Содержание

Юношеский максимализм: понятие, примеры, симптомы, фазы

Приветствую Вас, друзья!

Максимализмом называют склонность к крайностям, при которой человек всегда стремится к тому, чтобы всё было сделано по максимуму и в лучшем виде. Особенно сильно данная черта характера проявляется в юные годы. Поэтому и сформировалось устойчивое сочетание «юношеский максимализм». Сегодня мы подробно разберём, что представляет собой данная особенность характера, как и когда она проявляется, а также рассмотрим несколько дельных советов родителям, которые хотят помочь своим детям поскорее справиться с данной проблемой.

Что такое юношеский максимализм?

Юношеский максимализм – это специфическая особенность психики, заставляющая подростков и молодых людей судить обо всём категорично и прямолинейно, не допускать гибкости суждений, не соглашаться на компромиссы, преувеличивать свои способности и строить грандиозные планы. Данная черта характера возникает в раннем подростковом возрасте и постепенно исчезает по мере взросления и накопления жизненного опыта.

Само понятие «максимализм» не является возрастным, и в разной мере оно свойственно практически всем людям. Любой взрослый человек, адекватно воспринимающий собственные возможности, вполне может в некоторых сферах стремиться к идеалу. К примеру, организовывая романтическое свидание на годовщину супружеской жизни, не грех позволить себе побыть максималистом и в 40 лет. А некоторые люди и вовсе сохраняют отдельные максималистские взгляды на протяжении всей своей жизни.

В каком возрасте проявляется максимализм?

Данная особенность психики может проявиться позже или раньше, но наиболее распространенный возраст – 12 лет. Психологи делят весь период юношеского максимализма на три фазы:

  1. Ранняя фаза. В возрасте 12-15 лет ребёнок осознаёт себя как отдельную самостоятельную личность, и у него начинает перестраиваться сознание. Он хочет принимать самостоятельные решения, в то же время не готов к той ответственности, которой от него требуют окружающие. Это вызывает у него внутренний протест и нежелание выполнять требования взрослых.
  2. Средняя фаза. В возрасте 15-18 лет у юношей и девушек происходит половое созревание и гормоны кардинальным образом меняют их психику. Кроме того, они испытывают целый спектр неведомых им ранее чувств: влюблённость, влечение, обиду из-за безответной любви, ревность и прочее. Параллельно с этим они изображают из себя настоящих взрослых и всячески пытаются доказать свою взрослость окружающим.
  3. Поздняя фаза. В возрасте 18-22 лет парни и девушки уже являются созревшими физиологически. Их мысли перестают путаться из-за бушующих гормонов, но жизненного опыта пока очень мало. Они много думают о смысле жизни, философствуют, пытаются найти свою цель в жизни, строят грандиозные карьерные планы и мечтают создать идеальную семью.

Как проявляется юношеский максимализм?

Чтобы лучше понять, что такое юношеский максимализм, нужно разобраться с основными его проявлениями.

Здесь всё достаточно индивидуально, но есть ряд характерных признаков, свойственных большинству подростков, переживающих данный период:

  1. Недовольство. У ребенка начинается внутренняя борьба, и он постоянно выражает недовольство. Ему не нравится собственный гардероб, он начинает возмущаться, когда родители предлагают ему на завтрак нелюбимое блюдо. Многие подростки критикуют «лишние школьные предметы, которые в жизни не пригодятся».
  2. Ощущение себя взрослым. Именно в этот период жизни ребенок впервые ощущает себя личностью и испытывает внутреннюю потребность принимать самостоятельные решения. Это приводит к спорам с родителями и учителями, потому что подросток теперь считает, что ценность его мнения ничуть не ниже.
  3. Эгоизм. Подростки и юноши уже чувствуют себя самостоятельными, однако ещё не научились думать о других людях. Их потребности растут, поэтому они демонстрируют крайне эгоистичное, а иногда и агрессивное поведение.
  4. Категоричность. Подросток-максималист не допускает никаких поблажек, не идёт на компромиссы и не принимает промежуточных «градаций серого», а предпочитает абсолютные крайности.
  5. Неприятие критики. Разумеется, любой человек чувствителен к критике. Но максимализм заставляет подростков крайне болезненно реагировать на любое критическое замечание, сколь бы конструктивным оно ни было.
  6. Нигилизм. Анализируя ценности, принципы и взгляды родителей, подросток не принимает их и оспаривает. Это касается и общечеловеческих ценностей, которые юный максималист отказывается принимать как данность. (Более подробно о нигилизме читайте в этой статье).
  7. Ультимативные крайности. Для подростков характерно болезненное восприятие любых не устраивающих их ситуаций. При этом они реагируют в ультимативной форме: отказываются обедать, не делают уроки или игнорируют какие-то свои обязанности, которые раньше выполняли беспрекословно.

Что делать родителям?

Время, когда ребенок проходит через юношеский максимализм – это очень ответственный период для родителей, поскольку возможны самые разные неприятные ситуации. Но первое, что нужно сделать – прекратить негодование. Нельзя винить ребёнка в странных поступках, поскольку он молод и неопытен, ему сложно обуздать гормоны, и он совершенно не виноват в происходящем.

Чтобы помочь ребёнку-максималисту достойно пройти через этот жизненный период, родителям рекомендуется использовать следующие подходы:

  1. Принять за равного. Подросток хочет чувствовать себя взрослым и самостоятельным. Можно позволить ему быть таковым, но объяснить, что другой неотъемлемый атрибут взрослости – это ответственность. Необходимо дать ему понять, что он должен заслужить и регулярно доказывать право называть себя взрослым.
  2. Провоцировать на протест. Даже если подросток ведёт себя спокойно, внутренне он всё равно протестует против решений взрослых. Это можно использовать, например, настаивая на том, что он должен меньше времени проводить на спортивной площадке или меньше гулять на улице (если нужно, чтобы он делал это чаще).
  3. Поставить перед выбором.
    Взрослый человек должен понимать, что между удовольствиями приходится выбирать. Поэтому, если подросток связался с плохой компанией, можно сказать ему, что он должен выбирать – проводить время с ними или поехать с семьей на выходных к озеру или на море.
  4. Привить критическое мышление. Развитое критическое мышление полезно и для осмысления собственного поведения. При этом бунтующий ребёнок вряд ли будет оспаривать, что это полезный навык, поэтому с удовольствием будет его развивать. Очень хорошо, если ребёнок заранее будет знать, что такое юношеский максимализм, и сможет идентифицировать это состояние у себя, когда оно наступит.
  5. Поощрять интеллектуальное развитие.
    Всем хочется быть умнее, особенно юным максималистам. Важно просто находить познавательную и развивающую литературу, которая действительно будет интересна ребёнку. А чем умнее он будет, тем лучше сможет понимать свои собственные переживания и быстрее справится с максимализмом.

Заключение

Юношеский максимализм – это неизбежный и необходимый этап развития нашей психики. Каждый из нас проходил через него, поэтому не нужно резко реагировать, наблюдая, как в эту фазу своего развития вступают наши дети. Это именно тот период жизни, когда наивный, неопытный и эгоцентричный ребёнок постепенно превращается в мудрого, самостоятельного и ответственного взрослого человека. И не нужно рассчитывать, что это произойдёт мгновенно. Однако родители обязаны поддержать своего ребёнка, чтобы не дать ему совершить ошибок, которые могут в корне поменять всю его будущую жизнь.

Досье на максималиста | Будь Здорова

Суть максимализма можно уместить в одну фразу «Полюбить – так королеву, проиграть – так миллион!».

Суть максимализма можно уместить в одну фразу «Полюбить – так королеву, проиграть – так миллион!».

