Субъективная и объективная информация: Примеры объективной информации и необъективной
фундаментальное, первичное понятие науки информатики. Субъективные и объективные свойства информации — Студопедия
Тема: «Структурная и логическая организация персональных компьютеров».
Сдача, приемка объекта в эксплуатацию
Исполнительная документация в строительстве
РД-11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, капитальном ремонте объектов строительства и требований, предъявляемых актом освидетельствования конструкций, участков инженерных сетей и технического обеспечения.
Общий журнал работ. Выдает его строителям надзорный орган, который дает разрешение на строительство. В СНиПе 12.01-2004 «Организация строительства» изложена или приведена в приложении форма общего журнала работ, где указывается адрес и наименование объекта, проектировщики, субподрядчики, перечень инженерно-технических работников, осуществляющих строительство, перечень специальных журналов, которые ведутся на строительстве (журнал бетонных, сварочных, монтажных работ). Ведет журнал прораб
Раздел актов (акты на вскрытые работы, акты приемки ответственных работ, акты освидетельствования участков и сетей коммуникаций инженерного обеспечения).
Описание хода строительства. Заполняется каждый день (какие работы, в каких осях, на каких отметках, какие условия выполнения работ).
После сдачи объекта в эксплуатацию общий журнал наряду с другой исполнительной документацией передается заказчику на вечное хранение (срока давности нет).
Осуществляется в 2 этапа:
1. создается рабочая комиссия, в которую входят представители генподрядчика, субподрядных организаций, проектировщика. Организует заказчик. Генподрядчик передает в рабочую комиссию чертежи, по которым возводился объект со всеми отклонениями, исполнительную документацию и разрешительную.
Рабочая комиссия знакомится с документацией объекта. Составляет перечень переделок и устанавливает срок.
2. государственная комиссия. Входят все заинтересованные лица – подрядчики, субподрядчики, а также надзорные органы. Знакомится с актом рабочей комиссии, проверяет устранение недостатков.
(4 часа)
План:
1.Информация — фундаментальное, первичное понятие науки информатики. Субъективные и объективные свойства информации.
2.Формы адекватности.
4.Магистрально – модульный принцип построения ЭВМ.
5.Кодирование числовой информации. Системы счисления.
6.Алгебра высказываний (Алгебра Буля). Таблицы истинности.
7.Физическая интерпретация основных операций логики. Законы логики.
Понятие информация является одним из фундаментальных в современной науке вообще и базовым для информатики. Информацию наряду с веществом и энергией рассматривают в качестве важнейшей сущности мира, в котором мы живем. Однако если задаться целью формально определить понятие «информация», то сделать это будет чрезвычайно сложно.
Термин «информация» происходит от латинского слова «informatio», что означает сведения, разъяснения, изложение.
Информация — это сведения об окружающем мире (объекте, процессе, явлении, событии), которые являются объектом преобразования (включая хранение, передачу и т.д.) и используются для выработки поведения, для принятия решения, для управления или для обучения.
В современной науке рассматриваются два вида информации:
· Объективная (первичная) информация — свойство материальных объектов и явлений (процессов) порождать многообразие состояний, которые посредством взаимодействий (фундаментальные взаимодействия) передаются другим объектам и запечатляются в их структуре.
· Субъективная(семантическая,смысловая, вторичная) информация – смысловое содержание объективной информации об объектах и процессах материального мира, сформированное сознанием человека с помощью смысловых образов (слов, образов и ощущений) и зафиксированное на каком-либо материальном носителе.
Человеку свойственно субъективное восприятие информации через некоторый набор ее свойств: важность, достоверность, своевременность, доступность, «больше-меньше» и т.д. Использование терминов «больше информации» или «меньше информации» подразумевает некую возможность ее измерения (или хотя бы количественного соотнесения). При субъективном восприятии измерение информации возможно лишь в виде установления некоторой субъективной порядковой шкалы для оценки «больше-меньше». При объективном измерении количества информации следует заведомо отрешиться от восприятия ее с точки зрения субъективных свойств, примеры которых перечислены выше. Более того, не исключено, что не всякая информация будет иметь объективно измеряемое количество.
В бытовом смысле информация — сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством.
В настоящее время не существует единого определения информации как научного термина. С точки зрения различных областей знания, данное понятие описывается своим специфическим набором признаков. Согласно концепции К.Шеннона, информация — это снятая неопределенность, т.е. сведения, которые должны снять в той или иной степени существующую у потребителя до их получения неопределенность, расширить его понимание объекта полезными сведениями.
Свойства информации:
1. Релевантность — способность соответствовать запросам потребителя.
2. Полнота — вся информация должна быть известна.
3. Своевременность — информация должна поступать вовремя.
4. Достоверность — отсутствие скрытых ошибок.
5. Доступность — доступ в любое время в любом месте.
6. Защищённость — не всегда знакомить с информацией широкий круг пользователей.
8. Адекватность — релевантность и достоверность.
9. Форма и внутренняя организация — является ли информация упорядоченной и отсортированной.
Характерными чертами информации являются следующие:
1. Это наиболее важный ресурс современного производства: он снижает потребность в земле, труде, капитале, уменьшает расход сырья и энергии.
2. Вызывает к жизни новые производства.
3. Является товаром, причем продавец информации ее не теряет после продажи.
4. Придает дополнительную ценность другим ресурсам, в частности, трудовым. Действительно, работник с высшим образованием ценится больше, чем со средним.
5. Информация может накапливаться.
Как следует из определения, с информацией всегда связывают три понятия:
· источник информации — тот элемент окружающего мира, сведения о котором являются объектом преобразования;
· потребитель информации— тот элемент окружающего мира, который использует информацию;
· сигнал — материальный носитель, который фиксирует информацию для переноса ее от источника к потребителю.
Так, источником информации, которую в данный момент получает читатель настоящего учебного пособия, является информатика как сфера человеческой деятельности; потребителем — сам читатель, а сигналом — бумага с текстом (в этом случае говорят, что информация имеет бумажный носитель). Будучи прочитанной и запомненной студентом, данная информация приобретет еще один носитель — биологический, когда она «записывается» в память обучаемого. Очевидно, что источник и потребитель в этом случае не меняются.
Свойства информации. Объективность и субъективность информации — Студопедия
Объективность и субъективность информации. Понятие объективности информации относительно. Более объективной принято считать то информацию, в которую методы вносят меньший субъективный элемент. (Например, информация, полученная с помощью фотоснимка более объективна, чем информация, полученная с помощью рисунка того же объекта).
Полнота информации. Полнота информации характеризует
Достоверность информации. Данные возникают в момент регистрации сигналов. Но не все зарегистрированные сигналы являются полезными, всегда существуют посторонние сигналы, в результате чего полезные данные сопровождаются определенным уровнем информационного шума, снижающего достоверность информации.
Адекватность информации – это степень соответствия объективному состоянию явления. Неадекватная информация может возникать на основе неполных или недостоверных данных. Однако полные и достоверные данные могут приводить к неадекватной информации в случае применения к ним неадекватных методов. (Пример – теории мироздания, интерпретация природных явлений).
Доступность информации – мера возможности получения информации (как доступность данных, так и доступность методов). Отсутствие доступа к данным или адекватным методам обработки данных приводит к тому, что информация оказывается недоступной.
Актуальность информации – это степень соответствия информации текущему моменту времени. С актуальностью, как и с полнотой, связывают коммерческую ценность информации. Поскольку информационные процессы протекают во времени, то достоверная и адекватная, но устаревшая информация, может приводить к ошибочным решениям. (Пример — проблемы шифровки и дешифровки информации).
