Мать сергея бодрова младшего: Мать Сергея Бодрова подала в суд на правительство: Россия: Lenta.ru
Мать Сергея Бодрова подала в суд на правительство: Россия: Lenta.ru
10 марта матери актеров Сергея Бодрова и Тимофея Носика, погибших более 2 лет назад в Кармадонском ущелье при сходе ледника Колка, подали в Тверской суд судебные иски с требованием возмещения морального ущерба. Как заявил адвокат Игорь Трунов, ответчиками по искам Валентины Бодровой и Елены Зиничевой выступают правительства России и Северной Осетии, Федеральное казначейство России и департамент финансов республики Северная Осетия. Об этом сообщила радиостанция «Эхо Москвы».
По словам адвоката Трунова, к подаче исковых заявлений родственники погибших готовились последние четыре месяца. «Мы делали запрос и институт географии РАН – чтобы уточнить, кто должен был вести мониторинг пульсирующих ледников. Мы получили заключение о том, что это находится раздельно в ведении правительства Российской Федерации и правительства республики Северной Осетии – Алании, – рассказал адвокат. – При этом целый ряд норм, регламентированных двумя законами («О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О гидрометеорологической службе»), не исполнялись надлежащим образом. В частности, не велся монтиринг пульсирующего ледника, не проводилось оповещение населения в потенциально опасной зоне о существующей угрозе его схода. Ледник сходил уже в четвертый раз – первый раз он сошел в 1832 году, а затем в 1902-м и 1969-м. После третьего схода было принято решение о запрете строительства в Нижнем Кармадоне, а также отселении жителей из этого места, но сделано этого не было».
«На момент схода ледника была создана парламентская комиссия Совета Федерации, но на сегодняшний день воз и ныне там: мониторинга нет, строительство начинает возобновляться», — отметил И.Трунов.
«Если бы съемочную группу Бодрова и других предупредили, что в этом месте нельзя жить и снимать кино, что там очень опасно, трагедии могло бы не быть, — убежден адвокат. – Если бы людей предупредили об опасности, а они все равно пошли бы туда, тогда это, конечно, была бы их личная ответственность».
Сумма исковых требований была вычислена с помощью специалистов по оценке стоимости жизни человека, экспертное заключение которых прилагается к делам. По словам Игоря Трунова, возможно позже иск будет дополнен.
Валентина Бодрова требует возмещения морального ущерба в размере 500 тысяч долларов в рублевом эквиваленте, мать Тимофея Носика Елена Зиничева подает иск на 400 тысяч долларов.
Что касается перспектив, по словам адвоката, об этом говорить сложно, так как «прецедентов пока не было, это первое подобное дело». «Но это единственная возможность побудить власти к какому-то действию, — считает И.Трунов. — Есть нормативная база, касающаяся подобных случаев, но этими законами никто не апеллировал в суде».
«Иск подается в рамках гражданского производства, требования в иске несут компенсационно-штрафной характер, — сказал он. — Но мы готовим также обращение к генпрокурору по вопросу, было ли в связи с этой трагедией возбуждено уголовное дело по поводу ответственности должностных лиц». «Если уголовного дела не было, оно должно быть возбуждено, если же не возбуждалось и есть отказной материал, мы будем его обжаловать в суде в рамках уголовного судопроизводства», — отметил адвокат.
Напомним, что сход ледника Колка произошел 20 сентября 2002 года. В тот момент в Кармадонском ущелье находились 125 человек. Тела 20 из них были найдены в течение первых нескольких месяцев после катастрофы. Остальные люди — в том числе и съемочная группа Бодрова, в которую входил и Тимофей Носик — были объявлены пропавшими без вести.
Первые 19 попыток пробиться к тоннелю под ледником были неудачными, и лишь 20 скважина на глубине 69 метров вывела спасателей к предполагаемому месту гибели людей. В шахту несколько раз спускались водолазы, однако тел погибших они там не обнаружили.
В августе 2003 года все работы по поиску пропавших без вести в Кармадонском ущелье были прекращены.
Мама Сергея Бодрова каждый год приезжает на место гибели сына
С момента трагической гибели Сергея Бодрова — младшего прошло уже 15 лет, однако коллеги и друзья не забывают актера
Сергея Бодрова — младшего считают символом кинематографа 1990-х и начала 2000-х годов. Фильмы с его участием до сих пор пользуются большой популярностью у молодого поколения. В 2002 году Бодров уехал на съемки фильма «Связной» и уже не вернулся. Режиссер и вся съемочная группа погибли в Кармадонском ущелье во время сходы лавины, которая накрыла лагерь.
Осетинский бизнесмен Константин Джерапов, вложивший крупные средства в спасательную операцию в Кармадоне, рассказал, что мама актера Валентина Николаевна каждый год навещает место гибели сына.
«Год проходит, мы обнялись, как будто вчера виделись. Она приезжает сюда. Может приехать за день до годовщины. Поднимается, посидит возле памятника, погуляет над массой. Я вижу, что она просто хочет побыть с ним, о чем-то, может, поболтать. Я никогда не лезу в это, это ее личное. Я думаю… Это мать, ты знаешь, она очень сильная женщина», — говорит Джерапов.
Бизнесмен не скрывает, что мама Сергея Бодрова наряду со спасателями участвовала в поисках сына и не теряла надежды.
Светлана Бодрова с дочкой Ольгой и сыном Александром (Фото: соцсети)Супруга погибшего актера Светлана Бодрова так и не вышла замуж, она воспитывает двоих детей: старшая, Ольга, — студентка театрального вуза, а сын Александр еще учится в школе, пишет starhit.ru.
Как сейчас выглядит экранная мать Сергея Бодрова-младшего из «Брата»
Актриса Татьяна Захарова сыграла в фильме «Брат» маму Данилы Багрова (Сергей Бодров-младший). Как она выглядит сейчас?
Актриса театра и кино
Татьяна Захарова появилась на свет 7 сентября 1949 года. Она окончила ЛГИТМиК и некоторое время работала в Воркутинском драматическом театре. Татьяна дебютировала в качестве киноактрисы в начале восьмидесятых годов прошлого века. Её творческий путь начался с небольших ролей в фильмах «Ожидание», «Аплодисменты, аплодисменты» и «Небывальщина». В 1985 году Захарова сыграла одну из двух главных ролей в короткометражной драме «Вера и Зойка», основанной на одноимённом рассказе Юрия Трифонова.
Татьяна Захарова в фильме «Аплодисменты, аплодисменты». Кадр из фильма
После распада Советского Союза Татьяна Игнатьевна, в отличие от многих своих коллег смогла удержаться на плаву. Она продолжала сниматься в кино и параллельно возглавила в качестве художественного руководителя театральную студию при Дворце Культуры им. Горького, которая выросла в театр «Космополитен». В 1997 году Алексей Балабанов пригласил Захарову сыграть в фильме «Брат» мать Данилы Багрова, с лёгкой руки которой герой фильма и отправился в Ленинград.
Татьяна Захарова в фильме «Брат». Кадр из фильма
Режиссёр
Татьяна Захарова реализовала себя не только как актриса, но и в качестве театрального режиссёра, поставив несколько спектаклей в театре «Премьера». В начале нового тысячелетия Захарова, как и многие её коллеги, снималась в криминальных сериалах, таких как «Убойная сила», «Опера. Хроники убойного отдела» и «Улицы разбитых фонарей».
Татьяна Захарова в сериале «Улицы разбитых фонарей». Кадр из сериала
И по сей день Татьяна Игнатьевна остаётся востребованной актрисой. Она играет в многочисленных проектах эпизодические роли соседок, бабушек, матерей и просто старушек. Даже к небольшим ролям она подходит с огромной ответственностью, глубоко прорабатывает персонажа, который может появиться в кадре всего на полминуты. Дочь Захаровой Ксения Каталымова пошла по стопам мамы и тоже стала актрисой.
Ксения Каталымова в сериале «Мир! Дружба! Жвачка!». Кадр из сериала
Татьяну Захарову недавно можно было увидеть в сериалах «Кумир», «Никогда не говори «никогда»» и «Проспект Обороны».
