Содержание

Слова с двойными (удвоенными) согласными

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Орфография и орфограммы 1-4 классов
  5. Слова с двойными (удвоенными) согласными

Долгий согласный звук в слове часто передается на письме с помощью двух одинаковых согласных букв. Такие согласные называют двойными (удвоенными).

Двойными в словах могут быть следующие согласные:

  • бб — пп — субботний, группа, труппа, аппарат
  • фф — дифференцировать
  • кк — аккуратный, аккордеон, хоккей
  • сс — профессия, искусство, русский
  • тт — аттракцион, аттестат
  • рр — терраса, перрон
  • жж — жужжание, жжение
  • лл — коллекция, аллея, миллион
  • мм — грамматика, килограмм
  • нн — ванна, колонна, лимонный

Двойные согласные могут стоять:

  1. В начале слова — жжение
  2. В середине слова — мировоззрение
  3. В конце слова — килограмм

Двойные согласные пишутся на стыке приставки и корня: бессрочный, воззрение, поддержать

Двойные согласные могут быть на стыке корня и суффикса: каминный, лимонный.

Двойные согласные могут находится и в самом корне: искусство, грамм.


Правописание двойных согласных нужно запоминать или, если возникли сомнения, обращаться к орфографическому словарю.

Обычно там, где слышится долгий звук, и пишутся двойные согласные. Однако есть ряд исключений, которые надо знать: галерея, имитация.


! Обрати внимание:

Удвоенные согласные относятся к одному слогу: ссо-ра, жу-жжать.

При переносе слов с удвоенными согласными, эти буквы разделяются: суб-бота, ап-петит.

 

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Употребление заглавных (больших) букв

Безударный гласный в корне слова

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

Проверяемый непроизносимый согласный в корне слова

Правописание слов с чередованием гласных букв в корне

Слова с чередованием согласных букв в корнях

Мягкий знак в словах как показатель мягкости

Грамматический мягкий знак после шипящих

Разделительный мягкий и твердый знак

Правописание приставок на -з / -с

Правописание приставок и предлогов

Сочетания — ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в разных частях слова

Буквы И — Ы после Ц

Правописание сочетаний -ОРО-, -ОЛО-, -ЕРЕ-, -ЕЛЕ-.

Суффиксы –ЕНЬК-, -ОНЬК- в прилагательных

Гласные Е, И в суффиксах существительных -ЕК-, -ИК-

Правописание суффиксов -О, -А, -Е в наречиях

Гласные О, Ё, Е после шипящих

Правописание безударных окончаний имён существительных

Правописание безударных окончаний прилагательных

Правописание безударных личных окончаний глагола

Правописание -ться/-тся в возвратных глаголах

Правописание «не» с глаголами

Перенос слов

Орфография и орфограммы 1-4 классов

Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Упражнение 136, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 221, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 3, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 104, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 106, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 140, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 2, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 3, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 25, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 34, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

3 класс

Упражнение 134, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 248, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 261, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 70, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 237, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 155, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 7, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

Упражнение 119, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

Упражнение 335, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 2

Упражнение 9, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

4 класс

Упражнение 95, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 93, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 133, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 256, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 64, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 206, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 77, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

Упражнение 4, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

Упражнение 190, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 2

Упражнение 517, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

5 класс

Упражнение 240, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 244, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 65, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 66, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 67, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 70, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 154, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 395, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 748, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 837, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

6 класс

Упражнение 230, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 248, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 372, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 378, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 400, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 426, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 428, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 475, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 567, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 301, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

7 класс

Упражнение 125, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 325, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 349, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 366, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 389, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 436, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 144, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 169, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 377, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 482, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


© budu5. com, 2021

Пользовательское соглашение

Copyright

Тексты для диктанта и списывания по теме «Удвоенные согласные»

Для учеников начальной школы нет четкого правила, где писать, а где не писать удвоенную согласную в слове, но зато изучаются словарные слова с удвоенной согласной, которые нужно запомнить. На них и будут основаны диктанты, представленные ниже

Слова с удвоенными согласными нужно запомнить. При переносе слов с удвоенными согласными нельзя оставлять или переносить в начало следующей строки две одинаковые согласные, которые стоят между гласными. Например: кас-са, Ан-на.

Тексты диктантов и для списывания

Ранним осенним утром мы вышли на прогулку. Вот по шоссе идут пассажиры с утренней электрички. Мы побрели по длинной аллее. Жужжат оставшиеся насекомые. Дорогу нам перебежал ёжик. Я нашёл красивый жёлудь для коллекции. Солнышко скрылось за облаками. Пошёл дождь. Пора домой, чтобы не подхватить грипп. (43)

Ранним весенним утром Кирилл, Анна, Геннадий и Инна вышли в лес. Это группа юннатов из нашего класса. Наши юннаты хотят поив смотреть, как изменилась весной жизнь в лесу. Потом они расскажут нам о весенних изменениях. (34)

Ранним утром начался снегопад с метелью. Казалось, что ветры дуют со всех сторон. Вьюга мешала машинам ехать по шоссе. Группа машин стояла перед мостом через речку Вачу. Мост занёс снег. Расчищать его приехал бульдозер. (34)

Школьник Кирилл болеет гриппом. Он не ходит в класс. Он не может играть в хоккей и в теннис. Мальчик не посещает бассейн. Сейчас Кирилла навещают Игорь и Алла. Вечером придут Костя и Анна. (33)

Ранним осенним утром Кирилл и Геннадий вышли на теннисную площадку. По длинной аллее гуляла Римма с собачкой Эльзой. По шоссе проехал троллейбус с пассажирами. На улице было тепло и солнечно. (30)

Ученик нашего класса Кирилл часто ссорится со своей соседкой по парте. Её зовут Анна. А Геннадий с Аней дружит. В субботу в утренние часы дети гуляют по осеннему лесу. (29)

Группа юннатов из нашего класса отправилась в лес. Стоял погожий весенний денёк. Вокруг жужжали мошки. Пролетали осы. Над ранними цветками кружились бабочки. Завтра ребята расскажут о весеннем лесе в классе. (30)

Субботний вечер. Инна просит свою сестру Анну почитать ей. Аннушка читает Инне рассказы Носова. Но вот книжка с рассказами закончилась. Что почитать? Анна берёт с полки русские народные сказки. Как хороши наши сказки! (33)

Учительница Анна Ивановна листает классный журнал. Кого сегодня спросить? Инна Субботина и Олег Кириллов подготовили рассказ про осенний лес. Алла нарисовала к уроку осеннюю аллею. На рисунке ранняя осень. Что это за жужжание в классе? Это осенняя муха! (38)

Урок русского языка. Учительница Инна Ивановна диктует классу группу словарных слов. Ребята пишут: осенний, юннаты, жужжит, аллея, касса, ранний, длинный. Ребята хорошо знают русский язык. Ошибок нет. Теперь Алла Геннадьева составит с этими словами рассказ. (35)

Ранней осенью хорошо бродить по аллеям парка. Сладкий осенний воздух очень полезен. В прошлый раз я видел в парке группу юннатов. В субботу я рассказал об этом в классе. (29)

Школьник Кирилл очень аккуратно пишет в тетрадке. Обычно мальчик отлично отвечает в классе у доски. Он хорошо знает грамматику. Кирилл любит по вечерам читать рассказы русских писателей. (27)

Группа наших ребят из класса выпускает школьную газету. Алла, Ваня, Кирилл и Элла собираются в субботу. Тема газеты — наша весенняя экскурсия. Алла и Ваня пишут рассказ. Кирилл и Элла рисуют весенний лес. (32)

Ранним утром по шоссе едет группа машин. Моросит осенний дождь. Одна машина свернула в длинную аллею. Из неё вышли Геннадий Петрович Чашин и его сын Кирилл. Они хотят подышать свежим утренним воздухом. (32)

В субботний вечер Инна и Алла вышли на прогулку. Девочки идут к аллее. Летом здесь жужжали шмели, пели птицы. Сейчас на снегу лежат длинные тени. Группа ёлочек зябко ёжится. Зима в этом году ранняя. (34)

В субботу Кирилл, Алла, Анна и Геннадий пошли в кино на утренний сеанс. У кассы стояла группа людей. Ребята стали в длинную очередь. Они с аппетитом ели орешки. Дети купили билеты и решили чуть-чуть погулять по аллее. (38)

Раннее утро. Юннаты Кирилл и Анна пошли в весенний лес. Как хорош свежий утренний воздух! Под ногами зеленеет мягкая травка. Видны первые цветочки. Вот ребята вышли на цветочную полянку. Вокруг поют весёлые птички. Завтра дети расскажут о весеннем лесе в классе. (41)

Ранним субботним утром Филипп Аппаратов долго гулял по аллее. Мальчик заболел гриппом. Что делать осенним вечером? Филипп любит читать русских классиков. Мальчик аккуратно берёт томик Пушкина. Филипп читает сказку про русалку. Какая длинная сказка! В книжке красивые иллюстрации. Завтра надо прочитать рассказы Бианки и повторить грамматику. Скоро Филипп будет здоров. Он пойдёт играть в теннис. А через неделю осенние каникулы. (60)

