Содержание

Значение, Синонимы, Определение, Предложения , Антонимы. Что такое мужество

И самое главное, мужество медработников общин Либерии показало нам, что не обстоятельства определяют человека, какими бы ужасными они не казались.
Благодаря тем письмам, которые писали мне подростки, рассказывая о своей жизни, я нашёл в себе силы и мужество принять и осознать, что были основания, не просто предлог, а причины для того, что произошло в тот роковой октябрьский день 1999 г.
А для того, чтобы нести добро, необходимы память, мужество и творчество.
И мы должны поддержать их мужество.
Я думаю, это происходит из-за подсознательной предвзятости, потому что в СМИ, так же как и везде, мы осознанно и неосознанно предвзяты, и нам нужно мужество, чтобы обсуждать это, если мы хотим что-то изменить.
Ближний бой это конечное испытание на прочность и мужество
Они демонстрируют мужскую силу в драках, владение оружием и верховой ездой, выносливость, смелость, настоящее мужество — словом,истинного американца.
Мужество воинов вечно будет пылать
Дай мне мужество проявить себя достойной Твоей любви и доказать силу Твою.
Пытаюсь собрать все свое мужество, чтобы поехать туда и убедить ее бежать со мной.
Если проза чиста и честна, и утверждает милосердие и мужество в трудных обстоятельствах.
Король проявил благодарность за верность и мужество, сэр Роланд.
Я почувствовал вдруг, что потерял мужество и расплакался.
Вся семья старалась укрепить мужество Мелани после каждого пережитого ею разочарования.
Ваша книга дала мне мужество обратиться к другу за помощью, чтобы уйти от мужа.
Идар, сражающийся рядом с отцом, пытался собрать все свое мужество и предложить отступление.
Мы молим Воина послать нам мужество во дни раздора и смятения.
Ваше мужество и терпение за последние несколько недель были достойны всяческого восхищения.
Слава Богу, он нашел в себе мужество. чтобы пройти через это.
Твое мужество — моё утешение.
Если бы в себе мужество противостоять.
Пристрели его, если у тебя есть мужество.
Они должны проявить мужество ради того, чтобы забыть и простить.
Заслуга в этом принадлежит прежде всего восточнотиморскому народу, проявляющему в восстановлении своей страны огромное мужество и упорство.
Этот концерт проводился в знак уважения к тем, кто проявил большое мужество, спасая евреев от геноцида во время Второй мировой войны.
Я хотел бы также воздать должное народу Гаити, который проявил огромное мужество, стойкость и достоинство перед лицом этой национальной и личной трагедии.
Большое мужество продемонстрировали в Афганистане наши сотрудники из числа местного населения, так же как и многие другие сотрудники неправительственных организаций, с которыми мы сотрудничаем.
Прекрасные мечты, большое мужество.
Она проявила огромное мужество.
Хотелось бы поблагодарить авторов этого временного соглашения за их мужество и решимость.
Нужно иметь немалое мужество, чтобы шагать по жизни одному.
Ты проявил великое мужество, придя сюда, но ты молод, еще ребенок.
Придя сюда, вы проявили мужество.
Вообще, это Чак проявили невероятное мужество на задании.
Ты сегодня показала великое мужество.
И для этого потребуется мужество.
И вы проявили невероятное мужество.
Я считаю, что мужество нужно использовать для более благородных задач.
Они проявили большое мужество и настойчивость перед лицом чрезвычайной опасности.
Давайте проявим мужество и признаем это.
Поэтому позвольте мне приветствовать мужество и дальновидность, проявленные израильским правительством и руководителями Организации освобождения Палестины.
Твоё мужество не будет дополнительно вознаграждено.
Поэтому одной из наших общих задач должно быть содействие тем, кто идет на риск, кто имеет мужество бросить вызов устоявшимся стереотипам и искать новые пути к миру.
Так что прямо сейчас я прошу вас проявить мужество.
Итак, у этих людей было, просто говоря, мужество быть несовершенными.
Однако лучшие лидеры имеют мужество поощрять честность и самобытность, как в себе, так и в других.
Граждане Ирана показали большое мужество, и они достигнут успеха, если продолжат заполнять улицы и садиться, ложиться или стоять неподвижно.
Большое мужество потребовалось от этих защитников, чтобы решиться на то, чтобы противостоять системе и поддерживать друг друга в применении этих законов.
Президент Билл Клинтон, который правил в период расцвета американской державы, никогда не имел врага, против которого он мог бы бороться, демонстрируя при этом свое мужество.
Его мужество побудило меня довериться ему.
Что, потому что они почувствовали что-то друг другу и имели мужество сделать что-то с этим?
Это обращает мое мужество в битое стекло.
Мы должны иметь мужество признать это, для изменения способов противодействия ей.
Кто действительно хочет служить делу освобождения человечества, тот должен иметь мужество глядеть в глаза правде, как бы горька она ни была.
Мне остается принести эту последнюю мучительную жертву, не оставляйте у меня ничего, что могло бы ослабить мое мужество.
А меня восхищают люди, которые имеют мужество отстаивать свои убеждения и не заботятся о том, что думают ханжи и церковники.
Но ее мужество и выдержка поражали.
Прозвучавший хор проклятий поколебал бы мужество и более храброго человека, чем Игнатий Ирвин.
И теперь, когда я смотрю на них, они пренебрегают критикой, потому что обрели мужество.
Это мне нужно мужество, чтобы признаться в бесчестном поступке.
Они вновь обретут мужество и воспрянут духом, хотя сейчас они лежат ниц в твоем море огня.
Они красивые, потому что сильные, и каждая мозоль на них — это медаль, Скарлетт, каждая ссадина — награда за мужество и бескорыстие.
Пиши мне при каждой возможности; быть может, письма твои дойдут до меня, когда будут всего нужнее, и поддержат во мне мужество.
Мужество есть овладение страхом, а не его отсутствие.
Шейте! — скомандовал Арчи хриплым шепотом, и три женщины, черпая мужество в спокойном голосе Мелани, снова склонились над шитьем.
Да укрепит ваше мужество новость о том… что Помпей находится всего в 20 милях к западу от нас… а армия Лукулла приближается с юга… выступив ночным маршем.
И то, что меня спустили как ребёнка в моей борьбе за мужество не помогло.
Я покачала головой. Нужно было немалое мужество, чтобы рискнуть на это немое возражение, видя, как он все больше волнуется.
Мэгги бросило в дрожь, но она собрала все свое мужество.
А ей, несмотря на то, что она больше всего на свете хотела детей, попросту изменило мужество.
Другие результаты

Мужество

***

Му́жество — 1) черта харак­тера, обес­пе­чи­ва­ю­щая спо­соб­ность встре­чать опас­но­сти, беды, жиз­нен­ные труд­но­сти без (чрез­мер­ного) страха и утраты само­об­ла­да­ния; отвага, бес­стра­шие, храб­рость; 2) при­сут­ствие духа во время опас­но­сти или беды; 3) хри­сти­ан­ская доб­ро­де­тель, обна­ру­жи­ва­е­мая в спо­соб­но­сти, готов­но­сти и реши­мо­сти веру­ю­щего встре­чать скорби, беды, опас­но­сти, труд­но­сти, не теряя стой­ко­сти духа, с упо­ва­нием на Боже­ствен­ный Про­мысл.

Муже­ство есть устой­чи­вость в правде. Муже­ство – дей­ствие Духа Божия в чело­веке, даю­щего чело­веку силы про­ти­во­сто­ять иску­ше­ниям, тво­рить правду и отста­и­вать её. Муже­ство – это любовь к Богу и ближ­нему, любовь настолько силь­ная, что затме­вает страх перед опас­но­стью и даже смер­тью.

Хри­сти­ан­ское муже­ство осно­вано на надежде и упо­ва­нии на Бога, любви к Богу и ближ­ним, на все­це­лом послу­ша­нии и непо­ко­ле­би­мой вер­но­сти Гос­поду Богу.

Хри­сти­ан­ское муже­ство прин­ци­пи­ально отлично от фана­тизма, без­рас­суд­ства, упрям­ства, бес­чув­ствен­но­сти и напуск­ного рав­но­ду­шия. Кри­те­рием этого отли­чия явля­ется источ­ник муже­ства (бла­го­дать Божия и любовь) и цель – правда.

