Содержание

Профессиональный стандарт психолога. Основные трудовые функции

Определение 1

Профессиональный стандарт психолога-педагога — это документ, принятый в сфере образования и действующий на всей территории Российской Федерации. С его помощью устанавливаются общие требования к работникам психологической службы в области образования.

Сущность и предназначение профессионального стандарта

Деятельность любого сотрудника должна регулироваться специальными документами. Важнейшим из них является профессиональный стандарт (ПС). Так, профессиональный стандарт педагога-психолога вступил в силу и начал действовать по всей стране с 1 января 2018 года. Формирование аналогичных актов в отношении других специальностей началось в 2016 г.

Замечание 1

Возникновение стандартов профессий, включая психолога, вызвано острой необходимостью повышения квалификации персонала, занятого в разных областях деятельности. Однако, вне зависимости от появления такой потребности, не так давно принятый профессиональный стандарт обладает не ультимативным, а только рекомендательным характером.

Применение профессионального стандарта способно найти решение целому ряду значимых вопросов:

  • Обеспечивает необходимой информацией о профессиональной подготовке будущих психологов;
  • Точно фиксирует перечень требований к специалисту психологической службы;
  • Вовлекает специалиста в процесс повышения образовательного уровня граждан, которые проживают на территории нашего государства (касается больше психолога-педагога).

В целом профессиональный стандарт способен определять возможности получения специалистами должности или её сохранение. Также с помощью этого документа происходит регламентирование величины заработной платы и того, какой стаж начисляется работнику за время службы.

Если в своей работе сотрудник будет опираться на положения стандарта, то он обеспечит для себя возможность карьерного роста. Таким образом, профессиональный стандарт включает не только перечень основных требований к психологу, но и формирует общее направление работы специалиста.

Иногда начальная форма профессионального стандарта применяется в качестве шаблона, в который можно в любое время внести положения. Часто такие действия осуществляются самостоятельно сотрудниками местного образовательного учреждения.

Обобщенные трудовые функции

Основные трудовые функции будут разными для психологов, работающих в разных сферах. По этой причине для каждой организации этот список может быть дополнен.

Психологи, которые занимаются непосредственным обслуживанием пациентов, могут заниматься их проблемами в случае эмоционального (социального) кризиса. Другие специалисты стремятся помогать решить проблемы, появившиеся в сфере образования или производственной деятельности. Третьи могут заниматься написанием программ, подготовкой анкет для привлечения внимания общества к различным мероприятиям и др.

Клинические психологи работают в центрах психического здоровья или в консультационном кабинете. Чаще всего они помогают людям, жалующимся на состояние тревоги, которое выражается через функциональные расстройства эмоционального или сексуального плана.

В состав функций такого психолога входит уяснение проблемы путем осуществления беседы с пациентом или через психологическо

Функции психологической коррекции

Функция в психологии

Определение 1

Функцией в психологии – это отдельный способ деятельности, особая форма поведения или психологического функционирования личности.

Модель Юнга опирается на четыре психологические функции:

  • мышление,
  • чувство,
  • ощущение,
  • интуицию.

Благодаря этим четырем функциям, по мнению Юнга, достигнута определенная степень цельности сознания, так ощущение устанавливает, что происходит фактически, а мышление дает возможность распознать его значение, чувство говорит о его ценности, интуиция рассказывает «откуда» появился этот факт и «куда» может быть направлен.

Эти психологические функции надо рассматривать как способы освоения и организации жизни.

Процесс аналитической деятельности мозга связан с функцией «мышление», которая отвечает за выявление объективных причинно-следственных связей.

Функция «чувствование» направлена на эмоциональную оценку воспринимаемого. Человек за свою жизнь воспринимает информацию об окружающем мире, поэтому всё начинается со сбора информации. Реализация этого процесса имеет два способа – с помощью ощущения (сенсорный способ) и с помощью интуиции (интуитивный способ).

Готовые работы на аналогичную тему

Собрав и восприняв информацию, человек принимает то или иное решение, выносит суждения. Выделяют два вида способов принятия решений – логический, принимаемый с помощью мышления и чувственный.

Юнг разделил функции на две группы:

  • Первая группа получила название иррациональной, в неё вошли функции ощущения и интуиции. Эта группа связана с процессом безоценочного восприятия и отвечает за контакт человека с внешним миром;
  • Вторая группа функций рациональная – это мышление и чувство, которые, по мнению Юнга, связаны с процессом различения явлений и событий окружающего мира, связаны с оценочным суждением.

Воспринимая информацию, человек одновременно её оценивает. Оценка может осуществляться объективным и субъективным способом.

Для человека характерны все четыре функции, но более развитой и более сознательной по сравнению с другими, остается одна функция, что является началом развития односторонности, порой приводящей к неврозу.

Ведущая функция контролируется сознанием. Она является выражением сознательной личности, целей, воли, главных достижений. Психологический индивидуальный тип складывается под влиянием доминирующей или более развитой функции. Подчиненные или менее развитые функции имеют спонтанное проявление и недоступность для воли, ею нельзя управлять и, более того, можно стать её жертвой.

Одним из главных недостатков подчиненной функции является её медлительность, скорости ведущей функции она никогда не достигнет. Однако когда происходит проявление подчиненной функции, люди проявляют повышенную эмоциональность.

Основные функции психики

Каждый человек имеет свои уникальные функции психики, которые дают ему возможность подстроиться к любым жизненным изменениям.

Рисунок 1. Основные функции психики. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Замечание 1

Б.Ф. Ломов выделяет основные и неосновные функции психики. К основным он относит: когнитивную, регуляторную, коммуникативную, информационную, эмотивную и конативную.

Когнитивные или познавательные функции являются основой для других функций. Благодаря когнитивным функциям человек мыслит, осмысленно строит свою речь, целостно воспринимает окружающий мир. Уровень развития этих функций у людей разный – разная устойчивость, сосредоточенность, способ переключаться, концентрация, объем.