Свойства информации |
Объективность и субъективность |
Полнота |
Достоверность |
Адекватность |
Доступность |
Актуальность |
Свойства информации
Как и всякий объект, информация обладает свойствами. Характерной отличительной особенность информации от других объектов природы и общества, является дуализм: на свойства информации влияют как свойства исходных данных, составляющих ее содержательную часть, так и свойства методов, фиксирующих эту информации.
С точки зрения информатики наиболее важными представляются следующие общие качественные свойства: объективность, достоверность, полнота, точность, актуальность, полезность, ценность, своевременность, понятность, доступность, краткость и пр.
Объективность информации. Объективный – существующий вне и независимо от человеческого сознания. Информация – это отражение внешнего объективного мира. Информация объективна, если она не зависит от методов ее фиксации, чьего-либо мнения, суждения.
Пример. Сообщение «На улице тепло» несет субъективную информацию, а сообщение «На улице 220С» – объективную, но с точностью, зависящей от погрешности средства измерения.
Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, так как, преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знаний конкретного субъекта.
Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам:
♦ преднамеренное искажение (дезинформация) или непреднамеренное искажение субъективного свойства;
♦ искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон») и недостаточно точных средств ее фиксации.
Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.
Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.
Актуальность информации – важность для настоящего времени, злободневность, насущность. Только вовремя полученная информация может быть полезна.
Полезность(ценность) информации. Полезность может быть оценена применительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью.
Самая ценная информация – объективная, достоверная, полная, и актуальная. При этом следует учитывать, что и необъективная, недостоверная информация (например, художественная литература), имеет большую значимость для человека. Социальная (общественная) информация обладает еще и дополнительными свойствами:
♦ имеет семантический (смысловой) характер, т. е. понятийный, так как именно в понятиях обобщаются наиболее существенные признаки предметов, процессов и явлений окружающего мира.
♦ имеет языковую природу (кроме некоторых видов эстетической информации, например изобразительного искусства). Одно и то же содержание может быть выражено на разных естественных (разговорных) языках, записано в виде математических формул и т. д.
С течением времени количество информации растет, информация накапливается, происходит ее систематизация, оценка и обобщение. Это свойство назвали ростом и кумулированием информации. (Кумуляция – от лат; cumulatio – увеличение, скопление).
Старение информации заключается в уменьшении ее ценности с течением времени. Старит информацию не само время, а появление новой информации, которая уточняет, дополняет или отвергает полностью или частично более раннюю. Научно-техническая информация стареет быстрее, эстетическая (произведения искусства) – медленнее.
Логичность, компактность, удобная форма представления облегчает понимание и усвоение информации.
Объективная и субъективная информация в контексте лингвистического исследования по процессам о защите чести и достоинства Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»
Г.С. Иваненко
ОБЪЕКТИВНАЯ И СУБЪЕКТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В КОНТЕКСТЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПРОЦЕССАМ О ЗАЩИТЕ ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА
При проведении лингвистического исследования в целях разрешения правовой проблемы о защите чести и достоинства в рамках гражданского судопроизводства (статья 152 ГК РФ) возникает ряд вопросов, на настоящий момент не имеющих однозначных и методически апробированных путей решения. Одна из таких проблем, и, пожалуй, самая острая -дифференциация распространенной информации на «объективную» и «субъективную». Помещение приведенных понятий в кавычки в данном случае обозначает условность номинаций, специфику использования терминов из общенаучного инструментария.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 февраля 2005 г. «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», порочащими считаются «сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина или юридического лица». В этом же Постановлении обозначены различия правовых последствий, вызванных распространением двух противопоставленных типов информации: «…следует различать имеющие место утверждения о фактах, соответствие действительности которых можно проверить, и оценочные суждения, мнения, убеждения…, которые, являясь выражением субъективного мнения и взглядов ответчика, не могут быть проверены на предмет соответствия действительности». Сведения первого типа проверяются, потенциально вероятно признаются порочащими и опровергаются. Сведения второго типа не могут быть признаны порочащими; их рассмотрение прекращается судом в том случае, если лингвист в своем заключении убедительно отнесет их к категории «оценочных суждений, мнений, убеждений». Поэтому вокруг вопроса о дифференциации информационной природы сведений разворачивается дискуссия.
Попытаемся определить дефиниционные признаки коррелирующих категорий информации (под информацией понимается любое новое знание, независимо от его отношения к действительности). Сначала представим характеристики самые общие и никем не оспариваемые.
Сведения первой группы — событийные (их называют также фактологическими, фактуальными, описательными) — сообщают о событиях, процессах, явлениях, произошедших в конкретных условиях места и времени. Такая событийная, фактуальная информация либо соответствует, либо не соответствует действительности, подвергается верификации и в случае недоказанности считается порочащей. Вопрос о соответствии сведений действительности в компетенцию лингвиста не входит, его задача ограничивается самим вычленением из текста этой информации.
Вторая группа сведений представляет собой мнения, оценки, концепции, выражение отношения к событиям, явлениям. Такие суждения являются средством авторского самовыражения и потому не подвергаются идентификации действительности, а соответственно, не могут быть признаны ни лживыми, ни порочащими. Мнения и оценки не опровергаются, а оспариваются в печати в порядке полемики.
Вполне оправданным представляются для обозначения данных групп использовать термины «объективная» и «субъективная» информация. Конечно, речь не идет об объективности как адекватном отражении явлений действительности в произведении речи. Тезис о всепроникающей субъективности любого текста, проявляющейся в отборе и материала, и языковых средств, не оспаривается. Речь идет о заявляемой объективности или субъективности, о представлении распространяемой информации как отражающей реальные события или как отражающей субъективное мнение автора об этих событиях.
Передача сведений о реалиях действительности (или якобы о реалиях) — это констатация факта (или псевдофакта) о совершении лицом поступка (украл, убил, не платит налоги), об осуществлении деятельности (подкупает, использует служебное положение в личных целях), о каком-либо положении вещей (при производстве не соблюдается ГОСТ, продукция поддельная).
Субъективные сведения — группа чрезвычайно неоднородная. В ее составе можно выделить две принципиально различные категории. Во -первых, это предположения о возможном, на взгляд автора текста, варианте развития событий. То есть по сути это сведения событийные, фактуальные, но с показателями субъективности (возможно, это он и устранил партнера). Во-вторых, это оценки, мнения, прогнозы, характеристики, то есть собственно проявление субъективизма на глубинном, содержательном уровне. Очевидно, что эти две группы совершенно различны по своей природе и объединены только в силу выстроенной в тексте закона единичной корреляции: «утверждения о фактах» противопоставлены «оценочным суждениям, мнениям, убеждениям».
