Людмила гурченко где родилась: Гурченко, Людмила Марковна — ПЕРСОНА ТАСС
Гурченко, Людмила Марковна — ПЕРСОНА ТАСС
Родилась 12 ноября 1935 г. в Харькове (Украинская ССР, ныне Украина). Ее отец, Марк Гаврилович (1898-1973), был профессиональным музыкантом, баянистом. Мать, Елена Александровна (1917-1999), помогала мужу проводить утренники, музыкальные вечера и праздники. Во время Великой Отечественной войны отец ушел на фронт добровольцем, Людмила Гурченко вместе с матерью осталась в оккупированном Харькове. После освобождения города в 1943 г. пошла в школу, в 1944 г. поступила в городскую музыкальную школу.
В 1953 г. Людмила Гурченко стала студенткой Всесоюзного государственного института кинематографии (ныне Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова). Училась на курсе народных артистов СССР Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Окончила вуз в 1958 г.
В театре и на эстраде
В 1958-1964 гг. Людмила Гурченко служила в Театре-студии киноактера (ныне Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова).
В 1964-1966 гг. была актрисой Московского театра «Современник». Исполняла роли в спектаклях: «Сирано де Бержерак» по произведению Эдмона Ростана, «Всегда в продаже» по пьесе Василия Аксенова, «Голый король» по произведению Евгения Шварца, «Вечно живые» по пьесе Виктора Розова.
В 1966-1969 гг. — артистка Государственного концертного объединения СССР.
Людмила Гурченко активно участвовала в музыкальных телепередачах. Широкую известность получили фильм-спектакль «Бенефис Людмилы Гурченко» (1978) и ее сольные программы «Песни войны» (1980) и «Любимые песни» (1982), запись которых осуществило Центральное телевидение Гостелерадио СССР.
В 1990-х гг. Людмила Гурченко вернулась на театральную сцену. Она играла в спектаклях театра «Школа современной пьесы», Московского академического театра сатиры, антрепризного Театра Антона Чехова. Также участвовала в постановках творческого объединения «Дуэт».
В 2003 г. вместе с супругом Сергеем Сениным учредила автономную некоммерческую организацию «Музыкально-театральный центр Людмилы Гурченко».
Работа в кино
Людмила Гурченко дебютировала в кино в 1956 г., исполнив роль Люси в киноповести «Дорога правды» (режиссер Ян Фрид). В том же году на экраны вышла комедия Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». Роль Лены Крыловой в этом фильме принесла Людмиле Гурченко широкую известность.
Специально для актрисы был написан сценарий музыкального фильма «Девушка с гитарой» (1958, режиссер Александр Файнциммер), однако картина не имела успеха. Гурченко была вынуждена подрабатывать, выступая с концертами и творческими вечерами.
30 марта 1958 г. в газете «Комсомольская правда» был напечатан фельетон Ильи Шатуновского и Бориса Панкина «Чечетка налево», в котором авторы подвергли критике за подобные выступления нескольких артистов, в том числе и Гурченко. После этого актриса на протяжении десяти лет не получала заметных ролей в кино. Среди фильмов 1960-х гг. с ее участием: «Балтийское небо» по произведению Николая Чуковского (1961, Владимир Венгеров), «Гулящая» по мотивам романа Панаса Мирного (1961, Иван Кавалеридзе), «Женитьба Бальзаминова» по мотивам произведений Александра Островского (1964, Константин Воинов), «Рабочий поселок» по повести Веры Пановой (1965, Владимир Венгеров и Алексей Герман).
В 1970-е гг. Людмила Гурченко вновь обрела статус одной из ведущих советских актрис. Этому способствовал выход ряда музыкальных фильмов с ее участием: «Табачный капитан» по мотивам пьесы Николая Адуева (1972, Игорь Усов), «Соломенная шляпка» по мотивам водевиля Эжена Лабиша (1974, Леонид Квинихидзе), «Небесные ласточки» по оперетте Флоримона Эрве «Мадемуазель Нитуш» (1976, Леонид Квинихидзе), «Мама» (1976, Элизабета Бостан, СССР — Румыния).
С середины 1970-х гг. Людмила Гурченко регулярно получала приглашения на драматические роли. Среди ее работ этого периода: Нина Николаевна в фильме «Двадцать дней без войны» (1976, Алексей Герман), Тамара Васильевна в мелодраме «Пять вечеров» по мотивам пьесы Александра Володина (1978, Никита Михалков), Тая Соломина в киноэпопее «Сибириада» (1978, Андрей Кончаловский).
Большой успех получили роли актрисы в кинокартинах 1980-х гг.: служащая Маргарита Соловьева в мелодраме «Любимая женщина механика Гаврилова» (1981, Петр Тодоровский), официантка Вера Нефедова в фильме «Вокзал для двоих» (1982, Эльдар Рязанов), сотрудница отдела кадров леспромхоза Раиса Захаровна в комедии «Любовь и голуби» (1984, Владимир Меньшов).
В общей сложности фильмография Людмилы Гурченко насчитывает более 80 ролей.
Режиссура, книги
В 2009 г. Людмила Гурченко совместно с Дмитрием Коробкиным сняла музыкальную мелодраму «Пестрые сумерки», выступив в качестве режиссера, исполнительницы главной роли и композитора.
Выпустила автобиографические книги «Мое взрослое детство» (1982), «Аплодисменты» (1987), «Люся, стоп!» (2003).
Кончина
В середине февраля 2011 г. актрису госпитализировали в связи с переломом шейки бедра. Она перенесла операцию, была выписана в начале марта.
Людмила Гурченко скончалась 30 марта 2011 г. в Москве на 76-м году жизни. По словам главы департамента здравоохранения Москвы Леонида Печатникова, причиной смерти могла стать тромбоэмболия легочной артерии. Актриса была похоронена на столичном Новодевичьем кладбище.
Звания, награды
Народная артистка СССР (1983).
Была награждена орденами Трудового Красного Знамени (1981), «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степеней (2010, 2005, 2000).
Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых 1976 г., Государственной премии РФ в области литературы и искусства 1994 г.
В 1982 г. Людмила Гурченко была отмечена призом за лучшую женскую роль на международном кинофестивале в Маниле (Филиппины; «Любимая женщина механика Гаврилова»), в 1983 г. — призом за лучшую женскую роль на XVI Всесоюзном кинофестивале (Ленинград, ныне Санкт-Петербург; «Вокзал для двоих»).
Обладательница музыкальной премии «Золотой граммофон» (2004, за исполнение песни «Петербург — Ленинград» в дуэте с Борисом Моисеевым), кинопремии «Ника» в почетной номинации «Честь и достоинство» (2010).
Почетный гражданин Харькова (1999).
Личные сведения
Людмила Гурченко была шесть раз замужем: за режиссером Василием Ордынским, сценаристом Борисом Андроникашвили, актером Александром Фадеевым, певцом Иосифом Кобзоном, музыкантом Константином Купервейсом, продюсером Сергеем Сениным. Дочь от второго брака — Мария (1959-2017, работала медсестрой).
Людмила Гурченко — биография, фильмография, фотографии актера. Ваш досуг
фото: Russian Look
Советская и российская актриса театр и кино, Народная артистка СССР.
Людмила Гурченко родилась в Харькове. Осенью 1944 г. поступила в музыкальную школу-семилетку им. Бетховена. В 1953 Гурченко поступила во Всероссийский государственный институт кинематографии на курс С.Герасимова и Т.Макаровой. По окончании до 1964 Гурченко работала в Театре-студии киноактера. С 1964 по 1966 гг. она — актриса театра «Современник». Играла в основном второстепенные роли, участвовала в массовых сценах.
В 1956 г. на третьем курсе актриса снялась в к/ф «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова, принесшем ей всенародную славу. В 1958 она сыграла главную роль в фильме «Девушка с гитарой». В 1960-е снималась в фильмах «Гулящая» (1961), «Человек ниоткуда» (1961), «Женитьба Бальзаминова» (1964), «Рабочий поселок» (1966), «Строится мост» (1966), в основном, в ролях второго плана.
В 1970-е снималась в музыкальных фильмах «Табачный капитан» (1972), «Цирк зажигает огни» (1973), «Соломенная шляпка» (1974), «Небесные ласточки» (1975), «Мама» (1976). Параллельно снималась в ролях драматического характера — «Двадцать дней без войны» (1976), «Пять вечеров» (1978), «Сибириада (1978) .