Сознание человека отвечает за регуляторные функции психического процесса, которые направлены на управление взаимодействием с внешним миром, на налаживание отношений с окружающими людьми. С помощью регулятивной функции обеспечивается неосмысленное реагирование на раздражающие внешние элементы. После того, как эта функция окрепнет внутри личности, она помогает человеку вырабатывать волевые качества, принимать решения и отвечать за них.

Взаимодействие с окружающими людьми устанавливается с помощью речи, которая является важнейшим для этого элементом. Благодаря коммуникации люди объединяются для достижения поставленных целей.

Предпосылкой появления сознания стала необходимость в организации совместной деятельности и постепенно привела первобытного человека к изобретению речевой коммуникации. В процессе общения устанавливаются взаимоотношения между людьми.

С коммуникативной функцией тесную связь имеет информационная функция, рассчитанная на долгосрочное хранение в памяти запоминающих деталей. В информационной функции принимают участие психофизиологические качества, помогающие личности выражать представление о мире с его точки зрения.

Трансляция информации идет посредством сообщения «передача-прием» и проходит обработку восприятием и ощущением. Знаковая информация нагружается смыслом и по каналам связи передается прямо в мозговой центр.

За эмоции и душевные ситуации отвечает эмотивная функция психики.

Её воздействие на эмоциональную сферу человека может быть вызвано чисто информативным сообщением, сухо изложенным фактом. Примером наглядной реализации этой функции является художественная литература, публицистика и кино.

Конативную функцию русский психиатр В.Н. Мясищев называл «тенденцией овладения». Их психологическая трансформация задает изнутри направленность внешнему поведению и деятельности, поэтому они связаны с внутренними побудителями психической активности человека. Побудителями могут быть потребности, установки, влечения, склонности, желания, мотивы, в которых происходит их интеграция.

Психологическая коррекция когнитивных функций

Когнитивная психокоррекция основное внимание фиксирует на познавательных структурах психики, упор делается на личность, на её логические способности.

Коррекционная работа психолога связана с организацией познавательных структур, а в ряде случаев со сложностями проблемы общения, внутренними конфликтами и др.

Замечание 2

Когнитивная психокоррекция ориентируется на настоящее. Особое внимание клиента обращается на мысли о мире и о себе. Научить клиента новому способу мышления – основа коррекции, а её задача – изменить восприятие себя и окружающей действительности.

Нарушить когнитивные функции могут даже малейшие травмы. Факторами, приводящими к нарушениям, могут стать дегенеративные болезни – болезнь Паркинсона, Альцгеймера, болезни сосудов, проблемы с метаболизмом, нейроинфекции, травмы головного мозга и др.

Когнитивная психокоррекция ставит перед собой цель – исправить ошибочно переработанную информацию и оказать помощь клиенту в изменении убеждений, поддерживающих неадаптивное поведение и эмоции.

Для когнитивной коррекции используется целый ряд методов:

  • Метод «Фиксированной роли», когда клиенту, с помощью необходимых приемов, предлагают посмотреть на мир глазами другого человека и соответственно себя вести. С помощью психолога клиент пробует себя в разных ролях, и эта ролевая игра разворачивается в реальной жизни клиента;
  • Метод «Подъем по лестнице», дает возможность изучить иерархию конструктов. При использовании клиентом подчиняющих контруктов, психолог задает вопрос «почему?» Таким образом, обсуждение конструктов с помощью вопросов, похоже на подъем вверх;
  • Метод «Складывание пирамиды» похож на подъем вверх по лестнице. Отличие заключается в том, что вместо вопроса «почему?», психолог задает вопрос «как?». Складывание пирамиды – это движение «вниз», к описанию и конкретизации поведения в результате действия какого-либо конструкта.

Клиент, разыгрывая различные ситуации с помощью психолога, постепенно начинает осознавать, что можно успешно экспериментировать с межличностными отношениями.

Приобретая новые навыки, клиент понимает, что у своего социального окружения может вызывать именно те реакции, которые ему необходимы. Однако в дальнейшем клиент не должен играть предложенную психологом роль, так утверждал Дж. Келли.

Конструирование собственной личности в новых условиях, является заданием для клиента, и продолжаться оно может всю жизнь.

Все когнитивные подходы коррекции используют поведенческие техники.

Психолог на современном предприятии, его роль, задачи и функции

В современном обществе всё чётче просматриваются проблемы психологического характера и всё больше людей задумываются о необходимости консультаций психолога. На Западе это давно норма, но на постсоветском пространстве психология ассоциируется с психиатрией. И неудивительно, что люди или не понимают, что им нужен психолог или боятся. Но, как правило, если игнорировать потребность в психологической помощи, то придётся уже обращаться к другим специалистам – врачам по общим болезням из-за психосоматических расстройств или, не дай Бог, к психиатрам.

Поэтому в последние годы всё больше людей обращаются за психологической помощью. Психологическое здоровье является личной ответственностью человека, но оно же важно и для любого предприятия, где количество работников больше 10 человек. И хотя пока не принято иметь в штате психолога в компании, но консультации его необходимы на предприятии со штатом от 10 до 50 работников. Все уважающие себя фирмы со штатом более 30 сотрудников берут себе на работу психолога, как минимум, консультантом. (Консультация психолога)

Основные функции психолога на предприятии

Психолог на предприятии может выполнять две функции. Первая из них – это консультирование, связанное с приёмом на работу потенциального сотрудника, определение его личностных качеств и его способность максимально раскрыться на данной работе. Такая функция даёт возможность нейтрального подхода к решению многих задач, в первую очередь, кадровых, для оценки и подбора персонала, как это делают современные консалтинговые компании, которые действуют на рынке труда.

Вторая функция психолога более обширна и требует его внедрения в рабочий процесс для оптимизации рабочего процесса. Психолог проводит собеседования с сотрудниками и тестирование их. Результаты предоставляет руководству вместе со своими рекомендациями.  Как правило, психологов в штат нанимают для масштабных целей только крупные, амбициозные и прогрессивные компании. Но здесь есть и свои подводные камни. Когда психолог длительно работает на предприятии, часто снижается его статус до статуса члена коллектива. В этом случае, сотрудники обращаются к нему по любому поводу, что категорически неприемлемо. Поэтому такой психолог может быть лишь в подчинении и отчётности только непосредственно первому лицу предприятия.

