Содержание

Impulss — Логопедический массаж

Что это такое?

Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика — это система, включающая мануальное воздействие и специальные упражнения, развивающая правильную работу речевого аппарата и оказывающая стимулирующее воздействие на стволовые структуры головного мозга.

Какие проблемы это решает?

У многих детей с речевыми проблемами нарушено кровоснабжение ствола мозга и иннервация мышц речевого аппарата. В результате ребенок не в состоянии контролировать работу мышц, обеспечивающих артикуляцию. Иногда у ребенка значительно нарушена чувствительность языка и губ: без зрительного контроля он не может ощущать положение своего языка, ему трудно контролировать слюнотечение, он не чувствует, когда на губах есть остатки пищи. Такая ситуация чаще всего бывает у детей с дизартрией.

В этом случае логопедический массаж должен предшествовать постановке звуков. Массаж может начинаться с воротниковой зоны (шея, плечи, верхняя часть спины), затем массируются мышцы лица, а также языка (если это необходимо).

В случае необходимости во время массажа используются специальные инструменты – логопедические зонды.

Постепенно от массажа логопед переходит к артикуляционной гимнастике, когда ребенок сам выполняет упражнения, укрепляющие мышцы языка, губ, щек, мягкого нёба. Иногда постановка звуков может проходить прямо во время массажа или артикуляционной гимнастики.

Существуют ли противопоказания?

Противопоказанием для проведения логопедического массажа является судорожная готовность. Чтобы ее исключить, необходимо сделать ЭЭГ непосредственно перед началом курса массажа.

Нельзя делать логопедический массаж детям, у которых есть выраженные проблемы с кожей лица, фурункулез (не обязательно на лице), болезни крови и сосудов, онкологические заболевания.

Логопедический массаж противопоказан во время острого периода любого заболевания. Если у ребенка повышена температура, кашель или насморк – массаж проводить не рекомендуется. 

Логопедический массаж при дизартрии и задержки речи в Хабаровске

Логопедический массаж – это один из методов коррекционно-педагогического воздействия, используемых при коррекции тяжелых речевых нарушений.

Что такое логопедический массаж.

Детям с ДЦП, ЗРР или иными болезнями, при которых проявляется нарушение тонуса мышц порой недостаточно только дыхательной гимнастики. В этом случае «на помощь» приходит логопедический массаж. Данный тип процедуры давно зарекомендовал себя, как один из важнейших шагов при коррекции звукопроизношения у ребенка. Всем известно, что полноценный диалог с малышом оказывает влияние на развитие речи, а хорошая атмосфера способствует общению.

Логопедический массаж является довольно эффективным и потому, что во время него прорабатываются верхние ткани лица и почти все органы полости рта: язык, нёбо и десны.

Существует множество разновидностей этого массажа, но основных всего четыре:

  • точечный — во время него специалист делает акцент на определенные биологически активные точки;
  • классический логопедический массаж для детей — проводится непосредственно вблизи пораженной зоны, характерными движениями являются растирание, поглаживание и разминание;
  • аппаратный массаж — подразумевает использование специальных приборов, которые способны создавать вибрации разной частоты;
  • зондовый массаж — во время этого типа массажа врач использует приспособления, которые называются зондами. Они были разработаны автором данной методики Новиковой Е.В.

Как проходит массаж языка при дизартрии.

Массаж при дизартрии состоит из множества этапов. Рассмотрим главные из них.

Перед началом сеанса специалист должен создать условия, в которых ребенок сможет чувствовать себя комфортно. После расслабления оральной мускулатуры, которое в свою очередь достигается при помощи легких поглаживаний лица, начинается основная часть логопедического массажа:

  • поглаживание губ, а также носогубных складок;
  • не сильные пощипывания по краю нижней челюсти;
  • поглаживания от мочек уха по щекам к носовым пазухам;
  • массаж губ;
  • поглаживание надбровных тканей от бровей к волосам;
  • массаж при помощи легких надавливающих движений от корней волос вниз.

Каждое движение может повторятся от 5-8 раз. С каждым повтором поглаживания становятся немного сильнее, но ни в коем случае не болезненными.

Показания к прохождению логопедического массажа.

Как уже упоминалось в начале, логопедический массаж будет полезен детям с задержкой психоречевого развития, ДЦП, но также стоит отметить, что он рекомендуется при:

  • Обнаружении задержек речевого развития, ведь он стимулирует разговорную речь.
  • Наличии дислалии у ребенка.
  • Необходимости улучшения психоэмоционального состояния.
  • Заикании.
  • Необходимости повышения эластичности мышечных волокон.

Процедура будет полезна для детей, у которых наблюдается задержка психического развития. Процесс отставания в эмоциональном и интеллектуальном плане легко обратим при постоянных сеансах. Массаж поможет не только вылечить дислалию, при которой свойственно искажение произношения различных звуков, но и способствовать преодолению слюнотечения.

У развитой речи есть множество положительных эффектов: четкое восприятие информации, способность правильно излагать свои мысли, быстрое чтение, развитие мыслительных процессов, повышение способности к обучению.

Противопоказания.

  Но нельзя забывать о противопоказаниях, с которыми следует ознакомиться перед сеансом логопедического массажа для вас или вашего ребенка. Данная процедура является нежелательной:

  • любое соматическое заболевание или инфекционное заболевание в остром периоде;
  • острые и хронические заболевания кожных покровов;
  • гингивиты, стоматиты, наличие герпеса на губах или другие инфекции полости рта;
  • наличие увеличенных лимфатических желез;
  • повышенное внутричерепное давление.
  • эпилепсия.

Логопедический массаж для детей и взрослых в Хабаровске.

Выполняя конкретные «домашние» упражнения по заранее составленной индивидуальный программе, ваш ребенок научится лучше управлять мышцами лица и ротовой полости. В нашем центре работают одни из лучших специалистов, которые найдут подход к каждому малышу. Во время процедуры они тщательно следят, чтобы ребенок не испытывал дискомфорта или различных болевых ощущений, не уставал. Подходящим временем для процедуры являются 2 часа после еды.

В среднем логопедический массаж при задержке речевого развития или иных заболеваниях проводится циклами по 10-20 процедур (в зависимости от заболевания), каждый день. Для профилактики рекомендуется повторить цикл через 1-2 месяца. Время процедуры — 30 минут. Одной из характерных черт данного массажа является то, что его можно выполнять в любое время года.


Логопедический массаж для взрослых и детей

Логопедический центр «Articulus» в ЦФР «АКВИЛА»

Предлагает профессиональную логопедическую помощь для детей и взрослых. Современные технологии в логопедии для детей и взрослых!

Все дети разные, а, следовательно, и развивается каждый из них по-своему. Например, чей-то ребенок сразу научился говорить без каких-либо проблем, другой же малыш испытывает серьезные затруднения с произношением звуков и слов, отставая в речевом развитии, ну, а третий и вовсе отказывается произносить свои первые слова. Причинами подобного явления могут быть различные физические аномалии, психологические проблемы, заболевания или родовые травмы.