Представляется убедительным выделение в рамках рассматриваемой проблемы двух пар коррелятов, характеризующих информацию: фактуальная — нефактуальная; утверждение — предположение. Это две пары разноуровневых категорий. Фактуальность, или событийность, является внутренним семантическим свойством высказывания. Вторая пара
коррелятов отражает внешнюю форму преподнесения сообщения. Фактуальная по своей природе информация может быть выражена и как утверждение, и как предположение: А когда дела пошли, он просто физически устранил своего партнера по бизнесу — А когда дела пошли, он, по-видимому, сам и устранил своего партнера по бизнесу. Нельзя не отметить, что последнее предположение способно сформировать крайне негативное отношение к действующему лицу текста, но включение показателя предположительности выводит высказывание из разряда утверждений, что влечет за собой, в соответсвии с нормами закона, снятие его с обсуждения в качестве предмета иска о защите чести и достоинства. Очевидно, однако, что включение вводного слова «по-видимому», как и любого другого показателя субъективной модальности, не способно перечеркнуть базовую фактуальную природу приведенного сообщения. Некто Х либо устранил, либо не устранил своего партнера; доказательства его вины либо существуют, либо нет. Сообщение такого рода, не основанное на конкретном знании, — это не субъективное восприятие факта, а субъективное мнение о существование факта, возможно, проявляющееся в неосведомленности автора. Вероятно также, что распространитель информации использовал дискредитационную технологию, технически включив показатель субъективной модальности в целях ухода от правовой ответственности. В лингвистическом аспекте существенно, что и с вводным словом, и без него информация является событийной по своей природе, то есть она отражает конкретные явления действительности, которые могут быть выражены в физических показателях (место, время, характер действия). Субъективная информация также может быть представлена как утверждение и как предположение: Такой стиль руководства непрофессионален и несостоятелен и обязательно приведет предприятие к краху — Думаю, что такой стиль руководства непрофессионален и несостоятелен и, скорее всего, приведет предприятие к краху. Во втором примере присутствуют и показатель субъективной модальности, подчеркивающий личностный характер высказывания (думаю — глагол семантической группы мыслительной деятельности в первом лице), и показатель субъективной модальности, формирующий семантику предположительности (вводная конструкция «скорее всего» со значением высокой степени вероятности). И хотя все эти признаки субъективности отсутствуют в первом предложении из приведенной пары, по своей информационной природе оно субъективно. Есть такие номинации, денотаты которых не могут быть определены однозначно. Н.Д. Арутюнова говорит о субъективно окрашенных предикатах типа быть прогрессивным, реакционным, хорошим, плохим, умным, глупым и т.п., которые имеют диффузные денотаты с нежесткими границами, в отличие от так называемых таксономических предикатов типа быть лимоном [Арутюнова, 1980].
Действительно, какие конкретные признаки стиля руководства должны быть констатированы, для того чтобы можно было однозначно соотнести их
с понятиями «непрофессиональный» и «несостоятельный»? Определение этим словам дать нетрудно, и оно, вероятнее всего, будет принято оппонентами; неразрешимую дискуссию вызовет соотнесение этого определения с реальными признаками характеризуемой деятельности. Референциальная соотнесенность таких диффузных денотатов изначально субъективна, поэтому любые сопроводительные маркеры субъективности имеют факультативный характер применительно к разрешаемой проблеме.
В приведенном примере субъективность высказывания выражается также формой будущего времени глагола-сказуемого: приведет предприятие к краху. Несмотря на то, что в соответствии с классической концепцией В.В. Виноградова реальная модальность формируется всеми тремя временами глаголов в изъявительном наклонении, отражение действительности глаголами в форме будущего времени отличается от отражения действительности глаголами настоящего и прошедшего времени в аспекте их «реалистичности». Язык антропоцентричен, а потому глаголы в форме будущего времени априори не могут восприниматься как абсолютно адекватное отражение реальности. Весь человеческий опыт подсказывает, что будущее время можно воспринимать как планируемые реалии, но ни в коем случае не как стопроцентно включенные в событийную структуру действительности. Это пресуппозитивно признается говорящим коллективом, поэтому даже фактульная по свей природе событийная информация, отнесенная к плану будущего, воспринимается как прогноз, намерение, угроза, но не как констатация факта: Такая политика приведет к разорению, Он просто повысит себе зарплату, Он потом уберет со своего пути ненужных свидетелей. Директор положит эти деньги себе в карман… Однако нельзя считать форму будущего времени глагола-сказуемого стопроцентным гарантом субъективности высказывания. Другие компоненты предложения могут внести в смысловую структуру предложения такие компоненты, которые будут позиционировать информацию как объективную: Такая политика приведет к разорению, как это уже было; Он просто опять повысит себе зарплату; Он, памятуя прошлый удачный опыт, потом уберет со своего пути ненужных свидетелей; Директор положит и эти деньги себе в карман… Не затрагивая другие аспекты определения информационной природы приведенных высказываний, обратим внимание на тот факт, что из субъективных прогнозов в утверждения о реальных событиях эти информационные фрагменты превратили самые различные языковые единицы синтаксического и лексико-морфологического уровней. Это и придаточное предложение со сравнительно-сопоставительной семантикой, и обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом с семантикой причины, и обстоятельство, выраженное одиночным наречием со значением повторения действия, и даже союз-частица «и», которая в данном случае (и эти деньги) устанавливает связь с неким затекстовым компонентом, формируя пресуппозицию: была некая иная ситуация и некие иные деньги, и вот их-то
директор уже положил в карман. При различии использованных для перестройки предложений грамматических средств, приведенные трансформеры объединяет прагматический эффект: создается второй информационный план, и помимо прогноза, который по-прежнему остается субъективным, возникает констатация уже свершившегося события, и она представлена как объективная.
Дифференциация фактуальной и нефактуальной информации в каждом конкретном случае требует тщательного анализа каждого компонента высказывания в контексте и в дискурсе. Так, например, иск о защите чести, достоинств и деловой репутации вызвала статья, содержащая следующие высказывания: «Губернатор довел город до нищеты … Областные чиновники, образно говоря, из года в год грабят Челябинск, забирая львиную долю его доходов… Складывается ощущение, что Сумин всеми силами пытается нейтрализовать Вячеслава Тарасова — своего потенциального конкурента на грядущих губернаторских выборах… Как считают некоторые наблюдатели, сейчас основная задача губернатора и его команды — довести город до полнейшей нищеты. Задушить городскую администрацию с помощью нищего бюджета.
Оставим в стороне технологию ответа на вопрос: содержатся ли в тексте сведения негативного характера о губернаторе Челябинской области и об областной администрации? Ответ будет, конечно, положительным. Выясним: содержатся ли в тексте сведения фактуального характера, представленные как утверждения, то есть можно ли из этого текста выделить информацию, которую можно подвергнуть проверке в ходе судебного разбирательства и в случае недоказанности признать порочащей?
Довести город до нищеты — из трех знаменательных слов только одно имеет вполне определенный денотат, однозначно соотносимый с референтом. Это слово «город». Нищета и доводить до — слова с размытыми денотатами. Какое материальное положение отдельного лица или города считать «нищетой»? Каковы признаки этого состояния применительно к городу? Такие конкретные признаки и показатели отсутствуют, поэтому можно с уверенностью сказать, что денотат слова «нищета» имеет настолько сильную субъективную составляющую, что подвергнуть проверке наличие названного словом состояния не представляется возможным. Доводить до — словоформа со значением действия, семантика которой содержит мощный компонент негатива. В семную структуру лексемы входят также компоненты «осознанность», «целенаправленность», «планомерность». Но какие конкретно действия можно подвести под категорию «довел»? Принял решение, неправильное с точки зрения автора? Не то утвердил, не то запретил? Не так спланировал? Выстраивается цепочка действий, отбор и оценка которых с обеих сторон будет субъективными. Критерии «доведения города до нищеты» нигде не зафиксированы как норма, а потому проверить справедливость высказывания в судебном порядке невозможно. Такие высказывания не опровергаются, а оспариваются в порядке полемики.
