Содержание

биография актрисы, муж, личная жизнь, сколько лет, дети, фото

Народная артистка РФ хорошо запомнилась зрителям по одной из главных ролей в жизненной комедии «По семейным обстоятельствам», мелодрамам «Осенний марафон» и «Ты у меня одна». Большинство картин с участием Марии Нееловой в разные периоды жизни пополнили Золотую коллекцию советского кино, пересматриваются и сегодня.




Родилась будущая знаменитость в Ленинграде 8 января 1947 года. По национальности – наполовину русская и наполовину еврейка, по знаку Зодиака – Козерог, по вероисповеданию – православная. Родители – интеллигентные люди. Отец Мстислав Павлович – бывший фронтовик, с детства обучал дочь живописи. Мать – радист на фронте, также прививая любовь к искусству, с раннего детства водила дочь в театр, а в 4-летнем возрасте и вовсе отдала ее в балетную школу.
Марина НееловаМарина Неелова
Училась девочка хорошо, а в выпускных классах окончательно определилась с выбором будущей специальности. Марина решила поступать в ЛГИТМиК и с первой попытки достигла поставленной цели. Занималась студентка на курсе Василия Меркурьева и Ирины Мейерхольд, считалась одной из лучших на потоке.

За непростой характер Неелову называли молодой Фаиной Раневской. Так и началась ее творческая карьера с бойкого прочтения отрывка «Война и мир» перед экзаменационной комиссией. Потом выход на театральные подмостки в «Старой сказке» с последующим переездом в столицу и появлением на голубых экранах.

В 1969 году стала дипломированной актрисой, тут же поступила на службу в театр Моссовета. Неелова получила роль в спектакле «Турбаза», но премьера постановки так и не состоялась, запретили к показу. Спустя 5 лет ее пригласили в «Современник». Марина сыграла в спектакле «Валентин и Валентина», на долгие годы задержалась в театральной труппе.
Ведущая актриса

Ведущая актриса
Всю жизнь актриса служила в «Современнике», несколько десятилетий считалась одной из ведущих актрис этого театра. Считает себя театральной артисткой, выступала перед зрителями и в глубоко пенсионном возрасте.

Национальность

У актрисы еврейские, армянские и русские корни, а мужчин по жизни Неелова выбирала только с горячей восточной кровью. По вероисповеданию – православная.

Рост, вес, параметры фигуры

В молодости актриса считалась эталоном красоты и изящества. При росте 166 см весила всего 45 кг. От лишнего веса Неелова никогда не страдала, всегда следила за фигурой и повседневным питанием. Обхват талии – 54 кг, ее сравнивали с голливудской Вивьен Ли.

С годами актриса немного набрала вес, но осталась такой же стройной и ухоженной женщиной. Нынешний показатель на весах – 58 кг. Даже сегодня, когда ей уже за 70 — пребывает в хорошей спортивной форме.
В молодости

В молодости

Как называется стрижка Нееловой

Сложно сказать название прически актрисы, но это отличный вариант для всех женщин старше 50 лет с густыми волосами и плоской макушкой. Стрижка смотрится благородно, будто шапка на голове, скрадывает с лица несколько лет.

Сколько лет

В 2020 году Марине Нееловой исполнилось 73 года. Несмотря на почтенный возраст, Марина по-прежнему полна сил и энергии, никогда не сидит на месте.

Кто по гороскопу Неелова

Знак Зодиака – Стрелец.

Фильмография

Молодая актриса дебютировала еще в вузе, будучи студенткой третьего курса. Неелова в фильме «Старая сказка» вместе с Олегом Далем сыграла сразу 2 роли и получила одобрительные отзывы преподавателей. Ее заметили, и фильмы с участием Нееловой продолжили появляться на голубых экранах. В их числе всеми любимые сказки «Сломанная подкова» и «Принц и нищий», мелодрама «Цвет белого снега», драма «Монолог».
Кадр из фильма

Кадр из фильма
Изначально казалось, что Марина – нежная, лирическая натура, неспособна на драматические роли. Позднее выяснилось, что такое мнение преждевременное. Доказательством тому стали полнометражные картины «Фотографии на стене», «Осенний марафон», «Просто Саша», «С тобой и без тебя». На этом список не заканчивается. Также были успешные картины «Дамы приглашают кавалеров», «Карусель» и т.д.

В 70-х годах киноактриса пребывала на пике популярности. За год снималась в 2-3 картинах, играла противоречивых героинь. В середине 80-х интерес режиссеров к Нееловой заметно угас. Актриса снялась в бытовой драме «Ты у меня одна» с Александром Збруевым в главных ролях и «Дорогая Елена Сергеевна» с молодым Дмитрием Марьяновым. Позднее появилась в исторических картинах «Сибирский цирюльник» о приключениях Эраста Фандорина, экранизации «Ревизор». В 1993 году ей досталась главная роль следователя прокураторы в «Тюремном романсе».

Имея в «послужном списке» более 50 ролей, в новом тысячелетии Неелова снималась редко. Зрителям запомнилась по картинам «Азазель» и «Леди на день». Последняя работа получена в картине «Карп отмороженный» еще в 2017 году. Больше в кино артистка не появлялась.

Театральные работы

Театральную жизнь актриса начинала с Моссовета, но задержалась в его стенах недолго. После «Старой сказки» с Олегом Далем в главных ролях ее заметил Валерий Фокин, пригласил в Москву. Так Неелова пополнила театральную труппу «Современника», где она проработала 30 лет.
Спектакль

Спектакль
На сцену «Современника» эффектная актриса выходила в театральных постановках «Валентин и Валентина» вместе с Константином Райкиным в главных ролях, «Вишневый сад», «Ревизор», «Три сестры», «Двенадцатая ночь» и др. В числе запоминающихся работ нового тысячелетия – «Шинель» Николая Гоголя в 2004 году, «Осенняя соната» Бергмана 2012 года, «Дама» Ружевича 2016 года. Везде играла главные роли.

Пластические операции

Неелова относится к той категории актрис, которые предпочитают стареть естественно, без помощи и ошибок пластических хирургов. В 73 года она хорошо выглядит, так что сравнивать снимки до и после точно не приходится.

В последние годы зрители и поклонники творчества Нееловой заметили, что женщина прячет шею. А в качестве обновленного стиля выбирает кофты с высоким воротником. Возможно, это способ выглядеть моложе, ведь шея у женщин стареет одна из первых.

Неелова курит или нет

Актрисе в молодости были присущи вредные привычки. Сейчас Марина Мстиславовна не курит.
Народная артистка

Народная артистка

Здоровье

О болезнях Нееловой ничего неизвестно. 73-летняя актриса не жалуется на состояние здоровья. А в 2019 году и вовсе задумала вернуться на голубые экраны после длительного перерыва в творческой карьере. Пока этому не суждено реализоваться.

Личная жизнь

В жизни Нееловой были умные и знаменитые мужчины, любовники. Актриса официально была 2 раза замужем, воспитала единственную дочь Нику от великого шахматиста Гарри Каспарова.

Первый супру Нееловой — Анатолий Васильев

С первым супругом актриса познакомилась в молодости, когда жила и работала в Ленинграде, но мечтала о московском Современнике. Именно он содействовал ее переезду в столицу, помог закрепиться в Москве.

Они прожили в браке 8 лет, но совместных детей так и не нажили. Инициатором развода стал Анатолий Васильев. После расставания экс-супруги не общались.

Неелова и Каспаров

Их история любви началась в далеком 1984 году, когда шахматисту едва исполнился 21 год, а знаменитой актрисе – 37 лет. Они познакомились у пианиста Владимира Крайнева, встречались на протяжении двух лет, но до ЗАГС-а дело так и не дошло.
С дочерью Никой

С дочерью Никой
Каспаров жил с родителями в Баку, Неелова все это время оставалась в Москве. Шахматист периодически приезжал к ней в гости, а она, будучи официально разведенной женщиной, гостеприимно его принимала.

На пути к семейному счастью стала властная и деспотичная мать Гарри, которая считала, что брак может только навредить перспективной карьере гениального сына. Именно Каспаров стал инициатором разрыва отношений с Мариной.

Этот тайный роман продолжительностью 2 года закончился рождением ребенка. Дочь Нику — Каспаров так и не признал, чем на всю жизнь обидел и больно ранил Неелову. Отчасти в этом она винит мать мужчины и его бесхарактерность.

Муж Марины Нееловой — дипломат Кирилл Геворкян

Актриса обрела долгожданное семейное счастье во втором браке. После долгого недоверия мужчинам ее избранником стал дипломат — Кирилл Геворгян, который нашел правильный подход не только к ней, но и к подрастающей дочери Нике. Неелова вновь влюбилась, вышла замуж.
Кирилл Геворкян

Кирилл Геворкян
Ради семейного счастья актриса пожертвовала карьерой. В течение 5 лет женщина жила во Франции, куда мужа направили в командировку. Возобновила театральную жизнь только по возвращению в Россию.

Дети и внуки

Единственную дочь Нику актриса родила в 1987 году от легендарного шахматиста — Каспарова. Мужчина официально не признал ребенка. Вероника выросла и стала полной копией знаменитого отца.

Девушка училась в Лондоне, всерьез увлеклась живописью и скульптурой. Это увлечение сделала будущей профессией. В 2010 году Ника выиграла конкурс «New Sensations». Также получила престижное образование в Париже и Нидерландах.

Сегодня Веронике исполнилось 32 года. Она проживает в Великобритании, вращается в обществе творческих людей. О ее личной жизни мало что известно в прессе.

