Содержание

Ольга Остроумова: фото, биография, фильмография, новости

Ольга Остроумова – российская актриса театра и кино. Супруга народного артиста РСФСР Валентина Гафта.

Биография

Ольга Михайловна Остроумова родилась 21 сентября 1947 года в городе Бугуруслан Оренбургской области. Отец – Остроумов Михаил Алексеевич, мать – Остроумова Наталия Ивановна.

В роду Остроумовых три поколения мужчин были священниками. Детство Ольги Михайловны прошло в Бугуруслане, в маленьком домике, недалеко от церкви, священником которой был ее дедушка, человек умный, уважительный и отзывчивый. Его сын, отец Ольги, был школьным учителем физики и регентом в церковном хоре. Его отличали тактичность и терпение, невероятная аккуратность и добросовестность. Мать была хранителем семейных традиций, среди которых важное место занимали любовь и бережное отношение друг к другу.

Своих детей – а кроме Ольги в семье Остроумовых было еще две дочери (Раиса и Людмила) и сын (Георгий) – родители воспитывали ненавязчиво, не утомляя нравоучениями: «Мы жили в удивительной атмосфере доброты, внимания, ласки. Для меня детство – это тот фундамент, на котором я стою до сих пор. Эти воспоминания – чай на веранде, духовой оркестр, обязательные совместные завтраки, обеды, ужины за большим семейным столом – не раз согревали душу в трудную минуту».

В школе Ольга Михайловна не участвовала ни в какой художественной самодеятельности, потому все друзья, родители и даже учителя были просто шокированы ее решением ехать в Москву и поступать в ГИТИС (о других театральных вузах она просто не знала). Ольге Михайловне даже не удалось погулять на выпускном бале – поджимали сроки сдачи документов в институт.

Такое внезапное и безумное, по мнению окружающих, решение Ольга приняла далеко не случайно. Ее манила не слава и красивая жизнь «знаменитой артистки». Просто однажды в возрасте лет десяти маленькая Оля попала на спектакль, где одну из главных ролей играла подруга ее матери. Забылся сюжет, костюмы, остались только непередаваемое ощущение праздника и необычайное волнение. Однако отговаривать дочку родители не стали – купили билет, мама напекла пирожков на дорогу, и отправили в Москву, где у девушки не было ни одного знакомого.

Приехав в Москву, Ольга отправилась на поиски ГИТИСа, адреса которого она не знала.

К заветному институту девушке удалось добраться только к вечеру, когда прослушивание уже подходило к концу: «А я всего три вещи тогда выучила – басню, прозу Пришвина и еще запаслась стихотворением Роберта Рождественского «Карнавал». Выбрала «Лист» Пришвина. А читать его, конечно же, нужно с пафосом, эдак, броско, смело. А я… Вышла перед консультантами и пролепетала все в стиле «кулинарного Хазанова». Затем, поняв уже, что потерпела полное фиаско, еще дрожащая, опрометью выскочила из зала, забилась где-то под лестницей и разревелась. Вообще-то я стараюсь не плакать, тем более прилюдно. Но мне было так обидно, что все случилось так быстро. Я вполне могла подумать, что срежусь на первом, втором туре… И под какой-то лестницей случились не слезы, а самый настоящий обвал. Меня утешают, чей-то голос дает четкие инструкции что читать и как себя вести. Как ни смешно, но он посоветовал мне идти на первый тур, сказав парадоксальную фразу: «Что, думаешь, тебя запомнили?»

Переборов нерешительность и волнение, Остроумова пошла в деканат и спросила об общежитии. О своем провале на консультации девушка промолчала – об этом ее просто не спрашивали – и получила койку на Трифоновке. А дальше все пошло, как по маслу – на втором туре «героиня с детским голосом» плясала что-то русское, и очень лихо. Этот удачный номер Ольга решила повторить и на третьем туре, но подвернулся каблук, она упала и … была принята в мастерскую В. А. Вронской.

В 1967 году в ГИТИСе появился один из ассистентов режиссера Станислав Ростоцкого, который начинал съемки фильма из жизни школы. Будущая картина должна была называться «Доживем до понедельника». Двадцатилетнюю Остроумову пригласили на роль десятиклассницы Риты Черкасовой – самой красивой девочки в классе, которая походя разбивает сердца одноклассников. Фильм пользовался большой популярностью. На фоне прекрасных работ признанных мастеров кинематографии вполне внятно прозвучали и роли дебютантов. На Остроумову впервые обратили внимание и зрители, и критика.

В 1970 Ольга Михайловна окончила ГИТИС и уже в качестве полноправной актрисы была зачислена в штат ТЮЗа. Из наиболее удачных ролей актрисы в этом театре можно назвать следующие: Елена в «Мещанах», Юлия Джули в «Тени» и Лебедкина в «Поздней любви».

Съемки в фильме «А зори здесь тихие…»

Свою «звездную» роль в кино Ольга Остроумова сыграла в 1973 году в фильме «А зори здесь тихие» своего «крестного отца» в кинематографе – режиссера Станислава Ростоцкого. Роль очаровательной и бесстрашной Женьки Комельковой досталась Остроумовой совершенно случайно. Конечно, Ростоцкий хотел видеть актрису и в следующем своем фильме, но никак не в роли рыжеволосой красавицы, умудренной жизненным опытом.

Ольга Остроумова о съемках в фильме «А зори здесь тихие»: «У Ростоцкого было свое видение Жени. Я никак не вписывалась в эту роль. Получила сценарий и… отложила в долгий ящик. Тогда я работала в театре юного зрителя в Москве. А после двух неудачных фильмов была разочарована в кинематографе вообще, считала, что только театр является истинным искусством, а кино – это сплошное производство и монтажи… Но однажды вдруг обратила внимание на своего однокашника по училищу Андрея Мартынова, который в «Зорях» роль Васкова играл. Ходит он такой смурной, весь в себе, серьезный. Я его спрашиваю: «Андрюш, что случилось-то?» А он отвечает: «Мне предложили замечательную роль. Это — мой Гамлет!..» И называет мне «А зори здесь тихие…». До этого, кстати, в кино не снимался».

Теперь уже Ольга Михайловна искала встреч с режиссером, но к этому времени все актрисы на главные роли были уже найдены и утверждены. Все, кроме Жени Комельковой и Риты Осяниной, конкурс на которые был просто огромным.

Тем не менее, поборов страх, Остроумова пришла на пробы, где познакомилась с Ириной Шевчук, которая позже была утверждена на роль Риты: «Нам на пробу был дан эпизод, простенький такой, когда во время ружейной канонады я рвусь на выручку своим, а Рита сдерживает Женю, мол, Васков сказал «Не высовываться!», значит, так и нужно делать. Вот этот простенький эпизод, закончившийся фразой Риты: «Боец Комелькова! Это не казаки-разбойники! Это война!» и моим послушанием, стал началом нашей работы над фильмом».

Съемки фильма проходили в Карелии, в очень тяжелых условиях. Актрисы на самом деле испытывали тяготы военного быта, тонули в болотах, мерзли в степи, и к концу съемок уже вполне сроднились со своими героинями и прочно вошли в образ.

Ольга Остроумова: «Мне бы хотелось подчеркнуть одно важное различие между театральной бутафорией и киношной ношей. Боже мой! Ладно – шинель в скатке кирзовые сапоги, портянки, ружье, саперная лопатка… Но нам в рюкзаки еще и кирпичи засовывали, навьючивали, чем могли. Это, значит, чтобы мы выглядели усталыми и изможденными».

Фильм «А зори здесь тихие…» вышел на экраны в 1973 и стал лидером проката – его посмотрели 66 млн. зрителей. Это был самый настоящий успех, всенародное признание и любовь. Иногда эта любовь находила довольно странное выражение.

Ольга Михайловна вспоминала: «К эпизоду в бане (когда на экране чуть ли не впервые в советском кино была показана женская нагота) зрители отнеслись спокойно. Я получила только одно письмо, из тюрьмы. Оно начиналось: «Наша лаг. администрация…». А дальше о том, что на 7 Ноября им показали «А зори здесь тихие…». Как хорошо девочки защищали родину. И вдруг с красной строки: «Но как же ты могла!». И дальше шла такая отповедь, что если я не замужем, то как же я после этого собираюсь выйти замуж, родить ребенка. Заканчивалось письмо риторическим вопросом: «А по той ли дорожке ты идешь?». Боже мой, какие мы были наивные! Я растерялась, чуть не плакала, хотя была уже замужем…»

Работа Остроумовой в фильме была высоко оценена и критиками.

