Содержание

это, основателии теории, основные положения

Глубинная психология — комплекс направлений психологической науки, главная целью которых является изучение бессознательных психических процессов. Часто она называется динамической психологией. От нее берет свое начало такая наука как психосоматика.

Понятие и суть

Глубинная психология объединяет в себе несколько направлений психологической науки, которые имеют схожую основу. Каждое из них говорит о том, что в большей степени на поведение человека влияют скрытые мотивы, которые прячутся за поверхностью сознания.

Эта наука строится на теориях многих известных ученых:

  1. Психоанализ З. Фрейда. Он утверждал, что главная движущая сила любых бессознательных процессов, чувств, переживаний — сексуальная энергия.
  2. Индивидуальная психология А. Адлера. Она называет движущую силу бессознательных процессов чувством власти. Описывает его на примере отношения маленького ребенка к окружающим его взрослым.
  3. Аналитическая психология К. Г. Юнга. Его теории похожи на понимание Фрейда, но он называет движущей силой жизненную энергию.
  4. Логотерапия Виктора Франкла По его мнению психическое развитие происходит тогда, когда личность познает смысл жизни.

Самостоятельные направления глубинной психологии:

  1. Четкое разделение сознания и психики. Их независимое положение относительно друг друга.
  2. Основной всей психической жизни человека являются неосознаваемые глубинные слои.
  3. Формирование личности зависит от бессознательного, поскольку оно является основополагающим поведения.
  4. Главная задача науки заключается в том, чтобы доказать влияние бессознательного на поведение индивида.
  5. Психическим феноменом является сознание, но он не считается влиятельным, поскольку подчиняется бессознательному.

Рассматривая познание неизвестного, можно выделить несколько основных тезисов:

  1. После нарушения баланса между культурными принципами, инстинктами возникают расстройства невротического характера.
  2. Любые желания, которые возникают на уровне инстинктов, противоречат социальным положениям.
  3. Поведение людей зависит от процессов, порождаемых за пределами сознания.
    Глубинная психология признает автономию личности, совмещает уникальные методики для ее изучения.

Становление и развитие

Начало развития глубинной психологии можно обозначить выходом книги Зигмунда Фрейда — «Толкование сновидений». Это событие датировано 1900 годом. В своих дальнейших трудах он утверждал, что сознание является тонкой пленкой, которая скрывает под собой огромное содержимое бессознательного. Из-за этого любой ученый не пытающийся изучать то что скрыто, получит минимальное количество информации о личности.

Многие психологи продолжают пытаться расшифровывать сновидения. Они уверены в том, что это зашифрованные послания от бессознательного. После Фрейда разработкой глубинной психологии занимался Юнг. Он сделал большой вклад в развитие аналитический направлений психологической науки.

Постулаты индивидуальной психологии заложил Адлер. Он говорил о том, что любой ребенок после рождения ощущает себя неполноценно. Малыш пытается компенсировать то, чего не хватает. Постепенно появляются бессознательные жизненные принципы, которые часто приводят к появлению психических расстройств.

Последователи направления и их открытия

Существует несколько выдающихся последователей глубинной психологии, которые совершили большие открытия для ее дальнейшего развития. Основателями теории психоанализа и глубинной психологии были:

  1. З. Фрейд. Он утверждал, что после рождения человека, у него изначально заложены бессознательные влечения к смерти, жизни. Постепенно оно может трансформироваться во влечение к суициду.
  2. А. Адлер. У любого человека есть бессознательное чувство неполноценности, сильное влечение к превосходству, позволяющее компенсировать то, чего не хватает. Постепенно формируется индивидуальный смысл жизни, который строится на форме компенсации.
  3. К. Юнг. На поведение личности влияет психическая энергия либидо, которая распределяет человеческий опыт с помощью врожденных архетипов. При этом он выделял два уровня бессознательного — индивидуальный, общественный.
  4. К. Хорни. Ученый утверждал, что у людей есть чувство коренной тревоги, которое может иметь психологическую, физиологическую основу. Постоянно проявляется конформизм (влечение к людям), чувство ухода от общества, агрессия к окружающим.
  5. Э. Фромм. У любого индивида есть врожденное стремление к независимости, укорененности, индивидуализации. При этом типология строится на одной из двух потребностей — иметь или быть.
  6. Г. Салливан. Подчеркивал наличие постоянного чувства тревоги.
  7. Э. Эриксон. На протяжении жизни личность никогда не прекращает занимать. Человек проходит 8 этапов собственного становления.

Другие ученые внесли менее значимый вклад в познание бессознательного.

Виды

Существует несколько известных направлений глубинной психологии:

  • неофрейдизм;
  • экзистенциальный анализ;
  • индивидуальная психология;
  • психоанализ;
  • хормическая концепция;
  • аналитическая психология.

Методы и теории

Чтобы добраться до бессознательного, современные психиатры применяют две методики:

  1. Изучение сновидений. Во время сна мозг посылает человеку сигналы о его скрытых проблемах. Состояние сна позволяет организму расслабиться, что помогает мыслям приходить без затруднений. Они приходят в непонятной форме, которую нужно расшифровать. На деле существует отдельное направление психологии, которое изучает сновидения, объясняет знаки, которые видят люди, пребывая в грезах.
  2. Методика свободных ассоциаций. Изначально пациент должен расположиться перед психологом поудобнее, рассказать ему все, что у него накопилось на волнующую тематику. Разговор должен начинаться с мелочей, медленно подходя к важным моментам. Постепенно пациент непроизвольно расскажет о причинах возникновения негативных ситуаций, внутренних конфликтах. После рассказа, психолог объясняет человеку то, что он рассказал, уточняет спорные, интересующие моменты.

Смысл этих методик заключается в том, чтобы разобраться со внутренними проблемами человека, помочь ему справиться с переживаниями

Глубинная психология объединяет в себе множество направлений психологической науки, которые изучают бессознательное, скрытое за гранями сознания. Со временем появились эффективные методики, которые помогают психологам улучшать психологическое состояние людей.

Полезное видео

В видео очень подробно раскрыто понятие глубинной психологии.

Основатель научной психологии немецкий исследователь Вильгельм Вундт (1832-1920) — Студопедия

Студопедия Категории Авто Автоматизация Архитектура Астрономия Аудит Биология Бухгалтерия Военное дело Генетика География Геология Государство Дом Журналистика и СМИ Изобретательство Иностранные языки Информатика Искусство История Компьютеры Кулинария Культура Лексикология Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлы и Сварка Механика Музыка Население Образование Охрана безопасности жизни Охрана Труда Педагогика Политика Право Программирование Производство Промышленность Психология Радио Регилия Связь Социология Спорт Стандартизация Строительство Технологии Торговля Туризм Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Эконометрика Экономика Электроника Юриспунденкция Предметы Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений
электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и
прикладные исследования
в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ

История становления психологии как науки

Предметом общей психологии являются особенности и механизмы функционирования психики. В процессе становления психологии как науки происходила динамика (изменение) предмета психологии.

Первый этап. Времена античностипредметом психологии является душа. В этот период складывается два основных направления в понимании природы души: идеалистическое и материалистическое. Основоположниками идеалистического направления были Сократ и Платон (душа – это начало бессмертное; это частица всемирного космоса или мира абсолютных идей, тело тленное. Материалистическое направление в понимании души разрабатывалось Демокритом, Анаксагором, Анаксименом, школой стоиков. Основная идея – душа материальна, состоит из атомов различных веществ.Родоначальником психологии считается Аристотель, который в своей работе «О Душе» обобщил имеющиеся на то время знания о душе, понимая под этим способ организации живого тела, он выделил три вида души: растительная душа, душа животная и душа разумная.

