Лонгитюдный метод это в психологии: Лонгитюдное исследование – это метод в психологии
Лонгитюдное исследование – это метод в психологии
Лонгитюдное исследование помогает проследить влияние различных событий или происшествий на жизнь человека в течение определенного промежутка времени. Психологи и социологи собирают информацию о переменах в психологическом, физическом и психическом состоянии испытуемых. Для чего это нужно? Что дает такое изучение?
Что такое лонгитюдное исследование
Если сказать простыми словами, лонгитюдное исследование в психологии — это систематическое изучение объекта или группы объектов на протяжении длительного периода времени и по заранее подготовленной системе. За указанный период времени объекты могут поменять какие-то признаки и характеристики.
Такое наблюдение относится к методам возрастной психологии, поскольку предполагает изучение особенностей индивидов, которые входят в разные возрастные категории. И это главный признак лонгитюдного исследования.
Для наглядности приведем пример. Представьте себе отдельную фотографию и фотоальбом. В каком случае вы получите полную информацию о человеке, его жизни или ее определенном этапе? Естественно, рассматривая фотоальбомы. Так и с лонгитюдным методом.
Этот метод изучения человека или группы людей позволяет увидеть не только развитие группы, но и каждого отдельного испытуемого. При этом эффективность и содержательность результатов напрямую зависит от промежутка времени, на протяжении которого проводится исследование. Его, конечно, можно сократить, но для этого нужны веские аргументы.
Цель лонгитюдных исследований
Главная цель лонгитюдного метода исследования — проследить историю развития одного или нескольких объектов, а также оценить влияние на них определенных событий. Наблюдения проводятся в течение длительного промежутка времени. Психологи анализируют и оценивают, как наступление тех или иных событий влияет на состояние экспериментальной группы. Для этого достаточно рассмотреть поведение испытуемых до события и после него.
Стоит отметить, что одновременно с лонгитюдным исследованием применяются и другие методы изучения. Речь идет о тестировании, психографии, наблюдении и т.д.
История и особенности лонгитюдного исследования
Метод лонгитюдного исследования был применен впервые его основоположниками Уильямом Штерн и А. Н. Гвоздевым, которые посвятили время изучению развития ребенка в обычной семье.
Изначально лонгитюд применялся как альтернатива методу поперечных срезов в детской и возрастной психологии. Позже его стали использовать в таких направлениях, как социология, инженерная психология, психология труда.
Лонгитюдные исследования активно проводятся как в России, так и в зарубежных странах. В России самым известным из них считается «Пути поколения», проводившееся с 1983 по 1999 год (руководитель М. Х. Титма). За рубежом лонгитюдом часто пользуется Национальное детское бюро Великобритании, изучающее развитие детей разных возрастных категорий.
Способы и виды лонгитюдных исследований
Лонгитюдный метод исследования делится на виды в зависимости от его продолжительности, способа проведения и особенностей.
Итак, по длительности выделяют такие виды лонгитюда:
- Кратковременный. Используется для изучения личности в период времени, когда предполагается наличие сразу нескольких скачков развития.
- Долговременный. Это исследование, предполагающее изучение динамики в наиболее выдающиеся периоды развития. Пример — младенчество.
- Ускоренный. Это изучение объемных периодов развития за небольшой промежуток времени. Здесь проходит наблюдение за людьми из нескольких возрастных групп.
Способ проведения исследования делит лонгитюд на такие виды:
- Ретроспективный. Психолог или социолог рассматривает личность и ее отдельные характеристики в прошлом.
- Перспективный. Изучение индивида до тех пор, пока он не достигнет определенного возраста.
- Сочетаемый. Предполагает соединение элементов ретроспективного изучения с перспективным.
Существуют и другие виды лонгитюдного исследования:
- Истинное. Это классический вариант. Цель наблюдения за человеком — узнать перспективы психического и психологического здоровья.
- Смешанное. Пересекается со срезовым методом, благодаря которому можно получить данные об объектах, схожих с изучаемым. Чаще всего применяется для исследования тающих групп, количество участников которых уменьшается с каждым этапом.
- Псевдолонгитюд. Предполагает определение нормы для всех возрастных групп. Для ее вычисления берут средние показатели каждого отдельного члена группы.
- Индивидуальное панельное исследование. Специалисты изучают испытуемых на протяжении определенного времени. Участники дают интервью.
- Панельные исследования домохозяйств. Это наблюдение за человеком, который является частью семьи. Рассматривается информация, касающаяся семьи в целом.
- Когорное. Цель изучения — проследить развитие когорты или людей определенной возрастной группы.
Также существуют исследования, объединяющие данные. Наглядный пример — перепись населения.
Лонгитюдные исследования в социологии
Помогают ответить на ряд социальных вопросов, а также провести анализ и оценку тех тем, в которых классические методы оказались неэффективными. Сюда относятся:
- изменения в обществе;
- уровень бедности;
- изменения на рынке труда;
- скачки социального настроения;
- влияние безработицы на психическое здоровье человека;
- влияние бедности на дальнейшую жизнь ребенка.
Также специалисты изучают реакцию общества на какие-то внедряемые государством политические и экономические меры. Они рассматривают его состояние до и после внедрения.
Лонгитюдные исследования в психологии
В психологии лонгитюдное исследование позволяет проанализировать такие моменты:
- влияние семьи на ребенка;
- роль школьного образования в воспитании;
- эффективность образовательных мероприятий;
- влияние на будущее детей развода родителей и жизнь в неполной семье.
Также в процессе изучения рассматриваются характеристики и состояние людей, которые часто теряют работу. Задача психолога в этом случае — понять, что осложняет процесс поиска работы.
Преимущества и недостатки лонгитюдного метода
Как и любое другое исследование, лонгитюд имеет плюсы и минусы. К преимуществам относится возможность продолжительное время наблюдать за развитием одних и тех же людей, видеть изменения, происходящие в жизни. Причем эти изменения касаются не только физического состояния, но и взглядов, ценностей и приоритетов.
Другое преимущество — возможность изучения влияния на человека того или иного события. Данные собираются до и после него. Пример — образовательные мероприятия или изменения в экономике.
А что можно сказать о недостатках?
- Изучение требует больших затрат, как финансовых, так и в плане ресурсов (время, силы). Сложнее всего провести повторное исследование.
- Технические трудности. На каждом этапе собирают новую информацию, касающуюся испытуемых. При этом рассматриваются все события, которые произошли в жизни, берутся во внимание переезды и другие факторы. А после эти данные обрабатываются, анализируются и систематизируются.
- Результаты исследования могут проявиться через несколько лет. Но бывали случаи, когда они не проявлялись вовсе.
- Есть риск упустить из внимания некоторые события или перемены в жизни человека.
И еще один серьезный недостаток — испытуемые к концу исследования становятся недоступными. Они могут отказаться от участия, уехать, умереть. В этом случае база для сравнений сильно уменьшается, что ставит под сомнение точность лонгитюда в целом.
Примеры лонгитюдных исследований
Университет Мэдисона проводит самое длительное лонгитюдное исследование. Оно началось в 1957 году. Главная цель — изучить планы выпускников относительно карьерного роста, здоровья, взросления и т.д. Сейчас специалисты наблюдают и за участниками, и за их детьми.
