Содержание

Задачи и задания. — Informachiia


1 Предложите обобщенный термин для следующих понятий: данные, сведения, сообщение, знание, инструкции. прогнозы, высказывания, выводы, результаты!

Обобщенным термином для всех этих понятии является слово информация\ т к информация может быть в виде данных, каких то сведений, прогнозами и т д

2 Установите соответствие между свойствами информации и его значением по данной таблице.

 Свойства информации Значение свойства
 1 Достоверностьа) Информация не зависит от чего либо мнения или суждения.
2 Объективность  б) Инфрмация необходима в настоящее время 
 3 Полнота в) Информация отражает итинное положение дел
 4 Актуальность г) Информация выражена на языке понятным для человека
 5 Понятность д) Имеется возможность получения информации
 6 Доступность  е) Информации достаточно для принятия решении

3 Приведите пример:

Достоверной, но необъективной информации

Я видел что проехала машина, но марка, цвет, направление движения и количество пассажиров не известно.

Объективная но не полная информация

Мне назначили встречу  во вторник.

Понятной и неактуальной информацией

Вчера была хорошая погода.

Полной, но недостоверной информацией

Я наверное пойду на улицу сегодня в 16 00.

Доступной, но непонятной информацией.

Для меня книга в библиотеке на китайском языке.

Актуальной, но недоступной информацией.

Для историков затонувшая библиотека Атлантиды.

4 Определите, какие виды знаний (декларативные или процедурные) отражены в следущих предложениях:

Я зная, что процессор служит для обработки информации.-декларативная

Я зная, как набирать текст —процедурная

Я зная. как искать грибы.-процедурная

Я знаю, что грибы растут в лесу.-декларативная

Я знаю, как зовут собаку моего друга.-декларативная

Я знаю, что надо делать, если «завис» компьютер.- процедурная.

5 Заполните таблицу в соответствиями различными подходами к определению информации, ответив «да» или «нет»  наслудующие вопросы:

1) Содержит ли информацию, повторное объявление по радио  о вступительных экзаменах в университетах?

2) Содержит ли информация устное приглашение от друга на его день рождение?

3) Содержит ли информацию о других цивилизациях. сообщение полученное из космоса?

 Подход к опрелению информации вопрос 1 вопрос 2 вопрос 3
 Сведения об окружающем мире, которые человек получает из различных источников. да да да
 Сведения, которые уменьшают существующую до их получения неопределенность знания. да нет нет
 Последовательность сигналов, которая хранится, передается и обрабатываются с помощья технических средств. да нет да




Необъективный — это… Что такое Необъективный?

Необъективный

Латинско-русский и русско-латинский словарь крылатых слов и выражений. — М.: Русский Язык. Н.Т. Бабичев, Я.М. Боровской. 1982.

Синонимы:
  • Необъективно
  • Неожиданно

Смотреть что такое «Необъективный» в других словарях:

  • необъективный — необъективный …   Орфографический словарь-справочник

  • необъективный — предвзятый, тенденциозный, пристрастный, лицеприятный, предубеждённый; субъективный, предубежденный, небеспристрастный, квазиобъективный. Ant. объективный, беспристрастный, нелицеприятный Словарь русских синонимов. необъективный пристрастный,… …   Словарь синонимов

  • Необъективный — прил. Не отражающий истинного положения дел; пристрастный. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • необъективный — необъективный, необъективная, необъективное, необъективные, необъективного, необъективной, необъективного, необъективных, необъективному, необъективной, необъективному, необъективным, необъективный, необъективную, необъективное, необъективные,… …   Формы слов

  • необъективный — необъект ивный; кратк. форма вен, вна …   Русский орфографический словарь

  • необъективный — кр.ф. необъекти/вен, необъекти/вна, вно, вны; необъекти/внее …   Орфографический словарь русского языка

  • необъективный — *необъекти/вный …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • необъективный — Syn: предвзятый, тенденциозный (кн.), пристрастный (усил.), лицеприятный (редк., кн., усил.), предубежденный Ant: объективный, беспристрастный, нелицеприятный …   Тезаурус русской деловой лексики

  • необъективный — ая, ое; вен, вна, вно. Не отражающий действительного положения дел; пристрастный. Н ая оценка. Н ое отношение. Н ая картина. ◁ Необъективно, нареч. Н. оценивать. Н. относиться к кому л. Необъективность, и; ж. Н. характеристики. Н. выводов, оценки …   Энциклопедический словарь

  • необъективный — ая, ое; вен, вна, вно. см. тж. необъективно, необъективность Не отражающий действительного положения дел; пристрастный. Н ая оценка. Н ое отношение. Н ая картина …   Словарь многих выражений

  • необъективный — не/объективн/ый …   Морфемно-орфографический словарь


Базовый модуль №1 Информация и информационные процессы

Базовый модуль №1 Информация и информационные процессы

Ирина Михайловна Горкунова

Базовый модуль №1


Информация и информационные процессы

К содержанию

Урок №7. Информация и ее свойства

Цель: Получить представление о свойствах информации.

  1. Проверка Д/З (Можно ли одной информационной моделью описать разные объекты или процессы? Примеры.).
  2. Для того, чтобы разобраться с новой темой урока давайте вспомним что такое информация? Что такое объект? Модель? Информационная модель?
  3. Мы знаем, что информация необходима нам для построения моделей реальных объектов или процессов. Какой должна быть информация, чтобы создать правильную модель?

***

Пример с учебниками 8 и 10 классов. Где информации больше?

Информация об объекте:

понятная (если она выражена языком, который воспринимает тот, кому предназначена данная информация) и

полезная (например, в учебнике по физике).

Актуальная вовремя полученная информация. (информация о землетрясении, урагане…)

Достоверная (недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или ошибочному решению)

Полная, т.е. ее должно быть достаточно для понимания и принятия решений

Если построенная модель дает удовлетворительные результаты при решении жизненных задач, то говорят, что модель адекватна рассматриваемому объекту (процессу или явлению).

Важно, чтобы модель как можно точнее отражала реальный объект. От адекватности модели зависит качество модели. (я привожу пример с постройкой дома из конструктора, планировкой города, когда используется компьютер). Привести свои примеры.

групповая работа Приведите примеры моделей натуральных копий, используемых в различных областях человеческой деятельности. Опишите какие свойства реальных объектов используются для построения таких моделей.

***

? Зависит ли качество модели от свойств полученной для ее построения информации? Чем характеризуется это качество?

? Можно ли построить адекватную информационную модель на основе неполных данных?

? Можно ли разными моделями описать одно и то же явление или объект? Приведите примеры.

Приведите примеры:

  • достоверной, но необъективной информации
  • объективной, но недостоверной информации
  • полной, достоверной, но бесполезной информации
  • неактуальной информации
  • актуальной, но непонятной информации

Определите свойства встречающейся информации:

  1. Идет вступительный экзамен по математике. Вы просили у соседа его решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но… на японском языке.
  2. На следующий день вступительная комиссия вывесила правильные решения всех задач.
  3. Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: «Что произойдет, если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку?» Оракул ответил: «Государь, ты разрушишь великое царство». Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане. На что оракул ответил: «Государь, а разве твое царство было не велико?
  • Какими свойствами может обладать информация о будущем (предсказания, гадания пророчества)?
  • Приведите пример одновременно необъективной, недостоверной, неполной, неактуальной, бесполезной, непонятной информации (например, информация о будущем).
  • Как можно трактовать поговорку «Ты, парень, срубил дерево не по плечу»?

Срубить — срубил, а унести не смог

Завоевал женщину, которую не удержать

Пробился к месту, которое не по способностям

Какие свойства информации здесь проявляются?

