. Понимание Бога включает в себя знания, которые мы получаем в результате научных исследований.С линзой веры возникает картина мира Бога, которая дополняет и гармонизирует открытия науки и учения Священного Писания.
    6. Призвание — Для любой культуры важно понимание работы. Работа — это дар от Бога, и его нужно выполнять с совершенством во славу Бога. Мы признаем, что все честные профессии являются почетными, что дары и способности, которыми мы обладаем для нашего призвания (призвания / призвания), исходят от Бога, а процветание и продвижение по службе исходят от Бога.

    Суть христианского мировоззрения — подчинить каждую мысль господству Иисуса Христа (2 Кор. 10: 3-5). Это отражается в том, как мы думаем, как мы говорим и как мы живем — всеобъемлющий образ мышления и жизни. Вся жизнь проживается в зависимости от Святого Духа для славы Божьей, для славы Господа нашего Иисуса Христа и для распространения Евангелия, когда мы служим и назидаем других.

    Несколько вопросов к вам.

    • У вас христианское мировоззрение?
    • Какая разница?
    • Что вы делаете, чтобы способствовать этому в вашей собственной жизни, жизни вашей семьи и жизни вашей церковной семьи?

    Ваше мировоззрение и суть цели

    Французская писательница Анаис Нин сказала: «Мы не видим вещи такими, какие они есть, мы видим их такими, какие мы есть.- Правда ли это? Это понятие предполагает, что мы можем знать , кто мы есть и о себе. Однако, истинно ли , что , само по себе во многом зависит от мировоззрения, которого мы придерживаемся. Мировоззрение определяется как всеобъемлющая концепция или понимание мира, особенно с определенной точки зрения . Это означает, что независимо от того, обретаем ли мы свою идентичность от Бога Библии, от веры во многих богов или от веры в то, что Бога нет, будет определять то, как мы видим себя, что, в свою очередь, определяет то, как мы видим другие вещи.

    Каждый из нас должен определить, дает ли наше мировоззрение представление о реальности или заставляет смотреть на мир через розовые очки. Жизнь полна вопросов, самый важный из которых: «Кто я и почему я здесь?» Натурализм утверждает, что спрашивать не у кого. Современная духовность говорит: загляните внутрь себя и спросите себя. Агностицизм не знает, есть ли у кого-нибудь вопросы с по . Ислам говорит: «Не смей спрашивать». Восточная духовность говорит, не спрашивайте, просто .Бог Библии говорит: «Я отвечу им, прежде чем они даже позовут меня. Пока они все еще говорят о своих нуждах, я отвечу на их молитвы! » (Исайя 65:24 NLT). Иисус подтверждает это, говоря: «И если чего попросите во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если вы попросите что-нибудь во имя Мое, Я сделаю это… И я буду молить Отца, и Он даст вам другого Помощника, чтобы Он пребывал с вами вовек — Дух истины … Я не оставлю вас сиротами; Я приду к вам »(Иоанна 14: 13-18).

    Ваше мировоззрение предшествует вашей страсти, которая, в свою очередь, проявляет вашу цель . Суть (идентифицирующий характер) вашей цели будет выводиться из источника этой цели. То есть то, что вы делаете (цель) и как вы это делаете, зависит от того, кем вы являетесь или нет (мировоззрение). Все, что мы можем наблюдать с научной или экспериментальной точки зрения, говорит нам о том, что все существующее имеет источник или начало. У каждого начала есть новичок . Следовательно, если мы посмотрим на себя как на источник , почему мы здесь (наша цель), зная, что мы не можем быть нашим собственным источником, то мы, вероятно, упустим суть , почему мы существуем.Источник, о котором я говорю, выходит далеко за рамки наших родителей, потому что независимо от того, какое у кого-то мировоззрение, должно быть первых родителей. Должен возникнуть вопрос, кто их создал и каково было их назначение ?

    ОСНОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

    Почему у нас такие технологические достижения и столько ненависти одновременно? У нас так много вещей, которые , как предполагается, сделают нас счастливыми, но самоубийства на самом высоком уровне? Американский фонд предотвращения самоубийств отмечает, что самоубийство является 10 основной причиной смерти в этой стране и обходится США.С. примерно 51 миллиард долларов в год! Есть определенная безнадежность, которая возникает из-за чувства неуверенности в событиях, происходящих вокруг нас. Но если наше мировоззрение приводит нас к выводу, что жизнь не имеет смысла, какая у может быть надежда? Цель определяется как первоначального намерения. Когда я думаю о тонкой настройке вселенной, очевидна преднамеренность Бога. Он целеустремленный. Почему Он должен быть менее целеустремленным в отношении вашей или моей жизни? Он источник всех существ и всего смысла.Натурализм, материализм или атеизм не могут дать нам ответа относительно смысла жизни, потому что они не могут сказать нам источник того, откуда это значение будет исходить. В христианском мировоззрении жизнь имеет смысл, потому что мы вечно связаны с Тем, Кто придает смысл всем вещам.

    ОСНОВНОЙ МЕССЕНДЖЕР

    У вашей цели есть источник, который даже наши родители не могут распознать, потому что, хотя они создали нас генетически, существует первоисточник, который создал нас духовно.Хотя некоторые могут не согласиться с этим мнением, неоспоримо то, что все мы ищем истину в жизни. Иисус сказал: «Я есмь путь, истина, и жизнь». Только в христианском мировоззрении правда не просто понятие, а личность. Это означает, что когда есть вопросы, которые нужно задать, в этом мировоззрении есть кто-то, на кого можно ответить. Как только мы получим ответы, которые позволят нам понять нашу цель, мы сможем направить нашу энергию к этой цели и громко и ясно заявить о том, что жизнь имеет смысл, и что мы можем и должны быть связаны с одним источником , который придает смысл всем. вещи.

    Пожалуйста, нажмите на ссылки внизу, чтобы поделиться этим в социальных сетях !!!

    Связанные

    Мое мировоззрение не полностью изменилось к

    году

    Мировоззрение — это теория мира, используемая для жизни в мире. Мировоззрение — это ментальная модель реальности.

    Больше о моем мировоззрении не полностью изменили Аристотель, Конфуций, гуманизм и буддизм

    Это обсуждение было очень важным, поскольку понимание значения термина «мировоззрение» заложило основу, на которой можно было строить следующие классы.Большинство людей склонны черпать убеждения из разных религий, но часто придерживаются одного основного мировоззрения. Для меня мировоззрение — это совокупность убеждений, которые формируют то, что мы делаем ежедневно, и формируют наш общий взгляд на жизнь.

    Когда я критически смотрю на свои убеждения, я могу увидеть свое мировоззрение и увидеть, как оно соотносится с различными мировоззрениями, а также как оно соотносится в основном с христианским мировоззрением. Это идея и отношение к миру, жизни и к нам как личности. Каждое мое мировоззрение не полностью изменилось благодаря своему уникальному мировоззрению.Люди приобретают мировоззрение по тому, как они проживают жизнь, оно может измениться или даже остаться прежним. Как нам действовать? Что придает жизни цель?

    Категории

    Откуда мы пришли? Гутьеррес и Вейдер описывают мировоззрение как линзы, через которые человек смотрит, чтобы увидеть мир, и что то, что признают слова Христианского мировоззрения на 8 страницах эссе, у каждого человека есть мировоззрение.

    По сути, у каждого человека есть неявные предположения, а также предубеждения относительно мира, которые в большинстве случаев влияют на то, как мы рассматриваем ситуации вокруг нас.Как правило, мировоззрение — это своего рода линза, искажающая наше представление об окружающем мире. В частности, наш уровень образования и культурное происхождение, а также воспитание среди многих других факторов окружающей среды формируют наше мировоззрение. Для большинства людей их мировоззрение — не что иное, как христианские слова для сочинения на 8 страницах, которые это признают, у каждого человека есть мировоззрение. В частности, наше мировоззрение формируется нашим уровнем образования и культурным происхождением, а также воспитанием среди многих других факторов окружающей среды.

    На все это можно ответить, прочитав Библию. Мое мировоззрение также изменилось этим курсом. Хотя это не совсем то же самое, что я. Мое мировоззрение не полностью изменилось, но кое-что изменилось. Многие люди хотят знать, каков Бог. Одна из его характеристик заключается в том, что устойчивость бизнеса — это верховный правитель, создавший все и вся в этом мире. Псалом Это христианское мировоззрение о Боге. Это происходит из-за очень преднамеренного лидерства в стиле слуги, которое изображает и продвигает лидер и основатель компании С.

