Понятие и содержание психологической науки: Тема 1.1. Психология как наука
К вопросу о духовном и нравственном содержании психологических понятий в научной школе Г.И. Челпанова
Альманах Научного архива ПИ РАО: Челпановские чтения 2009. М., 2009. Вып. 3.
Архив МГУ. Ф. 18, оп. 1, ед. хр. 7.
Архив Музея истории ЧПГУ. Р. III, п. 2. Д. 52.
Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса // Выготский Л.С. Собр. соч.: в 6 т. М., 1982. Т.1.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1926.
Девятова С.В. Христианство и наука: от конфликта к конструктивному диалогу. М., 1999.
Зубов В.П. Инстинкт //Зубов В.П. Избранные труды по истории философии и эстетики (1917–1930) / Сост. и ред. М.В.Зубовой. М., 2004.
Иерофей (Влахос), митр. Жизнь после смерти. М., 2010.
Иоанн Лествичник, преп. Лествица, возводящая на небо. М., 2010.
Киреевский И.В. Полн. собр. соч.: В 2 т. М., 1911.
Конев Л.М., Вахрушева Н.А. Первый профессор психологии // Исторические чтения: материалы научной конференции. Челябинск, 2000. Вып. 5.
Куницкий Д.В. Воля как действующая сила в православном понимании духовности и практики // Альманах Научного архива ПИ РАО. М., 2009. Вып. 3.
Мак-Дугалл В. Основные проблемы социальной психологии. СПб., 1916.
Мунипов В.М. И.Н.Шпильрейн, Л.С.Выготский и С.Г.Геллерштейн – создатели научной школы психотехники в СССР // Культурно-историческая психология. 2006. № 4.
Мюнстерберг Г. Основы психотехники. М., 1922–1925. Ч. I, II. Вып. 1–3.
Научный архив ПИ РАО. Ф.14, оп.1, ед.хр.132.
Николай (Могилевский), митр. Тайна души человеческой. СПб., 2007.
Носкова О.Г. История психологии труда в России (1917–1957). М., 1997.
Олешкевич В.И. История психотехники. М., 2002.
О свободе воли. Опыты постановки и решения вопроса: рефераты и статьи членов Психологического общества // Труды Московского Психологического общества. М., 1889. Вып. 3.
Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории /Под ред. А.В.Брушлинского. М., 1997.
Психология /Ред. К.Н.Корнилов, Б.М.Теплов, Л.М.Шварц. М., 1941.
Северный Б.Н., Экземплярский В.М. От редакторов русского перевода // Мюнстерберг Г. Основы психотехники. СПб., 1996.
Хомяков А.С. Полн. собр. соч.: В 8 т. М., 1861.
Челпанов Г.И. Психология. Основной курс, читанный в Московском университете в 1908–1909 гг. /Под ред. Г.О.Гордона и Н.А.Рыбникова. М., 1909.
Экземплярский В.М. Воспитание воли (Биологические основы психотехники характера). М., 1929.
Lindworsky J. Der Wille, seine Erscheinung und seine Beherrschung. Leipzig, 1923.
Polkinghorne J. One Word. L., 1987.
Факультет «Юридическая психология» — Общая информация
Чему вы научитесь?
Юридические психологи проводят психологические экспертизы обвиняемых, исследуют психологию свидетельских показаний, разрабатывают рациональные методы взаимодействия с потерпевшими. То есть делают все необходимое для того, чтобы юристы смогли разобраться в тонкостях поведения человека. Кроме того эксперты в области исправительной психологии помогают сотрудникам тюрем, колоний и других учреждений справиться с психологическими нагрузками, неизбежными в работе с осужденными.
Кто учит?
Преподаватели факультета – реальные опытные практики, многие из которых являются лидерами своих направлений и авторами множества учебников.
Сотрудники факультета организуют всероссийские и международные научные и научно-практические конференций, конгрессы, круглые столы, семинары и симпозиумы.
На факультете 3 выпускающих кафедры:
кафедра юридической психологии и права
кафедра клинической и судебной психологии
кафедра медиации в социальной сфере
и учебно-производственная лаборатория
Что у нас уникального?
- «Юридическая психология: судебно-экспертная практика» — единственная магистерская программа в России, которая выпускает психологов, обладающих специальными знаниями для проведения психолого-психиатрических экспертиз, реабилитации психических расстройств сотрудников силовых структур, научно-практического сопровождения оперативно-розыскных мероприятий и научных исследований психологических аспектов судопроизводства.
- Студенты 3-5 курсов принимают активное участие во всероссийских и международных научных и научно-практических конференциях, конгрессах, семинарах и симпозиумах: представляют доклады по актуальным проблемам криминальной, судебной, ювенальной юридической психологии.
- Студенты учатся работать с такими техническими средствами, как Mind Reader (программный комплекс компьютерного психосемантического анализа) и «Диана-Профи» (полиграф с полным комплектом дополнительных модулей).
- Факультет дает возможность проходить практику в самых разных учреждениях. В Федеральном медицинском исследовательском центре психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского Минздрава России, в судебно-экспертных учреждениях Минюста России, Федеральной службы исполнения наказаний, подразделениях Следственного комитета, психолого-медико-социальных организациях Минобрнауки, Минтруда и соцразвития России.
Где работать?
— Научная карьера: научно-исследовательские организации, например, ФГУ «Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского».