Второй этап XVII – XIX вв. – предметом психологии становится сознание. Под сознанием понималась способность человека ощущать, запоминать, мыслить. В XVII веке большую роль в изменении предмета психологии сыграли работы Р. Декарта. Он впервые обозначил психофизическую проблему, т.е. взаимосвязь души и тела. Он ввел понятие сознания и рефлекса. Основным методом изучения сознания была интра-спекция, разработал этот метод Дж. Локк.

XIX век – Вильгельм Вундт. Его подход назвали структуролизмом, т.к. Вундт основной задачей психологии считал изучение структуры сознания. Вундт считается родоначальником экспериментальной психологии. Вундт и сотрудники выделил 3 основных компонента сознания: ощущения, образы и чувства.

Американский психолог Уильям Джеймс основал другое направление в изучении сознания – функционализм (предназначение). Задачей психологии он считал изучение функций сознания. Основной функцией сознания он считал адаптацию.

Третий этап 1910-1920 годы – США – возникает бихевиоризм. Основоположником бихевиоризма считается Дж. Уотсон. Предметом психологии становится поведение. Суть бихевиоризма Уотсон выразил в формуле S > R, где S – внешние стимулы, R – ответная реакция или поведение. В классическом бихевиоризме отрицалась роль сознания в поведении. Считалось, что при формировании поведенческих навыков сознание не играет никакой роли, а навыки формируются путем механического многократного повторения одного и того же действия. Классический бихевиоризм не отрицает существование сознания. В 60-е годы из классического бихевиоризма возникает социобихевиоризм (А.Бандура) – отмечалась очень важная роль когнитивных структур, в частности процессов восприятия памяти и мышления.

Четвертый этап 1910 – 1920 годы – Европа. Предметом психологии становится психика. Возникают различные психологические направления и школы.

Психоанализ – основоположник З. Фрейд. Предметом являлась связь между сознанием и бессознательным. Фрейд описал структуру психики в своей теории бессознательного и впервые описал структуру личности: предсознание; сознание; бессознательность. Содержание бессознательного практически никогда не переходят в сознание, этому мешают защитные механизмы личности. Но иногда, в искаженном виде. это содержание может проявляться (например в сновидениях или оговорках).

Из классического психоанализа в 30-60 годы 20 века выделилось два основных направления: глубинная психология (К. Юнга) и аналитическая психология (А. Адлера). Юнг создал теорию о коллективном бессознательном, в которой описал структуру психики. Он выделил три компонента: Коллективное бессознательное или архаичная психика. Личное бессознательное которое включает в себя вытесненные травмирующие переживания, мысли и пр. Формируется в личном опыте. Сознание – те структуры, которые позволяют воспринимать, осознавать, запоминать и анализировать поступающую информацию. Юнг описал архитипы которыми обладает личность – это архитипы: Персона и Тень, Анима и Анимус, Самость.

Позиция Адлера. В концепции Адлера одним из ключевых понятий является комплекс неполноценности, который существенно влияет на личностное развитие и самоактуализацию личности.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Общая психология:

Психология: что это за наука, кратко и понятно, понятие и современное состояние, что изучает психологическая дисциплина, какие методы использует?

Охарактеризовать термин «психология» сложно. Основные принципы этой научной области были сформулированы в XIX веке, но первые положения для возникновения дисциплины как науки сформировались еще до нашей эры. Психология — это наука, изучающая мышление, бихевиоральные модели, подсознательные явления, способствующая приспособлению к современному социуму, выявлению личных талантов, определенных навыков, достижению признания.

Факты из истории психологии

Психология как наука — это направление, изучающее мыслительные процессы, поведение не только человека, но также животных. В переводе с греческого «psyhe» означает «душа» (ее существование ставит под сомнение большинство ученых). Термин «logos» означает «концепцию, слово, мысль». Он впервые был применен Гераклитом Эфесским. Другие основатели психологии в ее современном направлении — Платон, Сократ.

Согласно их мнению, душа — это материя, требующая комплексного изучения. Ряд историков сходится во мнении, что основатель психологии как научной дисциплины — Аристотель, в IV веке до н. э. опубликовавший трактат «О душе». Впоследствии эта работа прославилась. В нем высказана теория о различных способностях души, в частности, развитии, ощущении, размышлении.

Следующая стадия продвижения психологии как науки произошла в начале XVI века. Р. Декарт смог теоретически и практически идентифицировать наличие психофизического явления — связи души и тела. Ему также принадлежит определение некоторых закономерностей относительно рефлекторного и сознательного функционирования на подсознательном уровне. Впоследствии первичные исследования сознания на основании теории Декарта дополнились мыслителем Дж. Локком.

Кратко о психологии как науке — основатели дисциплины и люди, внесшие вклад в ее развитие:

  1. Дж. Уотсон. Разработка концепции, предполагающей формирование бихевиоральных качеств каждой личности вследствие ответа на раздражители, стимулы, исходящие извне.
  2. А. Бандура. Его работы в 60-х годах ХХ века вызвали когнитивный переворот в психологии как научной области. Теория этого писателя минимизирует важность имитации, наблюдения в процессе формирования личностных качеств.
  3. И. Павлов. В рамках большого количества практических исследований выявил эффективные приемы, установил четкую границу между субъективной оценкой и самоанализом.
  4. Х. Э. Эриксон. Один из основателей психоанализа, выс

Самые знаменитые психологи

Зигмунд Фрейд (1856-1939)

Австрийский психолог, невролог, психиатр. Создатель теории психоанализа. Им впервые была разработана обоснованная трехкомпонентная теория личности, определены стадии психосексуального развития человека, описаны многие механизмы психологической защиты и проработаны психотерапевтические методики толкования сновидений и свободных ассоциаций.

Автор множества научных трудов, Фрейд оказал колоссальное влияние на медицину, социологию, антропологию, искусство и литературу ХХ века, его теории были прорывом в психологии и психиатрии, а методы лечения намного опережали свое время и остаются востребованными до сих пор.

Карл Густав Юнг (1875-1961)

Швейцарский философ и психиатр, основоположник одного из течений глубинной психологии, а именно аналитического. В работе с бессознательным пытался не только решить проблему детских страхов, но и исследовать память поколений, проводя параллели между мистикой, алхимией и психологией. Основной темой его работ было соотношение мышления и культуры, биологического и культурно-исторического факторов в развитии народов, разница в мировоззрении Востока и Запада, анализ мифов, сказаний и легенд. Соединение сознательного и бессознательного полагал источником культуры.

Развил теорию коллективного бессознательного, работал по методу свободных ассоциаций, толкования архетипических символов и образов. Ввел термины «интроверсия» и «экстраверсия», типологию характеров, главной задачей психотерапии считал помощь в реализации индивидуальности каждой личности.

Абрахам Маслоу (1908-1970)

Американский психолог, основатель направления гуманистической психологии. Теориям личности, построенным на основе психоанализа, данные для которых, как правило, собирались при диагностировании людей с определенными нарушениями или отклонениями, противопоставил теорию личности здорового, реализовавшегося человека.

Самая известная теория Маслоу — теория мотивации, из которой он вывел иерархию потребностей, более известную как пирамида Маслоу; во главу угла ставил потребность человека к самореализации.

