Содержание

Всероссийские профессиональные конкурсы для психологов

Всероссийские профессиональные конкурсы для психологов проводятся при информационной поддержке Минпросвещения России.

В настоящее время все большее количество профессионалов, работающих в самых разных направлениях образовательной деятельности, стремятся к усовершенствованию своего рабочего процесса. Многие из Вас разрабатывают новые методики, открывают таланты своих подопечных, добиваются высоких результатов в своей профессиональной деятельности.

ПОРА ПЕРЕХОДИТЬ К ДЕЙСТВИЯМ! ПОКАЖИ СЕБЯ!

Выберите из Списка номинацию Всероссийского профессионального педагогического конкурса, одобренного приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014г. №276

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Педагог-психолог России»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Рабочая программа педагога в соответствии с ФГОС»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Особенности адаптации ребенка к детскому саду»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Особенности развития творческого воображения у детей дошкольного возраста»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший исследовательский проект в области психологии»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая Самопрезентация педагога-психолога: «Я и моя профессия»»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший кабинет психолога»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая авторская статья»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая рабочая программа по ФГОС»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Моя профессия-Психолог»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Консультация педагога-психолога»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Методические разработки в области психологического сопровождения образовательного процесса»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Современные педагогические технологии – лучший опыт применения»

 Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Исследовательские работы и проекты»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая презентация»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Стенгазеты и плакаты»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Портфолио»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Мой сайт (блог, страница)»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Методическая разработка»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший конспект занятия»

 

Конкурсное движение

Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения на современном этапе является повышение профессионального уровня и личностных качеств воспитателей и педагогов, что достигается посредством организации системы инновационных факторов. Одним из таких факторов является конкурсное движение. Участие в педагогических конкурсах способствует выявлению передового педагогического опыта, обновлению содержания образования и стимулирования труда педагогических работников.

Педагогические конкурсы профессионального мастерства являются эффективной формой повышения профессионального уровня педагогических работников и являются средством творческой самореализации. Конкурсы позволяют проявить основные характеристики компетентности воспитателей и педагогов: — владение современными педагогическими технологиями; — творчество в профессиональной сфере; — профессиональную способность решать проблемные ситуации.

Конкурс по психологии «Психология глазами школьника»

Конкурс «Психология глазами школьника»

В начале конкурса проводится жеребьевка. (представление жюри).

На конкурс представляются команды 7-х классов из 6 человек. Задача каждой команды, работая в группе выполнять задания за определенное время. Каждое задание будет дублироваться на слайде.

Одним из ваших домашних заданий являлось разработка визитной карточки в соответствии с темой нашего конкура. Так как темой нашего конкурса является «Психология глазами школьника», мы предлагаем вам представить свои команды.

(Команды представляются в порядке жеребьевки).

«Надеемся, что при выполнении заданий вы будете соблюдать время выполнения заданий и по его истечению своевременно прекращать работу. Думаем, что жюри будет наблюдать за вами и в случае не выполнения работы в срок, начислять штрафные баллы. Мы надеемся, что все вы согласны с правилами нашей работы в группах, так как наш конкурс имеет соревновательный характер и по его завершению жюри объявит победителей».

Итак, первое задание:

1. «ЛИПКОЕ» И «ПОРХАЮЩЕЕ»

К.К.Платонов в «Занимательной психологии» выделяет два противоположных друг другу вида рассеянности.

«Порхающее внимание» характеризует человека не удерживающегося внимания долго на одном объекте.

«Липкое внимание» — все внимание сосредоточено на одном, на все остальное человек с трудом переключается.

Задание:

1. Приведите несколько примеров людей (персонажей), для которых характерно «порхающее внимание» и «липкое внимание» (по 2 примера).

2. Каким специалистам очень помогает в работе «порхающее внимание»? Каким «липкое»? Укажите по 3 специальности (профессии).

Время для подготовки 10 минут. После чего жюри получают бланки с ответами и анализируют каждый ответ, проговаривая об этом вслух.

Переходим к второму заданию нашего конкурса:

Один из ребят приглашается для задания телепатия

2. «ТЕЛЕПАТИЯ»

(Написать на слайде слова и не показывать до ответов команд : курица, яблоко, нос, Пушкин).

Попросить быстро называть числа, кратные трем. Числа называть вслух и слушать меня, и побыстрее отвечать на мои вопросы. Раз, два, три – начали!

– 3, 6, 9, 12, 15, 18 …

– Назови какую-нибудь домашнюю птицу!

– Курица! 21, 24, 27, 30…

– Называй числа дальше! Быстрее! Назови какой-нибудь фрукт!

– Яблоко! 33, 36, 39, 42 …

– Не останавливайся! Назови часть лица! Назови какого-нибудь русского поэта!

– Нос! Пушкин!

–Достаточно! А теперь прочитай то, что я написал на бумажке!

( в случае если участник называет хотя бы 3 слова правильно, то дается задание)

Спасибо за участие в эксперименте. Теперь просим вас выполнить наше следующее задание.

Задание: Объясните, в чем тут дело – в телепатии или чем-то другом?

Время для подготовки 5 минут.

Теперь мы вас попросим в соответствии с порядком выступления ответить на наш вопрос.

Благодарим за ваши ответы.

Переходим к третьему заданию:

3. Итак, представьте, что вы – сотрудники отдела кадров. Ваша задача – принять на работу кандидатов на вакансии Деда Мороза, Емели, Бабы Яги и Снегурочки.

Задание:

1. Выпишите для каждой из вакансий (Деда Мороза, Емели, Бабы Яги и Снегурочки) не менее чем по 3 профессионально важных психологических качества.

Профессионально важные качества – индивидуальные особенности человека, способствующие освоению и выполнению той или иной деятельности. Например, чтобы быть учителем, надо быть дисциплинированным, ответственным, работоспособным, организованным и способным постоянно повышать свой профессиональный уровень.

2. Составьте не менее 3-х вопросов, которые работник отдела кадров должен будет задать кандидату на каждую из вакансий в ходе интервью.

Время для подготовки 8 минут. Ребята, сейчас мы вам предлагаем зачитать ваши ответы.

Мы думаем, что вы могли бы быть превосходными сотрудниками отдела кадров!

Ребята, а сейчас самое необычное задание, возможно, вам стоит вспомнить сказки и биологию.