Дни ранней осени в России очень красивы. Утренней порой туман стелется над долиной. Масса ярких листьев устилает траву, тропки, дорожки, аллеи, шоссе. Миллионы листьев ещё остались на ветках. В лучах солнца осенняя листва, как чудесная иллюминация. Юннаты на территории школы аккуратно убирают листву. На площадке дети играют в теннис. Зимой они будут играть в хоккей. (56)  

Наступил рассвет. Юннаты Филипп, Инна и Элла выходят на утреннюю прогулку. Они хотят собрать коллекцию красивых осенних листьев. Юннаты идут по длинной аллее. Школьники бегут здесь утренний кросс. Миллионы листочков укрыли тропки. Ранний ветерок шуршит листьями. Юннаты аккуратно собирают красивые листья. Дети дошли до шоссе. Пора возвращаться. (47)

В субботу Элле исполнилось одиннадцать лет. Девочка встала на рассвете. В классе Эллы дружный коллектив. Вскоре пришли её друзья. Кирилл Субботин подарил ей коллекцию марок. Инна Кириллова вручила Элле аккуратную аппликацию. На аппликации — прекрасный вид осеннего леса. Римма Нарциссова принесла книгу русского классика с чудесными иллюстрациями. Элла угощает друзей чаем с аппетитными пирожками. (53)

Троллейбус подъехал по шоссе к большому парку. Юннаты Анна и Геннадий вышли из него и пошли по длинной аллее. Ранняя осень давно вступила в свои права. Осенняя желтизна украсила кусты и деревья. Только можжевельник зелёный. Землю покрывали тонны опавших листьев и миллионы увядающих травинок. Не жужжат больше насекомые. Рассветы морозны. Часты утренние заморозки. Территория парка стала царством осени. (58)

В субботу наша группа юннатов вышла в лес на экскурсию. Сначала мы шагали по шоссе. Потом пошли по большой аллее. Был тёплый осенний день. Стояла ещё ранняя осень. Кирилл и Анна нашли ежа. Эмма и Геннадий собрали почти килограмм шишек. Римма и Инна сделали букет из жёлтых листьев для украшения класса. Мы видели массу интересного. (54)

У нас в классе дружный коллектив. Почти не бывает ссор. Мы всегда навещаем заболевших товарищей. Сюзанна заболела гриппом. Группа ребят пошла её навещать. Кирилл и Геннадий несут килограмм апельсинов. Анна и Эмма взяли с. собой массу интересных журналов. Они расскажут Сюзанне про жизнь класса. (44)

Вчера в классе мы читали рассказ великого русского писателя Чехова. Потом учитель задал нам массу вопросов. Алла и Геннадий ответили верно. Кирилл и Эмма ошиблись. Сюзанна и Анна поспорили и чуть не поссорились. В субботу мы будем читать Пушкина. (39)

К нам в класс принесли весы. Они могут измерять массу. Сколько в линейке граммов? А сколько мы весим килограммов? Но можно ли на этих весах взвесить слона? Нет. Слон весит несколько тонн. Нужны специальные весы. В Москве слоны живут только в цирке и на территории зоопарка. Там и стоят такие весы. А сколько весит наша планета? Много миллионов тонн! (59)

В субботу на школьном дворе появился молодой журавль. Принесли его юннаты. Какая у него длинная шея! Журка с большим аппетитом ел лягушек, кусочки мяса. Учеников нашего класса Журка встречал радушно, а чужих сторонился. (33)

Пыль — сплошная загадка. Только в субботу аккуратно протёр всю квартиру, а в воскресенье опять появилась пыль. А ведь в простой домашней пыли есть песок пустынь, пепел вулканов, частицы земли соседних и далёких городов. На территорию России каждый год оседают десятки миллионов тонн пыли. Большая часть рождена природой, а остальная — человеком. (50)

На холме стоит старинная усадьба. Это Михайловское — родовое имение русского классика Александра Сергеевича Пушкина. Лестница ведёт к старинному дому. На территории усадьбы густой парк. Писатель любил гулять по аллеям этого парка. Вековые деревья аллей могли бы много рассказать о жизни поэта в Михайловском. Вот аккуратный маленький домик под тесовой крышей. В нём жила няня поэта Арина Родионовна. Она рассказывала маленькому Саше волшебные русские сказки. (64)

Для изготовления колоколов использовали различные сплавы металлов. Какими только ни делали колокола старые мастера! Колокола были гранёными и круглыми, длинными и коротышками. Но голоса их напрямую связаны с весом. Русские мастера всегда писали на колоколе его вес. Он мог быть от нескольких килограммов до нескольких тонн. Литьё колоколов всегда считалось большим искусством. (52)

 

Веточка коралла очень красива. Коралл — это скелет морского животного. Эти животные называются полипами. Они живут колониями в тропических морях. Кораллы развиваются на скелетах мёртвых кораллов. Этот процесс всё время повторяется. Так образуются рифы. Их больше всего в Тихом океане. Миллионы полипов оставляют после себя многотонные коралловые рифы и целые группы островов. (52)

Урок 75. правописание слов с удвоенными согласными — Русский язык — 4 класс

«Русский язык» для «4» класса

Урок № 75

Тема урока: Правописание слов с удвоенными согласными.

Цель нашего урока – это формирование представлений о правописании слов с удвоенными согласными. Задачи:

Познавательные:

  • Узнать, в каких словах двойные согласные находятся в корне, в каких – в месте соединения корня и суффикса.

Развивающие:

  • Развитие речи и расширение словарного запаса.
  • Развитие аналитического мышления, развитие связанной речи и творческих навыков учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитание ценностного отношения к русскому языку и русской культуре, аккуратность.

Урок посвящён знакомству с правописанием слов с удвоенными согласными. В ходе урока учащиеся узнают, в каких словах двойные согласные находятся в корне, в каких – в месте соединения корня и суффикса, а также вспомнят, как работать с орфографическим словарем.

Основные термины и понятия:

«Удвоенный согласный», «корень слова», «место соединение корня и суффикса» «орфографический словарь».

Основная и дополнительная литература:

Канакина В. П. Горецкий В.Г. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2018. – 160 с. + 160 с.

Теоретическая часть:

Долгий согласный звук в слове часто передается на письме с помощью двух одинаковых согласных букв. Такие согласные называют двойными (удвоенными). Двойными в словах могут быть следующие согласные:

бб — пп — субботний, группа, труппа, аппарат

фф — дифференцировать

кк — аккуратный, аккордеон, хоккей

сс — профессия, искусство, русский

тт — аттракцион, аттестат

рр — терраса, перрон

жж — жужжание, жжение

лл — коллекция, аллея, миллион

мм — грамматика, килограмм

нн — ванна, колонна, лимонный

Двойные согласные могут стоять:

В начале слова — жжение

В середине слова — мировоззрение

В конце слова – килограмм.

Запомните: двойные согласные пишутся на стыке приставки и корня:  поддержать.

Двойные согласные могут быть на стыке корня и суффикса: лимонный.

Двойные согласные могут находится и в самом корне: искусство,  грамм.

Удвоенные согласные относятся к одному слогу: ссо-ра, жу-жжать. При переносе слов с удвоенными согласными, эти буквы разделяются: суб-бота, шос-се.

Задания тренировочного модуля:

ТВ- 2

Текст задания:

Воспользуйтесь орфографическим словарём и выпишите только те слова, в которых есть удвоенные согласные.

Аллея

Галлерея

Баллюстрада

Аппартаменты

Драмма

Терраса

Терасса

Шоссе

Класс

Каминный

Лимонный

ТВ-3

Текст задания:

В каких предложениях есть слова, которые пишутся с удвоенными согласными? Найдите все правильные ответы.

Варианты ответов:

а) Мой брат играет в хо..ей.

б) Саша шла по доро..е

в) Машина едет по шо..е

г) Я буду смотреть дра…у в театре.

д) Мы любим ходить в Третьяковскую га..ерею.

ТВ-7

Текст вопроса:

Заполните таблицу. Распределите слова с удвоенными согласными по категориям: имена, страны, города, слова-названия предметов, виды спорта.

Имена

Страны

Города

Слова-названия предметов

Виды спорта

______

Геннадий

_____

Жанна

____

Новороссийск

____

Бассейн

____

Шоссе

Антенна

Теннис

____

Алла, Россия, Уссурийск, Анна, Аллея, Троллейбус, Хоккей.

Задания контрольного модуля

ТВ-12

Текст вопроса:

Вставьте правильные буквы в пропуски в тексте.