Карьера

После триумфального успеха на Остроумову обрушился град предложений от других режиссёров. Однако все роли были как две капли воды похожи на Женьку Комелькову. Повторяться актриса не хотелось, поэтому от всех предложений тактично отказывалась.

Ольга Остроумова: «Я не из тех актрис, которые всю жизнь эксплуатируют свое обаяние. После фильма «А зори здесь тихие…» не снималась два года, потому что предлагали только «Женек»! Кажется, чего проще?! Иди и работай, зарабатывай деньги! Могла без особых усилий переходить из фильма в фильм, тиражировать однажды сложившийся (и довольно неплохой, замечу) образ. Но… отказывалась, не то, не так. Пока не позвали сыграть Маню Поливанову в картине «Любовь земная». Меня очень задела эта роль. Мне хотелось сыграть именно такую, женственную героиню».

Ольга Остроумова – один из самых ярких символов русской сексуальности, неагрессивной женственности. Ее потрясающее обаяние использовал в своем фильме и режиссер Евгений Матвеев.

Ольга Остроумова: «В фильме была «эротическая» сцена, когда Маня и Захар Дерюгин лежат в постели. Я долго думал, как же объяснить все Оле Остроумовой. Как быть, чтобы она не чувствовала себя скованной? Положил ее в постель, накрыл лоскутным одеялом, чтоб она не стеснялась, а сам лег сверху одеяла: мол, всем вокруг и так будет понятно, что под одеялом ничего не происходит. Ведь для съемок нужен был только крупный план. И говорю: «Я давно люблю тебя, Маня!». Только отсняли эпизод, как вдруг Оля поднимается и говорит: «Ну, Вы даете, Евгений Семенович. Вы бы еще ватные штаны надели!»

Фильм «Любовь земная» вышел в 1975 году и принес Ольге Остроумовой новую волну успеха, который закрепило продолжение – картина «Судьба» (реж. Е. Матвеев, 1977). Оба фильма были отмечены высокими наградами: Золотой медалью им. А. Довженко (1978) и Госпремией СССР (1979).

Театральная деятельность Ольги Остроумовой была в это время не менее активной, чем работа в кино. В 1973 она покинула труппу ТЮЗа и перешла в Театр на Малой Бронной, где дебютировала в роли Ани в пьесе Р. Ибрагимбекова «Своей дорогой».

Свой переход в Театр на Малой Бронной Ольга Михайловна объясняла так: «Из ТЮЗа ушел один из моих учителей – Павел Хомский, его в Театр Моссовета пригласил Юрий Александрович Завадский. С его уходом началась какая-то другая репертуарная политика. И Андрюша Мартынов – тоже однокурсник и партнер по «Зорям» – переманил меня на Бронную. На Бронной главным режиссером был Александр Леонидович Дунаев, царство ему небесное, он меня очень любил. Славный человек, но не очень сильный режиссер. Тем не менее, я у него сыграла классику: в «Варварах», «Волках и овцах», «Мещанах», других спектаклях. И партнеры у меня были замечательные. Но самое невероятное то, что я два раза поработала с Эфросом. Это – опыт навсегда, в последующей актерской жизни очень помогающий. У меня была большая роль в «Веранде в лесу». Играли с Олей Яковлевой, Аней Каменковой, Лешей Петренко, Олегом Далем, Леной Кореневой – состав замечательный. Потом, правда, они как-то быстро ушли, ввелись другие актеры. Эфрос режиссер был уникальный. Он для актера как бы строил дорожку, и ты просто правильно по ней шел. И тебя самочувствие ведет к нужной реакции, нужному состоянию».

Среди ролей, сыгранных Ольгой Остроумовой в Театре на Малой Бронной, — жена в спектакле «Их четверо» (1976), Татьяна во «Врагах» (1977), Лида в «Веранде в лесу» (1978), Она в спектакле «Лунин или смерть Жака» (1979), Роза Гонсалес в «Лето и дым» (1980), Глафира в «Волках и овцах» (1982).

В 1984 году, когда после ухода Анатолия Эфроса в театре начался постепенный развал, переросший в откровенную склоку, Остроумова приняла решение покинуть труппу. Остроумова заменила Любовь Полищук, ушедшую в декретный отпуск.

Вскоре Ольга Михайловна получила предложение перейти в Театр им. Моссовета, где сразу же получила роль Анфисы в спектакле «Вдовий пароход» в постановке Генриетты Яновской. Однако ввод в спектакль актрисы «со стороны» вызвал скрытую ненависть у некоторых членов труппы, и Остроумова получила две в прямом смысле грязных анонимки – они были измазаны дерьмом и усыпаны матерными словами.

Ольга Михайловна нашла в себе силы сдержаться, и страсти улеглись сами собой: «Потом пришла вторая анонимка, измазанная дерьмом, где уже моих детей называли чуть ли не ублюдками. И я подумала: «Сколько же в этом человека зла! Господи, прости его. Дай стать ему добрей». И опять никакого внимания не обратила. И этим спасла себя. Если бы гневалась, свою душу изжевала бы. Не надо держать зло в душе. Этим ты себя, свою жизнь поганишь».

В работе над ролью в спектакле Ольга Михайловна во многом использовала опыт, полученный на съемках фильма «Василий и Василиса» (реж. И. Поплавская, 1981).

После громкого успеха в «Судьбе» роли в нескольких следующих фильмах («Хомут для Маркиза» (реж. И. Фрэз, 1977), «Похищение «Савойи»» (реж. В. Дорман, 1979)) прошли незаметно. Не принесла актрисе удовлетворения и роль представительницы «золотой молодежи» — профессорской дочки Марины в сатирической комедии Эльдара Рязанова «Гараж» (1979). В то время Рязанов казался Остроумовой настоящим «титаном», на съемках хотела куда-нибудь спрятаться, чтобы не так бросалась в глаза ее вопиющая бездарность на фоне таких мастеров, как Лия Ахеджакова, Ия Саввина, Вячеслав Невинный, Валентин Гафт, Светлана Немоляева, Андрей Мягков.

Ольга Остроумова: «Не люблю этот фильм. Прежде всего, по моему мнению, я не профессорская дочка. Постановщики во мне обманулись. А вообще была рада, что участвовала в фильме. Ведь в нем снимались сонм кинозвезд. А мы с Игорем Костолевским старались спрятаться за бегемота, лишь бы не попасть на первый план».

После «Гаража» Ольга Остроумова не снималась в течение двух лет. Как объясняет сама актриса, про нее просто забыли. Забвение закончилось, когда на обложке «Советского экрана» за 1980 год появилась ее фотография – буквально через несколько дней Остроумовой позвонила режиссер Ирина Поплавская и пригласила на роль Василисы в фильм «Василий и Василиса».

Эта забытая сейчас роль стала самой удачной и самой любимой работой Ольги Михайловны: «Я очень люблю свою героиню в фильме «Василий и Василиса». Это совсем иной пласт, старуха, не простившая мужа за то, что он когда-то замахнулся на нее топором, и она потеряла ребенка. В конце жизни она приходит к нему просить прощения. Сложный характер, жесткий. Он мне дорого, и не потому, что я сыграла без ошибок – этого вообще не бывает. Но мне было невероятно интересно работать, играть в свои тридцать лет и совсем молодую девочку, и семидесятилетнюю старуху. И, конечно, сам рассказ могучий, распутинский – к этому писателю можно по-разному относиться, но он создал такой сильный характер. И такие библейские там мотивы – простить, не простить… Когда разум говорит: надо простить, а сердце не может… И в конце жизни понять, что простить – это больше…Это так по-человечески, мы даже в мелочах с этим сталкиваемся…»

Из других работ Ольги Остроумовой, сыгранных в это десятилетие, можно отметить следующие: «Не было печали» (реж. Ю. Даниялов, 1982), «Безумный день инженера Баркасова» (реж. Н. Лырчиков, 1983), «Столкновение» (реж. И. Фридберг, 1985), «Время ее сыновей» (1986), «Башня» (реж.В. Трегубович, 1987), «Чаша терпения» (реж. Е. Матвеев, 1989).