В любом случае пускать ситуацию на самотек не стоит. Нарушения речи, как правило, сами не проходят. Для их устранения необходимо обязательно проконсультироваться со специалистом-логопедом, который подскажет оптимальный метод лечения. На сегодняшний день одним из таких действенных способов является логопедический массаж для детей, который помогает и при рядовом заикании, и при более сложных дефектах.

Что такое логопедический массаж?

Логопедический массаж является методом коррекционно-педагогического воздействия и часто применяется при нарушениях речевого развития. Несмотря на то, что данный способ устранения дефектов произношения не является традиционным и обязательным, он уже доказал свою состоятельность и эффективность. Причем такая процедура может быть и частью комплексной реабилитации, и самостоятельным видом лечения.

Логопедический массаж бывает нескольких видов:

➤ классический массаж. Ему свойственны стандартные массажные приемы: поглаживание и растирание, разминание и вибрация;
➤ сегментарно-рефлекторный массаж. Приемы те же, что и в классическом варианте, но выполняется он согласно сегментарному делению на зоны. То есть для решения логопедических проблем массаж выполняется в области воротниковой зоны, шейного отдела, лица и волосяной части головы;
➤ точечный массаж. Как следует из названия, этот способ воздействует только на биологически активные точки. Основная масса этих точек расположена в области волосяной части головы;
➤ зондовый массаж. Метод логопедического массажа, разработанный Новиковой Е.В., выполняется при помощи специальных инструментов — зондов.

Кому необходим логопедический массаж?

Самое распространенное заболевание, требующее серьезной коррекции у логопеда, — это дизартрия. При этом заболевании наблюдается затрудненность произношения, которая вызвана поражениями заднелобных, а также подкорковых отделов головного мозга. Поэтому у ребенка наблюдаются серьезные проблемы с артикуляцией, которые не могут решиться без вмешательства специалиста.
Другое не менее распространенное заболевание — это ДЦП, при котором тонус всех мышц повышен, что затрудняет не только передвижение, но и общение. Кроме того, нарушение развития речи может быть следствием родовой травмы или врожденного дефекта строения органов полости рта, губ, языка. И если последние лечатся чаще всего хирургическим путем, то логопедическому массажу практически всегда под силу устранить все остальные причины задержки развития речи.
В ЦФР «АКВИЛА» опытные специалисты предложат тот вид массажа, который поможет в решении Ваших речевых проблем. Помните, что точные рекомендации по логопедическому массажу лица ребенка должен давать только квалифицированный специалист! Именно он должен подобрать верную методику и обучить ей родителей! Единственное, что вы можете выполнять без страха, что навредите своему малышу — это нежное поглаживание и ласковое растирание каждого пальчика. Начинать в этом случае обязательно с мизинчика и заканчивать большим пальцем, который, как известно, отвечает стимуляцию работы головного мозга.

Противопоказания к проведению логопедического массажа

➤ инфекционные или соматические заболевания;
➤ конъюнктивит;
➤ воспалительные процессы;
➤ высыпания на коже;
➤ герпес;
➤ увеличение лимфатических узлов;
➤ повышенное внутричерепное давление;
➤ стоматит или гингивит.

Именно поэтому перед началом проведения лечебного массажа необходимо заключение не только невропатолога, но и педиатра.

Зондовый массаж по Новиковой

Одним из способов наиболее эффективно устранить недостатки речевого развития с раннего возраста является логопедический массаж, который базируется на различных упражнениях и массаже рефлекторных зон, влияющих на развитие речи.

Среди множества способов выделяют наиболее эффективный метод логопедического массажа – это зондовый массаж по Новиковой. Этот метод внесен в реестр комплиментарной медицины. Такой нетрадиционный и достаточно эффективный способ устранения речевых нарушений разработала логопед Е.В. Новикова, которой за это присвоили ученую степень доктора педагогических наук. В основе метода зондового массажа Елены Новиковой лежит массаж мышц лица: язык, щеки, губы, скулы. Этот массаж делается с помощью специальных зондов. Комплект зондов, разработанных автором, состоит из 8 штук. Каждый зонд имеет свою функцию. С помощью этих зондов логопед влияет на пораженные участки в определенной очередности и с определенной силой нажатия. Есть упражнения для расслабления мышц, снятия спазма, а так же для их укрепления, повышения тонуса мышц лица – то есть проблема решается индивидуально, в зависимости от того, что конкретно беспокоит пациента.

Зондовый массаж не просто способствует нормализации звукопроизношения, но и оказывает благотворное влияние на нервную систему. А это, в свою очередь, дает еще больший толчок в развитии речи у детей.
Прежде всего, зондовый массаж начинается с обследования мышц всей артикуляционной системы – жевательных и мимических, мышц щек, язычка и губ, мягкого неба. Только после этого логопед может назначить курс массажа, определить его продолжительность и частоту. Несомненно, и сам массаж должен проводить специалист.
Обычно зондовый массаж проводится курсами от 10-20 дней. Количество и периодичность курсов назначает логопед, наблюдающий врач. Бывают и такие случаи, что достаточно всего лишь одного курса. Все зависит от степени поражения и тяжести нарушения звукопроизношения. Зондовый массаж подходит как детям, так и взрослым. Детям его можно начинать с 6-12 мес. Прежде чем начать делать логопедический зондовый массаж ребёнку, лучше всего дать ему возможность ознакомиться с зондами: рассмотреть, подержать их в руках, стерильные зонды дать подержать во рту. Обычно дети быстро привыкают к массажу. При серьёзных нарушения артикуляционного аппарата могут возникать и болевые ощущения, но появление которых не желательно. После массажа не должно быть синяков, разрывов уздечки языка, травм слизистой оболочки рта.
Зондовый массаж – это технология, все нужно выполнять строго по описанию, только в таком случае достигается нужный эффект.
Для работы с зондами нужно иметь желание, знания и, что немаловажно, опыт, огромные силы и терпения.
Показания к массажу по Новиковой:
-дислалия
-ринолалия
-заикание
-моторная алалия
-расстройство речевой артикуляции ( дизартрия)
-гиперсаливация ( повышенное слюноотделение)
— нарушение глотания и жевания
Внимание! С целью профилактики инфекционных осложнении( грибковое поражение полости рта, герпетическая инфекция и т.д.) , логопедические зонды должны проходить специальную обработку и стерилизацию. Крафт-пакет в котором обрабатывались зонды должен быть вскрыт при Вас. Убедитесь в наличии сухожарового шкафа в учреждении.

 

Логопедический массаж — Лингвабона

Логопедический массаж

Логопедический массаж — это метод активного механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Данный метод представляет собой одну из логопедических техник, способствующих как нормализации произносительной стороны речи, так и эмоционального состояния лиц, страдающих речевыми нарушениями.

 В центре «Лингва Бона» логопедический массаж является составной частью комплексной медико-педагогической системы реабилитации детей, подростков и взрослых, страдающих речевыми нарушениями. Массаж используется в логопедической работе с лицами, у которых диагностируются такие речевые расстройства, как дизартрия, в том числе и ее стертые формы, ринолалия, нарушения голоса, а также заикание. В целом массаж применяется в коррекционной педагогической работе во всех тех случаях, когда имеются нарушения тонуса мышц.

Логопедический массаж может проводиться на всех этапах коррекционного воздействия, но особенно значимо его использование на начальных этапах работы. Нередко, массаж является необходимым условием эффективности логопедического воздействия.