Исследование в Новой Зеландии, по праву считается самым крупным из проведенных в пределах одной страны. В нем приняли участие более 8 500 студентов, которым оставалось учиться 1 год. Цель — понять, что определяет дальнейший успех выпускников. Опросы были 3 раза: в 2011, 2013 и 2016 году. Следующий предстоит в 2021.
Студенты стали участниками лонгитюдного исследования, посвященного образованию и будущей карьере, и в Великобритании (начало в 2008 году). Всего испытуемых около 130 000.
Заключение
Итак, что такое лонгитюдное исследование? Это изучение отдельного объекта или группы на протяжении определенного промежутка времени. Это отличная возможность понять, как те или иные события влияют на человека. Причем во внимание берутся не только перемены в жизни, но и то, что происходит с их взглядами, ценностями и приоритетами. Чаще всего такие исследования проводят в социологии и психологии.
Автор статей по саморазвитию и психологии отношений.
Лонгитюдный метод в психологии — что собой представляет
Лонгитюдный метод в психологии означает систематическое изучение одного объекта длительное время. И, как правило, по заранее продуманной программе, что позволяет спрогнозировать дальнейшее развитие его личности.
Обычно лонгитюдный метод являлся противопоставлением методу срезов. Если в случае с методом срезов обычно идет разовое сопоставление результатов у группы людей, то работа лонгитюдного метода в психологии представлена немного иначе. По нему исследования ведутся длительное время и затрагивают одного человека или небольшую выборку людей. В отдельных случаях исследования могут длиться десятилетиями. В качестве примера подобных экспериментов можно привести опыт Арнольда Геззела, где было задействовано 165 детей, а сами исследования велись 12 лет.
Способы проведения лонгитюдного метода
Как правило, лонгитюд применяется для исследования возрастных групп детей. Обычно период охватывает 3-4 года. Иногда наблюдение ведется параллельно за несколькими группами.
Лонгитюдное исследование позволяет рассматривать не только формирование человека как личности, но и изучить его определенные свойства и качества характера. И чем длительней будет период исследования, тем более информативным окажется.
В зависимости от цели, длительность исследований может отличаться. Например:
- кратковременное — используется для стадий онтогенеза, где отмечается множество скачков развития;
- долговременное — используется для изучения динамики выдающихся периодов развития, вроде грудного младенчества;
- ускоренный — применяется в изучении продолжительных периодов развития, но за меньшее время, главное отличие может заключаться в нескольких возрастных группах, за которыми ведется наблюдение.
Также могут быть и различные методы наблюдения в зависимости от хода исследования:
- ретроспективный — прослеживает развитие самого человека, либо его отдельных качеств, но в прошлом;
- перспективный — наблюдение за объектом до определенного возраста;
- сочетаемый — вводит элементы ретроспективного наблюдения в перспективное.
Всего можно выделить следующие способы исследований:
- Истинный лонгитюд. Классический тип исследования, когда осуществляется долгое наблюдение одного объекта. Данный метод позволяет узнать эволюционные перспективы психического здоровья человека.
- Смешанный лонгитюд. При смешанном варианте могут быть поперечные срезы, которые дают дополнительную информацию об объектах, однотипных с тем, что сейчас находится на изучении. Данный способ считается наиболее выгодным в «тающих» группах, постепенно уменьшающихся в численности после каждого периода.
- Псевдолонгитюд. Суть заключается в получении определенной «нормы» для всех возрастных групп, когда также осуществляется хронологическое упорядочивание полученных показателей. Норма вычисляется из усредненных данных членов группы.
В рамках исследований может охватываться не только определенный возрастной период, но и отдельные его промежутки.
Лонгитюдный метод в психологии — недостатки и трудности
Несмотря на все предоставляемые преимущества, у данного метода есть достаточно серьезные недостатки. Главный из них — малая выборка различий между людьми, из-за чего становится невозможно подготовка полноценного исследования. В результате это может привести к их гипертрофии.
Выделяется в лонгитюдном методе в психологии отсутствие четкого плана и материального обеспечения. На практике это выражается в том, что разные специалисты стремятся использовать различные приемы изучения, из-за чего полученные результаты могут оказаться достаточно противоречивыми. Также лонгитюдный метод не позволяет полностью подвергнуть личность комплексному изучению.
Е. И. Щебланова «Лонгитюдные исследования творческого мышления школьников» — видео
Лонгитюдный метод — Студопедия
Лонгитюдный метод (лат. long – длинный) – длительное и систематическое изучение одного и того же объекта. Подобное продолжительное отслеживание объекта (обычно по заранее составленной программе) позволяет выявить динамику его существования и прогнозировать его дальнейшее развитие.
В психологии лонгитюд широко применяется при изучении возрастной динамики, преимущественно в детском периоде. Специфическая форма реализации – метод «продольных срезов». Продольные срезы – это совокупность данных об индивиде за определенный период его жизни. Эти периоды могут измеряться месяцами, годами и даже десятилетиями.
Итогом лонгитюдного метода как способа организации многолетнего исследовательского цикла «является индивидуальная монография или совокупность таких монографий, описывающих ход психического развития, охватывающих ряд фаз периодов человеческой жизни. Сопоставление таких индивидуальных монографий позволяет достаточно полно представить диапазон колебаний возрастных норм и моменты перехода от одной фазы развития к другой.
Однако, построение серии функциональных проб и экспериментальных методов, периодически повторяемых при изучении одного и того же человека, – дело крайне сложное, так как адаптация испытуемого к условиям опыта, специальная тренированность могут влиять на картину развития. Кроме того, узкая база такого исследования, ограниченная небольшим количеством избранных объектов, не дает оснований для построения возрастных синдромов, успешно осуществляемого посредством сравнительного метода «поперечных срезов». Поэтому целесообразно сочетать, когда это возможно, лонгитюд и сравнительный метод.
Й. Шванцара и В. Смекал предлагают следующую классификацию видов лонгитюдного исследования:
A. В зависимости от продолжительности исследования:
1. Кратковременное наблюдение.
2. Долговременное наблюдение.
3. Ускоренное наблюдение.
Б. В зависимости от направления хода исследования:
1. Ретроспективное наблюдение.
2. Перспективное (проспективное) наблюдение.
3. Сочетанное наблюдение.
B. В зависимости от применяемых способов:
1. Истинное лонгитюдное наблюдение.
2. Смешанное наблюдение.
3. Псевдолонгитюдное наблюдение.
Кратковременное наблюдение рекомендуется проводить для изучения стадий онтогенеза, богатых изменениями, скачками в развитии. Например, грудной период младенчества, период созревания в отрочестве–юношестве и т. п. Если же целью исследования является изучение динамики крупномасштабных периодов развития, взаимосвязи между отдельными периодами и отдельными изменениями, то рекомендуется долговременный лон-гитюд. Ускоренный вариант предназначен для изучения продолжительных периодов развития, но за короткое время. Используется в основном в детской психологии. Наблюдению подлежат сразу несколько возрастных групп.
