Содержание

физические параметры, особенности питания, сна, ухода, а также что умеет делать малыш и примерное меню

В год и 5 месяцев малыш активен, любознателен, стремиться к познанию мира.

В этом возрасте он прекрасно координирует движения, ни минуты не сидит на месте, умеет бегать и прыгать.

В этот период ребенок уже неплохо владеет своим телом, легко преодолевает препятствия, гораздо реже падает.

В то же время он может часто повторять одни и те же действия, для закрепления результата. И естественно, в этом возрасте ребенок доставляет гораздо больше беспокойства, чем в период ползанья.

Физические параметры в год и пять месяцев

Вес ребенка в этот период составляет 8,5 – 12 кг. Это только примерные цифры.

Не стоит переживать, если вес немного отклоняется в большую или меньшую сторону.

Если все другие параметры в норме, то небольшие отклонения допустимы.

Многое зависит от генетики, если родители крупные, то скорей всего и малыш будет таким же.

У худощавых родителей дети также будут мельче своих сверстников.

Показатель роста в этом возрасте обычно равен 76,8 – 73,9 см. Это является нормой. Здесь также возможны незначительные отклонения в зависимости от генетики.

Оптимальный обхват головы составляет 44,7- 48,5 см.

Количество зубов в этот период может колебаться от 8 до 12. Обычно в 1 год и 5 месяцев у ребенка уже есть все нижние и верхние резцы и начинают появляться клыки. Если этого не происходит, не стоит расстраиваться, просто время еще не пришло.

Что умеет делать малыш?

В этот возрастной период малыш уже значительно продвинулся в развитии, многое освоил и научился.

Он уже умеет уверенно садиться и вставать, бегать, прыгать, бросать мяч и ловить его.

Он может подниматься по лестнице, перешагивать через предметы, наклоняться и поворачиваться.

Ребенок этого возраста умеет забираться на кресла, стулья, диваны и так же легко слазить вниз.

Он умеют держать равновесие и практически не нуждаются в посторонней помощи при выполнении простых действий. Любимое занятие малыша в этот период – открывание и закрывание шкафов и выбрасывание вещей. Для него это — увлекательная и познавательная игра.

Внимание! В возрасте 1 год и 5 месяцев ребенок очень активен. Почаще играйте с ним в подвижные игры, ежедневно гуляйте, используйте детские предметы передвижения – машины, велосипеды, самокаты.

Кроме того, в этом возрасте малыш умеет:

  • Строить башню из 3-5 кубиков.
  • Определять расположение предметов.
  • Отличать предметы друг от друга, например, показать пальчиком ежика, зайку, домик и т.д.
  • Обобщать предметы.
  • Проситься в туалет.
  • Уверенно держать ложку и чашку.
  • Пить из чашки.
  • Самостоятельно кушать густую пишу, например кашу.

Внимание! Если ребенок не может освоить какой-либо из перечисленных навыков, но активно старается, нет причин для беспокойства.

Если же он даже не пытается научиться, то это повод обратиться к специалисту-неврологу.

Особенности психоэмоциональной сферы

Год и 5 месяцев – это возраст, когда у ребенка активно начинает проявляться самостоятельность.

Все свои проблемы теперь малыш пытается решать сам и активно протестует, когда взрослые вмешиваются.

Все реже ребенок прибегает к плачу и истерикам, что бы выразить сои чувства.

Все чаще он пытается передать эмоции мимикой, жестами, отдельными словами.

У малыша наблюдается более «взрослое поведение», он становиться более спокойным и послушным.

Однако следует помнить, что нервная система ребенка в этот период еще очень нестабильна, ему трудно переключаться, он устает от впечатлений, ему требуется четкий режим.

В этот период дети любят книжки с яркими картинками, знают любимые сказки, узнают героев, более развитые малыши могут назвать героя сказки, объяснить, что он делает.

Однако к этому возрасту ребенок еще не созрел к полноценному общению со сверстниками он еще не умеет играть с другими детьми, часто конфликтует, не делится игрушками.

Речь

В год и 5 месяцев ребенок еще не разговаривает. Но он пытается произносить слова с одинаковыми слогами: мама, папа, дядя, баба. Иногда он произносит простые предложения, типа: «Дай пить», «Пойдем гулять» и т.д.

Однако уже в этом возрасте малыш уже освоил много речевых навыков.

Он уже умеет:

  • Реагировать на речь, обращенную к нему.
  • Понимать обращенные к нему просьбы и выполнять простые действия.
  • По просьбе взрослых ребенок может показать, где у него ротик, носик, ушки, глазки и т.д.
  • Откликаться на свое имя.
  • Имитировать речь взрослых, копировать интонацию, пытаться разговаривать.
  • Различать имена родных.
  • В этом возрасте желательно играть с ребенком в игры развивающие речь, читать как можно больше книжек, сказок, разучивать песенки и стихи.

Внимание! Если в 1 год и 5 месяцев малыш не пытается разговаривать, не реагирует на речь, обращенную к нему, не называет предметы и не различает их, то его нужно срочно показать специалистам — логопеду и ЛОРу.

Полезное видео

Рекомендуем вам посмотреть полезное видео о развитии памяти:

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.

Рацион питания: что приготовить малышу?

В этом возрасте грудное вскармливание уже не является необходимостью. В этот период малышу требуется твердая и разнообразная пища. Здесь очень важен сбалансированный рацион, включающий все необходимые продукты. Ребенок обязательно должен получать нужные витамины, микроэлементы и полезные вещества.

Примерное меню малыша:

  • Завтрак может состоять из: молочной каши (рисовой, манной, овсяной), чая с молоком, какао, фруктового пюре и кусочка ржаного хлеба.
  • Обед
    обязательно должен включать первое — овощной или картофельный суп, суп-пюре или нежирный бульон. Мясные блюда: котлеты, биточки, тефтельки. Иногда ребенку нужно давать нежирную рыбу.
  • Полдник. Кефир с булочкой, стакан молока с печеньем, какао с пирожком. Дополнительно следует давать фрукты или фруктовые пюре.
  • Ужин. Запеканка, паровой омлет или творог. Также можно дать ребенку: кашу, картофельное или овощное пюре, травяной чай.

Особенности гигиены и ухода

Ежедневный уход за малышом в возрасте 1 год и 5 месяцев предполагает: подмывание, умывание, чистку зубов, полоскание рта после еды, мытье рук.

Это обязательные ежедневные процедуры.

Купать ребенка можно 2-3 раза в неделю. С такой же периодичностью следует мыть голову.

Кроме того, обязательно нужно:

  • Регулярно стричь ногти.
  • Стричь волосы.
  • Чистить ушные раковины.
  • Поддерживать чистоту в квартире или доме.
  • Обучать малыша норами и навыкам гигиены.
  • Самим соблюдать эти правила. Ведь ребенок учиться на примере. Не смысла что-то объяснять малышу, если вы сами не делаете этого.

Внимание! Ни в коем случае нельзя допускать появления опрелостей, потницы, жжения и зуда на коже ребенка!

В возрасте 1 года и 5 месяцев ребенок может самостоятельно: чистить зубы, полоскать рот, мыть руки.

Режим дня и сна

Режим ребенка в возрасте 1 год и 5 месяцев значительно отличается от режима малыша до года. В этом возрасте ребенок меньше спит, больше двигается, умеет ходить и бегать.

Естественно, нагрузка на маму возрастает, ведь помимо этого у нее есть еще масса других обязанностей. Поэтому здесь очень важно грамотное планирование режима дня и сна.

Примерный распорядок:

  • 8:00 Подъем.
  • 8:05 – 9:00 Водные процедуры.
  • 9:05 – 10:00 Приготовление завтрака и завтрак.
  • 10:05 – 12:00 Прогулка.
  • 12:30-13:30 Обед.
  • 13:35 – 15:00 Дневной сон.
  • 15:05 – 15:30 Полдник.
  • 15:35 — 17:00 Развивающие занятия.
  • 17:05 -18:00 Ужин
  • 18:05 – 20:00 Свободное время, игры.
  • 20:05-21:00 Сказка на ночь, отход ко сну.

Занятия с малышом

Как уже было сказано, в возрасте 1 год и 5 месяцев ребенок становиться более самостоятельным и активным.

Но вместе с тем он все равно очень привязан к маме и близким родственникам: папе, бабушке, дедушке.

Поэтому если есть возможность, не отдавайте кроху в детский сад.

Лучший вариант — развивающие игры в домашних условиях.

Игры

Год и 5 месяцев – это возраст активного роста, развития, получения знаний. Поэтому игры для такого малыша должны быть максимально насыщенными и полезными.

Это могут быть:

  • Подвижные игры с мячом, занятия на шведской горке, развлечения на детской площадке.
  • Игры на развитие логики, мелкой моторики, координации.
  • Творческие занятия: рисование, лепка, аппликация, создание простых поделок и т.д.
  • Очень полезна для ребенка и обычная возня в песочнице, простые игры с куклами или машинками.