Максималист – сторонник крайностей, полутонов не признает. Он живет ярко: или пан, или пропал. Пусть другие перебиваются серединка на половинку, а максималисту нужно все и по полной программе. На пути к достижению цели нет места слабине и свободе действия (если, конечно, свобода не является его конечной целью).

Многие считают, что максимализм – это, в первую очередь, стремление к победе. Не зря у большинства из нас он ассоциируется с желанием сорвать банк, выиграть соревнования, сделать головокружительную карьеру. Однако есть у максимализма и другое, менее симпатичное лицо – маниакальное стремление судить других по себе и развешивать ярлыки. Причем максималист обычно считает свою оценку истиной в последней инстанции.

Виды максималистов

Юный максималист

Изначально практически все дети – максималисты. Такая установка нужна психике для того, чтобы у подростка сформировался собственный взгляд на мир.

Юношеский максимализм – это не хорошо и не плохо. Его лучше всего воспринимать как этап становления личности. Кроме того, для молодого человека он является дополнительным стимулом проложить свою дорогу в жизни, не спотыкаясь о боязнь совершать ошибки. Естественно, без них не обойдется, но молодость об этом еще не знает.

Юный максималист категоричен, порывист и иногда даже агрессивен. В идеале со временем он обрастает опытом и пониманием того, что цветов не два – черный и белый – а гораздо больше.

Максималист-хроник

Иногда юношеский максимализм переходит в хронический. Вот только взрослый человек с реакциями подростка вызывает у окружающих не понимание, а раздражение. «Именно максималисты свершали то великое, что осталось в веках», – так любят оправдывать свою позицию те, кто несет максимализм как знамя всей своей жизни. При этом выросший (но не повзрослевший) любитель крайностей не дает себе труда задуматься над тем, чем же он гордится: неумением находить общий язык с людьми, принимать хоть на минутку чужую точку зрения или осознавать множественность мира.

Максимализм, который проявляется в зрелом возрасте, зачастую превращается в ослиное упрямство, неуживчивость и нежелание прислушиваться к чужому мнению. Вряд ли кто-то назовет такого человека приятной личностью.

Кстати, благодатной почвой для максимализма такого рода является детство полное запретов или же, наоборот, чрезмерное потакание прихотям дитяти со стороны родителей.

Максималист высоких чувств

Обычно к такому виду максимализма склонны женщины. В любви им нужно все самое-самое: накал страстей, тонкий уровень понимания и точное соответствие объекта эталону. Одна беда – чем продуманней эталон, тем меньше шанс встретить того, кто подойдет под все его параметры. Итог закономерен: или максималист находит пару себе по принципу «абы кто», или становится завзятым холостяком. А что делать, если «нет больше рыцарей» и «вымерли настоящие женщины»?

В максимализме чувств обычно виноват недостаток жизненного опыта, поэтому не исключено, что со временем он сойдет на нет.

Перфекционист

Близкий родственник максимализма – перфекционизм. Отличительная черта: предъявление завышенных требований исключительно к себе. Чаще всего перфекционист – это поумневший максималист: он уже не стремиться переделать мир под себя, а пытается довести до блеска то, что связано лично с ним и его деятельностью. Жаль только, что ощутить удовлетворение от результата перфекционисту удается крайне редко. Ведь совершенству нет предела…

Хорошо это или плохо?

У максималиста свой собственный взгляд на мир – это хорошо. Его категоричность мешает трезво оценивать ситуацию, видеть нюансы, которыми изобилует жизнь, а иногда и понимать природу вещей – плохо.

Максималист стремится к идеалу – хорошо. Он навязывает свои идеалы окружающим – плохо. Полярно оценивая всех и вся, ультимативно навязывая свои представления другим, сложно не только выстроить гармоничные отношения, но и просто общаться с другими людьми.

Максималист стремится к поставленной цели – хорошо. В достижении цели зачастую он оправдывает любые средства – плохо.

Максималист умеет побеждать – хорошо. Но не умеет проигрывать – плохо. Если цель слишком далека и достичь ее на скоростях не получилось, максималист жестоко разочаровывается, теряет веру в себя, в особо тяжелых случаях еще и чувство вины появляется в виде ярлыков «недостоин», «не смог», «неудачник». Если же максимализм отягощен болезненным самолюбием, то крепнет соблазн обвинить мир в собственном разочаровании и сделать это жизненной позицией. Кстати, из таких максималистов получаются самые кондовые нытики, оправдывающие свое нежелание что-то делать, тем, что «все равно ничего не выйдет».

Максималист – яркая личность – хорошо. Рядом с ним невозможно находиться долго – плохо. Именно поэтому максималист редко счастлив в семье – разве что повезет найти того, кто на 100% разделит его убеждения или полностью подчинится его воле.

Лекарство от максимализма

К сожалению или к счастью, лекарством от максимализма является сама жизнь. Общаясь с разными людьми, решая проблемы и смиряясь с потерями, человек становится более терпимым. Но если время идет, а установка «есть черное, есть белое, а между ними ничего» никуда не девается и уже начинает мешать (причем понимают это все, кроме ее обладателя), окружающим не остается ничего другого, как не делать чужой максимализм своей проблемой

Учитывая, что с максималистами, неважно юными или не очень, приходится сталкиваться чуть ли не каждый день, ждать пока их жизнь чему-нибудь научит не слишком рационально. Поэтому предлагаем элементарные правила выживания рядом с данным индивидуумом.

  1. Разберитесь, на чем заклинило максималиста и постарайтесь в общении обходить опасные темы. Он – новообращенный православный, о религии молчок. Ненавидит феминизм – вы и слова такого не слышали. И т.д.
  2. Держите дистанцию, чтобы не попасть под влияние максималиста и не перенимать его мироощущение. Не набивайтесь к нему в задушевные друзья-подруги-соратники. Если он пытается завербовать: «улыбаемся и машем».
  3. По возможности не вставайте у него на пути, особенно если этот путь ведет к намеченной им цели. Зачем бросаться под поезд, если на нем можно ехать? Исключение: ваши цели диаметральны.
  4. Чтобы деморализовать максималиста, в споре доводите его идеи до абсурда. «Вегетарианство — единственно правильная система питания» — «Как вы тонко подметили. Я тоже считаю, что всем, кто ест мясо, надо давать по десять лет строго режима как по статье за предумышленное убийство!» Главное, сохранять серьезное лицо.
  5. Излагая максималисту свою позицию, демонстрируйте терпение, спокойствие и логику. На этом фоне его завышенные требования не будут выглядеть серьезно. Умный человек при этом, скорее всего, признает за вами право на свое мнение, даже если не может с ним согласиться, а глупый… Тут уж стоит задуматься хотите ли вы с ним дальше общаться и если да, то почему.

Тем же максималистам, которые осознали свою проблему, можно только посоветовать вырабатывать в себе выдержку и терпение. Тогда, максимализм переродится в жизненную мудрость, которая стремится к свершениям, а это уже отличная стартовая площадка для любых начинаний.

Максимализм (искусство) — Википедия

Максимализм ― направление в современном искусстве, характеризующееся эстетикой избыточности. Представляет собой реакцию на минимализм. Главная идея максимализма может быть обобщена в формуле «чем больше, тем лучше» ― в отличие от минималистского девиза «чем меньше, тем лучше»[1].

Литература

Термин «максимализм» иногда ассоциируется с постмодернистскими романами таких авторов, как Дэвид Фостер Уоллес и Томас Пинчон, где различные отступления, сноски и комментарии занимают основную часть текста произведения. В литературе термин «максимализм» может применяться ко всему, что рассматривается как явно чрезмерное, комплексное и «эффектное», предлагающее избыточное количество дополнений.