Неелова и Фаина Раневская

Раньше актрису называли «молодой Раневской», настолько независимой и волевой слыла эта актриса. Ввиду солидной разницы в возрасте они не были подругами, но Марина не перестает восхищаться этой женщиной вплоть до сегодняшнего дня. Именно ей удостоилась великая честь написать воспоминания о Фаине.
С Фаиной Раневской

С Фаиной Раневской

Неелова и Валентин Гафт

Талантливый актер в числе первых поддержал Неелову, когда та, будучи в «интересном положении», оказалась брошенной Каспаровым. Он тогда сказал, что шахматист не может быть вхож ни в один добропорядочный дом.

История про поцелуй Гафта и Нееловой уже стала легендой. «Я увидела его желудок». Марина рассказывает ее с таким юмором, что зрители не перестают смеяться. Имеет свою версию произошедшего и Валентин.

Где проживает Неелова

Марина жива, длительное время проживала на две страны – Россию и Францию. В последние годы оставила Москву, чаще находится за рубежом.

В Великобритании живет ее единственная дочь, а она с мужем облюбовала Францию.

Неелова и Галина Волчек: отношения

Худрук и театральный режиссер с большим трепетом относилась к молодой актрисе «Современника». В за кулисье завистливо шептали: «Все для Марины», ревновали и уходили. Волчек всегда называла Неелову одной из своих муз.
С Галиной Волчек

С Галиной Волчек
Когда Галины не стало, в числе желающих попрощаться с ней была и Марина. А вот Елены Яковлевой, которая со скандалом ушла из «Современника» спустя 27 лет службы, среди присутствующих на похоронах не было.

Оксана Фандера и Неелова: сходство

Эти актрисы внешне очень похожи. В прессе говорили, что Фандера – тайная дочь Нееловой. В действительности, знаменитости родственницами не являются, а сходство исключительно по типажу, не более.

Фотогалерея


Прочитали: 756

Неёлова Марина Мстиславовна — биография актрисы, личная жизнь, фильмы и фото актрисы. Артистка театра и кино

С детства Марина Неёлова мечтала стать актрисой и занималась в драмкружке. Уже на третьем курсе театрального института она впервые снялась в кино. А вскоре критики стали называть ее «молодой Фаиной Раневской» за умение легко вживаться в роль, правдоподобно играть комических персонажей. Известна Неёлова и как актриса театра «Современник», где она играет до сих пор.

«На уроках мечтала о сцене»

На уроках мечтала о сцене

Марина Неёлова, 1980. Фотография: Валерий Христофоров / ТАСС

На уроках мечтала о сцене

Марина Неёлова, 1976. Фотография: Валерий Христофоров / ТАСС

На уроках мечтала о сцене

Марина Неёлова, 1983. Фотография: Николай Малышев / ТАСС

Марина Неёлова родилась 8 января 1947 года в Ленинграде. Ее родители Мстислав Неелов и Людмила Казанцева познакомились во время Великой Отечественной войны. В 1945 году они переехали в Ленинград, где отец будущей актрисы стал работать инженером. Мать была домохозяйкой.

В 1970-х Марина Неёлова изменила свою фамилию. Она заменила букву Е на Ё во втором слоге. Артистка сделала это, чтобы фамилия звучала благозвучно и не ассоциировалась с деревней Неé‎лово в Псковской области, откуда приехал ее отец.

С детства Неёлова интересовалась театром. Вместе с матерью она часто ходила на концерты и спектакли. После того как будущая актриса побывала на балете «Щелкунчик» в Кировском (сейчас — Мариинском) театре, она решила стать балериной и несколько лет посещала хореографическую студию. Однако из-за слабого здоровья ей пришлось бросить танцы.

На уроках мечтала о сцене

Марина Неёлова, 1980. Фотография: Валерий Христофоров / ТАСС

На уроках мечтала о сцене

Марина Неёлова, 1977. Фотография: ТАСС

На уроках мечтала о сцене

Марина Неёлова, 1981. Фотография: Владимир Яцина / ТАСС

Тогда Неёлова стала заниматься в студии художественного слова, выступать на конкурсах чтецов. Вскоре она решила стать актрисой: «Я ждала окончания школы, а на уроках мечтала о сцене, рампе, занавесе, мысленно улетала куда-то далеко… Но вдруг меня вызывали к доске, и я долго не могла понять, о чем идет речь… Не представляла в то время себе, что настанет момент, когда я смогу заниматься только тем, что люблю больше всего».

Когда Марина Неёлова окончила школу, она подала документы в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (сейчас — Российский государственный институт сценических искусств) на актерское отделение. Однако экзамены Неёлова почти провалила. Комиссия решила, что для выступления она выбрала неподходящие отрывки. Однако в институт ее все же зачислили — в мастерскую Василия Меркурьева и Ирины Мейерхольд. Первый семестр она числилась не студенткой, а кандидатом. У Неёловой не было индивидуальных занятий с мастерами. Кроме того, она должна была сдать экзамен по актерскому мастерству на первой сессии только на пятерку. Иначе бы будущую артистку исключили. Неёлова получила на экзамене оценку «отлично». Со второго семестра она стала студенткой.

Фильмы с Мариной Неёловой

Фильмы Марины Неёловой

Марина Неёлова в роли Принцессы и Дочери Трактирщика, Олег Даль в роли Сказочника в художественном фильме Надежды Кошеверовой «Старая, старая сказка» (1969)

Фильмы Марины Неёловой

Марина Неёлова в роли Аллы в художественном фильме Георгия Данелии «Осенний марафон» (1979)

Фильмы Марины Неёловой

Марина Неёлова в роли Аннунциаты в художественном фильме Надежды Кошеверовой «Тень» (1971)

На третьем курсе Марина Неёлова впервые снялась в кино. По приглашению режиссера Надежды Кошеверовой актриса сыграла в картине «Старая, старая сказка». Она исполнила в фильме две роли — принцессы и дочери трактирщика. Кроме Неёловой в ленте играли Олег Даль, Владимир Этуш и Георгий Вицин.

Студентам театральных вузов запрещалось сниматься в кино до выпуска. Из-за роли в «Старой, старой сказке» Неёлову даже хотели исключить. Однако за актрису заступился Василий Меркурьев. В 1969 году она окончила актерский факультет.

В 1971 году Неёлова снялась в фильме «Тень» по одноименной комедии-сказке драматурга Евгения Шварца. Она исполнила одну из главных ролей — дочь хозяина гостиницы Аннунциату. Партнером актрисы вновь стал Олег Даль.

После премьеры «Теней» Неёлову стали чаще приглашать в кино. В 1970-х она снялась более чем в десяти фильмах. В картине «Монолог» режиссера Ильи Авербаха она исполнила роль внучки академика Нину Сретенскую. Кинокритик Андрей Плахов писал: «Марина Неёлова в этой роли воплотила своеобразный синтез… энергии и бездействия… жажды нового и почитания традиций. В этой заплаканной… девчонке было что-то пронзительно узнаваемое, свойственное большинству героинь актрисы начала семидесятых годов. Сквозь инфантильность и экзальтацию «гадкого утенка» прорывалась покоряющая сила вечной женственности». Позднее актриса называла эту кинороль своей самой любимой.

Известной Неёлова стала благодаря картине «С тобой и без тебя» режиссера Родиона Нахапетова. Актриса сыграла крестьянку Степаниду Базырину. К этой роли она долго готовилась. По рекомендации Нахапетова Марина Неёлова каждый день занималась физическими упражнениями. Артистка научилась доить коров, сеять и косить лен. К концу съемок она делала это так хорошо, что ее даже позвали на работу в колхоз.

За эту роль Неёлова получила свой первый приз. Зрительское жюри на Международном кинофестивале в Брюсселе в 1973 году наградило ее премией «Золотая фемина».

В своих следующих фильмах Марина Неёлова часто играла обычных советских женщин — продавщиц, преподавателей, медсестер. За «воплощение образов современников в кино» в 1976 году актрисе вручили премию Ленинского комсомола.

В 1979 году Неёлова снялась в фильме Георгия Данелии «Осенний марафон». Артистка исполнила одну из главных ролей: она сыграла машинистку Аллу Ермакову. Во время съемок Неёлова поссорилась с Данелией. Актриса хотела немного изменить образ своей героини — показать больше ее переживаний. Неёлова даже предложила добавить новые сцены с Аллой Ермаковой. Однако режиссер не соглашался. Несколько недель после ссоры Данелия и Неёлова даже не разговаривали. Помирил их сценарист фильма Александр Володин.

«Осенний марафон» посмотрело более 20 миллионов зрителей. Картина получила призы кинофестивалей в Сан-Себастьяне, Венеции, Берлине. Съемочной группе вручили и Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых.

В 1980-х Неёлова стала реже сниматься в кино. Актриса играла в фильмах «Чужая жена и муж под кроватью», «Дамы приглашают кавалеров» и сериале «Следствие ведут знатоки». Позднее она вспоминала: «В последнее время боюсь сниматься в кино. Причины разные. Из всего того, что я играю в театре, я не назову ни одной роли, которую хотела бы исключить из своего списка. А в кино я не могу тем же похвастаться. И назвала бы только несколько фильмов, за которые мне не стыдно: все остальные готова вычеркнуть».

Актриса Театра имени Моссовета и «Современника»

Актриса Театра имени Моссовета и «Современника»

Марина Неёлова в роли Ани, Алиса Фрейндлих в роли Раневской, Галина Соколова в роли Вари в спектакле театра «Современник» «Вишневый сад» (1979). Фотография: Валерий Христофоров / ТАСС

Актриса Театра имени Моссовета и «Современника»

Марина Неёлова в роли Вали (справа), Елена Козелькова в роли матери Вали (слева) в спектакле театра «Современник» «Валентин и Валентина» (1977). Фотография: Валерий Христофоров / ТАСС

Актриса Театра имени Моссовета и «Современника»

Марина Неёлова в роли Виолы, Анастасия Вертинская в роли Оливии в спектакле театра «Современник» «Двенадцатая ночь» (1975). Фотография: Михаил Строков / ТАСС

Почти все одногруппники Неёловой по распределению попали в Волгоградский театр юного зрителя. Ехать туда артистка отказалась. Однако она и не пошла на просмотры в ленинградские театральные труппы. Неёлова мечтала стать актрисой Большого драматического театра.

