О чем свидетельствует речь человека: Происхождение речи у человека – аналитический портал ПОЛИТ.РУ
Происхождение речи у человека – аналитический портал ПОЛИТ.РУ
Заведующий Центром антропологии ИЭА РАН, д.и.н. Сергей Владимирович Васильев рассказывает о различных гипотезах возникновения речи у человека. Первая часть.
Речь как передача понятийной информации формировалась в процессе эволюции медленно, шаг за шагом. Судить о том, была ли в определенный момент речь или нет, так же трудно, как и о времени появления орудийной деятельности: она развивалась на протяжении всего эволюционного пути человека. Провести границу: вот это еще не речь, а это уже речь – невозможно.Но можно попытаться проследить процесс формирования речи в эволюции человека.
Со времен античности и первых философов человек задумывался о том, как и когда появилась речь. За 2000 лет было предложено более 200 гипотез происхождения речи, которые хорошо описаны Якушиным (Якушин Б.В. Гипотезы о происхождении языка.
Первая – это ненаучные или околонаучные. Например, гипотеза божественного происхождения или мутационная гипотеза, согласно которой человек ходил-ходил, произошла мутация — и вдруг он заговорил. Есть гипотеза договоренности. Многие возвращаются к мутационной гипотезе (это о гене FOXP2), не столько генетики, а те, кто читает генетические работы, не понимая, что делают генетики.
Вторая категория гипотез – физикалистские, которые рассматривают явление только с точки зрения физиологии, но никак не психологии, когнитивных возможностей и т.д. Эти гипотезы могут так или иначе объяснить возникновение
Две первые категории гипотез описывают «одномоментное» происхождение речи: мутация произошла – речь появилась, договорились – речь появилась.
Третья категория гипотез объясняет происхождение речи в контексте длительного процесса эволюции. Предполагая, что речь произошла эволюционным путем, и зная, что предками человека были приматы, надо изучать коммуникативные системы приматов, чтобы понять, как из этих систем в процессе эволюции могла появиться та речь, которой мы сейчас пользуемся. Есть ряд гипотез, в том числе отечественных исследователей, антрополога Виктора Валериановича Бунака, психолога Лурии, предполагающих, что речь произошла от звуковых сигналов. Бунак писал, что это были «жизненные шумы» — звуки переклички приматов, а Лурия считал, что речь возникла именно из агрессивных звуковых сигналов.
Американский антрополог Гордон Хьюз в 1973 году опубликовал свою жестовую гипотезу происхождения речи. По его мнению, вначале появилась не звуковая, а жестовая речь. То есть первые понятия передавались при помощи жестов, а затем уже звуки стали передавать понятия. Эта гипотеза долго была модной: в 70-е, в 80-е годы стало понятно, что все звуковые сигналы, продуцируемые человекообразными обезьянами типа шимпанзе, генетически детерминированы, шимпанзе им не обучаются. Эти сигналы инстинктивные, врожденные, новым сигналам шимпанзе научиться не может.
Все звуковые сигналы человекообразных обезьян типа шимпанзе генетически детерминированы, шимпанзе им не обучаются. Но какие именно и когда произносить звуки – этому надо учиться в сообществе себе подобных.
Это показал в свое время, правда, не специально, Леонид Александрович Фирсов, один из крупнейших приматологов советского времени. Когда в его лаборатории родился маленький шимпанзенок по имени Чингиз, мамаша не могла его выкармливать, и тогда Леонид Александрович взял его домой. Чингиз первые года два рос среди людей, не видя и не слыша своих сородичей. Мы с Леонидом Александровичем много общались — я работал в Колтушах, где у него была большая группа шимпанзе, которыми занималась лаборатория изучения антропоидов Института физиологии имени Павлова. Он рассказывал мне, а потом писал, что Чингиз воспроизводит все звуки, характерные для данного вида шимпанзе, но не умеет их правильно, ситуативно использовать. Какие звуки, когда, в каких ситуациях произносить – этому надо учиться в сообществе себе подобных.
Жестам же приматы обучаются легко. Жестовый язык используется ими не только в неволе, но и в природе. В отличие от языка животных, который, по мнению большинства этологов и зоологов, является языком эмоций (животное при помощи тех или иных сигналов передает информацию о своем эмоциональном состоянии), Фирсов показал, что у шимпанзе появляется жесты, которые не только передают информацию об эмоциональном состоянии животного, но и передают смысловую нагрузку,
В 70-е годы задавались вопросом, как формировались «жесты-понятия» (стол, стул). Помогли исследования по онтогенезу человека: как человек в первые годы жизни учится говорить, как он формирует понятия-существительные. Польские ученые открыли, что в районе 12 месяцев (об этом позднее писал Выготский в своей книге «Мышление и речь») ребенок активно начинает использовать указательные жесты: он показывает на предмет и издает звуковые сигналы, лалии. Он обозначает предмет звуком и жестом, затем жест можно убрать, а звук оставить. Роль указательного жеста сначала была сформулирована американским антропологом Осборном, потом была поддержана отечественным психологом Выготским.
Ребенок обозначает предмет звуком и жестом, затем жест можно убрать, а звук оставить.
Но не было понятно, как в процессе эволюции понятийная информация перешла с жестов на акустические сигналы. Немаловажную роль в разработке темы происхождения речи у человека играли работы Бунака: в базовой работе 1951 года «Происхождение речи по данным антропологии» разбираются морфологические особенности скелета, позволяющие в той или иной степени говорить о том, была ли предрасположенность к речевой функции у данного рода гоминид, или ее не было. В ней, в частности, разбираются угол гортани, строение гортани, подбородочный выступ и др.
Сейчас эти особенности дополняются, но исследователи очень плохо понимают, чем именно они дополняют. Например, речь связывают с толщиной спинного канала позвоночника, вариации которого для ископаемых форм мы не знаем. Но дыхание никак не связано со спинным каналом, регуляция дыхания связана с развитием небольшой структуры, соединяющей спинной мозг с головным — продолговатым мозгом, где находится дыхательный центр. Один англоязычный автор написал об этой предполагаемой связи, и, к сожалению, наши исследователи цитируют его без понимания. Другой пример: речь зависит от толщины подъязычного нерва, но на толщину нерва влияют многие факторы, она может зависеть не только от количества аксонов, но и от количества миелина.
Я, безусловно, сторонник эволюционной гипотезы. Как можно судить об этапах развития речи? По этологии, изучая коммуникативные системы приматов. Отряд приматов – уникальный, поскольку до сегодняшнего дня дожили практически все его эволюционные стадии, начиная от самых примитивных, появившихся в начале кайнозоя, 65 млн. лет назад – тупайеобразных. Во времена палеоцена появляются долгопятовые и лемуровые, эоценовые – уже наполовину обезьяны (например, пондаунгия), дальше появляются обезьяны. Для нас это хорошо тем, что мы можем изучать любой контекст поведения от низших приматов к высшим, можем видеть вектор развития этого контекста и можем потом экстраполировать наблюдения на эволюцию приматов – можем представить, как дальше могла развиваться та или иная система в эволюции человека.
Например, Маргарита Александровна Дерягина занималась изучением возникновения труда (термин Энгельса) или, как сейчас говорят,- орудийной деятельности.
Точно так же, изучая социальные системы приматов, мы можем говорить и о древнем человеческом первобытном обществе. Приматы уникальны еще и тем, что в пределах отряда у них есть разные социальные системы: односамцовые, мультисамцовые, некоторые виды ведут парный, моногамный образ жизни, другие — одиночный и т.д., имеются разные системы иерархии. Понимая, как происходит развитие социальной структуры в отряде приматов, мы можем себе представлять, каким могло быть общество первобытного человека.
То же самое касается и речи, но здесь ситуация намного сложнее: мы можем изучить коммуникативные системы приматов и можем себе представить, как формировалась сигнальная структура речи, но как формировались понятия, сказать трудно. Здесь стоит обратиться к психологическим и философским словарям, ведь сознание неразрывно связано с речью и оно дуально, то есть оно как материально, так и идеально. Объяснить происхождение идеального трудно, доказать через материальное – невозможно, можно только приблизиться к пониманию того, как это происходило. Именно эволюционные гипотезы более или менее приближаются к доказательству, основываясь и на изучении коммуникативных систем приматов, и на изучении эндокранов (слепков внутренней поверхности мозговой коробки), и на изучении морфологических особенностей анатомических структур, так или иначе связанных в основном с мышцами, обеспечивающими артикуляцию при речи.
Тут начинается путаница. С одной стороны, «старые» авторы (Кочеткова, ранние работы Филиппа Тобаиса) пишут, что в коре больших полушарий есть зоны, связанные с речью. Самая известная – зона Брока (44-45 поля Бродману, расположена в лобных долях), где идет контроль за артикуляцией, сложными движениями нижней челюсти, языка, губ и зона Вернике (височные доли), отвечающая за слуховое восприятие речи. Эти две зоны есть уже у приматов, у шимпанзе есть, но у них они еще не выполняют те функции, которые выполняют у человека. Кочеткова писала, что, судя по эндокранам питекантропов, у них идет разрастание коры в зонах, связанных с речевой функцией, и что это может говорить о том, что у них появляется речь. С другой стороны, есть авторы, которые считают, что такое разрастание никак не связано с речью – так как у приматов эти зоны не несут речевой функции, поэтому разрастание не может свидетельствовать о наличии речи.
