Содержание

Сенсорное развитие ребенка – на бэби.ру!

С первых дней жизни малыш развивается и познает мир. Происходит это благодаря слаженной работе сенсорных анализаторов (органов чувств).

То, как чувствует дитя: слышит, видит, ощущает вкус или запах — влияет на правильное, полноценное формирование его умственных способностей. Полноценное сенсорное развитие ребенка способствует его успешному обучению в детском саду и школе, пригодится для многих видов трудовой деятельности, обеспечит психоэмоциональное благополучие. В каждом возрасте ребенка у сенсорного воспитания свои цели.

Формирование анализаторов

Правильное понимание формы, расположения в пространстве, цвета, звучания, размера, аромата приходит со временем. Особое влияние на развитие маленького человека оказывают зрение, слух, осязание и мышечная (моторная) деятельность. Каждый ребенок индивидуален. Динамика развития анализаторов у разных детей может быть различной, но примерные сроки знать нужно.

Развитие зрения

В первые дни после рождения кроха редко открывает глаза, прищуривается от яркого освещения. Слепящий свет ему неприятен. Мир воспринимается им в размытом виде.

Постепенно ребенок начинает различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. В полугодовалом возрасте добавляются коричневый, белый и черный. Увиденная картинка воспринимается малышом плоско, без признаков объема. Предметы малыш видит только на близком расстоянии. Лишь в год он способен выделять образы на отдалении в один метр. Рост глазного яблока продолжается до пяти лет.

Рассматривать и хватать игрушки, лица ребенок начинает в четыре месяца, узнавать людей — в пять-шесть месяцев, понимать мимику и жесты окружающих — в год. В первые месяцы жизни малыш плохо фиксирует взглядом предмет, путает верх и низ. Все эти явления связаны с недоразвитием нервной системы ребенка в ранний период жизни.

Слуховое развитие

Слух у ребенка имеется с рождения, но развит он слабо. Многие считают, что новорожденный появляется на свет глухим, но ведь от резких звуков кроха вздрагивает, прекращает плакать.

Слух малыша формируется постепенно:

  • До одного месяца реакция на звук отсутствует.
  • С одного-полутора месяцев ребенок фиксирует взгляд на звучащей игрушке, распознает голоса людей. Особенно бурно он реагирует на голос мамы.
  • В шесть месяцев кроха узнает по голосу близких, поворачивает голову в сторону звучания.
  • Начиная с семи месяцев малыш понимает, когда обращаются к нему.

К одному-двум годам ребенок начинает лучше дифференцировать разные звуки, их высоту. Низкие тона дети воспринимают лучше, чем высокие. Острота слуха улучшается с возрастом, слух формируется до 20 лет.

Осязание

Специфический орган осязания человека — рука, в особенности ведущая. Связано это с тем, что чувствительность к прикосновению, давлению на кончиках пальцев и ладони гораздо выше, чем на других участках тела.

Начиная с рождения с помощью руки малыш активно познает мир. Он тянется за интересующими его предметами, хватает их.

До младшего школьного возраста дети познают окружающую действительность, свойства и качества предметов путем осязания, поднимая, хватая, вертя и передвигая их.

Моторика

До полутора месяцев движения малыша нецеленаправленны, хаотичны.

С трех месяцев двигательная активность возрастает. Ребенок оживленнее реагирует на яркий свет и громкие звуки.

Полугодовалый малыш с силой хватает и хорошо удерживает предметы.

В семь месяцев дитя хлопает в ладоши, перемещает предметы из руки в руку.

В девятимесячном возрасте малыш может манипулировать несколькими игрушками, стучать ими и бросать их.

В год ребенок с удовольствием играет со сверстниками и взрослыми.

Таким образом происходит формирование особенно важных для развития ребенка анализаторов. Рекомендуется знать этапы развития сенсорики малыша, чтобы не упустить отклонения.

Восприятие детей раннего возраста

Сенсорное развитие детей раннего возраста улучшает логическое мышление. Период с одного до трех лет наиболее благоприятен для совершенствования всех органов чувств ребенка, получения знаний об окружающем мире. Вот что доступно для понимания малышам этого возраста:

  • Температурные понятия — холодное и горячее.
  • Величина предмета (большой, маленький, средний).
  • Девять цветов спектра.
  • Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.
  • Вкус (сладкий, соленый, кислый, горький).
  • Тип запаха (легкий, тяжелый, горький, сладкий).
  • Звуки родной речи.

В этот период у крохи формируются вкусовые предпочтения. Вкусную пищу малыш способен определить по запаху, от невкусной откажется, даже не попробовав ее.

Какие занятия полезны

До трех лет ребенок быстро усваивает информацию, но он неусидчив, поэтому занятия должны проходить в игровой форме.

Сенсорное развитие в этот период стимулирует речь, помогает расширить словарный запас.

Для улучшения сенсорной чувствительности малышам этого возраста будет полезно играть с игрушками из разного материала: пластика, дерева, резины. Это поможет научиться определять предметы на ощупь. Можно предложить ребенку разные по жесткости игрушки во время купания.

Сенсорному развитию важно ежедневно уделять внимание. Полезно заниматься с малышом лепкой из пластилина, фольги, теста. На примере воды нужно показать разницу между холодным и горячим.

С маленькими детьми важно как можно чаще играть в пальчиковые игры. Это улучшает сенсорное развитие, тренирует мелкую моторику. Благодаря пальчиковой гимнастике быстрее развиваются речь и мышление.

Читайте также:

Развитие сенсорики у детей-дошкольников

В этот период игровые манипуляции сменяются обследовательской познавательной деятельностью. Ребенок пытается разобраться, из каких частей состоит предмет, каково их назначение, насколько они подвижны и связаны между собой. В этот период основным становится зрительное восприятие.

Развитие сенсорики в младшем возрасте

В три-четыре года ребенок знает названия всех цветов, различает иногда их оттенки. Улучшается координация движений, связанная со зрением. Малыш умеет собирать несложные пазлы, пирамиды, конструкторы. Трехлетним деткам интересно разучивать песенки, стишки, потешки.

До четырех лет малыши с интересом разбираются с объемом и формой предметов, размером, сопоставляют явления и предметы. Улучшается слуховое восприятие. Малыши легко запоминают потешки, песенки, стихи. Дети младшего возраста могут узнавать мелодии и отбивать  такт, танцевать под музыку и петь, прохлопывать ладошками ритм.

Средний дошкольный возраст

С четвертого года жизни у детей формируются типичные для этого возраста сенсорные понятия. В речи закрепляются представления о цвете, геометрических фигурах, соотношении величин разных предметов. Вне зависимости от того, сравниваются ли между собой предметы, малыш называет их большими и маленькими.

Ему уже не нужно видеть, чтобы понять, что меньше. Малыш расставляет игрушки по росту.

Сенсорика старших дошкольников

В возрасте шести-семи лет ребенку доступны понятия длины, ширины, высоты. Он может разобраться в расположении предметов в пространстве по отношению друг к другу и обозначить их положение (за, между, спереди, сзади, слева-справа).

Занятия для улучшения сенсорики детей дошкольного возраста направлены на закрепление пройденного материала и улучшение качества ранее изученного. Звуки, вкус, запах в этот возрастной период уже воспринимаются полноценно. Неаккуратность детей, нескоординированность указывают на то, что еще не сформировалось осязание. К семи годам развитие анализаторов уже мало чем отличается от этого показателя у взрослых.

Нарушение сенсорного развития

При поражении коры головного мозга, отвечающей за восприятие, у ребенка возникают те или иные нарушения сенсорного развития. К ним относят расстройства двигательной активности, зрения и слуха.

Вот основные причины появления нарушений сенсорного развития детей:

  • Травмы головы и спины.
  • Вирусные инфекции матери во время беременности и ребенка в раннем возрасте.
  • Патологии во время беременности и родов.
  • Недоношенность детей.
  • Половые инфекции родителей.