Дейл Карнеги (1888-1955)

Американский педагог, психолог и писатель. Стоял у истоков теории общения, но сделал основной упор на практическое применение научных разработок, создал собственную концепцию успешного общения и уникальную систему обучения навыкам коммуникации. Написал несколько книг по практической психологии, остающихся востребованными и по сей день. Самая известная из них «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» (1936). Книга 10 лет была бестселлером, что стало абсолютным рекордом.

На основе личных разработок создал Институт человеческих отношений и ораторского искусства.

Ирвин Ялом (род. 1931)

Современный американский психолог и психотерапевт. Представитель экзистенциальной психологии (одно из направлений гуманистической психологии). Методика его работы во многом опирается на психоанализ, но Ялом всегда был противников «терапии для всех», основанной на формальных диагнозах, без учета индивидуальности пациента. Считает, что для каждого человека с его уникальной историей и проблемами должна разрабатываться новая терапия, построенная на межличностных отношениях пациента и врача, взаимно открытых и откровенных.

Особенное внимание уделяет вопросу преодолению экзистенциального страха смерти.

Карен Хорни (1885-1952)

Американский психоаналитик, психолог. Представитель течения неофрейдизма. Исследовала воздействие культурной среды на невротическое поведение человека. По ее убеждениям, причиной возникновения любого невроза являются социальная среда и нарушения в человеческих отношениях. Классический же психоанализ полагает, что причины неврозов генетические и инстинктивные.

Хорни считала, что цель терапии — восстановление нормальных отношений между людьми, что позволит избавиться от невротических моделей и найти опору в самом себе.

Герман Роршах (1884-1922)

Швейцарский психолог, психиатр, автор теста исследования личности «Пятна Роршаха».

Талантливый художник, Роршах все-таки выбрал своей профессией медицину, а именно психиатрию. Изучал галлюцинации и родственные им явления, психоанализ, что в итоге привело к возникновению теории психодиагностики. В 1921 году вышел в свет знаменитый тест с таблицами в виде чернильных пятен.

Роршах считал психодиагностику ключом к познанию как личности, так и ее возможностей, серьезно работал в направлении объединения таких наук, как история, религия, психопатология и социология. Но ранняя смерть не позволила ему закончить целый ряд начатых научных разработок.

Эрик Берн (1910-1970)

Американский психолог и психиатр. Автор транзакционного и сценарного анализов. Положив в основу классическую теорию психоанализа, Берн заострил внимание на действиях, которые становятся опорой для межличностных отношений. Помимо явных и открытых мотиваций различал так называемые игры, в которые играют три эго-состояния человека: Взрослый, Родитель и Ребенок.

Все три состояния формируются в детстве, в процессе общения ребенка и родителей, дающих ему образы, примеры, образцы и антиобразцы поведения.

Лев Семенович Выготский (1896-1934)

Известный советский психолог, основатель культурно-исторической концепции развития высших психических функций человека, автор множества литературоведческих публикаций и работ по педологии и когнитивному развитию ребенка.

Различал низшие и высшие психические функции, первые полагал результатом биологической эволюции, вторые — результатом исторического развития общества.

В последние годы жизни много внимания уделял изучению соотношения мысли и речи, вместо диады сознание — поведение предложил триаду сознание — культура — поведение, став основоположником отечественной психолингвистики.

Эрих Фромм (1900-1980)

Немецкий социолог, философ, социальный психолог, психоаналитик. Высоко оценивал классический психоанализ, однако утверждал, что он не дает ответа на вопрос, как жить и что делать. Предлагал рассматривать психоанализ как одну из естественных наук, а сам пытался сместить акцент с биологических мотивов поведения на социальные факторы, включив в круг вопросов рассмотрения этику.

Главной моральной проблемой современного мира Фромм полагал безразличие человека к самому себе. А главной задачей гуманистического психоанализа — познание человеком правды о себе, определение психологических ориентиров, осознание нравственных проблем как основных, потому что человек — единственное существо, обладающее совестью.

Труды Фромма посвящены философским, этическим и социально-психологическим аспектам природы человека, вопросу о его месте в мире и смысле существования.

Поделиться ссылкой

Возникновение и развитие психологии как науки. Основные этапы становления психологии как науки.


Стр 1 из 7Следующая ⇒

Возникновение и развитие психологии как науки. Основные этапы становления психологии как науки.

Становление психологии как науки было тесно связано с развитием философии и естественных наук. Первые представления о психике сложились в первобытном обществе. Еще в глубокой древности люди обратили внимание на то, что существуют явления вещественные, материальные (предметы, природа, люди) и не вещественные (образы людей и предметов, воспоминания, переживания) — таинственные, но существующие самостоятельно, независимо от окружающего мира.

Крупнейший философ древности Демокрит (V-IV вв. до н.э.) утверждает, что и душа состоит из атомов, со смертью тела умирает и душа. Душа — движущее начало, она материальна. Иное представление о сущности души развивает Платон (428-348 гг. до н.э.). Платон утверждает, что в основе всего лежат идеи, существующие сами по себе. Идеи образуют свой мир, ему противостоит мир материи. Между ними как посредник — мировая душа. По Платону человек не столько познает, сколько вспоминает то, что душа уже знала. Душа бессмертна, полагал Платон. Первый труд, посвященный душе, был создан Аристотелем (384-322 до н.э.). Его трактат «О душе» считается первым психологическим трудом.

К началу XVII века, Становление психологических воззрений в этот период связано с деятельностью ряда ученых: Рене Декарта (1595-1650), Б. Спиноза (1632-1677), Д. Локк (1632-1704) и др.

Большую роль в этом отношении сыграло эволюционное учение Ч. Дарвина (1809-1882). Появляется ряд фундаментальных исследований, посвященных общим закономерностям развития чувствительности и специально работе различных органов чувств (И. Мюллер, Э. Вебер, Г. Гельмгольц и др.). Особое значение для развития экспериментальной психологии приобрели работы Вебера, посвящен вопросу об отношении между приростом раздражения и ощущением Эти исследования были затем продолжены, обобщены и подвергну-ты математической обработке Г. Фехнером. Так были заложены основы экспериментального психофизического исследования. Эксперимент начинает очень быстро внедряться в изучение центральных психологических проблем. В 1879 г. открывается первая психологическая экспериментальная лаборатория в Германии (В. Вунд), в России (В. Бехтерев).

1879 г. – условная дата происхождения психологии, как науки (система).

В.Вульф – основатель психологии.

Первый этап. Времена античности – предметом психологии является душа. В этот период складывается два основных направления в понимании природы души: идеалистическое и материалистическое. Основоположниками идеалистического направления были Сократ и Платон (душа – это начало бессмертное). Материалистическое направление в понимании души разрабатывалось Демокритом, Анаксагором, Анаксименом. Родоначальником психологии считается Аристотель, который в своей работе «О Душе» обобщил имеющиеся на то время знания о душе, понимая под этим способ организации живого тела, он выделил три вида души: растительная душа, душа животная и душа разумная.

Второй этап XVII — XIX вв. – предметом психологии становится сознание. Под сознанием понималась способность человека ощущать, запоминать, мыслить. В XVII веке большую роль в изменении предмета психологии сыграли работы Р. Декарта. Он впервые обозначил психофизическую проблему, т.е. взаимосвязь души и тела. Он ввел понятие сознания и рефлекса.

