Содержание

Обида. Цитаты про обиду — СЧАСТЬЕ ЕСТЬ! Философия. Мудрость. Книги. — ЖЖ

Учитесь не обижаться. Это очень сложно, но так полезно!

Освободи ты душу от обид… и не заметишь, как душа взлетит!)

На востоке жил мудрец, который так учил своих учеников:

«Люди оскорбляют тремя способами. Они могут сказать, что ты глуп, могут назвать тебя рабом, могут назвать тебя бездарным. Если такое случилось с вами, вспомните простую истину: только дурак назовёт дураком другого, только раб ищет раба в другом, только бездарь оправдывает то что не понимает сам, чужим безумием. Поэтому, никогда ни на кого не обижайтесь, и не оскорбляйте сами».


Начните с простого: пожелайте всего самого хорошего людям, которые вас однажды обидели.

Не надо носить с собой дурацкие чемоданы обид. Хотя бы потому, что если руки заняты чем-то плохим, то в них невозможно взять что-то хорошее.


Чем мудрее становится человек,тем меньше он находит поводов для обид.

Никто не может меня обидеть, если я сам этого не позволю.

— Махатма Ганди —

Не стоит обижаться на того человека который обидел тебя — в душе он обижен сильнее.


Никто не заинтересован в том, чтобы обидеть вас, никто не выжидает случая, чтобы обидеть вас, каждый занят тем, что охраняет свою собственную рану.

Ошо

Внутренний мир не терпит бардака. Возьми «веник» и уберись в душе. Пора, наконец, вымести все накопившиеся там обиды и горести, потери и разочарования. Пора, наконец, освободить место для чего-то по-настоящему нового, светлого,чистого и прекрасного.

Ты прощаешь других не для того, чтобы излечить их. Ты прощаешь других, чтобы излечить себя.

Чак Хиллинг

Счастливую женщину невозможно обидеть…

Ее можно только рассмешить!

Если вы научились не обижаться, это значит, что вы научились смотреть в сердце другого.

Вызывающее поведение по отношению к вам — это не личное оскорбление в ваш адрес, это мера страдания человека. Так он показывает вам, насколько ему больно и сколько сострадания ему необходимо.

Люди оскорбляют тремя способами.

Они могут сказать, что ты глуп, могут назвать тебя рабом, могут назвать тебя бездарным. Если такое случилось с вами, вспомните простую истину: только дурак назовет дураком другого, только раб ищет раба в другом, только бездарь оправдывает то, что не понимает сам, чужим безумием. Поэтому никогда ни на кого не обижайтесь, и не оскорбляйте сами, чтобы не прослыть глупыми бездарными рабами.

Счастливые люди не могут быть злыми. Обидеть других пытается лишь тот, кто сам несчастен. Не вас пытался обидеть ваш обидчик. Он лишь проецировал на вас то, что было подлинной целью его агрессии. (Энтони де Мелло)

Чем больше обида, тем больше я теряю сил.

Обида — это проблема того, кто обиделся. Это значит, что именно у вас не хватило душевных сил на этого человека, именно вы не смогли с собой справиться.

Если вы полны сил, энергии, если вам хорошо просто потому, что на улице весна, и вы чувствуете в себе силы и мощь — разве в таком состоянии человек способен на кого-то обидеться? Когда мы полны энергии, обиды проходят мимо нас. Если мы обижаемся, значит, уже где-то есть отток энергии, значит, вы уже где-то не отследили свое состояние и не предприняли меры, чтобы привести себя в норму. Так причем тут другие люди?

Почему ты обижаешься, что никто не подумал о тебе и не помыл посуду в твой день рождения? Почему ты сам не предупредил об этом, не сказал? Почему ты молча, злобно стиснув зубы делаешь что-то, вместо того, чтобы попросить кого-то тебе помочь? Почему строишь драматичные образы и жалеешь себя до слез? Почему? Может, ты сам хочешь помучать себя?

Любая наша обида связана с нашим чувством собственного достоинства, иначе говоря, с нашим эго. То есть нам обидно, что нас недооценили, не предугадали наши желания, не подумали о нас в первую очередь.

(цитаты из статьи «Взрослые дети обиды» — Мария Петроченко — Колесо Жизни июнь 2013)

Когда вокруг тебя одни и те же люди — то как-то само собой получается, что они входят в твою жизнь. А войдя в твою жизнь, они через некоторое время желают её изменить. А если ты не становишься таким, каким они хотят тебя видеть, — обижаются. Каждый ведь совершенно точно знает, как именно надо жить на свете. Только свою собственную жизнь никто почему-то наладить не может.

Пауло Коэльо «Алхимик»

Не засоряйте свою память обидами, а то там может просто не остаться места для прекрасных мгновений!

Обвинять других – это такая маленькая уловка, которой можно пользоваться всякий раз, когда не хочешь брать на себя ответственность за то, что происходит в твоей жизни. Пользуйся ею – и тебе гарантирована жизнь без риска и замедление в собственном развитии.

Обида предоставляет два важных преимущества, от которых людям нелегко отказаться. Первое заключается в осуждении, а второе — в чувстве собственной правоты.

Большинство людей сердятся из-за обид, которые они сами сочинили, придавая глубокий смысл пустякам.

Никто не способен обидеть вас без вашего на то согласия.

Я до сих пор так и не понял, зачем люди подолгу сердятся друг на друга. Жизнь и так непростительно коротка, ничего толком успеть невозможно, времени так мало, что, можно сказать, вовсе нет, даже если не тратить его на всякие глупости вроде ссор.

Макс Фрай

Независимо от того,по какой причине вас оскорбили, лучше всего не обращать на оскорбление внимания — ведь глупость редко бывает достойна возмущения, а злобу лучше всего наказывать пренебрежением.
Сэмюэл Джонсон

Если осёл тебя лягнул, не отвечай ему тем же. Плутарх

Обида — это фактически способ ухода и защиты собственного «я». (Ролло Мэй — Искусство психологического консультирования)

Одно из наиболее общих неопределенных переживаний – это обида. Это незавершенная ситуация. Если вы обижены, значит вы застряли, вы не можете шагнуть вперед и выразить свой гнев, чтобы изменить мир и получить удовлетворение, и вы не можете забыть о том, что вас беспокоит. Обида – это эквивалент до боли сжатой челюсти. Фредерик Перлз


Афоризмы про обиду, гнев и прощение

Часто бывает так, что лучше не заметить оскорбления, чем потом мстить за него.

Обида имеет больше власти над женщиной, чем любовь, особенно если у этой женщины благородное и гордое сердце.

Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе.

Никогда не помни прежних обид.

Если мужчине хочется, чтобы его считали умнее, чем он есть на самом деле, а женщине — чтобы ее считали красивее, заблуждение это благотворно для них обоих и безобидно для окружающих. И я предпочел бы сделать их своими друзьями, потакая им.

Как теплая одежда защищает от стужи, так выдержка защищает от обиды. Умножай терпение и спокойствие духа, и обида, как бы горька ни была, тебя не коснется.

Не так согрешает обидчик, как тот, кто обиду допустит.

Обиду легче стерпит слух, чем зрение.

Глубоко укоренившаяся злоба делает слишком глубокие насечки.

Заблуждается тот, кто думает, что новые благодеяния могут заставить великих мира сего позабыть о старых обидах.

Глотая обиды перевариваешь себя.

Мало найдется людей, для которых правда не звучала бы как обида.

Если человек не может проглотить обиду, надо ему разжевать!

Лучшее средство защиты — нападение;
А ещё лучше — обидеть и самому обидеться.

Многим вредит тот, кто обижает одного.

Надменное извинение — еще одно оскорбление.

Все понять — значит все простить или обидеться еще больше.

Мужчина, оскорбивший женщину последними словами, подобен гнусу, которого ненавидит даже скотина.