(в этой задаче фраза вырвана из текста, поэтому возможны различные трактовки. Обратить внимание учащихся, что неполнота информации чаще всего бывает причиной принятия неверного решения. Пословица «Полуправда хуже лжи» отражает ситуацию. Пример1, события повести Стругацких «Обитаемый остров». Пример 2, история с персидским царем. )

  • Как Вы думаете, почему важно давать точные определения изучаемым или описываемым явлениям в науке?
  • Приведите примеры из истории и литературы, когда при передаче информация преднамеренно искажалась. К чему это привело?

* Являются ли информацией для Вас сведения, содержащиеся в Библиотеке Конгресса США?

* Являются ли информацией нерасшифрованные космические послания?

* Получаете ли Вы информацию при повторном прочтении книги, учебника?

* Является ли вакуум носителем информации?

Поиск ответов на эти вопросы требует дискуссии. Задачи данной серии способствуют лучшему пониманию, что единого определения понятия «информация» не существует.

Возможные ответы сведены в таблицу.

Определения информацииответы
Задача 1Задача 2Задача 3Задача 4

Отражение внешнего мира с помощью знаков и сигналов

Да Да Да Да
Все то, что так или иначе зафиксировано в знаковой форме в виде документов Да Нет Да Нет
Полученные сведения, обладающие новизной Нет Нет Спорно Неопределенно
Снятая неопределенность Нет Нет Нет Неопределенно
Сообщения, передаваемые в форме знаков и сигналов Нет Да Да Неопределенно
Сведения об окружающем мире и процессах, воспринимаемые человеком или. устройством Да Нет Да Да

«Спорно» — Читая второй раз книгу. Мы не получаем новых сведений «извне». Мы получаем новые сведения «изнутри» (другое настроение, мысли, чувства при прочтении)

Ответы «неопределенно» обусловлены тем, что соответствующие ему определения информации подразумевают существование получателя информации. А из вопроса неясно есть он или нет.

К началу страницы


Рукавишникова назвала доклад ПАСЕ по крымским татарам необъективным

  © Пресс-служба сенатора

Доклад Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) о положении крымских татар не соответствует действительности, заявила первый зампред Комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству, член российской делегации в ПАСЕ Ирина Рукавишникова. Об этом в пятницу сообщается на сайте палаты.

В среду ПАСЕ приняла резолюцию, в которой в очередной говорится о «непризнании аннексии Крыма» и о положении крымских татар. Ассамблея призвала российские власти «прекратить применение российского законодательства в республике, в том числе в области терроризма и экстремизма, и использовать законы, действующие на Украине». Резолюцию подготовила представитель Исландии Сунна Эварсдоттир.

«Ничего общего с реальностью этот доклад не имеет. А у мирового сообщества должна быть полная и объективная информация по ситуации в Крыму», — сказала Рукавишникова.

Читайте также:

• Пискарев: резолюция ПАСЕ по Крыму оправдывает террористов • Слуцкий назвал абсурдом призыв ПАСЕ применять в Крыму украинское законодательство • ПАСЕ призвала Россию не применять свое законодательство в Крыму • Рукавишникова рассказала в ПАСЕ об изменениях в жизни крымских татар

Парламентарий обратила внимание, что докладчик осознанно не говорит о тех изменениях, которые произошли на полуострове после воссоединения с Россией. «В документе нет объективной информации, так как докладчика не интересует реальная картина», — заявила сенатор.

Ирина Рукавишникова также отметила, что автор доклада не стала общаться с представителями крымско-татарского населения в Крыму, а сделала свои выводы заочно. Между тем, отметила законодатель, крымско-татарский язык сейчас стал одним из государственных на полуострове наряду с русским и украинским.

В свою очередь, сенатор Александр Башкин при обсуждении доклада ПАСЕ отметил, что на крымско-татарском языке учат в 16 школах Крыма, 22 школы имеют спецклассы с обучением на этом языке, в 333 школах этот язык как предмет изучают больше 30 тысяч детей. За последние годы в Крыму построено 13 мечетей, строится ещё 15. Кроме того, на полуострове действует единственный в мире Крымско-татарский театр, выпускаются национальные газеты и журналы.

Парламентарий подчеркнул, что российская делегация не поддерживает представленный документ. Он пригласил коллег из ПАСЕ в любое время приехать в Крым и получить объективную и достоверную информацию.

Ранее в апреле Рукавишникова в рамках заседания Комиссии ПАСЕ по вопросам равенства и недопущения дискриминации отмечала, что Россия заинтересована в том, чтобы у мирового сообщества была полная и объективная картина происходящего в Крыму. 

Крым вошёл в состав России по итогам проведённого в марте 2014 года референдума, на котором 96,77 процента жителей республики и 95,6 процента жителей города Севастополя проголосовали за данную инициативу. США, Евросоюз и Украина не признали итоги плебисцита и ввели против России санкции.

Сенатор назвала доклад ПАСЕ по крымским татарам необъективным

https://ria.ru/20210625/tatary-1738613345.html

Сенатор назвала доклад ПАСЕ по крымским татарам необъективным

Сенатор назвала доклад ПАСЕ по крымским татарам необъективным — РИА Новости, 25.06.2021

Сенатор назвала доклад ПАСЕ по крымским татарам необъективным

Доклад Парламентской ассамблеи Совета Европы о положении крымских татар не имеет ничего общего с действительностью, заявила сенатор, член российской делегации в РИА Новости, 25.06.2021

2021-06-25T15:06

2021-06-25T15:06

2021-06-25T15:06

в мире

парламентская ассамблея совета европы

совет европы

александр башкин

ирина рукавишникова

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e5/01/1c/1594936555_125:458:2952:2048_1920x0_80_0_0_fe2979d3c5bf58bb535379f68583e570.jpg

МОСКВА, 25 июн — РИА Новости. Доклад Парламентской ассамблеи Совета Европы о положении крымских татар не имеет ничего общего с действительностью, заявила сенатор, член российской делегации в ПАСЕ Ирина Рукавишникова.Ранее ПАСЕ приняла резолюцию о положении крымских татар, в которой призвала российские власти прекратить применение в Крыму законодательства РФ, в частности, по вопросам, связанным с терроризмом и экстремизмом, и «в соответствии с международным правом использовать законы, действующие на Украине». Кроме того, согласно документу, ПАСЕ подтвердила непризнание «аннексии» Крыма и осудила «нарушения прав человека» в отношении крымских татар, включая убийства и насильственные исчезновения, которые, с точки зрения ассамблеи, не были эффективно расследованы.»Ничего общего с реальностью этот доклад не имеет. А у мирового сообщества должна быть полная и объективная информация по ситуации в Крыму», — сказала Рукавишникова.Сенатор, которую цитирует пресс-служба Совфеда, подчеркнула, что авторы резолюции осознанно не говорят о тех изменениях, которые произошли в Крыму после воссоединения с Россией. «В документе нет объективной информации, так как докладчика не интересует реальная картина», — считает она.По словам Рукавишниковой, авторы доклада не стали общаться с представителями крымско-татарского населения, проживающими в настоящее время в Крыму, а подготовили свои выводы заочно.В свою очередь член делегации Александр Башкин отметил, что на крымско-татарском языке учат в 16 школах Крыма, 22 школы имеют специальные классы с обучением на этом языке. Еще в 333 школах этот язык как предмет изучают больше 30 тысяч школьников. За последние годы в Крыму построено 13 мечетей. В настоящее время ведется строительство еще 15. В Крыму действует единственный в мире Крымско-татарский театр, выпускаются национальные газеты и журналы.Сенатор пригласил коллег из ПАСЕ в любое время приехать в Крым и получить объективную и достоверную информацию.

https://ria.ru/20210624/krym-1738516549.html

https://ria.ru/20210624/krym-1738495863.html

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e5/01/1c/1594936555_415:622:2317:2048_1920x0_80_0_0_fd7a853dbd274f02c79b8fa577e290c1.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, парламентская ассамблея совета европы, совет европы, александр башкин, ирина рукавишникова , россия

Сенатор назвала доклад ПАСЕ по крымским татарам необъективным

МОСКВА, 25 июн — РИА Новости. Доклад Парламентской ассамблеи Совета Европы о положении крымских татар не имеет ничего общего с действительностью, заявила сенатор, член российской делегации в ПАСЕ Ирина Рукавишникова.

