Содержание

Со скольки месяцев можно сажать ребенка? Во сколько можно сажать девочек и мальчиков по мнению специалистов?

со скольки месяцев можно сажать ребенкаСегодня обсудим еще одну интересную тему, которая интересует многих молодых  родителей, о том во сколько можно сажать мальчиков и девочек, чтобы не навредить, какое мнение специалистов на этот счет? Развитие грудных детей происходит по-разному, поэтому, несмотря на то, что родители хотели бы быстрее научить ребёнка сидеть, никоим образом нельзя торопить этот процесс. На вопрос, со скольки месяцев можно сажать ребенка (девочек и мальчиков), есть вполне конкретный ответ – официальная медицина считает, что делать это можно, начиная с шести месяцев. Причём это касается, как мальчиков, так и девочек.

Когда дети пытаются сесть самостоятельно

Сразу после рождение основным занятием новорождённого является сон и кормление.

Самые первые навыки малыша, это умение:

  1. Брать игрушки;
  2. Переворачиваться со спины на животик и обратно;
  3. Держать головку.

Но впереди ещё много действий, которые необходимо в совершенстве освоить маленькому человеку. Одним из наиболее важных критериев успешного формирования детского организма является способность сидеть. Мамам и папам не следует искусственно подталкивать к этому малыша, но если он пытается присесть сам, стоит поставить это стремление под контроль.

Рекомендуем: Как быстро научить ребенка переворачиваться с живота на спину?

Некоторые малыши выказывают такое желание довольно рано – в четыре месяца. Это может говорить о том, что ребёнок физически к этому готов. Раз уж так случилось, останавливать ребёнка тоже не нужно, но удвоить наблюдение за ним необходимо. У большинства детей мышцы спины набирают силу только к полугоду, но всегда встречаются исключения.

Сажать ребёнка преждевременно, только потому, что у кого-то он сидит в 4-5 месяцев не рекомендуется категорически. Это может нарушить нормальное формирование позвоночника и вызвать его искривление. К тому же, то, что грудничок начинает осваивать этот навык только в 6 месяцев, не считается патологией.

Во сколько можно сажать девочек и мальчиков, вопрос очень интересный, ведь существует понятие, что девочкам нельзя делать это раньше мальчишек. Однако поверье, что слишком ранняя посадка вызовет у ребёнка неправильное развитие и даже загиб матки, в жизни не подтверждается. Правда, может случиться другая беда – искривление костного скелета малого таза и, как следствие, нарушение работы мочеполовой системы в дальнейшем. А средние сроки одинаковы у всех детей – от полугода до 7-8 месяцев.

По сути, развитие мальчиков проходит такими же темпами, что и у девочек. Вот если посадки не случается вплоть до восьми месячного возраста и позже, ребёнка необходимо показать врачу. Поскольку такое отставание может быть связано с нарушениями нервной системы, только невролог сможет распознать причины задержки.

Причины поздней посадки ребёнка

Грудные дети начинают переворачиваться, поднимать головку, в том числе, садиться, каждый в своё время. Но иногда ребёнок сильно отстаёт от своих сверстников. В чём может заключаться причина отсталости?

На формирование детского организма могут влиять разные факторы:

  • Оказывается, однояйцовые близнецы, а также двойняшки всегда развиваются чуть позже, чем остальные груднички. Их мышечная ткань долго остаётся слабой и крепнет только ближе к семи месяцам.
  • Педиатры часто повторяют новоиспечённым мамам, чтобы те не раскармливали ребёнка – это негативно отражается на скорости развития. Младенцы с избыточной массой тела гораздо позже начинают садиться.
  • Медленнее развиваются и недоношенные дети, родившиеся в 6 и 8 месяцев, вопреки распространённому мнению, что они быстро догоняют и перегоняют девяти месячных малышей.
  • Чем больше родители уделяют внимания регулярной зарядке и физическим упражнениям с грудничком, тем раньше он начинает садиться, так как быстрее укрепляются его мышечные ткани.

Рекомендуем: С какого возраста ребенку нужна подушка?

Со скольки месяцев можно сажать ребенка (девочек и мальчиков) – вопрос чисто индивидуальный. Но мнение врачей в отношении детей, которых родители торопят взрослеть и выполнять действия, к которым они ещё не готовы физиологически, единодушны – преждевременное вмешательство в естественный процесс развития не может закончиться чем-то хорошим. Зато малыш уже в детском возрасте, а иногда и во взрослой жизни может столкнуться со многими проблемами и нарушениями в области репродуктивной, половой и костно-мышечной системы.со скольки месяцев можно сажать ребенка

Во сколько можно сажать девочек и мальчиков

Если не предвосхищать события, то ребёнок сам будет пытаться сесть, как только полностью окрепнут его спинные мышцы, а организм будет, в целом, готов к таким переменам.

Это займёт определённое время и будет проходить поэтапно:

  1. Сначала младенец пытается найти опору для ручек и, таким образом, учится потягиваться;
  2. В процесс включаются плечи, которые помогают малышу сесть;
  3. Посадка удаётся и в таком положении малыш остаётся 3-4 секунды, иногда чуть больше, после чего ребёнок падает на бочок;
  4. Постепенно растёт время, когда грудничку удаётся удержаться в позе сидя;
  5. В результате кроха сидит устойчиво и спинка, при этом выпрямлена.

Когда мышцы правильно развиты и достаточно крепки, спина малыша будет ровной, а сидеть у него получается уверенно. Вот почему не рекомендуется подгонять освоение навыка – чуть раньше или позже умение появится в соответствии с особенностями, заложенными природой.

Рекомендуем: Как приучить ребенка спать отдельно от родителей?

Политика невмешательства – это не единственное, что остаётся родителям, переживающим за своё чадо. Им придётся помогать сыну или дочке на каждом этапе этого трудного для ребёнка пути:

  • Обезопасить ребёнка от травм при падении на бок – для этого можно постелить на полу матрасик или толстое одеяло;
  • В течение месяца ежедневно присаживать ребёнка, несколько минут поддерживая спинку;
  • Постоянно наблюдать за малышом, и в случае необходимости, прийти ему на помощь.

Чего нельзя делать, так это поддерживать позвоночник малыша валиками и подушками, так он не сможет тренировать своё тело и укреплять костную мускулатуру. На первых порах достаточно одного часа для таких занятий. Более длительное время тренировки может отрицательно отразиться на состоянии его позвоночного столба.