— Государственная служба: психологические службы силовых структур и медицинских учреждений
— Работа в международных и российских коммерческих структурах
— Работа в неправительственных и некоммерческих организациях
История факультета
Факультет был создан в 2004 году в сотрудничестве с Государственным научным центром социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского. Большое внимание на факультете уделяется практике, непосредственно готовящей студентов к их профессиональной деятельности на базе конкретных учреждений системы образования, социальной сферы, здравоохранения, МВД, ФСИН и других ведомств. Первый выпуск состоялся в 2009 году. Сотни выпускников факультета работают в школах, детских домах, социальных приютах, психологической службе МВД и МЧС, ФГУ «ГНЦ ССП Росздрава», МГППУ и других учреждениях.
Отзывы выпускников
Контакты
Факультет располагается по адресам (с телефонами):
127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 306, тел. +7 (495) 632-99-97 (деканат, кафедры)
123290, Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 3, каб. 305, тел. +7 (499) 256-60-55 (учебно-производственная лаборатория)
123290, Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 3, каб. 305, тел. +7 (499) 259-01-94 (деканат)
График работы: пн.-пт., 9.00-18.00.
E-mail факультета: [email protected]
E-mail магистратуры: [email protected]
Предмет социальной психологии: определение, понятие / Философия
Социальная психология как самостоятельная отрасль научного знания начала формироваться в конце 19 века, хотя само понятие стала широко употребляться только после 1908 года в связи с появлением работ У.Мак-Дугалла и Э.Росса. Эти авторы впервые вынесли термин «социальная психология» в название своих работ.
Определение
Предметом социальной психологии является исследование закономерностей психического взаимодействия личностей и способов влияния на человека, коллективов социально-психологические характеристики индивида как субъекта социальных отношений, изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а также психологических характеристик самих этих групп.
Социальная психология изучает (задачи):
- психологические процессы, состояния и свойства индивида, которые проявляются в результате его включения в отношения с другими людьми, в различные социальные группы (семью, учебные и трудовые группы и т. д.) и в целом в систему социальных отношений (экономических, политических, управленческих, правовых и др.), наиболее часто изучаются общительность, агрессивность, совместимость с другими людьми, конфликтогенность и др.;
- феномен взаимодействия между людьми, например: супружеского, детско-родительского, педагогического, управленческого, психотерапевтического и т.л.; при этом взаимодействие может быть не только межличностным, но и между личностью и группой, а также межгрупповым;
- психологические процессы, состояния и свойства различных социальных групп как целостных образований, отличающихся друг от друга и не сводимых к какому бы то ни было индивиду; наибольший интерес социальных психологов вызывают исследования социально-психологического климата группы я конфликтных отношений (групповых состояний), лидерства и групповых действий (групповых процессов), сплоченности, сработанности и конфликтности (групповых свойств) и др.;
- массовые психические явления, такие как поведение толпы, паника, слухи, мода, массовые энтузиазм, ликование, апатия, страхи и т. д.
Таким образом, социальная психология – наука, изучающая психологические явления (процессы, состояния и свойства), характеризующие индивида и группу как субъектов социального взаимодействия
Предметом социальной психологии выступают закономерности возникновения и функционирования социально-психологических явлений и процессов (общественно-психологических феноменов), представляющих собой результат взаимодействия людей как представителей различных социальных общностей.
Объект социальной психологии – личность в группе, межличностное взаимодействие, малая группа, межгрупповое взаимодействие, большая группа. Место: общая, социология. Дифференциация: промышленная социальная психология, селького хоз-ва,
семьи, науки, и т.д. Интеграция: Социальная психология личности, социопсихолингвистика, социально-педагогическая психология и т.д.
К объектам изучения социальной психологии относят носителей социально-психологических явлений, а именно:
- личность в группе (системе отношений),
- взаимодействие в системе «личность — личность» (родитель — ребенок, руководитель — исполнитель, врач — больной, психолог — клиент и т. д.),
- малую группу (семья, школьный класс, трудовая бригада, воинский экипаж, группа друзей и т, п.),
- взаимодействие в системе «личность — группа» (лидер ведомые, руководитель — трудовой коллектив, командир — взвод, новичок — школьный класс и т. д.),
- взаимодействие в системе «группа — группа» (соревнование команд, групповые переговоры, межгрупповые конфликты и т. д.),
- большую социальную группу (этнос, партия, общественное движение, социальный слои, территориальная, конфессиональная группы и т. п.
Процесс интеграции социальной психологии с другими психологическими отраслями интенсивно продолжается: в настоящее время формируется социально-экономическая, социально-экологическая, социально-историческая и другие подотрасли социальной психологии.
Дусказиев.indd
%PDF-1.3 % 1 0 obj >]/Pages 3 0 R/Type/Catalog/ViewerPreferences>>> endobj 2 0 obj >stream uuid:076f77ce-dc88-4f61-abef-603ad3a6f5a0adobe:docid:indd:ea7bf481-7d56-11dd-95df-ee053d047322adobe:docid:indd:ea7bf481-7d56-11dd-95df-ee053d047322proof:pdf1693774d1-7d56-11dd-a27b-e84dba969304adobe:docid:indd:caa88c9f-7d55-11dd-8abd-a0c8578ab66d
БГУ презентует психологический словарь-справочник на выставке в Минске
Фото БГУ
21 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Презентация энциклопедического психологического словаря-справочника состоится 22 октября на книжной выставке-ярмарке «Книжная осень в столице» в торговом центре «Столица». Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе вуза.