Разрастание в процессе эколюции зон больших полушарий мозга, связанных с речью и ее восприятием (зона Брока и зона Вернике) может отражать накопление понятий.
Мне кажется, здесь есть третий вариант — разрастание не говорит ни о том, ни о другом. Как себе представить эволюционное происхождение речи? В процессе эволюции идет элементарное накопление словарного запаса. И разрастание, активизирование этих зон не означает уже наличие речи, а как раз говорит о накоплении понятий.
Что касается генетики, злополучного FOXP2, о нем сначала сразу писали, что открыли «ген речи». Оказывается, этот ген контролирует 3 или 4 мышцы рта, без которых нет артикуляции, если этот ген «поражен», человек не может говорить, потому что не может артикулировать, но слышать он может. Потом стали писать, что это более сложный ген – второго порядка, регулирующий генорегуляторы, при его поражении нарушения происходят во многих частях головного мозга.
Функции речи: коммуникативная и мыслительная.
У многих нет понимания того, что речь полигенна, и одним-двумя генами ее невозможно объяснить. Речь – это не только слуховое восприятие, но и передача, консервация информации, своевременное ее «вытаскивание», это озвучивание, осмысление.
В университетских учебниках психологии давно написали о том, что речь выполняет две основные функции, и эволюцию ее необходимо рассматривать в этих двух функциях. Первая функция – система коммуникации, при помощи речи мы общаемся; вторая функция – система мышления, при помощи речи, понятий мы думаем. Конечно, кроме речевого мышления есть наглядно-образное, которое человек нередко использует, например, в технических отраслях, представляя себе целиком, как в итоге должна выглядеть та или иная конструкция.
Патологическая речь — Два града
Патологическая речь
Глоссолалия, Идеологическая речь, Патологический язык, Политическая речь
Иррациональная, идеологически поврежденная речь, пропаганда, софистика, управление людьми с помощью лжи. Безнравственная коммуникация. Проявление духовной болезни многословия. Противоположна разумной речи.
Патологическая речь является средством преследования истины и ухода от преследования.
Патологическая речь пронизывает все области религии самоспасения. Идеология, массовая культура и массовая религия – это общение с помощью патологической речи, общение на принятом в обществе новоязе.
патологическая речь и вторая реальность
Проблемы с непониманием и пониманием возникают не от того, что люди не знают правил, а на совершенно ином уровне: на уровне сущности человека, первой и второй реальности.
Патологическая речь угрожает как контакту человека с реальностью и другими людьми, так и ему самому как личности, как человеку пред Богом. Патология речи упраздняет возможность коммуникации человека с человеком и человека с окружающим миром. Язык более не исполняет своей роли посредника между человеком и реальностью, а сам становится отдельной второй реальностью.
Вместо того, чтобы открывать человеку мир, язык сам превращается во вторую реальность, произносит сам себя, а человек для него становится лишь орудием.
язык как вторая реальность →
многословие как гностическая болезнь
Гностические болезни — это болезни смешения. Они мешают отличать первую реальность от второй.
Патологическое моторное говорение (пустословие) служит безошибочным симптомом духовной – или же не интересующей нас в данном случае душевной – болезни, поскольку делает очевидным разрыв между внутренним и внешним словом[1]:40–41, 93. Если внешнее слово происходит из внутреннего[1]:96, то патологическая, то есть пустая, речь свидетельствует об отсутствии внутреннего содержания, о степени духовного разрушения личности.
Патологическая речь есть не только больная речь, но прежде всего речь человека больного глупостью, неграмотностью или бесстыдством, отравленного светским мистицизмом.
воля к говорению
Патологическая речь одушевляется волей к говорению.
(Либеральное пенкоснимательство) — это болото, в котором там и сям мелькают блудящие огоньки. Вот как будто брезжит нечто похожее на мысль; вот кажется, что пенкосниматель карабкается, хочет встать на какую-то точку. А ну-ко еще! еще, милый, еще! – восклицаете вы, мысленно натуживаясь, вслед за пенкоснимателем. И вдруг, хвать-похвать,- туман, то есть бесконечное и лишенное всякого содержания бормотание! И заметьте, что пенкосниматель никогда не обескуражится своим бессилием, никогда не замолчит. Нет, он будет судить и рядить без конца… и дотоле не сочтет себя побежденным, доколе будет сознавать себя способным разевать рот.
— М.Е. Салтыков-Щедрин. Дневник провинциала в Петербурге
Стремление к упрощению материала, накопляемого восприятием, стремление к конкретизации его и материализации, к разрушению обычных реальных связей, существующих в мире, и замене их более примитивными… отнюдь не должно рассматриваться нами как пассивная точка зрения (несомненно, арготирующий отличает одушевленные и неодушевленные предметы, конкретные и отвлеченные), а как известное волевое усилие. Трудно предположить, что арготирующий смешал пудру и муку, калач и замок. В воровской речи мы имеем дело не с установившимися представлениями воров о мире, а скорее во многих случаях с тем, каким его желает, стремится видеть вор. Воровская речь вся построена на известном волевом напряжении, и с этой точки зрения может быть сопоставлена только с речью бранной[2].— Дм. Лихачев. Черты первобытного примитивизма воровской речи
свойства
См. основную статью Свойства патологической речи.
разновидности
Патологическая речь сообщает либо слишком мало, либо слишком много, потому что стремится обозначить сразу «всё», превзойти границы личностей и понятий.
Указанные виды патологической речи существуют обычно в связи друг с другом.
по направлениям
В идеологии патологическая речь — это прежде всего пропаганда, и в частности:
- новости;
- политическая речь;
- лозунг;
- аналитика.
В массовой культуре патологическая речь — это прежде всего развлечение и в частности:
Массовая религия:
- проповедь;
- лженаучное исследование;
- лжепророчество;
- художественное творчество;
- духовный бестселлер.
В правом модернизме особо культивируются такие разновидности патологической речи как «высоко концентрированный идиотизм» (highly concentrated imbecility. — термин Эриха Фогелена) и идеологическая порнография.
Правый модернизм тяготеет к художественной, образной и вызывающе несистематической профетической форме. Эти приказы и вещания совмещают в себе конформизм и неопределенность с внешним эффектом целостности и неразложимости.
жанры
См. основную статью Жанры патологической речи.
Формы патологической речи образуют смысловую вселенную, где сущности размечены по принципам синонимии, антонимии и омонимии.
Патологическая речь рождается из потребности гностика сообщить другим то, что им псевдоосмыслено, чтобы преследовать и уходить от преследования.
Псевдология принимает устойчивые формы, образуя сначала мыслеформы. Мыслеформы служат для создания штампов, штампы — для лозунгов, лозунги — плакатов, наконец переходя в невербальную форму символов, эмозди и т. п.
Пример:
Псевдология (классовый мир в социалистическом обществе) → мыслеформы (класс, мир) → штамп (рабочий и колхозник) → лозунг → плакат → символ (Серп и молот)
Из штампов, лозунгов, символов могут составляться и более пространные литературные формы патологической речи: мифы, массовые песни, кораны, утопии и т.п.
- синонимия
Абсолютная ценность человека (Абсолютная свобода человека), Абстракция (ругательное слово) (Сухой), Активность (Динамика (штамп)), Бессмертие (в гностицизме) (Вечность (в гностицизме)), Буря (символ) (Гроза), В бой (штамп) (Борьба (штамп)), ВЕЛЕРѢЧЬѤ (Официальная речь, Чрезмерно пространная речь, Бомбаст), Весна (Расцвет (миф), Ручей, Оттепель), Весь мир (миф) (Вездесущие (в гностицизме)), Вечное возвращение (Уроборос)… следующие результаты
- антонимия
- Омонимия в патологической речи
приемы
См. основную статью Приемы патологической речи.
кому говорить
Патологическая речь обращена ко всем, а не только к достойным и имеющим уши, чтобы слышать. За счет этого патологическая речь является фундаментом пропаганды, массовой культуры и массовой религии.
Не все люди готовы слышать учение о Боге, не все готовы принять Истину,- и это очень важное утверждение. Оно означает, что для христианской проповеди есть одна существенная преграда, которую нельзя ни разрушить извне, ни обойти, ни уговорить ее исчезнуть. Эта преграда именуется в Писании «глупостью» (Притч. гл. 9). Это невежество в учении Церкви, и, наконец, это бесстыдство тех, кто зная Истину, ее попирает.
Лжемиссионерство, как и пропаганда, преодолевает не невежество и глупость, а целость души, заставляя принять Истину как ложь.
Патологическая речь нарушает запрет, заложенный в существо человека, запрет на знание без знания, без со-знания. Христианскую же Истину тем более невозможно познать без веры и желания знать. Потому что знать без веры – значит знать вопреки вере.