Перед жесто­кими ордами Сен­на­хи­рима Езекия спо­койно про­во­дил свои воен­ные при­го­тов­ле­ния и под­дер­жи­вал морально своих людей. «И сказал: будьте тверды и муже­ственны, не бой­тесь и не стра­ши­тесь царя Асси­рий­ского и всего мно­же­ства, кото­рое с ним… с ним мышца плот­ская, а с нами Гос­подь, Бог наш, чтобы помо­гать нам и сра­жаться на бранях наших. И под­кре­пился народ сло­вами Езекии» (2Пар. 32:7–8).

Срав­ним: «Когда двери дома… были заперты из опа­се­ния от Иудеев» (Иоан. 20:19)

и «Видя сме­лость Петра и Иоанна…» (Деян. 4:13). Те же уче­ники в тече­ние корот­кого вре­мени встре­ти­лись с теми же иуде­ями. Откуда же взя­лось это новое муже­ство? Ответ гласит: «Они были все пре­ис­пол­нены Духа Свя­того».

***

Всякое ли муже­ство согла­су­ется с доб­ро­де­те­лью?

Муже­ство, как свой­ство харак­тера, издревле вос­пе­ва­лось писа­те­лями, поэтами, лето­пис­цам. Искрен­него вос­хи­ще­ния нередко удо­ста­и­ва­лись муже­ствен­ные воины, путе­ше­ствен­ники, море­пла­ва­тели, пер­во­от­кры­ва­тели, борцы за правду и спра­вед­ли­вость. В этом пони­ма­нии муже­ство, как пра­вило, ассо­ци­и­ро­ва­лось с храб­ро­стью, отва­гой, дерз­но­ве­нием, и даже с готов­но­стью к само­по­жерт­во­ва­нию ради высо­кой цели.

Однако далеко не всегда, то, что опре­де­ля­ется, как муже­ство, дей­стви­тельно достойно вос­хи­ще­ния. Можно ска­зать, что муже­ство муже­ству — рознь.

Доста­точно часто за муже­ство при­ни­ма­ется бра­вада, бес­ша­баш­ный кураж. Поло­жим, исто­рия знает при­меры бра­вады вое­на­чаль­ни­ков, резуль­та­том кото­рой ста­но­ви­лась бес­смыс­лен­ная гибель бойцов. В совре­мен­ном мире среди при­ме­ров про­яв­ле­ния напуск­ного «муже­ства» можно выде­лить, скажем, ката­ние на крышах лифтов и элек­тро­по­ез­дов, лихое вожде­ние с мыс­ли­мыми и немыс­ли­мыми нару­ше­ни­ями правил дорож­ного дви­же­ния, фото­гра­фи­ро­ва­ние на кром­ках крыш небо­скре­бов, на стре­лах высот­ных кранов и пр. Помимо того, что люди, демон­стри­ру­ю­щие таким обра­зом своё «муже­ство», под­вер­гают неоправ­дан­ному риску свою соб­ствен­ную жизнь, они под­тал­ки­вают к этому других.

В хри­сти­ан­ском созна­нии муже­ство, как доб­ро­де­тель, всегда сопо­ста­вимо с бла­гими моти­вами, наме­ре­ни­ями и целями, с жела­нием уго­дить Богу, с упо­ва­нием на Боже­ствен­ный Про­мысл. При­меры хри­сти­ан­ского муже­ства являли мно­го­чис­лен­ные хри­сти­ан­ские испо­вед­ники, муче­ники, защит­ники веры, гони­мые пра­вед­ники и вообще все святые.

***

У Троицы окры­лён­ные

архи­манд­рит Тихон (Агри­ков)

Убеж­даю вас обод­риться
(Деян.27:22)

Апо­стол Павел среди других узни­ков плыл в Италию. Неожи­данно под­ня­лась силь­ная буря и обру­ши­лась на корабль… Небо потем­нело, ветер обра­тился в ураган, волны бешено били в борт судна, бросая его, как щепку. В корабле откры­лась течь… Четыр­на­дцать суток, не видя ни солнца, ни звезд, носи­лись, отдав­шись волнам. Каждую минуту все ожи­дали смерти, не ели, не пили. На корабле было 276 душ.

Один только чело­век – святой апо­стол Павел – был вполне спо­коен: он твердо верил Богу, Кото­рый обещал спасти его и плыв­ших с ним. Муже­ственно воз­вы­сив голос, Апо­стол сказал: «Мужи и братия, я убеж­даю вас обод­риться, потому что ни одна душа из вас не погиб­нет… Так сказал мне Ангел в эту ночь.…» Дей­стви­тельно, с наступ­ле­нием дня все уви­дели залив с отло­гим бере­гом. То был остров Мелит. Никто не погиб – все спас­лись.

Друзья мои, нужно быть муже­ствен­ными, реши­тель­ными. Ничего слав­ного нельзя сде­лать без муже­ства. Легко делать только худое. А разве не муже­ство увен­чало святых муче­ни­ков вечной славой? А пустын­ники, подвиж­ники, столп­ники?..

Все вели­кие ученые дости­гали откры­тий настой­чи­во­стью, муже­ством. «Каким обра­зом Вы открыли закон все­мир­ного тяго­те­ния?» – спро­сили одна­жды Нью­тона. «Неот­ступ­но­стью, посто­янно думая о нем»,— отве­чал он. А Архи­мед и другие ученые?..

Муже­ство нужно, чтобы уси­ленно рабо­тать, учиться, под­ви­заться, встать пораньше на молитву (на брат­ский моле­бен), потер­петь с любо­вью посты, длин­ные бого­слу­же­ния, найти пути при­ми­ре­ния с оби­жен­ным другом… Осо­бенно когда спа­се­ние так трудно дается, какое надо муже­ство, чтобы до конца все пере­не­сти!..

Муже­ство нужно и чтобы без­ро­потно тер­петь стра­да­ния. Мало мы пожили, но уже и нас стра­да­ния кос­ну­лись своим огнен­ным крылом. Ведь стра­да­ния, под раз­ными видами (напри­мер, болезни, горе, нужды, тре­воги, уни­же­ния), зани­мают огром­ное место в нашей жизни. «В мире скорбни будете» (Ин. 16:33), — сказал Гос­подь. «Пре­тер­пе­вый же до конца, той спасен будет» (Мф. 10:22). И как муже­ственно про­стые люди умеют пере­но­сить стра­да­ния!

В 1871 г. шла война. У сестры мило­сер­дия Агрип­пины были ранены обе ноги. Ей было всего 20 лет. «Сестра, вам необ­хо­димо ампу­ти­ро­вать ногу»,— сказал ей про­фес­сор. «Испол­няйте»,— тихо отве­тила она. «Сестра моя, вам нужно ампу­ти­ро­вать и другую ногу». – «Если есть на то воля Божия, доктор, испол­няйте». После опе­ра­ции, придя в чув­ство, она тихо моли­лась: «Гос­поди, не допу­сти меня воз­гор­диться моими стра­да­ни­ями». Вскоре она тихо угасла навсе­гда.

…Гос­пи­таль полон ране­ных. Пред­сто­яло много еще опе­ра­ций. Наркоз на исходе. У малень­кого ростом и сла­бого на вид сол­дата раз­дроб­лена рука. «Доктор, вы дадите что-нибудь, чтобы меня усы­пить, не правда ли?».. – «О Боже, да у нас наркоз на исходе, есть совсем слабые братья…» – «Доктор, делайте мне так, я вынесу, а им сде­лайте полегче». И он выдер­жал страш­ную опе­ра­цию, не испу­стив ни одного стона…

Муже­ство тре­бу­ется и для того, чтобы гово­рить правду. Гово­рить правду – это основа всех доб­ро­де­те­лей. Это досто­ин­ство каж­дого чело­века, хри­сти­а­нина. Чест­ность, прав­ди­вость – укра­ше­ние веру­ю­щего чело­века. «Бла­жени алчу­щие и жаж­ду­щие правды: яко тии насы­тятся» (Мф. 5:6). Посмот­рите на чело­века, любя­щего правду: он открыт, ясен, бла­го­ро­ден; добрые, чистые глаза. Он вну­шает дове­рие… А на дру­гого посмот­рите: он хитрит, лице­ме­рит, в пове­де­нии отпе­ча­ток низ­кого чело­ве­ко­уго­дия… Он не может прямо смот­реть вам в глаза…

А какое муже­ство нужно для того, чтобы усто­ять против иску­ше­ний! Чтобы в самой труд­ной обста­новке вести себя и гово­рить так, как подо­бает хри­сти­а­нину, любя­щему своего Гос­пода!