Ранее ПАСЕ приняла резолюцию о положении крымских татар, в которой призвала российские власти прекратить применение в Крыму законодательства РФ, в частности, по вопросам, связанным с терроризмом и экстремизмом, и «в соответствии с международным правом использовать законы, действующие на Украине». Кроме того, согласно документу, ПАСЕ подтвердила непризнание «аннексии» Крыма и осудила «нарушения прав человека» в отношении крымских татар, включая убийства и насильственные исчезновения, которые, с точки зрения ассамблеи, не были эффективно расследованы.

24 июня, 23:38

Бальбек назвал ПАСЕ филиалом политического шоу-бизнеса

«Ничего общего с реальностью этот доклад не имеет. А у мирового сообщества должна быть полная и объективная информация по ситуации в Крыму», — сказала Рукавишникова.

Сенатор, которую цитирует пресс-служба Совфеда, подчеркнула, что авторы резолюции осознанно не говорят о тех изменениях, которые произошли в Крыму после воссоединения с Россией. «В документе нет объективной информации, так как докладчика не интересует реальная картина», — считает она.

По словам Рукавишниковой, авторы доклада не стали общаться с представителями крымско-татарского населения, проживающими в настоящее время в Крыму, а подготовили свои выводы заочно.

24 июня, 19:25

Поклонская назвала заявление ПАСЕ по Крыму глупымВ свою очередь член делегации Александр Башкин отметил, что на крымско-татарском языке учат в 16 школах Крыма, 22 школы имеют специальные классы с обучением на этом языке. Еще в 333 школах этот язык как предмет изучают больше 30 тысяч школьников. За последние годы в Крыму построено 13 мечетей. В настоящее время ведется строительство еще 15. В Крыму действует единственный в мире Крымско-татарский театр, выпускаются национальные газеты и журналы.

Сенатор пригласил коллег из ПАСЕ в любое время приехать в Крым и получить объективную и достоверную информацию.

Значение, Определение, Предложения . Что такое необъективно

Просто ты ко мне необъективно относишься.
Он и другие скептики теории поздней тяжелой бомбардировки утверждают, что доставленные «Аполлоном» образцы могли быть отобраны необъективно.
Люди необъективно смотрят на различные доводы и очевидные недостатки.
Профессор Уотерман высокомерен, что пытается скрывать, соответственно, необъективно мыслит и неправильно…
Неужели вы не понимаете, что ваше суждение необъективно?
Вы только добавили несколько плохих вещей, в которых он был замешан, и когда вы это сделали, вы необъективно склонили отчет в защиту Смита.
Представьте, что вы разговариваете с американским подростком и объясняете, почему это необъективно.
Другие результаты
Ну… Вероятно я необъективен, но…
И судья.. вы верите, что он был необъективен?
Скотти был необъективен насчет тебя.
Сара, знаешь, я необъективен во всем, что связано с моей мамой.
Молли, моя подружка со школы, бросила меня ради Klaustreich, так что, я могу быть малость необъективен на их счёт.
Я думаю, что все предложение должно быть удалено, так как его POV и необъективен.
Я просмотрела десятки исторических записей об истории Земли XXI века, каждая из них по-своему необъективна.
Я бы хотел рассказать тебе, но ты необъективна, и сводишь с моей мамой счеты, поэтому мне не комфортно делиться этим с тобой.
Ты необъективна, твои показания полностью скомпрометированы, и ты уволена.
Знаешь, когда мы впервые столкнулись, я думал, ты необъективна.
Она необъективна, моя дорогая, но это только потому, что однажды я оказал ей определенную любезность.
Я добавил уведомление о том, что статья необъективна, потому что статья имеет сильный тон против ghostwriting, когда я не думаю, что это уместно.
Кроме того, эта статья Вики совершенно необъективна даже в сочетании с описательными/аналитическими публикациями сторонников этой диеты.
Да, в голове мелькала мысль что кто-то из старых коллег так все и видит так же как и вы прекрасно видите, что необъективная журналистика позволяет продавать больше журналов.
Согласно Беку, необъективная обработка информации является фактором депрессии.
Автор далее заявляет, что необъективное отношение к нему со стороны судебных органов подтверждается выбором слов, использованных для выражения их скептицизма.
В одном из материалов отмечалось, что перекосы в найме сотрудников породили необъективное отношение к некоторым вопросам.
Территория в полной мере рассчитывает, что Франция выполнит это обязательство, в то же время отдавая себе отчет в том, что информация, препровождаемая управляющей державой, может быть необъективной.
Я считаю, что именно поэтому статья кажется необъективной.
Как правило, не следует удалять исходную информацию из энциклопедии исключительно на том основании, что она кажется необъективной.
Поскольку это происходит автоматически, быстро и под влиянием эмоций, горячее познание может, следовательно, привести к необъективному и некачественному принятию решений.
Но понятие необъективности и вещание неправды различаются.
Для устранения необъективности, связанной с различиями в размере рыбы, концентрации ртути в рыбе следует замерять в широком диапазоне размеров.

Специалист по правам человека • Калужское региональное общественное движение За права человека

Одной из разновидностей правозащитной деятельности является проведение правозащитных мониторингов. Калужское движение «За права человека» систематически проводит в течение года:

  • мониторинги калужских судов и внешнего вида прокуратуры,
  • мониторинги общественно-значимых судебных процессов.

Часто кажется, что усилия по сбору информации не увенчались успехом, ведь всегда остается вероятность того, что вам известно не все. К тому же в КД ЗПЧ не так много участников и волонтёров, и мы не можем посвятить все свое время сбору информации и изучению соответствующего ей контекста, т.к. это сделает невозможным своевременное принятие мер для улучшения ситуации с правами человека в стране. Только качественный сбор информации дает направление коррекционным действиям, усиливает их эффект и расширяет наш потенциал. Тем не менее, недостаточная или необъективная информация приведет к некачественному анализу, ошибочным стратегиям и неэффективным действиям. Специалисты по правам человека на местах постоянно сталкиваются с этой дилеммой, с необходимостью нахождения баланса, где занимающиеся сбором информации сотрудники предоставляют качественный анализ и разрабатывают стратегию решения проблемы таким образом, что не препятствуют корректирующим мерам, не заменяют их и не мешают развитию местного потенциала.

В идеале все собранные данные, даже если они представляют собой контекстную информацию, должны быть проверены и подтверждены. Это значит, что Специалист по правам человека должен:

■оценивать надежность и достоверность каждого источника информации;

■тщательно проверять всю информацию на предмет актуальности, точности, достоверности, полноты и значения, чтобы обеспечить возможность проведения качественного анализа на следующих этапах.

Специалист по правам человека не должен сразу отвергать или принимать к сведению тот или иной источник информации. Каждый источник информации должен быть подвергнут оценке на предмет его надежности (можно ли верить этому источнику?) и достоверности (можно ли верить в эту информацию?). На деле, даже необъективный источник может предоставить важную и релевантную информацию, в то время как надежный источник может неосознанно дать неточную информацию или ошибочный анализ.