В 90-х Ольга Михайловна снялась всего в семи фильмах, из которых зрителям, привыкшим видеть Остроумову положительной героиней, особенно запомнилась роль директора школы в провинциальном триллере Н. Лебедева «Змеиный источник» (1997). Тем не менее, это была уже третья отрицательная роль Остроумовой в кино – подобные роли были у актрисы в фильмах «Башня» и «Время ее сыновей».

Первым фильмом «нового» кино стал телефильм В. Хотиненко «По ту сторону волков» (2002) – «мистический триллер», в котором Остроумовой отводилась небольшая, но интересная роль. Мужем Ольги Михайловны на площадке стал ее настоящий муж Валентин Гафт, что только обогатило экранные отношения их героев, а фильму добавило какой-то теплоты и достоверности.

Однако настоящим, воистину триумфальным возвращением Ольги Остроумовой на экран стал первый отечественный телероман «Бедная Настя» (2003 – 2004). Зрители смотрели на экран вначале с сомнением – сначала в том, что это действительно Остроумова, а затем в том, стоило ли ей появляться в этом «мыле». Для Ольги Михайловны это был чистой воды эксперимент: «Интересно было попробовать что-то не похожее на уже сыгранное. Занятно было оправдывать героиню. Мне вообще любопытно играть то, чего в моем творчестве еще не было». Непонятно, что такого особенно зловещего находят режиссеры в Ольге Остроумовой – или же идут от обратного – но ее героиня из «Бедной Насти», княгиня Мария Долгорукая в конце концов и оказывается главной злодейкой, убийцей в шелках и кринолинах: «Начало моей героини светлое, радостное. Огромная любовь к мужу, и его измена. Вообще-то, от предательства мужей портятся женские характеры. Эта женщина пошла ва-банк, ей уже нечего терять. Бывают ситуации, когда хочется разрушить все. Вот она и испытала такое потрясение. А ведь знаменитая Медея и детей не пощадила. Тут до этого, правда, не дошло».

Съемки в «Бедной Насте» Ольге Михайловне удавалось совмещать с работой в фильме Ю. Мороза «Женщины в игре без правил». Ее героиня – мать и бабушка – переживает последнюю любовь, что поначалу встречает непонимание родственников: «Прочитав сценарий, я поняла – есть что играть. Получила удовольствие, хотя работать одновременно в двух картинах было сложно».

Позже Ольгу Михайловну можно было увидеть в сериале «Не родись красивой», где у нее роль Маргариты Ждановой, матери главного героя – президента компании «ZimaLetto» Андрея Жданова. Партнером Остроумовой в этом фильме стал Г. Тараторкин, с которым ее связывает долгая совместная работа в театре, кроме того, на съемочной площадке актриса встретилась и со своей дочерью – актрисой Ольгой Левитиной (официантка в кафе «Ромашка» Василиса): «Мне легко работать с молодыми актерами, когда они ответственно и профессионально подходят к делу. Если сериал качественный, а я уверена, что проект «Не родись красивой» именно такой, почему бы не работать? Это моя профессия».

Любимые героини Ольги Остроумовой – Елена Тальберг в «Белой гвардии», Филисьянта в «Учителе танцев», Раневская в «Вишневом саде» и Клавдия Тарасовна в «Серебряном веке». Все эти спектакли с успехом идут на сцене театра Моссовета, и каждая роль по-своему дорога Ольге Михайловне: «Я с юности хотела играть и сказала себе, что хочу быть актрисой без амплуа. Оно, конечно, есть – от своего нутра не денешься, но желание хотя бы расширить рамки амплуа – это уже хорошо! Потому что я хочу быть и характерной актрисой. Любая положительная роль должна быть с «характеринкой», тогда она будет живой. В «Серебряном веке» у меня характерная роль. Самый большой комплимент услышала от Рощина, присутствовавшего на премьере: «Боже, — сказал он, — как вы угадали мою маму!» Оказывается, он писал героиню со своей мамы, которую я, естественно, не знала, но угадала, потому что знаю свою маму в то время, потому что помню по каким-то детским воспоминаниям 1949 год… Или, если взять Раневскую из «Вишневого сада» — не знаю, как играла ее Книппер (хотя читала, но как можно судить об игре по прочитанному — это нужно видеть?!) Я играю свою Раневскую… Чехова я любила всегда, и все говорили, что я чеховская героиня. Но до «Вишневого сада» ни разу не сыграла его ни в театре, ни в кино. Я трудно шла к этой роли, да и все шли к этому очень трудно. Мы очень долго репетировали, а когда долго репетируешь в своем собственном клубке, начинаешь в трех соснах путаться… Она русская всей душой – со своей бесшабашностью, со всеми чертами, присущими русскому человеку. И с индивидуальными, которые присущи только ей, очень эгоистическими».

Совсем другая – «танцевально-вокальная» — роль у Ольги Михайловны в спектакле по пьесе классика комедии плаща и шпаги Л. де Вега «Учитель танцев», где она работает вместе с А. Линьковым, Г. Таранда, Е. Гусевой, Г. Коротковым, В. Бутенко, В. Пискарев и другими замечательными артистами: «Все почему-то считают, что Остроумова какая-то… совсем уж драматическая артистка! И ничего не умеет, разве что ходить по сцене и читать монологи. Ан нет! В спектакле танцуют все! У нас были специальные постановщики танцев. На сцене так я раньше не танцевала. Во всяком случаи, не помню ничего подобного. Но я с детства много занималась подобным: и пела, и плясала. И когда мне это теперь нужно в театре, я могу быстро войти в форму и разучить все, что требуется. Не думайте, что я какая-нибудь коряга, совсем не могу ничего. И спеть могу! Я считаю, актриса должна все уметь!».

Возможно, жизнь Ольги Остроумовой в театре и в кино сложилась не так, как хотелось бы, но она никогда не жаловалась на судьбу. И никогда ничего не просила. Наверное, поэтому судьба была так щедра к ней в другом: «Может быть, я довольствуюсь малым, но я счастлива. Вероятно, другой человек на моем месте был бы очень не удовлетворен. Классики почти совсем не играла. Но что-то другое было в жизни. Было рождение детей. Я никогда не отделяю театр от жизни. Театр – это не вся моя жизнь, это часть жизни. Я далеко не всем жертвовала ради театра. Наоборот, я чаще жертвовала театром ради жизни. Поэтому я не думаю, что я чего-то не успела, потому что дети… Нет. Я чего-то не успела, зато у меня дети!».

Важные изменения в личной жизни Ольги Михайловны произошли в начале 70-х. Пробыв некоторое время замужем за своим коллегой-актером, Остроумова внезапно влюбилась в режиссера ТЮЗа Михаила Левитина. О. Остроумова вспоминает: «Левитин всегда был очень магнетическим человеком: он посмотрел на меня, и вдруг я, не предупреждая мужа, уехала с ним в Ленинград. Когда мы возвращались обратно, то буквально поклялись: приходим домой и объявляем правду. Потому что, как мне тогда казалось, любовь и ложь – вещи несовместимые. Я приехала – и сразу все объявила. А Михаил Захарович сказал… несколько позже».

А вот как вспоминает об этом М. З. Левитин: «Наша любовь с Ольгой была встречей двух совершенно непохожих друг на друга существ. Я встретил, не сразу даже разглядев, свой единственный идеал – женщину, холодноватую внешне, но страстную внутри, безупречно моральную, чистую, хотя и с некоторой назидательностью и мудростью, которая никому не нужна».

Роман Остроумовой и Левитина длился несколько лет, пока, наконец, не завершился законным браком. В 1975 у них родилась дочь Ольга, а в 1983 – сын Михаил. Своих детей Ольга Михайловна стремилась воспитывать так же, как воспитывали ее: «Дело воспитания для меня во многом интуитивно. Я всегда боялась быть квочкой. Чувствовала в себе огромную боязнь за них и сама себя останавливала. Я все равно всего за них не сделаю. Если я не отпущу их, хотя бы на длинном поводке, они никогда не будут самостоятельными и им будет очень трудно в жизни. Быть за чьей-то спиной нельзя. Родила двоих детей – я их хотела. И я прекрасно понимала, что заботы о них я ни на кого не переложу. Выдержу – и детей, и работу, значит, хорошо. И я выдержала. Конечно, с потерями какими-то – для работы, для себя, для здоровья».

