Содержание

«Оскары» ей к лицу: как Мэрил Стрип стала одной из лучших актрис в истории

Иногда кажется, что кинопремии придумали специально для того, чтобы вручать их Мэрил Стрип, в то время как другим исполнителям они достаются по чистой случайности. Нескончаемый поток наград, возлагаемый к ногам американской актрисы, — одна из немногих непоколебимых констант в нашем переменчивом мире. Практически каждая третья ее роль претендует на «Оскар». Всего у нее 21 номинация, что является недостижимым рекордом: у ближайших преследователей Джека Николсона и Кэтрин Хепберн — по 12. Последняя, впрочем, опережает Стрип по выигранным золотым статуэткам — четыре против трех. С другой стороны, Мэрил еще не закончила карьеру и имеет шансы заслужить лавры главной актрисы всех времен.

Во время 84-й церемонии вручения премии «Оскар», со своей наградой за лучшую женскую роль в фильме «Железная леди», 2012 год

© AP Photo/Joel Ryan

Захватывать мир Стрип помогает ее универсальность: ей по плечу как надрывные драмы, так и легкомысленные черные комедии, а также пение в мюзиклах, благо в детстве она училась оперному вокалу.

Она настолько разносторонняя в своих ролях, что никто, кроме ее близких, не представляет, какая она на самом деле.

100 голосов Мэрил Стрип

Большинство российских зрителей мало знакомы с одной из ярчайших граней таланта Мэрил Стрип. Игра голосом — крайне важный аспект в создании актерского образа. Увы, в дубляже эти нюансы неминуемо страдают и теряются, особенно в случае с Мэрил. Дело в том, что она — непревзойденный мастер всевозможных акцентов. В своих картинах ей не раз случалось демонстрировать безупречное произношение с английским, ирландским, австралийским, датским и итальянским говором. В своей лучшей и самой пронзительной роли в «Выборе Софи» она изъяснялась с польским акцентом, а временами — и на чистых польском и немецком языках. Впрочем, для Стрип затейливые прононсы — самое легкое из того, что она делает. Секрет прост: у нее феноменальная память, и она просто по-детски копирует и повторяет речь, которую ей доводилось слышать.

Плакат фильма «Железная леди» напротив здания парламента в центральном Лондоне, 2011 год

© REUTERS/Luke MacGregor

Стрип также в совершенстве владеет искусством подражания при перевоплощении в реальные фигуры. В «Железной леди» (2011) она предстала настоящей копией Маргарет Тэтчер, бывшего премьер-министра Великобритании. В фильме «Джули и Джулия» она столь же точно вжилась в манеры оптимистичной Джулии Чайлд, шеф-повара французской кухни со своим шоу на телевидении.

Всем нужна Мэрил

Мэрил Стрип феноменальна еще и способностью оставаться востребованной в любое время. Пока такие глыбы актерского цеха, как Дастин Хоффман, Аль Пачино, Джек Николсон и Роберт Де Ниро сходят с дистанции или размениваются на проходные второсортные комедии, Мэрил стабильно соревнуется за самые престижные награды. Неслучайно, что сравнивать ее приходится с выдающимися актерами-мужчинами, потому что у женщин в Голливуде проблемы с карьерой начинаются намного раньше. Когда дамы преодолевают 40-летний рубеж, интерес продюсеров к ним резко остывает. Сама Стрип в том возрасте мрачно предрекала, что через 20 лет она и все ее актрисы-сверстницы останутся без работы. По крайней мере, насчет себя она погорячилась.

В молодости Мэрил часто натыкалась на скепсис голливудских боссов, которые считали ее недостаточно красивой для их «нетленок». Порой подобные мысли посещали и ее саму: она думала, что для ее роли в мелодраме «Женщина французского лейтенанта» (1981) лучше бы подошла более смазливая девушка. Многие продюсеры видели ее скорее характерной актрисой, чем звездой, — как в принципе и она сама. Несоответствие киношным стандартам красоты она компенсировала талантом и харизмой, которые позволяли ей находить выигрышные партии и перетягивать внимание на себя, когда ей доставались персонажи второго плана.

Вместо того чтобы играть зависимых от мужчин красоток, она искала сложных противоречивых героинь. Ее привлекали несимпатичные, несовершенные и надломленные характеры, чьи изъяны интересно исследовать. Благодаря подобной разборчивости Стрип задержалась в профессии до почтенного возраста. Актерское призвание она видит в том, чтобы давать голос персонажам — как историческим, так и вымышленным, — и доносить их истории до зрителей в качестве рупора.

Во время премьерного показа фильма «Мосты округа Мэдисон», 1995 год

© AP Photo/Chris Pizzello

В нужные моменты Мэрил умела переосмыслить свой образ и оживить репертуар. Если поначалу она славилась серьезными ролями, то в 1990-е актриса стала активно сниматься в комедиях (например, «Смерть ей к лицу» Роберта Земекиса). Затем она эффектно сыграла в мелодраме «Мосты округа Мэдисон» с Клинтом Иствудом. Фильм собрал завидную сумму в прокате ($182 млн при бюджете $24 млн), а Стрип в свои 46 лет доказала Голливуду, что женщины среднего возраста могут быть интересны зрителю как романтические героини.

Мэрил практически не снимается в дорогих постановках и блокбастерах, но фильмы с ней неплохо окупаются. На данный момент ее личный кассовый рекорд — это Мамма Mia! (2008), собравшая $609 млн.

Секреты актерского мастерства

Стрип берется за столь разномастные роли, что в 1980-е ее даже критиковали за то, что она никогда не играет саму себя, а ее подход называли механическим, холодным и бездушным, пусть и технически безукоризненным. Сама Мэрил уверяет, что в основе ее лицедейства всегда лежит эмпатия.