4. Вопрос: Почему легче зайца научить «играть на барабане», а енота «стирать белье», чем наоборот?

Время для подготовки 3 минуты.

Дайте развернутое объяснение.

Переходим к самому интересному, предлагаем посмотреть следующее видео.

БЛОХИ В БАНКЕ

5. Блох помещают в банку и закрывают ее (видео данного опыта можно). Спустя 3 дня ни одна блоха не может выпрыгнуть из открытой банки.

Попробуйте дать психологическое объяснение этому опыту. Как Вы полагаете, этот опыт поучителен для человека в психологическом смысле? Обоснуйте свой ответ.

Мы рады, что вы попытались порассуждать на эту тему.

Время для подготовки 3 минуты.

Запертые в банке блохи помнят: крышка есть

Этот показательный эксперимент описывает некую блошиную матрицу, так как похоже, память формы объема у блох — коллективная. То есть они помнят, что выпрыгнуть — ну, никак. Более того, следующие поколения этих блох будут тоже помнить… Эксперимент не вполне чистый, их нужно было высыпать в другую банку такой же высоты. Смотрите и думайте. И не поступайте так, как будто вы — блохи. Собственно границы, которые выставляет себе сам человек, пересечь которую он никогда не сможет, ибо она существует в его голове, как у блохи в банке.

Теперь переходим к вашему домашнему заданию.

6. Вам предлагалось познакомиться с шнобелевской премией. За месяц до вручения Нобелевской премии в Гарварде награждаются лауреаты Шнобелевской премии – пародии на престижную международную награду. Ученые поощряются за такие достижения, «которые заставляют людей сначала засмеяться, а потом – задуматься. К этому случаю мы можем предложить посмотреть небольшой ролик. (видео)

Мы предлагаем вам познакомить нас с ваши предложениями, которые бы могли быть номинированы на Шнобелевскую премию 2017 года.

Правила составления визитной карточки:

Представить название команды, девиз с учетом тематики конкурса в форме сценки, игры и тд. ( 5 минут)

Домашнее задание:

За месяц до вручения Нобелевской премии в Гарварде награждаются лауреаты Шнобелевской премии – пародии на престижную международную награду (см., например, http://ig-nobel.ru/). Ученые поощряются за такие достижения, «которые заставляют людей сначала засмеяться, а потом – задуматься («first make people laugh, and then make them think»).

Представьте, что вы хотите получить шнобелевскую премию 2017 года в области психологии.

Задание:

1. Ознакомьтесь с работами, удостоенными в прошлом шнобелевских премий по психологии и близким к ней научным дисциплинам.

3. Предложите 1 тему психологического исследования, которая имела бы неплохие шансы на шнобелевскую премию 2017 года и озвучить ее на конкурсе.

Картотека «Психологические игры и речевые настройки для дошкольников»

Комплименты

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении психолог может сделать комплимент или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное».

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

На занятие отправляемся!

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Улучшит без сомнения

Нам занятие настроение.

Ритуалы окончания занятий

Круг друзей

Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, по смотреть по очереди на всех.

Эстафета дружбы

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начи нает психолог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания! »

Солнечные лучики

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!

Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло

Игра не простая,
Умная такая.
Те, кто в неё играют,
Зверей не обижают.
А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать: «До свиданья!»

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, возьмитесь за руки.

Слева друг и справа друг, очень дружный, общий круг.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты

С теплоты и доброты.

Согревают нас улыбки

И сбываются мечты.

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора!

«Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания! »

Конкурсы для психологов — «Академия педагогических проектов Российской Федерации»

Приглашаем Вас принять участие в конкурсах для психологов.

Новый Федеральный государственный стандарт строится на мощной психолого-педагогической составляющей образовательного процесса, и предъявляет высокие требования к уровню психологической компетентности его участников. Введение стандарта существенно повысило роль педагога-психолога в обеспечении его реализации. Можно отметить тот факт, что стандарт внес конкретику в деятельность и место педагога-психолога как полноценного участника образовательного процесса. Реализация стандарта нового поколения делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога-психолога как полноценного участника образовательного процесса.

Прием заявок на участие во Всероссийских профессиональных педагогических конкурсах для психологов осуществляется круглосуточно.

Всероссийский конкурс «Лучшие практики дистанционного обучения»

Конкурс «Лучшие практики дистанционного обучения» направлен на поддержку родителей, учителей и педагогов, направлен на поиск и обсуждение перспективных форм методического и технического сопровождения дистанционного обучения в соответствии с Рекомендациями Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий.

Всероссийский конкурс «Методические разработки в области психологического сопровождения образовательного процесса»

Работая в школе педагоги-психологи, имеют дело с детьми разного возраста: с младшими школьниками, подростками, старшеклассниками. При этом видят возраст учащихся в динамике – дети переходят с одной ступени онтогенеза на другую, более высокую. Помочь этому переходу – одна из сложнейших задач школьного психолога.

Многогранное интеллектуальное и личностное развитие учащихся требует создания оптимальных психологических и педагогических условий, обеспечивающих полноценное проживание детьми каждого возрастного периода.

В данной номинации участвуют методические разработки психологов, ваши авторские разработки или составленные из иного материала, индивидуальные и групповые занятия с детьми, родителями, мультимедийные фото и видео материалы, текстовые файлы и презентации.

Всероссийский конкурс «Учитель здоровья России»

Всероссийский конкурс «Учитель здоровья России» (далее — Конкурс) проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019) и направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры здоровья у обучающихся, воспитанников и работников системы образования, развитие готовности к внедрению здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий, совершенствование инновационной деятельности и повышение качества образования на основе улучшения физического, социального и духовного здоровья подрастающего поколения.

Всероссийский конкурс «Лучшая авторская статья психолога»

Находясь в школьном коллективе, «инженер детских душ» должен принимать во внимание процесс взросления учеников. Для каждой возрастной категории разрабатывается отдельная программа, пишутся авторские статьи.

В данной номинации участвуют авторские педагогические статьи психологов, ваши авторские разработки или составленные из иного материала, индивидуальные и групповые занятия с детьми, родителями, мультимедийные фото и видео материалы, текстовые файлы и презентации.

