Содержание

Психология личности Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

Психология личности Personality psychology

Байнов Артем Маратович

Студент 3 курса Факультет ИЦТЭ КГЭУ

e-mail: [email protected]

Baynov Artem Maratovich

Student 3 term Faculty of IDTE KSPEU

e-mail: [email protected]

Научный руководитель Сайфудинова Назиля Зарифовна

Преподаватель КГЭУ

e-mail: [email protected]

Scientific adviser Saifudinova Nazilya Zarifovna

Lecturer KSPEU

e-mail: [email protected]

Аннотация.

В данной статье раскрывается такое сложное понятие, как личность, ее аспекты, черты и характеристики. Рассматривается отрасль психологии, как психология личности, ее значение для человека, влияние которое она оказывает на него. Исследование предмета психологии личности на основе исследований теорий личности. Также анализируются и описываются различные теории личности самых известных психологов. Диспозиционная теория личности психолога Гордона Олпорта и теория «большой пятерки», их основные черты и характеристики. Сравнительный анализ теорий личности Фрейда и Эрика Эриксона, подробное описание различий данных теорий. Ключевое значение развития психологии личности человека благодаря описанным теориям. Значение изучения психологии личности для развития методик оказания помощи людям с потенциальным нарушением личности и ее расстройством.

Annotation.

This article reveals such a complex concept as a person, its aspects, features and characteristics. The branch of psychology is considered as the psychology of a personality, its significance for a person, the influence which it has on him. The study of the subject of personality psychology based on research theories of personality. Also various theories of the personality of the most famous psychologists are analyzed and described. Dispositional theory of personality psychologist Gordon Allport and the theory of the Big Five, their main features and characteristics. Comparative analysis of theories of the personality of Freud and Eric Erickson, a detailed description of the differences of these theories. The key value of the development of the psychology of the personality of a person due to the described theories. The value of studying personality psychology for the development of methods to assist people with potential personality disorders and their disorders.

Ключевые слова: психология личности, теории личности.

Key words: personality psychology, personality theories.

В настоящее время очень важно иметь знания в области психологии личности, так как, познание самого себя как личности играет большую роль в развитии человека. Тема психологии личности очень актуальна, ведь наша жизнь зависит от того, насколько хорошо мы знаем и понимаем себя. Эта область психологии стремится изучить личность и то, как сильно она различна у людей, а также, насколько люди схожи с точки зрения личности. Исследовав эти аспекты психологии личности, наша жизнь станет более комфортной и гармоничной.

Личность — это невероятно сложное понятие, что в области психологии действительно нет конкретного определения. В целом, личность — это уникальный набор характеристик человека, которые воздействуют на его

убеждения, мотивацию, эмоции, поведение и даже на окружающую среду. Личность также может ссылаться на устоявшиеся модели мыслей, поведения и факторов мотивации, которые развиваются в течение всего жизненного цикла человека, чтобы повлиять на то, как человек воспринимает окружающий его мир, а также на его убеждения, отношение к миру и самовосприятие. Исследование личности, в отношении психологии, было принято на протяжении многих лет через многочисленные теории. Эти теории оказывают влияние и формируют взгляды отдельных практиков и исследователей по отношению к изучению предмета психологии личности. Хотя одна конкретная теория может служить практикой эксперта, большинство профессионалов в области психологии объединяют теории, чтобы понять личность и помочь людям обрести психологическое здоровье. Понимание личности дает возможность психологам предсказывать, как люди будут действовать в определенных ситуациях и то, что они любят и ценят. Чтобы понять, как исследователи изучают психологию личности, важно начать с изучения наиболее влиятельных теорий личности. Появилось огромное множество теорий, объясняющих разного рода аспекты личности. Некоторые теории сосредоточены на толковании того, как развивается личность, в то время как другие обеспокоены индивидуальными различиями в личности. Другие теории личности остановились на идее, что личность содержит в себе несколько разных широких черт. На протяжении многих лет предлагались различные теории, чтобы попытаться точно определить, какие атрибуты служат ключевыми компонентами личности, и определить общее количество личностных качеств.

Психологические теории в отношении личности многочисленны, однако все они относятся к общей структуре типов теории. Эти типы включают в себя теории признаков, теории типов, психоаналитические теории, бихевиористские и гуманистические теории. Теории признаков сосредотачиваются на психологических особенностях, которые в целом стабильны с течением времени. Эти черты — это индивидуальные модели понимания и общения с окружающим миром. Черты индивидуальны для всех людей, и они, как правило, влияют на их поведение. Теории типов анализируют тип личности или то, как люди классифицируются. Теория типов имеет тенденцию смотреть на личность, основанную на абсолютах, а не в той или иной степени на континууме, как это делает теория признаков.

Психоаналитическая теория была основана Зигмундом Фрейдом. Эти теории личности объясняют поведение человека посредством взаимодействия между различными компонентами личности. Психоаналитические теории наблюдают и анализируют психологический конфликт и разрешение. Теория бихевиоризма, с другой стороны, смотрит извне человека и исследует, как внешние события и взаимодействия влияют на поведение.

В социальных когнитивных теориях поведение направляется через ожидания или познания. Эти познания относятся к ожиданиям и убеждениям о мире вокруг них, особенно о людях в их жизни. Эти теории делают упор на когнитивные процессы мышления или суждения. Гуманистические теории вращаются вокруг идеи о свободной воле людей. Теоретики данной идеи считают, что субъективный характер опыта каждого человека влияет на их поведение и полагается на индивида, чтобы прийти к собственным выводам относительно этого поведения.

Психолог Гордон Олпорт был одним из первых, кто описал личность с точки зрения индивидуальных особенностей. В своей диспозиционной теории личности он предположил, что существуют разные черты личности. [1]

• Общие черты личности, это те черты, которые разделяют множество людей в определенной культуре.

• Центральные — это черты, которые составляют личность человека.

• Кардинальными же чертами являются те, которые настолько сильно доминируют, что человек становится олицетворением данных характеристик.

Например, мать Тереза была настолько известна своей благотворительностью, что ее имя стало почти синонимом службы для нуждающихся.

В то время как Олпорт предположил, что существует до 4000 индивидуальных черт, психолог Раймонд Кэттелл предложил, чтобы их всего 16. Он также считал, что эти черты существуют в континууме и что все люди обладают каждой чертой в разной степени. Позже психолог Ганс Айзенк еще больше сузил этот список признаков и предположил, что их было всего три: экстраверсия, нейротизм и психотизм.

Теория «большой пятерки» — это, пожалуй, самая популярная и широко признанная модель черт личности сегодня. Эта теория предполагает, что в личность входит пять широких личностных измерений: экстраверсия, дружелюбность, добросовестность, нейротизм и открытость. Каждая черта существует как широкий континуум, и личность каждого человека находится где-то на этом спектре для каждой черты. Например, вы можете быть в высшей степени экстравертивным, добросовестным и дружелюбным, находясь где-то посреди континуума для черт открытости и нейротизма.

Теория о психосексуальном развитии Фрейда — одна из самых известных теорий личности, но также одна из самых противоречивых. По словам Фрейда, дети продвигаются через ряд этапов развития личности. На каждом этапе сила, которая ведет все человеческое поведение, фокусируется на определенных эрогенных зонах. Успешное завершение каждого этапа приводит к переходу к следующему этапу развития, но неудача на любой конкретной стадии может привести к фиксации, которые могут повлиять на личность взрослых. [2]

Другой психолог по имени Эрик Эриксон описал серию из восьми психосоциальных этапов, которые люди переживают в течение жизни. Каждый этап играет значительную роль в становлении личностных и психологических качеств. На каждом этапе индивидуум сталкивается с кризисом развития, который является поворотным моментом в развитии. [3]

Эриксон больше интересовался тем, как социальные взаимодействия влияют на развитие личности и в первую очередь были связаны с развитием того, что он называл личностью эго. Успешное завершение этапов приводит к рождению здоровой личности. В то время как теория Фрейда предполагала, что личность прежде всего сформирована и установлена в камне в очень раннем возрасте, Эриксон считал, что личность развивается и растет на протяжении всей жизни.