Считается, что излишняя опека в этом вопросе, может даже замедлить физическое и эмоциональное развитие сына ил

Со скольки месяцев можно сажать детей

Ближе к пяти месяцам ребенок становится безумно любознательным. Он с интересом рассматривает окружающие предметы, жадно хватает их, пробует на вкус, активно поворачивает голову, легко переворачивается на живот. В этом возрасте некоторые дети уже пробуют сесть, чем вызывают восхищение у родителей. Но наряду с чувством гордости за свое чадо, может возникнуть и беспокойство. А не рано ли карапуз пробует освоить новый навык? Со скольки месяцев можно сажать ребенка?

Особенности развития грудничков

Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо понимать, как происходит развитие маленьких детей.

В течении первого года жизни позвоночник ребенка находится на этапе формирования, постепенно приобретая изгибы и обрастая мышцами.

  • В первые 3 месяца позвоночник ребенка абсолютно прямой, поэтому крохе нужно оставаться в положении лежа.
  • К 3-4 месяцу формируется первый шейный изгиб. Ребенок уверенно держит голову.
  • На 6-7 месяце жизни формируется грудной отдел. Малыш пробует садиться.
  • Примерно после 9 месяца начинает формироваться поясничный отдел. Ребенок учится стоять и ходить.

Нередко случается так, что мы забываемся, играя с малышом, сажаем его или ставим на ножки. Ортопеды утверждают, что это очень вредно для еще неокрепшего позвоночника.

Педиатры рекомендуют молодым родителям:

  • не присаживать ребенка, пока он сам не начнет уверенно садиться;
  • не ставить без поддержки малыша на ножки, пока он не научится вставать без взрослой помощи.

Ориентировочно в 5-7 месяцев большинство детей начинают пробовать садиться сами. Выбирают благоприятное для этого положение, чтобы была возможность на что-то опереться. Когда желаемое намерение удается воплотить, малыши испытывают неподдельный восторг. Новое положение значительно расширяет обзор. То есть когда ребенок сидит, у него появляется больше новых возможностей познавать окружающий мир.

Присаживать ли ребенка до полугода?

Ортопеды и педиатры в этом вопросе единогласны. Специалисты категорически против раннего искусственного присаживания малышей. Во время игры можно позволить крохе занять полусидячее положение, но только при условии, что ребенок к этому приходит самостоятельно. Как правило, малыш в таком положении находится всего несколько минут, пока не устанет. После чего так же, самостоятельно, меняет позу.

Ребенок, научившись садиться с опорой, начинает все чаще практиковать новый навык. Так удобнее наблюдать за тем, что происходит в комнате. Неусыпно следить за крохой и постоянно менять его положение, вновь укладывая в кровать, бессмысленно. Малыш будет упорно стремиться снова присесть, вы только измучаетесь с ним. Плюс постоянные вмешательства в этом случае затормозят процесс развития. И в то же время, долго сидеть детям в таком раннем возрасте нельзя. Даже если ваш пятимесячный малыш без чьей-либо помощи стал присаживаться, необходимо следить, чтобы он в таком положении находился не больше часа в день.

Присаживание мальчиков и девочек. Есть ли разница?

Многие абсолютно уверены, что мальчиков можно присаживать раньше, чем они попытаются это сделать самостоятельно, а вот девочек категорически запрещено присаживать вообще. На самом деле, это миф. Педиатры никак не разграничивают детей по половому признаку в этом вопросе. Здесь нужно ссылаться на физическую подготовку каждого отдельного ребенка, на его индивидуальные особенности.

По мнению врачей, в развитии детей нужно ориентироваться примерно на такие показатели:

  • 6 месяцев — малыш сидит с поддержкой
  • 7 месяцев — сидит без поддержки
  • 8 месяцев — с легкостью сам садится и может запросто лечь из сидячего положения

Очень активные и физически крепкие малыши могут сесть на месяц-полтора раньше. Некоторые, наоборот, позже. В этих случаях паниковать не стоит. Это тоже норма.

Как определить, что малыш полностью готов к присаживанию?

На это указывают следующие факторы:

  • кроха легко меняет положение лежа: переворачивается с живота на спину и, наоборот, со спины на живот;
  • хорошо держит голову, сам может поднять ее из горизонтального положения;
  • почувствовав опору, уверенно стоит на ногах;
  • пытается подняться самостоятельно;
  • схватившись за пальцы мамы или папы, может занять вертикальное положение
  • .

Невозможно точно сказать, во сколько месяцев садится ребенок. У каждого малыша свой срок, так как уровень развития у всех разный. Родителям стоит помнить, что присаживание ребенка раньше времени может негативно сказаться на его здоровье впоследствии. Вертикальное положение неестественно для малыша до достижения шести месяцев. Пока ребенок сам не сядет, не нужно его пытаться научить этому. Искусственное присаживание может аукнуться серьезными проблемами с позвоночником. Как только мышцы спины окрепнут в достаточной мере, ребенок сам начнет предпринимать попытки занять сидячее положение.

Со скольки месяцев можно сажать ребенка?

Со скольки месяцев ребенка можно сажать? На этот вопрос нет однозначного ответа. Вот уже вашему малышу 3-4 месяца, и он хочет разглядывать окружающие его предметы. Сидеть дитя пока не умеет, и родителям приходится постоянно держать его на руках.

Мамы ожидают того момента, когда ребенка можно сажать. Ведь тогда родителям будет намного легче, а малышу так удобнее изучать окружающий мир. Многие дети сидя перемещаются по комнате.

Наступило ли долгожданное время?

Все родители, заботясь о своем чаде, переживают о его здоровье и безопасности. Следя за развитием малыша, они интересуются вопросами о том, как правильно кормить детей, сколько нужно гулять с ними на свежем воздухе и пр.

Таких вопросов накапливается очень много. Среди них немаловажен вопрос, со скольки месяцев можно сажать ребенка. Чтобы выяснить это и не навредить своему малышу, следует хорошо изучить соответствующую информацию.

Еще несколько десятилетий назад вопросу о том, когда малыша можно сажать, не придавали такого значения, как сейчас. Наши прабабушки подсаживали деток на свое усмотрение. Некоторые дети сидели в то время с очень раннего возраста.

С одной стороны, ничего противоестественного в этом нет, а с другой, в это время много детей страдало такой болезнью, как искривление позвоночника.