Всероссийский конкурс «Лучший кабинет психолога»

Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей предметной среды образовательного учреждения и обогащение которой должны строиться с учетом закономерностей детского развития, отвечать критериям функционального комфорта.

Пространство кабинета должно быть организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога. Покажите все достоинства своего кабинета.

В данной номинации участвуют мультимедийные фото и видео материалы, текстовые файлы и презентации.

Всероссийский конкурс «Лучшее портфолио психолога»

Портфолио — это инструмент мониторинга профессиональных достижений. Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы, отражающие достижения работника в профессиональной деятельности и его эффективный профессионально-общественный опыт за определенный отрезок времени (в течение всего аттестационного периода, от аттестации до аттестации).

Портфолио позволяет педагогу-психологу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Поделитесь своим опытом, получите диплом! Принимаются любые работы, связанные непосредственно с педагогической деятельностью в учреждении, текстовые документы, презентации, фото – видеоматериалы и прочее.

Всероссийский конкурс  «Организация работы с родителями: формы и методы эффективного взаимодействия»

Взаимодействие психолога с родителями позволяет решать задачи в нескольких направлениях: научно-исследовательском, прикладном, практическом.

Основная идея организации работы с родителями заключается в следующем: помочь развитию личности ребенка и родителей путем снятия ограничений и освобождения потенциала.

В данной номинации участвуют мультимедийные фото и видео материалы, текстовые файлы и презентации.

Всероссийский конкурс «Мои наглядные пособия»

Приглашаем вас принять участие в конкурсе авторских наглядных пособий. Мы знаем, что многим психологам нередко приходится изобретать и производить учебные пособия самостоятельно, своими руками. В этом конкурсе Вы можете показать свои умения и поделиться ими с другими коллегами.

Если вам хоть раз приходилось делать учебные пособия самостоятельно, поделитесь с коллегами своим опытом! Возможно, у них получится потратить на производство таких пособий меньше времени.

В данной номинации участвуют мультимедийные фото и видео материалы, текстовые файлы и презентации.

Всероссийский конкурс «Оформление класса, тематической зоны, территории»

Школа — это не только то место, в котором дети получают новые знания и осваивают навыки социализации. Учебное заведение также представляет собой место, в котором школьники и учителя встречают праздники, с радостью веселятся, дружат, проявляют творческую активность. Оформление учебных классов в школе требует не только творческого подхода со стороны учителя, но и соблюдения общих методических рекомендаций. Оформление учебных классов особенно актуально для учеников когда они переходят из одного кабинета в другой и попадают в тематически разные оформленные пространства – им легче внутренне перенастроиться на новый предмет, получение новых знаний.

Всероссийский конкурс «Стенгазеты и плакаты»

Стенгазета — особый информативный материал, которые издается на разные тематики руками редколлегии в школах, университетах, детских садах, техникумах, училищах и даже в детских садах.

Всероссийский конкурс «Стенгазеты и плакаты» оценивается по следующим критериям:– актуальность и информационная наполненность материалов;– роль стенгазеты (плаката) в школе и сообществе;– идея стенгазеты (плаката)/ творческий подход;– журналистское мастерство;– дизайн, фотография, графика.

Всероссийский конкурс «Лучший сайт (блог)»

В своей профессиональной деятельности растет интерес психологов к информационно-коммуникационных технологиям и возможностям их использования в работе с родителями. Актуальная задача современного психолога по поддержке компетентности родителей состоит в терпеливом предоставлении родителям информации через свой сайт психолога.

Поделитесь своим опытом, мы  высоко оценим Ваш сайт (блог) получите диплом!

Принимаются ссылки на Ваши сайты (блоги) и другие работы, связанные непосредственно с педагогической деятельностью в учреждении. 

Психологическая олимпиада для дошкольников «В игры играем

Психологическая олимпиада «В игры играем — мышление развиваем»

Какая форма психологической профилактики позволит развить познавательные процессы детей, сохранить и укрепить их психическое здоровье, а также сформировать адаптивные способности к школе? Олимпиада «В игры играем — мышление развиваем».

Цель олимпиады: сопровождать воспитанников в рамках подготовки к школьному обучению.

Задачи:

  • создать благоприятную атмосферу;

  • поддержать чувство товарищества и дух соревнования;

  • развить логическое мышление, творческие способности;

  • сформировать зрительную память;

  • развить мелкую моторику;

  • научить концентрировать внимание.

Участники олимпиады: воспитанники, которые посещают подготовительную группу детского сада.

Оборудование: проектор, презентация, интерактивная доска, бланки, простые и цветные карандаши, раздаточный материал, дипломы (вознаграждение).

Каждое задание оценивайте отдельно. Все задания, которые проецируете на экран, положите на стол каждому ребенку в распечатанном виде.

Приложение

Сценарий олимпиады «В игры играем — мышление развиваем»

Ход олимпиады

Дети входят в зал, встают в круг. Перед началом олимпиады они выполняют ритуал-приветствие в виде пальчиковой гимнастики «Здравствуй».

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками

Педагог-психолог: Дорогие ребята, мы с вами сегодня собрались в этом зале для участия в олимпиаде «В игры играем — мышление развиваем». Каждый из вас сможет показать свои способности. Позвольте представить вам членов нашего жюри. (Представляет членов жюри: воспитателей и педагогов детского сада.)

Педагог-психолог: Уважаемые члены жюри, прошу судить строго, но справедливо! А вы, ребята, не спешите, хорошо обдумывайте каждый свой ответ.

Предлагаю начать нашу олимпиаду!

Задание 1. «Четвертый лишний»

Педагог-психолог:
Ты внимательно все картинки рассмотри
И лишнюю среди них вычеркни.

Педагог-психолог: Я вижу, все ребята справились с заданием. Молодцы! Предлагаю вам приступить к заданию № 2.

Рис. 1. Задание 1 «Четвертый лишний» • Скачать

Задание 2. «Графический диктант»

Педагог-психолог:
Написать диктант непросто.
Алфавит весь надо знать,
А в графическом диктанте —
Точно клетки все считать!

Педагог-психолог: Перед вами лежат листы в клетку и карандаш. На листе исходная черная точка. От нее вы сейчас начнете писать «графический диктант». Приготовились!

Ребята, что у вас получилось? Правильно, рыба. Отлично!