Игрушки

Лучшие игрушки для малыша этой возрастной группы:

  • Крупные и яркие кубики.
  • Мячи разных размеров и цветов.
  • Конструктор с крупными деталями.
  • Игрушечные музыкальные инструменты.
  • Ящик с ячейками для складывания фигурок по признакам — сортировщик.
  • Мягкие игрушки. Дети этого возраста их очень любят.
  • Куклы или машинки.
  • Детские велосипеды или машины.

Советы родителям

  • Ни в коем случае не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он этого не хочет, старайтесь мягко переключать его внимание на действия, которые необходимы в данный момент.
  • Применяйте только игровую форму обучения, не давите на малыша.
  • Всеми силами предотвращайте плач и истерики.
  • Уделяйте малышу максимум внимания, но ни когда не вмешивайтесь в его занятия, если он сам не попросит об этом.
  • Если нужно проявите твердость, это очень полезно для крохи. Твердость, строгий режим, привычная обстановка создают у малыша ощущение безопасности. Такой подход наиболее благоприятен для формирования здоровой психики.

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев — развитие малыша в 5 месяцев

То, что должен уметь ребенок в 5 месяцев, существенно отличается от навыков месяц назад. За 30 дней жизни малыш совершенствует свои умения и становится более активным. Меняются игры, повышается уровень социального развития.

Двигательная активность

К этому возрасту учащаются перевороты со спины на бок и на живот с возвращением в исходное положение. Грудничков в этом возрасте уже нельзя оставлять одних на взрослой кровати или диване — они могут скатиться и удариться о пол.

Некоторые мальчики уже могут самостоятельно сидеть. Однако слабые спинные мышцы готовы к такой нагрузке не всегда. Необходимо следить, чтобы за спиной малыша всегда была подушка. Это нужно чтобы он не ударился, резко откинувшись назад, когда устанет. Девочки, как правило, к пяти месяцам не садятся, они готовы к этому только через месяц. При этом все дети в этом возрасте при удерживании за руки с радостью переходят в сидячее положение.

Важно! Если ребенок пока не сидит сам, усаживать его насильно нельзя. Мышцы спины, позвоночник и внутренние органы пока не готовы к сидению. Преждевременное присаживание чревато искривлением позвоночника и аномалиями органов. Особенно это касается девочек, репродуктивная система которых чрезвычайно чувствительна.

Как пятимесячный ребенок умеет общается

Психоэмоциональное состояние малыша позволяет ему испытывать множество эмоций: радость, веселье, грусть и даже гнев. Это проявляется в бурных реакциях на окружающие явления. Он хохочет, громко кричит, улыбается, сердится. По ситуации меняется интонация лепета и выражение лица. Речь становится для грудничка все яснее, он понимает больше слов и интонаций.

Усиливается привязанность к родителям и близким родственникам. Дети на этом этапе жизни с удовольствием проводят время в кругу семьи. На незнакомых людей следует разнообразная реакция. Некоторые груднички боятся всех чужих, плачут и кричат, когда они берут их на руки. Есть такие, кто относится ко всем по-разному, и даже мама не может предсказать реакцию на определенного человека. Изредка пятимесячные малыши позитивно относятся ко всем незнакомым людям. В присутствии мамы дети, как правило, ведут себя смелее, без нее — становятся скромнее и пугливее. Некоторые малыши уже умеют осознанно привлекать к себе внимание криком или шумом погремушки.

У большинства малышей развивается предметная память. К примеру, если спрятать любимую погремушку, но оставить ее часть заметной, ребенок узнает ее и сразу вытащит. Часть игрушек становится любимыми, некоторые не нравятся и отвергаются сразу после покупки или со временем. Психика девочек и мальчиков в это время аналогична, они ведут себя примерно одинаково.

Уровень развития малышей к 5 месяцам

В это время наступает сложный период. Они начинают брать в руки игрушки, переворачиваться со спины на бок. Большинство проявляют желание общаться со взрослыми. Важно уделить ребенку максимум внимания и обеспечить ему в это время психологический комфорт. Среди всех занятий на первом месте должен оставаться сон, и только после него — игры и упражнения.

Календарь развития ребенка: 5 месяцев

Пятый месяц жизни ребенка – прежде всего время важных психологических открытий. Наряду с физическими навыками, которые приобретаются все легче и быстрее, так как тело становится более крепким и послушным, появляются первые признаки социального развития малыша.

Физиология ребенка пятого месяца жизни

К середине пятого месяца ребенок вдвое прибавляет в весе по отношению к весу при рождении. Это значит, что сейчас он весит 6,5-7 килограммов. Начиная с пятого месяца жизни можно не взвешивать ребенка каждый день, а делать это раз в неделю. И так до конца года. Старайтесь фиксировать показатели, чтобы иметь возможность отслеживать темпы прибавки веса. 

На пятом месяце у детишек меняется режим дня. К концу этого месяца лучше перейти с шестиразового кормления на пятиразовое с интервалом в 4 часа. На 5 месяце жизни ребенок, обычно, спит 14-16 часов в сутки, из них 10 часов ночью и два-три раза по 2 часа днем. Скорее всего вы еще встаете несколько раз за ночь для промежуточного кормления. К концу пятого месяца малыш уже сможет спать всю ночь. Правда, от вас потребуется воспитать у него навык сна. 

Психология ребенка пятого месяца жизни

Пятый месяц жизни малыша обычно характеризуется началом егосоциального развития. Ребенок уже четко знает, кто составляет его мир и, значит, заслуживает доверия, а кто относится к чужим. В это время он впервые начинает проявлять видимое недоверие к незнакомым. Ему не все равно, кто находится рядом с ним, и он далеко не ко всем пойдет на руки. Связь с близкими очень крепка, а вот любое новое лицо вызывает прежде всего напряжение — до тех пор, пока не станет привычным. Дети в этом возрасте еще не могут долго держать в памяти лица тех людей, которых видят. Поэтому бабушки и дедушки, навещающие внука или внучку раз в месяц, еще долго будут восприниматься как чужие. 

На исходе пятого месяца ребенок уже не только сможет отличить своих от чужих, но и начнет понимать интонации голоса. Даже сейчас он уже по-разному реагирует на разные нотки в голосе даже хорошо знакомых людей. На ласковые и нежные слова он непременно ответит обаятельнейшей улыбкой, но может даже расплакаться, услышав строгие или резкие интонации. 

Навыки и умения пятого месяца

Если рост и прибавка в весе немного замедляются после третьего месяца, то приобретение новых навыков увеличивается с каждым прожитым месяцем в геометрической прогрессии. Ребенок очень быстро развивается и каждый последующий навык дается легче, чем предыдущий, так как даже к пятимесячному возрасту у ребенка уже накапливается определенный опыт, на который он опирается, осваивая что-то новое. К концу пятого месяца жизни малыш уже может:

Приподнимать голову и плечики, лежа на спине. Он все время порывается встать, но пока это еще не удается. Если малыша поддержать под ручки, он сможет простоять 3-5 минут. Время абсолютной беспомощности миновало и теперь ребенку хочется как можно быстрее сесть, поползти, побежать.

Достаточно долго сидеть при поддержке и даже садиться самостоятельно, подтягиваясь на ручках. 

Самостоятельно выбирать игрушку. Если всего месяц назад кроха сосредотачивал внимание на одном предмете, попадавшем в его поле зрения, то теперь он уже может выбрать то, что ему больше нравится. Можно положить игрушки в кроватку справа и слева, чтобы малыш переворачивался с боку на бок.

Управлять собственными руками. Теперь ребенок может осознанно захватывать игрушки и держать их, противопоставляя большой палец остальным. Этот захват — важный момент в развитии маленького человека — говорит о том, что время, когда действиями ребенка руководили исключительно инстинкты, прошло. Проснулось сознание, и действия стали осмысленными.

Захватывать губами более густую пищу, чем материнское молоко.Раньше он мог только сосать, а теперь уже в состоянии отправить пюре в рот и проглотить его. В пять месяцев многие мамы начинают вводить прикорм и врачи ничего не имеют против этого. Пищеварительная система готова к тому, чтобы попробовать взрослую пищу. Ребенку новые вкусы обычно нравятся. Единственное, не рекомендуется полностью исключать из рациона грудное молоко. Помимо питательных свойств, в нем содержащихся, материнское молоко — лучшее средство для укрепления иммунитета. 

Долго и распевно гулить. Эта речь, или песня, приводят в восторг не только мам, пап, бабушек и дедушек, но и самого малыша. Ему нравится слушать звуки, которые он сам же и производит. Этот «разговор» — подготовка к овладению речью. И хотя связно заговорит малыш еще не скоро, имитировать звуки, которые слышит, он учится уже сейчас.

Советы родителям

На пятом месяце ребенок очень активно развивается физически (через месяц он уже может самостоятельно садиться и, может быть, даже ползать), поэтому все педиатры настоятельно рекомендуют делать массаж и гимнастику. Всего 10 минут в день, а эффект очень заметный. Малыш учится управлять своим телом, и гимнастика отчасти помогает ему постичь возможности тела.