В 1980-х годах вышли триумфальные для актрисы фильмы П. Тодоровского «Любимая женщина механика Гаврилова» (1981) и Э. Рязанова «Вокзал для двоих» (1982). В 2000 г. она снялась в фильме Э. Рязанова «Старые клячи».
В конце 1990-х Гурченко вернулась на театральную сцену. Играла в спектакле «Поле битвы после победы принадлежит мародерам» (реж. А. Житинкин, Театр Сатиры), в собственном музыкальном проекте «Бюро счастья» (реж. А. Житинкин, 1998), создала Центр Людмилы Гурченко.
В течение всей творческой карьеры Гурченко вела активную концертную деятельность. Она — автор и исполнитель концертных телепрограмм и музыкальных альбомов «Песни войны» и «Любимые песни». Автор книги «Мое взрослое детство» (1983).
Людмила Гурченко — это… Что такое Людмила Гурченко?
Людми́ла Ма́рковна Гу́рченко (род. 12 ноября 1935, г. Харьков) — советская и российская актриса театра и кино, эстрадная певица, Народная артистка СССР.
Биография
Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935 в Харькове, Украина.
В 1953 году, после десятилетки, она поехала в Москву и поступила во ВГИК, в мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. ВГИК она окончила в 1958 году.
В кино Людмила Гурченко дебютировала в фильме Яна Фрида «Дорога правды» (1956). В том же году на экраны страны вышла новогодняя комедия молодого режиссёра Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», в которой главные роли, по настоянию Ивана Пырьева, сыграли известный Игорь Ильинский и студентка Людмила Гурченко. Фильм имел огромный успех и на многие годы полюбился зрителям, и благодаря роли Леночки Крыловой Гурченко стала всесоюзной любимицей. В следующем году актриса снялась в комедии «Девушка с гитарой». Однако вскоре Гурченко проявила также и талант драматической актрисы, свидетельством чему её главная роль Марии в фильме «Рабочий посёлок» (1966). Переломным для неё стал фильм Виктора Трегубовича «Старые стены», где она исполнила роль Анны Георгиевны. В том же году Гурченко блестяще сыграла (и спела) в музыкальной ленте «Соломенная шляпка», поставленной Леонидом Квинихидзе.
Среди лучших работ Людмилы Гурченко можно назвать такие фильмы, как «Двадцать дней без войны» Алексея Германа, «Сибириада» Андрея Михалкова-Кончаловского, «Пять вечеров» Никиты Михалкова, «Вокзал для двоих» Эльдара Рязанова, «Любимая женщина механика Гаврилова» Петра Тодоровского, «Полеты во сне и наяву» Романа Балаяна.
В 1982 году из печати вышла книга Людмилы Гурченко «Мое взрослое детство». Позже актриса опубликовала книги «Аплодисменты» и «Люся, стоп!» (2003). Кроме того, вышли несколько пластинок с песнями в исполнении Людмилы Гурченко.
Семья
Первым мужем Людмилы Гурченко был Борис Андроникашвили, сценарист и историк, сын репрессированного писателя Б. Пильняка и двоюродный брат знаменитого грузинского режиссера Шенгелая. У них родилась дочь Маша (1959), от которой у Людмилы Гурченко есть внучка Елена. Вторым мужем Гурченко был Иосиф Кобзон. Сейчас Людмила Гурченко замужем за продюсером Сергеем Сениным, с которым познакомилась во время съемок фильма «Секс-сказка» по Владимиру Набокову.
Признание и награды
Фильмография
- 1956 — Карнавальная ночь — Лена Крылова
- 1956 — Дорога правды
- 1956 — Сердце бьется вновь — Таня
- 1960 — Роман и Франческа — Франческа Карродини
- 1960 — Пойманный монах — Изабелла
- 1961 — Балтийское небо — Соня Быстрова
- 1961 — Гулящая — Христина Притыка
- 1961 — Человек ниоткуда — Лена
- 1963 — Укротители велосипедов — Рита Лаур
- 1964 — Женитьба Бальзаминова — Устенька
- 1965 — Рабочий посёлок — Мария Лещеева
- 1966 — Строится мост — Женя
- 1966 — Нет и да — Люся Кораблева
- 1967 — Взорванный ад — Грета
- 1969 — Белый взрыв — Вера Дрсенова
- 1970 — Один из нас — Клава Чарова
- 1970 — Дорога на Рюбецаль —
Шура Соловьева - 1970 — Мой добрый папа — Валентина Николаевна
- 1971 — Корона Российской империи, или Снова неуловимые — Шансонетка Аграфена
- 1971 — Тень — Певица Юлия Джули
- 1972 — Цирк зажигает огни — Лолита
- 1972 — Летние сны — Галина Сахно
- 1972 — Карпухин — Овсянникова
- 1972 — Табачный капитан — Мадам Ниниш, хозяйка гостиницы «Лев и кастрюля»
- 1973 — Дети Ванюшина — Клавдия Щёткина
- 1973 — Дача — «Степаныч» — жена художника
- 1973 — Дверь без замка — Анна Ивановна
- 1973 — Открытая книга — Глаша Рыбакова
- 1974 — Старые стены —
- 1975 — Шаг навстречу — Валентина Степановна
- 1975 — Дневник директора школы — Инна Сергеевна
- 1975 — Соломенная шляпка — Клара, Мадам Бокардон
- 1976 — Строговы — Капитолина
- 1976 — Двадцать дней без войны — Ника
- 1976 — Мама — Тётя Маша, коза
- 1976 — Сентиментальный роман — Мария Петриченко
- 1976 — Преступление — Люба
- 1976 — Небесные ласточки — Корина
- 1977 — Семейная мелодрама — Валентина Барабанова
- 1977 — Вторая попытка Виктора Крохина — Люба Крохина
- 1977 — Обратная связь — Вязникова
- 1978 — Уходя — уходи — Алиса Сулина
- 1978 — Сибириада — Тая Соломина в 60-е годы
- 1978 — Красавец-мужчина — Сусанна
- 1978 — Познавая белый свет — Незнакомка
- 1978 — Острова в океане
- 1979 — Особо важное задание — Эльвира
- 1979 — Пять вечеров — Тамара Васильевна
- 1981 — Идеальный муж — Миссис Чивли
- 1981 — Любимая женщина механика Гаврилова
- 1981 — Отпуск за свой счёт — Ада Петровна, сопровождающая тургруппы
- 1982 — Полёты во сне и наяву — Лариса Юрьевна Кузьмина
- 1982 — Вокзал для двоих — Вера Нефедова
- 1983 — Рецепт её молодости —
- 1983 — Шурочка — Раиса Петерсон
- 1983 — Магистраль — Капитолина Гвоздева
- 1984 — Прохиндиада, или Бег на месте — Екатерина Ивановна
- 1984 — Любовь и голуби — Раиса Захаровна
- 1985 — Аплодисменты, аплодисменты… — Актриса Гончарова
- 1987 — Ожог — Анна
- 1987 — Претендент — Кэрол
- 1987 — Мечтатели
- 1988 — Дорога в ад
- 1989 — А был ли Каротин? — Курнатова- Борджиа
- 1990 — Имитатор — Певица
- 1990 — Нелюдь, или В раю запрещена охота — Зоя Михайловна Шерстобитова
- 1990 — Наша дача — Людмила Козлова
- 1990 — Моя морячка —
- 1991 — Сексказка — Диана, «дьявол в женском обличии»
- 1991 — Виват, гардемарины! — Иоганна, мать принцессы Фике
- 1992 — Белые одежды — Туманова
- 1992 — Прощальные гастроли — Нина Владимировна
- 1992 — Гардемарины 3 — Иоганна, мать принцессы Фике
- 1993 — Люблю
- 1993 — Послушай, Феллини! — Вера, актриса
- 1994 — Прохиндиада 2 — Екатерина Ивановна
- 1996 — Четверо
- 1997 — Старые песни о главном 2
- 2000 — Старые клячи — Елизавета
- 2001 — Женское счастье — Маргарита
- 2004 — Если завтра в поход…
- 2004 — Двенадцать стульев — Елена Боур
- 2005 — Взять Тарантину (Сериал)
- 2006 — Карнавальная ночь-2, или Пятьдесят лет спустя
- 2009 — Пестрые сумерки — Анна Дмитриевна
Примечания
- Любимая музыка
В интервью с ведущим Би-би-си Севой Новгородцевым в программе «БибиСева» Людмила сказала, что очень любит джаз, и особенно восхищается американской джазовой певицей Пегги Ли.