Рис. 2. Задание 2 «Графический диктант» • Скачать

Задание 3. «Расставь знаки»

Педагог-психолог:
Ты фигурки изучай,
Знаки верно расставляй.

Педагог-психолог: У каждой фигуры есть свой знак, вы должны правильно расставить эти знаки в пустых фигурах. (Время выполнения задания 3 минуты.)

Раз, два, три — к заданию скорее приступи!

Рис. 3. Задание 3 «Расставь знаки» • Скачать

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Вас ждет следующее задание. Задание 4. «Найди 7 отличий»

Рис. 4. Задание 4 «Найди 7 отличий» • 

Педагог-психолог: Вам даны две картинки, найдите между ними 7 отличий и обозначьте их крестиком.

Задание 5. «Раскрась по цифрам»

Педагог-психолог:
На свете цифр немало,
Ты внимательно смотри —
Цветом разные они.
Раскрасить их вам надо.

Рис. 5. «Раскрась по цифрам»: 1 — красный, 2 — оранжевый, 3 — желтый, 4 — зеленый, 5 — голубой, 6 — синий, 7 — фиолетовый, 8 — коричневый, 9 — черный • Скачать

Педагог-психолог: На последнем задании олимпиады я для вас приготовила задание «Раскрась по цифрам». А после вам нужно сосчитать рыбок в аквариуме и написать ответ.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Пока жюри подводит итоги, мы с вами выполним разминку «Танец “Дружба”». (Дети выходят, встают в круг и выполняют разминку.)

Педагог-психолог: Дорогие друзья, я знаю, вы любите загадки, предлагаю вам отгадать о какой сказке идет речь.

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
                                           («Колобок»)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
                                           («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.
                                           («Теремок»)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку.
                                           («Дюймовочка»)

И зайчонок, и волчица —
Все бегут к нему лечиться.
                                           («Доктор Айболит»)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
                                           («Красная Шапочка»)

(Члены жюри считают баллы: за каждое правильно выполненное задание участник получает по 1 баллу. Загадки не оценивают. Затем детей награждают дипломами  благодарственными письмами.)

Всероссийские конкурсы для психологов — Япедагог.рф

Всероссийские профессиональные конкурсы для психологов проводятся при информационной поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России).

В настоящее время все большее количество профессионалов, работающих в самых разных направлениях образовательной деятельности, стремятся к усовершенствованию своего рабочего процесса. Многие из Вас разрабатывают новые методики, открывают таланты своих подопечных, добиваются высоких результатов в своей профессиональной деятельности.

ПОРА ПЕРЕХОДИТЬ К ДЕЙСТВИЯМ! ПОКАЖИ СЕБЯ!

Выберите из Списка номинацию Всероссийского профессионального педагогического конкурса, одобренного приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014г. №276

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшие практики дистанционного обучения» 

Конкурс направлен на поддержку родителей, учителей и педагогов, направлен на поиск и обсуждение перспективных форм методического и технического сопровождения дистанционного обучения в соответствии с Рекомендациями Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий.

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Особенности адаптации ребенка к детскому саду»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Особенности развития творческого воображения у детей дошкольного возраста»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший исследовательский проект в области психологии»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая Самопрезентация педагога-психолога: «Я и моя профессия»»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший кабинет психолога»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая авторская статья»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая рабочая программа по ФГОС»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Моя профессия-Психолог»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Консультация педагога-психолога»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Методические разработки в области психологического сопровождения образовательного процесса»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Современные педагогические технологии – лучший опыт применения»

 Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Исследовательские работы и проекты»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая презентация»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Стенгазеты и плакаты»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Портфолио»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Мой сайт (блог, страница)»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Методическая разработка»

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший конспект занятий»

 

ВАЖНО!

Как с помощью Информационно-образовательного портала «ЯПЕДАГОГ» можно пройти аттестацию?

Наградные документы, полученные после победы в конкурсах нашего сайта, содержат индивидуальные номера, фамилию, имя, отчество владельца, место, которое он занял, и номинацию. Их можно распечатать на бумаге, приложить к портфолио и предъявить аттестационной комиссии в качестве доказательства профессиональной компетентности. Педагогические конкурсы идут непрерывно, и участие в них доступно в любое удобное время. Это очень удобный и совсем не затратный способ без особых временных потерь получить дипломы, удостоверяющие необходимость повышения квалификации и увеличения заработной платы. Это происходит практически мгновенно и позволяет педагогам обрести много шансов на благополучное развитие карьеры и улучшения материального состояния.

Всероссийский конкурс для педагогов-психологов на лучшую методическую разработку занятия-игры

Участники конкурса, занявшие призовые места, получают диплом победителя в электронном виде, а также специальные подарки от спонсора.

Все участники конкурса, чьи работы будут приняты к участию, но не займут призовые места, получат электронный сертификат участника.

Каниева Гулден Умиртаевна
2918

Заместитель директора образовательного учреждения, Классный руководитель, Учитель казахского языка и литературы
Классный час, Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), Казахский язык и литература

Казахстан

Малютин Андрей Анатольевич
20027

Классный руководитель, Учитель математики
Математика, Физика, Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

Орловская обл.

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Хлановская М.В.
125

Учитель истории и обществознания, Классный руководитель, Заместитель директора по ВР
Обществознание, История, Право

Коми респ.

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Войтина Т. В.
308

Педагог-психолог
Другой предмет

Тамбовская обл.

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Булсунаева Любовь
71

Учитель, Педагог-психолог, Заместитель директора образовательного учреждения
Другой предмет, Технология

Иркутская обл.

Не отправил конкурсную работу

132181
5

Вологодская обл.

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Психологические тесты для детей — ModernMom

Бывают случаи, когда детям нужна психологическая помощь так же, как и взрослым. Некоторые психологические расстройства имеют физические причины; другие вызваны стрессом или травмой. Еще другие детские психологические расстройства имеют поведенческий характер. Хотя некоторые психологические расстройства у детей встречаются чаще, чем другие, ни одно из них не является частью нормального процесса развития ребенка. Многие из этих поведенческих или психических расстройств поддаются лечению.