«Подготовлен словарь под редакцией ректора БГУ Андрея Короля, академика Российской академии образования Сергея Кандыбовича и член-корреспондента академии Татьяны Разиной. Авторский коллектив состоит из 28 ведущих специалистов Беларуси и России, среди которых ученые БГУ, МГУ им. М.В. Ломоносова, Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина, ВНИИ Министерства внутренних дел России, Института мировых цивилизаций, Военной академии воздушно-космической обороны им. Г.К. Жукова. Издание является содержательным продолжением учебного пособия «Психология высшей школы в Союзном государстве», которое вышло в 2019 году, и свидетельствует о высокой эффективности сотрудничества белорусских и российских ученых», — рассказали в пресс-службе.
Содержание словаря отражает современное состояние психологической науки, включает понятийный, методологический и концептуальный аппарат основных отраслей психологии. Он поможет читателям сориентироваться в современной психологии, а представленный справочно-библиографический материал — углубить знания в данной области.
Учебно-методическое пособие состоит из 863 страниц и включает 1000 статей и подстатей. Они рассказывают об истории становления психологической науки, результатах фундаментальных исследований по той или иной теме, также приведены ссылки на научные публикации последних лет. Понятия и термины переведены на английский и белорусский языки, что позволяет читателю познакомиться с терминологическими языковыми аналогами.
Издание ориентировано в первую очередь на студентов, аспирантов, а также начинающих преподавателей психологии. Подходит для школьников и всех интересующихся психологией.-0-
новых материалов с точки зрения психологической науки — Ассоциация психологических наук — APS
Изменение личности посредством художественного образования: обзор и призыв к дальнейшим исследованиям
Майкл П. Гросс, Джулия М. Лемп, Беатрис Раммстедт и Клеменс М. Лехнер
Гросс и его коллеги рассмотрели литературу о том, как художественное образование влияет изменение личности. Данные 36 изученных исследований показали, что программы художественного образования могут способствовать экстраверсии и сознательности, но не самооценке.Эти эффекты оказались сильнее в раннем и среднем детстве, чем в предподростковом и подростковом возрасте. Однако при анализе только настоящих экспериментов доказательства влияния художественного образования на личность были очень ограниченными. Учитывая неоднородность исследований и неоднозначные результаты, имеющиеся данные неубедительны. Авторы предполагают, что необходимы дополнительные исследования художественного образования и изменения личности.
Нейронаучная психология: растущее преобладание нейронаучных концепций в психологии с 1965 по 2016 год
Ник Хаслам, Екатерина Выломова, Шон К.Мерфи и Сара Дж. Уилсон
Хаслам и его коллеги изучили, как нейробиологические концепции были представлены в 798 402 статьях по психологии, опубликованных с 1965 по 2016 годы. Они разработали словарь из 522 нейробиологических терминов и рассчитали процент аннотаций статей на каждый год. в котором появился хотя бы один термин. Этот процент увеличился с 9,15% в 1965 году до 16,45% в 2016 году. Это соотношение было самым высоким среди журналов, посвященных нейропсихологии, физиологической психологии и поведенческой нейробиологии, и самым низким среди журналов, освещающих социальную психологию, психологию развития и педагогическую психологию.Изменения в нынешних терминах, по-видимому, отражают исторические сдвиги в технологии, тематике и анатомическом фокусе.
Измерение частоты характеристик внутреннего опыта
Russell T. Hurlburt et al.
Внутренние переживания — внутренняя речь, визуальные образы, чувства — принимаются как естественные наблюдаемые явления. Херлберт и его коллеги представляют три исследования, в которых оценивалась частота таких явлений с использованием различных методов. В исследованиях сравнивали частоты, оцененные с помощью вопросников, с частотами, оцененными с помощью описательной выборки опыта (т.е., случайная выборка переживаний из повседневной жизни участников) и обнаружила, что анкеты производили внутренние переживания в 2–4 раза чаще, чем описательная выборка переживаний. Эти результаты требуют осторожности при интерпретации оценок внутреннего опыта на основе анкет и дополнительных исследований внутреннего опыта.
Все ли «базовые эмоции» — это эмоции? Проблема для (базовой) конструкции эмоций
Эндрю Ортони
Что такое эмоция? Возможно, исследователям все же следует заняться этим вопросом, предполагает Ортони.Исследователь описывает разногласия между исследователями относительно классификации основных эмоций и то, как эти разногласия раскрывают более серьезную проблему — консенсус относительно того, что такое эмоция. Он предлагает, чтобы ментальное состояние считалось эмоцией, оно должно быть намеренным (то есть иметь отношение к чему-то), валентным и сознательным. Используя это минималистское представление об эмоциях, Ортони показывает, что удивление, широко распространенная базовая эмоция, может быть вовсе не эмоцией. Он обсуждает новые, более последовательные способы теоретизирования эмоций.
Моральное суждение как категоризация (MJAC)
Киллиан МакХью, Марек МакГанн, Эрик Р. Игу и Элейн Л. Кинселла
МакХью и его коллеги представляют моральное суждение как категоризацию (MJAC), новый взгляд на то, как люди делают суждения о «правильном» и «неправильном». MJAC предлагает людям узнать, что различные объекты, такие как поведение, события или люди, можно классифицировать как нравственно правильные или неправильные. Повторение и повторение этих классификаций приводит к привычному разделению на категории.Однако эти категоризации являются результатом динамического процесса, который очень чувствителен к контексту. Это объяснение того, как люди развивают навыки создания контекстно-зависимых категорий, объясняет, почему моральные суждения настолько сложны. Таким образом, MJAC выходит за рамки других объяснений морального суждения.