Также важно понимать почему то или иное лицо решило предоставить информацию. Личная мотивация такого лица может повлиять на то, как будет воспринята предложенная им информация и как будет проходить с ним дальнейшая работа. Это особенно актуально, если информация предоставляется по своей инициативе без запроса. В таком случае Специалисту по правам человека необходимо выяснить, почему лицо делится этими сведениями, какие у него есть ожидания касательно того, как информация будет использована в дальнейшем. Это важно осознавать, чтобы не дать другим лицам продвигать свои интересы и цели, т.к. это может подорвать сбор информации и дальнейший анализ.

Обычно информацию проверяют на достоверность через оценку того, насколько она логична и сравнивают ее с другими известными фактами. Это соответствует общепризнанному принципу, согласно которому полученная информация не должна противоречить материалам, полученным из других, как минимум трех, независимых источников.

источник

Определить предвзятость — Как оценить источники информации

Почему мы должны проверять предвзятость информации на веб-странице?

Вы бы доверяли информации, не подкрепленной фактами или логическими рассуждениями? Пристрастный автор может не обращать внимания на все факты или приводить логические аргументы в поддержку своего мнения.

Предвзятость — это когда заявление отражает пристрастие, предпочтение или предубеждение в пользу или против человека, объекта или идеи.Многое из того, что вы читаете и слышите, выражает предвзятость. Предвзятость — это когда писатель или оратор использует набор фактов, выбор слов, а также качество и тон описания, чтобы передать определенное чувство или отношение. Его цель — передать определенное отношение или точку зрения на предмет. Читая или слушая предвзятые материалы, имейте в виду следующие вопросы:

  • Какие факты упущены автором?
  • Какая дополнительная информация необходима?
  • Какие слова вызывают положительное или отрицательное впечатление?
  • Какое впечатление у меня было бы, если бы использовались разные слова?

Предвзятая информация пытается изменить ваше мнение о том, как вы думаете.Знание о предвзятости и умение правильно идентифицировать, анализировать и усваивать предвзятую информацию — это умение, которое нужно ценить. Он ставит вас за то, как вы думаете, а не за мир печати и средств массовой информации. (см. Колледж Куэста, критически оценивающий логику и достоверность информации)

Какие индикаторы предвзятости на веб-странице?

  • Язык документа часто крайний ; утверждения имеют коннотацию «все или ничего».
  • Аргумент больше обращается к эмоциям, чем к логике.
  • Вещи сформулированы с намерением излишне упрощать или излишне обобщать.
  • Автор хочет представить ограниченный взгляд на тему.

Вы должны ожидать предвзятости на веб-страницах, посвященных тому, чтобы что-то вам продать. Кроме того, веб-страницы, посвященные спорным темам, могут иметь предвзятость.

Вопросы, которые следует учитывать при поиске индикаторов предвзятости:

  • Какова политическая точка зрения автора?
  • Что получит автор?
  • Кто платит за сайт?
  • Предлагает ли автор альтернативные точки зрения?
    • Если да, то представлены ли эти взгляды объективно или с пренебрежением?

Автор: Lora K.Кайслер и Деннис О’Коннор из проекта по распространению информации в 21 веке. Школы Иллинойса.

Как предвзятая информация в Интернете может повлиять на исследования

Интернет — хорошее место для быстрого сбора больших объемов данных. Но если вы не будете осторожны, вы будете собирать очень предвзятые, односторонние данные. Это были слова предупреждения докладчиков на симпозиуме 5 марта о прозрачности и ответственной науке о данных.

Чилийский ученый-компьютерщик Рикардо Баеза-Йейтс объяснил различные типы предвзятости, которые могут влиять на результаты исследований.По словам Баеза-Йейтса, профессора Северо-Восточного университета в Америке, культура человека, регион мира, уровень образования и возраст могут иметь большое значение. Один пример: более половины всех веб-сайтов на английском языке. Если вы выбираете данные только с англоязычных веб-сайтов, вы сразу же исключаете большое количество языков и культур.

Выступает Рикардо Баеза-Йетс. Симпозиум проходил в инновационном центре PLNT в Лейдене.

Малая группа предоставляет информацию

Также следует помнить об этом при сборе данных из твитов, сказал он.Большинство пользователей Twitter — высокообразованные люди из западных стран. Более того, небольшая группа пользователей, как правило, создает более половины контента. Для Twitter это около 2% пользователей, а для Facebook — около 7%. Интернет-обзоры и записи в Википедии также в основном пишут белые западные мужчины, у которых есть время для этого, сказал Баеза-Йейтс: «Женщины: я знаю, что вы заняты, но, пожалуйста, напишите больше в Википедии».

Симпозиум привлек множество студентов и исследователей.

Пузырьковый фильтр

Если вы ищете что-то в Интернете, независимо от того, являетесь ли вы исследователем или потребителем, вам следует очень критически взглянуть на свои источники. Интернет изобилует фейковыми новостями и фейковыми отзывами. Не говоря уже о пузыре фильтров: поисковые системы сортируют информацию на основе вашего предыдущего поведения при нажатии, поэтому вы можете видеть только избранную доступную информацию. Баеза-Йейтс также упомянул о встроенных ограничениях автоматических предложений, таких как теги.«Люди ленивы и выбирают предложенные теги. Это работает как самоисполняющееся пророчество и усиливает пузырек фильтра ».

Помните о своей предвзятости

Баеза-Йейтс закончил словом предостережения для студентов и исследователей: убедитесь, что ваши исследовательские материалы разнообразны и не просто следуйте быстрому и легкому пути в Интернете, но осмелитесь сойти с проторенной дороги и изучить менее очевидные источники. . «И прежде всего помните о своей предвзятости. Как исследователь, вы по определению начинаете с предвзятости, потому что ваша работа основана на предположениях.’

Были также стендовые презентации.

Машинное обучение

Мирей Хильдебрандт, профессор смежного права и технологий в Vrije Universiteit Brussel, предупредила о юридических последствиях машинного обучения. Исследователи все чаще используют самообучающиеся модели, которые могут определять закономерности в больших данных. Эти шаблоны используются для разработки алгоритма прогнозирования, математической модели, и этот алгоритм может изучать и обнаруживать новые шаблоны в новых данных.В итоге вы получаете массу исследовательских данных, которые можно использовать для самых разных целей — за исключением того, что с юридической точки зрения это часто невозможно: например, потому, что это нечестно по отношению к респондентам, которые не давали согласия на все формы исследования. Хильдебрандт предостерег от такого «небрежного» использования исследовательских данных.

Сообщить об изменениях

С точки зрения закона данные исследования могут быть использованы только для основной цели исследования. Исследователи, использующие эти модели самообучения, должны зарегистрировать этот метод исследования и сообщать о любых изменениях в исследовании.«Всегда учитывайте, что изменения в исследовании могут иметь как технические, так и юридические последствия. Сообщайте обо всех изменениях. Это делает исследование более целостным », — сказал Хильдебрандт.

Доноры крови

Во время перерыва участники размышляли над собственными исследованиями. Мариеке Винкеног, кандидат наук по программе исследований в области науки о данных, работает с данными из банка крови Sanguin. Она знает, что ее исследовательская группа не полностью репрезентативна для всей исследовательской группы: донорами крови обычно являются высокообразованные белые женщины.Манон Винтгенс, кандидат налогового права, подчеркнула важность четкого плана исследования и четких договоренностей с респондентами. «В противном случае вы слишком поздно обнаружите, что не можете опубликовать определенные данные вообще».

Фотографии Моник Шоу
Написать редактору

Пристрастные информационные сети | Природа Человеческое поведение

Решения, которые мы принимаем, частично основываются на получаемой нами информации.Однако не все получают одинаковую информацию при принятии решения, например, за какую партию голосовать. Понимание того, как поток информации в социальных сетях влияет на принятие решений, стало критическим вопросом во время усиления политической поляризации и эхо-камер.