Татьяна Захарова в сериале «Кумир». Кадр из сериала
Дочь Сергея Бодрова — младшего сыграет в новом фильме про Калашникова — Культура
МОСКВА, 7 марта. /ТАСС/. Режиссер Сергей Бодров — старший нашел роль в кино для своей внучки Ольги — она сыграет в эпизоде нового фильма «Калашников». Об этом и других проектах создатель фильмов «Кавказский пленник» и «Монгол», двухкратный номинант на «Оскар», сказал в четверг в интервью ТАСС.
Режиссер новой картины пока не называется. «Я один из сценаристов и сопродюсер, — добавил Бодров-старший. — Вместе со мной работали Анатолий Усов и Алексей Бородачев. Материал был непростой».
Он добавил, что у него растут талантливые внуки, дети погибшего в 2002 году Сергея Бодрова — младшего. «Внучка Оля — ей 20 лет, очень способная, внуку Саше — 16, тоже вижу способности, — сказал режиссер. — Оля закончила школу с золотой медалью, танцевала с десяти лет. Поступила в ГИТИС».
Сергей Бодров — старший изначально был против того, чтобы его сын шел в кинематограф. «Я как-то не был сторонником ситуаций, когда режиссеры снимают своих детей», — сказал он. Однако для внучки он сделает исключение. «В «Калашникове» — да, — сказал Бордров. — Там уже… зарезервировал для Ольги небольшой эпизод».
Проекты за рубежом
Сергей Бодров — старший добавил, что в Америке у него есть один проект, который называется «Самсон». «Это библейская история, но написал книжку Владимир Жаботинский, — пояснил режиссер. — Он родился в Одессе в семье юристов, получил хорошее образование, увлекся политикой. Это все начало девятнадцатого века».
По словам Бодрова, там есть есть «любовь, кровь, предательство, смерть, замечательные характеры». Пока идет кастинг актеров на главные роли. Кроме того, режиссер планирует снять сериал в Израиле про самого Владимира Жаботинского.
А в Китае готовится фильм «Монгол-2». «Сценарий написан, — пояснил Бодров. — Это рассказ о последнем годе жизни Чингисхана. Последняя женщина, последняя битва, последнее решение о наследнике. Там и экшн, но это такой, условно говоря, «Король Лир».
Друзья, коллеги и родные вспоминают Сергея Бодрова-младшего. Сегодня Сергею исполнилось бы 33 года
Сегодня близкие, друзья и коллеги вспоминали замечательного, талантливого человека — Сергея Бодрова. 27-го декабря ему бы исполнилось 33 года. Сергей и часть его съемочной группы пропали 2 года назад в Кармадонском ущелье во время схода ледника.
Сегодня мама Сергея представила публике изданную ею диссертацию сына, которой сам Сергей гордился больше чем своими ролями в кино.
Репортаж Ольги Меженной.
Часа за два до начала созванного ею самою нынешнего вечера — она — по ее словам — еще не в форме, но о книжке говорить готова. Она принесла ее с собой. Все время держит в руках. В этом зале Музея современного искусства в Москве, где когда-то работала она сама, она — искусствовед, где бывал ее сын, где сегодня книгу впервые увидит публика, она впервые за последние два с лишним года дает интервью.
Валентина Бодрова: «Работа, он написал ее в 96-м году, защитил в 98-м. И случайно, уже после Кармадона, я увидела интервью немецкому телевидению, где он сказал что «тем, что написал диссертацию — я горжусь больше — чем любой из своих ролей».
Это ее была идея — издать диссертацию сына. Кандидатскую. Сергей Бодров защитил эту диссертацию на кафедре истории и теории искусства исторического факультета МГУ, когда уже снялся в «Кавказском пленнике» и в первом «Брате», когда уже вел или даже отвел свой «Взгляд». «Архитектура в венецианской живописи Возрождения» — ее тема. Теперешнее название книги такое же. Любовь Сергея к искусству итальянского Возрождения — это все от учителя, в университете, Виктора Гращенкова. Поясняет она.
В создании книги она участвовала только «технически», как говорит. Нашла диссертацию, отвезла в издательство, настояла, правда, на том, чтобы текст не редактировался, не адаптировался, сохранился оригинальным. Ну, и позволила себе ровно две вольности. С эпиграфом — на первый лист этой книги по ее просьбе вынесена та самая фраза Сергея — «тем, что я написал диссертацию…».
Два с лишним года она видит сына только на фотографиях и кассетах. Смотрит все подряд. Все, что есть. Что — приносят. Так она нашла то самое интервью. Посвящена эта книга погибшим 20-го сентября 2002-го года в Кармадонском ущелье. Так она захотела.
В 5 вечера она уже в платье. Встречает гостей. Боится — что на всех, кто пришел и придет, — книжек не хватит. Тираж маленький. И только сто книжек — ее. Книжка — не то — чтобы памятник — она — на память. Говорит она уже всем. Чуть позже Сергей Кушнерев — продюсер всех «Последних героев» и с Бодровым — пообещает здесь всем — еще кое-что — на память. Новый фильм – о Бодрове…
Дочь Сергея Бодрова вышла замуж
https://static.news.ru/photo/2ea08c62-d409-11ea-93b8-fa163e074e61_660.jpg Ольга Бодрова и Сергей Быстров Фото: olya.bodrova.33/facebook.comМолодожёны расписались в Москве и отпраздновали событие на теплоходе. На мероприятие были приглашены только близкие и коллеги. Среди гостей была замечена актриса Полина Агуреева, а роль тамады исполняла мать невесты Светлана Бодрова, передаёт «Экспресс газета».
Быстров сыграл небольшое количество ролей, и все они не были главными.
Бодрова с золотой медалью окончила школу, а в 2020 году выпустилась с актёрско-режиссёрского факультета ГИТИСа. Она играла в фильмах «Калашников» и «Карамора», а также вела церемонию закрытия международного кинофестиваля «Зеркало» (президентом мероприятия является её дедушка, Сергей Бодров — старший).
Ранее NEWS.ru писал, что в социальных сетях бурно обсуждают вторую свадьбу наследницы главной телесвахи страны Розы Сябитовой. Пользователей Instagram возмутил вид невесты Ксении Шевченко-Сябитовой и само торжество, организацию которого они охарактеризовали как «колхозный подход».
Отец и сын Бодровы и Казахстан — Петропавловск News
Через год после свадьбы, в 1998 году, появилась дочь Оля. За четыре месяца до схода лавины родился второй ребенок — сын Саша. Бодров поцеловал детей и уехал в Северную Осетию — снимать фильм по своему сценарию «Связной», о чем мечтал всю свою короткую творческую жизнь. Ему было всего 30 лет, когда он погиб в горах, а его любимая Светлана осталась одна с двумя детьми на руках.Официально Сергей жив. Он и почти вся его группа до сих пор числятся пропавшими без вести. В долине горной реки с 2002 года и по сей день ведутся поисковые работы. Только теперь занимаются этим скорбным делом друзья и родные погибших. В местах, где проходили три тоннеля, насквозь прошитые селем и ныне засыпанные селем, искатели просверлили в камне отверстия и проникли внутрь тоннелей. Но там при свете фонарей обнаружили только нагромождение камней, перемешанных со льдом, снегом, песком и залитых водой. Ни техники, ни людей…
Не сразу заметили поисковики лежащие в сотне метров от одного тоннеля останки погибшего человека и расплющенную легковушку. Возможно, все это лишь недавно «отдал» ледник. И понеслось! Многие сайты и разные другие СМИ каждый день сообщали, что в горах Северной Осетии нашли тело артиста и режиссера Сергея Бодрова. Словно погиб Кармадоне один Сергей, а не лежат под камнями еще 106 человек – вся съемочная группа фильма «Связной» и жители поселка Верхний Кармадон.Происходит такое не в первый раз за последние 17 лет. Кого бы ни нашли в горах, сразу крик в СМИ: найден Бодров! Хотя спасатели и другие специалисты говорят осторожно: «Пока можно сказать лишь то, что останки принадлежат мужчине в возрасте 30−35 лет. Все остальное выяснится после экспертизы.
Первое экспертное заключение мы сможем дать только дней через 10». Но пресса все равно торопится. В результате и сейчас может случиться так, что и это — последнее — сообщение окажется фейковым, какие в Интернете ежедневно появляются тысячами. «Вы присядете», «вы упадете», «вся страна ахнула» — фейковые «новостники», вместо того, чтобы разъяснить народу всю правду о находке, предпочитают сначала поспекулировать на сообщении и наперегонки спешат информировать читателей о «находке скелета актера и режиссера Сергея Бодрова». Причем, с такими жуткими подробностями! Пишут, например, что именно нашли, в каком состоянии находится скелет и кому принадлежат найденные туфли. Пишут так, что ни одно родительское сердце не выдержит.
