Содержание

Развиваем творчество — ГБДОУ детский сад №54 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Чудо нетрадиционной

техники  рисования.

Из опыта работы воспитателя высшей  квалификационной категории детского сада № 54 Красносельского района Санкт-Петербурга

                                                 Белозерских Марины Ильиничны.

                                                        
       На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Рисование – важнейшее средство эстетического воспитания.
А художники Древней Греции считали, что обучение рисованию необходимо не только для многих практических ремесел, но и важно для общего образования и воспитания.

Я работаю в детском саду почти 20 лет и наблюдаю, как меняется содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников. Раньше, когда только начинала свою педагогическую деятельность, я сама того не понимая, ограничивала проявление творческих способностей детей, ставя их в рамки “образца” и “показа” приемов рисования и их последовательности. Теперь же, используя новые и довольно интересные программы и технологии, стараюсь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даю им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала.

Последние 10 лет своей работы с детьми я посвятила наиболее углубленным занятиям по изобразительной  деятельности, работая в технике нетрадиционного рисования. На первом году работы я столкнулась с такой, казалось бы, небольшой проблемой, как отказ детей идти на занятие. Я старалась уговорить их, выяснить причину отказа. И, в конце концов, мне это удалось. Оказывается, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Отсюда и паника.

Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно.

А ведь главное в моей работе, да и в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и мучить его. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, — это будет подкреплять его  уверенность в собственные силы. Я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. С этими мыслями я принялась штудировать всевозможную литературу по обучению детей изобразительной деятельности.

И мне удалось найти то, что нужно. Это оказалось то самое необходимое на том этапе работы с детьми. Моей палочкой-выручалочкой стала возможность глубоко изучить и освоить нетрадиционные методы и материалы в рисовании, посещая курсы повышения квалификации, где опытные педагоги делились своим опытом и своими наработками обучения детей рисованию в нетрадиционной технике. Я ознакомилась с этими материалами и попробовала сама порисовать теми способами, которые предлагались на курсах. Осталась очень довольна! Настолько это было интересно и увлекательно. И я решила, что стоит попробовать эту методику на своих детях в нашем детском саду. И что вы думаете? Наши “трусишки”, которых пугал вид карандаша и кисточки, придя однажды на занятие и, обнаружив, что они отсутствуют, были удивлены. Первый их вопрос был: “А что мы будем сегодня делать?” Мой ответ: “Рисовать” – поверг их в удивление. Долго думали чем, ведь фломастеры и восковые мелки тоже отсутствовали. А когда узнали, что пальчиками, удивились еще больше.
Темой того занятия был “Разноцветный дождь”. И единственный страх, который остался у детей и исчез после первого же занятия пальчиковым рисованием, был страх – испачкать руки. Дети с удовольствием макали один палец в желтую краску, другой в синюю, третий в зеленую. И не было никакой разницы правая это рука или левая, ведь нужны были все пальчики. В результате у всех детей все получилось. Рисунки были красочные и веселые. От страха неумения и комплекса “левши” не осталось и следа! Именно у таких детей раньше других проявился интерес к рисованию и нетрадиционными способами и к обычному рисованию. Они начали с удовольствием рисовать и карандашами и кисточкой. Боязнь “не умею”, “не могу”, “левша” была побеждена.

С тех самых пор, как я начала работу с детьми в нетрадиционной технике рисования, при моем появлении в любой из групп первая реакция детей – радость и немедленный вопрос: “Что мы будем сегодня рисовать и чем?”

В своей работе я попробовала многие способы нетрадиционной техники рисования, и все они пришлись по душе мне и детям. А позже переработала некоторые из них, внесла свои коррективы, кое-что изобрела сама (например “Тростниковые палочки”). Исходя из возможностей развития детей своей группы, сделала свои наработки и хочу предложить их вашему вниманию.

 Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения. Учить детей рисовать можно не только красками, карандашами, фломастерами, но и подкрашенной мыльной пеной, свечой, использовать клей для рисования.

Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Работе с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Многие виды нетрадиционного рисования способствует повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например: роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д.) Коррекции мелкой моторики пальцев рук способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности и быстроты движения (нужно выполнить очередное действие пока краска не высохла), умение правильно определять силу нажима на материал или инструмент (чтобы не порвалась бумага, не сломался мелок), терпения, аккуратности, внимания (иначе результата можно не достигнуть).

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.                

Существует множество методов, приемов нетрадиционного рисования, ровно столько на сколько хватает фантазии и воображения.

Вот несколько из них:

Рисование акварелью по мокрому тонированном  или белому листу.

Рисование методом «штамп».

Рисование методом тычка.

Рисование методом процарапывания.

Рисование методом «ниткография».

Рисование методом «мазки».

Рисование методом «пара карандашей».

Рисование методом примакивания.

Рисование подручным материалом.

Рисование с помощью шаблона или трафарета.

Рисование с использованием крупы или соли.

Рисование свечой .

Рисование от пятна. (дуть в трубочку)

Рисование тонким картоном.

Рисование губкой – смочить часть губки и обмакнуть ее в краску, чуть отжать и осторожно легко прикладывать к бумаге (трава, кусты, листья деревьев). Тонкую губку свернуть и закрепить скотчем, окрасить краской и печатать улиток или орнаменты.

Печатанье фактурными, ребристыми обоями. Сделав фон для рисунка, наносим более темную или светлую краску на обои, и прикладываем к листу (кроны деревьев, траву, речку…). При этом обои хорошо промываются, что дает возможность использовать их много раз.

Рисование пищевой пленкой (витражи). Нужно нанести пятна нескольких цветов акварельной краски или гуаши на всю поверхность листа. Прежде чем краска высохнет наложить пищевую пленку. Слегка нажимая на пленку оставить пустые дорожки, дать высохнуть и снять пленку можно образовавшиеся узоры обвести фломастером, создавая витражи

Мыльная живопись. Обмакнуть кисть в небольшом количестве воды. Затем вращать ворсинками кисти по поверхности куска мыла. Мыльную краску нанести на рисунок, создавая кистью волнистый узор, затем сделать то же самое краской другого оттенка. При рисовании образуются пузырьки, которые, высыхая, наглядно помогают увидеть фактуру красочных мазков кисти (волны, цветы, листья)

Рисование «набрызгом». Чтобы на рисунке появились красочные пятна, нужно обмакнуть кисть в яркую краску и держать над бумагой. Пальцем смахнуть с ворсинок кисти краску на бумагу, разбрызгивая ее по поверхности снова и снова.

Геометрические отпечатки (ластиком или кусочком сырого овоща). Нужно ластик разрезать пополам, или разрезать на треугольники, сделать ножом желобки, кружочки, треугольники. Затем нанести на губку разные краски и прикладывать печати к листу. Печатание линолеумом — процарапать геометрические фигуры или нужный рисунок на линолеуме, покрыть краской и отпечатать.

Рисование на ткани. Положить ткань на плотную картонку и рисовать как на бумаге. Оставить для просушки, не снимая с картона.

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА.

ПРАКТИЧЕСКИЙ  АЛЬБОМ  

                                                                 (из опыта работы).

 

          Данная методическая разработка включает в себя подробное описание выполнения рисования с помощью нетрадиционных материалов и техники.  Здесь описаны подробно все материалы, используемые в работе и ход работы. Этот  альбом создан на базе практических занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

 

Тема: «СТАРИННЫЙ ГОРОД».

Метод выполнения: « Штампы».  Материалы: лоскуты гардинного полотна, лоскуты кружев, листья деревьев, акварель или гуашь, кисть для рисования, альбомный лист.

Ход работы: с помощью кисти нанести краску на кусочки ткани (поочередно), затем аккуратно положить ткань на лист бумаги, накрыть вспомогательным листом и плотно прижать ладонью. После чего снять ткань и вспомогательную бумагу. Лист деревьев покрыть краской с той стороны, где он больше рельефный и сделать то же, что и с тканью. С помощью кисти нарисовать стволы деревьев, крышу и окна домов.

ТЕМА: « ШИШКИ НА ВЕТКЕ».

Метод выполнения:  метод тычка, примакивание.

Материалы: альбомный лист, акварель, ватные палочки, щетинная кисть,

Простой карандаш.