О двухпроцессных и однопроцессных моделях мышления
Вим Де Нейс
Двухпроцессные модели мышления предполагают, что человеческие мысли возникают в результате двух разных процессов: неявного, быстрого и автоматического, и явного. это медленно и контролируемо.Модели одного процесса, напротив, постулируют, что различия между интуитивными и осознанными мыслями — это вопрос степени осознанности, а не продукт двух качественно различных процессов. Де Нейс утверждает, что исследователи должны оставить в стороне споры о том, какая точка зрения более верна, потому что в настоящее время нет убедительных доказательств, подтверждающих одно над другим. Он добавляет, что даже если спор удастся разрешить, это не продвинет понимание человеческого мышления.
Переосмысление теорий одиночного и двойного процесса как когнитивных моделей: комментарий к Де Нейсу (2021)
Калеб Дьюи
Дьюи исследует понятие понимания теорий одиночного и двойного процесса как утверждения о том, реализуют ли мыслительные процессы одну или два типа алгоритмов (в терминах когнитивного моделирования), а не как утверждения о том, обладают ли мыслительные процессы одинаковыми или разными свойствами, соответственно.Если это так, пишет он, спор между теоретиками единственного и двойного процесса имеет научное значение. Эта точка зрения противоположна точке зрения Де Нейса (2021), поскольку она предлагает переосмыслить дискуссию с точки зрения когнитивных моделей, а не отказываться от нее.
Иллюзорные сущности: предвзятость, сдерживающая теоретизирование в психологической науке
К. Брик, Б. Худ, В. Экролл и Л. де-Вит
Брик и его коллеги предполагают, что в большинстве области психологической науки — предположение, что сущности объясняют психологические явления — которые могут помешать теоретическому прогрессу.Они предполагают, что психологические концепции (например, интеллект) представляют определяемые категории с лежащей в основе сущностью, которая может создать иллюзию понимания. Брик и его коллеги предлагают четыре стратегии, позволяющие избежать эссенциализма при разработке теории: (а) открыто обсуждать то, что известно о механизмах, (б) оценивать контекстуальные и случайные объяснения, (в) явно проверять явления на наличие общей основной причины и (г) учитывать использование незнакомых слов в качестве конструктивных меток.
Привычки и цели человеческого поведения: отдельные, но взаимодействующие системы
Венди Вуд, Асаф Мазар и Дэвид Т. Нил
Вуд и его коллеги описывают доказательства того, что привычное поведение не требует целей, но может осуществляться совместно с преследованием цели. Исследования в области социальной психологии и психологии здоровья, поведенческой нейробиологии, обучения животных и компьютерного моделирования показали, что привычки могут быть независимыми от целей, включая неявные цели.Вуд и его коллеги объясняют, что быстрая активация определенных реакций и сопротивление изменениям, которые характеризуют память о привычках, могут объяснить различные условия, в которых люди действуют по привычке, а не преследуют цели (например, нехватка времени, стресс и усталость препятствуют достижению цели, но не привычка).
Общество преподавания психологии
Оглавление
Благодарности и посвящение
О редакторах
Оглавление
Введение
Виктор А.Бенасси, Кэтрин Э. Оверсон и Кристофер М. Хакала
Часть 1: Наука обучения — принципы и подходы
Предыдущие знания — это больше, чем содержание: навыки и убеждения также влияют на обучение
Сьюзен А. Амброуз и Марша К. Ловетт
Когда и почему введение трудностей и ошибок может улучшить инструкцию
Кортни М. Кларк и Роберт А. Бьорк
Эффект отмены опыта и его практические последствия
Чи Ха Ли и Слава Калюга
Использование обратной связи для продвижения Обучение
Джон А.К. Хэтти и Грегори К.Р. Йейтс
Принципы разработки мультимедийных инструкций, основанные на исследованиях
Ричард Э. Майер
Активное обучение
Шэрон Бертч и Брайан Песта
Обучение с использованием тестов
Мэри А. , Пуджа К. Агарвал и Генри Л. Рёдигер, III
Поддержка самообъяснения в классе
Дженнифер Л. Чиу и Мишлен Т.Х. Чи
Мощные методы улучшения обучения на основе текста
Хуен Нгуен и Марк А.Макдэниел
Обучение на рабочих примерах: как подготовить студентов к значимому решению проблем
Александр Ренкл
Распределение и чередование учебы и практики
Шана К. Карпентер
Как точность в самооценке учащихся связана с самооценкой in Learning
Джойс Эрлингер и Э. Эшли Шейн
Метапознание и обучение
Джон Гираш
Operation ARA: серьезная игра, сочетающая интеллектуальное обучение и принципы обучения для обучения науке
Кейт Миллис, Артур К.Грэссер и Дайан Ф. Халперн
Часть 2: Подготовка преподавателей к применению науки обучения
Оценка воздействия учебных методов
Реган А.Р. Гурунг
Применение науки об обучении: набор инструментов познания
Виктор А. Бенасси, Элизабет М. Таппин, Кэтрин Э. Оверсон, Майкл Дж. Ли, Эдвард Дж. О’Брайен, Барбара Прюдом Уайт, Дженнифер Дж. Стиглер-Бальфур и Кристофер М. Хакала
Применение доказательных принципов обучения к педагогической практике: семинар по преодолению разрыва
Дебра Свобода
Помощь студентам в получении максимальной отдачи от учебы
Стивен Л.Chew
Часть 3: Применение науки обучения на практике
Влияние извлечения памяти, ошибок и обратной связи на обучение
Нейт Корнелл и Джанет Меткалф
Применение принципов мультимедиа к слайд-шоу для академической презентации
Кэтрин Оверсон
Заблуждения студентов: откуда они берутся и что мы можем сделать?