Ра(н, нн)им осе(н, нн)им утром мы вышли на прогу(л, лл)ку. Вот по шо(с,сс)е идут па(с,сс)ажиры с утре(н,нн)ей электрич(к,кк) и. Мы побрели по дли(н, нн)ой а(л,лл)ее. Жу(ж,жж)ат оставшиеся на(с,сс)екомые. Дорогу нам перебежал ёжик. Я нашёл кра(с,сс)ивый жёлудь для ко(л,лл)екции. Солнышко скрылось за облаками. Пошёл дождь. Пора домой, чтобы не подхватить гри(п,пп). 

ТВ-13

Текст вопроса:

Рассмотрите картинки и подпишите эти картинки. Придумайте предложения, в которых есть слова с удвоенными согласными.

Необходимы картинки а) Перрон, б) Кристалл в) Терраса г) Шоссе.

ТВ-20

Текст вопроса:

Расставьте слова в правильной последовательности так, чтобы получились предложения.

Ребята, в, поехала, воскресенье, группа город, за.

Они, кассе, купили, в, билеты.

Перрону, к, подошёл, поезд.

Пассажиры, в, быстро, вагоны, вошли.

Из, смотреть, вагона, здорово, окна.

ТВ-21

Прочитайте определения и введите подходящие по смыслу слова.

Результат сложения слагаемых — это….

Место, где продают и покупают билеты – это ….

Большой сосуд для купания и мытья – это…

Ученики, обучающиеся в одном классе – это…

Презентация «Правописание слов с удвоенными согласными» 3 класс УМК «Школа России»

Русский язык 3 класс УМК «Школа России»

Правописание слов с удвоенными согласными

Вастьянова Л. Л.,

учитель начальных классов

МКОУ «Мамонтовская СОШ»

Мамонтовского района

Алтайского края

2019 год

Сижу правильно,

пишу красиво!

Девятое декабря. Классная работа.

Упражнение в чистописании букв по образцу учителя

Что заметили в упражнении по чистописанию?

По какой теме начнём работу сегодня?

с. 121

Правописание слов с удвоенными согласными

Что уже знаем

об удвоенных согласных?

Мы знаем
  • Если в слове долгий согласный звук, то пишем две одинаковые буквы:
  • При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, другую — переносят.
Мы знаем Эти буквы — близнецы – Удалые молодцы! Ты одной закончи строчку, А другой её начни. Что узнаем об удвоенных Что узнаем об удвоенных согласных в информации Мудрой Совы?
  • Удвоенные согласные в слове — это орфограмма.
  • Написание удвоенных согласных надо проверять по орфографическому словарю.

с. 121

Словарная работа

КОЛЛЕКТИВ

с. 122

Группа лиц, объединённых какой — либо общей деятельностью, работой, учёбой, решением определённой общественной задачи.

Словарная работа

КОЛЛЕКЦИЯ

с. 122

Собрание предметов, объединённое по какому-то признаку, имеющее целостность и принадлежащее конкретному владельцу.

Словарная работа

АККУРАТНЫЙ

с. 122

1. Действующий точно, прилежно и в соответствии с правилами и нормами.

2. Точный, тщательный, тщательно выполненный.

3. Опрятный, чистоплотный.

АККУРАТНО

Словарная работа

ГРАММ

с. 123

Единицы массы;

в килограмме тысяча граммов.

КИЛОГРАММ

Вспомним ранее изученные словарные слова с удвоенными согласными

Шестой день недели.

СУББОТА

Вспомним ранее изученные словарные слова с удвоенными согласными

Дорога с твёрдым покрытием.

ШОССЕ

Вспомним ранее изученные словарные слова с удвоенными согласными

Название нашей страны.

РОССИЯ

Вспомним ранее изученные словарные слова с удвоенными согласными

Государственный язык нашей страны.

РУССКИЙ

Вспомним ранее изученные словарные слова с удвоенными согласными

Написание, соответствующее правилам орфографии, требующее применения  этих правил, правил правописания.

ОРФОГРАММА

К какой орфограмме относятся словарные слова с удвоенными согласными?

Определяем, какие слова произносятся одинаково, но имеют разный смысл?

с. 121 упр. 233

  • Объясните значение каждого слова.
  • Выпишите слова с удвоенными согласными.
Определяем, где в словах встречаются удвоенные согласные?
  • Назовите слова с удвоенными согласными в корне.

с. 122 упр. 236

Определяем, где в словах встречаются удвоенные согласные?
  • Назовите слова с удвоенными согласными на стыке приставки и корня.

с. 122 упр. 236

Определяем, где в словах встречаются удвоенные согласные?
  • Назовите слова с удвоенными согласными на стыке корня суффикса.

с. 122 упр. 236

Делаем выводы, где в словах встречаются удвоенные согласные?

с. 123

Как со словами с удвоенными согласными будем работать в тетради?
  • Спишите слова с удвоенными согласными в алфавитном порядке.

с. 122 упр. 236

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Проверим работу в тетради! Аккуратный, беззвёздный, ванна, ввозить, картинный, коллектив, матросский, осинник, перрон, рассказать, ссора, суффикс, шоссе .

Оцените работу в тетради!

!

?

  • Перечислите, какие удвоенные согласные могут быть в словах?
Подведём итоги работы на уроке
  • С какой орфограммой работали на уроке?
  • Какие виды работы выполняли?

Оцените свою работу!

!

?

Всё получилось без проблем!

Надо быть внимательным!

с. 122 упр. 234, подготовка к словарному диктанту слов с удвоенными согласными

Благодарю за работу

на уроке!

Интернет ресурсы
  • http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
  • antalyaelitestroy.ru
  • pshop.by
  • endi96zei.tumblr.com
  • https://uroki.tv/uprazhnenie-233-russkij-yazyk-3-klass-kanakina-goreckij-chast-1/
Использованная литература
  • Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 3 класс. – М., Просвещение, 2014
  • Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 1– М.: Просвещение, 2018

Урок русского языка на тему «Правописание слов с удвоенными согласными» (3 класс)

Букова Марина Владимировна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 72

Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект урока русского языка в 3 классе

Тема урока. Правописание слов с удвоенными согласными.

Тип урока: изучение нового материала

Технология, используемая на уроке – технология проблемного обучения

Цель урока: – развитие умений анализировать слова с удвоенными согласными, находить орфограмму — удвоенная согласная на стыке приставки и корня, на стыке корня и суффикса, графически её обозначать, отличать эту орфограмму от орфограммы — удвоенная согласная в корне.

Метапредметные планируемые результаты.

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • представлять информацию в виде схемы;

  • выявлять сущность, особенности объектов и на основе анализа объектов делать выводы;

  • обобщать и классифицировать по признакам;

  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах).

Образовательные ресурсы:

Оборудование:

  1. Ноутбук

  2. Мультимедийный проектор

  3. Доска

  4. Раздаточный материал: карточки для словарной работы, карточки для составления слов.

Методическое обеспечение (учебник, литература):

  1. Учебник «Русский язык» 3 класс, часть 1. // В. П. Канакина, В. Г. Горецкий// М.: «Просвещение», 2017

  2. В. П. Канакина «Русский язык» 3 класс, часть 2. Методическое пособие с поурочными разработками// М.: «Просвещение», 2017

Мультимедийные материалы: презентация для интерактивной доски

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

 

План урока.

  1. Актуализация знаний.

  2. Формулирование проблемы. Постановка целей урока.

III Открытие новых знаний. Поиск решения.

IV. Развитие умений – применение знания.

V. Итог урока.

Ход урока.

  1. Актуализация знаний.

Запись предложения под диктовку с пропуском опасных мест.

В су… оту ра……м утр…м на… кла… х…дил в п…хо… .

(В субботу ранним утром наш класс ходил в поход)

Ученик называет орфограммы, подбирает проверочные слова, вставляет пропущенные буквы. Возникает вопрос, как написать слово ранним: с одной буквой н или с двумя.

  1. Формулирование проблемы. Постановка целей урока.

На доске вывешиваются карточки со словами суббота, класс.

— Какая орфограмма объединяет эти слова?

— Почему вы не думали над написанием этих слов? (Это словарные слова. Мы знаем, как они пишутся)

— Какие слова находятся в словаре? (Написание словарных слов не проверить и не объяснить. Написание таких слов нужно запомнить)

— Почему задумались над словом ранним? (Мы не знаем, как оно пишется. Такого слова нет в словаре.)

— Если его нет в словаре, значит, мы можем объяснить его написание или проверить.

— Какой возникает вопрос? (Как проверить (объяснить) удвоенную согласную? Как узнать, есть ли в слове удвоенная согласная?)

  1. Открытие новых знаний. Поиск решения.

  1. Наблюдение над словами с удвоенной согласной в корне.

— Что мы обычно делаем, чтобы ответить на вопрос урока? (Наблюдаем)

— Вот и сейчас мы будем наблюдать.

— Определите, в какой части слова находится удвоенная согласная в словах класс, суббота. (В корне.)

— Как это доказать? (Подобрать однокоренные слова, чтобы выделить корень.)

— Подберите однокоренные слова к этим словам и выделите корень.