…Областные чиновники, образно говоря, из года в год грабят Челябинск, забирая львиную долю его доходов… Пояснение автора материала исключает понимание слова «грабят» в прямом значении. Очевидно, что здесь оно использовано как метафора, значение которой тут же и раскрывается в обособленном обстоятельстве: грабят = забирают львиную долю доходов. Львиная доля — большая доля. Что значит большая? Конкретно ответить на этот вопрос трудно. Но в данном случае возможно хотя бы увидеть приблизительно наличие хоть каких-то оснований для установления пусть не объективности, но как минимум обоснованности или сравнив долю доходов Челябинска, забираемых областной администрацией, с аналогичными отчислениями в других регионах, если такое сравнение возможно. Но и в этом случае мнение о том, велика или мала эта доля, остается субъективным сообщением.
Складывается ощущение, что Сумин всеми силами пытается нейтрализовать Вячеслава Тарасова — своего потенциального конкурента на грядущих губернаторских выборах… Субъективизм высказывания подчеркнут вводящей фразой — главным предложением с предикатом со значением восприятия. Неприятный для объекта критики вывод представлен как мнение автора. Кроме того, и предикат придаточного предложения содержит признаки субъективизма, правда, иной природы — внутренней. Нейтрализовать — вновь слово с диффузным денотатом. Какие действия подвести под эту характеристику? Комплекс каких-либо мер, поступков может быть назван так только при признании их целенаправленности -такова составляющая семантики слова «нейтрализовать». Но цели и мотивы недоказуемы и непроверяемы. Поэтому рассматриваемое слово изначально не несет фактуальной информации.
Как считают некоторые наблюдатели, сейчас основная задача губернатора и его команды — довести город до полнейшей нищеты. Задушить городскую администрацию с помощью нищего бюджета. Часть высказывания составляет уже рассмотренный фрагмент. Автор статьи внес дополнительный показатель субъективизма — вводное предложение, содержащее ссылку на «некоторых наблюдателей». Этот манипулятивный прием широко применяется в публицистике с целью, во-первых, усилить в глазах читателей авторитетность суждения (не я, журналист, говорю, а некие «наблюдатели»), во-вторых, с целью снять с себя ответственность за распространенную информацию. Обсуждение удачности и обоснованности этого приема — предмет другого материала. В данном случае он ничего принципиально не добавляет. Слово «задача» в качестве подлежащего сразу относит всю группу сказуемого (а в ней и содержится негатив) к категории субъективной информации. Задачи, цели, мотивы, намерения как проявление внутренней психической деятельности не могут быть проверены на предмет соответствия действительности.
Таким образом, анализ материала позволяет считать оправданным противопоставление фактуальной, событийной информации нефактуальной,
а утверждение — предположению. Позиционируются как объективные только фактульные сообщения без показателей предположительности. К категории субъективных относятся как нефактуальные сведения, с маркерами субъективности и без таковых, так и фактуальные, сопровожденные показателями субъективной модальности — маркерами предположения.
Библиографический список
Арутюнова Н.Д. К проблеме функциональных типов лексического значения // Аспекты семантических исследований. М., 1980.
ОБЪЕКТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ — это… Что такое ОБЪЕКТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ?
- ОБЪЕКТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ОБЪЕКТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (от лат. objectivus предметный) — данные, содержание которых не зависит, не связано с мнением, утверждением отдельных лиц, а носит общепризнанный характер.
Юридическая энциклопедия. 2015.
- ОБЪЕКТАМИ ВОДНЫМИ ПОЛЬЗОВАНИЕ
- ОБЪЕКТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Смотреть что такое «ОБЪЕКТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ» в других словарях:
ОБЪЕКТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ — (от лаг objectivus предметный) данные, содержание которых не зависит, не связано с мнением, утверждением отдельных лиц, а носит общепризнанный характер … Энциклопедический словарь экономики и права
Информация — (Information) Информация это сведения о чем либо Понятие и виды информации, передача и обработка, поиск и хранение информации Содержание >>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Информация — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Добавить иллюстрации. Добавить информацию для других стран и реги … Википедия
Информация и ее свойства — Объекты материального мира находятся в состоянии непрерывного изменения, которое сопровождается обменом энергии. Все виды сопровождаются появлением сигналов. При взаимодействии сигналов с физическими телами в последних возникают определенные… … Википедия
Информация (право) — Право интеллектуальной собственности Первичные права Авторское право · … Википедия
КОМИССИЯ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И БИРЖАМ — КЦББ(SECURITIES AND EXCHANGE COMMISSION). Федеральный орган, учрежденный Законом о фондовых биржах 1934 г. и приступивший к работе 2 июля 1934 г. для исполнения положений этого закона, а также ЗАКОНА О ЦЕННЫХ БУМАГАХ 1933 г., контроль за… … Энциклопедия банковского дела и финансов
Национальная энциклопедия личностей (Синие страницы России) — Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… … Википедия
Государственная программа — (Government program) Государственная программа это инструмент государственного регулирования экономики, обеспечивающий достижение перспективных целей Понятие государственной программы, виды государственных федеральных и муниципальных программ,… … Энциклопедия инвестора
Покушение на Россию — Assassination of Russia … Википедия
Нехаевские, Валерий и Юрий — Валерий и Юрий Нехаевские Тренеры по водным лыжам Персональные данные Дата рождения 3 июня 1940(1940 06 03 … Википедия
Объективность это
Объективность и, в первую очередь, объективность информации как качество окружающих нас информационных полей, крайне важна и в повседневной жизни, и для профессиональной самореализации.К сожалению, зачастую субъективность суждений, которые маскируются под объективное мнение какого-то специалиста, не позволяют нам правильно понять проблему и принять адекватное и объективное решение. Давайте разберемся в том, что же такое объективность, возможно ли ее отличить от субъективного мнения и как правильно преподносить информацию в профессиональной деятельности и в повседневной жизни.
Что это такое
Что такое объективность и для чего нужно уметь ее распознавать? В философии давно существовал научный спор об объективном и субъективном, так же как об истине и правде. В результате многовековых споров философы нашли точку для разделения этих понятий.
Они установили, что объективность истины – это ее непреложное качество. Тогда, видимо, и появилось выражение: «У каждого своя правда, а истина – одна для всех». Исходя из этого можно вывести определение, что:
- Объективность как качество, не связанно с личными суждениями и интересами, не отталкивается от предпочтений, существует само по себе и не зависит от оценки. Оно основывается на постоянных величинах, объективных фактах, выводах, подкрепленных результатами научных исследований, и т.п. Это такое качество, которое нельзя оспорить или изменить по желанию. Оно основывается на научном или ином практическом знании об объекте.
- Противоположностью этого качества является субъективность. В этом качестве все связано с мнением, суждением, оценкой, личностными критериями и желаниями. Субъективность всегда отталкивается от субъекта. Субъективная информация – это информация, созданная или измененная субъектом.
К примеру, когда мы рассуждаем о таких качествах, как практичность, красота, вкус и прочие, мы неизбежно даем личную оценку или используем личный субъективный опыт, а значит, наши рассуждения субъективны. Когда же мы говорим о точных величинах (время, вес и подобные им) или о научных фактах – это объективное мнение, поскольку мы берем за основу неоспоримые данные или факты.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
«Горячая вода» и «температура кипения воды 100 градусов по Цельсию» — это субъективная и объективная форма подачи информации об одном и том же качестве воды.Интересно, что с точки зрения семантического анализа русского языка, субъективность почти всегда выражена именем прилагательным, в то время как использование глаголов в речи способствует усилению восприятия информации как объективной.