Писатель Джон Барт определяет литературный максимализм через противопоставление средневековой католической церкви «двух . .. дорог к благодати»:

via negativa кельи монаха и пещеры отшельника, и via affirmativa погружения в человеческие дела, пребывания в мире, независимо принадлежит ли он ему или нет. Критики удачно заимствовали эти термины, чтобы охарактеризовать разницу, например, между мистером Беккетом и его бывшим наставником Джеймсом Джойсом, проявившим себя максималистом во всех своих работах, за исключением ранних[2].

Такаёси Ишивари развивает определение Барта, предлагая постмодернистский подход к понятию подлинности:

Этим ярлыком наделяют таких писателей как, в частности, Томаса Пинчона и самого Барта, чьи громоздкие произведения резко контрастируют с относительно короткими романами и рассказами Бартелма. Эти максималисты получили такой эпитет, потому что они, живущие в эпоху эпистемологической неопределённости и, следовательно, осознающие, что никогда не смогут узнать, что на свете является подлинным и недостоверным, ― пытаются включить в свои художественные произведения всё, что относится к их веку, чтобы принять эти подлинные и недостоверные вещи такими, каковы они есть со всей их неопределённостью и недостоверностью; их работы намереваются выжать максимум из эпохи, быть самим её выражением ― из-за этого их романы часто являются энциклопедическими по своему содержанию. Как утверждает Том Леклер в «Искусстве излишества», авторы этих «шедевров» даже «собирают, представляют и преобразуют излишества своего века в выдумки, которые превосходят литературные условности времени и, таким образом, осваивают время, методы художественной литературы и завоёвывают читателя»[3].

Музыка

Ричард Тарускин использует термин «максимализм» для характеристики модернизма периода с 1890 по 1914 годы, особенно в немецкоязычных регионах. Он определяет максимализм как «радикальное усиление средств для достижения общепринятых или традиционных целей»[4]. Эта точка зрения, однако, оспаривается на том основании, что Тарускин использует термин просто как «пустой знак», который наполнен «рядом музыкальных особенностей ― большой оркестровкой, мотивной и гармонической сложностью и т. д. ― в общем, всё то, что типично для модернизма»[5]. Термин «максимализм» широко использовался в середине 1960-х годов применительно к русским композиторам того же периода, который выделял Тарускин[6]. К современному максимализму относят творчество Дэвида А. Джаффе[7], Эдгара Вереза, Чарльза Айвса и Фрэнка Заппы[8]. Альбом «My Beautiful Dark Twisted Fantasy» Канье Уэста (2010) также был назван критиками максималистским[9][10].

Изобразительное искусство

Считается, что в изобразительном искусстве к направлению максимализма можно отнести творчество Джулиана Шнабеля и Дэвида Салле. Максимализм в живописи обязан своему рождению бурному развитию неоэкспрессионизма в конце 1970-х годов и предшествовавшему широкому распространению минимализма[11].

Говоря о содержании максимализма, Шарлотта Риверз отмечает, что он «прославляет богатство и изобилие в графическом дизайне», характеризуется различными украшениями, чувственностью, роскошью и фантазией. Среди максималистов Риверз отмечает британских художников Кама Танга и Джулию Верховен[12]. Максимализм в живописи получил распространение и в Китае во второй половине XX века: среди ключевых представителей данного течения выделяют такие имена, как Чао Кай, Динь Йи, Гу Десин и Ли Хуашень[13].

Примечания

  1. ↑ Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 7 августа 2019. Архивировано 19 августа 2014 года.
  2. ↑ Barth, John. “A Few Words About Minimalism”, New York Times Book Review, p.1. Dec. 28, 1986.
  3. ↑ Ishiwari, Takayoshi. ʺThe Body That Speaks: Donald Barthelmeʹs The Dead Father as Installationʺ, Unpublished Masterʹs thesis, p.1. Osaka University, 1996. link Архивировано 6 июня 2011 года.
  4. ↑ Richard Taruskin, Music in the Early Twentieth Century. Oxford History of Western Music 4 (Oxford and New York: Oxford University Press, 2005), p. 5..
  5. ↑ J. P. E. Harper-Scott, The Quilting Points of Musical Modernism: Revolution, Reaction, and William Walton. Music in Context (Cambridge and New York: Cambridge University Press, 2012), p. 22. ISBN 9780521765213.
  6. ↑ Martin Cooper, Ideas and Music (London: Barrie & Rockliffe, 1965): 58.
  7. ↑ Jaffe, David. “Orchestrating the Chimera—Musical Hybrids, Technology, and the Development of a ‘Maximalist’ Musical Style”, Leonardo Music Journal. Vol. 5, 1995.
  8. ↑ Delville, Michel and Norris, Andrew. «Disciplined Excess: The Minimalist / Maximalist Interface in Frank Zappa and Captain Beefheart», Interval(le)s, p.4. Vol. I, 1 (Automne 2004).
  9. Josephs, Brian. Revisiting the Radical Black Fever Dream of Kanye West’s ‘My Beautiful Dark Twisted Fantasy’ (англ.) // Vice : magazine. — 2015. — 22 November.
  10. ↑ Caramanica, Jon (November 17, 2010). Kanye West, Still Unfiltered, on Eve of Fifth Album. The New York Times. Retrieved on 2016-11-21.
  11. ↑ Robert Pincus-Witten, «Gary Stephan: The Brief Against Matisse», In Talking Painting: Dialogues with Twelve Contemporary Abstract Painters, edited by David Ryan, 208–20. Routledge Harwood Critical Voices (London and New York: Routledge, 2002), p. 219. ISBN 9780415276290
  12. ↑ Rivers, Charlotte (2008). Maximalism: The Graphic Design of Decadence& Excess, p.011. ISBN 2-88893-019-6.
  13. ↑ Chinese Maximalism debuts — UB Reporter (неопр.). www.buffalo.edu. Дата обращения: 30 сентября 2019.

Литература

  • Delville, Michel, and Andrew Norris (2005). Frank Zappa, Captain Beefheart and the Secret History of Maximalism. Cambridge, UK: Salt Publishers. ISBN 1-84471-059-9.
  • Menezes, Flo (2014). Nova Ars Subtilior: Essays zur maximalistischen Musik, edited by Ralph Paland. Hofheim: Wolke Verlag. ISBN 978-3-95593-058-5.
  • Pincus-Witten, Robert (1981). «Maximalism». Arts Magazine 55, no. 6:172–76.
  • Pincus-Witten, Robert (1983). Entries (Maximalism): Art at the Turn of the Decade. Art and Criticism Series. New York: Out of London Press. ISBN 9780915570201.
  • Pincus-Witten, Robert (1987). Postminimalism into Maximalism: American Art 1966–86. Ann Arbor: UMI Research Press.

Юношеский максимализм: проблема или дар?

Как-то так вышло, что в своей практике я не использую категорию «юношеский максимализм». Никогда не приходилось говорить об этом, как о проблеме. Но поймала себя на мысли, что уж очень часто слышу этот термин от людей, которые работают с детьми, и родителей. Причем – всегда в контексте жалобы. Разумеется, в какой-то момент мне захотелось разобраться – что за странная ситуация? Неужели мне все эти годы просто «везет» и я ни разу не сталкивалась с такой проблемой? Или же это мое «слепое пятно» и при анализе я просто не замечаю это явление? А может, я иначе его трактую? Так или иначе, я принялась изучать этот вопрос в литературе и параллельно перекладывать на собственный опыт и воспоминания. Вот что у меня получилось.

Итак, юношеский максимализм – это чрезмерность, крайность в требованиях, взглядах, ожиданиях, свойственная подросткам. Другими словами, склонность воспринимать мир и самого себя в контрастных тонах. Здесь бы я хотела акцентировать внимание на слове «склонность» и  в рамках этой статьи заменить его словом «способность». Поскольку в моей практике этот самый максимализм играет колоссальную роль в становлении личности и является ценным ресурсом, уникальным свойством ребенка.