Логопедический массаж может осуществлять логопед, дефектолог или медицинский работник, который владеет техникой логопедического массажа, т. е. прошедший специальную подготовку и знающий анатомию и физиологию мышц, обеспечивающих речевую деятельность, а также этиопатогенез речевых нарушений. Элементы массажа могут осуществляться родителями ребенка, специально проинструктированными и обученными логопедом.

Логопедический массаж выполняется в области мышц периферического речевого аппарата. Мышцы артикуляционного аппарата, т.е. языка, щек, губ; мимические мышцы лица; мышцы, обеспечивающие работу голосовых связок и мышцы дыхательного аппарата, представляют собой единую мышечную систему, обеспечивающую речепроизводство. В силу этого, логопедический массаж обязательно должен включать все вышеперечисленные области, даже в тех случаях, когда диагностируется поражение мышц лишь на локальном участке.

Логопедический массаж для детей с ДЦП и аутизмом в Москве в Центре китайской медицины Сад Долголетия

— снимает гипернапряжение мышц речевого аппарата, расслабляет
— улучшает развитие речи

Логопедический массаж — расслабляющая и корректирующая речевой аппарат процедура. В первую очередь необходимая для детей, с особенностями развития или имеющих очевидные проблемы с речью. Однако, массаж полезен также и здоровым детям. Детям с некоторыми дефектами речи он восстановит утраченные функции, а детям с нормальным развитием улучшит произношение всех звуков.

Логопедический массаж, относится к основным реабилитационным методам, поскольку отвечает за воспроизведение звуков с помощью мышц языка, лица и шеи, а также отображает умственные процессы и непосредственным образом влияет на них. Массаж укрепляет артикуляционные мышцы, нормализует речевое дыхание, усиливает голос и укрепляет связки. Он одновременно воздействует на все ткани и нервные окончания речевого аппарата, постепенно устраняя недостатки в произношении. Массаж с одинаковой необходимостью используется как при гипотонусе, так и при гипертонусе мышц речевого аппарата.

Логопедический массаж для детей, больных ДЦП, направлен на общее расслабление мускулатуры лица и шеи, а также релаксацию мышц языка. Он оказывает непосредственное рефлекторное действие на лимфатическую систему, повышает общий тонус сосудов и мышц речевого аппарата, что в конечном итоге, улучшает эластичность всех мышечных волокон и их сократительную функцию.


Применение различных приемов массажа в зависимости от ситуации позволяет либо понизить тонус при спастическом состоянии мышц, либо повысить его, в частности, при вялых парезах.

Массаж оказывает общее благоприятное действие на весь организм в целом, поскольку вызывает расслабление и положительные изменения в нервной и мышечной системах, играющих главную роль в речевом процессе.

Метод требует тщательного индивидуального подхода, главным образом в случае для детей с особенностями развития, в частности с ДЦП и аутизмом, поскольку без «согласия» ребенка не возможно будет реализовать получение какого-либо положительного результата. В этом случае, обязательным условием будет не только наличие у специалиста профессиональных навыков, но и его умение находить подход к каждому ребенку, даже с очень серьезными проблемами.

Сроки проведения логопедического массажа определяет исключительно врач. Длительность сеанса зависит, как правило, от психоэмоционального состояния ребенка, наличие нервного напряжения, страха, настроения т.д. Первый сеанс обычно не превышает не дольше 6-7 минут, но его продолжительность должна постепенно увеличиваться.

Логопедический массаж для ребенка с синдромом Дауна

   Привожу простой вариант массажа лица и органов артикуляции. Он адаптирован для родителей и его несложно делать.
В каких случаях можно рекомендовать эти упражнения? 


1. В шесть-семь месяцев у ребенка не появился лепет
2. при произнесении звуков ребенком создается впечатление, что он это делает с трудом, у него»неловкий» язык и «непослушные» губы.
3. Ребенок легко произносит звуки, но они нечеткие/»смазанные»
4.У ребенка наблюдается поиск артикуляции, он не понимает как уложить язык и губы для произнесения звука/слова/слога.


Важно также помнить, что массаж должен нравиться ребенку.
Начинать надо постепенно, с упражнений, которые приятны малышу, ими же и заканчивать.
Наращивать упражнения постепенно, пропускать те, что категорически не нравятся ребенку.
Предлагать малышу делать часть упражнений самому. Возможно он начнет с вас или с мишки, а потом будет делать уже на себе.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ
Массаж лица и органов артикуляции


1. Массаж мышц лица


Для массажа мышц лица используются «рубящие» и скользящие (имитация бритья) движения ребром указательного пальца, поглаживание, похлопывание ладонями и кончиками пальцев. Необходимо делать одинаковое количество движений, как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.

   Упражнение № 1. Активизация мышц лица. Протрите каждую щеку по кругу по кругу варежкой из махровой ткани. Движения должны быть равномерными и энергичными, начинайте от крыльев носа, двигаясь кверху по направлению к вискам, а от висков — вниз.

   Упражнение № 2. Похлопывание пальцами по лицу ребенка «Побежали пальчики» Пройдитесь быстрыми энергичными движениями по щекам и губам ребенка.

   Упражнение № 3. Похлопывание ладонями по щекам ребенка. Основания кистей взрослого соединены под подбородком малыша, а его щеки охвачены ладонями. Хлопайте энергично, но не очень сильно.

   Упражнение №4. Похлопывание указательным и средним пальцами по губам ребенка. При этом нужно произносить: «М-м-м-м…»

   Упражнение №5. Игра «Звонок».
Произносится нараспев:
— «Стенка, стенка» (при этом надо похлопывать по щекам, как в упражнении №3),
— «Потолок» (прикоснуться ко лбу),
— «Две ступеньки» (указательным и средним пальцами похлопать по подбородку и верхней губе),
— «И — звонок: «Дзыынь!» (нажать указательным пальцем на кончик носа малыша).

   Упражнение № 6. Скользящие (бреющие) движения боковой стороной указательного пальца от висков ко рту малыша.

   Упражнение № 7. Рубящие движения ребром указательного пальца в направлении от висков ко рту.

   Упражнение № 8. Закрыть рот малыша и придержать нижнюю челюсть. Второй рукой провести от подбородка вниз по шее. Это учит сглатывать слюну.

2. Массаж ротовых мышц и языка ребенка


(Используется массажная зубная щетка или палец взрослого, обернутый бинтом).


1. Прохлопать кончиками пальцев вокруг рта по часовой стрелке и против часовой стрелки.
2. То же самое проделать медленнее, останавливаясь и как бы «ввинчиваясь вглубь» при каждом прикосновении.
3. Помассировать верхнегубные мышцы малыша: похлопать кончиком или подушечкой указательного пальца от носа к верхней губе.
4. Погладить мышцы ребенка в направлении от носа к верхней губе. Движения выполняется ребром указательного пальца.
5. Несколько раз нажать пружинящими движениями указательного и большого пальцев на точки в уголках рта. Затем свести уголки губ, имитируя их положение при произнесении звука «У». Обязательно произносить при этом «У-у-у».
6. Поместить указательный палец под нижнюю губу и подбивать ее вверх до смыкания с верхней губой. Произносить при этом «Ба-ба-ба»
7. «Пельменьчики»: смыкать губы малыша движениями большого и указательного пальцев. Эти движения должны напоминать те, что совершаются при лепке пирожков или пельменей. Произносите при этом «М-м-м».
8. Специальную массажную щетку или палец, обернутый бинтом, поместить ребенку в рот, расположив с внутренней стороны щеки. Совершать вращательные движения, поднимая мышцы вверх. Обязательно выполнять движения и справа и слева.
9. «Перетирать» изнутри мышцы обеих щек. Указательный палец со щеткой или бинтом во рту малыша, большой палец снаружи.
10. Пальцем поднять кончик языка ребенка к альвеолам (бугоркам за верхними зубами), произнося при этом «Да-да-да», «Та-та-та».