Важно понимать, что психологические стопоры и «пробуксовки» часто бывают не только у работников, но и у руководства. Поэтому психолог может помочь совместно определить цель фирмы и критерии, по которым можно судить о достижении поставленных задач. Но руководителю стоит понимать, что приглашение психолога не воспринимается однозначно сотрудниками и во многом зависит от позиции руководства.

Роль психолога в организации

Психолог в организации – это нововведение, перемена, а многие люди, хоть и понимают их необходимость, бояться их и отвергают, так как они ставят под сомнение привычные идеи и мнения. И это противление приводит к серьёзным затруднениям в реализации проектов и достижения целей. Особенно это касается топ-менеджеров – это фактор гордыни человеческой, агрессивно-высокомерной реакции на деятельность «неспециалиста извне». Но ведь задача психолога заключается в том, чтобы помочь максимально эффективно использовать все ресурсы компании для выполнения поставленных задач, а не учить кого-то жить и работать.

При появлении психолога в организации, работники воспринимают его кто настороженно, кто с любопытством. Те, кто с пониманием отнесутся к решению руководства пригласить психолога, начинают сотрудничать с ним из здравого смысла, или даже простого любопытства. В процессе работы, эта категория людей постепенно меняется под воздействием понимания и изменения мышления и их личная эффективность изменяется кардинально. Они более легко и глубоко внедряются в работу и достигают великолепных результатов.

Но есть и другая категория сотрудников, которые сразу в штыки воспринимают психолога. Как правило, это люди, имеющие серьёзные психологические проблемы и нежелающие их разрешать. Потому они будут открыто или неявно саботировать работу психолога. Собственно, результат в данном случае, будет зависеть от последовательности руководства.

Задача психолога в компании, в первую очередь, заключается в разрешении конфликтных и стрессовых ситуаций, возникающих в любом коллективе. При правильном отношении руководства к статусу психолога, деятельность последнего эффективна в разработке средств поддержания дисциплины и эффективных приёмов поощрения и наказания работников. Для этого, как и для решения многих других других проблем в компании, необходима помощь и консультация психолога — кризис-менеджера.

Но также надо отметить важность роли психолога в проблемах и ситуациях, где играют ключевую роль психологическое состояние человека и способность осознавать свои чувства и эмоции. И потому психолог помогает сотрудникам работать с их психологическим состоянием, учит их самоорганизации, проводит тестирования и тренинги, цель которых улучшить психологическую эмоциональную атмосферу в коллективе. Тем самым, меняет рабочую атмосферу к лучшему. Как результат – сотрудники более адекватны на работе, их полезный рабочий эффект увеличивается. При этом риск конфликтных ситуаций или вероятность рабочих ошибок заметно снижается. Это выгодно всем – и сами работникам и хозяину предприятия.

Чтобы успешно решить проблемы и увеличить производительность сотрудников — обратитесь к психологу.

Если Вы нашли данную статью интересной и полезной, нажмите на значок соц сетей и сердечко с надписью «Рекомендовать» в конце страницы.

психологические функции — это… Что такое психологические функции?


психологические функции

En.: Psychological functions

1. Гипноз позволяет «брать в скобки» некоторые психологические функции и таким образом избирательно активизировать другие. Вот хороший пример изолирования функций в гипнозе (Erickson & Rossi, 1979). Во время одной демонстрации Эриксон хотел доказать оригинальную способность пациентов в гипнозе играть со своим собственным сопротивлением. Пациентка, добровольно вызвавшаяся для демонстрации, очень подходила для этого, несмотря на то, что была уверена в обратном. Эриксон попросил ее «предоставить своему бессознательному право продемонстрировать тем или иным способом, что она очень хорошая пациентка, но так, чтобы сама она не отдавала себе в этом отчета сознательно и в то же время сохраняла активность на сознательном уровне. Другими словами, чтобы то, что демонстрирует пациентка, видела только аудитория. Через некоторое время рука пациентки начала левитировать без участия ее сознания, в то время как она сама продолжала извиняться, что мало подходит для демонстрации. Она сохраняла способность смеяться и шутить с аудиторией, в то время как Эриксон предлагал медикам проверить спонтанную анестезию, развивавшуюся без ее ведома в одной руке с сохранением чувствительности во второй. Эта молодая женщина оказалась способна сохранять свое сопротивление, демонстрируя признаки настоящего гипноза.

В будущем должен возрасти интерес исследователей к избирательным изменениям некоторых психических функций при том или ином типе гипноза. (См.: содержание индукции.)

2. Возможность избирательной активизации некоторых психических функций — это ключ к пониманию терапии гипнозом.

Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. Введение в эриксоновскую гипнотерапию. — М.: Издательство Института психотерапии. Жан Годэн. 2003.

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СВЯЗИ
  • ПСИХОТЕРАПИЯ

Смотреть что такое «психологические функции» в других словарях:

  • Психологические функции — (Psychological functions). Четыре функции, входящие в структуру личности, которые использовал Юнг для объяснения различий во взаимодействии людей с миром. Мышление и чувство объединены как рациональные функции, поскольку они позволяют формировать …   Теории личности: глоссарий

  • Психологические типологии — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности …   Википедия

  • функции национальной психологии (национально-психологических особенностей) — (от лат. functio исполнение, осуществление) это системные свойства различных проявлений психики представителей этнических общностей, которые детерминируют их деятельность. Важнейшей из таких функций является объективизация этнической специфики.… …   Этнопсихологический словарь

  • ФУНКЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ (НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ) — (от лат. functio исполнение, осуществление) это системные свойства различных проявлений психики представителей этнических общностей, которые детерминируют их деятельность. Важнейшей из таких функций является объективизация этнической специфики.… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — абстракция, автоматизация, автоматизм, аграмматизм, адаптация, адаптация сенсорная, адаптация социальная, адаптивность, адекватность восприятия, адекватность ощущений, аккультурация, акмеология, акселерация, акт деятельности, активизация,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Психологические аспекты противодействия отдельным видам преступлений — Поскольку в детерминации преступности в целом и отдельных видов преступлений существенную роль играют и факторы психологического порядка, постольку любые системы и формы противодействия ей должны учитывать эти факторы на любой стадии… …   Энциклопедия современной юридической психологии

  • высшие психические функции — <. ..> отношение между высшими психологическими функциями было некогда реальным отношением между людьми <…> Отношение психологических функций генетически соотнесено с реальным отношением между людьми: регуляция словом,… …   Словарь Л.С. Выготского

  • Высшие психические функции — (ВПФ) специфические человеческие психические процессы. Считается, что они возникают на основе натуральных психических функций, за счёт опосредствования их психологическими орудиями, например, знаками.[1]. К высшим психическим функциям относят:… …   Википедия

  • высшие психические функции — сложные, прижизненно формирующиеся системные психические процессы, социальные по своему происхождению. В. п. ф. одно из основных понятий современной психологии, введенное Л. С. Выготским и развитое А. Р. Лурия и другими психологами. В. п. ф. как… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ПОДКОРКОВЫЕ ФУНКЦИИ — ПОДКОРКОВЫЕ ФУНКЦИИ. Учение о функциях П. образований, развившееся на базе анат. клинических (по преимуществу) сравнительно анатомических и экспериментально физиологических исследований, насчитывает i.e много лет давности и не может считаться за …   Большая медицинская энциклопедия

Книги

  • Измененные состояния сознания Природа механизмы функции характеристики Хрестоматия, Гордеева О.. Хрестоматия содержит работы ведущих зарубежных и отечественных авторов, посвященные измененным состояниям сознания. Рассмотрены вопросы истории и современного состояния исследований в данной… Подробнее  Купить за 1078 руб
  • Измененные состояния сознания: Природа, механизмы, функции, характеристики: Хрестоматия, Гордеева Ольга Владимировна. Хрестоматия содержит работы ведущих зарубежных и отечественных авторов, посвященные измененным состояниям сознания. Рассмотрены вопросы истории и современного состояния исследований в данной… Подробнее  Купить за 1074 руб
  • Измененные состояния сознания. Природа, механизмы, функции, характеристики. Хрестоматия, Гордеева О.В.. Хрестоматия содержит работы ведущих зарубежных и отечественных авторов, посвященные измененным состояниям сознания. Рассмотрены вопросы истории и современного состояния исследований в данной… Подробнее  Купить за 702 руб
Другие книги по запросу «психологические функции» >>

Функции психики

Функции психики – уникальные качества, присущие определенному человеку, помогающие подстроиться к любым изменениям в жизни личности.

В ходе эволюционирования живой природы, происходило зарождение психических качеств, как только животные научились перемещаться в пространстве. Человек единственный, кто смог поднять наиболее высокую планку в развитии.

Каждый индивид имеет свою отличительную психику, а на душевное состояние личности влияет все происходящее. Это неврожденное качество, но и самостоятельно она не образовывается. Люди в разговоре совершенствуются, если личность с раннего возраста будет изолирована от социума, то у нее разовьется синдром «Маугли», в этом случае психика человека и поведение подобны дикому животному.

Психолог Борис Федорович Ломов выделил следующие функции психики, которые считаются основными.

Когнитивная

Эта функция закладывает основу другим, она присутствует в психике всех живых существ, живущих на планете.

Проходя через нервную систему, влияет на мозговую деятельность, отражая зеркальное копирование внешнего образа с поправкой на уникальные нетипичные личностные особенности индивида.

Когнитивная функция имеет ряд специфичных черт:

— Она динамична.

Психика никогда не останавливается в своем развитии, она меняется под действием отражающейся реальности, которая окружает человека.

— Имеет несколько образов.

Психика подвержена изменениям под влиянием психологических качеств отдельно взятой личности, ее самочувствия в эмоциональном и физическом плане в настоящий момент времени, и развития в целом ситуации. Если изучать одно и тоже влияние на разных людях, то оно будет заметно отличаться, так как оценка будет транслироваться через свою уже сформировавшуюся психику.

— Реальность отражается с психической стороны.

Вся жизнедеятельность человека наполнена картинками. Это снимки и копии происходящих событий, тех проявлений предметов, которые мы видим вокруг себя.

Отражающийся внешний мир связан с базовыми чувствами: обонятельными, тактильными, вкусовыми, зрительными, слуховыми. Они помогают человеку собрать пазл полного представления мира, почувствовать его со всех сторон.

Регуляторная

Сознание приспосабливается к влиянию и отвечает за регуляторную функцию психического процесса, формируя внутри человека побуждение к действию или к проявлению особого поведения.

Человек с ее помощью выстраивает иерархию движения в действительности:

  • определяет свои желания и мотивы в данное время;
  • определяет задачи;
  • разрабатывает способы достижения цели.

Регулятивная функция обеспечивает неосмысленное реагирование на внешние раздражающие элементы. Чуть позже, когда она зарекомендует себя и крепко осядет внутри личности, будет вырабатываться волевое качество, помогающее человеку принимать решения, отвечая за них.

Немаловажную роль играют эмоции, если организм бурно прореагировал на раздражитель извне и человек удовлетворен результатом, то он будет дальше формировать свои потребности и достигать желаемого.

Коммуникативная

Речь является для личности важнейшим и главным элементом взаимодействия с окружающими людьми. Сигналы, передающиеся в процессе общения, позволяют получить о собеседнике полную информацию о личностных качествах.

Коммуникация побуждает индивида к объединению с другими личностями для увеличения усилий по достижению поставленной цели.