    Truett Cathy. Каждый, кто посещает Chick-fil-A, обычно поражается.]

    Мое мировоззрение не полностью изменилось из-за жалости

    Сегодня утром я прочитал предисловие к «Журналам Аллена Гинзберга». Стремлюсь ли я найти себя, растворить себя или самореализоваться и осознать, что себя нет? Я прочитал предисловие и введение к журналам Гинзберга, и, как открытое пламя к папиросной бумаге, мой разум загорелся. Я чувствую, что это случилось со мной сегодня. Эти шесть поэтов всплыли в моей душе: мне нужно потратить какое-то время на то, чтобы выяснить, как они связаны друг с другом и как история моей жизни пересекается с этими поэтами.

    Мое мировоззрение не полностью изменилось из-за видео

    Моя неудавшаяся миссия по поиску Бога — и то, что я нашел вместо этого — Анджали Кумар

    Правильно !: Мое мировоззрение не полностью изменилось к

    Теория ожиданий финансы Баз Люрманс Ромео и Джульетта обзор фильма
    Мое мировоззрение не полностью изменилось к 611
    Отказ от изучения языка завоеваний: ученые разоблачают антииндейский настрой в Америке Анализ винтовок Дэвида Кейта на
    ЭТО ИСПРАВЛЕНИЕ Положительные и отрицательные эффекты видеоигр Эссе
    Мое мировоззрение не полностью изменилось к 11 фев. · С юных лет моего студенчества мои профессора представляли концепцию «мировоззрения» как неизбежную.Поскольку современное утверждение объективности казалось несовместимым с современной мыслью. Личное мировоззрение Элиас Канту Университет Гранд-Каньон PHIV Роксанна Бирчфилд 15 октября, Личное мировоззрение На мое мировоззрение сильно влияет моя вера, однако, работая в сфере здравоохранения, я часто встречаю людей разных религий и вероисповеданий. Мировоззрение — это теория мира, используемая для жизни в мире. Какой факт полностью изменил ваше мировоззрение — Reddit Мы хотели бы услышать о ваших собственных историях / опытах, связанных с этим видео, ниже в разделе комментариев.
    Мое мировоззрение не полностью изменилось на.

    Развитие библейского мировоззрения — христианская школа Grove

    Библейское мировоззрение, также называемое христианским мировоззрением, строится на основе идей и верований, с помощью которых христианин или группа людей интерпретируют мир и взаимодействуют с ним. Наше мировоззрение формирует физические, эмоциональные, интеллектуальные и духовные измерения нашей жизни. Самый важный элемент мировоззрения — это то, как оно отвечает на вопросы о Боге.

    Библейское мировоззрение гласит, что есть Бог — личный, могущественный и заботливый, — Который сотворил мир и все в нем. В нем недвусмысленно говорится, что человек создан по образу и подобию Бога, живя, по сути, как соправитель Бога над творением. Человечество — рожденное и нерожденное, богатое и бедное, способное и недееспособное — имеет внутреннюю ценность. Всемогущий Бог — суверенный Бог, правитель наций, государств, империй и правительств. Ему следует поклоняться и повиноваться ему посредством заповедей и принципов, открытых в Его непогрешимом Слове.Он не только существует, но и суверенен над всей историей в соответствии со Своей мудростью и целями, и Он глубоко вовлечен во все аспекты жизни (Франклин Грэм, «Библейское мировоззрение в современной культуре»).

    Образование никогда не бывает нейтральным в мировоззрении. Чтобы помочь учащимся духовно расти, родители и преподаватели должны сотрудничать, чтобы воспитывать у учащихся библейское мировоззрение, которое поможет им ответить на пять основных вопросов, на которые отвечает все мировоззрение:

    1. Orgin — откуда я?
    2. Судьба — куда я иду?
    3. Цель — зачем я здесь?
    4. Ценности — как мне жить?
    5. Правда — что есть правда?

    Для студентов-христиан эти вопросы вовлекают человека в изучение Слова, чтобы понять всеобъемлющую историю Творения (как все должно быть), Падения (что пошло не так) и Искупления (как это можно исправить. через Иисуса Христа).
    Обучение, подготовка и воспитание учащихся в направлении развития у них постоянно созревающего мировоззрения должно также способствовать развитию в них приверженности к обучению на протяжении всей жизни — желания продолжать исследовать, узнавать и испытывать Божье творение и обеспечение Его народа. Видите ли, формальная христианская школа не предназначена быть кульминацией обучения, а скорее является мотивацией расти и учиться на протяжении всей жизни. (Кен Смитерман, Международная ассоциация христианских школ).