Проявляются нарушения обычно в невозможности выполнения осознанных движений, отсутствии реакции на звук и свет, нарушении речи или ее отсутствии.

При каких заболеваниях наблюдаются нарушения сенсорики

Вызвать отклонения восприятия информации могут разные заболевания. Вот некоторые из них:

                       Заболевание

                  Сенсорные нарушения

Детский церебральный паралич. Парезы

При наличии гиперкинетической формы ДЦП снижается острота слуха. Чаще всего ребенок не слышит высокие по частоте звуки, не проговаривает их. Плохо обучается чтению, письму.

Умственная отсталость

Физическое и психическое развитие ребенка с олигофренией усиливает нарушения восприятия. Чем тяжелее степень умственной отсталости, тем более выражено нарушение сенсомоторики.

Аутизм (РАС)

Дети могут очень остро видеть или слышать либо их чувствительность к раздражителям снижена. Благодаря обостренному восприятию цвета или звука некоторые дошкольники проявляют сверхспособности. Одним детям с расстройством аутистического спектра (РАС) великолепная зрительная память позволяет запоминать огромные объемы информации, цитировать по памяти литературные произведения; другим острый слух помогает имитировать голоса людей. Но иногда гиперчувствительность является тяжелым испытанием для ребенка: он не может выносить шум, яркое освещение, определенные запахи, вкусы. Всё это вызывает нервные срывы, приступы агрессии или самоагрессии, усугубляет проблемное поведение.

Глухота, слепота.

Нарушения обычно заметны с раннего возраста. Дети выделяются неуклюжестью, неправильным произношением части звуков, затрудненностью речи или ее отсутствием.

Проблемы с сенсорным восприятием мешают ребенку обучаться в саду и школе, общаться с другими детьми. Любое нарушение сенсорики может вызвать задержку речевого развития или грубое нарушение речи.

Как улучшить восприятие

Для развития сенсорных способностей есть специальные дидактические игры, упражнения. С их помощью обогатится внутренний мир ребенка, раскроются его возможности.

Улучшить осязание можно с помощью предметов разной величины, формы, спрятанных в «чудесном мешочке». Малыш должен на ощупь понять и назвать то, что он нашел. Хороши будут игры на определение фактуры разных образцов тканей. Также можно угадывать, из чего сделаны предметы: из стекла (бутылка), резины (мяч), пластика (игрушка), кожи (перчатки). Интересны и полезны занятия с резиновыми шариками, заполненными крупами, водой или песком.

Для улучшения зрительных функций научите ребенка смотреть на предмет через прозрачное или темное стекло, лупу, целлофан. Можно предложить малышу нарисовать цветок или игрушку по памяти, дав посмотреть на нее несколько секунд. Потом пусть повторит рисунок после детального рассмотрения, в следующий раз — после ощупывания предмета с закрытыми глазами, а после — рассмотрев предмет через банку с окрашенной жидкостью.

Читайте также:

Для развития слухового восприятия пригодятся непрозрачные бутылочки с разным содержимым: горохом, кнопками, монетами, фасолью, ракушками, пуговицами. Ребенок должен потрясти емкость и нарисовать то, что он слышал.

Вкусовую чувствительность обострят занятия с известными и неизвестными на вкус продуктами. Положите в рот малыша кусочек пищи — он должен угадать, что съел.

Ароматы обогащают жизнь ребенка, оживляют его существование. Развитию обоняния способствуют игры на определение приятного/неприятного запаха. Можно дать малышу понюхать пузырьки с разными ароматами и узнать, какой из запахов ему нравится больше. Спросите, чем пахнет: например, духами, ванилином, цитрусовыми или уксусом.

Помогите малышу лучше понять мир запахов, вкусов, звуков, приятной музыки. Приучайте ребенка мыть посуду, поливать цветы, вытирать пыль, помогать на приусадебном участке. Отлично развивает сенсорику общение с животными. Старайтесь задействовать все органы чувств. Благодаря всему этому ребенок будет развиваться гармонично.

Читайте также:

Фото: Рexels, Depositphotos

Центр сенсорного развития дошкольников ⋆ Планета Детства

Автор Валерия Кузьмина Просмотров 289 Опубликовано

«Чем больше ребенок располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее, при других равных условиях будет его творческая исследовательская познавательная деятельность» — писал классик отечественной психологии Л.С. Выготский

Центр «Сенсорного развития» направлен на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики. В уголке находятся вкладыши разной    формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, настольные игры, игры с прищепками, пособия сделанные своими руками – «Разноцветные резиночки», «Бусы», «Веселые мячики», «Ракета».

Пособие «Разноцветные резиночки»

Пособие, сделано из фанеры размер 45*45. На расстоянии 5*5 см. вбиты разноцветные кнопки-гвоздики. На эти гвоздики натягиваются разноцветные резиночки.

Задачи:

1.Развивать конструктивные навыки детей; восприятие, память, мышление.

2. Закреплять знания о геометрических фигурах – треугольник, прямоугольник, квадрат, многоугольник.

3.Закреплять знания о цветах.

4. Активизировать в речи названия геометрических фигур, названия цветов.

Игры для пособия:

  • Отгадывать загадки, изображая ответы на пособии.  Для этого вида игры возьмите  загадками, отгадки которых вы сможете провязать резинками на пособии, затем, отберите некоторое количество таких загадок, на отдельных карточках нарисуйте все отгадки. Воспитатель загадывает загадку, ребенок отгадывает, выбирает из нарисованных предметов нужное и выкладывает на пособие резинками.
  • Расположить на доске синие треугольники, красные квадраты, желтые прямоугольники.
  • Выложить на доске большой дом и маленький домик, большую елочку и маленькую елочку.

Пособие «Ракета»

Пластиковая  труба обклеена полосками самоклеящейся пленки, в середине каждой полоски сделаны отверстия. Палочки, окрашены в те же цвета, что и полоски.

Задачи:

1. Закреплять знание цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

2. Развивать умение отбирать из предложенного материала предмет только заданного цвета.

3. Активизировать в речи названия цветов. Отвечать на вопросы воспитателя по ходу игры об игровых действиях.

4. Развивать мелкую моторику, координацию движений.

Ход:

Вот так радуга на небе

Шелковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковер!

И над радугой — ракета

Взмыла к  небесам.

Вот  такую же ракету

Я построю сам.

(Г.Виеру)

Предложить детям построить ракету, вставив цветные палочки, в отверстия.

Настольная игра «Спрячь  мышку»

Задачи:

1. Учить действовать по образцу в соответствии с игровой задачей.

2. Формировать понятие «такой же по цвету». Активизировать зрительное внимание; дифференцировать цвета: красный, желтый, синий, зеленый, черный.

3. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой на наглядность.

Ход: Давай поиграем с мышками. Мышку надо спрятать от кошки, чтобы её было не видно.

— Посмотри, я вход в красную норку закрыла красной дверцей, мышку – теперь  не видно..

— Ты спрячь мышку – найди дверцу  такого же цвета, как и норка.

Настольная игра «Бусы»

Отлично развивают руку разнообразные нанизывания. Можно нанизывать все — пуговицы, бусы, рожки макароны, сушки. А можно сделать красивые бусы из старых ненужных фломастеров. Эти бусы дети сделают себе сами, отличная игра для развития кисти руки и координация руки и глаза.

Пособие «Колобки»

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику, силу пальцев.

2. Совершенствовать движения «глаз-рука».

3. Развивать тактильную чувствительность рук у детей.