Для Стрип важен творческий контроль и доля импровизации, поэтому она часто бывает очень настойчива с режиссерами, кропотливо прорабатывая характер своих героинь. Иногда она даже требует, чтобы ее диалоги переписали, когда ей кажется, что их придумал мужчина, не слишком понимающий женский образ мыслей. В «Крамер против Крамера» по просьбе режиссера она сама переделала и сочинила для своего персонажа два ключевых монолога. В драме Роберта Бентона муж и жена в разводе борются за опеку над сыном. Первоначальный сценарий изображал героиню, оставившую свое чадо на полтора года, в излишне негативном ключе: слишком одномерной и нарциссичной. Проникновенные слова, подобранные Стрип, сделали ее более человечной и глубокой (а заодно принесли актрисе ее первую золотую статуэтку).

Во время съемок фильма «Крамер против Крамера», 1979 год

© Photo by Columbia Pictures/Getty Images

Актриса чрезвычайно профессиональна и трудолюбива, однако в том же фильме «Крамер против Крамера» ее подход вступил в жесткое противодействие с актерским методом Дастина Хоффмана. От лицедея-перфекциониста натерпелись все на площадке, поскольку он постоянно доводил и провоцировал своих коллег, чтобы добиться от них эмоциональный реакции и напряженной атмосферы в кадре. Незадолго до съемок Стрип пережила смерть любимого человека, актера Джона Казале, умершего от рака легких. Хоффман знал, что она еще не оправилась от утраты, и между дублями напоминал ей о скончавшемся возлюбленном, нашептывая его имя. Мэрил была в ярости: у себя в голове она уже обдумала и решила, как она хочет играть роль, и для этого ей не требовались вспомогательные встряски. Она считала, что Хоффман должен на себе тренировать приемы вроде аффективной памяти, когда актер использует в работе свои прошлые переживания, если они ему так нравятся. Для Стрип кино всегда было самоотверженной работой, но не психологической войной.

Что смотреть с Мэрил Стрип

«Крамер против Крамера» (1979)

«Выбор Софи» (1982)

«Мосты округа Мэдисон» (1995)

«Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту» (2009)

Мерил Стрип и её 21 номинация на «Оскар» – bit. ua

Мерил Стрип можно считать рекордсменкой по количеству номинаций на “Оскар”. В этом году исполняется 30 лет с момента её первой номинации. За свою карьеру актриса получила три премии “Оскар” (первую — в 1980 году за роль в фильме “Крамер против Крамера”), стала рекордсменом по числу наград премии “Золотой глобус” (8 заветных статуэток и 31 номинация). Кроме того, в 2016 году Стрип была удостоена специальной премии Сесиля Б. Де Милля – престижной награды Голливудской ассоциации иностранной прессы. Получит ли она в этом году еще одну статуэтку “Оскар” за роль в фильме “Секретное досье” – посмотрим. 

Охотник на оленей (1978)

Свою первую номинацию на “Оскар” Мерил Стрип получила за лучшую женскую роль второго плана в фильме “Охотник на оленей”. В центре сюжета трое американцев русского происхождения, история которых рассказывается с начала, во время и после войны во Вьетнаме. Главные роли в фильме исполнили также Роберт Де Ниро и Кристофер Уокен.

Крамер против Крамера (1979) – победа

Вторая картина, которая принесла Мерил Стрип не только известность, но и заслуженный “Оскар”. Её партнером по съемочной площадке был Дастин Хоффман, благодаря которому ей удалось сыграть настоящую трагедию непонятой мужем жены.

Женщина французского лейтенанта (1981)

После первого полученного “Оскара” Мерил Стрип становилась все более и более востребованной. Следующей ролью, которая принесла номинацию на “Оскар” стала роль в фильме “Женщина французского лейтенанта”, снятом по мотивам одноименного романа Джона Фаулза. 

Выбор Софи (1982) – победа

Экранизация одноименного романа У. Стайрона о женщине из Польши, лишившейся в нацистском лагере мужа и детей и пытающейся найти силы, чтобы продолжать жить в послевоенной сытой и благополучной Америке. Уже в 1983 году актриса получает заслуженный “Оскар” за лучшую женскую роль, а сам фильм входит в список самых драматичных картин. 

Силквуд (1983)

Штат Оклахома, начало 70-х. Карен Силквуд, работница фабрики по очистке плутония, вступает в борьбу с администрацией, виновной во многих нарушениях технологий и, как следствие, в радиоактивном заражении сотрудников.  

Чертополох (1987)

Картина рассказывает драматическую историю о самых отверженных, брошенных и одиноких людях. Действие фильма происходит в период американской Великой депрессии. Главные роли в фильме исполнили Джек Николсон и Мерил Стрип. Несмотря на то что фильм получил большое количество номинаций на “Оскар”, критики и зрители не оценили его по достоинству.  

Из Африки (1985)

Карен Бликсен отправляется в путешествие в Кению, где ее супруг-предприниматель выращивает кофе. Здесь, в самом сердце Африки, волею судеб Карен будет суждено встретить свою подлинную и единственную любовь. Картина была удостоила 7 наград на кинопремии “Оскар”, однако сама актриса была отмечена только номинацией. 

Крик во тьме (1988)

История Линды Чемберлен, которая утверждала, что стала свидетельницей кражи собственной дочери. Ни ребенка, ни тела малышки полиция не обнаружила. Вследствие чего Линда была обвинена в убийстве дочери.  Картина была снята на основе реальных событий, которые произошли в Австралии. Большой общественный резонанс, драматичная история женщины, которая победила вопреки всему. Заслуженная восьмая номинация на “Оскар”.

Открытки с края бездны (1990)

После курса лечения от наркомании известная киноактриса вынуждена жить со своей матерью-алкоголичкой, которая продолжает относиться к дочери как к маленькому ребенку. Ситуация усугубляется проблемами в личной жизни, но героиня находит в себе силы воспринимать ее с иронией. После этой истории возникает мысль: “Неужели Мерил Стрип способна сыграть все типажи и роли?”

Мосты округа Мэдисон (1995)

Она – жена американского фермера и мать двоих детей. Неожиданно в ее монотонную жизнь вмешивается судьба: встреча с Робертом, свободным фотографам, который привык жить один. Но эта встреча меняет и его судьбу. Они страстно и без оглядки влюбились друг в друга. На эту любовь, о которой они мечтали всю жизнь, им отпущено всего 4 дня. Единственная номинация на “Оскар” за этот фильм была у Мерил Стрип.