Ход работы: взять на кисточку небольшое количество краски и рисовать кисточкой  «плошмя» всем ворсом по контуру рисунка, предварительно нарисованному простым карандашом. Рисование шишек производится ватным палочками методом примакивания ( держать палочку нужно вертикально ).

 

ТЕМА: « ТАРЕЛОЧКА».

Метод выполнения: примакивание, мазки.

Материалы: альбомный лист, гуашь, ватные палочки, кусочки картона, шаблоны, простой карандаш.

Ход работы: с помощью шаблона нарисовать круг, длинными мазками обвести контур и нанести узор ватными палочками; в середине тарелочки узор так же выполняется с помощью ватных палочек методом примакивания и кусочками картона методом штампа и мазка.

 

 ТЕМА: « ФАНТАЗИЯ».

Метод выполнения: «ниткография».

Материалы: альбомный лист, сложенный пополам; крепкие катушечные нитки, акварелью.

Ход работы: нитку длинной приблизительно 15 см промазать краской по всей длине, держа кончик в руке, затем нитку произвольно уложить между листами бумаги, закрыть лист бумаги «книжечкой» и плотной прижать рукой. Другой рукой (с ниткой ) произвольно вытягивать нить, двигая ее в горизонтальной плоскости. При желании полученное изображение можно дорисовать.

 

 

 ТЕМА: « ТЕМНАЯ ЛОШАДКА».

Метод выполнения:  « Штамп».

Материалы: лист бумаги, толстый плотный картон, лоскуты гардинного полотна, веревочка, черная гуашь или тушь.

 Ход работы: вырезать из картона шаблон фигурки лошадки, наклеить кусочки ткани на шаблон  (седло и копыта), из кусочков картона сделать глаз и также приклеить на шаблон, для уздечки использовать веревочку. Эту фигурку – заготовку наклеить на лист картона (картон должен быть немного больше фигурки). Готовый штамп (лошадку) покрыть черной гуашью или тушью и сделать отпечаток на листе бумаги.

 

ТЕМА :  « РЫБКА».

Метод выполнения:  «Рисование по мокрому».

Материалы: альбомный лист, акварель, ватные палочки, кисть для рисования.

 Ход работы: с помощью кисть смочить лист бумаги водой – сделать «мокрый» фон, пока бумага мокрая надо выполнять работу: нарисовать ватной палочкой контур рыбки, пальцами рук нанести узор на туловище рыбки.

 

ТЕМА:  « ГОЛОВОЛОМКА».

Метод выполнения: штриховка,  примакивание.

Материалы: лист бумаги, тонкая акварельная кисть или ватная палочка, акварель или гуашь, цветные карандаши.

 Ход работы:  простым карандашом нарисовать путанные линии, пересекающиеся между собой. Ватной палочкой обвести эти линии, используя черную краску. В «окошечках», получившихся в результате пересечения линий, выполнить штриховку цветными карандашами или кисточкой выполнить примакивание.

 

ТЕМА: « ГОРОДСКАЯ УЛИЦА».

Метод выполнения: «мазки».

Материал: бумага для рисования, гуашь, полоски картона, ватные палочки.

Ход работы: контур домов рисуем ватными палочками, кирпичики на домах, окна , крыши, дерево выполняются с помощью полосок картона – мазками (полоска картона согнута пополам и мазки выполняются сгибом картона). Взять тонкий картон, обмакнуть в краску или нанести кистью и печатать, крепко прижимая (дорожка, забор, домик, дерево). Рисование толстым картоном – нанести краску или много разных красок на картон, провести широкой стороной слева направо, при этом краски, сливаясь, дают неожиданный результат (машина, закат, дома, небо, трава, река). Рисуя тонким и толстым картоном, дети координируют свои движения, учатся соединять отпечатки в один сюжет. Круговое рисование картоном (бабочки, шары, крыши домов, радуга). Дома можно сделать фактурными, проведя по закрашенному дому зигзагообразным концом картона.

 

ТЕМА: « МОРЕ».

Метод выполнения: Рисование по мокрому.

Материалы: бумага для рисования, зубная щетка, кисть для рисования.

Ход работы: бумага тонируется водой с небольшим добавлением голубой краски.  По мокрому наносится рисунок щетиной зубной щетки – волны, птицы над морем выполняются кончиком черенка кисти.  Смочить лист водой, дать подсохнуть 30 секунд и можно рисовать, при этом краски расползаются в стороны, образуя нежные оттенки (облака, заря, деревья, радуга).

 

ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ – ПРИЗРАКИ».

Метод выполнения: «выдувание».

Материалы: бумага для рисования, гуашь, трубочка для коктейля, черная тушь, ватная палочка, акварельная кисть.

Ход работы: предварительно красной гуашью затонировать лист бумаги, земля рисуется ватной палочкой, деревья нарисованы следующим образом:  ставится несколько клякс черной гуашью с помощью кисти, а затем «разгоняются» — выдуваются с помощью трубочки.

ТЕМА: « ВОЛШЕБНЫЕ КЛЯКСЫ».

Метод выполнения: «выдувание».

Материалы: бумага для рисования, гуашь, кисть для рисования  или тростниковая палочка, трубочка для коктейля.

Ход работы:  на листе бумаги с помощью кисти ставятся кляксы гуашью, с помощью трубочки кляксы «раздуваются» в произвольном направлении. Полученные изображения дорисовать по своему желанию.

 

 ТЕМА: «СНЕЖНАЯ СЕМЬЯ».

Метод выполнения:  «примакивание».

Материалы: бумага для рисования, ватные палочки, щеточка для чистки замшевой обуви.

Ход работы: фон выполняется щеточкой для замшевой обуви методом примакивания, после высыхания фона с помощью ватных палочек рисуем снеговиков тоже метом примакивания, держа палочку вертикально. Метла, ведро, глаза и   нос выполняются таким же методом.

 

 ТЕМА: «СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД».

Метод выполнения: примакивание , мазки.

Материалы: бумага для рисования  шаблон изображения города, вырезанного из бумаги для рисования, щеточка для замшевой обуви, ватные палочки, полоски картона, кисть для рисования, гуашь.

Ход работы: положить на лист бумаги для рисования шаблон города и закрепить его скрепками на листе, на свободном  от шаблона месте выполняется фон методом примакивания с помощью щеточки для замшевой обуви. После того, как сделан, фон шаблон снимается и белый контур «города» обводится  гуашью с помощью ватных палочек метом примакивания. Штриховка куполов выполняется кистью, а стены домов – кирпичи – полосками картона.

 

ТЕМА: «ПУШИСТЫЙ КОТЕНОК».

Метод выполнения: тычком – мазками.

Материалы: шаблон изображения кота, щетинная кисть, акварель, ватные палочки, бумага для рисования.

Ход работы: наложить шаблон на лист бумаги и плотно прижать его рукой. С помощью щетинной кисти производить мазки  от контура шаблона наружу или тычком также по контуру шаблона. Глаза, нос, рот и усы выполняются ватными палочками.

 

 ТЕМА: «РЫБА ИЗ ГЛУБИНЫ МОРЯ».

Метод выполнения: смазывание.

Материалы: бумага для рисования, акварель, лист глянцевой бумаги.

Ход работы: нанести на лист бумаги несколько цветных пятен краской (акварель), накрыть эти пятна листом глянцевой бумаги, прижать и немного сдвинуть. Затем аккуратно глянцевый листок снять. Получившуюся «кляксу»

Рассмотреть, пофантазировать и дорисовать кистью.

 

 ТЕМА: «ЦВЕТЫ НА КЛУМБЕ».

Метод выполнения: штампы.

Материалы: бумага для рисования, гуашь, кусочки овощей штампы (картофель или морковь), полоски картона.

Предварительная работа: из сырых овощей острым ножом вырезать штампы необходимой формы.

Ход работы: кусочки овощей – штампы обмакивать в жидкую гуашь и выполнять печатание рисунка по теме. Печатание кусочками картона выполняется аналогично. Предварительно сложив полоску картона определенным образом (так , чтобы получилась щель).

 

 

ТЕМА: «ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ».

Метод выполнения:  восковые мелки.

Материалы: плотный лист бумаги, восковые мелки, акварель, кисть для рисования.

 

Ход работы: на белом листе бумаги нарисовать рисунок восковыми мелками, а затем с помощью кисти весь лист покрыть акварельной краской.