Сейчас информация исходит от известного продюсера группы «Ласковый май» Андрея Разина. Известный фантазер, он на своей страничке в социальной сети Instagram довольно осторожно сообщил, что в Северной Осетии, в Геналдонском ущелье, найдены останки одной из жертв трагедии, случившейся в далеком 2002 году. Разин только намекает, что найденное тело может принадлежать Сергею Бодрову — младшему. Сам Разин при этом ссылается на представителей службы республиканского МЧС и работников предприятия «Горный клуб Каскад», которые контролируют строительство трубопровода по берегу реки Геналдон: «Руководитель предприятия сообщил, что потоками речной воды из селевой массы были вымыты фрагменты кузова автомобиля «Москвич», внутри которого были обрывки истлевшей одежды, а также человеческие останки», – сообщил Разин.
Он так же, как и другие информаторы, напомнил, что Бодров-младший занимался в Северной Осетии съемками картины «Связной». Продюсер отметил, что снять картину было давней мечтой Бодрова-младшего, которая, к сожалению, не осуществилась. Сам Разин сообщает, что с большим уважением относится к творчеству Сергея Бодрова – младшего и считает его талантливым человеком: «Сергей Бодров – младший влюбил в себя и свое творчество миллионы россиян, когда снялся в картине «Брат».
Но, на мой взгляд, все это – повторение сведений 2003 года. Год спустя после трагедии в километре от Кармадонского ущелья были найдены смятые в лепешку машина «Жигули» и тяжелый дорожный грейдер. Останков внутри техники обнаружено не было, но и тогда сразу появились сообщения, что найдена группа Сергея Бодрова. Потом — молчание… Поиски прекратили как неперспективные. В 2004 году на северном участке ледового завала проводили свои исследования сотрудники Института геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии. Они тоже обнаружили на поверхности ледника человеческие останки. Рядом лежали обрывки куртки и брюк темно-синего цвета. И сразу, еще до оглашения результатов экспертизы, в СМИ поднялся такой же ажиотаж, как нынче. Хлынули сообщения: найдена группа Сергея Бодрова! Однако генетическая экспертиза опять показала: это не Бодров. Еще через 4 года (в 2008 г.) рабочие того же самого предприятия «Горный клуб Каскад» нашли вымытые из селевой массы фрагменты кузова «Москвича» (по другим данным, это был «РАФ»). В машине обнаружили обрывки истлевшей одежды и человеческие останки. Каменная лавина обычно в мелкую крошку перемалывает тела попавших в нее людей. Тогда, тоже по анализу ДНК, установили, что найден житель поселка, погибший одновременно с группой С. Бодрова. С ним были пятилетняя дочка и двоюродный брат. Но их так и не нашли.В горах, к сожалению, часто гибнут люди. Альпинисты срываются со высоких скал, попадают в ледовые расщелины, откуда их невозможно или некому достать.
Нынешним летом долго искали трёх казахстанских альпинистов, пропавших в горах Алатау… Нашли уже погибшими. Вот и сейчас, в октябре 2019 года, СМИ сообщили, что кого-то опять нашли в горах Северной Осетии, помуссировали новую информацию о «Бодрове» пару недель и уже замолчали. Уже высказаны предположения, что и последние сообщения фейковые — пустые. Почему-то авторы информаций не думают, что испытывают при каждом таком сообщении родные погибших, вынужденные чуть ли не каждое лето выезжать в горы Северной Осетии на опознание очередной жертвы, «отпущенной» ледником». Происходит это обычно летом, когда тают ледники и бурно разливаются ледяные потоки, вымывая из-под 300-метрового слоя камней, льда и слежавшегося снега жертвы прошлых лавин. Сколько лет может ледник держать свою жертву, неизвестно, но бывают удивительные случаи. В солнечный день 19 сентября 1991 года супруги Симон, Эрика и Хельмут, из немецкого города Нюрнберга во время прогулки в горах обнаружили в Альпах, прямо на границе Италии и Австрии, замерзшего человека. «Мы сначала решили, что это альпинист или горнолыжник, с которым случился несчастный случай, возможно, два года или даже десять лет назад», — рассказывал позже Хельмут Симон журналистам. Но ученые определили, что человек жил 5 с лишним тысяч лет назад (!), т.е. во времена, когда наша цивилизация находилась на начальных стадиях своего становления. «Ледяной человек» стал уникальным источником информации о том, как жили, что ели и носили далекие предки европейцев. В его мышцах нашли каменную стрелу, что говорило о вооруженном столкновении предков нынешних европейцев. В желудке и в остатках кожаной сумки сохранились зерна и пыльца растений. Прошло 27 лет, а работа продолжается. Исследователи восстановили внешний облик мужчины. А после того, как в ледниках были обнаружены другие подобные находки, в Европе возник даже новый отдел науки – ледяная археология. В таких историях нет ничего необычного. Оказавшиеся в экстремальной ситуации любители гор часто остаются там навсегда. Сейчас на склонах одного только Эвереста покоятся около 200 альпинистов, ставших жертвами самой высокой горы планеты. Самый известный пример — «Зеленые ботинки». Тело альпиниста в ярко-зеленых ботинках, лежащее в небольшой пещерке на высоте 8500 метров, с 1996 года, служит ориентиром для «восходителей».
Высота, на которой нашли мумию супруги Симон, была куда меньше (всего 3210 метров над уровнем моря), поэтому семейная пара решила при содействии вызванных помощников спустить его на в долину, что и было сделано.На популярных альпинистских маршрутах казахстанских, кыргызских, алтайских и других горных регионов образуются целые кладбища погибших альпинистов. Так что надежд на то, горы Северной Осетии быстро отпустят свои жертвы, очень мало.Даже посторонние люди устают ждать, не прояснится ли судьба без вести пропавшей группы С. Бодрова- мл. Страшно представить себе, что чувствуют родственники погибших, которых ежегодно приглашают в горы Северной Осетии на процедуру опознания.
«Брат» — такое прозвище Сергей Бодров-мл, получил после главной роли в одноименном фильме Алексея Балабанова. Хотя в его фильмографии тогда уже были другие яркие работы, например, номинированный на Оскара «Кавказский пленник», снятый по мотивам рассказа Л.Н. Толстого, но о современной войне на Каказе, о ее жестокости и бессмысленности. Эти фильмы о нашей жизни в труднейшие для страны годы. Фильм «Брат» показал, какой прекрасный актер Бодров – мл., как он умеет перевоплощаться. Его полюбили и стали называть Братом. А ведь в жизни Бодров-мл. был полной противоположностью своего неотесанного киногероя Данилы Багрова. Интеллектуал — искусствовед, с красным дипломом окончивший истфак МГУ и защитивший кандидатскую диссертацию по средневековому венецианскому искусству, он свободно говорил на нескольких иностранных языках. Сергея любили коллеги, а друзья называли душой-человеком. В нем совершенно не было агрессии. В отличие от своего персонажа, в реальной жизни Сергей не умел стрелять и даже не служил в армии. Любопытно, что обычно завистники и сплетники, говоря об успешных детях знаменитостей, заявляют: «При таких-то родителях любой дурак станет знаменитостью!» Ничего подобного не писали ни о ком из Бодровых даже на сайтах, где любят высказываться разные доморощенные критики. Наоборот, о Бодрове – старшем заговорили лишь после гибели в горах его сына. А ведь Сергей Владимирович, когда случилась трагедия, уже был известным теле- и кинорежиссером, продюсером. По его сценариям он сам и другие режиссеры поставили более 30 фильмов. Среди его режиссёрских работ — «Непрофессионалы» (1985, специальный приз жюри на фестивале в Турине), «Катала» (1989), «СЭР» (1989), «Я хотела увидеть ангелов». Два из них были номинированы на премию «Оскар».
