Развитие памяти в младенчестве — Студопедия

Тема 5.3. Развитие памяти в дошкольном возрасте

(лекции – 2ч., лабораторные – 2ч., СУРС — 2 ч.)

Развитие памяти в дошкольном возрасте

Память представляет собой форму психического отражения прошлого опыта во всем его многообразии. Она лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков. Память связывает прошлое, настоящее и будущее человека, обеспечивая единство его психики и придавая ей индивидуальность. Память включается во все виды уровня деятельности, поскольку действуя человек опирается на собственный и исторический опыт. Особое место память занимает в системе познавательных процессов, объединяя восприятие, воображение и мышление в единую систему, направленную на познание окружающей действительности.

Память составляет совокупность процессов запоминания (фиксации) информации, сохранения или забывания ее, а также последующего восстановления. Виды памяти принято выделять по разным основаниям. По содержанию запоминаемого материала — образная, эмоциональная, двигательная, словесная. В зависимости от способа запоминания — логическая и механическая. По длительности сохранения материала память может быть долговременной и кратковременной, В зависимости от наличия сознательно поставленной цели запомнить — непроизвольной и произвольной.

В процессе развития психики человека непосредственные, биологические формы памяти превращаются в сложные по своей структуре процессы, подчиненные специальной цепи запомнить. Память вступает во взаимосвязи с речью И мышлением, приобретая на этой основе интеллектуальный характер, то есть опора на мыслительные операции придает ей осмысленный и обобщенный характер.


Развитие памяти в младенчестве

С момента рождения на малыша действуют разнообразные раздражители: несоциальные (освещение, температура воздуха или воды для купания и пр.), социальные (голос, лицо матери, предметы обихода). Эти первые впечатления, фиксируясь в памяти новорожденного, имеют важное значение для его последующего развития. У малыша формируются первые предпочтения, накапливается личный опыт, он осваивает новые формы поведения.
Сразу после рождения приступает к функционированию образная память (в элементарной форме). На первом месяце жизни у ребенка появляется однотипная реакция на повторяющийся раздражитель. На 3-4-м месяце у малыша начинает формироваться образ предмета. Так создается фундамент образной памяти.


Постепенно расширяется круг узнаваемых ребенком объектов. Малютка узнает лицо и голос матери. Это очень важное приобретение для малыша, свидетельствующее об избирательности по отношению к раздражителям. Оно помогает устанавливать контакты со взрослым.

В 3-4 мес. ребенок узнает предметы, связанные с кормлением, в 5 мес. отличает людей по голосам, в 6 мес. выделяет любимую игрушку. На 7-8-м месяце узнавание предмета опосредуется словом, о чем свидетельствует то, что малыш находит какую-либо вещь в ответ на вопрос взрослого: «Где…?» В 8-9 мес. малыш узнает знакомого человека после 2-3 недель разлуки. К 12 мес. он различает мелодию, которая когда-то вызвала у него положительные эмоции, а также по просьбе взрослого выполняет несложные движения: делает «ладушки», машет ладошкой при расставании.

Узнавание предметов в младенческом возрасте обычно происходит по одному, часто несущественному, признаку. Незначительное изменение внешнего вида объекта приводит к тому, что ребенок не узнает маму в новом платье. В то же время признака, который находил в опыте малыша наиболее значимое подкрепление, бывает достаточно для узнавания. Дж. Болдуин описывает поведение семимесячного мальчика, который не узнал няню после ее длительного отсутствия, даже когда она заговорила. Узнавание произошло после того, как она запела.

Постепенно период между запоминанием и узнаванием удлиняется, но остается по-прежнему небольшим. В виде свободных воспоминаний образная память наблюдается только в начале второго года жизни ребенка.

О первом появлении двигательной памяти свидетельствует сформировавшийся у малыша рефлекс на положение для кормления. Находясь в позе «под грудью», ребенок начинает делать сосательные движения, Процесс развития двигательной памяти активизируется во втором полугодии жизни малыша, когда он начинает увлеченно манипулировать предметами (освоение и хватание), двигаться, учится ползать и ходить.

Следует подчеркнуть, что память в младенческом возрасте не является самостоятельным процессом, она включена в восприятие и ощущение, а значит, материал запоминается как бы «сам собой», непроизвольно. Если малыша в одно и то же время кормят, купают, постепенно у него формируется рефлекс на время, он начинает «готовиться» к соответствующему режимному процессу, например просыпается к кормлению. Если младенцу показали звучащую или необычную яркую игрушку, вызвавшую у него радость, он снова и снова требует ее; манипулирует с ней. Эмоциональная память все ярче проявляется во втором полугодии первого года жизни, когда ребенок переживает те или иные эмоции при встрече с некоторыми объектами или ситуациями (например, начинает плакать при виде предметов для купания, если эта процедура в прошлом вызвала у него отрицательные переживания).

Интерес к речи взрослого у младенца возникает рано в связи с тем, что речь выступает отличительным признаком человека. Слово взрослого «руководит» поведением малыша. Взрослый называет окружающие предметы, их признаки, действия, свойства. Это постепенно приводит к тому, что малыш начинает связывать предмет со словом, запоминает его название.

Укажем особенности развития памяти в младенчестве:

— память функционирует «внутри» ощущений и восприятий;

— она проявляется сначала в форме запечатления, затем узнавания, характеризуется недлительным сохранением;

— материал фиксируется ребенком непроизвольно;

— сначала у малыша развивается двигательная, эмоциональная и образная память, а к концу года складываются предпосылки для развития словесной памяти.

Восприятие и память у младенцев

Восприятие и память у младенцев

Из всех органов чувств главнейшее значение для человека имеет зрение. Оно первым начинает активно развиваться в самом начале жизни. Уже у месячного ребенка можно зафиксировать следящие движения глаз. Сначала такие движения осуществляются в основном в горизонтальной плоскости, потом появляется слежение по вертикали и, наконец, к двухмесячному возрасту отмечаются элементарные криволинейные, например круговые, движения глаз. Зрительное сосредоточение, то есть способность фиксировать взор на предмете, появляется на втором месяце жизни. К концу его ребенок может самостоятельно переводить взгляд с одного предмета на другой.

Младенцы первых двух месяцев жизни большую часть времени бодрствования занимаются рассматриванием окружающих предметов, особенно тогда, когда они накормлены и находятся в спокойном состоянии. Вместе с тем зрение является чувством, наименее развитым при рождении (имеется в виду тот уровень развития, которого зрение может достичь у взрослого человека). Хотя новорожденные в состоянии следить глазами за движущимися объектами, однако вплоть до 2 4 месячного возраста их зрение является относительно слабым.

Достаточно хороший уровень развития движений глаз можно отметить у ребенка примерно к трехмесячному возрасту. Процесс формирования и развития этих движений не полностью предопределен генетически, его скорость и качество зависят от создания соответствующей внешней стимулирующей среды. Глазные движения детей развиваются быстрее и становятся более совершенными при наличии в поле зрения ярких, привлекательных предметов, а также людей, совершающих разнообразные движения, за которыми может наблюдать ребенок.