Глупый запоминает обиды, умный — обидчиков.

Если ты обижен, противник добился успеха.

Нельзя унижать человека, не унижаясь вместе с ним.

Люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам. Люди большого ума все замечают и ни на что не обижаются.

Если уж ты позволил злым осколкам попасть в твое сердце и глаза — страдай и терпи. Вышел осколок из глаз, — рано или поздно выйдет и тот, что в сердце!
Тебе сразу станет легко и ты пойдешь искать новую боль.

Берегись того, кто не ответил на твой удар.

Память и совесть всегда расходились и будут расходиться в том, следует ли прощать обиды.

Если вас ударили по правой щеке, подставьте левую!

Для каждого из нас у жизни есть в запасе обиды, бедствия и горечь в каждом часе.

Уж лучше совершить тяжелых сто грехов,
Принять сто тяжких мук, сто обрести врагов,
Чем, став ослушником, родителя обидеть,
Чем не прийти к нему в тяжелый час на зов.

Обидно, если тебя увольняют не за допущенные злоупотребления, а за не допущенные.

Оскорбление — момент искренности.

Стихи про обиду. Читать стихотворения про обиду великих русских поэтов классиков на портале «Культура.РФ»

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

Цитаты про обиду

Обида стоит не крови, а всего лишь забвения. Пифагор

Обида в отношениях – значит взвалить на них лишние камни. Чем сильнее обида – тем большая тяжесть приходится на ваши чувства. И даже самые сильные рано или поздно рухнут под этим грузом. Умения прощать доступно лишь мудрецам, умение просить прощения – удел сильных духом.

Нельзя копить обиды на близких людей, они не хотят причинять вам вред, не осознают этого. А если человек не близкий – зачем вообще обращать на него внимание?

Судьба приберегает для каждого из нас целый арсенал лишений и испытаний. (Манилий)

Наиболее ценный навык – умение предотвращать обиды до их рождения. Демокрит

Если нет сил простить обычно бывает достаточно вспомнить сколько раз были прощены вы сами.

Вокруг себя можно просто создать панцирь. И как мех спасает от ветра холодного, так и этот барьер сведет на нет все внешние обиды. (Леонардо да Винчи)

Хорошее помним недолго, плохое – всю жизнь. Пьер Буаст

Отнестись с пониманием – значит или полностью простить или взрастить в себе обиду еще большую. (Неизвестный автор)

Продолжение красивых цитат читайте на страницах:

Нельзя унижать человека, не унижаясь вместе с ним. (Букер Тальяферро Вашингтон)

Память и совесть всегда расходились и будут расходиться в том, следует ли прощать обиды. (Джордж Савил Галифакс)

Обида имеет больше власти над женщиной, чем любовь, особенно если у этой женщины благородное и гордое сердце. Наваррская М.

Обида и ненависть удовлетворены быть не могут – единственный способ излечить их – прощение.

Обидное слово, сказанное импульсивно не так обижает, как обидное продуманное. Сгоряча сказать-не значит так сделать. Такое можно и простить.

Необидчивый человек — это такой человек, которого пошлешь на хер, а он вернется отдохнувшим и с магнитиками в подарок.

Умные люди не обижаются, они выводы делают. Неизвестный автор

Всякий разумный довод наносит обиду. Стендаль (Анри Мари Бейль)

Есть поговорка, что о мертвых надо говорить либо хорошо, либо ничего. По-моему, это глупость. Правда всегда остается правдой. Если уж на то пошло, сдерживаться надо, разговаривая о живых. Их можно обидеть— в отличие от мертвых. Кристи А.

Как теплая одежда защищает от стужи, так выдержка защищает от обиды. Умножай терпение и спокойствие духа, и обида, как бы горька ни была, тебя не коснется.

Если тебя обидели, не думай почему они это сделали, а ответь себе на вопрос, почему ты позволил им это сделать.

Если кто обидел тебя, отомсти мужественно. Оставайся спокоен – и это будет началом твоего мщения, затем прости – это будет концом его.

Раньше я радовалась каждому его сообщению, затем с затаившемся дыханием ждала его звонка… А потом что-то пошло не так… и мертвая тишина… ну, а теперь меня, делает счастливой просто его появление в раздели ГОСТИ…

Обида имеет больше власти над женщиной, чем любовь, особенно если у этой женщины благородное и гордое сердце. (Маргарита Наваррская)

это не цитата, это крик души… чёрт дёрнул зайти на одноклассники, там я узнала что мой любимый мужчина женился…))) невозможно описать чувства и боль… У меня хватило сил написать сообщение с пожеланием счастья) Я сильная и переживу! Но как же больно сейчас…

Молчать и верить — увы, не мой девиз! Я не позволю обижать себя за даром. Это — мой характер, если хотите, мой каприз. Я воспитана не так, чтобы молчать после удара!

Ну зачем ты обижаешь меня даже во сне, теперь мне и спать страшно… раньше я счастлива была тебя видеть в моих снах… а теперь прошу убирайся из них из моей жизни пожалуйста не мучай меня.

Обиду легче стерпит слух, чем зрение. Публий

Если ты еще раз меня обидишь, то я стану такой, как раньше. Напомнить какой? Я надену короткое платье, чулки,туфли на высоких шпильках и пойду прогуляюсь… по твоему сердцу, да так, что набойки сотрутся!

Сначала ты молчишь, потому что придумал причину обидеться… Потом будет неловко нарушить молчание. А потом, когда уже всё уже забудется, мы просто забудем язык, на котором понимали друг друга…

Когда тебя пытаются размазать лицом по асфальту нужно офигенно сильное желание подняться и доказать с улыбкой на лице что НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ!!!

Я так часто глотала слезы, что просто просолилась. Зато теперь не замерзаю зимой, а летом неплохо удерживаю влагу.

Не нужно меня обижать, я девочка ранимая, чуть что-сразу в слезы… А потом с заплаканными глазами так сложно понять, по кому попала лопатой…

Из-за каждой обиды нельзя отрекаться от друга. Ас-Самарканди

Правду говорят: – “Время лечит”!!! Прошло некоторое время и боль и вправду стала потихоньку притупляться, обида какая-то не такая стает, и пустота из сердца потихоньку начинает исчезать…

Обиды от власть имущих нужно сносить не просто терпеливо, но с веселым лицом: если

А ещё лучше – обидеть и самому обидеться. (Неизвестный автор)

Я встретила и полюбила хорошего мужчину, да-да хорошего. А он до сих пор любит свою бывшую жену и повторяет во сне её имя… Как же больно с этим жить, какая же бывает сильная любовь у мужчин… Просто завидно до слёз !!!

Если ты обижен, твой обидчик добился успеха.

Вы не вместе ? Но если ты его действительно любишь, всем сердцем и душой, если ты не можешь без него заснуть … может ещё не поздно ему позвонить, может он всё это время ждёт твоего звонка ? (ведь прошло ни так много времени)

Самый страшный хищник на земле — это пьяная обиженная блондинка с помадой в одной руке и телефоном в другой, которой на все наплевать. Даже на то, что она сидит за рулем.

Это потому что Вы не простили мужа. Приняли решение головой жить вместе, но вместе только Ваши тела в определенное время в определенной точке пространства. А любовь ушла навсегда.

Проглоченная обида рано или поздно выйдет наружу в определённом виде естественным образом.

Тебя обидели? Не кидайся в бой и не спеши мстить, просто сядь на берегу реки и жди пока труп обидчика проплывет мимо… (Лао-цзы. Китайская мудрость)

Сначала ты молчишь, потому что придумал причину обидеться… потом будет неловко нарушить молчание… а потом, когда уже все забудется, мы просто забудем язык, на котором понимали друг друга…

Сначала мы молчим, потому что придумали причину обижаться… Потом будет неловко нарушить молчание… А потом, когда уже все забудется, мы просто забудем язык на котором понимали друг друга.