Сергей Бодров – ст. — лауреат Государственной премии России, лауреат многих кинематографических премий и фестивальных призов, член Европейской академии киноискусства, член американской гильдии режиссеров и сценаристов. А такие советские хиты, как «Баламут», «Любимая женщина механика Гаврилова» — тоже его работы. В 1984 году в них Бодров –ст. дебютировал как режиссер. Снял в этом качестве два десятка картин. Был одним из соавторов сценария французской картины «Восток — Запад». Дважды номинирован на «Оскар». Лауреат приза Европейской киноакадемии за лучший сценарий («Кавказский пленник»). Но кто же из нас, рядовых зрителей, ищет в титрах фамилии создателей фильмов и знает режиссеров и тем более сценаристов! Вот актеры – другое дело. Они всегда на виду, их все знают! У них поклонники! А если о ком-то стали забывать, можно устроить скандальчик где-нибудь в публичном месте – сразу вспомнят! Но такой пиар не для Бодровых, поэтому о них в начале карьеры мало знали. Они очень редко давали интервью. И почти все они – о творчестве. Часто пишут об актерах, что ее (или его) высказывания зрители разобрали на цитаты. Но ведь придумывает афоризмы обычно не актер, а сценарист, а вся слава остроумца достается актерам.Прошлым летом Сергей Владимирович отмечал свое 70-летие, причем, отмечал у нас, в Казахстане. Несколько газет опубликовали интервью с ним и статьи о нем. В них много интересной информации. Бодров – ст. сообщил, что он четыре раза был женат и все жены у него были хорошие. И всё!
Никаких деталей причин развода с мамой Сережи, Валентиной Николаевной, тоже искусствоведом и преподавателем МГУ, не последовало. «Приходил — уходил»… Разве что уточнение «от детей не уходят» и что отец всегда был в курсе дел сына.
Сейчас выросли дети Сергея Бодрого-младшего. Дочь Оля с отличием окончила школу, учится в ГИТИСе и уже снялась в фильме деда, Бодрова-старшего, об оружейнике М.Т. Калашникове… на казахстанской киностудии. Еще один Бодров – сын Сергея-младшего – в нынешнем учебном году окончит школу и, возможно, пойдет по пути отца (пусть минует юношу его трагическая судьба!).
Сергей Владимирович уехал из Москвы только тогда, когда в 2003 поиски погибшей киногруппы были остановлены и надежды на то, что сын жив, не осталось: «После такого невозможно быть счастливым». А знаете, куда уехал С.В. Бодров?
К нам в Казахстан, где снял вместе с другими казахстанскими мастерами несколько блестящих фильмов. Он тогда даже женился на казашке, художнице – дизайнере Айжан Беккуловой. Они родили дочку Асю, которая дружила с братом Сережей и очень страдает от его потери. Отец спонсировал учебу дочери Асии Беккуловой — Аси Бодровой, помог ей получить профессиональное образование дизайнера и создать художественный салон “ASSIA” в Алматы, а ее маме — в Москве, в котором она создает гобелены из шести и войлока, делает куклы — обереги и многое другое в стиле традиционного национального искусства. В коллекции Айжан Беккуловой есть даже куклы Вуду, но не пугайтесь! Они добрые и красивые и несут добрую энергетику. Когда в столице Казахстана проходила первая выставка Айжан Беккуловой, ее работы получили высокую оценку специалистов и поклонников. Теперь мать и дочь – известные художницы. Они тоже работают и в Москве, и в Казахстане.
Сам Сергей Бодров-старший на вопросы, кто он по национальности и где его родина, отвечает: «Я русский режиссер, работающий в разных странах… Так получилось, что многое в моей жизни связано с Азией. Во мне есть азиатская кровь. Я родился на Дальнем Востоке. Первые картины снял в Казахстане. Просто потому, что в Москве мне не дали бы их снять. Я был известным сценаристом, но в советское время, чтобы снимать кино, бумажка нужна была. Мне, чтобы стать режиссером, надо было снова идти учиться. А я и без этого знал, что и как хочу снимать. Поэтому уехал в Казахстан и снял там детский фильм «Сладкий сок внутри травы». Мы забываем о том, что за Уральским хребтом — большая часть страны, люди, нефть, в конце концов. И будущее, мне кажется, за Востоком. Вообще, детям нужно учить сейчас китайский язык. Чтобы работа была. А Европа… Они нас не понимают, мы их не понимаем.
— А Россия, по-вашему, европейская или азиатская страна? – спросил мастера в юбилейном интервью киножурналист Стас Тыркин.
— Азиатская, конечно. С европейским уклоном.
— А вы — европеец, азиат, космополит? Какое место вы называете своим домом?
— Сразу несколько мест. Москву, Казахстан, Аризону, Европу… Я давно ощутил себя русским режиссером, работающим в разных странах. Место моего нахождения диктует прежде всего история, которую я рассказываю.
Сейчас С.В. Бодров рассказывает свои истории то в Москве, то в Казахстане. Кроме того, режиссер в обшей сложности 20 лет работал в Америке, в штате Аризона. Он один из немногих бывших советских режиссеров, перебравшихся в Штаты, вписался в голливудскую систему и даже привез оттуда третью жену — Кэролин Кавальеро, режиссёра, сценариста и продюсера. Пока она тоже кочует из страны в страну и еще не создала у нас ничего значительного. А С.В. Бодрова жюри кинопремии «Ника» недавно признало лучшим режиссером за фильм о Чингисхане «Монгол», снятом в трех разных странах, в том числе в России и Казахстане. Сейчас Сергей Бодров — живет в Лос-Анджелесе, много работает, навещает внуков и научился чувствовать себя комфортно в одиночестве. «Жить надо спокойно, не суетиться», — говорит режиссер. И следует собственному совету.
Легенда российской эстрады сметена трагедией
Когда Джеймс Дин погиб в автокатастрофе 30 сентября 1955 года в возрасте 24 лет, актер стал символом забытого поколения молодежи, живущей в ярко выраженных культурных традициях. сдвиг послевоенной Америки. Редко один человек может воплотить и выразить в своем искусстве страхи и надежды целого поколения, и все же сегодня, на другом конце света, мы видим трагическую историю российского Джеймса Дина.
В прошлую пятницу, сент.20, мощная лавина в отдаленном районе гор Кавказа на юге России засыпала 15-мильное малонаселенное ущелье глубиной до 200 футов во льду, валунах и грязи. Среди почти 100 человек, пропавших без вести и предположительно погибших, — российский актер и режиссер Сергей Бодров-младший
.Бодров и его команда находились высоко в горах, снимая свою вторую режиссерскую работу, Connected (Связной) . Два оператора группы, спасенной в воскресенье, сообщили, что за 20 минут до схода лавины оставшаяся часть группы направилась прямо на путь разрушения.По всей видимости, Бодров умер в возрасте 30 лет.
Бодров — это икона для первого поколения российской молодежи, достигшего совершеннолетия после распада Советского Союза. Его главная роль 1997 года в фильме Алексея Балабанова « Brother (Brat) » сделала его суперзвездой по всей России. Бодров играет молодого Данилу Багрова, ветерана чеченской войны, которого мать отправила в Петербург к брату, чтобы уберечь его от неприятностей. Без ведома Данилы, его брат на самом деле наемный убийца мафии, и фильм, таким образом, начинает превращаться в дантовский ураган убийств, секса и наркотиков.Стилистически Brother вызывает сравнения с «Бешеными собаками» Квентина Тарантино и бюджетным хитом Роберта Родригеса «Эль Мариачи». После падения коммунизма стремительный рост организованной преступности, бедности, алкоголизма и наркомании сильно ударил по российской молодежи, и «Брат Бодрова», показываемый здесь, в кампусе 17 октября, телеканалом International Film Series, обращается к этой реальности с очень личным стиль и безумно русское понятие круто. После успеха Brother российская пресса назвала его «лицом поколения» — ярлык, который он сам ненавидел.
На западе, однако, Бодров наиболее известен по ролям в Восток-Запад (Восток-Запад) и номинированном на «Оскар» Кавказском пленнике (Кавказский пленник) . В то время как двойное французско-российское продюсирование «Восток-Запад» персонализирует террор сталинского правления посредством некоторых из самых блестящих кинематографических фильмов, когда-либо существовавших в истории, во всех других фильмах Бодрова чеченская война служит мощным подтекстом, если не прямым предметом фильма, а делает в Войне (Война) и в 1995 году Узник Кавказа .В России военная служба является обязательной для молодых людей, у которых нет денег, чтобы уйти от нее.
