Содержание

Теория любви

Существует множество различных теорий любви, но пока еще ни один психолог четко не определил, почему и как возникает это чувство. Сегодня четыре основные теории объясняют суть любви, привязанности и симпатии.

Шкалы симпатии и любви Рубина

Одним из первых метод эмпирического измерения любви предложил психолог Зик Рубин. Он утверждал, что романтическая любовь состоит из трех составляющих: привязанности, заботы и близости.

  • Привязанность — потребность находиться рядом с другим человеком и получать (проявлять) его поддержку. Важными компонентами этого чувства являются физический контакт и одобрение.
  • Забота — действия по обеспечению благополучия другого человека. При этом потребности другого ценятся так же высоко, как и собственные.
  • Близость — такая степень доверия к другому человеку, при которой можно поделиться своими сокровенными мыслями, чувствами и желаниями.

Более того, Зик Рубин разработал два вопросника для оценки этих трех составляющих любви. По мнению психолога, разницу между симпатией и любовью можно увидеть по тому, как мы оцениваем другого. Его вопросы сформулированы таким образом, чтобы можно было оценить чувство симпатии и любви к другому человеку, а затем сравнить полученные результаты.

Раздав вопросники участникам опроса, исследователь просил их основывать свои ответы на чувствах, которые они испытывают по отношению к своему хорошему другу и своей второй половине (жене, мужу, возлюбленному). В итоге выяснилось, что хотя хорошие друзья получали высокие оценки по шкале симпатии, по шкале любви оценивались высоко только самые близкие, самые любимые респондентами люди.

Теория страстной и сострадательной любви Элейн Хэтфилд

По мнению психолога Элейн Хэтфилд, существует две формы любви: страстная и сострадательная.

  • Страстная любовь — чувство сильного сексуального влечения, притяжения; острое желание быть с другим человеком. Страстная любовь, как правило, кратковременна и длится от шести месяцев до трех лет, однако она может перерасти и в сострадательную любовь.
  • Сострадательная любовь включает чувство привязанности, уважения, доверия, расположения, и длится это чувство намного дольше.

Хэтфилд также проводит различие между любовью взаимной, которая ведет к чувству эйфории и удовлетворенности, и неразделенной, ведущей к фрустрации и отчаянию. По мнению психолога, для возникновения взаимной и неразделенной любви необходимо наличие ряда факторов, в частности:

— Нужное время — готовность влюбиться.

— Сходство. Как правило, люди влюбляются в похожих на них людей.

— Стиль привязанности на раннем этапе. Долгосрочные, прочные взаимоотношения обычно возникают между уравновешенными людьми, которые сильно и искренне привязываются друг к другу. Импульсивный, беспокойный человек, который быстро влюбляется и быстро остывает, чаще всего не способен на длительную связь.

Шесть стилей любви по Джону Ли

Канадский психолог Джон Ли сравнил разные стили любви с «цветовым кругом». По его мнению, так же, как в цветовом спектре есть три первичных цвета, в любви существует три основных стиля:

— Эрос — любовь к идеальному образу, как физическому, так и эмоциональному; чаще всего основана на физическом влечении.

— Людус — разновидность любви, в которую играют, словно в игру, либо будто участвуют в каком-то конкурсе (что нередко приводит к одновременному наличию нескольких партнеров).

— Сторге — любовь, часто возникающая на почве дружбы и перерастающая в глубокую привязанность.

Подобно трем первичным цветам цветового спектра, смешением которых создаются дополнительные цвета, комбинации трех основных стилей любви дают новые варианты, например:

— Мания — комбинация любви-эрос и любви-людус, или наваждение. Она предполагает мощные эмоциональные всплески и спады, сильную ревность и ярко выраженные собственнические инстинкты.

— Прагма сочетает людус и сторге — это любовь практичная, рассудочная. Каждый партнер в такой паре желает достичь определенной цели. Ожидания от этих взаимоотношений тщательно продуманы, взвешены и реалистичны.

— Агапе — комбинация любви-эрос и любви-сторге. Это всепоглощающее и бескорыстное чувство.

Трехкомпонентная теория любви Роберта Стернберга

В 2004 году психолог Роберт Стернберг предложил теорию любви, согласно которой это чувство состоит из трех компонентов: интимности, страсти и обязательств.

  • Интимность — это близость, взаимная поддержка, желание всем делиться друг с другом, ощущение взаимности.
  • Страсть — чувство сексуального влечения, а также симпатии и эйфории.
  • Обязательства — желание и готовность хранить верность другому человеку и состоять с ним в длительных отношениях. Различные сочетания этих трех компонентов составляют семь разновидностей любви.

Эту теорию можно представить в виде таблицы.

 

Интимность

Страсть

Обязательства

Отсутствие любви

Дружба (или просто симпатия)

х

   

Страстное увлечение (одержимость)

 

х

 

Пустая любовь

   

х

Романтическая любовь

х

х

 

Товарищеская любовь

х

 

х

Бессмысленная любовь

 

х

х

Идеальная любовь

х

х

х

— Для дружбы (или просто симпатии) характерна духовная близость и привязанность, но без страсти и преданности.

— Страстное увлечение (одержимость) представляет собой то, что называют любовью с первого взгляда. Поскольку интимности и преданности в этих отношениях нет, то чувство, как правило, недолговечно.

— В пустой любви нет интимности и страсти, но сохраняются преданность и взаимные обязательства.

— Для романтической любви характерна интимность и страсть, что подразумевает сексуальное влечение и эмоциональную связь, но без преданности.

— В товарищеской любви уже нет (или никогда не было) страсти, но есть преданность, взаимные обязательства, а также привязанность и симпатия друг к другу. Такое чувство связывает родственников, близких друзей, а иногда и супругов.

— Бессмысленная любовь предполагает только наличие страсти и преданности, но без глубокой интимности. Такое чувство может привести к короткому импульсивному браку.

— Идеальная любовь. В этом чувстве есть все: и интимность, и страсть, и преданность. Стернберг утверждает, что даже если такая любовь вспыхивает, ее трудно поддерживать и она почти никогда не бывает долгой. Ведь если из нее уйдет, скажем, страсть, она сразу превратится в товарищескую любовь или что- нибудь иное.

По мнению Стернберга, за время существования взаимоотношений между людьми соотношение интимности, страсти и обязательств в них постоянно меняется.

Зная о трех компонентах любви и ее разновидностях, пары могут определить, на что им следует обратить особое внимание на том или ином этапе взаимоотношений, а чего нужно избегать. Возможно, благодаря этим знаниям они даже смогут понять, что настало время прекратить отношения.

Пол Клейнман: Психология. Люди, концепции, эксперименты.

Стресс для организма. Психотерапевт о «химии» любви и её опасностях | ОБЩЕСТВО:Люди | ОБЩЕСТВО

a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

stav.

aif.ru

Ставрополь

stav.aif.ru

Ставрополь
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Адыгея
  • Архангельск
  • Барнаул
  • Беларусь
  • Белгород
  • Брянск
  • Бурятия
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Дагестан
  • Иваново
  • Иркутск
  • Казань
  • Казахстан
  • Калининград
  • Калуга
  • Камчатка
  • Карелия
  • Киров
  • Кострома
  • Коми
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Кузбасс
  • Кыргызстан
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Смоленск
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Удмуртия
  • Украина
  • Ульяновск
  • Урал
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Черноземье
  • Чита
  • Югра
  • Якутия
  • Ямал
  • Ярославль
  • НОВОСТИ
  • Спецпроекты
    • С нами ярче
    • Мой дом
    • Фотобанк «Gloria»
    • Открывая Ингушетию
    • Открывая Чечню
    • «АиФ. Доброе сердце»
    • Письма на фронт
    • Детская книга войны
    • Все спецпроекты
  • ПРОИСШЕСТВИЯ
  • ПОЛИТИКА
    • Ставрополье
    • СКФО
  • ОБЩЕСТВО
    • Люди
    • История
    • Правоохранительные органы
    • Образование
    • Здравоохранение
    • Религия
    • Транспорт
    • Природа
    • Наука
  • ДЕНЬГИ

      Не могу понять, что такое любовь к противоположному полу — О Мужчинах в шутку и всерьез.