Дело было холод­ной зимой. Вос­пи­тан­ник 3‑го класса семи­на­рии ока­зался среди неве­ру­ю­щих това­ри­щей. Они пота­щили его в ресто­ран на берегу Волги. Уса­дили… «Пей с нами, дружок, в попы запи­сался… Ты не хочешь – пере­жи­ток ты, такой отста­лый, эгоист.…» В эту минуту с улицы послы­шался вдруг душе­раз­ди­ра­ю­щий крик… Семи­на­рист вско­чил и мигом исчез за дверью… Вскоре, еле пере­водя дыха­ние, он выле­зал из ледя­ной воды… Кровь текла по лицу: острая льдина уда­рила его по голове… На руках он держал мокрую полу­за­мерз­шую трех­лет­нюю девочку… Муже­ство!

Что нужно для того, чтобы иметь муже­ство? Корень муже­ства – искрен­нее жела­ние делать людям добро. И в этом надо зака­лить волю.

Если вы наме­тили себе высо­кую цель – быть вер­ными Гос­поду,— стре­ми­тесь быть муже­ствен­ными. Для этого надо воз­лю­бить Бога, людей, укре­пить в добре свою волю и про­сить помощи у Бога – и вы будете муже­ственны.

Цар­ство Небес­ное дается людям муже­ствен­ным, энер­гич­ным, стой­ким, пре­дан­ным до конца Гос­поду. Спа­си­тель гово­рит: «Цар­ство Небес­ное силою берется, и упо­треб­ля­ю­щие усилие вос­хи­щают его» (Мф.11:12).

Пас­тырь добрый душу свою пола­гает за овцы. Только с этим пре­крас­ным каче­ством – муже­ством – вы суме­ете выпол­нить свой хри­сти­ан­ский долг. Суме­ете хорошо тру­диться, нетре­петно гово­рить правду, най­дете силы пере­не­сти жгучие стра­да­ния – ока­же­тесь побе­ди­те­лем в любых огнен­ных иску­ше­ниях и своим муже­ством, само­от­вер­же­нием дадите пре­крас­ный пример своим собра­тьям веру­ю­щим и даже в ина­ко­мыс­ля­щих вызо­вете закон­ный вос­торг и ува­же­ние.

Муже­ство – сила…

***

Сейчас с ног на голову пере­вёр­нуты многие поня­тия. Муже­ствен­ным совре­мен­ное обще­ство назы­вает суро­вого, чуть ли не жесто­кого чело­века. Не таково истин­ное муже­ство. Истин­ное муже­ство в бла­го­род­стве и доб­роте.
про­то­и­е­рей Вале­риан Кре­че­тов

Муже­ство есть любовь, гото­вая ради Бога пре­тер­петь всё.
бла­жен­ный Авгу­стин Авре­лий

Мужество — Психологос

Фильм «Банк Империал»

Настоящие мужчины готовы отдать свою жизнь за то, что им дорого.
скачать видео

​​​​​​​​​​​​​​Мужество – ответственное и разумное, в меру смелое и в меру спокойное, поведение в трудных или экстремальных обстоятельствах.

Корабль тонет, а мужественный человек организует спасение, предотвращает панику, руководит процессом.

Мужество — проявление воли в трудных или экстремальных обстоятельствах. Антоним мужества — малодушие.

Мужество и сила воли

Сила воли — это количество воли. Мужество – это качество воли, проявление воли смелого, взрослого и мудрого человека.

Мужество в отношениях

Мужество: именно его не хватает в отношениях. Статья Павла Зыгмантовича

Мужество и смелость

Смелость, в отличие от мужества, не подразумевает ответственности​ и обязательного включение головы. Мужественным же может быть только думающий, взрослый человек.

Мужество и трусость

Страшно бывает всем. При этом, когда перед лицом страшного сделать необходимое человек принуждает себя сам, это называется мужеством. А если человек не успел сделать это сам и спустя мгновения его принудили все то же самое сделать окружающие — он получает прозвище труса. Принуждение будет все равно, и делать придется в любом случае: тогда зачем быть трусом, когда есть возможность в тех же условиях оказаться мужественным человеком? См.→

Как развивать мужество

На уровне рефлекса можно приучить себя ориентироваться не на чувства (страх, боюсь, сомневаюсь, переживаю), а на разум и обязанности. Просто делать то, что нужно. А бояться будем потом, в личное время, если останется желание. См.→

Определение мужество общее значение и понятие. Что это такое мужество

Латынь Это язык, на котором мы можем найти этимологическое происхождение слова мужество. В частности, это происходит от суммы следующих частей: глагол «valere», который является синонимом слова «оставаться сильным и здоровым»; «Сущность», которая эквивалентна «агенту», и суффикс «-ia», который можно перевести как «качество».

Смелость — это дыхание или энергия при выполнении действия. Например: «Требуется мужественный человек для выполнения аналогичной задачи», «У меня не хватило смелости встретиться с лордом Уилсоном», «Пожарный проявил свою смелость, войдя в дом в огне, чтобы спасти детей», « Дедушка был вылечен благодаря врачам и их мужеству ».

Смелость связана с героизмом, галантностью и смелостью . Когда человек смелый, ему удается преодолеть свои страхи или сомнения и действовать решительно и твердо. Смелость проявляется в великих поступках (например, в войне или чрезвычайной ситуации), а также в небольших ежедневных поступках (рассказывая близким близкую правду).

Можно понимать храбрость как усилие, которое, кажется, преодолевает природные силы . Храбрый черпает силы там, где обычных людей нет, и в конечном итоге делает необычные вещи.

В частности, многие литературные истории, а также исторические события, которые стали восхвалять мужество некоторых персонажей. В частности, наиболее значимыми являются следующие:
• «Храбрый маленький портной». Братья Гримм — авторы этой истории, которая вращается вокруг маленького портного, который, благодаря своей смелости и интеллекту, достигает всего, что предлагается в жизни. Так ты добьешься сочной награды, королевства, а также женишься на принцессе.
• Махатма Ганди. Его изобретательность и его принципы, когда дело дошло до предотвращения оккупации и доминирования Индии англичанами, заставили его сделать мирную борьбу своей предпосылкой жизни. Достижение мира и качества жизни его соотечественников двигало его все время, независимо от возможных последствий. Он был убит за свои идеалы, но всегда защищал их сердцем и мечом.
• Тринадцать роз. Во время гражданской войны в Испании было много смелых и даже позже, во время послевоенного периода и диктатуры Франко. В этот период многие мужчины и женщины продолжали отстаивать свои принципы и идеалы, хотя это будет стоить им жизни, как это произошло с тринадцатью женщинами, получившими эту деноминацию.

Можно сказать, что мужество является добродетелью человека для осуществления инициативы, несмотря на трудности и препятствия. Эти препятствия порождают страхи, которые преодолеваются благодаря мужеству и отваге.

Противоположностью храбрости является трусость . Поэтому у труса нет смелости или смелости, чтобы преодолеть трудности: «Твой отец трус, который никогда не проявлял ни малейшего отваги», «Я всегда думал, что солдаты были смелыми, но поведение генерала продемонстрировал, что в армии есть великие трусы «.

Что такое гражданское мужество и любовь к своей стране?

16 нояб. 2017 г., 9:07

Этот важнейший вопрос каждый понимает по-своему, но ответ на него один: горячо любить и защищать свою Родину обязан каждый человек, называющий себя гражданином.

15 ноября в Центральной детской библиотеке для ребят 4-х классов гимназии «Российская школа» был проведён урок гражданственности «Я, ты, он, она – вместе целая страна», сообщила Королёвскому информагентству заведующая библиотекой Светлана Лисовенко.

На этом занятии дети узнали историю создания праздника «Дня народного единства», уходящего в далекий 1612 год, когда ополчение под командованием гражданина Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского освободили Москву от польских интервентов, выяснили причины возникновения ситуации, при которой стало возможным так называемое «смутное время».

«Ребята сами попытались определить значение слова «смутное» по отношению ко времени. Прозвучали такие пояснения детей как «тёмное», «туманное», «непонятное», «таинственное». Дети поняли, что тема патриотизма, любви к своей Отчизне, стремление защитить родную землю от посягательств захватчиков будет актуальна во все времена», – сказала Светлана Юрьевна.