В прошлом году Бодров снова занялся этой деликатной темой, объединившись с Балабановым для создания фильма « Война », первого фильма, предлагающего мощный и детальный взгляд на социальные последствия продолжающейся войны России в Чечне. В фильме использованы искусно разработанные мотивы Шекпира Гамлет , а новаторское включение Балабановым портативных цифровых видеоматериалов предлагает восхитительный постмодернистский анализ фильма.
американских критиков окрестили Балабанова «русским Дэвидом Линчем». Это сравнение явно лестно для Линча, поскольку фильмы Балабанова играют против голливудских блокбастеров, и их смотрят и ценят больше, чем просто плохо настроенные инди-фильмы. К сожалению, фильмы Бодрова и Балабанова — одни из очень немногих, снятых в России и увиденных на Западе, несмотря на кинематографические традиции таких революционных фигур, как Андрей Тарковский, Сергей Эйзенштейн и Лев Атаманов, а также бесчисленное количество выдающихся популярных фильмов, таких как . Ирония судьбы (Ирония судьбы) и Москва слезам не верит (Москва слезам не верит) .
В пору своего расцвета эта советская классика соответствует интроспективному оптимизму Это прекрасная жизнь , а фильмы Бодрова демонстрируют беззаботность и неопределенность, присущую Дину Бунтарь без причины . Поразительное присутствие Бодрова и его способность воплощать в своих ролях судьбу целого поколения дали России первую международную звезду в постсоветском мире. Со смертью Бодрова мир кино потерял многообещающую звезду, а Россия потеряла икону.
Brother | Все Тропы вики
Brother ( Brat ) — российский хит 1997 года с Сергеем Бодровым в главной роли.
Ненавистный, ксенофобный молодой социопат по имени Данила Багров возвращается домой после времен Первой чеченской войны, где, по его словам, у него была какая-то офисная работа и он никогда не участвовал в боях. Мать отправляет его жить в Санкт-Петербург к брату. Однако в отсутствие Данилы его брат превратился в профессионального преступника-убийцу (как и все остальные в российском фильме, действие которого происходит вскоре после распада СССР). Затем Данила переходит к работе с проблемами идентичности молодых русских мужчин после распада Советского Союза и новой глобальной культуры, убивая этнические меньшинства за деньги.
Стал в России культовым по совершенно неправильным причинам. Хотя настроение довольно иное — это скорее сделка в стиле cinema verite в тонах сепии — по некоторым причинам людям нравится сравнивать его с более рептилоидным Тарантино, без чувства беззаботности и веселья.
В нем есть ценный социальный комментарий об уродливых проблемах, с которыми русские сталкивались в то время, в частности о сложности определения вашего сообщества и культуры после внезапного подавляющего западного влияния и прекращения коммунизма и русификации, и в целом это очень точный изображение св.Петербург в девяностые годы. Если тебе нравятся такие вещи. Если нет, то некоторые диалоги выглядят довольно забавно и содержат забавную жестокость.
В 2000 году последовало продолжение Brother 2 (он же Brat 2 ).
Тропы, используемые в Brother , включают:
- Двуязычный бонус — В какой-то момент Данила бросает взгляд Кубрика на нерусскоязычного «американца» (который счастливо болтает по мобильному телефону) и в основном говорит ему, что он хотел бы, чтобы он мог в одиночку геноцид каждого человека в своей культуре .Если вы говорите по-английски и / или по-французски, вы знаете, что парень на самом деле говорит по-французски, но Данила, похоже, этого не замечает и не заботится. Также довольно забавно, что во время этой сцены начинает играть легендарный ужасный гимн евроданса Max, Don’t Have Sex With Your Ex. Тексты настолько глупы, что если вы временно не думаете, что Данила может иметь смысл ненавидеть всю западную культуру (по крайней мере, на время песни), ваши барабанные перепонки, вероятно, были удалены при рождении. Вероятно, это было сделано намеренно, тем более что увлечение Данилы очень русскими арт-рок-группами, такими как Nautilus Pompilius и DDT (в отличие от мелкой импортной танцевальной поп-музыки, которую сегодня стереотипно предпочитают в России), является чем-то вроде сюжета.
- Черно-серая мораль
- The Cameo: Несколько российских рок-музыкантов в роли самих себя.
- Faux Affably Evil: Круглый любит глупые стихи и русские пословицы.
- Gun Porn: Две очень подробных сцен с Данилой, настраивающим свое оружие.
- Героический социопат — Данила. См. Также
Psycho для наймаAnti-Hero девяностых. - Пуля мгновенной смерти: предотвращена. Люди умирают медленно и мучительно.
- Мафия
- Новая Россия — Детально разобрана.Конкретно версия «русских девяностых».
- Карманный протектор: проигрыватель компакт-дисков Данилы
- Три лика Евы — Дева представлена новейшим типом русской девушки, которая немного говорит по-английски и любит Макдональдс и побивает камнями, Мать Света — традиционная самоотверженная русская жена (если вы читали что-нибудь Достоевского , вы видели этот образ), а престарелая мать Данилы, которая живет прошлым и блаженно не знает о новых карьерах своих сыновей (и, следовательно, всей ситуации в постсоветской России), является Старушкой.
- What Measure Is a Mook?: Предотвращено в оригинале, но сыграно прямо в сиквеле. Данила щадит и криминального авторитета, который, как он думает, приказал убить своего военного друга (он не знал, но Данила не мог этого знать), и американского плохого босса брата-близнеца указанного друга (который, по сути, держал его в рабстве), Абсолютно никаких проблем со стрельбой по их подчиненным. Хотя тот факт, что они пытались убить его, вероятно, помог.
- Почему мы сбились с пути Коммунизм пал
- Wretched Hive — Достаточно ужасно.Россия фактически была чем-то вроде этого в период беззакония, который ликвидировал разрыв между распадом Советского Союза и реформами Владимира Путина в 2000-х годах.
Смерть от лавы и войны
Когда моя дочь была маленькой, она рассказывала о том, как извергаются вулканы. Одно дело вулкан в фильме Роджера Дональдсона «Пик Данте» . не делает, потому что нет истории, чтобы быть прервано. По сути, это «Эта гора — бомба замедленного действия!»; затем «Это вещь собирается взорваться! »; затем« Она должна взорвать скорее! »; затем она дует.Как делать писатели думают о таких строках? Независимо от того; языки лавы могут быть красноречивыми тоже. Если оригинальность остается бездействующей в сценарии Лесли Богема (он столь же тусклая работа в недавнем «Дневном свете» Сильвестра Сталлоне), эффекты, координируемые Роем Арбогастом, решают задачу изображения Мать-природа в самом худшем ее проявлении.
Пока беда не обрушится на тихую деревню в Северных каскадах, место выглядит так же красиво, как Диснейленд, греющийся на солнце под его китчевый Церматт.Затем «Пик Данте» следует за освященным формула — все, что может взорваться, взорваться, разрушиться, разбиться, гореть или разъедать будет. (Коррозия появляется, когда все озеро внезапно страдает кислотным рефлюксом). Но фильм, снятый Андржезом Бартковяк обладает собственной визуальной энергией — метель валунов, деревня, покрытая розовато-лиловым пеплом, мост трескается и сваливается груз автомобилей в реку. (Если эта последняя последовательность была сгенерирована компьютером Я съем свою мышку.)
Предварительная реклама отметила, что директор г.Дональдсон, учился геология в молодости в Австралии; очевидно, он когда-то считал карьеру в науках о Земле. Хорошо, что он остановился на киноискусстве. Он конечно, есть то, что нужно для подобного предприятия, и как действие специалист («Баунти», «Нет выхода», «Виды») и как директор актеры, которые везде находят человеческие детали, провалы сценария несмотря на это.
Помогает то, что он умеет работать с людьми-актерами, в отличие от жесткости, часто встречающиеся в эпосах о катастрофах (например, «Дневной свет.») Пирс Броснан, недавний Джеймс Бонд, чье жизнерадостное умное присутствие напоминает мне о Питер Дженнингс играет вулканолога по имени Гарри Уолтон. Ужасный Гарри предупреждения остаются незамеченными, поскольку они должны; иначе половина истории поднялась бы в неправильный дым. Линда Гамильтон привлекательна и интересна печален, как Рэйчел Вандо (красивое имя), мэр города и мать-одиночка, которая связывает с Гарри в самой первой катушке.