      Здравствуйте!

      Терзает мысль о том, что не могу никак понять, что такое любовь к противоположному полу.

      Есть муж, сын, мне 38 лет. Но мне постоянно по жизни, с кем меня сводит случай или обстоятельство, нравится тот или иной мужчина. Я вижу, что каждый из них тоже практически сразу на меня тоже реагирует, кто что-то предлагает, правда, не совсем понятное и вразумительно, кто просто затягивает в выжидательные отношения и т.д.

      Понимаю, что все такие случаи не простые, не совпадения, слишком уж часто и всё время одно и то же, как по кругу. Они у меня в душе оставляют след. Когда-никогда я всё равно о ком-то вспоминаю, потом по случаю позвоню или смс отправлю с поздравлением или справлюсь просто о делах и здоровье.

      Это называется разврат? Как вообще бороться с этой стороной в себе?

      Довольно сложно, честно говоря.

      Спасибо за совет.

      Понять, что такое «любовь» и в самом деле — очень сложно. А обозначить данное чувство в конкретной терминологии — и вовсе, пожалуй, невозможно.

      Речь в Вашем письме, я бы сказал, идет об интересе к каким-то качествам представителей «противоположного пола», затрагивающим различные эмоциональные (и не только эмоциональные) сферы. Взрослым людям, полагаю, понятно, о чем я говорю.

      Некоторые моменты в Вашем письме мне вообще неясны. Что, к примеру, означает выражение — «затягивает в выжидательные отношения»?

      Впрочем, отдельные детали происходящего с Вами в этой «стороне» жизни и вокруг Вас, думается, и не имеют принципиального значения.

      Описанная Вами ситуация — не уникальна. Наоборот, в наши дни подобные жизненные коллизии встречаются часто. И у Вас еще, по сравнению со многими другими людьми, видимо, сохранились внутри, пусть, быть может, и на подсознательном уровне — здоровые жизненные ориентиры, которые подают Вам «сигналы», предупреждая, что так не должно быть.

      На мой взгляд, Вам надо оставить попытки дать своим ощущениям такого рода конкретные определения. И осознать, что бороться с чем-то в себе — крайне сложно. Для начала гораздо важнее — понять, откуда проистекает «повышенное беспокойство» в данной жизненной сфере. Иными словами — этот «постоянный», как Вы пишете, интерес к посторонним мужчинам. Ведь если источник известен — легче нейтрализовать его влияние на свой внутренний мир.

      И не входя в детали, понятно, что один из основных факторов в этом — современное общественное устройство, в котором между мужчинами и женщинами практически нет социальных различий, где женщины трудятся наравне и рядом с мужчинами и т.д. На таком фоне, естественно, могут возникать эмоциональные связи, развивающиеся в разных направлениях. И хорошо, если в частном порядке удается хоть как-то уменьшить эту социальную интеракцию.

      Очень многое зависит и от культурной среды, в которой живет человек. Точнее — от установок, принятых внутри определенной культуры.

      В наши дни явление, которое Вас беспокоит, стало, к сожалению — повсеместным и считается, в сущности, «нормативным». Этому весьма успешно способствуют популярные, так называемые «женские» книжные романы и кинороманы, которые в несметном количестве демонстрируются с экранов кинотеатров и телевизоров. В них, как о чем-то совершенно естественном и общепринятом, рассказывается о бесконечных «любовных треугольниках». Главные герои таких опусов сходятся и расходятся, женятся, разводятся и «живут» в постоянном специфическом беспокойстве…

      Немудрено, что шкала ценностей у потребителей такой литературы и кинопродукции — размывается, теряя четкие очертания. А в противовес — подогревается интерес и тяга к романтическим приключениям. Будто только это и есть реальная жизнь, а все остальное — «второго сорта».

      Как этому противостоять?

      В первую очередь, надо существенно сократить, а в дальнейшем — и вовсе отказаться от чтения таких книг и просмотра подобных фильмов. И — попытаться иначе выстроить собственную жизнь (проблему вреда, который содержится в потреблении кино и телепродукции, здесь не обсуждаю).

      Это, разумеется — непростая задача. Ее решение в значимой степени зависит, конечно же, от качеств конкретной личности, от привычек человека, от его эмоционального настроя и т. д. и т.п.

      Но главное в движении к качественным изменениям в собственном существовании — осознание, что жизнь без духовной составляющей — пуста. Что духовным содержанием можно наполнить самые, казалось бы, обыденные, привычные понятия и представления. Если всерьез задуматься об истинном смысле жизни, о роли и задачах женщины и мужчины вообще, в мире, и в семье, в доме — в частности. Задуматься об истинном содержании слов «муж», «жена», «сын» и т.п.

      Опорой и «точкой отсчета» в таких размышлениях могут стать материалы нашего сайта. И, кроме того, их изучение откроет перед Вами новые, увлекательные, интересные и принципиально важные жизненные перспективы.

      Автор текста Элиягу Эссас

      «Любить – значит прежде всего давать, а не получать»: Эрих Фромм о любви — Психолог

      Немецкий философ, психолог и социолог Эрих Фромм посвятил одну из самых известных своих работ искусству любить. Мы решили разобраться, как личный опыт любовных отношений великого ученого повлиял на его философские взгляды.

      «Неверно было бы считать, что любовь – это прежде всего отношение к какому-то конкретному человеку; это – установка, ориентация характера личности, определяющая отношение личности к миру в целом, а не к одному лишь «объекту» любви».


      В 1956 году на прилавках американских магазинов появилась книга с романтичным названием «Искусство любить». Автор произведения, европейский интеллектуал, покинувший Германию в начале 30-х годов, был известен как один из наиболее влиятельных продолжателей (и одновременно критиков) идей Зигмунда Фрейда и Карла Маркса.

      Закономерно, что в своем труде Фромм рассматривал проблему любви и настигшего её кризиса в современном западном обществе в философском, психоаналитическом и социально-политическом аспектах. Впрочем, какой бы отвлеченный и всеобщий характер ни носили рассуждения ученого о любви, внимательный читатель обязательно заметит в тексте книги пересечения с личным опытом автора.

      Нужно ли учиться любви?


      Беглого взгляда на биографию Фромма достаточно, чтобы заметить одну существенную деталь: «Искусство любить» вышла именно тогда, когда её автор наконец встретил свою «единственную». Ею стала 3-я супруга писателя Аннис Фримен – высокая и привлекательная женщина, по своим привычкам и внешности типичная американка, которая была на два года моложе писателя.

      Разумеется, Фромм не мог заранее знать, что именно с этой женщиной он проведет остаток жизни (к моменту публикации текста они были вместе всего 3 года), но возможно что-то предчувствовал.

      Вероятно, встреча с Аннис, произошедшая на 57-с году жизни писателя, вселила в него веру в лучшее и вдохновила на создание труда, одна из центральных идей которого звучит следующим образом: любовь – это единственный верный ответ на проблему человеческого существования.

      «Человек одарен разумом, он есть сознающая себя жизнь, он осознает себя, своего ближнего, свое прошлое и возможности своего будущего. Это осознание себя, как отдельного существа, осознание краткости собственной жизни, того, что не по своей воле рожден и вопреки своей воле умрет, <…> – все это делает его отчужденное, разобщенное с другими существование невыносимой тюрьмой. Он стал бы безумным, если бы не мог освободиться из этой тюрьмы, покинуть ее, объединившись в той или иной форме с людьми, с окружающим миром».


      «Единение, достигаемое в созидательной работе, не межличностно; единение, достигаемое в оргиастическом слиянии, – преходяще; единение, достигаемое приспособлением (подчинением группе) – это только псевдоединение. Следовательно, они дают только частичные ответы на проблему существования. Полный ответ – в достижении межличностного единения, слияния с другим человеком, в любви».

      Не скатываясь в дидактизм, не претендуя на роль «пророка», Фромм сумел предельно точно сформулировать ответы на вопросы, что означает любить, почему любовь на протяжение тысячелетий является главной ценностью человечества, как научиться любить. Кроме того, он создал классификацию видов любви, а также видов поведения, маскирующихся под любовь, и описал причины, по которым современное устройство общества препятствует возникновению подлинной любви.