Ссылки
Литература
Wikimedia Foundation. 2010.
Иркутский аккордеон для «Отца артистки». В театре драмы вышла на сцену Людмила Гурченко
22-летняя актриса из Иркутска Анастасия Альмухаметова представила на малой сцене рязанского драматического театра моноспектакль «Отец артистки». Это 50-минутная реконструкция воспоминаний Людмилы Гурченко об её отце — музыканте Марке Гурченко.
Альмухаметова играет в рязанском драмтеатре с 2018 года, совсем недавно она предстала перед зрителями в образе Маргариты в спектакле «Фауст». Ее сольное выступление в образе Людмилы Гурченко-девочки несколько раз состоялось на иркутских подмостках.
Воспоминания Гурченко, конечно, посвящены не только отцу, а всей её семье, родному двору, сложному детству в оккупированном немцами Харькове, становлению как артистки в послевоенное время… Спектакль, сосредоточенный на детских годах актрисы, тоже становится отражением целой эпохи, краткого, но насыщенного десятилетия, вместившего в себя годы войны.
На пятачке подмостков смежные отрезки времени, разнообразные события воссоздаются в сжатом сценическом пространстве, с минимумом средств. На вешалке в углу — пиджачок и шинель, простой гардероб для «мужских» образов. В другом углу — репродуктор, извергающий то вой сирен, то голос Левитана. Подыгрывая себе на аккордеоне, актриса показывает Гурченко-отца — профессионального музыканта. Изображает Гурченко-дочь, за первыми выступлениями в госпитальных палатах. Изображает её мать, знакомых во дворе, друзей-ровесников.
Актриса свободно и с удовольствием исполняет и женские, и мужские роли. Кстати, и образ юной Люды Гурченко — это образ вполне себе «пацанки», хорошо созвучный песне «Как жаль, что я на свет девчонкой родилась». Марк Гурченко весь воплощен, так сказать, через «речевую характеристику» — характерный выговор, чуть разбитную манеру общения. А глубину его образу придают воспоминания дочери: комичные и трогательные эпизоды, о которых, конечно, повествуется с обожанием и гордостью.
Альмухаметова поставила себе непростую, но творчески захватывающую задачу. Она показывает Гурченко, показывающую отца, и это игра «в квадрате»! Она показывает другую, уже отчужденную от нас жизнь. Она показывает детей, взрослых не слишком похожих на нынешних детей и взрослых. И делает это, несмотря ни на что, узнаваемо для зрителя, достоверно.
А еще в эти 50 минут актриса показывает актрису. Меряет всё по себе, выражая и восторг творчества, и готовность перевоплощений. Это не только смена образов, от персонажа к персонажу, но и чуткое восприятие музыки и перевоплощение в ней. Музыкальный, звуковой материал стал ярким выразительным средством моноспектакля. Актриса поет, напевает, выводит на аккордеоне песни военной поры, композиции из репертуара самой Людмилы Марковны, а также Валентины Толкуновой — «Люба-Любушка», «Обыкновенный русский человек», «В землянке», «Катюша»…
Интересно, что спектакль был изменён — для рязанской публики — после показов в Иркутске. И хочется говорить о нынешней, «рязанской» версии как о весьма успешной. Притом ценностью, конечно, кажется и сам творческий поиск актрисы. Поиск, как бы убеждающий: ни прошлое, ни мемуары о нём — не «застывают» раз и навсегда, не отпускают, не дают забыть. Спектакль в ближайшее время пройдёт в драмтеатре еще дважды, 18 и 19 апреля. В дальнейшем актриса надеется демонстрировать его и на других площадках, сценах.
Ольга Маслова
http://www.vezdekultura.ru/12284-events-irkustkiy-akkordeon-dlya-otca-artistki-v-teatre-dr
Людмила Гурченко — биография и творчество
ЛЮДМИЛА ГУРЧЕНКО – МАДАМ ЭЛЕГАНТНОСТЬ
Людмила Гурченко полвека назад стала всенародной любимицей, поистине суперзвездой. Примадонна отечественного кинематографа одолела нелегкий путь, заслужив успех и признание. Чем бы ни занималась Людмила Гурченко, она не знала, что такое экономия усилий. «Когда я выхожу на сцену и слышу ваши аплодисменты, – это для меня как взлет в небо, как взмах крыльев».
Харьков – Москва
Ее внимания добивались все знаменитости, но были времена, когда Людмилу Марковну не замечали и считали недалекой провинциалкой, которая осмелилась считать себя личностью в искусстве. Упрекали даже в неистребимом «харьковском акценте». Она родилась в этом славном городе 12 ноября 1935 года. В семье была единственным ребенком. Отец – Марк Гаврилович – в молодости учился в музыкально-драматическом институте, профессионально играл на аккордеоне. Вместе со своей шестнадцатилетней женой он выступал как баянист на различных массовых мероприятиях, школьных утренниках. Поэтому, по словам самой Людмилы Гурченко, она родилась в музыкальной семье. Когда Люся появилась на свет, ее маме было всего 17 лет.
Осенью 1944 года 9-летняя Люся Гурченко сдавала экзамен в музыкальную школу имени Бетховена. Она исполнила две песни: «Про Витю Черевичкина» и «Встретились мы в баре ресторана». Выступление было настолько трогательным, что преподаватели единогласно зачислили ее в первый класс.
В 1953–м Люся Гурченко уехала из Харькова в Москву с аккордеоном на плече «поступать на актрису». Сдавала экзамены во ВГИК, в Щукинское училище и на отделение музыкальной комедии в ГИТИС. Конечно же, на всех экзаменах пела. Везде прошла конкурс, но выбрала ВГИК, потому что курс в тот год набирали обожаемые ею Сергей Герасимов и Тамара Макарова. Во время учебы петь у них Гурченко почти не пришлось. Хотя, как вспоминала актриса, специально для нее педагоги ставили музыкальные отрывки из драйзеровской «Западни», где была возможность развернуться ее танцевально–музыкальному таланту. А еще она ждала ролей в картинах горячо любимого педагога Герасимова. Только подходящих для нее ролей у него не было…
Людмила Гурченко: «Эту песенку мою пускай поют»
Первое приглашение в кино Людмила Гурченко получила на драматическую картину «Дорога правды» режиссера Яна Фрида. «Я не за тем сюда пришла, чтобы молчать!» – это была ее дебютная фраза в кино, сумевшая осчастливить родителей Людмилы Марковны, увидевших эту ленту в центральном кинотеатре Харькова. Шел 1956 год. Но настоящая кинобиография актрисы открывается легендарной картиной «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова. Как это часто бывает, после такого ошеломляющего успеха киноленты и самой актрисы, вокруг имени Гурченко стали складываться всевозможные мифы. Самый распространенный из них заключался в том, что актриса она средняя, успех в фильме случайный, поэтому никто из серьезных режиссеров и не приглашает ее сниматься, якобы после выхода фильма она родила дочку от Рязанова… Но в своих многочисленных интервью Людмила Марковна признается, что любит Рязанова только в качестве режиссера. В том же «карнавальном» году она снялась еще в двух картинах, хотя настоящий успех и всенародную славу принесла ей именно Леночка Крылова из «Карнавальной ночи». Все девушки шили платья и делали челку, как у Гурченко. А песня «Пять минут» звучала из каждого окна!
Однако популярность картины имела и обратную сторону: на долгие годы за актрисой закрепился штамп исполнительницы одной роли и ее приглашали сниматься прежде всего в музыкальных комедиях или фильмах–опереттах. В 1958 году Гурченко снялась в другом музыкальном фильме – «Девушка с гитарой»; в 1972 году – «Табачный капитан». Дальше были картины «Цирк зажигает огни», «Соломенная шляпка» и «Небесные ласточки»…
«Держись понахальнее!»
В жизни актрисы бывали разные времена. После триумфа, как правило, наступает затишье, и очень скоро о ней все забыли. Несколько раз она пробовалась на главные роли, но худсоветы не утверждали ее, причем говорили, что пробы самые лучшие. Это было в начале 1970–х годов.
Например, на роль Ники, героини картины Алексея Германа «Двадцать дней без войны», ее утвердили с трудом – сам режиссер не хотел ее видеть в фильме. На кандидатуре Гурченко настоял автор сценария Константин Симонов. Говорят, после авторского решения Герман произнес: «Открытия не будет». Но дуэт Юрия Никулина и Людмилы Гурченко стал значимым событием в классе «кино о войне». Черно–белая картина рассказала словами Симонова о серых, тяжелых тыловых буднях и возникшей бесперспективной любви. Кстати, многие критики считают этот фильм лучшим о войне и лучшей драматической ролью Гурченко.