Личность — это широкая тема, затрагивающая почти все аспекты того, что делает людей такими, какие они есть. Психологи не просто заинтересованы в понимании нормальной человеческой личности, но и в признании потенциальных нарушений личности, которые могут привести к бедствиям или трудностям. Будучи в состоянии идентифицировать такие проблемы, психологи смогут помочь людям развить навыки, чтобы лучше справляться и управлять симптомами расстройств личности.

Список используемой литературы:

1. Становление личности. Избранные труды [Текст]: Общая психология / Гордон Олпорт; пер. Л. Трубицына, Дмитрий Леонтьев.; Изд.: НПФ Смысл, 2002. г. — 930 с.

2. Психология масс и анализ человеческого «Я» [Текст]: Психология / З. Фрейд ; — Челябинск: Изд-во Современные проблемы, Н. А. Столляр, М., 1926 г.

3. Эрик Г.Эриксон. Детство и общество / Изд. 2-е, перераб. и доп. / Пер. с англ. — СПб.: Ленато, ACT, Фонд «Университетская книга», 1996. -592 с.

Национальный психологический журнал-2014- №3(15)- 104 с.

Климов Е.А. Альберт Эйнштейн и психологическое знание// Национальный психологический журнал — 2014. — №3(15) — с.27-30.

На примере книги «Эволюция физики», написанной А. Энштейном в соавторстве Л. Инфельдом, автор анализирует вклад великого физика в психологическую науку. Автор убедительно, подкрепляя свои доводы цитатами, доказывает, что Энштейну удалось обогатить психологическое знание в области психологии научного творчества, что в вышеупомянутой книге им была проведена значительная работа по выявлению внутреннюю сторону деятельности ученого, механизмов творческой деятельности в науке. Проанализировав материалы «Эволюции физики» Климов демонстрирует, что они являются бесценным материалом для исследователей психологии творчества, поскольку ее авторы главное внимание уделяют общенаучным детерминантам поисковой деятельности ученого, опуская термины, специфические понятия или сложный математический аппарат, являющийся рабочим арсеналом физика.

В статье также показано, какое значения имеют разработанные Энштейном понятия творческой деятельности для развития современной системы образования, как, используя их, можно преодолеть свойственный современной школе и учебному процессу формализованность, которая делает пребывание ученика в школе скучным, неинтересным делом.

Автор делает вывод о том, что работа Энштейна оказывает «заражающее» действие, приобщая читателя к миру поиска и совершения творческих открытий в науке. Для психологии, особенно психологии образования, ее практическая значимость состоит в раскрытии содержания профессиональной деятельности ученого. Это содержание в качестве «норматива» следует закладывать в процесс обучения, «чтоб быстрых разумом Невтонов» могла рождать не только «русская земля», но и отечественная образовательная система.

Поступила: 15.01.2013

Принята к публикации: 22.02.2013

Страницы: 27-30

DOI: 10.11621/npj.2013.0303

Ключевые слова: теория Эйнштейна; творческая деятельность; психология научного творчества; механизмы творчества; поисковая деятельность ученого

Автор(ы): Климов Евгений Александрович

Психология личности — темы научных работ и статей из каталога диссертаций по психологии, авторефераты, шифр специальности ВАК РФ 19.00.11

Тема научно-исследовательской работыАвторГод

Проценко, Леонид Михайлович

2001

Гендерные особенности поведения личности в управленческой деятельности

Активный интерес женщин к независимому предпринимательству американские исследователи П.Петерсон и К.Вермейер назвали «тихой революцией в мировом масштабе». Можно выделить два этапа этой «революции». Первый (50-70-е годы) связан с массовым притоком женщин в сферу наемного труда. Второй, начавшийся с середины 70-х, обозначил поворот в сторону…

Чернобровкина, Анна Владимировна

2000

Жизненные ценности в понимании студентов

В связи с этим становится актуальной задача изучения жизненных ценностей — ориентиров жизни и поведения современной молодёжи как особой демографической группы общества. От того, какие интересы, взгляды, ценности преобладают в молодёжной среде, зависит дальнейшее социально-экономическое, политическое и культурное развитие общества и государства в…

Мачурова, Надежда Николаевна

2000

Горбатов, Сергей Владимирович

2000

Личностные и когнитивные аспекты креативности

Креативная направленность в обучении приводит к смене ценностных ориентаций, к внедрению творческого использования полученных знаний. И соответственно коренным отличием психологии от педагогики служит то, что результатом первой является личность созидающая, а второй — знающая…

Цхай, Ирина Константиновна

2000

Наркотическая зависимость и созависимость личности в семье

Теоретическая гипотеза исследования: созависимость в семье наркомана порождает особый тип его личности — «наркотическую личность», характеризуемую деструктурированием собственной жизни на основе ненасыщаемого и иллюзорного «хочу и могу…

Назаров, Евгений Александрович

2000

Особенности личностного развития и профессионального становления студентов-психологов

Вместе с тем, несмотря на значимость и результативность проведенных исследований, ряд проблем личностного развития и профессионального становления студента, особенно применительно к студентам-психологам, еще остается малоизученны^. В частности, недостаточно исследованы такие вопросы как: особенности процесса формирования адекватного образа будущей…

Казанцева, Татьяна Александровна

2000

Душина, Евгения Александровна

2000

Ананьева, Наталия Анатольевна

2000

Акиндинова, Ирина Александровна

2000

Ростомашвили, Ия Евгеньевна

2000

Дьяконова, Татьяна Игоревна

2000

Отношение к жизни и смерти в критических жизненных ситуациях

В этой связи особое место в системе психологического знания занимает экзистенциально-гуманистическая парадигма, которая рассматривает развитие и становление личности как творческий поиск человеком своего предназначения, согласия с самим собой, актуализации своих возможностей. Жизненный путь личности связан с прохождением различньрс Критических…

Баканова, Анастасия Александровна

2000

Представление о дружбе и о себе в различные периоды жизни человека

Изучение процесса дружбы показывает, что дружба является особым видом взаимоотношений, характеризующихся самоценностью, бескорыстностью, глубиной и интимностью, избирательностью и взаимной симпатией [46]. Изменения, происходящие во внешней социальной ситуации, не могут не оказывать влияние на выбор и характер взаимоотношений с другом…

Родина, Анна Михайловна

2000

Представления личности об отношении к ней других людей

В данной работе предпринято исследование, преодолевшее разрыв разных областей психологии (психологии личности и социальной психологии): экспектация как феномен социальной психологии рассмотрена в связи с особенностями личности, ее сознанием, изучавшимся в области психологии личности…

Гордиенко, Елена Викторовна

2000

Психическая норма как многомерный критерий оценки отношений личности

Возникают вопросы: возможно ли универсальное понятие психической нормы? Как соотнести разные подходы к норме между собой? Есть ли нечто общее, связующее в определении этого понятия? Как использовать имеющееся знание о норме на практике? Проблема заключается не столько в выборе отдельных подходов к оценке психической нормы человека, сколько в…

Штыков, Никита Гениевич

2000

Психологическая детерминация личностного конфликта в раннем юношеском возрасте

Вопрос о факторах, имеющих значение для возникновения и протекания личностного конфликта, является одним из наименее ясных при обсуждении проблем конфликта. В исследовании этого аспекта следует учитывать и тот факт, что система детерминант — подвижное образование, в течении жизни она неоднократно изменяется. Это означает, что на каждом возрастном…

Климова, Елена Николаевна

2000

Психологические проблемы молодежного электората России

Все авторы, посвятившие свои исследования массовым процессам, становились предметом глубочайшего интереса правителей, исповедующих любые идеологии — ведь государственный деятель должен уметь управлять массовым сознанием людей…

Дембицкая, Ольга Юрьевна

2000

Коренкова, Наталья Евгеньевна

2000

Лютова, Елена Константиновна

2000

Психология. Интересные статьи и исследования. Психология для начинающих.