      Однако начинает свое произведение Фромм не с этого. Первое, что он считает нужным сказать своему читателю: любовь – это ни что иное как искусство. А значит, как и любому другому искусству, ему следует долго и упорно учиться.

      Такое заявление кажется вполне логичным, особенно учитывая тот факт, что на момент написания книги у философа за плечами был уже довольно обширный опыт личных отношений – в разной степени удачных.

      «Действительно ли любовь искусство? Если да, то она требует труда и знаний. Или это только приятное ощущение, переживание которого – дело случая…».

      Согласно Фромму, большинство людей (в числе которых, вероятно, до недавнего времени был и сам автор текста) скорее согласились бы со вторым утверждением:

      «Для большинства людей проблема любви состоит в том, чтобы быть любимым, а не в том, чтоб любить, уметь любить. Значит, сущность проблемы для них в том, чтобы их любили, чтобы они возбуждали чувство любви к себе».

      ….

      «Вторая предпосылка отношения к любви как к чему-то, не требующему обучения, состоит в допущении, что проблема любви – это проблема объекта, а не проблема способности. Люди думают, что любить просто, а вот найти подлинный объект любви, – или оказаться любимым этим объектом, – трудно».

      «Третье заблуждение, ведущее к убежденности, что в любви ничему не надо учиться, состоит в смешении первоначального чувства влюбленности с перманентным состоянием пребывания в любви».


      Вывод, который из всего этого делает Фромм, предельно прост:

      «Эта установка, что ничего нет легче, чем любить, – продолжает оставаться преобладающей идеей относительно любви вопреки полной очевидности обратного. Едва ли существует какая-то деятельность, какое-то занятие, которое начиналось бы с таких огромных надежд и ожиданий и которое все же терпело бы крах с такой неизменностью, как любовь. Если бы это касалось какой-либо иной деятельности, люди сделали бы все возможное, чтобы понять причины неудачи, и научились бы поступать наилучшим для данного дела образом – или отказались бы от этой деятельности. Поскольку последнее в отношении любви невозможно, то единственно адекватный способ избежать неудачи в любви – исследовать причины этой неудачи и перейти к изучению смысла любви».

      Психоанализ и его критика


      Чтобы исследовать природу любви, Фромм использует психоаналитический подход. В тексте произведения он много внимания уделяет вопросу взаимоотношений субъекта с родителями. Именно эти отношения, считает писатель, определяют будущее каждого человека.

      Возможно, увлечение Фромма психоанализом было вызвано потребностью осмыслить и преодолеть влияние собственных родителей. Если верить биографиям философа, его детство и отношения в семье были далеки от идеала.

      С изучением психоанализа также были связаны 2-е первые серьезные любовные истории Фромма. Первый раз философ женился еще во время учебы. Его избранница, Фрида Райхманн была старше его на десять лет. Будущие супруги долгое время выступали в роли врача и пациента – Райхманн была личным психоаналитиком Фромма. После свадьбы сеансы, конечно, пришлось прекратить.

      Их брак продлился недолго – спустя 4 года пара рассталась. Однако за время, проведенное вместе, они успели серьезно повлиять друг на друга в научном плане.


      «Биологический прообраз симбиотической связи – связь между матерью и зародышем в её утробе. Их двое, и все же это – одно целое. <…> В психической симбиотической связи тела независимы друг от друга, но психологически налицо связь того же типа».

      ….

      «В противоположность симбиотическому единению зрелая любовь это единение при условии сохранения собственной целостности, собственной индивидуальности. Любовь – это активная сила в человеке, сила, которая рушит стены, отделяющие человека от его ближних; которая объединяет его с другими; любовь помогает ему преодолеть чувство изоляции и одиночества; при этом позволяет ему оставаться самим собой, сохранять свою целостность. В любви имеет место парадокс: два существа становятся одним и остаются при этом двумя».

      «Детская любовь следует принципу «Я люблю, потому что я любим», зрелая – «Я любим, потому что я люблю». Незрелая любовь кричит: «Я люблю тебя, потому что я нуждаюсь в тебе». Зрелая любовь говорит: «Я нуждаюсь в тебе, потому что я люблю тебя».

      Следующим серьезным увлечением Фромма стала психоаналитик Карен Хорни. Они познакомились еще в Германии, в стенах Берлинского института психоанализа. Он – студент, она – преподаватель, на 15 лет старше Фромма. Бурный роман завязался, когда оба эмигрировали в Штаты.


      Этот союз оказался не менее продуктивным, чем предыдущий: ученые вместе разрабатывали фрейдистскую теорию, рассматривая её, главным образом, в социологическом аспекте и подвергая устаревшие положения жесткой критике.

      Отношения влюбленных расстроились, после того, как Фромм стал проводить сеансы психоанализа с дочерью Хорни – Марианной. В ходе этих встреч ученый выяснил, что Марианна враждебно относится к матери. Карен, разумеется, не понравился такой поворот событий, пара рассталась.

      «Цель полового влечения – слияние, и это влечение порождается отнюдь не только физической потребностью в облегчении болезненного напряжения. Тревога, порождаемая одиночеством, желание побеждать или быть побежденным, тщеславие, желание принести вред и даже разрушить – все это так же может способствовать появлению полового влечения, как и любовь. Половое влечение, по-видимому, может сочетаться с любым сильным чувством и порождаться им. И любовь – всего лишь одно из таких чувств. Поскольку для большинства людей представление о половом влечении неотделимо от понятия любви, они легко приходят к ошибочному выводу, будто они любят друг друга, если они хотят друг друга физически. Любовь может порождать стремление к половому соединению, и в этом случае физическая близость лишена всякой жадности, желания победить или быть побежденным, но проникнута нежностью. <…> Половое влечение создает на мгновение иллюзию соединения, однако без любви люди и «соединяясь» остаются такими же чужими, как прежде; иногда они из-за этого стыдятся друг друга или даже ненавидят, потому что, когда иллюзия рассеивается, они ощущают себя еще более чужими».

      Деятельный характер любви

      В 1940-м году Фромм женился во второй раз. Его избраннице, фотокорреспонденту из Германии, Хенни Гурланд иммиграция далась нелегко. Во время продолжительного, полного испытаний путешествия через Европу в Штаты, Гурланд повредила спинной мозг. В попытках избавить Хенни от страданий, супруги в 1949 году перебрались в Мексику, чтобы по совету медиков попробовать лечение радиоактивными источниками в Сан Хосе Пурна.


      Но даже этих мер оказалось недостаточно – в 1952 году Гурланд скончалась. Смерть жены глубоко потрясла ученого. Фромм никогда особенно не распространялся на счет того периода своей жизни, и даже избегал упоминания её имени.

      После кончины Хенни Фромм взял на себя заботу о её 17-летнем сыне, обеспечив юноше прекрасное образование – в последствии тот стал профессором металловедения в Броуновском университете.

      «Любовь – это деятельность, активность, а не пассивный эффект; это «пребывание» (being in love) в некотором состоянии, а не «впадение» (falling in love) в него. Наиболее общее определение активного характера любви можно сформулировать так: любить – значит прежде всего давать, а не получать».


      «Наиболее распространено ложное (неверное) понимание слова «давать» как «отдавать» что-то безвозвратно, чего-то лишаться, чем-то «жертвовать». Для людей, не поднявшихся в своем развитии выше установки на получение, использование, накопление, «давать» означает именно это. Человек с «рыночной» психологией охотно отдает, но в обмен непременно хочет что-то получить; отдать, ничего не получив, — значит для него быть обманутым».


      «Поскольку люди не понимают, что любовь есть деятельность, душевная сила, они думают, что нужно только найти настоящий объект, а остальное приложится потом само собой. Эту установку можно сравнить с установкой человека, который хочет рисовать, но вместо того чтобы учиться этому искусству, говорит, что ему нужно лишь дождаться подходящей натуры, и стоит ему ее найти, как он создаст прекрасное полотно».

      Распад любви в современном обществе


      Пережив несколько бурных романов, столкнувшись с массой разнообразных трудностей в межличностных отношениях, Фромм, всегда полагавший, что человек – существо, прежде всего, социальное, пришел к выводу, что причины любовных неудач многих его современников (и, вероятно, его самого) кроются в неправильной системе общественных отношений, существующей в современном западном обществе.