Рекомендуем: Гипотеза — это
Почему важно уметь трансформировать информацию в объективное мнение? В первую очередь потому, что в этом виде люди лучше воспринимают то, что вы хотите им рассказать. Субъективное мнение, скорее всего, поставят под сомнение, к нему не прислушаются или оно станет источником спора. К объективному мнению отнесутся серьезно. При этом можно использовать этот навык как в профессиональной сфере, так и в повседневной жизни.
Допустим, вы хотите убедить руководителя в правильности избранного вами пути для решения какого-либо вопроса. Если ваше объективное мнение будет основываться на научных данных и выводах, сделанных ранее и никем не оспоренных, вы, скорее всего, сможете отстоять свою точку зрения. Если же вы преподнесете ту же информацию, но только как ваше собственное суждение, результат может быть противоположным.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Этой стратегией можно пользоваться и в работе с детьми. Дети скорее доверяют информации, облеченной в научную или точную форму. Поставьте вместе с ними опыт и, поверьте, результат опыта будет для них лучшим подтверждением объективной истины, чем десяток прочитанных книг.Рекомендуем: Как научиться оптимизму?
Безусловно, есть сферы, где нет и не может быть объективного мнения. Искусство – живопись, музыка, театр – всегда воспринимаются субъективно, т.е. оцениваются каждой личностью исходя из ее предпочтений. Субъективное суждение возможно и в тех научных областях, где еще не сложилось единого мнения, еще нет возможности сделать окончательные и объективные выводы, поскольку отсутствуют точные научные данные.
Возьмем, к примеру, рассуждения астрономов об устройстве Вселенной. Технологически невозможно измерить ее размеры, получить информацию о физических процессах, происходящих в ней. Сведения о Вселенной имеют разрозненный характер, не позволяющий увидеть картину целиком.
При таком наборе фактов невозможно получить объективное мнение о данном объекте. Большинство исследователей в этой области пока лишь делают предположения и создают каждый свою модель Вселенной, предполагая, какие из известных нам физических законов могут в ней действовать.Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Рекомендуем: Восприятие: определение понятия в психологии
Но даже уже сделанные открытия не всегда сразу принимались научными кругами. История знает случаи, когда открытия, сделанные учеными, долгое время считались лишь субъективным мнением. В таких случаях только время могло превратить научную гипотезу в объективную истину.
Реальность. Объективная или субъективная
Еще один важный вопрос, который задают философы и психологи: объективной или субъективной категорией является реальность?
С точки зрения философии, реальность как совокупность фактов, предметов, действий, безусловно, объективна, но только в каждый конкретный момент времени. Поскольку реальность крайне изменчива и практически всегда оценивается субъектом, это обусловливает ее субъективность.Рекомендуем: Что такое идеализация?
В психологии устойчивыми понятиями стали объективная реальность и субъективная реальность. При работе с индивидуумом важно понять, каково отношение личности к каждой из них, как она их оценивает, кто, по ее мнению, оказывает влияние на их формирование.
Дети часто принимают за объективную реальность мнение родителей или взрослых, имеющих авторитет. Поэтому важно научить ребенка формировать свою позицию и отличать субъективное мнение от объективных фактов.
Покажите ребенку, что иметь свое субъективное мнение очень важно. Спросите, как он относится к какому-то явлению природы. Сходите с ним на выставку или на концерт, обсудите книгу или фильм. Расскажите о том, что вы думаете и что чувствуете. Попросите его описать свои мысли и чувства.Откройте ребенку мир объективных знаний и науки. Расскажите о том, как ученые исследуют реальность и делают открытия и как объективные знания помогают нам в жизни. Автор: Руслана Капланова
Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 70-150 тысяч:
Субъективные и объективные методы обследования больных. — Студопедия
1. Субъективное обследование (ощущения больного) – информация исходит от самого больного при его расспросе.
Субъективное обследование включает несколько разделов:
1. Общиесведенияобольном (паспортная часть): фамилия, имя, отчество; возраст, пол, образование, профессия, занимаемая должность, место работы, домашний адрес, дата поступления, кем направлен больной;
2. Жалобыбольного: выявление основных (главных) – «Что вас больше всего беспокоит?», а затем остальных второстепенных (сопутствующих) жалоб – «А что Вас ещё беспокоит?», их детализация;
3. Историянастоящего заболевания (anamnesis morbi) –нужно получить точные ответы на следующие вопросы:
1) когда началось заболевание;
2) как оно началось;
3) как оно протекало;
4) когда и как наступило последнее ухудшение, приведшее пациента в лечебное учреждение;
5) какие условия усиливают болезненные симптомы или снимают их;
6) какое влияние оказывало предшествующее лечение.
4. Историяжизни больного (anamnesis vitae) – основная цель – установить те факторы окружающей среды (в том числе бытовые, социальные, экономические, наследственные и т.д.), которые так или иначе могли способствовать возникновению и дальнейшему развитию заболевания. В связи с этим в истории жизни больного должны быть отражены в хронологической последовательности следующие разделы:
— Детство и юность. Где и в какой семье родился, профессия родителей? Родился ли в срок, каким по счёту ребёнком? Вскармливался молоком матери или искусственно? Когда начал ходить, говорить? Материально-бытовые условия в детстве, общее состояние здоровья и развития (не отставал ли от сверстников в физическом и умственном развитии?). Когда начал учиться и как учился в школе? Дальнейшая учёба. Не освобождался ли во время учебы от занятий физкультурой?
— Условия труда и быта. Начало и дальнейшая трудовая деятельность в хронологической последовательности. Важно установить не только условия труда, но и были ли профессиональные вредности во время трудовой деятельности. Режим труда (дневная или ночная работа, её продолжительность).
— Жилищные условия: санитарная характеристика жилища, её площадь, на каком этаже квартира, сколько членов семьи проживает в квартире.
— Характеристика питания: регулярность и частота приема пищи, ее полноценность, еда всухомятку, торопливая еда, пристрастие к какой-либо пище.
— Досуг: Как проводит свободное время, организация отдыха. Как проводит отпуск? Занятия физическим трудом, спортом и физкультурой.
— Семейный и половой анамнез. Расспрос по этому разделу должен проходить конфиденциально, без присутствия других больных. Выясняется семейное положение (в каком возрасте женился или вышла замуж), состав семьи и здоровье её членов. У женщин выясняется состояние менструального цикла (время появления первых менструаций, когда они установились, их продолжительность, интенсивность, болезненность, время наступления климакса), беременности и роды, их течение, аборты и их осложнения, выкидыши. У мужчин выясняется время наступления полового созревания (появление усов, бороды, начало поллюций), особенности половой жизни.
— Наследственность. Уточняются мужская и женская родословные больного. Состояние здоровья родственников. Если они умерли, следует выяснить, в каком возрасте и от какого заболевания это произошло. Страдали ли родители и ближайшие родственники подобным, как у больного, заболеванием.
— Перенесённые заболевания. Указываются в хронологической последовательности перенесенные острые заболевания, а так же наличие сопутствующих хронических заболеваний. Важно в первую очередь выявить те перенесенные заболевания, которые патогенетически могут быть связаны с настоящим заболеванием.
— Вредные привычки. Данный раздел анамнеза желательно тоже собирать без свидетелей в виду деликатности задаваемых вопросов. Собираются сведения о курении (как давно и что курит, количество выкуриваемых папирос или сигарет в сутки). Употребление алкогольных напитков (с какого возраста, какие, как часто и в каком количестве?), наркотиков (промедол, морфий, опий, кокаин, кодеин и др.), снотворных и седативных препаратов, крепкого чая и кофе.