Пусть кто-то считает мой характер тяжёлым, а меня сложной, гордой. Главное, что в моей жизни есть люди, которым со мной просто и легко, а без меня сложно!

Только женщина может одним своим поступком перековеркать свою жизнь: выйти замуж за другого, обидевшись на любимого, а потом назвать сына его именем.

Вот так сидишь, ждешь его, целый день никуда не выходишь. А он потом позвонит и скажет:”Я к тебе сегодня уже не зайду!”И так становится горько и обидно на душе!!! Я думаю кто-то меня поймет!!

Никогда не помни прежних обид. (Менандр)

Величайшая обида, какую можно причинить честному человеку, — это заподозрить его в нечестном. Шекспир У.

Всего одна фраза… Как будто ножом по сердцу…

Горе не демонстрирует своих язв; унижение не пересчитывает обид. Томас де Куинси

Лучшее средство защиты – нападение;

Обидеть легче, чем обиду вытерпеть.

Удел красивых женщин это необоснованные обвинения, порочащие их имя. Хоть к пластическому хирургу иди… чтоб изуродовал…

Никогда не помни прежних обид.

Больно — не уметь прощать. И больно — прощаться. И разрывают человека напополам жестокие звери — гордость и любовь.

Рано или поздно у каждого из нас в жизни наступит такой момент когда самые близкие для тебя люди сделают выбор не в твою пользу, не понимая того тебе больно и обидно за этим наблюдать…

Многим вредит тот, кто обижает одного. (Неизвестный автор)

Больше всего я не люблю твой номер в своем телефоне. Я ненавижу твои внезапные звонки, которые не избавляют меня от тоски. Я не скучаю по нашим прошлым встречам. Я больше не раскрываю свою душу перед тобой. И ты меня не обидел… Вот только в один день мне стал полностью безразличен …

Подойди, по роже тресни, отойди и улыбнись!

Обиды и негодования похожи на яд, который пьете вы в надежду на то, что отравятся другие. Счастье начинается с прощения.

Знаете, а ведь самая тяжелая обида переносится легче… если ее проглотить, вместе с обидчиком!!! Ничто так не ранит человека, как осколки собственного счастья.

Берегись того, кто не ответил на твой удар. (Джордж Бернард Шоу)

Сила обиды не зависит от сути оскорбления. Сила обиды зависит от близости того, кто вас обижает… Чем ближе человек, тем сильнее обида!

Если ты обижен, противник добился успеха. (Константин Кушнер)

От всех обид спасение — в забвении. Публий

Ему больно — он обижает тебя, тебе больно — ты обижаешь его, он мстит тебе, и ты так же… Вот и бьётесь головой об одну и ту же стену с разных сторон и вам пофиг, что дверь справа!

Не так согрешает обидчик, как тот, кто обиду допустит. (Василий I Македонянин)

Обидно, если тебя увольняют не за допущенные злоупотребления, а за не допущенные. (Валерий Афонченко)

они решат, что и впрямь задели вас, непременно повторят. Луций Анней Сенека (младший)

Я со своим тихо ругаюсь. Я не ору. Не закатываю истерики. Я просто беру его зубную щётку и молча чищу ею туалет. Тихо-тихо.

Очень легко сделать из комплимента обиду или оскорбление. Эрик Берн

Люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам; люди большого ума все замечают и ни на что не обижаются. Ларошфуко

Обиду легче стерпит слух, чем зрение. (Публилий Сир)

есть сорт людей, которые плюнут тебе в душу и ещё будут вести себя так, как будто это ты их обидел и должен просить прощения

Я ещё кофе не пил, как же это я уйду? Неужели, мессир, в праздничную ночь гостей за столом разделяют на два сорта? Одни — первой, а другие, как выражался этот гнусный скупердяй-буфетчик, второй свежести?

Когда-нибудь я буду очень пьяная и расскажу тебе все-все, что у меня накопилось на душе… и ты офигеешь, ты честное слово офигеешь…

Знаете, иногда пишешь человеку сообщение, не руками пишешь, душой. Нажимаешь: отправить и сердце мелкой дробью где-то в горле. А потом останавливается и камнем в живот. Он прочитал, но не ответил… такое чувство, что кусочек души человеку протягиваешь, а он тебя мордой в грязь.

Часто лучше не замечать обиду, чем мстить за нее. Публий

Как ни странно, но люди более склонны обижаться на чужой ум, чем на собственную глупость.

Чтобы не заходили в душу, надо, наверное, поставить толстую бронированную дверь, а вместо глазка — оптический прицел, чтобы перед тем, как все-таки впустить, хорошо рассмотреть все детали…

Величайшая обида, какую можно причинить честному человеку, — это заподозрить его в нечестном.

лавная ценность Простить и Понять, даже если обида закружит, мы можем друг друга словами обнять — Ты так мне нужна… — И Ты мне тоже нужен.

Мало найдется людей, для которых правда не звучала бы как обида. (Софья Сегюр)

Звонит мне мой парень:”выходи я подъезжаю, простояла 5 мин. на улице его нет… Приехал… Сажусь в машину и долго ворчу… Он молчал, молчал достает с заднего сидения букет роз со словами Да замолчи ты уже, с годовщиной!!!

Она хотела быть хорошей… Совсем не сукой, как сейчас… Ей не хотелось быть жестокой… Так получилось… очень жаль… А вроде ангел и не злая… Простой обман…? а может нет…? Она сама пока не знает… Как повзрослеет — даст ответ…

Если ты причинил кому-либо обиду, то старайся ее исправить. Через признание ты получишь прощение, а если попытаешься из виноватого превратиться в правого, то только усугубишь собственную вину. Пенн Вильям

Для мужчины нет ничего более обидного, чем обозвать его глупцом, для женщин сказать, что она безобразна. Кант И.

У людей, не простивших и не смирившихся с обидой и особенно у мечтающих отомстить, уровень стресса намного выше, чем у тех, кто действительно простил и отпустил.

Если кто тебя обидел, ты не дуйся не сердись.

Странно, но искренне за тебя переживают и тебе сочувствуют те люди, которые ничего не значат в твоей жизни. и равнодушны те, которых ты любишь…

Люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам. Люди большого ума все замечают и ни на что не обижаются. (Франсуа де Ларошфуко)

Женщина не хуже компьютера — все причиненные обиды хоть и складываются в корзину, но могут быть извлечены оттуда в любой момент!)

даже если тебе больно ты сможешь заснуть, но причинив боль другому ты никогда не сможешь спать…

Глупый запоминает обиды, умный – обидчиков. (Владимир Туровский)

Глубоко укоренившаяся злоба делает слишком глубокие насечки. (Уильям Шекспир)

Мне не обидно, что он не позвонил. Мне обидно, что я ждала, как дура …

Заблуждается тот, кто думает, что новые благодеяния могут заставить великих мира сего позабыть о старых обидах. (Никколо Макиавелли)

Телефон предательски молчал. Обида душила так, что становилось тошно… Промелькнула страшная мысль: Неужели это конец?. Прислушалась к внутреннему голосу — тишина, и только бесконечная тупая ноющая боль, нет, не в сердце… Наверное, так больно, когда умирает душа… Если бы он только знал, как это больно…

Снося обиду, вызываешь новую. Публий


Философская сказка про обиду

Иллюстрация: Брайан Фрауд

Вот как стоит учить и детей и себя не обижаться:

Обида, маленькая зверушка, с виду совсем безобидна. При правильном обращении никакого вреда не приносит. Если не пытаться её одомашнить, обида прекрасно живёт на воле и никого не трогает.

Но все попытки завладеть ею заканчиваются плачевно… Зверёк этот маленький и юркий, может случайно попасть в тело любого человека. Человек это сразу чувствует. Ему становится обидно.