XIX век – Вильгельм Вундт. Вундт считается родоначальником экспериментальной психологии. Вундт и сотрудники выделил 3 основных компонента сознания: ощущения, образы и чувства.

Третий этап 1910-1920 годы – США – возникает бихевиоризм. Основоположником бихевиоризма считается Дж. Уотсон. Предметом психологии становится поведение. В классическом бихевиоризме отрицалась роль сознания в поведении. Считалось, что при формировании поведенческих навыков сознание не играет никакой роли, а навыки формируются путем механического многократного повторения одного и того же действия. Классический бихевиоризм не отрицает существование сознания.

Четвертый этап 1910 — 1920 годы – Европа. Предметом

PPT — Глава 4 — Вильгельм Вундт и основание психологии Презентация PowerPoint

  • Глава 4 — Вильгельмвундт и основание психологии Доктор Нэнси Альварадо

  • Среднесрочные результаты Наивысший балл — 48 из 50 Высший балл для кривой было 45

  • Вильгельм Вундт (1832-1920) • Психология началась как экспериментальная наука с основанием лаборатории Вильгельма Вундта в 1879 году. • Его часто называют «первым в мире настоящим психологом» и « основатель психологии.Вундт со своими лаборантами-научными сотрудниками использовал аппарат в своих исследованиях.

  • Природа против воспитания в жизни Вундта • Застенчивый, сдержанный человек, которому не нравились встречи с незнакомцами, новые впечатления. • Из длинной череды известных ученых. • Мечтатель. • Трудоголик. • Косоглазие (проблемы с глазами). • Никаких товарищей по играм или братьев и сестер, часто одни. • Требовательный отец. • Дедушка брал у него много мест. • Воспитатель с 8 до 12 лет. • Работал с известными людьми в университете.

  • Немецкая гимназия • Платная средняя школа для учащихся от 10 лет и старше, отвечающих высоким стандартам поступления.• Представляет строгий учебный план для подготовки студентов к учебе в университете — как «подготовительная школа» в США. • Учителя обычно имеют докторские степени и полностью посвящают себя преподаванию. • Репутация гимназии зависит от того, насколько хорошо ее ученики сдают вступительные экзамены в университет. • Вундт провалил гимназию из-за необузданных мечтаний, назвав ее своей «школой страданий».

  • Ранние годы • Получил медицинское образование за 3 года в Гейдельбергском университете (1855 г. ).• Его диссертация была посвящена сенсорной чувствительности истерических пациентов; он назвал это своей первой экспериментальной работой. • Он работал с химиком-органиком Бунзеном, чтобы изучить влияние ограниченного потребления соли на состав мочи, используя себя в качестве испытуемого. • Он решил продолжить академическую и исследовательскую карьеру после того, как увидел публикацию своей работы в Journal of Practical Chemistry (1853 г.).

  • Академическое древо Вундта Джон Стюарт Милль, раннее влияние Также изучалось у Мюллера и Дюбуа-Реймонда в Берлине (1856 г.) Вильгельм Бунзен Помощник химика по органической химии Германа фон Гельмгольца Гейдельберга, советник доктора Вильгельма ВундтУнив.докторантов-наставников Гейдельберга

  • Его ранняя академическая карьера • В 1857 году Вундт вернулся в Univ. Гейдельберга в качестве преподавателя кафедры физиологии. • Он преподавал экспериментальную физиологию и потерял здоровье. • Когда он вернулся, он работал помощником Гельмгольца, который недавно поступил в университет. • Он преподавал физиологию студентам-медикам и разработал курс антропологии (социальной и культурной психологии). • Он написал книгу о чувственном восприятии и наметил программу психологии, которой он следовал в своей карьере.

  • Программа Вундта по психологии • Психология находится между физическими и социальными науками • Экспериментальные и исследовательские методы, используемые в физических науках, должны были применяться к психологическим вопросам. • Три основных подразделения: • Одно направление будет индуктивной экспериментальной наукой • Второе будет изучать отражение высших психических процессов, таких как язык, мифы, эстетика, религия и социальные обычаи через литературу и естественные наблюдения • Третье будет объединять социальные и физические науки в научную метафизику — последовательную теорию мироздания.

  • Другие виды деятельности в раннем возрасте • Опубликовал двухтомник «Лекции о разуме человека и животных» о культурной психологии. • Ушел из Института физиологии. • Гельмгольц не уволил его из-за незнания математики. • Был избран президентом Социалистической ассоциации рабочих Гейдельберга по вопросам образования. • Отбыл два двухлетних срока в парламенте Бадена. • Преподавал в Гейдельберге (3 года), кафедру индуктивной философии в Цюрихе (1 год), затем поступил в Univ. Лейпцига.

  • Первая психологическая лаборатория (1876) • Вундт был назначен на кафедру философии в Лейпцигском университете, где ему было выделено помещение для хранения его оборудования, которое стало его лабораторией. • В своих обучающих демонстрациях и исследованиях он использовал различное оборудование: • Тахистоскопы, хроноскопы, электрические стимуляторы, маятники, таймеры и устройства сенсорного картирования. • В 1879 году он начал эксперименты, которые не были частью его учения — он отмечает это как начало своей лаборатории.• Коллеги усомнились в легитимности его исследований.

  • Haus zum Riesen Здание «Дома гиганта» в Гейдельберге, где Вундт основал свою первую лабораторию в 1865 году (как она выглядит сегодня). Однако 1879 год считается годом, когда психология впервые стала экспериментальной наукой — в здании Конвикта. Позднее здание лаборатории Вундта в Лейпциге было разрушено в результате бомбардировки в 1943 году (во время Второй мировой войны).

  • Знаменитые ученики Вундта • Вундт учился у Гельмгольца и Бунзена, оба известных.• Многие из учеников Вундта также стали известными: • Г. Стэнли Холл • Кеттелл • Крепелин • Мюнстерберг • Кулпе • Титченер

  • «Принципы физиологической психологии» • Вундт написал этот двухтомный учебник для своих курсов. См .: http://psychclassics.yorku.ca/Wundt/Physio/ • Физиологическая психология относится не к изучению физиологических основ психологии (как сегодня), а к психологии с использованием экспериментальных методов. • Вундт сознательно делал ставку на новую область, поэтому он явно первый человек, которого мы можем назвать психологом.• Книга была очень успешной, она прошла многократные тиражи и расширена до трех томов.

  • Содержание • Во-первых, «телесный субстрат психической жизни» — анатомия и функции мозга, нервная система. • Устаревшие, поэтому не пригодны для современных студентов. • Во-вторых, характеристики ощущений: качество, интенсивность, степень и продолжительность, а также теория восприятия. • Часть IV — Вундт определил психологию как: «исследование сознательных процессов в присущих им способах связи.”

  • Непосредственный или опосредованный опыт • Целью психологии является изучение психологических процессов, с помощью которых мы воспринимаем мир. • Непосредственное переживание — сознательные процессы, которые у нас возникают при предъявлении стимулов: • Зеленый цвет зеленой бумаги, высота тона. • Опосредованный опыт — физические измерения явлений в мире с помощью инструментов. • Использование спектрометра для измерения зеленого цвета бумаги. • Опосредованный — это физика (объективный), Непосредственный — это психология (субъективный — мы погружены в собственное сознание)

  • Самоанализ • Самоанализ — это экспериментальное самонаблюдение. • Вундт не имел в виду «размышления в кресле» под этим термином или «созерцательную медитацию». • Это ведет к бесплодным спорам и грубому самообману. • Как барон фон Мюнхгаузен, вытаскивающий себя из зыбучих песков за волосы. • Самоанализ Вундта включал в себя измерение времени реакции и словесных ассоциаций, а также жестко контролируемую экспериментальную процедуру описания ощущений.