— Аллергологический и лекарственный анамнез. Прежде всего, уточняется, принимал ли больной в прошлом и настоящем лекарства. Если да, то как переносил их, были ли побочные реакции или проявления аллергии (повышение температуры, высыпания на теле, зуд, проявления шока). От какого лекарства конкретно отмечались тяжелые аллергические реакции? Название лекарства-аллергена выносится на титульный лист истории болезни, а так же в амбулаторную карту. Далее уточняются возможные случаи пищевой аллергии, аллергические реакции на изделия бытовой химии, косметику, влияние холода и др.
1) Осмотр больных:
— Общий – осмотр больного «с головы до ног».
— Местный (региональный, локальный) – осмотр по системам. Например, осмотр грудной клетки, области сердца, живота, почек и др.
Основные требования при проведении осмотра: хорошая освещённость помещения, комфортные условия, соблюдение «техники» осмотра, строгая последовательность, планомерность проведения осмотра.
Разница между объективным и субъективным (со сравнительной таблицей)
Есть ряд философских вопросов, связанных с вопросами объективности и субъективности утверждения, суждения, информации, точки зрения или чего-либо еще. Утверждение называется объективным , если оно основано на фактах, и его легко доказать, и его невозможно отрицать.
Хотя в отсутствие фактов по вопросу утверждение становится субъективным , поскольку оратор представляет свое мнение, которое всегда является необъективным.Субъективная точка зрения основана на личных чувствах, симпатиях, интересах, антипатиях и тому подобном. Итак, реальная разница между объективной и субъективной информацией заключается в фактах и мнениях.
Содержание: объективное против субъективного
- Сравнительная таблица
- Определение
- Ключевые отличия
- Заключение
Сравнительная таблица
Основа для сравнения | Объективная | Субъективная |
---|---|---|
Значение | Объективность относится к нейтральному утверждению, которое является полностью верным, непредвзятым и сбалансированным. | Субъективное означает то, что не дает четкого изображения, или это просто мировоззрение человека или выражение мнения. |
На основе | Факты и наблюдения | Предположения, верования, мнения. |
Правда | Подтверждается | Субъект родственник. |
Подтверждение | Подтверждено | Непроверено |
Отчетность | То же | В значительной степени меняется от человека к человеку, изо дня в день. |
Принятие решения | Да | Нет |
Используется в | Учебниках и энциклопедиях | Блоги, комментарии в социальных сетях и биографии. |
Определение цели
Объективность относится к беспристрастному и сбалансированному утверждению, которое представляет факты о чем-либо. Заявление не окрашено прошлым опытом, предубеждениями, представлениями, желаниями или знаниями говорящего.Следовательно, они независимы и не зависят от ума конкретного человека.
Поскольку информация полностью основана на фактах, она может быть наблюдаемой, измеримой и доказуемой. Его можно посчитать, описать и имитировать. Он представляет собой полную правду и свободен от индивидуальных влияний, поэтому оказывается полезным при принятии рациональных решений.
Определение субъективного
Субъективные означают те идеи или утверждения, в которых преобладают личные чувства, мнение, предпочтения говорящего.Это интерпретация истины или реальности с точки зрения говорящего, которая влияет на суждения людей и всегда является предвзятой. Это может быть убеждение, мнение, слух, предположение, подозрение, на которые влияет точка зрения говорящего.
Субъективная точка зрения характеризуется прошлым опытом, знаниями, восприятием, пониманием и желаниями конкретного человека. Эти утверждения основаны исключительно на идеях или мнении человека, который их делает, поскольку не существует универсальной истины.
Ключевые различия Объективные и субъективные
Основные различия между объективным и субъективным обсуждаются в следующих пунктах:
- Нейтральное заявление, которое является полностью правдивым и реальным, непредвзятым и сбалансированным, является объективным. Субъективное означает нечто, что не дает четкой картины, или это просто мировоззрение или выражение мнения человека.
- Объективное заявление основано на фактах и наблюдениях. С другой стороны, субъективное утверждение основывается на предположениях, убеждениях, мнениях и находится под влиянием эмоций и личных чувств.
- Объективная информация доказуема, измерима и наблюдаема. Напротив, субъективная информация относится к субъекту, то есть к человеку, который ее делает.
- Объективное утверждение можно проверить и проверить. В отличие от субъективного утверждения или серии взвешенных мнений, поэтому их нельзя проверить и проверить.
- Когда часть информации является объективной, она остается неизменной, независимо от того, кто ее сообщает. И наоборот, субъективное утверждение отличается от человека к человеку.
- Объективное утверждение подходит для принятия решения, чего нельзя сказать о субъективном утверждении.
- Вы можете найти объективное утверждение в точных науках, учебниках и энциклопедиях, но субъективное утверждение используется в блогах, биографиях и комментариях в социальных сетях.
Заключение
В конце обсуждения объективная информация — это та, которая дает полную правду, то есть она представляет историю со всех сторон систематическим образом.Это факт, который доказуемо верно. Напротив, субъективная информация окрашена характером человека, предоставляющего ее. Это отличная интерпретация или анализ фактов, основанный на личных убеждениях, мнениях, взглядах, чувствах и т. Д.
.Разница между субъективными и объективными данными
Субъективные данные получены путем общения, а объективные данные — путем наблюдения. ScienceStruck глубже исследует сравнение субъективных и объективных данных.
Знаете ли вы? Компоненты данных «Субъективный » и «Объективный » являются частью метода документирования «SOAP», который используется медицинским сообществом для внесения заметок в карту состояния здоровья пациента. |
Сбор данных — важная часть любого процесса оценки, будь то управление рисками, диагностика состояния здоровья или оценка эффективности. Субъективный и объективный методы сбора данных — два основных метода, используемых для определения типа собранных данных и предположений. В то время как первое связано с словесным выражением мысли и последующими заявлениями, второе связано с поддающимся проверке твердым фактом. Теория широко используется в сестринском деле.Разница между субъективными и объективными данными представлена в абзацах ниже.
Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …
Давайте работать вместе!
Субъективные данные
- По определению, субъективные данные — это данные, которые собираются или получаются посредством личного взаимодействия, то есть разговора, обмена, объяснения и т. Д.
- Он собирается, чтобы сделать предположение о том, что может быть фактом, какое событие могло произойти, какие вычисления, возможно, придется выполнить и т. Д.
- Например, если вы очень устали, вам задают много вопросов о том, как вы себя чувствуете, чувствуете ли вы сонливость, головокружение, головокружение, тошноту и т. Д. Вы можете поговорить об этих проблемах и поговорить с людьми о том, почему вы, должно быть, чувствуете усталость. . Эти данные называются субъективными данными.
- Субъективные данные также могут быть собраны с помощью суждений, подозрений или слухов.
- Эти данные меняются от человека к человеку, в каждой ситуации, каждую минуту.
- Это не может быть объявлено истиной, так как оно происходит из множества различных источников с разными исходными данными.
- Субъективный язык обычно начинается со слов «Я думаю», «Мне нужно», «Я чувствую» и т. Д.
Объективные данные
- По определению, объективные данные — это данные, которые собраны или получены с помощью установленных или проверяемых фактов и источников.