Взрослые не имеют права говорить о том, что максимализм – это плохо и его нужно «пережить».

Да, действительно часто сталкиваешься с тем, что у подростка очень устойчивая, но необоснованная позиция. Один из вариантов – отрицание, противоречие общепринятым идеям. «Я знаю, как правильно; все, кто не согласен со мной, неправы, даже если это целый мир». Был забавный случай в «Большом Приключении» – парень 13 лет, полный, флегматичный, назовем его Юра, с первых минут начал обижать своих товарищей по группе. Обзывал, отчитывал, а самое ужасное – находил «слабые места» каждого и откровенно издевался. При этом он вел себя так, будто ему лет 30 – такой видавший жизнь мудрец. Сразу заявил, что является кандидатом в мастера спорта по боксу («только официально звание не присвоили мне, тренер не подал заявку вовремя, я после этого спорт и бросил» – степенно рассказывал он). Дал понять, что эти навыки легко применит по отношению к каждому сомневающемуся. В первый же день в столовой спровоцировал соседа на драку и, неуклюже стукнув «обидчика», ушел в палатку.

Там мы с директором лагеря Юрием Михайловичем Бабинцевым его и нашли. Юра говорил по телефону, как часто делал и во время занятий. Объяснил, что «бросил дома работу, там людям нужно объяснять задачу». Рассказывал, что работает на стройке, прорабом(!), и в лагерь ехать вовсе не собирался («заставили отдыхать», так он это сформулировал). Много и с удовольствием говорил. Причину своего странного поведения сформулировал так: «Я должен быть лидером в этой группе, я хочу, чтоб они все меня слушались. Я один стою всех их вместе взятых…». Приводил доводы, насколько он компетентен во всех делах; если бы не скудный лексический запас и режущие слух слова-паразиты, можно было подумать, что слушаешь Супермена.

Умение выдумывать на ходу и верить в собственные фантазии у Юры было действительно впечатляющим. Но для завоевания авторитета среди ровесников этого, увы, мало… Когда он пошел на очередной виток и рассказывал нам о том, как он руководит взрослыми на стройке, мы как раз проходили мимо домов в центре лагеря. «Ну, а вот эта крыша правильно покрыта?» – спросил Юрий Михайлович, указывая на склад. «Да», – со знанием дела ответил Юра. Мы с директором переглянулись: крышу только готовили к перекрытию…

Это был уникальный случай – так прямолинейно и самоуверенно рваться в лидеры. Ничего не вышло. На деле оказалось, что Юра ленив и физически слаб. На этом фоне его пыл поубавился, но он себя все равно считал «непризнанным гением».

Такая направленность мыслей встречается часто – это «сказочники», манипуляторы, провокаторы (каждому инструктору в «Большом Приключении» знакомы эти «проверки на прочность»). Чаще всего ничем, кроме слов, они не могут отстоять свою позицию. Но через такие беспочвенные, «слепые» идеи ребята познают окружающий мир, учатся адекватно воспринимать себя и свои возможности.

Мы, взрослые, не имеем права говорить о том, что максимализм – это плохо и его нужно «пережить». Не смеем вздыхать, как нам тяжело находиться рядом с такими «сложными» детьми. Максимализм – это не проблема ребенка, это его дар!

Сам по себе максимализм не играет здесь ведущей роли – он как бы подпитывает свойства личности. На поверхности мы видим лишь упрямство, эгоизм, наивность и т.д. Если условия взросления неблагоприятные, над подростком смеются, не уделяют ему внимания, сценарий может быть куда хуже. Непринятые обществом подростки часто объединяются. В лучшем случае – это субкультуры, где более-менее мирно можно лелеять свои взгляды. В худшем – бандитские группировки, деструктивные формы субкультур (например, неонацисты). Это уже максималисты, перешедшие от слов к делу.

Мы много говорили с Юрой: обсуждали его точку зрения, анализировали жизнь в лагере и причину неуспеха в коллективе. Он остался при своем мнении – «виноваты окружающие», но во взгляде уже читался интерес к чужому мнению. Верю, что в его случае юношеский максимализм из отрицания перерастет в иную форму – в прагматизм, как желание чему-то учиться, получать практическую пользу и думать о последствиях своих поступков, как это часто случается с нашими юными бунтарями в «Большом Приключении». Он обещал вернуться. Это радует. Значит, подростка «зацепило» – остались ненайденными ответы на какие-то вопросы.

Собственно, именно о прагматическом максимализме, как о ресурсе развития личности, я и веду речь. Это тот случай, когда подросток уже может отличить несбыточное от разумного и умеет ставить цели, пусть завышенные, но все же достижимые, и он понимает, что ему нужно до нее дойти. Не украсть желаемое, не заставить кого-то силой отдать ее, как в случае с Юрой, а достигнуть самостоятельно. Это затрагивает такие категории, как целеполагание, самоконтроль, мотивация, воля и другие. Энергия максимализма питает полезные качества характера.

В 2014 году в одной из групп «Большого Приключения» я познакомилась с Мишей. Подросток приехал к нам в Карелию отдыхать в полном смысле этого слова: в чемодане у него оказались лишь майки, шорты и шлепанцы. Еще помню панаму. Вот и все. Полной неожиданностью для него стало весло в руках и перспектива идти в поход. О туризме мальчик ничего не знал. Миша оказался контактным, общительным, сам над собой смеялся. Но накануне однодневного похода строго прервал смешки и серьезно произнес: «Я буду лучшим в этом походе и лучше всех научусь грести». В команде были ребята и постарше, и более опытные. Но вернувшись, команда поздравила Мишу с дебютом, и каждый признал, что он превзошел их ожидания и сдержал свое обещание. А этим летом я с радостью узнала Михаила в одной из команд. Он был уже хорошо, по-походному, экипирован, но оставался таким же простым и трудолюбивым участником. Спасибо, что смог добиться своей почти нереальной цели. Продемонстрировал образец прагматического максимализма, дополненного великолепными личностными качествами.

Миша сказал: «Я буду лучшим в походе и лучше всех научусь грести»,

Да, был велик риск остаться в проигрыше, но когда, если не в юном возрасте, учиться проигрывать?! В отличие от взрослого, подросток не видит рамок, и именно это позволяет ему выходить за их пределы, добиваться таких вершин, которые пугают приземленных людей, либо вовсе им не видны.

Как-то в «Артеке» в моем отряде были девочки-балерины. Чудесный народ! Вы никогда не задумывались, почему ребенок упорно занимается, скажем, балетом? Это боль, физические нагрузки, это огромное количество времени, которое его сверстники проводят во дворе. В конце концов, это диета и отсутствие полноценных каникул. В раннем детстве, допустим, ребенка увлекают и держат интересные занятия, мастерство педагога и влияние родителей. Подросток же имеет возможность отказаться от занятий – элементарно прогуливая их или занимаясь без усердия. Многие бросают навсегда. Но кто-то остается и не дает себе поблажек. Мои балерины сами отпрашивались – вместо пляжа – на стадион и тренировались часами в жару и дождь. Подчеркну – в лагере, где не было надзорного ока ни родителей, ни педагога. Не потому ли, что в голове у юного труженика живет мечта, превратившаяся в цель – быть самым лучшим, самым красивым, самым талантливым, самым знаменитым артистом балета. И каждый раз, засыпая, он видит картинки своего чудесного – практически несбыточного – будущего?.. Именно юношеский максимализм, с его наивностью, свежестью и энергией дарит подростку калейдоскоп возможностей.