Интересные статьи по психологии:


Эффект Барнума
 Люди крайне высоко оценивают точность таких описаний их личности, которые, как они предполагают, созданы индивидуально для них.► Десять запретных чувств Я чувствую – следовательно, существую. Как позволить чувствам быть? Прислушайтесь к себе.
Когнитивная психология Приложив немного усилий, люди научаются тому, как можно избавиться от пагубных паттернов мышления
4 метода психотерапии, чтобы вернуться к себе
Наше бессознательное Существует ли оно на самом деле? Для чего оно нам служит?
Интересно о психотерапевтах Почему мы ходим к психологам и платим за это деньги
Психофизическое действие цветов
Медитация и психотерапия В чём схожесть и различия медитации и психотерапии?
ПСИХИАТРИЯ


Психотипы

Определение типа личности, исходя из осанки человека О том, как много можно узнать о человеке по тому, как он держит спину.
Шизоидный тип характера Термин «шизоид» описывает человека, чье чувство себя уменьшено, чье Эго слабое и чей контакт с телом и с чувствами сильно ослаблен.
Нарциссический тип характера Это люди, личность которых организована вокруг поддержания самоуважения путем получения подтверждения со стороны
Параноидальный тип характера Подозрительность, повышенная чувствительность, враждебность


Интересные исследования по психологии


10 необычных исследований
На поведение человека влияет одежда, в которую он одет
Прикосновение заставляет людей помочь вам
Джинсы носят от тоски
Просмотр собственного профиля и фотографий в соцсетях улучшает ваш эмоциональный настрой
Ученые доказали, что кошки умеют любить
Найдено лучшее время для секса
Ученые назвали простой способ распознать психопата
Привлекательнее человека может сделать неловкость
Психологи: руководящие должности вызывают депрессию у женщин
Постельная жизнь и другие извращения в XXI веке. Отрывок из книги Марка Абрахамса — Это невероятно!
Можно переубедить всех оппонентов, если повторить свое мнение несколько раз
Сидячий образ жизни делает нас тревожными
Разговаривая сами с собой, вы становитесь умнее
Лежа мы принимаем самые умные, правильные и взвешенные решения.
Кошка – признак дефицита секса
Влюбленность начинается со страха
Игнорирование в соцсетях не менее больно, чем в реальности
Расстались и счастливы?
Предвкушение веселой шутки или забавной ситуации приносит пользу

Для студентов психологов.
Как изучить психологию самостоятельно? Конспект лекций:

История психологии
Слушание – это, пожалуй, самый древний и самый мощный инструмент исцеления. Зачастую именно качество нашего внимания, а не наши мудрые слова способствуют самым глубоким изменениям в окружающих нас людях. Слушая, вместе с нашим безраздельным вниманием, мы открываем другому возможность обрести целостность. То, что отвергалось, обесценивалось, было непринимаемо самим человеком и его окружением. То, что было спрятано. Слушание создает священное молчание. Когда мы щедро слушаем другого, он тоже может услышать ту правду, которая в нем есть. Иногда человек это слышит впервые за свою жизнь.

Один аналитик говорит другому: «Я понял, в чем проблема клиента еще на первом занятии, а тот осознал это лишь спустя 10 лет».

Журнал «Развитие личности» | Главный портал МПГУ

Ссылка на сайт журнала “Развитие личности”.

Журнал предназначен для профессионалов науки и практики, для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности: философам, психологам, педагогам, психиатрам, психотерапевтам, филологам, историкам, социологам, этнологам, культурологам, теологам, правоведам, политологам, медикам, юристам и др.

Журнал публикует оригинальные теоретические подходы и исследования ведущих специалистов, практические разработки, архивные материалы, переводы по проблемам развития, воспитания и бытия личности в различных социальных, культурных и этнических условиях и другие материалы.

Изначальной позицией редакции журнала является понимание личности через диалектическое единство внешних условий и внутренних позиций человека, возникающих в процессе онтогенеза.

В научном мире за журналом «Развитие личности» прочно закрепилась репутация серьезного, высокопрофессионального издания по проблемам психологии личности.

Входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по следующим научным специальностям:

19.00.00 – Психологические науки
19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии
19.00.05 Социальная психология
19.00.07 Педагогическая психология
19.00.13 Психология развития, акмеология

Текст статей сопровождается вынесенными на левые поля основными идеями и тезаурусом, что облегчает читателю работу с материалами журнала.

Журнал основан в 1993 году. Выходит 4 раза в год.

Адрес редакции: 103051, г. Москва, Малый Сухаревский переулок, д. 6., кафедра психологии развития

Телефон: (495) 608-59-74. e-mail: [email protected]

Интернет-версия журнала: www.rl-online.ru

Главный редактор: Мухина Валерия Сергеевна – действительный член РАО и РАЕН, доктор психологических наук, профессор, научный руководитель кафедры психологии развития; Почетный профессор МПГУ.

Идентификатор издания: ISSN 2073-9788

Журнал зарегистрирован Роскомнадзором. Свидетельство о регистрации ПИ No ФС77-43467 от 30.12.2010

Контакты

Редакция журнала “Развитие личности”
127051, г. Москва, М. Сухаревский пер., д. 6. Факультет педагогики и психологии МПГУ. Кафедра психологии развития.
Тел.: (495) 608-59-74. e-mail: [email protected]

Психологическая служба РГГУ

Психологическая служба РГГУ

Дорогие студенты и работники РГГУ!

У Вас появилась возможность получить бесплатную консультацию психолога в Психологической службе РГГУ! Наша служба оказывает психологическую помощь и поддержку в сложных жизненных ситуациях студентам и работникам РГГУ, а также лицам, поступающим в РГГУ (зарегистрированным в личном кабинете РГГУ). Работа службы также направлена и на помощь в обнаружении и раскрытии Ваших внутренних ресурсов, помощь в личностном и профессиональном самоопределении.

В настоящее время мы переживаем непростые времена как из-за эпидемии коронавируса, так и из-за вызванных этим последствий. В такой период мы можем встречаться с не самыми приятными переживаниями страха, паники, тревоги, волнения, ступора в процессе принятия решений. Если вы чувствуете, что вам трудно справиться с текущей ситуацией, вы переполнены эмоциями, не знаете, что делать, и вы хотите получить поддержку, вы также можете обратиться в нашу Службу и записаться на консультацию.

Консультации проводятся очно (в кабинетах психологического консультирования) и дистанционно: по телефону, электронной почте (обмен письмами), через Skype или мессенджеры (Telegram, Zoom и т.д.), по предварительной записи с 10:00 до 18:00 по рабочим дням по расписанию психологов. Продолжительность онлайн-консультации может отличаться от очной и определяется психологом. 

В случае опоздания более 15 минут без предупреждения консультация считается отмененной.

!!! На территории университета и на приеме у психолога необходимо соблюдать социальное дистанцирование и использовать средства индивидуальной защиты (маски).

Ждем Вас, записывайтесь и приходите! Об изменениях в расписании записи и приема — см. на странице сайта Службы.