      «Любовь должна была бы быть, в сущности, актом воли, решением полностью посвятить мою жизнь жизни другого человека. <…> В современной западной культуре эта мысль целиком и полностью отвергается. Здесь считают, что любовь – это всплеск эмоций, состояние, когда человек внезапно охвачен чувством, которому невозможно противостоять. <…> Любить кого-то – это не просто сильное чувство: это решение, это суждение, это обет. Если бы любовь была только чувством, незачем было бы обещать любить друг друга вечно. Чувство приходит и может уйти. Как я могу полагать, что оно будет вечным, если мои действия не основаны на сознательном решении?»


      «Современный человек превратил себя в товар; он воспринимает свою жизненную энергию как инвестицию, с которой он желал бы получить как можно большую прибыль, учитывая свое положение и ситуацию на личном рынке. Он отчужден от себя, от своих ближних, от природы. Его главная цель – прибыльно обменяться своими умениями, знаниями и самим собой, своим «личностным набором» с другими людьми, которые в равной мере стремятся к честному и прибыльному обмену. Жизнь не имеет ни цели, – кроме цели двигаться; ни принципов, – кроме принципов честного обмена, ни удовольствия, – кроме удовольствия потреблять».

      Однако, несмотря на такой пессимистичный взгляд на окружающую действительность, Фромм вовсе не считает ситуацию безвыходной. Ученый верит, что человечеству по силам преодолеть «распад любви», пусть даже это приведет к разрушению существующего общественного строя.

      Не будь в жизни Фромма Аннис Фримен (3-й супруги писателя, реанимировавшей его после смерти Гурланд) вероятно, вывод, к которому бы пришел автор произведения, был бы куда менее обнадеживающим.

      «Если правда, как я пытался показать, что любовь это единственный здравый и удовлетворительный ответ на проблему человеческого существования, то любое общество, которое исключает развитие любви, должно в конце концов погибнуть от того, что оно противоречит основным потребностям человеческой природы. <…> Анализ природы любви раскрывает ее общее отсутствие сегодня и ведет к критике социальных условий, ответственных за это отсутствие. Вера в возможность любви как социального, а не только исключительно индивидуального явления, это разумная вера, основанная на способности понимания самой природы человека».

      Источник

      Психолог показал простую таблицу, которая поможет отличить любовь от влюбленности и страсти

      Источник материала: Tut.by

      Понять, что это любовь, а не влюбленность, страсть, привычка или что-то еще, довольно трудно. Только не говорите, что никогда не сомневались в своих чувствах! По каким критериям оценивать свое состояние? И чем именно отличается любовь от всего остального? LADY задала все эти вопросы специалисту и попросила максимально просто на них ответить.

      Чтобы «собрать» любовь, нужны три компонента

      Вопросы, что такое любовь и как ее распознать, — вечные, сложные и философские. Она не бывает статичной, изменяется с течением времени и принимает различные формы, уникальные для каждой отдельной пары. Но общие закономерности в ней все-таки существуют.

      В любви можно выделить три основных компонента.

      Первый — это эмоциональная близость. Она заключается в том, что любящие чувствуют себя в некотором смысле связанными друг с другом, и проявляется в ощущении радости от того, что любимый человек рядом, искреннем интересе к нему, желании заботиться, поддерживать и всячески делать его жизнь лучше.

      Второй компонент — это физическое влечение. Оно отвечает за сексуальную составляющую отношений и другие проявления физической близости: прикосновения, объятия и поцелуи.

      Третий компонент — это добровольные обязательства перед партнером. Сюда попадают преданность, верность, распределение ролей в паре и прочие договоренности. Этот компонент носит рациональный характер. Именно он отвечает за долгосрочность отношений, поскольку эмоциональная близость может теряться в периоды конфликтов, а сексуальное влечение так или иначе притупляется с течением времени. Аналогом этого аспекта является та самая клятва «быть в болезни и здравии…», которую произносят при заключении брака.


      Фото: pixabay.com

      По одному компоненту в сухом остатке дают следующие формы отношений: когда присутствует только эмоциональная близость — это, по сути, дружба, присутствие только физического влечения является страстью, а наличие одних только обязательств приводит к рациональному расчету.

      А чем любовь отличается от влюбленности?

      Сочетания трех названных компонентов в разных вариациях дают более сложные формы отношений.

      Когда эмоциональная близость встречается с физическим влечением, а обязательства еще не сформировались — возникает влюбленность. Когда между людьми присутствует страсть и они по каким-то причинам решили считать себя парой до того, как между ними сформировалась эмоциональная близость, это превращается в одну из деструктивных форм отношений, так называемую слепую любовь.

      Когда же эмоциональная близость сочетается с добровольными обязательствами, но между людьми нет сильной страсти и их это устраивает, либо когда с течением времени она закономерно теряет свою интенсивность — это становиться любовью-дружбой. Это тот вариант отношений, к которому нужно стремиться в перспективе, потому что именно наличие уважения, искреннего интереса и добровольного долга перед партнером являются залогом счастливых долгосрочных отношений, когда сексуальная активность идет на спад.

      Наконец, сочетание всех трех компонентов — и есть любовь. Важное условие, чтобы считать это любовью: все должно быть взаимно. В противном случае, когда один человек испытывает к другому интерес, сексуальное влечение и вкладывается в него, не получая ничего взамен, скорее напоминает мазохизм.

      компоненты (формы отношений) эмоциональная близость физическое влечение добровольные обязательства
      дружба +
      страсть +
      рациональный расчет +
      влюбленность + +
      любовь-дружба + +
      слепая любовь + +
      любовь + + +

      Читайте также

       

       

      Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:

      На вашем ресурсе это будет выглядеть так

      Пробуем разобраться с психологом, как отличить любовь от каких-то других чувств.

       

      Агапе, филео, эрос, сторге, людус, прагма, маниа — любовь в древнегреческой философии

      15 Авг

      С появлением интереса к Античности и качественных переводов греко-римской литературы многие западные мыслители обратили внимание на то, что любовь у них понималась совсем иначе. Западный (и русский) человек привык к одному слову, которое может обозначать очень разные вещи — от любви к еде до любви к Родине, и от любви к одному человеку до любви всеобщей или к Богу. Как же понимали любовь древние греки и сколько всего типов у них было.
      Особенно четко акцентировал внимание на этом различии Фрейд, который заметил, что современный человек слишком сильно переносит значимость в любви на объект. Тем самым получается, что сам объект любви задает те чувства, которые вы переживаете. Античные люди напротив уделяли больше внимания на сам характер чувств, понимая что объект может оказаться случайным.

      Итак, давайте сперва разберемся с видами любви. Уже у Платона упоминается различие трех видов любви, каждый их которых отличается прежде всего тональностью, эмоциональным окрасом. Вот эти три вида: эрос, сторге и людус.

      Иногда к ним добавляют еще греческое слово «филиа», которое также переводят как «любовь». Но все-таки для греков вопрос любви — это прежде всего что-то что касается телесной любви двух живых существ. Филиа в данном случае стоит в стороне, так как это слово более абстрактное и лучше перевести как «принятие», «расположение». Именно поэтому корень «-фил-» активно вошел во все научные названия. Философия и филокартия, библиофил, хлорофил и гидрофильность — все эти слова означают не столько «любовь к чему-то», сколько расположение. Поэтому сами греки филией называли главным образом либо отношения братьев и сестер (приязнь, принятие близости здесь обусловлено фактом рождения, но не отменяет конкуренции, зависти и даже ненависти), либо что-то совершенно отвлеченное — любовь к искусству, мудрости, музе.

      Что же представляют собой оставшиеся три вида любви. Их стоит описать как три разных состояния желания (это то, что упущено в некоторых описаниях).

      Эрос — это эгоистичная любовь, любовь-жажда. Говоря терминами психологии — это романтическая влюбленность, в которой очень важны новизна, динамика, еще не в полной мере удовлетворенное желание обладания. Эрос всегда строится на некоторой идеализации объекта, что заставляет чувствовать себя лишенным чего-то, что может дать только возлюбленный/ая. При этом греки считали, что именно эрос управляет продолжением рода.