Упражнения, естественно, очень простые, и дети обычно их очень любят. Развести ручки в стороны и скрестить на груди; приподнять малыша за локотки, побуждая его встать сначала на коленки, а затем и на ножки; несколько раз перевернуть его с боку на бок; взять ребенка подмышки и дать ему крепко упереться стопами в ваши ноги — он начнет радостно сгибать и разгибать колени. После гимнастики рекомендуется сделать легкий массаж.

Воспитание малыша

В этом возрасте многие дети, раньше дружелюбные и доброжелательные ко всем, начинают делить приходящих людей на своих и чужих: если малыш капризничает, его могут успокоить только родители, а незнакомого человека он может испугаться. Ему по-прежнему нужно общение со взрослыми и их пристальное внимание к его маленьким бедам и радостям.

Как организовать жизнь ребенка в 5 месяцев

Ночной сон ребенка становится длиннее – некоторые дети спят по 11 часов. В периоды бодрствования с малышом можно заниматься гимнастикой – по 5-7 минут, чтобы он не переутомился. 

Начинают или продолжают резаться зубки, поэтому у ребенка всегда должны быть игрушки, которые можно погрызть. Прогулки тоже становятся немного другими – если раньше ребенок часто засыпал на свежем воздухе, то сейчас он почти не спит, наблюдая за всем, что можно увидеть из коляски. 

Двигательное развитие ребенка в 5 месяцев

В этом возрасте малыш хватает предметы, которые подвешены над его кроваткой, и какое-то время удерживает их в руке, но выпускает игрушку, если в другую ручку вложить какой-то предмет. В 5 месяцев ребенок становится более активным и гибким, часто поднимает вверх ручки и ножки, смотрит на них, пробует подтянуть ножки ко рту. 

Он исследует свое тело, в том числе и половые органы – акцентировать на этом внимание родителям не стоит. Хорошо удерживает голову и пытается самостоятельно сесть, если в этот момент дать ему два пальца, он ухватится за них, подтянется и сядет. 

Как играть с ребенком в 5 месяцев

Можно показать малышу, что люди могут выглядеть по-разному, и при этом попробовать научить его не бояться незнакомцев. Ненадолго надевая разные головные уборы, говорите с малышом ласковым тоном. Если он испугается, прекратите игру – вернетесь к ней через месяц-другой. Продолжайте подражать голосам животных и радуйтесь вместе с малышом, когда он попробует тоже сделать это. 

Чему можно научить ребенка в 5 месяцев

Во время игры взрослый может научить ребенка манипулировать предметами – это очень важно, потому что в это время развиваются восприятие, мышление и познавательная активность. Выбирайте яркие игрушки – к цветным предметам ребенок проявит гораздо больше интереса.

Играя с малышом, покажите ему, что мячик можно не только бросать, но и катать, колечки свободно нанизываются на пирамидку, а плюшевый бычок запоет, если нажать на кнопку. Необязательно ребенок повторит это за вами, сперва он будет просто наблюдать, а сделает потом по-своему, но через несколько месяцев он начнет делать все то, чему вы научите его сейчас. 

Вы можете дать малышу потрогать воду и сказать «мокро», а потом предложить потрогать полотенце и сказать «сухо», и точно так же поступить с кусочком льда и только что сваренным яйцом, предложив понятия «холодно» и «горячо». Сигнал «горячо» пригодится вам и позже, когда вы будете объяснять подросшему ребенку, почему не стоит трогать стоящую на плите кастрюлю. 

Начальное развитие речи

В 5 месяцев ребенок подражает речи взрослого, особенно интонации. В его лепете появляются певучие гласные и повторяющиеся слоги, вроде «ба-ба-ба», «ня-ня-ня». Попробуйте поиграть с малышом в игру «вверх-вниз», поднимая его, произносите слово «вверх», а опуская – «вниз». Эти слова можно отделить друг от друга разной интонацией и тембром, чтобы малыш еще лучше понял, что это два разных слова. 

Что чувствует и как себя ведет ребенок в 5 месяцев

У малыша в этом возрасте появляются новые реакции на происходящее вокруг. Если раньше его ощущения были практически черно-белыми – «хорошо» и «плохо», то сейчас внимательный взрослый заметит среди чувств малыша возбуждение и радость, настороженность, печаль, страх и веселье. 

Лепет малыша может означать разные просьбы, которые родители учатся различать по интонации, набору звуков. Ребенок активно демонстрирует свое недовольство, когда ему что-то не нравится, если забрать у него игрушку, которой он заинтересовался, или положить в кроватку, когда он настроен еще побыть на руках у мамы, он будет раздраженно кричать. 

Задача родителей

Одна из главных тем сейчас – учиться понимать ребенка, который рассказывает о своих состояниях и желаниях все более разнообразно, обеспечивать ему чувство безопасности – большой мир вызывает у малыша и любопытство, и страх, и как можно больше показывать и рассказывать.

Режим дня 5-месячного ребенка

16.07.2019

12

5 месяцев — важный рубеж в жизни вашего малыша. Завершился период младенчества и сейчас самое время заложить основы здоровых привычек сна и правильного режима дня. Важно понять, какое наилучшее время для отдыха ребенка, сколько часов без переутомления он может бодрствовать. Подходящий ритм дня улучшит поведение малыша и у него будет достаточно энергии на освоение им новых навыков, игр и изучение окружающей среды. 

Питание — второй момент, на который стоит обратить внимание. Период коликов уже должен завершиться, организм малыша достаточно окрепнуть, а пищеварение улучшиться. Многие мамы стремятся начать прикорм в этом возрасте. Но нужно ли спешить, особенно малыш находится на грудном вскармливании? 

Давайте остановимся на этих моментах подробнее! 

Примерный режим дня

В пять месяцев дети нуждаются в 14-15 часах сна в сутки. Из них ночной сон составляет до 10 часов с пробуждениями на кормления. И 4-5 часов малыш спит днем. 

К 5-му месяцу обычно уже заканчивается период «регресса сна» и у ребенка формируются биологические ритмы. Вы заметите, что распорядок дня  стал более предсказуемый, чем раньше. Сейчас можно закладывать основы физиологичного режима с подъемом не позднее 7 утра и более  ранним уходом в ночь в промежутке 18.00-20.00.

Дневной сон

Вы перейдете на график с 3 дневными снами. При этом отрезки утреннего и обеденного снов будут самыми продолжительными. Чтобы найти лучшее время для сна, ориентируйтесь на признаки усталости ребенка и максимальное время бодрствования в этом возрасте — оно сейчас примерно 2 часа. Между снами время бодрствования может варьироваться. Обычно оно короче перед первым дневным сном (1,5 часа). И более длительное перед вторым сном — до 2-х часов. Помните, что процесс укладывания также входит во время бодрствования.

 Если ребенок не переутомлен, то дневной сон не станет проблемой и постепенно удлинится до 60-90 минут. 

Ночной сон

Пока еще малыш не готов спать без пробуждений всю ночь. Он будет просыпаться на еду до 3 раз — это норма в 5-месячном возрасте. При искусственном вскармливании количество ночных подъемов может быть меньше.  Но если ребенок просыпается чаще и вы кормите его, чтобы он уснул, тогда это говорит о его неумении самостоятельно продлевать сон. В этом случае кормление стало привычной, которая помогает ребенку «склеивать» циклы сна. От нее лучше уходить — можно обучить малыша навыку самостоятельного засыпания. 

Как улучшить сон малыша:

  1. Откажитесь от сна в коляске на улице в пользу кроватки. Сон в неподвижном состоянии является более восстанавливающим. При этом помните о правильных условиях для отдыха крохи — темноте, белом шуме и подходящей температуре. 

  2. Проводите ритуал перед каждым сном. Он поможет расслабить ребенка и настроить его на отдых. 

  3. Отведите время для активных игр после пробуждения, а за 1-1,5 часа до отдыха переходите к более спокойному бодрствованию.

  4. Следите, чтобы малыш высыпался. Иначе накопится переутомление, которое проявится в частых ночных пробуждениях. Здесь как раз поможет следование режиму.

  5. В случаях, когда ребенок проснулся через 20-30 минут, постарайтесь не забирать его из кроватки. Если он не очень расстроен, не входите к нему. Если же он сильно протестует или вы не готовы слушать его плач, можно войти, похлопать его по спинке или пошипеть.

Сверьтесь с нашей таблицей, высыпает ли норму сна ваш пятимесячный малыш:

Рацион питания в 5 месяцев

Основой питания пятимесячного малыша является грудное молоко или детская смесь. Вода не нужна ребенку, так как норму жидкости он получает из молока и смеси. Поэтому меню остается однообразным.

ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения)  не рекомендует вводить прикорм до 6 месяцев. Но иногда ребенок готов к смене рациона питания чуть ранее. Прежде, чем вводить взрослую пищу, если вы видите в этом необходимость, сперва проконсультируйтесь с педиатром. И уже вместе с ним обговорите меню прикорма. 

Режим питания будет состоять из 5-6 кормлений днем и 1-3 кормлений ночь.