Аннетт К. Тейлор и Патрисия Ковальски
Изучение преимуществ накопительных экзаменов
Натали К.Лоуренс
Вмешательство от имени низкоквалифицированных понимающих в университетский курс общей химии
Сэмюэл Пазични и Дэниел Т. Пиберн
Влияние наводящих вопросов на понимание письменного дискурса квалифицированными и менее квалифицированными читателями
Дженнифер Дж. Стиглер-Бальфур, Виктор А. Бенасси, Хизер Татсак и Андреа Таатес
Отзыв
Отзывы относительно редакционного содержания этой книги или любого из ее эссе следует направлять отдельным авторам или редакторам книги.Они (авторы и редакторы) несут полную ответственность за содержание текста.
Отзывы по техническим вопросам форматирования или доступности этого текста через онлайн-среду Интернета следует направлять Интернет-редактору. Если у вас есть какие-либо жалобы или трудности с доступом к этим материалам, обязательно предоставьте как можно более подробное описание вашей проблемы (проблем); вы должны указать информацию об используемом вами браузере (например, Firefox, Safari) и номере его версии, а также о типе используемого вами компьютера и его операционной системе.
Авторские права и другие юридические уведомления
Отдельные эссе и главы, содержащиеся в этом сборнике, защищены авторскими правами © 2014 их соответствующими авторами. Этот сборник эссе и глав в виде сборника защищен авторским правом © 2014 Society for the Teaching of Psychology.
Вы можете распечатать несколько копий этих материалов для личного использования, в том числе для использования в ваших классах и / или обмена с отдельными коллегами, указав имя автора и название учреждения, а также уведомление о том, что материалы были получены с веб-сайта Общество преподавания психологии (STP)
Рекомендуемый формат ссылки
Мы предлагаем ссылаться на весь текст следующим образом:
Бенасси В. А., Оверсон К. Э. и Хакала К. М. (2014). Применение науки об обучении в образовании: включение психологической науки в учебную программу. Получено с веб-сайта Общества преподавания психологии: http://teachpsych.org/ebooks/asle2014/index.php
На отдельные главы можно ссылаться следующим образом:
Амброуз, С.А., и Ловетт, М.С. (2014). Предыдущие знания важнее содержания: навыки и убеждения также влияют на обучение. В В. А. Бенасси, К. Э. Оверсоне и К. М. Хакала (ред.). Применение науки об обучении в образовании: включение психологической науки в учебную программу. Получено с веб-сайта Общества преподавателей психологии: http://teachpsych.org/ebooks/asle2014/index.php
(PDF) Стили обучения: концепции и доказательства
ССЫЛКИ
Бостром, Р.П., Олфман, Л., и Сейн, М.К. (1990). Важность стиля обучения
в обучении конечных пользователей. MIS Quarterly, 14, 101–119.
Каллендер, А.А., и МакДэниел, М.А. (2007). Преимущества встроенных дополнений с вопросами
для строителей с низким и высоким строением.Журнал
Педагогическая психология, 99, 339–348.
Кофилд Ф., Мозли Д., Холл Э. и Экклстоун К. (2004). Изучение
стилей и педагогики в обучении после 16 лет. Систематический и критический обзор
. Лондон: Центр исследований обучения и навыков.
Константиниду Ф. и Бейкер С. (2002). Модальность стимула и вербальная эффективность обучения
при нормальном старении. Мозг и язык, 82,
296–311.
Кук, Д.А., Томпсон, В.Г., Томас, К.Г., и Томас, М.Р. (2009).
Отсутствие взаимодействия между сенсорными и интуитивными стилями обучения и
проблема — сначала против информации — первая инструкция: рандомизированное перекрестное испытание
. Достижения в образовании в области наук о здоровье, 14, 79–90.
Крамер, К.А., Пост, Т.Р., и Бер, М.Дж. (1989). Когнитивная реструктуризация
способностей, руководство учителем и постоянные отвлекающие задачи: исследование взаимодействия между титулом и лечением ap-
. Журнал исследований в области математического образования
, 20, 103–110.
Кронбах, Л. (1957). Две дисциплины научной психологии.
Американский психолог, 12, 671–684.
Cronbach, L.J., & Snow, R.E. (1977). Способности и обучающие
методы: Справочник по исследованию взаимодействия. Нью-Йорк: Ir-
vington.
Карри, Л. (1990). Одна критика исследования стилей обучения. Ed-
Ucational Leadership, 48, 50–56.
Дэниэлс Р.Л. и Стивенс Дж. П. (1976). Взаимодействие между внутренним и внешним локусом контроля
и двумя методами обучения в колледже.Американский журнал исследований в области образования, 13, 103–113.
Druckman, D., & Porter, L.W. (1991). Развитие карьеры. В D. Druckman
& R.A. Бьорк (ред.), Мысленно: Повышение эффективности человека —
человек (стр. 80–103). Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия прессы.
Данн Р. (1990). Рита Данн отвечает на вопросы о стилях обучения.
Лидерство в образовании, 48, 15–19.
Foresman, S. (1972). Windows (руководство для учителя). Гленвью, Иллинойс: Скотт
Лесник.
Freebody, P., & Tirre, W.C. (1985). Результаты достижений двух программ чтения
: Пример взаимодействия между способностями и лечением
. Британский журнал педагогической психологии, 55, 53–60.
Гернсбахер, М.А. (1990). Понимание языка как структура
корпус. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Грин, Дж. К. (1980). Индивидуальные эффекты и эффекты учителя / класса в исследованиях способностей
. Американский журнал исследований в области образования, 17,
291–302.