Воздушный шарик  плотно набить крахмалом, мукой или тальком. (Колобки с разными наполнителями заметно отличаются на ощупь). Колобки – из крахмала  хрустят. Наполнять шарики тоже можно по-разному – чайной ложкой или же через лейку. Когда шарик будет полон, надо его хорошенько утрамбовать, завязать. Нарисовать  на колобках мордочки! С  их помощью можно учить с ребёнком эмоции: весёлый, грустный, удивлённый, хмурый и прочие.

Авторы: Скворцова Галина Александровна, воспитатель; Казанцева Ирина Михайловна, воспитатель;
ГБОУ СОШ №16 СПДС №22 «Жемчужинка» г. Жигулевск, Самарская область.

Статья размещена в авторской редакции

Сенсорика – что это такое? Дидактические игры по сенсорике

Наверняка многим приходилось слышать хоть что-нибудь о таком понятии, как «сенсорика». Что это такое, однако, сможет объяснить далеко не каждый. Еще меньше число тех, кто в полной мере осознает огромную роль, которую она играет в жизни каждого человека, и в особенности ребенка. Мамам и папам, которые очень ответственно подходят к проблеме воспитания, следует знать, что именно сенсорное развитие является одной из главных составляющих гармоничного и полноценного становления личности малыша.

Сенсорика – что это такое?

Каждый любящий родитель безумно счастлив, когда его драгоценное чадо добивается пусть небольшого, но все-таки успеха. Важно абсолютно все: первый неуклюжий шаг, долгожданное первое слово, неумело разукрашенный рисунок. Любое достижение – это результат огромных усилий малыша. Однако известно ли вам, что способности малюток во многом зависят от того, насколько развита его сенсорика. Что это такое, знает, наверное, каждый, но вот действительно понимают ее значение лишь немногие. Термин «сенсорика» происходит от латинского слова «sensus», которое переводится как чувство или ощущение. Простыми словами можно сказать, что это некий датчик восприятия человеком окружающего его мира. Основой формирования этого восприятия является синтез различных ощущений индивида. Речь идет о познании действительности при помощи слуха, зрения, обоняния, тактильного контакта и т.п.

Сенсорная система индивида

Мало просто выучить назубок определение понятия «сенсорика». Что это такое, лучше спросить у специалиста, который в мельчайших подробностях сможет дать ответы если не на все, то на большинство интересующих вас вопросов. Любой профи начнет свой монолог с объяснения того, что представляет собой сенсорная система индивида. Не злоупотребляя научными терминами, он отметит, что сенсорную систему человека формируют следующие подсистемы:

  • зрительная – подсистема, благодаря которой личность способна различать объекты окружающего мира в зависимости от их цвета, формы, размера, направления движения;
  • вестибулярная – подсистема, отвечающая за способность человека удерживать равновесие и ориентироваться в пространстве;
  • слуховая – подсистема, в отсутствие которой люди никогда бы не научились разговаривать, а речь, как известно, является одним из основных средств межличностного общения;
  • проприоцептивная – подсистема, благодаря которой человек способен контролировать свои телодвижения;
  • тактильная – подсистема кожной чувствительности, включающая в себя осязательные, тактильные, температурные, а также вибрационные ощущения.

Что такое сенсорное воспитание?

Новорожденного можно сравнить с белым чистым листом бумаги. С первых дней жизни малыш нуждается в родительской заботе и помощи, ведь его окружает совсем неизведанный, но такой прекрасный и интересный мир. Детки впитывают информацию, словно губка, однако если они усваивают ее интуитивно, без участия взрослых, то полученные ими знания зачастую оказываются поверхностными. То, каким человеком ребенок станет в будущем, зависит во многом от полученного им воспитания, в том числе и сенсорного. Оно способствует упорядочиванию представлений малышей об окружающем мире, развитию их внимания и наблюдательности, формированию у них навыков общения и самообслуживания, прививанию чувства уважения и любви к ближнему. Таким образом, можно подытожить, что сенсорное воспитание представляет собой не что иное, как процесс последовательного и поэтапного приобщения ребенка к сенсорной культуре.

Необходимость сенсорного воспитания малышей

Поскольку сенсорное развитие является неотъемлемой частью дошкольного воспитания, его значение в формировании интеллектуальных способностей ребенка недооценивать ни в коем случае нельзя. Роль сенсорного воспитания заключается в том, что оно:

  • способствует развитию интеллекта ребенка;
  • помогает малышу систематизировать знания, которые он получает из внешней среды;
  • подготавливает детишек к восприятию мира таким, каким он является;
  • оказывает позитивное влияние на формирование эстетического чувства;
  • развивает воображение, наблюдение и внимательность;
  • подготавливает ребятишек к будущей учебной деятельности;
  • благоприятно влияет на обогащения словарного запаса мальчиков и девочек;
  • развивает различные виды памяти (зрительную, образную, слуховую, моторную).

Как развивать сенсорное восприятие малыша?

Знания, которые малыш получил однажды, необходимо подкреплять на протяжении всего периода, предшествующего школе. Это объясняется тем, что выученные ребенком цвета радуги, различные геометрические фигуры и т.п. без периодического повторения забываются. Порой случается так, что у дошколенка пяти лет (старшая группа) сенсорика, а вернее ее развитие, остается на уровне двухлетнего малыша. Он не способен отличать признаки предметов, путает цвета, не может сконцентрироваться на выполнении поставленной перед ним задачи. Чтобы не столкнуться с такой проблемой, следует регулярно заниматься с ребенком, постоянно озвучивая названия предметов, которые окружают его на улице и в помещении, а также обращая внимание на его одежду. Лучше всего мальчишки и девчонки осваивают информацию, полученную в игровой форме. Поэтому идеально было бы превратить обычную ежедневную прогулку в увлекательное и познавательное путешествие, заранее продуманное заботливым родителем.

Как правильно организовать занятия с малышами?

Обычно у детишек, регулярно посещающих ДОУ, довольно хорошо развита сенсорика. Младшая группа садика, средняя или старшая — не имеет никакого значения, поскольку с ребятами постоянно занимаются дипломированные педагоги. Но что делать родителям, предпочитающим воспитывать своих чад в домашних условиях? Как не навредить ребенку, а, наоборот, способствовать развитию его способностей? Правило остается прежним – занятия по сенсорике должны проходить в игровой форме. Например, зрительному восприятию хорошо обучают мозаики. Однако запомните, что детям, не достигшим трехлетнего возраста, следует предлагать собирать различные фигурки, используя для этого только основные цвета. Дошколята же вполне могут справиться с более сложной задачей – собрать из мозаики фигурки, в которых будут присутствовать не только несколько базовых цветов, но и их оттенки.

Не мешайте, а, наоборот, поощряйте шумные игры ребенка. Это способствует развитию его слухового восприятия. Не препятствуйте желанию своего непоседы устраивать концерты или театральные представления. Кто знает, может, в будущем его ждет большая сцена?

Приобретайте игрушки разных форм, размеров и цветов. Отличаться они должны и по текстуре. Таким образом будут развиваться тактильные ощущения несмышленыша. Самостоятельно можно сделать мешочки и заполнить их различными крупами. Ощупывая их, малыш будет развивать мелкую моторику.

Несколько правил относительно организации работы с детьми

Обучая детей чему-либо, следует всегда помнить о том, что психика малыша еще не сформирована, и воспринимает он информацию не так, как взрослый. Поэтому игры по сенсорике, как и любую другую деятельность, необходимо тщательно продумывать. Чтобы не допустить ошибок, которые впоследствии обязательно проявятся, родителям нужно запомнить несколько простых правил:

  1. Во время игры необходимо соблюдать спокойствие, не повышать голоса, не оскорблять ребенка, если у него что-нибудь не получается. Детям свойственно подражать взрослым, поэтому несдержанность и агрессивность родителя почти наверняка станет в будущем чертой характера его ненаглядного чада.
  2. Взрослому следует найти подход к ребенку и наладить с ним эмоциональный контакт.
  3. На каждом занятии необходимо совмещать обучение с игрой.
  4. Чтобы малыш хорошо запомнил материал, его нужно многократно повторять.
  5. Сложность материала должна соответствовать уровню интеллектуального развития дошколенка.
  6. Идеальная длительность одного занятия – 15-20 минут.