Возрастной диапазон каждой группы зависит от цели исследования. В практике наблюдения за детьми он обычно составляет 3-4 года. Смежные группы перекрывают друг друга на один-два года. Параллельное наблюдение за рядом таких групп позволяет увязать данные всех групп в единый цикл, охватываемый всей совокупностью этих групп от самой младшей до самой старшей. Таким образом, исследование, проводимое в течение, скажем, 2–3 лет, может дать продольный срез для 10–20 лет онтогенеза.
Ретроспективная форма позволяет проследить развитие человека или его отдельных качеств в прошлом. Осуществляется путем сбора биографической информации, анализа продуктов деятельности. Для детей это, в первую очередь, автобиографические беседы, свидетельства родителей, данные анамнеза. Перспективный, или проспективный способ – это текущие наблюдения за развитием человека (животного, группы) до определенного возраста. Сочетанное исследование предполагает включение в перспективный лонгитюд элементов ретроспективного.
Истинный лонгитюд представляет собой классическое выполнение длительного наблюдения за одним объектом. Смешанным считается такое, при котором истинное продольное наблюдение на некоторых стадиях дополняется поперечными срезами, дающими сравнительную информацию о других объектах, однотипных с изучаемым. Этот способ выгоден при наблюдениях за группами, которые со временем «тают», т. е. их состав от периода к периоду уменьшается.
Псевдолонгитюдные исследования заключаются в получении «норм» для разных возрастных групп и в хронологическом упорядочивании этих показателей. Норму получают через поперечные срезы группы, т. е. через усредненные данные по каждой группе. Здесь со всей очевидностью проявляется недопустимость противопоставления поперечных и продольных срезов, поскольку последние, как видим, можно получить через последовательный (хронологический) ряд поперечных срезов. Кстати, именно таким образом «получено большинство известных до настоящего времени норм онтогенетической психологии».
Лонгитюдное исследование — это… Что такое Лонгитюдное исследование?
Лонгитюдное исследование (англ. Longitudinal study от longitude — долговременный) — научный метод, применяемый в социологии и психологии, в котором изучается одна и та же группа объектов (в психологии — людей) в течение времени, за которое эти объекты успевают существенным образом поменять какие-либо свои значимые признаки. В самом широком смысле является синонимом панельного исследования, а в более узком смысле — выборочное панельное исследование любой возрастной или образовательной когорты (когорта) в период от момента получения среднего образования до достижения возраста 28 — 30 лет.[1][2][3][4][5]
История и особенности исследования
Основоположниками лонгитюдного метода исследования были Уильям Штерн и А. Н. Гвоздев ведшие различные дневники наблюдений за развитием ребёнка в семье[5]
Первоначально лонгитюдное исследование (как метод «продольных срезов») складывалось в психологии развития (в детской и возрастной психологии) в качестве альтернативы господствовавшим методам определения состояний или уровней развития (методам «поперечных срезов»). Затем этим методом стали пользоваться в социологии, в инженерной психологии и психологии труда. Самостоятельная ценность лонгитюдного исследования связывалась с возможностью предсказать дальнейший ход психического развития исследуемого и установить родственные связи между его этапами.[4][5][6]
Лонгитюдные исследования применяются, если требуется проследить историю развития некоторого рода объектов или людей, и влияние на них определенных событий, и представляют собой эксперимент без контрольной группы с одной экспериментальной группой, в которой выполняются многочисленные наблюдения в течение достаточно продолжительного времени. При этом известно, что за это время происходит некоторое событие (или несколько событий), и цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть, как влияет наступление этого события (событий) на поведение экспериментальной группы. Для этого сравниваются наблюдения, сделанные до наступления исследуемого события и после. При этом лонгитюдное исследование предполагает одновременное использование и других методов: наблюдения, тестирования, психографии и др.[1][6]
Лонгитюдные исследования также пригодны для наблюдения за изменениями внутри организаций в течение какого-то времени.[3]
В России
В России самым крупным лонгитюдным исследовательским проектом было всесоюзное, а позднее международное исследование «Пути поколения», которое было проведенно во временной промежуток 1983-1999 годы под руководством профессора М. Х. Титмы..[1]
В зарубежных странах
За рубежём лонгитюдные исследования применяются, например, Национальным детским бюро Великобритании для документирования различных сторон развития детей.[3]
Преимущества исследования
Преимуществами лонгитюдного метода по сравнению с обычным мониторингом, где на каждом этапе применяется новая выборка, состоит в возможности наблюдать за развитием во времени одних и тех же объектов или людей, точно описывать происходящие в их жизни перемены, включая изменения ценностных ориентаций, взглядов, мотивов и т. п. Жизненные события могут, хотя и со значительно меньшей точностью, отмечаться и в ретроспективном (обычном) исследовании, однако оно не позволяет изучать изменения в ценностно-мотивационной области, а также их влияние на жизненный путь отдельного человека или объекта.[1]
Их преимущество по сравнению с кроссекционными исследованиями состоит в том, что причинный фактор, содержащийся в последовательности изменений, изучается непосредственно на основе данных, собранных до и после изменений (например, анализ последствий изменений в школьном учебном плане).[3]
Недостатки метода
Главными недостатками лонгитюдных исследований является их внутренняя Валидность по следующим основным причинам[1][3] :
- Высокая затратность (особенно на повторное изучение).
- Техническая сложность осуществления мероприятия, вызванная постоянной необходимостью на каждой ступени исследования заниматься сбором данных — предисследовательских сведений о произошедших в жизни респондента событий в промежутке между двумя этапами, постоянный розыск и идентификация испытуемых в связи с переездами, обработка и оценка данных всех этапов исследования.
- «Смертность» испытуемых. «Смертность» испытуемых означает, что люди, участвующие в исследовании на начальных этапах, недоступны к концу исследования (уезжают, умирают, отказываются от дальнейшего участия и т. д.). В этом случае сокращается или пропадает база для сравнения наблюдений, сделанных до и после интересующего нас события. «Смертность» является одним из основных источников невалидности для лонгитюдных исследований.
- Эффект исследуемого события может оказаться замедленным. Могут пройти годы, прежде чем результаты исследуемого события будут заметны, если вообще проявятся.
- Существует вероятность, что некоторое, оставшееся вне поля внимания, событие или влияние иных одновременно возникающих перемен (например, изменения в школьном учебном плане и в финансировании служб образования) может погасить суть исследуемого.
- Возникновение эффекта Хоуторна
Литература
- Belanger CF, Hennekens CH, Rosner B, Speizer FE (1978): The Nurses’ Health Study. Am J Nurs 1978;78:1039-40. (Die erste Publikation zur Studie. Das engl. Abstract dazu.
- Diekmann, Andreas (2006): Empirische Sozialforschung — Grundlagen, Methoden, Anwendungen. Rowohlt, Hamburg
- Schneider, W.: Entwicklung von der Kindheit bis zum Erwachsenenalter: Befunde der Münchner Längsschnittstudie LOGIK. Beltz Psychologie Verlags Union 2008. ISBN 3-621-27605-X
- Schnell, R., Hill, P. B., Esser, E. (2005): Methoden der empirischen Sozialforschung. Oldenbourg, München
- Schumann, Karl F. (2004): Diskussion — Sind Arbeitsbiographie und Straffälligkeit miteinander verknüpft? — Aufklärungen durch die Lebenslaufforschung in: MschrKrim 87. Jahrgang — Heft 3/4 — 2004, 222—243.