The Hay Group. (нет данных). Один стиль не подходит: разные способы обучения людей
и почему это важно. Получено 28 сентября 2009 г. с сайта http: //
www.haygroup.com/tl/Downloads/Why_People_ Learn.pdf
Henson, R.K., & Hwang, D.-Y. (2002). Вариабельность и предсказание ошибки измерения
в инвентаре стиля обучения Колба оценивает обобщающее исследование надежности
, 62, 712–727.
Хани, П., и Мамфорд, А. (1992).Пособие по стилям обучения.
Беркшир, Англия: Мед, дом Ардингли.
Хорак, В.М., и Хорак, В.Дж. (1982). Влияние студенческого локуса
метода контроля и обучения на успеваемость по математике. Журнал экспериментального образования
, 51, 18–21.
Горак В.Дж., Слободзян К.А. (1980). Влияние на учебную структуру
и локус контроля на успеваемость учителей начальных классов
.Журнал исследований в области естественных наук —
ing, 17, 213–222.
Международная сеть стилей обучения. (2008). О стилях обучения.
Получено 6 августа 2009 г. с http://www.learningstyles.net/
index.php? Option = com_content & task = view & id = 20 & Itemid = 70
& lang = en
Janicki, T.C., & Peterson, P.L. (1981). Взаимодействие способностей и лечения
эффекты вариаций в прямом обучении. Американский образовательный
Research Journal, 18, 63–82.
Дженсен, А.Р. (1998). Фактор g: наука об умственных способностях. West-
порт, Коннектикут: Praeger.
Юнг, К.Г. (1964). Психологические типы: Или психология личности (Х. Годвин Бейнс, Пер.). Нью-Йорк: Книги Пантеона.
Киф, Дж. У. (1988). Профилирование и использование стиля обучения. NASSP
сериистиля обучения. Рестон, Вирджиния: Национальная ассоциация директоров средних школ Sec-
.
Кольб Д.А. (1984).Экспериментальное обучение. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Pren-
tice-Hall.
Кольб Д. (1985). Инвентаризация стилей обучения. Бостон: Макбер.
Кожевников, М. (2007). Когнитивные стили в контексте современной психологии
: К интегрированной структуре когнитивного стиля.
Психологический бюллетень, 133, 464–481.
Масса, Л.Дж., и Майер, Р.Э. (2006). Проверка гипотезы ATI: должна ли мультимедийная инструкция
соответствовать нитивному стилю вербализатора-визуализатора cog-
? Обучение и индивидуальные различия, 16, 321–336.
Маклеод, Д. Б., и Адамс, В. М. (1980/1981). Локус контроля и обучение математике
: Три исследовательских занятия. Журнал
Экспериментальное образование, 49, 94–99.
Макнамара, Д.С., Кинч, Э., Батлер-Сонгер, Н., и Кинч, В. (1996).
Всегда ли хорошие тексты лучше? Взаимодействие связности текста,
базовых знаний и уровней понимания при обучении
из текста. Познание и обучение, 14, 1–43.
Ормрод, Дж.Э. (2008). Педагогическая психология: развивающиеся учащиеся (6-е изд.,
,). Река Аппер Сэдл, Нью-Джерси: Пирсон.
Родитель Дж., Форвард Дж., Кантор Р. и Мохлинг Дж. (1975). Интерактивные эффекты
стиля преподавания и личный локус контроля на успеваемость ученика
и удовлетворенность. Журнал педагогической психологии, 67, 764–769.
Петерсон, П.Л. (1979). Способности Обработка эффектов взаимодействия
структурирования учителей и участия студентов в обучении в колледже —
.Журнал педагогической психологии, 71, 521–533.
Peterson, P.L., Janicki, T.C., & Swing, S.R. (1980). Способность – лечение
Эффекты взаимодействия трех подходов к преподаванию социальных наук.
Американский журнал исследований в области образования, 17, 339–360.
Ричардсон А. (1977). Вербализатор-Визуализатор: когнитивный стиль измерения. Журнал ментальных образов, 1, 109–126.
Roediger, H.L. III., & Karpicke, J.D. (2006). Сила тестирования
памяти: фундаментальные исследования и значение для образовательной практики.
Перспективы психологической науки, 1, 181–210.
Роттер, Дж. Б. (1966). Обобщенные ожидания внутреннего и внешнего контроля над подкреплениями. Психологические монографии, 80,
(Целый № 609).
Рандл, С., & Данн, Р. (2007). Исследование качества строительства [самообучение
]. Получено 23 октября 2009 г. с http: //
www.learningstyles.net/index.php?option=com_content&task=
view & id = 25 & Itemid = 78 & lang = en
Snow, R.Э. (1977). Индивидуальные различия и учебная теория.
Ученый-педагог, 6, 11–15.
Шленкер Дж. (1978). Проект четырехмерного чтения Маттесона.
Маттесон, Иллинойс: Центр обслуживания чтения.
Шмидт Р.А., Бьорк Р.А. (1992). Новые концепции
практики: Общие принципы в трех парадигмах предлагают
новых концепций обучения. Психологическая наука, 3, 207–217.
Спирмен, К. (1927). Способности человека.Лондон: Макмиллан.
118 Том 9 — номер 3
Стили обучения
B.A. в области психологических наук результатов обучения
LOS 1. База знаний по психологии . Студенты должны продемонстрировать знание и понимание основных концепций, теорий, эмпирические данные и их применение в основных областях психологии.
LOS 2.Научные исследования и критическое мышление . Студенты должны продемонстрировать адекватное знание методов и процедур научные исследования и развитие навыков научного мышления и решения проблем.