Дидактическая игра для малышей «Укрась бабочку»

Дидактические игры по сенсорике бывают разными и нравятся всем ребятишкам. Например, очень интересна одна из них, которая называется «Укрась бабочку». Ее основной целью является научить будущих первоклашек группировать различные предметы в зависимости от их цвета, а также закрепить знания дошколят о такой геометрической фигуре, как шар, о понятиях «один» и «много». Заранее следует подготовить картонные бабочки и круги разных размеров и цветов. Ход игры следующий:

  1. Мальчикам и девочкам показывают бабочек, говоря при этом, что они прилетели погостить и попросить об одолжении. Дело в том, что насекомым подарили кружочки разных цветов, которыми можно украсить их крылышки. Однако без посторонней помощи им не справиться с этой задачей.
  2. Взрослый предлагает ребятам посодействовать бабочкам и выполнить их незначительную просьбу.
  3. Вначале детям говорят, что им нужно выбрать кружки одного цвета. После того как они это сделают, остается раздать им силуэты бабочек, крылья которых необходимо украсить.

В конце игры важно похвалить малышей за усердие и проявленную отзывчивость.

развиваем все пять чувств у ребенка

Пользовательское соглашение

1. Вводные положения

Настоящее Пользовательское соглашение является публичной офертой. Любые действия Пользователя (посетителя) Портала (в том числе, но не исключая – регистрация, размещение материалов, комментарии, распространение материалов и пр.), совершенные им на Портале, являются полным и безоговорочным акцептом указанной оферты.

Собственник: ИП Балыко Елена Николаевна, ИНН 505000901495, ОГРН 308505024000041

СМИ: Наименование ActivityEdu, свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 73397, от 03.08.2018

Контактные данные: Тел: 8 (495) 909-24-46, e-mail: [email protected]

2. Термины и определения, используемые в Пользовательском соглашении

Портал (сайт) — совокупность интегрированных программно-аппаратных и технических средств, а также информации, предназначенной для публикации в сети Интернет и отображаемой в определенной текстовой, графической или звуковых формах, расположенная по адресу https://activityedu. ru/.

Владелец (Администрация) Портала – собственник Портала либо лица, уполномоченные собственником представлять его интересы в силу трудового или гражданско-правового договора.

Пользователь — информационные агентства, электронные и печатные средства массовой информации, физические и юридические лица, получающие доступ к контенту, размещенному на Портале, а также в пределах функционала Портала и Личного кабинета, создающие такой контент. В зависимости от ролевой модели и функционала Пользователи могут делиться на несколько типов, в том числе:

  • Читатель – имеет доступ к контенту;
  • Автор – имеет доступ к контенту и создает контент;
  • Покупатель (Заказчик) – приобретает (заказывает) товары, работы, услуги, решения через Каталог.
  • Продавец (Поставщик) – загружает товары, работы, услуги, решения в Каталог и создает часть Контента.

Регистрация — действия Пользователя по созданию Аккаунта по установленной Администрацией процедуре. В процессе Регистрации Пользователь должен предоставить свои Аутентификационные данные, а также может указать иные необязательные сведения, которые сочтет необходимым.

Расширенная (дополнительная) регистрация – указание пользователем дополнительных данных после создания Аккаунта, необходима для доступа к некоторым разделам Портала и расширенному функционалу.

Аккаунт пользователя– набор данных о Пользователе, формируемый Пользователем самостоятельно при регистрации на Портале и в ходе дальнейшей работы с Порталом.

Профиль — информация, автоматически создаваемая при Регистрации и / или заполнении соответствующих данных в Аккаунте пользователя, содержащая часть данных из Аккаунта, а именно данные из разделов Фамилия, Имя, а так же изображение, загруженное Пользователем в Аккаунт в качестве фото. В профиле не отражается пароль.

Личный кабинет – инструмент управления данными Пользователя и размещаемым им контентом.

Блокировка пользователя – ограничение Администрацией прав Пользователя полное или частичное, влекущее за собой невозможность использовать функционал Портала полностью или частично.

Контент – любые материалы, размещенные на Портале как Пользователями, так и Администрацией, в том числе тексты, фото, видео и пр. , в том числе информация, направляемая в личных сообщениях, отзывах и комментариях.

Модератор –пользователь и / или уполномоченное Администрацией (Владельцем) лицо, которому Администрация (Владелец) предоставила доступ к функциональности, позволяющей осуществлять модерацию Контента Портала.

Модерация Контента (Модерация) –проверка контента на соответствие правилам Портала и настоящему Соглашению и его опубликование на Портале.

Редактор – уполномоченное Администрацией (Владельцем) лицо, которому Администрация (Владелец) предоставила доступ к функциональности, позволяющей осуществлять редактирование Контента Портала.

Редактирование — изменение Контента и его опубликование на Портале.

Блог – один из способов размещения контента на Портале (ведение Блога), при котором контент формируется Пользователем самостоятельно в личном кабинете, не редактируется Администрацией и размещается на Портале с меткой Блог.  

Каталог – раздел Портала, представляющий из себя базу товаров, услуг, работ и решений, формируемый Поставщиками, оборудованный системой поиска, заказа и обмена информацией об указанных товарах между Пользователями, третьими лицами и Поставщиками.

Форма обратной связи – система обращения Пользователей к Администрации, интегрированная в Портал.

3. Общая информация о Портале

ActivityEDU – интернет ресурс о школьном и дошкольном образовании, представляющий из себя совокупность текстовых, видео и фото материалов на обозначенную тематику, а так же каталог товаров, услуг и комплексных решений для образования. 

4. Общие положения об использовании Портала

Настоящее Пользовательское соглашение (далее — Соглашение) устанавливает правила и условия использования информационных, новостных и иных материалов, размещенных на Портале.

Портал доступен Пользователям, которые обладают дееспособностью для принятия условий настоящего Соглашения и достигшим возраста, который необходим для того, чтобы использовать Портал, в соответствии с законодательством страны гражданства или места жительства Пользователя.

Использование Портала Пользователем означает, что Пользователь принимает и обязуется соблюдать все нижеприведенные условия настоящего Соглашения.

Настоящее Соглашение полностью или в части может быть изменено Администрацией Портала в любое время без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее опубликования на сайте www.activityedu.ru.

Пользователь, не согласный с условиями действующей редакции Соглашения полностью или в части, обязан прекратить любое использование Портала.

Нарушение Пользователем условий Соглашения может привести к блокировке Пользователя и / или удалению Аккаунта такого Пользователя, а также к полному или частичному удалению Контента или ограничению доступа к нему без предварительного уведомления.

Длительность блокировки определяется Администрацией по собственному усмотрению.

Решение о снятии блокировки принимается Администрацией Портала после направления Пользователем обращения на электронную почту [email protected]. В снятии блокировки может быть отказано без объяснения причин.

5. Условия использования материалов, размещенных на Портале

Под использованием материалов понимается воспроизведение, распространение, публичный показ, сообщение в эфир, сообщение по кабелю, перевод, переработка, доведение до всеобщего сведения и иные способы использования, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Портал содержит материалы, товарные знаки и иные охраняемые законом материалы, включая, но не ограничиваясь, тексты, фотографии, видеоматериалы, графические изображения, музыкальные и звуковые произведения.

При этом все содержание сайта охраняется законом как произведение науки, литературы и искусства, созданное коллективным творческим трудом в соответствии с положениями 4 части Гражданского кодекса Российской Федерации.