 

 ТЕМА: «КРАСИВЫЕ ЦВЕТЫ».

Метод выполнения: штампы.

Материалы: бумага для рисования, листья растений, гуашь, кисть для рисования.

 

Ход работы: листья растений окрашивать краской с той  стороны, где более четко выделяются «прожилки» листа, положить окрашенный лист растения на бумагу и накрыть вспомогательным листом бумаги, плотно прижать ладонью. Затем части цветка соединить стебельками с помощью кисти .

 

ТЕМА: «ОСЕННЯЯ КАРТИНА».

Метод выполнения: «Рисование по мокрому».

Материалы: бумага для рисования, акварель, тонкая акварельная кисть.

Ход работы: по мокрому листу бумаги выполняется рисунок тонкой акварельной кистью,  капли дождя выполняются кончиком кисти мазками.

 

 

 

 

ТЕМА:  «БУКЕТ В ВАЗЕ».

Метод выполнения: примакивание,  мазки.

Материалы: бумага для рисования, черная тушь,  тростниковая палочка, обрезанная наискосок.

Ход работы: острым концом тростниковой палочки нарисовать вазу, мазками и волнистыми линиями нарисовать узор на вазе, используя всю поверхность среза палочки. Стебли веток рисуем опять острым концом палочки, а листочки на ветке выполняем методом примакивания всего  косого среза палочки         ( предварительно обмакнуть палочку в тушь, чтобы весь срез окрасился).

 

       

         Я надеюсь, что предлагаемые нетрадиционные техники и методы рисования не оставят родителей равнодушными к творчеству своего ребенка и дадут возможность развивать творческие способности детей без помощи педагога.

 

 

 

 

 

Конспект занятия по рисованию — рисование по мокрому листу

Конспекты занятий

По ИЗО деятельности

Конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Натыкан Е. Г., воспитатель д/c №80 г.Костромы

Техника: рисование «по мокрому листу»

Тема: «Волшебная страна – подводное царство»

Программные задачи:

  1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.
  2. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.
  3. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.
  4. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Материал:

Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка.

Методические приёмы:

  1. Показ и объяснение воспитателя.
  2. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
  3. Наблюдение за работой детей.
  4. Анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа:

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход занятия

В. Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу.

Д. А как?

В. А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.

Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя), рука движется свободно. А потом уже « по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

В. Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?

Д.( ответы детей)

В. Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

Физкультурная минутка

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

( руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

В. А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.

«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»

Д. Это сказка (ответы детей)

В. Правильно, слушайте дальше:

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.

Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве?

Д. (ответы детей)

В. Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?

Д. синей, голубой – (ответы детей)

В. А «золотую рыбку»?

Д. оранжевой, жёлтой – (ответы детей)

В. Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!

А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку» или её сказочный дворец.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Анализ работы

(когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»)

В. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.

(время проведения 25 минут)

Нетрадиционное рисование с элементами музыкотерапии

Автор — составитель:

Полякова Екатерина Сергеевна,

воспитатель 

МАДОУ Вагайский детский сад «Колосок»

Паспорт проекта:

Вид проекта познавательно-творческий

Продолжительность:  октябрь.

Участники проекта дети второй младшей группы «Лучики», родители воспитанников.

Актуальность темы:

 Одна из важнейших задач, стоящая перед обществом — это развитие гармоничной личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Необходимо с раннего детства создавать условия для общения  детей с музыкой, развивать их потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы, воображение, расширять кругозор, побуждать детей к творчеству. Особенно актуальна проблема понимание окружающего мира и выражение своих чувств и эмоций. В некоторых случаях ребенок не может выразить свои эмоции  и отношение к окружающему миру словами, тогда на помощь приходит художественное творчество с цветовой палитрой.

Проблема: дети и родители не знакомы с нетрадиционными техниками рисования.

Цель проекта. Развивать способность детей передавать настроение и характер музыки посредством художественной палитры.

Задачи проекта:

—       Развивать навык слушания и понимания музыки.

—       Развивать навык определения характера музыки и ее настроения.

—       Учить передавать  в рисунке настроение музыки, используя нетрадиционную технику рисования.

—       Развивать мышление, воображение, познавательную активность.

—       Познакомить родителей с возможностью передачи настроения музыки с помощью рисунка, так же создание цветового восприятия окружающего мира.

Предполагаемый результат:

1.Дети могут посредством звуковой гаммы выразить свое настроения  и настроение музыкального произведения.

2.Сформировать, элементарное представления о взаимосвязи музыки и живописи.

3.Начинает развиваться музыкальный интерес.

I этап – подготовительный:

1.Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме; наглядно- демонстрационного, раздаточного материала.

2. Создание уголка по нетрадиционной техники рисования. Составление конспектов НОД  по теме проекта.

3. Подготовка и подбор материалов  для изготовления картотек по разделм:

«Стихи и загадки про животных, насекомых, ягодах и т. п»

« Подвижные игры»

II этап – практическая часть.

Перспективное планирование на октябрь месяц по проекту «Рисуем музыку»

1.НОД « Рисуем музыку»

Цель:  учить определять характер музыки, развитие мелкой моторики. Знакомство с техникой рисования губкой.

2. Наблюдение за снегом

Цель: выявить свойства  снега: белый, лёгкий, пушистый.

3. Чтение художественной литературы: Сказка « Руковичка», А.Н Толстой « Ёж», К. Чуковский «Ёлка», сказка « Колобок», К. Ушинский « Уточки».

4. Дидактические игры: « Морское дно», « Найди матрешку»

5. Экспериментирование: « Цветные камешки», рисование с помощью коктельной трубочки « Солнышко — лучистое» — цель: знакомство детей с формой, закрепление названия цвета, « Мыльные пузыри» — цель: познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в мыльную пену образуются пузыри.

6. НОД « Сказка зимнего леса»

Цель: Вызвать у детей радостное настроение от общения с музыкой и желание проявлять творчество через восприятие музыки, пение, движения и рисование красками  под музыку.

7. Рассматривание и составление небольших рассказов  из серии сюжетных картинок.

8. Подвижные игры: « Море волнуется …», « Зайцы и волк», « Как то мы в лесу гуляли», « Мой веселый звонкий мяч»

9. Наблюдение за растениями  в группе.

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке; вызывать у детей желание помочь другим; вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

11. Создание уголка « Уголок  нетрадиционного рисования»

12. Развлечение « В гости к капельке»

Цель: Познакомить со свойствами воды.

Работа с родителями:

1. Рекомендации для родителей по слушанию музыки дома.

«В мире волшебных звуков».

2. Мастер — класс для родителей « Нетрадиционная техника рисования»

3. Консультация «Такое полезное пальчиковое рисование»

4. Консультация « Рисование нетрадиционными способами»

III Заключительный этап

1.Презентация опыта для сотрудников детского сада.

2.Оформление проектной деятельности.

3.Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.

 

интернет – ресурсы:

https://bangbangeducation.ru/

http://www.maam.ru/obrazovanie/netradicionnye-tehniki-risovaniya/page202.html

https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/parentsteaching/19026.html

http://ped-kopilka.ru/blogs/toporkova-natalja-yurevna/konkurs-konsultacija-dlja-roditelei-netradicionye-tehniki-risovanija-v-sovmestnoi-dejatelnosti-detei-i-roditelei.html

http://www.myshared.ru/slide/625335

https://kopilkaurokov. ru/izo/presentacii/konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-risuiem-vmiestie-nietraditsionnoie-risovaniie

http://lebds3.org.ru/index.php/metod-kopilka/281-konsultatsiya-dlya-roditelej-netraditsionnye-tekhniki-risovaniya

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Мастер-класс «Чудо нетрадиционное рисования.Оттиск поролоном или губкой.»

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников № 117 «Уенчык» города Набережные Челны

МАДОУ «Детский сад № 117 «Уенчык»

Мастер-класс

«Чудо нетрадиционное рисования.

Оттиск поролоном или губкой».

Подготовила:

Воспитатель 1кв. категории

Саттарова Чулпан Зульфатовна.

Набережные Челны 2020 г

Тема:Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «оттиск поролоном или губкой».

Цель:

 Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования педагогами с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

1. Ознакомить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «оттиск поролоном или губкой».