Лжемиссионеры в их заботе о технологии проповеди не дают действовать самому слову истины. Они не считают, что человеческие усилия тут уже не помогут, они не верят, что время сотворити Господеви, то есть пришло время действовать Самому Богу. И поэтому они не хотят нести Слово Истины в неповрежденном виде. Этим обличается их неверие или, по крайней мере, недоверие Истине. Они, как и все модернисты, не доверяют ни истине, ни человеку, делая все, чтобы человек примкнул к Церкви, максимально не изменившись, чтобы принятие Истины, страшной и непостижимой, стало для современного человека как можно менее болезненным и даже едва ощутимым.
Современная политика, риторическое и энциклопедическое образование, а также модернистская проповедь доступны всем: хотящим и нехотящим, понимающим и непонимающим, верующим и неверующим. Или, по крайней мере, стремятся к этому, пока не достигнув этого во всей апокалиптической полноте.
Такая полнота и доступность в принципе недоступны слову Истины.
Потому и важно различение между истиной и ложью, что истина и ложь – действуют сами. Истина и ложь
Историческое прошлое людей | Параграф 4
«Биология. Человек. 8 класс». Д.В. Колесова и др.
Вопрос 1. Перечислите характерные особенности древнейшего, древнего и современного человека.
Известно, что первые древнейшие люди появились порядка 1 — 1,5 млн. лет назад. Рост их достигал 160 см, объем головного мозга — 1100см3. У них сохранялись многие примитивные черты, такие как мощные надбровные валики, тяжелая массивная челюсть, а подбородочный выступ практически отсутствовал. Они вели активный образ жизни, охотились на крупных животных. Представителями древнейших людей являются питекантроп (объем мозга 900-1100 см3), синантроп (объем мозга 1220 см ) и гейдельбергский человек (объем мозга не был определен, так как была найдена одна челюсть без подбородочного выступа; в челюсти сохранились зубы, которые имели такое же строение, как и у современного человека). Древнейшие люди были каннибалами. Они изготавливали каменные орудия труда, возможно, пользовались огнем, но не умели его добывать; жилищ не строили. Максимального расцвета они достигли примерно 600-400 тыс. лет назад.
Древние люди (неандертальцы) имели уже более приближенный к параметрам современного человека объем головного мозга (до 1700 см3). Левая часть мозга древних людей больше правой, т. е. мозг у них уже обладал асимметрией. Это свидетельствует о том, что неандертальцы были праворукими. Кроме этого, развитие получает и подбородочный выступ. Считается, что неандертальцы уже обладали зачатками членораздельной речи. Жили они в условиях ледникового периода. Носили одежду, сшитую из шкур зверей, были искусными каменотесами, умело использовали огонь, укрывались в пещерах, промышляли охотой и собирательством и за время своего существования успели создать довольно высокую культуру.
Человек разумный, или современный человек (современных людей, существовавших в тот период, принято называть кроманьонцами; такое название было дано по месту находки скелетов и орудий труда в местечке Кроманьон во Франции), который в короткий срок совершенно вытеснил неандертальца и привел к его полному исчезновению. По строению тела кроманьонцы не отличались от современных людей. Они изготавливали разнообразные орудия труда из костей, камней, рогов. Были умелыми охотниками, хорошо использовали дротики и стрелы. Рядом с их останками были найдены разнообразные произведения их искусства (скульптура, живопись).
Причины преимущества современного человека перед неандертальцем те же, что и причины преимущества человекоподобных обезьян перед остальными млекопитающими. Они уступали своим конкурентам по физической силе и по развитию материальной культуры, но зато обладали большей гибкостью кисти, строением гортани, способствовавшим лучшему развитию членораздельной речи, и рядом других признаков, обеспечивающих более быстрое интеллектуальное развитие. Вытеснив неандертальцев, кроманьонцы заимствовали и использовали некоторые элементы их культуры.
Кроманьонцы и современные люди — это один вид Ноmo sарiепs, относящийся к роду Людей. В этом виде выделяют 3 большие расы: негроидную, монголоидную и европеоидную.
Вопрос 2. Почему о степени развития речи можно судить по подбородочному выступу и степени выраженности лобных и височных долей мозга?
Хорошо выраженный подбородочный выступ свидетельствует о развитии нижней челюсти и определенном расположении зубов, которые играют большую роль в членораздельной речи. В лобных и височных долях головного мозга находятся речевые центры. Всё это служит признаком того, что у данных людей развита речь.
Вопрос 3. Какие черты неандертальцев свидетельствуют об их более высокой организации по сравнению с питекантропами?
По сравнению с предшествующими им питекантропами неандертальцы более эволюционно «продвинуты»: у них больший объем (до 1700 см3) и большая развитость мозга, массивнее скелет и лучше развита мускулатура кисти руки, позволяющая осуществлять надежный зажим. Мозг у них стал асимметричным, как у современного человека. Кроме этого, у них был более развит подбородочный выступ, что свидетельствует о развитии речи. У неандертальцев появились первые захоронения. Они хоронили своих близких и украшали могилы. Они изготавливали кремневые орудия труда, возможно, пользовались огнем.
Вопрос 4. Как совершенствовалось изготовление и использование орудий на разных стадиях исторического развития человека?
На начальных этапах исторического развития человека предшественники людей (австралопитеки) использовали естественные объекты неживой природы. Представители древнейших людей (питекантроп, синантроп) уже изготавливали орудия из камня и кости. Древние люди (неандертальцы) делали более совершенные кремневые орудия, в том числе остроконечные иглы из каменных пластинок, что позволяло им успешно охотиться на мамонтов. Первые представители современных людей (кроманьонцы) создавали не только орудия для охоты и домашнего хозяйства (в их пещерах были найдены стрелы, гарпуны, иглы), но и для изготовления произведений искусства (наскальные рисунки).
Вопрос 5. Какое значение для общества имел переход от присваивающего хозяйства к производящему?
К социальным факторам антропогенеза можно отнести трудовую деятельность, общественный образ жизни, развитие речи и мышления. Совершенствование труда и трудовых отношений, которое шло параллельно с развитием головного мозга, сознания, речи, привело к созданию новых социальных отношений. Социальные факторы в антропогенезе начали играть ведущую роль с момента появления кроманьонцев.
Переход от присваивающего хозяйства к производящему привел к развитию земледельческого общества. Решающее значение для перехода к земледелию и скотоводству имело осознание и опытное подтверждение того, что направленное воздействие на природу может дать ожидаемый результат, что, например, урожайность растений зависит от качества почвы и полива.
Через тысячелетия это развитие производящего хозяйства привело к индустриальному обществу.
Примеры выступлений обо мне
Может показаться, что говорить о себе легко. В конце концов, кто знает вас лучше, чем вы? Но выступать перед аудиторией труднее, чем кажется. Если вам когда-нибудь понадобится представиться перед публикой, лучше подготовиться.
Краткое описание выступления
Возможно, вы готовите речь «Обо мне» для класса, или вам может потребоваться короткая двухминутная речь о себе перед тем, как начать более длинную презентацию. В любом случае полезно указать некоторые из следующих деталей:
- Ваше имя
- Где вы находитесь
- Ваши интересы и увлечения
- Ваша страсть в жизни
- Ваш образец (и) для подражания
- Интересные факты, демонстрирующие ваша уникальная личность
- Ваша значимость или роль в ситуации
Если речь идет о мультимедийной составляющей, подумайте о добавлении личных фотографий себя.А если сомневаетесь, упомяните своих питомцев; животные всегда угодники!
Пример речи для класса
Хорошая речь о себе для школы должна заставить ваших одноклассников почувствовать, что они знают вас лучше после того, как вы закончите говорить. Вот пример классной речи на случай, если вам нужно представиться 100 словами.
Меня зовут Джошуа Роуленд, и вы, возможно, не знаете, что я могу разбить четыре бетонных блока одним ударом. В прошлом месяце я получил черный пояс третьей степени по тхэквондо.За 16 лет жизни это мое самое большое достижение. Я занимаюсь боевыми искусствами с трех лет. Мой младший брат Маркус также занимается боевыми искусствами, как и наши родители. Наши семейные увлечения — это физическая подготовка и совместное времяпрепровождение, что позволяет нам заниматься боевыми искусствами. После окончания школы я надеюсь стать инструктором по боевым искусствам по специальности кинезиология. Спасибо.
Сосредоточившись на своих достижениях, Джошуа смог естественным образом выразить свою страсть в речи.Он также смог продолжить эту мысль с целью на будущее.
Пример речи для бизнес-презентации
Ваше слайд-шоу готово, видео стоит в очереди, но вы не готовы без введения. Деловые презентации покажут вашим коллегам, что вы хорошо осведомлены, опытны и отзывчивы. Посмотрите пример введения в бизнес-презентацию.
Всем привет и спасибо, что пришли сегодня утром. Меня зовут Рухи Маллая.Прежде чем я начну презентацию, позвольте мне рассказать вам о себе. Я закончил Йельский университет и шесть лет проработал в Commerce Farm. Позвольте мне сказать вам, Commerce Farm научила меня многому в области финансов, но гораздо больше — о фэнтези-футболе. Если вы еще не выбрали свою команду, я предлагаю вам потратить перерыв, пытаясь обыграть мои выборы. Удачи с этим! Помимо победы в офисной лиге каждый год, я провожу свободное время со своими собаками и новорожденным кроликом. Они были отличной аудиторией для моих разглагольствований о денежных потоках и обязательствах, но я думаю, что сегодня все будет лучше…
Рухи зарекомендовала себя как профессиональная, но веселая.Ее опыт работы в офисе позволяет людям понять, что она хороша в своем деле, но при этом интересно находиться рядом.