      Людус — это любовь-времяпрепровождение, любовь-игра. Людус для греков — это аналог слова «забава» (или play в англ.). Людус не превозносит свой объект, он скорее акцентирован на себе — своем увлечении, своем умении добиться. При этом людус не ревнив и не требует обладания, а вот там, где возникает элемент состязания — чувства будут довольно сильны.

      Сторге — это любовь-забота, любовь-нежность. Во многих описаниях ее почему-то называют любовью-дружбой, что все-таки крайне неточно. Сторге — скорее любовь равных, в которой нет элемента достижения. Вероятно она строится на некотором элементе интеллектуального принятия личности другого человека, что остужает страсти и эмоции. Также именно в сторге наиболее ощутим социальный момент — это может быть любовь в силу принадлежность возлюбленного к опредленным роду или группе.

      Также иногда встречается идея о соединении двух видов любви, что порождает еще три смежных формы: мания, агапэ и прагма.

      Манией можно назвать пересечение эроса и людуса. Это любовь-наваждение, в которой незвоможно заполучить желаемое. Это сильное чувство, раскачивающее психику как качели — от маниакальной эйфории до тяжелейшей депрессии. Греки считали такое чувство наказанием богов.

      Агапэ — это гармоничный союз эроса и сторге. Это любовь-преданность. Иногда ее называют самопожертвованием, но этот смысл привнесло в слово агапэ христианство. Греки вероятно смотрели на это проще: они считали, что это любовь, которая начинается со страсти, но затем смягчает свой эгоизм и переходит к уважению и желанию скорее отдавать партнеру и развивать его.

      Прагма возникает на основе людуса и сторге. Это любовь-обмен. Ее опять-таки несправедливо называют корыстной или любовью по расчету. Подобные вещи греки просто не называли любовью. Прагма — это спокойное чувство, строящееся на чувстве собственного достоинства и требовательная к партнеру. Прагма — не от слова «прагматизм», а от слова «действие». В такой любви партнеры ищут удовлетворения своих потребностей, поэтому она существует только если каждый что-то делает для другого.

       


      Эрос
      . Восторженная, пылкая влюбленность, основанная в первую очередь на преданности и привязанности к любимому, а потом уже на сексуальном влечении. При такой любви влюбленный порой начинается чуть ли не поклоняться возлюбленному(ой). Появляется желание полностью обладать им. Это любовь — зависимость. Происходит идеализация любимого. Но всегда следует период когда «открываются глаза», и, соответственно, происходит разочарование в любимом. Данный вид любви считается разрушительным для обоих партнеров. После наступившего разочарования, любовь проходит, и начинается поиск нового партнера.

      Людус. Любовь — спорт, любовь — игра и состязание. Данная любовь основана на половом влечении и направленна исключительно на получение удовольствий, это потребительская любовь. В таких отношениях человек настроен больше получать, чем что-то давать своему партнеру. Поэтому чувства носят поверхностный характер, а значит не могут удовлетворить партнеров полностью, им всегда чего-то не хватает в отношениях, и тогда начинается поиск других партнеров, других отношений. Но параллельно могут сохраняться отношения и со своим постоянным партнером. Недолговечна, продолжается до появления первых проявлений скуки, партнер перестает быть интересным объектом.

      Сторге. Любовь — нежность, любовь — дружба. При данном виде любви партнеры являются одновременно и друзьями. Их любовь основывается на теплых дружески-партнерских отношениях. Данный вид любви часто возникает после многолетней дружбы или после много лет совместного брака.

      Филия. Платоническая любовь, названная так потому, что в своей время именно данный вид любви возносился Платоном как настоящая любовь. Данная любовь основана на духовном притяжении, при такой любви происходит полное принятие любимого, уважение и понимание. Это любовь к родителям, детям, к лучшим друзьям, к музе. Платон считал, что это единственный вид любви, который является истинной любовью. Это безусловная любовь. Бескорыстная любовь. Любовь в чистом виде. Это любовь ради любви.

      Кроме того, древние греки выделяли еще три вида любви, которые являются сочетанием основных видов:

      Мания или как называли данный вид любви древние греки: «безумие от богов». Данный вид любви является комбинацией эроса и людуса. Любовь — манию считали и считают наказанием. Это любовь — одержимость. Она заставляет страдать влюбленного человека. И она же несет страдания и объекту страсти влюбленного. Любящий стремится все время быть рядом с возлюбленным, пытается контролировать его, испытывает безумную страсть и ревность. Также, влюбленный испытывает душевную боль, смятение, постоянное напряжение, неуверенность, тревогу. Он полностью зависим от объекта обожания. Возлюбленный же после некоторый периода такой пылкой любви со стороны влюбленного, начинает его избегать и делает попытки разорвать отношения, исчезнуть из его жизни, оградить себя от одержимого любовью. Данный вид любви деструктивен, несет разрушение как влюбленному, так и возлюбленному. Такой вид любви не может долго существовать, за исключением садомазохистских отношений.

      Агапэ. Данный вид любви является сочетанием эроса и сторге. Это жертвенная, бескорыстная любовь. Любящий готов к самопожертвованию во имя любви. В такой любви происходит полная самоотдача любимым, полное принятие и уважение любимых. Данная любовь сочетает в себе милосердие, нежность, надежность, преданность, страсть. В такой любви партнеры совместно развиваются, становятся лучше, избавляются от эгоизма, стремятся больше отдавать, чем что-то брать в отношениях. Но надо отметить, что этот вид любви можно встретить и у друзей, но в таком случае, будет отсутствовать сексуальное влечение, всё остальное сохраняется. Также о такой любви говорится в христианстве — жертвенная любовь к ближнему своему. Сохраняться всю жизнь. Но встречается очень редко.

      Прагма. Данный вид любви является комбинацией людуса и сторге. Это рациональная, рассудочная любовь или любовь по «расчету». Такая любовь возникает не от сердца, а от ума, то есть она рождается не от чувств, а от осознанно принятого решения любить конкретно человека. И данное решение основывается на доводах рассудка. Например, «он меня любит», «он обо мне заботится», «он надежный» и т.д. Этот вид любви носит корыстный характер. Но может сохраняться всю жизнь, и пара при таком виде любви вполне может быть счастлива. Также прагма можете со временем перерасти в другой вид любви.
      (с) с просторов инета

      Пол Грей, экс-басист U.F.O. и The Damned говорят о британском хард-роке / панк-роке

      Пол Грей играл на басу для всех, от Джонни Тандерса (New York Dolls) до Rat Scabies (The Damned) и Эндрю Риджели (Wham!). Грей сначала сделал брешь в британской группе Eddie and the Hot Rods, которая вошла в десятку лучших хитов «Do Anything You Wanna Do», а затем присоединилась к таким легендарным восставшим из ада, как The Damned, а затем и U. F.O. После всех этих лет, проведенных с усилителями, доведенными до 11, в наши дни Пол в основном занят в качестве лидера Союза музыкантов, помогая другим артистам избегать некоторых неудач и рисков, которые могут быть так распространены в музыкальном бизнесе.У меня была возможность поговорить с Полом о его карьере и некоторых людях, с которыми он работал. Читать дальше….

      LRI: Как вы начали заниматься музыкой и бас-гитарой в частности?

      Пол Грей: Я научился играть на пианино, понял, что я действительно дерьмо в чтении музыки, уговорил моего отца купить мне бас-гитару после просмотра Ти Рекса по телевизору, обнаружил Лемми и Джона Энтвистла и Феликса Паппарларди и подумал … вот чего я хочу делай со своей жизнью! На самом деле я был Джонни, не товарищи, все свое свободное время тратил на определение басовых партий и принятие позы прямо перед зеркалом в спальне (смеется)

      LRI: Музыкальное (и иное) влияние на взросление?

      Paul: Ну, все вышесказанное… The Who, T Rex, Slade, Mountain, Hawkwind, Sabbath, Free… но я тоже любил органную музыку, особенно Баха и барокко. Замечательное движение в этих басовых партиях…

      LRI: Вы присоединились к Rods в 1976 году, так сказать, в идеальное время. Как вы впервые познакомились?