2.Развивать эмоциональное позитивное общение, пространственное мышление.

3.Апробировать новые нетрадиционные формы работы с педагогами, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Материалы и инструменты:

— дидактические средства — рисунок, выполненный в технике нетрадиционного  рисования;

— столы,  стулья  для  педагогов;
— ватман;
— губки для мытья посуды;
— гуашь красного цвета разведённая;
— ножницы;
— салфетки.

Методы и приёмы:

— репродуктивный, практический, словесный, наглядный.

Предварительная работа:

— изучение интернет — ресурсов по данной теме, подготовка оборудования.

Мастер-класс предназначен педагогам дополнительного образования,  воспитателям, родителям. Работы, выполненные по методу «оттиск поролоном или губкой», могут стать коллективным делом при оформлении праздников, украшением интерьера и подарком для родных и близких друзей.

Ход мастер–класса:

Добрый день, уважаемые педагоги. Сегодня я с вами проведу мастер-класс по одной из нетрадиционной технике рисования «оттиск поролоном или губкой», эту технику рисования я использую на занятиях с детьми нашей группы, и детям это очень нравится, но для этого мне надо, чтобы вы, уважаемые коллеги ,попробовали вместе со мной порисовать, побыть в мире творчества. Этот мастер-класс предназначен для того, чтобы научить вас практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «оттиск поролоном или губкой».

Существует много техник нетрадиционного рисования,я сделала наглядные материалы, где вы сможете увидеть как разнообразен этот метод рисования (на мальберте висят работы). При помощи этих  техник  дети попадают в страну сказки. Оказывается, рисовать можно разными предметами и даже частями тела. Этот процесс «Чудо!» для малыша.Если вы заметили, то детям очень нравится рисовать пальчиками,  оставлять отпечаток своей ладошки и даже ступни (многие из Вас уже пробовали наверняка этот вид рисования?).Это одна из техник нетрадиционного рисования, но есть много других техник. Уважаемые педагоги,скажите,пожалуйста, какие техники нетрадиционного рисования вы знаете? Назовите их. Таких техник очень много. Их около 200 видов.Это такие техники как «Кляксография», «Рисование с нитками», «Граттаж», «Монотипия», «Печать листьев»,  «Рисование пальчиками», «Рисование методом тычка», «Раздувание краски», рисование на воде «Эбру»  и многое другое.

У каждого дома есть не нужные вещи. Например, такие как зубная щётка, нитки, огарок свечи тушь для ресниц и многое другое. Всё это можно применять в технике нетрадиционного рисования. 

Я хочу познакомить вас, как с детьми можно использовать нетрадиционную технику рисования «оттиск поролоном или губкой». Если использовать любые предметы , которые находятся под рукой, то можно длительное время творить чудеса.

Вот хотя бы та же самая губка для мытья посуды, или большое разнообразие разных круп, столовые предметы и т.д. Вы в форме сюрприза говорите детям: — А давайте мы с вами поиграем с волшебной губкой? У детей удивление, как можно с губкой играть, ведь мама ей посуду моет? А вы продолжаете: — Вот смотрите, я из губки сейчас вырежу кружочек, и он тоже станет волшебный.

— Вот и волшебный кружочек готов, сейчас я разведу вам краски и вы увидите, какие следы может оставлять эта волшебная губка. Поверьте мне, что у детей будет много радости. Вместо альбома можете использовать раскраски. Так же можно размазывать краску вилкой – эта техника называется «Расчёсывание краски», можно делать разнообразные отпечатки, например картошкой, пробкой и др. предметами – эта техника называется «Отпечаток пробки или других печатей», можно использовать технику «Рисование кулаком, ладонью, пальцами, ребром ладони, ступней». Рисовать можно как угодно, где угодно и чем угодно!

Но и мы сейчас с вами порисуем заранее подготовленных, ведь мы ни чем не отличаемся от детей, нам тоже порой охота побывать художниками. И заодно закрепим одну из техник нетрадиционного рисования «оттиск поролоном или губкой». Для этого нам понадобятся в первую очередь сами губки, из которых вырезаны кружки, и мы с вами сами их смастерим.

Перед вами лежат обычные губки для мытья посуды, возьмите их в руки, а также ножницы.

Губку мы разрезаем на 2 части и получатся у нас вот такие прямоугольники. Берём один из них в руки и ножницы, и обрезаем из прямоугольника круг, вот так. И получится у нас вот такой кружочек, которым мы будем макать в краску, а чтобы не замарать руки у нас остаётся твёрдая часть губки, за которую мы и будем держать нашу губку.

Ну, вот губки для рисования у нас с вами готовы, дальше нам понадобятся для работы листы бумаги с наклеенными уже сердцевинками цветочков и уже разведённая краска для рисования.                                   

А рисовать мы с вами будем цветочную полянку, наш детский сад называется Огонёк вот мы с вами, и нарисуем полянку из огонёчков. Вот посмотрите на мольберт, где висит уже готовый рисунок, вот такая же красота должна у вас получиться. Глядя на рисунок, вам кажется, что это сложно, нет, слушайте меня и повторяйте за мной.

Вот у вас на столах, лежат листы бумаги с сердцевинками цветочков, берите их, а также готовые уже губки, и гуашь красного цвета уже разведённая. Макайте свою губку в одну из красок, и вокруг наклеенных сердцевинок делайте примакивание губкой, ещё и ещё. Ну, вот один цветочек уже есть, дальше вы таким же способом наносите краску губкой, но уже у другой сердцевинки. Вот так. Молодцы у вас хорошо получается.

Уважаемые педагоги! Наш мастер — класс подошел к концу. У всех получились очень красивые работы вы можете забрать их с собой, я, думаю, что всем понравится ваша работа. Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми — это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться. Благодарю всех за внимание.

До свидания.

Нетрадиционные техники рисования для малышей

ДОКЛАД ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ДОКЛАД ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 3 лет» Введение Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст.

Подробнее

МАСТЕР КЛАСС «Нетрадиционные техники

МАСТЕР КЛАСС «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества» Смолина Оксана Валерьевна, воспитатель 1 кв. категории «Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети

Подробнее

ПРОЕКТ- мастер класс

Воронежская область, Новоусманский район, с.орлово МКДОУ Центр Развития Ребёнка Детский Сад «ОРЛЁНОК» ПРОЕКТ- мастер класс По работе с родителями на тему: нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного

Подробнее

Практикум «Рисуем пальчиками»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 6» Энгельсского муниципального района Саратовской области 413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20,

Подробнее

Нетрадиционные способы рисования

Нетрадиционные способы рисования Рисование для ребенка радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним

Подробнее

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕМА: ВЛИЯНИЕ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕМА: ВЛИЯНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовил воспитатель : Асанова Эльвина Серверовна Дошкольное детство очень важный период в жизни

Подробнее

Нетрадиционные техники рисования

Нетрадиционные техники рисования Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 комбинированного вида г. Бокситогорска» Ракитина Светлана Владимировна Нетрадиционное рисование — — методика обучению рисованию

Подробнее

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

Подшивалова Н.В. воспитатель МАДОУ УМР Упоровский д/с «Солнышко» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ Дошкольное детство является важным этапом в развитии ребёнка. Федерального государственного образовательного

Подробнее

Какая польза от поделок

8 Часть 1. Что родители должны знать Какая польза от поделок Пальчиковое рисование Пальчиковое рисование прекрасно развивает мелкую моторику и нервную систему малыша. А это значит, что у вашего ребенка

Подробнее

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» 1 Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими

Подробнее

Нетрадиционные техники рисования

Нетрадиционные техники рисования Автор Полякова Елена Николаевна Воспитатель по изобразительной деятельности МБДОУ «Детский сад 5 «Ивушка» Г. Нефтеюганск 2015 г. «Истоки способностей и дарования детей

Подробнее

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Цветные ладошки» (далее — программы) разработана в соответствии с основными нормативно правовыми документами:

Подробнее

Ладановой И.Г учебный год.