Суббота, субботник, субботний.

Класс, классная, первоклассник

— Итак, где находится удвоенная согласная? (В корне.)

— Это опасное место в слове? Как называется опасное место в слове? (Орфограмма)

— Как называется эта орфограмма? (Удвоенная согласная в корне слова.)

— Прочитайте сообщение в учебнике на стр. 121.

— Давайте найдем в словаре другие слова с этой орфограммой.

На карточке даны предложения. Вставить подходящие по смыслу слова из словаря.

  1. ______________________ человек всегда приятен людям.

  2. В __________________________ все болеют за общее дело.

  3. У дедушки была замечательная ____________________ древних монет.

  4. Хомяк запасает на зиму около шестнадцати _______________________ пшеницы.

  5. По ___________________ идёт колонна автобусов.

— Подведем итог. С какой орфограммой сейчас работали? Можно ли объяснить написание этих слов? (Нет.)

— Какой совет дан в учебнике? ( Написание слов с удвоенными согласными в корне надо проверять по словарю).

  1. Наблюдение над словами с удвоенными согласными на стыке приставки и корня и на стыке корня и суффикса.

— Рассмотрим другие слова.

рассмотреть осенний

оттолкнуть малинник

— Почему я разделила эти слова на группы? (Эти слова похожи по составу.)

— Почему в этих словах пишется удвоенная согласная?

— Назовите исходное слово. (Смотреть)

— Какие части слова служат для образования новых слов? (Суффикс и приставка)

— Что прибавили к этому слову? (Приставку рас-)

— Вы можете объяснить, почему в слове рассмотреть пишется удвоенная согласная? (Приставка оканчивается на букву с, а корень начинается с буквы с).

— Покажем это графически. Ученик выделяет в слове приставку и корень.

Аналогичная работа со словом оттолкнуть.

— Рассмотрим слово малинник.

— Назовите исходное слово. (Малина)

— Слово образуется от основы. Найдите в слове основу.

— Какую часть слова добавили? (Суффикс – ник)

— Какое слово получилось?

— Почему пишется удвоенная согласная? (Корень оканчивается на букву н, суффикс начинается с буквы н)

Аналогичная работа со словом осенний.

Вывод.

— Итак, где в слове встречаются удвоенные согласные?

— Прочитайте сообщение в учебнике на стр. 123.

— Что значит слова иностранного происхождения?

— Например, слова коллекция и коллектив образовались от латинского слова колло, имеющего значение «соединяю», «объединяю». Узнать о происхождении слова можно в этимологическом словаре.

— Как называется место, где соединяются приставка и корень? (Стык)

— Можете ли вы теперь ответить на вопрос, который задали в начале урока? Вспомним этот вопрос.

Как проверить (объяснить) удвоенную согласную?

Как узнать, есть ли в слове удвоенная согласная?

  1. – Вернемся к слову ранним. Есть ли в этом слове удвоенная согласная?

— Назовите исходное слово. (Рано)

— Найдите в слове корень.

— Какую часть слова надо добавить, чтобы получить прилагательное ранним? (Суффикс -н)

— Почему в этом слове надо писать две буквы н?

IV. Развитие умений – применение знания.

Моделирование слов.

— Сейчас попробуем сами составить слова с удвоенными согласными.

Сначала выполняем задание коллективно на доске. Затем учащиеся работают в паре. На столе лежит конверт с карточками.

Дети могут составить слова: оттаять, оттащить, рассыпать, рассвет, рассказать, беззубый, длинный, лимонный, туманное, лимонник, осинник,

    1. Итог урока. Рефлексия.

– Назовите ключевые слова, которые отражают тему и проблему урока. (Корень, приставка, суффикс, стык, удвоенная согласная)

— Продолжи предложения.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я научился…

Меня удивило …

Мне захотелось …

Я попробую…

Словарные слова. Удвоенные буквы согласных в корне слова. 3 класс | Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему:

Слайд 1

Словарные слова Удвоенные буквы согласных в корне слова 3 класс Пуск К заданиям К словам

Слайд 2

Вспоминаем то, что знаем Как проверить написание удвоенных букв согласных в корне слова? ПОДОБРАТЬ ПРОВЕ — РОЧНОЕ СЛОВО ПОДОБРАТЬ ОДНОКО – РЕННЫЕ СЛОВА ИЗМЕНИТЬ СЛОВО ЗАПОМНИТЬ ИЛИ ПРОВЕРИТЬ ПО СЛОВАРЮ

Слайд 3

ЗАПОМНИ НАПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ БУКВАМИ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА К заданиям а ллея а ппетит б ассейн к илограмм к оллектив к омиссия Одесса п ассажир с уббота х оккей шоссе

Слайд 4

а лл ея а ллея – дорога с рядами деревьев, посаженных по обеим её сторонам Мы долго гуляли по липовой аллее. Эта аллея ведёт от дома к озеру. Слово образовано от ф ранцузского алле – «идти» Аллея (какая?) липовая, тенистая, …

Слайд 5

а пп етит аппетит – желание есть Аппетит приходит во время еды. (Ф.Рабле) У меня сегодня хороший аппетит. Слово образовано от л атинского аппетитус – «сильное желание» Подбери и запиши однокоренные слова. Выдели корень.

Слайд 6

ба сс ейн б ассейн – искусственный водоём, с ооружённый для плавания Коля и Паша три раза в неделю ходят в бассейн. Летом купаться в речке приятнее, чем в бассейне. Слово образовано от старинного ф ранцузского слова баккус – «чаша» Бассейн (какой?) глубокий, искусственный, …

Слайд 7

килогра мм к илограмм – основная единица м ассы в Международной системе е диниц, равная 1000 граммам Вишен Целый килограмм! Вот что дам В награду вам! (Г. Сапгир) Образовано от греческих слов хилио – «тысяча» и грамма – «грамм» 1 кг

Слайд 8

ко лл ектив к оллектив – группа людей, о бъединённых общей работой, у чёбой, общими интересами. У нас очень дружный коллектив. Надо уметь работать в коллективе. От латинского к оллективус – «собирательный» Подбери и запиши однокоренные слова. Выдели корень .

Слайд 9

коми сс ия к омиссия – группа людей, которых и збрали или назначили для контро- ля над чем-либо или кем-либо Для решения этой проблемы была создана к омиссия. Иван Петрович выступал на заседании к омиссии. От латинского коммиссио – «поручение» Комиссия (какая?) приёмная, …

Слайд 10

Оде сс а Одесса – город-порт на Украине Этим летом мы ездили в Одессу отдыхать. Мишина бабушка живёт в Одессе. Одесса (какая?) красивая, любимая, …

Слайд 11

па сс ажир п ассажир – тот, кто едет или с обирается ехать на чём-либо В вагоне поезда было всего несколько пассажиров. На конечной остановке все пассажиры вышли из а втобуса. От французского п ассаж – «проезд» Пассажир (какой?) транзитный, …

Слайд 12

су бб ота с уббота – шестой день недели В субботу мы ездили в зоопарк. Экскурсию в музей мы запланировали на субботу. Слово пришло из греческого языка, а туда оно попало и з древнееврейского Спиши, вставляя пропущенные буквы. О бъясни пословицы: Иному что ни день, то и су..ота. В су..оту – на работу, а в в..скресенье – на в..селье.

Слайд 13

хо кк ей х оккей – командная игра на льду н а коньках: игроки стараются у дарами клюшки забросить шайбу в ворота соперников Зимой мы катаемся на лыжах и играем в хоккей. Наш класс выиграл чемпионат школы по хоккею. Слово пришло в ХХ веке из английского языка Подбери и запиши однокоренные слова. Выдели корень.

Слайд 14

шо сс е ш оссе – дорога с твёрдым покрытием Машина быстро ехала по шоссе. В этом месте грунтовая дорога заканчива- лась, и начиналось шоссе. Слово пришло из л атинского языка Шоссе (какое?) асфальтированное, пустынное, …

Слайд 15

Задание 1 Назови одним словом и запиши: к омандная игра на льду на коньках: игроки стараются ударами клюшки забросить шайбу в ворота соперников основная единица массы в Международной системе единиц , равная 1000 граммам группа людей, которых избрали или назначили для контроля над чем-либо или кем-либо дорога с рядами деревьев, посаженных по обеим её сторонам шестой день недели город-порт на Украине группа людей, объединённых общей работой, учёбой, общими интересами Проверь себя

Слайд 16

Задание 2 Вставь букву к о(л, лл).. кти ( ф,в ) п ..(с,сс)..жир р а(с,сс)ка( с,з ) р ..(с,сс) тение (О,о)де(с,сс)а х ..(к,кк)ей .. (п,пп)ети( т,д ) ..(л,лл) ея б ..(с,сс) ейн с у( б,бб ) ота к ..л..гра( м,мм ) к ..ми(с,сс) ия Проверь себя

Слайд 17

Задание 3 Исправь ошибку Келограм, Коллектиф, одеса, посожыр, к амисия, олея, опетит, босейн, субота, х акей, шессе Проверь себя

Слайд 18

Задание 1 Хо кк ей, килогра мм , коми сс ия, а лл ея, су бб ота, Оде сс а, ко лл ектив Ответ

Слайд 19

Задание 2 коллектив пассажир рас сказ раст ение Одесса хоккей а ппетит а ллея бассейн суббота килограмм комиссия Ответ

Слайд 20

Задание 3 килограмм , коллектив, Одесса , пассажир, комиссия , аллея , аппетит , бассейн , суббота, хоккей , шоссе Ответ

Слайд 21

ЖЕЛАЮ УСПЕХА!