    Прием звонков, запись по тел. на консультации и ответ на сообщения производятся по рабочим дням с 10.00 до 18.00

И.о. руководителя Психологической службы

Кондратьев Денис Николаевич

Психолог.
Образование: Московский педагогический государственный университет (по специальности: социология, конфликтология). Окончил аспирантуру Российской академии образования (Государственный научно-исследовательский институт семьи и воспитания – бывш. Институт развития личности РАО) – по специальности «Психология личности». Специализация: психология политической культуры молодежи, тренинги активизации электорального поведения, этноконфликтология. В РГГУ работает с 2018 г.


Наши специалисты

Пилюк Тамара Михайловна

Ведущий психолог, действительный член Федерации Психологов Образования.
Образование: Киевский институт народного хозяйства имени Д.Н.Коротченко; Институт психологии имени Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета, Институт организационной психологии. Специализируется по вопросам когнитивно-поведенческой психологии, адаптации, пограничным состояниям. В РГГУ работает с 1994 г.


Фролова Людмила Николаевна

Психолог I категории. Специалист по вопросам профессионального самоопределения.
Образование: в 2003 году окончила МГОПУ им. Шолохова по специальности «Психолог. Преподаватель психологии», специализация «Психология менеджмента». Имеет многолетний опыт управленческой, организационно-методической, педагогической деятельности и профконсультирования. Консультативные интересы: личностный рост; построение карьеры; адаптация в студенческой и рабочей среде; конфликты; проблемы коммуникации, эмоциональное состояние; самооценка личности. В РГГУ работает с 2009 г. (общий стаж психолога 15 лет)


Гладченко Олеся Александровна

Экзистенциальный психолог.
Образование: магистратура НИУ ВШЭ по направлению «Консультативная психология. Персонология», специализация «Экзистенциальный анализ и логотерапия»; российско-австрийская программа подготовки психологов-консультантов Международного общества логотерапии и экзистенциального анализа GLE-International; программа профессиональной переподготовки МГУ им. М.В.Ломоносова «Психологическое консультирование и психодиагностика личности». В РГГУ работает с 2021 г.


Яныкина Марина Александровна

Творческий психолог. Член Российского общества человекоцентрированного подхода, профессиональный член Ассоциации Интермодальной терапии искусствами (Россия). Образование: магистратура НИУ ВШЭ по направлению «Консультативная психология. Персонология», специализация «Человекоцентрированный подход», профпереподготовка в Институте Практической Психологии и Психоанализа по программе «Мультимодальная терапия творчеством». В РГГУ работает с 2020 г.

Москаленко Екатерина Романовна

Делопроизводитель.
Образование: незаконченное высшее, обучается в РГГУ по специальности зарубежное регионоведение (ФМОПиЗР)


Заявка на консультацию

интенсивные методы и технологии поддержания психологического здоровья личности»

Название издания:Сборник научных статей «Практическая психология: интенсивные методы и технологии поддержания психологического здоровья личности»
Тип издания: Сборник статей
Тематика: Педагогика, Психология
Импакт фактор РИНЦ: Да
Издание индексируется в Scopus: Нет
Издание индексируется в Web of Science: Нет
Язык издания: Русский
Срок приема статей для очередного издания: 17 Января 2016
Страна: Россия
Город: Глазов
Учредитель издания или название издательства: Министерство образования и науки РФ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Глазовский педагогический институт им. В.Г. Короленко»; Факультет социальных коммуникаций и филологии, Кафедра психологии; Психологический Центр «Зеркало»
Контактные данные: 427620, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Первомайская, д. 25, ауд.416. Тел.: 8 (34141) 5-32-29
Способы оплаты: Банковский перевод по реквизитам на ИП или организацию
Адрес эл.почты:[email protected]
Файл для загрузки: Загрузить
Описание загружаемого файла: Информационное письмо
Ваше имя: Оргкомитет
Описание издания:

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в опубликовании результатов научно-исследовательских, методических и практических работ в сборнике научных статей «ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ИНТЕНСИВНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ПОДДЕРЖАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ»
К участию приглашаются ученые и специалисты в области психологии, социологии, педагогики, социальной работы, аспиранты, магистранты, студенты, руководители предприятий, сотрудники административных структур, учреждений и центров.

К публикации в сборнике принимаются статьи широкой тематики, отражающие научные исследования авторов в следующих направлениях:
— Теоретико-методологические аспекты поддержания психологического здоровья;
— Интенсивные методы и технологии в образовательном проектировании как средство поддержания психологического здоровья личности;
— Практическое использование интенсивных методов и технологий поддержания психологического здоровья личности для активизации учебно-воспитательного процесса; 
— Психотехнический инструментарий консультирования и тренинга: проблема разработки и применения в целях поддержания психологического здоровья личности;
— Применение информационно-коммуникационных технологий при оказании социальной и психологической помощи; 
— Организация психологической службы в контексте поддержания психологического здоровья личности педагогов, сотрудников различных организаций и предприятий;
— Деятельность психологов и волонтеров в направлении поддержания психологического здоровья личности в условиях чрезвычайных ситуаций;
— Деятельность учителя/преподавателя, классного руководителя/куратора в направлении поддержания психологического здоровья школьников;
— Потенциал художественной литературы в контексте поддержания психологического здоровья личности;
— Методы и технологии поддержания психологического здоровья личности в контексте инклюзивного образования;
— Терапия искусством (арт-терапия, сказкотерапия, музыкотерапия и др.) как метод поддержания психологического здоровья личности;
— Подготовка практических психологов в условиях реформирования системы образования и внедрения федеральных государственных образовательных стандартов;
— Психологическое здоровье как компонент психологической культуры личности.
Перечень представленных разделов не окончательный; возможно его расширение в зависимости от тематики поступивших материалов.

Сборник зарегистрирован в базе РИНЦ (Российский индекс научного цитирования) и публикуется на сайте электронной библиотеки Elibrary.ru. Сборнику статей присваивается международный индекс ISBN. Материалы рассылаются по основным библиотекам России. 

Благодарим за плодотворное сотрудничество!

Пожалуйста, сообщите автору объявления, что Вы нашли эту информацию на ВсеНауки.Ру

На правах рекламы

Личность: откуда она взялась? — Статья в центре внимания

Как развиваются наши личности? С чем мы пришли и что построено на нашем опыте? Как работает личность после развития? Эти вопросы вызывали споры почти на протяжении всего существования психологии.

В статье в Psychological Review Кэрол Двек рассматривает эти вопросы. Она предлагает, чтобы наша личность развивалась вокруг базовых потребностей, и начинает с документирования трех основных психологических потребностей, с которыми мы все сталкиваемся: необходимость предсказывать наш мир, потребность в развитии компетенции, чтобы действовать в нашем мире, и, поскольку мы являемся социальными существами , потребность в принятии других.(Она также показывает, как новые потребности возникают позже в результате сочетания этих основных потребностей.)

Младенцы поступают очень подготовленными к удовлетворению этих потребностей — они блестящие, прожорливые ученики, которые ищут необходимую информацию. Затем, когда младенцы пытаются удовлетворить свои потребности, происходит что-то важное. Они начинают строить представления о своем мире и своей роли в нем: мир хорош или плох, безопасен или опасен? Могу ли я действовать в своем мире, чтобы удовлетворить свои потребности?

Эти b eliefs, плюс движения e и a ction t endencies, которые хранятся с ними, называются «BEAT».»Они представляют собой накопленный опыт людей, пытаясь удовлетворить свои потребности, и они играют ключевую роль в личности — как невидимые, так и видимые части личности.

Невидимая часть личности состоит из потребностей и УДАР. Они составляют основу личности и направляют видимую часть. Видимая часть происходит, когда потребности и ПУТИ создают реальные цели, которые люди преследуют в мире — то, что люди на самом деле делают.