Предоставлено: Zoonar GmbH / Alamy Стоковое Фото

Александр Стюарт из Хьюстонского университета и его коллеги разработали новую игру для избирателей, в которой исследуется роль потока информации в принятии решений.Математическое моделирование и симуляции показали, что решения о голосовании зависят от структуры сети влияния, к которой принадлежит человек, что влияет на доступную им информацию. Этот вывод, который авторы назвали «подтасовкой информации», был подтвержден в экспериментах в социальных сетях, а также в реальных сетях влияния, таких как политические дискуссии в Интернете, предшествовавшие федеральным выборам в США.

Эта работа формализует влияние сетевой структуры на принятие решений и предоставляет убедительные эмпирические доказательства влияния предвзятой информации на решения.Эта и будущая работа над динамикой информации в социальных сетях важны в эпоху, когда большая часть информации, которую получают люди, поступает из нерегулируемых и легко управляемых онлайн-сетей.

Информация об авторе

Принадлежность

  1. Природа Человеческое поведение

    Ставрула Куста

Ответственный автор

Для переписки Ставроула Куста.

Об этой статье

Цитируйте эту статью

Kousta, S.Предвзятые информационные сети. Nat Hum Behav 3, 1040 (2019). https://doi.org/10.1038/s41562-019-0760-x

Скачать цитату

Влияние предвзятой информации и соответствующей метаинформации на усиление обязательств

Основные моменты

Лица, принимающие решения, используют экспертную информацию при реинвестировании в проигрышные планы действий.

Они также используют метаинформацию о предвзятости в экспертных отчетах.

Лица, принимающие решения, меньше подвержены влиянию экспертов, которых они знают как предвзятые.

Лица, принимающие решения, не могут полностью игнорировать необъективные рекомендации экспертов.

Это говорит о частичном использовании метаинформации при эскалации обязательств.

Реферат

Исследование эскалации обязательств предполагает, что лица, принимающие решения, используют дополнительную информацию, когда сталкиваются с потенциально проигрышным курсом действий.Подтвержденная информация — это полезный инструмент при принятии решения о продолжении или снижении обязательств. Однако полевые данные показывают, что один из основных источников информации, а именно информация, предоставленная экспертами, часто склоняется к продолжению проектов. Эта предвзятость отчасти является результатом попыток повлиять на лиц, принимающих решения, с целью повысить их приверженность. Предыдущие исследования до сих пор не рассматривали вопрос о том, как лица, принимающие решения в контексте эскалации, используют метаинформацию, которая позволяет им осознавать такие предубеждения.В трех экспериментах мы показываем, что лица, принимающие решения, действуют в соответствии с рекомендациями экспертов: они еще больше усиливают свою приверженность, когда эксперты предлагают продолжить неудачный проект, и снижают свою приверженность, когда эксперты выступают за отказ (Эксперимент 1 ). Когда участники осведомлены о возможности того, что совет эксперта является необъективным, влияние этого совета снижается (эксперимент 2). Что наиболее важно, когда лица, принимающие решения, были вне всякого сомнения осведомлены о том, что эксперты стремятся ими манипулировать, они также меньше полагались на информацию, но не смогли полностью ее игнорировать (Эксперимент 3).В целом, наши данные показывают, что лица, принимающие решения в контексте эскалации, склонны к попыткам манипуляции, поскольку они не могут полностью игнорировать предвзятые советы, даже когда им раскрывается обманчивый мотив их советников.

Классификация JEL

D23

D81

D82

D83

Классификация PsycINFO

3660

Ключевые слова

Судебные решения и принятие решений

Безвозвратные затраты

000 Влияние на социальную сферу Консультации

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

Полный текст

Copyright © 2015 Elsevier B.V. Все права защищены.

Рекомендуемые статьи

Цитирующие статьи

Термины и определения — фальшивые новости, вводящие в заблуждение новости, предвзятые новости

ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЙ см. Университет Стоуни-Брук. Глоссарий Центра цифровых ресурсов: язык новостной грамотности

Реклама: действие или практика привлечения внимания общественности к своим продуктам, услугам, потребностям и т. Д.

Предвзятость : особая тенденция, тенденция, склонность, чувство или мнение, особенно предвзятое или необоснованное: необоснованно враждебные чувства или мнения о социальной группе; предубеждение: Статистика. Систематическое, а не случайное искажение статистики в результате процедуры выборки.

Cheap Fake: «Измененный носитель, который был заменен с помощью традиционной и доступной технологии»

Clickbait : Интернет-контент, основная цель которого — побудить пользователей перейти по ссылке на веб-страницу, особенно. где эта веб-страница считается некачественной или ценной.

Предвзятость подтверждения: Склонность к интерпретации информации, подтверждающей ранее существовавшие убеждения или гипотезы

Дезинформация : ложная информация о военной мощи или планах страны, публично объявленная или размещенная в средствах массовой информации, особенно других стран.

Факт: то, что действительно существует; реальность; истина: что-то известное о существовании или случившемся: истина, известная из фактического опыта или наблюдений; что-то известное, чтобы быть правдой

Фальшивые новости : Веб-сайты фальшивых новостей (также называемые в Интернете новостями-мистификациями), намеренно публикующие мистификации, пропаганду и дезинформацию, чтобы стимулировать веб-трафик, разжигаемый социальными сетями. Эти сайты отличаются от новостной сатиры, поскольку они вводят в заблуждение и извлекают из этого прибыль. доверчивость читателей.[Из Википедии]

Обман : что-то, предназначенное для обмана или мошенничества

Информация : 1. Переданные или полученные сведения о конкретном факте или обстоятельстве; новости: 2 знания, полученные в ходе учебы, общения, исследования, обучения и т.д .; фактические данные

Знание : факт или состояние знания; восприятие факта или истины; ясное и определенное умственное предчувствие.совокупность истин или фактов, накопленных с течением времени.

Дезинформация: ложная или неточная информация, особенно та, которая преднамеренно предназначена для введения в заблуждение.

Объективность : не зависит от личных чувств, интерпретаций или предубеждений; основано на фактах; беспристрастность: беспристрастность, отсутствие / отсутствие предвзятости, отсутствие / отсутствие предубеждений, справедливость, беспристрастность, нейтралитет, беспристрастность, справедливость, непредвзятость, незаинтересованность, отстраненность, бесстрастие, нейтралитет.
Журналистская объективность может означать справедливость, незаинтересованность, фактическую информацию и беспристрастность

Пародия : любая юмористическая, сатирическая или пародийная имитация человека, события и т. Д.

Точка зрения : конкретный или установленный способ рассмотрения или оценки; точка зрения: мнение, отношение или суждение

Постправда : прилагательное, определяемое как «относящееся к обстоятельствам или обозначающее обстоятельства, при которых объективные факты менее влияют на формирование общественного мнения, чем апелляции к эмоциям и личным убеждениям.

Шутка : уловка забавного, игривого, а иногда и злонамеренного характера.

Пропаганда : информация, идеи или слухи, преднамеренно широко распространяемые, чтобы помочь или нанести вред человеку, группе, движению, учреждению, нации и т. Д .: Преднамеренное распространение такой информации, слухов и т. Д .: для создания поддержки идеология или лидер и демонизирует оппозицию.

Публичность: информации, статей или рекламных объявлений, выпущенных для обеспечения общественного уведомления или внимания.

Надежность : , на которую можно положиться или на которую можно полагаться в отношении точности, честности или достижений

Сатира : использование иронии, сарказма, насмешек и т.п., неуверенность, осуждение или высмеивание порока, глупости и т. Д.

True : истинное или фактическое состояние вопроса: соответствие фактам или реальности; Истинность: подтвержденный или неоспоримый факт, предположение, принцип или подобное: очевидный или принятый факт; трюизм; банальность.