    Качественное открытие студентов-спортсменов »Лары Преакко

    Отдел

    Консультант по образованию и консультированию по психологии

    Аннотация

    Цель этого исследования — изучить спортивную идентичность (ИИ), проанализировав ее суть, и узнать, как студенты-спортсмены воспринимают и ощущают себя и мир через свой спортивный опыт; или Мировоззрение студента-спортсмена (SAWV). Было проведено феноменологическое исследование для изучения и описания общих и возникающих тем SAWV.Первоначальные интервью, ведение дневника и последующие интервью были проведены с девятью студентами-спортсменами, соревнующимися в NCAA Division I, некоммерческих, индивидуальных и командных видах спорта. Студенты-спортсмены представили показательную картину и определили три аспекта жизни студента-спортсмена: внутриличностные, межличностные и ограничивающие / жертвенные аспекты. Эти аспекты были объединены для развития комплексного понимания сущности ИИ, как показано в модели SAWV, описанной ниже.

    В модели SAWV студенты-спортсмены описали основные качества, которыми они обладают: трудолюбие, целеустремленность, целеустремленность, драйв, конкурентоспособность, мотивация, а также сердце, желание совершенствоваться и любовь к спорту.Они описали, как эти качества способствовали положительным результатам: лучше, обособлен, элита, осведомлен о себе, способен адаптироваться и ответственный. Эти качества, в свою очередь, приводят их к положительному опыту ощущения особенных и уникальных и, следовательно, уверенных в себе. Участники также рассказали, как эти качества иногда создают трудности и способствуют отрицательным результатам: отсутствие свободы, недостаток социальной жизни, а также нехватка времени и трудности с совмещением учебы и спорта; которые приводят их к негативным переживаниям, когда они заняты и упускают что-то, что приводит к усталости и разлуке с другими.

    Основным вкладом этого исследования является разработка описания сущности SAWV, которая может позволить консультантам быть более эффективными за счет: понимания и оценки всех аспектов студентов-спортсменов; и включение SAWV в понимание своих клиентов. Другие статьи также помогают заполнить некоторые пробелы в существующей литературе и опровергнуть некоторые заблуждения о студентах-спортсменах. Более конкретно, результаты показывают ценность целостного взгляда на студентов-спортсменов, сосредоточив внимание как на положительном, так и на отрицательном влиянии студенческого спорта; смотреть на студентов-спортсменов как на студентов, так и на спортсменов; и рассмотрение предложения консультационных услуг как неотъемлемой части инфраструктуры студентов-спортсменов.Также обсуждаются дополнительные возможности для консультирования и исследования, а также ограничения.

    Рекомендуемое цитирование

    Преакко, Лара, «Мировоззрение студента-спортсмена: качественное открытие взглядов студентов-спортсменов на мир через их спортивный опыт» (2009). Диссертация . 675.
    https://scholarworks.wmich.edu/dissertations/675

    картезианство | философия | Британника

    Полная статья

    Картезианство , философские и научные традиции, основанные на трудах французского философа Рене Декарта (1596–1650).

    Декартова система

    Метафизически и эпистемологически картезианство является разновидностью рационализма, потому что картезианцы считают, что знание — в действительности определенное знание — может быть получено с помощью разума из врожденных идей. Таким образом, это противоречит традиции эмпиризма, которая возникла у Аристотеля (384–322 до н. Э.) И согласно которой все знания основаны на чувственном опыте и поэтому (поскольку чувственный опыт подвержен ошибкам) ​​только вероятен. На практике, однако, картезианцы разрабатывали вероятностные научные теории на основе наблюдений и экспериментов, как и эмпирики.Картезианцы были вынуждены удовлетвориться неопределенностью в науке, потому что они верили, что Бог всемогущ и что его воля полностью свободна; из этого следует, что Бог мог бы, если бы он так пожелал, сделать любую кажущуюся истину ложью, а любую кажущуюся ложь — даже логическое противоречие — истиной. Человеческий интеллект, напротив, конечен; таким образом, люди могут быть уверены только в том, что открывает Бог, и в том, что они и Бог существуют. Декарт утверждает, что у человека есть определенное знание о своем собственном существовании, потому что он не может думать, не зная, что он существует; это понимание выражено как «Cogito, ergo sum» (лат. «Я думаю, следовательно, я есть») в его Рассуждениях о методе (1637) и как «Я думаю, я есть» в его Медитациях (1641) .В книге Meditations Декарт также утверждает, что, поскольку мы конечны, мы не можем породить идею бесконечности, но у нас есть идея бесконечного Бога, и поэтому Бог должен существовать, чтобы заставить нас иметь эту идею. Он также говорит, что, хотя у нас нет прямого знакомства с материальным миром, даже с нашими собственными телами, а только с идеями, которые представляют материальный мир, мы не можем знать материальный мир напрямую. Мы знаем, что он существует только потому, что Бог не обманщик.