Примерно со второго месяца жизни у ребенка отмечается способность к различению простейших цветов, а на третьем четвертом месяцах формы предметов. В две недели у младенца, вероятно, уже сформировался единый образ лица и голоса матери. Опыты, проведенные учеными, показали, что младенец проявляет очевидное беспокойство в том случае, если перед его взором появляется мать и начинает говорить «не своим » голосом или когда чужой, незнакомый человек вдруг «заговаривает » голосом матери (такая экспериментальная ситуация с помощью технических средств искусственно создавалась в ряде экспериментов с детьми младенческого возраста).

Наблюдая за развитием детей первого года жизни, советские психологи Н. Л. Фигурин и М. П. Денисова обнаружили, что примерно на шестой недели жизни ребенка его поведение при виде взрослого человека резко меняется. Если раньше взгляд малыша лишь ненадолго останавливался на взрослом человеке и быстро «убегал » в сторону, то теперь происходит нечто совсем иное: ребенок долго и внимательно смотрит в глаза взрослому, на лице его появляется улыбка, он начинает гулить. Создается впечатление, что поведение ребенка осмысленно, он весь тянется к взрослому и как бы говорит ему: «Не уходи, побудь со мной подольше «. Ученые назвали эту удивительную реакцию младенца «комплексом оживления «.

На втором месяце жизни младенец особым образом реагирует на людей, выделяя и отличая их от окружающих предметов. Его реакции на человека являются специфическими и почти всегда ярко эмоционально окрашенными. На улыбку матери в возрасте около 2 3 месяцев младенец реагирует также улыбкой и общей активизацией движений.

Было бы неправильно связывать возникновение у ребенка комплекса оживления со зрительным восприятием хорошо знакомых лиц. Многие слепые от рождения дети также начинают улыбаться примерно в двухтрехмесячном возрасте, услышав только голос своей матери.

Улыбка на лице ребенка возникает и поддерживается не сама собой. Ее появлению и сохранению способствует ласковое обращение матери с ребенком или заменяющего ее взрослого человека. Для этого выражение лица взрослого должно быть добрым, радостным, а его голос приятным и эмоциональным.

Установлено, что интенсивное эмоциональное общение взрослого с ребенком способствует, а редкое и бездушное препятствует развитию комплекса оживления и может привести к общей задержке психического развития ребенка.

Дальнейшие наблюдения и работы советских исследователей (Д. Б. Эльконина, М. И. Лисиной и других) показали, что комплекс оживления есть не что иное, как выражение потребности ребенка в общении со взрослым, активная попытка малыша привлекать и удерживать взрослого человека, общаться с ним.

Первые элементы комплекса оживления появляются на втором месяце жизни. Это замирание, сосредоточение, улыбка, гуление, причем все они вначале возникают как реакции на обращение взрослого к ребенку. На третьем месяце жизни эти элементы объединяются в систему и появляются одновременно. Каждый из них выступает как специфическая реакция на соответствующие воздействия взрослого и служит цели активизации общения ребенка со взрослым. На заключительном этапе его развития комплекс оживления демонстрируется ребенком всякий раз, когда у ребенка появляется потребность общения со взрослым.

К трех четырехмесячному возрасту дети своим поведением отчетливо показывают, что они предпочитают видеть, слышать и общаться лишь со знакомыми людьми, как правило, с членами семьи. В возрасте около восьми месяцев ребенок проявляет состояние видимого беспокойства, когда в поле его зрения оказывается лицо незнакомого человека или когда он сам попадает в незнакомую обстановку, даже если в этот момент времени рядом с ним находится родная мать. Боязнь чужих людей и незнакомого окружения довольно быстро прогрессирует, начиная с восьмимесячного возраста и до конца первого года жизни. Вместе с ней растет и стремление ребенка постоянно находиться рядом со знакомым человеком, чаще всего с матерью, и не допускать долгой разлуки с ним. Наивысшего своего уровня эта тенденция возникновения страха перед чужими людьми и боязни незнакомой обстановки достигает примерно к 14 18 месяцам жизни, а затем постепенно уменьшается. В ней, видимо, проявляется инстинкт самосохранения в тот особо опасный для ребенка период жизни, когда его движения неуправляемы, а защитные реакции слабы.

Рассмотрим некоторые данные, которые характеризуют развитие восприятия предметов и памяти у детей в младенческом возрасте. Замечено, что такое свойство восприятия, как предметность, то есть отнесенность ощущений и образов к предметам окружающей действительности, возникает к началу раннего возраста, около одного года. Вскоре после рождения ребенок способен различать тембр, громкость и высоту звуков. Способность запоминать и хранить образы в памяти в своих первичных формах также складывается у младенца в течение первого года жизни. До 3 4 месячного возраста ребенок, по видимому, в состоянии хранить образ воспринятого предмета не более одной секунды. После 3 4 месяцев время сохранения образа увеличивается, ребенок приобретает способность узнавать лицо и голос матери в любое время дня. В 812 месяцев он выделяет предметы в зрительном поле, причем узнает их не только в целом, но и по отдельным частям. В это время начинается активный поиск предметов, внезапно исчезнувших из поля зрения, что свидетельствует о том, что ребенок сохраняет образ предмета в долговременной памяти, надолго выделяет его из ситуации и соотносит с ней, то есть фиксирует объективные связи, существующие между предметами.

Специфика ассоциативной памяти, которая уже есть у детей младенческого возраста, состоит в том, что довольно рано они оказываются способными к созданию и сохранению временных связей между сочетаемыми раздражителями. Позднее, примерно к полутора годам, формируется долговременная память, рассчитанная на длительное хранение информации. Ребенок второго года жизни узнает знакомые предметы и людей через несколько недель, а на третьем году жизни даже через несколько месяцев.

Формирование хватательных движений у ребенка, начинающееся примерно с третьего месяца жизни, оказывает существенное влияние на развитие у него восприятия формы и величины предметов. Дальнейший прогресс в восприятии глубины у детей напрямую связан с практикой передвижения ребенка в пространстве и с действиями освобожденной от локомоторных функций руки. Сенсорные процессы, включаясь в обслуживание практических действий по манипулированию предметами, перестраиваются на их основе и сами приобретают характер ориентировочно исследовательских перцептивных действий. Это происходит на третьем и четвертом месяцах жизни.

Младенцам годовалого или близкого к этому возраста присущ отчетливо выраженный познавательный интерес к окружающему миру и развитая познавательная активность.

Они способны сосредоточивать свое внимание на деталях рассматриваемых изображений, выделяя в них контуры, контрасты, простые формы, переходя от горизонтальных к вертикальным элементам рисунка. Младенцы проявляют повышенный интерес к цветам, у них весьма выражена ориентировочно исследовательская реакция на все новое и необычное. Младенцы оживляются, воспринимая явления, отличные от тех, с которыми они уже встречались раньше.

Существует гипотеза, предложенная Ж. Пиаже, что у младенцев уже существует прототип схемы в форме элементарной способности упорядоченного отражения действительности в виде общих свойств, присущих ряду сходных, но не идентичных явлений. Об этом говорит тот факт, что многие годовалые дети различают группы предметов, объединенных по общим признакам: мебель, животных, еду, в том числе по изображениям.