      Пол Грей: Я ответил на объявление в местной газете — я никогда не покупал его раньше, но что-то подтолкнуло меня к этому в тот день… в разделе «Музыка» было только одно объявление, в котором просто говорилось «Требуется бас-гитарист». . По-моему, интуитивная прозорливость… на следующий день отец отвез меня на прослушивание в дом доктора Филгуда на острове Канви в Эссексе. Я гадил, у меня был дешевый паршивый бас размером три четверти, а у всех остальных были блестящие крылья, и они были намного старше меня — мне было всего шестнадцать.Но я получил работу — отношение превыше технических требований! (смеется). Мы зажгли друг друга, это было нужное место, определенно нужное время … год на обе стороны, и мы не оказали бы такого влияния, как мы.

      LRI: В течение первого года вы, ребята, выпустили альбом Live at the Marquee, сингл «Teenage Depression» и так далее. В пяти словах или меньше расскажите нам о панк-сцене, происходящей в Англии примерно в 1976 году. (Смеется)
      Пол Грей: Уродливый, волнующий, сбитый с толку, не Genesis (смеется)

      промо-картинка для Eddie And The Hot Rods

      LRI: Ходят слухи, что Sex Pistols открыли несколько концертов для Rods в самом начале, и однажды в знаменитом Marquee Club разбили все ваше снаряжение! Вам когда-нибудь удавалось что-нибудь пересобирать? (смеется)

      Пол Грей: Они поддержали нас на одном концерте, да.Наш менеджер видел их в Художественном колледже Челси и рассчитывал, что они скоро начнутся. Он был прав, но они были ужасны … Малькольм Макларен стоял сбоку от сцены и указывал им, что им делать … »Поставьте монитор на Стива, скажите публике, что они все ебли, Джонни», и все такое. И вы думаете, что эти бойз-бэнды сегодня марионетки… они были полностью ему под контролем. На самом деле они были для него просто средством, чтобы вытащить побольше одежды из его секс-шопа на Кингс-роуд в Челси . .. так или иначе, после этого произошел небольшой конфликт, и наш певец Барри предложил Джонни выйти.Он ускользнул, а затем наполнил всю музыкальную прессу бравадой. Конечно же, все это снова организовал Макларен. Мы сочли их полной шуткой. И нет, нам так и не заплатили за разбитое снаряжение!

      LRI: Гитарист Грэм Дуглас (бывший участник The Kursaal Flyers) присоединился к группе, и вы выпустили сингл «Do Anything You Wanna Do» (попавший в топ-10 Великобритании). Вы бы сказали, что именно этот сингл больше понравился панкам?

      Пол Грей: Панк был полон противоречий, и в моем понимании панка были все эти замечательные вещи Nuggets, все эти великолепные гаражные группы США 60-х годов, такие как Shadows of Night, The Seeds, Elevators, Chocolate Watch Band.Затем Dolls и Television как бы заново изобрели это — ну, у Dolls был Макларен в качестве менеджера, верно? И он присвоил себе слово панк, это было в Париже, прежде чем оно попало в Великобританию — французы всегда были на шаг впереди всех во всей этой андеграундной революционной штуке — и это стало скорее модным занятием с чертовыми английскими булавками повсюду. Хотя многие группы назывались панком, ни The Damned, ни The Stranglers не были панком, как это было с Pistols и Clash.

      «Do Anything» понравился очень многим людям… ну, это была отличная песня, и до сих пор, и очень подходящие слова для того времени, хотя, когда Греем впервые сыграл ее мне, я не был уверен.Я подумал, что это было слишком мягко, вроде как сделка от Burrito Brothers. Но к тому времени, когда я и наш барабанщик взяли его в руки и немного встряхнули, он был действительно потрясен и превратился в версию, которая была выпущена. Грэм наверняка слышал запоминающуюся мелодию.

      Хотроды никогда не пользовались популярностью у панков с английскими булавками, и мы тоже не хотели ими быть. Их просто не было на нашем радаре. Наша аудитория была менее озабочена модой, и ее меньше волновал аромат этой недели в музыкальной прессе — прессе просто нравилось помещать вас в аккуратные маленькие коробочки — Hotrods были чрезмерно энергичной группой, которая вызвала отклик у многих подростки, которые хотели хорошего, быстрого честного рок-н-ролла без всякой ерунды. У нас не было пластических политических лозунгов … у нас было много очень маленьких детей, которые все еще учились и учились на наших концертах и ​​покупали наши записи, а также привлекали любопытных игроков, которым нравились The Who, MC5, Dr. Feelgood и The Damned. слишком. И мы были более чем довольны этим…

      Пол и его Рикенбакер

      LRI: В 1977 году The Hot Rods гастролировали по США с Ramones и Talking Heads. Это был ваш первый визит в Штаты и что вам больше всего запомнилось в Нью-Йорке?

      Пол Грей: Ха-ха! Что ж, это было бы красноречиво! По большей части это совершенно секретная информация.. то есть до тех пор, пока кто-нибудь не предложит мне кучу дош, чтобы написать книгу (смеется)! Мы были первой группой так называемой новой волны из Великобритании, которая совершила тур по Штатам — The Damned и Элвис Костелло победили нас там, но играли только в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Мы были бесстрашными и как дети в кондитерской, поэтому, естественно, мы максимально использовали это и наполнили свои ботинки — в первую ночь в CBGB мы выпили в баре больше, чем наши гонорары за все три ночи! Какая-то богиня затащила меня в туалет, как только я сошла со сцены, и когда мы наконец вышли, пошатываясь, в 3 часа ночи, в дверном проеме лежал парень, которого только что застрелили … люди просто ходили вокруг него, сумасшедшие вещи.Мы не спали всю ночь и устраивали всякие шалости с самыми сумасшедшими девчонками! На самом деле это никогда не было … никогда не было земли … что не понравилось в туре по США? Нью-Йорк был взрывом — охренеть, умом — путешествовать в лондонском такси, играть в Max’s и CB, встречать Heartbreakers, Cale и все такое … Мне было всего 17, и я едва не ушел из школы в течение года, так что это был другой мир (смеется).

      Был эта птица наш менеджер вытащил, Расти Гамильтон, побежал порно магнум и взял нас к этому свингеров клуб под названием Retreat Платона … наш менеджер кончался пребывание в Нью-Йорке и погружаясь в этом логове беззакония вместо того, чтобы делать то, что он должен был делать, то есть: управлять нами.Было много примо-кокаина и летала черная красавица, и все в полной мере воспользовались этим — я имею в виду, было бы грубо не сделать этого, верно? (смеется) Я думаю, что в этом 6-недельном туре я узнал о жизни больше, чем за предыдущие 16 лет. … 56 концертов за 52 дня! Я помню, как дал барабанщику Talking Heads хит, который я считал спидом, в клубе 970 в Вашингтоне, но оказалось, что это были какие-то галлюцинаторные штучки … На полпути через их сет он начал играть все эти джазовые сбивки и падал со стула, смеясь. истерически! Остальные участники группы не знали, что, черт возьми, происходит… и он (смеется). Они были прекрасной компанией, по крайней мере, он и Тина.

      Ramones были достаточно безобидными, милые ребята .. Однажды ночью Ди Ди упал со сцены. Пассаик Нью-Джерси, кажется, так и сделал, выполнил бит 1-2-3-4, ударил по струнам и промахнулся. Упал задницей прямо в яму фотографа! Как мы смеялись. И после всего этого я вернулся домой к маме и папам в Эссекс, где я все еще жил. Я помню, как моя мама открывала мой чемодан, чтобы вымыть всю грязную одежду, и обнаружила, что капсула амилнитрата сломалась … Я почувствовал запах этого слишком поздно, чтобы она не шаталась через комнату.Я должен был сказать ей, что это были очень крепкие капли американской груши…

      LRI: Еще пара альбомов, и вы покинули The Rods, чтобы присоединиться к небольшой группе под названием The Damned! Как и почему?