«Пик Данте» наверняка выиграет от первого выхода на рынок; в несколько месяцев в другом фильме «Вулкан» мы узнаем, что происходит с Лос-Анджелесом. когда дегтярные ямы Ла Бреа переполняются с удвоенной силой.Что касается этой половины двойной пик нового сезона, это нездоровая пища, которая удовлетворяет.
Мать Сергея Бодрова регулярно посещает место его гибели — Celebrity News
К 15-летию трагической гибели известного актера и режиссера журналист Юрий Дудд представил часовой фильм, посвященный герою 90-х. . Коллеги и родственники Сергея Бодрова-младшего поделились трогательными воспоминаниями о нем.На прошлой неделе исполнилось 15 лет со дня смерти актера и режиссера Сергея Бодрова-младшего., который считается символом кинематографа 90-х — начала 2000-х. он погиб на съемках ее фильма «Вестник» в результате схода с ледника «Колка» в Кармадонском ущелье. По случаю печального юбилея Юрия Дудя, посвященного звезде, новый выпуск авторской программы «wdud» на вашем YouTube-канале.
15 лет без «Брата»: одноклассники вспомнили, каким был Сергей Бодров
С Сергеем Бодровым разговаривал журналист Олег Меньшиков, бывший ведущий «Взгляд» Александр Любимов, администратор съемочной группы «Связного» Сослан Макиев и осетинский бизнесмен Константин Гарипов, вложившие большие средства в операцию по спасению Кармадонова.Бизнесмен рассказал присяжным, как мать известного актера пережила трагедию. По его словам, Валентина Бодрова каждый год посещает место гибели сына.
«Проходит год, мы обнимались, как будто встретились вчера. Она идет сюда. Может приехать за день до годовщины. Поднимается, сядет возле памятника, пройдется по массе. Я вижу, что она просто хочет провести с ним время, о чем-то, поболтать. Я никогда не вникаю в это, это ее собственная. Я думаю … мать, вы знаете, она очень сильная женщина, — сказал Гарипов.
По словам мужчины, Валентина принимала активное участие в поисках тел членов экипажа. Женщина приложила много усилий, чтобы операция не прошла.
«Она вместе с нами дралась и сказала:« Костя, может, попросим кого-нибудь помочь ». Я сказал: «Вряд ли мы сможем достичь». Но она сказала: «Нет, подожди, может, попробуем». Он начинает работать и разбираться с этим. В этом произведении, когда человек не озабочен мыслями, а вглядывается в них, смягчается удар.Люди не только думают об этом. Он занят и понимает, что вам нужен бульдозер. А Валентин после того, как кто-то привез бульдозер. Он нам помог просто нереально », — говорит Константин.Сослан Макиев подтвердил слова Константина Гарипова. «Благодаря ей у нас было очень много вещей. Кто мы такие, кто дал нам взрывчатку? 127 тонн », — сказал он.
Администратор последнего фильма Бодров также рассказал, как на трагедию отреагировали родственники членов съемочной группы фильма «Вестник», многие из которых родились в Северной Осетии.Как рассказал Мацкиев, в лицо у него ничего не было выражено, но за моей спиной шел разговор. Единственным человеком, который обратился к Сослану, был его друг детства. Однажды женщина обратилась к Макееву с просьбой нанять ее родственников.
«Когда это случилось, она сказала мне:« Я понимаю, что ты не виноват, но чувство, которое ты взял, а не дал ». А про другое я даже не говорю… Я не хочу об этом говорить, но когда мать Бодрова, Валентина Николаевна, его ругали все последние слова.Из-за того, для чего он на самом деле пришел, для чего-то с этим … Они сказали: «Это тоже есть». Но никто не слышал, потому что все ее обижали », — поделился Мацкиев.Бывший сотрудник Сергей Бодров добавил, что считает его очень хорошим человеком. «Я бы хотел иметь друга. Не из-за популярности, а из-за отношения к определенным вещам », — пояснил Exiled.
В свою очередь Олег Меньшиков заметил, что не раз верил в смерть актера и режиссера, с которыми он когда-то играл в фильмах «Кавказский пленник» и «Восток-Запад».
«Тогда я думаю, что в одной деревне есть человек, который ничего не помнит, кроме жизни. Это кинематографическая сказка. Это было, конечно, полное отрицание, мол, что-то произошло, но это поправимо. Эта надежда угасала с каждым днем. Это очень сильно и серьезно взволновало », — сказала художественный руководитель Театра Ермоловой.
История в «Монголе» Сергея Бодрова — 1235 слов
Резюме
Фильм рассказывает историю Тэмуджина (Темудгина), основателя древней Монгольской империи.История начинается, когда девятилетний Тэмуджин (Одыням Одсурен) отправляется в экспедицию со своим отцом, ханом Есугеем (или Эсугэем), чтобы выбрать девушку для своего будущего брака. Несмотря на возражения отца, мальчик выбирает Бортэ (Bayertsetseg Erdenebat). Отец против, потому что девочка не принадлежит к этнической группе меркит. Согласно фильму, Хан хочет заключить договор с племенем меркитов посредством смешанных браков (Puig 27). Однако Тэмуджин успешно уговаривает отца принять Бортэ.Когда они возвращаются, вражеский клан отравляет Есугея. Незадолго до своей смерти Есугей делает Тэмуджина ханом. Однако Таргутай, один из лучших воинов Есугея, возглавляет мятеж и совершает набег на ханский лагерь. Они захватывают молодого Тэмуджина, но его мать протестует, прося Таргутая не нарушать обычные законы, убивая ребенка.
Таргутай клянется вернуться, как только зима начнет убивать мальчика. Темунджин решает бежать после наступления зимы, пытаясь найти убежище у гор богов.Однако он падает в замерзшее озеро. Маленький мальчик по имени Джамуха (Амарболд Тувшинбаяр) спасает Тэмуджина. После этого два мальчика приносят клятву, которая связывает их как «братьев по крови». Таргутай, ныне хан, схватил Тэмуджина, когда ему было около 18 лет. Однако Тэмуджин сбегает. Хан снова захватывает его и клянется убить его, потому что он достиг зрелого возраста. Точно так же Тэмуджин находит другой план побега и, наконец, находит Бортэ (Чулууны Хулан). Он приводит ее в свою семью, надеясь сделать ее своей женой.Однако на них нападает племя меркитов под командованием Чилиеду (Син Га). Чилиеду захватывает Бортэ, а Тэмуджин убегает и находит Джамукху, который теперь является ханом в своем племени
. Через год Джамуха помогает Тэмуджину найти свою жену, напав на территории меркитов. Однако они находят девушку беременной от другого мужчины. Тэмуджин решает усыновить ребенка после спасения своей жены.
Несмотря на их давнюю дружбу, Джамуха и Тэмуджин начинают враждовать после того, как некоторые из солдат Джамухи вместе со своими лошадьми перемещают лагерь и решают следовать за Тэмуджином.Темуджин и его люди терпят поражение в битве против Таргутая. В результате Тэмуджин попадает в плен и сослан в Тангут.
Работая рабом тангутского вождя, Тэмуджай находится под опекой старого буддийского монаха, советника вождя. Монах, вдохновленный богами, понимает, что новый раб имеет большой потенциал, и предупреждает хозяина. Монах умоляет раба спасти ему жизнь после побега и возможного прихода к власти. В ответ монах передает секретное сообщение Бортэ, сообщая ей, что Тэмуджин все еще жив.Монах умирает сразу после прибытия в резиденцию Борте.
Тем временем Тэмуджин сбегает и формирует большую армию, которая побеждает Таргутая и Джамукху. Ему помогает «Повелитель Великого Синего Неба» (Пуч 27). В конце концов, он становится основателем Великой Монгольской Империи после объединения нескольких монгольских племен и кланов.
Тема сообщения
Сюжет показывает, что фильм основан на историческом событии, произошедшем в Азии. Событие важно, потому что оно описывает истоки древней Монгольской Империи.Кроме того, он описывает жизнь основателя от детства до взрослой жизни, показывая его способность составить несколько успешных планов побега от различных врагов (Смит B12). Это также показывает его способность убеждать и влиять на других. Например, будучи мальчиком, Тэмуджин успешно уговаривает своего отца принять Бортэ, хотя она не меркит. Кроме того, он успешно убедил некоторые из лучших войск Джамухи присоединиться к его лагерю.