Цель

Стандартизованные психологические тесты используются для оценки когнитивных и поведенческих функций ребенка. Психологические тесты используются в клинической, образовательной и коррекционной среде для оценки личности ребенка или для оценки отношения подростка, его стилей совладания с собой и моделей поведения. Тесты самоотчета позволяют оценить когнитивные, эмоциональные и поведенческие признаки депрессии у детей и подростков. Тесты успеваемости — это еще одна форма психологического тестирования, используемая для измерения навыков, способностей и интеллекта ребенка.

Особые типы тестирования

ПОРТ, или (Тест на восприятие отношений, измеряет степень эмоциональной близости ребенка к каждому из родителей. Тест, разработанный для детей от 3 лет и старше, учитывает сильные и слабые стороны личности, которые развиваются у ребенка в результате взаимодействия с каждым из родителей.

ТАТ, или тематический тест восприятия, используемый для оценки детей в возрасте от 7 лет и старше, оценивает личность, сосредотачиваясь на основных побуждениях, эмоциях, отношениях и конфликтах ребенка .

MAPI, или Millon Adolescent Personality Inventory, — еще один тест, предназначенный для оценки личностных характеристик подростков.

Опросник детской депрессии — это инструмент скрининга, используемый для выявления симптомов депрессии на основе собственных ощущений ребенка.

Как работают тесты

ПОРТ состоит из семи задач, большинство из которых — чертежи. Задачи измеряют взаимодействие ребенка с каждым из родителей, а также то, как ребенок ведет себя при взаимодействии с одним из родителей.

Экзаменатор ТАТ показывает детям картинки по одной и просит их составить краткий рассказ о каждой.

Детей и подростков, проходящих тест CDI, просят выбрать утверждения, которые лучше всего описывают их чувства в течение последних двух недель. Оценка направлена ​​на выявление отрицательного настроения, трудностей в межличностном общении, отрицательной самооценки и невозможности получать удовольствие

Кто использует тесты?

Школьные консультанты, педиатры, психологи и другие специалисты в области психического здоровья и клиницисты используют эти и другие психологические тесты в качестве инструментов при диагностике и планировании лечения проблемных и депрессивных детей и подростков.Клиницисты используют психологические нейропсихологические оценки, чтобы отличить неврологическое заболевание или травму от психических расстройств. Психологическое тестирование детей также используется для различения эмоциональных проблем и нарушений обучаемости. Судебная система часто полагается на психологическое тестирование как на инструмент сбора и оценки информации перед вынесением решений по делам о заключении под стражу.

Проведение и интерпретация тестов

Клинически обученный экзаменатор должен проводить любое психологическое тестирование.Лицензированный психолог или психиатр, обладающий опытом в конкретной оцениваемой области, должен оценивать и интерпретировать тесты. Врач должен основывать интерпретацию результатов на полном анамнезе ребенка, включая анализ медицинских, психологических и образовательных данных ребенка.

.

Kids Contests — Информация о детских соревнованиях в Ченнаи

Kids Contests — Информация о детских соревнованиях в Ченнаи перейти к содержанию

Мы все знаем, что мы должны быть в безопасности и сделать других слишком безопасными, оставаясь дома еще некоторое время. Это время Lock Down. Все школы закрыты, экзамены отложены, а нас нет

Конкурс плакатов Всемирного дня продовольствия 2020, проводимый Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединенных Наций (ФАО).В этом конкурсе плакатов могут участвовать дети и молодежь в возрасте от 5 до 19 лет со всего мира.

Привет от Fables N Tales! Здесь мы приходим к вам с нашим сеансом рассказывания историй на выходных ОНЛАЙН через * КОМАНДЫ MICROSOFT * Ниже приведены подробные сведения о сеансе Дата: 3 и 4 октября 2020 года 10 Время: с 10:30 до

Р. Кевин Раахул, 7-летний мальчик из Ченнаи, Индия. Он учится во 2 классе в детском саду и начальной школе Доветон Окли (Cambridge International).Кевин Раахул установил новый мировой рекорд в Книге рекордов Азии

Конкурс раскраски и рисования

Hi Tech к Международному дню защиты животных 2020. Конкурс открыт с 1 октября по 7 октября 2020 года. Группа A — от предкг до класса 2 — только окраска Группа B — от 3 до

Global AI Scholar Challenge — это глобальный вызов, предлагающий учащимся (6–12 классы) развивать и делиться идеями, которые помогают в решении локальной или глобальной проблемы.Школы могут участвовать в Global AI Event. Участие через школы. Студенты

Дерево навыков, 1 год, событие | Изучите формы искусства, жизненные навыки и слушайте забавные истории. Мы рады сообщить, что Древо навыков становится единым. Присоединяйтесь к нам, чтобы отпраздновать наши юбилейные планы на октябрь месяц. Получите двойную радость в

Sri Little Creations Mom & Me — Онлайн-конкурс искусства и рукоделия. ВЫБЕРИТЕ СОБЫТИЕ ИЗ НИЖЕГО СПИСКА УКРАШИТЕ БУМАЖНУЮ ТАРЕЛКУ ТВОРЧЕСТВО ИСПОЛЬЗУЯ БРАСЛЫ УКРАШЕНИЯ В СТЕГАНИИ / ШЕЛКОВУЮ НИТЬ В РИСУНКЕ ORIGAMI (СЕЗОН ТЕМАТИЧЕСКОГО ФЕСТИВАЛЯ)

Фонд CYDR проводит онлайн-конкурс эссе 2020, посвященный Международному дню ненасилия, 2 октября, в день рождения нашего отца нации Махатмы Ганди.Тема для эссе: Ганди был великим сторонником истины и ненасилия.

Конкурс рисунка и живописи «Дешпатрика» в ответ на Covid-19. Deshpatrika — ведущий новостной портал из Чхаттисгарха. Дешпатрика приглашает студентов принять участие в онлайн-конкурсе рисунка и живописи в связи с Covid-19. ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ. Отправьте свое искусство ОНЛАЙН.