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5
- ↑
- ↑ 1 2 3 4 5 Лонгитюдное исследование//Джери Д., Джери Дж. Большой толковый социологический словарь. В 2-х томах: Пер. с англ. Н. Н. Марчук. М.: Вече, АСТ, 1999.
- ↑ 1 2 В. И. Слободчиков Лонгитюдное исследование // Психология развития. Словарь / Под. ред. А. Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005. — 176 с. копия
- ↑ 1 2 3 Лонгитюдное исследование // Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин., Минск, Харвест, 1998, ISBN 985-433-167-9
- ↑ 1 2 Лонгитюдное исследование // Душков Б. А., Королёв А. В., Смирнов Б. А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 3-е изд. — М.:Академический проект, 2005. — 848 с. ISBN 5-8291-0297-8, ISBN 5-8291-0506-3, ISBN 5-902357-25-X.
Лонгитюдный метод — это… Что такое Лонгитюдный метод?
- Лонгитюдный метод
Метод исследований, когда участников изучают в течение длительного времени (до нескольких лет). Популяризация лонгитюдных исследований на телевидении включала показ нескольких сериалов («от 7 и старше», «7+7», «от 21 и старше»). когда группы детей из разных слоев общества изучались в течение всей жизни, чтобы документально обосновать их жизненный опыт и последовательность событий.
Лонгитюдные исследования могут дать ценную информацию о влиянии ранних детских переживаний на последующее развитие личности. Они являются сравнительной «роскошью» в исследовательском репертуаре психологов, так как продолжаются очень долго и требуют значительных материальных затрат. Выход участников из эксперимента в процессе исследования может значительно снизить ценность полученных результатов.
Психология. А-Я. Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. — М.: ФАИР-ПРЕСС. Майк Кордуэлл. 2000.
- Локализация функций
- Любопытство
Смотреть что такое «Лонгитюдный метод» в других словарях:
Лонгитюдный метод — Метод Лонгитюдный (метод длинника) относится к методам организационным. Предполагает работу с одной и той же группой людей или с одним человеком, регулярно и достаточно часто обследуя их на протяжении длительного времени отслеживается развитие,… … Википедия
Лонгитюдный метод — ( лат. longus длинный, долгий) исследование посредством наблюдения за индивидом или группой индивидов в течение длительного периода времени, в некоторых исследованиях, например, начиная с детского возраста и до возраста зрелости. Труднодоступный… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
лонгитюдный метод — исследование одних и тех же людей в течение длительного времени (в отличие от метода возрастных срезов) (Источник: Краткий словарь сексопатологических терминов) … Сексологическая энциклопедия
ЛОНГИТЮДНЫЙ МЕТОД — Исследование, проводимое посредством наблюдения за рядом субъектов в течение длительного периода времени. Ср. с методом поперечного среза … Толковый словарь по психологии
Лонгитюдный метод — методология проведения экспериментального исследования закономерностей изменения психологических, физиологических и др. характеристик за определенный промежуток времени, построенная на длительном изучении одной и той же выборки обследуемых … Психология человека: словарь терминов
Лонгитюдный метод — (longitudinal design). Организация исследования, при которой одни и те же испытуемые наблюдаются на протяжении установленного периода времени … Психология развития. Словарь по книге
метод лонгитюдный — (метод длинника) относится к методам организационным. Предполагает работу с одной и той же группой людей или с одним человеком, регулярно и достаточно часто обследуя их на протяжении длительного времени отслеживается развитие, производится… … Большая психологическая энциклопедия
метод организационный — сюда относятся: 1) метод сравнительный и метод срезов как его частный случай; 2) метод лонгитюдный; 3) метод комплексный; 4) метод субъективный и метод объективный. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 … Большая психологическая энциклопедия
метод срезов — (метод поперечных срезов) относится к методам организационным. Исследование организуется как работа с людьми разных возрастных групп как бы с выполнением срезов на различных возрастных уровнях. При достаточном количестве представителей каждой… … Большая психологическая энциклопедия
метод сравнительный — широко применяется во всех областях психологии. Фактически универсален. В психологии сравнительной реализуется в форме сопоставления особенностей психики особенностей психики на различных этапах эволюции. В этнопсихологии воплощается в выявлении… … Большая психологическая энциклопедия
Лонгитюдное исследование это (в психологии)
Среди множества различных приемов, используемых для сбора эмпирических сведений, особого внимания заслуживает лонгитюдный метод. Такое привилегированное положение он занимает в первую очередь потому, что проверяемые им гипотезы предполагают выявление тенденций развития.А кроме того, люнгитюдная схема — это наиболее яркий пример устоявшейся модели квазиэкспериментального анализа. Что же такое метод лонгитюдного (лонгитюдинального) исследования, в чем он заключается и как применяется на практике?
Определение и преимущества метода
Изначально уместным будет отметить, что лонгитюдное исследование относится к методам возрастной психологии и, в частности, к приемам организации психологических исследований об особенностях индивидов, входящих в разные возрастные категории.
Такой способ сбора данных представляет собой прямонаправленное исследование, цель которого состоит в выявлении изменений интраиндивидуального характера, то есть изменений физиологического либо другого типа, которые возникают у конкретного индивида с течением времени. Термин «лонг метод» появился в психологии в начале XX века в рамках первых исследований, стремившихся объяснить природу изменений человека на протяжении длительного промежутка времени.
В ходе лонгитюдного исследования целью изучения может быть один или несколько субъектов, наблюдение за которыми может продолжаться в течение долгого времени. Примером такого эксперимента считается беспрецедентный опыт Арнольда Геззела, в котором участвовало 165 детей, деятельность и развитие которых исследовались целых 12 лет.Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Аналогом этого эксперимента можно считать примеры дневниковых записей родителей, которые ежедневно фиксируют процесс взросления и изменения ребенка. В то же время дневники с историческими заметками, художественная литература, мемуары и прочие произведения позволяют более глубоко познать взаимоотношения между родителями и детьми в рамках целой эпохи.
Рекомендуем: Монтессори: методика раннего развития
Психологическое исследование изменений личности лонгитюдом может не только рассматривать развитие человека как личности, но и проводить изучение отдельных свойств конкретного испытуемого. При этом чем длиннее будет период исследования, тем содержательнее окажутся полученные в ходе него результаты, при условии что принципы ограничения временного промежутка будут максимально аргументированными. Например, в рамках эксперимента лонгитюдом будет охвачен определенный возрастной период либо же его отдельный промежуток.
Такой метод исследования изменений личности на различных этапах развития имеет следующие преимущества:
1. Дает возможность практически со 100% вероятностью определить тенденции и перспективы эволюции психического здоровья человека.Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
2. Позволяет выявить связь между фазами развития субъекта на генетическом уровне.
Рекомендуем: Что такое когнитивное развитие?
Однако использование такого приема содержит и определенные трудности, которые заключаются в следующем:
- Отсутствие возможности изучать комплексно все стороны и качества личности.