Если на первом полугодии жизни ребенок обнаруживает способность узнавать предметы, то в течение второго полугодия жизни он демонстрирует возможность восстановления образа предмета по памяти. Простой и эффективный способ оценить умение ребенка воспроизводить образ заключается в том, чтобы спросить его, где находится известный ему предмет. Ребенок, как правило, начинает активно искать этот предмет поворотами глаз, головы, туловища.

Для того чтобы глубже понять, какого уровня развития достигает младенец в восприятии, необходимо обратиться к понятию когнитивной схемы.

Схема это главная единица восприятия, которая представляет собой след, оставленный в памяти человека воспринятой картиной и включающий в себя наиболее информативные, существенные для субъекта признаки. Когнитивная схема объекта или ситуации содержит в себе подробную информацию о наиболее важных элементах этого объекта или ситуации, а также о взаимосвязях этих элементов. Способность создавать и сохранять когнитивные схемы есть уже у младенцев. Старшие дети формируют когнитивные схемы незнакомых объектов после того, как посмотрят на них в течение нескольких секунд.

Чем взрослее ребенок, тем лучше он научается выделять информативные признаки воспринимаемого объекта и абстрагироваться от недостаточно информативных. Для того чтобы уловить настроение человека, дети смотрят ему в глаза, прислушиваются к его голосу. Одновременно они обучаются вести целенаправленный поиск нужных информативных элементов.

К концу первого года жизни относятся первые признаки наличия мышления у ребенка в форме сенсомоторного интеллекта.

Дети этого возраста замечают, усваивают и в своих практических действиях используют элементарные свойства и отношения предметов. Дальнейший прогресс их мышления непосредственно связан с началом развития речи.

источник: azps.ru

Развитие ребенка в 8 месяцев: особенности

Оцените статью:

Восьмимесячный малыш уже активно познает мир, осваивает собственную территории. Он ползает, пытается подняться на ножки, интересуется всем вокруг. В то же время маленький член семьи начинает проявлять характер, отстаивать свою «точку зрения», становится требовательным.

Особенности развития ребенка в 8 месяцев

Особенности развития ребенка в 8 месяцев

Умственное и физическое развитие ребенка в 8 месяцев претерпевает много изменений, все вокруг ему кажется очень интересным, но в то же время пугающим. Зависимость малыша от мамы возрастает, он чувствует большую уверенность, когда она рядом с ним.

Физическое развитие ребенка

Восьмимесячный малыш весит приблизительно 8,5 кг — 8,7 кг. Мальчик может быть чуть тяжелее, чем девочка. Рост ребенка к этому возрасту немного замедляется, так как основная энергия тратится на развитие мускулатуры. Дети к восьми месяцам вырастают до 70-72 сантиметров. У многих уже есть несколько зубов, хотя их отсутствие ни о чем не говорит, первые зубки могут появиться и попозже. Ребенок продолжает питаться грудным молоком, хотя уже получает прикормы.

Для родителей наступает очень интересное время, ведь дома появляется настоящий исследователь, который хочет проникнуть всюду. Большинство детей в 8 месяцев прекрасно умеют ползать и быстро передвигаются. Их интересует буквально все, потому желательно спрятать опасные предметы туда, куда ребенку трудно дотянуться. Некоторые детки начинают в этом возрасте вставать на ножки с помощью опоры, приподниматься на носочках и приседать в таком положении. Правда опуститься обратно на пол самостоятельно у них получается не всегда. Первые разы у ребенка может начаться паника и он начнет звать маму с папой. Потом попытается сесть сам, шлепнувшись на попу. Чтобы ребенку не было больно падать, попробуйте научить его сгибать коленки и опускать на пол с меньшей высоты.

Малыш может самостоятельно сесть, находиться в таком положении не поддерживая себя. Руки его остаются свободными для игры. Он с удовольствием будет повторять за вами ритмичные движения, хлопать в ладоши, сжимать и разжимать кулачки, вытягивать ручки над головой. Игрушки он активно изучает, пробует на зуб, сжимает пальчиками и ладошками, трясет, бросает. Если вы протянете ему какой-либо интересный предмет, он постарается отнять его у вас. При чем вы сами удивитесь, как окрепли его ручонки. Не менее активно идет развитие мелкой моторики. Ребенок уже может поднять совсем маленькую крошку двумя пальчиками. По назначению использует указательный палец, требует ту или иную игрушку, при чем показывает в нужную сторону, даже если ее не видит.

Ребенок в 8 месяцев уже умеет карабкаться по ступенькам и другим возвышенностям, правда не всегда способен слезть обратно. Он может залезть под стол, под шкаф или под стул. Начинает понимать, что с кровати или дивана можно упасть, потому останавливается у краешка. Правда надеяться слишком на его сообразительность, и оставлять одного не стоит. Ребенку еще не полностью удается контролировать свои движения, он может упасть, неосторожно развернувшись. Вообще, восьмимесячный карапуз очень активный. Он ни секунды не может усидеть на месте. Даже если взять его на руки, он изворачивается, мотает и кивает головой, машет ручками, иногда старается высвободиться из объятий и уползти по своим делам, узнавать «что?», «где?» и «почему?».

Итак, в 8 месяцев ребенок умеет делать следующие вещи:

  • Самостоятельно принимать сидячее положение и сидеть, не поддерживая себя ручками
  • Активно ползает
  • Может подниматься на возвышенности, залезать под стулья
  • Встает на ножки с опорой
  • Активно развивает мелкую моторику рук
  • Начинает понимать опасность, останавливается на краю кровати

Не стоит форсировать события, пытаться в этом возрасте учить малыша ходить, слишком интенсивно заниматься с ним физическими упражнениями. Пусть его развитие идет своим естественным путем.

Зрение, слух и нервная система

К восьми месяцам жизни у ребенка значительно улучшается острота зрения, у большинства проходит физиологическое косоглазие. Дети начинают замечать мелкие детали на картинках, игрушках. Они могут подолгу рассматривать маленькие рисунки на простыне, обоях. Иногда малыш их щипает, пытается взять двумя пальчиками. Важным навыком в этом возрасте является понимания расположения предметов в пространстве. Ребенок соображает, что два кубика, поставленных друг на друга, могут бать разными предметами, а не одним. Больше всего его интересуют вещи круглой формы, например, мячики, он может подолгу катать их по полу, подбрасывать, сжимать рученьками. Также карапуз понимает, что предметы и люди не исчезают из поля зрения навсегда. Потому не пугается, если мама, играя с ним спрячется, а наоборот, веселится.

Звуки – это то что способно заинтересовать, отвлечь ребенка, не меньше ярких игрушек. Он подолгу трясет ключами или колокольчиком, чтобы услышать звон, шуршит полиэтиленовым пакетом, стучит погремушкой по стулу. Очень нравятся некоторым деткам резкие звуки, они приходят в восторг от грохота упавших кастрюль или столовых приборов, часто самостоятельно этот грохот устраивают.