Мы, взрослые, не имеем права говорить о том, что максимализм – это плохо и его нужно «пережить». Не смеем вздыхать, как нам тяжело находиться рядом с такими «сложными» детьми, как Юра или прочие, «говорящими о всяких глупостях и не имеющими тормозов». Максимализм – это не проблема ребенка, это его дар! Но это проблема взрослых, и ответственность за ее решение не нужно перекладывать на подростка. Если ребенок ругается матом, бьет стекла в школе, думает только о себе и сбегает из дома – это не юношеский максимализм, не нужно обманывать себя и ждать, что «трудный возраст» скоро пройдет. Это эгоизм, дурное воспитание, низкие моральные ценности – что угодно, но все это исходит не от самого ребенка – это отражение окружающего мира. Юношеский максимализм – катализатор, усилитель, а вот на что он будет направлен, зависит от взрослых. От нас с вами.

Я считаю, что лучшими методами для «приручения» юношеского максимализма являются:

  • Общение. Доброжелательное общение ребенка со значимыми для него взрослыми, совместное времяпровождение. Искренне интересуйтесь жизнью подростка, его мнением, взглядами, делитесь своими. Стройте доверительные отношения, как бы трудно это не было. Будьте искренними;
  • Личный пример. Нельзя требовать от ребенка соблюдать чистоту в комнате, если во всем доме никогда не убирают. Так и к общечеловеческим ценностям невозможно приобщить, не основываясь на них в жизни;
  • Самореализация в действии. У ребенка должна быть возможность делать что-либо самостоятельно. Не одна конкретная задача – сходить за хлебом, а целый процесс, который нужно организовать и реализовать собственными силами. Например, спланировать выезд с отцом на рыбалку – учесть транспорт, подготовить снаряжение, запастись провизией и т.д. Чтобы подросток практическим путем учился расставлять приоритеты, добиваться цели, а также мог анализировать, насколько сильно может отклоняться конечный результат от первоначального плана и почему.

В «Большом Приключении» мы успешно реализуем эти принципы и в каждой покидающей лагерь группе я вижу юношей и девушек, которые откликнулись на наши старания. Они смогли сделать первые шаги навстречу себе, либо хотя бы позволили себе взглянуть на альтернативный путь взросления: без слез родных и чувства собственной неполноценности. Вы видите отражение этого в наших письмах и, верю, в своих детях.

Напоследок хотелось бы пожелать, чтобы у каждого взрослого всегда оставалось хоть немного максимализма, который поможет ставить высокие цели и верить в собственные силы. Ведь все великие открытия вначале кажутся лишь фантазиями, а все гении – мечтателями.

 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

максимализм! / Стиль жизни / Независимая газета

Самое тихое место в мире – безэховая камера с фоном шума минус 21 децибелл. Фото Джейкоба Киркегарда

Безупречное, беспримесное, совершенное может убивать.

Мы привычно стремимся к как можно более чистой воде, считая ее великой ценностью. Но если довести это стремление до абсолюта, оно убьет нас. Если человек выпьет два стакана идеально, на 99,99999% чистой воды, которой в природе, впрочем, не встречается, он умрет, поскольку эта вода со страшной силой начнет высасывать из него всякие металлы, соли, необходимые для жизни вещества. Но даже дистиллированная вода, к нашему счастью, содержит примеси. Природа оберегает нас от убийственного идеала.

Многие из нас стремятся к покою. Что ж, в Орфилдской лаборатории, Миннесота, США, создали самое тихое место в мире – безэховую камеру. Фоновый шум в этой камере – минус 21 децибел. Для сравнения: 0 децибелов – это порог слышимости человеческого уха. Все, что ниже, мы не воспринимаем. А минус 24 децибела – это звук ударяющихся друг о друга молекул воздуха.

В этой комнате, где идеально тихо, ни звука, любая мелочь вырастает до Эвереста. Глоток звучит как выстрел, кашель – как гром. Человек начинает слышать свое тело, включая движение крови по сосудам, работу внутренних органов, стук сердца, колебания легких – и даже вращение глазных яблок.

Рекорд сидения в этой комнате – час, и то в благотворительных целях, по-корчагински, через силу. В среднем же через пять минут пребывания в этой комнате люди бешено просятся наружу, поскольку чувствуют, что от всего этого они сходят с ума.

Как и в случае с водой, таких идеально тихих мест в естественных условиях не встречается. Природа оберегает нас не только от смерти, но и от безумия.

Впрочем, идеальное и бескомпромиссное может губить людей не только физически, но и морально.

Фридрих Ницше в своих книгах много лет страстно проповедовал идеал «сильного человека», который не отвлекается на такие «пустяки», как сострадание и помощь слабым. «Падающего – толкни!» – уверенно писал Ницше. Мол, природа гармонична потому, что сама очищается от слабых особей. Она прекрасна потому, что выживает в ней только сильнейший. Так что и людям, по словам Ницше, нужно забыть об этой «христианской выдумке – сострадании», которое мешает строить идеальное общество сильных людей.

И что же? В конце концов он сошел с ума от сострадания, когда на его глазах извозчик «слишком жестоко» хлестал лошадь. Не была ли его теория попыткой преодолеть собственную чувствительность, понимаемую им как слабость? И не был ли этот культ силы попыткой преодолеть собственное телесное нездоровье? Известно же, что всю жизнь Ницше страдал от чудовищных, невыносимых приступов головной боли. Очевидно, что первым, кто пошел бы под нож в случае воплощения в жизнь этой теории, был бы ее автор.

Как видим, жажда такого идеала губительна не только для многих миллионов людей, но и для самого создателя этого идеала.

Ницше не был антисемитом, более того, был ярым противником немецкого шовинизма. Потому не все соглашаются с тем, что его философия послужила основой для немецкого нацизма. Но культ идеального общества сильных людей, резкая критика сострадания к слабым, конечно, с нацизмом перекликаются. Да и сам Гитлер своими предшественниками считал Ницше в философии и Вагнера в музыке. (Кстати, последний действительно был предтечей нацизма и кровожадным антисемитом.)

Так, немцы в 1933–1945 годах, жаждая идеальной чистоты нации и безграничного могущества их империи, пришли в итоге к тотальному разгрому, чудовищному позору и вписали в историю человечества самую ужасную страницу.

Люди склонны придумывать для себя идеалы,
которые зачастую становятся для них
губительными. Фото Pixabay
Левый идеализм тоже привел к краху и отставанию многие страны мира. Наиболее любимым в мире левым деятелем считается Эрнесто Че Гевара. Многие вроде бы светлые и адекватные люди до сих пор ходят с его портретом на одежде, ставят его в качестве аватарки в соцсетях и т.д. Но цифры говорят сами за себя. Когда друг и сподвижник Че Гевары Фидель Кастро пришел к власти, на Кубе было 15 тюрем. Когда ушел – 300. В кубинском ГУЛАГе сидел больший процент населения страны, чем в советском – при позднем Сталине. Экономика по сравнению с 1959 годом упала. А на воротах кубинских лагерей было написано в подражание Освенциму: «Работа делает свободным» – «Arbeit macht frei». Вот так идеализм и максимализм «осчастливили» человечество.

Но переведем дух и поговорим о более мирных примерах.

В известном стихотворении Иосифа Бродского «Осенний крик ястреба» эта птица поднимается на такую высоту, что видит оттуда сразу несколько штатов и вообще небывалые красоты. Но за все надо платить: разреженность воздуха губит ястреба, сердце не выдерживает, и он камнем падает на землю. Что это, если не развернутая метафора одиночества поэта или мыслителя, воспарившего в такие высоты духа, что оттуда открывается очень многое, но его никто не понимает и он гибнет от своего одиночества?

«Искусство – выход в чрезмерное», – писал Флобер, но это чрезмерное может и убивать. Самый поразительный пример – Юкио Мисима. Пожалуй, самый яркий, глубокий и драматичный японский писатель XX века. А также культурист, кинорежиссер, поэт, критик, эссеист, драматург, актер, летчик, дирижер симфонического оркестра… Проще сказать, каких талантов у него было… и каких извращений.