    Картезианцы приняли онтологический дуализм двух конечных субстанций, разума (духа или души) и материи.Сущность ума — это самосознательное мышление; сущность материи — это протяженность в трех измерениях. Бог — это третья, бесконечная субстанция, сущностью которой является необходимое существование. Бог объединяет разум с телом, чтобы создать четвертую, сложную субстанцию ​​- людей. Люди получают общие знания, размышляя о врожденных идеях разума, материи и Бога. Однако для познания конкретных событий в мире люди зависят от движений тела, которые передаются от органов чувств по нервам к мозгу, вызывая разумные идеи — т.е.э., ощущения — в уме. Таким образом, для картезианцев знание материального мира является косвенным.

    Этот дуализм разума и материи порождает серьезные проблемы, касающиеся причинного взаимодействия и знания. Учитывая, что разум и материя настолько радикально отличаются друг от друга, как тело может вызывать в уме разумные идеи? Точно так же как разум может заставить тело двигаться? Как может ум познать материальный мир посредством чувственных идей, которые являются ментальными? Другими словами, как идеи могут представлять свойства материальных объектов, учитывая, что разум и материя существенно различны? Различные направления картезианской философии возникли из разных ответов на эти вопросы.

    Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    Философия Декарта уходит корнями в его математику. Он изобрел аналитическую геометрию — метод решения геометрических задач алгебраически и алгебраических задач геометрически — которая лежит в основе исчисления бесконечно малых, разработанного сэром Исааком Ньютоном (1642–1727) и Готфридом Вильгельмом Лейбницем (1646–1716). Метод, обсуждаемый в его «Рассуждении о методе » , по сути, является расширением аналитического математического метода, который он применяет ко всем отраслям науки.

    Первыми картезианцами были голландские и французские физики и физиологи, которые пытались объяснить физические и биологические явления исключительно в механистических терминах, то есть исключительно в терминах материи и ее движения и особенно без обращения к аристотелевским понятиям, таким как форма и конечная причина. Первый ученик Декарта в Нидерландах, Хенрик Региус (1598–1679), преподавал картезианскую физику в Утрехтском университете, хотя, к огорчению Декарта, отверг метафизику Декарта как не имеющую отношения к науке.Другой ученик, французский теолог и философ Николя Мальбранш (1638–1715), вместе с Декартом верил, что животные — это просто машины и, следовательно, неспособны ни мыслить, ни чувствовать; Говорят, что он ударил беременную собаку, а затем отчитал критиков, таких как Жан де Лафонтен (1621–1695), французский писатель басен о животных, за то, что они изливали свои эмоции на таких незначительных существ, а не беспокоились о человеческих страданиях. В Париже лекции Пьера-Сильвена Режиса (1632–1707) по картезианской физике, которые он сопровождал зрелищными демонстрациями физических явлений, таких как оптические иллюзии, вызвали такую ​​сенсацию, что Людовик XIV запретил их.Поскольку картезианство бросало вызов традиционной аристотелевской науке, которую поддерживала Римско-католическая церковь, и поскольку церковь также стояла за так называемым «божественным правом» королей править, король опасался, что любая критика традиционной власти может вызвать недовольство. революция. (Позже, в 18 веке, акцент Декарта на способности каждого человека мыслить самостоятельно оказал поддержку делу республиканизма.)