Не менее важен для малышей голос мамы и папы, они любят чтобы с ними разговаривали. «Словарный» запас к этому возрасту уже увеличивается. Кроха может уверено произносить «мама» иногда «папа». Свои желания и эмоции выражает разными слогами, например, «ми», «ба», «ка». При чем повторяет их несколько раз подряд, говорит вместе разные слоги. В образовании звуков уже активно начинают брать участие губы и язык, хотя пока что-то внятное не очень получается.

Развитие нервной системы, к сожалению, не успевает за активным усвоением мира. Потому у восьмимесячного ребенка может нарушаться сон, хотя до этого все было в порядке. В норме ребенок в 8 месяцев должен спать 10-11 часов в ночное время, и два раза по 1,5-2 часа днем. Но бывает, что малыш просыпается ночью или просто начинает вертеться в кроватке, дергать ручками и ножками. Это значит, что его нервная системы перевозбуждена, процессы торможения не срабатывают во сне. Чтобы кроха была спокойней, можно вечером сделать массаж, включить перед сном спокойную музыку, спеть колыбельную. Активными играми лучше заниматься в первой половине дня, тогда ребенку будет спокойнее отдыхать ночью.

Умственное и эмоциональное развитие ребенка

Интеллектуальное развитие малыша в 8 месяцев жизни значительно ускоряется. У него хорошо развивается память. Он способен вернуться к тому, чем занимался пару минут назад, если его отвлечь. Может спокойно повторить на следующий день простенькую игру, например, «тоси-тоси». Ребенок прекрасно различает лица родителей и свое, может узнавать себя и близких на фотографии. У него хорошо получается запоминать свойства предметов и использовать их. Он уже знает, что на кнопочки нужно нажимать, крышкой что-то закрывать.

Малыш любит манипулировать различными предметами

Малыш любит манипулировать различными предметами

Манипулирование с разными предметами – любимое занятия восьмимесячного малыша. Он начинает понимать местоположение предметов в пространстве, и постоянно с ними манипулирует. Особый интерес у него вызывают игрушки, которые могут раскладываться на множество частей. С удовольствием пытается сложить пирамидку или кубики. Если у него получается – бурно проявляет свою радость. Когда же его постигает неудача, может расплакаться. Также ему нравится складывать предметы в разные емкости, например, кубики или шарики в чашку. Если ребенку показать, как играть с тем или иным предметом, он с удовольствием будет это повторять, при чем даже через день два, без дополнительной подсказки.

Малыш к 8 месяцам жизни становится все более требовательным. Он нередко капризничает, если не удовлетворить его желание, но быстро успокаивается, когда его отвлекают на что-то другое. В этом возрасте появляются страхи. Некоторые дети боятся бытовой техники, громких резких звуков, машин. Они очень неуверенно чувствуют себя рядом с чужими, особенно если мамы нет в поле зрения. Такое эмоциональное состояние требует постоянного присутствия рядом папы и мамы. Не оставляйте ребенка самого с людьми, которых он плохо знает. Вместе с тем, покажите свое хорошее отношение к гостю, это позволит малышу скорее адаптироваться. Бытовую технику можно попробовать включать вместе, демонстрируя карапузу, что она совсем не страшная.

Если подбить итог умственных и эмоциональных навыков у малыша 8 месяцев, получится следующее:

  • У ребенка активно развивается память
  • Он хорошо манипулирует предметами, понимает их положение в пространстве
  • Становится требовательным, проявляет характер
  • Настороженно относится к чужим
  • У малыша появляются страхи, он нуждается в постоянном присутствии родителей.

Чтобы ум и эмоции ребенка развивались нормально, в доме должна быть спокойная атмосфера. Это даст младенцу чувство уверенности и позволит быстрее осваивать окружающий мир.

Уход за восьмимесячным малышом

Кормление ребенка в восемь месяцев уже смешанное, он получает в качестве прикорма овощное и фруктовое пюре, кашу, мяско. В этом возрасте начинают вводить мясной бульон. Все блюда прикорма должны быть протертыми, даже если у малыша уже есть зубки, у детей еще плохо развиты навыки жевания. Желательно давать младенцу продукты, которые редко вызывают аллергию. Это кабачки, шпинат, морковка, огурчики, картошка, капуста цветная и брюссельская. Из каш подойдут рисовая, гречневая, кукурузная, ячменная. Из меню нужно исключить цитрусовые, красные ягодки, помидорчики, сою, ни в коем случае нельзя давать шоколад. Смесь или грудное молоко дают 2-3 раза в день, остальное кормление заменяется прикормом. Если ребенок часто просыпается ночью из-за перевозбуждения, можно сохранить еще одно ночное кормление.

Одежда у малыша должна быть удобной

Одежда у малыша должна быть удобной

Одежда грудничка должна быть удобной для активных игр и ползанья. Не покупайте ребенку слишком большой размер на вырост, чтобы он не запутался в своих одежках, и не упал случайно. Не следует малыша кутать, пусть немножко закаляется. Надо только следить, чтобы пол был не очень холодным и чистым. Лучше, если на полу будет дерево, ковролин, а не плитка. Подгузники нужно менять регулярно, некоторое время ребенка можно подержать без них. В это время можно понемножку приучать кроху к горшочку. Стул у нее уже сформирован, и мама по поведению может проследить, когда она хочет какать. Не следует ждать быстрого результата, пока это для ребенка только игра и вырабатывание условного рефлекса.

Купание и общая гигиена в 8 месяцев не особенно изменяются. Ребенок дальше нуждается в ежедневных ваннах. Водные процедуры уже давно превратились для него в игру, так что принимает он их с удовольствием. В ванной он хватает резиновые игрушки, «топит» их и смотрит, как они всплывают, щипается, кусается, брызгает водой и радуется, когда мама станет мокрой. После смены подгузника нужно тщательно очищать кожу. Важно правильно подбирать детскую косметику, чтобы не возникало опрелостей. Внимательно следите за кожей, особенно если ввели в рацион новый продукт, мелкие высыпания, покраснение, могут быть проявлениями аллергии.

Занятия с ребенком в 8 месяцев

Как развивать ребёнка правильно, чтобы он не переутомился и получал от занятий удовольствие? Прежде всего нужно следить за его реакциями. Если малыш радуется всему, что вы ему показываете, значит можно смело продолжать. Когда он теряет интерес, лучше оставить его в покое. Ребенок очень активен, потому специальная гимнастика ему не понадобится. Попробуйте установить в детской комнате специальную безопасную горку, по которой карапуз сможет карабкаться. Переведите ребенка в вертикальное положение, поддерживая его под мышками, учите понемножку ходить. Можете купить специальные ходунки на колесиках, если есть место. Не забывайте подбрасывать и кружить малыша, для развития вестибулярного аппарата. Перед сном сделайте легкий успокаивающий массаж.