- Он собирается для подтверждения ваших подозрений и предположений — или просто для сбора достоверной информации. Это то, что можно почувствовать, потрогать, понюхать, увидеть, услышать и попробовать.
- Например, если вы очень устали, вас не будут много спрашивать, но за вами будут наблюдать.Ваше поведение будет замечено. Ваш уровень усталости будет рассчитан. Будут рассмотрены другие факторы, связанные с усталостью. Будут учтены ваши реакции на различные ситуации. Чтобы найти решение, будут проведены испытания. Это объективные данные.
- Объективные данные из нескольких источников будут одинаковыми, и их можно будет точно подсчитать, описать и подтвердить.
- Эти данные не меняются от одного человека к другому или от каждой ситуации.
- Это можно объявить как почти правдивые данные, потому что они остаются неизменными и непротиворечивыми, даже если задействовано много источников.
- Объективный язык обычно начинается со слов «Я сказал», «Я наблюдал», «Я измерил» и т. Д.
Факторы дифференциации
Субъективные данные Vs. Объективные данные
Базовая база | |
◼ В основе лежит личная интерпретация. Все, что воспринимается, делается так, после общения с человеком о том же и веры в то, что было сказано этим человеком / источником. | ◼ Его основная база — наблюдение за тем, что произошло, наблюдение за фактами.Факты очевидны или доказаны с помощью теста / анализа / эксперимента, верны и поддаются измерению. |
Принятие решений | |
◼ При принятии решений нельзя полностью полагаться на него. В конце концов, личные мнения и убеждения различаются и могут дать совершенно новый взгляд на ту же проблему. В таком сценарии невозможно принять взвешенное решение. | ◼ Основано на фактах; следовательно, он обычно надежен для принятия решений.Какое бы решение ни было принято, оно принимается в свете того, что произошло на самом деле, чему можно доверять, с учетом экспериментов и фактов. |
Общие арены | |
◼ Субъективные данные и анализ обычно можно найти в личных блогах, форумах, интернет-чатах, биографиях, редакционных статьях и т. Д. | ◼ Объективные данные не обсуждаются. Его можно найти в важных научных статьях, энциклопедиях, учебниках, справочниках, учебных пособиях и т. Д. |
Отчетная информация | |
◼ Его нельзя использовать для сообщения новостей. Поскольку он собирается посредством обсуждений и интерпретаций, он не является полностью надежным; поэтому делать определенные предположения о событии или предмете неверно. | ◼ Может использоваться для передачи информации. Сбор данных осуществляется с помощью эффективных методов и надежных установленных процедур. Это надежно, и о нем можно сообщить. |
Примеры | |
◼ Когда у вас кашель и вы обращаетесь в больницу, врач / медсестра задают вам вопросы относительно вашего кашля, например: «Когда он начался?», «Это сухой или влажный кашель?», » Вы ели / пили что-нибудь холодное? »И т. Д.Информация, полученная таким образом, относится к субъективным данным. | ◼ Когда вы кашляете и пойдете к врачу, врач тщательно осмотрит вас, проверит ваши жизненно важные функции, проведет анализы, а затем, на основе результатов анализов, он определит проблему, от которой вы страдаете (например, бронхит, пневмония и др.). Это объективные данные. |
Концепция субъективных и объективных данных широко используется при оценке медсестер и анализе состояния здоровья. С помощью субъективных данных можно сформировать представление / предположение о состоянии пациента, и то же самое можно проверить путем сбора объективных данных.Эта теория полезна не только в медицине, но и во многих других областях.
.Объективная и субъективная разница — Ginger Software
Цель и субъективное — два довольно часто используемых прилагательных, с значения, которые можно легко спутать, даже если эти два слова антонимы друг друга.
- Субъективное прилагательное, значение основанное на личном чувства или эмоции.
- Цель прилагательное, означающее , а не , основанный на личные чувства или эмоции, но неопровержимые фактические доказательства.
Лучший способ подумать о разнице между и и субъективно — это взгляд на идею мнения. An мнение, по самому определению, субъективное , потому что это личный взгляд на предмет, у которого могут быть другие возможности. Если мы говорим, что мнение объективно , технически оно больше не является мнение, потому что личное толкование было удалено.Это Этот вопрос все еще обсуждается философами, но давайте упростим его, сказав, что объективное связано с беспристрастными наблюдениями, а субъективное связано с предвзятыми (личными) оценками.
Взгляните на эти два утверждения:
- Дональд Трамп победил на президентских выборах в США в 2016 году.
- Дональду Трампу посчастливилось победить на президентских выборах в США в 2016 году.
Первое утверждение — это цель .Это отражает факт, без личного толкования.
Второе утверждение — субъективное . Возможно это несколько фактический, возможно, нет. Но поскольку это личное интерпретация открыта для обсуждения, считается, что это субъективно .
Другие примеры:
- Россия — величайшая страна на земле. Субъективно .
- Россия — самая большая страна на земле.
- Янки — лучшая команда в бейсболе. Субъективно .
Янки выиграли больше всего чемпионатов Мировой серии. Цель.
Что означает цель?
Когда что-то описывается как цель , это означает, что это интерпретация, не основанная на каких-либо личных чувствах или эмоциях. Синонимами объекта могут быть такие слова, как беспристрастный или беспристрастный . Например, рефери спортивного матча или судья в суде вынесет объективных решений на основании фактов до них, не позволяя личным чувствам влиять на решения.
Когда использовать цель + оригинальные примеры
Мы используем слово , цель как прилагательное, чтобы описывать вещи. которые основаны на фактах и не имеют личной или эмоциональной интерпретации те факты.
Примеры:
- Я хотел бы спросить кого-нибудь, кто меня не знает, о цели
- Журналисты BBC пытаются быть объективными , но Брексит вызывает эмоции. предмет.
- Может ли человек быть по-настоящему объективным , когда он приходит к осуждению своей семьи?
Цель также может принимать форму наречия, объективно .Это используется для описать действие, на которое не влияют личные чувства или мнения.
Примеры:
- Надеемся, что члены жюри рассмотрят факты объективно .
Объективно Говоря, не вижу смысла продолжать лечение.
Цель: другие определения
Цель также может использоваться как существительное.Это совершенно не связано с описание выше, а не означает цель или цель.
- Его главной целью в жизни было стать юрист.
- Цель футбола — забить больше, чем у команды-соперника.
Цель также используется в грамматике, то есть в случае objective , и как научный термин, обозначающий линзы телескопа или микроскопа.
Что означает «субъективное»?
Когда что-то описывается как субъективное , это означает, что это интерпретация, на которую повлияли личные чувства или эмоции. Синонимами субъективного могут быть такие слова, как личное или предвзятое . Например, если вы давали ваше мнение о фильме или другом произведении искусства, это будет рассматриваться как субъективная интерпретация .
Когда использовать субъективные + оригинальные примеры
Мы используем слово субъективное для описания вещей, которые имеют личная интерпретация или когда фактический характер утверждения может обсуждаться:
Примеры:
- Что бы вы ни говорили, мнение врачей всегда субъективное .
- Я чувствую, что ваш анализ по этому вопросу стал субъективным , потому что вы знаете людей участвует.
- Сообщения о росте преступности в Америке — субъективные , причем каждый штат интерпретирует фигура иначе.
Субъективно также может принимать форму наречия, субъективно . Это используется для описать действие, которое интерпретируется чувствами и мнениями.
Примеры:
- Обзоры фильмов и колонки мнений — примеры людей, которые субъективно пишут .
- Адвокаты лучше, когда они не участвуют в своих делах субъективно .