Я пошла в кино, чтобы через него оказаться в театре. В театре я показываться не могла потому, что, во-первых, страшно боялась, а во-вторых, ни в какой театр, кроме БДТ, живя в Ленинграде, естественно, я не хотела, а в БДТ… Показываться и не быть принятой было равносильно потере уверенности в себе на много лет. Человек, проигрывая, очень теряет в своих запасах. После окончания учебы я так построила свою жизнь в фантазиях: надо будет сняться в каком-то фильме, где я замечательно сыграю и где меня кто-нибудь увидит и пригласит к себе в театр.

В 1971 году Неёлова переехала в Москву и устроилась в Театр имени Моссовета. Артистка вспоминала о своей первой встрече с его художественным руководителем Юрием Завадским: «На пятую или шестую репетицию пришел Юрий Завадский. Он, оказывается, был не в курсе, что пришел меня смотреть. Его просто попросили прийти на очередную репетицию и сделать замечания. Юрий Александрович удивленно смотрел на меня, пытаясь понять, кто я такая и что вообще происходит. А я играла и думала: только бы мне до конца дойти, показать, на что я способна».

В Театре имени Моссовета Неёлова исполняла главную роль в спектакле «Турбаза» по одноименной пьесе Эдварда Радзинского. За мастерство и способность хорошо играть комедийных героев актрису называли «молодой Фаиной Раневской».

В 1974 году Валерий Фокин и Константин Райкин пригласили Марину Неёлову в театр «Современник». Они искали новую исполнительницу на главную роль в постановке «Валентин и Валентина». Ирина Акулова, которая играла в спектакле ранее, ушла в декрет.

Неёлова не сразу согласилась на предложение Райкина и Фокина, однако они смогли уговорить актрису. После премьеры «Валентина и Валентины» ей стали предлагать новые роли в спектаклях «Современника». При этом Неёлова продолжала играть и в постановках Театра имени Моссовета. Она так уставала, что однажды уснула прямо на репетиции нового спектакля «Современника» — «Из записок Лопатина». Разбудила артистку режиссер Галина Волчек, которая посоветовала Неёловой выбрать один театр. С того момента актриса играла только в «Современнике».

Неёлова сыграла в театре более чем в тридцати спектаклях. В основном она исполняла главные роли. Актриса играла Любовь Раневскую в «Вишневом саде», Виолу в «Двенадцатой ночи» и даже Акакия Башмачкина в «Шинели». О своей работе в «Современнике» Неёлова писала: «Меня… в свое время пугали театром «Современник», говорили, что не приживусь в среде давних единомышленников — актеров, которые вряд ли поддержат кого-то, пришедшего так уж явно «со стороны». Но за все годы моей работы в «Современнике» я не встретила отчужденного отношения к себе, впрочем, как и к другим актерам».

Личная жизнь

Личная жизнь

Марина Неёлова с дочерью Никой. Фотография: chesspro.ru

Личная жизнь

Марина Неёлова с супругом Кириллом Геворгяном и дочерью Никой. Фотография: russia-armenia.info

Личная жизнь

Марина Неёлова с супругом Кириллом Геворгяном. Фотография: ekogradmoscow.ru

В 1970 году Марина Неёлова вышла замуж в первый раз. Ее супругом стал режиссер и актер Анатолий Васильев. Они познакомились, когда Васильев искал исполнительницу главной роли в своем дебютном фильме «Цвет белого снега». На пробах он почти сразу выбрал Неёлову, но художественный совет творческого объединения «Экран» долго отказывался утверждать артистку: «Пробы с Мариной бесчисленное количество раз показывали худсовету. Ее никак не утверждали. Спасибо Марлену Мартыновичу Хуциеву, который бросился яростно ее защищать: …Это же — Анни Жирардо!» Тут начальство руки и сложило. Так Марина снялась в моем дипломном фильме». Вскоре после окончания съемок Неёлова и Васильев поженились. Вместе они прожили восемь лет и расстались в 1978 году.

В 1987 году у Марины Неёловой родилась дочь Ника. Она закончила Школу изобразительного искусства Слейд в Великобритании и стала скульптором.

Вторым мужем Марины Неёловой стал дипломат Кирилл Геворгян. С ним актриса познакомилась в конце 1980-х.

«Большая артистка, с большой судьбой»

Большая артистка, с большой судьбой

Марина Неёлова. Фотография: Александр Яковлев / ТАСС

Большая артистка, с большой судьбой

Марина Неёлова. Фотография: Арт

Марина Неелова: роман с Гарри Каспаровым, рождение ребенка и счастливый брак

Марина Неелова // Фото: Legion-Media

Марина Неелова может сыграть сказочную принцессу, перевоплотиться в королеву Елизавету I, вернуться в наше время учительницей из «Дорогой Елены Сергеевны» или следователем из «Тюремного романса». Для многих поклонников советского кино Неелова останется Аллочкой из культовой комедии Георгия Данелии «Осенний марафон», влюбившейся в женатого переводчика Бузыкина. История женщины, оказавшейся частью любовного треугольника, была как будто взята из реальной жизни. 

В момент съемок фильма Марина Неелова действительно переживала похожую ситуацию. В начале 80-х годов она встречалась с известным во всем мире шахматистом Гарри Каспаровым. Совпадение личного и «киношного» подарило зрителям удивительно правдоподобный фильм. Кстати, после выхода картины на режиссера Георгия Данелия обиделись женщины, посчитав, что слишком уж безысходной показана их жизнь, а его друзья решили, что прототипом Бузыкина он вывел именно их.

Кадр из фильма «Осенний марафон» // Фото: Legion-Media

Роман 21-летнего Каспарова и 37-летней Нееловой длился два года и закончился разрывом. Актриса призналась любимому мужчине, что беременна, Каспаров ребенка не принял… С той поры они больше никогда не общались.  

Гарри Каспаров выпустит в 1987 году на Западе автобиографическую книгу «Child of Change» («Дитя перемен»), в ней расскажет об их непростых, но очень ярких отношениях.

Первая встреча именитой актрисы и самого молодого претендента на звание чемпиона мира в истории шахмат произошла в театре. Он увидел ее в роли Маши в чеховских «Трех сестрах». Но личное знакомство произошло в доме у звездной супружеской пары — тренера по фигурному катанию Татьяны Тарасовой и пианиста Владимира Крайнева.

«Наше близкое общение с Мариной Нееловой продолжалось более двух лет. Она была старше меня на 16 лет, как и все мои тогдашние подруги. Отчасти потому, что я очень быстро повзрослел. У нас с ней было много общих друзей среди писателей и художников. Она очень неординарная женщина. Вполне возможно, что наш союз опирался и на ощущение нашей исключительности», — писал он.

Ее поддержка придавала силы. Паузы в общении влюбленные заполняли продолжительными телефонными разговорами, которые, как признавался Каспаров, позволяли чувствовать себя увереннее, принимать верные решения: «Когда я позвонил ей из Вильнюса после победы над Смысловым и сказал, что уже «без пяти минут чемпион мира», то услышал ее ироничный голос: «Не спешат ли твои часы?»

В те годы Каспаров жил в Баку, и приезжая в Москву, часто бывал в квартире Нееловой на Чистых прудах. Вместе они выходили в свет, ходили по гостям. Каспарова часто видели за кулисами «Современника». «Марина + Гарри = любовь», — написал кто-то на изнанке занавеса.

Матч Анатолия Карпова и Гарри Каспарова // Фото: Youtube

Неелова находилась в зале во время всех его знаковых матчей, сидела рядом с мамой гроссмейстера, Кларой Шагеновной. Говорят, их так и называли: «две мамы» …

Однако, именно мать Каспарова и воспрепятствовала их роману. Она считала, что эти отношения могут стать помехой в карьере сына. Гарри послушал мать и порвал с Нееловой. Марина на тот момент уже была беременна. «Это не наш ребенок», — заявила Клара Шагеновна прессе. «Если хочешь жениться на актрисе, лучше женись сразу на целом заводском общежитии», — убеждала она сына.

«Я почти перестал видеться с Мариной. Расставание становилось почти неизбежным. Поэтому я был полностью уверен, что ребенок, которого она носила, не мог быть моим. Каждый из нас имел отдельную личную жизнь. Я попытался выбросить все это из головы и сосредоточиться на шахматах…» — напишет Гарри Каспаров в книге «Дитя перемен».

Ника. Дочь Марины Нееловой // Фото: Youtube

Гордая актриса раз и навсегда вычеркнула предавшего ее мужчину из своей жизни. В театре «Современник» коллеги Нееловой были крайне возмущены поступком шахматиста. Валентин Гафт даже прилюдно заявил: «Каспаров недостоин, чтобы его принимали в приличном доме».

В 1987 году Марина Неелова родила дочку, девочку назвали Ника. Ей было почти сорок, когда она стала мамой.

Женское счастье Марина обрела с дипломатом Кириллом Геворгяном, он стал для ее дочери настоящим отцом. Они познакомились на одном из приемов, а через три месяца поженились. Неелова, вслед за мужем, советником российского посольства, уехала за границу: сначала в Париж, а потом в Голландию.