- Отсутствие должного материального обеспечения и четкого организационного плана (на практике данный прием используют разные специалисты, которые реализуют разные приемы изучения, в результате чего полученные результаты являются противоречивыми либо несопоставимыми).
- Малая выборка различий между индивидуумами, которая не обеспечивает полноценного основания для исследований, что приводит к их гипертрофии.
Основные принципы и критерии экспериментов
Метод исследования лонгитюдом традиционно применялся в качестве противопоставления для приема «поперечных срезов». Однако в последнее время он стал практиковаться в рамках концепции выявления отсроченных эффектов тестирования.
Получивший в психологии название метода «продольных срезов» и заключающийся в выявлении изменений, которых не обнаруживают другие техники изучения, лонгитюдный эксперимент не предусматривает четких критериев проводимых обследований. Однако данный метод предполагает применение двух приблизительных правил, следование которым в ходе испытаний позволяет получить вполне приемлемые результаты:1. Исследование лонгитюдом проводится в контексте изучения изменений, имеющих естественное происхождение. В связи с этим использование отсроченного эксперимента после проведения тестирования либо обучения не считается лонгитюдным, даже если в испытаниях участвуют одни и те же субъекты.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
2. Применение термина допустимо лишь в случаях, когда речь идет об обследованиях субъектов, которые продолжаются на протяжении длительного периода времени и носят регулярный характер. Именно поэтому эксперименты, которые проводятся неоднократно в течение одной недели, не могут считаться лонгитюдными.
В то же время проведение исследований в периоде, ограниченном строгими временными рамками, зависит напрямую от того, каков уровень развития у испытуемых индивидов. Таким образом, недельный эксперимент по изучению изменений у субъекта можно было бы назвать лонгитюдным, если на момент проведения первого обследования представителям экспериментальной группы, являющимся целями исследования, было бы по нескольку дней с момента появления на свет.
Статистика проведения лонгитюдных исследований, опубликованных в психологических журналах, стала подтверждением актуальности метода «поперечных срезов» в плане изучения возрастных изменений у индивидов. В связи с этим постепенно стала уменьшаться востребованность экспериментов лонгитюдом, что привело к снижению популярности данного метода. На сегодняшний день такие исследования крайне редко применяются. Это объясняется сразу несколькими факторами.Рекомендуем: Методы детской психологии
В первую очередь такая методика сбора данных требует значительных финансовых вложений и отнимает довольно много времени (несколько лет). Кроме того, использование такого варианта исследования предусматривает обширные трудозатраты. Именно поэтому при изучении возрастных изменений человека специалисты отдают предпочтение более выгодному во всех отношениях методу «поперечных срезов», позволяющему реализовать план обследований всего за несколько недель. Автор: Елена Суворова
Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 70-150 тысяч:
Лонгитюдный метод. Психология развития [Методы исследования]
Лонгитюдный метод
В лонгитюдном исследовании одна выборка обследуется, по меньшей мере, дважды за определенный период времени. Хотя четких правил того, когда исследование с повторным обследованием становится «лонгитюдным», нет, при использовании этого термина учитывают, по крайней мере, два приблизительных критерия. Во-первых, речь обычно идет об изучении естественных, не вызванных экспериментальным путем изменениях. Поэтому применение отсроченного тестирования после экспериментального вмешательства или обучения обычно не расценивается как лонгитюдное, даже если одни и те же дети проходят обследование несколько раз. Во-вторых, данный термин, как правило, употребляется в отношении регулярного обследования на довольно длительном временном интервале. Поэтому обследование одних испытуемых несколько раз в течение одной недели не должно претендовать на то, чтобы называться «лонгитюдным». Заметьте, однако, — то, что является «довольно длительным временным интервалом», зависит от уровня развития испытуемых. Недельную серию обследований можно было бы рассматривать как лонгитюдную, если на момент первого обследования испытуемым всего несколько дней от роду.
Как явствует из табл. 1.3, в обзоре журнальных статей велся учет количества лонгитюдных исследований и исследований методом поперечных срезов. Как и ожидалось, при изучении возрастных различий наиболее употребительным был метод поперечных срезов, который использовался в 57 % случаев; лонгитюдный же метод использовался в 38% исследований, а 5% составляли смешанные планы. Интересно отметить, что за последние годы этот диспаритет сократился. Контент-анализ тех же журналов за 1983 год дал следующие результаты: 81 % для метода поперечных срезов и только 14 % для лонгитюдного метода.
Нетрудно понять, почему лонгитюдные исследования относительно редки. На них уходит больше времени, денег и усилий. Рассмотрим в качестве примера два исследования из главы 2. На осуществление эксперимента Дюфресна и Кобасигавы потребовалось, вероятно, несколько недель. Если бы их выбор пал на лонгитюдный план, у них ушло бы минимум 6 лет. Разница даже более заметна для исследования Черри и Парка. Если бы они решились на лонгитюдный план, то им пришлось бы ждать 40-50 лет, прежде чем их молодые испытуемые превратились в пожилых.
Сами по себе широкие временные рамки лонгитюдного исследования, являются лишь практическим неудобством, конечно, досадным, но не угрожающим валидности. Со значительной продолжительностью исследования, однако, связаны другие трудности, негативно отражающиеся на валидности. Одна из них — возможность устаревания используемых методик и оборудования. Поскольку сутью лонгитюдного плана является сравнение результатов, полученных ранее, с результатами, полученными позже, исследователь вынужден продолжать использовать те способы измерения, которые выбрал в самом начале осуществления проекта. Однако зачастую, в ходе длительного исследования тест устаревает или теряет свою теоретическую актуальность; почти всегда появляются новые тесты и новые вопросы. Поэтому то, что интересно узнать в 1990 году, может отличаться от того, что было интересно узнать в 1960 году. Проблема устаревания методик особенно велика в долгосрочных исследованиях, таких как начавшиеся в 1920-х годах исследования, рассчитанные на наблюдение в течение всего срока жизни испытуемых (Kagan, 1964). Это не обязательно проблематично в относительно краткосрочных лонтитюдных планах.
Другие проблемы связаны с характером выборки. Участие в любом долгосрочном исследовании требует от испытуемых (а в случае с детской выборкой еще и от родителей испытуемых) затрат времени и усилий. Поэтому отбор, по крайней мере, частично, должен основываться на таких факторах, как вера испытуемых в ценность исследования или высокая вероятность того, что они не переедут в другую местность. Но в этом случае выборка может оказаться нерепрезентативной в отношении популяции, на которую исследователь хочет перенести свои выводы. Более того, испытуемые из лонгитюдной выборки — это ровесники и составляют одно поколение или когорту, поэтому любые результаты в некоторой степени специфичны для данного конкретного поколения. Нас, к примеру, интересует, как изменяются люди в течение первых 30 лет жизни. Однако если все наши испытуемые родились в 1940 году, тогда с определенной долей уверенности мы сможем сказать, как изменялись люди, рожденные в 1940 году, сталкиваясь с изменениями, происходящими в мире в 1940-х, 1950-х и 1960-х. Если бы наши испытуемые появились на свет раньше или позже, мы получили бы несколько иные результаты.