– Зачем вы пишете? – спросили его.

– Чтобы не убивать, – честно ответил он.

Этот человек – бесконечное поле битвы эроса – жажды созидания и танатоса – жажды разрушения. Двух начал, заложенных в каждом человеке. Известное определение искусства как раскаленной лавы в стальном сосуде подходит ему, как никому другому.

Страстно тоскуя по утраченным идеалам рыцарской, самурайской Японии, он со своими сторонниками поднял мятеж, который потерпел крах. Он был готов к этому и по плану совершил ритуальное самоубийство сеппуку. Ему было 45 лет, и он был в прекрасной физической форме. Его фото вошло в энциклопедию культуризма. Но он говорил: «На том свете слишком много старых и немощных и слишком мало молодых и сильных. Я хочу это исправить».

Юкио Мисима – еще один пример человека, которого сгубила жажда несбыточного идеала.

Мартин Иден, герой одноименного романа Джека Лондона, руководствуясь максималистским принципом «Что же вы не любили меня грязненьким? Чистеньким меня всякий полюбит», приходит к депрессии и кончает жизнь самоубийством, хотя вполне мог бы наслаждаться заслуженным успехом, богатством и любовью.

Математический гений Григорий Перельман, безукоризненно доказавший гипотезу Пуанкаре, ушел из науки и прервал контакты с коллегами после того, как ряд китайских математиков попытались украсть его достижения. С детства усвоив от своего наставника, что «математика – это этика», Перельман был крайне разочарован поведением коллег. И дал миру еще один пример того, к чему приводят чрезмерный идеализм и максимализм.

Сходная судьба была и у знаменитого писателя Джерома Дэвида Сэлинджера. Разочаровавшись в человечестве, которое, видите ли, «не умеет быть честным», всю вторую половину своей долгой жизни он провел затворником и отшельником. Что это, если не юношеский максимализм уже взрослого, зрелого человека?.. В опросе на эту тему 100% людей признались, что лгут хотя бы время от времени… проявив тем самым недюжинную смелость и честность.

Чрезмерный максимализм, идеализм, перфекционизм похожи на невроз. Это завышенные ожидания от себя, от мира, от людей, которые просто не могут оправдаться. Максимализм может давать выдающиеся результаты в науке, культуре, творчестве, но он не может сделать человека счастливым и гармоничным. Предъявлять людям непомерные требования – лучший способ возненавидеть человечество.

У меня у самого было два эпизода с покорением гор в Египте и Турции, когда после долгого и трудного восхождения до вершины, о которой я мечтал, оставались считаные метры, но я понимал, что метры эти смертельно опасны, – и останавливался. Будь я максималистом – меня бы уже не было. 

плохо это или хорошо, и как начать работать над собой, чтобы извлечь из него пользу

Максималисты стремятся к совершенству и сверхтребовательны к себе и окружающим. Максималисты желают достичь вершины, добиться успеха и превзойти других. Но плохо это или хорошо?

Как я стала максималистом

У меня максимализм появился еще в детстве под пристальным маминым наблюдением. Она всегда твердила мне, что я должна учиться отлично, поскольку у меня есть необходимые способности. И не поощряла моей лени, когда я обвиняла всех, кроме себя, в плохих оценках. Со второго класса мне стали вручать похвальные листы за отличную учебу, и я почувствовала вкус победы. И это стало проявляться не только непосредственно в учебе. Я стала участвовать в разных олимпиадах, занимая призовые места, и не знаю, откуда во мне взялось желание превзойти всех.

Мои грамоты и награды

Это не проявлялось в моем поведении, я не была гордой или надменной, но испытывала внутреннее удовлетворение от побед и болезненно воспринимала промахи.

Помимо школы, появлялись у меня и хобби, и я так же стремилась к самосовершенствованию. Если рисовала, то лучше всех в художке, если пела, то чтобы всем нравилось, и так во всех увлечениях. Я не злилась на других, если они превосходили меня, и никогда не завидовала, просто стремилась достичь высот в начинаниях для ощущения удовлетворенности.

Плюсы максимализма

Однажды я наткнулась на статью, где писалось, про максимализм. Многое подошло ко мне, и тогда я узнала причины своих стремлений и результатов. Но также было написано, что в максимализме больше минусов, чем плюсов, и я стала думать, действительно ли это так и как достичь уравновешенности, чтобы умеренный максимализм приносил пользу, а не вредил.

Достижение целей

Максималисты не останавливаются, пока не добьются своих целей. Из них получаются победители соревнований и выдающиеся личности, потому что они не привыкли сдаваться и не считают себя неспособными. Они прикладывают силы и добиваются желаемого.

Если бы во всех людях была доля максимализма, то мир стал лучше. Не было бы тех, кто не верит в собственные силы, и все бы добивались идеалов.

Помню, однажды увидела портреты, которые рисовала моя родственница. Они были восхитительными. И мысленно сравнила со своими рисунками.

Разница была значительной. Но вместо того, чтобы прийти к состоянию никчемности и покрыться зеленой завистью, я пришла домой, посмотрела видеоуроки и сделала так же. Отличная была мотивация, чтобы сразу научиться. Я верила, что у меня все получится. И получилось.

Самоутверждение

Максималисты уверены в себе. Они не сдаются и не сомневаются, что справятся. Они достигают поставленных результатов и за счет этого самоутверждаются. А значит у них меньше комплексов, они приобретают сильный и волевой характер.

Я была уверена, что если добилась успеха в одном деле, при нужном количестве работы или тренировок добьюсь того же успеха и в другом деле, а значит, у меня появлялось больше навыков, и я становилась более уверенной в себе с каждым новым достижением.

Стремление к саморазвитию

Максималисты, благодаря непрерывному поиску нового и работе над собой, становятся яркими личностями, с которыми интересно общаться на любую тему. Люди тем и отличаются от животных, что имеют интеллект и могут самосовершенствоваться. И если мы не прогрессируем в чем-то, не задействует свой разум для учебы и работы, то начинаем деградировать.

Стремление к саморазвитию стало для меня жаждой, которую я непрерывно старалась удовлетворить. Я читала книги, смотрела познавательные программы о разных сферах жизни и вселенной. И… Не понимала, почему так не делают окружающие.

Мнение редакции

Елена Калита

Редактор журнала

Умение развиваться не потому, что так надо, и не к качестве наказания себе и окружающим, а потому, что вы так хотите, и делать это легко и мимоходом – чем не повод чувствовать себя потрясающе! Но не менее удивительной становится способность чувствовать границы своих эмоций и умение управлять ими.

Минусы максимализма

И с этого начинались минусы максимализма.

Завышенная планка

Максималист может начать предъявлять высокие требования не только к себе, но и к окружающим, а им это очень не понравится. Людям и без того не всегда импонируют успешные личности, а если еще эти личности начнут предъявлять такие же требования к ним… Приятного будет мало.

По этой причине максималистам трудно найти подходящую пару. Они сами доводят себя до совершенства и пытаются найти совершенство, разочаровываясь, когда партнеры не оправдывают их ожиданий. От этого страдают и сами максималисты, и их семьи.

Я тоже столкнулась с этой проблемой. Меня окружали люди, которые не стремились к подобным идеалам и не считали необходимым саморазвитие. Найти “своего” человека я не могла.

Уважаемые читатели, оставляйте комментарии под статьей, делитесь ей в социальных сетях, а если есть вопросы к автору, то обязательно задайте. Нам важна обратная связь.