Педиатры рекомендуют ни в коем случае принудительно не садить свое чадо.

Конечно, начиная с некоторого возраста его можно ненадолго подсаживать. Также не следует забывать и о разнице в полах детей. Ведь девочек и мальчиков садить можно в разное время.

Если вы хотите помочь своему чаду освоить процесс сидения, то врачи советуют делать массаж. Можно каждодневно исполнять несколько простых упражнений, чтобы помочь быстрее развиваться. Начиная с трех месяцев можно учить дитя хвататься за ваши руки и немножко подниматься, чтобы укрепить мышцы живота.

Это упражнение не только благотворно влияет на мышцы рук и спины, но и поможет настроить тактильный контакт между родителями и малышом и зарядит его позитивными эмоциями. Если вы не знаете, какие именно упражнения делать, можно обратиться за помощью к профессионалу.

Тип характера также может влиять на готовность малыша сидеть. Детки, которые от природы флегматики, неохотно переворачиваются, возмущаются, когда их укладывают на живот. Потому что их мышцы и хребет еще недостаточно развиты и медленнее укрепляются. Таких крошек не следует сажать раньше 6 месяцев.

Чтобы перенести период адаптации организма крохи к сидячему положению без негативных последствий, педиатры рекомендуют придерживаться нескольких рекомендаций:

  1. Подсаживать малыша начиная с четырех месяцев. Положение тела должно быть полусидячим.
  2. Первые попытки сидячего положения должны длиться всего несколько минут.
  3. Подсаживание крохи следует отложить, если:
  • он активно не переворачивается;
  • не ползает;
  • плохо держится в вертикальном положении.

С самого рождения следует укреплять мышцы грудничка. В этом помогут:

  • легкий массаж;
  • каждодневная гимнастика;
  • стимуляция переворачивания и поднимания головы.

Молодым родителям можно посоветовать не задавать себе вопрос, когда же и их малыш будет сидеть. Научитесь ждать, пройдет некоторое время, и ваше чадо научится полноценно сидеть. Ведь все развиваются по-разному.

Главное, что требуется от вас, — обезопасить ваше дитя в такие важные моменты его жизни.

Когда можно сажать мальчиков?

Родители мальчиков могут вздохнуть с облегчением, ведь представителей сильного пола можно подсаживать начиная уже с 4-5 месяцев. В эти моменты будущему мужчине можно немного помочь, придерживая его за спинку, для того чтобы избежать большого давления на хребет.

В такое время у всех деток плохо развиты брюшные мышцы, и при сидении это влияет на позвоночник.

В большинстве случаев мальчики начинают сидеть с полугода. Но если ваш маленький мужчина решил сесть раньше, не мешайте ему этого делать.

Мама с папой могут самостоятельно принять решение о подсаживании сына в следующих случаях:

  1. Если он сам переворачивается.
  2. Уверенно держит голову.
  3. Уверенно стоит на ножках, держась за руки родителей.
  4. Самостоятельно пытается сесть.

Вес ребенка — один из важных критериев, на который родителям нужно обратить внимание, если они решили, что дитя уже можно сажать.

Детей с массой тела выше нормы рекомендуют подсаживать как можно позже.

Лишний вес негативно влияет на неокрепший хребет.

Когда садят девочек

Если мама сомневается, можно ли сажать дочурку, она может обратиться к специалисту за консультацией. Медицинский работник оценит физическую готовность малышки и расскажет, почему девочкам нельзя сидеть раньше 6 месяцев, если они не сели самостоятельно.

К этому времени позвоночник малышки еще не готов принимать вертикальное положение: для него это большая нагрузка. Врачи-ортопеды нашли взаимосвязь между сидением в раннем возрасте и сколиозом.

Разные подходы медиков относительно времени, когда девочку можно подсаживать, создали также множество мифов среди родителей. Каждый из нас слышал такое предположение, что девочке нельзя сидеть раньше 6 месяцев, так как это может спровоцировать загиб матки.

Такая мысль очень распространена, но ни один врач не скажет, что причиной такого диагноза является именно то, что будущая женщина начала сидеть раньше времени.

Вместе с тем процесс подсаживания «в подушки» может негативно повлиять на психику малышки, так как это новая и неудобная поза, которую нельзя изменить самостоятельно.

Многие специалисты придерживаются мнения, что от раннего сидения у девочек могут разойтись кости таза, и в будущем это может повлиять на процесс родов.

Родители, которых интересует, когда сядет их малышка, должны внимательно следить за ней. Здоровый и полностью окрепший организм девочки решит сам, готов он или нет.

Во сколько месяцев можно сажать ребенка?

Каждый родитель с большим нетерпением ждет, когда ребенок научится сидеть самостоятельно. В таком положении малыш по-новому будет смотреть на мир, игры с мячом и кубиками станут для него интересней. Процесс кормления младенца станет намного удобней, а прогулки в коляске превратятся в увлекательное путешествие, ведь сидящему дитя будет видно все, мимо чего вы проезжаете.

Когда можно сажать дитя? Во сколько месяцев он должен освоить данный навык, и как правильно, не навредив, помочь ему? В каком возрасте нужно сажать девочку?

Когда дети начинают садиться сами?

Развитие малышей проходит разными темпами, одни дети пытаются сидеть самостоятельно уже в 4 месяца, а другие ленятся и никак не хотят садиться до 7-8 месяцев. Считается, что к 6 месяцам средний ребенок уже вполне готов к освоению данного навыка, мышцы и скелет грудничка достаточно крепки и сильны, чтобы ему самому можно было сесть.

Но основным фактором, конечно, является не то, сколько месяцев исполнилось ребенку, а то, насколько он готов физически к тому, чтобы сидеть. Пока мышцы достаточно не укрепятся, присаживать дитя категорически нельзя.

Малыш может слегка отставать от соседских детей, не расстраивайтесь, если ваша подруга уже посадила свою девочку, а вам все не удается добиться движений от своего мальчика. Педиатры считают, что у развития данного навыка есть двухмесячный период «погрешности». То есть одни дети начинают сидеть рано, другие по ряду причин затягивают с этим, но врачи терпеливо ждут, предоставляя слегка отстающим деткам еще время. Если же малыши не садятся с поддержкой в возрасте 8 месяцев — их направляют к неврологу, чтобы выяснить почему возникла такая задержка.