Ей долгое время удавалось жить «на несколько стран», совмещая роли в «Современнике» и в кино с жизнью с семьей за рубежом. Играла актриса редко, в основном это были роли второго плана. Недавней большой работой в кино стала для Марины трагикомедия «Карп отмороженный», вышедшая в начале 2018 года. В ней она появилась перед зрителями в роли провинциальной учительницы на пенсии, снялась вместе с Алисой Фрейндлих и Евгением Мироновым.

Источник: kp.ru

Марина Мстиславовна Неёлова | OERU.ru

Советская и российская актриса Марина Мстиславовна Неёлова родилась 8 января 1947 года в Ленинграде. По национальности — русская.

Большая часть творческой биографии пришлась на работу в театре «Современник». Наиболее известные роли сыграла в таких картинах, как: «Монолог», «Осенний марафон», «Фантазии Фарятьева» и «Дорогая Елена Сергеевна».

Почетные звания и награды

Народная артистка РСФСР с 1987 года.

Лауреат Премии Ленинского комсомола (1976),

Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1981),

Государственной премии РСФСР имени К. С. Станиславского (1990) и Государственной премии РФ (2001).

Биография Марины Нееловы

Марина Мстиславовна родилась в семье, далёкой от театра или кино. Валентина Николаевна, мать Марины, посвятила жизнь воспитанию дочери, она поощряла её желание выразить себя в искусстве. В 4-летнем возрасте девочка начала заниматься балетом. С детства Марина мечтала стать актрисой.

В 1965 году М. Неёлова поступила на актёрский факультет ЛГИТМиК и в 1969 году окончила его (мастерская Василия Меркурьева и Ирины Мейерхольд). Ещё будучи студенткой третьего курса, Неёлова дебютировала в кинематографе, исполнив сразу три роли в фильме Надежды Кошеверовой «Старая, старая сказка», и её работа сразу была положительно отмечена критиками.

Актриса мечтала попасть в труппу БДТ к Товстоногову, но не решилась прямо обратиться с просьбой к знаменитому режиссёру. В 1971 году Марина переезжает в Москву и устраивается в Театр имени Моссовета к Юрию Завадскому. Пробуется также у Эфроса. В 1974 году Неёлова переходит в «Современник». Валерий Фокин и Константин Райкин ввели её в спектакль «Валентин и Валентина» вместо выбывшей актрисы. С тех пор её профессиональная жизнь связана именно с этим коллективом.

В кино Неёлова начинала со сказочных и романтических ролей, постепенно расширяя свой диапазон. В 1972 году она снимается в психологической драме «Монолог», где её напарником по главной роли стал Михаил Глузский. Фильм стал большим творческим достижением актрисы, и о ней заговорили как об особом явлении.

В 1970—1980-е годы творческая карьера Марины Неёловой развивается вполне успешно. Она не испытывает недостатка в предложениях ведущих режиссёров страны. Она воплотила на сцене образы героинь известных постановок своего времени: Виола («Двенадцатая ночь»), Аня («Вишнёвый сад»), Маша («Три сестры»), Марья Антоновна («Ревизор»). Заметным достижением в кинематографе становятся её работы у ведущих мастеров кино страны: Георгия Данелия, Никиты Михалкова, Ильи Авербаха, Эльдара Рязанова, Вадима Абдрашитова и других.

С 1990-х годов актриса стала значительно меньше сниматься, посвящая больше времени семье. В 1994—1997 годах жила во Франции, а с 2003 по 2009-й — в Нидерландах с мужем — Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации Кириллом Геворгяном, хотя продолжала играть в спектаклях театра «Современник». Репертуар театра подстраивали под расписание её приездов.

В настоящее время Марина Неёлова живёт в Москве и продолжает работать в труппе «Современника».

Марина Мстиславовна Неёлова

Семья, дети, муж

Первый муж (1970—1978) — актёр и режиссёр Анатолий Васильев (род. 1939).

В 1985—1987 гг. была близка с шахматистом Гарри Каспаровым, от которого родила дочь.

Дочь Ника (род. 1987) в 2010 году окончила лондонскую Школу изобразительного искусства Слейд по классу скульптуры, в том же году выиграла конкурс New Sensations, проводимый The Saatchi Gallery совместно с Четвёртым каналом телевидения Великобритании.

Второй муж (с 1989) — российский дипломат Кирилл Горациевич Геворгян (род. 1953). К. Геворгян занимал должности посла РФ в Нидерландах, директора Правового Департамента МИД РФ. Чрезвычайный и полномочный посол. Сейчас является судьёй Международного суда OOH.

Очерк творчества

Фаина Раневская, отзываясь о начинающей актрисе, говорила: Её талант нуждается в заботе режиссёра, товарищей по сцене, всех, кто отвечает у нас за театральное искусство, ибо талант — драгоценность. Первые роли Неёловой — это воплощение образов романтических и сказочных персонажей на экране. Актрисе очень подходило амплуа травести, с которого она начинала, но оно быстро стало тесным для неё. Наряду с Маргаритой Тереховой и Инной Чуриковой, Неёлову сразу отнесли к наиболее ярким молодым дарованиям 1960-х.

Классическими для актрисы стали роли хрупких, ранимых, страдающих героинь, пытающихся отстоять своё «я». Неёловой удаётся продемонстрировать глубину в обыденных и житейских сюжетах, когда её женщины на экране становятся узнаваемыми типажами современного мира. Несмотря на разностороннее дарование Неёловой, для неё больше подходит бытовой психологизм, нежели гротеск и эксцентрика ярких характерных ролей.

Неёлова тем и уникальна в нашем кино, что обладает темпераментом трагедийной актрисы и, в то же время, представляет своеобразный психофизический тип, удивительно распространённый сегодня. Однако для полной реализации тех возможностей, какие представляет это сочетание, актрисе уже не хватает «усреднённых» мелодраматических сюжетов и камерных любовных перипетий. — А. С. Плахов

Исполняя двойную роль Виолы-Себастьяна в «Двенадцатой ночи», Неёлова вдохнула в образ подлинный юмор. Её персонажи глубоко женственны и неподражаемо сексуальны.

Вячеслав Зайцев, создававший костюмы для Неёловой, говорил, что Марина… соткана из секса. «Очень хорошая актриса Неёлова — первый класс», — отмечал Андрей Тарковский в своём дневнике в 1974 году.

С 1980-х годов репертуар актрисы обогатился комедийными ролями со склонностью к лёгкому фарсу («Красавец-мужчина», «Чужая жена и муж под кроватью»). Критики отметили широкий диапазон возможностей Неёловой, профессионализм и умение осветить совершенно неожиданные стороны образа.

Неоднократно Неёловой приходилось «дважды входить в одну и ту же реку», играя разных персонажей в одних и тех же постановках и фильмах. В картине Кошеверовой «Тень» она сыграла Аннунциату, а 17 лет спустя в «Тени…» Михаила Козакова — Юлию Джули. В сценическом варианте «Фантазий Фарятьева» режиссёра Лилии Толмачёвой ей досталась роль младшей сестры Любы, а в картине у Авербаха она — старшая сестра Александра.

В 1990—2000 годах актриса стала реже появляться на сцене и экране. Однако, как исполнитель ещё советской школы, она не потерялась в авангардистских поисках нового времени. Так, с 2007 года Неёлова исполняет парадоксальную роль Башмачкина в постановке Фокина «Шинель» на сцене «Современника», получив самые тёплые отклики театральной прессы.

Американский критик Питер Маркс так писал о работе Неёловой в постановке «Вишнёвого сада»:

Труднее всего вообразить, чтобы кто-то или что-то могло испортить игру Неёловой. Экстравагантно разодетая, похожая на поблёкшую птичку, она оплакивает прежнюю жизнь, не в силах поверить, что её насильно лишают всего, что она любит. Финал пьесы проходит под стук топора — сад рубят, а в расширенных глазах Неёловой мы видим: топор ударяет прямо по её сердцу.

Оставить комментарий

биография, личная жизнь, фото дочерей

Поклонники таланта Марины Нееловой, интересующиеся ее биографией, личной жизнью, ищут в интернете фото самой актрисы, ее дочерей и внуков. В начале прошлого года Народная артистка РСФСР отметила 70-летний юбилей. 2018 год тоже юбилейный – полвека назад Неелова дебютировала в кино. Актриса и сегодня продолжает играть, она не намерена сидеть дома и нянчить внуков. Тем более что единственная дочь Марины Мстиславовны пока не стала мамой.

[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=mTxEp4meMVM[/youtube]

Биография

Марина Неелова родилась Ленинграде 8 января 1947 года, здесь прошли ее детство и юность. Родители, сами далекие от искусства, старались приобщать к нему дочку. Девочка с 4 лет всерьез занималась балетом, у нее было все необходимое, чтоб стать балериной: трудолюбие и хрупкая комплекция. Но Марина с каждым годом все сильнее влюблялась в театр и мечтала не танцевать, а играть на сцене. Сразу после школы она рискнула подать документы в ЛГИТМиК и прошла, несмотря на огромный конкурс, да еще и попала в мастерскую к сильнейшим педагогам.

Марина Неелова: личная жизнь и громкий роман с КаспаровымС Олегом Далем в фильме «Старая, старая сказка», 1968

[stextbox id=’info’]В 1968 третьекурснице предложили сразу две роли в «Старой, старой сказке». Хотя съемки студентов в кино не поощрялись, Нееловой простили это нарушение, а через год она получила диплом.[/stextbox]

Юношеская мечта Марины играть в театре Товстоногова так и не сбылась. Сначала вчерашняя студентка не решалась попроситься в труппу именитого ленинградского режиссера и пошла работать на «Ленфильм», чтоб для начала прославиться в кино. А к тому времени, как Товстоногов сам ее заметил и хотел пригласить в БДТ, уже началась карьера актрисы в Москве.