Слайд 22

Автор идеи и составитель Козленко Ирина Анатольевна у читель начальных классов МАОУ «Средняя школа № 1» Петропавловск – Камчатского городского округа Использованные источники: Узорова О.В. Словарные слова: 3 класс / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2100. – 143 c . Фото из Интернет Программа Microsoft Power Point 2100 2016 – 2017 уч. год

Конспект урока по русскому языку «Слова с удвоенной буквой согласного» 3 класс

Автор: Глотова Ольга Николаевна

МБОУ «Пежемская СОШ № 14» Вельский район Архангельская область

Учитель начальных классов

Урок русского языка в 3 классе 4 четверть, по программе «ПНШ».

Тема «Слова с удвоенной буквой согласного»

Цель:

узнать о происхождении и оттенках значения слов с удвоенной буквой С,

формировать умение обозначать на письме долгие согласные звуки буквами;

развивать орфографическую зоркость, мышление;

воспитывать коммуникативные качества личности, умение работать в группе.

Оборудование: карточки словарных слов, слова – помощники для составления цели урока, карточки с вопросами для работы в паре, карточки для работы в группе, «Дорожка знаний» (3 конверта).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Психологический настрой (звучит музыка пения птиц):

— Ребята, покажите мне свои ладошки. На что они похожи? (На маленькие солнышки). Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, согрейте своими улыбками себя и своих друзей по классу.

— Что вы почувствовали?

— Я ощутила от вас тепло.

— Спасибо, я думаю, что общение на уроке будет для нас полезным.

II. Целеполагание

  1. Актуализация опорных знаний учащихся.

— Напишем словарный диктант. Запишите по определению слова.

1. Единица массы равная 1000кг. (Тонна)

2. Запишите число, которое состоит из единицы с шестью нулями. (Миллион)

3. Дорога, покрытая асфальтом. (Шоссе)

4. Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта. (Пассажир)

5. Искусственно созданное место для плавания. (Бассейн)

6. Единица массы, равная тысяче грамм. (Килограмм)

7. Написание слова по соответствующим правилам орфографии, требующее применение этих правил. (Орфограмма)

— Проверьте написание этих слов. Оцените себя.

— Прочитайте эти слова. Что вы можете про них сказать? ( Слова не русского происхождения -французского, немецкого, греческого)

— Какая орфограмма объединяет эти слова? Допишите ещё три слова на эту орфограмму.

— Посмотрите и сформулируйте тему урока. Объясните значение слова «удвоенные». (Две одинаковые буквы подряд)

— Почему пишем в словах удвоенную согласную? (Звук на месте удвоенной согласной тянется, поэтому в слове пишется удвоенная согласная)

— Как можно назвать слова с удвоенной согласной? (Словарные слова)

— Почему? (Написание нужно запомнить или посмотреть по словарю)

— Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цели урока.

Слова помощники на доске.

ПОВТОРИТЬ

УЗНАТЬ О …

ВЫЯСНИТЬ

УПРАЖНЯТЬСЯ

Цели: узнать о происхождении оттенках значений словарных слов с удвоенной буквой С, упражняться в написании слов с удвоенной согласной.

III. Работа по теме урока

1. Беседа о России.

— Послушайте стихотворение и назовите слова, подходящие к теме нашего урока. (Учитель читает стихотворение)

Россия, Россия – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют просторы родные,

Раздольные песни поют. (Россия, русский)

— Россия, что это такое? (Страна, где мы живём.)

— А в каком государстве мы живём? ( В Российской Федерации)

— Что знаете про Россию?

Подготовленный ученик: Откуда взялось такое название Россия. В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые ученые, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течет меж берегов. Русь – страна рек и озёр. Она  была населена русскими, или россами, т.е. людьми, живущими возле воды, по берегам рек и озёр. Река кормила и поила, по ней сплавляли лес. Русь – страна солнца и добрых людей. Русских ещё называют россами. Отсюда и слово «россияне», а страна где они живут,- Россия. Такое название в языке закрепилось с 15 века, когда русские стали объединятся в одно государство.

Учитель: Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. В ней проживают около 148 миллионов человек. В России проживают люди многих национальностей: русские, татары, украинцы, чуваши, хакасы и другие народы. Мы жители России, россияне, каждый из нас – гражданин России. Гражданин- житель страны, который признаёт её законы, любит её, гордится ею её успехами, вместе с ней переживает горе и радость.

Гордостью земли русской являются  символы. Символы — это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого    народа очень большое значение.

-Какие символы имеет наша страна? Российские флаг, гимн, герб — символы, которые закреплены Основным Законом  нашей страны Конституцией.

По содержанию определите страницу учебника. Рассмотрите. (с. 150)

— На что надо обратить внимание? (На написание русских слов с удвоенными буквами согласных)

— Что можете о них сказать?

— А что видите на картинке?

– Сравните, что объединяет, чем различаются? А можно ли их назвать родственными?

— Как думаете, какое слово произошло раньше? Чтобы ответить на этот вопрос, что надо узнать? (Происхождение слов)

Продолжаем формулировать цель урока: узнать о происхождении слов с удвоенными согласными буквами «С».

— Что нам поможет, ответить на этот вопрос? (текст в учебнике)

  1. Работа в паре

Прочитайте текст с. 150-151, ответьте на вопросы, которые лежат на столе.

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРЕ.

— Какое слово произошло раньше? (Русский или Россия)

— Сколько лет слову Россия?

— В какие времена стали называть нашу родину Россией?

— В чём разница значений слов «русский», «российский»?

Чтение текста и беседа по вопросам.

3. Работа в группе.

Для закрепления этих понятий, упражнение на листочках в группе.

1 группа.

Впишите слова «русский», «российский», поставив в нужную форму в словосочетаниях.

____________________ герб, ___________________ характер,

____________________ граница, __________________ кухня.

2 группа.

Впишите слова «русский», «российский», поставив в нужную форму в словосочетаниях.

___________________ гимн, _____________________художник,

___________________ обычаи, ____________________ гражданин.

3 группа.

Впишите слова «русский», «российский», поставив в нужную форму в словосочетаниях.

_______________________ флаг, ____________________ красавица,

_______________________ лес, ____________________ президент.

Проверка по группам. Докажи…. Обратите внимание на правильность написания слов.

Вывод: «российский», «относящийся к России», как к государству;

«русский» «относящийся к русскому народу».

Цель урока какая?

4. Физминутка.

Учитель. Встаньте, пожалуйста. Определите на слух слова с удвоенными согласными, поднимая при этом руки вверх и хлопая два раза в ладоши.

Спросите, не повысив тона:

Что больше, центнер или тонна?

Необходимы соль и крупы,

Чтоб кашу наварить для группы.

Кто получит низкий балл,

Не придёт на школьный бал.

Радиоволна идёт сквозь стену.

Мы её поймаем на антенну.

Если пьёте в школе квас,

Не забрызгайте весь класс.

Если в доме много сора,

Может в доме вспыхнуть ссора.

Приятнее найти под ёлкой гриб,

Чем получить ангину или грипп.

5. Самостоятельная работа.

— А теперь посмотрим, как вы поняли.

Упр. 171.

Самопроверка на доске. (Вставляем слова на карточках)

Российский герб, российский гражданин, русский характер, российский гимн, русский лес, российская граница, русская красавица, русские обычаи, русская кухня, русский художник, российский флаг.

Самооценка. (!, + , — )

6. Рефлексия «Дорожка Знаний»

Красный ( я ничего не понял), жёлтый (я понял, но ещё не очень уверен), зелёный (я всё понял, могу помочь другим).

( каждый положит своё имя в конверт определённого цвета)

— А сейчас посмотрим, можете ли вы работать самостоятельно.

7. Самостоятельная работа.

В тетр № 2., с. 83, упр. № 91.

— Прочитайте задание. Скажите своими словами. Вопросы?

Проверка в парах. Оцените.

Образец на доске. Российской

Россия

Россия

Русский

Россия

IV. Итог урока.

— Над какой темой сегодня работали?

— Кто из вас достиг поставленных целей на этот урок?

— Кто из вас достиг поставленных целей полностью?

— Кому из вас необходимо еще поработать над данной темой?

Что запомнили о нашей стране?

V. Домашнее задание.

Творческое: Составьте по 2 предложения с новыми словами.

