Содержание

игры и упражнения для развития речи

Часто, если двухлетние дети не разговаривают, это беспокоит родителей. В этом возрасте дети должны произносить простые слова, в их багаже должно иметься до 200-2500 и более слов. Также у малышей уже должна быть фразовая речь, с простыми предложениями. Но если кроха молчит?

Прежде чем думать о том, как научить ребенка разговаривать в 2 года, обратите внимание на те факторы, которые могут влиять становление речи. Зачастую поздно начинают говорить те дети, имеющие особые наследственные факторы. Если сами родители в детстве начали говорить не очень рано, зачастую малыш тоже длительное время может быть неразговорчив. Также, могут играть роль и особенности характера, некоторые дети предпочитают накопление своего речевого словаря, а затем начинают говорить сразу много и сразу фразами.

Это тоже вполне нормально. Есть дети, которые ленивы, родители понимают их требования и желания без слов, предупреждая все их просьбы, и малышам просто нет необходимости в речевом развитии.
Поэтому, родителям нужно знать, как стимулировать речь малыша в 2 года. Если вашему крохе исполнилось два года, а он ограничивается в общении несколькими словами – стоит начать активные занятия с ним. Прежде всего, много говорите с ребенком, причем, это должна быть нормальная взрослая речь, без перехода на детский язык и сюсюканья. Дети должны слышать правильную и четкую речь родителей, чтобы запоминать правильное произношение слов.
Есть несколько хитростей, как заставить ребенка говорить в 2 года. Если малыш просит вас о чем-то жестами, говорите ему о том, что не понимаете его и просите озвучить свою просьбу словами. Первое время это будет сложно, малыш может злиться, что его не понимают без слов. Повторяйте с ним слова, называйте предметы, на которые он показывает, просите его повторить за вами.
Это будет стимулировать кроху на диалоги. Можно просить ребенка передать какие-то слова папе, кукле, это стимулирует его на произнесение слов. Помните, если кроха путает слова, произносит их неправильно – сразу поправляйте его, произносите слово медленно, по слогам и правильно, пусть он повторяет за вами.

Игры для развития речи детей 2 лет

Осваивать любые навыки проще всего в игре, не исключением будет и развитие речевых функций. Сегодня существует множество методик обучения, которые практикуют игры развивающие речь ребенка в 2 года. Для развития речевых навыков совсем не обязательно помещать специальные развивающие центры, вполне можно заниматься с ребенком дома. Основными станут работа с картинками и игрушками, основа методики – ежедневные рассказы по картинкам или с участием персонажей короткого рассказа. В этом рассказе должны быть слова, которые малыш может повторять. Изначально он слушает рассказ и запоминает, в дальнейшем по ходу повествования вы делаете паузы, в которых ребенок должен вставлять недостающие слова.

Не менее полезными для таких речевых занятий могут стать пальчиковые куклы, сказки. Постепенно малыш выучит их и будет помогать вам в рассказе.
Помогают в освоении навыков упражнения для ребенка 2 лет для речи. Это занятия для развития мелкой моторики, так как существует четкая связь между пальцами руки и речевыми центрами. Можно лепить из пластилина, играть с крупами, пуговицами и камешками, рисовать пальцами. Можно сопровождать эти занятия стишками, в которых малыш должен помогать маме. Это известные всем «гуси-гуси», мишка косолапый и короткие стишки, потешки.
Многим детям нравятся детские песенки, которые они с удовольствием пытаются повторять. Ставьте ребенку песенки  пойти с ним вместе. После таких регулярных занятий речь начнет активно развиваться, вам останется только помогать крохе в ее освоении.

Теги по теме: развитиеребенок 1-3

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

как заниматься. Занятия по развитию детей 2 3 лет

Содержание:

Развитие речи ребенка раннего возраста (1-3 года) — очень важный этап овладения родным языком. Речь крохи не просто бурно развивается — она формируется. Поэтому помощь малышу в развитии речи в этот период особенно актуальна. Правильно организованное речевое общение и речевые занятия не только подстегивают развитие речи ребенка, но и помогают компенсировать возможные нарушения, например, отставание в речевом развитии.

Как определить уровень развития речи малыша?

Большинство современных родителей осознают важность развития речи ребенка и ревностно следят за тем, как говорит их малыш. Проявляется это прежде всего в сравнении уровня развития речи ребенка с тем, как говорят его сверстники. Прекрасно, если малыш говорит охотно и довольно разборчиво. Но если ребенок говорит совсем мало, настолько неразборчиво, что его невозможно понять, или вообще молчит, это не на шутку тревожит его близких.

Однако чтобы определить уровень развития речи ребенка недостаточно сравнить его речь с тем, как говорят его ровесники. Для определения соответствия речи малыша возрастным нормам используются таблицы динамики развития речи. Такого рода информация есть в открытом доступе и дает общее представление об этапах формирования речи у ребенка — в какие периоды появляются гуление, лепет, первые слова и фразы, как постепенно развивается его пассивный (то, что ребенок понимает, но пока не говорит сам) и активный словарь (то, что ребенок и понимает и употребляет в собственной речи). Внимательно протестировав речь ребенка, можно определить пробелы в ее развитии.

Создание развивающей среды

Чтобы речь ребенка развивалась, нужно создать для этого благоприятные условия. Самое главное — как можно больше говорить с ребенком, ведь в основе речи лежит подражание — повторение за взрослым слов и фраз. Речь должна постоянно окружать малыша, он должен «купаться» в речи. Для этого взрослый комментирует все бытовые ситуации, режимные моменты и другие события жизни малыша.

Например, умывание: «Идем умываться.

Давай откроем кран. Нет, не в эту сторону, в другую. Вот так. А где мыло? Вот мыло. Бери мыло и намыливай руки. Клади мыло в мыльницу. Давай я тебе помогу. Три руки хорошенько. Теперь давай смоем мыло. Подставляй руки под водичку — вот так. А сейчас давай умоем лицо. Набери воды в ладошки и потри личико. Закрывай кран. Теперь давай стряхнем воду с рук — вот так. Где полотенце? Бери полотенце, вытирай лицо и руки. Молодец! Смотри, какой чистенький стал».