Пример речи для тоста
Когда вы отмечаете счастливый случай, возможно, пришло время для тоста. Сосредоточьтесь на своих отношениях с этим человеком, на опыте, который вы пережили вместе, и на том, почему вы особенно рады его удаче.
Всем привет! Я Мисси, фрейлина. Мы на свадьбе Райана и Скайлар. Я знаю эту замечательную пару еще со времен колледжа.В тот момент они уже были неразлучны, что заставило меня ревновать к тому, что я так за тебя рада. На самом деле я все еще люблю! Мы со Скайлар любим йогу, и я помню момент на уроке, когда она сказала мне, что Райан был тем парнем, за которого она хотела выйти замуж. Несмотря на то, что мы были в позиции Уттанасаны, я знал, что любовь в ее сердце была тем, что принесло ей настоящее расслабление. Райана официально приглашают на вечер караоке, если его Бон Джови может побить Скайлар, чего не может никто. Скайлар — мой лучший друг, так что Райан, теперь ты мой лучший зять.Поздравления счастливой паре!
Хотя большая часть речи была о невесте, Мисси удалось рассказать о трех связях, которые у нее были со Скайлар: колледж, йога и караоке. Ее речь была забавной, но сентиментальной, что является хорошим тоном для тоста.
Пример речи при представлении оратора
Если вы представляете другого человека, говорить о себе может показаться неуместным. Но можно представить и себя, и другого выступающего, если сосредоточиться на своих связях.Как они на вас повлияли? Какое ваше общение было самым важным?
Меня зовут Оскар Янг, и я здесь, чтобы представить моего друга и наставника, доктора Артуро Сандоваля. Я впервые встретился с доктором Сандовалем, когда 20 лет назад начал защищать докторскую диссертацию по археологии. Он дал мне несколько дельных советов, которые я никогда не забуду: «Никогда не прекращайте копать». Это работает во всех сферах моей работы, будь то настоящие раскопки или попытки найти хорошее изображение древней нижней челюсти в архиве библиотеки. Доктор Сандовал научил меня, как важно верить в свою интуицию и использовать свой опыт для руководства своим будущим.Он настоящий образец для подражания, и, как и вы, я с нетерпением жду возможности услышать больше его жемчужин мудрости. Дамы и господа, доктор Артуро Сандовал.
Оскар использовал свои отношения с оратором, чтобы представиться человеком, который разделяет эти ценности. И он, и доктор Сандовал казались публике впечатляющими, даже несмотря на то, что он говорил лишь в течение короткого периода времени.
Пример выступления для введения в лекцию
Возможно, вы готовитесь вести новый курс или готовитесь к выступлению на TED Talk.В любом случае, ваша аудитория должна надолго остаться с вами. Важно быть представительным, но авторитетным в своем вопросе.
Меня зовут Эрин Стюарт, и я бывший хулиган. Мне потребовалось много времени, чтобы признаться в этом о себе. Я хотел обвинить других детей в том, как я набрасывался на них, или своих братьев и сестер в том, как я злился. Но однажды я столкнулся с моей бывшей жертвой в колледже, и я был удивлен, что она, похоже, не была счастлива меня видеть.Поговорив несколько минут, она рассказала мне, как мои жестокие слова цеплялись за нее каждый день, начиная с средней школы. Как мои комментарии начали определять то, как она себя видела. Я закончил разговор слезами. Я всегда думал, что они виноваты, но это был я. В тот день я сменил специализацию на социальную работу, и я был глубоко заинтересован в том, чтобы сделать жизнь лучше для каждого ребенка — жертвы или хулигана — чтобы помочь разорвать порочный круг гнева и обиды. Сегодня я здесь, чтобы поговорить с вами о том, как социальные работники могут лучше подготовить приемных детей к переходному периоду, не полагаясь на набор хрупких эмоций.
Признавшись, что раньше она была хулиганом, Эрин доверила публике свою уверенность. Она поделилась жизненно важным моментом в личной и профессиональной жизни, который привел ее на сцену. Ее страсть к социальной работе проявляется всего в нескольких коротких строках о ней.
Советы по короткой речи
Готовы написать короткую речь о себе? Помните об этих указателях, когда будете это делать.
- Начните с предложения о захвате. Вашей аудитории нужен повод, чтобы продолжать слушать.
- Установите тон. Используйте немного юмора, если того требует случай, или придерживайтесь серьезного тона, если юмор вам не подходит. Жаркое — это мероприятие, на котором самоуничижение является частью веселья.
- Не хвастайся. Хвастливые ораторы не производят впечатления на аудиторию. Найдите способы показаться интересным, не хвастаясь своими достижениями.
- Подготовьтесь соответствующим образом. Напишите набросок и набросок. Прочтите это вслух себе или другим.Но не репетируйте слишком много — речи о себе должны звучать искренне.
- Запомните свою речь. Старайтесь не выносить заметок на трибуну, говоря о себе.
- Будьте лаконичны. Вы хотите, чтобы аудитория знала вас лучше, но вам не нужно рассказывать им историю своей жизни.
Докладываемая речь 1 — заявления | Грамматика — от среднего до выше среднего
Посмотрите на эти примеры, чтобы понять, как мы можем сказать кому-то то, что сказал другой человек.
прямая речь: «Мне нравятся фильмы История игрушек », — сказала она.
косвенная речь: Она сказала, что ей понравились фильмы История игрушек .прямая речь: «Я работал официантом, прежде чем стать поваром», — сказал он.
косвенная речь: Он сказал, что работал официантом, прежде чем стать поваром.прямая речь: «Я позвоню тебе завтра», — сказал он.
косвенная речь: Он сказал, что позвонит мне на следующий день.
Попробуйте это упражнение, чтобы проверить свою грамматику.
- Грамматический тест 1
Грамматика B1-B2: Докладная речь 1: 1
Прочтите объяснение, чтобы узнать больше.
Грамматика
Отчетная речь — это когда мы говорим кому-то то, что сказал другой человек. Для этого мы можем использовать прямую речь или косвенную речь.
прямая речь: «Я работаю в банке», — сказал Дэниел.
косвенная речь: Дэниел сказал, что работал в банке.
В косвенной речи мы часто используем время, которое находится «дальше назад» в прошлом (например, работает, ), чем первоначально использованное время (например, работает ). Это называется «обратная передача». Нам также может потребоваться изменить другие использованные слова, например местоимения.
Настоящее простое, настоящее постоянное и настоящее совершенное
Когда мы переключаемся на обратную передачу, мы представляем простые изменения в прошедшие простые, текущие непрерывные изменения в прошлые непрерывные и настоящие совершенные изменения в прошлые совершенные.
«Я много путешествую по работе».‘Младенец спит!’
- Джамиля сказала, что по работе много путешествовала.
«Я повредил ногу».
- Он сказал мне, что ребенок спит.
- Она сказала, что повредила ногу.
Прошлое простое и прошедшее непрерывное
Когда мы переключаемся на обратную передачу, прошедшее простое обычно меняется на прошедшее совершенное простое, а прошедшее непрерывное обычно меняется на прошедшее совершенное непрерывное.
«Мы жили в Китае пять лет».«Весь день шел дождь».
- Она сказала мне, что они прожили в Китае пять лет.
- Он сказал мне, что весь день шел дождь.
Прошлое совершенное
Прошлое совершенное не меняется.
«Я пробовал все безуспешно, но это новое лекарство великолепно».
- Он сказал, что все перепробовал безуспешно, но новое лекарство оказалось отличным.
Без переключения передач
Если то, что сказал говорящий, все еще верно или актуально, не всегда нужно менять время. Это может произойти, если говорящий использовал настоящее время.
«Я хожу в спортзал рядом с твоим домом».«Следующие полгода я работаю в Италии. ‘
- Дженни сказала мне, что ходит в спортзал рядом с моим домом. Я думаю пойти с ней.
«Я сломал руку!»
- Он сказал мне, что работает в Италии следующие шесть месяцев. Может мне стоит навестить его!
- Она сказала, что сломала руку, поэтому на этой неделе ее не будет на работе.
Местоимения, указательные и наречия времени и места
Местоимения также обычно меняются в косвенной речи.
«Мне нравится работать в своем саду», — сказал Боб.«Мы играли в теннис в нашей школе», — сказала Алина.
- Боб сказал, что ему нравится работать в своем саду.
- Алина рассказала, что в школе они играли в теннис.
Однако, если вы человек или один из людей, которые говорили, то местоимения не меняются.
«Я работаю над диссертацией», — сказал я.«Мы хотим вернуть наши рабочие места!» мы сказали.
- Я сказал ей, что работаю над диссертацией.
- Мы сказали, что хотим вернуть наши рабочие места.
Мы также меняем указательные и наречия времени и места, если они перестают быть точными.
«Это мой дом».«Нам здесь нравится».
- Он сказал, что это его дом. [Вы сейчас находитесь перед домом.]
- Он сказал, что это его дом. [Вы сейчас не находитесь перед домом.]