В 1977 году зрители снова увидели актрису в музыкальной картине «Мама». Однажды во время очередного дубля Михаил Боярский – партнер по ленте – упал ей на ногу. В результате – сложный перелом и инвалидная коляска. Снимали ее только по пояс, но для зрителей не было видно технических приспособлений, только улыбка актрисы, ее песни, ритмичные танцы. Из–за этого фильма Людмиле Марковне пришлось отказать Никите Михалкову, когда тот приглашал ее на роль генеральши в «Неоконченную пьесу для механического пианино».
Потом Андрон Кончаловский полгода ждал ее на съемки своего фильма «Сибириада». Режиссер не испугался даже хромоты Гурченко. И когда Людмила Марковна попыталась сказать, что она старше Никиты, своего партнера, с которым надо играть любовь, Андрон посоветовал: «Держись понахальнее!». Так она и держалась всегда.
На счету Людмилы Гурченко был уже не один десяток ролей – от комедийных до драматических, хотя звезд с неба она не хватала и главных ролей у нее не так–то уж и много. Никита Михалков сказал однажды на творческой встрече, что «есть актрисы, которые семью и ребенка не променяют на хорошую роль. Люся же за нее может поджечь свой дом, причем сама принесет керосин. Потом будет раскаяние, суд, но роль она все же сыграет»…
с внуком Марком
В 1982 году из печати вышла книга Людмилы Гурченко «Мое взрослое детство». Позже актриса опубликовала книги «Аплодисменты», «Балет жизни», «Люся, стоп!». А в 1983 году Людмила Гурченко была признана лучшей актрисой года по опросу журнала «Советский экран». И неспроста. Зрители восхищались картиной «Вокзал для двоих», где актриса блистательно сыграла в паре с Олегом Басилашвили.
В 1990-е годы Людмила Марковна мало снималась, очень осторожно подходила к выбору роли. И все чаще повторяла свои прежние образы. Но останавливаться в развитии не в ее правилах. И чтобы открыть новые грани своего таланта, Людмила Гурченко работала в антрепризах.
В поисках счастья
В личной жизни Людмилы Марковны тоже было достаточно драм и разочарований. Судачили о ее звездных романах и мужьях, которых у Гурченко было немногим меньше, чем звездных ролей, но мало кто знал подробности и причины разводов.
Первый супруг – красавец-грузин аристократических кровей Борис Андроникашвили не выдержал испытания бытом и безденежьем после рождения дочки, со вторым – сыном могущественного первого секретаря Союза писателей СССР Александром Фадеевым-младшим пришлось расстаться из-за его пристрастия к спиртному, с третьим – Иосифом Кобзоном они, похоже, не поделили славу.
Ничто тем не менее не могло сломить ее гордость и страстное желание самоутвердиться, и, видимо, закономерно, что самым длительным оказался союз с пианистом Константином Купервейсом. Музыкант, который намного моложе актрисы, выполнял при ней обязанности аккомпаниатора, личного секретаря, менеджера, финансового директора – именно при нем суперзвезда советского кино сыграла свои самые блистательные роли.
Одним из самых тяжелых ударов в жизни, по признанию самой актрисы, стала смерть шестнадцатилетнего внука Марка. В декабре 1998 года он умер от передозировки наркотиков.
Со своим последним мужем, Сергеем Сениным Гурченко познакомилась во время съемок фильма «Секс-сказка» по Владимиру Набокову, где он был продюсером. Потом они вновь встретились на съемках фильма «Любовь». Когда съемки завершились, решили больше не расставаться.
Людмила Гурченко в лучах славы
Среди всех легенд, которые до сих пор возникают, когда речь заходит о Гурченко, есть и такая, которая касается ее идеальной внешности. Рассказывают, что она проводила по восемь часов у станка, чтобы сохранить изящество фигуры и неповторимую легкость. Однако это не более чем миф. При росте 166 сантиметров в школе она весила 53,5 килограмма, всю оставшуюся жизнь – 54. Актриса всю жизнь истязала себя в творчестве; что же касается веса и классической талии, здесь никаких проблем не возникало. Вместо зарядки она предпочитала лишний часок поваляться в постели.
Людмила Марковна ушла от нас, находясь на вершине славы. Ее называли русской Марлен Дитрих, сравнивали с Любовью Орловой. Она любима простыми зрителями и уважаема ведущими мастерами кино.
ФАКТЫ
Во время одного из концертов она произнесла со сцены: «Годы идут…» Кто-то из зрителей не удержался: «Не думай об этом, Люся!» Она отреагировала мгновенно: «А паспорт куда девать?»
***
В 2001 году Людмила Марковна Гурченко названа «королевой экрана» на ХI ежегодном фестивале имени Веры Холодной «Женщины кино».
Людмила Гурченко 👉 Биография, личная жизнь, мнения ✔
Окончив вуз в 1958 году, Людмила Гурченко была принята в труппу Театра-студии киноактёра. Позднее молодая артистка стала сотрудничать с театром «Современник» и была задействована в таких постановках, как «Голый король», «Сирано де Бержерак», «В день свадьбы» и многих других. Однако широкую известность она получила как киноактриса, а свою первую роль в кино получила на третьем курсе института.
Девушка сыграла небольшую роль в драме «Дорога правды», а уже через несколько месяцев состоялась премьера «Карнавальной ночи» Эльдара Рязанова, в которой ей досталась роль главной героини Леночки Крыловой. Новогодняя комедийная кинолента стала лидером проката: в течение года её посмотрели около 50 миллионов зрителей. Сама же Гурченко после выхода фильма получила всесоюзную известность и считалась восходящей звездой советского кино.
Примечательно, что изначально она провалилась на пробах. Однако это произошло по вине не самой актрисы, а оператора, с которым она работала. Последний неправильно выставил свет, из-за чего девушка смотрелась в кадре неудачно, и роль была отдана другой кандидатке. Тем не менее, уже во время съёмок выяснилось, что утверждённая актриса не справляется с ролью, и было приняло решение пригласить Гурченко на повторные пробы.
После такого триумфа у молодой актрисы не было недостатка в работе: так, вскоре она была утверждена на главную роль в музыкальной картине «Девушка с гитарой». При этом сценарий фильма изначально писался под Гурченко: киностудия рассчитывала на то, что популярность актрисы будет способствовать успеху киноленты в прокате. Однако эта работа не смогла превзойти «Карнавальную ночь» и негативно сказалась на дальнейшей карьере Гурченко.
Так, после этого за ней закрепился штамп артистки лёгкого песенного жанра, неспособной на серьёзные драматические роли. В тот же период, имея недостаток в деньгах, она много ездила по стране с концертами и творческими вечерами, что негативно воспринималось в актёрской среде. Всё это послужило поводом для начала её травли прессой, и одна за другой стали выходить «обличающие» Гурченко статьи.
Однако, по многочисленным слухам, настоящей причиной такой реакции стал отказ актрисы сотрудничать с КГБ в период проведения в столице Всемирного фестиваля молодёжи. После этого в течение 10 лет Гурченко была опальной персоной в советском кино: несмотря на то, что она продолжала сниматься, ей удавалось получать только незначительные и проходные роли. Сама актриса крайне болезненно воспринимала растянувшееся на годы забвение.
К самым ярким её картинам того времени относятся военная драма «Балтийское небо» Владимира Венгерова; комедия «Человек ниоткуда», ставшая вторым совместным проектом артистки с Э. Рязановым; мелодрама «Женитьба Бальзаминова» и др. Несмотря на конфликт с киностудиями, актриса продолжает много работать и стремится испытать свои силы не только в комедиях и мюзиклах, но и в драматическом амплуа.
Знаковым для её карьеры становится 1974 год: она играет главную героиню в художественном фильме «Старые стены» — именно эта работа вскоре ознаменует конец периода забвения и начало нового этапа в её творчестве. Роль директора ткацкой фабрики Анны Смирновой принесла ей Государственную премию РСФСР им. братьев Васильевых, а позднее она также была удостоена почётного звания народной артистки РСФСР.