Возможно, такой постоянный разговор с малышом поначалу будет вызывать у взрослых некоторые затруднения и потребует изменения стиля общения и поведения. Но как показывает опыт, это дело тренировки: если есть желание и достаточно настойчивости, то взрослый может со временем научиться общаться с малышом более конструктивно с точки зрения развития речи ребенка. При этом с опытом приходит «чувство баланса»: говорить нужно постоянно, но при этом не переусердствовать и не быть излишне многословным, говорить с обычной громкостью, простыми фразами и только по существу.

Занятия по развитию речи

Принимая активную позицию в отношении развития речи своего малыша, родители помимо насыщенного речевого общения должны организовать регулярные занятия по развитию речи ребенка. Конечно, это потребует специальной подготовки и новых знаний.

В развитии речи малыша можно выделить два основных направления — развитие понимания речи и развитие собственной активной речи ребенка. Кроме этого, надо уделить достаточно внимания и таким дополнительным направлениям работы, как развитие дыхания и слуха, подражания и мелкой моторики.

Обратите внимание, что занятия по развитию речи не просто полезны, но необходимы всем детям — как нормально развивающимся (в этом случае такие занятия подстегнут все стороны развития малыша), так и детям, у которых наблюдается задержка в развитии речи (в этом случае есть возможность с успехом компенсировать задержку уже до достижения ребенком четырехлетнего возраста), а также детям с логопедическими проблемами, носящими системный характер — общее недоразвитие речи и др.

(в этом случае в раннем возрасте можно заниматься по описанной здесь системе, а в дальнейшем организовать специальные занятия с логопедом).

Развитие понимания речи

Рассмотрим работу по развитию понимания речи подробнее. Прежде всего, эта работа предполагает накопление пассивного словаря, включающего разные части речи — существительные, глаголы, прилагательные и наречия. При этом работа ведется не только над словами, но и над фразами. Чтобы было понятнее, о чем идет речь, приведем примерный словарь рекомендуемых для запоминания слов по темам. Обратите внимание: для запоминания малышу предлагаются только те слова, которые обозначают знакомые предметы, действия, явления и состояния, с которыми он постоянно сталкивается в повседневной жизни, что может наблюдать, с чем может действовать, что чувствует.

Предметный словарь: игрушки («мячик», «кубик», «машинка» и т.д.), части тела («ноги», «руки», «голова», «глаза» и т.д.), одежда и обувь («шапка», «шарф», «куртка» и т. д.), дом и квартира («дом», «дверь», «замок», «лестница», «комната» и т.д.), мебель («стол», «стул», «диван», «кровать» и т.д.), овощи и фрукты («капуста», «картошка», «морковка», «апельсин», «банан», «яблоко» и т.д.), домашние животные и их детеныши («корова/теленок», «лошадь/жеребенок», «свинья/поросенок» и т.д.), дикие животные («волк», «лиса», «заяц» и т.д.), и др.

Глагольный словарь: собственные действия ребенка («идет», «сидит», «стоит», «бежит», «прыгает» и т.д.), названия действий, которые совершают близкие ребенку люди («читает», «пишет», «стирает» и т.д.) и др.

Прилагательные, наречия: названия цветов («желтый», «красный», «синий», «зеленый» и т.д.), названия некоторых ощущений и состояний («сладкий», «соленый», «холодный», «горячий», «больно», «вкусно» и т.д.), названия некоторых понятий («большой», «маленький»; «много», «мало» и т.д.).

Предлагаемый словарь не является строгой рекомендацией, тем не менее, дает общее представление о том, в каких направлениях следует вести работу над развитием понимания речи у ребенка. Это, скорее, фундамент, на который постоянно будут надстраиваться новые слова и новые группы слов.

При этом работа над словарем предполагает как уточнение значений уже знакомых ребенку слов, так и знакомство с новыми словами. Происходит работа над словарем как в повседневном общении, так и в специально организованных играх, например, «Покажи нужную картинку!», «Послушай загадку, покажи отгадку!», «Найди предмет по цвету» и др.

Работая над словарем, необходимо стимулировать развитие фразовой речи. Для этого мы предлагаем ребенку для использования примеры простейших фраз, состоящих из слов (в том числе, облегченных вариантов слов), которые уже хорошо знакомы малышу. Эти первые фразы несут в себе разные функции — предложение, побуждение, вопрос, констатацию факта, например: «На морковку», «Дай пить», «Маша бай-бай», «Даня куп-куп», «Мишка топ-топ», «Где мама?», «Кто там?», «Вот большой дом», «Что это?», «Это красная машинка», «Это большой кубик» и т.д. Помните, что развитие фразовой речи — важнейшее направление развития речи малыша: фразовая речь не только помогает в общении, но и движет вперед все развитие ребенка.

Развитие активной речи

Конечно, всем родителям хочется, чтобы их ребенок поскорее заговорил, чтобы речь его была четкой и правильной. Развивая активную речь ребенка, мы прежде всего стимулируем его речевое подражание.

Речевое подражание — воспроизведение вслед за говорящим произнесенных им звуков, слов, фраз. Речевое подражание маленького ребенка вначале похоже на эхо: взрослый говорит — ребенок тут же повторяет. Со временем появляется возможность отстроченного во времени повторения. Чтобы подражание ребенком речи взрослого было осмысленным, речь должна быть тесно связана с практической деятельностью ребенка. По данным физиологов, подражание у человека — это безусловный рефлекс, то есть врожденное умение. Малыш, не осознавая того, перенимает речь, которую слышит из уст окружающих.

Если речь малыша развивается с задержкой, необходимо провести специальную работу по активизации потребности подражать слову взрослого. При этом попытки ребенка говорить принимаются в любом виде, даже если говорит он пока непонятно и искаженно.

Развивать речевое подражание лучше в интересных играх. Например, бегаем по комнате с расставленными в стороны руками — мы «самолеты», летим и гудим «У-у-у!»; или ходим по комнате и «крутим руль» — мы «машины», едем и сигналим «Би-би!»; изображаем игру на дудочке — «Ду-ду-ду!»; или укладываем куклу спать и поем ей песенку «Баю-бай!».