На грудном вскармливании объем выпиваемого грудного молока за один раз составит около 210-214 мл. за одно кормление. Продолжительность кормлений при этом может быть разной.

На искусственном вскармливании объем смеси стоит рассчитывать из рекомендаций педиатра. Обычно это 1/6 часть фактической массы тела ребенка. В 5 месяце кроха на искусственном вскармливании будет выпивать  800-1000 мл. смеси в сутки каждые 3-4 часа в течение дня.

Малыш все больше проявляет интерес к окружающему миру и во время кормления может начать отвлекаться, не доедать и восполнять голод ночью, когда он нуждается во сне. В этом случае можно устраивать кормление в спокойной обстановке.

Развитие малыша

Каждую неделю вы будете замечать, как малыш растет и развивается. У него появляется интерес к окружающим и  он начинает «общаться» с другими детьми и взрослыми. Мама и папа становятся самыми главными людьми в его жизни. 

  • Малыш любит рассматривать все вокруг, проявляет интерес к отражению в зеркале, начинает различать цвета.
  • Ребенок активно развивается физически и обучается все больше владеть своим телом. Он уже пробует садиться и активно переворачивается со спины на живот и обратно. 
  • Кроха обучается держать вещи руками, а захват становится все сильнее. 
  • Ребенок  уже различает звуки. Он все больше прислушивается к вашему голосу и к различным шумам вокруг. 

Включайте для малыша мелодии различных жанров. Он будет улыбаться, махать ручками, и, может быть, издавать звуки в такт мелодии.

Каждый раз, давая ему игрушку в руки, произносите ее название, например: «Это — мячик», «Это — зайчик». Это поможет малышу быстрее заговорить.

Используйте разноцветные игрушки и игрушки с зеркальной поверхностью.

Выкладывайте ребенка на развивающий коврик, чтобы он изучал цвета, висящие над ним игрушки, что поможет ему познавать мир.

Какой распорядок дня сложился у вашего крохи? Есть трудности со сном?

 


Что должен уметь ребенок в 5 месяцев 👶: критерии развития мальчика, девочки

В 5 месяцев любимая поза ребенка – лежа на животе. Он хорошо держит головку и в таком положении прекрасно обозревает окружающий мир. В десять раз радостней малышу, когда взрослые берут его на руки, он обожает «ходить» по дому с папой или мамой, ведь так можно заглянуть в самые дальние уголки и разглядеть все предметы обстановки. К этому возрасту малыш вполне самостоятельно справляется с различными игрушками: бросает их, переворачивает, обязательно «пробует на вкус», внимательно рассматривает, перекладывает из руки в руку.

В 5 месяцев активность ребенка возрастает в разы, он чувствует себя настоящим первооткрывателем. Задача родителей – помочь крохе увидеть и почувствовать окружающий мир, адаптироваться к нему

Расширение двигательных навыков

К 5 месяцам значительно расширяются двигательные способности ребенка. Кроха уже не лежит спокойно на спинке или животике, не пытается просто приподнять голову, он начинает познавать свое тело и его возможности. Рассмотрим основные позиции в положении лежа:

  • Балансировка на животике. Великолепно освоив «лежку» на животе, ребенок идет дальше. Младенец расширяет амплитуду движений рук и ног, а не просто опирается на предплечья, в его арсенале появляется фигура «лодочка»: ребенок приподнимает вверх согнутые ножки и ручки, балансируя на животике. Новое упражнение помогает развитию мышечного аппарата.
  • Малыш начинает делать толкательно-разгибательные движения, готовясь к ползанию. Если к 5 месяцам малыш еще не может балансировать на животе, это не означает отставании в развитии моторики рук и ног. Ребенок еще не умеет самостоятельно переворачиваться со спины на живот, но в моменты повышенной активности он может сделать это случайно. Такие случайные перевороты могут привести к падению с высоты – в этом возрасте не оставляйте кроху без присмотра ни на минуту. Начните обучать малыша пассивному переворачиванию: покажите ребенку игрушку, отведя ее вверх над головой, постепенно отводите руку с игрушкой за спину крохи. Следя за вашим движением и за игрушкой, малыш повернет голову и корпус, совершив переход со спины на живот.

Развивающие игры, помогающие малышу улучшать координацию движений, очень помогут в будущем, когда маленькому человечку придется учиться ходить. Они не должны быть утомительными или сложными – лучше делать упор на разнообразие и интерес.

  • Голова в вертикальном положении. В 5 месяцев вертикальное положение головы полностью закреплено. Ребенок ровно держит голову и лежа на животе, и сидя на руках мамы (рекомендуем прочитать: видео-пояснения о том, как ребенок должен держать голову). При подъеме со спины за ручки голова не запрокидывается, она сохраняет прямое положение в одну линию с шеей и позвоночником.
  • Положение сидя. 5 месячный ребенок не умеет садиться самостоятельно (см. также: нормальные рост и вес ребенка в 5,5 месяцев). Родителям не стоит опережать время и учить его это делать. Вы можете усадить малыша для того чтобы понаблюдать за некоторыми движениями. Посадите кроху на коврик, поддерживая за плечи, и слегка разведите плечи в сторону. Удерживая ребенка в такой позиции, наклоните его влево и вправо, обратите внимание на положение головы. Если голова держится ровно, не движется в сторону наклона, – это огромное достижение. Не отпускайте руку ребенка при наклоне, кроха еще не сможет использовать ее в качестве опоры и упадет. Этот прием ребенок освоит позже. О том, как и когда высаживать ребенка, можно узнать на видео, где доктор Комаровский красочно об этом рассказывает (см. также: что говорит Комаровский о развитии ребенка в 7 месяцев?).

Дополняющие навыки

  • Совершенствуем координацию «глаза-руки». Научившись к концу 4 месяцев захватывать игрушки или какие-нибудь предметы, в 5 месяцев ребенок должен закрепить навык. Возьмите небольшую, около 3 см, игрушку в ярком цвете, покажите ее ребенку, держа в 30 см от его лица. Теперь посмотрите на реакцию малыша: он должен ненадолго сконцентрировать внимание на показанном предмете, затем потянуться за ним одной или двумя ручками. Все эти действия говорят об осмысленном поведении крохи. Не всегда младенец станет хватать предмет, он может просто дотронуться до него, но это важно.
  • Подготовка к ползанию. В положение «лежа на животе» малыш уже пробует ползковые движения. Опирается грудничок на предплечья, потому что еще не готов стать на четвереньки. Положите перед крохой любимую игрушку, она сыграет роль привлекательного стимула чтобы двинуться вперед и взять игрушку.
  • Выпрямляем ноги при опоре на них. Очень полезное упражнение: приподнимите малыша за подмышки, поставьте его вертикально, чтобы он опирался на стопы. Кроха не сможет стать на всю стопу, но будет опираться на кончики пальцев.
Подготовка к полноценному ползанию – важный этап в этом периоде развития. Для поощрения малыша маме следует использовать специальные упражнения, развивающие игры

Окружающий мир и его восприятие ребенком

Эмоции ребенка – это его реакция на окружающий мир. Они показывают его отношение ко всему, что происходит вокруг маленького человечка. Грудничок воспринимает мир с помощью зрения, слуха и тактильных ощущений. Выглядит это так:

  • Развитие эмоциональной сферы. Как и моторика, эмоции проявляются у ребенка постепенно. В первый месяц малыш морщится, плачет, строит рожицы неосознанно, реагируя на органические процессы внутри него. В пять месяцев малыш готов к проявлению эмоций как правильной реакции на социальные факторы – он реагирует на ситуации вокруг него. Особенно эмоционально малыш воспринимает общение с близкими людьми. Эмоции и движения в этот период очень тесно связаны между собой.
  • Тестируем слух. Всех грудничков можно отнести к аудиалам. Они живут в мире звуков и через шум, звон, голос, музыку, тембр, интонацию оценивают его, однако в грудном возрасте закладывается основной канал, по которому человек в дальнейшем будет воспринимать этот мир. Для проверки слуховой реакции ребенка можно провести простой тест. Выложите малыша на спину, встаньте за его головой и пошуршите листом бумаги сначала возле правого уха, потом возле левого. Кроха должен поворачивать голову, следуя за источником шума. К пяти месяцам он уже хорошо реагирует на музыку, звонки в дверь, шум пылесоса и других бытовых приборов.
  • Тактильные ощущения. Подросший малыш уже умеет сравнивать игрушки, он отличает их поверхность, ощущая, твердая она или мягкая, пушистая или гладкая. Для тренировки тактильных ощущений в игрушечном арсенале ребенка соберите игрушки разной формы из различных материалов. Кроме того, кроха распознает температуру предметов и отвечает смехом на щекотание.

Независимо от того, кто у вас, мальчик или девочка, развиваются дети в одном темпе. Половой признак не влияет на эмоции, моторику, слух или зрения. Все, что делает грудничок в этом возрасте, связано с его врожденным темпераментом и телосложением.