Зверёк начинает кричать человеку: «Я нечаянно попался! Выпусти меня! Мне здесь темно и страшно! Отпусти!» Но человеки давно разучились понимать язык животных. Есть такие, которые сразу отпускают обиду, пока она маленькая – это лучший способ распрощаться с ней.

Но есть такие, которые ни за что не хотят её отпускать. Они сразу называют её своею и носятся с ней, как с писаной торбой. Постоянно думают о ней, заботятся… А ей всё равно не нравится в человеке.

Она крутится, ищет выход, но так как у нее зрение плохое, сама выход найти не может. Такой вот непутёвый зверёк. Да и человек тоже… Сжался весь, и ни за что не выпускает обиду.

А зверёк-то голодный, кушать хочется – вот и начинает потихоньку кушать, что найдет. И человек чувствует это. То там заболит, то здесь… Но не выпускает человек из себя обиду. Потому что привык к ней. А она кушает и растёт… Находит внутри человека что-нибудь вкусненькое, присасывается и гложет. Так и говорят: «Обида гложет».

И в конце концов прирастает к чему-нибудь в теле человека и против своей воли становится его частью. Слабеет человек, хворать начинает, а обида внутри продолжает расти… И невдомёк человеку, что только и надо — взять и отпустить обиду! И ей без человека лучше, и человеку без неё легче живётся…

Мораль: Обида — это состояние души. По сути, мы сами принимаем решение быть обиженными. И когда в очередной раз вы захотите обидеться, подумайте: так ли уж приятно жалеть себя? Хищник всегда чувствует слабого и нападает именно на него. Не зря в народе говорят: «На обиженных воду возят». Отпустите обиду, пусть себе бежит!

Статусы про обиду | Статусы про настроение


Статусы про обиду


Самое обидное – это когда твоя мечта сбываются у кого-то другого.

Обидеть девушку легко…

Парни, вы даже не представляете, какой сильной может быть обида девушки и какой неожиданной её месть…

В глазах обида, в сердце боль, в ногах дрожь, в руках топор.

Незаслуженно обидели? Заслужи!

Обида для одних – способ манипуляции, для других – просто трата времени.

Интеллигенция такая обидчивая.

Обидно, когда спрашивают «что случилось?» не из-за того, что переживают, а из-за того, что их гложет любопытство.

Ни один человек не заслуживает твоих слез, а тот, кто заслуживает, не заставит плакать.

Обиды нет, сделаны выводы, приняты меры… Удачи!

Может, хватит меня обижать?

Не цепляйтесь за прошлое, не живите обидами. Вспоминайте хорошее, никому не завидуйте. Все, что небом Вам послано, принимайте как должное, все, что сделано, к лучшему, как бы ни было сложно.

Женщины обид не забывают.

Девушке надо звонить постоянно, по несколько раз в день, иначе она сама за тебя все решит и обидится на твое решение. Будешь потом виноват.

В глазах обида… В руках утюг…

Меня может обидеть каждый, но не каждый успеет извиниться.

Обиды записывайте на песке, благодеяния вырезайте на мраморе.

Обида забывается, а боль остается.

В следующий раз я не обижусь, я  уйду.

Мало найдется людей, для которых правда не звучала бы как обида.

Горло сжимала обида, ладони потели, Хотел он простить её, ведь любил больше всего на свете…

Знаете, а ведь самая тяжелая обида переносится легче, если ее проглотить вместе с обидчиком!!!

Обиду легче стерпит слух, чем зрение.

Женщины и слоны никогда не забывают обиду.

Всего одна фраза… Как будто ножом по сердцу…

«Никого не хочу обидеть, но…» — удобная фраза. Произнес ее и обижай кого хочешь.

Память об обидах долговечнее, нежели память о благодеяниях.

Обида имеет больше власти над женщиной, чем любовь, особенно если у этой женщины благородное и гордое сердце.

Глотая обиды, перевариваешь себя.


Статусы про обиду


Цитаты про обиду. Высказывания и афоризмы об обиде.

Высказывания, афоризмы и цитаты об обиде.

Показано 1-18 из 108

Величайшая обида, какую можно причинить честному человеку, — это заподозрить его в нечестном.

Дружба проникает в жизнь всех людей, но для сохранения ее порой приходится сносить и обиды.

Неподобающая честь горше обиды.

Люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам; люди большого ума все замечают и ни на что не обижаются.

Большинство людей сердятся из-за обид, которые они сами сочинили, придавая глубокий смысл пустякам.

Бог любви неумолим: Он за обиду мстит и губит.

Обидеть легче, чем обиду вытерпеть.

Из-за каждой обиды нельзя отрекаться от друга.

Нельзя обижать гостя.

Помнить обиду, значит быть побеждённому злом.

Достойному надежным другом будь,
И добрых чувств для друга не жалей.
Когда ж его обидишь чем-нибудь,
Раскайся всей душою поскорей.
На зеркало один лишь раз дохнуть —
Оно стократ становится светлей.

Можно забыть предательство, но обиду никогда.

От обиды можно защититься, от сострадания нельзя.

Враг не тот, кто наносит обиду, а тот, кто делает это преднамеренно.

Благовоспитанный человек не обижает другого по неловкости.
Он обижает только намеренно.

Люди не любят, более того, ненавидят тех, кого они обидели.

Тебя обидел человек, а ты возьми и сделай ему добро, подари ему тепло и ласку своей души, и узелок-то развяжется, якорек спадет с твоего сердца. После этого тебе станет и жить, и дышать легче. Через такие победы любовью в местах твоего поражения сердце шаг за шагом, победа за победой будет обретать чистоту.

О, дайте вечность мне,- и вечность я отдам
За равнодушие к обидам и годам.

Обзор фильма «Оскорбление» и его краткое содержание (2018)

Эти два слова приводят историю в движение. Один мужчина оскорбляет другого, который приходит в ярость и требует извинений. Босс призывает другого мужчину извиниться, чтобы все могли двигаться дальше. Поначалу кажется, что он склонен к этому, но когда приходит время, он не может. Вскоре ситуация обостряется, и мужчины оказываются в первом из двух залов суда, где им предстоит столкнуться друг с другом.

Конфронтация, несомненно, имеет прямое отношение к двум вовлеченным мужским эго.Тони — мускулистый и вспыльчивый парень, из тех парней, которых можно себе представить, которые устраивают драки в баре каждые два уик-энда. Другими словами, настоящий укол, как сказал мужчина. Со своей стороны, Саламе — молчаливый парень с мрачным лицом, чье стоическое выражение, кажется, скрывает глубокое чувство обиды и негодования.

Имеет ли значение, что Тони — правый христианин, а Саламе — палестинец? В этом контексте это очень важно. В ранней сцене, где Тони хлопает дверью перед лицом человека, предлагающего ему бесплатную помощь, нет упоминания о религии, этнической принадлежности или политике; но если вспомнить об этом, можно легко предположить, что Тони не сделал бы этого, если бы обращался к другому христианину.Когда Саламе идет в гараж Тони, чтобы извиниться, по телевизору кричат ​​правый христианский политик, оплакивающий присутствие палестинцев в Ливане. Когда разговор быстро переходит в враждебность, Тони рычит: «Я бы хотел, чтобы Ариэль Шарон стер с лица земли всех вас», имея в виду палестинцев. За это Саламе бьет его в живот, уверяя, что у битвы будет горькое будущее на юридической арене.

Ко времени их второго испытания каждый мужчина стал причиной для своего народа.Тони представляет большая команда юристов, возглавляемая известным христианским адвокатом по имени Ваджди Вехбе (Камилла Саламе). Между тем, защиту Саламе осуществляет Надин Вехбе (Диаманд Бу Аббуд), блестящий молодой адвокат, который, кажется, является примером того мнения, которое мы слышим о том, что для либералов и левых христиан «модно» взяться за дело Палестины. Не случайно она также является дочерью Ваджди Вехбе.