«Я собираюсь сделать это сегодня».
- Она сказала мне, что им здесь нравится. [Вы находитесь в том месте, которое им нравится.]
- Она сказала, что им там нравится. [Вы находитесь не в том месте, которое им нравится.]
- Она сказала мне, что планирует сделать это сегодня. [Сейчас тот же день.]
- Она сказала мне, что собиралась сделать это в тот день. [Сегодня уже не тот день.]
Таким же образом эти изменения на те , сейчас изменения на затем , вчера изменения на накануне , завтра изменения на на следующий / следующий день и назад изменяется на перед .
Сделайте это упражнение, чтобы еще раз проверить свою грамматику.
- Грамматический тест 1
Грамматика B1-B2: Докладная речь 1: 2
Исследование Covid-19 об эффективности ношения масок отклонено журналами, поскольку никто не «достаточно храбр», чтобы опубликовать результаты — датские исследователи
Крупномасштабное исследование в Дании, целью которого было определить, помогают ли маски остановить распространение Covid-19, было отклонено несколькими престижными журналами. Авторы намекнули, что их выводы неудобны для существующего положения вещей.
«Ланцет», «Медицинский журнал Новой Англии» и «Журнал Американской медицинской ассоциации» отказались от публикации, сообщили в четверг датские СМИ.
В исследовании, начавшемся в конце апреля, приняли участие 6000 датчан, половину из которых попросили постоянно носить маски в общественных местах. Другая половина была выбрана в качестве контрольной группы и получила инструкции не закрывать лицо. Через месяц участники были проверены на Covid-19, а также на антитела против вируса.
Исследователи не раскрывали своих выводов, но они отказались от множества подсказок, которые позволяют предположить, что к отказу журналов привели именно выводы статьи, а не ее методология.
«Мы не можем обсуждать, чем они недовольны. Если это так, мы также должны объяснить, что показало исследование. И мы не хотим обсуждать это до тех пор, пока оно не будет опубликовано », — сказал Кристиан Торп-Педерсен, профессор и главный врач исследовательского отдела больницы Северной Зеландии, газете Berlingske daily в Дании.
Другой член исследовательской группы написал в электронном письме, которое на прошлой неделе отправил бывший репортер New York Times Алекс Беренсон, что их результаты будут опубликованы , «как только журнал наберется смелости принять статью».
Ведущего исследователя датского исследования масок — ЕДИНСТВЕННОГО (насколько мне известно) рандомизированного испытания, чтобы выяснить, защищают ли маски от #COVID, — спросили, когда оно будет опубликовано. Его ответ: «Как только появится журнал. достаточно храбрый ». Если вы думаете, это означает, что исследования показывают, что маски работают… pic.twitter.com/tm5PFBa5TL
— Алекс Беренсон (@AlexBerenson) 18 октября 2020 г.
В настоящее время в Дании требуется носить маски в общественном транспорте, а также в барах и ресторанах, когда посетители покидают свой столик.
Во всем мире ведутся ожесточенные дебаты по поводу требований к маскам, которые призваны остановить передачу коронавируса.
Подробнее
Японские исследователи недавно опубликовали исследование, в котором было обнаружено, что маски могут обеспечить некоторую степень защиты от переносимых по воздуху частиц Covid-19, но отметили, что даже маски для лица профессионального уровня не могут полностью устранить риск заражения.
Любопытно, что в начале пандемии многие официальные лица и организации здравоохранения выступили против широкого использования масок среди населения, назвав такую политику неэффективной. Например, в мартовском интервью доктор Энтони Фаучи, член целевой группы Белого дома по Covid-19, настаивал, что нет никаких причин для того, чтобы кажущиеся здоровыми люди «ходили в маске». В то время его взгляды отражали широкий консенсус среди медицинских учреждений и специалистов, включая Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ), Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) и главного хирурга США.Фаучи, ВОЗ и CDC позже отменили свои рекомендации и поддержали требования о масках.
Однако многие утверждали, что все еще недостаточно данных для поддержки обязательного ношения масок. Дебора Коэн, квалифицированный с медицинской точки зрения корреспондент BBC2 Newsnight, сообщила в июле, что комитет ВОЗ, рассматривавший рекомендации организации по маскам, был мотивирован политическим лоббированием, а не новыми научными данными.
Похоже, что нет корреляции между случаями и предписаниями по маскам, якобы введенными для остановки распространения вируса.В таких странах, как Чешская Республика, наблюдается рост числа новых случаев, требующих масок в общественных местах. В то же время в Южной Корее, которая также имеет мандат на использование масок, не наблюдается значительного увеличения положительных результатов теста на Covid-19.
Понравилась эта история? Поделись с другом!
Представленная речь
Существует три способа воспроизведения реальной речи: а) повторение точного высказывания в том виде, в каком оно было произнесено (прямая речь), б) преобразование точного высказывания в способ выражения говорящего (в- прямая речь) и в) представление фактического высказывания вторым лицом, обычно автором, как если бы оно было произнесено, тогда как на самом деле оно не было произнесено, а только представлено в словах автора (представленная речь).
Существует также устройство, которое передает читателю неразговорчивую или внутреннюю речь персонажа, таким образом представляя его мысли и чувства. Это устройство также называют репрезентативной речью. Чтобы различать две разновидности представленной речи, мы называем репрезентацию фактического высказывания на языке автора произнесенной репрезентативной речью, а репрезентацию мыслей и чувств персонажа не произнесенной или внутренней репрезентируемой речью.
Термин «прямая речь» стал использоваться в художественной литературе для того, чтобы отличать слова персонажа от слов автора.Собственно, прямая речь — это цитата. Поэтому он всегда вводится глаголом, например, сказать, произнести, объявить, ответить, воскликнуть, кричать, плакать, кричать, задыхаться, лепетать, смеяться, бормотать, вздыхать, звонить, просить, умолять, утешать, уверять, протестовать, возражать, приказывать , признать и другие. Все эти слова помогают обозначить интонацию, с которой фактически было произнесено предложение. Прямая речь всегда обозначается кавычками, как и любая цитата. Вот пример:
— Полагаю, вы хотите вернуть свои деньги, — сказал Джордж с усмешкой.«Конечно, всегда делал, правда? — говорит Доббин. (Теккерей)
Самая важная особенность разговорной речи обозначается разными способами. В приведенном выше примере у нас есть 1) графические средства: тире после ‘I do’, 2) лексические: слово ‘насмешка’ и 3) грамматические: а) морфологические разные времена глагола сказать (‘сказал’ и ‘говорит ‘), б) синтаксический: дизъюнктивный вопрос, не так ли?’.
Прямая речь иногда используется в публицистическом стиле языка как цитата.Вводными словами в этом случае обычно являются следующие: как … есть, согласно … и тому подобное.
В художественной литературе прямая речь используется для изображения персонажа через его речь.
В эмоциональной прозе стиля беллетристики, где преобладающей формой высказывания является повествование, вставлена прямая речь для более полного изображения героев романа. В другой разновидности художественной прозы, т. Е. В пьесах, преобладающей формой высказывания является диалог.Несмотря на различные графические и лексические способы обозначения правильной интонации данного высказывания, тонкости интонационного дизайна, требуемые ситуацией, не могут быть точно переданы. О богатстве человеческого голоса можно только догадываться.
Прямая речь может рассматриваться как стилистический прием только в ее постановке посреди авторского повествования или в отличие от всех форм косвенной речи. Даже когда автор обращается к читателю, мы не можем отнести высказывание к прямой речи.Прямая речь — это только речь персонажа эмоциональной прозы.
У нас есть косвенная речь, когда собственно слова персонажа как бы проходят через рот автора в ходе его повествования и в этом процессе претерпевают определенные изменения. Интонация косвенной речи ровная и не отличается от остального авторского повествования. Графические заменители интонации уступают место лексическим единицам, описывающим интонационный образец.Иногда косвенная речь принимает форму краткого изложения, в котором даются только основные моменты фактического высказывания. Так, например, в следующем отрывке:
«Маршал попросил толпу разойтись и призвал ответственных землекопов предотвратить любые беспорядки, которые продлили бы трагическую силу бегства, за которое, главным образом, была ответственна публикация неточной информации». (Кэтрин Причард)
В грамматиках есть правила, согласно которым прямая речь может быть преобразована в косвенную.Эти правила носят логический характер, они просто указывают, какие изменения необходимо внести в высказывание в связи с изменением ситуации. Таким образом, предложение:
«Твоя мать хочет, чтобы ты немедленно поднялся наверх» соответствует «Скажи ему, чтобы он немедленно поднялся наверх».
Когда прямая речь превращается в косвенную, автор нередко по-своему интерпретирует манеру произнесения прямой речи, тем самым очень часто меняя эмоциональную окраску целого.Следовательно, косвенная речь может полностью не воспроизводить реальную эмоциональную окраску прямой речи и может искажать ее до неузнаваемости. Изменение значения неизбежно, когда прямая речь превращается в косвенную или наоборот, поскольку любое изменение формы вызывает небольшое различие в значении.
Вероятно, это связано с тем, что для более адекватной передачи фактических высказываний персонажей в эмоциональной прозе появился новый способ представления прямой речи — речевой речи.