Однако так получилось, что в 1993 году, после почти 23 лет совместной жизни, О. Остроумова и М. Левитин расстались. Вот как он описывает сложившуюся тогда ситуацию: «У нас была совместная жизнь почти в 23 года длиной. В которой, мне кажется, я сознательно разрушал то, что она для нас строила. У меня никогда в жизни не было тайного дома. Меня не интересует момент измены, я никому не изменяю. Ольга предложила мне уйти из дома, я ответил, что надо подать в суд и все разрушить. На суде она была истицей, и мы раздумывали, какой повод указать в заявлении. Я предложил написать: «За безответственное отношение к семье». А Ольга – «За безудержную любовь к свободе».

А вот что чувствовала тогда Остроумова: «Моя вера разбилась. Вдребезги. У меня такое отчаяние было…… Могла покончить с собой. Спасли меня только дети. Ради них должна была держаться и делать вид, что все нормально, хотя осталась с ними, совсем маленькими, на нищенскую зарплату. И в какой-то момент меня охватила паника: «Как смогу их вытянуть?». Но во лжи я просто умирала. Поняла: либо останусь человеком и личностью, либо буду растоптана. А ведь сначала была какая-то невероятная любовь…… Недавно прочитала повесть, которую бывший муж написал про нас. Она заканчивается словами: «Прости меня, моя звезда». Ну, спасибо и за это».

В 1996 году Ольга Остроумова снова вышла замуж. За Валентина Гафта. По словам самой Ольги Михайловны, все получилось совершенно случайно, когда она уже смирилась с одиночеством: «Когда мы встретились с Валей, даже не были знакомы, хотя до этого вместе снимались в «Гараже». Но тогда подойти к нему боялась и вообще всех боялась — там собрались такие мэтры: Саввина, Гафт, Слава Невинный, Мягков. А потом, много лет спустя, какая-то организация пригласила меня выступить в кафе на 8 Марта. Спросила: а кто там будет? «Гафт». Подумала: если Гафт согласился, значит, нормально. А Гафту позвонили и сказали, что Остроумова там будет. И он почему-то согласился. И представляете, оказалось, что это кафе «Фиалка» в Сокольниках, где прошли его детство и юность. Была весна, и Валя предложил: «А может, мы с вами как-нибудь погуляем? Тут так хорошо. Я вам все покажу». Начались встречи, и вдруг раз — он исчез на четыре месяца. Что же это? Надо же как-то объясниться: не могу или не хочу. Я, естественно, тоже не звонила. Но было чувство, что это не конец. Лишь окончился первый акт. И дали антракт. Через четыре месяца раздается звонок: «В общем, я не могу без вас». Мне как-то сразу легко стало. «Давайте, — говорю, — начнем второй акт. Интересно, сколько он продлится и каким будет третий».

Этот спектакль длится уже почти десять лет, и жанр этого представления до сих пор не определен. А ведь начало их совместной жизни было трагическим: когда влюбленные уже занимались обменом квартир, Валентин Иосифович тяжело заболел и попал в больницу, где и состоялась свадьба.

По словам В. Гафта, на склоне лет он наконец-то нашел счастье: «Я был поражен и восхищен тем, что известная на всю страну артистка оказалась Божьим человеком, ничем не испорченным, естественным, без всяких штампов. Все было просто и прямо. Наблюдая за этим, постепенно и я стал становиться лучше. Мне не приходилось напрягаться. Что-то из себя изображать, фальшивить, а надо было просто оставаться самим собой. И я ощутил счастье».

Так и живут они – Ольга и ее Мастер, правда, не в уютном домике на берегу вечной реки, а в большой квартире в центре Москвы, и слышат они не стрекотание цикад, а несмолкающий гул трафика за окном. Но разве имеют значение место и пространство, когда рядом человек, с которым ты можешь разделить вечность?»

Награды:

Лауреат приза «Серебряная нимфа» в Италии (за роль в фильме «А зори здесь тихие…»),

Лауреат премии имени А.Довженко (1978),

Лауреат Государственной премии СССР (1979),

Заслуженная артистка РСФСР (1982),

Народная артистка России (1993),

Лауреат премии им. Станиславского (спектакль «Мадам Бовари»)

Фильмография


1968 — Доживем до понедельника,

1970 — Город первой любви,

1971 — Море в огне, А зори здесь тихие…,

1974 — Любовь земная,

1976 — Мартин Идеен,

1976 — Сто грамм для храбрости,

1977 – Судьба, Хомут для Маркиза,

1979 – Гараж, Похищение «Савойи»,

1980 – Мелочи жизни, Тихие троечники,

1981 — Василий и Василиса,

1982 — Не было печали,

1983 — Безумный день инженера Баркасова, Отпуск по ранению,

1985 — Сестра моя Люся,

1986 — Время сыновей, Я сделал все, что мог,

1987 – Башня, Дни и годы Николая Батыгина, Филер, Живой труп,

1989 — Женщины, которым повезло, Чаша терпения,

1990 — Очарованный странник,

1992 — Очень верная жена, Прощальные гастроли,

1994 — Уснувший пассажир,

1997 — Змеиный источник, Не валяй дурака,

1999 – У врат царства,

2002 — По ту сторону волков, Джокеръ,

2003 — Дни ангела, Желанная, Зачем тебе алиби?, Новогодние приключения, Фото,

2003-2004 — Бедная Настя,

2004 — Женщины в игре без правил, Карусель, Я тебя люблю,

2005 — Не родись красивой,

2006 — Капитанские дети, Большие девочки, Карнавальная ночь-2,

2008 – Адмиралъ, Одна ночь любви, Серебряный век

Ольга Гутшмидт-Остроумова (Olga Gutshmidt-Ostroumova), Актриса: фото, биография, фильмография, новости

Российская актриса театра и кино. Ольга Гутшмидт-Остроумова исполняла небольшие роли в таких картинах, как «Борис Годунов

» (2011), «Ушел и не вернулся» (2011), «Агентство “Золотая пуля» (2002) и «Антиквар» (2012).

Биография Ольги Гутшмидт-Остроумовой / Olga Gutshmidt-Ostroumova

Ольга Гутшмидт-Остроумова родилась 19 мая 1965 года в Волгоградской области. Окончила Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства. На экране дебютировала в 2002 году, когда сыграла небольшую роль в детективном телесериале «Агентство “Золотая пуля». Режиссером этого проекта стал Евгений Иванов, а главные роли исполнили Андрей Соколов, Валерий Дегтярь и Игорь Черневич.

В следующий раз Ольга Гутшмидт-Остроумова появилась на экране в 2006 году, снявшись в криминальной картине Алексея Лебедева «Синдикат». В 2010-м ей досталась небольшая роль в сериале «Учитель в законе 2».

C 2006 по 2008 год Ольга Гутшмидт-Остроумова была актрисой московского театра «Международная Чеховская лаборатория», также известного как «Театральный особняк».

В 2011 году на экраны вышло два фильма с участием Ольги Гутшмидт-Остроумовой: драма Владимира Мирзоева «Борис Годунов» и трагикомедия «Ушел и не вернулся». В 2012-м актриса снялась в сериале «Антиквар», где ей досталась одна из основных ролей.

Фильмография Ольги Гутшмидт-Остроумовой / Olga Gutshmidt-Ostroumova

Антиквар (сериал) (2012)
Ушёл и не вернулся (2011)
Борис Годунов (2011) 
Учитель в законе 2 (сериал) (2010)
Синдикат (сериал) (2006)
Агентство «Золотая пуля» (сериал) (2002)

личная жизнь, дети и муж актрисы (ФОТО)


Ольга Остроумова – не просто известная и талантливая актриса, народная артистка РФ, но и красивая женщина, имеющая волевой характер.

В этом году она отпраздновала свой 70-ый День рождения.

Содержание:

Дети и внуки Ольги Остроумовой

У актрисы двое взрослых детей – дочь Ольга (41 год) и сын Михаил (34 года). Оба они носят фамилию отца – второго мужа артистки. С ним она прожила довольно долго, супруги назвали детей своими именами.

С самого детства дети Остроумовой мечтали о творческой карьере. Сейчас взрослый Михаил Левитин-младший – режиссер, а Ольга – актриса.

Развод родителей дети перенесли довольно тяжело. Не испытали они восторга и тогда, когда у Ольги появился новый муж – Валентин Гафт. Маленький Миша даже хотел уйти жить к отцу.