Развитие мальчика не отличается от темпов освоения навыков девочками, хоть в народе и считается, что отставание сильного пола закономерно. Дети развиваются в основном так, как заложено в них природой, но есть ряд факторов, который может повлиять на то, со скольки месяцев малыша можно будет сажать:

  • недоношенные дети развиваются медленней, чем их в срок родившиеся сверстники;
  • мышцам близнецов и двойняшек также требуется больше времени, чтобы окрепнуть;
  • детям, имеющим лишний вес, сложно активно двигаться и тренировать мышцы, поэтому вы будете сажать полных мальчика или девочку позднее;
  • скорость освоения навыков зависит от того, сколько времени вы занимаетесь с младенцем; если вы не тренируете мышцы своего мальчика с помощью гимнастики, то вам придется долго ожидать момента, когда можно будет его сажать.

Этапы освоения навыка

  1. Сначала младенец будет сидеть только с вашей поддержкой, слегка покачиваясь и постоянно заваливаясь на бочок. Не нужно обкладывать дитя подушками, чтобы зафиксировать его положение, поскольку в таком случае мышцы его спины и живота не будут тренироваться и укрепляться. Облегчая малышу процесс «сидения» вы только вредите ему, задерживая развитие двигательных навыков. Вам нужно будет ежедневно присаживать дитя на недлительное время в течение месяца, пока мышцы его не окрепнут. Если вы боитесь, что падая на бок, грудничок повредится — обезопасьте окружающее ребенка пространство, например, застелите пол в комнате толстым одеялом и позвольте ему там оттачивать необходимый навык.
  2. Когда мышцы малыша достаточно окрепнут (в среднем это занимает 1 месяц), он сможет сидеть без поддержки самостоятельно. Вы теперь можете помочь ребенку сесть и оставить его на некоторое время поиграть на одеяле с игрушками, приглядывая за ним.
  3. Завершающим этапом развития навыка станет момент, когда ребенок научится садиться из положения лежа и легко будет возвращаться в исходное положение. В среднем все эти три «ступени» занимают 2 месяца.

Важно понимать, что нельзя сажать ребенка, пока его мышцы не окрепнут. Сесть малыш должен самостоятельно, а ваша задача — подвести дитя к этому с помощью массажа и специальных упражнений, которые натренируют мускулатуру спинки и животика.

Если ребенок пытается сесть раньше срока самостоятельно — не укладывайте его назад, а обезопасьте пространство вокруг него и наблюдайте. Возможно, мышцы малыша уже достаточно окрепли, и то, что он сидит, совершенно не навредит ему. Но даже в этом случае старайтесь отвлекать ребенка, чтобы он находился не более часа в день в таком положении. Педиатры предупреждают, что если младенец сидит дольше этого времени, это может негативно отразиться на его позвоночнике.

Малышка сама сидит без помощи родителей

Укрепление мышц

Укрепить мышцы, которые будут задействованы в процессе присаживания, можно с помощью массажа и комплекса упражнений. Выполнять эти процедуры нужно на жесткой поверхности (пеленальном столике или застеленном полу), и проводить их необходимо регулярно, начиная с 3-4 месяцев. Как только мышцы ребенка достаточно укрепятся, и он начнет активно переворачиваться и ползать — это сигнал, что можно пробовать его присаживать.

Упражнения-потягушки

Такие упражнения призваны укрепить мышцы спины, ягодиц и животика, а также подготовят руки малыша к процессу переворотов и ползания. После освоения данных навыков, младенец в течение месяца начнет пробовать садиться.

  • Перед лежащим на животике ребенком можно класть яркие предметы, побуждая его тянуться к ним ручками;
  • можно повесить над кроваткой или в коляску погремушки, к которым малыш будет стремиться потянуться;
  • когда младенец лежит на спинке, вкладывайте ему в ручки свои указательные пальцы и, как только он крепко захватит их, мягко тяните их на себя, побуждая малыша подтягиваться к вам.

Плавание

Занятия в воде укрепляют не только мышечный корсет, необходимый ребенку для того, чтобы сесть самостоятельно, но и всю его мускулатуру. Можно записаться с грудничком в бассейн и тренироваться с инструктором, а если в городе нет специализированных групп для совместных занятий с младенцами, то пусть малыш плавает дома с кругом в ванной.

Заниматься плаванием можно начинать после первого месяца жизни, как только заживет пупочная ранка. Водные процедуры помогут снять тонус новорожденного, укрепят мышцы, необходимые для того, чтобы научиться переворачиваться, ползать, сидеть и ходить.

Массаж

Профилактический массаж спинки и ягодиц также замечательно укрепляет мышцы, которые задействуются, когда дети садятся. Процедуру может проводить платный специалист на дому, после профессионального курса дети начинают осваивать необходимые двигательные навыки значительно быстрей своих сверстников. Такая мера подойдет тем малышам, которые немного отстают от стандартов развития.

Если ваш малыш здоров и развивается нормальными темпами, можно обойтись обычным массажем. О том, как следует его правильно делать, вы можете поинтересоваться у массажиста или педиатра в детской поликлинике, а также прочитать тут.

Как правило, детский массаж начинается с легких поглаживаний, затем постепенно переходит в движения с легким нажимом и завершается мягким успокоительным разглаживанием мышц. Ваши руки должны направляться снизу вверх при «вертикальных» движениях, и от позвоночника к бокам при «горизонтальных».

Такой массаж очень прост, но вы заметите, сколько он принесет вам с малышом положительных эмоций. Тактильный контакт с вашими руками успокоит младенца перед сном, а — самое главное — регулярные сеансы укрепят мышцы вашего дитя. Продолжайте сеансы массажа, когда начнете присаживать малыша.

Мама присаживает малыша

Педиатры о том, со скольки месяцев можно сажать Вашего ребенка. С чего начинать?

Младенец должен вовремя научиться сидеть и ходить? Нет, человек рождается без долгов. А вот родители обязаны не навредить своему чаду.

Начиная решать задачи физического развития, делайте это последовательно и постепенно.

Подготовка ребенка к сидению

Сразу после выписки из роддома педиатр обязывает маму показать малыша разным врачам. Это необходимо, чтобы понять общую картину, выявить патологии, определить физическое состояние.

В результате становится понятно, что его развитие укладывается в средние педиатрические нормы. Это значит, что вы вправе ожидать от малыша хотя бы среднестатистических достижений.