Через год состоялась премьера мюзикла «Соломенная шляпка», в котором актриса сыграла одного из ключевых персонажей, а её партнёрами по съёмочной площадке выступили Владислав Стржельчик и Андрей Миронов. В этот же период вместе с последним она принимала участие в пробах культовой мелодрамы «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», однако оба актёра не были утверждены. Тем не менее, герои Рязанова смотрели по телевизору именно «Соломенную шляпку».
В 1970-годы Гурченко становится одной из самых востребованных и успешных актрис советского кинематографа, однако в этот же период в жизни актрисы начинается очередная чёрная полоса. Так, в 1975 году она была утверждена на роль в музыкальном фильме «Мама», на съёмках которого получила серьёзную травму: столкнувшись на катке со своим партнёром Олегом Поповым, актриса сломала ногу, раздробив кость на 19 осколков.
Эта травма грозила Л. Гурченко получением инвалидности, но усилиями врачей этого удалось избежать. После этого перед съёмочной группой встал вопрос о замене актрисы, однако режиссёр Элизабета Бостан не видела в главной роли никого другого и отказалась искать замену. Людмила Марковна продолжила съёмки, но эпизоды с её участием снимались только крупным и средним планом, что позволило скрыть от зрителя наложенный гипс.
И хотя артистка вернулась к работе сразу после операции, период реабилитации растянулся на многие годы, в течение которых она не могла танцевать. Как позднее с горечью вспоминала сама Гурченко, именно в этот период она стала получать наиболее интересные предложения о съёмках, однако из-за состояния здоровья и неспособности в полной мере владеть своим телом была вынуждена отказываться от многих проектов.
Тем не менее, уже в 1977 году вышла новая картина с её участием: вместе с Юрием Никулиным Гурченко снялась в военной драме Алексея Германа «Двадцать дней без войны», впоследствии ставшей одной из самых сильных работ в её фильмографии. Примечательно, что конкуренцию актрисе на кастинге составили Алла Демидова, Алиса Фрейндлих и другие звёзды советского кино, однако именно ей было отдано предпочтение режиссёром и автором повести К. Симоновым.
Позднее артистка присоединилась к актёрскому составу нового фильма Никиты Михалкова — драмы «Пять вечеров», а также сыграла одну из ролей второго плана в исторической картине «Сибириада» Андрея Кончаловского. Последняя кинолента стала участником конкурсной программы Каннского фестиваля, где завоевала гран-при жюри и вошла в число претендентов на главный приз — «Золотую пальмовую ветвь».
В начале 1980-х вышло сразу несколько фильмов с Л. Гурченко в главной роли. Так, вместе с Юрием Яковлевым она была задействована в съёмках комедии «Идеальный муж», а в 1982 году воплотила на экране главную героиню картины «Любимая женщина механика Гаврилова». Ещё через год актриса появилась в драме Романа Балаяна «Полёты во сне и наяву», где её экранными партнёрами выступили Олег Янковский, Олег Табаков и другие звёзды советского кино.
В это же время состоялась премьера очередной киноленты Эльдара Рязанова, «Вокзал для двоих», которая на сегодняшний день считается одной из лучших работ в фильмографии артистки. В этой мелодраме она сыграла возлюбленную пианиста Платона Рябинина (Олег Басилашвили) — официантку привокзального кафе Веру. Картина получила высокие отзывы кинокритиков, а также стала одним из кандидатов на главный приз Каннского кинофестиваля.
Следующей знаковой работой в творчестве актрисы является культовая мелодрама Владимира Меньшова «Любовь и голуби»: в этой киноленте она играет Раису Захаровну — взбалмошную и привлекательную женщину, с которой заводит роман Василий Кузякин. Ради новой возлюбленной главный герой решает оставить семью, однако конфликт в любовном треугольнике разрешается довольно непредсказуемым образом.
В 1991 году вместе с Дмитрием Харатьяном, Сергеем Жигуновым и Михаилом Боярским актриса принимает участие в съёмках картины «Виват, гардемарины!», а через год появляется в третьей части истории о приключениях гардемаринов. В этот же период, за роль в музыкальном фильме «Моя морячка», она получает вторую номинацию на кинопремию «Ника». Кроме того, при создании этой ленты артистка впервые выступает в качестве композитора.
Несмотря на большую загруженность на съёмочной площадке, все эти годы Л. Гурченко продолжает играть на театральной сцене. Так, с 1993 года она сотрудничает с антрепризным Театром Антона Чехова, а в 2000-е годы переходит в творческое объединение «Дуэт». Однако с началом нового десятилетия актриса всё реже появляется в кино — одной из самых ярких работ этого времени становится комедия «Старые клячи» Э. Рязанова.
В 2009 году Людмила Марковна дебютирует в качестве режиссёра — её первой и единственной режиссёрской работой становится художественный фильм «Пёстрые сумерки», для которого она также пишет музыку и сценарий и в котором играет одну из ключевых ролей. Позднее этот опыт был отражён в одной из автобиографических книг артистки: ранее никогда не занимавшая режиссёрское кресло, она назвала эту картину одним из самых сложных проектов.
Всего фильмография Людмилы Гурченко насчитывает более 100 работ, многие из которых на сегодняшний день считаются классикой отечественного кинематографа. Однако в сферу её интересов входили не только кино и театр: с детских лет и в течение всей жизни она любила музыку и позднее часто выступала на сцене в качестве эстрадной певицы. За годы творческой деятельности ею было выпущено 17 альбомов с песнями в собственном исполнении.
Кроме того, Людмила Гурченко является автором трёх автобиографий. Первая из этих книг, «Моё взрослое детство», увидела свет в 1982 году. Две другие работы, «Аплодисменты» и «Люся, стоп!», были изданы в 1987 и 2002 годах соответственно. Что касается увлечений актрисы, то одним из главных её хобби был дизайн одежды. Она часто шила для себя наряды, а безупречный вкус позволил ей считаться одной из самых элегантных женщин советской сцены.
За всю жизнь Людмила Гурченко была замужем несколько раз. Являясь одной из самых привлекательных актрис советского кино, она была идеалом для многих мужчин, однако долгое время ей не удавалось найти человека, с которым она могла быть счастлива. Артистка впервые вышла замуж в 18-летнем возрасте: её избранником стал режиссёр Василий Ордынский. Но уже через год пара развелась, и в дальнейшем бывшие супруги не комментировали свои отношения.
Вторым мужем актрисы стал сценарист и писатель Борис Андроникашвили. Пара поженилась в 1958 году, а уже через год у них родилась дочь Мария. Уделяя всё время карьере, Людмила отдала девочку на воспитание своей матери, и до трёх лет она находилась под опекой бабушки. Позднее этот поступок стал одной из главных причин отчуждения между ними: Мария не могла простить матери постоянного отсутствия.
Кроме того, осложняли отношения между дочерью и матерью многочисленные романы последней. Так, когда девочке исполнилось три года, Гурченко вышла замуж в третий раз — за актёра Александра Фадеева. Но и этот союз оказался непрочным и продлился только два года, а через некоторое время актриса вступила в брак с певцом Иосифом Кобзоном. И хотя оба отчима относились к девочке хорошо, напряжённые отношения матери с мужчинами сказывались и на ней.
Четвёртый брак Людмилы продлился три года, а после расставания бывшие супруги всю оставшуюся жизнь не говорили друг с другом. По словам близких актрисы, этот разрыв стал следствием того, что оба артиста имели сильный характер и не могли «ужиться» друг с другом. Позднее Гурченко встретила другого мужчину: её избранником стал музыкант Константин Купервейс. Их отношения так и не были зарегистрированы официально, однако они длились 18 лет.
Именно К. Купервейс заменил единственной дочери Гурченко отца. Ему с самого начала удалось подружиться с девочкой, в то время как её отношения с матерью так и оставались напряжёнными. Уже в более взрослом возрасте Мария стремилась во всём поступать ей наперекор, а вместо актёрской карьеры выбрала профессию врача. Имея совершенно другие взгляды на жизнь, она с раздражением относилась к разговорам матери о кино и театре.
В 1991 году Людмила Марковна пережила очередное расставание, а вскоре после этого встретила другого мужчину: позднее продюсер Сергей Сенин стал её шестым мужем. А в 1998 году от передозировки наркотиками погиб 16-летний внук артистки — Марк Королёв. Эта трагедия ещё больше способствовала отчуждению между дочерью и матерью. Что касается последнего брака Гурченко, то он продлился около 20 лет, вплоть до самой смерти актрисы.