Возьмем следующий пример.Некоторые люди добросовестны; они активно стремятся к достижениям и проявляют самодисциплину и настойчивость. Это видимая часть. У каждого есть потребность в компетентности, но то, как люди стремятся к компетентности — будут ли они делать это сознательно — будет зависеть от их BEAT (невидимой части, такой как их убеждения).

Исследования показывают, что некоторые люди верят, что их способности — это просто фиксированные черты. Когда перед ними встает трудная задача, они могут выбрать более легкую, потому что трудная задача сопряжена с риском.Это могло показать их фиксированные способности как недостаточные; это может подорвать их чувство компетентности.

Однако другие люди верят, что их способности можно развивать. Они с большей вероятностью будут приветствовать сложную задачу и придерживаться ее перед лицом неудач, чтобы развить свою компетентность. Они демонстрируют признаки добросовестности.

Другими словами, лежащие в основе BEAT могут иметь ярко выраженный эффект на видимую «индивидуальность» людей, которые проявляют себя при достижении своих целей.

Темперамент тоже может иметь значение. Например, если дети застенчивы или напуганы, это может сделать определенные потребности (например, потребность в предсказуемости) сильнее других, и это может повлиять на то, как они реагируют на то, что с ними происходит — и то, и другое может влиять на развитие BEAT. и переносить вперед.

Каковы последствия этой теории? Во-первых, это означает, что наша личность развивается вокруг нашей мотивации (наших потребностей и целей), а не просто на основе черт, с которыми мы родились.Теория также раскрывает невидимые части личности и показывает, как мы можем идентифицировать и решать важные BEAT (особенно убеждения), чтобы способствовать изменению личности.

Короче говоря, как и большие классические теории прошлого века, нынешняя теория объединяет наши мотивации, нашу личность и наше развитие в одну структуру и помогает пролить свет на процессы, которые способствуют благополучию и человеческому росту.

Цитата

  • Двек, С. С. (2017).От потребностей к целям и представлениям: основы единой теории мотивации, личности и развития. Психологическое обозрение, 124 (6), 689–719. http://dx.doi.org/10.1037/rev0000082

Вернуться на главную страницу Журналов APA Обзор статей

Примечание: Эта статья относится к теме «Ядро психологии». Дополнительные статьи можно найти в тематической области «Ядро психологии».

Личность — Новости, исследования и анализ — Разговор — стр. 1

Не все нарциссы громкие.Автор: К. Петро / Shutterstock

Никхила Махадеван, Университет Эссекса

Некоторые нарциссы хотят чувствовать себя включенными в группу, в то время как другим все равно.

Загрязнение свинцом может иметь более широкий спектр неблагоприятных последствий для здоровья, чем считалось ранее. Busà Photography / Момент через Getty Images

Тед Шваба, Техасский университет в Остинском колледже свободных искусств

Ранний контакт с загрязнением свинцом может привести к менее зрелым качествам личности во взрослом возрасте.

Г-н Янукит / Shutterstock

Лис Ку, Университет Де Монфор

Распространено мнение, что интроверты преуспевают в изоляции, но исследования рисуют иную картину.

Президент Дональд Трамп покидает национальный гольф-клуб Трампа в Вирджинии в воскресенье, 8 ноября.Стив Хелбер / AP / AAP

Эвита Марч, Университет Федерации Австралии

Грандиозные нарциссы не могут или даже не могут признать и признать, что неудача может быть их собственной.

Марк Наж / Shutterstock

Стивен Фэйрклаф, Ливерпульский университет Джона Мура

Что ваша гарнитура виртуальной реальности знает о вашей жизни?

Кто будет ждать на кассах и кто будет на них возмущаться? Аль-Сейб / Los Angeles Times через Getty Images

Джеймс М.Ханикатт, Техасский университет в Далласе

Психологи называют эти черты «большой пятеркой»: открытость, сознательность, экстраверсия, покладистость и невротизм. Исследователь предполагает, что ваш профиль подразумевает вашу реакцию на социальное дистанцирование.

Посмотрев на близнецов, мы смогли выяснить, является ли чувствительность наследственной чертой. Зоя Костина / Shutterstock

Эльхам Ассари, Лондонский университет королевы Марии и Майкл Плюсс, Лондонский университет королевы Марии

В нашем исследовании рассматривались как идентичные, так и неидентичные пары близнецов.Мы обнаружили, что ваша чувствительность наследуется генетически.

Различное отношение к правилам может привести к разному поведению. AP Photo / Линн Сладки

Мишель Гельфанд, Мэрилендский университет

Разделение выходит за рамки партийных споров. Некоторые люди действительно отшатываются при введении строгих правил, в то время как другие начинают беспокоиться, когда правила не соблюдаются.

Ваше тело хочет, чтобы вы беспокоились о микробах, чтобы вы избегали их. ФРЕДЕРИК Дж. Браун / AFP через Getty Images

Вивиан Заяс, Корнельский университет

Психология человека развивалась, чтобы избегать ситуаций, которые могут привести к заражению. Поведенческий выбор сейчас может иметь долгосрочное влияние на то, как люди взаимодействуют с другими людьми и миром.

Энтони Тран / Unsplash

Люк Смилли, Мельбурнский университет и Ник Хаслам, Мельбурнский университет

Изоляция COVID-19 повлияет на людей по-разному в зависимости от их личности.

Если опасность не мелькает перед нами, мы смотрим на риски через розовые очки.slavemotion / iStock через Getty Images

Мари Хельвег-Ларсен, Колледж Дикинсон

Люди склонны преуменьшать свою собственную восприимчивость к причинению вреда — позиция «со мной этого не случится», которая может препятствовать коллективному ответу на пандемию.

Элеонора МакДони / Shutterstock

Конор Винн, Университет Монаша

Если вы знаете свои личные качества, возможно, вам будет легче противостоять своим худшим бездумным импульсам во время сильного беспокойства.

Не волнуйся, будь счастлив. Shutterstock

Рафаэль Юба, Королевский колледж в Лондоне

Есть много способов быть счастливыми, но мы также можем найти утешение в знании того, что наша постоянная неудовлетворенность — это то, что делает нас людьми.

Дмитрий Наумов / Shutterstock

Клара Саболова, Университет Южного Уэльса

Вот что показали психологические исследования о порядке рождения.

Ирина Каламурза / Shutterstock

Кэрри Иджичи, Университет Ноттингем Трент

Будь вы человек, собака или даже лошадь — то, как вы справитесь с болью, будет зависеть от того, насколько вы эмоционально устойчивы и защищены.

Shutterstock / Просто танцуй

Костас Папагеоргиу, Королевский университет Белфаста

Эта черта может принести психологическую силу и стойкость.

У людей, предрасположенных к зависимости, есть несколько общих черт. с www.shutterstock.com

Стивен Брайт, Университет Эдит Коуэн

У зависимости есть несколько причин, и простое приписывание ее чьей-либо личности, вероятно, не очень помогает в борьбе с ней.

Ларио / Shutterstock

Ашванти Валджи, Кардиффский университет и Маттиас Грубер, Кардиффский университет

Какой ты любопытный? Ученые исследуют разные типы любопытства и их дом в мозгу.

с. pathdoc / Shutterstock

Карен Ландер, Манчестерский университет

Ваша способность узнавать лица может иметь некоторую связь с вашей экстраверсией, уровнем эмпатии и тревожностью.

Имеет значение, как что-то или кого-то называют? Shutterstock

Пенни Пексман, Университет Калгари и Дэвид Сидху, Университет Калгари

Новое исследование показывает, что в имени много чего: люди будут использовать звуки в именах, чтобы сделать вывод о чьих-то физических и личностных качествах.