Карьера

Героини Марины Нееловой, женщины с насыщенной творческой биографией и личной жизнью, знакомы взрослым и детям, любимы зрителями разных поколений. С первых лет в кино ей посчастливилось не стать заложницей одной удачно сыгранной роли, не зациклиться на амплуа сказочных принцесс.

В 1972 Неелова воплотила драматический образ внучки академика Сретенского Ниночки в «Монологе», в том же году ее пригласили в театр Моссовета.

Марина Неелова: личная жизнь и громкий роман с Каспаровым
Кадры из фильмов «Слово для защиты», 1976 и «Враги», 1977

Начало театральной карьеры Нееловой сложно назвать удачным: первый спектакль с ее участием, «Сердце Луиджи», остался незамеченным, а второй, поставленный Эфросом по «Турбазе» Радзинского, запретили. Но уже в 1974 Василий Фокин приглашает ее в спектакль «Валентин и Валентина». С этого момента начинается «театральный роман» Нееловой с «Современником», который длится уже более 40 лет. А в 2013 актриса сыграла единственную роль на сцене Театра Наций – Аманду Уингфилд в «Стеклянном зверинце».

Интересно:Марина Федункив развелась со вторым мужем

[stextbox id=’info’]Обратите внимание: хотя началом работы Нееловой в «Современнике» считается 1974, впервые ей досталась не упомянутая в титрах эпизодическая роль в фильме-спектакле «Свой остров», поставленном Галиной Волчек в 1971 году.[/stextbox]

В следующие годы Марина Неелова играет разноплановые роли в театре и кино, снимается у ведущих режиссеров. Самые известные ее работы – роли в фильмах «С тобой и без тебя» Нахалетова, «Осенний марафон» Данелии, «Дорогая Елена Сергеевна» Рязанова, «Ты у меня одна» Астрахана.

Марина Неелова: личная жизнь и громкий роман с КаспаровымМарина в фильме «Предлагаемые обстоятельства»

В 2009 после довольно продолжительного перерыва в кинематографической карьере Неелова появляется в главной роли в детективном мини-сериале «Предлагаемые обстоятельства», после чего снова надолго прекращает съемки в кино.

Для многих женщин в возрасте Марины Мстиславовны главной ценностью становятся фото дочерей и внуков. Марина Неелова гордится своей дочкой, но в ее биографии есть и другие поводы для гордости, например, внушительная фильмография:

  • более полусотни ролей в кинофильмах и телеспектаклях;
  • участие в 8 документальных проектах;
  • более 30 ролей, сыгранных на театральной сцене;
  • озвучивание 8 художественных и анимационных фильмов.
Марина Неелова: личная жизнь и громкий роман с КаспаровымНеелова на презентации фильма «Алиса в стране чудес»

Ее творчество отмечено многочисленными премиями, орденами, званиями Заслуженной и Народной артистки РСФСР, присвоенными в 1980 и 87. Но успешную карьеру Марина Неелова не считала главным достижением в своей биографии, она мечтала о счастливой личной жизни, детях, муже.

Личная жизнь

Переезд начинающей актрисы «Ленфильма» в Москву был связан не только с профессиональной деятельностью. В 1970 она вышла замуж за москвича Анатолия Васильева, актера и начинающего режиссера. Неелова сыграла главную роль в его дебютной режиссерской работе – короткометражке «Цвет белого снега». Жили они без скандалов, хотя творческим личностям в одной семье ужиться не просто. Покладистая Марина мирилась с непростым характером мужа.

Марина Неелова: личная жизнь и громкий роман с КаспаровымНеелова с мужем и дочкой от Каспарова

[stextbox id=’info’]Через 8 лет оставшийся бездетным брак исчерпал себя, супруги расстались, после развода не поддерживали отношений и вообще не афишировали то обстоятельство, что когда-то были женаты.[/stextbox]

На 6 лет в личной жизни Нееловой наступает затишье. А в 1984 в центре внимания оказывается роман 37-летней актрисы с 21-летним одаренным шахматистом Гарри Каспаровым.

Интересно: Марина Анисина: ее личная жизнь, последние новости

Каспаров в то время жил в Баку, встречался с Нееловой, приезжая в столицу. Ему льстило внимание столь неординарной женщины, привлекала возможность войти с ее помощью в светскую тусовку. Но главное – он не опасался, что разведенная любовница будет настаивать на регистрации брака. Создание семьи в планы честолюбивого шахматиста не входило. Да еще и властная мама была категорически против серьезных отношений сына с актрисой, поскольку представительниц этой профессии считала, чуть ли падшими женщинами.

Марина Неелова: личная жизнь и громкий роман с КаспаровымКаспаров

В 1986 молодой чемпион мира сосредоточился на подготовке к матчу-реваншу и участию в Олимпиаде в Дубае, встречи с Нееловой практически прекратились. Поэтому, когда стало известно, что 40-летняя женщина ждет ребенка, шахматист отрицал свое отцовство.

[stextbox id=’info’]Валентин Гафт тогда выразил мнение многих, заявив, что отныне Каспарова не будут принимать в приличных домах.[/stextbox]

В 1987 Неелова стала мамой и Народной артисткой, а уже в следующем году вернулась на сцену и съемочную площадку. Судя по детским фото Ники, ее отцом действительно был Каспаров, сходство очевидно. Но Марина Мстиславовна не стала ничего доказывать и требовать. А еще через несколько лет в ее жизни появился дипломат Кирилл Геворкян, ставший в 1994 ее вторым мужем и заменивший отца ее дочери Ники.

Марина Неелова: личная жизнь и громкий роман с КаспаровымАктриса на сцене

После замужества начался новый этап биографии Нееловой. Как жена дипломата она сопровождала мужа в зарубежных командировках во Францию, Нидерланды, периодически жила на две страны, продолжая съемки в кино. Ника благодаря этим поездкам в совершенстве овладела несколькими иностранными языками, училась в Нидерландах и Лондоне.

Интересно:Личная жизнь Марины Александровой: кружила головы лучшим

[stextbox id=’info’]Сейчас Ника Неелова-Геворкян известна как талантливый скульптор, ее работы были представлены на ряде престижных выставок.[/stextbox]

Интересные факты

Марина Мстиславовна известна нелюбовью к интервью. И все же рассказ о Марине Нееловой, ее биографии и личной жизни можно проиллюстрировать многочисленными фото разных лет и дополнить любопытными фактами:

  • сама Фаина Раневская отзывалась о начинающей актрисе как о драгоценности, нуждающейся в огранке;
  • синяки и ссадины, с которыми героиня Нееловой появлялась в фильме «С тобой и без тебя» не были результатом работы гримера – партнер перестарался в стремлении к реалистичности;
Марина Неелова: личная жизнь и громкий роман с КаспаровымМарина в передаче «Вечерний Ургант»
  • имя Ника знаковое в жизни Нееловой, это имя ее дочери, родившейся в 1987, и название полученной в 1993 премии;
  • символично, что ей была присуждена последняя в уходящем тысячелетии премия «Триумф»;
  • в «Ревизоре» Неелова сыграла две роли – дочь городничего в театре, его супругу – в кино. В разное время ей также приходилось играть Аню и Любовь Андреевну в постановках «Вишневого сада»;
  • после гастролей «Современника» в США Неелову назвали современной Сарой Бернар;
  • в 2014 году московская квартира актрисы была ограблена.

Марина Неелова сейчас

Сейчас актриса живет в столице, хотя нередко выезжает за границу. В 2016 сыграла новую роль в «Современнике» – Даму в одноименной постановке по пьесе Ружевича. Сейчас продолжает играть в спектакле «Крутой маршрут», поставленном еще в 1989. Последняя работа Нееловой в кинематографе – главная роль учительницы-пенсионерки в трагикомедии «Карп отмороженный».

Марина Неелова: личная жизнь и громкий роман с КаспаровымКадр из фильма «Карп отмороженный «

[stextbox id=’info’]Говорят, в последний день съемок «партнер» главной героини – живой карп – выпрыгнул из воды и упал на колени сидящей рядом актрисе.[/stextbox]

Фильм вышел на экраны в 2017, выдвигался на премию «Золотой орел» в нескольких номинациях, в частности, на звание лучшей актрисы претендовала Марина Неелова. Она все же получила приз за лучшую женскую роль в этом фильме на фестивале в Онфлёре. В этом же году за вклад в театральное искусство была удостоена премии города Москвы.

[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=B3E0sCrWhDE[/youtube]

 

Загрузка ... Загрузка …

 

биография, интересные факты, личная жизнь, семья и дети

Марина Неелова родилась в полуразрушенном в годы войны Ленинграде. Она имеет звание народной артистки РСФСР. Творческая карьера Нееловой началась в конце 60-х годов прошлого столетия. По мнению критиков, она входит в число наиболее выдающихся российских актрис.

Детство и юность

Детство и юность

Родилась Марина Неёлова 8 января 1947 года. Её детство проходило в трудные послевоенные годы. Родители будущей театральной звезды были далёкими от творческих профессий людьми, но это не мешало им прививать девочке любовь к искусству. Мать, Валентина Николаевна, ушедшая на войну со студенческой скамьи, так и не смогла окончить институт, вернувшись с фронта. Всё своё время она посвящала воспитанию дочери. Родители видели её художницей или балериной.

Отец, Мстислав Павлович, был большим любителем живописи. Пытаясь проявить к ней интерес дочери, он развешивал свои акварельные рисунки по всей квартире. Когда девочке исполнилось 4 года, её отвели в балетную школу.