С исторической точки зрения считается, что Монгольская империя при ханской династии, основанной Тэмуджином, существовала между 1206 и 1370 годами (Аддиего 12).Этот фильм показывает, что основание империи началось после того, как Тэмуджин победил Таргутая и Джамуху в 1206 году. Он также завоевал Тангутскую империю в 1227 году, расширив свою империю (Smith B12). Кроме того, Он правил между 1206 и 1227 годами нашей эры. Угедей-хан сменил его в 1229 году (Smith B12).
Таким образом, фильм был снят, чтобы показать историю монголов, в том числе их древнюю культуру и политику. В эту эпоху Чингисхан стал первым ханом, объединившим несколько кланов и племен, основав империю, которая была примерно в 4 раза больше, чем Римская и Греческая империи (Аддиего 12).
Темы
Первая тема — это тема любви , которая изображается в различных сценах на протяжении всего фильма. Например, любовь Тэмуджина к Бортэ неоспорима. Будучи маленьким мальчиком, он влюбляется в нее и убеждает отца принять ее. Он также несколько раз убегает, чтобы найти ее, каждый раз рискуя своей жизнью. В-третьих, он решает взять Бортэ после того, как обнаружил, что она принадлежит к племени Меркит, несмотря на то, что знает, что он не несет ответственности за ее беременность.
Вторая тема предательство и жажда власти.Он изображен в нескольких частях фильма. Например, после отравления хана Таргут, один из верных ханских солдат, предает умирающего царя, совершает набег на его лагерь и захватывает его сына. Он также продолжает преследовать сына, пытаясь сохранить его власть (Puig 27).
Еще одна тема — месть. Эта тема также раскрыта в фильме. Например, Тэмуджин желает убить Таргутая, чтобы отомстить за смерть своего отца. Он также клянется убить меркитов за то, что они схватили его жену и унизили его мать.
Мотив и цель режиссера
Сергей Бодров провел несколько лет, занимаясь исследованиями, чтобы найти некоторые исторические свидетельства, подтверждающие историю Тэмуджина и основания Монгольской империи (Пуиг 27). В частности, режиссер осознал необходимость изображения истоков Монгольской империи. В начале фильма есть пролог, объясняющий (посредством аудиопереговора) причину проявления фильма. Согласно объяснению, Монгольская империя является «… одним из крупнейших царств, свидетелем которых когда-либо был мир…» (Пуиг 28).Режиссера также вдохновил рассказ о монголах из книги Льва Гумилева. Таким образом, цель состояла в том, чтобы разработать историю, которая расширила бы понимание монгольской культуры и вдохновила ученых на проведение дополнительных исследований для более детального изучения истории и культуры монголов.
Исторический вклад фильма
В частности, режиссер хотел показать историкам различные аспекты древней монгольской культуры. Например, в фильме утверждается, что монголы были кочевыми группами людей, которые занимали обширную территорию в Азии.Однако они жили в кланах, которые часто воевали друг с другом. Хан был верховным правителем каждого клана. Хотя межклановые войны часто приводили к огромным потерям жизней и имущества, монгольская культура была против убийства детей и женщин (Роткопф 24).
Слабости
Тем не менее, фильм в основном основан на неисторических свидетельствах, потому что он не описывает истинную историю Монгольской империи. Большинство событий сюжетной линии основаны на знании режиссерами истории, которое в первую очередь было заимствовано из рассказа Льва Гумилева, а также короткого стихотворения неизвестного автора.
Рекомендации
Я бы порекомендовал студентам-историкам и другим ученым посмотреть и проанализировать фильм. Хотя он не показывает реальных событий истории, он пытается исследовать историю Монгольской империи.
Цитированные работы
Аддиего, Вальтер. «Рецензия:« Монгол повторно посещает Чингисхана ». San Francisco Chronicle 2008: 17. Web.
Монгол . Бывший. Реж. Сергей Бодров. Москва, Россия: Picturehouse Entertainment. 2007 г.DVD.
Пуиг, Клаудиа. «Тепид« Монгол »- обширная историческая сказка». USA Today, 2008: 27. Web.
Роткопф, Джошуа. «Монгол: приход к власти Чингисхана». Times Out 2008: 24. Интернет.
Смит, Кайл. «Сладкая Монголия: как Чингисхан попал в свою Орду». New York Post 2008: B12. Интернет.
фильм, который сделал меня критически настроенным русофилом
Багров Данила (Сергей Бодров-младший) в Брат
Прежде чем я продолжу дальше в этой серии казахстанских фильмов, которую я, кажется, начал (и это восходит к началу этого блога, если подумать), я думаю, что, вероятно, стоит вернуться и вернуться к культовому фильму, оставившему довольно сильно повлиял на меня лично, когда я впервые посмотрел его в колледже — хотя это очень похоже на , а не на казахстанский фильм.Посмотрев недавно Игла , я был вдохновлен вернуться и посмотреть этот фильм — тот, который я видел раньше, но еще не комментировал. Если Игла было провозглашением Trainspotting , как я намекал в своей недавней статье, то этот фильм был абсолютно умышленным отголоском того фильма.
Чтобы продемонстрировать, насколько глубоко на меня повлиял этот фильм, позвольте мне сказать следующее. Когда я был епископальцем, это был один из двух фильмов, которые заставили меня критически и неромантично сочувствовать современной России. Второй фильм — Кавказский пленник .Он стал одним из источников, наряду с Наоми Кляйн «Доктрина шока », который очеловечил для меня русский народ и прояснил для меня его тяжелое положение и отчаяние в 1990-е годы при Ельцине. Ирония заключается в том, что, несмотря на эту очень реальную симпатию, Россия демонстрирует самые худшие моменты: насилие, включая сексуальное насилие; злоупотребление наркотиками; алкоголизм; эскапистские лицензии всех видов; голая погоня за прибылью; случайный расизм; гарбзадеги ; вечно проницаемая граница (но особенно в России 1990-х) между бизнесом и бандитизмом.Речь, конечно же, идет о малобюджетном криминальном триллере Алексея Балабанова Brat с Сергеем Бодровым-младшим в главной роли.
Брат заслуживает своего места как классика в российском кинематографе, а Балабанов — его репутация гения за его режиссуру. Фильм был снят с ограниченным бюджетом; и единственная причина, по которой он вообще сдвинулся с мертвой точки, — это отношения Балабанова с Сергеем Бодровым-младшим и солистом «Наутилуса» Вячеславом Бутусовым, чья музыка занимает видное место в фильме.
Фильм рассказывает о молчаливом Даниле Багрове (Сергей Бодров-младший), молодом демобилизованном армейском ветеринаре, который утверждает, что он служил только в штаб-квартире, и чье любимое выражение одобрения — « нормально ». В первый раз, когда мы видим его, он идет на съемочную площадку музыкального видео Nautilus и вступает в драку с режиссером и вышибалами, в результате чего его задерживают и угрожают арестом, если он не соберется и не найдет работу через неделю. . Его разочарованная мать, которая считает его позором для семьи, предлагает ему найти работу, как его старший брат Виктор (Виктор Сухоруков), который живет в Ленинграде.Данила, конечно же, делает то, что ему говорит мама — как послушный сын.
Виктор, также известный как «татарин», является киллером бандита по прозвищу Круглый (Сергей Мурзин), который говорит, по-видимому, только рифмовав клише . Виктору поручено убить чеченского соперника Круглого, хотя Круглый не любит дерзкое отношение Виктора и одновременно планирует устранить Виктора. Виктор, чтобы спастись, поручает работу Даниле, когда тот приезжает. Последующие приключения Данилы в С.В Петербурге он безуспешно пытается купить новый альбом «Наутилуса»; подружитесь с бездомным немцем по имени Хоффман (Юрий Кузнецов) и бездушной наркоманкой, часто бывающей в барах, по имени Кэт (Мария Жукова). Выполняя свою «работу», на него нападают приспешники Круглого, и он бежит в трамвае, которым управляет замужняя женщина по имени Света (Светлана Писмиченко), с которой он заводит любовную связь . Данила все глубже и глубже втягивается в соблазны и соблазны Санкт-Петербурга, но, несмотря на жестокие акты самосохранения и соблазны, которым он подвержен, ему каким-то образом удается удерживать определенное чувство порядочности и чести — то, что он находит. не хватает во всем его кругу знакомых (кроме бомжа немца и Светы).Ему также удается защитить слабых и перехитрить своих врагов, не только переигрывая их, но и собирая присяжные вместе спичечные флеш-бомбы, глушители для бутылок и забитые гвоздями патроны для дробовика из различных темных квартир, в которых он врезался.