Чтобы развивать зрение и восприятие, ребенку нужно показывать интересные картинки в книге. При этом обязательно называйте все, что там нарисовано, чтобы малыш запоминал слова. Очень интересно будет поиграть с семейным альбомом. Показывайте не только свои и его фото, но и снимки дальних родственников. В этом возрасте можно показать крохе видео с простыми обучающими мультфильмами, которые можно специально купить в детском магазине или найти в сети. Очень важно развивать мелкую моторику пальцев у малыша. Покупайте ему игрушки, которые можно складывать и раскладывать. Поиграйте вместе пирамидкой, разноцветными фигурками, кубиками. Можно даже начинать показывать ребенку цифры и буквы, чтобы он их начинал запоминать.

Дети в раннем возрасте очень любят музыку. Вырабатывайте у них хороший вкус. Лучше всего, если они будут слушать классику, красивые детские песни. Потанцуйте с малышом на руках, напевая мелодию. Даже если у вас нет слуха, не стесняйтесь, ребенку просто важен звук маминого голоса. Не забывайте о речи, больше с младенцем разговаривайте, произносите разные короткие слова и слоги, чтобы ребенок их мог за вами повторить. Старайтесь не слишком нагружать занятиями ребенка вечером, чтобы не вызвать перевозбуждение головного мозга. Лучше перед сном погулять или почитать ему из книжки стихи или считалку. Тогда нашему карапузу будет хорошо спаться ночью.

Когда вы зайдете на любой женский форум, увидите там множество рассказов об умениях восьмимесячных малышей. Не стоит все применять к своему ребенку, ведь каждый развивается по-своему. Возможно ваш грудничок делает что-то лучше других, а что-то хуже. Установить диагноз «задержка развития» может только врач, потому при малейшем беспокойстве следует обращаться к нему. Всем нам хочется, чтобы малыши росли здоровыми, были хорошо физически развитыми и одаренным. Но не стоит ставить это для себя самоцелью. В первую очередь малыш должен расти счастливым.

Развитие памяти в младенчестве (стр. 1 из 2)

№1 Развитие памяти в младенчестве

С момента рождения на малыша действуют разнообразные раздражители: несоциальные (освещение, температура воздуха или воды для купания и пр.), социальные (голос, лицо матери, предметы обихода). Эти первые впечатления, фиксируясь в памяти новорожденного, имеют важное значение для его последующего развития. У малыша формируются первые предпочтения, накапливается личный опыт, он осваивает новые формы поведения.

Сразу после рождения приступает к функционированию образная память (в элементарной форме). На первом месяце жизни у ребенка появляется однотипная реакция на повторяющийся раздражитель. На 3-4-м месяце у малыша начинает формироваться образ предмета. Так создается фундамент образной памяти.

Постепенно расширяется круг узнаваемых ребенком объектов. Малютка узнает лицо и голос матери. Это очень важное приобретение для малыша, свидетельствующее об избирательности по отношению к раздражителям. Оно помогает устанавливать контакты со взрослым.

В 3-4 мес. ребенок узнает предметы, связанные с кормлением, в 5 мес. отличает людей по голосам, в 6 мес. выделяет любимую игрушку. На 7-8-м месяце узнавание предмета опосредуется словом, о чем свидетельствует то, что малыш находит какую-либо вещь в ответ на вопрос взрослого: «Где…?» В 8-9 мес. малыш узнает знакомого человека после 2-3 недель разлуки. К 12 мес. он различает мелодию, которая когда-то вызвала у него положительные эмоции, а также по просьбе взрослого выполняет несложные движения: делает «ладушки», машет ладошкой при расставании.

Узнавание предметов в младенческом возрасте обычно происходит по одному, часто несущественному, признаку. Незначительное изменение внешнего вида объекта приводит к тому, что ребенок не узнает маму в новом платье. В то же время признака, который находил в опыте малыша наиболее значимое подкрепление, бывает достаточно для узнавания. Дж. Болдуин описывает поведение семимесячного мальчика, который не узнал няню после ее длительного отсутствия, даже когда она заговорила. Узнавание произошло после того, как она запела.

Постепенно период между запоминанием и узнаванием удлиняется, но остается по-прежнему небольшим. В виде свободных воспоминаний образная память наблюдается только в начале второго года жизни ребенка.

О первом появлении двигательной памяти свидетельствует сформировавшийся у малыша рефлекс на положение для кормления. Находясь в позе «под грудью», ребенок начинает делать сосательные движения. Процесс развития двигательной памяти активизируется во втором полугодии жизни малыша, когда он начинает увлеченно манипулировать предметами (освоение и хватание), двигаться, учится ползать и ходить.

Следует подчеркнуть, что память в младенческом возрасте не является самостоятельным процессом, она включена в восприятие и ощущение, а значит, материал запоминается как бы «сам собой», непроизвольно. Если малыша в одно и то же время кормят, купают, постепенно у него формируется рефлекс на время, он начинает «готовиться» к соответствующему режимному процессу, например, просыпается к кормлению. Если младенцу показали звучащую или необычную яркую игрушку, вызвавшую у него радость, он снова и снова требует ее, манипулирует с ней. Эмоциональная память все ярче проявляется во втором полугодии первого года жизни, когда ребенок переживает те или иные эмоции при встрече с некоторыми объектами или ситуациями (например, начинает плакать при виде предметов для купания, если эта процедура в прошлом вызвала у него отрицательные переживания).

Интерес к речи взрослого у младенца возникает рано в связи с тем, что речь выступает отличительным признаком человека. Слово взрослого «руководит» поведением малыша. Взрослый называет окружающие предметы, их признаки, действия, свойства. Это постепенно приводит к тому, что малыш начинает связывать предмет со словом, запоминает его название.

Укажем особенности развития памяти в младенчестве:

— память функционирует «внутри» ощущений и восприятий;

— она проявляется сначала в форме запечатления, затем узнавания, характеризуется недлительным сохранением;

— материал фиксируется ребенком непроизвольно;

— сначала у малыша развивается двигательная, эмоциональная и образная память, а к концу года складываются предпосылки для развития словесной памяти.

Развитие памяти в раннем детстве

В раннем детстве, когда ребенок учится ходить, расширяется его взаимодействие с окружающим миром. Для него становится доступным большее количество предметов. В связи с этим начинается новый этап в развитии памяти малыша. Он приступает к овладению предметными действиями в соответствии с назначением и функцией объектов, в зависимости от культурно-гигиенических навыков и основных движений. Движения ребенка становятся более точными, легкими, координированными, что обеспечивает малышу автономию от взрослого, расширение сферы самостоятельности. В этот период образ памяти уже более гибок и подвижен. У ребенка формируются представления об объектах, удаленности, размере, направленности движения, выполняемых действиях, событиях. Малыш узнает предмет вне связи с ситуацией, в которую он включен, идентифицирует его по важным признакам. Так, по предложению взрослого малыш показывает часы независимо от их пространственного расположения.