Она подразделяется на:

Индивид, будучи еще первобытным существом, изобрел коммуникацию, чтобы еще больше добить успехов в труде, неосознанно для себя, проходило становление его сознания.

Беря в руки палку, и взаимодействуя в общении, можно было быстрее добыть мамонта, разработав перед этим стратегию охоты, обменяться опытом с собратьями и передать знания подрастающему поколению.

Из животного мира нет подобных человеку, он с помощью невербального общения прошел путь становления от человекоподобного первобытного общества до интеллектуального высокоразвитого социума.

Аналогов речи не существует среди животных. Если только брать во внимание приматов, обменивающихся сообщениями при помощи звуковых сигналов. Но это только базовые эмоции, предупреждение об опасностях, которые не несут никакой смысловой нагрузки, отдаленно напоминая речь человека.

Существуют неосновные, но также, несомненно, нужные функции психики.

Информационная

Она неразрывно связанна с коммуникацией. Ведь только с помощью общения можно оповестить о надвигающейся опасности, описать ситуацию, предмет, рассказать о планируемых целях и задачах.

Вся информация знакова для психики. Она нагружается смыслом и передается по каналам связи прямо в мозговой центр.

На этой основе возникли различные языки для передачи информации в межличностном общении:

  • азбука Морзе;
  • пиктограммы;
  • иероглифы;
  • пантомимика;
  • мимика;
  • жестовая символика;
  • словесные языки.

Фантазия человека безгранична, а изобретательность поражает. Например, это можно проследить в детских играх, которые наполнены зашифрованным смыслом, оказывающее на неокрепшую еще психику детей положительное влияние.

Информация транслируется посредством сообщения «передача – прием», проходя обработку такими качествами, как восприятие и ощущение.

В процессе ощущения передаются только физические черты знаков, например, фонетика. А с помощью восприятия можно заметить отражение знака в целом виде, содержательно-важное сообщение для общества.

Эта наиболее необходимая функция психики из всех, которая рассчитана на долгосрочное хранение запоминающих деталей в памяти. Она преобразуется в знаковую форму, уменьшая размер поступающего материала, кажущийся объемным по размеру, до компактности хранения.

Психофизиологические качества, участвующие в информационной функции помогают личности выражать представление мира со своей точки зрения. Происходит это через уникальные черты, присущие каждому индивиду, преобразовывая их, он делать сообщение доступным для социума.

Во взаимодействии с другими, каждый человек рассматривается с предметно-личностной особенности, где предмет — это само сообщение, а личность – визуализация внешнего облика, преобразующаяся в знаковую систему.

С давних времен, люди акцентировали внимание на своем внешнем виде. Эталон красоты зависит от особенностей социума и этноса, в котором он развивается. Одни пытаются добиться длинной шеи и черных зубов, потому что в свойственном им национальном обществе это означает благосостояние семьи. Другие наоборот, красуются смуглой кожей и белозубой улыбкой.

Все индивидуально в психике, но цель у каждого одна – выделиться из толпы и заинтересовать общество, подать о себе информацию.

Эмотивная

Функция психики, отвечающая за эмоции и душевные колебания человека. Весь окружающий мир и исходящий от него посыл с подтекстом вызывает у нас ответный разнополярный всплеск эмоций, наглядным результатом такого преобразования выступает настроение.

Однако, чувства иногда сталкиваются с функцией психики, за которую отвечает мышление и первичная эмоция преобразовывается в субъективное отношение с жизненно – важной позиции.

Например, картофель, подгнивший и пророщенный в нескольких местах, выглядит неаппетитно и подлежит утилизации. Создает негативную эмоцию с чувством отвращения. Но если взглянуть на проблему под другим углом, если дома нечего есть, а деньги на еду отсутствуют, то этот картофель очень даже неплох, из него может получиться отличное пюре. В мозг поступает иной смысловой ряд, несущий информацию и психика откликается противоположными эмоциями.

Конативная

Русский ученый и психиатр В.Н. Мясищев конативную функцию называл «тенденцией овладения».

Психика изнутри задает нацеленность на поведенческие проявления. Благодаря ей, индивид свои знания и представления наделяет смысловой нагрузкой, задавая определенное активное направление.

Например, начальнику фирмы требуются новые кадры, компетентные в вопросах занимаемой должности. На собеседование приходят два человека, один – специалист высокого уровня, второй – только после института, с набором теоретических знаний, но располагающий в общении. Начальник выбирает второго кандидата, аргументируя тем, что он отвечает всем заявленным требованиям. Сам того не понимая, он бессознательно испытывает страх, что будет некомпетентен в вопросе профессиональной деятельности, поэтому удобные для него отношения с сотрудниками выступают на первый план.

Психическую сторону личности изучали длительное время, но и по сегодняшний день она остается интересной для науки. За время существования социума, функции психики практически не поменялись. Сам же индивид, не останавливается, развивается, приспосабливаясь к новым условиям.

Разница между клиническим психологом и школьным психологом

Обзор

Школьная психология проникает в специализированные области, а ее основные знания уходят корнями в психологию и образование вместе взятые. Все эти выводы также связаны с культурным контекстом тех, кто нуждается в помощи в процессе обучения в системе образования.

Клиническая психология распространяется на широкую область, где общая практика требует обширных исследовательских упражнений.Полученное образование и практическая подготовка помогут переосмыслить проблемы, при которых преобладают ненормальное поведение и психические расстройства, а затем будут расширены соответствующие меры вмешательства и профилактики, чтобы помочь достичь лучшего существования.

Рабочая среда и функции

Школьный психолог

Как уже ясно видно из названия, школьный психолог обычно работает в школе или образовательной среде. Ожидается, что в обязанности школьного психолога войдут такие области, как оценка и разработка учебных планов и программ для отдельных учащихся, находящихся под их консультативным присмотром.

Эти психологи могут выполнять свои обязанности как сотрудники школы или как частнопрактикующие врачи, которые посвящают определенное количество часов консультационной работе в школах, которые пользуются их услугами.