Фото: Инстаграм #остроумова

Однако через некоторое время Валентин сильно сблизился с родственниками своей супруги, и сейчас Михаил и Ольга полностью одобряют выбор своей мамы. У Остроумовой растут прекрасные внуки: от дочери – мальчик Захар, от сына – девочки Фаина и Полина. Бабушка часто с ними видится, они любят проводить вместе время. Актриса отмечает, что Захар в столь юном возрасте уже обладает немалым музыкальным талантом. Он отлично играет на гитаре.

★ Читайте о российских знаменитостях: ★

Валентин Гафт и Ольга Остроумова

После 23 лет в браке со вторым мужем Остроумова связала свою судьбу с известным актером Валентином Гафтом. В 1996 году они официально зарегистрировали свои отношения и вместе до сих пор, хотя в прессе периодически появляются слухи о том, что они развелись.

Фото: Инстаграм #гафт

Актриса долго не могла прийти в себя после разрыва с Михаилом Левитиным, но спустя несколько лет на ужине со знакомыми она долго общалась с Гафтом (их первое знакомство произошло на съемках кинокартины «Гараж»). После нескольких встреч отношения прервались, но уже через 4 месяца Валентин позвонил Ольге и признался, что сильно скучает.

Фото: Инстаграм #остроумова

Свадебная церемония пары была очень необычной и прошла в больнице. На тот момент Гафту сделали сложную операцию, и выписаться не было возможности.

Супруги любят вспоминать тот период, отмечая, что недуг актера еще больше их сблизил.

Мужья Ольги: Михаил Левитин

Талантливая актриса первый раз вышла замуж в 1969 году. Ее избранником стал однокурсник Борис Аннабердыев. Однако через 4 года Остроумова зарегистрировала отношения с Михаилом Левитиным. В браке с талантливым писателем и режиссером женщина прожила более 20 лет, родив дочь и сына.

Фото: Инстаграм #михаиллевитин

Отношения с Левитиным отличались яркостью и насыщенностью. Ольга очень любила своего мужа, однако постепенно стала понимать, что для Михаила семья всегда на втором плане. Режиссер, который заполучил одну из самых обаятельных и талантливых женщин, успокоился и начал переключаться на новых дам. Актриса не смогла долго терпеть разговоров об изменах, слухах и даже любовных записок от поклонниц мужа, и подала на развод.

Юбилей Ольги Остроумовой: когда тебя понимают

21 сентября талантливая и красивая женщина отметила свой юбилей. Народной артистке РФ исполнилось 70 лет. Отпраздновать это событие она решила на сцене своего театра, в котором играет уже более 15 лет (имени Моссовета). На спектакль с ее участием пришло множество поклонников и коллег. Примерно в это же время на «Первом» канале вышла передача с Валентиной Пимановой об артистке. Называется она «Когда тебя понимают». Видео выпуска ниже:

Известная актриса, сыгравшая более 50 ролей в кино, счастлива в браке с Валентином Гафтом. У нее двое талантливых детей и трое замечательных внуков. Преодолев множество препятствий в жизни, женщина наконец достигла гармонии и душевного спокойствия.

Ольга Остроумова // Смотрим

дальше

Ольга Остроумова стала известной актрисой еще студенткой, сыграв в фильме «Доживем до понедельника». Роль Жени Комельковой в легендарной картине «А зори здесь тихие» сделала ее звездой советского кино. Правда, несмотря на любовь и признание зрителей, звездой Ольга Михайловна себя не считает.

Биография

Российская актриса театра и кино Ольга Михайловна Остроумова родилась и выросла в маленьком городе Бугуруслане, в Оренбургской области. Ее дедушка был священником в третьем поколении. «Из-за того, что дедушка был священником, родителям пришлось нелегко. Маму с папой считали неблагонадежными. Их отовсюду могли выслать. И высылали. Например, они приезжают в Магнитогорск, устраиваются на работу. Спустя какое-то время приходят сотрудники органов и говорят, чтобы они уезжали, на сборы дают сутки», — рассказывала Ольга Михайловна. Вспоминая свое  детство, актриса говорит, что, несмотря на все трудности, семья жила «в удивительной атмосфере доброты, внимания, ласки. Эти воспоминания — чай на веранде, духовой оркестр, обязательные совместные завтраки, обеды, ужины за большим семейным столом — не раз согревали душу в трудную минуту».

Желание стать артисткой пришло к Ольге в 10 лет.

Именно тогда вместе с мамой и сестрами она попала на спектакль, в котором играла подруга матери. В душе девочки навсегда осталось то чувство невероятного праздника и необычайного волнения, которое она испытала тогда.

Планы дочери выучиться на актрису родители восприняли с большим удивлением, но возражать не стали. По окончании школы в 1966 году Ольга Остроумова отправилась в Москву и поступила в ГИТИС.

Театр

В 1970 году Ольга Остроумова стала актрисой Московского театра юного зрителя. Она играла в спектаклях «Мужчина семнадцати лет» (Варя), «Поздняя любовь» (Лебядкина), «Тень» (Юлия Джули).

В 1973-1983 годах она служила в Драматическом театре на Малой Бронной, где была занята в постановках «Варвары» (Лидия), «Волки и овцы» (Глафира), «Лунин, или смерть Жака» (Она), «Веранда в лесу» (Лида), «Лето и дым» (Роза Гонсалес).

В 1977 году была занята в спектакле «Здравствуйте, господин де Мопассан» в театре «Эрмитаж».

С 1983 года Ольга Остроумова работает в театре имени Моссовета. Актриса играла в спектаклях «Живой труп» (Елизавета Протасова), «Вдовий пароход» (Анфиса), «Орнифль, или Сквозной ветерок» (Ариана), «Завтрак с неизвестными» (Маша), «У врат царства» (Элина Карено), «Мадам Бовари» (Эмма Бовари), «Вишневый сад» (Раневская), «Учитель танцев» (Фелисьяна), «Не будите мадам» (Роза), «Белая гвардия» (Елена Тальберг), «Я, бабушка, Илико и Илларион» (Бабушка) и др.

В текущем репертуаре театра Остроумова занята в спектакле «Римская комедия», где исполняет роль Мессалины. Кроме того исполняет главную роль в постановке «Путешествие с тетушкой» по мотивам одноименного романа Грэма Грина. Режиссером-постановщиком стал сын актрисы — Михаил Левитин-младший.

Ольга Михайловна – член жюри Фестиваля театра малых городов России, который проходит под эгидой Театра наций и его руководителя Евгения Миронова.

Кино

В кино Ольга Михайловна дебютировала в 1968 году в роли Риты Черкасовой в фильме режиссера Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника». Актриса сыграла самую красивую девушку в классе. Роль была не главная, но на молодую актрису обратили внимание и полюбили.

На пик успеха Ольгу Остроумову вынесла роль Жени Камельковой в драматическом военном фильме  «А зори здесь тихие». Это было в 1972 году.

Большой успех сопутствовал актрисе в фильме-дилогии «Любовь земная» (1975) и «Судьба» (1978), снятой Евгением Матвеевым. За исполнение одной из главных ролей она была удостоена Золотой медали имени Александра Довженко и Государственной премии СССР.

Творческой удачей в кино Ольга Остроумова считает роль Василисы в фильме «Василий и Василиса» (1981).

Актриса снималась в картинах «Гараж» (1979), «Мелочи жизни» (1980), «Тихие троечники» (1980), «Сестра моя Люся» (1985), «Очень верная жена» (1992),  «Прощальные гастроли» (1992), «Не валяй дурака» (1997), «Змеиный источник» (1997) и др.

В 2000-х годах она сыграла роли в картинах и сериалах «По ту сторону волков» (2002), «Дни ангела» (2003), «Желанная» (2003), «Бедная Настя» (2004), «Не родись красивой» (2005-2006), «Большие девочки» (2006), «Капитанские дети» (2006), «Одна ночь любви» (2008), «Адмиралъ» (2009), «Морпехи»(2011),   «Ефросинья» (2012), «Бульварное Кольцо» (2013), «Папа для Софии» (2014) и др.

Одна из последних ее работ в кино — роль в фильме своего сына Михаила Левитина-младшего «Подлец» (2015).