  • Правила интроспекции • Наблюдатель должен был находиться в состоянии «напряженного внимания».• Наблюдения повторялись несколько раз. • Условия экспериментов систематически менялись. • Были описаны два элемента: ощущения и чувства. • Сложные мыслительные процессы возникают в результате творческого синтеза этих элементов (а не «атомарного элементализма»). • Вундт адаптировал химические принципы Милля. • Разум — творческая, динамичная, волевая сила

  • Концепция разума Вундта • Вундта называют структуралистом, но он никогда не использовал этот термин, предпочитая вместо этого «волюнтаризм». • Титченер использовал термин структурализм. • Вундт тоже не был редукционистом или элементалистом — он делал упор на активные психологические процессы. • Вундт не определял психологию как исследование разума — это тоже исходит от Титченера. • Вундт выступал против дуализма разума и тела. • Его самоанализ был намного больше, чем самоотчет.

  • Исследование Вундта • Вундт основал журнал «Философские исследования», чтобы сообщать о результатах своей лаборатории. • Название избегало путаницы с журналом психологических исследований, изучающим парапсихологию (оккультизм).• 50% его исследований были посвящены ощущениям и восприятию. • 17% измеряли время реакции, но они были сочтены слишком неточными и варьировались от человека к человеку. • 10% касались внимания и апперцепции (выборочное внимание). • 10% озабоченных чувством (трехмерная теория)

  • Исследование Вундта (продолжение) • Вундт разработал метод парных сравнений для изучения чувств в одном измерении. • Также проводятся физиологические измерения (частота сердечных сокращений, мышечное напряжение), предвосхищая физиологическую психологию.• 10% касались ассоциации с использованием словесно-ассоциативных задач, определяющих внутренние (внутренние) и внешние (внешние) типы связей. • Алкоголь увеличивает внешние связи. • Студентам было поручено повторить предыдущие работы.

  • Роль испытуемых • Сегодня экспериментатор главный, а испытуемые следуют указаниям. • В лаборатории Вундта испытуемыми были высококвалифицированные, психологически искушенные сотрудники лаборатории. • Субъект считался более важным, чем экспериментатор, потому что субъект предоставил данные.• Иногда ученики чередовались как испытуемые, так и экспериментаторы, иногда как испытуемые. • Называется «реактор, наблюдатель, участник, человек под наблюдением».

  • Вундт в качестве советника • Главный вклад Вундта в психологию внесли студенты, на которых он оказал влияние. • Уильям Джеймс провел время в лаборатории Вундта, но ему это не понравилось. • Вундт защитил 186 кандидатских диссертаций (70 по философии). • Статистик Чарльз Спирмен был его учеником. • Американские студенты Вундта основали лаборатории в США в крупных университетах, таких как Стэнфорд и Йель, Нью-Йоркский университет и Тафтс, в большинстве своем разрабатывая собственные идеи.

  • Вундт как писатель • Чрезвычайно плодотворно: • 2,2 страницы в день в течение 68 лет. • Чтобы прочитать все это, потребуется 2-1 / 2 года. • Его произведения сегодня не читают из-за стиля письма. • Уильям Джеймс недоброжелательно отзывается о нем, называя его трудолюбивым, но лишенным гения. • 1% вдохновения, 99% потоотделения (усилия). • Даже Титченер называет свой стиль расплывчатым и неясным.

  • Культурная или этническая психология • Его 10-томная работа была проигнорирована историками психологии.• Его можно игнорировать, потому что большая часть наших знаний по истории психологии получена от одного человека (Скучный), который не упоминает об этом. • Переиздан в 1990 году, получил положительные отзывы. • Вундт был очарован темами, которые, по его мнению, нельзя было изучить экспериментально. • Вундт также выступал за изучение животных и детей.

  • Мужчина Вундт • Многие из его учеников написали нелестные описания того, что у него есть беспилотный дрон. • Вундт был щедрым в своей поддержке Кеттелла, который надменно и несправедливо описал его в ответ.• Холл назвал его трудолюбивым, но неумелым в руках. • Титченер назвал его лишенным чувства юмора, неутомимым и агрессивным. • Студенты также тепло писали о своем опыте с ним. • Вундт обладал чувством юмора, был живым лектором и использовал демо в классе.

  • Вундт в перспективе • Вундту приписывают основоположник экспериментальной психологии. • Его ошибочно называют узким в подходе, но на самом деле он был довольно широк по своим интересам и писательской деятельности. • Многие из наших идей о Вундте мы получаем от Титченера, который был тем, чем Вундт не был (элементалист, интересующийся только структурой разума). • Его многочисленные ученики основали лаборатории и факультеты психологии и оказали влияние на современную психологию.

  • Психология А-Я | Кафедра психологии

    Психология AZ Соавторы (в алфавитном порядке) Дэвид Белин, Лаборатория Блейкмора, Мария Кабрера-Альварес, Ники Клейтон, Джефф Далли, Ли де-Вит, Хана Д’Суза, Сара Фоули, Сэм Фридман, Уша Госвами, Марк Хаггард, Клэр Хьюз, Суз Имри, Лора Катус, Эми Милтон, Рис Пруд, Шинейд Роша, Джон Рузенбек, Уилл Скайларк, Дебора Талми, Эндрю Туэйтс, Анн-Лаура ван Хармелен, Клайв Уилкинс и Леор Змигрод

    Наркомания

    Наркомания — разрушительное психическое расстройство, от которого страдают миллионы людей во всем мире.Он характеризуется принуждением искать и принимать наркотики, потерей контроля над их приемом и возникновением негативного аффективного состояния после прекращения употребления.

    За последние тридцать лет был достигнут большой прогресс в нашем понимании мозговых механизмов вознаграждения за наркотики, но до сих пор нет эффективных терапевтических стратегий, которые помогли бы тем, кто страдает от зависимости. Это связано с тем, что нам еще предстоит понять психологическую, нервную и клеточную основу межиндивидуальной уязвимости к переходу от рекреационного употребления наркотиков, в основном подчеркнутого полезными свойствами наркотиков, к компульсивным привычкам поиска наркотиков, которые характеризуют зависимость.Таким образом, новый рубеж в исследованиях наркозависимости состоит в том, чтобы понять, почему только от 10% до 40% тех, кто подвергается воздействию веществ, вызывающих зависимость, подвержены развитию зависимости.

    Для этого был разработан большой набор процедур как для людей, так и для других животных, чтобы помочь идентифицировать генетические, экологические, связанные с развитием и связанные психологические факторы, а также лежащие в их основе мозговые цепи, которые способствуют этой индивидуальной уязвимости. Что мы знаем, так это то, что эта уязвимость не имеет ничего общего с широко распространенным убеждением, что у тех, кто страдает зависимостью, просто слабая сила воли. Напротив, зависимость — это заболевание мозга, которое возникает из-за взаимодействия между наркотиками, генетической детерминантой, конкретными личностными чертами, а также возрастом и психоаффективным состоянием человека, когда он принимает наркотики. Таким образом, высокая импульсивность, ранний возраст начала (до 16 лет), повышенная тревожность и использование лекарств для облегчения (или самолечения) боли (физической или эмоциональной) или внутреннего дистресса являются факторами, способствующими повышению уязвимости к развить зависимость.