Примечание: Субъективное также может использоваться как термин в грамматике, т.е. субъективный случай .
Советы, чтобы запомнить разницу
Мы можем разбить объективный и субъективный как следующий:
- Цель = Беспристрастное наблюдение
- Субъективное = Личная оценка
Есть несколько советов, как запомнить разницу между субъективным и объективным .Один из способов вспомнить разница заключается в том, чтобы сосредоточиться на o в цели и наблюдение. Другой способ запомнить — соединить s с субъективным и словом с точки зрения . (имеется в виду точка зрения или мнение). Однако, пожалуй, проще всего воспринимайте s в субъективном как относящееся к я , а или в цели как относящееся к другим .
Сводка
Важно знать разницу между двумя терминами, но слова субъективный и объективный фактически не используются что часто на английском. Однако концепции субъективности и объективность имеют огромное значение в журналистике, науке, литературе, философия и множество других областей. Является ли что-то субъективным или объективным , может вызвать много споров, и хороший философ, вероятно, мог бы убедить вас, что ничто не действительно объективный.
Тем не менее, вдали от миров науки и философии мы должны просто помните, что субъективное связано с личным мнением и интерпретации, тогда как цель — беспристрастная, фактическая наблюдения.
.Объективное или субъективное? Это вопросы — стратегии написания тестов
Теперь, когда мы изучили общие стратегии, идеи и советы по написанию тестов, пришло время сосредоточиться на деталях самих вопросов.
В целом типы вопросов делятся на две категории:
- Цель
- Субъективный
Мне нужны были конкретные определения для них, которые я нашел здесь.
Источник: http: // www.k-state.edu/ksde/alp/resources/Handout-Module6.pdf
1. Задача, которая требует от учащихся выбрать правильный ответ из нескольких альтернатив или предоставить слово или короткую фразу для ответа на вопрос или завершения утверждения.
Примеры: множественный выбор, истина-ложь, соответствие, завершение
2. Субъективное или эссе, которое позволяет студенту систематизировать и представить оригинальный ответ
Примеры: эссе с коротким ответом, эссе с расширенным ответом, решение проблем, задания для проверки производительности
Этот источник также предлагает рекомендации по выбору между ними:
Эссе тесты подходят, если:
- Тестируемая группа невелика, повторное использование теста не допускается
- Вы хотите поощрять и вознаграждать развитие письменных навыков учащихся
- Вы больше заинтересованы в изучении отношения студентов, чем в оценке его / ее достижений
Объективные тесты подходят, если:
- Тестируемая группа большая, и тест можно использовать повторно.
- Высоконадежные оценки должны быть получены как можно более эффективно.
- Важны беспристрастность оценки, справедливость и отсутствие возможных влияний на выставление оценок.
Как эссе, так и объективные тесты могут быть использованы для:
- Измерьте практически любое важное образовательное достижение, которое может измерить письменный тест
- Проверить понимание и способность применять принципы.
- Проверить способность критически мыслить.
- Проверить способность решать задачи.
И продолжаем этим советом:
Сопоставление ожиданий цели обучения с определенными типами заданий обеспечивает высокую степень валидности теста: тестирование того, что предполагается тестировать.
- Продемонстрировать или показать: элементы для проверки производительности
- Объясните или опишите: задания для эссе
Я хотел посмотреть, что говорят разные источники, поэтому нашел и этот.
Источник: http: // www.helpteaching.com/about/how_to_write_good_test_questions/
Если вы хотите, чтобы учащийся сравнивал и противопоставлял изучаемый на уроке истории вопрос, открытые вопросы могут быть лучшим вариантом для оценки понимания учащимся предмета.
Если вы хотите измерить умение рассуждать, навыки анализа или общее понимание предмета учащегося, подумайте о выборе в первую очередь вопросов с несколькими вариантами ответов.
Или, для разнообразного подхода, используйте комбинацию всех доступных типов тестовых вопросов, чтобы вы могли апеллировать к успеваемости любого учащегося на экзамене.
При выборе наилучшего формата учитывайте как цели теста, так и общее время, доступное для прохождения и оценки ваших тестов.
Я не уверен, что «множественный выбор» должен быть основным выбором, но я понимаю, что они предлагают избегать открытых вопросов, если вы хотите измерить аргументацию, аналитические навыки или общее понимание.
Это меня немного беспокоит. Изучив предыдущие сообщения в этом блоге, мне кажется, что открытый вопрос может измерить эти навыки.На ум приходит вопрос, который у меня возник в ботанике об описании типов клеток, с которыми может столкнуться булавка при прохождении через стебель растения. Это был вопрос для эссе, измеряющий общее понимание тканей растений.
Следующий источник дает полезные сведения об анализе результатов. В нем также отмечается, что объективные тесты, когда они «созданы образно», могут тестировать на более высоких уровнях Таксономии Блума.
Источник: http://www.calm.hw.ac.uk/GeneralAuthoring/031112-goodpracticeguide-hw.pdf
Объективные тесты особенно хорошо подходят для определенных типов задач. Поскольку вопросы могут быть разработаны так, чтобы на них можно было быстро отвечать, они позволяют преподавателям проверять студентов по широкому кругу материалов. … Кроме того, возможен статистический анализ успеваемости отдельных студентов, когорт и вопросов.
Способность объективных тестов оценивать широкий спектр знаний часто недооценивается. Объективные тесты очень хороши для проверки запоминания фактов, знания и применения терминов, а также вопросов, требующих коротких текстовых или числовых ответов.Но общее беспокойство заключается в том, что объективные тесты не могут оценить обучение, выходящее за рамки базового понимания.
Однако вопросы, составленные творчески, могут бросить вызов учащимся и проверить их более высокий уровень обучения. Например, учащимся могут быть представлены тематические исследования или набор данных (например, набор медицинских симптомов), и их попросят провести анализ, ответив на ряд вопросов…
Решение проблем также можно оценить с помощью вопросов правильного типа. …
Еще одно беспокойство вызывает то, что объективные тесты приводят к завышению оценок из-за предположений.Тем не менее, последствия угадывания можно устранить, сочетая составление вопросов и методы выставления оценок. При правильном количестве вопросов и отвлекающих факторов искажение из-за предположений становится в значительной степени неуместным. В качестве альтернативы можно поощрять и оценивать догадки, если это считается желательным навыком.
Однако существуют пределы того, что могут оценить объективные тесты. Они не могут, например, проверить коммуникативную способность, умение строить аргументы или способность предлагать оригинальные ответы.Тесты должны быть тщательно построены, чтобы избежать деконтекстуализации знаний (Paxton 1998), и разумно использовать объективное тестирование как только один из множества методов оценки в модуле. Однако во времена роста числа студентов и сокращения ресурсов объективное тестирование может стать жизнеспособным дополнением к диапазону типов оценивания, доступных учителю или лектору.
Мне нравится их точка зрения о том, что объективные тесты не могут проверить умение общаться, строить аргументы или предлагать оригинальные ответы.Обучение наших учеников только тестам с множественным выбором (или просто ответам «верно» или «неверно») не помогает им научиться объяснять свои мысли или даже гарантировать, что они могут писать связные предложения.
Об этом говорится во втором источнике и в предыдущих сообщениях. Предлагается использовать различные типы тестовых заданий. Это может дать вам лучшее представление о том, что знают ваши ученики, тогда как использование одного-единственного типа может быть предвзятым по отношению к ученикам, которые не являются сильными респондентами этого типа.
.