Взаимосвязь между функцией семьи и личностными качествами с общей самоэффективностью (исследования на параллельных выборках) | BMC Psychology

Наши результаты показали, что в обоих исследованиях существует связь между семейными функциями и общей самоэффективностью. Это означает, что чем здоровее функционирует семья, тем выше общая самоэффективность ее членов. Эти результаты соответствовали результатам исследований, проведенных Холлом [38]; Caprara et al. [39]; Hoeltje et al.[40]; Lotfinia et al. [41].

Чтобы объяснить взаимосвязь между функциями семьи и общей самоэффективностью, следует отметить, что здоровая семья с оптимальным функционированием поддерживается ее членами, а общая самоэффективность может быть усилена социальной поддержкой [42]. Кроме того, семьи с оптимальным функционированием могут похвастаться стилями воспитания, которые могут воспитывать убеждения в самоэффективности [12]. Более того, наиболее важным объяснением этой части результатов является точка зрения Бандуры, основанная на социальном обучении: семья рассматривается как один из важнейших источников для имитации и имитации общей самоэффективности, а поведение и образ жизни родителей — эффективные модели для воспитания в целом. самоэффективность [12].

Дети из семей с нормальным функционированием могут свободно высказывать свое мнение, и им предоставляется возможность высказать свои мысли по различным вопросам и, при необходимости, внести предложения. В результате у них возникает чувство, что они смогут найти подходящие решения проблем, поверить в свои способности и ощутить более высокую эффективность. Кроме того, дети могут выражать свои сильные и слабые стороны без какого-либо страха в диалоге и атмосфере, способствующей взаимодействию, что приводит к укреплению убеждений в своих сильных сторонах, способности находить решения для своих слабостей и общей самоэффективности.

Результаты настоящего исследования показали, что общие семейные функции имеют самую сильную корреляцию с общей самоэффективностью среди всех компонентов семейных функций в обеих группах. Результаты также показали, что в первом исследовании существует взаимосвязь между всеми личностными чертами и общей самоэффективностью, тогда как во втором — четыре личностные черты и общая самоэффективность были коррелированы, и никакой взаимосвязи между открытостью опыту и не наблюдалось. общая самоэффективность.Кроме того, результаты настоящего исследования показали, что сознательность имела самую сильную корреляцию с общей самоэффективностью в обеих группах.

Кроме того, результаты исследований, проведенных Judge and Ilies (2002), Caprara et al. (2005), Stroble et al. (2011) ,, Герхардт и др. (2007) и McGeown et al. (2014) указали, что личностные черты и общая самоэффективность коррелировали, что согласуется с результатами настоящего исследования [21, 39, 43,44,45]. По результатам настоящего исследования можно сказать, что более высокий признак невротизма сопровождается более низкой общей самоэффективностью.Кроме того, можно констатировать, что чем больше усиливаются черты экстраверсии, уступчивости, сознательности и открытости опыту, тем выше повышается общая самоэффективность, и наоборот. Судья и др. (2007) и Saleem et al. (2011) пришли к выводу, что самоэффективность коррелирует с личностными чертами, особенно невротизмом и экстраверсией [46, 47]. Кроме того, результаты исследования учителей показали, что самоэффективность положительно коррелировала с сознательностью, открытостью опыту и уступчивостью, тогда как никакой связи между невротизмом и самоэффективностью не наблюдалось [48].В этом исследовании приемлемость и общая самоэффективность были тесно связаны, а причинами несогласованности результатов могли быть размер выборки и инструмент, использованный для измерения общей самоэффективности.

Также люди с невротизмом демонстрируют несовместимость, когда сталкиваются с тяжелыми условиями, и поэтому они не способны управлять ситуациями и контролировать их, а также имеют низкую самооценку. Следовательно, общая самоэффективность также невысока [48]. С другой стороны, экстраверты ищут поддержки у других в тяжелых условиях из-за своей высокой гибкости [39, 49].Они также получают поддержку со стороны других из-за более высокой общительности, что приводит к тому, что больше внимания уделяется своим способностям и компетенции [50]. Кроме того, экстраверты склонны выражать свои идеи и чувства, что считается отличным источником общей самоэффективности [12].

Чтобы лучше объяснить взаимосвязь между общей самоэффективностью и открытостью опыту, можно сказать, что человек с этой чертой личности будет заинтересован в переживании новых и незнакомых вещей [51].Вот почему они чувствуют, что могут справляться с академическими задачами и заданиями, и чувствуют себя обязанными выполнять свои задачи, увеличивая свои усилия, потому что они верят в себя, что поможет им достичь общей самоэффективности. Более того, те, кто открыт для опыта, как правило, сталкиваются со сложными ситуациями и меньше разочаровываются, когда сталкиваются с неожиданными ситуациями; скорее, они охватывают такие ситуации и большую часть времени демонстрируют эту характеристику [50].

Результаты настоящего исследования показали, что сознательность и общая самоэффективность коррелировали, что согласуется с результатами исследований, проведенных Колкитт и Симмеринг (1998) и Джонс и Грин (2001).Можно утверждать, что нет ничего удивительного в том, что люди с большей сознательностью будут иметь более общую самоэффективность, потому что они, вероятно, верят в свои способности и ограничения и выбирают для себя достижимые цели. Добросовестные люди характеризуются как прилежные, чувствующие себя связанными своим долгом, не сдающиеся перед препятствиями и целеустремленные. Они также тщательно выполняют свои задачи, что поможет им добиться успеха, что, в свою очередь, приведет к формированию чувства компетентности и общей самоэффективности [52, 53].С другой стороны, сознательные люди часто работают в группах, пользуясь поддержкой группы [49]. Следовательно, чем выше уровень сознательности, тем выше их общая самоэффективность [21].

Мы предположили, что существует значительная взаимосвязь между покладистостью и общей самоэффективностью среди студентов. Однако в общей популяции (второе исследование) эта взаимосвязь не значима. Чтобы объяснить этот вывод исследования, мы должны сосредоточиться на характеристиках участников в двух выборках, поскольку, учитывая возрастной диапазон студентов, согласие будет выше, и эта черта уменьшается с увеличением возраста.

Результаты исследования показали, что субшкалы семейных функций и личностных качеств вместе могут предсказать от 27 до 35% общей самоэффективности. Эти результаты объясняют, что от 27 до 35% общей самоэффективности находится под влиянием семейных функций и личностных качеств, будущие исследования могут найти другие связанные переменные.

Взаимный детерминизм в социальной когнитивной теории, введенный Бандурой [54], объясняет отношения между окружающей средой, «я» и поведением.Наше исследование соответствует этой теории, потому что мы исследовали функции семьи и черты личности, поэтому мы рассмотрели окружающую среду (Семья), Я (черты личности) и поведение (общая самоэффективность).

Наши результаты показали, что сознательность играет наиболее важную роль в прогнозировании общей самоэффективности по сравнению со всеми другими переменными.

Учитывая значения коэффициентов регрессии в регрессионном анализе, можно сделать вывод, что общая самоэффективность в большей степени ориентирована на личность и сильно зависит от личностных качеств, что согласуется с теориями, подчеркивающими, что общая самоэффективность — это личность. -ориентированный.С другой стороны, это открытие может заинтересовать психологов и исследователей поведенческих наук.