Истинные ценности (1998)

Когда в семью Гальденов приходит беда, Кэтрин и Джордж просят о помощи единственную дочь Эллен – амбициозную журналистку престижного нью-йоркского журнала. Дочь, пожертвовав карьерой, переезжает к родителям ухаживать за смертельно больной матерью. За это время Эллен предстоит пройти долгий и сложный путь по новому осознанию мира и своего места в нем…

Музыка сердца (1999)

После того как муж бросил ее с двумя детьми, казалось, мир рухнул. С новой надеждой она переехала в один из самых неспокойных районов Америки – Восточный Гарлем, где смогла найти работу преподавателя музыки. И она сделала то, что прежде не удавалось никому! Утверждается, что Мерил Стрип научилась играть концерт Баха для скрипки для съёмок в этом фильме.

Адаптация (2002)

Взявшись за адаптацию книги журналистки Сьюзен Орлеан «Похититель орхидей», знаменитый сценарист Чарли Кауфман оказывается в душевном и творческом тупике. Странные чувства, овладевшие им, мешают ему работать. Но однажды Чарли решает описать в сценарии всё происходящее с ним. Вскоре автор замечает, что действительность и вымысел начинают переплетаться самым причудливым и неожиданным образом. Один из тех фильмов, которыми может гордиться Николас Кейдж. Ну и, разумеется, у него ничего бы не получилось, не ассистируй ему такая маститая актриса, как Мерил Стрип.

Дьявол носит Prada (2006)

Мечтающая стать журналисткой провинциальная девушка Энди по окончании университета получает должность помощницы всесильной Миранды Пристли, деспотичного редактора одного из крупнейших нью-йоркских журналов мод. Энди всегда мечтала о такой работе, не зная, с каким нервным напряжением это будет связано. Образ властной и принципиальной женщины показался настолько реалистичным и правдоподобным, что вошел в список самых страшных персонажей в истории кино.

Сомнение (2008)

История о совращении несовершеннолетних в стенах католической школы. Мерил Стрип играет роль сестры Элоизы Бове, которая борется и сомневается в своей правоте. Это глубокая, личностная борьба между сестрой Элозиус и отцом Флинном в конце концов перерастает в вопрос веры и справедливости в тени уединенной, «закрытой» церковной организации.

Джули и Джулия (2009)

Фильм расскажет о секретарше Джули Пауэлл, в течение года пытающейся приготовить 524 блюда по рецептам, описанным в книге Джулии Чайлд «Как овладеть искусством французской кухни». Все свои победы и поражения на кулинарном фронте девушка описывала в блоге. 

Железная леди (2011) – победа 

Биографический фильм о жизни премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер. С момента, когда она заинтересовалась политикой, и до сегодняшнего дня. Не только внешнее сходство, но и сила духа, принципиальность, неумение делать вещи плохо, сделали Мерил Стрип такой похожей на знаменитую политика-женщину Маргарет Тэтчер. Заслуженная номинация и заслуженный “Оскар” в итоге.

Август: Графство Осейдж (2013)

Сложные семейные взаимоотношения в городе Талса, штат Оклахома, где под одной крышей собирается все семейство. У каждого есть свой скелет в шкафу и все тайное, что обычно скрывается за фасадом благополучного дома, становится явным. 

Чем дальше в лес (2014)

Мерил Стрип может получить номинацию на “Оскар” даже в мюзикле, даже в роли ведьмы.

Флоренс Фостер Дженкинс (2016)

История Флоренс Фостер Дженкинс, девушки из богатой нью-йоркской семьи, которая мечтала стать оперной певицей, несмотря на то, что имела ужасный голос.

Секретное досье (2017) – ?

История Кэтрин Грэм, первой женщины – издателя газеты «Вашингтон пост», и редактора Бена Брэдли. Они вступают в гонку с «Нью-Йорк таймс» за право пролить свет на государственные тайны, скрывавшиеся более 30 лет. Журналистам придется преодолеть свои разногласия и рискнуть карьерой и свободой, чтобы мир узнал правду.

 

#bit.ua

Читайте нас у
Telegram

18 прекрасных фильмов, за которые Мерил Стрип могла, но не получила «Оскар» — Что посмотреть

Потрясающая Мерил Стрип двадцать один раз номинировалась на «Оскар» за актерскую работу в фильмах. Три раза получала главную кинонаграду — за фильмы «Крамер против Крамера», «Выбор Софи» и «Железная леди». Будь наша воля, Мерил Стрип с каждой церемонии уходила со статуэткой, ведь все ее роли великолепны.

Мы собрали 18 работ оскароносной актрисы, которые номинировались, но не получили золотую статуэтку.

Секретное досье

The Post, 2017

Роль — Кэтрин Грэм, издатель газеты «Вашингтон пост». Номинация на «Оскар 2018».

О чем фильм: Издатель Кэтрин Грэм и редактор Бен Брэдли пытаются заполучить полную копию секретных документов, чтобы опубликовать скандальный материал. Между тем, Министерство обороны США прессует «Нью-Йорк Таймс», обвиняя в разглашении государственной тайны. Так что перед всему журналистами остро встает вопрос — делать свое дело или сохранить лояльность Белому дому.

Флоренс Фостер Дженкинс

Florence Foster Jenkins, 2016

Роль — Флоренс Фостер Дженкинс, самая бездарная певица в мире. Номинация на «Оскар 2017».

О чем фильм: Богатая меценатка ужасно любит музыку и мечтает петь в опере. Мало того, она считает, что делает это превосходно. Никто из окружающих и пользующихся ее щедротами не осмеливается сказать ей, насколько ужасно она поет.

Чем дальше в лес…

Into the Woods, 2014

Роль — жуткая ведьма. Номинация на «Оскар 2015».

О чем фильм: Старая злая ведьма хочет вернуть себе былую красоту, а для колдовства ей нужно несколько нечасто встречающихся элементов. Но на то она и ведьма, чтобы быстро найти тех, кто захочет сделать за нее тяжелую работу.