Хотя лонгитюдные выборки по многим параметрам не соответствуют критерию репрезентативности, они дают возможность избежать систематической ошибки при отборе (Campbell & Stanley, 1966) — то есть отбора для сравнения изначально неэквивалентных групп. Если каждый испытуемый сравнивается сам с собой, никакой систематической ошибки отбора быть не может. Однако есть вероятность избирательного отсева (или выбывания), которое и имеет место на практике. Люди могут выходить из лонгитюдной выборки по ряду причин — в связи с переездом, нежеланием продолжать участие или (особенно в выборке пожилых людей) смертью. Если бы такие выпадения были случайными, тогда единственной неприятностью было бы сокращение размеров выборки и напрасные усилия по сбору данных, которые не будут дополнены. Однако зачастую выпадение не случайно, избирательно, то есть выбывшие из исследования испытуемые закономерно отличаются от тех, кто остался. Например, при лонгитюдном изучении интеллекта у выбывших обычно более низкий IQ при первых тестированиях (например, Siegler & Botwinick, 19/9). Поскольку выпадения в связи с низким уровнем компетентности влияют на общие результаты более молодых испытуемых, следствием является «позитивное искажение» в пользу старших возрастных групп. Конечно, можно ограничить сравнение результатами людей, оставшихся в группе, и таким образом влияющими на итоговые показатели во всех возрастных категориях. Однако в этом случае изначально нерепрезентативная выборка становится еще более нерепрезентативной.
Есть и еще один признак, по которому участники лонгитюдного исследования отличаются от популяции, на которую исследователь хочет перенести свои выводы. Он очевиден: в ходе лонгитюдного исследования его участники в отличие от популяции регулярно проходят психологическое тестирование. Поэтому потенциальное значений имеют две причины искажения валидности (Campbell & Stanley, 1966). Первая — тестирование: влияние на результаты тестирования выполнения такого же или подобного теста прежде. Например, кажется правдоподобным, что регулярное и довольно частое выполнение теста IQ в конечном счете начнет отражаться на ответах испытуемого, и результат исследований действительно подтверждает это предположение (например, Nesselroade & Baltes, 1974). Вторая проблема — более общего характера — проблема реактивности. Осознание человеком того, что его изучают, может повлиять и на его поведение, что особенно выражено у участников долгосрочных лонтитюдных исследований с частым проведением измерений. Поэтому ответы этих испытуемых не всегда отражают типичный процесс развития.
Обратите внимание, что описанные выше проблемы не обязательно характерны для всех лонтитюдных исследований. Они наиболее выражены в тех из них, которые связаны с частым и явным тестированием испытуемых зрелого возраста. С другой стороны, исследователю, изучающему развитие в младенчестве методом наблюдения, нет необходимости слишком волноваться о факторе тестирования или реактивности.
Последний пункт уточняет сделанное ранее замечание о том, что лонгитюдную выборку составляют люди одного поколения. В лонгитюдном исследовании неизбежно присутствует смешение возраста и исторического времени тестирования. Это смешение является следствием проведения внутрисубъектного сравнения; если нам нужны разные возрастные группы, мы должны тестировать в разное время. Предположим, мы хотим изучить изменения, происходящие в период с 15 до 20 лет. Мы отбираем 15-летних испытуемых 1975 года рождения и обследуем их вновь в 20-летнем возрасте. Если результаты повторного тестирования отличаются от результатов первого, мы можем объяснить это двояко: тем фактом, что испытуемые повзрослели на 5 лет, или тем, что первое тестирование происходило в 1990, а второе — в 1995 году. В лонгитюдном исследовании возраст практически неотделим от времени обследования.
Насколько вероятно, что возможная проблема действительно станет проблемой? Одной из детерминант, несомненно, является характер изучаемого феномена. За примером обратимся к старшей возрастной группе. Допустим, вас интересуют изменения остроты зрения в старости. Вы тестируете выборку 60-летних лиц в 1970 году, и затем их же в возрасте 70 лет в 1980 году. Хотя историческое время логически одно из возможных объяснений любых обнаруженных изменений, в случае, когда в качестве зависимой переменной выступает острота зрения, оно не слишком правдоподобно. Что более вероятно, если вы все-таки нашли различия, это то, что в период между 60 и 70 годами зрительная система претерпевает ряд
естественных изменений. Однако представьте, что вы исследовали бы не остроту зрения, а отношение к политическим лидерам. Вы обнаруживаете, что 70-летние люди относятся к ним более негативно, чем 60-летние. Очевидный случай политического отчуждения с возрастом? Вряд ли, учитывая политические события начала 70-х. На этот раз более правдоподобным кажется историко-культуральное объяснение. Однако в любом варианте стандартный лонгитюдный план допускает выводы, в лучшем случае правдоподобные, но никак не бесспорные. Смешения возраста и исторического периода никогда не избежать.
Если учесть всю массу неприятностей, обрушивающуюся на исследователя, выбравшего лонгитюдный план, встает вопрос о том, зачем кому-то, кроме ярко выраженного мазохиста, вообще пытаться провести лонгитюдное исследование. Ответ, как и можно было ожидать, состоит в том, что лонгитюдный подход имеет ряд достоинств (Bullock, 1995; McCall, 1977). Именно к позитивной стороне мы сейчас и обратимся.
Я уже провел границу между возрастным изменением и возрастным различием. Если изучаются разные выборки разных возрастов, единственное, что можно измерить непосредственно, это возрастные различия, и лишь подразумевается, что обнаруженные различия отражают возрастные изменения. В лонтитюдных же исследованиях возрастные изменения непосредственно измеряются, а не просто подразумеваются. Как мы увидели, можно по-разному судить о причинах возрастных изменений и о том, насколько они присущи всей популяции. Но, по крайней мере, в центре всегда остается основной вопрос психологии развития — вопрос внутриличностного развития во времени.
Сосредоточение на внутриличностном развитии делает лонгитюдный подход единственно правильным для оценки индивидуальной стабильности или нестабильности. Предположим, вы хотите узнать, остается неизменным IQ ребенка в ходе его развития, повышается или снижается. Совершенно ясно, вы не можете ответить на этот вопрос, тестируя разных детей разного возраста; вы должны наблюдать одного ребенка в процессе его развития. Вопрос «стабильности IQ» фактически является предметом множества лонтитюдных исследований, давних (например, Thorndike, 1933) и недавних (например, Siegel, 1992). Всегда, когда в центре внимания находится индивидуальная стабильность или изменчивость, лонгитюдный подход не просто тонкость; это совершенная необходимость.
Достоинства лонгитюдного исследования не ограничиваются возможностью отслеживать развитие одной черты или одной формы поведения. Его возможности гораздо шире, поскольку оно позволяет изучить любые закономерности возрастных изменений, если только удается измерить необходимые параметры. В одних случаях в центре внимания связь между одним аспектом развития ребенка в раннем возрасте и каким-то другим аспектом в дальнейшей жизни. К примеру, мы можем попытаться определить, связана ли скорость роста костей скелета в первые 2 года жизни с возрастом начала пубертата. В других случаях исследование направлено на выявление связи между некоторым аспектом среды, окружающей ребенка в раннем возрасте, и некоторым аспектом развития в дальнейшей жизни. Мы можем, к примеру, попытаться определить, связаны ли особенности воспитания в первые 2 года жизни с некими особенностями личности в среднем детстве или в
подростковом периоде. Всегда, когда предметом исследования выступает связь между чем-то, что имело место раньше, и чем-то, что имело место позже, лонгитюдный подход совершенно необходим.