    Интерактивный характер этих факторов и их очень сложные механизмы, лежащие в основе мозга, делают изучение зависимости реальной проблемой, но в то же время захватывающей областью для исследователей, работающих над аномальной психологией и / или поведенческой нейробиологией .

    Интересует эта тема? Рассмотрим подробнее:

    Детские мозги

    Младенцы — это сложная по своей природе группа участников. Поскольку маленькие дети очень ограничены в своих двигательных способностях, их нельзя попросить следовать устным инструкциям,

    нам нужно полагаться на методы оценки, которые не требуют от них открытой реакции и привлекают их внимание в течение достаточного количества времени, чтобы получить значимое измерение.

    Один из способов решения этих проблем заключается в непосредственном измерении состояния мозга младенцев, когда они слушают звуки, смотрят видео или взаимодействуют с другим человеком. Мозг младенцев быстро развивается в течение первых месяцев и лет жизни и гибко настраивается на окружающую среду.Изменения в активации мозга в ответ на различные стимулы могут определять эту специализацию с течением времени. Это позволяет нам исследовать ряд увлекательных вопросов, таких как «Когда младенцы начинают настраиваться на свой родной язык?», «Как они формируют представления о слове?» И «Как они реагируют на новое по сравнению с знакомый социальный партнер? ». Нейровизуализационные исследования младенцев внесли значительный вклад в наше понимание раннего развития и, кроме того, могут помочь выявить младенцев, у которых может быть повышенная вероятность нарушений развития на раннем этапе. Например, Ллойд-Фокс и его коллеги (2013) обнаружили, что группа младенцев, у которых был старший брат или сестра с аутизмом, в среднем демонстрировала меньшую активацию мозга на социальные стимулы, чем младенцы без брата или сестры с РАС.

    До недавнего времени измерение раннего развития мозга означало необходимость полагаться на громоздкое, дорогое и ломкое оборудование. Однако технологические достижения последних лет привели к созданию надежного, портативного и экономичного оборудования, так что теперь намного проще изучать младенцев в их домах, даже в отдаленных регионах по всему миру.В связи с быстрым расширением области нейробиологии развития, мы можем быть уверены, что в ближайшие годы сможем узнать намного больше из детского мозга.

    Интересует эта тема? Рассмотрим подробнее:

    Вороны и дети

    Ворон часто называют «пернатыми обезьянами» из-за их высоких когнитивных способностей. Вороны принадлежат к семейству птиц, называемых врановыми, в которое входят грачи, вороны, галки, евразийские сойки, сороки и новокаледонские вороны. Хотя мозг врановых животных сильно отличается от мозга людей, врановые животные могут решать проблемы, которые маленькие дети не могут. Например, врановые животные могут решить задачу, при которой, чтобы получить награду из тонкой прозрачной трубки, они должны согнуть кусок металлической проволоки в форме крючка. Точно так же они знают, что для повышения уровня воды и получения награды, которая иначе была бы недосягаема, им нужно использовать камни, которые тонут, а не плавают. Дети в возрасте до семи лет не справляются с этими заданиями.

    Интересует эта тема? Рассмотрим подробнее:

    Синдром Дауна

    Синдром Дауна (СД), обычно характеризующийся дополнительной копией 21 хромосомы (трисомия 21), является наиболее распространенной известной генетической причиной умственной отсталости (~ 1 из 1000). Общий профиль DS характеризуется особыми трудностями в двигательных способностях, слуховой обработке, вербальной кратковременной памяти и выразительной речи; и относительные преимущества в зрительно-пространственной обработке, восприимчивой речи и некоторых аспектах социального функционирования. Однако, как и в случае с типично развивающимися людьми, между людьми с СД существуют большие различия во всех сферах и всех возрастах. Например, в возрасте 3 лет, когда наиболее типично развивающиеся дети произносят полные предложения, некоторые дети с СД невербальны, в то время как другие близки к нормальному диапазону экспрессивной речи. В зрелом возрасте оценка IQ по DS может варьироваться от 30 до 90, от тяжелой умственной отсталости до типичного диапазона.

    Хотя мы хорошо понимаем генетику DS, мы не так хорошо понимаем, как эти генетические изменения связаны с рядом исходов.Чтобы изучить индивидуальные различия в DS, ученые изучали взаимодействие между различными факторами в процессе развития (например, генами, сном, когнитивными способностями, домашней средой), создавая междисциплинарные группы, состоящие из экспертов в таких областях, как генетика человека, генетика мышей, клеточная биология, психиатрия. , психология и нейробиология (например, Консорциум Лондонского синдрома Дауна [LonDownS]). Цель состоит в том, чтобы определить защитные факторы и факторы риска, которые могли бы послужить основой для вмешательств с целью улучшения качества жизни людей с СД.

    Интересует эта тема? Рассмотрим подробнее:

    Экстремизм

    Экстремизм — горячая тема для социологов и политиков — граждане во всем мире уязвимы для радикализации со стороны экстремистских групп. Как психологи изучают, придерживается ли человек крайних взглядов? Психологи могут использовать относительные меры, в которых они просят участников указать свои убеждения в отношении социальных и политических проблем и количественно определить, отреагировал ли участник экстремально по сравнению с другими участниками или близким к среднему.В качестве альтернативы психологи могут спросить участников об их идеологической идентичности — это может отражать степень их идентификации с политическими партиями, национальными образованиями, религиозными институтами или другими современными социальными движениями. Затем ученые могут исследовать, готовы ли участники к крайним действиям, таким как одобрение насилия против невинных других или даже принесение в жертву своей жизни, чтобы защитить идеологическую группу или дело.

    С помощью этих методологических инструментов ученые могут исследовать психологические корни экстремизма, разрабатывая исследовательские проекты, в которых рассматриваются такие вопросы, как: Какие личностные характеристики могут предрасполагать человека к экстремистским взглядам? Какие манипуляции могут сделать людей более или менее экстремальными? Тщательное изучение этих вопросов может помочь нам разработать меры для оказания помощи уязвимым группам населения и найти способы уменьшить нынешнее состояние политической и культурной поляризации.

    Интересует эта тема? Рассмотрим подробнее:

    Поддельные новости

    Под фальшивыми новостями понимается (онлайн) контент, который принимает форму настоящих новостей, но вместо этого манипулирует своей аудиторией. Для психологов намерение , обмануть, отличает преднамеренную манипуляцию от человеческой ошибки или сатиры. Фейковые новости могут быть созданы на любую тему, но часто они процветают в областях с большим потенциалом конфликтов и противоречий, таких как политика, здоровье (например,грамм. вакцинации), изменение климата и иммиграция.

    Фейковые новости очень популярны. Исследования показали, что фейковые новости распространяются быстрее, дальше и глубже, чем другие типы новостей. Это также проблема человека: фейковые новости в основном распространяются и распространяются людьми, в то время как автоматизированные учетные записи ботов несут ответственность за гораздо меньшую долю.