Дух соперничества

Если максималист не держит себя под контролем, в нем могут развиться отрицательные качества. Если он не научится проигрывать и радоваться за других, чужие победы будут вызывать в нем негативные чувства, так же, как и те, кто оказался лучше их.

Если вовремя не остановиться, максималист может нарушить все общепринятые принципы и сотворить подлые поступки для достижения собственного успеха. А это уже крайне негативная грань максимализма.

Болезненное восприятие промахов

Думаю, всем нам доводилось видеть слезы тех, кто старался и не добился планируемого результата. Например, на разных соревнованиях и конкурсах. А сколько слез пролили отличники над плохими оценками!

Так и в любой сфере: если максималист не добился результата, к которому шел, это может обернуться для него трагедией. Чем больше усилий он прикладывал, тем сильнее будет его разочарование. А еще максималисты не терпят критики, чем задевают и свои чувства, и чувства близких.

Если не научиться владеть собственными эмоциями и не развить правильное отношение к промахам, минусы максимализма будут перекрывать все плюсы.

Уравновешенность

Так ли плох максимализм? Нет, в нем есть свои положительные стороны. Но неконтролируемый максимализм может их все перечеркнуть. Чтобы извлекать пользу, а не вред, нужно работать над собой:

  1. Ставить перед собой реалистичные цели и быть морально готовыми к проигрышу, чтобы потом он не был таким болезненным.
  2. Не ждать совершенства ни от себя, ни тем более от других. Совершенных людей нет и невозможно ими стать, как ни старайся. Поэтому разумные требования позволят избежать проблем во взаимоотношениях с людьми и не разочаровываться.
  3. Избавиться от негативных чувств от собственных промахов и чужих побед. Научиться радоваться за других и замечать вещи, в которых наши близкие в чем-то лучше нас. Это поможет избежать негативных качеств, таких, как гордость и дух соперничества.

Если максималист сможет стать уравновешенными, окружающим будет намного проще с ним общаться. И семья не будет страдать от переизбытка требований.

Я всегда работала над своими качествами и взаимоотношениями с окружающими, не позволяя тому, чтобы у меня появились негативные отталкивающие качества. Люди, которые считали меня гордой, еще не зная меня, с радостью обнаруживали обратное. Люди хотели со мной общаться и дружить, а я, благодаря только положительным сторонам максимализма, становилась лучше, а не портилась.

Рейтинг автора

3

Автор статьи

Редактор: Елена Калита

Написано статей

18

Загрузка…

максималистов и минималистов — Livius

Максимализм и Минимализм: метки для двух мнений о связи между письменными свидетельствами и археологией, которые иногда противоречат друг другу. Выражения используются при обсуждении прошлого древнего Израиля, но подобные дискуссии известны в римской, греческой и иранской археологии.

Ярлыки «максимализм» и «минимализм» были придуманы в ходе дебатов об исторической достоверности Библии. Более века археологи копали на Ближнем Востоке и неизбежно обнаружили противоречия между археологическими данными и историей, рассказанной в Библии. Это не уникально и не проблематично. Сведения о древности всегда фрагментарны, и ученым, изучающим Древний Рим, Грецию, Израиль, Египет, Персию или Вавилонию, часто приходится сталкиваться с противоречивыми свидетельствами. Например, Юлий Цезарь утверждает, что вторгся в Британию, но это до сих пор не подтверждено археологически. Хотя противоречивые свидетельства могут расстраивать, желательно иметь только один источник: в этом случае мы не можем установить, верны они или нет; если доказательства противоречивы, мы можем по крайней мере оценить их качество.

Когда мы имеем дело с историей евреев, после шестого или пятого веков до нашей эры нет никакого реального противоречия между основным письменным источником (Библией) и археологическими данными. Никто не отрицает, что евреи вернулись из вавилонского плена: археологи определили новые деревни, хотя не совсем ясно, когда именно произошло возвращение. Если двигаться в обратном направлении, то несоответствие увеличивается: в эпоху двух царств (Иудеи и Израиля) библейское описание иногда расходится с результатами археологии, и если мы посмотрим на события до, скажем, царя Давида, то фрагментарный характер наших доказательств еще более поразительны.

«Минимализм» и «максимализм» — два принципа, позволяющих справиться с этой ситуацией. Ученые-максималисты предполагают, что библейская история более или менее верна, если археологи не докажут, что это не так; минималисты полагают, что библейскую историю следует рассматривать как вымысел, если она не может быть подтверждена археологически. Следовательно, «минимализм» и «максимализм» — это методы, подходы или теоретические концепции.

Минималистов и максималистов легко узнать. Если авторский метод не может быть немедленно выведен из выдвигаемых им доказательств, вспомогательные гипотезы обычно дают ключ к разгадке.Когда археологические свидетельства противоречат Библии, максималист напишет что-то вроде «отсутствие доказательств не является доказательством отсутствия»; минималист будет подчеркивать, что Библию следует читать как литературу.

Возьмем, к примеру, стены Иерихона: до сих пор не были раскопаны остатки стены, обрушившейся в эпоху поздней бронзы, что противоречит библейскому рассказу о захвате города Иисусом Навином. Максималист будет утверждать, что эти стены стояли на вершине холма и, должно быть, разрушились; его коллега-минималист мог бы сказать, что эту историю следует рассматривать как описание приношения первых плодов — первый город, захваченный евреями, был для Бога.Есть что сказать о обоих подходах, хотя в этом примере аргумент эрозии, вероятно, неверен.

Споры между минималистами и максималистами не всегда дружеские, но на самом деле в библейской сфере есть только один важный вопрос: существование единого царства Давида и Соломона. Минималисты подчеркивают, что это государство никогда не могло быть централизованной организацией, о которой мы читаем в 2 Царств и 3 Царств , потому что необходимые археологические доказательства, подтверждающие существование государственной организации, отсутствуют.Нет никаких административных документов, и что-то похожее на государственную архитектуру не появляется в археологических записях до девятого века, когда в нескольких местах были построены почти идентичные конюшни и шестикамерные ворота.

В этом случае кажется неизбежным вывод, что царство династии Омридов (884-842) было первым централизованным государством. Это подтверждают Самарийские Слоновые Кости, которые доказывают, что их столица Самария имела доступ к межрегиональным торговым путям, чего не было у Иерусалима X века.Давид и Соломон, по-видимому, были правителями в другом, более примитивном типе общества, вероятно, племенного характера. Максималисты действительно не смогли объяснить это; до сих пор объекты, которые нам нужны, чтобы говорить о государственной организации, не были обнаружены, слишком много историй выдают устное происхождение, и было слишком много раскопок, чтобы продолжать говорить, что отсутствие доказательств не является доказательством отсутствия.

Это не уникально. Царство мидян, которое упоминается в нескольких источниках как предшественник империи Ахеменидов, также отсутствует.Это не означает, что мидяне существовали — такие места, как Тепе-Нуш-э-Джан, можно смело отнести к ним, — но свидетельства того, что они жили в хорошо организованном государстве с центральной администрацией, как это описал Геродот Галикарнасский, отсутствуют. : никаких архивов, ничего такого, что можно было бы назвать «государственной архитектурой». Контраст с Ахеменидами поразителен: их архитектура была известна в таких городах, как Вавилон, Сардес, Ван и Дасцилий; архивы были найдены повсюду от Египта до Афганистана; свидетельства государственного контроля над торговыми путями известны из таких далеких городов, как Таксила и Самария.

К сожалению, не всегда ясно понимаются минимализм и максимализм. Дебаты не ограничиваются археологией Израиля: как указано выше, подобные дебаты ведутся и в других дисциплинах. Когда-то иранологи признавали существование мидийского государства, но теперь существует тенденция читать историю Геродота как греческий взгляд на империю Ахеменидов, спроектированный на более ранний этап. Среди иранологов не принято использовать такие выражения, как «минимализм» и «максимализм», но дискуссии идентичны.