Особенно эффективным для развития речи является прием договаривания слов в знакомых потешках и стихах. Для этого мы делаем паузы, предлагая ребенку договорить последнее слово в стихотворной строке или целую строку. Например:

Птичка… (птичка),
Вот тебе… (водичка)!
Вот тебе… (крошки)
На моей… (ладошке)!

Петушок, петушок…
(Золотой гребешок)
Выгляни в окошко…
(Дам тебе горошка!)

Кроме этого, необходимо проводить специальную работу по развитию глагольного словаря ребенка, учитывая следующую закономерность: чем больше слов — названий действий в речи ребенка, тем выше уровень развития его речи! Развивая глагольный словарь ребенка поначалу используйте облегченные варианты слов: «топ-топ» — идет, «кач-кач» — качается на качелях, «ам-ам» — ест, «куп-куп» — купается, «бух» — упал и др. А чтобы ребенку было интереснее заниматься, можно подобрать фотографии самого ребенка и членов его семьи, на которых они выполняют какие-нибудь простые узнаваемые действия.

Конечно, работу по развитию активной речи лучше проводить с использованием наглядности — предметов, игрушек и картинок.

Как определить динамику развития речи малыша?

Необходимо предупредить, что не всегда результаты речевой работы с малышом проявляются быстро. Не волнуйтесь и наберитесь терпения — зачастую малышу необходим период накопления новых знаний и навыков, прежде чем он начнет их активно использовать. А чтобы все-таки увидеть динамику развития речи ребенка, можно завести «Дневник развития речи», в который не только вписывать новые слова и фразы, которые появляются в речи малыша, но и даты их появления. Пролистав записи за несколько месяцев, вы сможете наглядно увидеть результаты вашего с малышом общего труда.

Успехов вам в развитии речи вашего малыша!

Игры для развития речи детей 2, 3, 4, 5, 6 лет

Содержание статьи:

Родители должны внимательно относиться к развитию речи у дошкольников. Это связано с тем, что с 2 до 6 лет активно развивается мозг ребенка, формируются его функции. По мнению физиологов, именно в этот период функции ЦНС легко поддаются тренировке. Если родители упустят этот момент, то развитие этих функций замедляется, а в некоторых случаях останавливается навсегда.

Дети познают мир через игры, поэтому чтобы их обучение прошло максимально комфортно, педагоги разработали специальные игровые упражнения по развитию речи. Так в веселой форме дошкольники закрепляют и изучают словарь, учатся быстро подбирать подходящие слова, изменяют и образуют их, упражняются в составлении связных высказываний, развивают речь. Существуют разные виды игр, которые помогают ребенку активно усваивать родной язык, развивать все стороны речи: фонетическая, лексическая, грамматическая.

Игры как средство развития речи ребенка

Ребенок в дошкольном возрасте должен полноценно владеть родным языком. Это необходимо для того, чтобы он умел грамотно выражать свои мысли и быстрее освоил программу начальной школы. Однако в последнее время уровень речевого развития детей снижается. Как правило, это связано с ухудшением здоровья дошкольников.

Для речевого развития используются разные виды игровой деятельности. Творческая ролевая игра помогает совершенствовать диалогическую речь, сформировать связную монологическую речь. Положительно на речь малышей влияет педагог, он привлекает дошкольников к обсуждению замысла и хода игры, является образцом лаконичной и точной речи, беседует с детьми о проведенных и будущих упражнениях.

Подвижные игры способствуют обогащению словарного запаса, воспитывают звуковую культуру. Игры-драматизации ускоряют развитие речевой активности, формируют интерес к художественному слову, воспитывают выразительность речи.

Дидактические и настольные игры помогают решать практически все задачи речевого развития детей. После регулярных упражнений дошкольники закрепляют и уточняют словарь, учатся изменять и образовать слова, составлять связные высказывания, развивают объяснительную речь.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи ребенка огромная. Она положительно влияет на речевое развитие. Во время занятий ребенок общается со сверстниками или игрушками, подражает различным звукам и голосам зверей. Если за происходящим наблюдает неговорящий ребенок, то со временем ему захочется попросить взрослого о чем-либо или сообщить что-нибудь важное. Воспитатель привлекает детей к общению с помощью вопросов, это способствует развитию речевой активности детей.

Дидактические игры по развитию речи ребенка

В педагогике существует 3 типа дидактических игр для детей дошкольного возраста. Они все направлены на развитие речи:

• Игры на слова с предметами, игрушками.
• Настольные игры с печатным материалом.
• Словесные игры.

Также педагоги во время учебного процесса используют дидактические игры для речевого развития по возрасту. Упражнения для малышей 3–5 лет (младший дошкольный возраст) помогают научить их разговорить правильно и быстро, а задания для детей 6-7 лет корректируют и совершенствуют имеющиеся речевые навыки.

Дидактические игры с вещами помогают развить тактильные ощущения ребенка, умение правильно использовать игрушки и предметы обихода. Они направлены также на развитие воображения, то есть учат мыслить творчески.

Словесные игры учат запоминать, развивают речь и способность выражать собственные мысли. Во время занятий слова дошкольников связаны с их действиями.

Настольные дидактические игры с картинками развивают зрительную память, повышают внимательность, помогают наглядно усвоить материал.

Примеры дидактических игр:

1. Составь предложение. Взрослый задает 2 несвязанных между собой слова, а ребенок создает из них словосочетание. Например, мяч прыгать – мяч прыгает.

2. Профессии. Педагог называет профессию, а ребенок говорит, чем занимается человек. Например, строитель – строит.

3. Уменьшительно-ласкательные слова. Воспитатель называет слово, а дошкольник его повторяет в ласкательной форме: кукла – куколка.

При выборе игр учитывается возраст ребенка.

Пальчиковые игры как развитие речи детей

Чтобы малыш научился быстрее говорить, нужно тренировать не только его артикуляционный аппарат, но и пальчики, мелкую моторику. Занятия рекомендуется начинать как можно раньше (например, в 8 месяцев).

Упражнения по тренировке пальчиков – это мощное средство, которое помогает повысить работу головного мозга. Ученые давно доказали, что чем раньше вы будете работать над мелкой моторикой ребенка, тем быстрее он научится говорить. Подобные упражнения благотворно влияют на умственное развитие ребенка.