Новые звуки в речевом запасе

Пятимесячный малыш еще не лепечет, но уже освоил артикуляцию звуков, неуклонно ее расширяет. Появление новых звуков ведет к развитию речевых навыков. Что может произносить ребенок к пяти месяцам:

  • Ребенок активно воспроизводит гласные звуки: «и», «а», «э», «у», «ы», «о».
  • Уже появляются и согласные: «г/к/х», «д/т», «с/з», «м», «б/п», «в/ф».
  • В голосе проявляется интонационная окраска. Ребенок голосом выказывает свои эмоции, выражает радость и тревогу, восторг и беспокойство.
  • Формируются слоговые цепочки, состоящие из таких слогов: «ма-ма», «ба-ба», «дай-дай», «ме-ме», «да-да», «мем-мем».

Малыш активно растет и развивается, улучшаются его двигательные навыки и другие умения. Хорошо координирует свои движения, ручки ловко захватывают предметы, тянут и толкают их, увеличивается амплитуда движений ножками. Больше всего малыш любит все хватать.

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Поделитесь с друьями!

Развитие ребенка в 5 месяцев (календарь развития по месяцам)

5 месяцев для малыша — это тот возраст, когда уже прочно сформировались некоторые навыки и происходит дальнейшее усовершенствование новых. Ребенок активно играет, эмоционально реагирует на людей и предметы и проявляет свой характер. К этому времени он уже не хочет долго лежать на одном месте и в одной позе. Малыш интересуется окружающим миром, сам легко переворачивается со спины на животик и обратно и понемногу пытается сидеть. Происходит дальнейшее развитие речевых навыков. Ребенок произносит звуки и слоги, смеется и даже хохочет, пытается лепетать.

Физическое развитие

Показатели роста и веса

Ребенок в возрасте пяти месяцев весит приблизительно в два раза больше, чем при рождении. Его вес может составлять в среднем от 6,5 до 7,5 килограммов (±1 кг), а рост – от 63 до 65 сантиметров (± 3 см). За пятый месяц ребенок поправляется еще примерно на 700 граммов и вырастает на 2 сантиметра. У него пропадает большая часть безусловных рефлексов. А изменения в физическом развитии становятся заметны день ото дня.

Умения ребенка в 5 месяцев

  • В конце пятого месяца малыш может сидеть, держась за что-нибудь или опираясь спинкой на что-то. Без опоры и поддержки он пока этого делать не может.
  • Ребенок твердо стоит ножками, если придерживать его за подмышки. Он прямо держит спинку и не сгибает ножки.
  • Если держать малыша в позе «самолетик» (вниз лицом, придерживая под животик руками), то он старается приподнять головку и верхнюю часть туловища и держит их в таком положении некоторое время.
  • Ребенок может подтягиваться из положения лежа, если дать ему за что-нибудь ухватиться (например, за мамины указательные пальцы), при этом головку держит самостоятельно и уверенно, не запрокидывая ее.
  • Малыш подолгу рассматривает свои ручки и ножки, находясь на спинке. Может с легкостью достать свои ножки руками и потянуть их в рот.
  • Ребенку интересно наблюдать за окружающим миром, лежа на животике. Для этого он опирается на предплечья и свободно держит голову, рассматривая все вокруг.
  • Малыш реагирует на движение игрушки, тянет к ней ручки и может крепко удерживать.
  • С легкостью поворачивается во все стороны – со спины на животик, с живота на бочок.
  • В этот период уже укрепились спинные мышцы и ребенок может, находясь на животике, поднимать и держать голову, а также одновременно совершать движения ножками и ручками.

Психическое развитие

  • Происходит дальнейшее развитие речевой деятельности. Отдельные гласные звуки теперь звучат в виде слогов и повторяются многократно: ма-ма-ма, дя-дя-дя, ба-ба-ба, па-па-па. Малыш произносит их еще не осознанно, но звучит это очень четко и в различных сочетаниях, как будто он пытается что-то сказать.
  • Ребенок реагирует на любые голоса и звуки, прислушивается к ним. Может различить голоса родных и их интонацию. Подает голос, чтобы привлечь к себе внимание. На громкую речь или крик может отреагировать плачем или обидеться. И, наоборот, может успокоиться, услышав нежные нотки голоса мамы.
  • Малыш уже запоминает лица, узнает их, а на чужих людей реагирует настороженно или даже с испугом. Его восприятие запоминает образ человека в целом – прическа, голос, выражение лица. Уже интересуется предметными картинками с яркими образами или фотографиями.
  • Малыш чувствует себя спокойно, ведет себя активно и весело, когда в поле его зрения находится мама. Ее отсутствие или нахождение рядом незнакомых людей может заставить ребенка беспокоиться и плакать.
  • Продолжается развитие моторики с помощью зрительного управления. Кроха, увидев красивую игрушку или новый интересный предмет, тянется к ней ручками и самостоятельно берет. А если игрушка видна не полностью (например, накрыта краем пеленки), то он ее узнает и все равно потянется, чтобы взять.
  • Малыш может самостоятельно на протяжении десяти минут находиться в процессе игры. Он может выбрать игрушку, которая ему понравилась или чем-то запомнилась – яркой окраской, удобной формой.
  • Ребенок уверенно уже не только удерживает игрушку, но и может забрать ее у другого малыша сидящего рядом, с силой притягивая ее на себе.

Родителям необходимо обратиться за консультацией к участковому педиатру, если один из навыков к концу пятого месяца у ребенка не проявляется.

Помощь в развитии ребенка

Большое внимание нужно уделить ежедневной гимнастике и массажу. Именно они укрепляют мышцы спины, что очень необходимо на данном этапе. Чтобы ребенок научился самостоятельно сидеть, у него должен быть крепкий позвоночник.

Различные упражнения способствуют развитию опорно — двигательного аппарата. Выполняя эти упражнения, можно одновременно развивать у малыша чувство ритма. Для этого нужно сопровождать движения считалочкой и выполнять их под ритмичную музыку. Каждое занятие должно длиться не меньше двадцати минут.

  • Это упражнение рекомендуется делать один раз в день. Положите малыша на спинку, обхватив его руки за запястья и вложив ему в ладошки свои большие пальцы, слегка потяните его к себе. Когда ребенок поднимется до положения сидя, поднимите его ручки вверх и придерживайте их одной своей рукой. А другой рукой делайте легкие поглаживания по спинке вдоль позвоночника вниз и вверх. От таких поглаживаний малыш прогнет спинку. Затем нужно осторожно опустить малыша в первоначальное положение.
  • Это упражнение полезно для развития всех групп мышц, а также для обучения ползанию. Положите ребенка на животик, а рядом с ним на небольшом расстоянии (но чтобы он ручкой не доставал) его любимые игрушки. Поставьте свою руку к его ножкам, чтобы она послужила крохе опорой. Малыш постарается дотянуться до игрушки, инстинктивно отталкиваясь ножками. Такая гимнастика будет подготовительным этапом к настоящему ползанию.
  • В легкие поглаживания и растирания во время массажа должны добавиться разминание и пощипывание. Массаж несколько усложняется и увеличивается по продолжительности.
  • Малыш продолжает знакомиться с новыми предметами, проявляет интерес ко всему, но теперь он все пробует «на вкус». Необходимо следить за чистотой игрушек и других предметов, которые берет ребенок в рот. Носите кроху на руках по квартире и рассказывайте ему обо всем, на что попадает его взгляд. Называйте предметы, имена, показывайте домашних питомцев. Это время – начало исследования всего, что окружает ребенка.
  • Чтобы у крохи не вырабатывалась негативная реакция на замкнутое пространство, не оставляйте его надолго одного в кроватке или игровом манеже. Хотя короткое пребывание в кругу любимых игрушек и новых предметов (без участия мамы) пойдет только на пользу.

Во что поиграть с малышом

Все новое вызывает у ребенка неподдельный интерес, но и знакомые стишки и потешки он воспринимает радостно и весело. Детки закрывают глазки и прячутся за своими ладошками, играя в «ку-ку». Они весело хохочут, когда загибают им пальчики, рассказывая «Сороку – ворону». Они уверенно хлопают в ладоши, показывая «Ладушки». Но больше всего малыши любят, когда с ними разговаривают, поют им песенки, читают стишки и показывают картинки. Им интересно все, что связано со звуками:

  • Показывайте малышу картинки с домашними животными и озвучивайте их. Это собачка, она говорит «гав – гав». Это кошечка, она говорит «мяу – мяу». Это коровка, «муууууууу» и т.д.
  • Вместе с ребенком рассматривайте детские книжки, читайте короткие стишки;
  • Помогайте малышу изучать свое тело и запоминать названия – глазки, ушки, носик, щечки, волосы. Все, что называете, обязательно показывайте на крохе, прикасаясь к этим частям тела.
  • На ручки и на ножки ребенка можно надеть самодельные браслетики со звенящими бубенчиками. При каждом движении малыша они будут издавать звук, который привлечет взгляд и внимание.
  • Покажите малышу новые для него предметы дома – зеркало, часы, цветок. Дайте потрогать кнопочки, подергать за ручки шкафа, нажать на выключатель.