Людмила Гурченко / Гости / Радио Маяк
Киноактриса, певица, режиссер, сценарист, писатель
Людмила Гурченко родилась в Харькове в семье Марка Гавриловича Гурченко и Елены Александровны Симоновой-Гурченко. Родители работали в филармонии: отец играл на баяне и пел, а мать помогала проводить праздники и массовки в школах и на заводах.
Способности к музыке и актерскому мастерству у Людмилы Гурченко проявились очень рано. Она вспоминала: «В буфете на верхней полке в вазе постоянно лежали конфеты. Я их получала за свои «выступления». А выступала я перед всеми, кто попадал к нам в дом». Во время войны, когда отец ушел на фронт, а будущая актриса осталась с матерью в оккупированном Харькове, выступления перед немцами помогли семье не умереть от голода.
В 1944 году Гурченко поступила в музыкальную школу имени Бетховена, поразив приемную комиссию исполнением песни «Про Витю Черевичкина».
После окончания школы в 1953 году Людмила Гурченко отправилась в Москву и поступила во ВГИК на курс народных артистов СССР С. А. Герасимова и Т. Ф. Макаровой. Уже через три года она дебютировала в фильме Яна Фрида «Дорога правды». В том же году на экраны вышла комедия Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», которая прославила молодую актрису на всю страну.
Однако после выхода фильма «Девушка с гитарой» в 1958 году за Гурченко закрепилось амплуа актрисы «легкого» жанра, а в прессе стали появляться разгромные статьи. Лишь годы спустя выяснилось, что стало истинной причиной травли. В 1957 году Гурченко вербовал КГБ для работы на Всемирном фестивале молодежи и студентов. «Я не могла в это поверить. Я отказалась, и это меня уничтожило на долгие годы», — признавалась актриса. И хотя сниматься в следующие десять лет Гурченко не переставала, по-настоящему интересных ролей у нее не было.
Новый этап в творчестве Людмилы Гурченко наступил в середине 1970-х годов. К тому времени она не только с успехом играла в музыкальных комедиях, но и раскрылась как драматическая актриса. В 1976 году Гурченко снялась с Юрием Никулиным в фильме Алексея Германа «Двадцать дней без войны», а в 1979 получила главную роль в фильме Никиты Михалкова «Пять вечеров». В это же время фильм Андрея Кончаловского «Сибириада» с ее участием был удостоен гран-при Каннского кинофестиваля.
В 2009 году вышел фильм «Пестрые сумерки», где Людмила Гурченко не только сыграла главную роль, но и выступила как режиссер и композитор.
Людмила Гурченко выступала в дуэте со многими известными артистами. В частности, она записала песни с Андреем Мироновым, Арменом Джигарханяном, Аллой Пугачевой, группой Uma2rman, Борисом Моисеевым. Незадолго до смерти актриса снялась в клипе на песню Земфиры «Хочешь?».
Также Людмила Гурченко опубликовала автобиографические книги «Мое взрослое детство» (1982), «Аплодисменты» (1987) и «Люся, стоп!» (2002).
Людмила Марковна Гурченко умерла 30 марта 2011 года в возрасте 75 лет. Похоронена на Новодевичьем кладбище.
Личная жизнь
Людмила Гурченко шесть раз была замужем. Первый раз вышла замуж в 18 лет. Последний супруг, Сергей Сенин, был с актрисой до самой смерти.
Отношения Гурченко с дочерью Марией вызывали немало кривотолков. Желтая пресса не упускала возможности покопаться в грязном белье. Сама Людмила Марковна говорила об этом так: «Мать я, честно говоря, никакая. Актрисе нельзя быть матерью. Все нужно отдавать или профессии, или детям. Я никогда не понимала, как можно сочетать работу и детей. Лично я выбрала первый путь. Хотя это, может, и жестоко».
Интересные факты
- После триумфа «Карнавальной ночи» Людмила Гурченко стала одной из любимых актрис Эльдара Рязанова. Но он дважды не утвердил ее на роль — ни в «Иронию судьбы», ни в «Гусарскую балладу».
- Успех «Карнавальной ночи» не принес актрисе денег. Уже после выхода фильма она снимала маленькую комнатушку, которую называла углом.
- Людмила Марковна очень гордилась тем, что не вступила ни в одну политическую и художественную организацию. Она единственная стала народной артисткой СССР, не имея партбилета.
- Даже после первого оглушительного успеха в кино Гурченко довольно долго была стеснена в средствах. Свое первое концертное платье, которое привез ей вернувшийся с войны отец, актрисе пришлось продать, чтобы расплатиться с долгами семьи. Впрочем, через несколько лет друзья подарили ей почти точную копию наряда. Людмила Марковна хранила его до самой смерти.
- Гурченко никогда не обижалась, если поклонники называли ее Люсей. Напротив, она гордилась тем, что даже став звездой, осталась своей для миллионов людей.
- Актриса обожала своих двух собак — Пепу и Гаврика. В последние годы жизни Гурченко даже брала их с собой на гастроли и съемки.
- Людмила Марковна сама писала песни и исполняла их на гастролях. Но открыто призналась в этом только после выхода своего режиссерского дебюта, фильма «Пестрые сумерки», в титрах которого она значилась в том числе и как композитор. В 1965 году на Всесоюзном музыкальном фестивале написанная ей песня «Праздник Победы» вызвала настоящий фурор и заняла первое место. Но критики обвинили Гурченко в спекуляции на чувствах людей, после чего актриса более 40 лет не признавалась, что пишет песни.
Звания и награды
Лучшая актриса 1983 года по результатам опроса журнала «Советский экран»
Народная артистка СССР (1983)
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2000)
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (2005)
Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (2010)
Фильмография
Актриса
- Легенда. Людмила Гурченко (2011)
- Пестрые сумерки (2009)
- Золотая рыбка (2008)
- Первый дома (2007)
- Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя (2007)
- 1-й скорый (2006)
- Высшая мера (2005), сериал
- Горыныч и Виктория (2005), сериал
- Осторожно, Задов! (2005), сериал
- Взять Тарантину (2005)
- УВД-2. Во власти (2004)
- 12 стульев (2004)
- Шукшинские рассказы (2004), сериал
- Женское счастье (2000)
- Старые клячи (2000)
- Прохиндиада-2 (1994)
- Послушай, Феллини! (1993)
- Люблю (1993)
- Гардемарины-3 (1992)
- Белые одежды (1992)
- Прощальные гастроли (1992)
- Сексказка (1991)
- Прости нас, мачеха Россия (1991)
- Виват, гардемарины! (1991)
- Нелюдь, или В раю запрещена охота (1990)
- Наша дача (1990)
- Имитатор (1990)
- Моя морячка (1990)
- Дорога в ад (1989)
- А был ли Каротин? (1989)
- Молодой человек из хорошей семьи (1989)
- Ожог (1988)
- Претендент (1987)
- Аплодисменты, аплодисменты (1985)
- Прохиндиада, или Бег на месте (1985)
- Любовь и голуби (1984)
- Рецепт ее молодости (1984)
- Магистраль (1983)
- Шурочка (1983)
- Вокзал для двоих (1983)
- Полеты во сне и наяву (1982)
- Отпуск за свой счет (1981)
- Любимая женщина механика Гаврилова (1981)
- Идеальный муж (1981)
- Особо важное задание (1981)
- Сибириада (1980)
- Познавая белый свет (1980)
- Уходя — уходи (1978)
- Пять вечеров (1978)
- Красавец-мужчина (1978)
- Обратная связь (1978)
- Мама (1977)
- Семейная мелодрама (1977)
- Вторая попытка Виктора Крохина (1977)
- Двадцать дней без войны (1977)
- Сентиментальный роман (1977)
- Строговы (1976)
- Небесные ласточки (1976)
- Преступление (1976)
- Шаг навстречу (1976)
- Дневник директора школы (1975)
- Соломенная шляпка (1974)
- Старые стены (1974)
- Дети Ванюшина (1974)
- Открытая книга (1973)
- Дача (1973)
- Цирк зажигает огни (1973)
- Дверь без замка (1973)
- Карпухин (1973)
- Табачный капитан (1972)
- Летние сны (1972)
- Тень (1971)
- Корона Российской империи, или Снова неуловимые (1971)
- Дорога на Рюбецаль (1971)
- Один из нас (1970)
- Мой добрый папа (1970)
- Белый взрыв (1970)
- Нет и да (1967)
- Взорванный ад (1967)
- Строится мост (1966)
- Рабочий поселок (1966)
- Женитьба Бальзаминова (1965)
- Укротители велосипедов (1963)
- Гулящая (1961)
- Человек ниоткуда (1961)
- Балтийское небо (1960-1961)
- Роман и Франческа (1960)
- Пойманный монах (1960)
- Девушка с гитарой (1958)
- Карнавальная ночь (1956)
- Сердце бьется вновь (1956)
- Дорога правды (1956)
Фильмография: Режиссер
- Пестрые сумерки (2009)
Людмила Гурченко биография, дата рождения, место рождения и фотографии
Людмила Гурченко была популярной советской и российской актрисой, певицей и артисткой.Она переехала в Москву, чтобы поступить во Всесоюзный государственный институт кинематографии (ВГИК), и в мгновение ока приобрела известность в 21 год после того, как снялась в режиссерском дебюте молодого Эльдара Рязанова в 1956 году, мюзикле «Карнавальная ночь». Фильм пользовался огромной популярностью и в одночасье прославил Людмилу.В течение следующих двух лет она объехала всю страну со своими музыкальными номерами, вдохновленными Карнавальной ночью, привлекая толпы поклонников.