слов с двойными согласными | Правописание для 3-го класса

Правописание слов с двойными согласными

Во многих словах есть двойные согласные, например ‘ss’ или ‘ll’.

У некоторых есть двойные согласные на конце :

получено СС
гра н.с.
ки СС

У некоторых есть двойные согласные в середине:

co ff ee
a dd re ss
su CC e SS
а куб.см идент

В двухсложных словах средние согласные иногда удваиваются , когда они идут после коротких гласных звука.

Обзор: слог — это группа букв с одним гласным звуком.

Разобьем кофе на слогов:

co f · f ee

Давайте разберемся и с другими словами.

a d · d re ss
su c · c e ss
a c · c i · dent

Вы видите узор? 000

Двойные согласные — это , оканчивающийся звуком одного слога, и , начиная с звука следующего слога.

Добавление суффиксов

Хорошо, есть еще одно важное правило правописания, когда нужно удваивать согласные. Но это полный рот.

Это связано с суффиксами.

🤔 Вы знаете, что такое суффикс?

Суффикс — это группа букв, которые вы добавляете в конец слова для создания нового значения.

Подумайте об этих словах:

hot, hott er и hott est

er ‘ и ‘ est ‘ являются суффиксами.😺 Они меняют значение горячего.

Другие суффиксы — «y», «ing» и «способный».

Каждый раз, когда вы добавляете к слову суффикс , если слово заканчивается гласной и одной согласной, вы удваиваете согласную.

Взгляните на несколько примеров.

carefu ll y

Слово без суффикса пишется осторожно.

successfu ll y
бег нн инг
swi мм ing

Сможете ли вы записать эти двойных согласных слов? Попробуйте практиковаться, чтобы увидеть.000

орфографических слов с двойными согласными

Многие слова, оканчивающиеся на согласную (буква, не являющаяся гласной), требуют удвоения конечной согласной при добавлении к ним суффикса.

Эти суффиксы могут включать в себя — ed для образования прошедшего времени, — ing для образования настоящего прогрессивного времени или — er и — est для обозначения сравнения.

Например, «Она убила комара с. ».”

Слово «пощечина» произносится как односложный «пощечину», но пишется так, как если бы оно состояло из двух слогов. Тот же принцип применим к слову «по буквам» и многим другим.

Что можно и что нельзя делать при написании слов с двойными согласными

Однако не все согласные при добавлении этих суффиксов удваиваются, поэтому вам необходимо изучить правила написания слов с двойными согласными.

Когда вы добавляете суффикс к словам CVC, ОБЯЗАТЕЛЬНО удваивайте конечные согласные.

У трехбуквенных слов, следующих за шаблоном согласный — гласный — согласный (CVC), всегда удваивается последний согласный звук при добавлении суффикса. Например:

  • sip — si pp ed — si pp ing
  • cap — ca pp ed — ca pp ing
  • кран — ta pp ed — ta pp ing
  • pot — po tt ed — po tt ing
  • dip — di pp ed — di pp ing
  • sit — si tt ing
  • rob — ro bb ing — ro bb ed — ro bb er

Это правило также включает слова из четырех букв, начинающиеся со смешанных согласных, например pl -, sl sh -, cl — и bl -, среди другие.Например:

  • slip — slip pp ed — slip pp ing
  • drop — dro pp ed — dro pp ing
  • crop — cro pp ed — cro pp ing
  • clip — cli pp ed — cli pp ing
  • clop — clo pp ed — clo pp ing
  • stop — sto pp ed — sto pp ing
  • grab — gra bb ed — gra bb ing

ДОЛЖНО удваивать последний согласный в многосложных словах, оканчивающихся на гласный-согласный (ВК) и ударный слог.

Для слов, состоящих из более чем одного слога, важно помнить, является ли последний слог ударным или нет. Если ударение приходится на последний слог, удвойте согласную; в противном случае, оставьте это единым.

Например:

be джин — нач nn ing

Слово «начало» ударено в последнем слоге; поэтому вы должны удвоить букву «n» перед добавлением.

Как насчет слова «посещение»? Ударение приходится на первый слог.Это означает, что мы не удваиваем букву «т», а вместо этого пишем ее как «посетил» или «посетил».

Другие примеры включают:

Безударный последний слог:

  • hap pen — выполнено — происходит
  • lis ten — слушал — слушал
  • mois ten — увлажнял — увлажнял
  • ren der — rendered — рендеринг

последний слог

  • com pel — принудительный — убедительный
  • dis pel — рассеянный — рассеивающий
  • em bed — встроенный — встраиваемый
  • re pel — отраженный — отталкивающий
  • ad mit —

Несмотря на это правило, вам нужно познакомиться со многими словами, потому что есть немало исключений из этого правила, например, слово «отменить».« аннулировано и аннулировано оба принимаются (американцы предпочитают аннулированный , в то время как большая часть остального мира предпочитает аннулированный ).

Исходя из этого правила, следующие слова, поскольку они оканчиваются на две гласные и согласную, не требуют двойных согласных:

  • con ceal — скрыто
  • re veal — открыто
  • un veil — открыто

Для двухсложного слова, если короткий гласный идет перед средней согласной, DO удвойте средний согласный .

В английском языке гласный звук может быть коротким или длинным. Например, для буквы «а» короткий звук встречается в слове «мат», а длинный звук «а» встречается в слове «мат».

Слова с двумя слогами, которые содержат короткий гласный звук в первом слоге, обычно имеют двойной согласный звук после него. Фактически это работает как способ «защитить» короткий гласный звук. Например, слово «яблоко» содержит две буквы «п» и помогает определить, что в слове используется короткий звук «а».Если бы это было написано «апл», оно бы произносилось длинным звуком «а».

Примеры слов, которые следуют этому правилу:

  • ma tt er
  • ba tt er
  • bu tt er
  • bi tt er
  • Po ll y
  • di nn er
  • age
  • co
  • dri zz le
  • ru bb er
  • mu ff in
  • co ff in

НЕ удваивайте средний согласный двухсложного слова, если в первом слоге есть долгий гласный звук.

Если двусложное слово имеет долгий гласный звук в первом слоге, мы не удваиваем средний согласный звук. Например:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ удваивать концевую согласную, являющуюся частью смеси согласных.

Если слово оканчивается на смесь согласных, например — ng , — nk , — st , не удваивайте последнюю согласную.

Например:

  • ссылка — связана — связь
  • молоко — доение — доение
  • сообщение — отправлено — отправка
  • прыжок — прыжок — прыжок
  • форма — сформирована — формирование
  • связь — скреплена — склеивание
  • парк — припарковано — парковка

Тест на двойные согласные

Проверьте свои навыки правописания с помощью этой бесплатной проверки правописания слов с двойными согласными в формате PDF. Обведите кружком правильное написание слов в скобках.

  1. Вы слышали, что [произошло / случилось] во время празднования дня рождения Иры?
  2. Он быстро [сформировал] свое мнение о леди Маргарет.
  3. Отец и сын [связаны / связаны] за мороженым.
  4. [Коттедж / коттедж] выглядит очень уютно.
  5. Правительство [принуждало / заставляло] всех быть внесенными в национальную систему удостоверений личности.
  6. Разве вы не [слушали / слушали]?
  7. Трехлетний ребенок кропотливо [расставлял / расставлял] свои игрушки на полке.
  8. Молодая мать хотела, чтобы ее дети ценили свои [различия / различия].
  9. Она [ехала / ездила] на лошади раньше, не так ли?
  10. «Три котенка потеряли [варежки / рукавицы] и начали плакать».
  11. «[Раввин / Раби], ты меня звал?» — нетерпеливо спросил он.
  12. «Нет, я не люблю пауков», — сказала она [вздрагивая / вздрагивая].
  13. Быстрая коричневая лисица [перепрыгнула] через ленивую собаку.
  14. Вам нравятся [яблоки / яблоки]?
  15. [кролик / кролик] грызет морковь.

Ключ ответа
  1. Вы слышали, что произошло во время дня рождения Иры?
  2. Он быстро сформировал свое мнение о леди Маргарет.
  3. Отец и сын скрепили мороженым.
  4. Коттедж выглядит очень уютно.
  5. Правительство обязало всех быть внесенными в национальную систему удостоверений личности.
  6. Разве вы не слушали ?
  7. Трехлетний кропотливо разложил своих игрушек на полке.
  8. Молодая мама хотела, чтобы ее дети оценили свои отличия .
  9. Она ездила на лошади раньше, не так ли?
  10. «Три маленьких котенка, они потеряли свои варежки , и они начали плакать».
  11. « Раввин , ты мне звонил?» — нетерпеливо спросил он.
  12. «Нет, я не люблю пауков», — сказала она с содроганием .
  13. Быстрая коричневая лисица перепрыгнула через ленивую собаку.
  14. Любите яблок ?
  15. Кролик грызет морковь.