Kompete представляет вам Eklavya, модуль из 25 инновационных соревнований, в которых можно участвовать не выходя из дома.Для учащихся 1–12 классов предусмотрено 8 различных категорий. Участвуйте в одной или нескольких. Захватывающие награды для всех участников и эксклюзивные подарки

Лучшие сообщения и страницы

Категории

Архив

Архив Выберите месяц Сентябрь 2020 г. (81) август 2020 г. (105) июль 2020 г. (109) июнь 2020 (72) май 2020 г. (80) апрель 2020 г. (48) март 2020 г. (44) февраль 2020 г. (63) январь 2020 г. (62) декабрь 2019 г. ( 52) ноябрь 2019 (43) октябрь 2019 (58) сентябрь 2019 (47) август 2019 (49) июль 2019 (61) июнь 2019 (27) май 2019 (29) апрель 2019 (59) март 2019 (45) февраль 2019 ( 35) январь 2019 (40) декабрь 2018 (35) ноябрь 2018 (43) октябрь 2018 (46) сентябрь 2018 (34) август 2018 (51) июль 2018 (43) июнь 2018 (35) май 2018 (34) апрель 2018 ( 43) Март 2018 (55) Февраль 2018 (52) Январь 2018 (63) Декабрь 2017 (33) Ноябрь 2017 (35) Октябрь 2017 (30) Сентябрь 2017 (31) Август 2017 (40) Июль 2017 (38) Июнь 2017 ( 38) май 2017 г. (30) апрель 2017 г. (49) март 2017 г. (46) февраль 2017 г. (32) январь 2017 г. (35) декабрь 2016 г. (30) ноябрь 2016 г. (37) октябрь 2016 г. (31) сентябрь 2016 г. (30) август 2016 г. ( 24) июль 2016 (36) июнь 2016 (36) май 2016 (14) апрель 2016 (30) март 2016 (30) Февраль 2016 (19) Январь 2016 (26) Декабрь 2015 (15) Ноябрь 2015 (15) Октябрь 2015 (35) Сентябрь 2015 (30) Август 2015 (28) Июль 2015 (17) Июнь 2015 (15) Май 2015 (19) апрель 2015 (30) март 2015 (20) февраль 2015 (24) январь 2015 (24) декабрь 2014 (19) ноябрь 2014 (29) октябрь 2014 (25) сентябрь 2014 (23) август 2014 (31) июль 2014 (35) июнь 2014 (21) май 2014 (26) апрель 2014 (46) март 2014 (50) февраль 2014 (50) январь 2014 (40) декабрь 2013 (48) ноябрь 2013 (38) октябрь 2013 (27) сентябрь 2013 (19) август 2013 г. (28) июль 2013 (15) июнь 2013 (12) май 2013 г. (5) апрель 2013 г. (7) март 2013 г. (9) февраль 2013 г. (7) январь 2013 г. (4) декабрь 2012 г. (3) ноябрь 2012 г. (8) октябрь 2012 г. (1) сентябрь 2012 г. (12) август 2012 г. (5) июль 2012 г. (19) июнь 2012 г. (6) Ошибка

: Контент защищен !!

.

Социально-эмоциональных занятий для дошкольных учреждений и детских садов

Когда наши малыши отправляются в школу, они делают первые шаги в обучении на всю жизнь. Они не только начнут формировать базовые навыки, которые проложат путь к успеху в учебе, но и приобретут социально-эмоциональные навыки, которые будут способствовать их общему успеху в жизни.

На самом деле, некоторые исследования показывают, что социально-эмоциональные навыки могут быть самым важным, чему дети учатся в раннем возрасте.Одно исследование 2015 года показало, что социально-эмоциональное благополучие в детском саду коррелирует с успехом до 25 лет.

Вот некоторые из наших любимых социально-эмоциональных занятий, которые вы можете использовать для развития таких навыков, как доброта, общение и саморегулирование в дошкольных учреждениях и детских садах.

Напоминаем, что WeAreTeachers может получать часть продаж по ссылкам на этой странице. Мы рекомендуем только те вещи, которые нравятся нашей команде!

Читайте, читайте, читайте!

Best Kindness Books for Kids

Есть ТОННА детских книг, в которых представлены интересные главные герои и сюжеты, которые обучают детей социально-эмоциональным навыкам.Попробуйте эти книжки с картинками, чтобы научить студентов доброте, или эти 50 книг, посвященных различным темам SEL.

Научите учащихся определять свои эмоции.

Выявление и навешивание ярлыков на чувства (свои и чужие) — ценный жизненный навык, требующий большой практики. Эти социально-эмоциональные занятия не только забавны и увлекательны для малышей, они вызывают важные разговоры, ведущие к более глубокому пониманию.

Практика с глиной.

Preschool SEL activities

МиссисДетский сад Племона

Эти коврики для печати имеют пустую поверхность и образцы разных лиц вверху. Дети учатся лепить фигурки из глины, чтобы соответствовать различным эмоциям.

Сыграйте в игру с монстрами.

preschool SEL activities

Карман дошкольного

Загрузите бесплатные игровые карты здесь. Перед началом игры соберите учеников на ковре и покажите им каждую карточку. Попросите их потренироваться делать лица, демонстрирующие эмоции на каждой карточке. Затем раздайте каждому ученику свою карточку и попросите сохранить ее в секрете.

Игра начинается, когда ученики ходят по комнате, делая лица чувств, соответствующие их карточке. По дороге они ищут другого ученика, который, кажется, демонстрирует то же чувство. Как только все подумают, что нашли подходящего друга, позвольте им проверить свои карты, чтобы убедиться, что они правы. Сыграйте несколько раундов, чтобы дать детям возможность испытать разные чувства.

Используйте датчик эмоций.

Preschool SEL activities

Советник Кери

Создайте эти простые шкалы эмоций, чтобы помочь учащимся определить, что они чувствуют.(Или скачайте недорогие шаблоны, по ссылке выше, которые представлены в пяти различных версиях.) Вырежьте их и приклейте на цветной цветной картон. Затем проделайте отверстие вверху и внизу. Проденьте устройство для чистки труб с бусинкой, прикрепленной к отверстию, и наклонитесь, чтобы прикрепить его с обратной стороны. Студенты могут провести бусинку к картинке, соответствующей их эмоциям.

Изготовить маски.

Preschool SEL activities

Нет времени для карточек

Эти маски — отличный инструмент для разговора о чувствах.Чтобы подготовиться к этому проекту, разрежьте стопку бумажных тарелок пополам. Приготовьте ленту, большие палки для поделок и маркеры. Для начала раздайте каждому ученику четыре палочки и четыре половинки тарелки. Положите на каждый стол по рулону скотча. Попросите учащихся прикрепить палку к обратной стороне каждой тарелки.