При помощи мультимедийной поддержки юные читатели увидели знаменитые достопримечательности, посвящённые этому знаменательному событию.

«Среди них был и памятник Минину и Пожарскому на Красной площади. После этого ребята с интересом посмотрели фрагменты художественного фильма «1612», посвящённого той непростой эпохе и обсудили обмундирование польской и русской армии, оружие и костюмы XV века», – сказала Лисовенко.

Дети узнали также о самозванцах, посягавших на русский престол и об их изгнании – о Лжедмитрии I и Лжедмитрии II, услышали отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Борис Годунов» и посмотрели живописные полотна, отражающие то «смутное время».

В конце мероприятия прошла викторина по пройденному уроку.

Источник: http://in-korolev.ru/novosti/obschestvo/chto-takoe-grazhdanskoe-muzhestvo-i-lyubov-k-svoey-strane

Глава I. Бытие и мужество. Избранное: Теология культуры

Читайте также

Всеобщие, формальные понятия бытия (бытие-объектом, бытие-Я, в-себе-бытие)

Всеобщие, формальные понятия бытия (бытие-объектом, бытие-Я, в-себе-бытие) Бытие, как постигнутое, становится тут же определенным бытием. Поэтому в ответ на вопрос, что есть бытие, нам представляются различные виды бытия (vielerlei Sein): эмпирически действительное в пространстве

Глава 1 Бытие

Глава 1 Бытие «Бытие» — фундаментальное понятие, которое многие мыслители считают основанием философии. При этом издавна в него вкладывался различный смысл; вокруг «бытия» и учения о бытии (онтологии) всегда велись и до сих пор ведутся острые философские дискуссии. При

Глава I Бытие

Глава I Бытие Бытие – одна из важнейших категорий философии. Она фиксирует и выражает проблему существования в ее общем виде. Слово «бытие» происходит от глагола «быть»». Но как философская категория «бытие» появилась только тогда, когда философская мысль поставила

Глава III. Бытие и Не-Бытие

Глава III. Бытие и Не-Бытие Мы указали выше на различие возможностей проявления и возможностей непроявления, и те и другие одинаково и на тех же основаниях заключены в тотальной Возможности. Это различение ведет нас к другому, более частному различению разных модусов

Глава V Творчество и бытие

Глава V Творчество и бытие Бытие мира – тварное, сотворенное и творимое бытие. На всяком тварном бытии лежит печать творческого акта. Тварность говорит о Творце. Тварность есть творчество. Творение мира есть творческое развитие в Боге, выход Его из одиночества, зов божьей

ГЛАВА V ТВОРЧЕСТВО И БЫТИЕ

ГЛАВА V ТВОРЧЕСТВО И БЫТИЕ Бытие мира — тварное, сотворенное и творимое бытие. На всяком тварном бытии лежит печать творческого акта. Тварность говорит о Творце. Тварность есть творчество. Творение мира есть творческое развитие в Боге, выход Его из одиночества, зов божьей

h) Что -бытие, что-бытие и бытие-истинным как возможные истолкования связки. Нераздельное многообразие этих значений как первичное существо связки

h) Что-бытие, что-бытие и бытие-истинным как возможные истолкования связки. Нераздельное многообразие этих значений как первичное существо связки Хотя аристотелевская теория «апофантического логоса» была и остается определяющей для дальнейшей традиции логики, более

с) Бытие-свободным, дологическое бытие-открытым для сущего как такового и устремленность навстречу связуемости как основание возможности высказывания

с) Бытие-свободным, дологическое бытие-открытым для сущего как такового и устремленность навстречу связуемости как основание возможности высказывания Итак, ?????, предстающий в форме «апофантического логоса», есть можествование в направлении того отношения, которое

Первая глава БЫТИЕ

Первая глава БЫТИЕ А. Бытие Бытие, чистое бытие — без всякого дальнейшего определения. В своей неопределенной непосредственности оно равно лишь самому себе, а также и не неравно в отношении к другому, не имеет никакого различия ни внутри, ни вне себя. Чрез какое-либо

§ 42. Бытие как сознание и бытие как реальность. Принципиальное различие способов созерцания

§ 42. Бытие как сознание и бытие как реальность. Принципиальное различие способов созерцания Итогом проведенных нами рассуждений стала трансцендентность вещи по отношению к ее восприятию, а в дальнейшем в отношении любого сопряженного с нею сознания вообще, — не просто

§ 44. Исключительно феноменальное бытие трансцендентного, абсолютное бытие имманентного

§ 44. Исключительно феноменальное бытие трансцендентного, абсолютное бытие имманентного Кроме того, от восприятия вещи, — и в том тоже сущностная необходимость, — неотделима известная неадекватность. Вещь принципиально может быть дана лишь «односторонне», а это значит

Четвертая глава Бытие-в-мире как событие и бытие самости. «Люди»

Четвертая глава Бытие-в-мире как событие и бытие самости. «Люди» Анализ мирности мира постоянно вводил в обзор целый феномен бытия-в-мире, без того чтобы при этом все его конститутивные моменты выступали с той же феноменальной отчетливостью что и феномен самого мира.

Глава IV. Мужество и соучастие (мужество быть частью)

Глава IV. Мужество и соучастие (мужество быть частью) Бытие, индивидуализация и соучастие В этой работе вряд ли уместно развивать учение об основополагающей структуре бытия и ее элементах. В «Систематической теологии» (т. I, ч. 2) я уже отчасти проделал это. Настоящее

Глава V. Мужество и индивидуализация (мужество быть собой)

Глава V. Мужество и индивидуализация (мужество быть собой) Возникновение современного индивидуализма и мужество быть собой Индивидуализм — это самоутверждение индивидуального Я как такового независимо от соучастия Я в своем мире. Индивидуализм противоположен

Глава VI. Мужество и трансцендирование (мужество принять приятие)

Глава VI. Мужество и трансцендирование (мужество принять приятие) Мужество — это самоутверждение бытия вопреки факту небытия. Это акт, который совершает индивидуальное Я, принимая тревогу небытия на себя и утверждая себя либо как часть всеохватывающего целого, либо как

Подготовка к сочинению «Мужество — это..»

Конспект урока развития речи в 9 классе.

ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Мужество это….».

Цель урока: способствовать формированию у школьников навыка написания сочинения- рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ГВЭ по русскому языку через применение технологии критического мышления.

Задачи:

образовательные: создать условия для формирования навыков работы с текстом, способствующих развитию устной и письменной речи учащихся, посредством приемов и стратегий технологии критического мышления;

развивающие: способствовать развитию творческой, речевой и мыслительной активности, речи, памяти, логического мышления, эмоциональности подростков;

воспитывающие: способствовать формированию нравственных качеств учащихся; воспитывать коммуникативные качества личности, толерантность.

Оборудование: толковые словари, карточки с текстами притч, карточки с терминами.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-приветствие;

-проверка готовности материальной обеспеченности урока.

  1. Стадия вызова.

  1. Мотивация учебной деятельности. (мозговой штурм)

Учитель. Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте слова и сочетания слов и скажите, какое отношение эта запись имеет к вам?

июнь 2017 года, 9 класс, испытание, русский язык

Ответы учеников. Речь идет об экзамене, который ждет нас в 2017 году.

Учитель. А что вы знаете об экзамене? Вы знаете, какие задания вам придется выполнять? Умеете ли вы их выполнять?

Ответы учеников. Сочинение на литературную тему, сочинение на свободную тему или изложение с творческим заданием.

Учитель. Сегодня на уроке мы должны познакомиться с одним из экзаменационных заданий. А вот с каким- вы должны будете сами догадаться.

2. Актуализация знаний.

Учитель. У каждой группы есть конверт. Откройте его. В нем карточки с терминами и его определением (приложение №1). Вам надо соотнести термин и его определение.

. 1.Несколько предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств — текст.

2. То, о чём говорится в тексте, часто отражается в заглавии – тема.

3. Положение, утверждение, которое требуется доказать – тезис.

4. Доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис – аргументы.

5. Заключение, итог проведённого рассуждениявывод

Учитель.Учитывая материал, который мы повторили, скажите, о каком экзаменационном задании пойдет речь сегодня на уроке.

Ответы учеников. О задании – сочинении-рассуждении.