   Массаж языка можно делать специальной массажной или зубной щеткой, хлопая и поглаживая по центру языка от кончика к корню и обратно.
   Окончание массажа. Закрыть малышу рот и указательным пальцем помочь удержать рот закрытым, помочь сглотнуть. Упражнения наращивайте постепенно. Удачи. Пишите, как получается.

Impulss — Логопедический массаж

Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. Кто они такие?

Система, включающая мануальные воздействия и специальные упражнения, правильно развивающие речевой аппарат и оказывающие стимулирующее воздействие на структуры ствола головного мозга.

Какие проблемы это помогает решить?

У многих детей с нарушениями речи нарушено кровоснабжение стволовых структур головного мозга и иннервация мышц речевого аппарата.В результате ребенок не может контролировать мышцы, обеспечивающие артикуляцию. Иногда чувствительность языка и губ ребенка значительно снижается, то есть без визуального контроля он не может определить местоположение своего языка; ребенку сложно контролировать слюноотделение; или не чувствует на губах остатков пищи. Чаще всего это происходит у детей с диагнозом дизартрия.

В этом случае логопедический массаж должен предшествовать коррекции звуков и логопеду.

Массаж можно начать с «воротниковой» зоны (шея, плечи, верхняя часть позвоночника), затем массируются мышцы лица, а при необходимости — язык. При необходимости для массажа используется специализированное оборудование.

Постепенно логопед перейдет от массажа к артикуляционной гимнастике, когда ребенок сможет самостоятельно выполнять упражнения, укрепляющие мышцы языка, губ, щек и мягкого неба. Иногда коррекция звуков и логопедия может происходить во время массажа или артикуляционной гимнастики.

Есть ли противоречия в использовании этого?

Противоречие выполнению логопедического массажа — судорожная настороженность. Чтобы избежать этого, непосредственно перед началом курса массажа необходимо провести электроэнцефалографию (ЭЭГ).

Логопедический массаж нельзя проводить детям с тяжелыми кожными проблемами, фурункулезом (не обязательно на лице), заболеваниями крови и сосудов или онкологическими заболеваниями.

Логопедический массаж противопоказан в любой период тяжелой болезни.Если у ребенка жар, кашель или насморк, то массаж не рекомендуется.

Упражнения для улучшения тонуса мышц лица для логопедии

Женщина, высунувшая язык

Кредит изображения: Thinkstock Images / Stockbyte / Getty Images

Некоторые заболевания и расстройства, такие как гипотония и аутизм, могут поражать мышцы лица, отвечающие за речь. Во многих случаях вы можете улучшить речь, используя различные упражнения для лица, которые помогают повысить мышечный тонус и отзывчивость лицевых мышц.Логопедия чаще всего используется у детей, хотя у взрослых могут развиться проблемы с речью в более позднем возрасте из-за проблем со здоровьем, таких как инсульт или слабоумие, по данным Американской ассоциации речи, языка и слуха (ASHA).

Преувеличенное выражение лица

Это довольно простое упражнение для лица помогает тонизировать мышцы всего лица. Мэри Энн Уилсон из отмеченного наградами сериала «Сиди и будь в форме» рекомендует использовать полный комплекс двигательных упражнений для лица, чтобы помочь тонизировать мышцы лица, особенно тем, кто страдает болезнью Паркинсона.Чтобы выполнить этот тип упражнений по тонизированию лица, делайте преувеличенные выражения лица, например, широко улыбайтесь, поднимайте брови, хмуритесь, сморщивайте, двигайте нижней челюстью вперед и назад, плотно закрывайте глаза и другие общие движения лица. Это звучит достаточно просто, но эффективно поддерживает тонус мышц лица и может даже отсрочить возникновение проблем с речью, вызванных различными заболеваниями, такими как болезнь Паркинсона.

Изоляционные движения во рту

Изоляция мышц, управляющих ротовой полостью, с помощью различных упражнений может положительно сказаться на общем качестве речи у людей, страдающих болезнью, ослабляющей мышцы, например параличом Белла.BellsPalsy.ws предлагает режим упражнений для лица, предназначенный для тонизирования мышц лица, чтобы помочь улучшить речь у пациентов с параличом Белла. Эта логопедическая программа начинается с разминки. Начните с насморка, сморщив и раздувая ноздри. Затем приподнимите и закрутите верхнюю губу. В-третьих, сожмите губы, прежде чем сморщиться, как будто вы насвистываете. Улыбнитесь, не показывая зубов, а затем сделайте то же самое, но на этот раз покажите зубы. Теперь добавьте сопротивление, чтобы привести мышцы в тонус. Поместите указательный и большой пальцы в уголки рта и медленно улыбнитесь как можно шире, оказывая сопротивление пальцем и большим пальцем.Наконец, поместите руки под подбородок и широко откройте рот, одновременно сопротивляясь движению руками. Сделайте не менее 10 повторений каждого упражнения с отягощениями. Повторяйте эту схему два или три раза в день.

Режим упражнений для языка, губ и челюсти

Университет Луизианы в Лафайете разработал программу упражнений для лица, которая может помочь улучшить речь за счет укрепления мышц языка, губ и челюсти. Начните с того, что высуньте язык как можно дальше и удерживайте его в течение пяти секунд перед отдыхом.Затем сделайте прямо противоположное, втягивая язык в рот и удерживая его у нёба в течение трех секунд, прежде чем расслабиться. Продолжайте вытягивать язык, перемещая его из стороны в сторону, вверх и вниз во рту, прижимая его к верхним зубам, а затем отдыхая. Теперь добавим сопротивления. Высуньте язык как можно дальше и надавите на него тыльной стороной ложки, пытаясь поднять язык. Затем выполните те же упражнения с сопротивлением, но двигайтесь влево, а затем вправо.Последнее упражнение с языком — приложить палец к щеке примерно в одном дюйме от угла рта, а затем протолкнуть его языком изнутри. Задерживайте каждое упражнение на язык от трех до пяти секунд и делайте по пять повторений каждого упражнения.

Вытяните челюсть так же, как вы вытягивали язык. Широко откройте рот, двигайте нижней челюстью влево и вправо и двигайте челюстью круговыми движениями. Удерживайте каждое движение примерно на пять секунд перед отдыхом и сделайте пять повторений каждого движения.Затем вы можете оказывать небольшое сопротивление рукой каждому из этих трех движений, чтобы привести мышцы в тонус.