Пальчиковые игры – это инсценировка стихов, потешек, рифмованный рассказов, сказок с помощью пальцев. Во время игр с пальчиками развивает мелкая моторика, стимулируется развитие речевых центров. Малыш получает новые тактильные ощущения, учится концентрировать внимание. Такие игры подойдут детишкам от 6 месяцев до 5 лет.

Самые младшие выполняют упражнения для одной руки, с 3–4 лет задействуют обе руки, а от 4 лет во время игры используются различные предметы (шарики, кубики и т. д.).

Как известно, между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Также связаны руки и речевой центр мозга. Важно гармонизовать движения тела, мелкой моторики рук и органы речи, чтобы сформировать правильно произношение, избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, научиться соблюдать паузы между совами, снизить психическое напряжение.

Как упоминалось, уровень речевого развития детей заметно снизился. Это обусловлено тем, что родители мало им уделяют внимания, практически не разговаривают с ними. Малыши тоже меньше говорят, так как заняты просмотром телевизора, игрой на компьютере и т. д. Они практически не делают ничего своими руками, так как современные игрушки и вещи не способствуют развитию мелкой моторики (липучки вместо шнурков, наклейки вместо картинок для вырезания и т. д.).

Для развития мелкой моторики рук можно предложите ребенку выложить из мозаики, семян, орешков или крупы любой рисунок (солнце, дом, цветок). Детям понравится лепить что-то из пластилина, при этом воспитатель читает стишок. Для развития моторики пальцев и речи можно делать аппликации, плести коврики из бумажных полосок, складывать разнообразные фигурки (оригами).

Пальчиковые игры – это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка.

Театрализованные игры как средство развития речи детей

Театрализованная деятельность способствует развитию ощущений, чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания. Такие игры развивают коммуникативные, организаторские, двигательные навыки. Кроме того, происходит развитие речи детей через игру.

Театрализованные игры расширяют словарный запас, совершенствуют артикуляционный аппарат. Во время действия ребенок познает родной язык, использует выразительные средства, интонации, которые соответствуют характеру героев, учится говорить четко и понятно для окружающих.

Во время игры они учатся строить диалог, придавать речи эмоциональный оттенок. Они лучше усваивают произведение, последовательность событий, их развитие. Кроме того, театрализованные игры помогают быстрее усвоить элементы речевого общения: мимика, жесты, позы, интонация и т. д.

Театрализованные игры разделяют на следующие виды:

• Настольный кукольный театр. Во время игры использую плоскостные, вязаные, лепные куклы.
• Стендовой театр (теневой, магнитный, стендовый и т. д.).
• Театр на руке.
• Театр марионеток.
• Театр кукол с «живой рукой». Ребенок надевает на руку куклу и действие начинается.
• Куклы на тростях.
• Куклы системы «куклы-люди». Ребенок надевает на себя костюм и маску куклы.

Детям нравится смотреть и участвовать в театрализованных играх. Сюжет обычно берется из знакомых сказок, стихов, потешек и т. д.

Настольные игры для развития речи ребенка

Существует огромное количество настольных речевых игр для дошкольников: «ходилки», домино, лото, звуковые дорожки, кубики с условными значками. Они помогают пополнять словарный запас, формировать связную речь, развивать фонетическое восприятие, грамматический строй, воображение, мышление, внимание и восприятие.

Современные настольные игры очень интересные, интерактивные, многофункциональные. Они сочетают в себе четко продуманное содержание игры, удобный формат карточек, качество печати.

Психологи настоятельно рекомендуют использовать подобные игры дома, чтобы развивать речевые навыки в форме веселой игры. Настольная игра помогает получить новые знания, опыт, сделать собственные открытия.

Настольные игры обладают следующими преимуществами:

• Учат ребенка правильно, красиво говорить, развивают речь.
• Помогают ускорить развитие мелкой моторики, делают ребенка более внимательным и аккуратным.
• После регулярных занятий малыш быстрее осваивает счет, лучше понимает пространственные связи.
• Игры развивают воображение и раскрывают творческий потенциал.
• Развивает социальную адаптивность за счет того, что в процессе ребенок общается с другими игроками, чтобы преодолеть проблемы и достигнуть своей цели.
• Малыш учится нормально воспринимать проигрыш, так как понимает, что всегда можно начать сначала.

Кроме того, настольные игры сближают родителей и детей, делая их отношения более крепкими.

Существует много настольных игр для развития речи, например, «Звезда с неба». В ходе игры педагог берет звезду, описывает картинку, а ребенок должен отгадать, что на ней. Если он отгадал, то получает звезду с неба. Также можно заняться артикуляционной гимнастикой с помощью карточек с картинками, на обратной стороне которых название упражнения, его описание и стишок. «Тараторки на пригорке» — это комплект из 27 карточек с заданиями, например, выбрать съедобное, произнести слово ласково, громко или тихо, найти ошибку в предложении и исправить ее.

Подвижные игры на развитие речи

Подвижные игры со словесным сопровождением позволяют эффективно развивать речь дошкольников. Они помогают детям овладеть грамотной, выразительной устной речью, научится точно, лаконично, ярко передавать свои мысли, впечатления.

В последнее время в системе воспитания и обучения увеличивается количество детей, которые имеют отклонения в речевом развитии. Именно такие дошкольники входят в группу риска по неуспеваемости в начальной школе. Игры для развития речи неговорящих или отстающих детей помогут справиться с проблемой. Главное — вовремя начать занятия.

Через подвижные игры малыши выявляют свои эмоции, учатся договариваться со своими сверстниками и соблюдать правила. Подвижные игры со словесным сопровождением помогают отрабатывать речевые навыки, не прилагая особых усилий.

Очень важны во время организации игровой деятельности используемые атрибуты. Если дети имеют возможность распоряжаться всем необходимым, то они становятся инициаторами, играют чаще и с удовольствием.

Упражнения для детей с общим недоразвитием речи:

• Колокольчик. Педагог берет колокольчик, если он звонит тихо, то дети садятся на корточки, а если громко – встают на цыпочки.

• Музыкальные инструменты. Воспитатель заранее рассказывает детям, какие движения они должны выполнить при разных звуках. Потом они встают в круг и идут друг за другом, когда они услышат звук, то делают определенное движение. Например, дудочка – руки поднимают вверх, колокольчик – прикасаются к мочкам ушей и т. д.