Правила обучения правописанию

Правила правописания важно запомнить, если вы хотите избежать досадных ошибок. Еще один способ улучшить свое правописание — часто искать новые слова и визуализировать их мысленным взором.

Если вы не делали этого раньше, возьмите незнакомое слово, посмотрите на него некоторое время, затем закройте глаза и попытайтесь визуализировать слово. Сделайте это, используя столько слов, сколько вам нужно, и вскоре вы обнаружите, что почти инстинктивно можете сказать, когда орфография выглядит «неправильной».”

Вы нашли этот пост полезным? Дайте нам знать в комментариях ниже!

Если вам понравился этот пост, то вам также может понравиться:

Йен Кабаг — автор блогов TCK Publishing. Она также занимается домашним обучением, семейным тренером и лектором по методу Шарлотты Мейсон, философии образования, в которой большое внимание уделяется классической литературе и шедеврам искусства и музыки. Она также написала несколько книг, как художественных, так и документальных.Она страстно желает, чтобы следующее поколение детей стало любителями чтения и обучения в условиях короткого промежутка времени.

тройных двойных слов — Словарь: Vocabulary.com

адресат

тот, кому что-то адресовано

агрессивность

чувство враждебности, вызывающее мысли о нападении

бесплодие

качество ничего не дающего

бухгалтер

тот, кто регистрирует транзакции бизнеса

Чаттахучи

Река, берущая начало в северной Джорджии и текущая на юго-запад и юг, чтобы присоединиться к реке Флинт на границе Флориды, где они образуют реку Апалачикола

безрадостность

чувство унылой или пессимистической печали

комитет

специальная группа, уполномоченная рассмотреть какой-либо вопрос

беспечность

Невнимательность (как к детям, так и к беспомощным людям)

чуткость

толщина края или толщина острия

Миссисипи

Штат на Глубоком Юге в Мексиканском заливе

собственничество

чрезмерное желание обладать или доминировать

гниль

в состоянии прогрессирующего гниения

бессонница

временное состояние, при котором вы не можете заснуть

упрямство

твердое следование собственным идеям и желаниям

подкомитет

Подгруппа членов комитета, организованная с определенной целью

успешно

с благоприятным исходом

внезапность

качество происходящего с головокружительной поспешностью или без предупреждения

угрюмость

угрюмый угрюмый и обиженный нрав

Таллахасси

столица штата Флорида; расположен в северной Флориде

Теннесси

штат на востоке центральной части США

козодой

Ночная козочка американская с серо-белым оперением

деревянность

качество деревянного и неуклюжего

Печатные формы правила удвоения 1-1-1 — This Reading Mama

Вы работаете над правилом удвоения 1-1-1 , когда дело доходит до добавления флективных окончаний, таких как -ed или -ing ? Вам понравятся эти бесплатные подарки из нашего Interactive Inflected Endings Pack !

* Бесплатные распечатки можно найти в КОНЦЕ этого сообщения.Прокрутите вниз и найдите бирюзовую кнопку загрузки.

Если вы меня хорошо знаете, то знаете, что я не очень хочу учить учащихся тоннам орфографических правил. Основная причина в том, что в большинстве общепринятых правил правописания есть больше исключений, чем в словах, которые следуют правилу. Это только сбивает с толку наших учеников.

Но правило удвоения 1-1-1 очень последовательное (если учащиеся помнят о двух вещах, о которых я упоминаю позже в этом посте), и может помочь учащимся перейти от чтения и написания коротких слов к более длинным.

Правило удвоения 1-1-1

Что такое правило удвоения 1-1-1?

По сути, он гласит: если слово имеет один слог, одну гласную и одну заключительную согласную, последний согласный должен быть удвоен перед добавлением суффикса гласного, например — ed или — ing .

Эта одностраничная таблица может помочь учащимся запомнить, когда вы используете правило 1-1-1 для удвоения конечных согласных.

* Учащимся важно помнить о двух вещах:

1.Правило 1-1-1 применяется к суффиксам гласных, а не к суффиксам согласных . Что такое суффиксы гласных и согласных? Суффикс гласного — это окончание слова, которое начинается с гласного, например -ing , -ed , -y и т. Д. Суффикс согласного — это окончание слова, которое начинается с согласного, например -ment , -s , -tion, и т. Д.

2. Не все конечные согласные такие, какими кажутся. Например, буква x не удваивается в английском { boxing }.Также нет против и против . Это потому, что y и w обычно являются частью команды гласных { snow или play } и действуют в этом случае как гласные, а не согласные.

В этот бесплатный образец также включена интерактивная страница, на которой учащиеся вырезают, склеивают, а затем пишут слова, добавляя -ing . Это смешанная страница, содержащая слова, соответствующие правилу 1-1-1, и слова, которые не соответствуют.

Наконец, я добавил простое базовое слово + страницу с окончанием орфографии.Еще раз, некоторые из слов 1-1-1, а другие, например, спасибо , нет.

{Возьмите наш ВЕСЬ интерактивный пакет Inflecting Endings
ИЛИ продолжайте прокручивать, чтобы получить бесплатные подарки!}

Найдите дополнительные бесплатные услуги по изучению орфографии и словесности!

Наслаждайтесь обучением!
~ Бекки

двойных согласных упражнений для начальной

Мы только что выпустили новую неделю занятий с двойным согласным звуком в форме интерактивной разминки, не требующей подготовки.Действия называются Word Builder.

В этом посте я поделюсь:

  • Когда использовать двойные согласные
  • Правило мулине и двойные согласные с суффиксами
  • Подробная информация о упражнениях на разминку двойных согласных

Word Builder представляет учащимся картинку для контекста и слово, разбитое на слоги. Студенты должны правильно написать слово до того, как истечет время. Когда время истекло, они немедленно получают обратную связь о правильном написании.

Посмотрите это короткое видео.

Когда использовать двойной согласный?

Есть два случая, когда мы используем двойной согласный: правило зубной нити и короткие гласные в многосложном слове. В каждом случае согласная, следующая за короткой гласной, удваивается. Некоторые называют это правилом удвоения.

Правило зубной нити

Правило мулине — это орфографический образец, который удваивает конечную согласную. Особенности:

  1. Краткая гласная
  2. Односложный
  3. Заканчивается на ff, ll или ss

Некоторые примеры слов с правилом зубной нити: баф, нюхать, холм, колокольчик, мох и ферма.

Мне всегда было интересно, откуда происходит слово «правило зубной нити». Я поискал и нашел ответ:

[pullquote align = ”normal”] FLOSS (Fonemic Latin-One Spelling System) — это сложная система фонематического произношения, которая используется в словарях и других местах для помощи в правильном произношении американских слов. Первое правило орфографии Floss — это эмпирическое правило, используемое, чтобы помочь учащимся понять, когда следует удваивать буквы f, l и s в словах. [/ pullquote]

(Источник: YourDictionary.ком)

Двойные согласные с суффиксами

Суффиксы и изменяемые окончания (вот бесплатная разминка по этой теме) также используют подгонку с образцом двойных согласных, если перед согласной стоит короткий гласный звук .

  • падение> выпало
  • раскол> раскол

Вы видите образец со слогом перед суффиксом. Основное слово заканчивается шаблоном CVC (согласный-гласный-согласный). Сравните это с этими словами, у которых нет шаблона CVC:

  • слабый> слабый
  • шина> осколок

У этих слов есть образцы CVCC в слоге перед суффиксом.Конечно, это также означает, что конечный согласный не удваивается.

Разминка двойных согласных

Действия с двойным согласным звуком в разминке не входят во все технические учения. Лучше всего зарезервировать для вашего мини-урока или небольшой группы. Разминки повторяют важные шаблоны и позволяют студентам отработать их в пяти коротких, спиральных разминках.

Для кого предназначен этот Word Builder?

Эта неделя разминки в Word Builder идеально подходит для 2–3 классов.Студенты, читающие на уровнях 20–36 DRA, получат наибольшую пользу, но есть и другие приложения.

Если вы учите учащихся 3-5 классов, двойной согласный рисунок имеет решающее значение для успеха правописания и декодирования. Упражнения Word Builder можно использовать для укрепления этих навыков с группой вмешательства или с учащимися, изучающими английский язык.

Эти упражнения Word Builder можно использовать для укрепления навыков двойного согласного с группой вмешательства или учащимися, изучающими английский язык. Нажмите, чтобы твитнуть

Как использовать двойные согласные звуки?

Как и все наши разминки, здесь нет подготовки.Мы рекомендуем использовать их в качестве разминки после того, как образец правописания будет изучен хотя бы на одном мини-уроке. Вот пример формата урока:

  • 5 минут: Проведите мини-урок для двойных согласных в понедельник.
  • 3-5 минут: используйте видео с первым двойным согласным в понедельник или вторник, чтобы студенты могли попрактиковаться в орфографии.
  • 3-5 минут: используйте второе видео с двумя согласными во вторник или среду для просмотра по спирали.
  • На следующей неделе вернитесь к схеме написания двойных согласных.Узнайте больше о науке о долгосрочном удержании и недельном ожидании здесь.
    • Неделя 2, понедельник: видео с двойным согласным звуком.
    • Неделя 2, вторник: видео с двойным согласным звуком.
    • Неделя 3, среда: видео с двойным согласным звуком.