Личная жизнь

Первым мужем актрисы был сокурсник по ГИТИСу Борис Аннабердыев, ставший впоследствии режиссером-кинодокументалистом «Туркменфильма». Вторым мужем Ольги Остроумовой стал театральный режиссер и писатель Михаил Левитин, с которым артистка прожила 20 лет. От этого брака у Ольги Остроумовой двое детей — дочь Ольга и сын Михаил. Ольга Левитина — заслуженная артистка России, играет в театре «Эрмитаж». Сын Михаил Левитин-младший — режиссер.

В 1996 году она вышла замуж за известного актера Валентина Гафта. Вместе они уже больше двадцати лет. «Он великолепный артист, талантливейший человек», — говорит Остроумова о муже Валентине Гафте.

Дочь Ольги утверждает, что если бы ее мама не была актрисой, она была бы прорабом. Ольга Михайловна действительно идеальная хозяйка: может и утюг починить, и электрику, следит за порядком и всегда заботится о домашних.

Звания и награды

  • Народная артистка РФ (1993).
  • Лауреат Государственной премии СССР (1979)
  • Награждена золотой медалью имени Александра Довженко (1978).
  • Награждена орденами Почета (1998) и «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2008).
  • В 2017 году она была удостоена Российской национальной актерской премии имени Андрея Миронова «Фигаро».
  • Награждена орденом Дружбы (2019)

По материалам сайтов: КиноПоиск, телеканала «Россия», StarAndStar.ru, Кино-театр.ру, Википедия, РИА «Новости», сайт театра Моссовета.

Фильмография: Актриса

  • Подлец (2015)
  • Папа для Софии (2014)
  • Ефросинья. Таежная любовь (2012), сериал
  • Морпехи (2011), сериал
  • Адмиралъ (2009), сериал
  • Серебряный век (2008)
  • Одна ночь любви (2008)
  • Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя (2007)
  • Капитанские дети (2006), сериал
  • Большие девочки (2006), сериал
  • Не родись красивой (2005), сериал
  • Я тебя люблю (2004), сериал
  • Карусель (2004), сериал
  • Женщины в игре без правил (2004), сериал
  • Бедная Настя (2004), сериал
  • Зачем тебе алиби? (2003), сериал
  • Желанная (2003), сериал
  • По ту сторону волков (2002), сериал
  • Не валяй дурака. .. (1998)
  • Змеиный источник (1997)
  • Уснувший пассажир (1994)
  • Очень верная жена (1992)
  • Прощальные гастроли (1992)
  • Очарованный странник (1990)
  • Женщины, которым повезло (1989)
  • Чаша терпения (1989)
  • Башня (1987)
  • Дни и годы Николая Батыгина (1987)
  • Филер (1987)
  • Время сыновей (1986)
  • Я сделал все, что мог (1986)
  • Сестра моя Люся (1985)
  • Безумный день инженера Баркасова (1983)
  • Не было печали (1982)
  • Василий и Василиса (1981)
  • Гараж (1979)
  • Похищение «Савойи» (1979)
  • Судьба (1977)
  • Хомут для маркиза (1977)
  • Мартин Иден (1976)
  • «Сто грамм» для храбрости (1976)
  • Любовь земная (1975)
  • А зори здесь тихие (1972)
  • Город первой любви (1970)
  • Море в огне (1970)
  • Доживем до понедельника (1968)

Ольга Остроумова: биография и личная жизнь

ФИО:Остроумова Ольга Михайловна
Дата рождения:21. 09.1947 (73 года)
Место рождения:Бугуруслан
Знак зодиака:Дева
Деятельность:Актриса

Детство и юность

Послевоенный 1947 год, 21 сентября, Чкаловская область (на настоящий момент Оренбургская), небольшой городок Бугуруслан. Здесь появилась на свет будущая актриса Ольга Остроумова. Михаил Алексеевич, отец девочки, преподавал физику, а еще был руководителем хора при церкви. Мама, Наталия Кудашева, не работала, занималась домашним хозяйством и детьми, которых было четверо.

Ольга Остроумова (слева снизу) в детстве

Оля росла прилежной, послушной девочкой с волевым характером. Учеба ей давалась сравнительно легко. Причем читать и даже писать она научилась еще до школы. Когда ей исполнилось 10 лет, она первый раз соприкоснулась с миром искусства. Ее мама привела своих дочек (Раю, Люду и Олю) на театральную постановку. После просмотра Оля твердо решила, что будет только актрисой.

Ольга Остроумова в детстве

Однако до десятого класса Ольга нигде не занималась, и только почти окончив школу, стала ходить в народный театр, который был прикреплен к клубу железнодорожников. В 1966 году девушка окончила школу. С родительским благословлением и испеченными мамой пирожками поехала поступать в ГИТИС.

В молодости

Краткая биография

  1. ГИТИС. 1966 год. Приехав в незнакомый город, где у нее никого не было, Ольга добралась до нужного института театрального искусства только к вечеру, чуть не опоздав на предварительный тур, на котором ее срезали. Но собравшись, она решила пойти на первый тур. Решение оказалось верным. Ольга успешно сдала экзамены и была зачислена. Попала девушка к талантливому педагогу и замечательной актрисе Варваре Алексеевне Вронской.
  2. Кинематографический дебют. 1968 год. Ольга Остроумова снялась в картине талантливого кинорежиссера Станислава Иосифовича Ростоцкого «Доживем до понедельника». Она сыграла ученицу 10 класса Риту Черкасову. Эта роль стала для начинающей актрисы дебютной.
  3. Окончание вуза. Окончив в 1970 году вуз, Ольга стала работать в столичном театре юного зрителя, где играла в таких спектаклях как: «Мещане»; «Тень»; «Поздняя любовь».
  4. Культовая актриса. 1972 год. Настоящей актрисой Ольга стала после сыгранной ей роли Жени Комельковой в драме военных лет режиссера Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие».
  5. Смена места работы. 1973 год. Остроумова меняет место работы. Теперь она играет на сцене Московского драматического театра, расположенного на Малой Бронной. Здесь она проработала целых 10 лет.
  6. Звездная роль. 1974 год. Актрису утвердили на роль Мани Поливановой в военной драме «Любовь земная» кинорежиссера Матвеева Евгения Семеновича. Эта роль стала для Остроумовой звездной.
  7. Новый успех. 1977 год. Новым успехом стала для Ольги Михайловны ее игра в киноленте «Судьба», которая является продолжением фильма «Любовь земная».
  8. Сотрудничество с Эльдаром Рязановым. 1979 год. Остроумова получает предложение от известного режиссера Эльдара Рязанова. Он предлагает актрисе сняться в его трагикомедии «Гараж» в роли Марины, дочери доктора наук Павла Константиновича Смирновского.
  9. Государственная премия. Все тот же 1979. Актрисе за блестяще сыгранную роль Мани Поливановой присудили Государственную премию.
  10. Все силы театру. С 1980 по 1982 год Ольга Михайловна все свои силы отдает театру. Ее можно было увидеть в таких спектаклях как: «Лето и дым»; «Волки и овцы».
  11. Лучшая роль. 1981 год. Лучшей своей ролью актриса считает роль Василисы в драме режиссера Ирины Ивановны Поплавской «Василий и Василиса». Этот фильм снят по небольшой повести писателя Валентина Григорьевича Распутина.
  12. Отрицательная роль. 1997 год. Наряду с положительными ролями Остроумовой была блестяще сыграна и отрицательная роль — директрисы школы Тамары Георгиевны в мистическом триллере кинорежиссера Николая Игоревича Лебедева «Змеиный источник».
  13. Телесериалы. С 2002 по 2006 год Ольга Остроумова активно снимается в телесериалах: «По ту сторону волков»; «Бедная Настя»; «Не родись красивой»; «Капитанские дети».
  14. Актрисе 65 лет. 21 сентября 2012 года замечательной актрисе Ольге Михайловне Остроумовой стукнуло 65 лет. В этот день кроме родных и друзей она приняла поздравления от президента РФ Владимира Путина и мэра Москвы Сергея Собянина. Отметив юбилей, актриса вышла на сцену театра имени Моссовета, чтобы сыграть Клавдию Тарасовну (главная роль) в спектакле театрального режиссера Юрия Ивановича Еремина «Серебряный век», поставленного по пьесе драматурга Михаила Михайловича Рощина.
  15. Любая роль по плечу. 2019 год. Актриса снимается в семейной лирической драме «Ван Гоги» кинорежиссера Сергея Давидовича Ливнева. Также актриса снялась в детективном сериале «Глаза в глаза».
  16. Вдова. 2020 год стал для актрисы роковым, так как 12 декабря ушел из жизни ее любимый муж Валентин Гафт.