Представленная речь — это такая форма высказывания, которая передает фактические слова говорящего через уста писателя, но сохраняет особенности способа выражения говорящего.
Представленная речь существует в двух вариантах: 1) произнесенная представленная речь и 2) невысказанная или внутренне представленная речь.
а) Произнесенная речь
Произнесенная представленная речь требует смены времени с настоящего на прошедшее и изменения личных местоимений с 1-го и 2-го лица на 3-е, как в косвенной речи, но синтаксическая структура высказывания не меняется.Например:
«Мог бы он принести ссылку от того места, где он сейчас находился? Он мог». (Драйзер)
Интересный пример трех способов представления реальной речи можно увидеть в разговоре между Старым Джолионом и Джун в «Человеке собственности» Голсуорси.
«Старый Джолион сразу насторожился. Разве« человек собственности »не собирается жить в своем новом доме? Он никогда не называл Сомса сейчас, а только под этим титулом.
‘Нет’, июнь сказал, ‘нет; она знала, что это не так! Как она узнала?
Она не могла сказать ему, но знала.Она знала почти наверняка. Это было маловероятно; обстоятельства изменились! »
Первое предложение — это авторская речь. Во втором предложении «Не был ли« человек … »» произносится репрезентативная речь: на самом деле речь должна была быть «Разве не тот. .. ‘. За этим предложением следует фраза автора: «Он никогда …». Затем снова идет произнесенная представленная речь, выделенная кавычками, что необычно. Прямая речь «Нет», вводная «Джун сказала» и следующие кавычки делают предложение наполовину прямым, наполовину произнесенным представленной речью.Следующее предложение: «Как она узнала?» и следующие — четкие модели произнесенной репрезентативной речи: сохранены все особенности прямой речи,
и. е. повторение «она знала», разговорного «почти наверняка», отсутствие какой-либо связи между двумя последними предложениями и, наконец, восклицательный знак в конце отрывка. И все же время и местоимения здесь показывают, что реальное высказывание проходит через
автора.уст.
Еще двух примеров будет достаточно, чтобы проиллюстрировать использование произнесенной представленной речи.
«Сейчас вошла горничная в синем, очень толстом и мягком платье. Может ли она что-нибудь сделать для мисс Фриланд? Нет, спасибо, она не могла, только знала ли она, где находится комната мистера Фриленда?»
(Голсуорси)
Переход от авторской речи к произнесенной репрезентативной речи горничной отмечен только изменением синтаксической схемы предложений с повествовательной на вопросительную или от повествовательной к разговорной.
Иногда смещение почти незаметно — повествование автора переходит в высказывание персонажа без каких-либо формальных указаний на смену, как в следующем отрывке:
«Она знала его целый год, когда, пробыв некоторое время в Лондоне и, как обычно, одна, она получила от него записку, в которой говорилось, что он должен приехать в город на ночь, и что они не могут вместе пообедать и уехать. в какое-нибудь место, чтобы потанцевать.Она подумала, что это очень мило с его стороны, сжалившись над ее одиночеством, и с удовольствием согласилась.Они провели чудесный вечер ». (Моэм)
Такой способ вставки произнесенной репрезентативной речи в повествование автора не распространен. Это свойственно стилю ряда современных английских и американских писателей. Более обычная структурная модель — это модель, в которой имеется либо указание на сдвиг некоторым вводным словом (улыбнулся, сказал, спросил и т. Д.), Либо формальный разрыв, например точка в конце предложения, как в:
«В результате он поспешил предложить прогулку… Разве Клайд не хотел идти? «(Драйзер)
Произнесенная речь имеет долгую историю. Еще в 18 веке он уже широко использовался литераторами, очевидно, потому что это было средство, с помощью которого то, что считалось вульгарным, могло быть исключено из литературы, то есть ругательства, яркие разговорные слова, выражения и синтаксические выражения. структуры, характерные для живой разговорной речи того периода. Действительно, когда писатель представляет прямую речь, он может изменить реальное высказывание любым способом выражения, который сочтет подходящим.
В «Истории Тома Джонса-Подкидыша» Филдинга мы находим различные способы введения произнесенной представленной речи. Вот несколько интересных примеров:
«Когда обед закончился и слуги ушли, мистер Олуорти начал разглагольствовать. В длинной речи он изложил множество беззаконий, в которых был виновен Джонс, особенно те, которые были выявлены в этот день; и закончил сказав ему: «Если он не сможет избавиться от обвинения, он решил изгнать его из поля зрения навсегда.«’
В этом отрывке практически отсутствует изображенная речь, поскольку слова, отмеченные кавычками, являются косвенной речью, т.е. авторской речью без элементов речи персонажа, и единственными признаками изменения формы высказывания являются кавычки и заглавная буква «То». Следующий абзац построен по тому же образцу.
«Его сердце, кроме того, было уже почти разбито; и его дух был настолько упал, что он ничего не мог сказать за себя, кроме признания всего, и, как преступник в отчаянии, бросился на милость; заключив, что, хотя он должен признать себя виновным во многих безрассудствах и невниманиях, он надеялся, что не сделал ничего, чтобы заслужить то, что будет для него величайшим наказанием в мире.'»
И здесь вводное «заключение» не порождает прямой речи, а является естественным продолжением авторского повествования. Единственное указание на изменение — это кавычки.
Ответ г-на Алворти также построен по той же схеме, единственной модификацией является прямая речь в конце.
, — ответил Олворти, — что он уже слишком часто прощал его из сострадания к его юности и в надежде на поправку; теперь он обнаружил, что он брошенный негодяй, и поддерживать его было бы преступно. и подбадривать: «Нет, — сказал г.По его мнению, «ваша дерзкая попытка украсть молодую леди призывает меня оправдать свой собственный характер в наказании вас».
Затем следует длинная речь мистера Олворти, не отличающаяся от косвенной речи (авторской речи) ни структурой, ни подбором слов. Критический анализ покажет, что прямая речь героев романа должна была подвергнуться значительной шлифовке, чтобы привести ее в соответствие с литературными нормами того времени.Разговорная речь, эмоциональная, непоследовательная и спонтанная, с ее яркой интонацией, подсказанной эллиптическими предложениями, перерывами в повествовании, фрагментарностью и отсутствием связок, была запрещена для литературного использования и заменена бесстрастной заменой косвенной речи.
Практически в любом произведении литературного искусства 18 века можно найти, что разговорный язык адаптирован к нормам письменного языка того периода. Лишь в начале XIX века элементы разговорного английского языка начали прорываться на священные территории английского литературного языка.Чем более очевидным становился процесс, тем больше создаваемых им условий становилось благоприятным для внедрения произнесенной репрезентативной речи как литературного приема.
В стиле современной художественной прозы речь героев построена на естественных разговорных образцах. Устройство произнесенной представленной речи позволяет писателю изменять форму высказывания в соответствии с нормальным вежливым литературным использованием.
В наши дни это устройство используется не только в художественной литературе.Также эффективно используется в газетном стиле. Вот пример:
«Г-н Сильверман, его парламентский язык, с трудом скрывавший свое горькое разочарование, обвинил правительство в нарушении своего обещания и конституционных норм.
Основало ли правительство свою политику не на взвешенном решении Палаты общин, а на взвешенном решении Палаты лордов?
Разве не было бы серьезным нарушением конституционного долга не дать Палате представителей разумной возможности реализовать свои права в соответствии с Законом о парламенте? »
«Дождитесь условий законопроекта», — ответил Иден.«
Произнесенная речь в газетных сообщениях несколько отличается от таковой в стиле художественной литературы. В первом случае он обычно используется для цитирования слов выступающих в парламенте или на публичных собраниях.
б) Нерассказанная или внутренне представленная речь
Как часто указывалось, язык выполняет две функции: коммуникативную и экспрессивную. Коммуникативная функция служит для передачи мыслей, желаний, эмоций и приказов другому человеку.Выразительная функция служит для преобразования мыслей и эмоций в языковые формы. Эта вторая функция считается единственным способом материализации мыслей и эмоций. Без языковых форм мышление — это еще не мысль, а лишь нечто, имеющее форму мысли. Мысли и чувства, возникающие в сознании и отражающие какой-то предыдущий опыт, называются индивидуальными.
Поскольку внутренняя речь не имеет коммуникативной функции, она очень фрагментарна, бессвязна, изолирована и состоит из отдельных единиц, которые только намекают на содержание высказывания, но не выражают его явно.Внутренняя речь — психологическое явление. Но когда оно превращается в полноценное высказывание, оно перестает быть внутренней речью, приобретает коммуникативную функцию и становится явлением языка. Выразительная функция языка подавляется его коммуникативной функцией, и читателю предоставляется полная языковая единица, способная нести информацию. Этот прием называется внутренней представленной речью.
Однако языковые формы внутренней представленной речи имеют сходство с психологическим феноменом внутренней речи.Внутренне представленная речь сохраняет наиболее характерные черты внутренней речи. Он также фрагментарен, но только до такой степени, чтобы не мешать пониманию сообщения.