Определения из Dictionary.com, Oxford Dictionaries, Wikipedia

Как избежать предвзятости — научный голос

Чуткий язык помогает избежать предвзятости. Дополнительную информацию см. В APA 7, «Глава 5: Правила использования языка без смещения».

Будьте конкретными, а не описательными.

Предвзято: Я опросил пожилых людей во время сбора данных.

Это утверждение не дает конкретной информации о возрасте участников, позволяя читателю делать предположения.Без конкретной информации «пожилые люди» могут относиться к любому человеку в возрасте 65 лет и старше.

Лучше: Во время сбора данных я опросил участников в возрасте от 70 до 84 лет.

Это утверждение конкретно сообщает читателю, каков был возрастной диапазон участников этого опроса, гарантируя, что читатель не сделает предположений о возрасте участников.

Сохранять формулировки параллельно.

Предвзято: Мужчина и женщина оказались директорами Красного Креста.

Хотя «мужчина» прекрасен сам по себе в паре с «женщиной», это не параллель. Кроме того, «женщина» следует использовать только как прилагательное (т.е. «участница-женщина»), а не как существительное (как в этом предложении). Вместо этого всегда используйте «мужчина» с «женщиной» и «мужчина» с «женщиной» и используйте только «мужчина» и «женщина» как прилагательные, а «мужчина» и «женщина» — как существительные.

Лучше: Мужчина и женщина оказались директорами Красного Креста.

В этом предложении используются параллельные термины «мужчина» и «женщина».Кроме того, «женский» и «мужской» вообще не употребляются как существительные.

Используйте современные термины для определения сексуальной идентичности.

Предвзято: Гомосексуалисты в опросе отвечали «Нет» в 75% случаев (Martin, 2010).

В этом предложении все население считается «гомосексуалистом», что не очень наглядно. Согласно APA (2020), «гомосексуал» — недостаточно конкретный термин (стр. 147).

Лучше: Лесбиянки отвечали «Нет» в 75% случаев (Martin, 2010).

Вместо этого в этом предложении термин «лесбиянка» используется для более точного определения сексуальной ориентации опрошенного населения.

Условия сексуальной идентичности меняются с течением времени. Проконсультируйтесь с людьми и сообществами, которых вы исследуете, о терминах, которые они используют, чтобы идентифицировать себя, и использовать эти термины в ваших письмах.

Используйте параллельные термины расовой и этнической идентичности.

Предвзято: Опрошенные афроамериканцы ответили так же, как и те, кто сообщил, что они белые.Для сравнения, небелые также ответили так же, как и опрошенные азиаты.

Здесь есть много форм непараллельных терминов. Термин «афроамериканец» используется в паре с «белым», что не является параллелью. Афроамериканское население также обозначается как «небелое», используя одну расовую группу в качестве основной. Термин «азиат» тоже не параллелен.

Лучше: Опрошенные афроамериканцы ответили аналогично тем, кто сообщил, что они американцы европейского происхождения.Для сравнения, афроамериканцы также ответили так же, как и опрошенные американцы японского происхождения.

В этом предложении используются параллельные термины для обозначения всех расовых идентичностей, а также используется конкретный термин «американец японского происхождения».

Говоря о ярлыках, используйте язык прежде всего.

Предвзятый : Эпилептики консультировались со специалистами во время испытания, чтобы удовлетворить свои особые потребности.

Это предложение определяет людей по ярлыку вместо того, чтобы признавать, что они в первую очередь люди.

Лучше : пациенты с эпилепсией консультировались со специалистами во время испытания, чтобы удовлетворить свои особые потребности.

Здесь личность людей подтверждается и ставится первой в предложении. Таким образом, читатель сначала видит человека, а затем этикетку. Также обратите внимание, что руководство APA (2020) содержит «Общие рекомендации по снижению смещения». APA рекомендует писателям «быть внимательными к ярлыкам» и что исследователи должны «уважать язык, на котором люди описывают себя» (стр.133).

Номер ссылки

Американская психологическая ассоциация. (2020). Публикационное руководство Американской психологической ассоциации (7-е изд.).

предубеждений и искажений | Знания о здоровье

ВНИМАНИЕ:

В настоящее время мы находимся в процессе обновления этой главы и благодарим вас за терпение, пока оно будет завершено.

Систематическая ошибка в эпидемиологических исследованиях

Хотя результаты эпидемиологического исследования могут отражать истинное влияние воздействия (-ей) на развитие исследуемого результата, всегда следует учитывать, что результаты могут фактически быть связаны с альтернативным объяснением 1 .

Такие альтернативные объяснения могут быть вызваны эффектами случайности (случайная ошибка), систематической ошибки или искажения, которые могут привести к ложным результатам, что приводит нас к выводу о существовании достоверной статистической ассоциации, когда она не существует, или, альтернативно, отсутствии связи, когда один действительно присутствует 1 .

Наблюдательные исследования особенно чувствительны к эффектам случайности, систематической ошибки и искажения, и эти факторы необходимо учитывать как на этапе разработки, так и на этапе анализа эпидемиологического исследования, чтобы их влияние можно было свести к минимуму.

Смещение

Систематическая ошибка может быть определена как любая систематическая ошибка в эпидемиологическом исследовании, которая приводит к неверной оценке истинного воздействия воздействия на интересующий результат. 1

  • Систематическая ошибка в методологии исследования.
  • Влияние смещения будет оценкой либо выше, либо ниже истинного значения, в зависимости от направления систематической ошибки.
  • Величину систематической ошибки, как правило, сложно определить количественно, и возможности корректировки большинства форм систематической ошибки на этапе анализа ограничены.В результате тщательное рассмотрение и контроль способов, которыми может быть внесена систематическая ошибка во время разработки и проведения исследования, имеют важное значение для ограничения воздействия на достоверность результатов исследования.

Распространенные типы систематической ошибки в эпидемиологических исследованиях

В эпидемиологических исследованиях было выявлено более 50 типов систематической ошибки, но для простоты их можно разделить на две категории: информационная ошибка и ошибка отбора.

1.Информационная предвзятость

Ошибка информации возникает из-за систематических различий в способах получения данных о воздействии или исходе из различных исследовательских групп. 1 Это может означать, что люди отнесены к неправильной категории результатов, что приводит к неверной оценке связи между воздействием и исходом.

Ошибки в измерениях также известны как неправильная классификация, а величина эффекта смещения зависит от типа произошедшей неправильной классификации.Есть два типа ошибочной классификации — дифференциальная и недифференциальная — и они рассматриваются в другом месте (см. « Источники вариации, ее измерение и контроль »).

O систематическая ошибка сервера может быть результатом предварительного знания исследователем исследуемой гипотезы или информации о воздействии или статусе заболевания. Такая информация может повлиять на способ сбора, измерения или интерпретации информации исследователем для каждой из исследовательских групп.

Например, при испытании нового лекарства для лечения гипертонии, если исследователь знает, в какую группу лечения были распределены участники, это может повлиять на их чтение измерений артериального давления. Наблюдатели могут недооценивать артериальное давление у тех, кто проходил лечение, и переоценивать его у тех, кто находится в контрольной группе.

Предвзятость интервьюера возникает, когда интервьюер задает наводящие вопросы, которые могут систематически влиять на ответы, данные респондентами.

Минимизация систематической ошибки наблюдателя / интервьюера:

  • По возможности, наблюдатели не должны знать о воздействии и статусе болезни человека
  • Слепые наблюдатели исследуемой гипотезы.
  • В рандомизированном контролируемом исследовании слепые исследователи и участники группы лечения и контрольной группы (двойное ослепление).
  • Разработка протокола сбора, измерения и интерпретации информации.
  • Использование стандартизированных вопросников или откалиброванных инструментов, например тонометров.
  • Обучение интервьюеров.