Любовь к балету у Неёловой осталась на всю жизнь. Она была не менее сильной, чем страсть к театру. Походы семьи в кино и на концерты чередовались с посещением Кировского театра, который ставился своими оперными и балетными постановками. Всё это пробуждало у девочки с раннего детства интерес к искусству.

Творческие таланты начали проявляться у Неёловой ещё в школьные годы. В первом классе она выиграла конкурс чтецов стихов в школе. После этой победы родители отдали её в кружок художественного слова. Полученные в нём навыки декламации пригодились Марине в будущей профессии. В 1964 году девушка, окончив школу, подала документы на поступление в ЛГИТМиК. Мечта стать актрисой преследовала её с детских лет.

Конкурс в то время в этот институт составлял более 100 человек на место. Для творческого просмотра она выбрала отрывок из «Войны и мира». Девушке удалось сделать почти невозможное. В институт она поступила с первой попытки и попала на курс Ирины Мейерхольд.

Первые творческие успехи

Студентка Марина Мстиславовна Неелова долгое время была похожа на маленького воробышка. Она весила 45 кг и никак не могла поправиться. Уже во время учёбы она зарекомендовала себя, как неординарная актриса. Её талант сочетался в ней с тяжелым характером и бескомпромиссностью.

Первый серьёзный успех пришёл к ней на третьем курсе института. Молодую студентку пригласили сняться в фильме «Старая, старая сказка». Это была первая кинолента актрисы, в которой она сыграла сразу две роли.

Следом за первой картиной сразу же последовала вторая и третья. Сначала выходит фильм «Цвет белого снега», а за ним «Тень». Во время обучения в институте Неёлова грезила подмостками БДТ. Главным режиссёром театра долгие годы был известный советский режиссёр Георгий Товстоногов.

Судьба сложилась так, что по окончанию института в 1969 году Неёлова не стала даже пытаться поступить в этот театр на службу. Она была неуверенна в своих силах. Критическое отношение к себе она сохранила на протяжении всей своей творческой деятельности.

Вместо попыток устроиться в театр артистка пошла работать на «Ленфильм». Ей казалось, что Товстоногов, увидев её в кино, непременно пригласит работать в свой знаменитый на всю страну театр. Её мечты почти сбылись. Режиссёр оценил творческий потенциал артистки после её первой актёрской работы, но опоздал со своим предложением.

Окончив институт Неёлова вышла замуж и переехала из Ленинграда в Москву. С Товстоноговым ей так и не удалось поработать. Раздосадованный режиссёр предсказал тогда актрисе печальные перспективы. Пророчество режиссёра не сбылось.

Театральные работы

Театральные работы

Театральная карьера актрисы началась в 1971 году со службы в театре Моссовета. Руководителем театра в тот период был Юрий Завадский. Параллельно с ним Марина Неёлова репетирует пьесу Радзинского «Турбаза». Ставит её Анатолий Эфрос.

Следом за этими работами Неёловой поступает предложение от Николая Фокина. Вместе с Константином Райкиным он вводит актрису в спектакль по пьесе драматурга Рощина «Валентин и Валентина». Эта работа стала для актрисы настоящим входным билетом на большие театральные подмостки.

Удачный театральный дебют привёл Неелову в театр «Современник», которому она посвятила более 30 лет своей творческой жизни. За эти годы она сыграла множество ролей.

Среди них: Виола в «Двенадцатой ночи» и Аня в «Вишневом саду». Большой творческой удачей актрисы стали роли Марья Антоновна в «Ревизоре» и Ники в «Записках Лопатина». Все театральные роли Неёловой всегда положительно оценивались критиками и получали тёплые отклики зрителей.

Работы в кино

Киношная судьба Неёловой сложилась не менее удачно, чем театральная. Она снялась в 69 полнометражных фильмах и сериалах. Многие картины с участием актрисы считаются золотой классикой советского кинематографа. Фильмов могло быть значительно больше, но актриса отказывалась от многих предложений. Она достаточно серьёзно относится к выбору сценариев.

Последняя картина с участием артистки вышла в 2017 году. В звёздной компании с Алисой Фрейндлих и Евгением Мироновым она сыграла главную роль в фильме Владимира Котта «Карп отмороженный». Эта кинокартина получила премию «Золотой орёл», а Неёлова была признана лучшей актрисой.

«Старая, старая сказка»

Фильм вышел в прокат в 1969 году. Партнером Неёловой по картине был Олег Даль. Актёр в то время был студентом Щукинского училища. При утверждении артистов на роль худсовет был категорически против Неёловой.

Отстоять актрису удалось режиссёру фильма Надежде Кошеваровой. Она поставила ультиматум худсовету, заявив о том, что не будет снимать картину без Неёловой. В конечном итоге актриса сыграла две роли: принцессы и дочери трактирщика.

«Монолог»

Фильм вышел в прокат в 1973. Премьерный показ прошёл на Каннском фестивале. Режиссёр картины Илья Авербах собрал на съёмки фильма звёздный состав. В него вошли: Михаил Глузский, Маргарита Терехова, Станислав Любшин и Марина Неёлова. Картина была признана польским журналом «Экран» лучшим иностранным фильмом года. Неёлова сыграла роль Ниночки Сретенской.

«Осенний марафон»

Фильм Георгия Данелии вышел в прокат в 1979 году. Картина снималась сложно. Актеры находились в постоянном конфликте. Долгое время Олег Басилашвили не мог найти с Неёловой взаимопонимания. В конечном итоге картина была номинирована на «Оскар» и имела все шансы стать лучшим иностранным фильмом года. Крест на «Оскаре» поставило введение советских войск в Афганистан.

Неёлова сыграла в фильме роль любовницы главного героя Аллы. За её исполнение актриса была удостоена Государственной премии.

«Дамы приглашают кавалеров»

Премьера фильма Ивана Киасашвили состоялась в 1981 году. Неёлова предстала перед зрителем, как комедийная актриса. Она сыграла в фильме главную героиню Нину Позднякову. Большая часть съёмок фильма приходила в Сочи. В этой картине в качестве сценариста дебютировал Карен Шахназаров.

«Дорогая Елена Сергеевна»

Фильм вышел на экраны в 1988 году. Для режиссёра Эльдара Рязанова эта картина стала первой в молодёжной тематике. Она выбивается из контекста других его работ. Неёлова сыграла в картине главную роль учительницы Елены Сергеевны, которая противостоит ученикам-мажорам.

Награды и признание

Награды и призвание

Актриса имеет правительственные награды: орден «Дружбы народа» (1996), орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2006), орден Почёта (2012). Дважды ей вручались Государственные премии РСФСР (1981 и 1999) и один раз Государственная премия РФ (2001).

Среди других значимых призов и наград актрисы: приз «Золотая фемина» за исполнение роли в фильме «С тобой и без тебя», премия Ленинского комсомола, «Ника» и «Триумф». В 2017 году актрисе был вручён приз за лучшую женскую роль в фильме «Карп отмороженный» на кинофестивале в Онфлёре.

Личная жизнь

Личная жизнь актрисы складывалась непросто. Семья для неё всегда стояла на первом месте. Первым мужем Марины Неёловой стал режиссёр Анатолий Васильев. Он познакомился с ней, подыскивая актрису для своей короткометражки «Цвет белого снега». Васильев был старше Неёловой на 8 лет. Это он перевёз её из Ленинграда в Москву. Пара поженилась в 1970 году. Брак распался без видимых причин в 1978 году. Никто из бывших супругов не открыл истинную причину расставания.

Вторым мужем актрисы стал дипломат Кирилл Геворгян. Он оказался моложе Неёловой на 6 лет. Между первым и вторым браком у актрисы был любовный роман, который обсуждался всем творческим бомондом страны. Он закрутился в 1984 году.

У 37-летней актрисы возникли отношения с 21-летним шахматистом Гарри Каспаровым. Неёлова познакомилась с ним у композитора Владимира Крайнева.

Актриса вводила молодого человека во все богемные тусовки. В это время Каспаров жил ещё в Баку. Его мать была категорически против его связи с Неёловой. Она делала всё, чтобы разорвать эти отношения. В конце концов, они сошли на нет.

Личная жизнь

Сразу после разрыва стало известно, что Неёлова беременна. В 1987 году у неё родилась дочь Ника, которую Каспаров так и не признал. Несмотря на это, достаточно посмотреть на девочку, чтобы понять кто её отец. Она очень похожа на Каспарова.

Марина не стала поднимать шум. Два года после рождения дочери она вела затворническую жизнь. Связав свою судьбу с Геворгяном в 1989 году она покинула страну, оставив театр на несколько лет. Второй муж актрисы заменил Нике отца. В 2010 году она окончила школу изобразительного искусства в Лондоне. Сейчас Ника работает на телевидении.

Интересные факты

После съёмок фильма «Монолог» Михаил Глузский стал называть Неёлову своей внучкой. Именно эту роль актриса сыграла в фильме. В процессе работы между актёрами возникли тёплые, почти родственные отношения.

В конце 90-х актриса покинула страну на несколько лет. В этот период график спектаклей с участием Неёловой в «Современнике» специально подбивали под даты приезда актрисы в страну. В этот период она жила 3 года во Франции и 6 лет в Нидерландах. В Париже дочь актрисы пошла в 1-й класс.

Всю свою жизнь актриса поддерживала балетный вес. В свои 70 с лишним лет она весит 57 кг при росте 165 см. Всю свою жизнь Неёлова комплексовала по поводу своего роста и веса, считая себя серой мышью.

Долгие годы художественный руководитель театра «Современник» Галина Волчек шла навстречу Неёловой, перекраивая графики спектаклей с участием актрисы. В этот период в труппе театра шутили, называя Волчек мужем Неёловой.

В списке сыгранных Неёловой в театре ролей есть не только женские. В спектакле «Шинель» актриса играет Башмачкина.