Август

August: Osage County, 2013

Роль — Вайолет Уэстон, мать большого семейства из Талсы. Номинация на «Оскар 2014».

О чем фильм: В родной дом съезжаются по несчастному поводу все члены большой семьи Уэстон и начинают выяснять отношения.

Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту

Julie & Julia, 2009

Роль — Джулия Чайлд, знаменитый повар и автор кулинарной книги. Номинация на «Оскар 2010».

О чем фильм: Джули Пауэлл, мечтающая о писательстве, не знает, что делать со своей мечтой, как подступиться. Однажды она решает приготовить за год 524 блюда из кулинарной книги Джулии Чайлд, а в процессе описывать свои страдания в блоге.

Сомнение

Doubt, 2008

Роль — сестра Элозиус Бьювьер, директор церковной школы в Бронксе. Номинация на «Оскар 2009».

О чем фильм: Монахиня подозревает отца Флинна в растлении одного из учеников школы и пытается разобраться в ситуации.

Дьявол носит Prada

The Devil Wears Prada, 2006

Роль — Миранда Пристли, деспотичный редактор журнала о моде. Номинация на «Оскар 2007».

О чем фильм: Выпускница провинциального университета приезжает в Нью-Йорк в мечтах о карьере журналистки, но попадает всего лишь в секретарши к всесильной Миранде Пристли, главного редактора журнала «Подиум», легендарной личности и волевой женщине.

Адаптация

Adaptation, 2002

Роль — Сьюзан Орлеан, журналистка из Нью-Йорка. Номинация на «Оскар 2003».

О чем фильм: Знаменитый сценарист Чарли Кауфман получает задание адаптировать для экранизации книгу о заводчике орхидей. Эта, казалось бы, мирная работа превращает его жизнь в приключение полное опасностей.

Музыка сердца

Music of the Heart, 1999

Роль — Роберта Гаспари, учительница музыки. Номинация на «Оскар 2000».

О чем фильм: В свое время Роберта отказалась от карьеры в пользу семьи, поэтому, когда муж бросил ее с двумя детьми, казалось, что мир рухнул. Однако женщина нашла в себе силы подняться и поклялась жить по собственным правилам, не позволяя никому ничего решать за себя.

Истинные ценности

One True Thing, 1998

Роль — Кейт Галден, смертельно больная женщина. Номинация на «Оскар 1999».

О чем фильм: Кейт смертельно больна, и ей крайне нужна помощь дочери, амбициозной журналистки из Нью-Йорка. И оказывается, помогая своей матери, та помогает и самой себе.

Мосты округа Мэдисон

The Bridges of Madison County, 1995

Роль — Франческа Джонсон, жена фермера и мать двоих детей. Номинация на «Оскар 1996».

О чем фильм: Франческа ведет монотонную, унылую жизнь на ферме, но однажды в ее жизнь врывается фотограф Роберт. Они страстно влюблены, но на любовь, о которой они мечтали всю жизнь, у них только четыре дня.

Открытки с края бездны

Postcards from the Edge, 1990

Роль — Сьюзан Вейл, актриса-наркоманка. Номинация на «Оскар 1991».

О чем фильм: Актриса Сьюзан Вейл, прошедшая курс лечения от наркомании, вынуждена жить под одной крышей с матерью-алкоголичкой. Они не могут найти общий язык, к тому же проблемы сыплются одна за другой, так что нет повода не вернуться к увлечению наркотой.

Крик во тьме

A Cry in the Dark, 1988

Роль — Линда Чемберлен, обвиненная в убийстве собственной дочери. Номинация на «Оскар 1989».

О чем фильм: История, основанная на реальных событиях. Австралийцы супруги Чемберлен поехали отдохнуть на природу в район Улуру. Ночью из их палатки пропала двухмесячная дочь Азария. Линда рассказала полиции, что возле лагеря видела собаку динго, и предположила, что именно она утащила ребенка, но ее мнения не стали слушать, а обвинили в убийстве.

Чертополох

Ironweed, 1987

Роль — Хелен Арчер, бродяжка из Олбани. Номинация на «Оскар 1988».

О чем фильм: Годы Великой депрессии в США. Джек Филэн когда-то был известным бейсболистом, но наделал ошибок и стал бездомным алкоголиком. У него есть подружка Хелен, такая же нищая и не способная вернуться к нормальной жизни.

Из Африки

Out of Africa, 1985

Роль — Карен Бликсен, отправившаяся в путешествие в Кению. Номинация на «Оскар 1987».

О чем фильм: Начало XX века. Молодая женщина едет с супругом в Кению, чтобы завести там ферму. В Африке она знакомится с симпатичным охотником, в то время, как муж ведет праздный образ жизни и давно не занимается своими плантациями.

Силквуд

Silkwood, 1983

Роль — Карен Силквуд, работница фабрики по очистке плутония. Номинация на «Оскар 1985».

О чем фильм: В 70-е годы она начала борьбу с администрацией предприятия, виновного в нарушениях технологии, приводящей к радиоактивному заражению служащих.

Женщина французского лейтенанта

The French Lieutenant’s Woman, 1981

Роль — падшая женщина Сара и актриса Анна. Номинация на «Оскар 1982».

О чем фильм: Богатый коммерсант, склонный к палеонтологии, приезжает в Лайм погостить у невестиной тетушки. Там, вместо того, чтобы преданно любить кого положено, он разгорается страстью к женщине с плохой репутацией.

Охотник на оленей

The Deer Hunter, 1978

Роль — Линда, подруга главного героя. Номинация на «Оскар 1979».