Ожидается, что школьный психолог возьмет на себя обязанности, которые включают в себя решение множества проблем своих подопечных, которые обычно варьируются от проблем социального взаимодействия до вопросов давления со стороны сверстников. Также ожидается, что они помогут в ситуациях, когда есть доказательства потенциального серьезного психического заболевания, путем назначения соответствующего курса лечения.

Дополнительная литература : Как стать школьным психологом

В некоторых случаях школьный психолог также будет работать с преподавательским составом, чтобы все вместе могли работать над улучшением школьного опыта для учащихся. Работа с отдельными учителями также поможет создать платформу, на которой учащиеся с проблемами могут быть лучше поняты учителями, с которыми они находятся в прямом контакте.

Школьный психолог играет очень важную роль в решении всех проблем, с которыми сегодня приходится сталкиваться молодым ученикам как в школьной системе, так и за ее пределами, дома и в социальных сетях.Школьный психолог быстро становится необходимым дополнением к любому учебному заведению, будь то помощь учащимся справиться со всем давлением, которое, по их мнению, оказывает на них давление, или просто в качестве хорошего слушателя, способного дать беспристрастный и разумный совет. .

Школьные психологи обычно носят разные шляпы, например, консультанта, администратора, хранителя общего психического здоровья учащихся, консультантов по управлению поведением и многих других, менее очевидных функций.

Клинический психолог

Для сравнения, клиническая психология больше ориентирована на оценку и разработку стилей лечения для тех, у кого уже было диагностировано психическое заболевание. В сфере диагностики психических заболеваний клинический психолог должен также заниматься другими медицинскими проблемами, такими как работа с пациентами, которые страдают аномальными поведенческими моделями, с теми, кто испытывает трудности с обучением, и с теми, кто находится на разных стадиях психических проблем.

На этом уровне решаются гораздо более сложные вопросы, и клинические психологи часто используют психологию в своих исследованиях и наблюдениях, прежде чем давать рекомендации по лечению. Клинические психологи склонны сосредотачиваться на том, чтобы вникать в сложности человеческой психики, где вводятся психоаналитические внушения.

Существует множество упражнений по наблюдению и длительных сессий для изучения прошлого опыта пациента и того, как различные события влияют на процесс мышления пациента, прежде чем будет сделана какая-либо информированная оценка.

Дополнительная литература : Как стать клиническим психологом

Для сравнения, клинический психолог будет иметь дело с более тяжелыми случаями, и от него ожидается, что он разработает варианты лечения, предусматривающие госпитализацию или даже лекарственную терапию. Каждое лечение очень индивидуализировано и очень тщательно спланировано, чтобы исключить дальнейшее давление или повреждение пациента.

Уровень участия клинического психолога по сравнению с ним также значительно выше в жизни участников программы, поскольку для этого требуются как умственные, так и физические обязательства.Это в основном связано с серьезностью рассматриваемых условий.

Клинического психолога также можно вызвать для дачи оценок и свидетельских показаний в рамках юридических условий, чтобы помочь другим понять конкретную ситуацию и соответствующий отображаемый ответ. Это становится популярным и широко применяемым методом оценки роли конкретного лица в преступных действиях.

Есть также несколько клинических психологов, которые предпочитают направлять свои усилия на проведение обширных исследовательских упражнений для лучшего понимания человеческой психики.Собирая данные, клинические психологи могут делать предложения и рекомендации, которые помогают другим понять связь между мыслями и соответствующими реакциями.

Обучение и работа с другими педагогами для создания и рекомендации новых методов решения проблем, связанных с психическими заболеваниями, также является еще одной областью, которую часто исследуют школьные психологи и клинические психологи. Обе профессии стремятся улучшить качество жизни людей, находящихся под их консультативной помощью.

Дополнительная литература

Узнайте, чем занимаются когнитивные психологи

Узнайте, как стать когнитивным психологом.

Когнитивные психологи исследуют внутренние психические процессы, такие как память, восприятие, обучение и язык, и их интересует, как люди понимают, диагностируют, решают проблемы и принимают решения. Эти психологи сосредотачиваются на том, как люди получают, обрабатывают и запоминают информацию.

Когнитивная психология обычно способствует сбору эмпирических данных с помощью методов научных исследований, а не посредством клинических наблюдений (например, в области психоанализа), чтобы сделать выводы и изложить случай.Однако, поскольку когнитивная психология — обширная и разнообразная область, клиническое наблюдение может быть полезно для генерации гипотез для дальнейших исследований.

Чем занимаются когнитивные психологи?

Эти психологи выполняют следующие обязанности:

  • Проведение исследований мыслительного процесса человека
  • Преподавание в колледжах и университетах
  • Работа в государственных учреждениях
  • Работа консультантами по человеческим факторам или руководителями производственных предприятий
  • Изучение человеческого мозга и памяти в отношении компьютеров
  • Работа с Пациенты с болезнью Альцгеймера или с потерей памяти
  • Работа с детьми, чтобы понять формирование памяти
  • Обучать языку и решать проблемы
  • Работать в правовой системе и изучать психические процессы преступников, свидетелей, присяжных и судей

Образование и обучение

Для практики вам потребуется докторская степень.Докторантура по когнитивной психологии — это интенсивная программа, на которую обычно уходит не менее четырех-пяти лет. Вам также необходимо будет пройти стажировку у квалифицированного когнитивного психолога, прежде чем вы начнете работать самостоятельно.

Курсы, которые будут относиться конкретно к вашей степени, будут включать когнитивное обучение, нейробиологию, продвинутую социальную психологию и развитие на протяжении всей жизни, а также обучение передовым методам исследования, которое будет включать статистику, психометрию и структурные уравнения.

Условия труда

Когнитивные психологи работают в самых разных условиях, от класса до лаборатории, от государственного учреждения до учреждения нейробиологии. Ваш день будет потрачен на совместную работу с другими психологами всех убеждений, нейробиологами, лингвистами, компьютерными специалистами и другими профессионалами, которые стремятся понять, как функционирует наш мозг и почему мы учимся и ведем себя именно так.