• Педагог берет мяч, кидает детям. Если мяч желтого цвета, то ребенок называет слово с твердым звуком, а если зеленый – с мягким. Задачу можно изменить, например, называть слова, начинающиеся на гласные или согласные, съедобное или несъедобное.

Подвижные игры по развитию речи можно использовать как элемент занятия, физкультурную минутку или закреплять с их помощью пройденный материал.

Игры для развития речи детей 2 – 3 лет

В 2 – 3 года происходить стремительный скачок в развитии речи. Поэтому именно в этот период нужно заниматься с ребенком, чтобы он мог свободно выражать свои мысли и желания.

Упражнения для детей 2 – 3 лет:

• Скороговорки отлично развивают артикуляцию. После регулярных занятий ребенок научится говорить длинными сложными предложениями. Примеры скороговорок: «Течет речка, печет печка», «У ежа ежата, у ужа ужата», «У редьки и репки корни крепки», «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» и т. д. Сначала проговаривайте сами, а потом с ребенком. Не забывайте об интонации.

• Кто есть кто? Назовите животного, а потом его детеныша. Например, слон – слоненок, кошка – котенок.

• Больше слов. Игра учит образовывать длинные слова. Попытайтесь вместе с ребенком назвать какое-нибудь свойство или признак одним словом: у зайца длинные уши – длинноухий, у мамы серые глаза – сероглазая.

• Загадалки развивают речь и воображение. Ведущий называет признаки или свойства предмета, а ребенок его называет. Например, высокий, стеклянный, из него пьют воду – стакан.

• Чем заняться. Спросите ребенка о том, что можно делать в лесу – гулять, отдыхать, собирать грибы, бегать и т. д. Пусть малыш придумает, что можно сделать с цветами – нюхать, любоваться, поливать. Задавать вопросы нужно так, чтобы кроха использовал разные времена, числа, лица.

• Закончи слово. Эта игра развивает речь, память, внимание. Воспитатель называет часть слова, а ребенок должен его закончить – доро – га, мага – зин, коло – бок.

• Повтори за мной. Педагог просит ребенка повторить за ним рифмованные строчки: «Птичка прилетела, песенку мне спела», «Девочка проснулась, сладко потянулась», «Солнышко садится, Саша спать ложится».

• Голоса животных. Эта игра развивает артикуляционный аппарат, знакомит с животным миром. Воспитатель показывает ребенку карточку с животным, а он должен ответить. Кто там изображен и озвучить его: воробей – чирикает (чирик-чирик), гусь – гогочет (га-га), кошка – мяукает (мяу).

Существует еще большое количество упражнения для развития речевого навыка детей. Малышам нравятся такие занятия, потому что они интересные, веселые и дают важные знания.

Игры для развития речи детей 4 – 5 лет

Ребятам среднего дошкольного возраста тоже очень важно развивать речевые навыки с помощью веселых игр:

• Какой он? Эта игра учит описывать признаки предметов. Воспитатель предлагает ребенку принести все предметы квадратной формы (книга, коробка, кубики). Он предлагает малышу назвать общий признак этих предметов – квадратный. А потом дошкольник должен описать, чем они отличаются – материал, цвет, назначение.

• Что ты слышишь? Это упражнение развивает слух и способность распознавать речевые и неречевые звуки. Ребенок сидит спиной к воспитателю и пытается определить какой предмет издает тот или иной звук. Можно начать с музыкальных инструментов, потом перейти к бумаге, фольге. Чтобы усложнить задание, педагог перемещается по комнате. Потом можно поменяться ролями и намеренно ошибаться, чтобы ребенок исправлял.

• Кто как разговаривает? Это упражнение тренирует фонетическую память, чтобы ребенок научился воспринимать, произносить и различать звуки. Учитель просит ребенка показать, какой звук издает корова, а потом теленок, описать, чем эти звуки отличаются.

• Картинки – загадки. Эта игра закрепляет навыки описания предметов. Ребенок выбирает из мешочка карточку с картинкой, называет признаки или свойства того, что на ней изображено. Дошкольник, который угадал, что изображено на табличке, идет выбирать новую карточку.

• Шаги. Это упражнение расширяет словарный запас, развивает речь. Дети делятся на 2 команды, встают друг напротив друга, а между ними проведена раздельная полоса. Педагог задает тему игры. Можно использовать темы, приведенные в предыдущих играх или называть слова, слоги, определенную букву или звук. Когда ребенок назовет правильное слово, то он делает шаг вперед. Побеждает та команда, которая первой дойдет до раздельной черты.

С помощью вышеописанных игр дети без трудностей усвоят новые знания и закрепят пройденный материал.

Игры для развития речи детей 5 – 6 лет

Упражнения для детей 5 – 6 лет способствуют увеличению словарного запаса, развитию речевых навыков, воображения, внимания, мышления:

• Придумай слова. Педагог называет букву и предлагает ребенку придумать на нее слово. Можно на доске развесить красочный алфавит и вместе с дошкольником выбрать букву.

• Думай быстрее! Воспитатель бросает мяч ребенку, назвав тематическую группу, а он возвращает мяч после того, как назовет объект из этой группы. Например, мебель – кресло, ягоды – клубника и т. д.

• Расскажи мне. Педагог делает вид, что он приехал из другой страны и ничего не знает о том, что его окружает. Ребенок должен стать его гидом и ответить на его вопросы. Задавайте побольше наводящих вопросов: «Что это такое?», «Для чего это нужно?», «Кто это использует?», «Что находится справа?», «Кто идет сзади?» и т. д.

• Составь предложение. Воспитатель предлагает ребенку составить предложение из набора слов. Например, река, дом белый – на берегу реки стоит белый дом. Начинайте не более чем из 3 слов, постепенно увеличивая их количество и сложность. Объясните дошкольнику, что формы, число и окончания слов можно изменять.

• Отгадай по действию. Ведущий описывает действия, которые производит объект, а ребенок должен отгадать его. Например, ездит по дорогам, перевозит пассажиров, останавливается на остановках, заправляется бензином – автобус. Потом можно поменяться с ребенком ролями.