О чем фильм: История о трех американцах русского происхождения, о том, как повлияла на них война во Вьетнаме.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Мерил Стрип: Три «Оскара» — это уже много — Российская газета

В этом году в оскаровской гонке практически не было темных лошадок. «Артист«, появившийся как бы из ниоткуда на Каннском фестивале, к решающему заезду оброс таким количеством кинонаград , что вырвался не просто в число фаворитов, а — неизбежных победителей. Разногласия между критиками-букмекерами были только в том, сколько главных наград он получит. Фаворит ранних забегов — «Потомки» Александра Пейна — к решающему дню потерял изрядную долю внимания, а «Человек, который изменил все» и вовсе выкатился из зоны интереса. Зато «Прислуга» обрела второе дыхание, забрав почти все награды Гильдии киноактеров. И «Хранитель времени«, конечно, оставался среди лидеров хотя бы потому, что его поставил Скорсезе. Хотя, с другой стороны, «Боевого коня» никто в лидерах не числил, хотя фамилия его режиссера — Спилберг.

Французский английский

Жатва «Артиста» оказалась впечатляющей: лучший фильм, лучшая режиссура Мишеля Хазанавичуса, лучшее исполнение мужской роли Жаном Дюжарденом, лучший саундтрек и лучшие костюмы.

РГ: Как вообще в XXI веке могла прийти в голову идея снять черно-белый немой фильм?

Мишель Хазанавичус: Я думаю, запросто могла, но долгое время все до одного мне твердили, что реализовать ее невозможно. И я долго им верил. А потом передумал.

РГ: После такой внушительной победы следующая остановка — Голливуд?

Мишель Хазанавичус: Пожалуй, нет. Конечно, здесь я встретил много замечательных людей, которые искренне любят кино, предлагают мне и новые сценарии, и помощь, и финансирование. Так что когда-нибудь я с удовольствием сюда вернусь. Но у меня во Франции есть продюсер, и у нас с ним есть планы, так что следующий фильм будет точно не голливудским.

РГ: А вы, Жан, собираетесь работать в Америке?

Жан Дюжарден: Я? Ну разве что здесь будут снимать еще какой-нибудь немой фильм. Вы же слышите мой английский! Боюсь, что я прикован к Франции (смеется).

РГ: А во французских фильмах какие роли вы предпочитаете?

Жан Дюжарден: Я, знаете, не интеллектуал и люблю ясные и четкие характеры. Люблю фильмы с Дугласом Фербенксом, с Джином Келли. Тип ролей, которые они играли, мне наиболее близок.

Виват королеве!

В номинации на лучшую женскую роль Вайола Девис, замечательно сыгравшая в «Прислуге», попала под поезд по имени Мерил Стрип. Не дать «Оскара» лучшей среди живущих англоязычных актрис было уже просто неприлично. Семнадцать номинаций в истории не получал еще никто, и академики, похоже, ожидали лишь более или менее приличного фильма (не давать же Оскара за роль поварихи в «Джулии и Джулии» или вовсе бурлескной «Мамме миа!»). «Железная леди» оказалась произведением посредственным, но Стрип замечательно сыграла серьезную роль Маргарет Тэтчер, и академики с облегчением присудили ей награду.

РГ: Мерил, почему  вы сказали, что последний раз получаете «Оскара», — неужели решили закончить карьеру?

Мерил Стрип: Ну что вы, конечно, нет. Но три «Оскара» — это уже, пожалуй, много. Хватит, наверное?

РГ: У Кэтрин Хепберн было четыре.

Мерил Стрип (замечательно разыгрывая изумление): Правда? Четыре?  Тогда у меня еще есть перспектива.

РГ: Что вы чувствуете, получив третью статуэтку?

Мерил Стрип: Предыдущую мне вручали, когда я была еще очень молода — все-таки тридцать лет прошло! И с каждой новой номинацией все настойчивей посещала мысль: мол, ладно, я уже старая, этот момент счастья уже не вернется, какая разница: получу — не получу. Но вот назвали мое имя — и как будто прожектор в глаза. И нет этих лет, и все точно так же, как и тогда.

Второплановые, но не второстепенные

Среди номинантов в категории «Мужская роль второго плана» — два маститых старца: восьмидесятилетние Кристофер Пламмер и Макс фон Сюдов. Конкуренты у них были мощные, но было ясно, что выбор будет сделан между этими двумя легендами. Академия отдала предпочтение Пламмеру.

РГ: Вы стали самым «возрастным» лауреатом за всю историю «Оскара».

Кристофер Пламмер: Да, Чаплин до меня пару лет не дотянул. Он получил премию в 81 год.

РГ: Что для вас эта награда?

Кристофер Пламмер: Я скажу так: работа — это кофе, который поддерживает твою энергию, а «Оскар» — сливки на этом кофе. Пользы от него мало, но — приятно!

А вот в номинации «Женская роль второго плана» победительница была предопределена. Должно было случиться что-то сверхъестественное, чтобы Октавия Спенсер, остро и убедительно сыгравшая чернокожую служанку в «Прислуге», эту награду не получила.

РГ: У вашей героини много с вами общего?

Октавия Спенсер: Посмотрите на меня: я же не типичная голливудская красотка. Я стою на земле, и мои герои — тоже. В этом — сходство, а что касается особенностей персонажей, то я уже довольно опытная актриса и играю, что мне велено.

Новогоднее

В категории «Адаптированный сценарий» победил фильм «Потомки» , хотя Александр Пэйн как режиссер остался без заветной статуэтки. Такое уже бывало — с «Фарго» братьев Коэн, с «Криминальным чтивом» Тарантино, с драмой «На обочине» того же  Александра Пэйна.

РГ: На фестивале в Торонто я у вас спросила об оскаровских перспективах «Потомков», но вы элегантно ушли от ответа.

Александр Пейн: Я же тогда не знал, как все повернется. Пока эти безумные колеса не начинают вертеться, ты ни в чем не уверен и загадывать не можешь.

РГ: Это уже ваш второй «Оскар»

Александр Пейн: Это неважно: второй или десятый. Когда я говорю на площадке: «Мотор», то нет ни «Оскаров», ни опыта, я чувствую себя опять студентом с 8-мм камерой в руках.