Мы пришли к выводу, что после контроля возрастной переменной была обнаружена значимая взаимосвязь между семейными функциями и всеми личностными чертами, за исключением открытости опыту, среди населения в целом. Кроме того, в группе моложе 30 лет общие семейные функции и сознательность имели наиболее сильную корреляцию с общей самоэффективностью, соответственно.Этот результат не согласуется с общими выводами настоящего исследования, указывающими на важность семьи в этом возрастном диапазоне. Более того, в возрастном диапазоне 30–50 лет наибольший эффект имел добросовестность. Другими словами, сознательность играет важную роль в прогнозировании общей самоэффективности, что согласуется с общими результатами настоящего исследования. Что касается третьей возрастной группы, то есть людей старше 50 лет, доброжелательность играет значительную роль в прогнозировании общей самоэффективности.Следует учитывать роль возраста, чтобы определить, какой фактор имеет большее влияние на самоэффективность, однако общая самоэффективность не зависит от возраста, поскольку результаты нашего исследования показали, что не было никакой связи между возрастом и общей самоэффективностью. .

В результате Annesi (2007) сообщил, что изменение общей самоэффективности не привело к изменению возраста [55].

Результаты этого исследования привели нас к выводу, что на самоэффективность влияют черты личности, а на эти черты больше влияют генетика и природа.Предлагается, чтобы в будущих исследованиях был определен вклад каждого из факторов природы и воспитания в формирование самоэффективности.

Ограничения и сильные стороны

Наше исследование имеет несколько ограничений. Из-за длины вопросов в анкете исследования это может повлиять на точность ответов участников. Поэтому предлагается использовать более короткие формы этих вопросников в будущих исследованиях. Кроме того, это исследование проводилось в одном из курдских городов западного Ирана (Керманшах), поэтому следует с осторожностью обобщать эти результаты на другие культуры и города Ирана и мира.Наконец, еще одним ограничением настоящего исследования был дизайн поперечного сечения. В дальнейшем рекомендуется выполнять продольное проектирование. Это исследование было проведено с большой выборкой, проведенной в западном Иране. Кроме того, участники были оценены в исследуемой выборке обученными и опытными людьми.

Предсказывает ли ваша личность ваше счастье?

Экстраверты более счастливы, как и эмоционально стабильные люди, говорят нам исследователи личности.Также стоит быть более открытым для нового опыта, более приятным и сознательным. Что это значит для всех нас — интровертов, невротиков, неорганизованных?

Вы можете признать эти характеристики личности частью Большой пятерки, черт, на которые исследователи часто ссылаются, когда говорят о личности. Согласно обзору 2008 года, большая пятерка объясняет от 39 до 63 процентов различий в уровне благополучия между людьми.

Этого достаточно, чтобы обескуражить, если вы не попадаете в одну из «полезных» категорий.Но пока не унывайте, говорят авторы нового исследования. Каждую область «большой пятерки» можно разделить на два «аспекта» — например, энтузиазм и напористость, а не просто «экстраверсию» — и, как оказывается, один из каждой пары более предсказывает благополучие, чем другой.

Рекламное объявление Икс

Meet the Greater Good Toolkit

От GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для благополучия.

Другими словами, вместо того, чтобы относить себя (и других) к широким категориям, нам лучше понять эти нюансы и то, что они могут означать для нашего стремления к счастью.

В рамках этого исследования исследователи опросили более 700 жителей США об их личности и благополучии. Вопросы о личности (на которые вы можете ответить сами) охватывали десять аспектов Большой пятерки:

  • Экстраверсия включает энтузиазма, (дружелюбие и общительность) и напористость, (доминирование в социальных ситуациях).
  • Невротизм включает абстинентность (склонность к депрессии и тревоге) и изменчивость (склонность к гневу).
  • Добросовестность включает трудолюбие (трудолюбие и самодисциплину) и порядочность (организованность и предпочтение рутины).
  • Доброжелательность включает сострадание (заботу и сочувствие) и вежливость (уважительное отношение).
  • Открытость к опыту включает открытость (творчество и понимание красоты) и интеллект (любопытство и размышление).

Для благополучия исследователи не просто спрашивали участников, насколько они счастливы. Их вопросы отражали три научных измерения благополучия, отражая различные представления о хорошей жизни. Они спрашивали обо всем: от ощущения позитивного и удовлетворенного жизнью до ощущения смысла и цели, до любовных и теплых отношений, до ощущения автономности и контроля.

В конце концов, результаты позволили прояснить связь между личностью и благополучием.Экстравертные участники действительно были счастливее, но, углубившись глубже, они обнаружили, что именно более полных энтузиазма участников, как правило, сообщали о более высоком удовлетворении жизнью, более позитивных эмоциях и лучших отношениях. Более настойчивые участники не сообщили об этих счастливых результатах.

Точно так же невротики пребывали в плохом самочувствии, но некоторые из них больше, чем другие. Более замкнутые люди сообщали о более низком удовлетворении жизнью, меньшем количестве положительных и более отрицательных эмоций, меньшем принятии себя и снижении чувства контроля над своим окружением.У более изменчивых людей такой закономерности не было.

Хотя энтузиазм и отстраненность были самыми сильными положительными и отрицательными предикторами благополучия, исследователи обнаружили и другие связи. Более сознательные и приятные участники оказались в лучшем положении, но исключительно благодаря их трудолюбию и состраданию. Порядок или вежливость, похоже, не повлияли на счастье людей.

Между тем, как более интеллектуальные, так и более открытые люди имели более высокое благосостояние, хотя интеллектуалы, как правило, сообщали о большем личностном росте и большем чувстве автономии.

Короче говоря, определенные личности и определенные вкусы счастья, казалось, идут вместе — и, хотя эти результаты не подразумевают причинно-следственную связь, они могут повлиять на то, как вы идете в поисках счастья. Для некоторых это может означать использование уже имеющихся личностных качеств: например, направление вашего интеллекта и открытости для достижения счастья потока, вовлеченности и обучения. Для других это может означать сознательное развитие определенных качеств личности (это возможно!), Которые помогут вам достичь желаемого счастья: например, проявление сострадания и энтузиазма для укрепления ваших отношений.

Большинство связей между личностными чертами и жизненными результатами воспроизводимы, исследования показывают — Ассоциация психологической науки — APS

Исследования, показывающие связь между личностными качествами и жизненными результатами, такими как стабильность брака и профессиональные достижения, дают достаточно точную карту взаимосвязи между личностью и различными аспектами жизни, согласно результатам крупномасштабного проекта репликации.Результаты опубликованы в Psychological Science , журнале Ассоциации психологических наук.

Результаты проекта «дают основания для осторожного оптимизма в отношении литературы по личностным результатам», — говорит автор исследования Кристофер Дж. Сото, исследователь психологии из Колби-колледжа.

«Как и многие исследователи, я слежу за недавними дискуссии о надежности наших научных результатов с большим интереса, но я действительно не знал, насколько эта проблема обобщает в мою ключевую область интересов: психологию личности », — объясняет он.Найти В конце концов, Сото разработал «Жизненные результаты репликации личности» (LOOPR). Проект.

Проект LOOPR был направлен на воспроизведение 78 ранее выявленных ассоциаций черта-результат, которые были отмечены во всестороннем обзоре литературы, опубликованном в 2006 году. В рамках проекта конкретно исследовались связи между личностными чертами Большой пятерки — открытость опыту, сознательность, экстраверсия, уступчивость и т. Д. и невротизм — и 48 индивидуальных, межличностных и институциональных результатов, которые варьировались от субъективного благополучия до личного поведения и профессиональной деятельности.

Перед проведением исследования Сото предварительно зарегистрировал исследование. гипотезы, дизайн, материалы и планы анализа по открытой науке Фреймворк.

В общей сложности более 6 100 взрослых из четырех онлайн-выборок участников заполнили анкеты для исследования. Опросы включали версию широко используемой Большой пятерки для измерения личностных качеств, а также различных показателей жизненных результатов, таких как успех в карьере и отношениях, политические убеждения и криминальное прошлое.

Анализ показал, что большинство попыток репликации были успешными, то есть попытки репликации воспроизводили ранее идентифицированные связи признака-результат примерно в 85% случаев. Но результаты проекта LOOPR продемонстрировали связь между личностными качествами и жизненными результатами, которые часто были не такими сильными, как первоначально опубликованные.