Наконец, ваши губы играют важную роль в речи. Начните упражнять губы с пяти секунд улыбки, а затем расслабьтесь. Затем сожмите губы в позе поцелуя в течение пяти секунд. Объедините эти два движения, улыбнувшись, а затем сделайте морщинистые движения, стараясь использовать преувеличенные движения. Плотно сожмите губы и удерживайте их в течение пяти секунд перед отдыхом.Используйте средство для отжима языка или аналогичный инструмент и сожмите его губами, пытаясь вытащить его изо рта. Наконец, наполните щеки воздухом и 10 раз переместите воздух от одной щеки к другой. Повторите каждое упражнение для губ пять раз.

Спросите у терапевта — Tagged «массаж лица»

Hi Lori,

Недавно я прошла ваш семинар «Кормление: сенсорно-моторный подход», и это было здорово !! В прошлом году я закончил DVD «Орально-моторная терапия: оценка и разработка плана программы » и начал волонтерство в местной ассоциации синдрома Дауна, чтобы практиковать то, что я узнал.

Мой нынешний клиент — четырехлетний мальчик с синдромом Дауна, у которого есть тактильная защита, которая, я считаю, вторична по сравнению с тем, что он прошел через метод «кормления», который давил на него больше, чем его орально-моторные навыки могли выдержать. В целом у него низкий тонус, с открытым ртом и значительным высовыванием языка. Его нынешняя команда рекомендовала очень дорогую программу поведенческого кормления, которая, я не думаю, принесет ему пользу в настоящее время. В настоящее время он будет пить только смесь из бутылки 6 раз в день.Когда он пьет из бутылочки, он сосет языком прямо под соском, и его кормили в откинутом надувном кресле. Он не может пить из чашки, так как даже загустевшая жидкость полностью теряется, а его язык все еще находится под краем чашки. Он поднимает чашку, и жидкость попадает на верхнюю губу и случайно попадает в рот.

Мы определили место для сидения, с которым мы можем работать (детское сиденье — не самое лучшее, но все, что у нас есть прямо сейчас), но на картинке нет ОТ, чтобы дать рекомендации.Мы начали программу предварительного кормления, чтобы нормализовать сенсорную реакцию, и, где он вообще не позволял никому прикасаться к своему лицу, теперь он позволяет нам делать массаж лица, постукивать (руками и с помощью вибрации), целовать аллигатора и недавно начал класть в рот конец Gator Jiggler. Он пока не потерпит никаких инструментов во рту, чем его губы, но мы начали замечать округление губ и втягивание языка, когда он кладет Gator Jiggler в рот. Он также позволяет своей маме и мне держать рог №1, и в этот момент он подует на него 5 раз.

Он, очевидно, все еще принимает бутылочку для питания, но его семья и я работаем над закрытием губ, втягиванием языка и активизацией его щек. Попытка с медовым медведем не увенчалась успехом, так как ему в рот попало слишком много жидкости, поэтому он отказывается от нее. Его родители сообщают, что он может использовать Соломинку № 1 из иерархии, чтобы кормить грудью и получать жидкости таким образом.

Сейчас я действительно сам по себе, так как там, где я живу, очень мало терапевтов, обученных этим методам, поэтому я хотел убедиться, что я на правильном пути с ним.Мои цели: программа перед кормлением, чтобы нормализовать сенсорную реакцию и разрешить инструменты на его лице / во рту, закрыть губы и втягивать язык, активировать / развить его щеки, а затем начать удлинение боковых краев его языка, чтобы получить латерализацию. , и начнем с жевательной иерархии номер 1.

Вот мои вопросы: 1) На правильном ли я пути, основываясь на том немногом, что вы теперь о нем знаете? 2) Должен ли я придерживаться иерархии соломинок и не использовать чашку с утопленной крышкой, поскольку слишком многое может сбить с толку? 3) У него сейчас очень ограниченное количество различных вкусов в его диете, можно ли вводить разные вкусы в жидкой форме, или это будет слишком сильно мешать нашей основной цели попасть ему в рот? 4) Можно мне ваш рецепт натурального загустителя?

Большое спасибо за любую помощь / направление, которое вы можете мне дать!

Здравствуйте,

Спасибо за ваше письмо.Я впечатлен как вашей оценкой, так и предложенным планом лечения. Учитывая ваше описание его сенсомоторных навыков, я согласен с тем, что в настоящее время программа поведения не требуется. Похоже, вы добились некоторых первоначальных успехов, которые позволят вам получить доступ к его оральной мускулатуре. Я думаю, ваши приоритеты — это массаж, постукивание и тонус, растяжка щек, Микки Маус / м /, боковой массаж языка и уровень иерархии жевания №1. Если он пьет из Соломинки №1, обязательно продолжайте иерархию и не вводите чашку и соломинку одновременно.Вы можете попробовать жидкости с естественной густотой, такие как фруктовые коктейли (йогурт, фрукты и лед, хорошо перемешанные) или фруктовые пюре первой стадии, разбавленные родниковой водой. Вы также можете попробовать добавить содовую в фруктовое пюре, чтобы добавить сенсорной информации. Что касается перехода от жидкостей к пюре. Я бы начал с микки-мауса / м / в вашей программе предварительного кормления, чтобы разработать моторный план кормления с ложечки, а затем поработал бы над использованием вибрирующей ложки, на которой ничего не было, чтобы разработать моторный план терапевтического кормления с ложечки.Затем попробуйте жидкости, которые он терпит, на ложке (я могу начать с воды и продвигаться к аромату) !!!! Спасибо, что поделился!

Удачи.

Лори Оверленд, MS, CCC-SLP, C / NDT

Логопедическая терапия (для родителей) — Nemours Kidshealth

Что такое логопедия?

Логопедия — это лечение большинства детей с речевыми и / или языковыми расстройствами.

Что такое нарушения речи?

Нарушение речи — это проблема с издаванием звуков.Речевые расстройства включают:

  • Расстройства артикуляции: Это проблемы с произнесением звуков по слогам или неправильным произнесением слов до такой степени, что слушатели не могут понять, что говорится.
  • Расстройства беглости: К ним относятся такие проблемы, как заикание, при котором течение речи прерывается необычными остановками, частичным повторением слов («b-b-boy») или удлинением звуков и слогов (sssssnake).
  • Резонансные расстройства или нарушения голоса: Это проблемы с высотой, громкостью или качеством голоса, которые отвлекают слушателей от того, что говорится.Эти типы расстройств также могут вызывать у ребенка боль или дискомфорт при разговоре.

Что такое языковые расстройства?

Языковое расстройство — это проблема с пониманием или сложением слов для передачи идей. Речевые расстройства могут быть как рецептивными, так и выразительными:

  • Расстройства восприятия — это проблемы с пониманием или обработкой речи.
  • Расстройства экспрессии — это проблемы со сложением слов, ограниченный словарный запас или неспособность использовать язык социально приемлемым способом.
  • Когнитивно-коммуникативные расстройства — это проблемы с коммуникативными навыками, которые связаны с памятью, вниманием, восприятием, организацией, регулированием и решением проблем.

Что такое нарушения питания?

Дисфагия / расстройства орального кормления — это расстройства, связанные с приемом пищи или напитков. К ним относятся проблемы с жеванием и глотанием, кашель, рвота и отказ от еды.