У победителя в номинации «Лучший оригинальный сценарий» Вуди Аллена интервью взять не удалось: по традиции он на церемонию не приехал. Надо сказать, что у него давние счеты и к Лос-Анджелесу, и к Киноакадемии. Про Калифорнию он как-то сказал, что ее вклад в развитие мировой цивилизации ограничивается разрешением правого поворота на красный свет, а Академии, регулярно посылавшей ему приглашения стать ее членом, чего другие добиваются годами, попросту не отвечал. Когда же взбешенный президент Академии написал ему личное письмо, в котором пообещал оставить Аллена в покое, если тот пожертвует значительную сумму библиотеке Академии, то чек пришел меньше чем за неделю.

Но Аллен есть Аллен. А другие его коллеги и борются, и интригуют, и замирают в тревоге, потому что пусть Академия в своих оценках не всегда отличается коллективной гениальностью, но именно «Оскар» завершает годовой цикл, становясь своеобразным киношным Новым годом. А от Нового года всегда ожидаешь чудес.

Мерил Стрип: биография, личная жизнь

Мерил Стрип — американская актриса театра, кино, телевидения и кинопродюсер, родилась 22 июня 1949 в Саммите (Нью-Джерси, США). До рождения Мерил в семье Стрип уже подрастали сыновья Дэн и Гарри. Отец семейства работал менеджером фармацевтической компании, а мать была художницей. Кроме Мерил в семье было еще двое детей – мальчики Дэн и Гарри. Род Стрип принадлежал к пресвитерианской церкви, мать актрисы имела швейцарские, ирландские и английские корни, а отец — голландские, его дальние предки были сефардами. Мать с ранних лет привила будущей актрисе любовь к искусству. Ее детство по большей части прошло в небольшом городке Бернадсвиль  в штате Нью-Джерси, где она обучалась в Высшей школе. После ее окончания Стрип получила степень бакалавра в области искусств и продолжила учиться в Колледже Вассара, где успела приобрести опыт по специализации «драма», приняв участие в программе по обмену в Дартмутском колледже. В 1971, когда девушка окончила колледж, она не хотела останавливаться на достигнутом и получила степень магистра изобразительного искусства в Йельской драматической школе. Именно на ее сцене состоялся театральный дебют Мерил, когда она играла в театральном кружке при этой школе.

Фильмы с Мерил Стрип

Первую роль в кино Стрип исполнила в 1977 году в фильме «Джулия», а в 1978 уже была номинирована на «Оскар» за роль в фильме «Охотник на оленей». Годом позже Мерил все же получила эту премию, но уже за роль в ленте «Крамер против Крамера». Наибольшую популярность актриса имела в 1970-1980-е годы, в этот период с ее участием вышло около 30 кинолент, самыми запоминающимися из которых считаются «Выбор Софи» (1982) (за него актриса получила «Оскар», «Золотой Глобус» и  премию Национального совета кинокритиков США), «Силквуд» (1983), «Из Африки» (1985), «Ревность» (1986), «Дикая река» (1994), «Мосты округа Мэдисон» (1995) и «Смерть ей к лицу».

 В 1990-е ее карьера Стрип пережила небольшой спад не только по числу картин, на которые ее утверждали, но и значимости ролей. В 2000-е Мерил снова напомнила киноиндустрии о своем профессионализме. Каждый год она появлялась на широких экранах в 2-3 фильмах. Наиболее яркими проектами в фильмографии Стрип того десятилетия стали «Часы» (2002), «Адаптация» (2002), «Дьявол носит Prada» (2004) (за него актриса получила номинацию на «Оскар» в категории «Лучшая женская роль»), «Мамма Миа!» (2008), «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту» (2009).

Мерил Стрип — Третий «Оскар»

Свой третий «Оскар» Мэрил Стрип получила за блестящее воплощение на экране одной из самых противоречивых политических фигур XX века — Маргарет Тэтчер, первой женщины, ставшей премьер-министром Великобритании, которая при этом была на склоне лет, страдала слабоумием, разговаривала с умершим мужем и часто забыла, какой сегодня день недели. Актрисе удалось не только убедительно состариться на несколько десятилетий при помощи пластического грима и ошеломительной актерской игры, но и показать, что в этой одинокой женщине, которая погрязла в своем прошлом и тревогах о своей политической карьере, еще есть силы управлять государством. За свою роль в этой ленте Мерил получила помимо «Оскара» «Золотой глобус», Премию BAFTA, номинацию на премию Гильдии киноактеров США и номинацию на премию британского независимого кино.

Мерил по сей день остается востребованной акрисой, последние фильмы, где ее можно увидеть: Август: «Графство Осейдж» (2013), «Посвященный» (2014)  «Суфражистка» (2015), «Рики и Флэш» (2015) и «Флоренс Фостер Дженкинс» (2016).

Награды и номинации Мерил Стрип

За свою длительную кинокарьеру Мерил Стрип получила 17 номинаций на «Оскар», из них три победы. Кроме того на счету актрисы по две премии BAFTA и «Эмми», более 20 номинаций на «Золотой Глобус» (что является рекордом за всю историю существования премии), из них 8 побед.

Личная жизнь Мерил Стрип

Мерил была помолвлена с актером Джоном Казале с 1976 года до его смерти от рака легких весной 1978 года. В том же году актриса вышла замуж за скульптора Дона Гаммера, в этом браке родилось четверо детей: Генри «Хэнк» Вулф Гаммер, Мэри Уилла Гаммер, Грейс Джейн Гаммер и Луиза Джекобсон Гаммер. Мэми и Грейс пошли по стопам матери и стали актрисами, а Хэнк стал музыкантом, выступающий под псевдонимом Генри Вулф.

Мэрил Стрип и Дональд Трамп

В 2016 году после победы Дональда Трампа на выборах президента США, Мерил стала одной из ярых противниц его политики. На «Золотом Глобусе» актриса прочитала эмоциональную речь, которая положила начало вражде. Трамп в свою очередь заявил, что Стрип — самая переоцененная актриса.

Мерил Стрип в 21-й раз номинирована на премию «Оскар»

Кино
Мариана Панкина 11565

Мэрил Стрип

В этом году 68-летняя Мерил Стрип удостоилась 21-й номинации на премию «Оскар» и стала абсолютным рекордсменом по числу номинаций за актерскую работу за всю историю кинематографа.