Сон и питание

Распорядок дня ребенка остается таким же, как и в предыдущем месяце. У каждого малыша уже сформировался свой определенный режим. Большинство деток уже не путают день и ночь. Ночной сон стабилизировался и стал более продолжительным. Малыш может проснуться всего лишь один раз за всю ночь. Во сколько ребенок ложится спать и когда просыпается утром, зависит от особенностей его организма и развития. Одни детки просыпаются рано утором, а другие любят поспать подольше.

Режим кормлений рекомендуется продолжать по требованию ребенка. В возрасте пяти месяцев некоторые мамы начинают вводить прикорм. Для его введения должны быть веские причины:

  • Недостаточное количество грудного молока, ребенок не наедается.
  • Малыш не набирает нужного в его возрасте веса, ведет себя беспокойно, капризничает, плачет.
  • У ребенка проблемы с работой кишечника и со стулом.
  • Ребенок срыгивает после каждого кормления или больше двух раз за день.

Но помните, что только педиатр поможет разобраться в истинных причинах такого поведения малыша и даст рекомендации по выбору прикорма.

Новорожденный Развитие до года

Пять месяцев ▷ Французский перевод

cinq mois (1133) 5 моа (255)

U.С. Выборы продвигают активы к лучшей неделе за пять месяцев Bloomberg

© Bloomberg. Избранный президент США Джо Байден выступает с обращением к нации во время избирательного мероприятия в Уилмингтоне, штат Делавэр, США, в субботу, 7 ноября 2020 г. Фотограф: Сара Силбигер / Bloomberg

(Bloomberg) — Активы развивающихся рынков выросли на прошлой неделе, что было продиктовано выборами в США, которые в конечном итоге привели к победе демократа Джо Байдена во время подсчета голосов в выходные.Акции развивающихся стран поднялись до самого высокого уровня за более чем два года, при этом акции и валюты показали лучшую неделю за пять месяцев. Федеральная резервная система оставила процентные ставки близкими к нулю и не внесла никаких изменений в покупку активов.

Ниже приводится сводка новостей и основных моментов развивающихся рынков за неделю до 6 ноября:

Основные моменты:

  • Байден победил Дональда Трампа, и он станет 46-м президентом США, свергнув действующего президента с клятвой объединить и вылечить нацию, пошатнувшуюся от усиливающейся пандемии, нестабильной экономики и глубоких политических разногласий
    • Избранный президент призвал американцев отложить разногласия последних четырех лет правления Трампа победной речью, в которой пообещали быстрые меры против пандемии коронавируса и упорядоченную передачу власти после тяжелых выборов
  • The U.С. стала первой страной, в которой ежедневно регистрируется более 100 000 случаев Covid; количество ежедневных смертей также выросло, превысив 1000 на третий день
  • Председатель ФРС Джером Пауэлл открыл дверь для возможного сдвига в покупках облигаций центральным банком в ближайшие месяцы, заявив, что необходима дополнительная фискальная и денежная поддержка
    • Число рабочих мест вне сельского хозяйства в США увеличилось на 638 000 в октябре, превысив средний прогноз в 580 000
  • США отклонили как «неприемлемые» предупреждения Пекина о дальнейших ответных мерах, если визы китайских журналистов, работающих в Америке, не будут продлены;
    • Президент Китая Си Цзиньпин призвал к созданию независимых и контролируемых цепочек поставок для обеспечения промышленной и национальной безопасности, как и США.С. пытается отрезать Китай от основных экспортных товаров
  • Центральный банк Малайзии сохранил базовую ставку на рекордно низком уровне, предупредив при этом о рисках спада в связи с пандемией
  • Польша сохранила затраты по займам на рекордно низком уровне 0,1%, поскольку новые прогнозы указывают на то, что инфляция останется высокой
  • Центральный банк Бразилии заявил, что возможные изменения в налогово-бюджетной политике могут повлиять на его обещание сохранить базовую процентную ставку на рекордно низком уровне в обозримом будущем.
  • Чешские политики заявили, что могут отложить запланированное повышение ставок, поскольку вторая волна пандемии коронавируса омрачает перспективы экономики
  • Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган уволил управляющего центрального банка страны, второй раз за 16 месяцев он сместил высокопоставленного чиновника денежно-кредитного регулирования, поскольку серия повышений процентных ставок не смогла остановить падение лиры до рекордно низкого уровня

Азия:

Европа, Ближний Восток и Африка:

  • Поддержка правящей партии Польши резко упала после того, как ее председатель Ярослав Качиньский выступил в защиту постановления Верховного суда об абортах, осудил протестующих и призвал людей защищать церкви «любой ценой»

    • Правительство тормозит исполнение постановления Верховного суда, которое фактически запрещает аборты во время некоторых из крупнейших уличных демонстраций за последние десятилетия, перекладывая вину за рекордную вспышку коронавируса на протестующих
  • В России впервые зарегистрировано более 20000 случаев Covid-19 за последние сутки
  • Правительство Венгрии приняло новые меры по борьбе с пандемией коронавируса, восстановив чрезвычайное положение и введя полуночный комендантский час.
  • Турецкая энергетическая группа Aydem Holding AS готовится к первичному размещению акций своего производителя электроэнергии из возобновляемых источников в следующем квартале, стоимость которого может достигать 1 доллара.5 миллиардов, по словам знающих людей
  • Румыния введет более строгие ограничения, включая ночной комендантский час, чтобы попытаться ограничить значительный рост числа новых случаев коронавируса
  • Парламент Украины принял бюджет на 2021 год в первоначальном чтении, поскольку он стремится выполнить условия для обеспечения следующего транша кредита Международного валютного фонда в размере 5 миллиардов долларов.
  • Национальная энергетическая компания Абу-Даби выросла в четверг на 15% после того, как компания заявила, что рассмотрит возможность покупки ее акций иностранцами
  • Деловая активность в Египте росла самыми быстрыми темпами почти за шесть лет, чему способствовал рост новых заказов, в то время как в Саудовской Аравии второй месяц наблюдался более умеренный рост.
    • Саудовская Аравия снимет несколько спорных ограничений для иностранных рабочих в рамках пересмотра трудовой политики, которая, как надеются чиновники, привлечет зарубежные таланты и сократит безработицу
    • Saudi Aramco (SE 🙂 оставила дивиденды за третий квартал без изменений, несмотря на то, что не смогла получить достаточно денег для покрытия выплаты, и сообщила о падении прибыли на 45%.
  • The U.С. и Европейский союз обратились к политическим лидерам Кот-д’Ивуара с призывом провести переговоры по поводу спорных выборов в стране, поскольку один из ключевых лидеров оппозиции призвал военных бросить вызов избранному президенту Алассану Уаттаре
    • Еврооблигации Кот-д’Ивуара приносят инвесторам лучшую доходность в Африке, несмотря на то, что страна вовлечена в спорные выборы
  • Лидер Эфиопии приказал военным отреагировать на предполагаемое нападение на армейский лагерь в беспокойном регионе Тыграй, что привело к эскалации противостояния между федеральным правительством и правительством штата.
  • Премьер-министр Туниса выразил надежду, что центральный банк вмешается и поможет финансировать дефицит бюджета, заявив, что страна находится в ужасных экономических условиях.
  • Кения ведет переговоры с Международным валютным фондом о создании фонда, по словам представителя кредитора.

Латинская Америка:

  • В сентябре промышленное производство Бразилии выросло пятый месяц назад, что является самой продолжительной полосой роста с 2012 года.
    • Потребительские цены выросли на 0.86% в октябре по сравнению с предыдущим месяцем, что выше медианного прогноза 0,84%
    • Прокуратура Бразилии обвинила старшего сына президента Жаира Болсонару в отмывании денег и хищениях
    • Сенат одобрил законопроект, который предоставляет центральному банку долгожданную формальную автономию, добавляя при этом цель полной занятости к его основному целевому показателю инфляции
    • Конгресс отменил президентское вето на снижение налога на заработную плату корпораций, что еще больше увеличило нагрузку на национальный бюджет на фоне беспрецедентных стимулирующих расходов.
  • Аргентина меняет курс и начала принимать более ортодоксальные экономические меры, чтобы попытаться укрепить доверие инвесторов и привлечь капитал обратно в страну

    • Министр экономики Мартин Гусман сказал, что правительство строит «мост стабильности» на следующие 60-90 дней, в то время как оно разрабатывает многолетний макроэкономический план.
    • Правительство продлило крайний срок для держателей долларовых долговых обязательств по местному законодательству для обмена своих ценных бумаг на новые ноты до июля 2021 года.
    • Миссия МВФ прибудет в Буэнос-Айрес для встреч с правительственными чиновниками
  • Мексиканский песо достиг самого большого квартального прироста почти за три года

    • Заместитель губернатора Банксико Херардо Эскивель сказал, что центральному банку все еще есть место для снижения ставок, но политики не планируют использовать это сейчас
    • Прокуратура Мексики требует ордера на арест бывшего министра финансов Луиса Видегарая по делу о предполагаемом подкупе и незаконном финансировании избирательной кампании
    • Мексика будет исключена из любых потенциальных тарифов, которые U.S. применяется к электротехнической стали из других стран по соображениям национальной безопасности после согласия контролировать ее экспорт для перевалки
  • Управляющий центрального банка Колумбии Хуан Хосе Эчаваррия заявил, что цикл снижения ставок закончился «по крайней мере на период»