Внутренняя представленная речь, в отличие от произнесенной представленной речи, выражает чувства и мысли персонажа, которые не были материализованы персонажем в устной или письменной речи. Вот почему он изобилует восклицательными словами и фразами, эллиптическими конструкциями, перерывами и другими средствами передачи чувств и психологических состояний.Когда человек остается наедине со своими мыслями и чувствами, он может дать выход тем сильным эмоциям, которые обычно скрывает. Вот пример из книги Голсуорси «Человек собственности»:
«Его нервозность по поводу этого разоблачения глубоко его раздражала; она не имела права заставлять его чувствовать себя женой и мужем как одно целое. Она ни разу не взглянула на него с тех пор, как они сели, и ему стало интересно, кем она была все время думать о ней. Было трудно, когда мужчина много работал, как он делал, зарабатывая деньги для нее и с болью в сердце, что она должна была сидеть там, с таким видом, как будто она видела, как стены комнаты сжимаются.Этого было достаточно, чтобы мужчина встал и встал из-за стола ».
Внутренняя речь Сомса Форсайта здесь представлена двумя словами, описывающими его душевное состояние: «раздражение» и «удивление». Разговорный аспект языка, на котором выражаются мысли и чувства Сомса, очевиден. Он использует разговорные словосочетания: «она не имеет дела», «что черт возьми», «вот так» и разговорные конструкции: «да и с …», «выглядит так, как будто …», и используемые слова являются общими. разговорный язык.
Невысказанная или внутренне представленная речь следует тому же морфологическому шаблону, что и произнесенная представленная речь, но синтаксическая модель показывает вариации, которые можно объяснить тем фактом, что это внутренняя речь, а не произнесенная речь. Формы времени смещены в прошлое; личные местоимения третьего лица заменяют первое и второе. Вопросительный порядок слов сохраняется, как и в прямой речи. Фрагментарность высказывания проявляется в незавершенных предложениях, восклицательных знаках и в предложениях, состоящих из одного члена.
Вот еще один пример:
«Сомсу пришла в голову идея. Его двоюродный брат Джолион был доверенным лицом Ирен, первым делом нужно было спуститься вниз и повидаться с ним в Робин-Хилл. Робин-Хилл! Странное, очень странное чувство, которое вернули эти слова. Робин-Хилл, дом, построенный Босини. для него и Ирэн дом, в котором они никогда не жили, в роковом доме! И Джолион теперь жил в нем! Гм! » (Голсуорси)
Это устройство, несомненно, отлично подходит для изображения персонажа.Это дает писателю возможность показать внутренние источники, которые направляют действия и высказывания его персонажа. Являясь сочетанием авторской речи и речи персонажа, внутренне представленная речь, с одной стороны, полностью раскрывает чувства и мысли персонажа, его мировоззрение, а с другой — посредством эффективных, а иногда и едва уловимых интерполяций. самим автором, оказывает желаемое воздействие на читателя.
В английской и американской литературе это устройство вошло в моду в произведениях писателей последних двух столетий Джейн Остин, Теккерея, Диккенса, Шарлотты и Эмили Бронте, Джека Лондона, Голсуорси, Драйзера, Сомерсета Моэма и других.У каждого писателя свой способ использования представленной речи. Тщательный лингвистический анализ индивидуальных особенностей его использования покажет его широкий диапазон функций и расширит до сих пор ограниченные представления о его использовании.
Внутренняя представленная речь, в отличие от произнесенной представленной речи, обычно представлена глаголами ментального восприятия, такими как думать, медитировать, чувствовать, происходить (идея пришла в голову …), удивляться, спрашивать, говорить себе, понимать и тому подобное. Например:
«Снова и снова он спрашивал себя: примет ли она его? Узнает ли она его? Что он скажет ей?» «Почему между ними не все ладилось?» — подумал он.«
Однако очень часто внутренняя репрезентируемая речь без каких-либо вводных слов врезается в повествование автора, и переход от авторской речи к внутренней репрезентативной речи более или менее незаметен. Иногда одно плавно переходит в другое, иногда наблюдается резкое изменение способа выражения. Вот примеры:
«Дворецки сожалел, что назвал своего младшего багажом; но эти дети, благослови его душу, были большим раздражением.Почему, во имя всех святых, этот дом был недостаточно хорош
для них? «(Драйзер)
Единственным признаком перехода от авторской речи к внутренней репрезентативной речи является точка с запятой, предполагающая долгую паузу. Эмоциональное напряжение внутренней репрезентируемой речи усиливается выразительными словами (в словах «эти дети»), восклицательными предложениями «Бог благословит его душу» и «во имя всех святых». Этот эмоциональный заряд придает дополнительный оттенок смысла «извини» в заявлении автора, а именно:Батлер сожалел, но он также пытался оправдать себя за то, что назвал имена своей дочери.
А вот пример практически незаметного сдвига:
«Кроме того, в голове старого Джолиона всегда была тайная боль, что сын Джеймса Иакова, которого он всегда считал таким бедным, должен идти по пути успеха, в то время как его собственный сын!» (Голсуорси)
В этом отрывке почти нет никаких признаков сдвига, кроме, возможно, повторения слов «Иакова».Затем идет половина повествования автора, половина мыслей персонажа, внутренняя речь, выходящая на поверхность в «бедняжке» (разговорный язык), и внезапный разрыв после «своего собственного сына» и восклицательного знака.
Внутренняя репрезентация речи остается монополией художественной литературы и особенно эмоциональной прозы в ее разновидностях. Маловероятно, что это устройство будет использовано в других стилях из-за его особой функции, заключающейся в проникновении во внутреннюю жизнь персонажей воображаемого мира, который является исключительной областью художественной литературы.
Дата: 29.12.2014; view: 12676
Поддерживающее предложение | Литературный термин
I. Что такое вспомогательное предложение?
Поддерживающее предложение — это предложение с информацией, которая поддерживает основную идею или утверждение. Подтверждающие предложения дают читателю подробную информацию, чтобы понять основную идею, или доказательства, чтобы показать, почему утверждение является истинным или правильным. Вы найдете вспомогательные предложения в середине абзаца — после тематического предложения и перед заключительным предложением или переходом.
II. Примеры поддерживающего предложения
Пример 1
Рассмотрим следующую основную идею:
Современные автомобили оснащены двигателями внутреннего сгорания.
Писатель, который хочет объяснить эту идею читателям, должен подкрепить ее информацией. Могут использоваться следующие вспомогательные предложения:
- а) Двигатель внутреннего сгорания — это двигатель, который сжигает топливо для выработки энергии.
- б) Двигатель внутреннего сгорания заменил лошадей, потому что они более мощные и более простые в обслуживании.
- c) Двигатели внутреннего сгорания позволяют нам путешествовать быстро и безопасно, не выходя из собственных автомобилей и грузовиков.
Каждое из этих предложений поддерживает основную идею, предоставляя читателю информацию или контекст, чтобы помочь понять фокус писателя. Обратите внимание, что писатель не будет использовать все три вспомогательных предложения вместе. Выбор лучшего поддерживающего предложения зависит от того, чего автор пытается достичь в абзаце.
Пример 2
Вот заявление писателя:
Школы должны открываться позже в тот же день.
Это утверждение должно быть подтверждено фактами (или, возможно, мнениями), чтобы убедить читателя принять это утверждение. Вот несколько возможных поддерживающих предложений:
- a) Исследования показали, что подросткам нужно больше сна, чем детям младшего возраста и взрослым, потому что их быстро меняющимся телам требуется больше времени для отдыха, чтобы нормально развиваться.
- b) Отправляясь позже, школьные автобусы могут избежать движения в час пик, что экономит время и снижает вероятность несчастных случаев.
- c) Если начать позже, у учащихся будет время съесть здоровый завтрак, который, как было доказано, улучшает успеваемость в школе.
Каждое из этих поддерживающих предложений дает свидетельство, помогающее читателю согласиться с утверждением автора. Опять же, писатель не стал бы использовать все три вспомогательных предложения вместе. Выбор лучшего поддерживающего предложения зависит от того, чего автор пытается достичь в абзаце.
III. Части поддерживающего предложения
Информация во вспомогательном предложении зависит от типа необходимой поддержки. Поддерживающие предложения будут включать в себя одну из следующих основных частей:
- Описание или детали
- Факты
- Примеры
Независимо от того, какое поддерживающее предложение вы найдете, вы увидите, что основная часть предложения будет состоять из описаний / деталей, фактов или примеров.В разделе IV (ниже) мы рассмотрим каждый из этих типов более подробно.
IV. Виды поддерживающих предложений
а. Предоставление полезных сведений
Этот тип вспомогательного предложения используется, когда писатель хочет более подробно описать основную идею. Возможно, идея сложна или нова для читателя. Его также можно использовать, когда автор хочет добавить сенсорное описание к произведению.
Пример 1
Антарктида — опасное и уединенное место.Это самый холодный и сухой континент на планете. Это далеко от больниц и продовольственных товаров. Непредсказуемая погода может вызвать внезапные метели, в результате которых люди могут оказаться под слоем снега в несколько футов за считанные часы.
Первое предложение — тематическое предложение. Обратите внимание, как каждое из следующих трех вспомогательных предложений содержит детали, чтобы помочь читателю понять, почему Антарктида — опасное и уединенное место.