В начале второго года жизни ребенка память выделяется из процесса восприятия, зарождается способность воспроизводить объект в его отсутствие, удлиняется промежуток между запоминанием и узнаванием (на втором году жизни ребенок узнает знакомое лицо после перерыва в 1,5-2 мес, а на третьем — объекты, которые воспринимал год назад). Начинает интенсивно развиваться словесно-смысловая память: ребенок реагирует уже не на ритмико-мелодическую структуру слова, а на его значение. На третьем году жизни он понимает каждое отдельное слово, входящее в произнесенную взрослым фразу. Постепенно ребенок переходит от пассивной речи к активной. Этот период обусловлен ростом словаря, усвоением грамматики родного языка, развитием понимания и произношения. Расширение словаря, накопление опыта деятельности и действий приводит к тому, что малыш начинает понимать некоторые нравственные нормы и правила поведения: «Что можно, а что нельзя?», «Как надо и как не надо делать?»

Подчеркнем особенности памяти в раннем детстве:

— обогащается содержание представлений;

— возрастает объем и прочность сохранения материала;

— появляется новый процесс памяти — воспроизведение;

— бурное развитие получает словесная память.

§ 3. Развитие памяти в дошкольном возрасте

В дошкольном возрасте главным видом памяти является образная. Ее развитие и перестройка связаны с изменениями, происходящими в разных сферах психической жизни ребенка, и прежде всего в познавательных процессах — восприятии и мышлении. Восприятие, хотя и становится более осознанным, целенаправленным, все же сохраняет глобальность. Так, ребенок преимущественно выделяет наиболее яркие признаки предмета, не замечая другие, нередко более важные. Поэтому представления, которые составляют основное содержание памяти дошкольника, нередко отрывочны. Запоминание и воспроизведение проходят быстро, но бессистемно. Малыш «перескакивает» с одного признака предмета или компонента ситуации на другой. В памяти он часто удерживает второстепенное, а существенное забывает. Развитие мышления приводит к тому, что дети начинают прибегать к простейшим формам обобщения, а это в свою очередь обеспечивает систематизацию представлений. Закрепляясь в слове, последние приобретают «картинность». Совершенствование аналитико-синтетической деятельности влечет за собой преобразование представления.

На протяжении дошкольного возраста, как показала А.А.Люблинская, наблюдается переход:

— от единичных представлений, полученных в процессе восприятия одного конкретного предмета, к оперированию обобщенными образами;

— от «нелогичного», эмоционально нейтрального, часто смутного, расплывчатого образа, к котором нет основных частей, а есть только случайные, несущественные детали в неправильной их взаимосвязи, к образу, четко дифференцированному, логически осмысленному, вызывающему определенное отношение к нему ребенка;

— от нерасчлененного, слитного статического образа к динамическому отображению, используемому старшими дошкольниками в разной деятельности;

— от оперирования отдельными оторванными друг от друга представлениями к воспроизведению целостных ситуаций, включающих выразительные, динамические образы, то есть отражающие предметы в многообразии связей.

Последнее изменение касается самого процесса. У маленьких детей образ создается на основе практического действия, а затем оформляется в речи. У старших дошкольников образ возникает на основе мыслительного анализа и синтеза.)

У дошкольника значительно изменяется содержание двигательной памяти. Движения становятся сложными, включают несколько компонентов. Например, ребенок танцует и размахивает платочком. Движения осуществляются на основе сформированного в памяти зрительно-двигательного образа. Поэтому роль образца взрослого по мере освоения движения или действия уменьшается, так как ребенок сравнивает их выполнение с собственными идеальными представлениями. Такое сравнение значительно расширяет его двигательные возможности. Он уже не только правильно двигается, но может одновременно решать другие задачи. Например, в подвижной игре дошкольник выполняет соответствующие основные действия, а также следит за выполнением правил сверстниками и сам их соблюдает. Именно поэтому малышу становятся доступны игры с элементами спорта, эстафеты, игры-аттракционы.

Совершенствование действий с предметами, их автоматизация и выполнение с опорой на идеальный образец — образ памяти — позволяют малышу приобщиться к таким сложным видам трудовой деятельности, как труд в природе и ручной. Ребенок качественно выполняет орудийные действия, которые основаны на тонкой дифференцировке движений, специализированной мелкой моторике, — вышивает, шьет и т.д.

младенчества | Определение, характеристики, этапы и факты

Младенчество у людей — период жизни между рождением и приобретением языка примерно через один-два года.

Трое младенцев в пеленках. © Getty Images

Британская викторина

Человеческое тело

Что из следующего задействовано в речевой функции:

Далее следует краткое описание младенчества.Для полного описания психического развития человека в младенчестве, см. поведение человека: Развитие в младенчестве.

Средний новорожденный младенец весит 3,4 кг (7,5 фунта) и имеет длину около 51 см (20 дюймов). Новорожденный набирает вес в среднем от 170 до 200 г (от 6 до 7 унций) в неделю в течение первых трех месяцев. Рост продолжается, но через 12 месяцев этот показатель постепенно снижается до 60 г в неделю.

Новорожденные обычно спят около 16–18 часов в день, но общее количество времени, которое они проводят во сне, постепенно уменьшается до 9–12 часов в день к возрасту двух лет.При рождении младенцы демонстрируют набор унаследованных рефлексов, включающих такие действия, как сосание, моргание, хватание и отдергивание конечностей. Зрение младенцев улучшается с 20/800 (в нотации Снеллена) у двухнедельных детей до 20/70 у пятимесячных детей до 20/20 в пятилетнем возрасте. Даже новорожденные чувствительны к определенным визуальным образцам, главным образом к движению и контрастам света и тьмы, и отдают заметное предпочтение вглядыванию в человеческое лицо; к первому или второму месяцу они могут различать разные лица, а к третьему они могут идентифицировать свою мать в лицо.Младенцы также проявляют склонность к тонам голоса своей матери и проявляют удивительную чувствительность к тонам, ритмическому потоку и звукам, которые вместе составляют человеческую речь.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Идеальной пищей для грудных детей является грудное молоко, хотя его заменителем является детская смесь. Младенцев обычно можно отлучить от груди после шести месяцев, а появление зубов позволяет им переходить с мягкой пищи на более грубую к концу первого года жизни.Первый зуб обычно прорезывается примерно в шесть месяцев. К концу первого года обычно прорезывается шесть зубов — четыре верхних резца и два нижних резца.

Каждый нормальный здоровый младенец проходит через последовательность двигательного развития, которая происходит спонтанно и не требует специальной подготовки. К четырем месяцам ребенок может дотянуться до объекта и схватить его, а к 10 месяцу он может схватить небольшой объект большим и указательным пальцами. К четырем месяцам большинство детей могут сидеть около минуты без поддержки, а к девяти месяцам они могут сидеть без поддержки в течение 10 минут и более.Большинство младенцев начинают ползать в возрасте от 7 до 10 месяцев, а к 12 месяцам они могут вставать самостоятельно. В среднем ребенок может ходить с помощью к 12 месяцам и может ходить без посторонней помощи к 14 месяцам, в это время его часто называют малышом.