Учитель. Правильно. Сочинение- рассуждение вам предстоит написать на экзамене не зависимо от того, что вы выберете: сочинение-рассуждение или изложение с творческим заданием, так как последняя форма работы предусматривает не только изложение, но сочинение рассуждение. Разница только в объёме: сочинение-рассуждение – 250 слов, творческое задание к изложению – 200 слов. Но сегодня будем работать над сочинением на свободную тему.

3. Постановка темы и определение цели, задач урока.

Учитель. И так вам необходимо будет создать в ходе урока черновик вашего сочинения, а дома написать окончательный отредактированный вариант. А материал для сочинения возьмете из содержания сегодняшнего урока.

Учитель. Что же мы должны узнать сегодня на уроке?

Ответы учеников. Структуру сочинения-рассуждения. Тему рассуждения. Требования к рассуждению.

Учитель. Чему мы должны учиться?

Ответы учеников. Правильно писать сочинение-рассуждение.

Учитель. Я прошу вас быть максимально внимательными друг к другу, вежливыми и толерантными.

4. Проблемное объяснение нового материала. Первичное закрепление изученного.

Учитель. Итак, мы узнали, что мы будем учиться писать сочинение-рассуждение. Мы можем начать его писать? Почему?

Ответы учеников. Нет. Мы не знаем темы сочинения.

Учитель. Как же выглядит сочинение-рассуждение?

Ответы учеников -Тезис.- Аргументы (доказательства) -Вывод.

Учитель. Что такое тезис?

Ответы учеников Тезис – это положение, утверждение, которое требуется доказать.

Учитель.А что такое аргументы? Сколько их должно быть в экзаменационном сочинении?

Ответы учеников Аргументы – это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис.

Учитель. А вывод, по вашему мнению, для чего нужен?

Ответы учеников Вывод–это заключение, итог проведённого рассуждения.

Учитель. Может есть какие-нибудь требования к сочинению? Давайте познакомимся с формулировкой задания (приложение№2).

Читают задание.

Учитель. Какие же требования выдвигаются к сочинению-рассуждению? Составим кластер.

200 слов 2 аргумента

сочинение

требования к почерку композиционная цельность

  1. Осмысление   содержания:

  1. Прогнозирование идеи урока (темы сочинения)

Учитель. Итак, мы повторили основные понятия, необходимые для выполнения нашего задания. Можем ли приступить к написанию сочинения? Почему? (неизвестна тема сочинения).

Учитель. Прослушайте текст и определите его тему.

Вооруженные дротиками и острыми пиками охотники неслышно подкрадывались всё ближе и ближе. Львица, кормившая малышей-сосунков, вдруг учуяла незнакомый запах и тотчас поняла, что близка опасность. Но было поздно. Охотники уже обступили логово.

При виде людей с оружием в руках львица оторопела. Она хотела было спастись бегством, но тут же одумалась: ведь тогда её львята станут лёгкой добычей для охотников.

Мать решила защитить малышей ценою собственной жизни. Низко пригнув голову, чтобы не видеть нацеленные на неё острые пики, она в отчаянном прыжке ринулась на людей и обратила их в бегство.

Беспомощные львята были спасены.

Учитель. Скажите, пожалуйста, какова тема вашего текста?

Ответы учеников. Храбрая львица.

Учитель. Какой тип речи использован в тексте?

Ответы учеников. Повествование.

Учитель. Может, кто-нибудь сказать, какова идея, основная мысль вашего текста?

Ответы учеников. Необходимо проявлять мужество, храбрость в момент опасности.

Учитель. Как вы думаете, о чем нам предстоит рассуждать в сочинении?

Ответы учеников. О храбрости, мужестве, героизме.

Учитель. Можем приступать к написанию сочинения?

Ответы учеников. Да. Теперь на известна тема сочинения.

  1. Задание 1,2 группам. Прием «Слово- ассоциация»

Учитель. Напишите в столбик слово МУЖЕСТВО и придумайте ассоциации к каждой букве слова. С какими понятиями вы связываете для себя это слово?

Ответы учеников

М – мир

У – участие

Ж – жизнь

Е – единство

С – спасти

Т – терпение

В – вера

О — ответственность

Задание 3-4 группам. Прием «Кластер»

Учитель С какими понятиями вы связываете счастье? Напишите в центре МУЖЕСТВО, а от него проведите стрелки к вашим ассоциациям. У вас получится созвездие.

Учитель Вывод. У каждого из вас свои представления о счастье. Тема нашего сочинения «Мужество – это…» Почему многоточие ставим? (Будем размышлять над темой).

  1. Работа над тезисом.

Прием «Инсерт»

Учитель. С чего начинается сочинение-рассуждение?

Учитель В чем особенность тезиса? Что он должен из себя представлять?

Ответы учеников. Тезис должен представлять собой определение понятия.

Учитель. Что значит дать определение слову?

Ответы учеников. Объяснить его значение.

Учитель. Как можно объяснить значение слова? Начнем размышления с тезиса.

Предлагаю вашему вниманию статьи из различных толковых словарей, словаря синонимов, а также афоризмы – изречения мудрых людей (приложение №3). Текст перед вами. Делайте пометки:

  • Знаком «галочка» (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику. Он ранее с ней познакомился. При этом источник информации и степень достоверности ее не имеет значения.

  • Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Ученик ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным текстом.

  • Знаком «минус» (-) отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чем он думал иначе.

  • Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.

Учащиеся работают в группах.

Учитель. Давайте проверим, что получилось.

Группы по очереди зачитывают получившиеся определения.

Ответы учеников. МУЖЕСТВО – это стойкость в беде и борьбе, духовная крепость, доблесть, храбрость, отвага, спокойная смелость в бою и опасностях, терпение и постоянство. 

Учитель. Хорошо. Но в первом абзаце должно быть не только определение. Что еще мы должны написать?

Ответы учеников Комментарий к тезису.

Учитель. Что это такое? Попробуем написать комментарий.

Учитель. Если тезис – это широкое толкование слова, то комментарий – это сужение толкования до объяснения тех ключевых слов, которые отражены в предложенном для анализа тексте.

Учитель. Как вы думаете, мужество важно для человека? Почему? Что дает человеку мужество? Когда может проявляться мужество?

Учитель. Ответы на эти вопросы и будут комментарием к нашему тезису.

Ответы учеников. Что такое мужество? В моем понимании мужество – это стойкость в беде и борьбе, духовная крепость, доблесть, храбрость, отвага, спокойная смелость в бою и опасностях, терпение и постоянство. Проявлено мужество может быть как в мирное, так и в военное время. Но именно война ставит человека перед выбором, испытывая его на прочность.

3. Осмысление. Подбор аргументов.

Учитель. Вот мы составили материалы к первой части нашего сочинения. Приступим ко второй части.

Учитель. Мы написали тезис. Что мы должны теперь с ним делать?

Ответы учеников. Доказывать, приводя аргументы.

Учитель. Откуда мы должны брать аргументы?

Ответы учеников. 1 – из художественного произведения, 1 – из своего жизненного опыта.

Стратегия «Зигзаг»

Каждой группе дается текст 1 притчи (всего 4 разных текста 4 группам).

Задание: прочитать текст, пересказать его членам группы по очереди по 1 микротеме всему классу; подготовить разные типы вопросов для остальных групп по «Ромашке Блума».

Учитель. Аргументы вы можете взять из своего жизненного опыта. Как вы думаете, что это значит?

1. Это обобщение каких-то жизненных фактов:

— жизненная история, произошедшая с тобой;

— жизненная история, произошедшая с твоим другом;

— жизненная история, произошедшая с твоими родителями или их знакомыми.

2. Это обращение к фильму, в котором раскрыта данная тема.

3. Это обращение к историческим фактам, которые ты знаешь.

4. Возможно, это будет обращение к какому-то интересному яркому стихотворению или пословице, посвящённому предложенной тебе теме.

Учитель. Попробуйте вспомнить случай из вашей жизни или жизни ваших знакомых, который имел бы отношение к тезису, т.е. помогал бы понять, что же такое мужество. А может быть, вы помните фильм, в которых поднимается тема мужества. Если уж совсем затруднитесь, вспомните хотя бы пословицу о мужестве. Имейте в виду, что ваш аргумент должен быть развернутым, т.е. состоять из нескольких предложений.

Учащиеся записывают свои аргументы, затем зачитывают их.