Обзор

: в «Оскорблении» спор носит личный характер. И политический.

«Оскорбление», официальный кандидат Ливана на «Оскар», рассказывает о том, как банальный личный конфликт перерастает в нечто гораздо большее, в драму, которая захватывает город и целую страну.Можно было бы и наоборот. Фильм режиссера Зиада Дуэири («Западный Бейрут», «Атака») показывает, как масштабные социальные разногласия влияют даже на самые банальные повседневные взаимодействия.

Два парня спорят из-за трубы, по которой вода капает с террасы квартиры на улицу внизу. Обмениваются резкими словами. Требуются извинения. Нанесен удар. А затем, когда дело рассматривается двумя разными судами, всплывают воспоминания о прошлых зверствах, и гражданская война в Ливане, которая официально закончилась в 1990 году, кажется, вот-вот вспыхнет снова.

Для зрителя, имеющего лишь поверхностное представление об этом конфликте, который начался в середине 70-х и превратил Бейрут из символа средиземноморской элегантности в синоним ближневосточного хаоса, «Оскорбление» — увлекательный урок истории. Это также напоминание о том, что обида и ненависть не обязательно отступят, когда борьба прекратится. У людей долгая память, как и у групп, идентичность которых частично основана на том, что они видят друг в друге врагов.

В этом смысле Тони Ханна (Адель Карам), владелец гаража, и Яссер Саламех (Камель Эль Баша), бригадир строительной бригады, ненавидят друг друга еще до встречи.Тони — последователь христианской партии Ливана, в которой дело не столько в религиозной преданности, сколько в идеологическом рвении. Он преданно посещает политические митинги и смотрит видеозаписи выступлений Башира Жмайеля, лидера христианского ополчения, который ненадолго был избранным президентом, прежде чем был убит в 1982 году.

Яссер, который примерно на 15 лет старше Тони, — палестинец. Хотя он живет в Бейруте на протяжении десятилетий, его правовой статус неоднозначен, а район, где он живет со своей ливанской женой Манал (Кристин Чуэири), классифицируется как лагерь беженцев.Несмотря на их взаимную неприязнь, у них с Тони много общего. Они оба трудолюбивы и хорошие мужья, и каждый является жертвой своего упрямства, а также провокаций друг друга. Тони больше вспыльчив, а Яссер, скорее всего, будет кипеть в тишине, но они разделяют склонность ценить достоинство больше, чем здравый смысл, и рассматривать унижение как своего рода экзистенциальную смерть.

Манал пытается урезонить своего мужа, как и жена Тони, Ширин (Рита Хайек), которая беременна их первым ребенком.Ни один мужчина на самом деле не хочет, чтобы дела обострились так, как они это делают, и ни один из них не может придумать, как отступить, не потеряв лица, что также было бы похоже на предательство. Таким образом, акцент фильма смещается с частного мира работы и семьи на судебную систему и средства массовой информации. Тони нанимает известного христианского юриста (удивительно театральную Камиллу Саламе), а Яссера представляет женщина (Диаманд Бу Аббуд), которая оказывается — спойлер! Осторожно, метафора! — дочь адвоката противной стороны.

Судя по повороту сюжета, «Оскорбление» не всегда бывает незаметным. По мере продвижения судебного процесса он становится более программным, сталкивая зрителя и персонажей с напоминаниями о прошлых злодеяниях, которые иногда кажутся деспотичными. Но часть своей жизненной энергии фильм черпает из того, что ему часто кажется, что он спорит сам с собой. Изящество и точность исполнений — не только г-на Карама и г-на Эль Баши, но и актеров, играющих коллег, адвокатов, неожиданных свидетелей и бюрократов, наполняющих все более многолюдный рассказ, — противостоят любви режиссера к громким заявлениям. и очевидная ирония.

Это внутреннее напряжение заставляет задуматься о сложном моменте, который г-н Дуэири намерен поставить, а именно о том, что личные вопросы не отделены от политических интересов и не тождественны им. В некоторые моменты вы ожидаете сентиментального, воодушевляющего решения, объятия или рукопожатия, которые уверяют всех, что прошлое будет в прошлом, что в глубине души мы все одинаковы. Но это было бы ложью. Более сложная правда заключается в том, что каждый, кто затаил обиду, делает это по какой-то причине и опасается, что отказ от нее будет означать потерю чего-то драгоценного.

Это может показаться не очень обнадеживающей или счастливой идеей. Надеюсь, что счастливый фильм о Ближнем Востоке будет слишком большим, чтобы о нем просить прямо сейчас. Но «Оскорбление» слишком энергично, чтобы угнетать. Иногда это слишком энергично, и точка. Но есть что-то несомненно воодушевляющее в честной оценке фильма нескончаемого конфликта между порядочностью и жестокостью, который бушует в каждой стране, в каждом районе и в каждом сердце.

Обзор — Голливудский репортер

Одиночное оскорбление становится громоотводом для судебного дела, которое захватывает, но также и горько разделяет нацию в фильме « Оскорбление », последнем фильме ливанского режиссера Зиада Дуэири ( Атака ).В фильме палестинский рабочий-строитель — а формально беженец — противостоит владельцу балкона, на котором он работал, автомеханику, который является членом христианской политической партии в Ливане. Их ссора по сточной канаве приводит к словам, затем к ударам, а затем к суду, который все меньше и меньше связан с оскорблением и последующими телесными повреждениями и все больше и больше с трясиной давних сектантских обид, которые полностью искажают чувство справедливости людей.

В высшей степени политический фильм, в котором также рассказывается личная история двух мужчин, сражающихся лицом к лицу, в то время как женщины вокруг них остаются собирать осколки. Этот великолепно снятый и классически сыгранный фильм может оказаться слишком длинным, но, тем не менее, увлекательным. произведение, которое может занять нишу на международных экранах арт-хауса, в том числе в США, где Cohen Media Group будет распространять.В нем содержится оговорка о том, что он отражает точку зрения создателей, а не ливанского государства.

Суть Закон и граница.

Из всех стран Ближнего Востока с мусульманским большинством Ливан является наиболее религиозно разнообразным, с различными фракциями христиан, составляющими более 40 процентов населения. Что еще больше усложняет хрупкий и запутанный баланс сил в стране с населением менее 5 миллионов граждан, так это присутствие около 450 000 палестинцев без гражданства (а также, за последние несколько лет, до 2 миллионов сирийских беженцев, хотя в фильме это не отражено). обращайтесь к этому).К счастью, сценарий Дуэири и его постоянного соавтора Жоэль Тома — один мусульманин, другой христианин — погружается в эту сложную реальность таким образом, который не требует больших знаний об этнорелигиозной структуре и истории страны или подробности его системы правосудия. Вместо этого сценаристам удалось сосредоточиться на личных и региональных аспектах — существует ли на Ближнем Востоке такая вещь, как безупречное чувство справедливости? — не теряясь в национальных подробностях между ними.

Палестинец Ясер (Камель Эль Баша) — уважаемый прораб (должность, которую он технически незаконно занимать) в Бейруте, обвиненный в устранении нарушений строительных норм. Когда Яссер становится мокрым, когда автомеханик Тони (Адель Карам) поливает растения на своей террасе над головой, он обнаруживает незаконную водосточную трубу балкона и предлагает починить ее тоже, но Тони хлопает дверью перед его носом. Это приводит к оскорблению со стороны Ясера, а затем к настойчивому требованию Тони принести полные извинения, что Яссеру сделать трудно.Отголосок исторических речей Башира Жмайеля — убитого христианского лидера, который предлагал изгнать палестинцев из страны — которые Тони слушает по телевизору, он говорит Ясеру, что хочет, чтобы Ариэль Шарон «стер их с лица земли», что приводит к Яссеру. сломал Тони несколько ребер.