LOS 3. Связь . Студенты должны продемонстрировать адекватную письменную, устную и межличностную компетентность. навыки коммуникации. Они должны уметь писать убедительные научные аргументы, представлять информацию, используя научный подход, и выражать свои идеи с помощью ясность.
LOS 4. Этическая и социальная ответственность . Студенты должны развивать этическое и социально ответственное поведение для профессиональных и личные настройки. Они должны быть знакомы с официальными правилами, регулирующими этика в профессии (например, Кодекс этики APA, Codice Deontologico degli Psicologi italiani, Управление защиты исследований человека и протоколы IRB) и иметь возможность подавать этические стандарты оценки психологической науки и практики.
LOS 5. Профессиональное развитие . Студенты должны уметь применять на рабочем месте материалы и навыки, связанные с психологией. настройки. Они должны развивать и совершенствовать навыки управления проектами, умение работать в команде, и подготовка к карьере.
Психологическая наука и образование
Психологическая наука и образование издает теоретические, экспериментальные и практические материалы по психологии и педагогике.Большинство из статьи посвящены проблемам обучения и воспитания подрастающего поколения. Журнал представляет большой научный и практический интерес для различных специалисты в сфере образования.
Журнал включен в Web of Science Индекс цитирования новых источников (ESCI). |
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет
Свидетельство о регистрации СМИ: №013168.Дата регистрации
26.11.1994 г.
ISSN (печатный): 1814-2052
ISSN (онлайн): 2311-7273
Индекс подписки «Роспечати»: 72623 (полугодовой) — для физических лиц.
абонентов, 72166 (полугодовые) — для организаций.
Периодичность: 6 раз в год
Издается с 1996
Полнотекстовая электронная версия доступна по телефону https://psyjournals.ru
Мы не берем плату любые сборы за подачу или публикацию.
Журнал открытого доступа
Это журнал с открытым доступом. Весь контент доступен для некоммерческих
в целях бесплатно для пользователя или его / ее учреждения. Пользователи разрешены
читать, скачивать, копировать, распространять, распечатывать, искать или ссылаться на полные тексты
статей или использовать их в других законных целях со ссылкой на источник.
Это соответствует определению открытого доступа BOAI.
Условия лицензии:
Все материалы
в этом журнале имеют лицензию на условиях
Лицензия Creative Commons с указанием авторства — некоммерческая 4.0 Международные
Лицензия: пользователи могут свободно копировать и распространять материал на любом носителе.
или форматировать, ремикшировать, преобразовывать и развивать материал, если они дают
соответствующий кредит, дайте ссылку на лицензию и укажите, были ли изменения
сделал. Пользователи не могут использовать материалы в коммерческих целях.
Психологическая наука и образование является зарегистрированным рецензируемым академиком. журнал.
В журнале публикуются оригинальные статьи, научные обзоры и комментарии.
Процесс проверки: каждая представленная статья соответствует нашим общим Требования проходят процедуру двойной слепой экспертной оценки. Все рецензенты являются признанными экспертами по тематике рецензируемых материалов. Обзоры Полученные материалы хранятся в издательстве 3 года. В Редакция рассылает авторам рецензии на присланный материал в электронная форма.
Сайт журнала: аннотации, ключевые слова и информация об авторах общедоступны на русском и английском языках для всех опубликованных материалы.Также доступны полные тексты всех статей. Сайт также предоставляет информацию об Издателе (см. Издатель), Главный редактор редакционной коллегии (см. Редакционная Board), Редакционный совет, Цели и сфера действия, а также контактную информацию как в Русский и английский.
Официальный сайт журнала: https://psyjournals.ru/index.shtml
РИНЦ: Журнал зарегистрирован в Российском индексе научного цитирования (см. Публикация в РИНЦ) и регулярно предоставляет информацию о статьях, опубликованных в этом индексе.Двухлетний импакт-фактор публикации в РИНЦ — 2.109 (дата обращения: 10.01.2020).
Редколлегия / Совет: Редакционная коллегия и Редакционный совет журнала. включает 24 специалиста с разными учеными степенями (Кандидат наук, доктор наук или эквивалентная квалификация) привлечены в исследованиях или преподавании в высших учебных заведениях. Список редколлегии и / или члены Редакционного совета публикуются в каждом номере журнала и на своем официальном сайте на русском и английском языках с указанием их ученые степени.
Издательские стандарты: Все публикуемые материалы содержат информацию о авторов, их место работы и необходимые контактные данные. Ключевые слова и аннотации на английском и русском языках обязательны при публикации научные статьи на русском языке. Все опубликованные статьи должны содержать ссылку списки составлены в соответствии с правилами публикации, на основании требования, указанные в действующих стандартах. Рекомендации по отправке, рецензирование и публикация рукописей доступны на официальном сайте Журнал.
Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией № № Минобрнауки РФ за публикацию докторской результаты исследования.
Журнал имеет различные российские и международные индексации. базы данных:
Объем журнала (по перечню научных филиалов) :
- Общая психология, психология личности, история психологии (19.00.01)
- Инженерная психология, эргономика (19.00.03)
- Медицинская психология (19.00.04)
- Социальная психология (19.00.05)
- Педагогическая психология (19.00.07)
- Лечебная психология (19.00.10)
- Психология развития, акмеология (19.00.13)
- Теория и практика обучения и воспитания (13.00.02)
- Теория и практика профессионального образования (13.00.08)
Сайт регистрации СМИ Свидетельство:
Заголовок: Психологическая наука и образование
Свидетельство о регистрации СМИ: №013168.Дата регистрации
26.11.1994 г.