Личная жизнь

Личная жизнь Ольги Остроумовой далека от публичности. Однако самое главное общественности все же известно. У Ольги Остроумовой было три брака.  Первым ее мужем стал однокурсник по ГИТИСу Борис Аннабердыев. Однако это брак просуществовал совсем мало.

Второй раз актриса вышла замуж за известного режиссера того времени Михаила Левитина. С ним она прожила целых 20 лет, родив Михаилу двух детей: сына Михаила в 1975 году и дочку Ольгу в 1983. Но этот брак тоже распался. На развод подала Ольга, устав терпеть многочисленные измены супруга.

Со вторым мужем Михаилом и детьми

Третьим избранником актрисы стал Валентин Иосифович Гафт, с которым она расписалась в 1996 году. Роспись состоялась в больнице, где находился после операции известный актер. Только с ним актриса поняла, что такое настоящее женское счастье. После 12 декабря 2020 года Ольга Остроумова стала вдовой.

Ольга Остроумова и Валентин Гафт

Заключение

Ольга Михайловна человек с довольно непростой судьбы, к которой известность пришла только благодаря ее упорству и огромной трудоспособности. Большинству зрителей пришлись по вкусу отлично сыгранные Ольгой Остроумовой колоритные персонажи.

Фильмы и спектакли с участием актрисы любят смотреть зрители всех возрастов, так как Остроумова обладает редким обаянием, которое с возрастом только увеличивается, и тонким художественным вкусом, что встречается совсем нечасто.

Кроме того Ольга Михайловна несмотря на свой возраст до сих пор является востребованной актрисой, а это означает, что ее роль в развитии российской культуры весьма значительна.


 

Другие биографии:

день рождения, возраст, страна, фильмография, роли

Фамилия: 

Остроумова

Полное имя: 

Ольга Михайловна Остроумова

День рождения: 

21 сентября 1947

Знак Зодиака: 

Дева

У Ольги Остроумовой счастливая актерская судьба: еще совсем юной снялась она в фильме «Доживём до понедельника», сыграв признанную красавицу класса.

Через несколько лет — Женя Комелькова («А зори здесь тихие…»), Маня Поливанова («Любовь земная», «Судьба»), а далее множество ролей, полюбившихся зрителям.

Происхождение

Место рождения: 

Бугуруслан, Чкаловская область, СССР

Гражданство: 

Россия Лучшие роли в фильмах и сериалах Образование

Проф. обучение: 

ГИТИС имени Луначарского, Москва, СССР Внешность

Рост: 

167 см — 5′ 6″

Цвет глаз: 

Серые

Цвет волос: 

Каштановые

Актриса Ольга Остроумова — фильмография

ФИЛЬМЫ С УЧАСТИЕМ ОЛЬГИ ОСТРОУМОВОЙ

Остроумова Ольга Михайловна — советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РФ (звание присвоено в 1993 году). Лауреат Государственной премии СССР (премия вручена в 1979 году).

Дата рождения: 21 сентября 1947 года, г. Бугуруслан

НАГРАДЫ, ЗВАНИЯ, ПРЕМИИ:

  • Заслуженная артистка РСФСР (звание присвоено в 1982 году)
    Народная артистка РФ (звание присвоено в 1993 году)
    Государственная премия СССР (премия вручена в 1979 году) — за исполнение роли Мани Поливановой
    премия имени А. Довженко.
    орден Почёта (орден вручён в 1998 году)
    «Серебряная нимфа» (Италия) — за фильм «А зори здесь тихие…»
    Золотая медаль имени А. П. Довженко (медаль вручена в 1978 году)
    Царскосельская художественная премия (премия вручена в 2007 году).

ТВОРЧЕСТВО:

«Синяя Роза» (по пьесе Теннесси Уильямса «Стеклянный зверинец»). Режиссёр: Александр Марин — Аманда Вингфилд

Московский ТЮЗ

  • «Мещане» М. Горького — Елена,
    «Тень» Е. Л. Шварца — Юлия Джули,
    «Поздняя любовь» А. Н. Островского — Лебёдкина

Театр на Малой Бронной

  • «Варвары» М. Горького — Лидия
    «Враги» М. Горького — Татьяна
    «Веранда в лесу» — Лида
    «Волки и овцы» А. Н. Островского — Глафира
    «Лето и дым» — Роза
    «Лунин, или смерть Жака» — Она

Театр «Эрмитаж»

  • «Здравствуйте, господин де Мопассан»

Театр им. Моссовета

  • «Вдовий пароход» — Анфиса
    «Живой труп» Л. Н. Толстого — Елизавета Андреевна Протасова
    «Орнифль, или Сквозной ветерок» — Ариана
    «Завтрак с неизвестными» — Маша
    «Печальный детектив» — Тетя Граня Мезенцева
    «У врат царства» — Элина Карено
    «Мадам Бовари» Г. Флобера — Эмма Бовари
    «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Раневская
    «Муж, жена и любовник» — Дарья Ивановна
    «Учитель танцев» Лопе де Вега — Фелисьяна
    «Белая гвардия» М. А. Булгакова — Елена Васильевна Тальберг
    «Не будите мадам» — Роза
    «Серебряный век» — Клавдия Тарасовна
    «Я, бабушка, Илико и Илларион» Н. В. Думбадзе — Бабушка
    «Римская комедия (Дион)» Л.Зорин — Мессалина

ФИЛЬМОГРАФИЯ:

  • 1968 Доживём до понедельника — Черкасова
  • Песни из кинофильма «Доживём до понедельника»
    1970 Город первой любви — Нюра
    1971 Море в огне — Юля Приходько
    1972 А зори здесь тихие… — Женя Комелькова
  • Песни из кинофильма «А зори здесь тихие…»
    1974 Любовь земная — Маня Поливанова
  • Песни из кинофильма «Любовь земная»
    1976 Когда-то в Калифорнии — миссис Бэтси Беккеравдо
  • Песни из телевизионного спектакля «Когда-то в Калифорнии»
    1976 Мартин Иден — Лиза Конноли
    1977 Судьба — Маня Поливанова
  • Песни из кинофильма «Судьба»
    1977 Хомут для Маркиза Анна Ивановна, мать Родиона
    1979 Варвары Лидия Павловна
    1979 Похищение «Савойи» Валентина Соколова
    1979 Гараж — Марина
    1980 Тихие троечники — Рая
  • Песни из кинофильма «Тихие троечники»
    1980 Мелочи жизни Наташа Бунина
    1981 Василий и Василиса Василиса
    1982 Безумный день инженера Баркасова Софочка
    1982 Не было печали Женя
    1983 Отпуск по ранению — Тоня
    1984 Столкновение Рута
    1985 Сестра моя Люся Клава
    1986 Время сыновей Людмила Кордина
    1986 Я сделал всё, что мог Анна Жилина
    1987 Башня Кара Семёновна
    1987 Дни и годы Николая Батыгина Васена
    1987 Живой труп —  Елизавета Андреевна Протасова
    1987 Филёр Нина
    1988 Зимняя сказка Имя персонажа не указано
    1989 Вдовий пароход — Анфиса Максимовна Громова
    1989 Женщины, которым повезло Наталья
    1989 Чаша терпения Елизавета Андреевна
    1990 Очарованный странник Евгения Семёновна
    1992 Очень верная жена Полина Иванова
    1992 Прощальные гастроли Евгения Ростиславовна Чепалина
    1994 Уснувший пассажир Галина Георгиевна
    1997 Змеиный источник Тамара Георгиевна
    1997 Не валяй дурака… Полина
    1999 У врат царства Элина Карено
    2002 Новогодние приключения Имя персонажа не указано
    2002 Чтобы помнили: Алла Балтер Имя персонажа не указано
    2002 По ту сторону волков Медсестра Маша
    2003 Джокер Атуева
    2003 Зачем тебе алиби? Ада Дмитриевна
    2003 Бедная Настя Мария Алексеевна Долгорукая
    2003 Дни ангела Лиля
    2003 Фото Имя персонажа не указано
    2003 Желанная Мария Григорьевна
    2004 Женщины в игре без правил Мария Петровна Громова
    2004 Сын Имя персонажа не указано
    2004 Я тебя люблю Светлана Георгиевна
    2004 Борис Васильев. Чрезвычайный человек Имя персонажа не указано
    2005 Карусель Екатерина Людвиговна
    2005 Не родись красивой Маргарита Жданова
    2006 Андрей Ростоцкий: последний романтик Имя персонажа не указано
    2006 Эммануил Виторган и Алла Балтер. По обе стороны жизни Имя персонажа не указано
    2006 Большие девочки Надежда Николаевна Федорчук
    2006 Карнавальная ночь 2, или Пятьдесят лет спустя режиссёр Главного канала
    2007 Жизнь без вранья. Евгений Матвеев Имя персонажа не указано
    2007 Ольга Остроумова. Очень личное Имя персонажа не указано
    2007 Острова: Евгений Матвеев Имя персонажа не указано
    2007 Острова: Станислав Ростоцкий Имя персонажа не указано
    2007 Капитанские дети Надя Гринёва
    2008 Воздух вдохновения Имя персонажа не указано
    2008 Память о счастье Имя персонажа не указано
    2008 Адмирал Дарья Федоровна Каменская
    2008 Одна ночь любви Дарья Матвеевна Урусова
    2008 Серебряный век Клавдия Тарасовна
    2009 Зинаида Кириенко. Роковая красавица Имя персонажа не указано
    2009 Адмиралъ Дарья Фёдоровна
    2010 Гафт, который гуляет сам по себе Имя персонажа не указано
    2011 Морпехи Екатерина Кузьминична Морозова
    2012 Евгений Матвеев. Всем сердцем — раз и навсегда Имя персонажа не указано
    2012 Ефросинья Олимпиада Фёдоровна Журавская