Стрип, как стало известно всего несколько часов назад, представлена в категории «Лучшая женская роль» за фильм «Секретное досье» (The Post). Актриса сыграла Кэтрин Грэм, первую женщину-издателя газеты Washington Post, которой предстояло принять непростое решение — пойти против правительства США, опубликовать секретные документы Пентагона и поставить под удар газету и свою личную свободу.

Звезда уже прокомментировала новость о своей очередной номинации и отметила, что неверотяно гордится всей командой, работавшей над фильмом.

Для меня большая честь представлять в этой номинации именно эту картину — фильм, который я очень люблю, фильм, который выступает в защиту свободы СМИ и женщин, чьи голоса и действия повлияли на историю,

— заявила Стрип.

За свою актерскую карьеру Мерил Стрип получила три премии «Оскар» (первую — в 1980 году за роль в фильме «Крамер против Крамера» (Kramer vs. Kramer), стала рекордсменом по числу наград премии «Золотой глобус» (у актрисы восемь заветных статуэток и 31 номинация). Кроме того, в 2016 году Стрип была удостоена специальной премии Сесиля Б. Де Милля — очень престижной награды Голливудской ассоциации иностранной прессы. Пополнит ли она свою коллекцию трофеев, узнаем уже скоро — церемония «Оскар» в этом году пройдет 4 марта.

Источник ET

Фото Gettyimages.ru

Сколько всего Оскаров получила Мерил Стрип?

Мерил Стрип побила свой собственный рекорд, став самым номинированным актером в истории вручения премии Оскар второй год подряд.

Стрип получила свою 21-ю номинацию на Оскар во вторник за роль Кэтрин Грэм в The Post . Актер стал самым номинированным исполнителем в 2017 году, когда она получила свою 20-ю номинацию на Оскар за исполнение в фильме Florence Foster Jenkins .

Стрип была постоянным претендентом на «Оскар» с 1979 года, когда она впервые получила одобрение за свое выступление в фильме «Охотник на оленей ». В том году она проиграла, но в следующем году Стрип вернулась на «Оскар», чтобы получить награду за лучшую женскую роль второго плана за роль в фильме « Крамер против Крамер ». Стрип, трижды получившая «Оскар» за свою карьеру, последний раз выиграла премию «Оскар» за лучшую женскую роль в 2012 году за роль Маргарет Тэтчер в фильме «Железная леди» .

Если Стрип выиграет за The Post , она побьет рекорд Кэтрин Хепберн по количеству наград за актерское мастерство за всю историю — всего четыре.

Получите краткую информацию. Подпишитесь, чтобы получать самые важные новости, которые вам нужно знать прямо сейчас.

Спасибо!

В целях вашей безопасности мы отправили электронное письмо с подтверждением на указанный вами адрес.Щелкните ссылку, чтобы подтвердить подписку и начать получать наши информационные бюллетени. Если вы не получите подтверждение в течение 10 минут, проверьте папку со спамом.

Напишите Махите Гаджанан по адресу [email protected].

Oscar’dan Altın Küre’ye Aldığı Ödüllerle Dağları Aşan Güçlü Kadın Meryl Streep

Meryl Streep, rol her ne olursa olsun altından kalkacağı artık kesinleşmişhe duypıulmasııЭмми, BAFTA, Канны, Оскар Деркен алдыги ödüllerin sayısı dağları aşarken Başkanlık Özgürlük Madalyasını bile ekledi zincirin halkaları arasına.

İsveç, İrlanda ve İngiliz soylarından bir Oscar toplayıcısı


Amerika’nın New Jersey bölgesinde dünyaya gelen Merly Streep, ilaç şirketi yöneticisi bir annıenduzı vekı. Baba kökleri Hollanda’dan gelen Merly ve ailesinin orijinal soyadı Messerschnitz iken Hollanda’da Streep’e çevrilmiş.

Vassar koleji’nin ardından Yale Üniversitesi’nin drama bölümünde güzel sanatlar mastırı yaptı

İlk filmi, sinemaya ilk adımı 1977 yapımı Julia ileçüçlik oldu

yapımı Julia ilecüürahib.

Охотник на оленей


1978 yapımı bu film Стрип’э ‘Эн İyi Yardımcı Oyuncu’ dalında Оскар adaylığını getirdi. Ayrıca 1996 yılında Америка Бирлешик Девлетлери Kongre Kütüphanesi tarafından «kültürel, tarihi ve estetik olarak önemli», режиссер Арасина сечилерек ABD Ulusal Film Arşivi’nde muhafaza edilmesine kara.

Крамер против Крамера иль Эн Ий Ярдымджы Оюнку дал ил и Оскараны казанды


Дастин Хоффман иле пайлаштыклары башрол Стрип в иже Оскарины куцакламасины салады. Фильм 70’lere hakim feminizm dalgası, babalık ve annelik, bunların ailedeki sorumluluğu kavramları üzerinden ilerliyordu.

Sırada Emmy var


Merly Streep sadece sinemada değil televizyon dizilerinde de ne kadar başarılı olacağını Holocaust dizisiyle gösterdi. Buradaki rolüyle ilk Emmy ödülünü aldı.

Ve İkinci Oscar gelir


İkinci Dünya Savaşı sırasında Yahudi бир kadın ве çocuklarının yaşadıklarını anlatan Выбор Софи, Баста En İyi KADIN Oyuncu Oscar’ı OLMAK üzere Altın Küre Драма Dalinda En İyi KADIN Sinema Oyuncusu Ödülü ве Нью-Йорк кинокритиков: En İyi Aktris Ödülü’nü kazandırdı.

People’s Choice


1984 ve 1990 yılları arasında yer aldıı Filmler sayesinde Favori sinema oyuncusu dalında 6 kez «Народный выбор» ödülünün sahibi oldu.

1990 yılında dünyanın en çok tercih edilen oyuncusu seçildi


Merly canlandırdığı karakterlere çeşitlilik katarken Music of the Heart için keman çalmayı öğrenerek.