Структура Дуэири представляет собой классическую сказку с волновым эффектом, в которой одна мелочь ведет к все более и более крупным вещам, пока они полностью не выходят из-под контроля и не оказываются в зале суда.Когда дело передается в суд высшей инстанции, Яссера представляет сообразительная, но неопытная Надин (Диаманд Боу Аббуд), а Тони обнаруживает себя звездным юристом христианской фракции Ваджди (Камилла Саламе), внешне веселым, но, когда это необходимо, театрально возмущенный персонаж, у которого, кажется, всегда есть еще несколько козырей в рукаве.

Средняя часть фильма — самая пикантная, с различными допросами, свидетелями и показаниями, раскрывающими несколько сторон истории и подчеркивающими идею о том, что вина никогда не бывает столь однозначной, как может показаться на первый взгляд.По мере того, как он уходит от специфики дела, The Insult также начинает исследовать более абстрактные вопросы, такие как то, что запускает людей, есть ли такая вещь, как слишком эмоциональная реакция и степень, в которой исторические обиды учитываются и влияют на поведение людей. Cегодня. История болезни беременной жены Тони (Риты Хайек) становится достоянием общественности, поскольку обе стороны начинают искать возможные боеприпасы в личной жизни и истории своих противников. Это происходит даже вопреки желанию двух мужчин, которые оба заявляют, что хотят «справедливого судебного разбирательства».Но возможно ли такое вообще? Дуэири, чья мать-адвокат была консультантом по фильму, кажется, предполагает, что судебные дела, особенно когда они становятся более заметными, начинают обретать собственную жизнь и импульс.

В сочетании с тем фактом, что для людей на Ближнем Востоке практически невозможно беспристрастно смотреть на кого-либо еще, потому что каждая сторона пережила историческую несправедливость и лишения от рук других, это создает потенциально взрывоопасную ситуацию с пороховой бочкой.Жадные до историй СМИ будут и дальше раздувать пламя, как здесь. Циник мог бы сказать, что прохождение судебного процесса, по крайней мере, дает участвующим сторонам возможность снять с себя бремя до того, как пристрастный судья вынесет случайный вердикт. Но если это то, что Дуэири хотел сказать, он подрывает эту идею в ненужном последнем ролике, во время которого председательствующий (Джулия Кассар) выносит вердикт, который, по ее словам, не является единодушным. Это похоже на финал, который хочет дать ощущение голливудской закрытости и двусмысленности арт-хауса одновременно, но в конечном итоге кажется запутанным, и это немного разочаровывает.Внезапное и серьезное разоблачение с участием двух адвокатов сторон также кажется слишком явно задуманным, чтобы шокировать как публику, так и персонажей.

В целом, однако, идеи, возможно, не новы, но изложены плавно и убедительно, в то время как фильм также постоянно предполагает, что женщины, как правило, менее иррациональны и более снисходительны, чем мужчины, для которых честь и искренность кажутся более важными, чем стабильность и создание рабочей среды для всех.

Пряжа этой захватывающей пряжи тоже очень хорошо смотрится.Дуэири, который работал над ранними фильмами Тарантино в качестве ассистента оператора, здесь еще раз сотрудничал с оператором The Attack Томмазо Фиорилли. Их стиль снова плавный и извилистый, одновременно прямой и тонко поэтичный. «Тонкий» — это не то слово, которое можно применить к музыкальной партитуре Эрика Нево, поскольку музыка сопровождает практически все сцены за пределами зала суда.

Производственные компании: Ezekiel Films, Tessalit Productions, Rouge International, Cohen Media Group, Scope Pictures, Douri Films
В ролях: Адель Карам, Рита Хайек, Камель Эль Баша, Кристин Чуэири, Камилла Саламе, Диаманд Бу Аббуд, Джулия Кассар
Режиссер: Зиад Дуэири
Сценарий: Зиад Дуэири, Жоэль Тома
Продюсеры: Антун Сехнауи, Жан Бреа, Рашид Бучареб, Джули Гайет, Надя Туринцев i
Художник-постановщик: Томмазо Фиор : Хусейн Байдун
Редактор: Доминик Маркомб
Музыка: Эрик Невё
Кастинг: Абла Хури
Продажи: Инди-продажи
Место проведения: Венецианский кинофестиваль (конкурс)

На арабском языке
Без оценки, 113 минут

Обзор

: Оскорбление

К Девика Гириш в выпуске за январь-февраль 2018 г.

Расположенный в регионе, политика которого столь же поляризована, как и запутана его история, The Insult предлагает серьезную попытку раскрыть нюансы, которая выглядит почти как протест.В последнем фильме Зиада Дуэири банальная ссора между христианином-фалангистом и палестинским беженцем превращается в огромную драму в зале суда, в которой проверяется шаткое сосуществование мусульман и христиан в современном Бейруте. Механик Тони Ханна (Адель Карам) представлен нам как активный сторонник правой христианской партии, известной своей антипалестинской риторикой. В первых сценах вызывающая дрожь ненавистническая речь Тони («Я бы хотел, чтобы Ариэль Шарон уничтожил вас всех») резко обостряет его мелкую ссору с палестинским мастером Ясиром Саламехом (Камаль эль-Баша), сразу устанавливая агрессора и жертву фильма. с самого начала.Однако по мере того, как двое мужчин борются с этим в суде, это разграничение — хотя никогда полностью не отменяется — становится все более и более запутанным: неустанные раскопки Дуэири мотивов двух мужчин уходят так далеко в прошлое — полностью возвращаясь к глазам. — вопиющее кровопролитие гражданской войны в Ливане — что их личные обиды растворяются в бесконечном регрессе исторических и национальных травм.

Выросшие во время войны в общинах, которых учили презирать друг друга, Дуэири, мусульманин-суннит, и Жоэль Тома, его соавтор-христианин и бывшая жена, имеют склонность к удивительно беспристрастным рассказам о неустойчивых политических недостатках.Например, в своей богатой и смелой книге The Attack (2012) палестинский врач пересматривает свою хорошо ассимилированную жизнь в Израиле после того, как его жена-христианка признана виновницей взрыва террориста-смертника. В поисках истины доктор переносит его из Тель-Авива, где его жена считается лицом террора, на оккупированные территории, где ее чтят как мученицу; однако в задумчивом фильме, скупом на деталях и суждениях, он не находит ответов или злодеев.

The Insult , созданная с явной любовью к жанру, гораздо менее тонка в повествовании и тематических махинациях. Благодаря плавной, стремительной операторской работе и жесткой музыке, подчеркивающей все драматические изменения, фильм упивается сенсационностью зала суда в стиле Law & Order : пылкие речи произносятся конкурирующими адвокатами, которые (ах!) Являются отцом и дочь; мелодраматические повороты, такие как преждевременное рождение ребенка Ханны, повышают ставки судебного разбирательства; а идеологически разделенная аудитория, задуманная как очевидный микрокосм ливанского общества, кричит и кричит по команде.

Однако, несмотря на всю его резкость, вопросы, которые рассматривает The Insult , столь же трудноразрешимы и неуловимые, как и вопросы в The Attack . Это становится все более очевидным по мере того, как дебаты в зале суда постепенно переходят от подробностей дела Тони и Ясера к тонкостям гражданской войны в Ливане. В какой-то момент адвокат Ясера ссылается на резню в Черном сентябре 1970 года как на оправдание акта гнева в прошлом палестинцев; Адвокат Тони возражает, показывая против его воли, что Тони был ребенком, пережившим бойню в Дамуре в 1976 году — отсюда его симпатии к правым.Это момент тупика в фильме, точка невозврата; он ставит нас перед лицом истинной сложности ближневосточного конфликта и того, как война уничтожает идеи жертвы и ответственности, делая систему правосудия неадекватной.