  1. Работа над выводом.

Учитель. Любое дело имеет завершение. И сочинение-рассуждение – не исключение. Чем оно должно завершиться?

Ответы учеников. Выводом.

Учитель. Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

Учащиеся пишут вывод, зачитывают его.

IV. Итоги урока

Учитель. Просмотрите все свои записи. Попробуйте создать вариант устного сочинения, опираясь на материалы сегодняшнего урока.

(Заслушивается 1 вариант)

Учитель. Ребята, а сколько частей в сочинении? Сколько будет абзацев?

Ответы учеников. Три

Учитель. Если вы каждому аргументу посвятите отдельный абзац, у вас получится 4 части – это тоже правильно, это не ошибка. А вот если напишите, не соблюдая абзацного членения, это будет ошибка, из-за которой вы лишитесь определенного количества баллов.

V. Задавание на дом.

Учитель. Дома вы должны написать сочинение-рассуждение, используя составленные в классе материалы. Не забудьте про объем сочинения. (Каким он должен быть? Помните, что слова служебных частей речи тоже подсчитываются) И помните еще об одном требовании к сочинению – аккуратном и разборчивом почерке. Не забудьте проверить свою работу.

VI. Итоговая рефлексия.

Учитель. А мы достигли целей, которые ставили в начале урока?

Учитель. Давайте посмотрим, все ли так считают. Сдайте ваши листы самооценки (приложение № 5)

Учитель. Я предлагаю вам продолжить 3 фразы.

Как результат этого урока я: Знаю…  Понимаю… Могу использовать информацию в следующих ситуациях….

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

1.Несколько предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств — текст.

2. То, о чём говорится в тексте, часто отражается в заглавии – тема.

3. Положение, утверждение, которое требуется доказать – тезис.

4. Доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис – аргументы.

5. Заключение, итог проведённого рассуждения – вывод

ПРИЛОЖЕНИЕ №2.

Выберите только одну из предложенных тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему в объёмен от 250 слов. Если в сочинении менее 200 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные, то такая работа считается не выполненной и оценивается 0 баллов.

В случае выбора одной из первых трёх тем сочинений Вы можете аргументировать свою позицию с опорой как на содержание художественных произведений, так и на свой жизненный опыт (личные впечатления, собственные размышления, знания и др.). приведите не менее двух аргументов в подтверждение этого мнения.

Продумайте композицию сочинения.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3.

Толковый словарь русского языка. Под ред. Д. Н. Ушакова

Мужество

мужества, мн. нет, [ ср. род ] ( книжный ). Спокойная храбрость, присутствие духа в беде, опасности. Проявить мужество. Ѓ Душевная стойкость и смелость. В ней (революционной. песне) звучало железное мужество. Максим Горький. Иметь мужество говорить правду в глаза.

Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка

Мужество

[ ср. род ] 1) Спокойная храбрость, присутствие духа в опасности, в беде. 2) Душевная стойкость и смелость. 2. [ ср. род ] устаревшее Зрелость, возмужалость.

Толковый словарь русского языка С. Ожегова

Мужество

храбрость, присутствие духа в опасности. Проявить [муж. род ] и стойкость.

Абрамов Н. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений

Мужество

_см. смелость, храбрость

Синонимы к слову мужество. Источник: Словарь синонимов ASIS Тришин В.Н. 2013

мужество — существительное, имеет следующие синонимы:

Безбоязненность

бесстрашие

бесстрашность

возмужалость

героизм

геройство

дерзость

доблесть

дородство

зрелость

молодечество

мужественность

непоколебимость

непреклонность

несгибаемость

неколебимость

неробость

неустрашимость

отвага

отважность

присутствие духа

решимость

смелость

стойкость

стоицизм

твердость

твердость духа

удальство

храбрость

Пословицы и поговорки о мужестве

Мужество — это сила.

Человеку с мужеством никакое дело не трудно.

Мужество рождается в борьбе.

Мужество создает победителей

Было бы мужество — оружие всегда найдется.

Хоть ростом маловат, да мужеством богат.

Высказывания и афоризмы о мужестве.

Мужество в несчастье — половина беды. Плавт

Истинное мужество заключается не в том, чтобы призывать смерть, а в том, чтобы бороться против невзгод. Сенека

Мужество делает ничтожными удары судьбы. Демокрит

Истинное мужество обнаруживается во время бедствия. Вольтер

Дерзайте отчизну мужеством прославить! Ломоносов М. В.

Пусть покинет меня все остальное, только б не покинуло мужество. Фихте И.

Мужество состоит не в том, чтобы смело преодолевать опасность, но в том, чтобы встречать ее с открытыми глазами. Жан Поль

Мужество — не в силе руки и не в искусстве владения мечом, мужество — в том, чтобы владеть собой и быть справедливым. Саади

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Земля и страх

— Мастер, — однажды обратился юноша к своему учителю, — я страшусь смерти. Как мне избавиться от этого страха? 
— Скажи, — ответил старик, — когда ты берёшь взаймы несколько монет, тебе страшно потом отдавать долг? 
— Конечно, нет, — удивился ученик, — но причём здесь это? 
Учитель поднял с земли небольшой комок земли и продолжил: 
— Ты получил своё тело в долг, с обязательным возвратом. И каждый съеденный тобой кусок хлеба, каждый выпитый глоток воды увеличивает этот долг. Ты состоишь из праха, по которому ходишь, и земля — главный твой кредитор — постоянно напоминает об этом долге. Она притягивает тебя к себе. В конечном счёте, земля поглощает тебя всего, без остатка. 
Старик подбросил ком земли в воздух и, дождавшись его падения, закончил: 
— Как бы высоко ты не взлетал, как бы долго не находился в полёте, тебе всё равно придётся упасть. Такова данность. А со страхом этого падения справиться очень легко — перестань думать о себе, как о хозяине своего тела. Смирись с мыслью, что ты — всего лишь арендатор. И, поскольку ты не знаешь точного срока аренды, помни, что он может истечь в любую секунду. Мы все должники, и наши долги обязательно будут взысканы, независимо от того страшимся мы этого или нет. Так есть ли смысл бояться? 

Смелость.

Однажды много достойных воинов собралось для того, чтобы проверить, кто из них самый смелый и бесстрашный. Они сражались на мечах, бились на кулаках, ходили с голыми руками на медведя и тигра. Но сколько ни устраивали эти воины себе испытаний, ни одно из них не помогло выбрать самого смелого и бесстрашного. 

И тогда они обратились к юной девушке, наблюдавшей за их состязаниями, с просьбой выбрать самого смелого и бесстрашного. Девушка согласилась и задала только один вопрос: 
— Кто расскажет мне о своей слабости, о том, чего он боится в своей жизни больше всего? 
И никто из воинов не смог признаться в своей слабости и страхе этой юной девушке. 
И тогда она сказала: 
— Самый смелый не тот, кто может победить другого человека. Самый смелый тот, кто может победить свой страх! 
Посмотри своему страху в глаза, и ты увидишь в нём себя. Ну, а если это ты, то глупо бояться самого себя! 

Страх Наполеона

Молодой Наполеон дрожал подобно тростнику на ветру во время свирепых артобстрелов в Тулоне. Солдат, увидев его в это время, сказал другим солдатам: 
— Взгляните на него, он боится смерти. 
— Да, я боюсь, — ответил Наполеон. — Но я продолжаю бороться. Если бы вы почувствовали хотя бы каплю страха, который чувствую я, вы сразу бы убежали. 
Учитель сказал: «Страх не является признаком малодушия. Этот страх позволяет нам быть смелыми и достойными перед лицом жизненных ситуаций. Тот, кто испытывал страх, и, несмотря на него, действовал, не позволяя ему запугать себя, — доказывает свою храбрость. Но тот, кто в трудной ситуации не считался с опасностью, доказывает только свою безответственность». 

Мужество матери. (Суфийская притча)

Во времена Пророка жила набожная женщина по имени Умм Абдаллах, у которой был восемнадцатилетний сын. Сын заболел лихорадкой и умер. 
Но женщина не жаловалась и думала лишь о том, как сообщить эту скорбную весть отцу, когда он возвратится, до смерти усталый, с полевой работы. Когда её муж возвратился и спросил о сыне, она сказала: 
— Он спит, не буди его. 
Она подала ему ужин, потом он сходил в мечеть и проспал ночь спокойно. Утром она сказала ему: 
— Вчера я видела нечто странное: нашим соседям было дано что-то на хранение, пришёл владелец и потребовал свои вещи обратно. Тогда они заплакали и стали жаловаться. 
Муж отозвался на это, что те глупы: ведь они только освободились от возложенной на них обязанности. Тогда она ему сообщила, что произошло с их сыном. Муж увидел её выдержку и мужественно перенёс тяжкое горе.