Все, от визуализации мозга до психометрии — интерпретация количественных тестов для измерения интеллекта, способностей и личностных качеств — будет включено в вашу повседневную рабочую среду.

Заработная плата

Когнитивные психологи являются частью более широкой области психологов. Согласно текущему OES Бюро статистики труда США, средняя годовая зарплата психологов по стране составляет 98 230 долларов. Фактическая заработная плата может сильно различаться в зависимости от специализации в данной области, местоположения, многолетнего опыта и множества других факторов. Национальные долгосрочные прогнозы роста занятости могут не отражать местные и / или краткосрочные экономические или рабочие условия и не гарантировать фактический рост занятости.

Клиническая психология — Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Клиническая психология — это исследование по психологии психических расстройств. Речь идет об обучении, понимании, диагностике, лечении или предотвращении этих типов заболеваний. Клинические психологи исследуют психическое функционирование человека и используют психотерапию для лечения расстройства. Психотерапия использует разговоры вместо медицинских или физических процедур.
Первая психологическая клиника, открытая в 1896 году в Пенсильванском университете Лайтнером Уитмером.В первой половине 20 века клиническая психология в основном занимается психологической оценкой, а не лечением. После Второй мировой войны число подготовленных клинических психологов резко увеличилось. Есть две основные образовательные модели — докторантура. модель ученый-практик, которая рассматривает исследования, и Psy.D. модель практикующий ученый, которая рассматривает лечение. Клинические психологи теперь считаются экспертами в области психотерапии.

Клинические психологи обычно проходят обучение в одной из четырех основных академических областей — психодинамике, гуманистике, поведенческой терапии / когнитивно-поведенческой и системной или семейной терапии.

Психодинамика [изменить | изменить источник]

Идеи Зигмунда Фрейда привели к развитию психодинамической психотерапии. Его цель — помочь пациенту или клиенту понять значение бессознательных желаний и конфликтов, которые стали причиной их проблем.

Гуманистический [изменить | изменить источник]

Гуманистическая психология была разработана в 1950-х годах как реакция на бихевиоризм (убеждение, что обусловленность является основной причиной человеческого поведения) и психоанализ (убеждение, что бессознательное является основной причиной человеческого поведения).Основные принципы гуманистической психологии:

  1. Настоящее для человека важнее, чем его прошлое или будущее
  2. Чтобы быть психически здоровым, люди должны нести ответственность за свои действия
  3. Каждый человек достоин человеческого достоинства
  4. Самосовершенствование и самопонимание — залог счастья

Кто такие школьные психологи

Школьные психологи — это уникально квалифицированные члены школьных команд, которые поддерживают способность учащихся учиться и учителей к обучению.Они применяют опыт в области психического здоровья, обучения и поведения, чтобы помочь детям и молодежи добиться успеха в учебе, обществе, поведении и эмоциональном плане. Школьные психологи сотрудничают с семьями, учителями, школьными администраторами и другими специалистами, чтобы создать безопасную, здоровую и благоприятную среду обучения, которая укрепляет связи между домом, школой и обществом.

Какую подготовку проходят школьные психологи? Школьные психологи проходят специализированную подготовку для выпускников продвинутого уровня, которая включает курсовые работы и практический опыт, относящийся как к психологии, так и к образованию.Школьные психологи обычно заканчивают либо программу на получение степени специалиста (по крайней мере, 60 семестровых часов в аспирантуре), либо докторскую степень (не менее 90 семестровых часов в аспирантуре), обе из которых включают годичную 1200-часовую стажировку под наблюдением (см. Обзор различий) Среди степеней в школьной психологии (PDF)). Подготовка к выпускнику развивает знания и навыки в:

  • Сбор и анализ данных
  • Оценка
  • Мониторинг прогресса
  • Общешкольные методы содействия обучению
  • Устойчивость и факторы риска
  • Консультации и сотрудничество
  • Академические / учебные мероприятия
  • Психиатрические вмешательства
  • Поведенческие вмешательства
  • Учебная поддержка
  • Услуги по профилактике и вмешательству
  • Услуги специального образования
  • Готовность к кризисным ситуациям, реагирование и восстановление
  • Сотрудничество семьи, школы и сообщества
  • Разнообразие в развитии и обучении
  • Исследования и оценка программ
  • Профессиональная этика, школьное право и системы

Школьные психологи должны иметь аттестат штата, в котором они работают.Они также могут быть сертифицированы Национальным советом по сертификации школьной психологии (NSPCB). Национальная ассоциация школьных психологов (NASP) устанавливает стандарты подготовки выпускников, аттестации, профессиональной практики и этики. Практическая модель NASP (2010) описывает комплексные услуги, которые школьные психологи поощряют предоставлять.

Где работают школьные психологи? Подавляющее большинство школьных психологов работают в государственных школах K-12.Они также предоставляют услуги в различных других сферах, в том числе:

  • Частные школы
  • Дошкольные учреждения
  • Аппарат администрации школьного района
  • Университеты
  • Школьные центры здоровья и психического здоровья
  • Дневные стационары или поликлиники и больницы по месту жительства
  • Программы ювенальной юстиции
  • Независимая частная практика

Чем занимаются школьные психологи? Школьные психологи оказывают прямую поддержку и вмешательство учащимся, консультируются с учителями, семьями и другими работающими в школе специалистами в области психического здоровья (т.д., школьные консультанты, школьные социальные работники), чтобы улучшить стратегии поддержки, работать со школьной администрацией над улучшением общешкольной практики и политики, а также сотрудничать с поставщиками услуг в сообществе для координации необходимых услуг. Успешно помогают школам:

Повышение успеваемости

  • Содействовать мотивации и вовлечению студентов
  • Проведение психологической и академической оценки
  • Индивидуальные инструкции и вмешательства
  • Управление поведением учащихся и класса
  • Наблюдать за успеваемостью учеников
  • Сбор и интерпретация данных об учениках и классе
  • Уменьшите количество ненадлежащих направлений для получения специального образования.