Это задание будет сосредоточено на четырех эмоциях: счастье, безумие, грусть и глупость. Для каждой эмоции (и каждой маски) сделайте лицо и попросите класс определить эмоцию, которую она представляет. Как только они правильно определят его, попросите их использовать маркер, чтобы нарисовать это лицо на одной из пластин.

Вы можете использовать эти маски во время чтения вслух (поднимите маску, которая показывает, что чувствует главный герой) и во время классных бесед, чтобы укрепить их понимание того, как выглядят разные чувства.

Начинайте каждый день с заселения.

Preschool SEL activities

Простое обучение музыке

Эта забавная таблица помогает учащимся выразить свои чувства. Поместите его рядом с дверью в класс и попросите учащихся указать на смайлик, который наиболее соответствует их ощущениям при входе.Это задание помогает учащимся научиться контролировать свои эмоции и дает вам ценную информацию о настроении учащихся.

Научите детей методам борьбы с обидами.

Умение определять и маркировать чувства — отличное начало. Следующий шаг — знать, что делать, когда возникают неприятные чувства. Такие чувства, как гнев, печаль и замешательство, несомненно, время от времени будут возникать в классе. Вот несколько социально-эмоциональных заданий, которые помогут вашим ученикам научиться жить в безопасной обстановке.

Создайте спокойный уголок.

Preschool SEL activities

Йогапевтика

Иногда детям нужно безопасное место для занятий в классе, когда они испытывают сильные эмоции или им просто нужен перерыв. Создайте место, где дети могут успокоиться, перенаправить свою энергию и снова сосредоточиться. Заполните это пространство удобным местом для сидения, мягкими игрушками, книгами и, возможно, некоторыми из перечисленных ниже предметов.

Соберите успокаивающий комплект.

Preschool SEL activities

Гордится тем, что является Первоначальным

Запаситесь пластиковой корзиной с инструментами, которые помогут малышам справиться со своими эмоциями.Включите такие вещи, как стратегические карточки, мячики, успокаивающие бутылки, замазку и дыхательные упражнения.

Загрузите этот бесплатный плакат успокоения.

Блог From the Pond

Используйте эти плакаты, чтобы научить детей, что делать, когда они чувствуют нарастание эмоций. Как только они ознакомятся со стратегиями, разместите плакаты в своем уединенном уголке, чтобы дети могли ссылаться на них, когда они собираются вместе.

Используйте стратегические карты.

Preschool SEL activities

Место для раннего обучения Лиз

Эти бесплатные загружаемые карточки предлагают 23 различных стратегии (с картинками и словами), которые дети могут использовать, чтобы управлять своими эмоциями.Распечатайте их, сделайте отверстие в углу каждой карточки и прикрепите их к кольцу.

Научите их позы йоги…

Preschool SEL activities

Социально-эмоциональный семинар

Обучайте своих учеников простым асанам йоги, которые помогут им контролировать свое тело, когда эмоции накаляются. Для достижения наилучших результатов используйте парные позы с техникой глубокого дыхания. Перейдите по этой ссылке, чтобы получить доступ к удобной для детей колоде йоги с 34 различными позами йоги (включая простые описания) и предлагаемыми последовательностями поз для использования.

… и дыхательные техники.

Preschool SEL activities

Источник для йоги

Глубокое дыхание снижает стресс и тревогу и помогает детям научиться управлять своими эмоциями. Изучите этот источник, где вы найдете множество забавных идей для создания перерывов на дыхание в свой день.

Создайте для детей множество возможностей поработать над социальными навыками.

Как и все, малыши лучше всего учатся на практике. Дайте им много возможностей общаться со сверстниками один на один, в небольших группах и в составе целого класса, в идеале с минимальным вмешательством взрослых.Во время игры они научатся ориентироваться среди детей, у которых могут быть разные стили и мнения. Такие занятия, как творческая игра, строительные проекты, настольные игры, чтение для партнеров и т. Д., Являются отличными инструментами, чтобы раскрыть сильные стороны и проблемы детей, когда они начинают понимать, как лучше всего управлять школой.

Сосредоточьтесь на доброте.

Bucket Filler Activities Feature

Создайте в классе атмосферу доброты. Прочтите своим ученикам рассказ «Наполнили ли вы сегодня ведро?» Путеводитель по ежедневному счастью для детей Кэрол МакКлауд.Затем проявите любовь с помощью некоторых из этих занятий.

Приготовьте угощение для дружбы.

Включите урок дружбы во время перекуса! Создайте анкерную таблицу рецепта дружбы (показанную выше) и поговорите об элементах, которые входят в крепкую дружбу. Тогда вместе приготовьте это вкусное и содержательное угощение.

Сформируйте круг комплиментов.

Время, необходимое для проведения кругов комплиментов, занимает очень мало времени, но дает впечатляющие результаты.Создайте атмосферу уважения и доброты с помощью этого простого упражнения, которое учит детей говорить и получать комплиментов. Все подробности можно найти в этом блоге.

Обучайте стратегиям решения проблем.

Конфликт неизбежен в любой социальной ситуации. Вот почему так важно учить детей мирно решать проблемы. Оборудуйте своих учеников инструментами, необходимыми им для управления неудобными ситуациями, с помощью этих стратегий выживания и бесплатного набора плакатов.

Сыграйте в совместную игру.

Preschool SEL activities

Солнечный день Семья

В очаровательной книге Мо Виллемса «Стоит ли мне делиться своим мороженым?» Слон Джеральд должен быстро решить, делиться ли рожком мороженого со своим лучшим другом Пигги. Прочтите историю своему классу и обсудите, как поделиться.

Тогда попробуйте эту забавную игру. Сделайте «вафельные» рожки из свернутых листов плотной бумаги, а затем попросите учащихся попрактиковаться в передаче «мороженого» другу.Студенты не только научатся сотрудничать, эта игра — отличная возможность использовать вежливый язык, например, пожалуйста и спасибо.

Какие из ваших любимых социально-эмоциональных занятий в первые годы жизни? Присоединяйтесь к нашей СПРАВОЧНОЙ ЛИНИИ WeAreTeachers! Группа в Facebook.

Также ознакомьтесь с 50 способами, которыми школы могут поддержать раннюю грамотность.

.