г. Представление фактов или доказательств
Пример 2
Кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы вреден для здоровья.Его связывают с эпидемией ожирения, в основном из-за его использования в безалкогольных напитках. Кроме того, он усваивается вашим организмом быстрее, чем натуральный сахар, и создает огромную нагрузку на вашу печень. Употребление большого количества кукурузного сиропа с высоким содержанием фруктозы также может вызвать воспаление кишечника, диабет и сердечные заболевания.
В этом абзаце первое предложение утверждает, что кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы вреден для вас. Следующие три предложения являются вспомогательными — каждое из них содержит факты, подтверждающие утверждение автора.
г. Предоставление примеров
Пример 3
Американская культура действительно представляет собой плавильный котел культур со всего мира. Когда группы людей иммигрируют сюда, они приносят с собой кусочки своей домашней культуры, которые приняты американцами и стали частью американской жизни. Очевидный пример — удивительное разнообразие этнических блюд, которыми наслаждаются американцы. Паста из Италии, сальса из Мексики и суши из Японии — все это стало частью американской культуры питания.Другой пример — виды спорта и игры, в которые мы играем. Азиатские боевые искусства сейчас составляют большую часть американской культуры; футбол (футбол) пришел из Англии и Западной Европы, чтобы стать другой частью американской культуры. Даже наши любимые настольные игры, такие как шахматы и парчези, прибыли в Америку из Индии. Посмотрите вокруг на все замечательные вещи, которыми наслаждаются американцы, и вы обнаружите, что многие из них были привезены сюда иммигрантами со всего мира.
В этом примере автор утверждает, что американская культура состоит из культурных элементов со всего мира.В поддерживающих предложениях, которые следуют за каждым из них, приводятся примеры этих культурных элементов, чтобы читатель мог увидеть, что автор пытается выразить.
V. Как написать поддерживающее предложение
Помните, тематическое предложение — это то, что вы пытаетесь выразить, а вспомогательные предложения нужны для того, чтобы читатель понял ваше сообщение. Итак, вспомогательные предложения зависят от вашей темы.
Тип вспомогательного предложения, которое вы используете, также будет зависеть от типа сочинения, которое вы пишете.Например, в повествовательном или описательном эссе можно использовать вспомогательные предложения, которые описывают и содержат детали. Аргументативное или убедительное эссе будет основываться на использовании вспомогательных предложений для изложения фактов или доказательств. В пояснительном эссе необходимо использовать множество вспомогательных предложений с примерами. Независимо от того, какое эссе вы пишете, помните следующие советы:
а. Убедитесь, что соединения свободны
Убедитесь, что связь между поддерживающим предложением и тематическим предложением ясна.Использование переходных фраз в начале вспомогательных предложений может прояснить эту связь.
Пример
Многие страны пытаются найти способы использовать меньше ископаемого топлива. Основная причина этого — из-за роста цен на них. Другой важной причиной является из-за ущерба окружающей среде, вызванного сжиганием ископаемого топлива.
г. Предоставляйте аудитории только необходимую информацию
Вам нужно подумать, насколько ваш читатель знает (или не знает) о вашей теме, чтобы вы могли предоставить полезные вспомогательные предложения.Например, представьте, что вы пишете эссе о сердечно-сосудистой системе. Если ваша аудитория состоит из молодых учеников 1–5 классов, вы можете включить вспомогательные предложения, объясняющие, что сердце и легкие являются главными органами. Однако, если ваша аудитория состоит из учеников старших классов, они уже знают эту основную информацию; ваши вспомогательные предложения могут описывать различные типы вен и артерий или представлять факты о том, как легкие захватывают кислород из воздуха и выделяют углекислый газ.С другой стороны, вы не захотите включать дополнительную информацию о пищеварительной системе или мозге. Добавление дополнительной информации может только запутать читателя или отвлечь его от того, что вы пытаетесь донести.
г. Включайте идеи, которые дополняют друг друга
Используйте поддерживающие предложения вместе, чтобы развивать более масштабные идеи. Ваши предложения могут поддерживать не только основную идею, но и друг друга. В следующем примере посмотрите, как каждое вспомогательное предложение объясняет предыдущее.Подобное использование вспомогательных предложений помогает читателю понять более сложные идеи и объединяет ваше эссе в одну связную работу.
Пример
Сжигание ископаемого топлива вызывает глобальное потепление. Это связано с тем, что при сжигании угля и нефти они выделяют такие газы, как диоксид углерода, метан и озон. Эти газы большие (по крайней мере, для молекул!) И заполняют нашу атмосферу. В результате тепло с Земли не может так легко проникать в космос.Вместо этого он «сталкивается» с этими молекулами, и — это , тепловая энергия поглощается. В результате наши небеса наполнены горячими газами, которые повышают среднюю температуру нашего мира.
речевых актов: что такое речевой акт?
Презентация на тему: «Речевые акты: что такое речевой акт?» — стенограмма презентации:
1 Речевые акты: что такое речевые акты? Действие, совершенное при слове.Мы выполняем речевые действия, когда приносим извинения, приветствуем, просьбу, жалобу, приглашение, комплимент или отказываем. Речевой акт — это высказывание, которое выполняет определенную функцию в общении. Речевой акт может содержать только одно слово, например «Извините!». извиниться, или несколько слов или предложений: «Мне жаль, что я забыл твой день рождения. Я просто упустил это из головы».
2 Речевые действия включают взаимодействие в реальной жизни и требуют не только знания языка, но и надлежащего использования этого языка в рамках данной культуры.Вот несколько примеров речевых актов, которые мы используем или слышим каждый день: Приветствие: «Привет, Эрик. Как дела?» Просьба: «Не могли бы вы передать мне пюре?» Жалоба: «Я уже три недели жду компьютер, и мне сказали, что он будет доставлен в течение недели». Приглашение: «В субботу вечером у нас были люди, и мы хотели узнать, не хотите ли вы к нам присоединиться». Комплимент: «Эй, мне очень нравится твой галстук!» Отказ: «О, я бы хотел посмотреть этот фильм с вами, но в эту пятницу просто не получится.»
3 Теория речевого акта широко объясняет эти высказывания:
1. Локутивный акт: высказывание чего-то (речевого акта) с определенным значением в традиционном смысле. Два типа локутивного акта: акты высказывания: когда что-то говорится (или издается звук) и которое может не иметь никакого значения, например: О! — это высказывание (не предназначено для общения — это просто звук, вызванный неожиданностью).пропозициональные акты: где делается конкретная ссылка. Пример: «Черная кошка» (есть ссылка на что-то, но не может быть никакого сообщения
4 2. ллокутивные акты: это реальные действия, которые совершаются при высказывании, где высказывание равносильно действию, как, например, в пари, верить, осмелиться, предупреждать. и т. д. выполнение действия, связанного с высказыванием чего-либо (по сравнению с общим действием говорения чего-либо). Иллокутивная сила — это намерение говорящего.Настоящий «речевой акт». например информирование, заказ, предупреждение, обязательство. Пример: «Я обещаю отплатить вам» — это иллокутивный акт (он намеревается сообщить).
5 3.Перлокутивные акты: речевые акты, которые влияют на чувства, мысли или действия говорящего или слушающего. Другими словами, они стремятся изменить мнение! например, убеждать, убеждать, пугать, просвещать, вдохновлять или иным образом заставить кого-то что-то сделать или осознать •
6 Пример О! — это высказывание (учтите, что общение не предназначено — это просто звук, вызванный неожиданностью).Черная кошка — это пропозициональный акт (что-то упоминается, но не может быть предназначено никакое общение). Черная кошка глупая — это напористый иллокутивный акт (он намеревается общаться). Найдите черную кошку — это директивный перлокутивный акт (он стремится изменить поведение).
7 при изучении перлокутивных актов подчеркивается влияние на слушателя или читателя.
Пример: «Пожалуйста, найди черную кошку» — это директивный перлокутивный акт (он стремится изменить поведение).В качестве примера рассмотрим следующее высказывание: «Кстати, у меня есть компакт-диск Дебюсси; не хотите ли вы его одолжить?» Его иллокутивная функция — это предложение, в то время как предполагаемый перлокутивный эффект может заключаться в том, чтобы произвести впечатление на слушателя, или показать дружеское отношение, или поощрить интерес к определенному типу музыки. .
8 Прямые речевые акты Когда семантическое значение предложения совпадает с тем, что говорящий намеревался передать, это описывается как прямой речевой акт.Например, когда говорящий чего-то не знает и просит слушателя предоставить информацию, он или она обычно производит прямой речевой акт следующего типа: Можете ли вы ездить на велосипеде?
9 Он приходил вчера на занятия? Структуры Функции
Вы съели пиццу? Вопросительный вопрос Съешьте пиццу (пожалуйста)! ……… ..Императивная команда (запрос) Вы съели пиццу. ……………. Декларативное заявление
10 Косвенный речевой акт Каждый раз, когда одна из форм в наборе выше используется для выполнения функции, отличной от указанной рядом с ней, результатом является косвенный речевой акт.: Теперь сравните это высказывание с: «Можете передать соль? В этом втором примере вы обычно не понимаете высказывание как вопрос о вашей способности что-то делать. Фактически, вы бы вообще не относились к этому как к вопросу. Вы рассматриваете это как запрос и выполняете запрошенное действие.