Владельцу принадлежат исключительные права на использование содержания Портала, которые были переданы ему на основании настоящего Пользовательского соглашения авторами произведений науки, литературы и искусства (в том числе, право на подбор, расположение, систематизацию и преобразование данных, содержащихся на Портале, а также на сами исходные данные), кроме случаев, отдельно отмеченных в настоящем Соглашении и / или в содержании опубликованных на Портале материалов.

Использование любой информации с Портала в любых целях, кроме как в личных, без согласия Владельца не допускается.

Распространяется бесплатно.

6. Обязанности Пользователей при использовании материалов

При использовании контента Портала в любых целях, кроме личных, ссылка на сайт Портала обязательна.

  • В печатных изданиях или в иных формах на материальных носителях Пользователи обязаны в каждом случае использования контента указать источник — «Источник: https://activityedu.ru/».
  • в Интернете или иных формах использования в электронном виде, а также разместить гиперссылку на страницу Портала, где размещен соответствующий контент.

Ссылка на источник и гиперссылка, указанные выше, должны быть помещены Пользователем в начале используемого текстового контента, а также непосредственно под используемым аудио-, видео-, фотоматериалом, графическим контентом сайта.

Размеры шрифта ссылки на источник или гиперссылки не должны быть меньше размера шрифта текста, в котором используются контент сайта, либо размера шрифта текста Пользователя, сопровождающего аудио-, видео-, фотоматериалы и графические материалы.

Использование контента Портала, полученного из вторичных источников, возможно только со ссылкой на эти источники.

При использовании контента Портала не допускается переработка его оригинального текста. Сокращение, изменение, редактирование контента возможно только с согласия Администрации (Владельца), оформленного в виде электронного письма и направленного Пользователю с любого из адресов электронной почты, указанных на Портале в разделе Контакты (https://activityedu.ru/Pages/contacts/).

Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации не допускается копирование, распространение, передача третьим лицам, опубликование или иное использование в коммерческих целях контента, загруженного с Портала, без получения письменного разрешения Администрации (Владельца) или другого законного владельца авторских прав.

Коммерческое использование контента Портала осуществляется на основании договоров, заключенных в письменной форме.

Указанные в настоящем разделе Соглашения положения предусматривают защиту интересов Владельца и третьих лиц, являющихся обладателями прав в отношении контента сайта. При этом все обладатели прав вправе воспользоваться своими правами, указанными в настоящем Соглашении, самостоятельно.

7. Регистрация Аккаунта

Ряд функций Портала доступен Пользователю только после Регистрации.

Для Регистрации Пользователь предоставляет информацию, предусмотренную формой регистрации. Если у Администрации есть основания полагать, что предоставленная Пользователем информация не является достоверной и актуальной, Администрация вправе по своему усмотрению заблокировать Пользователя.

После заполнения формы Регистрации Пользователю надо подтвердить Регистрацию путем ее активации согласно инструкции, направленной Администрацией на адрес электронной почты, указанный Пользователем при Регистрации.

Администрация вправе по своему усмотрению установить требования к логину и паролю (количество знаков, допустимые символы и т. д.).

В результате Регистрации создается Аккаунт пользователя.

Пользователь несет ответственность за безопасность (устойчивость к атакам подбора) выбранных им Аутентификационных данных, и их конфиденциальность.

Пользователь несет ответственность за все действия, совершенные с использованием Аутентификационных данных Пользователя. Все действия, выполненные после Авторизации с использованием Аутентификационных данных Пользователя, считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь в порядке, предусмотренном Соглашением, предварительно уведомил Администрацию о возможности несанкционированного доступа и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих Аутентификационных данных.

Пользователь несет ответственность за возможную потерю или искажение данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-занарушения Пользователем положений Соглашения.

Также Пользователь может получить доступ к дополнительным функциям Сервиса, используя для Авторизации свой аккаунт в Facebook, Одноклассники, Google, ВКонтакте (Аккаунт Третьего лица). Функциональность, доступная посредством Аккаунта Третьего лица, может быть ограничена по сравнению с функциональностью Аккаунта пользователя.

При регистрации аккаунта Пользователь также подписывается на информационную  и системную рассылки. От указанных рассылок возможно отказаться после регистрации путем внесения соответствующих изменений в Личном кабинете в разделе Управление профилем.

8. Данные Пользователей

Технические данные, передаваемые Сервису программным обеспечением Пользователя, а также иные данные, передаваемые Пользователем Сервису, будут доступны Администрации и могут использоваться последней по своему усмотрению незапрещенными законом способами, в том числе для таргетинга демонстрируемой Пользователю рекламы.

Информация из Профиля может быть доступна иным Пользователям Портала. Информация становится доступной при создании Пользователем Контента, оставлении комментариев, постановке оценок.

Пользователь вправе в любое время удалить и/или скорректировать Профиль, используя Личный кабинет.

9. Прекращение (удаление) Аккаунта

Администрация оставляет за собой право удалить Аккаунт пользователя и весь контент, созданный данным Пользователем, если Пользователь не входил в свой Аккаунт и / или не осуществлял каких-либо действий на портале более 2 лет подряд или был заблокирован в течение того же срока в связи с нарушением настоящего Пользовательского соглашения, нарушил требования Пользовательского соглашения.

Пользователь вправе удалить Аккаунт, направив заявление, содержащее соответствующее требование, на адрес [email protected]. Указанное письмо должно быть направлено с почты, указанной в Аккаунте Пользователя.

После получения указанного заявления Аккаунт блокируется на срок 2 года и может быть восстановлен в любой момент по заявлению пользователя, направленному на адрес [email protected]

При блокировке аккаунта Администрация оставляет за собой право аналогичным образом заблокировать или оставить в публичном доступе весь или часть Контента, размещенного пользователем. При этом пользователь в качестве автора данного Контента указан не будет.

По истечении двухгодичного срока с момента блокировки аккаунта последний подлежит удалению.

При удалении аккаунта Администрация оставляет за собой право аналогичным образом удалить или оставить в публичном доступе весь или часть Контента, размещенного пользователем. При этом пользователь в качестве автора данного Контента указан не будет.

10. Правила публикации комментариев и отзывов

При публикации комментариев и / или отзывов к любым материалам Портала, равно товарам в каталоге, Пользователям категорически запрещается использовать ненормативную лексику, призывать к национальной и религиозной розни, использовать высказывания экстремистского, националистического, расистского характера, порочащие и оскорбляющие достоинство других пользователей, видных общественно-политических деятелей, а также другие высказывания, нарушающие законодательство Российской Федерации.

Администрация Портала оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять комментарии, нарушающие установленные запреты.

Пользователь может быть ограничен в возможности комментировать контент или оставлять отзывы если:

  • не столько высказывает свое мнение, сколько пытается л

Развитие ребенка посредством сенсорики

  • Главная
  • RSS
  • Кулинарная книга
    • Сборник рецептов
    • На пикник
    • Несладкая выпечка, запеканка
    • Овощи, гарниры
    • Постные блюда
    • Салаты
    • Супы
  • Десерты
    • Блины
    • Все для Пасхи
    • Желе, крема
    • Из творога
  • Вязание
    • Аксессуары
    • Болеро, накидки
    • Головные уборы
    • Детям
    • Жакеты, кофточки
    • Журналы, книги
    • Игрушки
    • Идеи
    • Купальники
  • Шитьё
    • Украшаем дом
    • Хвастики
    • Швейные советы
  • Красота и здоровье
    • Маски для лица
    • Проблемы с кожей
    • Уход за кожей
  • Статьи