Обсуждения, во сколько дети начинают ходить. Первые шаги малыша, обучение навыкам хождения.

Как провести веселый день рождения ребенка дома, подборка квестов представлена здесь.

А тут описываются причины плохого ночного и дневного сна у малыша в 6 месяцев.

С чего начинать

Необходимо уяснить, что мышечная система у ребенка слаба и не развита на столько, чтобы полноценно удерживать скелет в вертикальном положении.

Скелет состоит из хрящевой ткани в большей степени, суставы пластичны, а значит, любая неправильно распределенная нагрузка может оставить невосстанавливаемую деформацию.

Чтобы укрепить мышцы с первых дней после рождения необходимо делать ребенку массаж, сопровождая его специальными упражнениями.

Хорошо развивает мускулатуру, не нагружая скелет, плавание. В детских магазинах, аптеках можно приобрести надувной «бублик», который крепится на шею младенца, препятствуя погружению головки в воду.

С таким приспособлением можно запускать в плавание ребенка с первых дней его жизни. Если правильно отрегулировать температуру воды (30-34оС), новорожденный будет чувствовать себя комфортно, энергично двигать ножками и ручками.

Огромное значение для всего развития (физического, психологического, умственного) имеет ползание. Кроме того, что у ребенка на порядок расширяется круг познания мира, возможности его изучения, при ползании работают мышцы грудной клетки, шеи и спины. Этот мышечный корсет совсем скоро сможет надежно удерживать позвоночник в вертикальном положении, защищая его от сколиоза и позвоночных грыж.

Чего нельзя делать

Насильственное придание телу вертикального положения чревато развитием многих заболеваний впоследствии.

Почти все проблемы с опорно-двигательной системой у людей среднего и пожилого возраста – это расплата за прямохождение.

Следовательно:

  • нельзя сажать ребенка принудительно, даже если, по вашему мнению, уже пора и его ровесники сидят и стоят;
  • нельзя носить младенца в «кенгуру», сажать в «прыгунки» и «ходунки», пока он не научится сам садиться;
  • не надо огорчаться, считать своего карапуза отстающим в развитии и бежать к врачам, если соседский малыш-ровесник уже сидит и даже стоит, а ваш только ползает.

Как узнать, что уже можно сидеть

Если верить статистике и наблюдениям педиатров, младенцы имеют привычку садиться сами в 6-7 месяцев.

Как это обычно происходит. Ребенок давно освоил лежание на животе, переворачивание с животика на бок, на спинку. Вот в этом повороте он задерживается на боку, с опорой на ручку. Несколько дней это будет лишь минутная задержка для смены обзора.

Через неделю юному следопыту захочется в этом положении освободить вторую ручку, на которую он опирается. Проба будет неудачной, а неудача заставит искать положение, в котором вестибулярный аппарат почувствует шаткое равновесие. Вот и все. Новая победа. Ваш малыш сел сам. Значит, ему можно сидеть.

Часто это происходит в кроватке. У всех детей с рождение хорошо развит хватательный рефлекс, который к 4-5 месяцам становится осмысленным действием. Взять в ручку, сжать пальчики и притянуть к себе, ко рту, чтобы попробовать на вкус.

Этот рефлекс долгие тысячелетия помогал человеческим детенышам выживать в первобытном мире. И вот, схватившись за ограждение кроватки или сетку манежа и потянув к себе, малыш неожиданно приподнял себя и сел. Разжал пальчики и снова завалился. Это не считается сидением. Мышцы еще не готовы держать спину.

Часто взрослые из добрых побуждений, желая облегчить дитю жизнь, заменяют мышечный корсет подушками или другой опорой. Этого делать нельзя! Лучше научите его ползать.

Лайфхаки для родителей

Этот термин появился на свет в 2004 году и обозначает одним словом все, что помогает нам жить. Сегодня появилось множество приспособлений, облегчающих трудную работу родителей. Но не все знают когда, как и сколько можно пользоваться ими.

«Кенгуру»

Рюкзак, рекомендуемый рекламодателями для ношения ребенка с рождения до 2-3 лет. По отзывам покупателей, это приспособление удобно использовать лишь до 2-х месяцев. Потом посадка детей оказывается не физиологичной. Ножки ребенка разведены менее, чем на 20 см и свисают вниз. Появляется концентрация давления в области промежности. В то же время свободное сидение в возрасте до 6-7 месяцев опасно для позвоночника малыша.

Большинство рюкзаков-«кенгуру» имеют тонкие лямки при отсутствии пояса. Это обстоятельство затрудняет переноску ребенка весом более 9 кг, а значит время комфортной неопасной эксплуатации ограничено 3-4 месяцами. Самая физиологичная переноска младенца, проверенная веками, – это слинг.

Прыгунки

Когда папа татошкает свое прыгающее по коленкам чадо, он поддерживает его под мышками, то есть не позволяет позвоночнику сжиматься от динамического удара.

В прыгунки малыша можно сажать с 5 месяцев только в том случае, если имеются ремни крепления мягкого стульчика вокруг груди малыша, заменяющие папины руки. Свободная посадка создает ударную нагрузку в промежности и на копчик. Позволить такие испытания не более чем на 30 минут юному организму можно лишь с 7 месяцев.

Ходунки

После того, как ребенок научился уверенно сидеть (без опоры 3-5 минут), его можно сажать в ходунки на те же 3-5 минут. Можно, но нужно ли? Известный современный педиатр Комаровский как-то пошутил, что все самые стройные и длинноногие красавицы начали ходить последними. Пусть малыш как можно дольше ползает. Сидеть и ходить – не полезно.

Поделитесь с друзьями

С какого возраста можно сажать ребенка вперед


Младенцев можно перевозить на переднем сиденье машины только в детском автокресле. Самое безопасное положение грудного малыша в автокресле — «лицом назад». При экстренном торможении в таком положении не будет резкого кивка головы, опасного для маленького ребенка. Вес головы у малышей достаточно большой, а шея еще совсем слабая; поэтому такой кивок может быть крайне опасен для младенца.

Когда вы ставите в машину автокресло против хода движения (то есть малыш смотрит назад), вы должны обязательно отключить подушки безопасности, если ваша машина ими оборудована. Ребенок располагается по отношению к подушкам спиной, поэтому при аварии они нанесут в затылок и спину ребенка удар, сравнимый с ударом кувалдой. Поэтому подушки вовсе не обеспечат безопасности для малыша, который сидит в автокресле спиной вперед, а могут даже и убитьь его.