Смотреть документальный фильм «Ольга Остроумова. Очень личное» онлайн:

[vk_lock url=»https://vk.com/prime_movies»][/vk_lock]

Анна Петровна Остроумова-Лебедева … — Художницы в истории

Хелен Лундеберг (американская художница) 1908 — 1999
Биологическая фантазия, 1946
картон, масло
25,4 x 35,6 см. (10 x 14 дюймов)
частная коллекция
© фото Louis Stern Fine Arts

Хелен Лундеберг была художницей из Южной Калифорнии. Вместе со своим мужем Лорсером Фейтельсоном ей приписывают создание пост-сюрреалистического движения. Ее художественный стиль изменился в течение ее карьеры и описывался по-разному как пост-сюрреализм, резкая живопись и субъективный классицизм.

Хелен Лундеберг родилась в Чикаго 24 июня 1908 года, она была старшей дочерью шведских родителей во втором поколении. В 1912 году ее семья переехала в Пасадену, штат Калифорния. В детстве она была исключительной ученицей и заядлой читательницей. Благодаря своим интеллектуальным способностям она была включена в исследование Стэнфордского университета для «блестящих детей» в районе Лос-Анджелеса. В раннем взрослении Лундеберг хотела стать писательницей.

В 1930 году Лундеберг окончил младший колледж Пасадены.Она поступила в художественные классы в художественной школе Стикни Мемориал в Пасадене, где познакомилась с профессором и другим художником Лорсером Фейтельсоном. Динамичный подход Фейтельсона к композиции и широкий круг интересов на международной арт-сцене вдохновили Лундеберга. В разговоре с Фиделем Даниэли в рамках проекта «Устная история Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» в 1974 году Лундеберг объяснил: «Когда пришел Лорсер и начал объяснять вещи, составлять диаграммы и давать нам принципы различных видов построения, — зародился свет! Это было действительно очень волнующе.«
В 1930-х годах Лундеберг работала как в стиле соцреализма, так и в стиле пост-сюрреализма. Впервые она выставилась в Галерее изящных искусств в Сан-Диего в 1931 году, когда она показала свою картину« Жатки яблок ». В 1933 году состоялась ее первая персональная выставка в Галерея Стэнли Роуз в Лос-Анджелесе. Она и Фейтельсон поженились в том же году.
Вместе в 1934 году Фейтельсон и Лундеберг основали субъективный классицизм (или новый классицизм), который позже стал известен как пост-сюрреализм. Используя свою картину аналогий с растениями и животными как иллюстрацию Пример и идеал, Лундеберг написал манифест нового классицизма.Пост-сюрреализм стал первым концентрированным откликом в США на европейский сюрреализм. В отличие от своих европейских коллег, американские художники-постсюрреалисты не полагались на случайные образы снов. Вместо этого использовались тщательно спланированные предметы, чтобы направлять зрителя через картину, постепенно раскрывая более глубокий смысл. Этот метод работы апеллировал к высокоинтеллектуальному чутью Лундеберг, и ее увлечение сюрреализмом в той или иной степени присутствует в ее творчестве на протяжении всей остальной карьеры.
С 1936 по 1942 год Лундеберг работала в Федеральном художественном проекте Управления прогресса работ, для которого она создавала литографии, станковые картины и фрески в районе Лос-Анджелеса. Работая масляной краской и с командой из четырех помощников, Лундеберг завершил серию из трех фресок: Преамбулу Конституции, Свободное собрание и Свободное голосование для Патриотического зала Боба Хоупа. Эти фрески были вывезены из здания в 1970-х годах и теперь считаются утерянными.
В 1941 году ВПА поручило Лундебергу нарисовать фреску в ратуше Фуллертона (ныне полицейское управление Фуллертона).Фреска Лундеберга «История Калифорнии» покрывала три стены палат городского совета сценами от прибытия испанских исследователей до подъема Голливуда. Когда здание было преобразовано в штаб-квартиру полиции, фреска была закрашена и оставалась закрытой до тех пор, пока не была восстановлена ​​в 1993 году.
Также под эгидой WPA Лундеберг завершил фреску «История транспорта» недалеко от южной границы Эдварда Винсента-младшего. Парк в Инглвуде, Калифорния. Эта фреска высотой 8 футов и длиной 241 фут сделана из петрахрома и изображает историю долины Сентинела.Он включает в себя изображения людей из всех слоев общества, использующих различные средства передвижения от вагонов и паровозов до автомобилей и самолетов. После десятилетий повреждений фреска была восстановлена ​​в 2007 году и перенесена на ее нынешнее место напротив средней школы Инглвуда. Предварительные рисунки этой фрески являются частью постоянной коллекции Художественного музея Невады.
Работа Лундеберг с WPA в Южной Калифорнии заслуживает внимания как потому, что ее работы были хорошо приняты, так и потому, что она была одной из трех женщин-художников в Южной Калифорнии, создававших публичные произведения искусства для WPA.

В 1950-х годах Лундеберг перешла к геометрической абстракции и живописи Hard Edge, отказавшись от репрезентативной чувствительности, которая была основой ее ранних работ. Хотя всегда основанный на реальности, Лундеберг создавал загадочные образы, которые существуют где-то между абстракцией и фигурацией. Картины Лундеберга, неоднократно описываемые как формальные и лирические, основаны на точных композициях, использующих различные ограниченные палитры. В картинах этого периода используется идея «сущности настроения», концепция пост-сюрреализма, которая была связана с пробуждением состояний ума, настроений и эмоционального содержания, уникального для каждой работы.Лундеберг и Фейтельсон были частью разрозненной группы пост-сюрреалистов, в которую также входили художники Грейс Клементс, Филип Густон, Рубен Кадиш, Гарольд Леман, Люсьен Лабодт, Кнуд Меррилд и Этьен Рет. В этот период Лундеберг был одним из самых плодовитых художников Южной Калифорнии.
В 1960-х и 1970-х годах Лундеберг продолжила свой путь абстракции, исследуя образы, связанные с пейзажами, интерьерами, натюрмортами, планетными формами и интуитивно понятными композициями.Она часто пересматривала композиции или темы в различных палитрах. В 1980-х годах Лундеберг создал серию картин, посвященных пейзажам и архитектурным элементам. Ее любовь к итальянским классикам 15 века отражена во многих из этих работ. На протяжении своей 60-летней карьеры Лундеберг наполняла свои работы своим личным видением и тонкой палитрой. Свою последнюю известную работу, картину «Две горы», она создала в 1990 году. В 1999 году в возрасте 91 года Лундеберг умерла от осложнений, вызванных пневмонией.

Источник: Википедия

# 5womenartists

• Количество живорождений в России 2019

• Количество живорождений в России 2019 | Statista

Попробуйте наше корпоративное решение бесплатно!