Кто проводит речевую терапию?

Логопеды (логопеды), которых часто называют логопедами, обучены изучению человеческого общения, его развития и нарушений.SLP оценивают речь, язык, когнитивно-коммуникативные и устные / пищевые / глотательные навыки. Это позволяет им определить проблему и лучший способ ее решения.

SLP имеют:

  • не ниже магистра
  • государственная аттестация / лицензирование в сфере
  • Сертификат клинической компетентности Американской ассоциации речи, языка и слуха (ASHA)

Сертифицированный ASHA SLP сдал национальный экзамен и получил аккредитованную ASHA клиническую стипендию под наблюдением врача.

Иногда речевые помощники помогают оказывать услуги речевого языка. Обычно у них есть 2-летняя степень младшего специалиста или 4-летняя степень бакалавра, и их курирует SLP.

Что делают SLP?

В речевой терапии SLP работает с ребенком один на один, в небольшой группе или в классе, чтобы преодолеть проблемы.

Терапевты используют различные стратегии, в том числе:

  • Задания по языковому вмешательству: SLP будет взаимодействовать с ребенком, играя и разговаривая, используя картинки, книги, предметы или текущие события для стимулирования языкового развития.Терапевт может моделировать правильный словарный запас и грамматику, а также использовать упражнения с повторением для развития языковых навыков.
  • Артикуляционная терапия: Артикуляционные или звуковые упражнения включают в себя то, что терапевт моделирует правильные звуки и слоги в словах и предложениях для ребенка, часто во время игровой деятельности. Уровень игры соответствует возрасту и конкретным потребностям ребенка. SLP покажет ребенку, как издавать определенные звуки, например звук «р», и может показать, как двигать языком, чтобы издавать определенные звуки.
  • Орально-моторная / кормление и глотательная терапия: SLP может использовать различные оральные упражнения, в том числе массаж лица и различные упражнения для языка, губ и челюстей, чтобы укрепить мышцы рта для еды, питья и глотания. SLP также может вводить различные текстуры пищи и температуры, чтобы улучшить восприятие ребенком ротовой полости во время еды и глотания.

Почему некоторым детям нужна логопедия?

Детям может потребоваться логопедия по многим причинам, в том числе:

  • Нарушения слуха
  • когнитивные (интеллектуальные, мыслительные) или другие задержки в развитии
  • слабые мышцы ротовой полости
  • хроническая охриплость
  • расщелина губы или неба
  • аутизм
  • Проблемы планирования движения
  • Проблемы с суставами
  • нарушения беглости речи
  • проблемы с дыханием (нарушение дыхания)
  • Расстройства кормления и глотания
  • черепно-мозговая травма

Терапию следует начинать как можно скорее.Дети, которые начинают терапию рано (до 5 лет), как правило, добиваются лучших результатов, чем те, кто начинает позже.

Это не значит, что дети старшего возраста плохо себя чувствуют в терапии. Однако их прогресс может быть медленнее, потому что они усвоили шаблоны, которые необходимо изменить.

Кто мне найти логопеда?

Чтобы найти специалиста, попросите направление у врача или учителя вашего ребенка, проверьте местные каталоги в Интернете или выполните поиск на веб-сайте ASHA. Государственные ассоциации речевой патологии и аудиологии также ведут списки лицензированных и сертифицированных терапевтов.

Программа SLP вашего ребенка должна быть лицензирована в вашем штате и иметь опыт работы с детьми и конкретным заболеванием вашего ребенка.

Чем могут помочь родители?

Родители являются ключом к успеху ребенка в речевой или языковой терапии. Дети, которые заканчивают программу быстрее и с самыми долгими результатами, — это те, чьи родители участвовали в ней.

Спросите терапевта, что вы можете сделать. Например, вы можете помочь своему ребенку выполнять домашние дела, которые предлагает SLP.Это обеспечивает постоянный прогресс и перенос новых навыков.

Преодоление речевого или языкового расстройства требует времени и усилий. Поэтому важно, чтобы все члены семьи проявили терпение и понимание с ребенком.

Логопед при церебральном параличе

Проблемы речи и языка являются обычным явлением для церебрального паралича (ДЦП) из-за двигательных, интеллектуальных и сенсорных нарушений, вызываемых этим заболеванием. У детей с ХП эти трудности могут варьироваться от легких до тяжелых.

Логопедия и языковая терапия по этим причинам могут быть полезны для детей — и взрослых — с ДЦП, которые не могут эффективно общаться.

Какие проблемы с речью характерны для CP?

Нарушения речи при ХП часто включают:

  • Артикуляция из-за плохого орально-моторного контроля и слабости мышц головы, шеи, лица и горла. Они могут мешать ребенку произносить звуки, формировать слоги и произносить слова. Эти проблемы также могут затруднить понимание речи человека другими людьми.
  • Прерывистая речь, например заикание, которое может нарушать течение речи, мешать общению и расстраивать.
  • Нерегулярная высота тона, регулировка громкости и проблемы с качеством голоса, которые могут затруднить взаимодействие детей с другими людьми.
  • Дизартрия, невнятная или медленная речь из-за нарушения движений мышц языка, губ и голосовых складок. Это может затруднить понимание речи. В дополнение к низкой скорости речи пациенты могут ограничивать движения лица во время разговора.
  • Дисфагия, или затруднение глотания из-за проблем с глоткой и лицевыми мышцами. Помимо нарушения речи, это состояние может привести к проблемам с пищеварением, слюнотечению, срыгиванию, изжоге, кашлю и рвоте.
  • Афазия, которая обычно приводит к затруднениям в разговоре и понимании других. Также это может повлиять на навыки письма и чтения.
  • Коммуникационные и языковые проблемы, часто наблюдаемые при этом заболевании, связаны с обработкой и пониманием языка, трудностями при составлении слов для передачи идей, ограниченным словарным запасом и неправильным использованием языка в социальных условиях.Пациенты также могут столкнуться с трудностями с коммуникативными навыками, такими как восприятие, память, организация, решение проблем и другие когнитивные функции.

Как работает логопедия?

A Логопед (SLP) может оценить способности и ограничения пациента и помочь разработать планы лечения речи и языка. SLP также могут обучать родителей, учителей и членов семьи тому, как продолжать помогать человеку с его речью, общением и повседневными потребностями.

Основная цель логопеда — решить проблемы с глотанием, улучшить орально-моторную функцию, улучшить понимание и облегчить общение с помощью различных методов и упражнений. SLP разработают план лечения в соответствии с уникальными потребностями каждого пациента.

В общем, логопедия помогает производить правильные звуки, слова и слоги; в регулировке громкости голоса; и в улучшении слуха и восприятия, артикуляции и произношения, словарного запаса, понимания и понимания, качества голоса, а также жевания и глотания.

Какие типичные логопедические упражнения?