После года можно сажать ребенка на переднее сиденье в автокресле и по ходу движения. В этом случае вы можете не отключать подушки безопасности, но вы должны отодвинуть кресло на максимум назад. Это нужно для того, чтобы скомпенсировать толщину автокресла. Так ребенок будет находится на том расстоянии от подушек безопасности, которое необходимо для их эффективного и безопасного срабатывания.


Автокресла всегда рассчитаны на определенный вес и возраст ребенка. С некоторого момента многие родители отказываются от автокресла и используют бустер. Бустер представляет собой сиденье без спинки с направляющими для ремня безопасности. Некоторые бустеры оборудованы еще подлокотниками. По сути, он не обеспечивает безопасности для ребенка, так как не защищает его при боковом ударе. Бустер лишь позволяет приподнять ребенка немного, чтобы штатный ремень безопасности в машине проходил по его плечу. Однако есть одно «но», касающееся использования бустера в автомобиле: нельзя перевозить детей младше 12 лет на переднем сиденье, применяя бустер. В любом возрасте, пока ребенок не достиг 12 лет, спереди он должен быть пристегнут в автокресле.

Бустер стоит очень недорого. Но если у вас есть необходимость перевозить своего ребенка на переднем сиденье, потратьте деньги на приобретение автокресла. Модели автокресел 2-3 категории, предназначенные для детей в возрасте примерно до 12 лет, имеют очень простую форму и позволяют фиксировать ребенка ремнями автомобиля. Стоимость этой категории автокресел весьма небольшая, если сравнивать с моделями для возрастов помладше. Но, конечно, такое автокресло обойдется вам дороже, чем бустер.


Если вашему ребенку уже исполнилось 12 лет, вы спокойно можете сажать его на переднее сиденье без всяких дополнительных устройств. Вы, разумеется, должны пристегнуть его ремнем безопасности.

Важнее даже не достижение возраста 12 лет, а рост ребенка — 150 см и выше. При таком росте штатные ремни безопасности в автомобиле располагаются по плечу человека. Если даже в 12 лет ваш ребенок имеет маленький рост, вы должны продолжать обязательно использовать автокресло. При росте меньше 150 см ремень безопасности в случае аварии либо соскользнет, либо прижмет голову ребенка, что может привести к очень плохим последствиям.

Всегда помните, что переднее пассажирское сиденье — самое опасное в машине. Если есть возможность, лучше посадите ребенка за водителем, где безопаснее всего.

Контрольные задания для 8 класса к учебнику «Английский в фокусе» Модуль 5

Тест 5 A (Модуль 5)

Словарь

A Обведите правильный ответ.

1. Есть кто-нибудь в саду или это просто ветер… сквозь деревья?

A свист B моросит C льется

2. Я устал дышать выхлопами машин… каждый раз, когда гуляю по городу.

A туман B дым C дым

3.Позвони… и забери как-нибудь свой компакт-диск. 5. Тысячи… их жизни ежегодно в результате стихийных бедствий.

A на входе B на выходе C на A отходы B проигрыш C промахи

4. Дождь не такой уж плохой; это только … . 6. Концерт назвали… из-за шторма.

A моросит B рев C воет A включен B out C выключен

B Введите недостающее слово. Есть три слова, которые вам не нужно использовать. 7.Небо было…. под снегом. 11. Ветер … всю ночь, поэтому я не мог уснуть.

8. Людей немедленно доставили в больницу. 12. Спасателю удалось… вытащить ребенка из воды.

9. Будьте осторожны, не оставайтесь слишком долго под… солнцем. 13. Еда и одежда были…. среди бездомных.

10. Панда — это… вид. 14. Все рейсы отменены из-за метели…

.

Грамматика

C Выберите правильный элемент.

15. Марк принял решение присоединиться к экологической организации.

16. Люди должны использовать / использовать экологически чистых чистящих средства, которые более безопасны для окружающей среды.

17. Соседние страны обещали отправить / отправить предметов снабжения и спасателей в районы, пострадавшие от урагана.

18. Джуди не отпустила детей / пойти нырять под водой.

19. Дэн избегает покупать / покупать всего, что не может быть переработано позже.

20. Никогда не забуду, как принял / впервые принял участие в спасательной операции .

21. Питер с нетерпением ждал начала / начала своей новой работы в приюте для животных.

22. Тина гордилась тем, что присоединилась к в антивоенном протесте.

23. Им надоело жить / жить в грязном, шумном городе , поэтому они решили переехать в деревню.

24. Сара остановила для работы / работает над этим проектом месяц назад.

Тест 5 A (Модуль 5)

D Поместите глаголы в скобки в правильную форму.

25. Эти черные медведи привыкают… в заповеднике. ( live )

26. Когда мы были молодыми, река возле города была… намного чище. ()

27. Фрэнку пришлось привыкнуть к… слева. ( drive)

28. Рик раньше использовал … обычные лампочки, а теперь покупает только энергосберегающие. (купить )

E Дополните предложения правильной формой слов, выделенных жирным шрифтом.

29. Большая часть бюджета страны расходуется на…. DEFEND

30. В этом году Всемирный концерт доброты будет полон потрясающих…. PERFORM

31. Существует… один раз в неделю для вторсырья. КОЛЛЕКЦИЯ

32. Протестующие устроили большой… у мэрии. DISTURB

Повседневный английский

F Выберите правильный ответ.

33. Ответ: Я считаю, что мы все должны внести свой вклад в борьбу с голодом в мире. Б: а) Это ужасно. б) Верно.

34. A: У нас в машине должна быть аптечка на случай ЧП. Б: а) Согласен. б) Это шокирует.

35. A: Знаете ли вы, что уже существует 700 вымерших видов млекопитающих? Б: а) Правда? Я этого не знал. б) Согласен.

36. A: Не выбрасывайте эту бутылку, ее следует утилизировать. Б: а) Боже мой.

б) Вы правы.

Чтение

G Прочтите следующий текст и отметьте утверждения T (истина) или F (ложь).