Психология для детей и подростков

Психология — также доступно онлайн

Просмотр:

Психология для детей и подростков

Что такое клиническая психология?

Психология — это изучение мыслей, эмоций и поведения людей; клиническая психология применяет эти знания. Психология детей и подростков применяет те же области исследования к более молодым пациентам. Область включает в себя такие дисциплины, как нейропсихология и психообразование.В компании Morneau Shepell’s Children’s Support Solutions клинический психолог может диагностировать и лечить когнитивные, неврологические и связанные с развитием проблемы, которые ухудшают жизнь ребенка дома, в школе или в обществе.

В компании Children’s Support Solutions предоставление психологической помощи детям и подросткам начинается с понимания ребенка и того, как ребенок вписывается в его или ее среду. Чтобы оценить ситуацию ребенка, психолог встречается с родителями, собирает данные из стандартизированных анкет, проводит прямое тестирование и наблюдает за ребенком.Оценка сосредотачивается на любых проблемных областях. Часто оценка проводится специализированным нейропсихологом. Как вы можете догадаться из названия, нейропсихологи специализируются на том, как работает мозг, и с помощью тестирования часто могут выявить конкретные проблемы, лежащие в основе трудностей в обучении или поведении.

Клиническая психология развития — это часть области, специально предназначенная для маленьких детей с медицинскими, неврологическими или возрастными потребностями, которым будут полезны стратегии раннего вмешательства.В компании Children’s Support Solutions психологи часто становятся «первой остановкой» для родителей. Морно Шепелл уникален тем, что обеспечивает легкий доступ к оценкам развития, которые может быть трудно получить в сообществе.

Психолог дает ребенку рекомендации, опираясь на информацию, полученную в ходе оценки. Рекомендации могут включать терапию (речевую, поведенческую, физическую, профессиональную, музыкальную или другие), корректировку окружающей среды, советы и обучение родителей или внесение вклада в индивидуальный план обучения (IEP), что может привести к соответствующей помощи со стороны школьная система.Консультации по IEP могут быть получены от профессионалов, прошедших психологическое обучение. Психообразование фокусируется на практических советах «прямо сейчас», которые могут помочь ребенку и семье.

Для детей младшего возраста клиническая психология обычно включает встречи с родителями, чтобы обсудить стратегии, которые они могут использовать, чтобы улучшить позитивное поведение и уменьшить вызывающее поведение. Психолог также может поделиться тактикой создания домашней обстановки с учетом потребностей ребенка, чтобы у него было меньше трудностей и он был более счастлив.Когда ребенок подрастает, психолог может работать с ним более напрямую. Иногда психолог порекомендует игровую терапию «родитель-ребенок» в присутствии родителей и ребенка.

Кому может быть полезна клиническая психология?

Детские психологи проходят специальную подготовку для оценки и диагностики когнитивных, неврологических нарушений и нарушений развития у детей и подростков, в том числе:

  • Беспокойство
  • Расстройство дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
  • Расстройство аутистического спектра
  • Одаренность
  • Нарушения обучаемости
  • Умственная отсталость
  • Другие проблемы, включая поведение, депрессию, травмы в анамнезе и приспособление к стрессовым жизненным событиям

Терапия может иметь длительное положительное влияние на ребенка.Например, некоторые дети отстают в речевой и эмоциональной взаимности (то есть они не разговаривают, не смотрят на своих родителей и кажутся в своем собственном мире).

В наших программах по психологии для детей и подростков психолог может работать как с родителями, так и с консультантами по поведению, используя интенсивный подход, чтобы научить ребенка общаться. Раннее вмешательство может решить эти проблемы в критические годы, когда мозг быстро развивается и наиболее подвержен изменениям.Точно так же дети с плохой саморегуляцией, склонные к истощению, могут значительно улучшить свою способность регулировать свои эмоции и поведение. Тогда они смогут лучше участвовать в домашних и школьных делах.

Какую роль могут играть родители?

Родители играют большую роль в психологическом лечении. Когда ребенок проявляет вызывающее поведение, родители часто оказываются на передовой. Чтобы изменить модели поведения, требуются значительные усилия, и именно приверженность, усилия и энергия родителей, работая с терапевтом, делают это возможным.

Терапевт предоставляет родителям методы и постоянную поддержку, которые им необходимы, чтобы помочь своему ребенку. Например, психолог может сказать: «На этой неделе мы хотим, чтобы вы сосредоточились на том, чтобы замечать положительное поведение и давать отзывы по этому поводу; тогда мы увидим, что изменилось и что делать дальше ».

Как Морно Шепелл использует психологию?

Наши самые распространенные психологические оценки включают:

  • Нейропсихологический
  • Психообразовательная
  • Развитие
  • Диагностика
  • Психодинамический
  • Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
  • Ориентировано на человека
  • COGMED

Программа поддержки детей Morneau Shepell ориентирована на семью и межпрофессиональную работу.Это означает, что все наши программы по психологии для детей и подростков всегда начинаются с вопросов: «Что подойдет этому ребенку?» и «Что правильно для семьи?» Если психологическая терапия окажется полезной, психолог предложит план лечения.

Однако мы не мыслим исключительно психологическими терминами; мы думаем о комбинации методов лечения, которые помогут ребенку. В модели Морно Шепелла терапевты находятся не только под одной крышей; они вместе планируют, вместе тренируются и вместе работают над файлом клиента.В помощь семье применяется комплексный подход.

Как проходят подготовку и сертификацию психологов?

Психологи — это регулируемая профессия, и, хотя каждая провинция имеет свои собственные правила и регулирующие органы, от провинции к провинции существует много общего. Чтобы иметь квалификацию для практики, психологи должны иметь требуемую ученую степень (в соответствии с правилами своей провинции), иметь опыт работы под руководством инструктора и сдать письменные и устные экзамены по практическим и этическим вопросам.В Онтарио, Британской Колумбии и Квебеке психологи должны иметь докторскую степень. Есть и другие обозначения; например, чтобы проводить психообразование в Квебеке или работать ассистентом психолога в Онтарио, вам потребуется степень магистра и соответствующий опыт.

Дополнительная сертификация и / или обучение необходимы для практики в определенных областях, таких как нейропсихология, опекунство / доступ, оценка родительского потенциала и т. Д.

Дополнительная литература

.