• Противоположности. Воспитатель предлагает дошкольнику придумать слова-противоположности, за каждую пару он получает фишку. Победитель тот, у кого больше фишек. Сначала составляются пары – имена существительные, потом прилагательные, глаголы, наречия (огонь – вода, умный – глупый, умный – глупый, высоко – низко).

Дети в 5 – 6 лет могут написать историю о приключениях своей любимой игрушки. Если ребенку трудно, то можно помочь ему, задавая уточняющие вопросы, предлагая разные сценарии.

Игры для развития детей 6 – 7 лет

Ребятам старшего дошкольного возраста нужно усвоить фонетическую сторону речи, правильно произносить все звуки, совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. В 6 – 7 лет дети уже могут различать, что такое звук, слово, предложение. Для отработки темпа речи используются скороговорки, чистоговорки, загадки, потешки, стихи.

Упражнения для развития речи детей 6 – 7 лет:

• Что такое звук, слово, предложение? Воспитатель спрашивает ребенка о том, какие звуки он знает (гласные – согласные, твердые – мягкие, звонкие – глухие). Как называется часть слова – слог. Учитель спрашивает о том, что означает слово стол – предмет мебели. Он объясняет детям, что все, что нас окружает, имеет свое обозначение. Различаем мы друг друга по именам, каждая вещь имеет свое название (пылесос, скакалка, самолет). Педагог спрашивает дошкольника, чем отличается буква от звука (буквы пишут, а звуки произносят). Объясняет, что из букв складывают слоги и слова.

• Найди звук. Во время упражнения ребенок должен найти слова с одним или двумя слогами (жук, жаба). Дошкольник должен определить какие слова начинаются из одинакового звука (шапка, шуба). Также нужно назвать овощи, фрукты, ягоды с одним звуком («Р» — морковь, виноград, гранат, редис и т. д.).

• Картина – корзина. Ребенок должен найти слова с 3 слогами и подобрать слова, сходные по звучанию. Например, картина – корзина, машина, ракета – конфета, котлета, береза – мимоза и т. д.

• Едем – летим – плывем. Дошкольник должен найти заданный звук в начале, середине и конце слова. Ребенок смотрит на картинки с транспортом – вертолет, самолет, автобус, троллейбус, теплоход, трамвай. Он должен назвать их одним словом – транспорт. Потом ученик вычисляет, какой звук чаще всего встречается в этих словах («Т»). Потом малыш может составить предложения со словами, угадать по первому и последнему звуку, какой транспорт загадал воспитатель (Т – С – троллейбус).

• Что вы видите вокруг? Дети должны уточнить представление о названии предметов. Сначала дошкольник называет предметы, которые он видит вокруг себя. Потом он должен назвать их предназначение (за столом сидят, едят, занимаются). Ребенок смотрит на предмет в руке (ручка) и отвечает, что ею можно делать (пишут). Потом воспитатель напоминает, что у дверей тоже есть ручка и спрашивает, почему их одинаково называют (их держат руками).

Также во время занятий старший дошкольник может называть признаки предмета и действия, обогащать речь прилагательными и глаголами, подбирать слова, близкие по смыслу. Нужно научить детей сопоставлять предметы и находить слова противоположные по смыслу (высокий – низкий). Для развития слухового восприятия ребенок должен прослушать стих и найти в нем неточности. Игр для речевого развития детей 6 – 7 лет очень много.

Как видите, с помощью игр учебный процесс проходит легко и непринужденно, при этом дети получают базовые знания, которые им очень пригодятся в начальной школе. Для разных возрастных групп сложность заданий отличается. Подобные занятия можно проводить и в домашней обстановке. Родители могут придумывать задания самостоятельно по вышеуказанным примерам или обратиться к логопеду.

Развитие речи у ребенка в 2 года: упражнения и игры, видео

Развитие речи ребёнка в 2 года. Научить знакомиться с ребятами на… Проговаривать каждую ситуацию, добиваясь того же. Важно включать в речь…

Речь – важнейший инструмент человеческого общения. Начало речевой деятельности связано с появлением активного говорения. К первому году жизни активный словарь ребенка может составлять от трех до пятидесяти слов: это время накопления пассивного словарного запаса.

К двум годам словарь активно пополняется, малыш начинает выстраивать первые простые предложения. Что касается количества используемых слов, то единой нормы не существует. Каждый малыш развивается индивидуально, и часто упоминаемая норма в 200-300 слов не может считаться обязательной. Кто-то имеет в активном запасе пятьдесят словоформ, а кто-то использует больше тысячи слов. Если физическое и психическое здоровье малыша в норме, переживать по поводу небольшого словарного запаса не стоит.

Тематический материал:

Но это не значит, что речь не нужно развивать. Именно речь ребенка наряду с интеллектуальным и физическим развитием должна стать основной задачей родителей и педагогов.

Особенности речевого развития крохи 2 лет

Первые попытки двухлетнего малыша связать слова в простейшие предложения «Нет дома сока», «Мама ушла» радуют родителей. Однако нужно обращать внимание на неправильно произношение или «проглатывание» звуков, поправляя чадо, давая ему четкий артикуляционный образец. Если этого не делать или, хуже того, сюсюкать с малышом, неправильное произношение закрепится, потребуется переучивать малыша, заниматься с логопедом.

Особенностью речевой деятельности в этом возрасте является то, что ребенок называет себя по имени, в третьем лице. Он знает простейшие формулы вежливости и умеет правильно использовать их. Может описать простые предметы, внешность знакомого человека, свои действия, ощущения, прочесть одно-два четверостишия, рассказать сказку.

Задачи развития речи у детей 2-3 лет следующие:

  • научить малыша говорить о себе в первом лице, использовать личные местоимения «я», «мы», «ты», «он»;
  • строить правильные фразы;
  • правильно изменять формы глаголов по лицам и числам;
  • правильно произносить согласные «р», «м», «л».

Работать над речью можно только в игровой форме. Например, совместная деятельность поможет освоить глагольные премудрости («Я рисую домик, ты рисуешь домик, бабушка тоже рисует домик!»). Игра с куклами-животными прекрасно тренирует логическое и образное мышление, а «озвучивание» игрушек помогает отрабатывать звуки («Как говорит собачка? Р-р-р-р!», «Индюк бормочет: «Бу-бу-бу!»).