Систематическая ошибка отзыва (или ответа) — В исследовании случай-контроль данные о воздействии собираются ретроспективно. Таким образом, качество данных в значительной степени определяется способностью пациента точно вспомнить прошлые воздействия. Систематическая ошибка отзыва может возникнуть, когда предоставленная информация о воздействии различается в зависимости от случая и контроля. Например, человек с исследуемым результатом (случаем) может сообщить о своем опыте воздействия иначе, чем человек без исследуемого результата (контроля).

Систематическая ошибка отзыва может привести к недооценке или переоценке связи между воздействием и результатом.

Методы минимизации систематической ошибки отзыва включают:

  • Сбор данных о воздействии из рабочих или медицинских записей.
  • Ослепление участников гипотезы исследования.

Смещение социальной желательности возникает, когда респонденты в опросах склонны отвечать так, как они считают, что другие будут сочтены благоприятными, например, чрезмерно сообщая о положительном поведении или занижая сведения о нежелательном.В предвзятость сообщения люди могут выборочно скрывать или раскрывать информацию по аналогичным причинам (например, в отношении курения). Систематическая ошибка в отчетности также может относиться к выборочной отчетности авторов исследования.

Систематическая ошибка относится к случаям, когда исследовательский персонал или участники изменяют свое поведение / реакции, когда они знают о распределении групп.

Ошибка обнаружения возникает там, где способ сбора информации о результатах различается между группами. Смещение прибора относится к случаям, когда неправильно откалиброванный измерительный прибор систематически завышает / занижает результаты измерения. Ослепление оценщиков результатов и использование стандартизированных, откалиброванных инструментов может снизить риск этого.

2. Смещение выбора

Ошибка выбора возникает, когда существует систематическая разница между:

  • Те, кто участвует в исследовании, и те, кто не участвует (что влияет на возможность обобщения) или
  • Пациенты в экспериментальной группе исследования и в контрольной группе (что влияет на сопоставимость между группами).

То есть, существуют различия в характеристиках между исследуемыми группами, и эти характеристики связаны либо с воздействием, либо с исследуемым результатом. Смещение отбора может происходить по ряду причин.

Систематическая ошибка выборки описывает сценарий, при котором некоторые люди в целевой группе с большей вероятностью будут выбраны для включения, чем другие. Например, если участников просят добровольно участвовать в исследовании, вполне вероятно, что добровольцы не будут репрезентативными для общей популяции, что угрожает обобщаемости результатов исследования.Добровольцы, как правило, более заботятся о своем здоровье, чем население в целом.

Ошибка распределения возникает в контролируемых испытаниях, когда существует систематическая разница между участниками в группах исследования (кроме изучаемого вмешательства). Этого можно избежать путем рандомизации.

Отсутствие наблюдения — особая проблема, связанная с когортными исследованиями. Предвзятость может быть внесена, если индивидуумы, потерянные для последующего наблюдения, отличаются в отношении воздействия и результатов от тех людей, которые остаются в исследовании.Дифференциальная потеря участников из групп рандомизированного контрольного исследования известна как систематическая ошибка отсева .

Ошибка отбора в исследованиях случай-контроль

Систематическая ошибка отбора — особая проблема, присущая исследованиям случай-контроль, где она приводит к несопоставимости между случаями и контролями. В исследованиях «случай-контроль» контрольные группы должны быть взяты из той же популяции, что и случаи, чтобы они были репрезентативными для популяции, породившей случаи.Контроли используются для оценки уровня воздействия на население. Таким образом, смещение отбора может иметь место, когда лица, выбранные в качестве контрольных, не репрезентативны для популяции, породившей случаи.

Возможность систематической ошибки отбора в исследованиях случай-контроль представляет собой особую проблему, когда пациенты и контрольные группы набираются исключительно из больниц или клиник. Такой контроль может быть предпочтительным по логистическим причинам. Однако пациенты больниц, как правило, имеют характеристики, отличные от более широких слоев населения, например, они могут иметь более высокий уровень потребления алкоголя или курения сигарет.Их госпитализация может даже быть связана со статусом их воздействия, поэтому измерения воздействия среди контрольных групп могут отличаться от таковых в контрольной популяции. Это может привести к смещенной оценке связи между воздействием и заболеванием.

Например, в исследовании «случай-контроль», посвященном изучению влияния курения на рак легких, сила связи была бы недооценена, если бы контрольной группой были пациенты с другими состояниями в отделении респираторных заболеваний, потому что госпитализация по поводу других заболеваний легких также может быть связано со статусом курения.Говоря более тонко, влияние алкоголя на заболевание печени потенциально может быть недооценено, если контроль осуществляется из других палат: потребление алкоголя выше среднего может привести к госпитализации по целому ряду других состояний, таких как травма.

Поскольку вероятность систематической ошибки отбора, скорее всего, будет меньшей проблемой в популяционных исследованиях «случай-контроль», соседний контроль может быть предпочтительным выбором при использовании случаев из больницы или клиники. В качестве альтернативы, возможность систематической ошибки выбора может быть минимизирована путем выбора элементов управления из более чем одного источника.Например, использование как больничного, так и районного контроля.

Ошибка отбора в когортных исследованиях

Ошибка отбора может быть менее серьезной проблемой в когортных исследованиях по сравнению с исследованиями случай-контроль, поскольку подвергшиеся и не подвергавшиеся воздействию люди включаются в исследование до того, как у них разовьется интересующий результат.

Однако систематическая ошибка отбора может быть внесена, когда полнота последующего наблюдения или установления случая различается для разных категорий воздействия. Например, может быть легче следить за лицами, подвергшимися воздействию, которые все работают на одном заводе, чем за неэкспонированным контрольными лицами, выбранными из сообщества (потеря из-за предвзятости последующего наблюдения).Это можно свести к минимуму, обеспечив поддержание высокого уровня последующего наблюдения среди всех исследовательских групп.

Эффект здорового рабочего — это потенциальная форма систематической ошибки отбора, характерной для профессиональных когортных исследований. Например, профессиональное когортное исследование может быть направлено на сравнение показателей заболеваемости среди людей из определенной профессиональной группы с людьми из внешней стандартной популяции. Здесь существует риск предвзятости, поскольку работающие люди, как правило, должны быть здоровы, чтобы работать.Напротив, в общее население будут также входить нетрудоспособные. Следовательно, показатели смертности или заболеваемости в когорте профессиональной группы могут быть ниже, чем в популяции в целом.

Чтобы свести к минимуму возможность этой формы предвзятости, группу сравнения следует выбирать из группы работников, выполняющих разные работы в разных местах на одном предприятии 1 ; например, группа офисных работников, не подвергшихся воздействию. В качестве альтернативы, группа сравнения может быть выбрана из внешней популяции занятых лиц.

Ошибка отбора в рандомизированных исследованиях

Рандомизированные испытания теоретически менее подвержены влиянию систематической ошибки отбора, поскольку люди случайным образом распределяются по сравниваемым группам, и необходимо предпринять шаги, чтобы минимизировать возможность исследователей или участников влиять на этот процесс распределения. Однако отказ от участия в исследовании или последующий отказ от него могут повлиять на результаты, если причины связаны как с воздействием, так и с исходом.

Путаница

Смешение, взаимодействие и изменение эффекта

Смешивание дает альтернативное объяснение связи между воздействием (X) и результатом. Это происходит, когда наблюдаемая ассоциация на самом деле искажена, потому что воздействие также коррелирует с другим фактором риска (Y). Этот фактор риска Y также связан с результатом, но независимо от исследуемого воздействия X. Как следствие, предполагаемая связь не такая же, как истинное влияние воздействия X на результат.