    • Уровень инфляции неожиданно упал до 1,75% в октябре по сравнению с годом ранее, что является самым низким уровнем за более чем шесть десятилетий
    • Центральный банк пересмотрел прогноз ВВП на 2020 год с отрицательного 8 до 7,6%.5% в предыдущем квартальном отчете о денежно-кредитной политике
    • Fitch Ratings подтвердило рейтинг страны на уровне BBB- с негативным прогнозом.
  • Президент Перу Мартин Вискарра призвал Конгресс как можно скорее провести голосование по поводу его импичмента, заявив, что политическая неопределенность наносит ущерб стране
    • Конгресс одобрил закон, разрешающий рабочим снимать до 17 200 солей (4732 доллара США) каждый с частных пенсионных счетов
  • Экономика Чили в сентябре сократилась самыми медленными темпами за шесть месяцев после того, как отрасли, пострадавшие от пандемии, восстановились, а правительство сняло ограничения.
    • Инфляция в октябре неожиданно ускорилась, поднявшись на 0.7% к предыдущему месяцу по сравнению с прогнозом 0,3%
  • Центральный банк Уругвая сохранил базовую ставку без изменений на уровне 4,5%, заявив, что денежно-кредитная политика будет иметь большой уклон, по крайней мере, до конца лета в Южном полушарии
  • г.

© 2020 Bloomberg L.P.

Беременность на 5 месяце, симптомы, размер живота и что происходит с плодом на 5 месяце беременности


Сколько недель составляет 5 месяцев беременности, 5 месяцев беременности — это 18-22 недели.


Вся информация о пятом месяце беременности

Интервал между 18-й и 22-й неделями — пятый месяц беременности. Некоторые беременные мумии могут почувствовать в этот период первое оживление своих малышей, что может быть образно связано с порханием бабочки в животе.

Ощущения и возмущения

Если мама еще первородящая, то первое учащение она ощущает в период от 18 до 20 недель, а если ребенок не первый, то, возможно, учащение будет ощущаться немного раньше.Ощущение движущегося внутри ребенка ребенка делает маму счастливой, она начинает испытывать настоящую радость жизни. С каждым днем ​​ребенок будет шевелиться все чаще и активнее, а вместе с ним увеличиваться живот, что создаст определенные неудобства для будущей мамы во время сна.

Во время отдыха или сна следует избегать лежания на спине, так как эта поза может привести к увеличению матки, которая давит на половую вену. Будет лучше, если в период до родов вы начнете спать лежа на боку.

Рекомендуется сократить время сидения за компьютером до минимума. К первой половине пятого месяца будущая мама прибавляет в весе в среднем на 2–4 кг. Не переутомляйтесь. Помните, что нужно находить время для отдыха. Заведите привычку гулять, проветривать свою комнату и другие домашние квартиры. Необходимо отказаться от лечения фармацевтическими препаратами и употребления различных травяных чаев.

Единственное исключение — только рекомендации врача.Будьте бдительны, потому что в этот период беременности существует более высокий риск выкидыша или мертворождения из-за цервикальной недостаточности. В это время матка поднимается вверх и уже достигает пупка. Он может достигать размеров небольшой дыни.

Старайтесь употреблять больше продуктов, содержащих витамины. Отдавайте особое предпочтение продуктам, богатым углеродом, поскольку дефицит этого витамина может вызвать зуд, сухость и истончение кожи. Не волнуйтесь, если время от времени у вас кружится голова. Объем крови увеличивается и это может быть причиной такого головокружения.Но на всякий случай обратитесь к врачу, потому что есть риск анемии, которая может вызвать головокружение и во время беременности.

Изменения, происходящие в организме матери

На пятом месяце беременности у женщины могут быть следующие изменения психологического и физического здоровья:

  • ребенок становится более активным;
  • выделений, так называемого отбеливателя, стали более существенными;
  • болевых ощущений внизу живота;
  • возможен запор;
  • расстройства кишечника, вздутие живота и изжога;
  • головокружение и головная боль, в крайнем случае — обмороки;
  • чувство заложенности носа, носовое кровотечение и ринит;
  • катар уха;
  • судорога ног;
  • повышение аппетита;
  • кровоточивость десен;
  • Симптомы отека, опухание лица и рук;
  • болит спина;
  • более редкая смена настроения;
  • учащается сердцебиение;
  • варикозное расширение вен голени или вен заднего прохода;
  • изменение пигментации кожи лица или живота;
  • беременность полностью понимая;
  • возможно рассеянность и раздражительность.

Фотографии живота на пятой неделе беременности

5 месяцев беременности УЗИ Пол

Мальчик на УЗИ, 5 месяцев:

Девушка на УЗИ, 5 месяцев:

Близнецы, УЗИ, 5 месяцев

Что происходит с ребенком (плодом)

Изображение: Плод на 5-м месяце беременности.

Во второй половине пятого месяца ребенок весит 280-300 г и имеет рост 25 см.Белая казеоза — своеобразное жировое вещество, выделяется из-за активного функционирования сальных желез. Эта смазка служит защитой ребенка от околоплодных вод и в дальнейшем помогает ему легче проходить родовые пути. Эта смазка также защищает кожу ребенка от вредного воздействия бактерий. Кожа покрывается «мелким пухом» и утолщается. К этому времени кожа приобретает красный морщинистый вид. И первый кал, меконий вырабатывается в кишечнике ребенка.

Наконец-то сформировалась иммунная система будущего новорожденного. Селезенка целенаправленно вырабатывает лимфоциты и моноциты, которые в дальнейшем будут защитой организма. Кроме того, завершили свое формирование мышечная система и мозжечок, а конечности практически развились. А еще на языке развиваются вкусовые сосочки и рецепторы. Ребенок на 5-м месяце беременности уже способен почувствовать разницу между сладким и соленым.

Усиливаются слуховые косточки, дающие ребенку возможность различать внешние звуки.Сетчатка глаза становится более чувствительной. Мозгов больше, и мозг более активен. Вестибулярный аппарат сформирован. Под началом молочных находятся основы вторых зубов. Маленькое сердце бьется с частотой 130-150 ударов в минуту. Уже сейчас можно прослушать сердцебиение через стенку живота матери с помощью акушерского канальца, не прибегая к использованию ультразвукового стетоскопа. С этого момента и до двадцатой недели ребенок начнет двигаться от 4 до 8 раз в час.

Если ребенок плохо себя чувствует, то вы это почувствуете, так как ребенок станет шевелиться более интенсивно и чаще. Возможно, на этот раз ребенку не хватает кислорода. Если вы чувствуете слишком слабые подергивания или совсем не чувствуете никакого движения, немедленно обратитесь к врачу. Ребенок также может реагировать на внешнее возмущение своими движениями. Ему уже удается нахмуриться и открыть глаза. Легкие развиваются, и все эндокринные системы тоже начинают функционировать. Во второй половине месяца ребенок сможет сделать легкими первое случайное шевеление.Почки уже работают достаточно активно. Большая часть органов эндокринной системы выделяет гормоны. К таким органам относятся паращитовидная железа, поджелудочная железа, надпочечники, эпифиз и гипофиз.

Видеогид: беременность 5 месяцев

Через пять месяцев до 12 часов в Apple Music

Войти в систему
  • Актив / Боковая панель / Боковая панель_ListenNow Теперь слушай
  • Актив / Боковая панель / Боковая панель_Browse Просматривать
  • Актив / Боковая панель / Боковая панель_Радио Радио
  • Актив / Боковая панель / Боковая панель_Поиск Поиск
Войти в систему

Рок · 2002

Предварительный просмотр

ПЕСНЯ

ВРЕМЯ

Должен был знать

1

2:05

АНОНС

Гости

2

3:09

АНОНС

Жду Вас

3

2:32

АНОНС

Сказать спокойной ночи

4

4:21

От коронавируса умерла пятимесячная девочка пожарного Нью-Йорка

«Ее борьба вдохновила всех»: пятимесячная девочка из пожарного Нью-Йорка умерла от коронавируса, поскольку родители планируют виртуальные похороны после излияния поддержки

  • Пятимесячный ребенок Джей-Натали Ла Санта скончалась от COVID-19 Понедельник
  • Она — дочь пожарного FDNY Джерела Ла Санта и Линдси Ла Санта
  • Ее прозвали «Королевой Воинов» за ее боевой дух в борьбе с вирусом
  • Страница GoFundMe был создан, чтобы помочь родителям оплачивать больничные счета
  • Виртуальные похороны Джея-Натали будут проведены 2 мая в Facebook Live после излияния поддержки со стороны сообщества
  • Нью-Йорк по-прежнему эпицентр вспышки коронавируса в США, где зарегистрировано более 257000 случаев заболевания и более 15000 смертей
  • Вот как помочь людям, пострадавшим от Covid-19 901 91

Марлен Лентанг для Dailymail.com

Опубликовано: | Обновлено:

Пятимесячная девочка пожарного Нью-Йорка умерла от коронавируса.