    • Дети
      • Безопасность детей
      • Болезни детей
      • Вакцинация (прививки)
      • Детский спорт
      • Здоровье детей
      • Иммунитет, витамины и микроэлементы
      • Физическое развитие
      • Обучение ребенка
      • Развитие ребенка
      • Уход за больным ребенком
      • Детский травматизм
    • Диета
      • Диета Дюкана
      • Диета на неделю
      • Меню для диеты
      • Меню на каждый день
      • Отзывы о диете
    • Дом
    • Женское здоровье
      • Аллергия
      • Внутренние болезни женщин
      • Болезни щитовидной железы у женщин
      • Гинекологические заболевание женщин
      • Грипп и простуда у женщин
      • Дермотология
      • Диагностика заболеваний у женщин
      • Женская фармокология
      • Женские анализы
      • Заболевание позвоночника у женщин
      • Иммунитет женщины
      • Климакс
      • Маммология
      • Менстуация
      • Офтальмология у женщин
      • Паразитология у женщин
      • Прерывание беременности
    • Косметика
      • Косметика для волос
      • Косметика для лица
      • Макияж глаз
      • Детская косметика
      • Натуральная косметика
      • Перманентный макияж
      • Профессиональная косметика
      • Секреты макияжа
    • Народная медицина
      • Лекарственные растения
      • Лечение без таблеток
      • Применение народной медицины
      • Отвары и настои
      • Рецепты народной медицины
    • Паранормальное
    • Похудение
      • Лишний вес
      • Отзывы о похудении
      • Питание для похудения
      • Меню для похудения
      • Похудение в домашних условиях
      • Похудение для женщин
      • Похудение живота
      • Правильное питание
      • Рецепты для похудения
      • Таблетки для похудения
      • Упражнения для похудения
    • Фэн-Шуй
    • Этикет
    • Красота и здоровье
      • Маски для лица
  • Сенсорное развитие детей в период дошкольничества

    Сенсорное развитие дошкольника: суть, задачи, упражнения

    Сенсорное развитие дошкольников является одним из самых важных моментов в полноценном и качественном воспитании ребенка. Многие родители не придают большого значения целенаправленным занятиям по сенсорике, считая, что познание мира, предметов и форм пройдет у ребенка младшего дошкольного возраста замечательно само собой, естественным образом.

    Некоторые считают даже, что занятия вредны, так как навязывают стереотипы и коверкают индивидуальность. Однако профессиональные педагоги опровергают это мнение, приводя неоспоримые доказательства необходимости и эффективности последовательных и продуманных занятий, направленных на сенсорное воспитание дошкольников.

    Сенсорное воспитание – что это?

    Сенсорное воспитание детей, согласно определению в учебниках и пособиях, означает развитие восприятия различных явлений окружающего мира и ощущений, при этом возникающих, понимания их значения и свойств, формирование представлений о тех или иных предметах и их дифференцирование. Совершенствование сенсорных способностей напрямую связано с умственным и интеллектуальным уровнем ребенка. Поэтому сенсорное воспитание использует также как одну из методик для лечения проблемных детей с замедленным развитием любого возраста.

    Сенсорная система каждого здорового, полноценно развитого человека состоит из пяти аспектов восприятия: осязания, обоняния, зрения, слуха и вкуса. Если говорить о сенсорном восприятии, то существуют общепринятые эталоны, которые должны быть усвоены с раннего возраста: геометрические формы, размеры, основные цвета спектра и т.д. именно на это и направлены упражнения по сенсорике для детей.

    Основные задачи методики воспитания

    Благодаря сенсорной методике воспитания ребенок изучает такие понятия как:

    • форма и размер;
    • цвет и качество;
    • вкус и запах;
    • звук, музыка.

    Все это способствует гибкости восприятия внешних факторов, скорости анализа, внимательности, логике. Важность этих качеств трудно переоценить – уже с детского возраста можно помочь ребенку сформировать черты характера и развить способности, необходимые для успешной самореализации в обществе и благополучной карьеры.

    Сенсорное воспитание дошкольников необходимо при подготовке к тестированию перед поступлением в начальные классы. Отмечено, что дети, с которыми дополнительно занимались в этом направлении, значительно быстрее адаптировались в школе и лучше усваивали новые учебные материалы.

    С какого возраста рекомендуется начинать сенсорное развитие?

    Огромное значение сенсорного восприятия человека ясно, его не переоценишь. Поэтому начинать развитие сенсорных способностей рекомендуется в самом раннем возрасте, когда ребенок максимально восприимчив. Именно в дошкольном возрасте лучше всего воспринимаются и обрабатываются полученные информация и представления об окружающем мире.
    [note]Большинство авторитетных ученых в области педагогики и психологии убеждены, что раннее сенсорное воспитание дошкольников в большей части влияет на уровень интеллекта, скорость и качество умственного развития ребенка. А, следовательно, во многом определяет его качественные характеристики как личности и будущего специалиста в какой-либо сфере.[/note]

    Начинать проводить простейшие упражнения можно с самого раннего возраста – есть программы, разработанные специально для совсем крохотных малышей в возрасте 1-2 лет. Маленькие дети очень любознательны, им нравится все щупать, вертеть, рассматривать и бросать, потому они прекрасно воспринимают занятия в игровой форме. Но в принципе, заняться сенсорным развитием дошкольника никогда не поздно – намного важнее здесь подать занятия в интересной и доступной форме.

    Простейшие упражнения на сенсорное развитие детей до трех лет

    В этом возрасте малыш еще не умеет анализировать – да и не должен. Развитие ребенка считается в норме, если он способен различать цвет, размер и конфигурацию предметов, давать простейшие качественные и количественные определения – «мягкий», «твердый», «много», «мало» и т.д. Крохи с удовольствием включаются в игру-занятие.

    Но поскольку для детей этого возраста долгое время удерживать внимание на одном и том же предмете или процессе, занятия не должны длиться более 10-15 минут. Если ребенок сам по себе флегматичного склада, медлительный и серьезный, ему может быть достаточно и 5-7 минут. Через время вы сможете провести еще одно занятие, чередуя тематики.

    1. Пирамидки и кубики. Тут есть несколько вариантов:
    • на цвет – кроха должен выбрать предметы одного цвета;
    • на форму – отделить шары от кубов;
    • на размер – сложить пирамидку от меньшего конуса к большему и наоборот.
    1. Подражание. Малыши любят копировать взрослых и гримасничать. Покажите ему улыбку, и прокомментируйте – веселый, добрый. Затем нахмурьте брови, и опять прокомментируйте – злой, недовольный. Пусть ребенок повторяет все ваши гримасы.
    2. Угадай фрукты и овощи. В непрозрачный пакет или сумку нужно сложить набор овощей и фруктов, хорошо знакомых ребенку: картофель, морковку, огурец, яблоко, апельсин, и т.д. задача – наощупь отгадать овощ или фрукт и описать его вкус или качество. Например, яблоко – твердое, красное, сладкое, лимон – шероховатый, кислый, морковь – длинная, хрустящая. Для более взрослых малышей можно усложнить игру – угадать с закрытыми глазами наощупь, кто дал ему руку (мама, папа, братик, бабушка, дедушка).

    Очень полезны игры на воздухе с песком, камешками, водой, растениями.

    Упражнения на развитие сенсорных способностей для детей от 3 до 6 лет

    К четырем годам ребенок уже умеет различать оттенки и нюансы, сопоставляет различные понятия, формирует соотношения предмета с его качествами. В его лексиконе образуются устойчивые словосочетания, с помощью которых он достаточно четко должен уметь описать различные вещи или явления.

    Малыш 5-летнего возраста учится анализировать, делать выводы и заключения. Ему уже не интересно изучать новые предметы в одиночестве – он хочет общаться, обсуждать увиденное, слышать мнение посторонних и высказывать свое собственное. Именно сейчас важны групповые занятия со сверстниками, учителями и родителями для полноценного и успешного воспитания ребенка.