Тем не менее, обнадеживающий, Оскорбление доверяет Тони и Яссеру, которые представлены как хорошие люди, неохотно пойманные в цирке средств массовой информации. Персонажи, играющие со стоицизмом, как в вестерне Карама и Эль Баши, разрушены и искуплены своим мужским высокомерием: они слишком горды, чтобы отпустить свой конфликт, и слишком велики, чтобы использовать свои страдания, чтобы завоевать сочувствие в суде. .К тому времени, когда присяжные выносят свой вердикт — который, хотя и справедливый, но никак не снимает напряженность, которую вновь разжигает дело, — эти двое уже тихо и конфиденциально свели счеты, вернув себе возможность примирения, в которой им отказывала сокрушительная тяжесть истории.


Девика Гириш пишет о кино и защитила диплом с отличием о независимом кино в неолиберальной Индии.

«Оскорбление» — комплимент своим артистам

Солнечным днем ​​двое незнакомцев вступают в спор на одной из улиц Бейрута.Обмениваются избранными словами, и эго ушибается. Позже, когда двое мужчин пытаются разрешить ситуацию, возникает напряженность, и их спор перерастает в кулачный бой. Просто, правда? Что ж, когда речь идет о гражданине Ливана-христианине и палестинском строителе-мусульманине, все не так просто. Как ясно показывает драма американского ливано-американского режиссера Зиада Дуэири «Оскорбление» (2017), в сегодняшнем Ливане сложная и часто трагическая история, скрывающаяся за поверхностью повседневной жизни, может привести к тому, что, казалось бы, частный спор может иметь далеко идущие и широко распространенные последствия.

«Оскорбление», премьера которого состоялась этим летом на Венецианском международном кинофестивале, исследует результат спора и возможной драки между автомехаником Тони Ханной (Адель Карам) и прорабом-строителем палестинского происхождения Ясером Саламе (Камель Эль Баша). Когда команда Ясера пытается провести ремонт в квартире Тони по кодовому заказу, Тони разбивает их работы на куски, в результате чего Яссер оскорбляет его. Когда Яссер приходит, чтобы извиниться, Тони продолжает наступательную антипалестинскую тираду, после чего Яссер ломает себе ребра.Тони подает в суд, и ситуация еще больше усугубляется, когда его жена Ширин (Рита Хайек) рожает дочь преждевременно из-за необходимости помогать Тони, когда он позже падает в обморок.

Их дело становится причиной знаменитостей по всему Ливану, приводя к беспорядкам и возвращая неприятные воспоминания о гражданской войне в Ливане. Эти воспоминания о войне особенно заметно фигурируют в кошмарах Тони.

Звучит сложно, потому что это так. Ливан не может позволить себе роскошь простых решений для таких вещей.Каждое взаимодействие и каждое решение несет на себе вес многолетней истории, конфликта и, слишком часто, невыразимой трагедии. Тони, враждебно настроенный по отношению к Ясеру и всем палестинцам с самого начала, мучается из-за того, что произошло в его родном городе от рук Организации освобождения Палестины во время войны. Когда дело привлекает всеобщее внимание, адвокат Тони Ваджди (Камилла Саламе) предполагает, что общественное сочувствие к Ясеру является результатом «модной» борьбы палестинцев.

В меньшем фильме повороты и повороты, достойные теленовеллы, могут умалить его эффект.«Оскорбление» в определенной степени действительно становится жертвой этого; Разоблачение того, что адвокат Ясера является дочерью выдающегося адвоката Тони, откровенно смешно. Хотя сюжет юристов действительно имеет тематическую цель (попытка представить различия поколений между теми в Ливане, которые достигли совершеннолетия на войне, и теми, кто пришел после), он, к сожалению, не может преодолеть сыр из фильма категории B о судье (Джулия Кассар), увещевая Ваджди: «Пусть говорит твоя дочь!»

Однако другие изгибы сюжета дополняют тематический посыл «Оскорбления.Тяжелая история и культурные последствия личного конфликта Тони и Ясера придают двоякий смысл их обмену мнениями. Когда их сторонники спорят через проход в зале суда, создается впечатление, что два целых народа выражают друг другу свои обиды.

Спор Тони и Ясера никогда не будет просто спором между двумя мужчинами; он всегда собирался превратиться в поле культурной и исторической битвы.

Стилистически «The Insult» довольно проста.Настоящее мясо в этом фильме — это диалоги и игра. Адель Карам исполняет роль Тони, чья жесткая внешность и глубоко укоренившаяся горечь делают все возможное, чтобы скрыть глубоко пережитую травму. В одной очень трогательной сцене, когда защита показывает видео с подробностями резни 1976 года в родном городе Тони, он торопливо выводит своего отца (Жоржа Дауда) из зала суда и утешает его. Позже, когда дело доходит до головы, Тони, наконец, снова посещает свой приморский родной город и ложится на банановое поле, испытывая краткий момент беззаботного блаженства — вероятно, его первое за очень долгое время.

Однако выдающимся исполнителем «Оскорбления» является Камель Эль Баша в роли Ясера. Эль Баша подобрал в Венеции кубок Вольпи для своей работы в фильме, что казалось предрешенным, если учесть вес, серьезность и стоическое достоинство, которые он придает каждому из слов и действий Ясера. Без гражданства, изгнанный из дома и странствующий из Палестины в Иорданию и Ливан, Яссер мог просто впасть в отчаяние. Однако Эль Баша, который провел время в израильской тюрьме в качестве молодого активиста, вместо этого играет персонажа, который сохраняет каждую унцию своей гордости, а вместе с ней и глубокую боль и боль, которые растут в результате продолжающейся маргинализации.Это вызывающее человечество (в том числе и Тони) перед лицом истории конфликта — вот что в конечном итоге делает «Оскорбление» достойным просмотра.

Рецензия на «Оскорбление»: драма из зала суда от режиссера «Атаки»

Пороховая шкатулка ливанской политики и самобытности вылилась в контролируемый пожар в расчетливо взрывной драме Зиада Дуэири «Оскорбление». Задуманный как классический рассказ о том, как не очень простое оскорбление может перерасти в общенациональный кризис, фильм противопоставляет воинственного ливанского христианского механика с травмирующим прошлым пожилому палестинскому мусульманину, все еще неспособному спокойно переносить вездесущие словесные и институциональные колкости против его достоинства.

На этот раз, дебютируя в конкурсе на Венецианском кинофестивале перед тем, как отправиться в Теллурайд и Торонто, где пятью годами ранее состоялась премьера его «Атаки» на террористическую тематику, Дуэири излагает проблемы легко понимаемым, слишком очевидным образом, переходя к зал суда, где судебное разбирательство напоминает один из тех эпизодов серии «Закон и порядок», которые касаются «деликатной» темы, такой как аборт. Обе стороны получают страстную защиту, и тем не менее, как и в Ливане в целом, здесь много разговоров и никакой ответственности.

Остается открытым вопрос о том, хотели ли авторы сознательно довести эту мысль до конца, или, как большинство уравновешенных людей, они просто боятся поджечь растопку. Они, безусловно, делают все возможное, чтобы взволновать ситуацию, вызывая эмоции на чрезмерно драматическом уровне, а в конце предлагают уступки, которые кажутся слишком подготовленными для просмотра фильмов. Ясно, что есть некоторая озабоченность, поэтому отказ от ответственности в начале предупреждает, что фильм не обязательно отражает взгляды и политику правительства Ливана.Дома «Оскорбление» станет главной темой для разговоров, и фестивали сделают его широко известным, поскольку он легко усваивается и пытается быть усиленно беспристрастным. Возможен небольшой релиз в Штатах, особенно с учетом того, что драмы в зале суда относительно легко продаются.