Приложение №5

Я предлагал идеи по составлению текста – 1 2 3 4 5

Я задавал уточнящие вопросы — 1 2 3 4 5

Я внимательно слушал всех членов группы — 1 2 3 4 5

Приложение №6

Пословицы и поговорки о мужестве

Если у тебя есть мужество, дело не будет тяжелым.

Мужество — это сила.

Человеку с мужеством никакое дело не трудно.

Мужество создает победителей.

Мужество рождается в борьбе.

Мужество создает победителей

Было бы мужество — оружие всегда найдется.

Бой не опасен, если ты мужеством красен.

Хоть ростом маловат, да мужеством богат.

Если погибать — так жизнь дороже отдать.

Мужественно биться — победы добиться.

Мужественному человеку никакое дело не трудно.

Победит тот, кто не дрогнет.

Сто малодушных не заменят одного мужественного.

Мужественный пеняет на себя, малодушный — на товарища.

Притчи

1 http://www.klad-zdorovya.ru/

2. http://pritchi.ru/

Афоризмы

  1. http://www.wisdoms.ru/93_1.html

Словари

  1. http://slovonline.ru/slovar_ushakov/b-13/id-30915/muzhestvo.html — толковый словарь

  2.  http://www.trishin.ru – словарь синонимов

Определение мужества от Merriam-Webster

кур · возраст | \ ˈKər-ij , ˈKə-rij \ : умственная или моральная сила, чтобы рискнуть, упорствовать и противостоять опасностям, страху или трудностям.

Определение мужества от Merriam-Webster

cou · ra · geous | \ kə-ˈrā-jəs \ : обладающий храбростью или отличающийся храбростью : храбрый мужественный солдат смелое решение

Определение и значение смелости | Словарь английского языка Коллинза

Примеры «смелости» в предложении

смелость

Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент.Подробнее… Вы вели себя с большим достоинством и мужеством.

Times, Sunday Times (2016)

Ваша новая любовь выполняет работу, требующую мужества и доброты.

Солнце (2017)

Ваша новая любовь делает дело, требующее мужества и доброго сердца.

Солнце (2016)

Нужно гораздо больше смелости, чтобы вынуть хирургический нож и зажать их.

Times, Sunday Times (2016)

Для этого нужна смелость.

Times, Sunday Times (2016)

Чтобы приступить к новой роли на работе или в семье, требуется смелость, но она может дать очень многое.

The Sun (2016)

В игре, где требуется личное мужество, оно практически обязательно.

Times, Sunday Times (2016)

Нынешним министрам нужно найти политическое мужество сейчас, а не откладывать его для выхода на пенсию.

Times, Sunday Times (2016)

Если вы изо всех сил пытаетесь найти в себе смелость, оглянитесь назад, чтобы понять, почему вы соглашаетесь на так мало, когда заслуживаете гораздо лучшего.

Солнце (2016)

Найдите смелость сказать: «Кто-нибудь хочет чашку чая?

Times, Sunday Times (2017)

Подробнее…

Указанный сотрудник проявил большую порядочность и мужество, отказавшись подвергнуться издевательствам.

Солнце (2012)

Бесспорно его личное мужество.

Times, Sunday Times (2008)

У вас хватит смелости и уверенности разделить свои надежды и мечты.

Солнце (2009)

Мне потребовалось много времени, чтобы набраться храбрости и пригласить ее на свидание!

Солнце (2008)

Можно только восхищаться ее смелостью и решительностью.

Times, Sunday Times (2013)

У вашей новой любви есть работа, требующая мужества и доброты.

Солнце (2012)

Мне кажется наиболее важным подчеркнуть это заразительное качество храбрости.

Христианство сегодня (2000)

Попытайтесь найти в себе смелость рассказать своим родителям о том, что произошло, так, как о них следует доложить.

Солнце (2014)

Это потребует большого мужества.

Солнце (2012)

Она проявила дух общественного служения и личного мужества.

Times, Sunday Times (2016)

Они придали мне смелости и уверенности.

Times, Sunday Times (2014)

Сможет ли наша героиня набраться храбрости и спасти положение?

Солнце (2014)

Хорошо, что она проявила смелость и решимость.

Солнце (2011)

Так что наберитесь смелости и посмотрите на это.

Bethune, Helen Positive Parent Power (1991)

Они должны найти в себе смелость изложить свои доводы.

Times, Sunday Times (2014)

Это было огромное желание и огромное мужество.

Times, Sunday Times (2006)

Это триумф личного мужества и доброй воли над анархией.

Times, Sunday Times (2006)

В актерской игре многое зависит от смелости и уверенности.

Солнце (2010)

Сможет ли он наконец набраться храбрости и сказать, что он действительно чувствует?

Солнце (2009)

Они настоящие герои этой истории, найдя в себе смелость выступить вперед.

Times, Sunday Times (2009)

Чтобы попасть в одну из них, требовалось немало мужества.

Times, Sunday Times (2007)

Мы с гордостью представляем вам их невероятные истории о мужестве и решимости за последние шесть лет.

Солнце (2013)

Способность направлять силу зависит от личной целостности, отваги и цельности.

Кроули, Вивиана Феникс «Из пламени» (1994)

Если в вас есть какая-то храбрость или благородство, выйдите и поговорите с ними, мужчина с мужчиной.

Элизабет Гаскелл Север и Юг (1855)

определение мужества по The Free Dictionary

«Существует такая вещь, как моральное мужество, и моральное мужество никогда не остается безрезультатным». Этим он, казалось, имел в виду не только то, что наиболее надежным и полезным мужеством является то, что возникает из справедливой оценки встретившейся опасности, но и что совершенно бесстрашный человек — гораздо более опасный товарищ, чем трус. И они могут разворачивать историю о спасении, которому не повезло, о постоянных неудачах, о сильных ветрах и ненастной погоде, о льдах, о бесконечном штиле или бесконечных штормах; рассказ о преодоленных трудностях, о невзгодах, которым небольшая группа людей бросила вызов великому одиночеству моря; рассказ о находчивости, отваге — возможно, о беспомощности.Опять же, сказал я, нетрудно увидеть природу храбрости; и в какой части находится то качество, которое дает государству имя храбрости. «И ты обещал дать мне храбрость, — сказал Трусливый Лев. — Дорогой, — наберись храбрости. — Мужество, мои люди, — сказал де Гиш, — в этом кошельке у меня осталось двадцать пистолетов, и как только мы доберемся до адмиральского корабля, они станут вашими. над гребнем волн.Я нанял судно и собираю своих моряков; Те, кого я уже нанял, кажутся мужчинами, на которых я могу положиться, и, безусловно, обладают бесстрашной храбростью. Подвергнувшись первому потрясению, бедная девушка пришла в себя с удивительной храбростью. Она подняла голову и, не произнося ни слова, посмотрела на адвоката. Имитация беспорядка предполагает совершенную дисциплину, имитация страха — смелость; симулированная слабость постулирует силу. Она также разрушает великодушие и возвышение человеческой натуры; например, возьмите собаку и отметьте, какое великодушие и мужество она проявит, когда обнаружит, что его поддерживает человек; кто для него вместо Бога или melior natura; какая храбрость явно такова, что это создание, без этой уверенности в себе лучшей природы, чем его собственная, никогда не смогло бы достичь.Сегодня ты еще страдаешь от множества, ты индивидуальный; сегодня у тебя еще не ослабевают твое мужество и твои надежды.

Значение мужества | Психология сегодня

Страх или боязнь делают человека трусливым? Конечно, многие пациенты, которых я лечил от тревожных расстройств на протяжении многих лет, придерживались мнения, что высокий уровень страха и беспокойства, который они испытывали, был признаком их слабости и трусости. На мой взгляд, однако, мы не можем быть смелыми или сильными в ситуациях, когда у нас нет никакого страха или беспокойства.