Понимание и овладение физическим миром младенцем начинается с рефлекторных движений новорожденных. Эти движения переходят в течение трех месяцев к таким действиям, как сосание, хватание, бросание, пинки и удары, хотя они бесцельны и повторяются сами по себе.В течение 4-8 месяцев младенец начинает повторять те действия, которые производят интересные эффекты, а с 8-го по 12-й месяц он начинает координировать свои действия для достижения внешней цели — например, сбивает подушку, чтобы получить за ней спрятана игрушка. Таким образом, физические действия младенца начинают проявлять большую преднамеренность, и в конечном итоге он начинает изобретать новые действия в форме экспериментов методом проб и ошибок. К 18 месяцу ребенок начал пытаться решать проблемы, связанные с физическими объектами, мысленно представляя определенные события и результаты, а не просто экспериментируя с помощью физических проб и ошибок.

Младенцы проявляют поведенческие реакции, указывающие на эмоциональные состояния, уже в первые три или четыре месяца жизни. Четыре самых ранних эмоциональных состояния, которые они, кажется, испытывают, — это удивление, дистресс (в ответ на дискомфорт), расслабление и возбуждение. К годовалому возрасту появляются новые эмоциональные состояния, такие как тревога, страх и печаль. Однако центральным эмоциональным подвигом младенцев, вероятно, является установление прочных эмоциональных связей со своими родителями или другими опекунами.Они биологически предрасположены к формированию таких привязанностей, которые, в свою очередь, составляют основу здорового эмоционального и социального развития в детстве. Именно благодаря взаимному взаимодействию между ребенком и родителем ребенок учится любить, доверять другим людям и зависеть от них. К двум месяцам все нормальные младенцы демонстрируют социальную улыбку, которая приглашает взрослых взаимодействовать с ними, а примерно в шесть месяцев младенцы начинают социально реагировать на определенных людей, к которым они эмоционально привязаны.

Плач является основным для младенцев с рождения, и воркующие звуки, которые они начинают издавать примерно через восемь недель, переходят в лепет и в конечном итоге становятся частью осмысленной речи. Практически все младенцы начинают понимать некоторые слова за несколько месяцев до того, как сами произносят свои первые значимые слова. К 11–12 месяцам они начинают произносить четкие гласные и согласные, такие как «мама» или «дада». Последующее расширение словарного запаса и овладение грамматикой и синтаксисом знаменуют конец младенчества и начало развития ребенка.

.

Амбулаторное лечение недоношенных детей

2. Caughey AB. Определение, частота, значимость и демографические характеристики преждевременных родов. UpToDate 2007. По состоянию на 6 июля 2007 г., по адресу: http://www.uptodate.com/. [Требуется подписка].

3. Выписка новорожденного из группы высокого риска — предлагаемые рекомендации. Американская академия педиатрии. Комитет по плодам и новорожденным. Педиатрия . 1998. 102 (2 pt 1): 411–7.

4. Безопасная транспортировка недоношенных и маловесных детей.Американская академия педиатрии. Комитет по профилактике травм и отравлений и Комитет по плодам и новорожденным. Педиатрия . 1996; 97: 758–60.

5. Верма Р.П., Шридхар С, Spitzer AR. Постоянная забота о выпускниках отделения интенсивной терапии. Clin Pediatr (Phila) . 2003. 42: 299–315.

6. Комитет по плодам и новорожденным. Американская академия педиатрии. Апноэ, синдром внезапной детской смерти и домашний мониторинг. Педиатрия .2003. 111 (4 pt 1): 914–7.

7. Мент ЛР, Бада HS, Барнс П., Грант ЧП, Хиртц Д, Папиле Л.А., и другие. Параметр практики: нейровизуализация новорожденного: отчет Подкомитета по стандартам качества Американской академии неврологии и Практического комитета Общества детской неврологии. Неврология . 2002; 58: 1726–38.

8. Парашар УД, Александр JP, Стекло РИ, для Консультативного комитета по практике иммунизации (ACIP), Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC).Профилактика ротавирусного гастроэнтерита у младенцев и детей. Рекомендации ACIP. MMWR Recomm Rep . 2006; 55 (RR-12): 1–13.

9. Бонхёффер Дж., Siegrist CA, Хит П.Т. Иммунизация недоношенных детей. Arch Dis Детский . 2006; 91: 929–35.

10. Мачта EE, Марголис Х.С., Fiore AE, Brink EW, Гольдштейн ST, Ван С.А., и другие., для Консультативного комитета по практике иммунизации (ACIP).Комплексная стратегия иммунизации для ликвидации передачи инфекции вируса гепатита В в Соединенных Штатах: рекомендации ACIP, часть I: иммунизация младенцев, детей и подростков [Опубликованное исправление появляется в MMWR Morb Mortal Wkly Rep 2006; 55: 188–9] . MMWR Recomm Rep . 2005; 54 (RR-16): 1–23.

11. Комитет по инфекционным заболеваниям Американской академии педиатрии и Комитет по плодам и новорожденным. Пересмотрены показания к применению паливизумаба и иммуноглобулина респираторно-синцитиального вируса внутривенно для профилактики респираторно-синцитиальных вирусных инфекций. Педиатрия . 2003. 112 (6 ч. 1): 1442–6.

12. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Защита от гриппа (гриппа): советы лицам, ухаживающим за детьми младше 2 лет. По состоянию на 6 июля 2007 г., по адресу: http://www.cdc.gov/flu/protect/infantcare.htm.

13. Беннетт Ф. Результат развития. В: Avery GB, MacDonald MG, Seshia MM, Mullett MD. Неонатология Эйвери: патофизиология и лечение новорожденных. 6-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Lippincott Williams & Wilkins, 2005: 1632–51.

14. Theriot L. Регулярное лечебное питание во время наблюдения. В: Groh-Wargo S. Питание новорожденных из группы высокого риска. Пересмотренное 3-е изд. Чикаго, штат Иллинойс: Precept Press, 2000: 567–83.

15. Карлсон С. Кормление после выписки: рост, развитие и отдаленные последствия. В: Цанг RC. Питание недоношенных детей. Цинциннати, Огайо: Цифровые образовательные публикации, 2005: 357–81.

16. Хендерсон Г., Фэйи Т, Макгуайр В. Смесь, обогащенная калориями и белком, по сравнению со стандартной смесью для улучшения роста и развития недоношенных детей или новорожденных с низкой массой тела после выписки из больницы. Кокрановская база данных Syst Rev . 2005; (2): CD004696.

17. Брандт I, Наклейка EJ, Gausche R, Lentze MJ. Догоняющий рост длины / роста в положении лежа на спине при очень низкой массе тела при рождении, малой для гестационного возраста от недоношенных детей до взрослого возраста J Педиатр . 2005; 147: 662–8.

18. Schanler AS. Грудное молоко. В: Цанг RC. Питание недоношенных детей. Цинциннати, Огайо: Digital Educational Publishing, 2005: 333–55

19.Кущель CA, Harding JE. Многокомпонентное обогащенное грудное молоко для стимуляции роста недоношенных детей. Кокрановская база данных Syst Rev . 2004; (1): CD000343.

20. Кущель КА, Harding JE. Белковые добавки к грудному молоку для стимуляции роста недоношенных детей. Кокрановская база данных Syst Rev . 2000; (2): CD000433.