Неёлова не любит рассказывать о своей жизни. За период своего творчества она дала не более 4 интервью.

Марина Неелова сейчас

В 2017 году актриса отметила своё 70-летие. Увидеть её можно на сцене «Современника» в спектаклях «Вишнёвый сад» (Раневская), «Крутой маршрут» (Евгения Семёновна), «Играем Шиллера» (Елизавета). Марина Неёлова по-прежнему счастлива во втором браке.

Заключение

Творческая судьба Марины Неёловой удачно сложилась в кино и театре. Состоялась она как женщина и мать. Зрители ждут новых ролей актрисы в кино и с удовольствием ходят на её спектакли в театр.

Один муж на двоих — Марина Неелова и Ия Савина — ШоубиZZZ — всё о звёздах

Они такие разные. Марина Неелова и Ия Саввина. Разные типажи, разные роли. Но есть в их судьбах кое-что общее. У каждой в жизни — одна большая тайна, имеющая отношение к их детям. А еще — один человек, который в разное время называл себя мужем обеих актрис.

ТАЙНА ОТЦОВСТВА

Главная тайна Марины Нееловой — ее дочь. Точнее имя отца девочки. Когда-то вся богемная Москва с удивлением и некоторым восторгом взирала на страстный роман между известнейшей актрисой и только набиравшим популярность шахматистом Гарри Каспарофвым. Они познакомились в 1984 году в гостях у прославленной фигуристки Татьяны Тарасовой (которую нынешнее поколение знает исключительно по ледовым шоу Первого канала) и ее мужа, пианиста с мировым именем Владимира Крайнева. Каспарову — 21 год. Нееловой — на 16 больше. Их такая мелочь, как разница в возрасте, интересовала мало. Окружающие, конечно, вздыхали, охали, ахали, осуждали, благословляли, но, даже не понимая, принимали. Как минимум — в свои компании. Так Гарри Каспаров стал вхож в лучшие дома столицы.

Только один человек, как гласит народная молва, был резко против этих отношений. Мама юного шахматиста, властная и непоколебимая Клара Шагеновна, чье веское слово для Гарри было законом.

Все два года этого романа она лишь наблюдала за его развитием. Но когда стало известно об «интересном положении» Нееловой, наконец вмешалась. И вроде как после этого вмешательства Каспаров, повинуясь воле матери, дал отставку своей возлюбленной.

Столичный бомонд тогда повел себя на удивление единодушно. После такого поступка Каспарова все дружно встали на защиту Нееловой. А Валентин Гафт во всеуслышание объявил, что отныне шахматисту закрыт доступ в приличные дома столицы.

В 1987 году у Марины Нееловой родилась дочь Ника. Вопрос об ее отцовстве нередко поднимался в театральных кругах, но сама актриса всегда пресекала его на корню. Гарри Каспаров тоже никаких комментариев на этот счет не давал. Лишь однажды, когда о возможном отцовстве его спросили без обиняков, прямо в лоб, ответил расплывчато: «Определенно этот вопрос (во всяком случае для меня) не разрешен». И поди ты пойми, что имелось в виду…

Сама Марина Неелова после нескольких лет затворничества неожиданно вышла замуж за дипломата Кирилла Геворгяна, уехала из страны и сбежала таким образом от ненужных пересудов. В конце концов, родители ребенка — те, кто его воспитал. А дочь Нееловой Ника выросла в полной семье, где ее все любили и обожали. Сегодня Ника достойно представляет фамилию своей матери. Хотя она не выходит на сценические подмостки, однако тоже выбрала творческую профессию. Ника — художник, о самобытных работах которой ныне говорят по всей Европе. И это не преувеличение. В конце 2010 года девушка стала победительницей престижного европейского конкурса «Новые сенсации», не так давно в Лондоне прошла ее персональная выставка, многие работы Ники находятся в частных коллекциях по всему миру. И ведь никто не скажет, что к успеху Нееловой-младшей была причастна Неелова-старшая.

«ОТКАЖИТЕСЬ ОТ РЕБЕНКА!»

Единственный наследник Ии Саввиной, сын Сергей, тоже в свое время удостоился персональной выставки. И это стало для него невероятным достижением. Ведь мальчик родился со страшным диагнозом — синдром Дауна, что в нашей стране звучит как приговор.

…Ей предлагали отказаться от сына не один и не два раза. Сначала в роддоме, потом в местной поликлинике. Далее — везде. Врачи с пеной у рта доказывали, что отдать его в детский дом будет самым правильным решением. Ия с ужасом смотрела на эскулапов и понимала: никогда в жизни она не решится на подобный шаг. «Ну как же, — убеждали тем не менее ее, — ведь вы известная актриса, а дети с таким диагнозом рождаются обычно у всяких деклассированных личностей — алкоголиков там или наркоманов. А что подумают ваши поклонники?» «Даже и не думайте, что когда-нибудь он сможет хотя бы узнавать вас, — продолжали настаивать медицинские светила. — Вы еще с ним намучаетесь, ведь дети с синдромом Дауна иногда и сидеть не могут научиться». «И помните, что живут люди с таким диагнозом лет до шестнадцати», — пугали ее все те же доктора.

А она, не слушая никого и ничего, бросила все силы на воспитание сына. Даже о собственной карьере она, Актриса с большой буквы, тогда абсолютно не думала (что не мешало ей, впрочем, продолжать блистать на киноэкранах и театральных подмостках). Да и на семейной жизни — ее первым мужем и отцом ребенка был известный ученый-геолог Всеволод Шестаков — пришлось поставить крест. Дни и ночи напролет она учила маленького Сережу самым простым вещам. То, на что у других детей уходят месяцы, он осваивал годами. Зато результаты позже удивляли видных медиков. И те из них, кто когда-то уверял ее в бесполезности подобных занятий, признали свою ошибку. Но больше удивляла самоотверженность актрисы, которая (с помощью своей свекрови, педагога по образованию, и знаменитого детского педиатра Георгия Сперанского) смогла достичь невозможного. Ее сын Сергей Шестаков не только освоил алфавит и русскую речь, он даже выучил английский. Стали появляться заказы — он работал на дому как переводчик. А уже в довольно зрелом возрасте Сергей увлекся живописью. На открытии его персональной выставки известная актриса плакала, не скрывая своих слез. Это была настоящая победа. Сына и ее самой! Сегодня Сергею Шестакову 56. Хотя он, по сути, так и остался большим ребенком, тем не менее поражает всех своими многочисленными талантами. Играет на рояле, декламирует стихи. Ну и рисует, конечно. Вот только до сих пор так и не может осознать, что его любимая мама уже никогда не посмотрит на него с гордостью и любовью: актриса Ия Саввина ушла из жизни 27 августа 2011 года…

ПЕРВЫЙ БРАК И ПОСЛЕДНИЙ

Марину Неелову и Ию Саввину связывает еще и то, что у обеих в разное время в мужьях числился один и тот же человек. Это режиссер, актер театра на Таганке Анатолий Васильев.

С Мариной Нееловой он жил в браке, когда молодая актриса только начинала свой путь в профессию. Собственно, именно ему и можно сказать спасибо за то, что открыл миру ее талант, сняв в своей дипломной картине «Цвет белого снега», а потом уговорив переехать из Питера в Москву. Как только Неелова сменила место прописки, ее карьера резко пошла в гору. Сначала актриса попала в труппу театра имени Моссовета — с обязывающей, но такой лестной формулировкой: «К нам пришла молодая Раневская». Потом ее пригласили в «Современник», попасть куда для самой Марины (после работы с Олегом Далем в «Старой, старой сказке») казалось недостижимой задачей…

…Часто бывает так: чем выше в гору идет карьера, тем сложнее становятся отношения в семье. А уж если это семья двух творческих людей, один из которых вдруг резко вырывается вперед, то диагноз здесь однозначный: такой союз практически обречен.

Неудивительно, что чем чаще появлялась Неелова в кино, тем мрачнее становилась обстановка дома. Тем не менее с первым мужем она прожила восемь лет. Брак с Васильевым тихонечко подошел к распаду, и супруги без публичного выяснения отношений приняли решение развестись. Тогда же они договорились: если и не скрывать от досужей публики этот свой союз, то по крайней мере особо его не афишировать. Так и получилось, что долгое время никто не знал, что Неелову и Васильева когда-то связывали супружеские узы.

С актрисой Ией Саввиной Анатолий Васильев встретился, когда они оба уже были взрослыми состоявшимися людьми — на момент их знакомства им было за сорок. Случилось это в 1979 году. Тогда Олег Ефремов зазвал Саввину отдохнуть на Соловках. И именно там набирался сил перед будущими творческими свершениями Анатолий Васильев.

В Москву они приехали, уже будучи парой. Поселились в одной квартире, а потом, поняв, что шум и суета столицы их обоих раздражает, удрали в деревню Дорофеево, где купили дом. Там звезда киноэкранов и театральная прима проводила все свободное время — примерно по пять месяцев в году. На пару с мужем она частенько просиживала часы с удочкой в руках и такой жизнью была безмерно довольна.

Да, бывали и у них размолвки. Все-таки оба люди тонкой душевной конструкции, чуть выведешь из равновесия — и все, от идиллии не остается и следа. Про взрывной нрав Саввиной знали даже те, кто не был с ней знаком. Ну а приятели — в шутку, в которой много правды, — называли ее помесью гремучей змеи с лесным колокольчиком. Валентин Гафт даже посвятил ей эпиграмму, очень короткую и точную. Не в бровь, а про глаза, как говорится:

Глазки светло-голубые:
Каждый добрый, вместе — злые.