Советский культурный истеблишмент, однако, посчитал ее стиль слишком западным и слишком не соответствующим советским стандартам. Ее обвинили в получении сверх установленной государством заработной платы в качестве компенсации за свои выступления. Она стала мишенью очень критических статей в нескольких влиятельных советских периодических изданиях, в том числе в чечетке слева и морали Доситеоса, посвященных ее финансовым проступкам и ее предполагаемому отсутствию патриотизма.В 1958 году выходит еще один мюзикл с Людмилой — «Девушка с гитарой» («Девушка с гитарой»), снятый в основном до публикации этих статей. Мюзикл не рекомендовался к широкому распространению и имел кассовые сборы. Это, в глазах истеблишмента, еще больше оправдало клеймение Людмилы как одноразового чуда, не достойного серьезных ролей в кино. По обычаям того времени, такой брендинг фактически означал запрет Людмиле заниматься кино и театром на несколько лет.
Следующие два десятилетия Людмила изо всех сил пыталась получить главные роли в новых фильмах, зарабатывая на жизнь путешествием по стране со своими выступлениями и музыкальными номерами.
В середине 1970-х Гурченко снялась в нескольких фильмах, которые, хотя и были умеренно успешными, помогли продемонстрировать драматический талант Людмилы. Наконец, в 1979 году она получила роль в «Сибириаде» Андрея Кончаловского, а в 1982 году — в «Станции для двоих» Эльдара Рязанова, который к тому времени стал одним из самых популярных и продуктивных режиссеров СССР.Роль сорокалетней официантки Веры в этом трогательном фильме стала долгожданным возвращением Гурченко в статус суперзвезды советского кино. Впоследствии она снялась еще в нескольких фильмах и сериалах. Ее многогранный талант неоднократно признавался. В 1983 году она получила звание Народной артистки СССР — высшую награду, которую удостоился музыкальный исполнитель. В 2000 году награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» 4 степени — одной из высших гражданских наград в России. постсоветская Россия (с орденами 3-й и 2-й степени награждены лишь очень немногие выдающиеся личности, а орденом 1-й степени номинально владеет действующий Президент России).В 70 лет Людмила все еще играла в театре, ее часто видели на гала-концертах, в ток-шоу по телевидению и на концертах. Она сохранила свой культовый статус, особенно среди старшего поколения, но часто становилась предметом шуток среди более молодой аудитории из-за ее чрезмерно публичной персоны и намеренно «юного» имиджа.
Людмила была замужем дважды, включая недолгий брак с легендарным советским певцом Иосифом Кобзоном в 1969 году. У нее была дочь Мария, 1959 года рождения от первого брака, двое внуков и одна правнучка.
13 марта 2011 года Гурченко упала возле своего дома и сломала бедро. Ее доставили в больницу, где на следующий день сделали операцию. 30 марта ее состояние ухудшилось — либо из-за операции, либо из-за сердечного приступа, — вечером она умерла. Похоронена на Новодевичьем кладбище.
Фильмография:
Пестрые сумерки (2010)
Премия Муз-ТВ 2005 (2005) (ТВ)
Старые клячи (2000)
Старые песни о главном 2 (1997) (ТВ)
Прохиндиада 2 (1994)
«Сексказка» (1992)
Гардемарины III (1992)
Виват, гардемарины! (1991)
Наша дача (1990)
Имитатор (1990)
Моя морячка (1990)
А был ли Каротин (1989)
Ожог (1988)
Мечтатели (1987)
Прохиндиада, или бег на месте (1984)
Аплодисменты, аплодисменты… (1984)
Любовь и голуби (1984)
Магистраль (1983)
Рецепт йё молодости (1983)
Полеты во сне и наяву (1982)
Шурочка (1982)
Вокзал для двоих (1982)
Любимая женщина механика Гаврилова (1981)
Отпуск за свой щит (1981) (ТВ)
Идеальный муж (1980)
Сибириада (1979)
Особо важное задание (1979)
Пять вечеров (1979)
Познавая белый свет (1979)
Уходя — уходы (1978)
Красавец-мужчина (1978) (ТВ)
Вторая попытка Виктора Крохина (1977)
Обратная связь (1977)
Преступление (1976)
Ма-ма (1976)
Сентиментальный роман (1976)
Двадцать дней без войны (1976)
Небесные ласточки (1976)
Дневник директора школы (1975)
Шаг навстречу (1975)
Волшебный фонарь (1974)
Открытая книга (1973)
Дверь без замка (1973)
Дача (1973)
Дети Ванюшина (1973)
Старые стены (1973)
Табачный капитал (1972) (ТВ)
Цирк зажигает огонь (1972) (ТВ)
Десять (1972)
Корона Российской империи, или снова неуловимые (1971)
Один из нас (1970)
Мой добрый папа (1970)
Дорога на Рюбецаль (1970)
Белый взрыв (1969)
Рабочий посёлок (1965)
Строится мост (1965)
Женитба Бальзаминова (1965)
Jalgrattataltsutajad (1964)
Гулящая (1961)
Человек ниоткуда (1961)
Балтийское небо — 1 серия (1960)
Роман и Франческа (1960)
Балтийское небо — 2 серия (1960)
Девушка с гитарой (1958)
Дорога правды (1956)
Карнавальная ночь (1956)
Людмила Гурченко, популярная советско-российская певица
Людмила Гурченко, популярная советско-российская певица
Людмила Гурченко — известная советская и российская актриса, певица, кинорежиссер.Фильмы с ее участием известны миллионам и прочно вошли в списки советской классики. По правде говоря, она стала символом эпохи в отечественном кинематографе. Кстати, она была народной артисткой СССР (1983), лауреатом Государственной премии РСФСР, а в 1994 году получила Государственную премию Российской Федерации. Гурченко стала звездой в 1956 году, снявшись в музыкальном фильме Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». Песня «Пять минут» стала своеобразным гимном Нового года в СССР.
Красотка родилась 12 ноября 1935 года в Харькове, Советский Союз.До войны родители работали в Харьковской филармонии. Ее отец был профессиональным музыкантом, он играл на аккордеоне и пел на фестивалях, а мама ему помогала. Очень часто родители брали дочь с собой на концерты, поэтому детство Людмилы было закулисным.
Счастливое детство девочки было прервано войной. Отец ушел на войну, а девочка с мамой остались в оккупированном Харькове.
1 сентября 1943 года после освобождения Харькова Людмила пошла в школу.А осенью 1944 года она поступила в Музыкальную школу им. Бетховена — родители решили развивать музыкальные способности ребенка.
В 1953 году Людмила уехала в Москву и сразу поступила во ВГИК им. Герасимова. Она была самой способной ученицей. В 1958 году Людмила снялась в музыкальном фильме «Девушка с гитарой» («Девушка с гитарой»). И в том же году окончила институт.
Собственно, она дебютировала в фильме Яна Фрида «Дорога истины» в 1956 году.
После выхода на экраны комедии Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь» Гурченко стала популярной.
По слухам, в 1957 году во время съемок фильма «Девушки с гитарой» министр культуры СССР Николай Михайлов предложил актрисе сотрудничать с КГБ во время VI Международного фестиваля молодежи и студентов. Гурченко отказалась. Говорят, это было причиной гонений и какого-то забвения. Десять лет актрисе не давали главных ролей. Тем не менее она играла как минимум в одном, а иногда и в трех фильмах в год.