Следует также подчеркнуть, что минималист не является, как часто говорят, атеистическим скептиком, который отрицает существование политической организации, возглавляемой Давидом или Соломоном. На самом деле он ученый, который считает, что нормальные доказательства существования центрального государства отсутствуют. Также максималистом не является тот, кто наивно верит всему, что написано в Библии: он не буквалист, а ученый, который, столкнувшись с обычным недостатком информации, решает извлечь максимум из имеющихся у него письменных данных — Библии.Максимализм и минимализм — это теоретические концепции, которые не имеют ничего общего с религией — многие минималисты являются сторонниками, и есть много максималистов

Минимализм против максимализма | Музей американских писателей

С середины 20 века американское письмо в целом разделилось на две школы, минимализм и максимализм, примером каждой из которых являются великие дуэли, Хемингуэй и Фолкнер. В то время как Хемингуэй опирался на скудную прозу, очищенную от метафор и символизма, Фолкнер был противоположным: его предложения красиво бегали по странице, а его персонажи и их постыдные истории служили аналогиями для американского общества.

Литературный минимализм, который практиковал Хемингуэй, родился из послевоенной журналистики и Первой мировой войны. Этот стиль подчеркивал, что «меньше значит больше» и что содержание было выковано из контекста. Читатели должны были интерпретировать минималистские тексты, как новостные статьи, а затем сделать свои собственные выводы. Например, во флеш-фантастике «Детские туфли на продажу, никогда не надевать», который обычно приписывают Хемингуэю, история во многом определяется воображением читателей — ни одна интерпретация не является правильной. Привлекая читателей к выбору сюжета, минимализм делает письмо более личным и, следовательно, более интимным.

Тем не менее, там, где минимализм опирался на краткость и воображение читателей, максимализм, обнаруженный во многих романах Фолкнера, был направлен на представление каждого элемента общества через развивающуюся прозу и беглые предложения. Свет в августе символически исследовал послевоенные межрасовые отношения и Авессалом, Авессалом! справился с грехом рабства Юга. Работы максималистов погружают читателей в поток информации, в них для удержания внимания используются разнообразные тематические материалы, литературные приемы и жанры.Многие максималистские фолианты — это «романы идей», в которых больше внимания уделяется их сообщениям при кажущемся компромиссе истории.

Эти разные школы письма вышли за рамки своих знаменосцев десятилетней давности. Современный минималист Кормак Маккарти в своем Кровавом меридиане использует краткость, чтобы изобразить простоту насилия, придавая ужасающим актам неровную аутентичность. А преемники-максималисты Дэвид Фостер Уоллес и Томас Пинчон высмеяли американское общество в романах на полтысячи страниц Infinite Jest и Gravity’s Rainbow , обращая на себя идеи американской исключительности и гедонизма.Несмотря на горячность с обеих сторон, американская литературная традиция извлекла пользу из диалектики этих двух школ.

-Will Hertel

Максимализм Полка

    vs6puke8sg.1.0.2.0″>
  • Домой
  • Мои книги
  • Обзор ▾
    • Рекомендации
    • Choice Awards
    • Жанры
    • Подарки
    • Новые выпуски
    • Списки
    • Изучить
    • Новости и интервью

    Жанры

    • vs6puke8sg.1.0.2.0.2.0.1.0.1.0.1:$genreList0.0:$Art»> Искусство
    • Биография
    • Бизнес
    • Детская
    • Христиан
    • Классика
    • Комиксы
    • Поваренные книги
    • Электронные книги
    • 1.0.2.0.2.0.1.0.1.0.1:$genreList0.0:$Fantasy»> Фэнтези
    • Художественная литература
    • Графические романы
    • Историческая фантастика
    • История
    • Музыка ужасов
    • Музыка ужасов
    • 1.0.1:$genreList1.0:$Mystery»> Тайна
    • Документальная литература
    • Поэзия
    • Психология
    • Романтика
    • Наука
    • Научная фантастика
    • Самопомощь
    • Спорт
    • vs6puke8sg.1.0.2.0.2.0.1.0.1.0.1:$genreList2.0:$Thriller»> Триллер
    • Путешествия
    • Молодое поколение
    • Больше 083
    • Сообщество ▾
      • Группы
      • Обсуждения
      • Цитаты
      • Спросите автора
    • Войти
    • Присоединиться
    Зарегистрироваться
      vs6puke8sg.1.0.7.0.1.0.0.0″>
    Просмотреть профиль
Просмотреть профиль
  • Друзья
  • Группы
  • Обсуждения
  • Комментарии
  • Задание по чтению
  • Kindle Notes & Highlights
  • Цитаты
  • vs6puke8sg.1.0.7.0.1.0.1.1.0.9″> Любимые жанры
  • Рекомендации друзей
  • Настройки учетной записи
  • Помощь
  • Выйти
  • 83
    • Мои книги
    • Обзор ▾
      • Рекомендации
      • Choice Awards
      • Жанры
      • Подарки
      • 2.0.0.0.2.0.1.0.0.4″> Новые выпуски
      • Списки
      • Изучить
      • Новости и интервью

      Жанры

      • 2
      • Бизнес Артография
        • 2
        • 62
        • Детские
        • Христиан
        • Классика
        • vs6puke8sg.2.0.0.0.2.0.1.0.1.0.1:$genreList0.0:$Comics»> Комиксы
        • Поваренные книги
        • Электронные книги
        • Фэнтези
        • Художественная литература
        • Графические романы
        • Историческая фантастика
        • История
        • vs6puke8sg.2.0.0.0.2.0.1.0.1.0.1:$genreList1.0:$Horror»> Ужасы
        • Музыка
        • Мемуары
        • Документальная литература
        • Поэзия
        • Психология
        • Романтика
        • Наука
        • Научная фантастика
        • Самопомощь
        • Спорт
        • Триллер
        • Путешествия
        • Молодежь
        • Другие жанры

          62

        30 Группы
      • Обсуждения
      • Цитаты
      • Задайте вопрос автору
    Жанры

    Modern Maximalism Maximalist Home Decor Interior Stock-foto (rediger nu) 1319288705

    Du bruger i øjeblikket en ldre browser, så din oplevelse er muligvis ikke den bedte.Овервей на опградере. Få plain at vide. BillederStartside, billederKuraterede samlingerFotosVektorerOffset-billederKategorierAbstraktDyr / dyrelivKunstBaggrunde / teksturerSkønhed / modeBygninger / vartegnErhverv / finansBerømthederRedaktionelUddannelseMad OG drikkeSundhedspleje / medicinFerie / helligdageIllustrationer / clipartIndustrieltIndendørsBlandetNaturGenstandeParker / udendørsMenneskerReligionVidenskabTegn / symbolerSport / fritidTeknologiTransportVektorerVintageAlle kategorierVideoStartside, videoerKuraterede samlingerShutterstock SelectShutterstock ElementsKategorierDyr / dyrelivBygninger / vartegnBaggrunde / teksturerErhverv / finansUddannelseMad OG drikkeHelbred / sundhedFerie / helligdageGenstandeIndustrieltKunstNaturMenneskerReligionVidenskabTeknologiTegn / SymbolerSport / fritidTransportRedaktionelAlle kategorierRedaktionelRedaktionel, hjemUnderholdningNyhederKongeligeSportMusikStartside, musikPremiumBeatVærktøjShutterstock EditorМобильные приложенияPlug-insProgram напр. ollageFarve-paletterVirksomhedPriser

    Log ind

    Tilmeld dig

    Меню

    Alle billeder
    • Alle billeder
    • Fotos
    • Vektorer
    • Illustrationer 90362
    • Redaktion62 Videoelik62 9033

      .