Отчет о работе кружка «Цветик — семицветик» в средней группе по программе «Нетрадиционные техники рисования» воспитателя изодеятельности МКДОУ д/с 12 «Аленушка» г. Минеральные Воды Ладановой И.Г. 2016-2017

Подробнее

Кружок «Цветные ладошки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Солнышко» г. бирюча» Красногвардейского района Белгородской области Образовательная программа дополнительного

Подробнее

Пояснительная записка

Направленность: художественная Пояснительная записка Новизна программы заключается: в создании условий для детского художественного — творчества, позволяющие педагогу естественно создать атмосферу творческого

Подробнее

2 от г. Ю.С.Батуева «31» августа 2018 г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социальноличностного направления развития воспитанников 10 Родничок» Принято

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой

Подробнее

Доклад «Развитие творческих способностей и возможностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Комментированное рисование». Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад 9 Кизел, 2015 Кольчирина

Подробнее

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста

Статья:

Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве, поэтому очень важно с самых ранних лет приучать человека к прекрасному.

Рисование нетрадиционным способом – это увлекательная и завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Ребят привлекает нетрадиционная техника рисования тем, что можно рисовать, чем хочешь, и что хочешь. И практически каждый из этих способов, позволяет детям быстро достичь желаемого результата. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику.

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая предметно -пространственная среда. Поэтому при ее организации стоит учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступными и соответствующими возрастными особенностями .

Сколько дома имеется ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д),а во время прогулки, можно собрать: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами можно обогатить продуктивную деятельность детей.

Организуйте рабочее место так, чтобы ребенку было удобно не только сидеть, но и стоят, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги. Попросите рассказать, что же малыш хотел изобразить. И не забывайте, что ребенок ждет похвалы. Ему очень хочется, чтобы его работа понравилась взрослым. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда, получится в следующий раз!

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать следующие приемы нетрадиционного рисования:
• Рисование пальчиками.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

• Рисование ватными палочками.

Основная техника рисования — это мазки (штриховка), которые можно выполнять, если держать палочку вертикально (получаются тонкие линии) или же почти горизонтально, под углом около 30 градусов (так могут получаться толстые, широкие ,штрихи). Кроме мазков, используется точечная техника, в результате которой получают круглые отпечатки.
• Тычок жесткой полусухой кистью.

При рисовании этим способом краска должна быть густой (консистенция сметаны).

— Желательно раскладывать её понемногу (3-4 мм) в маленькие розетки.

— Кисточка должна быть жёсткой (натуральная щетинная, и самое главное, сухой (т. е. перед работой её не надо окунать в воду).

— Для достижения большего эффекта, рекомендуется подрезать кисть на 2-3 мм.

— Краски на кисточку необходимо набирать мало, только на её край.

— При нанесении тычка, кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка.


• Рисование ладошками.

Для рисования ладошками краску следует развести водой до консистенции жидкой сметаны и налить на плоскую тарелку. Затем макнуть ладошку ребенка в тарелку или нанести краску с помощью широкой кисточки непосредственно на ладонь малыша. Необходимо помочь ему правильно расположить ладонь на листке бумаги и сделать отпечаток. С помощью отпечатков пальцев можно довести рисунок до задуманного образа.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
• Оттиск мятой бумагой.

Ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными. После этого ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
• Печать по трафарету.

Оттиск губкой дает возможность получить необычные изображения: разные пушистые зверюшки, игрушки, птички и другое. Важное условие: губку не мочить в воде.
• Свеча и акварель.

Техника заключается в том, что взрослый (или сам ребенок) свечой или белым восковым мелком рисует на белой бумаге изображения, а затем сверху закрашивает лист акварельной краской. Элементы, нарисованные свечой, остаются не закрашенными краской.
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники:
• Кляксография обычная

Для работы нужна бумага, кисть и краски. На кисть набирается краска , с высоты нужно капнуть на бумагу. При помощи поворота листа или подув на него дать кляксе расплыться, образуя интересное изображение. 

• Монотипия

 Суть монотипии заключается в нанесении от руки красок на ровную и гладкую поверхность, с последующим оттиском на бумагу, сложенную пополам. Полученный отпечаток всегда уникален, и создать две одинаковых работы невозможно. Полученные цветные или монохромные кляксы либо оставляют в первоначальном виде, либо продумывают подходящий образ и прорисовывают недостающие детали. 
• Батик

Это очень старая техника нанесения рисунка, используя которую расписывают ткань. Рисунок наносится на ткань специальными красками.
Каждый из этих методов — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, свободу для самовыражения, так же эта работа способствует развитию координации движений. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; постепенно повышает интерес к художественной деятельности, развивает психические процессы.

Советы:
•материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; 
•знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, 
•предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; 
•не критикуйте ребенка и не торопите. Наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; 
•хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь каждый ребёнок индивидуален!

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Как правильно рисовать по трафарету

Рисовать по трафарету можно очень многими способами и инструментами. Вот неполный список подходящих предметов: кусок посудной губки, трафаретная кисть, поролоновый валик, обычная ветошь… Не важно, чем Вы рисуете, важно соблюдать всего два главных правила:

Краски — минимум!

(на губке, кисти, валике краски должно быть совсем чуть-чуть. Грубейшая ошибка — набрать побольше краски, чтобы побыстрее нарисовать и цвет чтобы погуще. Нет, нет и нет! Лучше десять раз макнуть губку и три раза пройти по одному месту для насыщенности, чем созерцать неряшливые подтеки)

Кистью не возить!

(движения кистью или губкой или чем там Вы рисуете — должны быть перпендикулярны поверхности. Недопустимо рисовать привычным способом — наклоняя кисть и волоча ее по трафарету)

Запомнили? Хорошо. Теперь перейдем к самому распространенному приему трафаретного рисования под названием «сухая кисть». Кроме отличного результата, это способ удобен еще и тем, что акриловые или латексные краски будут высыхать практически мгновенно. Для каждого цвета возьмите отдельную СУХУЮ кисть.

Хорошо потрясите закрытую банку с краской, чтобы на внутренней поверхности ее крышки образовалась миниатюрная палитра. Макните в краску всего лишь кончики волосков кисти.

Затем на бумажном полотенце или листе бумаги сделайте несколько круговых движений этой кистью. Энергичные вращения кисти поднимут краску верх по щетине. Сделайте один последний оборот на чистой поверхности полотенца чтобы удалить краску с кончиков щетинок. Все это звучит странно на первый взгляд. Но попробуйте просто слепо повторить наш совет — и результат Вас удивит!

Прежде, чем приступать к трафарету, сделайте пробный мазок на листе бумаги и сразу же проведите по нему пальцем. Смазался? Тогда возвращайтесь назад к бумажному полотенцу! Это просто удивительно, как мало краски Вам нужно и как надолго ее хватит. На картинке ниже — слишком мало краски (вверху), слишком много краски (слева), почти в самый раз (справа).

Тампонирование или набивка происходит путем постукивания плоской частью Вашей кисти о поверхность рисования. При этом кисть должна быть всегда строго под углом 90 градусов к поверхности. Только в этом случае щетина кисти не подлезет под мостики на трафарете.

Другой способ, отличный от набивки, это вращательные движения кистью по Вашему рисунку. Начинайте круговые движения с большего радиуса к меньшему, то есть прямо в самого трафарета внутрь рисунка. Это метод еще часто и очень метко называют «щекотанием». Результат — Вы получите очень естественный и объемный переход цвета от темного к светлому.

Результаты применения каждой из двух методик трафаретного рисунка Вы можете видеть на примере ниже. Птичка и ветка слева нарисованы методом вращения — «щекотки». А причка справа — методом набивки (постукивания, тампонирования). Разница хорошо заметна.

Ну вот и все, Вы уже и профессионал трафаретной росписи! Шутки шутками, но даже этой краткой инструкции достаточно. чтобы результат Вам приятно удивил и порадовал Ваших близких, родных и гостей.

Читайте также:

Наши координаты:

Стенсил Лайбрари
Россия, город Москва, ул. Лебедянская 15к2
(доставка по всей России быстро и без предоплаты)
время работы: пн-пт 10:00-18:00
+7 (495) 978-97-99

Адрес почты: [email protected]

Процесс рисования губкой — Занятый малыш

Вы буквально должны попробовать это супер простое художественное занятие! Так приятно время от времени менять темп рисования и отказываться от кистей для чего-то другого. Рисование губкой — это наш новый любимый способ создания произведений искусства и идеальное занятие, если у вас скоро свидание!