    Достижения в области механического искусства и ремесел заложили практическую основу картезианского механизма.В 17 веке были хорошо известны механические изобретения, такие как статуи, которые ходили и разговаривали с помощью рычагов и тяг, а также органы, в которых использовалась сила воды. Математик Блез Паскаль (1623–1662) изобрел вычислительную машину, основанную на принципах, разработанных мастерами часов и изобретателями прядильных и вязальных машин, такими как англичанин Уильям Ли. Первыми изобретателями, непосредственно вдохновленными Декартом, были французский мастер Жан Ферье, который попытался создать гиперболические линзы по образцу Декарта, и Этьен де Вильбрессье, который в сотрудничестве с Декартом разработал улучшенный водяной насос.

    Механизм был продвинут одним из современников Декарта, математиком и философом Марин Мерсенн (1588–1648). Пьер Гассенди (1592–1655) попытался вывести его теоретически из атомизма древнегреческого философа Эпикура (341–270 до н. Э.), Который считал, что реальность в конечном итоге состоит из «атомов», движущихся в «пустоте». Впервые движение было научно изучено итальянским математиком и астрономом Галилео (1564–1642).

    Согласно Декарту, материальная вселенная состоит из бесконечно большой совокупности бесконечно делимой материи, которая разделена на тонкую материю пространства и более плотную материю тел определенным количеством движения, которое передается и сохраняется Богом.Тела кружатся, как листья в вихре, в вихрях, таких же больших, как планеты, вращающиеся вокруг Солнца, и таких же маленьких, как вихри крошечных вращающихся шариков света. Все соединения и разделения тел являются механическими и возникают в результате столкновений других движущихся тел. Поскольку количество движения сохраняется в соответствии с законами природы, декартовский материальный мир демонстрирует своего рода детерминизм. После первоначального импульса мир закономерно развивается. Если бы скорости и положения всех вращающихся частей материи во Вселенной в любой момент можно было полностью описать, то полное описание их скоростей и положений в любое более позднее время можно было бы вывести с помощью вычислений, основанных на законах движения.Конечно, только Бог обладает безграничным интеллектом, необходимым для выполнения этих вычислений.

    Хотя Бог является первичной причиной существования материальной вселенной и законов природы, все физические события — все движения и взаимодействия тел — являются результатом вторичных причин, то есть столкновений тел друг с другом. Бог просто олицетворяет единообразие и последовательность законов природы. Это заставило Блеза Паскаля жаловаться на то, что единственная цель, которой Бог служит в системе Декарта, — это инициировать движение в материальном мире и гарантировать его сохранение и единообразие природы.

    Картезианство подвергалось критике в Англии философом-платоником Генри Мором (1614–1687 гг.) И было популяризировано Антуаном Ле Грандом (1629–1999 гг.), Французским францисканцем, который написал изложение остроумного представления картезианцев о свете и цвете. Согласно популярным версиям этого описания, свет состоит из крошечных вращающихся шариков из высокоэластичной тонкой материи, которые летают по воздуху по прямым линиям и отскакивают, как шары, под углами, соответствующими оптическим законам отражения и преломления.Разные цвета вызваны разной скоростью и вращением глобусов, которые сами по себе определяются текстурой поверхностей, на которых глобусы отражаются, преломляются или проходят. Спектр цветов, наблюдаемый при прохождении света через треугольную призму, объясняется тем, что шары проходят через более толстые части призмы медленнее, чем через более тонкие. Тот же самый спектр цветов возникает, когда свет проходит через более толстые и более тонкие части дождевых капель, образуя радугу.Хотя позже Ньютон и Лейбниц показали, что простые механистические принципы, лежащие в основе этих объяснений, неспособны объяснить силы гравитации и химической связи, следует отметить, что картезианская теория света в принципе аналогична современной точке зрения, согласно которой разные цвета производятся светом с разной длиной волны.

    К концу 17 века большая часть картезианской физики была вытеснена ньютоновской математической физикой.Картезианцы признали, что законы движения Декарта ошибочны и что от его принципа сохранения движения следует отказаться в пользу принципов сохранения энергии Ньютона, или vis viva (латинское: «живая сила»), и линейного количества движения. Хотя Трактат (1671) Жака Ро, ведущего исследователя картезианской физики, был переведен на английский в 1723 году учеником Ньютона Сэмюэлем Кларком (1675–1729) и братом Кларка, их исправления и аннотации превратили работу в экспозицию Ньютоновская физика.