21. Кокс Дж. Нутриционная помощь при переводе и выписке. В: Groh-Wargo S. Питание новорожденных из группы высокого риска.Пересмотренное 3-е изд. Чикаго, штат Иллинойс: Precept Press, 2000: 549–63.

22. Лукас А, Епископ Нью-Джерси, Король FJ, Коул Т.Дж. Рандомизированное исследование питания недоношенных детей после выписки. Arch Dis Детский . 1992; 67: 324–7.

23. Ку WW, Хокман Э.М. Кормление недоношенных новорожденных после выписки из больницы: влияние стандарта по сравнению с обогащенной молочной смесью на рост, костную массу и состав тела. Ам Дж. Клин Нутр .2006; 84: 1357–64.

24. Наблюдение за развитием и обследование детей грудного и раннего возраста. Педиатрия . 2001; 108: 192–6.

25. Франкенбург В.К. Наблюдение за развитием и скрининг младенцев и детей младшего возраста. Педиатрия . 2002; 109: 144–5.

26. Аллен М.С., Донохью, Пенсильвания, Портер М.Дж. Наблюдение за новорожденными в отделении интенсивной терапии новорожденных. В: Merenstein GB, Gardner SL. Справочник по интенсивной терапии новорожденных. 6-е изд.Сент-Луис, Миссури: Мосби Эльзевир, 2006: 953–69.

27. Марлоу Н. Нейрокогнитивный исход после очень преждевременных родов. Arch Dis Child Fetal Neonatal Ed . 2004; 89: F224–8.

28. Ривз Дж. Д.. Добавки железа в младенчестве. Педиатрия . 1986; 8: 177–84.

29. Jewell VC, Нортроп-Клюз, Калифорния, Табман Р., Thurnham DI. Факторы питания и зрительная функция у недоношенных детей. Proc Nutr Soc .2001; 60: 171–8.

30. Секция офтальмологии Американской педиатрической академии, Американской академии офтальмологии, Американской ассоциации детской офтальмологии и косоглазия. Скрининговое обследование недоношенных детей на ретинопатию недоношенных [Опубликованная поправка опубликована в Pediatrics 2006; 118: 1324]. Педиатрия . 2006. 117: 572–6.

.

Учебное пособие по развитию психологии 2 карточки

Термин

Теория Пиаже была основана на исследованиях развития восприятия младенцев

.

анекдотические сообщения о поведении младенцев.

Лабораторное исследование детской памяти.

подробные наблюдения за младенцами.

Определение
исследования перцептивного развития младенцев
Срок

Что из следующего является справедливой оценкой для сравнения подхода Piaget к когнитивному развитию с более строгим экспериментальным подходом?

Более строгий подход позволяет исследователям исключить альтернативные объяснения перцептивного или когнитивного функционирования.

Подход Пиаже позволяет более точно описывать поведение.

Более строгий подход более четко определяет возрастные тенденции.

Подход Пиаже выделяет наиболее важные события в когнитивном развитии младенцев.

Определение
Более строгий подход позволяет исследователям исключить альтернативные объяснения перцептивного или когнитивного функционирования
Срок

Психолог говорит: «Младенцы очень ограничены в своей способности запоминать информацию намного раньше двухлетнего возраста.Они переживают события только конкретным, чувственным образом, и они не способны сформировать длительную ментальную репрезентацию ». Этот психолог явно ориентирован на

Пиаже.

обрабатывает информацию в ориентации.

правильно понимает недавнюю работу над детская память.

Использование LAD в качестве основы для понимания развития памяти

Определение
Срок

Почему схемы (схемы) важны?

Они позволяют младенцу развивать постоянство объекта.

Они требуют от младенца развития символической репрезентации.

Они являются основной единицей, на которой организованы все когнитивные модели.

Они позволяют младенцам использовать свои рефлексы для адаптации и выживания в окружающей среде.

Определение
Они являются основной единицей, на которой организованы все когнитивные модели
Срок

Сенсомоторный этап развития длится от рождения до возраста _______.

8 мес.

12 мес.

18 мес.

24 мес.

Определение
Term

Сенсомоторный каскад Piaget подразделяется на шесть подэтапов. На каком этапе ребенок учится согласовывать ощущения и типы схем?

простые рефлексы

первые привычки и первичные круговые реакции

вторичные круговые реакции

третичные круговые реакции, новизна и любопытство

Определение
Первые привычки и первичные круговые реакции
Срок

Анна играет со своим месячным сыном в следующую игру: она берет красочную погремушку, держит ее к ребенку, затем кладет ее под одеяло, пока ребенок наблюдает.Что будет делать ребенок?

попробуйте пососать погремушку

переместите одеяло, чтобы найти погремушку

переместитесь к одеялу, чтобы найти погремушку

посмотрите, не позади ли погремушка

Определение
попытаться отсосать погремушку
Срок

У младенцев основное различие между рефлексом и привычкой состоит в том, что привычки

являются схемами, а рефлексы — нет.

основаны на рефлексах, но движение меняется.

требуют возбуждающего стимула, рефлексы — нет.

не требуют побуждающего стимула, рефлексы требуют.

Определение
не требует вызывающего стимула, рефлексы не требуют
Термин

При рождении у Моники типичный хватательный рефлекс проявляется, когда она сжимает пальцы вокруг всего, что касается ее ладони.Однако через пару недель она демонстрирует цепкое поведение, даже когда ничего не касается ее ладони. Моника выработала привычку

.

простой рефлекс.

примитивный символ.

круговая реакция.

Определение
Срок

На каком этапе младенцы мотивируются собственными намерениями?

первичные круговые реакции

вторичные круговые реакции

координация вторичных круговых реакций

третичные круговые реакции

Определение
координация вторичных круговых реакций
Срок

Малышка Рея видит на полу кусок хлопьев.Она быстро подходит к нему, осторожно поднимает и смотрит на него, поворачивая его и перемещая из одной руки в другую. В какой из подстадий Пиаже находится Рея?

первичные круговые реакции

вторичные круговые реакции

координация вторичных круговых реакций

третичные круговые реакции

Определение
координация вторичных круговых реакций
Срок

Малыш Акель видит на полу кусок макарон.Он поднимает его и внимательно смотрит на него, затем роняет. В какой из подстадий Пиаже, вероятно, находится Акель?

первичные круговые реакции

вторичные круговые реакции

координация вторичных круговых реакций

третичные круговые реакции

Определение
третичные круговые реакции
Термин

Основное различие между концепциями интенциональности и любопытства по Пиаже состоит в том, что

любопытство включает в себя определение возможных целей, тогда как интенциональность предполагает достижение цели.

интенциональность включает символическое представление, тогда как любопытство включает конкретные объекты.

намерение предполагает работу с новыми стимулами, в то время как любопытство предполагает работу со старыми стимулами.

любопытство предполагает достижение цели, тогда как намерение предполагает определение возможных целей.

Определение
Любопытство включает в себя определение возможных целей, тогда как преднамеренность предполагает достижение цели
Те
.