Так что, конечно, ссорились. И разъезжались — каждый в свой угол. Однако спустя время понимали: они — две половинки одного целого. И вновь воссоединялись.

Ия Саввина и Анатолий Васильев прожили вместе долгих тридцать лет. Правда, почти все это время — в гражданском браке. И только за две недели до ухода из жизни, когда актриса начала подводить итоги своей жизни, она сама предложила Васильеву пожениться. Так что в мир иной она отправлялась со спокойной душой. Ведь точно знала: ее единственный сын не останется без присмотра…

МЕЖДУ ПРОЧИМ

Поразительно вот что. Когда-то Неелову называли отчего-то «молодой Фаиной Раневской». Так вот — и Ию Саввину, внешне, да и внутренне такую непохожую на Неелову, тоже постоянно сравнивали с Фаиной Георгиевной. Причем сама актриса активно поддерживала мнение, что есть между ними что-то общее.

Саввина, как и Неелова, когда-то служила в театре имени Моссовета. Ей посчастливилось застать Фаину Георгиевну. И хотя Раневская всячески опекала Саввину, между ними, обладательницами не самого легкого нрава, однажды вспыхнул грандиозный скандал. Как-то Раневская гаркнула на Саввину: «Как вы смеете стоять ко мне спиной, когда я на сцене!» Другая бы в ответ промолчала, однако не тут-то было. «Если не прекратите ваше барское хулигантство, я уйду, кувыркайтесь тут как хотите», — ответствовала она гордо. «Потом мы обе рыдали четыре часа. Она винила себя, а я — себя», — расскажет позже Саввина о той истории.

Источник

Марина Неелова — биография, личная жизнь, фото, фильмы актрисы



Полное имя: Марина Мстиславовна Неелова
Дата рождения: 8 января 1947 г.
Знак зодиака: Козерог
Возраст: 73 года
Место рождения: Санкт-Петербург, Россия
Рост: 165 см
Вес: 58 кг
Деятельность: актриса
Образование: ЛГИТМиК
Семейное положение: замужем
Супруг (а): Анатолий Васильев, Кирилл Горациевич Геворгян
Дети: Ника Неелова




Марина Неевропейская звание


Марина Неэла 46 в 40 лет.Она до сих пор играет на сцене театра и снимается в кино. Знаменитой Марина Мстиславовна стала после выхода фильмов «Осенний марафон» и «Дорогая Елена Сергеевна».

Детство и юность


Марина Неелова родилась в послевоенном Ленинграде 8 января 1947 года в семье не имеющей отношения ни к театру, ни к кино. Мама девочки Валентина Николаевна делала всё возможное, чтобы дочь всесторонне развивалась. Искусство в её актерской деятельности занимает огромное место с самого рождения.Родители воспитывали свою дочь в любви к прекрасному. Мама со своим чадом были частыми зрителями в театре, своими акварельными работами, размещенными на стенах постоянно, чтобы девочка постоянно видела живопись и училась понимать её.
Едва девочке исполнилось 4 года, она захотела танцевать, как балерина. Всё время, как она себя помнит, единственным желанием её было стать актрисой. Марина пришла в 1 класс, участие в конкурсе чтецов, стала победительницей в классе, потом в районе и городе.Впереди было участие на всесоюзном уровне. Международный конкурс должен проходить на Кубе. Этому не суждено было сбыться — родители девочки побоялись отправить её за границу.

Актерская карьера


На следующий год девушку приняли в кружок, где она получила новые дополнительные умения в чтении художественных текстов. В дальнейшем Неёловой без труда удалось поступить ЛГИТМиК на актёрский факультет к Ирине Мейерхольд. С третьего курса стала сниматься в кино. В фильме «Старая, старая сказка» у нее было две роли.Прекрасным партнёром по площадке был великолепный гибкий Олег Даль. С тех пор некоторое время Марина себя зарекомендовала в сказочном амплуа. Были прекрасные фильмы «Тень», «Принц и нищий» и ещё ряд картин подобного жанра.
Театр игры в драме режиссёры заметили чуть позже и ни разу не пожалели об этом. Очень хотелось будущей актрисе играть в театре у Товстоногова, но помешала излишняя скромность. В Москве Неёлову взял в театр Моссовета Юрий Завадский. Режиссёр из мечты девушки Товстоногов, увидев актрису в кино, не успел осуществить ее и забрать к себе: актриса уже переехала.Позже Марина перешла в «Современник», ему актриса посвятила всю свою творческую биографию.
Первым, кто в театре заметил Марину Неёлову, был режиссёр «Современника» Валерий Фокин. Талант актрисы отмечала Фаина Раневская. В списке спектаклей у актрисы есть много классических произведений: «Двенадцатая ночь», «Вишнёвый сад», «Три сестры», «Ревизор», «Шинель» и другие.
В начале актрисе поручали играть образы сказочных девушек или романтических натур. Марину ставили в один ряд с Маргаритой Тереховой и Инной Чуриковой.Позже появились роли в комедиях, что она обладает широким диапазоном игры персонажей. Неелова не боялась экспериментировать со своими образами, берясь за любой характер. Самые знаменитые режиссёры делали предложение популярной актрисе.
Среди них были Георгий Данелия, Никита Михалков и Эльдар Рязанов. Девяностые годы для актрисы становятся небольшим творческим застоем. Теперь Марина Неёлова больше времени стала посещать его семью. На три года она уезжает во Францию, в течение шести лет живёт в Нидерландах.В театре расписание репетиций и спектаклей составляли так, чтобы актрисе было удобно включаться в работу труппы, когда наступало время её приезда в столицу.

Личная жизнь


С первым мужем режиссёром Анатолием Васильевым Неёлова познакомилась на съёмках фильма, ставшего для молодого режиссёра дипломным. Главную героиню выбирали долго, претенденток было больше ста человек. Благодаря Марлену Хуциеву Марину утвердили для съёмок в этом фильме. После того, как ленту увидели первые зрители, Анатолий сделал предложение руки и сердца любимой женщине.Прожили супруги вместе восемь лет. С момента развода бывшие муж и жена не общаются. По-всякому поворачивалась биография известной актрисы.
Два года Марина Неелова увлекалась шахматистом Гарри Каспаровым, не остановила ее большая разница в возрасте. Только мать спортсмена уговорила зрелую женщину, которая была старше на шестнадцать лет своего возлюбленного, оставить её сына. Вскоре родилась дочь Ника, Каспаров не считает девочку своей дочерью. Ника училась за границей, стала скульптором.
Долгое время Неёлова была одна.Только на одном из приёмов, на котором она присутствовала по просьбе своих подруг, ей удалось найти свою любовь. Вторым мужем Марины стал Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в Нидерландах Кирилл Геворгян. Чужая девочка стала мужчине родной, Кириллу удалось растопить замёрзшее сердце женщины.

Марина Неелова сейчас


Неёлова по-прежнему востребована, она играет в премьерном спектакле театра, награждена призом с длинным названием «За покорение вершин актёрского мастерства…». В названии упоминается школа К.Станиславского и её верность его принципам. В кино для актрисы появилась роль учительницы, уходящей на пенсию. Картина очень реалистична, с элементами психологизма.

.

Неелова, Марина [WorldCat Identities]

Лучшие спектакли российских театров 2 ( Визуальный )
1 издание опубликовано в 2009 г. в русский и проводится 8 член WorldCat библиотеки по всему миру
Подборка из четырех пьес разных драматургов, поставленных разными театрами России с 1997 по 2009 год. 10 пользователем Аббас Киаростами ( Визуальный )
2 изданий опубликовано в 2002 г. в русский и проводится 7 член WorldCat библиотеки по всему миру
Fortlling med et klassisk motiv, hvor et rligt, godt og lærd menneske en dag opdager, at hans skygge level sit eget liv.Хан kæmper mod skyggen, der er indbegrebet af list, grusomhed, smålighed og forræderi. Fortællingen er på samme tid morsom og skræmmende. Det skræmmende er ikke skyggen i sig selv, men at den af ​​egoisme og egennytte, af hensyn til belønning и др. liv i varmen er villig til at sælge venner og sig selv, og tjene enhver nok så ubetydelig herre. Skuespillet. сом фильм bygger på, blev skrevet i 1930erne under indtryk af fasismens fremtrængen Карп отмороженный ( Визуальный )
3 изданий опубликовано в 2017 г. в русский и проводится 6 член WorldCat библиотеки по всему миру
«Елена Михайловна, проработав всю жизнь в единственной школе провинциального городка, живет скромно на пенсии.Неожиданно она узнает о смертельном диагнозе, который может в любой момент положить конец ее жизни »- с сайта imdb.com Ревизор Николай Васильевич Гоголь ( Визуальный )
3 изданий опубликовано между 1996 г. а также 1998 г. в русский и проводится 6 член WorldCat библиотеки по всему миру
Молодые грабли из СПб.Петербург, который любит играть в карты, пить водку и погоняться за дамами, приезжает в провинциальный городок, где находится ошибочно принят за инспектора Фантазия Фаринятцева ( Визуальный )
2 изданий опубликовано между 2006 г. а также 2009 г. в русский и проводится 3 член WorldCat библиотеки по всему миру
Алиса в стране чудес в зазеркалье Льюис Кэрролл( Визуальный )
1 издание опубликовано в 2004 г. в русский и проводится 3 член WorldCat библиотеки по всему миру
Анимационная адаптация приключений Алисы в Стране чудес и ее обратного путешествия в зеркало. Монолог Владимир Высоцкий ( Визуальный )
2 изданий опубликовано между 1997 г. а также 2002 г. в русский и проводится 3 член WorldCat библиотеки по всему миру
Студийная запись, как Владимир Высоцкий поет, играет на гитаре и рассказывает о своей музыке.