Редакционный офис: Россия, Москва, ул. Сретенка, 29, 127051
Темы журналов: Педагогическая психология, психология развития,
практическая психология, образование, инновационные модели в образовании, педагог
образование.
Форма распространения: периодическое издание, журнал
Языки: Русский
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель: Московская обл.
Университет психологии и образования
Правила подачи, проверки и публикации
· Подчинение руководящие принципы
· Процесс обзора
Ключевые понятия / Психология / Социальные науки / Домашняя страница
Ключевые концепции психологии лучше всего понять, исследуя то, что определяет человеческое и нечеловеческое поведение.Психологи выдвигают множество теорий, чтобы объяснить, в какой степени биологические факторы оказывают основное влияние, или могут ли факторы окружающей среды и экологические факторы дать лучшее объяснение.
Мозг и поведениеЧеловеческое поведение сложно. Психология пытается раскрыть сложность психических процессов на протяжении всей жизни, исследуя обучение, восприятие, память, когнитивное развитие и эмоции. Психологи, интересующиеся поведением, задают вопросы о психических и физических процессах в мозге, которые влияют на различные формы поведения.
Индивидуальные различияЛюди различаются по характеру, мотивации и интеллекту. Фундаментальная роль психологии — исследовать, как эти аспекты взаимодействуют и как люди развивают свою идентичность.
Личность
Термин «личность» относится к уникальным поведенческим и когнитивным моделям человека. Личность тесно связана с идентичностью. Психологи используют широко применимые концепции личности. Они разработали ряд теорий, которые помогают объяснить, как и почему возникают разные черты личности.
Мотивация
Мотивация в значительной степени связана с ценностями и вознаграждениями. Теории мотивации обычно предполагают, что каждый усвоенный ответ является результатом некоторой мотивации.
Интеллект
Хотя интеллект является одним из наиболее широко обсуждаемых предметов в психологии, психологи имеют очень разные взгляды на то, из чего он на самом деле состоит. Некоторые считают, что интеллект — это единственная общая способность, в то время как другие считают, что он включает в себя ряд способностей, навыков и талантов.
Групповое поведениеЛюди — существа социальные, и наше поведение меняется в групповых ситуациях. Психологи могут исследовать как просоциальное, так и антисоциальное поведение, которое может быть результатом влияния других людей. Социальная психология может исследовать, как люди могут соответствовать социальным ролям или подчиняться авторитету. Социальная психология также может исследовать, как культура и гендерные роли могут формировать поведение человека или что может влиять на его поведение в чрезвычайных ситуациях.
Последнее обновление 15 ноября 2017 г.
ТОП
О психологических науках | Whittier College
Психологи занимаются повышением уровня знаний о поведении и опыте.
Миссия факультета психологических наук — научить мыслить как психолог. Для достижения этой цели Департамент психологических наук принял Руководство по учебной программе бакалавриата по психологии, разработанное Американской психологической ассоциацией:
1.База знаний по психологии
Способность описывать ключевые концепции, принципы и всеобъемлющие темы психологии; развить практические знания в предметных областях психологии; и описать приложения психологии.
2. Научные исследования и критическое мышление
Способность использовать научные рассуждения для интерпретации психологических явлений; продемонстрировать психологическую информационную грамотность; участвовать в инновационном и комплексном мышлении и решении проблем; интерпретировать, разрабатывать и проводить фундаментальные психологические исследования; и включать социокультурные факторы в научные исследования.
3. Этическая и социальная ответственность в разнообразном мире
Способность применять этические стандарты для оценки психологической науки и практики; построение и улучшение межличностных отношений; и принять ценности, которые укрепляют сообщество на местном, национальном и глобальном уровнях.
4. Связь
Умение продемонстрировать эффективное письмо для разных целей; проявлять навыки эффективной презентации для разных целей; и эффективно взаимодействовать с другими.
5. Профессиональное развитие
Способность применять психологический контент и навыки к карьерным целям; проявлять самоэффективность и саморегуляцию; совершенствовать навыки управления проектами; повысить способность к совместной работе; и выработать значимое профессиональное направление на всю жизнь после окончания учебы.
Наши основные программы по основным направлениям — написание в рамках учебной программы, исследования в рамках учебной программы и разнообразие в рамках учебной программы — готовят наших студентов и несовершеннолетних к последипломному изучению психологии и смежных областей. как карьера в сфере социальных услуг, искусства, образования, бизнеса, международных отношений, права или определенных областей психологии.
К моменту окончания учебы наши студенты могут освоить
- Применять психологические теории и концепции для анализа поведения;
- Анализировать отчеты об исследованиях по психологическим вопросам;
- Проводить анализ данных и интерпретировать результаты собственного и чужого анализа данных по психологическим вопросам;
- Устно и письменно сообщать о результатах своих и других исследований по психологическим вопросам;
- Продемонстрировать личностное развитие, включая разъяснение их личных ценностей, повышение их самосознания и понимания других, а также определение академических степеней, необходимых для профессиональной карьеры в области психологии.
Находясь в Уиттиере, студенты участвуют в деятельности факультета через Психологический клуб и Пси-Чи, Международное общество чести в области психологии. Мы призываем студентов регулярно посещать местные, региональные и национальные конференции и применять свои знания в этой области, участвуя в стажировках за пределами кампуса и обучении служению.
Зайдите в офис любого преподавателя психологических наук, чтобы узнать больше о том, как вы могли бы участвовать в программе психологии в Whittier College.
.