    Существует четыре основных способа, которыми ученые, правительства, компании и гражданское общество пытаются решить проблему фейковых новостей: путем изменения алгоритмов, с помощью законодательства, с помощью проверки фактов и путем обучения.Психологи изучают психологические механизмы, побуждающие людей делиться фальшивыми новостями и влюбляться в них, и пытаются разработать меры, которые вызывают сопротивление этому. Один из способов сделать это — «сделать прививку» людям против фейковых новостей, ознакомив их с тактикой, которую используют создатели фейковых новостей для манипулирования своей аудиторией: эмоциональный или поляризующий язык, выдавая себя за людей или движения в сети, создавая теории заговора и т. Д. Было показано, что это вызывает долгосрочное когнитивное сопротивление манипуляциям.

    Интересует эта тема? Рассмотрим подробнее:

    • Мерфи, Г., Лофтус, Э. Ф., Грейди, Р. Х., Левин, Л. Дж., И Грин, К. М. (2019). Ложные воспоминания для фейковых новостей во время референдума по абортам в Ирландии. Психологические науки .
    • Ван дер Линден, С., и Рузенбек, Дж. (2019). Плохие новости: психологическая «вакцина» от фейковых новостей. Блог проекта политики СМИ LSE

    Азартные игры

    Слово «азартные игры» часто ассоциируется с ярко освещенными игровыми автоматами или тускло освещенными покерными столами.Эти виды развлекательных ставок очень распространены; в Великобритании около 100 000 человек заняты в индустрии азартных игр, и только у Национальной лотереи годовой объем продаж билетов составляет около 7 миллиардов фунтов стерлингов. Азартные игры также могут быть проблематичными: ставки могут стать неудобными и финансово вредными, если у людей разовьется пристрастие к азартным играм, которому они изо всех сил пытаются сопротивляться. Психологи изучают биологические, когнитивные и социальные факторы, которые объясняют, почему у некоторых людей возникают такие проблемы.

    В более общем плане психологов интересует, как люди думают о случайности и отличается ли наше поведение от того, что сделал бы «рациональный» человек, принимающий решения.Например, «заблуждение игрока» — это тенденция действовать так, как если бы прогон одного результата случайного процесса означает, что другой результат с большей вероятностью произойдет следующим — если монета выпала орлом 5 раз подряд, мы часто чувствуем, что должны получить решку, хотя вероятность такого исхода остается 50%. Зачем? Одно из объяснений утверждает, что мы используем «эвристику репрезентативности», то есть ожидаем, что небольшая последовательность результатов будет репрезентативной для того, что произойдет в долгосрочной перспективе.Мы знаем, что в честной монете орел и решка разделены на 50-50, поэтому мы предполагаем, что последовательность из 6 подбрасываний приведет примерно к 3 орлам и 3 решкам. Проблема с этой идеей в том, что она на самом деле не объясняет, почему мы придерживаемся этого (ошибочного) убеждения. Совсем недавно психологи исследовали, как это очевидно иррациональное убеждение может быть на самом деле совершенно разумным, если принять во внимание тот факт, что люди имеют ограниченную способность запоминать предыдущие последовательности результатов. Например, предположим, что вы можете вспомнить только последние 20 результатов подбрасывания монеты.Оказывается, даже несмотря на то, что серия из 6 решек не менее вероятна, чем серия из 5 решек, за которыми следуют решки, если вы посмотрите на последовательность из 20 исходов, сколько раз вы найдете «решки-решки-решки». Хедс-Хедс »меньше, чем количество раз, которое вы встретите« Хед-Хедс-Хедс-Хедс-Решка ». Другими словами, лицо, принимающее решения с ограниченным объемом памяти, попадет в заблуждение игрока, несмотря на то, что он принимает совершенно рациональные решения с доступной ему информацией!

    Интересует эта тема? Рассмотрим подробнее:

    Гипотезы

    Гипотеза — это предложение, выражающее идею, которая может быть истинной, но еще не может быть выдвинута в качестве тезиса — чего-то разумно заявленного как установленного — потому что мы еще не знаем.Греческая приставка «гипо» означает, что она имеет более низкий статус, чем тезис, и это слово использовалось в древнегреческой философии 2500 лет назад. Он начался в период научной революции 17 века, когда естествоиспытатели пришли к выводу, что прогресс лучше всего достигается путем формального изложения гипотез, систематического поиска доказательств, подтверждающих или опровергающих их, а затем подведения итогов баланса этих доказательств. Гипотеза может затем перейти к различным другим типам статуса: изолированному признанному факту, тезису с частями, которые могут быть подтверждены отдельными фактами, или «законом», а именно обобщенным отношением, которое сохраняется почти при любых обстоятельствах.Из-за странного юридического происхождения слова «закон» и из-за того, что многие так называемые «законы» имеют множество исключений, в настоящее время это принято называть «эмпирическим обобщением». Точно так же диссертация часто ассоциируется с одним человеком (например, Чарльзом Дарвином), поэтому научная мысль, которая в значительной степени установлена, но все же содержит предположения (которые могут

    Quia — Introduction to Psychology

    A B
    , имеющий отношение к процессу мышления и понимания когнитивный
    исследование поведения, проверенное с помощью научных исследований психология
    предположение о поведении, проверенное с помощью научных исследований гипотеза
    общий подход к сбору информации и ответам на вопросы, сводящий к минимуму ошибки и предвзятость научный метод
    комплексное объяснение явлений, основанное на результатах научных исследований теория
    психологи, которые анализируют наблюдаемое поведение и изучают обусловливающие и Рей принуждение структуралист
    психолог, изучавший основные элементы сознательного психического опыта бихевиорист
    психолог, изучающий, как бессознательные мотивы и конфликты определяют человеческое поведение психоаналитик
    психолог, изучавший, как психолог психические процессы помогают людям и животным адаптироваться к окружающей среде функционалист
    психолог, изучающий влияние физических и химических изменений на поведение психобиолог
    психолог, изучающий физические, эмоциональные, когнитивные и социальные изменения которые происходят на протяжении всей жизни психолог развития
    психолог, который исследует темы, связанные с интеллектом, памятью, решением проблем и мотивацией, с целью помочь учащимся учиться более эффективно педагог-психолог ist
    психолог, который работает в основном в агентстве психического здоровья или социального обеспечения общественный психолог
    психолог, который помогает людям справляться с эмоциональными расстройствами клинический психолог
    психолог, изучающий такие темы, как ощущения, восприятие и обучение в контролируемой лабораторной среде психолог-экспериментатор
    связано с психоанализом. Зигмунд Фрейд
    Понимание психологии может помочь _____________ в поведении. идеи
    Некоторые мыслители популяризировали ____, идею о том, что разум и тело разделены и различны. дуализм
    основывал свою теорию наследственных черт на биографиях. Сэр Фрэнсис Гальтон
    психологи занимаются темами, связанными с обучением детей и молодежи. образовательная
    — признанный основоположник психологии как отдельной области обучения. Вильгельм Вундт
    выявил условные рефлексы. Иван Павлов
    психолог изучает влияние перенаселенности на человека. окружающая среда
    Цель психологов — ___ поведение, используя накопленные знания о том, как люди действуют в различных ситуациях. предсказать
    Психологи, изучавшие функцию сознания, стали называть ___. функционалистов
    Судебная психология применяет психологические принципы к системе ___. юриспруденция
    ___ наука — это поиск знаний ради самих знаний. базовая
    открыла первую психологическую лабораторию. Вильгельм Вундт
    Концепция бессознательной мотивации лежала в основе исследований _____ Зигмунд Фрейд
    Человек может быть мотивирован его или ее _____________ или физическим состоянием. физиологический
    Человек может вести себя определенным образом из-за его или ее ____, или психического, состояния. когнитивный
    психологи, такие как Ролло Мэй, описывают человеческую природу как активную или творческую. гуманистический
    исследовал, как люди и животные адаптируются к окружающей среде. бихевиористы

    СОВРЕМЕННЫЙ ПСИХОЛОГ. WILLHELM WUNDT Считается основоположником научной психологии. Интересует скорость психических процессов. Используются тесты на время реакции.