Некоторые из логопедических упражнений , которые могут быть рекомендованы, включают:

  • Массаж лица и упражнения для губ, языка и челюсти, которые помогают укрепить мышцы лица и челюсти, важные для речи, еды, питья и глотания.
  • Упражнения для укрепления мышц губ, челюсти и языка. К ним могут относиться леденцы на палочке и средства для отжимания языка, которые могут помочь развить силу этих мышц и контролировать их.SLP также могут порекомендовать более жевательную пищу для укрепления и тренировки лицевых мышц.
  • Повторяющиеся упражнения на координацию рта и языка для воспроизведения правильных звуков, слогов и слов. SLP часто используют зеркала, чтобы помочь ребенку понять, как лучше всего двигать ртом, чтобы воспроизводить звуки определенных букв и слов.
  • Сообщение о нарушениях и дыхательные упражнения для тренировки мышц рта издавать определенные звуки, укрепления мышц брюшного пресса и помощи в контроле дыхания.
  • Использование картинок, книг и предметов для стимулирования языкового развития и развития словарного запаса и грамматических навыков.
  • Используйте дидактические карточки, чтобы сосредоточиться на тех звуках, с которыми у человека могут быть проблемы с четким произношением.

Последнее обновление: 9 марта 2020 г.

***

Cerebral Palsy News — это исключительно новостной и информационный веб-сайт о болезни. Он не предоставляет медицинских консультаций, диагностики или лечения. Этот контент не предназначен для замены профессиональных медицинских консультаций, диагностики или лечения. Всегда обращайтесь за советом к своему врачу или другим квалифицированным поставщикам медицинских услуг по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть относительно состояния здоровья.Никогда не пренебрегайте профессиональным медицинским советом и не откладывайте его обращение из-за того, что вы прочитали на этом веб-сайте.

Понимание различных методов, используемых в логопедии: Детский институт Скоттсдейла: ABA-терапия

Когда кто-то слышит термин «логопед», он может подумать, что это относится только к голосу. Однако эта специальная область выходит далеко за рамки вокализации. Он углубляется в многочисленные проблемы речи и общения.

В Детском институте Скоттсдейла в Скоттсдейле, штат Аризона, наша команда предлагает самые современные и научно обоснованные инструменты, которые помогают детям общаться.В этом блоге мы объясняем, что такое логопедия и как она может помочь вашему ребенку.

Как работает логопед

Хотя они могут частично совпадать, логопедия делится на две основные категории: нарушения речи и языковые расстройства. Речевые расстройства связаны с вокализацией, например, с тем, как мы произносим слова и издаем звуки. Языковые расстройства связаны с общением — как обменом, так и пониманием — посредством разговора, чтения, письма и слушания.

Существует несколько нарушений речи и языка, например:

  • Расстройства артикуляции, сопровождающиеся проблемами при произнесении определенных звуков
  • Расстройства беглости речи, сопровождающиеся нарушением речевого потока, например заиканием
  • Резонансные расстройства, связанные с проблемами с высотой, качеством или громкостью голоса
  • Расстройства экспрессии, связанные с проблемами в использовании слов или их соединении
  • Расстройства восприятия, сопровождающиеся затруднением обработки речи
  • Когнитивно-коммуникативные расстройства, которые включают проблемы с вниманием, восприятием, организацией, регуляцией, памятью и решением проблем

Каждое из этих расстройств может определенным образом влиять на речь и общение.Они также могут возникать по разным причинам, от нарушений слуха и респираторных заболеваний до нарушений развития, таких как аутизм.

Чтобы составить наиболее эффективную стратегию лечения, ваш логопед всегда начинает с всестороннего обследования. Это помогает им определить, какие навыки нужно укрепить, и лучший подход для достижения успеха.

Логопед и ваш ребенок

Наши сертифицированные логопеды (SLP) или логопеды используют несколько методик, чтобы помочь детям улучшить свои речевые и языковые навыки.Они также персонализируют каждый план лечения в зависимости от возраста вашего ребенка, типа расстройства, реакции на терапию и основных заболеваний, если таковые имеются.

Три распространенных логопедических стратегии включают языковую интервенцию, артикуляционную терапию и орально-моторную терапию.

Языковые интервенции

Этот метод направлен на стимулирование языкового развития. Наши терапевты достигают этого с помощью игры, пения и разговоров с книгами и предметами.На протяжении всего процесса они фокусируются на моделировании и повторении упражнений для укрепления и развития языковых навыков.

Артикуляционная терапия

Во время упражнений на артикуляционную терапию наши логопеды делают акцент на игре, соответствующей возрасту, чтобы показать вашему ребенку, как произносить определенные звуки, слоги и предложения. Это также может включать в себя показ им, как двигать языком определенным образом, чтобы издавать определенные звуки и слоги.

Орально-моторная терапия

Иногда нарушения речи и языка развиваются из-за слабых мышц ротовой полости, поэтому укрепляющие упражнения могут сыграть важную роль в улучшении общения.Эта область логопедии часто включает массаж лица, а также упражнения для языка, губ и челюстей. Иногда во время сеансов они также используют продукты разной температуры и текстуры. Такой подход помогает улучшить восприятие речи ребенка во время еды и глотания.

Наши логопеды работают с нашими учениками индивидуально, в небольших группах и в наших классах инклюзивного образования. Они также предоставляют вам стратегии продолжения работы с ними дома.

Готовы ли вы увидеть, как логопед может помочь вашему ребенку? Чтобы узнать больше, запишитесь на прием онлайн или по телефону в Детском институте Скоттсдейла сегодня.

Логопед при церебральном параличе

Обзор логопедии

Профессиональные логопеды оценивают развитие и лечат расстройства, помогая при проблемах с речью, языком и глотанием. Успешная логопедия улучшает общение и мышечный контроль, устраняет проблемы с жеванием и питанием, а также слюнотечение, что иногда влияет на пациентов с церебральным параличом.

Речь относится к способности издавать звуки, а язык — к пониманию и передаче идей.Логопеды помогают пациентам с церебральным параличом развиваться в обеих областях, направляя терапию для решения речевых и языковых проблем каждого пациента.

Как логопедия помогает детям с церебральным параличом?

Речевое и языковое развитие детей обычно следует шаблону. Пациенты с церебральным параличом могут прогрессировать не так предсказуемо, что требует вмешательства логопеда. Проблемы с речью включают:

  • Расстройства суставов — Пациенты с церебральным параличом могут испытывать плохой орально-моторный контроль и мышечную слабость в голове, шее, лице и горле.Эти условия мешают ребенку издавать звуки, формировать слоги и произносить слова. Выраженные проблемы с артикуляцией могут затруднить или сделать невозможным понимание речи ребенка другими людьми.
  • Нарушения беглости — прерывания, такие как заикание, прерывание речи, затруднение общения и разочарование людей, страдающих нарушениями беглости.
  • Нарушения голоса — Проблемы с резонансом и другие нарушения голоса возникают, когда пациенты с церебральным параличом испытывают нерегулярный тон, регулировку громкости и качество голоса.Это состояние затрудняет взаимодействие детей, а также может вызывать боль или дискомфорт, когда ребенок говорит.
  • Дизартрия Пациенты с церебральным параличом иногда испытывают нарушение движения мышц, которые используются для производства речи. Эти области включают язык, губы и голосовые складки. Некоторые признаки дизартрии включают:
    • «невнятная» или «невнятная» речь, которая может быть трудной для понимания
    • Скорость речи с задержкой
    • Ограниченное движение лица
    • Ненормальный слух или ритмичная речь
  • Расстройства дисфагии Затрудненное глотание или переваривание пищи ото рта к желудку.Симптомы дисфагии включают:
    • Проблемы с глотанием или перевариванием пищи
    • Слюни
    • Регургитация
    • Частая изжога
    • Кашель и рвота
  • Расстройства афазии — Относится к повреждению части мозга, которая влияет на язык и речь. Афазия вызывает проблемы с речью, письмом, артикуляцией и слушанием. Симптомы афазии включают:
    • Затруднения при разговоре
    • Проблемы с пониманием общения
    • Проблемы с чтением или записью
    • Использование других слов для обозначения предполагаемого слова