Важно начать и социализацию малыша: научить его знакомиться с ребятами на детской площадке, задавать вопросы и отвечать на них. Каждая совместная прогулка – это драгоценное время, которое можно и нужно использовать для развития крохи. Вариантов работы множество: описание состояния природы, проговаривание своих действий и чувств, изучение новых предметов, слов, названий, имен.

Способы развития речи

Развивать речь ребёнка в двухлетнем возрасте совершенно необходимо. При этом взрослый должен требовать от себя речевой культуры, так как именно его выражения и интонации будет копировать малыш. Что можно делать?

Способ №1

Создавать речевые ситуации, в которых малыш должен использовать активную речь.

Способ №2

Обязательно выслушивать ребенка до конца, давая ему возможность сформулировать и выразить свою мыль, даже если она понятна взрослому.

Способ №3

Вводить общеупотребительную лексику, заменяя звукоподражания («ко-ко» – курица, «топы-топы» – ботиночки, «мяу-мяу» – кошечка).

Способ №4

Артикулировать слова, добиваясь четкого звучания. Заниматься артикуляционной гимнастикой, тренируя речевой аппарат и формируя правильную воздушную струю. Это совсем не сложно. Простейшие, но очень эффективные упражнения: облизать намазанные медом губы, подразнить свое отражение в зеркале, имитировать цоканье лошадиных копыт, сдувать ниточку с ладошки, выдувать мыльные пузыри, подгонять бумажный кораблик, надувая его «паруса».

Тематический материал:

Способ №5

Использовать слова всех основных частей речи.

Способ №6

Постоянно работать над расширением словарного запаса ребенка, переводя его из пассивного в активный. Учить сравнивать и обобщать, называть признаки и характеристики: цвет, форму, размер, положение в пространстве.

Способ №7

Читать ребенку вслух, а затем обсуждать прочитанное. Красочные иллюстрации – обязательно условие успешной работы.

Важность речевой практики

Развитие речи детей должно опираться на постоянную речевую практику. Малыш должен уметь ответить на вопрос о том, что происходит или что нарисовано на картинке. Можно проговаривать каждую ситуацию, добиваясь того же от малыша. Важно включать в речь прилагательные, чтобы точнее и ярче выразить мысль.

Если ребенок неохотно слушает книжки, не беда. Ему можно петь песенки, рассказывать сказки, делая участником импровизированных сценок. Прекрасные возможности для развития творческого мышления и речи дают пальчиковые игрушки или игрушки на руку, с помощью которых можно разыгрывать домашние театральные представления.

Необходимо развивать пространственное мышление, вводя в речь ребенка предлоги, наречия, местоимения. Учить сравнивать предметы, используя сравнительные конструкции, а также членить предмет на части и описывать его («Книжка состоит из обложки и страничек. Обложка одна, а страничек много. Обложка толстая, а странички тоненькие!»)

Целенаправленная работа над развитием речи двухлетнего малыша поможет ему проще общаться, разовьет все виды мышления, придаст уверенности и станет залогом успешности.

ESL — Английский для детей


Дети Английский

Начать чтение

Детский сад Английский

Рассказы для детей

  • Easy Reading (1) 200 простых историй для начинающих ESL / EFL, чтобы практиковаться в чтении и аудировании
  • Easy Reading (2) 200 более простых историй, которые немного сложнее и длиннее
  • Wacky Web Tales Для учащихся 3-х классов и выше.Проверяйте ежемесячно новые сказки!
  • Learn English Kids Сайт Британского Совета с множеством бесплатных онлайн-игр, песен, рассказов и мероприятий для детей
  • Сказки для подростков Фэнтези, художественная литература и ужасы; также загружается для большинства устройств для чтения электронных книг и мобильных телефонов

Baby Sign Language

Математика Английский

  • Maths Chase Веселые математические игры, которые делают изучение математики более увлекательным
  • Математика на английском языке Сотни заданий по математике, головоломок, игр и видео для 1-6 классов

Phonics

  • Starfall Бесплатная общественная служба для мотивации детей к чтению с помощью фоники
  • Fun Phonics Научите детей 4-6 лет читать и писать со звуками, следуя видеоурокам и упражнениям
  • Phonics Плакаты, флеш-карточки, раскраски, игровые карточки, раздаточные материалы и т. Д.

Видео с youtube.com (не отображается в Китае)

  • Числа Научите детей и начинающих считать от одного до десяти

Планы уроков и рабочие листы

  • ESL Kids Lab Рабочие листы ESL для печати, печатные формы ESL, рабочие листы, карточки и фонетика

Игры

  • Математические игры Коллекция забавных и обучающих математических игр
  • PBS Kids Игры, истории, музыка и раскраски
  • Детский клуб НАСА Веб-сайт НАСА для детей, включая игры, анимации, проекты, про космос
  • Brain Pop Популярный детский сайт для изучения английского и других предметов

Детская литература

Питание для детей

  • Здоровье детей Работа с чувствами, рецепты, повседневные болезни, травмы и детские разговоры
HOME

tesleslfast.ком


Тесты по английскому языку KS2 для школьников 3, 4, 5 и 6 классов

(Проведение проверок английского языка KS2 для обучения учащихся 3, 4, 5 и 6 классов)

Факт: у вас не может быть желе без взбитых сливок и брызг, и вы не сможете получить успешное образование без хорошего знания английского языка. Мы знаем, что есть чему поучиться (Национальная учебная программа действительно любит держать вас в тонусе, да?), Поэтому мы разбиваем все на крупицы знаний и представляем их вам в — да, да! — викторина.

Ага. Викторины.

английских викторин, которые испытают вас, научат вас и заставят задуматься о том, о чем вы когда-либо беспокоились. Обеспокоены огромной нагрузкой на английский? От наречий до предложений, грамматики и понимания — мы поможем вам понять основы английского языка и некоторые другие специализированные вещи. Это тоже весело. Не так весело, как бегать по саду с парой штанов на голове, но не за горами.

Как английский поможет в твоей жизни? Посчитаем пути.