Затем она снова стала одной из самых востребованных актрис страны. Актриса сыграла яркие роли в музыкальных фильмах «Небесные ласточки», «Соломенная шляпа», «Табачный капитан» и «Мама».
Популярная советско-российская певица и актриса Людмила Гурченко
Позже, в 1979 году, актриса снялась в фильме Андрея Кончаловского «Сибирьада», а в 1982 году — в фильме Эльдара Рязанова «Станция для двоих».
Всего великая актриса сыграла в фильмах 96 ролей.
Творческая биография Людмилы Марковны — это не только биография актрисы театра и кино.Эта женщина была чрезвычайно разносторонней в своих талантах. Гурченко записала 17 музыкальных альбомов, выпустила три автобиографические книги и спела вместе со многими яркими звездами, среди которых Зиновий Гердт, Юрий Соломин, Алла Пугачева, Андрей Миронов, Армен Джигарханян, Илья Лагутенко, Борис Моисеев, Николай Басков и другие.
Великая актриса и певица скончалась 30 марта 2011 года в Москве.
В 2015 году режиссер Сергей Алдонин выпустил биографический сериал Людмила Гурченко, а Юлия Пересильд сыграла главную роль.
Великолепная Людмила Гурченко
Личная жизнь
Гурченко была замужем шесть раз, в том числе недолговечный брак с Иосифом Кобзоном в 1969 году (он был ее четвертым мужем). У нее была дочь Мария (родилась 5 июня 1959 г.) от первого брака.
Первым ее мужем был кинорежиссер Василий Ордынский. Гурченко вышла за него замуж в 18 лет, и брак продлился всего год.
Писатель и историк Борис Андроникашвили был ее вторым мужем.
Третьим мужем стал актер Александр Фадеев.
Музыкант Константин Купервейс стал ее пятым мужем. Они были вместе 18 лет.
Ее шестым мужем стал продюсер Сергей Сенин.
В последние годы жизни актрисы ходили слухи о романе Гурченко с молодым фотохудожником Асланом Ахмадовым. Людмила познакомилась с ним на показе мод, и Ахмадов предложил ей тематическую фотосессию, посвященную мифу об Эдипе, а позже стал ее личным визажистом.
8 ноября 2017 года скончалась Мария Королева, единственная дочь Людмилы Марковны.
Источник
Людмила Гурченко, популярная советско-российская певица
Удивительная Людмила Гурченко
Потрясающая Людмила Гурченко
Великолепная Людмила Гурченко
Изящная Людмила Гурченко
Гламурная Людмила Гурченко
Великая Людмила Гурченко
Замечательная Людмила Гурченко
Величественный Людмила Гурченко
Блестящая Людмила Гурченко
Джуди Гарланд и Людмила Гурченко
Аслан Ахмедов и Людмила
Удивительный певец
Привлекательная певица
Потрясающая певица
Красивая певица
Яркая певица
Блестящий певец
Уходящая певица
Сказочная певица
Фантастический певец
Модная певица
Могила Людмилы Гурченко
Гурченко в сказке Мама
Невероятный певец
Маленькая Люся Гурченко с отцом
Люся Гурченко с родителями
Волшебный певец
Оригинальный певец
Симпатичная певица
Сергей Сенин и Людмила
Уникальный певец
Великая актриса Людмила Гурченко.Стр. 1
Ушла из жизни великая актриса Людмила Гурченко!
1. Людмила Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в Харькове. В семье она была единственным ребенком.
2. В 1953 году Гурченко поступает во ВГИК на курс С. Герасимова и Т. Макаровой. Спустя пять лет, в 1958 году, она окончила институт и до 1964 года работала в театральной студии актера.
3. Спустя пять лет, в 1958 году, она окончила институт и до 1964 года работала в театральной студии актера. С 1964 по 1966 год — актриса театра «Современник». В этом театре Гурченко играла в основном роли второго плана, участвовала в массовых сценах. В кино Людмила Гурченко дебютировала в фильме Фриды Ян «Дорога правды» (1956).
4. В 1956 году Э. Рязанов предложил третьекурснице Людмиле Гурченко Лене Крыловой на главную роль в музыкальной комедии «Карнавальная ночь».Съемки длились всего пять месяцев. Премьера состоялась 28 декабря. Фильм принес актрисе оглушительный успех и триумф. Песня «Пять минут» неожиданно разлетелась по стране. Гурченко зарекомендовала себя как актриса с яркими вокально-эстрадными художественными данными.
5. В 1958 году ее талант ярко проявился в другом фильме — мюзикле с подчеркнутым названием — «Девушка с гитарой». В этом фильме юная актриса проявила себя искренней и верит в хорошее, жизнерадостной, полной энергии.
6. Затем Людмила Гурченко снялась в мелодраме «Прогулка» (1961), драме «Балтийское небо» (1961), «Деловая деревня» (1966), военной драме «Романс и Франческа» (1960), фарс «Женитьба Бальзаминова» (1965) (на фото), спортивная комедия «Укротители велосипедов» (1963).
7. Еще в 1960-х и начале 1970-х годов Гурченко был ненавязчивым, хотя продолжал появляться регулярно. Так до выхода в 1974 году постановочной мелодрамы «Старая стена» (Государственная премия РСФСР, 1976), в которой актриса сыграла директора текстильной фабрики, но без намека на характерные черты советского лидера, с ней Гурченко. Более 30 ролей на тот момент осталось, как бы вне большого кинотеатра.
8. В мюзикле 1970 года с Гурченко просто идут один за другим. В 1972 году она снялась в фильме «Табачный капитан», в 1973 году — в фильме «Цирк зажигает огни», на следующий год — в «Соломенной шляпе» (на снимке), в 1975 году — в «Небесных ласточках», через год в фильме «Мама».
9. За роль в музыкальном фильме «Мама» Гурченко даже отказалась от роли генерала в одном из лучших фильмов Михалкова — «Незаконченная пьеса для механического фортепиано».Во время съемок «Мамы» на актрису упал клоун Олег Попов, в результате она получила перелом одной из костей ноги. Съемки продолжились в гипсе.
10. В этот период режиссеры вовсю эксплуатируют музыкальный талант актрисы, однако Людмила Гурченко пытается вырваться из роли навязанной ей «эстрадной певицы».
11. Она хотела сыграть драматическую роль и сыграла свою. Интересными стали ее роли — Рита в мелодраме «Любимая женщина механика Гаврилова» (1982) и официантка Вера Нефедова в лирической комедии Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих» (1983).Эти работы были отмечены призами: «Золотой орел» — «Лучшая женская роль» — на кинофестивале в Маниле (1982) и TCF-83 в Ленинграде.
12. В том же 1983 году Людмила Гурченко была признана лучшей актрисой по опросу журнала «Советский экран».
13. В 90-е годы, годы распада советского кино, актриса Мало того, что это хороший материал, так и актриса более избирательно подошла к ролям. Актриса искусно повторила предыдущие образы («Прохиндиада-2», 1993), снова сыграла независимых женщин, одетых авторитетом («нелюдей», 1990; «Белая одежда», 1992), пытаясь демонстративно вырваться даже из рамок повествования, сделав в фильме эстрадный монолог актрисы («Смотри, Феллини!».. », 1993), или музыкальное пособие (« Любовь », 1993).
14. В поисках новых и необычных ролей она была вынуждена обратиться в частный Театр.
15. В 2000 году. Она снялась еще в одном фильме Э. Рязанова «Старый конь».
16. Всю творческую карьеру Людмила Гурченко сопровождает концертную деятельность. На сцене Людмила Гурченко — это персональные спектакли, где она и художник-постановщик, и художник по костюмам, и постановщик.
17.В 1982 году вышла из печати книга Людмилы Гурченко «Мое взрослое детство». Позже актриса издала книги «Аплодисменты» и «Люси, стой!» (2003).
18. Актриса, снявшаяся однажды в «Рецепте молодости», никогда не скрывала своего возраста и того, что часто кладет на стол пластического хирурга. Среди российских знаменитостей она стала своеобразным рекордсменом по перенесенным пластическим операциям: по разным данным, их было почти 17. В последние годы хирурги предупреждали актрису, что операция в ее возрасте небезопасна, но она утверждала, что обязан хорошо выглядеть и не собирался покидать сцену до самой смерти.
19. Последней ролью Людмилы Гурченко стала роль в мюзикле, премьера которого состоялась в день ее 75-летия — 12 ноября 2010 года. Спектакль «Марковна. Перезагрузка» сочетает в себе драматизм и мюзикл. варьете.