Я предполагаю, что мои пациенты, которые приравнивают страх к трусости, не одиноки. Dictionary.com определяет смелость как «качество ума или духа, которое позволяет человеку без страха противостоять трудностям, опасностям, боли и т. Д.». И Dictionary.com, и онлайн-словарь Meriam-Webster называют бесстрашие синонимом отваги. Таким образом, одна из распространенных школ мысли о смелости в нашей культуре заключается в том, что она связана с отсутствием страха. Однако это явно не единственный способ думать о тревоге.Стэнли (Джек) Рахман в своей замечательной книге Fear and Courage предлагает одну из таких альтернативных точек зрения. Согласно этой точке зрения, смелость — это качество ума или духа, которое позволяет человеку противостоять трудностям, опасностям, боли и т. Д., Несмотря на тревогу или страх. То есть, если человек не испытывает беспокойства или страха из-за того, что что-то делает, то это легко сделать и не требует смелости или силы. Точка зрения Рахмана предполагает, что чем больше кто-то обеспокоен или напуган тем, чтобы что-то сделать, но все равно делает это, тем больше у него храбрости или силы! (Я не согласен со всем, что говорит Рахман в этой книге, но за то, что так ясно сформулировал этот альтернативный взгляд на мужество и силу, это одна из моих любимых книг о тревоге всех времен.)

Итак, какое определение мужества вам больше подходит? Представьте, что есть три человека, которые смотрят, как горит дом, и они осознают, что в доме кто-то есть. Первый человек, Джим, вбегает в дом, чтобы попытаться спасти человека внутри, и не испытывает никакого страха. Второй человек, Джон, также бежит в дом, чтобы спасти человека внутри, но чувствует сильный страх. Третий человек, Рик, испытывает сильный страх и не пытается спасти человека в доме.Как вы думаете, кто проявил наибольшее мужество? Я думаю, мы все можем согласиться, что это не Рик. Но как насчет Джима и Джона? На мой взгляд, ответ очевиден: Джон проявил храбрость, а Джим — нет. На самом деле мне не совсем понятно, как объяснить поведение Джима. На ум приходят две возможности: либо то, что Джим продемонстрировал недостаток интеллекта, либо то, что он не чувствовал опасности в этой ситуации. Мне также неясно, был ли у Джона уже запас храбрости, который он черпал из этого, который позволил ему вбежать в дом, несмотря на его страх, или же сам факт бегства в дом создал храбрость, или, возможно, и то, и другое верно.Другая возможность состоит в том, что так же, как бумага имеет потенциал горения, но этот потенциал остается скрытым, пока мы не поднесем спичку к бумаге, возможно, у всех нас есть потенциал для храбрости, но этот потенциал скрыт — его не существует — до тех пор, пока мы не столкнемся с проблемой. в ситуации, которая вызывает у нас тревогу, но действует вопреки тревоге. Таким образом, мне никогда не ясно, какой глагол использовать при обсуждении смелых действий моих пациентов, но мне ясно одно: их тревога не делает их слабыми или трусливыми, и меня постоянно вдохновляет их смелое противостояние своим страхам и страхам. тревоги.

Один из моих любимых фильмов всех времен — «» Альберта Брукса «Защищая свою жизнь» . Я нахожу это забавным, и в нем также содержится то, что я считаю глубоким и сильным посланием: рост — это борьба со своими страхами. Если вы еще этого не видели, настоятельно рекомендую. Если вы его уже видели, но прошло какое-то время, рекомендую посмотреть еще раз.

Определение мужества, данное Джеком Рахманом и Альбертом Бруксом, предлагает путь к развитию мужества. Почувствуйте тревогу или страх и все равно делайте это! Конечно, при применении этого девиза нужно руководствоваться здравым смыслом.Я также рекомендую людям постепенно преодолевать свои страхи. Если, например, кто-то боится собак и избегает собак, причем степень страха и избегания пропорциональна размеру собаки, я предлагаю начать с того, чтобы снова и снова подвергать себя маленькой собаке, пока вы не перестанете. очень этого больше не боюсь. Затем перейдите к более крупной собаке и продолжайте повторять процесс, пока не дойдете до немецких догов. Конечно, если вы готовы перейти от полного избегания своего страха к «прыжку прямо в глубокий конец», как это делает персонаж Альберта Брукса в конце «Защищая свою жизнь», обязательно сделайте это.Однако для большинства из нас предпочтительный путь к развитию смелости — это шаг за шагом. Другой фильм, который имеет некоторое отношение к этой дискуссии, — «Что насчет Боба?». В этом фильме Билл Мюррей играет очень тревожного и избегающего человека человека, а Ричард Дрейфус играет его терапевта. Персонаж Дрейфуса стал известен благодаря изданию книги под названием «Детские шаги», и хотя в фильме это изображается как фарс и чрезмерно упрощенный, я думаю, что большую часть моей работы с тревожными пациентами можно охарактеризовать как «детские шаги».Какую бы фразу вы ни предпочли — «шаг за шагом» или «детские шаги» — я могу практически гарантировать, что если вы пойдете по этому пути, вы разовьете мужество.

Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster

храбрость / ˈKɚrɪʤ / имя существительное

Определение МУЖЕСТВА учащимся

[noncount]

: способность делать то, что вы знаете, сложно или опасно
  • Войска проявили большую храбрость [= храбрость ] в бою.

  • Она имеет смелости поддерживать непопулярные дела.

  • Нужно мужества , чтобы отстоять свои права.

  • Я наконец работал / набрался храбрости [= нерв ], чтобы сообщить ему плохие новости.

  • Они проявили великую храбрость, [= бесстрашие, ] и решительность.

  • В конце концов она набралась (набралась) храбрости , чтобы противостоять ему.

  • Они проявили храбрость под огнем. [= они были храбрыми, когда в них стреляли или когда их жестко критиковали]

  • У него мужество своих убеждений. [= он не боится делать то, что считает правильным]

Настоящее определение мужества

Мы воспринимаем нашу силу и стойкость как должное.Мужество не в том, чтобы быть готовым к бою солдатом; в некоторые дни есть смелость сказать: «завтра будет другой день». Мы проявляем мужество каждый день, потому что наша жизнь и жизнь тех, кого мы любим, важны для нас. Когда мы сильно увлечены чем-то, мы легко находим смелость — например, мы находим сверхчеловеческие силы, чтобы защитить наших детей. Итак, давайте найдем ту же страсть и мужество для себя, веря, что какими бы ни были наши обстоятельства прямо сейчас (и независимо от того, чувствуем ли мы себя смелыми), мы сможем найти ценный пласт мужества, если будем копать прямо под поверхностью.

Я сохранил цитату Мэри Энн Радмахер близко к сердцу: «Смелость не всегда рычит. Иногда смелость — это тихий голос в конце дня, который говорит:« Я попробую еще раз завтра »».

Меня много раз в жизни называли смелым, стойким и храбрым. (Меня также называли наивным, глупым и сумасшедшим!) Я хочу прямо сказать. Мы все мужественны, я ничем не от вас отличаюсь. Однажды друг спросил меня: «Как тебе это сделать? Мне просто не хватает твоей смелости.»Я подумал об этом, когда вернулся домой, я не считал себя особенно смелым, но это заставило меня задуматься о значении мужества и о том, что оно значит для меня, и я записал эти мысли в свой дневник:

• Смелость говорит «Извини»
• Смелость означает знать, когда сказать «достаточно»
• Смелость говорит, что я люблю тебя
• Смелость говорит «да»
• Смелость говорит «нет»
• Смелость означает быть честным с самим собой
• Смелость означает знать что мы облажались
• Мужество — это признание того, что мы не справимся в одиночку
• Мужество отпускает
• Мужество достигает
• Смелость отстаивает то, во что мы верим
• Смелость сжигает наши лодки и никогда не вернется
• Смелость делает что-то новое
• Смелость — это желание получить
• Смелость — это снова доверие кому-то
• Смелость — это выбор любви вместо страха
• Смелость стоит за себя
• Смелость — это выбор истинной жизни
• Смелость учит снова любить
• Смелость — это впервые поверить в себя
• Смелость уязвима
• Смелость нарушает традиции
• Смелость просит о помощи
• Смелость перестает восстанавливать st
• Мужество позволяет слезам течь
• Мужество продолжается сквозь невзгоды
• Мужество — это вера в то, что все будет хорошо

Вы видите? Мы ВСЕ по-своему отважны.