После такого рода последовательности уроков / разминки 80-90% ваших учеников разовьют сильный уровень владения двойными согласными. Продолжение использования в разминках для изучения других слов, таких как наш раздел «Правописание 3», также усилит двойные согласные.Прежде чем вы это узнаете, у вас появятся более сильные читатели и писатели!

[divider style = ’centered’]

[page_section color = ’# 00b0f0 ′ textstyle =’ light ’position =’ default ’padding_bottom =’ on ’padding_top =’ on ’]

Есть ли у вас бесплатные разминки для изучения слов?

Зарегистрируйтесь сегодня по ссылке ниже и начните получать разминки для изучения слов без подготовки, которые укрепят читателей и писателей!

[thrive_split_button left_color = »blue» right_color = «light» left_text = «Зарегистрироваться» right_text = «Подробнее» left_link = »https: // spiralwarmups.com / memberships ”right_link =” https://spiralwarmups.com/research-based-word-study/ ”]

[/ page_section]

[blank_space height = ’10em’]

Правописание: удвоение

Существует так много правил правописания, что бывает трудно запомнить их все, когда вы изучаете английский (и даже если вы помните правило, иногда оно не всегда применяется, например, «правило I перед E»). Однако правило удвоения или правило 1-1-1 работает во всех случаях.

Правило правописания

Правило написания таково: если слово имеет 1 слог (слово с одним гласным звуком), 1 гласный и заканчивается на 1 согласный звук, вы удваиваете последний согласный перед добавлением ‘ing’, ‘ed’, ‘er’, «эст» (также известный как суффиксальный гласный). Вы не удваиваете согласный звук, если слово заканчивается на «тион» (также известное как суффиксальный согласный).

Итак, если в слове есть:

1 слог

1 гласная

1 согласная, следующая за гласной

Вы удваиваете последний согласный звук, чтобы образовалась суффиксальная гласная (бег / бегун, бег трусцой, остановка / остановка).

Например: слово «бежать»

— Имеет 1 слог

— В нем 1 гласная — ‘u’

— И в нем есть 1 согласный, следующий за гласным — ‘n’

В этом случае вы удваиваете последнюю согласную, чтобы получилось слово «бег».

Другие примеры:

  • Run = Запуск
  • Стоп = Остановка / Остановка
  • Big = Больше
  • Quiz = Викторины
  • Жир = Более жирный / Самый жирный

Слова, в которых после гласной больше одного согласного, не удваиваются, e.грамм. «Лифт» состоит из двух согласных «ф» и «т», поэтому вы не удваиваете последний согласный, вместо этого вы просто добавляете суффиксальную гласную: «подъем».

Для слов, в конце которых есть длинная гласная «е», например, grade, slide, hate, вы опускаете «е» перед добавлением «ing» или «ed», не удваивая последнюю согласную. Например. Оценка становится «оцениваемой» или «выставленной».

Слова с более чем одним слогом

Правило удвоения также может использоваться для слов с более чем одним слогом, однако эти слова должны оканчиваться на один согласный звук, и основное ударение должно быть на последнем слоге.

Итак, если в слове есть:

Более 1 слога

Заканчивается на 1 согласную

Последний согласный следует за гласным, и этот гласный несет основное ударение

Вы удваиваете последний согласный звук, чтобы получилась суффиксальная гласная. Как и в случае с односложным словом, вы не удваиваете последний согласный для суффиксального согласного.

Например: слово «начало»

— Имеет более 1 слога (2 слога — начало)

— В нем 1 гласная с основным ударением — «i»

— И в нем есть 1 согласный, который следует за гласным, несущим основное ударение, в данном случае — ‘n’

.

В этом случае вы удваиваете последнюю согласную, чтобы получилось слово «начало».

Другие примеры:

  • Контроль = Контролируемый / Контролируемый
  • Сожаление = Сожалею / Сожалею

Однако, если основное ударение не на последнем слоге, вы не удваиваете согласный звук. Например. «Открытый» становится «открывающимся».

Урок 17 Суффиксы (ed, ing)

Суффиксы: окончания слов (ed, ing)

Префиксы и суффиксы — это структурные изменения, добавленные к корневым словам.

Распространенные окончания, начинающиеся с гласной (-er, -est, -ing, -ed ,able), обычно звучат как слоги.Слог — это гласная или группа букв, содержащая гласную. звук, которые вместе образуют произносимую единицу. Все слова включают как минимум одну гласную.

Правило правописания: (Применяется к словам, в которых есть единица слог ). Когда короткая гласная следует одна согласная на конце корневого слова, двойное последний согласный и добавить (ed) или (ing).

Просто сформулировать это правило; «Краткая гласная, одна , двойная» (Нужен друг)

Пример: Буква «u» — это краткая гласная в слове run.За ней следует и одна согласная (n), поэтому последняя буква (n) удваивается — бегущая.
Если за короткой гласной идут две согласные (mp), как в слове jump, последняя согласная не удваивается — прыжок.

Прочтите эти слова (глаголы)

«Глаголы» — это слова действия или слова, которые показывают движение
начало выпросил попрошайничество
ящик в штучной упаковке * бокс *
зажим обрезной вырезка
тусклый тусклый затемнение
перетяжка притащили перетаскивание
падение упало падение
факс по факсу * факс *
исправить фиксированный * крепление *
клапан закрыл машет
захват захватил захват
осколок усмехнулся ухмыляется
ручка в захвате захват
хмель охмелённый прыжковая
обнять обнял обниматься
труба на бегу бег
смесь смешанный * смешивание *
пат похлопал похлопывание
план запланировано планирование
заглушка заглушено заглушка
магазин купил покупки
стоп остановлено остановка
тег с тегами маркировка
пробег работает
сиденье сидя

* Слова (глаголы), оканчивающиеся на букву «х», не удваиваются , потому что буква « x » представляет собой смесь двух согласных « ks »

Если за короткой гласной следует , две согласные или более (mp), как в слове jump, последняя согласная не удваивается — прыжок.
задний поддержано подкладка
челка грохнули стучать
конец закончился окончание
рука передал передача
справка помог помощь
зуд чешется зуд
прыжок прыгнул прыжки
удар выгнали ногами
убить убито убийство
остальное отдохнул отдыхает
петь пение
желание пожелал желающих


Диктовка / проверка орфографии Практика для суффиксов

Вы помните правило правописания относительно корневое слово + окончание?

“краткая гласная, одна согласная, двойной »(последний согласный)
« краткий гласный, два или больше согласных, не дублировать »(последний согласный)

______________________________ ______________________________

______________________________ ______________________________

______________________________ ______________________________

Прочтите эти предложения.
  • Его собака просила меня перекусить.
  • Стекло треснуло, когда вы его уронили?
  • Кролик прыгнул в кусты.
  • Я обнял маму и папу, когда они вышли из парка.
  • Я люблю ходить по магазинам с мамой.
  • Мы остановились и погладили собак.
  • Я бежал очень быстро, когда меня пометили.
  • Я помог отцу проделать трюк.
  • Мы выгнали консервная банка, а затем отдыхала на траве.
  • Мужчина доил большого черного яка.
  • Моя спина так сильно чесалась, что пришлось ее почесать.
  • Я попросил маму прийти и помочь мне.

Создайте предложение, которое включает хотя бы одно базовое слово + (ed), (ing). Ваш текст должен отражать хороший почерк, правильный интервал и правильное использование верхнего и нижнего регистра. буквы. Помните, что все предложения начинаются с заглавной буквы и заканчиваются точкой (.), вопрос знак (? ), или восклицательный знак (! ).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Эта часть урока предназначена для разоблачения.

Учащийся должен вернуться на эту страницу после завершения
урока (№22, длинный «Е»).Мастерство чтения должно легко
быть достигнуто после того, как студент завершил все уроки.

Суффиксы (–ly) добавляются к основанию / корню слово меняет свое значение. Иногда это меняется способ употребления слова. Слова, оканчивающиеся на «–ly» обычно говорят, как и как часто что-то Выполнено.

слов, оканчивающихся на суффикс –ly (звучит как долго е)
достаточно тускло с радостью открыто в ближайшее время
плохо отчетливо мрачно частично просто
еле сомнительно вряд ли просто медленно
прямо целиком горячо возможно мягко
кратко ровно справедливо практически быстро
спокойно слабо любезно наверное нежно
ясно твердо последнее время оперативно ужасно
близко ровно громко чисто тонко
дорого наконец скромный быстро всего
критически нежно в основном тихо истинно
смертельно откровенно в основном редко маловероятно
дорого свободно почти действительно обычно
глубоко нежно странно грустно тепло
.