«Основная причина для оптимизма заключается в том, что оценки воспроизводимости этого проекта довольно высоки — истинные ассоциации личности и результата, похоже, не уступают количеству ложных срабатываний или случайностей», — говорит Сото.«Однако оценки воспроизводимости все еще немного ниже, чем мы ожидали бы, если бы в литературе о личности не было никаких проблем с ложноположительными результатами, выборочными сообщениями или предвзятостью публикации».

«Это говорит о том, что исследование личности все еще может принести пользу от текущих усилий по повышению устойчивости нашей науки », — говорит он.

Сото отмечает некоторые аспекты проекта LOOPR, которые могут учитывать некоторые различия в выводах. В то время как репликация попытки были основаны на опросах самоотчетов, проведенных группами онлайн участники, некоторые из оригинальных исследований собирали данные другим способом (я.е., отслеживая людей с течением времени), использовали другой метод (т. е. лично интервью) или взяты из другой выборки (т. е. выборки на уровне сообщества). Когда как в исходном исследовании, так и в попытке репликации использовались показатели самооценки, для Например, размер эффекта репликации имел тенденцию быть больше.

В конечном счете, исследование представляет собой первый шаг в изучении надежности ассоциаций черта-результат.

«Проект LOOPR создал большой и богатый набор данных, поэтому я рад сотрудничать с другими учеными, чтобы использовать эти данные по другим ключевым вопросам в нашей области », — говорит Сото.«К ним относятся обновление и расширение нашего понимания того, как личность соотносится с последовательной жизнью результаты, и проверка степени, в которой эти личностные результаты ассоциации обобщают такие факторы, как возраст, пол и социально-экономические положение дел.»

Все данные, материалы и код анализа для этого исследования общедоступны в Open Science Framework. Предварительная регистрация протокол и исправления к предварительной регистрации также онлайн. Эта статья получила значки Open Данные, открытые материалы и предварительная регистрация.

Наука развития личности

Теория черт — это модель развития личности, наиболее непосредственно основанная на данных исследований, согласно Personality Theories: Critical Perspectives .

Социально-когнитивная теория

Социальная когнитивная теория, разработанная Альбертом Бандурой, подчеркивает, что личность формируется на основе социального контекста. Согласно Уильямсу и Червоне, он предполагает два ключевых принципа:

  1. Внутренняя психология людей, их окружение и их поведение влияют друг на друга.
  2. Людей лучше всего понимать с точки зрения трех типов когнитивных способностей: тех, которые помогают им символически представлять события в своем сознании, саморефлексии и саморазвития.

Согласно социальной когнитивной теории, формирование личности происходит, когда люди наблюдают за поведением других. Это ведет к адаптации и ассимиляции, особенно если такое поведение вознаграждается. Социальную когнитивную теорию часто считают мостом между теориями личности, делающими упор на поведение, и теориями, делающими упор на познание.

Ким дает представление о реальных приложениях четырех теорий в области психологии:

  • Психоаналитическая теория побуждает клиницистов использовать подход к лечению, «ориентированный на прошлое» и «скрытый под поверхностью». Консультанты часто смотрят на события ранней жизни своих клиентов, чтобы обеспечить лучший уход.
  • Гуманистическая теория побуждает консультантов подходить к проблемам клиентов с точки зрения настоящего.
  • Теория черт полезна в научном изучении личности (в отличие от терапевтических услуг).Это позволяет исследователям увидеть связь между характеристиками, мыслями, чувствами и поведением.
  • Социальная когнитивная теория помогает исследователям получать знания в области социальной психологии. Это позволяет им изучать способы, которыми ситуации могут заставить людей проявлять личностные несоответствия.

Оценка личности

При оценке личности клиницисты часто обращаются к двум основным типам оценок: объективным и проективным тестам.

Объективные тесты измеряют аспекты личности человека по отношению к академически признанным нормам. Самый распространенный пример — это Миннесотский многофазный опросник личности, или MMPI-2. (Тест был первоначально опубликован в 1940 году, а затем пересмотрен в 1989 году.) На MMPI-2 люди должны ответить на 567 истинных / ложных вопросов за 60-90-минутную сессию. Вопросы по MMPI-2 определяют потенциальные черты личности, такие как гнев или зависимость. Этот комплексный тест предназначен для защиты от ложных срабатываний и лжи.Оценки MMPI-2 часто используются в таких областях, как психическое здоровье и медицина. Согласно «Медицина труда» , они также распространены при оценке кандидатов на «высокорисковые» профессии, таких как пилоты авиакомпаний и рабочие атомных электростанций.

Проективные тесты — это субъективные оценки, которые просят клиентов реагировать на неоднозначные стимулы, такие как слова или визуальные образы. Ответ человека призван помочь раскрыть его или ее внутренние проблемы и эмоции.Тест Роршаха Inkblot Test — классический пример проективного теста. После просмотра 10 чернильных пятен разной формы и цвета клиентов просят описать то, что они видят. Ответы интерпретируются на основе таких факторов, как предмет, вид подчеркнутых форм или цветов и расположение видимого изображения. Хотя тест Роршаха полезен, Ким рассматривает его как один из многих инструментов и отмечает, что сам по себе он недостаточен для понимания нюансов личности.

Актуальные проблемы психологии личности

МЭИН

70

ИНДЕКС КОПЕРНИКУС

100


GOOGLE H5

9


СМОТРЕТЬ СТАТЬИ
Индексируется в:

ESCI


Web of Science
Clarivate Analytics
JCI

0.20


Индикатор цитирования журнала
CiteScore 2020

0,9

Прогноз CiteScore 2021

0,9

Покрытие в

Интегрировано с

3/2021
т. 9

последний выпуск:


Оригинальная бумага

Расшифровка связи между личностными качествами и стойкость.Самоопределение — ключ к успеху

Влад Буртаверде, Кристина Эне, Елена Кириак, Евгений Аврам

Текущие проблемы психологии личности, 9 (3), 195–204

DOI : https://doi.org/10.5114/cipp.2021.107337

Оригинальная бумага

Личность типа D и принятие болезни у людей с воспалительными заболеваниями кишечника. Опосредующая роль самооценки

Ольга Граф, Беата А. Урбанская, Патриция Урам

Текущие проблемы психологии личности, 9 (3), 205–214

DOI : https: // doi.org / 10.5114 / cipp.2021.106869

Оригинальная бумага

Черты личности Большой пятерки и Темной триады как предикторы мультикультурного отношения и эффективности

Ахмет Рифат Кайиш, Мустафа Озтюрк Акчаоглу

Текущие проблемы психологии личности, 9 (3), 215–228

DOI : https: // doi.org / 10.5114 / cipp.2021.104687

Оригинальная бумага

Ориентация на социальное доминирование предсказывает более низкое моральное осуждение причинения вреда животным

Томаш Ярмаковский-Костжановский, Петр Радкевич

Текущие проблемы психологии личности, 9 (3), 229–236

DOI : https: // doi.org / 10.5114 / cipp.2021.105732

Оригинальная бумага

Связь между BIS / BAS и страхом заражения COVID-19 среди женщин

Влодзимеж Онищенко

Актуальные проблемы психологии личности, 9 (3), 237–245.

DOI : https: // doi.org / 10.5114 / cipp.2021.106139

Оригинальная бумага

Влияют ли черты личности на тревожность уровень спортсменов во время пандемии COVID-19?

Гамзе Юнгюр, Дженгиз Карагёзоглу

Актуальные проблемы психологии личности, 9 (3), 246–257.

DOI : https: // doi.org / 10.5114 / cipp.