    [note]6 лет – этот возраст, когда личность, характер, привычки и убеждения практически сформированы. Основа уже заложена – теперь можно только направлять и развивать ребенка, дополнять и корректировать усвоенные знания и понятия. При этом нельзя переоценивать самостоятельность дошкольника, мышление его все равно остается незрелым. Грамотно составленная программа занятий по сенсорному восприятию, рассчитанная на детей этого возраста, очень важна для всестороннего, качественного развития.[/note]

    1. Забавные шарики. В надувные шарики нужно насыпать разные наполнители – муку, гречку, горох, фасоль, сахар. С каждым видом наполнителя следует сделать по два шарика, перемешать их и сложить в миску. Ребенок должен наощупь отгадать содержимое и найти пару мешочку.
    2. Назови букву. Усадите ребенка на стул или уложите на диван голой спинкой вверх и пальцем медленно прописывайте буквы алфавита. Дошкольник должен отгадать их. Аналогично можно играть с цифрами.
    3. Совпадение. Лучше играть в группе. Каждому из участников предлагается мешочек с разными предметами. Сначала нужно с закрытыми глазами нащупать один из них, описать его и отгадать, что это – например, круглый теннисный мячик из войлока. Затем назвать и описать предметы похожих качеств и форм – например, яблоко тоже твердое и круглое, ковер такой же шероховатый и т.д.

    Отлично развивает также игра «в слова и ассоциации» — взрослый называет слово, а ребенок – ассоциации, подходящие по смыслу. Например, «ночь» — «темно, спать, звезды, луна».

    Резюме

    Итак, сенсорное развитие дошкольника – необходимое и важное мероприятие, если вас заботит будущее ребенка, его успеваемость в школе, полное и глубокое развитие потенциальных талантов и способностей, самореализация во взрослой жизни. Нельзя не отметить еще одну положительную сторону таких занятий: ребенок контактирует с родителями, что способствует более теплым, доверительным отношениям в семье, с ровесниками – это формирует навыки поведения в обществе, в разных ситуациях, в том числе и в конфликтных. Наконец, это тренировка дисциплины, внимательности и  усидчивости.

    Если у вас нет времени прочесть хотя бы одно пособие по развитию сенсорики у детей и уделить занятиям хотя бы четверть часа в день, постарайтесь отыскать неподалеку от дома центр раннего развития и подготовки детей дошкольного возраста, и отводить своего ребенка на занятия с профессиональным педагогом один-два раза в неделю. Результат не заставит себя ждать и наверняка будет удивительным в первую очередь для вас самих.

    что это? Дидактические игры в сенсорике

    Наверняка многие слышали хоть что-то о таком понятии, как «сенсорика». Что это, правда, не все могут объяснить. Еще меньше тех, кто полностью осознает огромную роль, которую он играет в жизни каждого человека, и особенно ребенка. Мамы и папы, очень ответственно подходящие к проблеме воспитания, должны знать, что именно сенсорное развитие является одной из основных составляющих гармоничного и полноценного формирования личности ребенка.

    Сенсорика — что это?

    Каждый любящий родитель безумно счастлив, когда его драгоценное дитя добивается маленького, но все же успеха. Абсолютно важно все: первый неловкий шаг, долгожданное первое слово, неумело оформленная картинка. Любое достижение — это результат огромных усилий малышки. Однако знаете ли вы, что способности малыша во многом зависят от того, насколько хорошо развита его сенсорика. Все знают, что это такое, но лишь немногие понимают его значение.Термин «сенсорика» происходит от латинского слова «sensus», что переводится как чувство или ощущение. Простыми словами можно сказать, что это некий сенсор восприятия человеком окружающего мира. В основе формирования этого восприятия лежит синтез различных ощущений личности. Речь идет о познании реальности с помощью слуха, зрения, обоняния, тактильного контакта и т. Д.

    Сенсорная система человека

    Недостаточно просто выучить наизусть определение понятия «Сенсорика».«Что это такое, лучше спросить специалиста, который в мельчайших деталях сможет дать ответы если не на все, то на большинство интересующих вас вопросов. Любой профи начнет свой монолог с объяснения того, что сенсорная система человека. Не злоупотребляя научными терминами, он отметит, что следующие подсистемы образуют сенсорную систему человека:

    • визуальная — подсистема, посредством которой человек способен различать предметы окружающего мира в зависимости от их цвета, формы , размер, направление движения;
    • вестибулярная — подсистема, отвечающая за способность человека сохранять равновесие и ориентироваться в пространстве;
    • слуховая — подсистема, при отсутствии которой человек никогда бы не научился говорить, а речь, как известно , является одним из основных средств межличностного общения;
    • проприоцептивная — подсистема, с помощью которой человек может управлять движениями своего тела;
    • тактильная — подсистема кожной чувствительности. ективность, включающая тактильные, тактильные, температурные, а также вибрационные ощущения.

    Что такое сенсорное образование?

    Новорожденного можно сравнить с белым чистым листом бумаги. Малыш с первых дней жизни нуждается в родительской заботе и помощи, ведь его окружает совершенно неизведанный, но такой чудесный и интересный мир. Дети впитывают информацию, как губка, но если они усваивают ее интуитивно, без участия взрослых, то получаемые знания часто оказываются поверхностными. То, каким человеком станет ребенок в будущем, во многом зависит от его образования, в том числе сенсорного образования.Он способствует упорядочиванию представлений детей об окружающем мире, развитию их внимания и наблюдательности, формированию навыков общения и самообслуживания, inst

    Сенсорные проблемы | Аутизм говорит

    Аутизм часто сопровождается сенсорными проблемами. В 2013 году Американская психиатрическая ассоциация добавила сенсорную чувствительность к симптомам, помогающим диагностировать аутизм.

    Сенсорные проблемы аутизма могут включать как гиперчувствительность, (сверхчувствительность) и гипочувствительность, (недостаточную чувствительность) к широкому спектру раздражителей.

    Сюда могут входить:

    Например, многие люди в спектре сверхчувствительны к яркому свету или свету определенных длин волн (например, от флуоресцентных ламп). Многие находят определенные звуки, запахи и вкусы ошеломляющими. Некоторые типы прикосновений (легкие или глубокие) могут вызывать крайне неудобные ощущения.

    Это видео, снятое двумя студентами Колледжа искусств и дизайна Ринглинга, имитирует «сенсорную перегрузку», с которой сталкиваются многие люди, страдающие аутизмом.

    Гипочувствительность также обычна . Классический пример — низкая чувствительность к боли. Другой — это недостаточная реакция на сигналы тела, которые помогают контролировать равновесие и физическую координацию. Это может привести к неуклюжести, которая давно ассоциируется с аутизмом.

    Как я могу помочь человеку с чувствительностью, связанной с аутизмом?

    Осведомленность и приспособление могут помочь облегчить связанный с этим дискомфорт.

    Помните, что каждый человек с аутизмом уникален, в том числе и его личная чувствительность.

    Примеры приспособлений для сверхчувствительности

    • Приглушенный свет
    • Сравнение ламп накаливания и люминесцентных ламп
    • Солнцезащитные очки или козырек для блокировки верхнего люминесцентного освещения
    • Беруши или наушники в шумной обстановке
    • Закрытые двери или рабочие зоны с высокими стенами для блокировки отвлекающих взглядов и звуков
    • Избегание продуктов с сильным запахом (парфюмерия, освежители воздуха, мыло и т. Д.)
    • Варианты питания, позволяющие избежать личной неприязни (например,грамм. интенсивно пряный, текстурированный, холодный, горячий и т. д.)
    • Одежда, отвечающая индивидуальным требованиям (например, к узким поясам и / или царапающейся ткани, швам и биркам)
    • Запрос разрешения перед касанием

    Примеры приспособлений для гипочувствительности

    • Визуальная поддержка для тех, кто испытывает трудности с обработкой речевой информации
    • Сенсорно-стимулирующие игрушки (например, безопасные жевательные игрушки и непоседы)
    • Возможности для раскачивания, раскачивания и других сенсорно-стимулирующих действий
    • Еда с сильным вкусом и / или текстурой, холодные напитки и т. Д.
    • Твердое прикосновение (по желанию)
    • Одеяла утяжеленные
    • Развлекательные возможности для тренировки физических навыков (ловля, танцы, прыжки, бег и т. Д.)
    • Обстановка мебели, уменьшающая вероятность столкновения с острыми или твердыми поверхностями

    Какие методы лечения могут помочь при сенсорных проблемах?