По сюжету сюжет прямолинейный, почти до отказа; единственные отступления — это те, которые происходят в пределах видимости или слышимости главного героя, и обычно они связаны с музыкой Наутилуса. А кинематографически Brat — это очень клаустрофобный фильм, который явно максимально использовал свой ограниченный бюджет (и, возможно, содержал тонкий литературный комментарий к сеттингу).Большая часть действий происходит в тесных, узких подъездах квартир с мерцающим освещением лампами накаливания. Все окна и зеркало в темноте. Даже штаб-квартира Круглого украшена пыльной IBM 80-х, сидящей на заднем плане, и многим другим. Есть много длинных дублей, и фильм построен специально для разоблачения насилия главных героев. Несмотря на то, что многие персонажи были застрелены, эффекты крови минимальны и обычно сохраняются на размытом фоне. Балабанов также явно является большим поклонником переходов от затемнения к черному, с множеством изюминок в различных сюжетных эпизодах.
Brat во многом полагается на кинематографический символизм для создания своей моральной вселенной. Данила, которому мы должны сочувствовать, непритязателен на вид и одет в серый свитер с высоким воротом свободного кроя. Другие молодые люди вокруг него — особенно Кэт — одеты в выражения западной контркультуры того времени: черная кожа, пирсинг, тени для век, ирокезы. Люди, которые держат власть, такие как Круглый, также являются поклонниками западного стиля.Круглый носит Версаче и пьет Хеннесси. «Американская» музыка ассоциируется с наркотиками и дешевым коммерческим сексом без любви; его невыгодно сравнивают с более здоровой и цельной русской музыкой Nautilus, которая является фоном для романа Данилы со Светой.
Это также определенно произведение, которое отражает его время, почти больше, чем его место. Фактически, Brat — это зеркало, которое поддерживает целое поколение молодых русских мужчин, попавших в тяжелые времена, для которых Данила Багров мгновенно стал чем-то вроде антигероя.Данила ни в коем случае не является «хорошим человеком» — это то, что сам Сергей Бодров ясно дал понять в своих интервью и озвучен в самом фильме Светой. Но, несмотря на свои слабости, он обладает простонародным умом, замаскированным под легковерность, и врожденным чувством справедливости. К концу фильма, когда он уезжает из города, неясно, полностью ли он потерял свою душу — хотя немец, единственный бескомпромиссный голос совести в фильме, утверждает, что он потерял.
Балабанов Brat сделал меня критически настроенным русофилом не только потому, что он показал глубину «экономических проблем и духовной деградации России в беззаконные 90-е», но и возродил богатый и динамичный литературный мир в историческом . Россия.Мотив Ленинграда (который прямо упоминается в фильме под его пркоммунистическим названием С. Петербург) как разлагающее влияние, искусственный город из каменной кладки, управляемый жадностью, злой силой, которая паразитически подпитывается силой. жителей и делает их слабыми. С. Петербург как самостоятельный персонаж — это чистый Достоевский.
Короче говоря, я бы сказал, что Brat — это фильм, который нужно смотреть , и не только смотреть, но и чувствовать , чтобы получить оценку , как Россия попала сюда как страна.Дело не только в коммунизме, и, конечно, не только в «авторитаризме». За современной Россией стоит настоящая духовная и материальная борьба, которую слишком часто игнорируют или высмеивают в англоязычных репортажах о текущих событиях. Вопросы, которые Балабанов задает своим зрителям, призваны отразить эту борьбу и измерение совместной жизни в России — в культурном, политическом и экономическом измерениях — которая в 1990-е была просто самоволкой. Данила Багров — культурная икона и герой своего времени именно потому, что он несовершенен, и именно потому, что он падший, но, возможно, не безнадежный.
Мощный чеченский фильм мера демократии
«Пойдем в кино смотреть новый фильм о Чечне», — сказала моя подруга Нина. Как расслабление, это было последнее, что мне нужно.
На прошлой неделе по телевидению были показаны потоки беженцев, покидающих Грозный после того, как жесткие российские генералы выдвинули ультиматум о штурме города. Он также полностью освещал прибытие Александра Лебедя, чтобы отменить власть генералов и достичь нового мирного соглашения с чеченскими повстанцами.
Однако, несмотря на усталость от Чечни, я позволил Нине затащить меня в кинотеатр на «Кавказский пленник». Как я рада, что это сделала. Теперь я понимаю, почему российские критики назвали его лучшим фильмом 1996 года.
В нем рассказывается история двух российских солдат, захваченных чеченцами и содержащихся в плену в одной из своих деревень высоко в горах Кавказа.Поскольку солдат, Иван и его старший офицер Саша, взяты в начале фильма, когда их танк попадает в засаду в овраге, боевых действий почти нет, и у пленных достаточно времени, чтобы узнать о жизни в чеченском селе.
Ивана и Сашу держит чеченский старейшина по имени Абдул, чей собственный сын является узником русских в СИЗО в Грозном. У него также есть красивая дочь Дина (12 лет) и старый слуга Хасан, который тупой, потому что ему вырвали язык в советском трудовом лагере.
Русский стереотип о чеченцах — мстительные и жестокие. Но к Ивану, которого играет Сергей Бодров-младший, сыну режиссера Сергея Бодрова, и Саше, которого играет новый российский кумир утренников Олег Меньшиков, их похитители относятся соответственно тому, как они себя ведут. Когда они приезжают в село, «раненые, Абдул осторожно кладет их на овчину в собственном доме, и Дина угощает их чаем.Только когда они пытаются убежать, нападая на Хасана, им на ноги надевают цепи, которые замедляют, но не полностью ограничивают их движение.
Сейчас их содержат в хлеву вместе с ослами, но у них есть окно, через которое они могут наблюдать за сельскими жителями — достойными стариками в высоких овчинных шапках, женщинами, пекущими хлеб, детьми, танцующими. Иван, чуть больше ребенка, влюбляется в Дину и вырезает для нее птицу.Он также чинит часы Абдула, которые смягчают старого чеченца и прощают, когда русские позорят себя, напиваясь деревенским запасом вина.
Заключенным неизвестно, что мать Ивана, школьная учительница из провинциальной России, прибыла в Чечню, и Абдул готов вернуть ее сына непосредственно ей, при условии, что он не вернется в армию. Но как раз в этот момент солдаты все портят, совершая драматическую попытку побега, в которой они убивают старого Хасана и пастуха на склоне горы.
Их быстро поймают. Их наказание наступает быстро. Сашу, как старшему офицеру, обезглавили, а молодого Ивана положили в колодец. Дина жалеет его, опуская ему хлеб и воду и танцуя для него, так что из глубины колодца он может видеть ее красную юбку, кружащуюся на фоне неба.
Затем приходит известие о том, что русские убили сына Абдула в Грозном.Иван должен умереть, чтобы за это заплатить. Дина говорит ему, что выкопает ему могилу, и, возможно, он найдет невесту на небесах. Иван умоляет его бросить ему ключ от замка на цепях, чтобы он мог выбраться из колодца и сбежать. Она делает это, но затем он отказывается убегать, так как это только создаст ей проблемы.
Абдул хватает его и ведет на каменистый склон горы на казнь. Раздается выстрел, чтобы удовлетворить жителей деревни, но Абдул сознательно промахнулся.Иван остается свободным на горе. Русские артиллерийские вертолеты пронеслись, чтобы обстрелять деревню, глухие к крикам Ивана «не надо, не надо», которые уносит ветер.
Война в Чечне — ужасное пятно на российской демократии, но, по крайней мере, граждане могут ее критиковать. Подобные фильмы были сняты о 10-летней войне Советского Союза в Афганистане, но только после того, как она закончилась в 1989 году. Показателем новой демократии в России является то, что такой мощный фильм можно показывать, пока идет война.
.