      Пол Грей: Я всегда любил The Damned , сказочные песни, никакой ерунды о них, и то, что вы видели, было тем, что вы получили. Больше года они уговаривали меня присоединиться к ним. Они были веселыми людьми, и мне очень нравилось жить, поэтому я сопротивлялся их добрым ухаживаниям столько, сколько мог.Но они также были чертовски настойчивы … продолжали присылать мне телеграммы (помните их?) Мне в Island Records, в которых говорилось: «Присоединяйся к нашей группе, ублюдок, Hotrods закончились, мы удвоим твою зарплату!» Они никогда этого не делали, подлецы… В конце концов я уступил — по правде говоря, они меня измотали, а «Хотроды» к тому времени уже переживали свои собственные трудности, так что я подумал, нахуй, попробуй, почему бы и нет? Им понравилось, как я играл на басу, мне все в них нравилось. Им было плевать на все… это был абсолютный хаос, и они никому не были обязаны.Это была САМАЯ захватывающая группа, в которой можно было играть, никогда не знаешь, что будет за углом. Вы должны были жить своим умом, и горе вам, если вы этого не сделали. Звукозаписывающая компания заказала лодку по каналу для наших первых репетиций перед европейским туром, но когда я прибыл, Капитан и Рэт отказались пустить меня на борт, пока я не отправлю свою бас-гитару обратно в Кардифф, где я жил. Ванян так и не появился, возможно, разумно. На борту не было инструментов, музыкальной системы для разучивания песен, в холодильнике не было еды, зато было полно пивных банок, и у них была пневматическая винтовка.К концу первого дня все, что можно было стрелять, было снято, и большая часть матрасов была обильно облита жидкостью для зажигалок и залита дерном за борт. После недели терроризирования других лодочников на канале от нашей лодки ничего не осталось, поэтому, прежде чем она затонула, мы связали ее, сбежали в ближайший паб и позвонили в компанию, чтобы сообщить им, что лодка была украдена. Это была яркая жизнь, пребывание в The Damned .

      THE DAMNED с участием Пола Грея, крайнего справа

      LRI: Проклятые , как говорят, сыграли очень важную роль в первой волне U.S. (западное побережье) и хардкор-панк уже очень хорошо зарекомендовали себя к тому моменту, когда вы присоединились к 1980 году. Мысли?

      Пол Грей: Что ж, это и лестно, и забавно, потому что всем нам больше нравилась поп-музыка и все такое с мелодиями и мелодиями, а не хардкор-панк … труднее всего нам приходилось слушать MC5 и The Who. Но там тоже есть мелодия… я имею в виду, что в «Черном альбоме» мы использовали виолончели, трубчатые колокольчики, клавесины… Ваняну, конечно, нравились более мрачные готические фильмы. Cheap Trick были моими любимыми в то время — до сих пор их люблю… У нас были очень эклектичные вкусы, от Caravan до The Monkees. Но я думаю, это было отношение, верно?

      LRI: После записи «The black album» и «Strawberries» ты ушел, чтобы присоединиться к группе UFO! Лично мне, как фанату (как The Damned, так и UFO), это показалось странным! Вы были фанатом группы или уже дружили с вокалистом UFO Филом Моггом до того, как присоединиться к ней?

      Пол Грей: Не такая уж и странная посадка, я имею в виду, что это весь рок-н-ролл ?! UFO просто использовали еще несколько клавишных, были не такими хаотичными и использовали разные мелодии верхних линий песен … Я никогда не менял способ игры на басу, и многие вещи, которые в конечном итоге были использованы в альбомах UFO, которые я действительно написал с The Damned в уме.Все, что я действительно знал до того, как присоединился к ним, — это услышать Доктора Доктора из музыкального автомата в пабе и прочитать, что Фил может быть немного полезен в кулаках! Впрочем, за 5 лет с ними я такого не видел. Возможно, это произошло потому, что Шенкеру не было около года (смеется). Я встречался с Полом Чепменом несколько раз в разных пабах Кардиффа, Уэльс, где мы оба жили… он подумал, что я разбираюсь в бас-гитаре и не прочь немного отойти от старого рок-н-ролльного образа жизни. Так что, когда Билли Шихан выручил меня, позвонили мне.Спасибо, Пол!

      LRI: Ваши первые несколько концертов с группой были тогда, когда там были Нил Картер, Пол Чепмен и Энди Паркер. Сколько в те дни веселились НЛО, и думали ли вы когда-нибудь «черт возьми», во что я вляпался? (смеется)

      Пол Грей: Ха-ха … ну да, было немного этого … эээ … давайте просто скажем, что они были настоящими профессионалами во всем, что они делали! В музыкальном плане они были чрезвычайно совершенны — Нейл мог взять любой инструмент, этот человек сам по себе был ходячим оркестром — и они звучали безупречно и крепко, как утиный зад, независимо от того, в каком состоянии кто-либо находился.Не было такой анархии «каждый за себя», как в «Проклятых». Мне очень помогло то, что я был полностью погружен в игру каждую ночь. Тем не менее, на второй день, когда я присоединился к ним, это было несколько обескураживающим, когда в 6 утра тур-менеджер разбудил меня, засовывая огромную очередь под мой гудок — я только что лег спать — перед тем, как отправиться в 8-часовую поездку по Европе. но вы живете только один раз, правда? К тому времени UFO настолько привыкли к суровым гастролям, что были как бы автопилотами и принимали все на своем пути.Они путешествовали на двух Range Rover — Фил, Пол Чепмен, Нил и ваш покорный слуга в одном — бог знает, что ЛЮБОМУ из них удалось избежать аварии, но бог с ними, они сделали — и Джон Ноулз, наш тур-менеджер, Энди и Билли в другой. Достаточно сказать, что наш был немного более партийным, чем их (смеется). Раньше мы их нарочно теряли, тянули и ударяли о перекладину или что-то в этом роде … Ноулси бы сходил с ума! Но мы ни разу не пропустили концерт. Потерял несколько шариков, ха-ха!

      LRI: Какие основные моменты были наиболее важными для вас лично в это время?

      Пол Грей: Каждая минута действительно была ярким событием.

      LRI: В итоге вы с Филом собрали совершенно новую группу и изменили текст песни на более коммерческое звучание. Это было намеренно?

      Пол Грей: Мы с Филом отлично ладили. Фил мне безмерно понравился. Он часто приезжал ко мне в Уэльс на выходные и оставался там на несколько недель — я не мог от него избавиться ! (смеется). Но нет, у нас обоих был одинаковый юмор, и мы неравнодушны к лишнему пиву или трем. Ему нравились некоторые мелодии, которые я играл, и мне нравился его голос.Мы сидели в моей музыкальной комнате, я играл ему отрывки с идеями, и он просто начинал кучу наверх … его голос заставлял меня дрожать, он был настолько полон чувств. Нам тоже нравились такие же звуки, и это вроде как пошло оттуда… на самом деле нет генерального плана. Может быть, это было немного более коммерчески, потому что я писал довольно попсовые вещи… пока Томми не пришел и не повесил на него свою гитару! (смеется).

      LRI: Вы пишете титры для песни «Night run» из альбома Misdemeanor.На мой взгляд, именно эта песня должна была продвинуть UFO в число 40 лучших американских песен. Вы согласны? (а что, по вашему мнению, произошло?)

      Пол Грей: Хорошо, что вы так сказали… да, я полагаю, мог быть соперником… кто знает, почему он не полетел. Мы всегда можем обвинить звукозаписывающую компанию «» (смеется)… «» на самом деле, я не думаю, что в этом туре по США было много промоушена. Лично я думал, что альбом Misdemeanor должен был быть намного жестче, чем он закончился после того, как был наложен и смешан до смерти.Мы возлагали на него большие надежды и очень сблизились как группа и команда, но временами он получал немного Spinal Tap… это было очень весело, и я извлек из этого максимум удовольствия. Я любил гастролировать с UFO. Я имею в виду, кто бы не стал? Милые ребята!

      LRI: Насколько сложно было заставить гитариста UFO Atomic Томми МакКлендона выключить усилитель во время живого выступления, чтобы вас можно было услышать в миксе? (смеется)

      Пол Грей: Ха-ха, да! … не то чтобы объем., больше тона Томми! Во всяком случае, для моих ушей это было очень пронзительно. Хороший парень, Томми. На самом деле он не пил, так что ему, должно быть, было очень тяжело переехать из солнечной Калифорнии, когда его бросили в квартире в дождливом Бирмингеме с безумной древней проституткой, живущей внизу, и где все пили, как рыба.