Содействие позитивному поведению и психическому здоровью

  • Улучшение коммуникативных и социальных навыков учащихся
  • Оценить эмоциональные и поведенческие потребности учащихся
  • Обеспечьте индивидуальность

8 когнитивных функций

Психолог Карл Юнг первым заметил, что у нашего мозга есть 8 основных, фундаментальных функций, которые он выполняет, и что они выражаются в каждом из нас по-разному.

У каждого из нас есть «доминирующая» функция, которая является нашей самой сильной функцией и той, которая возникает наиболее естественно.Для обсуждения предположим, что он описывает около 75% того, кто мы есть.

Ваши сильные стороны и то, что вы действительно хорошо делаете, обычно напрямую зависит от вашей доминирующей функции.

У каждого из нас есть «вспомогательная» функция. Это наша вторая по силе функция, и она поддерживает доминирующую функцию. Предположим, что вспомогательная функция описывает около 15% нас самих.

Вместе доминирующее и вспомогательное описывают около 90% из нас. К 20 годам обе эти функции обычно хорошо развиты.

Таким образом, если вы знаете чью-либо доминирующую и вспомогательную функцию, вы можете многое предсказать об их поведении и предпочтениях.

Это ключ к пониманию людей, которые отличаются от нас.

Третья и четвертая функции развиваются в более позднем возрасте и, как правило, представляют области, в которых мы сталкиваемся с трудностями. Области, в которых вы можете быть слабыми или проблемными, можно предсказать, зная вашу 3-ю и 4-ю функции.

Когнитивные функции с пятой по восьмую считаются бессознательными.Это означает, что вы обычно о них не подозреваете. Это слабые, иногда отрицательные функции, которые, как правило, всплывают и удивляют вас при стрессе.

Четырехбуквенный код типа личности — это просто способ определить, в каком порядке функции появляются у каждого из нас. Например, INTJ будет иметь интровертную интуицию в качестве доминирующей, а экстравертное мышление — в качестве вспомогательной.

ESFP будет выполнять доминирующую функцию экстравертного восприятия и вспомогательную функцию интровертного чувства.

Чтобы увидеть, как работают все 8 функций для каждого из 16 типов, щелкните здесь.

Книги о типах личности Линды Беренс


®Myers-Briggs Type Indicator, Myers-Briggs, MBTI, являются зарегистрированными товарными знаками MBTI Trust, Inc.

вакансий в области клинической психологии | LearnPsychology.org

НАЙТИ ПРОГРАММЫ Выберите уровень степениВыберите степень Ассоциированная степень бакалавраМагистратураДокторантураБезуниверситетские курсыСертификат / дипломСертификаты высшего образованияВыберите категориюВыберите категориюИскусство и дизайнБизнес и менеджментКомпьютеры и технологииУголовное правосудие и юриспруденцияОбразование и преподаваниеЛиберальные искусства и гуманитарные наукиПрофессиональное обучение и вспомогательные наукиПрофессиональное обучение и медицинское обслуживание ИсторияКреатив / ДизайнМодаФильмИгровой дизайнГрафический дизайнДизайн интерьераЛандшафтная архитектураМультимедийный дизайнФотографияВизуальные коммуникацииВеб-дизайнБухгалтерский учетБизнес-администрированиеБизнес-аналитикаЭкономикаУправление развлечениямиПредпринимательствоФинансыФинансовый учетСистема управления гостиничным бизнесомПрофессиональный менеджмент в сфере интернет-маркетингаПрофессиональный менеджмент в сфере интернет-маркетингаУправление недвижимостьюМенеджмент-менеджмент entSmall BusinessSports ManagementSupply Chain & LogisticsTaxationTraining & DevelopmentComputer EngineeringComputer ForensicsComputer ProgrammingComputer ScienceDatabase ManagementInformation системы безопасностьИнформационная TechnologyInternet SecurityMobile DevelopmentNetwork AdministrationNetwork SecuritySoftware EngineeringWeb DevelopmentCorrectionsCrime Сцена InvestigationCriminal JusticeCriminologyCyber ​​SecurityForensic ScienceHomeland SecurityLaw EnforcementLegal StudiesParalegalPublic безопасности AdministrationAdult Образование / LearningChild DevelopmentCoachingCurriculum & InstructionEarly Детство EducationEducationEducational РекторатУчебный CounselingEducational LeadershipEducational TechnologyElementary EducationEnglish Язык LearningHigher EducationK-12 ОбразованиеБиблиотечное делоМатематическое образованиеМузыкальное образованиеОнлайн-обучениеЧтение и грамотностьСпециальное образованиеПреподавательская лицензияАнтропологияСвязьАнглийскийОбщие исследованияГеографияИсторияЧеловеческое и семейное развитиеЖурналистикаL iberal ArtsMedia CommunicationsMinistryMusicPolitical SciencePublic AdministrationPublic PolicySocial ScienceSocial WorkSociologyTheologyWritingDental AssistanceEmergency ManagementGerontologyHealth EducationHealth InformaticsHealth ScienceHealth ServicesHealthcare AdministrationHealthcare ManagementHuman ServicesMedical AssistingMedical CodingMedical Офис AdministrationNurse Практики (RN обязательно) Nursing (RN требуется) сестринское образование (RN Обязательный) Питательная SciencesPharmacyPublic HealthRN к BSN (RN требуется) Спорт MedicineSports Медицина / ФизиотерапияВетеринарный техникРентгенологическое лечениеПоведенческая психологияДетская и подростковая психологияКонсультированиеПедагогическая психологияСемейное консультированиеСудебная психологияОрганизационная психологияПсихологияАэронавтика / авиацияБиомедицинское машиностроениеГражданское машиностроениеЭлектронная инженерияЭлектронная инженерияЭкологическая инженерияЭлектронное проектирование попробоватьУправление строительствомКулинарный техник-электрикОгнедениеОтопление / охлаждениеТехнологииТорговля

нашей эры

LearnPsychology.