    • Трудотерапия использует физические нагрузки и стратегии, чтобы помочь каждому человеку удовлетворить свои сенсорные потребности и лучше обрабатывать сенсорный ввод в повседневной среде
    • Программы кормления для аутистов могут помочь справиться с отвращением к вкусам и текстуре пищи, а также с недостаточной и чрезмерной чувствительностью, которая может затруднять жевание и глотание.
    • Логопедия может включать как действия, снижающие чувствительность, так и стимулирующие сенсорные функции, которые улучшают речь, глотание и связанные с ними движения мышц.
    • Когнитивно-поведенческая терапия может помочь постепенно повысить толерантность к подавляющим сенсорным ощущениям.

    Autism Speaks ведет календарь мероприятий, благоприятных для аутизма. Многие из этих мероприятий позволяют устранить сенсорные проблемы.

    Дау — YPPedia

    Дау
    Экипаж
    Макс. 12
    Мах тампоны 6
    Удерживать
    Масса (килограммы) 13 500
    Объем (литры) 20 250
    Станции
    Навигация 1
    Такелаж / парусный спорт 5
    Плотницкие работы / ямочный ремонт 3
    Трюм 2
    артиллерийский 1
    Battle Nav
    Перемещение жетонов за ход 4
    Размер пушки средний
    Пушки на борту 4
    Выстрелов за ход 1 с каждой стороны
    Максимальный урон: (SF) / (Sink)
    Ядра малые 7. 5 / 12,5
    Средние ядра 5 / 8,333
    Большие ядра 3,75 / 6,25
    Блокада
    Диаметр воздействия 2
    Мин. Бригада 4
    Стоимость взятки за перенос
    Стоимость взятки 70 PoE
    Swabbie Ship Transport
    Мах тампоны 7
    Стоимость за лигу 35 PoE
    Затраты на строительство
    Дублоны 32
    (20)
    Основные работы 200
    Квалифицированная рабочая сила 125
    Специалист 50
    Утюг 125
    Лак 3
    Парусная ткань 150
    Ткань коричневого цвета 25
    Дерево 150

    Доу — это тип корабля, который в настоящее время плавает по всем океанам. Он основан на традиционных арабских парусных судах. В игре доу, вместе с баглахой, предположительно были введены в игру королем-разбойником Азарбадом Великим.

    Прочие классы

    В дополнение к базовому дау существует еще один класс дау:

    Комнаты и меблировка

    У дау четыре сцены: Кабина, главная палуба, основной трюм, и воронье гнездо.

    Всего краски требуется для дау: 314 единиц

    Дау

    Воронье гнездо

    План этажа

    • Краска:
    • Особые предметы:
      • В этой сцене нет особых предметов.

    Главная дека

    Тактильные ощущения: коммуникативные значения прикосновения

    понимание коммуникативных значений прикосновения

    Прикосновение — наша самая интимная и вовлекающая форма общения, которая помогает нам поддерживать хорошие отношения с другими. Вот почему мы используем такие выражения, как «Давайте оставаться на связи», «Я свяжусь с вами, когда вернусь» и «Меня тронуло то, что сказал или сделал другой человек. — Стэнли Э. Джонс, 1999, стр. 192

    Тактильность — это дисциплина, изучающая осязание. Это форма невербального общения и способ, которым люди общаются посредством прикосновений.

    Прикосновение, или осязание, чрезвычайно важно для человека, так же как и предоставление информации о поверхностях и текстурах. Тактильные ощущения — это компонент межличностных отношений, жизненно важный для передачи физической близости.

    Существует много видов прикосновений, таких как положительное прикосновение, отрицательное прикосновение, игривое прикосновение, серьезное прикосновение, контрольное прикосновение и т. Д.Все эти различные виды невербального общения предназначены для передачи чего-то конкретного.

    Важность осязания

    Прикосновение — первое чувство, развивающееся в фестусе, и, вероятно, последнее чувство, которое покидает нас после смерти; это также самое сокровенное и изощренное из наших чувств. Как выразился Сакс (1988), прикосновение — это «основа для общения с окружающим миром и, вероятно, единственное чувство, старое, как сама жизнь».

    Развитие тактильных чувств у младенцев и их связь с развитием других чувств, таких как зрение, было целью многих исследований.Было замечено, что человеческие младенцы с огромными трудностями выживают, если они не обладают осязанием, даже если они сохраняют зрение и слух. Младенцы, которые могут воспринимать наощупь, как правило, чувствуют себя намного лучше, чем дети, которые не могут воспринимать наощупь.

    Прикосновение не только является первым средством общения между младенцами и их матерями, но также помогает детям понимать и исследовать окружающую их среду, включая их социальные отношения с другими. Дети могут справляться без зрения и слуха, но они могут столкнуться с серьезными психологическими и физическими последствиями, если их лишить возможности прикосновения.

    Человек может быть эмоционально затронут действием или предметом, вызывающим эмоциональную реакцию. Сказать «Меня тронуло ваше письмо» означает, что читатель испытал сильные эмоции, читая его. Обычно это не включает гнев, отвращение или другие формы эмоционального отторжения, кроме саркастической манеры.

    Прикосновение можно рассматривать как основное чувство, в котором большинство форм жизни реагируют на прикосновения. Конечно, все мы знаем, что прикосновение — это одно из пяти основных чувств, которыми обладают люди, но в разных странах к прикосновениям относятся по-разному.Социально приемлемые уровни прикосновения варьируются от одной культуры к другой.

    Прикосновение жизненно важно для человеческого развития; это позволяет детям полностью раскрыть социальный и интеллектуальный потенциал и помогает им привыкнуть к близости (Guerrero, 2000; Montagu, 1978). Прикосновение также важно для передачи близости в самых разных типах отношений.

    Размеры сенсорного экрана

    Хотя прикосновение, несомненно, может способствовать физическому и психологическому благополучию, не все прикосновения одинаковы. Прикосновения бывают разных видов и могут быть ласковыми и любящими, снисходительными или жестокими. Точно так же, как теплое, любящее прикосновение может привести к положительным результатам, насильственное прикосновение может привести к отрицательным результатам, таким как заниженная самооценка, стресс и болезни.

    Мы используем повседневный язык, чтобы наглядно описать различные формы прикосновения, такие как «удары», «дергать», «ласкать», «постукивать», «щипать», «захватывать», «направлять», «кусать». «Целовать», «раскачивать» и «толкать» — это лишь некоторые из них (Аргайл, 1975; Моррис, 1977).Хотя эти термины полезны для описания различных типов прикосновений, они не раскрывают всей истории.

    Один и тот же тип касания может отправлять разные сообщения. Например, похлопывание по плечу может быть утешительным, если его дает хороший друг, который оказывает вам социальную поддержку, или снисходительно, когда его делает соперник, который говорит: «Удачи в следующий раз» после повышения вместо вас.

    Точно так же вы можете приветствовать поцелуй того, кого любите, но немедленно отступите, когда кто-то, кто вам не нравится, пытается поцеловать вас.Как показывают эти примеры, отношения между двумя людьми и контекст, в котором происходит прикосновение, важны при интерпретации прикосновения.

    Люди также интерпретируют тактильное поведение Открывается в новом окне