Некоторое понимание политики Ливана имеет решающее значение, а также знание того, что палестинцы составляют более 10% жителей страны. Напряженность, вызванная приемом стольких беженцев, долгое время использовалась различными политическими партиями, христианскими и мусульманскими, левыми и правыми, создавая дальнейшие разногласия в стране, которая так и не оправилась от кровавой гражданской войны.Зная об этом, а также осознавая, что антипалестинская ненавистническая речь убитого лидера правых христиан Башира Жмайеля, которую несколько раз слышали в старых кадрах с политических митингов, остается общепринятой риторикой, можно объяснить, почему чувства в фильме так накалены.

Что ж, может быть, это только частично объясняет это: персонаж Тони Ханна (Адель Карам) источает такой сильный гнев, что в нем почти нет никаких нюансов. Впервые увиденный злорадством на политическом митинге правых христиан, Тони владеет гаражом по ремонту автомобилей, и он и его жена Ширин (Рита Хайек, теплая и заботливая) ждут девочку.Как и в большинстве районов Бейрута, на его улице ведутся строительные и ремонтные работы, но когда палестинский бригадир Яссер (Камель Эль Баша) просит Тони позволить ему исправить незаконную сливную трубу на его террасе, дверь захлопывается перед его носом. Яссер все равно делает это извне, поэтому Тони разбивает новую трубу.

Чтобы ослабить напряжение и завершить работу, начальник Ясера настаивает на том, чтобы он извинился, но когда он приходит в гараж, Тони опровергает противные антипалестинские высказывания Башира Жмайеля. Будучи не в состоянии говорить, бригадир не приносит извинений, на что Тони кричит: «Я бы хотел, чтобы Ариэль Шарон стер вас всех с лица земли.Яссер сильно бьет Тони, ломая пару ребер, и колеса приходят в движение для юридической битвы.

Поначалу ни один мужчина не удосужился нанять адвоката, но когда судья прекращает дело, дело выходит на другой уровень. Тони нанимает известного прокурора Ваджди Вехбе (Камилла Саламе), рупора христианского истеблишмента, а новичок-советник Надин (Диаманд Бу Аббуд) предлагает свои услуги Яссеру. Ваджди — безжалостный юрист, готовый использовать напряженность, Надин — праведный адвокат с неуверенностью новичка, и, о да, они отец и дочь — не самый оригинальный поворот в сборнике правил.

Далее следует стандартный материал зала суда, где каждая сторона набирает очки, показывая, что у каждого в этом конфликте есть законные претензии, которые выходят далеко за рамки этого конкретного оскорбления. СМИ вмешиваются, разжигая подстрекательские разногласия, и дело становится громким событием с ожидаемыми вспышками ярости со стороны зрителей и угрозами в адрес Тони и Яссера. Все мужчины упрямы и вспыльчивы, все женщины добрые и заботливые. Если вы ищете тонкости, это не тот фильм.

Ближе к концу, Дуэири пытается придать своим двум зацепкам немного больше нюансов, но непреодолимый гнев Тони перекатывается через случайное примирительное поведение, которое в конечном итоге приводит к ощущению манипуляции. Яссер, в конечном счете, более сложный персонаж, но, возможно, это просто потому, что он видел, чтобы удерживать его больше. Жаль, что счет Эрика Нево не выдержал этого; В отличие от «Атаки», его оркестровки вездесущи и навязчивы, но операторская работа Томмазо Фиорилли привлекательна, а суровая сторона Бейрута находится на переднем плане.

дополнительное средство чтения с экрана

Подробнее о:

Обзор «Оскорбление»: новый взгляд на арабскую жизнь

Режиссер «Атаки» вернулся с еще одним убедительным взглядом на напряженность в ливанском обществе.

Похоже на сеттинг эпизода «Умерь свой энтузиазм»: двое мужчин с разным культурным происхождением обмениваются резкими словами о несущественной проблеме, которая раздувается до предела, а затем разбираются с последствиями, которые продолжают приходить.Но «Оскорбление» Зиада Дуэири — это совсем не комедия, вызывающая умиление. Продолжение ливанского режиссера его мастерской драмы «Атака» представляет собой увлекательное, похожее на притчу исследование противоречия между двумя сторонами арабской общины Ливана и межкультурных разветвлений, вытекающих из их нелепой вражды. Хотя фильм не совсем оправдывает масштабные выходки в зале суда или тупую метафору, которую они влекут, тем не менее, фильм дает глубокий взгляд на влияние исторической травмы на современное ливанское общество.

Предпосылка обретает форму быстро. Ливанец Кристиан Тони (Адель Карам) живет в изолированном сообществе, куда палестинскому беженцу Яссеру (Камель Эль Баша) поручили устранять нарушения строительных норм. Когда Яссер пытается починить водосточную трубу, выступающую из здания Тони, Тони пытается проигнорировать просьбу, но Яссер все равно нажимает. Тони набрасывается на него, разрушая работу разнорабочего, а Яссер возвращает вульгарность; Тони идет к боссу Яссера, требуя извинений, которые Яссер не даст.

И дальше становится только хуже. Когда организовывается попытка примирения между мужчинами, это приводит к тому, что Тони сходит с рельсов, произнося расово заряженный эпитет, который подрывает корни палестинского происхождения Ясера. Возникает насилие, предъявляются обвинения, и оба мужчины попадают в суд за разборку, которая постепенно привлекает внимание всей страны. По мере того, как Дуэири собирает эти детали, фильм продолжает расширяться, превращаясь в замечательное окно в недовольство столкновением различных арабских миров.На улицах вспыхивают беспорядки, эксперты спорят по телевидению, а мужчины высаживают маловероятную пару дуэлянтных адвокатов. Горячий адвокат Ваджди (Камилла Саламе), которая когда-то защищала лидера христианской партии страны, берет дело Тони; его дочь Надин (Даймонд О О О), сочувствующая тяжелому положению беженцев в стране, встает на защиту Ясера.

С этой динамикой в ​​игре, метафора Дуэири для разорванной социальной ткани страны выглядит слишком аккуратной, вплоть до того, как зал суда делится на разные стороны, которые кричат ​​и кричат ​​всякий раз, когда кто-то нажимает на кнопки.Тем не менее, режиссер крепко держит свои роли в своих выступлениях, и они полны чувств, выходящих за рамки обширного национального фона. Вне зала суда оба мужчины борются со своими личными обязательствами — Тони перед своей беременной женой и Яссер за поддержание ветхого существования своей семьи — и демонстрируют растущее разочарование по поводу возможности того, что они так далеки от гордости и тестостерона, которые ставили их в эту ситуацию, что они могут разрушать друг друга больше, чем они первоначально думали.Это не самое большое открытие, но, тем не менее, оно находит отклик.

Прорабатывая аргументы в зале суда, фильм никогда не выходит за рамки основного напряжения, возникшего на раннем этапе, но Дуэири компетентно исследует источники гнева с обеих сторон, не оценивая ни одну из них. Тони может быть более жестокой фигурой, его желание извиниться и его расовые суждения доводят его до крайностей, которые приводят в действие абсурдный сценарий, но собственные инвестиции Ясера в ситуацию не оправдывают его.

Когда они обмениваются взглядами в зале суда и в конечном итоге встречаются при маловероятных обстоятельствах, «Оскорбление» глубоко проникает в психику обоих мужчин, не столько для того, чтобы предположить, что они могли каким-то образом отбросить свои разногласия, сколько для того, чтобы подчеркнуть трагедию осознания того, что они этого не делают. Я не знаю способа спастись от них. Их последний бессловесный обмен мнениями предполагает, что даже если одна сторона всегда имеет преимущество, они могут добиться некоторого прогресса, просто признав это.