Неравное распределение дополнительного фактора риска Y между исследуемыми группами приведет к искажению результатов. Наблюдаемая связь может быть полностью или частично обусловлена ​​эффектами различий между исследуемыми группами, а не исследуемым воздействием. 1

Потенциальным искажающим фактором является любой фактор, который может повлиять на риск изучаемого заболевания. Это может включать факторы, имеющие прямую причинно-следственную связь с заболеванием, а также факторы, которые являются косвенными показателями других неизвестных причин, таких как возраст и социально-экономический статус. 2

Для того, чтобы переменная рассматривалась как конфаундер:

  1. Переменная должна быть независимо связана с результатом (т. Е. Быть фактором риска).
  2. Переменная также должна быть связана с исследуемым воздействием в исходной популяции.
  3. Переменная не должна лежать в причинно-следственной связи между воздействием и заболеванием.

Примеры смешения

Исследование показало, что употребление алкоголя связано с риском ишемической болезни сердца (ИБС).Однако курение могло нарушить связь между алкоголем и ИБС.

Курение само по себе является фактором риска ИБС, поэтому оно независимо связано с исходом, а курение также связано с потреблением алкоголя, потому что курильщики, как правило, пьют больше, чем некурящие.

Контроль за потенциальным смешивающим эффектом курения на самом деле может не показать связи между употреблением алкоголя и ИБС.

Эффекты смешения

Смешивающие факторы, если их не контролировать, вызывают систематическую ошибку в оценке воздействия изучаемого воздействия.Эффекты смешения могут привести к:

  • Наблюдаемая ассоциация, когда реальной ассоциации не существует.
  • Нет наблюдаемой ассоциации, когда существует настоящая ассоциация.
  • Недооценка ассоциации ( отрицательное искажение ).
  • Завышенная оценка ассоциации ( положительных, противоречивых).

Контроллинг на смешение

Смешение может быть устранено либо на стадии разработки исследования, либо скорректировано на стадии анализа при условии сбора достаточного количества соответствующих данных.Ряд методов может быть применен для контроля потенциальных мешающих факторов, и цель всех из них состоит в том, чтобы сделать группы как можно более похожими по отношению к мешающим факторам.

Контроль смешения на стадии проектирования

Потенциальные смешивающие факторы могут быть идентифицированы на стадии разработки на основе предыдущих исследований или потому, что связь между фактором и результатом может считаться биологически вероятной. Методы ограничения смешения на этапе проектирования включают рандомизацию, ограничение и сопоставление.

Рандомизация

Это идеальный метод контроля смешения, поскольку все потенциальные мешающие переменные, как известные, так и неизвестные, должны быть равномерно распределены между исследовательскими группами. Он включает случайное распределение (например, с использованием таблицы случайных чисел) людей по группам исследования. Однако этот метод можно использовать только в экспериментальных клинических испытаниях.

Ограничение

Ограничение ограничивает участие в исследовании лиц, которые похожи по отношению к искажающему.Например, если участие в исследовании ограничено только некурящими, любой потенциальный мешающий эффект курения будет исключен. Однако недостатком ограничения является то, что может быть трудно обобщить результаты исследования на более широкую популяцию, если исследуемая группа однородна. 1

Соответствие

Сопоставление включает в себя выбор элементов управления таким образом, чтобы распределение потенциальных искажающих факторов (например, возраст или статус курения) было как можно более похожим на распределение между случаями.На практике это используется только в исследованиях случай-контроль, но это можно сделать двумя способами:

  1. Сопоставление пар — выбор для каждого случая одного или нескольких элементов управления с похожими характеристиками (например, того же возраста и привычек курения)
  2. Согласование частот — обеспечение того, чтобы все дела в группе имели характеристики, аналогичные характеристикам элементов управления

Обнаружение и контроль искажений на этапе анализа

Наличие или степень искажения в эпидемиологических исследованиях оценивается путем наблюдения за степенью несоответствия между приблизительной оценкой (без учета смешения) и скорректированной оценкой после учета потенциального искажающего (-ых) фактора (-ов).Если оценка изменилась и есть небольшие различия между коэффициентами для конкретных слоев (см. Ниже), то имеется свидетельство смешения.

Неуместно использовать статистические тесты для оценки наличия искажения, но следующие методы могут быть использованы для минимизации его эффекта.

Стратификация

Стратификация позволяет исследовать связь между воздействием и исходом в различных слоях смешивающей переменной, например, по возрасту или полу.Сила ассоциации первоначально измеряется отдельно в каждом слое смешивающей переменной. Предполагая, что коэффициенты для конкретных слоев относительно однородны, их можно затем объединить для получения итоговой оценки, скорректированной или контролируемой с учетом потенциального искажающего фактора. Примером может служить метод Мантеля-Хензеля. Одним из недостатков этого метода является то, что чем больше стратифицируется исходная выборка, тем меньше становится каждая страта и уменьшается возможность обнаружения ассоциаций.

Многопараметрический анализ

Статистическое моделирование (e.грамм. многовариантный регрессионный анализ) используется для одновременного контроля нескольких факторов, влияющих на результат, и позволяет интерпретировать влияние каждого фактора в отдельности. Это наиболее часто используемый метод устранения искажений на этапе анализа.

Стандартизация

Стандартизация учитывает искажающие факторы (обычно возраст и пол) с использованием стандартной эталонной совокупности, чтобы свести на нет эффект различий в распределении искажающих факторов между исследуемыми популяциями.См. Более подробную информацию в разделе «Числители , знаменатели и группы риска ».

Остаточное смешение

На этапе анализа можно контролировать конфаундеры только в том случае, если данные по конфаунтерам были собраны правильно. Остаточное смешение возникает, когда все искажающие факторы не были должным образом скорректированы либо потому, что они были неточно измерены, либо потому, что они не были измерены (например, неизвестные искажающие факторы). Примером может служить социально-экономический статус, поскольку он влияет на несколько показателей здоровья, но его трудно точно измерить. 3

Взаимодействие (изменение эффекта)

Взаимодействие происходит, когда направление или величина связи между двумя переменными изменяется в соответствии с уровнем третьей переменной (модификатор эффекта ). Например, аспирин можно использовать для лечения симптомов вирусных заболеваний, таких как грипп. Однако, хотя он может быть эффективным у взрослых, использование аспирина у детей с вирусными заболеваниями связано с дисфункцией печени и повреждением головного мозга (синдром Рея). 4 В этом случае влияние аспирина на лечение вирусных заболеваний зависит от возраста.

Если взаимодействие существует, вычисление общей оценки ассоциации может ввести в заблуждение. В отличие от смешения, взаимодействие является биологическим явлением и не подлежит статистической корректировке. Распространенный метод работы с взаимодействием — анализ и представление ассоциаций для каждого уровня третьей переменной. В приведенном выше примере вероятность развития синдрома Рея после приема аспирина при вирусных заболеваниях у детей будет намного выше, чем у взрослых, и это подчеркивает роль возраста как модификатора эффекта.Взаимодействие может быть подтверждено статистически, например, с помощью критерия хи-квадрат для оценки неоднородности оценок для конкретной страты. Однако известно, что такие тесты имеют низкую мощность для обнаружения взаимодействия 5 , и также рекомендуется визуальная проверка оценок для конкретных слоев.

Список литературы

  1. Hennekens CH, Buring JE. Эпидемиология в медицине, Lippincott Williams & Wilkins, 1987.
  2. Карнейро I, Говард Н.Введение в эпидемиологию. Open University Press, 2011.
  3. http://www.edmundjessop.org.uk/fulltext.doc — дата обращения 20.02. 16
  4. McGovern MC. Синдром Рейе и аспирин: чтобы не забыть. BMJ 2001; 322: 1591.
  5. Marshall SW. Мощность тестов взаимодействия: эффект повышения частоты ошибок 1-го типа. Эпидемиологические перспективы и инновации 2007; 4: 4.

© Хелен Барратт, Мария Кирван 2009, Саран Шантикумар 2018

.