Рисование случайных предметов в нашем доме всегда в ходу. Мы пробовали рисовать с помощью кухонной утвари и рисовать формочками для печенья — и то, и другое было большим успехом у малышей (вроде как рисование губкой).

Вот как настроить рисование губкой.

Материалы:
(этот список содержит партнерские ссылки)

Это так легко подготовить: накройте стол крафт-бумагой, чтобы у детей был полный холст для рисования (и чтобы все было в чистоте). Я разрезал губки на четвертинки и прикрепил к каждой прищепку. Несколько капель краски в центр стола и привет, рисование губкой!

Прикрепление булавок для одежды помогает детям не запутаться и дает им легкий способ удерживать губки.

Познакомьте вашего малыша с рисованием губкой!

Поскольку это было совершенно новое занятие / концепция для малышей за моим столом (трое трехлетних детей и полуторагодовалый ребенок), я показал каждому из них, как пользоваться системой «булавка-губка». Им понравилась идея промокнуть губки по бумаге и увидеть текстуру губок.

В итоге у меня было достаточно губок, чтобы у каждого ребенка был свой запас, и им не нужно было смешивать цвета краски, ЕСЛИ они этого не хотели. Иногда они держали губку одноцветной кистью, а иногда наносили на нее разноцветную краску.

Над чем они работают с окраской губкой?

В подобном занятии много работы для малышей.

  • Мелкая моторика
  • Координация рук и глаз
  • Смешивание цветов

Попробуйте рисовать губкой вместе с малышом!

Когда мы закончили, губки мыли легко.Они немного в пятнах, но кого это волнует? Я оставила губки прикрепленными к прищепкам, чтобы в следующий раз было проще использовать их. Да, и в следующий раз будет рисование губкой — вы можете просто изобразить все сезонные возможности с помощью этого вида искусства ?!

Надеюсь, роспись губкой станет хитом у вас дома!

Живопись губкой | Обучение 4 детей

Занятие, которое могут выполнять братья и сестры разного возраста одновременно!

Недавно, перебрав наши товары для рукоделия, я наткнулся на сумку с нарезанными кусочками губки, которые мы использовали для предыдущего занятия — для ванны с губкой Alphabet.

Я не люблю ничего тратить зря, поэтому я решил устроить приглашение поиграть с краской и этими нарезанными кусочками губки, чтобы мои девочки могли играть свободно и неструктурированно.

Всегда интересно увидеть разницу, в которой каждый ребенок мыслит творчески, исследуя детали краски и губки.

Давай поиграем

Работа началась с использования губок; Пропустите 2, используя нарезанные части мазками, как кисть, и пропустите 4, крепко надавив на губки, чтобы впитать и выдавить как можно больше краски в губке.

По мере того, как активность развивалась, искушение погрузить руки в краску было слишком велико, и постепенно губки не использовались вообще — только руки и пальцы!

Мисс 6 больше ориентировалась на создание картинок из предоставленных материалов; она использовала сочетание кусочков губки и рисования пальцами. Она организовала формы, по которым были случайным образом разрезаны губки, чтобы создать нарисованную картину. Например, она использовала отрезанную губку прямоугольной формы, чтобы создать основную часть ветряной мельницы, а затем использовала свои пальцы для остальных частей.

Учимся

Мисс 4 была полностью закрыта к концу упражнения; здесь она тренируется писать свое имя краской, которую наносила руками.

Преимущества обучения от этого задания:
  • Самовыражение с помощью краски
  • Координация глаз и рук
  • Развитие мелкой моторики
  • Эксперименты и исследования с новым инструментом для рисования
  • Чувство достижения и гордость
  • Распознавание цвета
  • Сенсорный опыт исследования губок с краской и краской .

Советы:

Чтобы убрать и уменьшить беспорядок, возьмите под рукой ткань, чтобы дети могли вытирать руки по мере необходимости. Накройте участки пластиковой скатертью или газетой и попросите детей надеть халат для рисования.

Упражнение: Рисование губкой: ресурсы для раннего обучения

Губка для рисования

© Содружество Массачусетса, Департамент дошкольного образования и ухода (фотограф Дженнифер Уодделл).Все права защищены.

Направление навыков: Распознавание цвета, творческое самовыражение, следование указаниям, аудирование и речь, словарный запас

Скажите детям, что они будут рисовать губкой. Покажите детям, как окунуть и вдавить губку в краску, а затем позвольте им нарисовать губкой самостоятельно.

  • Начните с демонстрации того, как намочить губку и отжать лишнюю воду перед тем, как нанести ее на краску.Объясните, что если губка слишком влажная, краска будет водянистой и капает.
  • Нанесите небольшое количество краски разного цвета на подносы для продуктов. Попросите детей аккуратно положить губку в губку , цвет , и осторожно надавить на нее.
  • Затем попросите их положить его на лист бумаги и надавить плоской ладонью. Скажем, Осторожно вдавите губку в краску. Затем переместите губку на бумагу и осторожно прижмите ее, чтобы на бумаге появилась форма губки. Скажите детям, что они могут двигаться, и нажмите на губку несколько раз, прежде чем снова поместить ее в краску.

Попросите детей повторить процесс с другой губкой и другим цветом. Пока дети работают, задавайте такие вопросы, как: Как вы думаете, что произойдет, если вы смешаете цветов с губками? Попросите добровольца наклеить один цвет на другой.

Предложите детям назвать разные цвета и описать, как они создают новые цвета или оттенков цвета, когда они рисуют свои губки.

Адаптация : Для групп с детьми, которые хотят решить проблему, попросите пары составить и скопировать узоры в форме губок.

Адаптация : Для детей с тактильной чувствительностью вы можете прикрепить зажимы-клешни к губкам, чтобы дети могли использовать их как ручки, чтобы вдавить губки в краску.

Адаптация : рисование губкой может потребовать от детей младшего возраста; им может потребоваться индивидуальное внимание для улучшения мелкой моторики.

Красивая РАДУГА Губка Рисование и Советы по рисованию для детей!

Это искусство рисования губкой радуги настолько красиво! Это идеальный проект для тех дней, когда вы вместе с детьми мечтаете о весне. И у вас, вероятно, уже есть все необходимое для этого! Продолжайте читать, чтобы получить несколько очень полезных советов по рисованию для детей .

Идеи рисования губкой для детей

Этот пост содержит партнерские ссылки.

В общем, живопись для моих детей никогда не утомляет, но иногда приятно вырваться из рутины и попробовать альтернативные техники рисования и материалы.

Губка для окраски прекрасно отвечает всем требованиям! Что мне нравится в печати губкой , так это то, что это дешево. Все, что вам нужно, это немного краски для детей (или вы можете сделать ее самостоятельно) и запасную губку для кухни (которая, возможно, уже есть у вас под рукой). Вы также можете найти пакеты из 3 штук за 1 доллар.00 в долларовых корзинах Target или Dollar Store, как мы.

Этот детский рисунок — это так просто! Просто замените обычную щетку губкой. К тому же он очень мягкий, а значит, очень весело!

Радужная губка для рисования

Готовы ли вы к красочному веселью? Творения, которые ваш ребенок создаст с помощью этого проекта для рисования радужной губкой , украсят ваши стены и сердце!

Материалы:

  • Губка кухонная
  • Краска
  • Окрашиваемая поверхность (e.г., бумага, картон, холст и др.)
  • Халат (или используйте старую большую рубашку)
  • Painter’s Tape (используйте его, чтобы добавить полосы и рисунки в свои творения, если хотите!)

Инструкции:

Нанесите краску на губку и протрите!

Моим детям нравится смешивать несколько цветов вместе, экспериментировать с различными узорами и тестировать под разными углами, и величины давления , чтобы увидеть, что они могут придумать.

Это идеальное занятие для обсуждения концепции поглощения , над которой мы работали в последнее время.

Обучающая рисование губкой для детей

Ремесло — прекрасная возможность пообщаться с детьми, помочь им учиться, даже не осознавая! Вот несколько интересных моментов для обсуждения, которыми вы можете поделиться во время рисования:

  • Расскажите о том, как краска впиталась в губку.
  • Спросите своего ребенка, что произошло, когда он прижал губку к бумаге.
  • Выясните, почему губка может удерживать столько краски. Различалось ли количество разных губок?
  • Обратите внимание на то, как различались отпечатки вашего ребенка в зависимости от размера губки, количества краски на губке и того, насколько сильно / легко ваш ребенок давил и т. Д.
  • Нарежьте губки разного размера и формы и исследуйте науку, лежащую в основе этого, в процессе создания!