Помимо проблем с воспроизведением звуков, слогов и фраз, пациенты с церебральным параличом могут сталкиваться с языковыми трудностями, такими как:

  • Рецептивная борьба — Обработка и понимание языка создают проблемы для некоторых пациентов с церебральным параличом.Речевая и языковая терапия укрепляет когнитивные и интерпретирующие навыки, необходимые для извлечения смысла из языка и общения.
  • Расстройства экспрессии — Сложность сложения слов для передачи идей может помешать некоторым пациентам эффективно общаться. Расстройства экспрессии также могут приводить к ограниченному словарному запасу и неправильному использованию языка в социальных сетях.
  • Когнитивно-коммуникативные расстройства — Языковые проблемы, с которыми сталкиваются дети с ДЦП, могут включать трудности с коммуникативными навыками, включая восприятие, память, организацию, решение проблем и другие когнитивные функции.

Преимущества логопедии

Логопедия имеет широкие преимущества для пациентов с церебральным параличом. Этот процесс не только улучшает коммуникативные взаимодействия, но также может использоваться логопедия для усиления и улучшения контроля над лицевыми и оральными мышцами.

Дисфагия и трудности с оральным кормлением влияют на пациентов с церебральным параличом по-разному. Состояние может включать проблемы с жеванием, глотанием, рвотой, кашлем и питьем. Поддержание здоровой массы тела и правильного питания может создавать проблемы для детей с ДЦП, в том числе проблемы с гидратацией и вопросы о долгосрочном физическом развитии.

Терапия кормлением и глотанием, проводимая обученными логопедами, гарантирует, что физические проблемы не мешают потреблению пищи ребенком.

В дополнение к потребностям пациента логопедия учитывает родителей, членов семьи и опекунов. Симптомы церебрального паралича непостоянны, поэтому каждая семья сталкивается с уникальными проблемами; терапевты запрашивают их мнение, прежде чем разрабатывать планы речевого и языкового лечения. Успешная терапия способствует облегчению ухода и снижает нагрузку на лиц, осуществляющих уход.

Коммуникация — это важный мост, связывающий пациентов и лиц, осуществляющих уход. К сожалению, церебральный паралич иногда нарушает способность ребенка обрабатывать, понимать и реагировать обычным образом. Речевая и языковая терапия устраняет разрыв, помогая пациентам более четко выражать свои потребности и ослабляя давление, испытываемое родителями, учителями и членами семьи.

Логопед поддерживает развитие в следующих областях:

  • Произведение звуков, слов и слогов
  • Шаг
  • Регулировка громкости голоса
  • Слух / восприятие
  • Артикуляция и произношение
  • Словарь
  • Понимание и понимание
  • Качество передачи речи
  • Жевание и глотание

По мере улучшения коммуникативных навыков пациенты с церебральным параличом обретают уверенность и участвуют в более широком спектре занятий.Эффективная терапия поддерживает когнитивное и эмоциональное развитие; укрепление социальных навыков и помощь детям с ДЦП взаимодействовать в различных условиях. Логопедия может привести к прогрессу в следующих областях:

  • Уверенность и чувство собственного достоинства
  • Желание общаться в обществе
  • Обучение и общение в школе
  • Выражение мыслей и идей
  • Независимость
  • Решение проблем
  • Качество жизни в целом

Ожидания от речевой и языковой терапии

Речевые патологи (SLP) — дипломированные медицинские работники, прошедшие специальную коммуникативную подготовку.Клиницисты, которых неофициально называют логопедами, занимаются развитием речи, человеческим общением и связанными с ними расстройствами.

Прежде чем рекомендовать речевые и языковые упражнения, SLP проводит оценку способностей и ограничений каждого пациента. Затем на основе различных терапевтических техник составляется курс лечения с четкими терапевтическими целями. После проведения соответствующего вмешательства периодический обзор и тестирование дают жизненно важную обратную связь, позволяющую логопедам вносить коррективы в терапию.

Логопедические упражнения

Логопедия использует различные методы для решения проблем с глотанием, улучшения орально-моторной функции, улучшения понимания и облегчения общения. Методики рекомендуются в соответствии с уникальными потребностями каждого пациента. Терапия может включать:

  • Упражнения для глотания — Терапия глотанием и кормлением разработана для улучшения орально-моторного контроля. Логопеды используют различные техники для облегчения глотания, в том числе массаж лица и упражнения для губ, языка и челюстей.Терапия укрепляет мышцы лица и челюсти, используемые для еды, питья и глотания, и увеличивает способности восприятия.
  • Упражнения для челюстей, губ и языка — Мышечная слабость и плохая орально-моторная координация мешают общению и кормлению, что создает проблемы для социализации и питания пациентов с церебральным параличом. Упражнения-ассорти укрепляют мышцы губ, челюсти и языка. Леденцы на палочке и депрессоры для языка используются для создания сопротивления, развития силы и контроля.Также может быть рекомендовано употребление слишком жевательных продуктов для наращивания силы и тренировки лицевых мышц.
  • Артикуляционная терапия — Демонстрация правильной техники — важная часть этого типа логопедии. С помощью повторяющихся упражнений логопеды показывают, как рот и язык работают вместе, производя звуки, слоги и слова. Зеркала часто используются, чтобы помочь ребенку научиться контролировать лицо и наглядно показать прогресс.
  • Дыхание и дыхательные упражнения — Свисток помогает тренировать мышцы рта, чтобы они могли формировать формы, необходимые для воспроизведения определенных звуков.Выдувание также укрепляет мышцы живота и помогает пациентам с ХП контролировать дыхание.
  • Язык и словесные ассоциации — Логопеды используют картинки, книги и предметы для стимулирования языкового развития. Например, играя и разговаривая с ребенком, терапевты моделируют правильные модели языка и ассоциаций, побуждая ребенка развивать словарный запас и грамматические навыки.
  • Упражнения для глотания — Терапия глотанием и кормлением разработана для улучшения орально-моторного контроля.Логопеды используют различные техники для облегчения глотания, в том числе массаж лица и упражнения для губ, языка и челюстей. Терапия укрепляет мышцы лица и челюсти, используемые для еды, питья и глотания, и увеличивает способности восприятия.
  • Использование флеш-карт — Эта веселая интерактивная игра может помочь детям и терапевтам сосредоточиться на звуках, с которыми у них могут возникнуть проблемы. Предоставление развлекательных игр помогает пациентам вовлекаться и увлекаться обучением.
  • Упражнения с зеркалом — Этот вид терапии помогает детям понять, какими должны быть движения рта для определенных звучащих букв.Это помогает решить эту проблему.