Во-первых, это поможет вам с правописанием, а это значит, что вы с меньшей вероятностью пожелаете своей двоюродной бабушке Милдред «Happee Burfday» в ее карточке. Потому что вы знаете, что на самом деле это пишется «С Днем Рождения». И если повезет, ты тоже правильно напишешь ее имя!

Теперь вы сможете немного лучше понимать английский язык. Вы используете его каждый день, так почему бы не знать все о наречиях, союзах, суффиксах и слогах? Если бы вы были поваром, вы бы хотели знать, из каких ингредиентов готовят кексы, не так ли? Что ж, вы говорите по-английски, поэтому давайте рассмотрим наш язык более внимательно.(Кстати, если вы повар, присылайте нам кексы.)

Мы расскажем о чтении и письме, грамматике и всем остальном, что вам нужно знать на английском языке KS2. Есть также несколько отличных викторин, например, узнать разницу между фактом и мнением и научиться использовать метафоры.

Это вихрь лингвистического веселья.

Пишущие руки наготове!

Для полного обзора KS2, взгляните на нашу страницу KS2 Объяснение.

Акустических упражнений «Обучение чтению» для дошкольных учреждений, детских садов, первого класса, 2-го класса

Kiz Phonics — отличная прогрессивная программа для обучения детей чтению с использованием подхода систематической фонетики .Программа Kiz Phonics тщательно организована по уровням: дошкольное, , 3-4 года, детский сад, , возраст 4-6, , 1, , , класс , возраст 6-7 и , 2, , , класс , возраст 7-8. Он подходит для школьных учителей, родителей домашних школ и других педагогов, пытающихся помочь детям научиться читать .

Дошкольная акустика — 3-4 года

Здесь начинается обучение чтению. С 3 лет вашему ребенку необходимо развить следующие навыки, которые подготовят его / ее к чтению. Осведомленность о печати и Фонематическая осведомленность — отличительные черты этого уровня. Мы предоставляем следующие виды ресурсов:

Детский сад Phonics L1 — 4-6 лет

Программа чтения для детского сада, уровень 1, , подходит для детей в возрасте от до 6 . Дети выучат короткие гласные a и e , начальные и конечные согласные звуки. научатся читать слов, предложений и 2 рассказов.

Детский сад Phonics L2 — 4-6 лет

Программа чтения для детского сада, уровень 2, , подходит для детей в возрасте от до 4 6 . Дети выучат короткие гласные i, o и и , конечные и начальные согласные и диграфы. научатся читать слов, предложений и 2 рассказов.

Первый класс Phonics L1 — 6–7 лет

Программа чтения 1 st для класса 1 включает в себя обзор всех коротких гласных, начальных и конечных согласных.Ваши дети будут учить слова с помощью S, сочетаний , согласных диграфов, ch, sh, th, wh и ph. Они также выучат мягкие звуки C и G.

Первый класс Phonics L2 — 6-7 лет

Программа 1 st для учеников уровня 2 включает в себя длинные a и i с silent e . Дети узнают, как silent e изменяет звучание слов. Этот уровень также включает диграфы гласных ai и ay , диграфы гласных ee и ea и конечные y до e .


Акустика для второго класса L1 — 7–8 лет

Программа 2 nd по акустике 1-го уровня включает длинные o и u с silent e . Этот уровень также включает в себя диграфы гласных, такие как oa и ow , ui и ue и финальные y до i . Также будут изучены специальные гласные, такие как aw и ew .

Книги для дошкольных учреждений и детских садов

Хотите бумажные копии наших продуктов? Нет проблем.Вы можете заказать в нашем магазине тетрадей по акустике и более — для дошкольных учреждений и детских садов. В каждом наборе есть компакт-диски, наборы игральных карт и настольная игра.

Книги для 1-го и 2-го классов

Хотите бумажные копии наших продуктов? Нет проблем. Вы можете заказать в нашем магазине тетрадей по акустике и более — для 1-го и 2-го классов. В каждом наборе есть компакт-диски, наборы игральных карт и настольная игра.

Настольные игры и наборы игральных карт

В обучающий набор входят настольные игры и фонематические карточки.у нас есть карточки с графемами, карточки фонем, карточки с алфавитом, которые можно использовать в настольной игре для увлекательного изучения фонетики. Страницы

    • Long ‘e’ Word Families Game: ee, een, eep, eed, eek, eet
    • Длинное «e» с «y» и «ey»
    • Word Families — r-контролируемые гласные Crocodile Phonics Game
    • Word Families — aw, oi, oy, au Crocodile Phonics Game
    • Long ‘i’ Word Families Game: ice, ize, ide, ife, ile, ike, ine, ime, ipe, ite, ive
    • Long ‘a’ Word Families Game: help, ail, aim, ain, ay
    • Семейная игра Short ’O’ Word: ob, od, og, om, op, ot, ox
    • Word Families — длинная, тихая электронная игра Crocodile Phonics
    • Короткая семейная игра «A»: ack, alf, and, ank, ant, ash, ast
    • Short ’U’ Word Families Game: ub, ug, um, un, up, us, ut
    • Семейство слов — долгие гласные Крокодил Акустическая игра
    • Word Families — long i, silent e Crocodile Phonics Game
    • Word Families — long o, silent e Crocodile Phonics Game
    • Word Families — ea, ee, long e Crocodile Phonics Game
    • Семейная игра Short ’O’ Word: ock, ong, ond, ost
    • Word Families — высокий орграф Crocodile Phonics Game
    • Песня милого мула
    • «wh» орграф Phonics Video
    • ‘er’, ‘r’ контролируемые гласные Phonics Video
    • Учимся писать прописные буквы U строчные u
    • Семейная игра Short ’O’ Word: ob, od, og, om, op, ot, ox
    • ABC Sound Song
    • Word Families — R, L смесь Crocodile Phonics Game
    • Long ‘o’ Word Families Game: oad, oak, oap, oaf, oach, oast, oal, oam, oan, oat, ow, oe, ost, old
    • Семейства слов — ick, ish, iff, ink, int, itch Crocodile Phonics Game
    • ‘ai’ гласный диграф Phonics Video
    • Семейство слов «ap»
      Phonics Video
    • «l» начало Phonics Video
    • ‘z’ согласный Phonics Video
    • YZ Letter Sounds Phonics Video
.