Тест 5 A (Модуль 5)

37. Отопление и кондиционирование воздуха влияют на количество углекислого газа, выбрасываемого в воздух. ____

38. Для работы бытовой техники не нужно много энергии. ____

39. Единственный способ сэкономить электроэнергию в поездках — это пользоваться общественным транспортом. ____

40.Вам не нужно менять свой распорядок дня для экономии энергии. ____

41. Каждый может участвовать в сбережении энергии и спасении планеты. ____

H Послушайте, как некоторые люди говорят об экологических проблемах. Затем сопоставьте выступающих (1–5) с утверждениями (A – E). Есть одно дополнительное утверждение.

A Оратор не думает, что Земля оправится от нанесенного ущерба.

B Поначалу докладчику не понравилась идея объединения автомобилей.

C Спикер понял, что он / она должен внести свой вклад в защиту окружающей среды после просмотра телешоу.

D Докладчик хочет присоединиться к экологической организации.

E Оратор хочет сделать что-то для окружающей среды, но для него это нелегко.

F Спикер нашел решение своей проблемы после разговора с другими.

42 Динамик 1 ____

43 Динамик 2 ____

44 Динамик 3 ____

45 Динамик 4 ____

46 Динамик 5 ____

Тест 5 B (Модуль 5)

Словарь

Обведите правильный ответ.

1. К сожалению, матч был отменен… из-за непогоды.

A out B off C на

2. Из-за дождя водитель потерял контроль над своей машиной и врезался в дерево.

A массивный B огромный C тяжелый

3. Дронт стал… в 1681 году. 5. Дождь не такой уж плохой; это только … .

A неактивный B исчез C потухший A воющий B моросящий C рев

4. Тонны токсичных веществ… ежегодно производятся на заводе. 6. Почему бы тебе не позвонить … моей сестре, пока ты в Риме?

A отходы B подстилка C мусор A на B вместо C в

B Впишите пропущенное слово.Есть три слова, которые вам не нужно использовать.

Наводнение, генерирование, туман, лавины, ужасные, находящиеся под угрозой исчезновения, распространенные, обрушившиеся, загрязнение, похороненные, вымершие

7. Белоголовый орлан — это (n)… вид. 11. Еда и одежда были…. среди бездомных.

8. Землетрясение в океане может… цунами. 12. Некоторые травмы, которые пришлось лечить врачам, были….

9. За воду отвечают крупные предприятия…. . 13. Пятиэтажный дом… как карточный домик.

10. Когда… обрушился на район, десятки людей 14. Густое утро… накрыло город, усложнив жизнь

было много часов под снегом. водители, чтобы увидеть.

Грамматика

C Выберите правильный элемент.

15. Бен с нетерпением ждал , чтобы начать / начать свою новую работу в приюте для животных.

16. Я терпеть не могу , чтобы слышать / слышать о ненужных страданиях.

17. Эрика была горда тем, что присоединилась к в антивоенном протесте.

18. Он никогда не забудет , чтобы впервые увидеть / увидеть Эйфелеву башню.

19. Учитель заставил его написать / написать его эссе снова.

20. Мой брат согласился помогать / помогать мне убирать в гараже.

21. Я слышу, как дети говорят / говорят . Они, должно быть, еще не спят.

22. Не забудьте запереть / запереть дверь, когда вы выходите из дома.

23. Страны должны поддерживать / поддерживать семьи, живущие за чертой бедности.

24. Том очень беспокоится о сдаче / сдаче экзамена.

Тест 5 B (Модуль 5)

D Поместите глаголы в скобки в правильную форму.

25. Раньше они… много когда были моложе. ( проезд )

26. Работникам сложно привыкнуть к… дополнительным часам. ( работа )

27. Мэнди не привыкла… поздно ложиться. ( пребывание )

28. До наводнения город принимал… туристов.( привлечь )

E Завершите предложения правильной формой слов, выделенных жирным шрифтом.

29. Не могли бы вы рассказать мне, как сажать эти цветы? РУКОВОДСТВО

30. Люди все больше и больше заботятся о… окружающей среде. PROTECT

31. Угадайте что! Тина прислала мне свадьбу…. INVITE

32. У нее была … студентка колледжа. ВНЕШНИЙ ВИД

Повседневный английский

F Выберите правильный ответ.

33. О: Мы должны прекратить рубить деревья. Б: а) Думаю, вы правы.

б) Извините, я понятия не имел.

34. A: Я думаю, правительство должно представить B: a) Боже мой! Это ужасно!

более строгие законы в отношении детского труда. б) Согласен.

35. A: Не выбрасывайте бутылку, ее следует утилизировать. Б: а) Боже мой! б) Вы правы.

36. Ответ: Детский труд по-прежнему является очень большой проблемой в некоторых странах. Б: а) Я понятия не имел.б) Зачем?

Чтение

G Прочтите после текста и отметьте утверждения T (истина) или F (ложь).

1 бедствие 2 разрушено 3 трудности 4 пострадало 5 попаданий 6 в ловушке

НАВОДНЕНИЯ

Тест 5 B (Модуль 5)

37. После слишком сильного дождя озеро или река могут затопить окружающее пространство. ____

38. Посевы повреждены паводковыми водами.____

39. Когда паводковые воды отступают, жизнь сразу возвращается в нормальное русло. ____

40. Города, которым угрожает затопление, построили дамбы для защиты. ____

41. Наводнение 2005 года в Новом Орлеане было вызвано цунами. ____

H Послушайте, как некоторые люди говорят об экологических проблемах. Затем сопоставьте выступающих (1–5) с утверждениями (A – E). Есть одно дополнительное утверждение.

A Спикер понял, что он / она должен внести свой вклад в защиту окружающей среды после просмотра телешоу.

B Спикер нашел решение своей проблемы после разговора с другими.

C Выступающий не думает, что Земля оправится от нанесенного ущерба.

D Оратор хочет что-то сделать для окружающей среды, но для него это нелегко.

E Поначалу докладчику не понравилась идея объединения автомобилей.

F Докладчик хочет присоединиться к экологической организации.