Младенец Джей-Натали Ла Санта, дочь пожарного FDNY Джерела Ла Санта и его жены Линдси, скончалась от COVID-19 в понедельник 20 апреля.

Семья Джей-Натали прозвала ее «Королевой воинов» за ее боевой дух. ‘в битве со смертельным вирусом.

«Один из худших переживаний для родителей — это пережить потерю ребенка», — с сожалением объявил президент латиноамериканского общества FDNY Хосе А. Проспер в своем посте в Instagram, отметив, что Джерел был новым членом пожарного управления и FDNY. Испаноязычное общество.

Страница GoFundMe создана для поддержки родителей и помощи в оплате больничных счетов.

Пятимесячный ребенок Джей-Натали Ла Санта, дочь пожарного из FDNY Джереля Ла Санта и его жены Линдси, скончалась от COVID-19 в понедельник

Семья Джей-Натали прозвала ее «Королевой воинов» за ее борьбу Spirit ‘в битве с COVID-19 перед смертью в понедельник 20 апреля

На этом снимке: родители Джерел и Линдси на фото у постели Джей-Натали в апреле

Страница GoFundMe была создана для поддержки родителей и помощи стоимость больницы

В посте была опубликована фотография Джерела в униформе, улыбающегося с женой и держащего их малышку.

«У нее мама и папа обвивали ее мизинец, и она знала это», — говорится на семейной странице GoFundMe.

«Она была маленьким человеком с большой личностью! Мы называем ее Королевой Воинов, потому что она боролась с Covid-19, как никто другой !!!

«Ее борьба вдохновила всех медсестер, врачей и сотрудников, которые знали ее. Ее цель была достигнута, и 20.04.2020 ее вызвали домой. Мы думали, что у нас будет ребенок, но вместо этого у нас был ангел », — говорится на странице.

Папина маленькая девочка: на фото Джерел в униформе держит дочь на руках

На фото мама Линдси позирует со своим ребенком во время госпитализации

Родители поделились в социальных сетях фотографиями драгоценных моментов со своей дочерью

Виртуальные похороны Служба для Джея-Натали будет проведена в Facebook Live 2 мая после излияния поддержки со стороны сообщества.

Сбор средств уже превысил свою цель в 30 000 долларов, собрав 30 733 долларов по состоянию на полдень четверга.

В штате Нью-Йорк зарегистрировано более 257 000 случаев заражения вирусом и более 15 000 смертей, большинство из которых сконцентрировано в городе Нью-Йорк, население которого составляет 8,4 миллиона человек и где зарегистрировано 9944 подтвержденных случая смерти от коронавируса.

Поделитесь или прокомментируйте эту статью:

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ТЕСТ 7 — IELTS TOEFL PTE YDS YÖKDİL iTEP

— Present Perfect & Past Simple
— For & Since
— Наречия (медленно, осторожно, просто, по-прежнему тоже)
— Прилагательная оговорка (who, which, that)
1._____ на рок-концерт?
A) Были ли вы когда-нибудь
B) Были ли вы когда-нибудь
C) Были ли вы когда-нибудь
D) Вы когда-нибудь ходили

2. Я _____ чемпион на прошлой неделе.
A) видел
B) видел
C) видел
D) видел

3. Люблю рок-н-ролл. Я _____ всю свою жизнь.
A) нравится
B) нравится
C) нравится
D) понравилось

4. Концерт Флэша _____ фантастический 3 года назад.
A) было
B) было
C) было
D) было

5.Я _____ все их записи с тех пор.
A) купил
B) купил
C) купил
D) купил

6. Флэш _____ вместе более пятнадцати лет.
A) это
B) было
C) было
D) *

7. Он сын моей сестры. Он мой _____.
A) дядя
B) племянник
C) племянница
D) невеста

8. Я бегаю в гонках. Я _____.
A) пилот
B) подросток
C) спортсмен
D) повар

9. На работе я ношу по последней моде.Я _____.
A) актер
B) профессор
C) медсестра
D) модель

10. Я предлагаю вам напитки в самолете. Я _____.
A) двоюродный брат
B) бортпроводник
C) племянница
D) ребенок

11. Готовлю еду для ресторана. Я _____.
A) повар
B) музыкант
C) дядя
D) профессор

12. Свадьба прошла замечательно. _____ выглядело красиво, а _____ было очень красивым.
A) жених / невеста
B) племянница / племянник
C) невеста / жених
D) сэр / мадам

13.Он мужчина, которого любит _____ Анна.
A) который
B) *
C) это
D) когда
14. Кинозвезда устроила вечеринку _____ стоимостью 10.000 долларов.
A) *
B) кто
C) какой
D) где

15. Человек ______, которого вы встретили на вечеринке, был известной кинозвездой.
A) кто
B) когда
C) где
D) который

16. Как звали женщину _____ в золотом платье?
A) *
B) который
C) где
D) who

17. Вы читаете книгу _____ Я хотел прочитать.
A) когда
B) кто
C) какой
D) где

18. Кто-то у двери _____ хочет поговорить с Джорджем.
A) кто
B) тот
C) какой
D) *

19. Я не люблю еду _____ очень острая.
A) который
B) *
C) кто
D) когда

20. Это словарь _____ Билл подарил мне на день рождения.
A) * B) кто
C) когда D) где

21. Это старые машины _____ только этилированный бензин.
A) кто
B) когда
C) *
D) который

22.Вам нравятся люди, которых _____ Сара пригласила на вечеринку?
A) который
B) кто
C) где
D) когда

23. Я позвонил Тому в 10.00 утра, но он _____ в постели.
A) конечно
B) еще
C) только
D) особенно

24. Сегодня наша годовщина. Мы _____ уже пятнадцать лет.
A) наконец
B) ровно
C) вместе
D) почти

25. Кейт очень привередлива в еде. Она _____ ест пасту и чипсы.
A) только
B) жесткий
C) ровно
D) тоже
26.Она была очень больна и _____ умерла, но, к счастью, ей стало лучше.
A) осторожно
B) почти
C) тоже
D) обычно

27. «Ненавижу гладить».
«Я, _____. Это так скучно.»
A) просто
B) наконец
C) медленно
D) тоже

28. Мне нравятся все русские писатели, _____ Толстой.
A) обычно
B) особенно
C) вместе
D) только

29. Я встретил ее 23 декабря _____ перед Рождеством.
A) тоже
B) медленно
C) просто
D) еще

30._____ Я закончил это упражнение. Слава Богу! Было так скучно.
A) Вместе
B) Наконец
C) Точно
D) Всего

31. Английский язык Сары улучшается. Она _____ много говорит по-английски с тех пор, как она здесь
_____.
A) узнал / пришел
B) узнал / пришел
C) узнал / пришел
D) узнал / пришел

32. Майк и Джек _____ здесь пять месяцев назад. Их _____ в этом городе
за пять месяцев.
A) пришло / было
B) пришло / было
C) пришло / было
D) пришло / было

33.Дэвид может лечь спать. Он _____ его домашнее задание.
A) финиш
B) финиш
C) финиш
D) финиш

34. Элисон _____ в Чикаго, но она хотела бы поехать туда однажды.
A) было
B) было
C) не было
D) никогда не было

35. Петр _____ его работа 3 часа назад.
A) финишировал
B) финишировал
C) финишировал
D) финишировал
……………………
Dennis Heal __ (36) __ политик. Он __ (37) __ поступил в Оксфордский университет в 1975 году, а в 1982 году __ (38) __ стал членом парламента.Он __ (39) __ депутат с тех пор. Он __ (40) __ министр обороны с 1989 по 95. Он __ (41) __ три книги, включая его автобиографию «Время моей жизни» и шпионский рассказ под названием «Время бежать». Он женат на художнице Эдне Хил, у них двое детей. Они __ (42) __ в Оксфорде 10 лет, затем __ (43) __ в Лондон в 1995 году. Сейчас они __ (44) __ в доме на Куин-сквер в центре Лондона.

36.
A) было
B) было
C) было
D) было

37. A) пошел
B) пошел
C) пошел
D) пошел

38.
A) стало
B) стало
C) стало
D) стало

39.
A) было
B) было
C) было
D) было

40.
A) было
B) было
C) было
D) было

41.
A) написал
B) написал
C) напишите
D) пишет

42.
A) живет
B) прожил
C) прожил
D) живет

43.
A) перемещение
B) перемещение
C) перемещение
D) перемещение

44.
A) живет
B) прожил
C) прожил
D) живет

45.Я давно не видел Кита _____.
A) с
B) *
C) для
D) в
46. Он и его жена жили рядом со мной _____ их сын, Том, родился
.
A) для
B) при
C) с
D) *

47. Я знаю их _____ много лет.
A) *
B) для
C) для
D) с

48. Анна сильно простудилась _____ последние несколько дней.
A) для
B) после
C) с
D) в

49.