Tiyatro sahnesi


Tiyatro ve sinema arasında gidip gelen oyuncu 2001 yılında tekrar döndüğü tiyatro sahnesinde Филип Сеймур Хоффман, Натали Портман гиби исимлерле Антон Чеховюн Ойгуллин оу.

Yağmur altında beklenen Meryl


2006 yılında Бертольт Брехт tarafındna yazılan Мать Мужество и ее дети oyununa girebilmek isteyen seyirciler saatlerce yağmurun altında sıra bekliyorlardı. Üç buçuk saat süren oyunda Meryl Streep’i şarkı söylerken görmek de mümkündü.

Anne Hathaway ile oynadıkları The Devil Wears Prada, Altın Küre Ödülleri’nde En İyi Kadın Oyuncu ödülünü getirdi

Oscar’a en çok aday Olan Sanatün , 13 adaylıkla Oscar’a en fazla aday olan oyuncu olarak rekoru elinde bulunduruyor.Aynı zamanda 28 adaylıkla Altın Küre’ye en çok aday olan ikinci kişi ünvanına sahip.

Sanatçı, ödüllerinin yanına 2014 yılında Başkan Barack Obama’nın sivillere verilen en yüksek nişan olan Başkanlık Özgürlük Madalyası’nı ekledi

Новости знаменитостей | Шоу-бизнес и ТВ

Актрисы вышли на сцену, чтобы вручить гонг за лучшую женскую роль на церемонии вручения Оскара 2018, но звезды «Молчания ягнят» пошли дальше с костылями.

Голодные игры, 27 лет, не теряя времени, спросили Джоди, 55 лет, о том, что случилось, и ее ответ потряс толпу.

Мерил, 68 лет, которая сидела в первом ряду после того, как она была выдвинута на пост в The Post, вытирала глаза после замечаний пары.

«Извините, что с вами случилось?» — спросила Дженнифер у своего спутника, у которого были костыли под мышками.

«Стрип…» — ответила она, указывая на человека, о котором идет речь. «Она я, Тоня меня. Но, знаете … Я предпочитаю не обсуждать это.

«Нет, это круто, она однажды меня подставила», — призналась Дженнифер, когда Мерил смотрела на нее с недоверием и весельем.

«Но мы не будем об этом говорить. Мы собираемся продолжить, не так ли? » Джоди продолжила.

«Юридические причины, я понимаю», — ответила ей Дженнифер. «Она всегда так хороша на обедах».

И Джоди рассмеялась последней в этой веселой пародии, когда она ответила: «Она играет… подожди!»

Когда толпа из списка A была потрясена с открытым ртом, одновременно смеясь, Мерил вытерла глаза, к счастью увидев забавную сторону их глупых комментариев.

Один пользователь Twitter написал в Интернете: «Мерил Стрип всегда вытирала слезы после того, как плакала, смеясь, лолол» (sic)

Два других добавили: «Мерил Стрип, плачущая в первом ряду, — это я» и: «Люблю то, что Джоди Фостер и Дженнифер Лоуренс сделала с Мерил Стрип. Веселые девчонки.

Дженнифер Лоуренс раньше удивляла зрителей, карабкаясь по сиденьям с вином в руке.

Тем временем Фрэнсис МакДорманд победила таких, как Мерил и Салли Хокинс, и была названа лучшей актрисой за роль в «Трех рекламных щитах за пределами Эббинга», штат Миссури.

60-летняя девушка также поддержала своих коллег-женщин и всех женщин в комнате на церемонии, попросив их всех встать.

Она начала: «Для меня большая честь видеть всех женщин-номинантов в каждой категории сегодня вечером со мной в этой комнате, актеры — Мерил, если вы это сделаете, все остальные сделают это, да ладно — создатели фильма, продюсеры, режиссеры, сценаристы, операторы, композиторы, авторы песен, дизайнеры. Да ладно!

«У меня есть два слова, чтобы сказать вам сегодня вечером, дамы и господа: всадник включения.

Рекорд Мерил Стрип 16 поражений на «Оскар» — Кто победил Мерил ?!

Вероятно, неудивительно, что Мерил Стрип получила в этом году свою ошеломляющую 20-ю номинацию на Оскар за лучшую женскую роль в фильме «Флоренс Фостер Дженкинс». Она продолжает увеличивать дистанцию ​​между своими ближайшими конкурентами ( Jack Nicholson и Katharine Hepburn делят второе место с 12 номинациями), но, как однажды в шутку заметил Стив Мартин во время церемонии вручения Оскара, она также является рекордсменом по «наибольшие потери.Просмотрите нашу фотогалерею выше, в которой освещены все победы Мерил Стрип на Оскар… и поражения.

Подпишитесь на бесплатную рассылку новостей Gold Derby
с последними прогнозами экспертов и последними новостями

В то время как количество номинаций трудно рассматривать как что-то иное, кроме как достижение, возможно, лучшей киноактрисы всех времен, нужно весело посочувствовать тому огромному количеству раз, когда Стрип приходилось сидеть по три с лишним часа в зале. и наблюдайте, как другие люди принимают награды.Для фанатов, не относящихся к Стрипу, она пока выиграла только три трофея: лучшая женская роль второго плана в фильме «Крамер против Крамера» (1979), лучшая женская роль в фильме «Выбор Софи» (1982) и лучшая женская роль в фильме «Железная леди». (2011). Поскольку еще предстоит решить один конкурс — лучшая женская роль в фильме «Флоренс Фостер Дженкинс» (2016) — это означает, что 16 раз награда досталась кому-то другому.

Ведущими «Оскара» за лучшую картину должны стать Мерил Стрип и Джек Николсон.

В то время как большинство экспертов Gold Derby’s Oscar предсказывают, что Эмма Стоун получит в этом году награду (хотя некоторые ренегаты делают ставку на длинную серию Isabelle Huppert ), кто бы ни побил Стрип, тот присоединится к длинному ряду других актрис. у нее была привилегия (или боль) слушать, как они принимают свои награды и благодарят своих агентов.Список ее конкурентов — это виртуальный список актрис.