42 Динамик 1 ____

43 Динамик 2 ____

44 Громкоговоритель 3 ____

45 Динамик 4 ____

46 Динамик 5 ____

КЛЮЧ К ТЕСТам

TEST 5A

9000 4 A

2 C 5 B

3 A 6 C

B 7 похоронен 11 взвыл

8 раненых 12 тянуть

9 опаляющих 13 распределенных

10 находящихся под угрозой исчезновения 14 огромных

C 15 присоединиться к 20 принимаю D 25 живу

16 используйте 21 для начала 26 быть

17 чтобы отправить 22, чтобы присоединиться 27 вождение

18 идти 23 живу 28 купить

19 покупаю 24 работаю

E 29 защита F 33 b

30 представлений 34 a

31 сбор 35 a

32 нарушение 36 b

G 37 T H 42 E

38 F 43 A

39 F 44 B

40 F 45 C

41 T 46 F

КЛЮЧ К ИСПЫТАНИЯМ

ТЕСТ 5B

A 1 B 4

2 C 5 B

3 C 6 A

B 7 находящихся под угрозой исчезновения 11 распределенных

8 генерировать 12 ужасных

9 загрязнение 13 рухнуло

10 лавина 14 туман

C 15 до начала 20, чтобы помочь D 25 путешествия

16 слух 21 разговариваю 26 работаю

17 чтобы присоединиться 22 чтобы заблокировать 27 оставаться

18 видя 23 поддержка 28 привлекать

19 писать 24 проходя

E 29 руководство F 33 a

30 защита 34 b

31 приглашение 35 b

32 внешний вид 36 a

G 37 T H 42 D

9 0006 38 T 43 C

39 F 44 E

40 T 45 A

41 F 46 B

Ленточный сценарий

.

Учебник В центре внимания 7. Учебное пособие. Страница 84

Страница 84 — Учебник В центре внимания 7. Учебник

1. Заполнение: кислотное, природное, исчезающее, энергетическое, вторичное. — Вставьте слова: кислотный, природная, вымирающий, сила, переработка.

Ответ:

  1. мощность станций — электростанции
  2. переработка бункер — мусорный контейнер
  3. естественная среда обитания — природная среда обитания
  4. находящихся под угрозой исчезновения видов — вымирающие виды
  5. acid rain — кислотный дождь

2.Подчеркнуть правильное слово. — Подчеркните правильное слово.

Ответ:

  1. Зоопарки играют важную роль / цикла в сохранении животных. — Зоопарки восстанавливают роль в сохранении животных.
  2. Автомобили горят / выделяют бензина. — Машины сжигают бензин.
  3. Животные должны жить в своей естественной среде обитания / . — Животные должны жить в естественной среде обитания.
  4. Кислотный дождь вызывает / отравления деревьев и растений. — Кислотный дождь отравляет деревья и растения.
  5. Он сделал от / до всю историю. — Он выдумал всю историю.

3. Завершить с существующей совершенной непрерывной формой глагола в скобках. — Дополните предложения глаголами в форме настоящего совершенного длительного времени.

Учебник Spotlight 7. Student Book. Страница 84

Ответ:

  1. Не здесь работает более десяти лет.- Он работает здесь уже больше десяти лет.
  2. Джилл плавала в этом озере с детства. — Джил купается в этом озере с детства.
  3. Как долго вы ухаживали за этой раненой птицей? — Как долго ты заботишься об этой раненой птице?
  4. Они очень усердно изучали для своих экзаменов. — Они интенсивно готовятся к их экзаменам.
  5. Мои родители уже давно жертвуют в WWF.- Мои родители долгое время вносят пожертвования в WWF.
  6. Правительство пытается снизить уровень загрязнения годами. — Правительство годами уменьшает загрязнение.

4. Заполните: нужно, не нужно. — Вставьте: надо, не обязательно

Ответ:

  1. Мне надо сделать это сегодня вечером. Это срочно! — Я должен сделать это сегодня. Это срочно!
  2. Вам не нужно поливать растения .Я сделал это. — Тебе не нужно поливать растения. Я сделала это.
  3. Тебе надо, чтобы уходили так рано? — Тебе нужно уйти так рано?
  4. He не должен ходить в школу . Он болен. — Он не должен идти в школу. Он болеет.
  5. Чтобы стать участником, вы должны заплатить или £ 10. — Вы должны заплатить 10 фунтов, чтобы стать членом.

5. Заполните правильный вопросительный знак. — Вставьте правильный разделительный вопрос.

Ответ:

  1. Они живут в Лондоне, , не так ли ?
  2. Он вчера не ходил в парк, а ?
  3. Дети сейчас смотрят телевизор, разве не ?
  4. Она не умеет водить, может ли ?
  5. Его отец врач, разве не ?

6.Завершать диалог. — Закончите диалог.

  • Могу я узнать ваше имя и адрес
  • Я хочу сделать пожертвование
  • Ежемесячное пожертвование, пожалуйста
  • Как я могу заплатить
  • Вы будете получать наш журнал каждые два месяца

Ответ:

  • A: Здравствуйте, WWF. Чем я могу помочь вам? — Здравствуйте, это WWF. Чем могу помочь?
  • B: 1) Я хочу сделать пожертвование . — Я заинтересован сделать пожертвование.
  • A: Какое пожертвование вы хотели бы сделать? — Какое пожертвование вы хотели бы сделать?
  • B: 2) Ежемесячное пожертвование, пожалуйста. Допустим, 30 фунтов стерлингов. — Ежемесячное. Скажем 30 фунтов.
  • A: Отлично! Это включает бесплатное членство. — Великолепно. Это включает бесплатное членство.
  • B: Правда? Какие преимущества членства? — Правда? А какая выгода от членства?
  • A: 3) Вы будете получать наш журнал каждые два месяца . — Вы будете получать наш журнал каждые два месяца.
  • B: Звучит интересно. — Это интересно.
  • A: 4) Могу я узнать ваше имя и адрес, , пожалуйста? — Могу я узнать ваше имя и адрес, пожалуйста?
  • B: Конечно. Меня зовут Рут Браун, я живу по адресу 13 King Road. 5) Как я могу заплатить ? — Конечно. Мое имя Рут Браун, и я живу по адресу 13 Кинг Роад. Как я могу заплатить?

Теперь я умею — Теперь я умею

  • говорить и писать о загрязнении и кислотных дождях — говорить и писать о загрязнении и кислотном дожде
  • предлагать / принимать / отказываться от помощи — предлагать / принимать / отклонять помощь
  • составить перечень экологических мероприятий — делать перечень экологических мероприятий
  • говорить / писать о заповедниках — говорить / писать о природных заповедниках
  • Составьте схему пищевой цепи — делать схему пищевой цепочки
  • написать эссе за и против — писать эссе с позициями за и против


.