Советы по проекту рисования для детей

Одно из моих любимых занятий с детьми — послеобеденное время рисовать и заниматься творчеством! это может быть очень расслабляющим и прекрасным способом практиковать важные навыки, создавая прекрасные воспоминания.

Вот несколько приемов, которые я усвоил за эти годы, чтобы наше время изготовления шло как можно более гладко:

  • Постарайтесь спланировать время рисования / изготовления в соответствии с их графиком (иначе говоря, не во время сна!), Чтобы они хорошо отдохнули и не проголодались.
  • Создайте атмосферу с расслабляющей музыкой. У меня и моих детей есть плейлист с рисованием на телефоне!
  • Ремесло — прекрасное время, чтобы узнать больше о своем ребенке как о личности — его симпатиях, антипатиях и интересах.Во время рисования говорите о своих любимых художниках и о любимых художниках ваших детей.
  • В следующий раз, когда вы посетите художественный музей, соедините свой собственный опыт рисования с работами мастеров и обсудите это!
  • Сделайте много снимков вместе со своими маленькими художниками!
  • Одно из любимых занятий моей дочери после большого дня рисования — это создать галерею своих работ (когда они высохнут) в ее игровой комнате. Я наливаю игристый сидр (иногда мы даже наряжаемся!), А потом она делится с нами историями своих творений.

Советы по очистке детских рисунков

Весь смысл рисования в том, чтобы развлечься и получить беспорядок, но вот некоторые из моих любимых советов, как держать беспорядок под контролем, чтобы вы могли тратить больше времени на создание, чем на уборку:

  • Я сохраняю пластиковые скатерти с вечеринок по случаю дня рождения моих детей, если они не пачкаются, чтобы я мог использовать их повторно, когда мы хотим рисовать или делать грязную поделку! Просто поставьте его на пол и станьте хитрее. Затем вы просто сворачиваете его, чтобы очистить, и выбрасываете, зная, что дали ему вторую (или, может быть, даже третью) жизнь.
  • У меня также есть «лист для крафта», который представляет собой белый лист (ну, БЫЛ белый лист, ха-ха…), который я использую для целей крафта. На самом деле это выглядит действительно круто, так как покрыто (сухой) краской и брызгами краски!
  • В зависимости от того, сколько времени у нас есть на крафтинг, или если мы торопимся, я иногда использую одноразовые перчатки на себе или на своих малышах, когда рисую или занимаюсь грязным ремеслом (хотя и не каждый раз).
  • Наслаждайтесь прекрасными видами на открытом воздухе в хорошую погоду и рисуйте снаружи! Это не только вдохновляет, вы можете меньше беспокоиться о беспорядке.

Не забывай получать удовольствие! Я знаю, что как занятой родитель трудно не увязнуть в беспорядке и списке дел по дому, но я тоже пытаюсь найти в этом радость.

Еще рисование для детей

Чтобы расширить это занятие и развлечься рисованием, попробуйте сделать отпечатки на губке простой водой или с помощью , бросив смоченные в воде губки на наружную поверхность для рисования (например, стену, тротуар, забор или террасу). Вы также можете попробовать сделать отпечатки с брызгами губки на , уронив на бумагу пропитанные краской губки .Есть так много забавных способов поиграть с краской! Ознакомьтесь с другими проектами рисования:

Мы надеемся, что вы любите рисовать радужной губкой так же, как и мы! Иногда забавно просто встряхнуть. Использовали ли вы в последнее время какие-либо новые материалы в своих художественных проектах? Есть какие-нибудь советы или новые идеи? Дайте нам знать об этом в комментариях!

Губка для рисования форм для детей

Как мило эти губки превращаются в формы?

О, это потрясающе для раннего обучения!

Вот несколько идей:

Как круты эти идеи!

Я имею в виду, что вы можете научиться основам раннего обучения для дошкольного возраста, используя немного краски и губок!

Я бы использовал не только краски и губки, так как я люблю разнообразить игру и обучение с помощью различных предметов и игровых настроек!

А! Уверен, ваш малыш тоже одобрит! 🙂

Но, если вы хотите узнать, как вы можете добавить это к своим дошкольникам в идеи раннего обучения дома или в школе…

Я расскажу, как я это установил, ниже.

Если вы ищете идеи подарков игрушек в этот праздничный сезон для годовалых, малышей, дошкольников и дошкольников, у меня огромный список! Просто нажмите на тот, к которому вы хотите перейти, и вы уже в пути!

Расходные материалы:

Этот пост содержит партнерские ссылки.

Это очень простая установка и, вероятно, элементы, которые у вас уже есть дома, но если вы этого не сделаете, я добавил их поверх для вас!

Что такое губка для краски?

Губки, которыми вы заливаете краску, чтобы создать забавный шедевр!

Превратите их в формы, как мы, и приступайте к делу! Радоваться, веселиться!

Что можно использовать вместо кисти?

Губка!

И вы можете сделать из губки все, что захотите — связанное с губкой!

Добавьте к нему палку, и у вас будет губка с палочкой для удобного удержания маленькими ручками.

Я тебя понял, мама!

Как я настраивал губки для форм для моих 3-х и 5-летних детей

Я добавил немного краски в некоторые консервные банки, которые я нашел, но палитры красок работают прекрасно. Отложите их в сторону.

Затем я развернул длинный лист бумаги из нашего рулона бумаги Мелиссы и Дуга.

И вуаля!

Ваша настройка завершена.

Теперь ваши дети могут подходить к столу и создавать фигуры из красок!

Вы можете задать такие вопросы, как:

«Какие цвета вы видите?» или «Сколько цветов этого цвета вы сделали?» или «Какие это формы?»

Так много интересных способов узнать о цветах, формах и счетах!

Какие еще интересные способы вы можете придумать для их использования?

Ой! А если вы хотите добавить небольшую палочку, чтобы вашему ребенку было легче нажимать, вы всегда можете попробовать использовать для этого палочку для поделок!

Все, что вам нужно сделать, это сделать разрез на губке вашей формы (только для взрослых).

Возьмите пистолет для горячего клея, добавьте немного клея и добавьте свою палочку для поделок!

Вуаля!

Губки в форме фантазии! 🙂

Вот и мама!

Сообщите мне, если вы попробовали это в комментариях. Я бы хотел увидеть!

Не могли бы вы попробовать это упражнение «Рисование губкой» для детей?

Приколоть на потом?

Живопись губкой на рождественскую елку — фантастическое развлечение и обучение

С приближением Рождества мы уже начали изучать несколько хороших книг, чтобы подготовиться к наступающему сезону.Одним из наших фаворитов была книга Коллин Монро A Wish to Be a Christmas Tree . Нам нравится его рифма и послание дружбы и признания. Я хотел расширить текст практической поделкой. Учитывая, что наша роспись губкой из арбуза стала хитом, она породила отличную идею художественного творчества для рождественских елок. Собрав всего несколько простых материалов, я организовал для своих дошкольников задание рисовать губкой на рождественскую елку, и они были так взволнованы, когда снова начали рисовать губкой. Это занятие по рисованию губкой затрагивает сортировку, упорядочивание по размеру, чувство числа и много творческого процесса!

ПОЛУЧИТЕ ПОЛНУЮ НЕДЕЛЮ РОЖДЕСТВЕНСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В НАШИХ ПЕЧАТНЫХ ПЛАНАХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ УРОКОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Материалы для рисования губкой на елку

  • Губки, нарезанные треугольниками и маленькими прямоугольниками разного размера
  • Картон белый
  • Температурная краска
  • Тарелки бумажные маленькие
  • Камни для творчества
  • Клей (по желанию)
  • Маркер Sharpie (опция)
  • Крафт-бумага (по желанию)

Начало работы

Для дошкольников люблю, чтобы искусство было максимально открытым с минимальными параметрами чистоты.Потому что, эй, ты же знаешь, что небольшой беспорядок неизбежен! Чтобы на столе не было краски, я решил использовать смываемую темперную краску и покрыл рабочее пространство крафт-бумагой. Затем я разрезаю несколько губок на треугольные и прямоугольные формы, чтобы изобразить наши елки и их пни.