Кроме того, лонгитюдное исследование особенно эффективно для отслеживания непрерывных, постепенных трансформаций, происходящих с поведенческими системами общего характера в процессе развития ребенка. Для прояснения этой довольно туманной фразы требуются примеры, и два примера сразу придут в голову любому, кто знаком с исследованиями в области психологии развития. Один из них — проводившиеся Пиаже исследования развития интеллекта в младенчестве (Piaget, 1952). Пиаже лонгитюдно изучал троих своих детей, с рождения и до двух лет, аккуратно фиксируя этапы развития в разных сферах интеллекта и связи между ними. Результатом явилась концепция интеллекта в младенчестве, которая по широте и глубине понимания превзошла все разработанные ранее концепции и послужила моделью для множества исследований, проводившихся в дальнейшем. Возможно, что по крайней мере некоторые из тех же открытий могли бы быть сделаны и с продуманным использованием метода поперечных срезов на выборке малышей разных возрастов; однако сомнительно, чтобы без тщательного, практически ежедневного изучения изменений, происходящих с одним ребенком, удалось бы составить полное представление об интеллекте в период младенчества.
То же можно сказать и об исследованиях раннего речевого развития (например, Brown, 1973). Так же как и Пиаже, исследователи использовали лонгитюдный подход для изучения постепенных изменений, происходящих в первые годы освоения речи. Что, к примеру, представляет из себя самая ранняя форма отрицания, и как эта форма в конечном счете превращается в сложную систему правил, которые применяют старшие дети и взрослые? Вновь тщательное лонгитюдное изучение, при котором регистрируются изменения, происходящие у одного ребенка, позволяет получить представление о речи в раннем возрасте и о ее развитии, представление, которое, по всей видимости, не удалось бы получить, используя только метод поперечных срезов.
Ясно, что лонгитюдное исследование такого рода подразумевает нечто большее, чем просто повторное тестирование одного и того же ребенка; это скорее жизнеописание. В каких случаях тщательное лонгитюдное изучение приносит наибольшие плоды? Замечу, во-первых, что оно наиболее подходит для младших детей, которые не склонны изменять свое поведение, находясь под наблюдением. Если отбросить этот практический момент, несомненно, главным доводом в пользу лонгитюдного метода описанного выше типа является возможность его применения при проведении новаторских исследований, в которых еще только предстоит открыть множество существенных феноменов. Слово «новаторство» как нельзя лучше подходит для описания исследований Пиаже, направленных на изучение младенческого интеллекта. Как только появляется некое представление об общем направлении развития и о поворотных пунктах этого развития, с пользой может применяться более прицельное изучение методом поперечных срезов, кроме того, лонгитюдное исследование особенно подходит для отслеживания процесса постепенного формирования новых способностей, медленного прохождения разнообразных промежуточных этапов на пути к зрелости. Как (если дополнить пример с отрицанием, проблематикой, которую изучал Пиаже) элементарный хватательный рефлекс становился целенаправленным, зрительно координируемым актом хватания?. Наконец, тщательное, долгосрочное изучение одних и тех же детей может оказаться незаменимым в интерпретации поведения, то есть в попытках перейти от внешних границ поведения к представлению о том, что лежит в его основе (когнитивная структура, правило языка, личная реакция или что-то еще). В большинстве случаев исследователь видит испытуемых первый и единственный раз, когда они приходят для тестирования, и его способность понять смысл их поведения зависит от этого непродолжительного периода взаимодействия. Пиаже, напротив, изучал детей буквально с рождения, а его полная осведомленность о жизни и особенностях каждого ребенка создавала прочную основу для интерпретации любой формы поведения[ 3 ].
Последний аргумент в пользу лонгитюдного подхода носит негативный характер. Главной альтернативой лонгитюдного метода является метод поперечных срезов, который также имеет ряд недостатков. Проблемы, которые могут возникнуть в исследованиях методом поперечных срезов, являются темой следующего раздела.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
Что такое лонгитюдное исследование? — Определение с примерами
Продольный опрос может окупиться, если у вас будет время для долгосрочного исследовательского проекта. Но прежде чем вы сможете приступить к планированию следующего опроса, вам необходимо ознакомиться с определением лонгитюдного исследования: обсервационное исследование, в котором используются непрерывные или повторяющиеся измерения для отслеживания конкретных людей и наблюдения за одним и тем же набором переменных в течение длительного периода.
Это может показаться устрашающим, но имейте в виду, что определение лонгитюдного исследования в психологии и всех других дисциплинах не включает экспериментирование.Он строго наблюдательный и аналитический. Если у вас есть время записывать наблюдения через повторяющиеся промежутки времени, вы можете проводить продольное исследование. Здесь могут помочь опросы; они могут получать обратную связь сразу от нескольких участников.
В этой статье мы более подробно рассмотрим определяющие характеристики лонгитюдных исследований, рассмотрим плюсы этого типа исследований и обсудим некоторые примеры лонгитюдных исследований. Давайте начнем с того, что разберемся, что такое исследование, а что нет.
Собирать аналитические данные
Что такое продольное исследование?
В лонгитюдных исследованиях часто используются опросы для сбора качественных или количественных данных. Кроме того, в лонгитюдном исследовании создатель опроса не мешает участникам опроса. Вместо этого создатель опроса распределяет анкеты с течением времени, чтобы наблюдать за изменениями в участниках, поведении или отношении. Многие медицинские исследования являются продольными; исследователи отмечают и собирают данные от одних и тех же субъектов в течение многих лет.
Характеристики продольного исследования
Использование одних и тех же людей или выборок в продольном исследовании означает наблюдение любых измеримых изменений во времени. Это гарантирует, что вы сможете учесть те же самые переменные, представляющие интерес, в продолжительности вашего исследования.
Продольное исследование не ограничивается областью науки или медицины. Это также влияет на бизнес. С помощью лонгитюдного опроса исследователи могут измерять и сравнивать различные бизнес-инициативы и инициативы по брендингу.Вот некоторые из классических примеров продольных исследований:
Многие медицинские исследования являются продольными; здесь набор из выборки или подобных лиц формирует группу. Исследователи наблюдают и изучают группу на протяжении многих лет. Цель использования одних и тех же людей или выборок в продольном исследовании, чтобы увидеть их и проанализировать любые измеримые изменения за период.
Типы опросов, в которых используется продольное исследование
С помощью продольного исследования можно измерить и сравнить различные аспекты бизнеса и брендинга, развернув опросы.Вот некоторые из классических примеров опросов, которые исследователи могут использовать для лонгитюдных исследований:
- Тенденции рынка и узнаваемость бренда: Используйте исследование рынка и маркетинговое исследование, чтобы определить тенденции рынка и повысить узнаваемость бренда. С помощью этих опросов предприятия или организации могут узнать, чего хотят клиенты, а от чего они откажутся. Это исследование можно проводить с течением времени, чтобы повторно оценивать рыночные тенденции, поскольку они изменчивы и имеют тенденцию постоянно меняться.