    Презентация на тему: «СОВРЕМЕННЫЙ ПСИХОЛОГ. ВИЛЛЬГЕЛЬМ ВУНДТ Считается основоположником научной психологии. Интересует скорость психических процессов. Используемые тесты на время реакции.» — стенограмма презентации:

    1 СОВРЕМЕННЫЙ ПСИХОЛОГ

    2 УИЛЬГЕЛЬМ ВУНДТ Считается основателем научной психологии. Интересует скорость психических процессов. Использует тесты на время реакции, чтобы определить количество времени, которое требуется для выполнения когнитивных задач.Основа когнитивной психологии

    3 ВИЛЬГЕЛЬМ ВУНДТ «мы мало узнаем о нашем сознании из случайного, случайного самонаблюдения … Важно, чтобы наблюдения проводились обученными наблюдателями в тщательно определенных условиях с целью ответа на четко определенный вопрос.

    4 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ НАЧИНАЕТСЯ С СТРУКТУРАЛИЗМА Эдвард Титченер использовал такие методы, как интроспекция, для развития новой школы мысли, которая стала известна как структурализм.Основная идея структурализма состоит в том, что сознательный опыт можно изучать, когда он разбивается на лежащие в его основе компоненты или элементы. Сосредоточен на ощущениях с помощью интроспекции


    5 1. Будьте беспристрастны. Не создавайте предвзятого представления о том, что вы собираетесь найти в ходе эксперимента; не надейтесь и не ожидайте найти тот или иной процесс. Примите сознание таким, какое оно есть. 2. Будьте внимательны. Не размышляйте о том, что вы делаете или почему вы это делаете, о его ценности или бесполезности во время эксперимента.Отнеситесь к эксперименту серьезно. 3. Будьте удобны. Не начинайте самоанализ, пока все условия не станут удовлетворительными; не работайте, если вы нервничаете или раздражаетесь, если стул слишком высок или стол слишком низок для вас, если у вас простуда или головная боль. Отнеситесь к эксперименту с удовольствием. 4. Будьте совершенно свежими. Прекратите работать в тот момент, когда вы чувствуете усталость или утомление. Проведите эксперимент энергично. ПРАВИЛА ИНТЕРПЕКЦИИ

    6 КАКОВЫ ПРОБЛЕМЫ С МЕТОДОМ ВЗЛОМЛЕНИЯ? Проблема с этим подходом в том, что опыт субъективен.Каждый человек привносит в интроспекцию уникальную систему восприятия, и трудно определить, используют ли субъекты критерии одинаковым образом. Соответственно, с течением времени от интроспекции в психологии отказались.


    7 Функционализм обращается к цели поведения. Функционализм больше интересовался тем, как работает разум, чем тем, что он содержит. Разум возник в процессе эволюции человека, и он работает так, как он работает, потому что он полезен для сохранения жизни и передачи генов будущим поколениям.

    8 УИЛЬЯМ ДЖЕЙМС И ФУНКЦИОНАЛИЗМ Вдохновленный биологией, дарвинизмом Какова цель поведения? Сосредоточен на цели и функции разума.Поведение выполняет «адаптивную» функцию. Под влиянием Дарвина. Оплаченные слова в пользу экспериментального метода, но основанные на самоанализе.

    9 ФУНКЦИОНАЛИЗМ (УИЛЬЯМ ДЖЕЙМС) — Функционализм был связан с тем, что и почему в разуме, а не со структурой — — основывался на принципах Чарльза Дарвина. Сам Джеймс был известен больше своими потрясающими лекциями в Гарварде, чем своей лабораторной работой.

    10 УИЛЬЯМ ДЖЕЙМС. Очень многие люди думают, что думают, когда просто меняют свои предубеждения.Верьте, что жизнь стоит того, чтобы жить, и ваша вера поможет создать факт. Величайшее открытие любого поколения заключается в том, что человек может изменить свою жизнь, изменив свое отношение.

    11 ГЕСТАЛЬТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Разум следует понимать как организованное целое, а не как части. Глядя на утку, вы сначала узнаете в ней «утку», а не набор крыльев, перьев и клюв.

    Кафедра психологии | Колледж искусств и наук

    Ребекка Хансикер — директор по развитию и коммуникациям общественного центра психического здоровья Appleseed в Ашленде, штат Огайо.Она хотела рассказать о некоторых из наших непосредственных вакансий для студентов, которые недавно закончили обучение со степенью бакалавра или учатся в аспирантуре. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне с любыми вопросами. Те, кто заинтересован в этих должностях, могут направить свое резюме и сопроводительное письмо по адресу [email protected]. Спасибо! Сопутствующий взрослый кейс-менеджер — полный рабочий день Индивидуальные и групповые мероприятия, кризисное управление, поиск и размещение жилья, составление бюджета, развитие жизненных навыков, навыки общения и взаимоотношений, стратегии выживания, защита, оценка, связь, мониторинг и поддержка в домах клиентов или сообществе места.Предоставляет услуги по ведению пациентов и образовательные услуги для клиентов с потребностями в наркотиках, алкоголе и психическом здоровье. Энергичный человек с хорошим тайм-менеджментом, организационными и письменными навыками. Способность общаться с широким кругом людей из разных культурных и социально-экономических уровней. Желаемое знание ресурсов округа Ашленд. Надежная транспортировка и прохождение проверки биографии и вождения. Требуется степень бакалавра в соответствующей области. Лицензия CDCA и наличие расстройства, связанного с употреблением психоактивных веществ, предпочтительно.Преимущества: Конкурентная компенсация, возможность зарабатывать ежемесячные бонусы, возможность зарабатывать годовые бонусы, гибкий график, медицинское / стоматологическое / зрение / базовое страхование жизни, накопленный оплачиваемый отпуск, 3 личных дня, 8 накопленных больничных дней, 8 оплачиваемых отпусков, пенсионные матчи https: //www.appleseedmentalhealth.com/about-us/careers/-co-occurring-adult-case-manager Координатор по поддерживающей занятости — полный рабочий день Обеспечивает надзор за программой и предоставляет прямые услуги, чтобы помочь людям получить и сохранить успешную работу.Индивидуальные и групповые вмешательства, кризис-менеджмент, помогают клиентам развивать коммуникативные навыки, навыки взаимоотношений и стратегии выживания, адвокацию, оценку, связь, мониторинг и поддержку в домах клиентов или в общественных местах. Способность налаживать рабочие отношения и взаимодействовать с работодателями в сообществе, работать с Бюро профессиональной реабилитации, помогать программе поддерживающего трудоустройства соответствовать стандартам лояльности для улучшения результатов трудоустройства. Энергичный человек с хорошими навыками тайм-менеджмента, организации, сбора данных и написания отчетов.BA … Подробнее

    Экспериментальная психология — Кафедра экспериментальной психологии

    • Доступность
    • Печенье
    • Свяжитесь с нами
    • Авторизоваться
    • Веб-обучение
    • Интранет
    • Дом
    • О нас
    • люди
    • Исследование
      • Публикации
      • Влияние исследований
    • Учись с нами
    .