      LRI: Какое снаряжение вы использовали к этому моменту?

      Эээ, Лэйни, я думаю… да, Лэйни. Наша команда работает на Sabbath, и они попросили Лэйни привезти нам грузовик с оборудованием, чтобы мы попробовали.Взял лот (смеется). Вообще-то, неплохая передача. Но не так хорошо, как старые вещи Sunn Coliseum, которые у меня были в Damned! Это было потрясающе с Rickenbacker, но я перешел к Thunderbirds с UFO, что больше подошло звуку групп.

      Пол Грей вспоминает, как бывший партнер выстрелил ему в голову и поджег

      «Я смотрел прямо в дуло ружья»: мужчина вспоминает ужасную ночь, когда он проснулся и обнаружил, что вооруженный брошенный любовник своего партнера стоит над ним.. который затем выстрелил ему в голову и поджег

      • Мужчина рассказал о своем предсмертном испытании в любовном треугольнике
      • Поверенный Пол Грей пошел на свое первое свидание с Клэр Кэри восемь лет назад
      • Но пару позже застрелил ее бывший парень Майкл Стейнс
      • Она разорвала отношения со Стейнсом после того, как узнала, что он женат
      • Позже он преследовал пару и последовал за ними обратно к ней домой с винтовка
      • Стейнс смертельно выстрелил в миссис Кэри, прежде чем залить дом топливом
      • Грей, получивший выстрел в голову, выпрыгнул из горящего здания
      • Он убежал в безопасное место в доме соседа и был доставлен в больницу
      • Позже Стейнс был найден мертвым в результате очевидного самоубийства

      Синди Тран для Daily Mail Australia

      Publish изд: | Обновлено:

      Человек, который чудом выжил после выстрела в голову и поджег, рассказал об ужасающем опыте, близком к смерти, когда он оказался в смертельном любовном треугольнике.

      Солиситор Пол Грей пошел на свое первое свидание с 44-летней Клэр Кэри, прежде чем пара вернулась к ней за несколько часов до того, как их застрелил ее бывший парень Майкл Патрик Стейнс, 46 лет.

      Всего за несколько недель до смертельной стрельбы. , которая потрясла сообщество Таунсвилла на севере Квинсленда восемь лет назад, мисс Кэри разорвала отношения со Стейнсом, узнав, что он женат.

      Но за несколько дней до ее первой ночи с новым любовником, с которым она познакомилась на работе, Стейнс был представлен мистеру Грею, когда он зашел в гости, что вскоре привело к преследованию пары.

      Появившись на девятом канале «Внутренняя история», мистер Грей, которому сейчас 52 года, вспоминает мучительное испытание, когда он проснулся и обнаружил, что Стейнс стоит в конце кровати, вооруженный винтовкой.

      Прокрутите вниз, чтобы увидеть видео

      Солиситор Пол Грей, 52 года, который пережил огнестрельное ранение, рассказал об ужасающем предсмертном опыте

      Мистер Грей пошел на свое первое свидание с Клэр Кэри (на фото) всего за несколько часов до того, как они были застрелены down

      «Я смотрел прямо в дуло пистолета», — сказал Грей в интервью Inside Story, которое транслировалось в воскресенье вечером.

      Стейнс проник в дом мисс Кэри с запасным ключом, который она ему дала, прежде чем ворваться в спальню и найти пару вместе в постели около часа ночи 19 ноября 2006 года.

      «Чистый гнев — ярость — он был зол. , — сказал он о поведении Стейнса той ночью.

      Мисс Кэри пыталась успокоить Стейнса, когда он выкрикивал непристойности, прежде чем он дважды выстрелил ей в грудь.

      ‘У нее была рана в груди, которая как бы пузырилась [sic]. Она была залита кровью — ее волосы рассыпались по подушкам, поэтому я знал, что у нее большие проблемы, — вспоминает он.

      Г-жа Кэри (слева) разорвала отношения с Майклом Стейнсом (справа) после того, как узнала, что он все еще женат.

      Стейнс застрелил мисс Кэри, но позже был найден мертвым в результате очевидного убийства-самоубийства с огнестрельным ранением. направила пистолет на своего нового парня и пугающе имитирует те же слова, сказанные за несколько дней до того, как мужчин представила мисс Кэри.

      «Он сказал:« Рад познакомиться, Мик »и нажал на курок, — сказал мистер Грей.

      ‘Я видел, как на конце пистолета вышли искры. Я терял сознание, и последние мысли, которые у меня были, были прекрасной жизнью.

      Грей получил огнестрельное ранение в голову, но чудом пуля не пробила ему череп.

      «Он [Стейнс] сказал, подожди, пока ты не увидишь, что будет дальше, и я не знал, означает ли это более крупное ружье, или он собирается затащить в комнату пушку, или что это было», — сказал мистер Грей.

      Мисс Кэри начала встречаться с мистером Греем всего через несколько недель после того, как ее отношения со Стейнсом закончились

      Мистеру Грею удалось бежать в безопасное место, прежде чем его срочно доставили в больницу, чтобы удалить пулю из его черепа

      Стейнс облил весь дом топливом и поджарил его. спустился, но позже был найден мертвым в результате очевидного самоубийства с огнестрельным ранением в голову возле предприятия по производству льда.

      Мистер Грей отчаянно пытался спастись от огня, но боялся, что Стейнс выстрелит в него, пока он безжалостно ждал за окном горящего здания.

      «Я посмотрел туда и увидел, что этот персонаж Мика снова направляет на меня пистолет», — сказал он.

      Когда он прыгнул в окно и побежал по улице в поисках помощи, Стейнс последовал за ним на своей машине, стреляя в него из пистолета.

      Грэю удалось бежать в безопасное место в доме соседа, прежде чем его срочно доставили в больницу, чтобы ему удалили пулю из черепа.Он также получил серьезные ожоги нижней части тела.

      Поделитесь или прокомментируйте эту статью:

      Басист Doctor of Slipknot Пол Грей обвиняется в смерти

      Американский врач, который ухаживал за басистом Slipknot Полом Греем, был обвинен по восьми пунктам обвинения в непредумышленном убийстве.

      Даниэль Бальди обвиняется в прописывании большого количества наркотических обезболивающих пациентам, у которых произошла смертельная передозировка.

      Согласно Регистру Де-Мойна в американском штате Айова, доктор Балди предстал перед судом в среду (5 сентября).

      Судья не признал себя виновным по обвинению в причинении смерти восьми из его бывших пациентов.

      Один из этих людей был указан в судебных документах как Пол Грей.

      Он умер от передозировки в отеле в Айове в 2010 году.

      Согласно судебным документам, доктор Балди обвиняется в непреднамеренной смерти Пола Грея, выписав «высокие дозы рецептурных наркотиков известному наркоману», начиная с декабря 2005 года.

      Отказ

      В прошлом месяце Медицинский совет Айовы также предъявил д-ру Балди административные обвинения.

      Комиссия утверждает, что он прописал большое количество наркотиков и других препаратов, вызывающих зависимость, без должной оценки потребностей пациентов в этих лекарствах.

      Image caption Кори Тейлор и Шон Крэхан оплакивают Пола Грея после его смерти

      Адвокат доктора Балди Гай Кук сказал, что возбуждать уголовное дело «неправильно».

      «Это беспрецедентно превращать несчастные случаи смерти или медицинских результатов в преступление против врача», — сказал Кук в электронном письме информационному агентству AP.

      «Неожиданная смерть может произойти у пациентов с тяжелой хронической болью, не связанной с лечением.

      « Это особенно верно в отношении пациентов, которые являются наркоманами или наркоманами ».

      Ранее этим летом Slipknot выпустили свой первый альбом после смерти Пола Грея .

      Antennas To Hell включает синглы с их последних четырех студийных альбомов и концертные треки.

      Они также выступили хедлайнерами на своем фестивале Knotfest в прошлом месяце.

      В

      Slipknot восемь участников — Крэхан и Крис Фен на ударных, вокалист Кори Тейлор, Сид Уилсон на вертушках, гитаристы Джим Рут и Мик Томсон, Крейг «133» Джонс на сэмплировании и барабанщик Джои Джордисон.