Прежде чем мы начали, мы обсудили части рождественской елки и определили формы, которые мы будем использовать для тела и основания елки. Затем мы добавили зеленую и коричневую краску на небольшие бумажные тарелки.Что за елка без огней? Итак, мы добавили немного желтой краски! Я выложил несколько круглых поделок, изображающих лампочки, и мы воспользовались возможностью, чтобы отсортировать их по цвету.

Картина губкой для рождественской елки с математическим фокусом

Еще несколько первых математических навыков были вплетены в упражнение, упорядочивая губки от самых маленьких до самых больших, а затем от самых больших к самым маленьким. Это заставило их задуматься, поскольку они тщательно выбирали правильные треугольные губки и практиковали сортировку их по размеру.

После того, как треугольники были упорядочены по размеру, можно было начинать рисование губкой. Аккуратно окунув губки в краску, рождественские елки разложили по размеру на белой карточке.

Затем были отпечатаны коричневые пни, и можно было начинать рисовать пальцами!

Использование отпечатков пальцев для фонарей было изюминкой художественной деятельности, потому что они стали немного грязными!

Когда деревья высохли, я использовал черный маркер Sharpie, чтобы натянуть «огни».«Этот шаг может быть необязательным, или вы можете разрешить это делать детям старшего возраста.

Чтобы расширить математические возможности этих произведений искусства на рождественскую елку, вы также можете попрактиковаться в соответствии один к одному, спросив, сколько украшений из драгоценных камней было на двух разных деревьях, и сравнив их. Например: На каком дереве больше украшений? У кого меньше / меньше украшений?

Если вы хотите изменить это упражнение для младших дошкольников или детей ясельного возраста, вы можете сделать его простым и сосредоточиться только на формах, цветах, сортировке и штамповке.

Рисование губкой для рождественской елки с художественным оформлением

Эта роспись губкой на рождественскую елку произвела на меня такое впечатление, что я также сделал ее открытой художественной деятельностью. Искусство под руководством ребенка может быть интересным способом вдохновить на творчество и побудить к разговору. Мои маленькие художники описывали свой рабочий процесс как лес деревьев, куда все идут искать свою елку, как и книгу. Я просто любил смотреть, как оживают «елочные леса»!

Больше люфта с незакрепленными деталями

Если вы хотите, чтобы дети могли играть в это занятие в течение декабря, попробуйте создать свой Рождественский лес с деревьями и лампочками для отпечатков пальцев.Затем представьте их работы как приглашение творить с незакрепленными деталями. Вместо того, чтобы наклеивать драгоценности, разместите маленькие контейнеры с драгоценностями, мини-помпонами, рождественскими мини-ластиками с художественными работами, чтобы дети снова и снова украшали свои деревья. (Если вы работаете с целым классом детей, вы можете ламинировать рабочие коврики, чтобы защитить их.)

Обожаю, когда книга оживает благодаря искусству. Надеемся, вам понравится делать своими руками нарисованный губкой елочный лес!

БОЛЬШЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЕЛКИ

Рождественская елка, ловцы солнца

ПОЛУЧИТЬ ПОЛНЫЙ НАБОР РОЖДЕСТВЕНСКИХ ТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

Набор планов рождественских уроков на 169 страницах включает практические задания и следующие дополнительные печатные формы:

1) Начальные буквы: сортировка подарков (в цвете и ч / б)

2) Математические маты с оленями (2 варианта в цвете и ч / б)

3) Книга упражнений Мои рождественские чувства Изготовление деталей

4) 0-35 Рождественские карточки с номерами (2 варианта в цвете и ч / б)

5) Сортировочная игра по слогам на Рождество (в цвете и ч / б)

6) Рождественские картинки-слова (цветные и ч / б)

7) Циновки из теста для лепки с орнаментом

8) Карточки заданий по написанию теста для лепки из леденцов (фигуры, прописные буквы, строчные буквы, числа 0-20)

9) Фигуры для упражнений с рождественскими огнями (цветные и ч / б)

Также доступно на сайте Teachers Pay Teachers.

БОЛЬШЕ РУКОВОДСТВА НА РОЖДЕСТВЕНСКОМ ЕЛЕ МАТЕРИАЛ

Помогите детям попрактиковаться в распознавании чисел с помощью нашего бесплатного задания на подбор чисел для печати.

Нужно сосредоточиться на различных математических навыках? Ознакомьтесь с полным набором рождественских елок и цветов.

Рисование губкой с детьми ясельного и двойного возраста — Обучение дошкольных учреждений

Недавно в Твиттере у меня была мама, которая спрашивала меня об идеях для искусства с малышами и двумя детьми. В частности, она просила идеи искусства, которые можно показать или сохранить.Ее просьба побудила меня написать этот пост.

Я обращусь к конкретному запросу, но сначала мне нужно поделиться несколькими советами об искусстве для малышей и двоих.

Когда речь идет о малышах и молодых двоих , важно понимать, что самое важное, что нужно учитывать, когда дело касается искусства, — это опыт. Даже если кто-то хочет что-то повесить на холодильник или сохранить на память, опыт — это то, что пригласит к участию малыша или двухлетнего ребенка.

Чтобы заинтересовать одного или двух малышей искусством , опыт должен побудить ребенка к изучению. Яркие цвета, интересные инструменты (кисти, губки, малярные валики, штампы, формочки для печенья), интересные художественные материалы или материалы (краска, пластилин, пудинг, паста, крем для бритья, бумага, наклейки, ткань) и различные сенсорные ощущения. (рис, песок, блестки, соль, ароматные масла) — все это идеи для того, чтобы заинтересовать малышей и двоих в изучении искусства.

Настройки для знакомства с искусством тоже должны отличаться. Возможно, перенесите художественный опыт на улицу, сядьте на пол, порисуйте на мольберте или приклейте изображение к окну. Малыши невероятно интересуются своим миром, и идея сидеть за столом, глядя на что-то одно и тратить на это какое-то время, вероятно, не слишком привлекательна для большинства малышей и младших двоих.

Время также имеет значение. По возможности, оставьте искусство в стороне и позвольте малышу или молодому двухлетнему ребенку прийти и уйти на мероприятие, а не превращать искусство в 30-минутный план сидения. Сделайте открытие других центров или занятий и поощрите ребенка вернуться к занятиям искусством и попробовать еще немного. Некоторые дети, естественно, будут более вовлечены в процесс, а другие будут проявлять лишь небольшой интерес.

Часть изучения любого художественного занятия становится немного беспорядочной . Малыши и молодые двое используют все свое тело и все свои чувства для изучения новых материалов. Так они познают свой мир. Слишком часто я слышу о взрослых, которые забирают опыт и выбирают не беспорядочное или безопасное искусство, потому что оно не беспорядочное и не рискованное.Проблема в том, что ребенок учится на этом опыте и сможет улучшить свои навыки и понимание того, как обращаться с художественными материалами и медиумами, только если им будет предоставлена ​​такая возможность. Конечно, все занятия, предлагаемые маленькому ребенку, должны соответствовать возрасту и контролироваться в целях безопасности.

Вернуться к исходному родительскому запросу

Просьба найти идеи для произведений искусства, которые можно было бы сохранить и оставить на память. Видите прекрасное произведение искусства выше? Теперь я подрежу это и вставлю в небольшую рамку.Я, наверное, тоже обрежу слова внизу. Я хочу, чтобы это произведение было полностью детским, а не взрослым. Я добавлю дату к картине в углу и имя и спрячу ее или повешу на стену. Оглядываясь назад, я узнаю по мазкам на бумаге и дате в углу, что это было то место, где Вай находился в то время в процессе развития.

Любое искусство можно показать, обрамить или сохранить!

Ключ к тому, чтобы по-настоящему насладиться произведением искусства на память или как экспонат..

1. Убедитесь, что искусство действительно создано детьми.

2. Убедитесь, что рисунок показывает что-то, что напоминает вам о том, как это было, когда ребенок был маленьким или двухлетним.

3. Возьмите картину и вставьте в рамку, или ламинируйте ее, или положите в альбом.

4. Добавьте маленькое имя и дату в углу, чтобы запомнить возраст ребенка, когда это было сделано.