- Отзывы о продукте: Если компания или торговая марка запускают новый продукт и хотят знать, как обстоят дела с потребителями, опросы отзывов о продуктах — отличный вариант.Собирайте отзывы клиентов о продукте в течение длительного времени. После того, как вы соберете данные, пора применить полученный отзыв на практике и улучшить свои предложения.
- Удовлетворенность клиентов: Опросы удовлетворенности клиентов помогают организации узнать уровень удовлетворенности или неудовлетворенности своих клиентов. С помощью лонгитюдного опроса можно получить обратную связь от новых и постоянных клиентов до тех пор, пока вы хотите их собирать, поэтому он полезен независимо от того, начинаете ли вы бизнес или надеетесь внести некоторые улучшения в уже существующий бренд.
- Вовлеченность сотрудников: Если вы хотите проверить «пульс» своего рабочего места, соберите отзывы с помощью опроса по вовлеченности сотрудников. Узнайте, комфортно ли сотрудникам сотрудничать с коллегами, и оцените уровень их мотивации на работе. Если вы будете регулярно проверять время с помощью продольного опроса, вы получите полную картину культуры вашей компании.
Теперь, когда вы знаете, как исследователи используют лонгитюдные исследования в нескольких дисциплинах, давайте определим три типа исследований, которые вы можете провести с помощью своего опроса.
Виды продольных исследований
Продольные исследования универсальны, воспроизводимы и могут учитывать количественные и качественные данные. Рассмотрим три основных типа лонгитюдных исследований для будущих исследований:
- Панельное исследование: Панельное исследование включает выборку людей из более значительной группы населения и проводится через определенные промежутки времени в течение более длительного периода. Одна из важных особенностей панельного исследования заключается в том, что исследователи собирают данные из одной и той же выборки в разные моменты времени.Большинство панельных исследований предназначены для количественного анализа, хотя их также можно использовать для сбора качественных данных и анализа.
- Когортное исследование: Когортное исследование включает в себя выборку когорты (группы людей, которые обычно переживают одно и то же событие в определенный момент времени). Исследователи-медики обычно проводят когортные исследования. Некоторые могут считать клинические испытания аналогичными когортным исследованиям. Однако в когортных исследованиях исследователи просто наблюдают за участниками без вмешательства, в отличие от клинических испытаний, в которых участники проходят тесты.
- Ретроспективное исследование: В ретроспективном исследовании используются уже существующие данные, собранные в ходе ранее проведенного исследования с использованием аналогичной методологии и переменных. При проведении ретроспективного исследования исследователь использует административную базу данных, уже существующие медицинские записи или индивидуальные интервью.
Продольные исследования в сравнении с поперечными исследованиями
Продольные исследования часто путают с поперечными исследованиями. В отличие от лонгитюдных исследований, в которых исследовательские переменные могут изменяться во время исследования, в кросс-секционном исследовании наблюдается единственный случай, когда все переменные остаются неизменными на протяжении всего исследования.Продольное исследование может стать продолжением кросс-секционного исследования, чтобы более тщательно изучить взаимосвязь между переменными.
Разница между исследованиями заключается в сроках и переменных. В перекрестном исследовании исследователи наблюдают одну и ту же постоянную переменную и проводят исследование только один раз. В ходе лонгитюдного исследования исследователь находит различные переменные с течением времени и собирает данные на основе этих исследований. Например, бизнес-стратеги могут собирать социальную информацию, информацию об образе жизни и финансовую информацию от своей целевой аудитории.Затем они изучают влияние этих факторов, как по отдельности, так и в сочетании, и на основе полученных результатов составляют план действий, связанный с предложениями компании.
Преимущества проведения лонгитюдного исследования
Как мы показали, продольное исследование полезно в науке, медицине и многих других областях. Есть много причин, по которым исследователь может захотеть провести лонгитюдное исследование. Одна из основных причин заключается в том, что лонгитюдные исследования дают уникальные идеи, которые не удается реализовать во многих других типах исследований.Взгляните на преимущества проведения продольного исследования:
Преимущества продольного исследования
- Продольное исследование может идентифицировать события и соотносить их. Вы можете раскрыть хронологию между событиями, такими как долгосрочные и краткосрочные изменения переменных, что делает это идеальным для медицинских исследований.
- Аналогичным образом, поскольку лонгитюдное исследование проводится в течение длительного периода, оно помогает идентифицировать и устанавливать конкретную последовательность событий.
- Лонгитюдный анализ дает значимое понимание, которое может быть невозможно с другими типами исследований, такими как перекрестные и аналогичные исследования.
- Продольное исследование позволяет исследователям проследить развитие на временной шкале вместо того, чтобы делать выводы на основе «моментального снимка» данных.
Примеры продольных исследований
Для многих исследователей и стратегов преимущества лонгитюдных исследований перевешивают недостатки. Рассмотрите примеры, включенные в этот раздел, и решите сами.
Пример 1 продольного исследования: Однояйцевые близнецы
Рассмотрим исследование, проведенное для понимания сходства или различий между однояйцевыми близнецами, которые воспитываются вместе, и однояйцевыми близнецами, которые не воспитывались.В исследовании наблюдаются несколько переменных, но неизменным является то, что у всех участников есть идентичные близнецы.
В этом случае исследователи хотели бы понаблюдать, как эти участники от детства до взрослой жизни понимают, как взросление в различных условиях влияет на их черты, привычки и личность. На протяжении многих лет исследователи могут видеть обе пары близнецов, как они переживают жизнь без вмешательства. Поскольку участники имеют одни и те же гены, предполагается, что любые различия связаны с факторами окружающей среды, но только внимательное изучение может сделать вывод.
Собирать аналитические данные
Пример лонгитюдного исследования 2: Насилие и видеоигры
Во втором примере исследователь изучает, есть ли связь между насилием и использованием видеоигр. Они собирают большую выборку участников для исследования. Чтобы уменьшить вмешательство в их естественные привычки, эти люди происходят из населения, которое уже играет в видеоигры. Здесь возрастная группа ограничена подростками (13-19 лет).
Исследователь фиксирует, насколько участники выборки склонны к насилию в начале. Это создает основу для последующих сравнений. Теперь исследователь предоставит каждому участнику журнал, чтобы отслеживать, сколько и как часто они играют и сколько времени проводят, играя в видеоигры. Это исследование может продолжаться месяцами или годами. В течение этого времени исследователь может сравнивать поведение во время видеоигр с склонностями к насилию. Таким образом, выясняется, есть ли связь между насилием и видеоиграми.
Проведение лонгитюдного исследования с опросами несложно и применимо практически к любой дисциплине. Просмотрите нашу коллекцию с более чем 350 бесплатными шаблонами и анкетами для исследования и начните строить свой лонгитюдный опрос с помощью QuestionPro сегодня.
.11 Преимущества и недостатки лонгитюдных исследований
Лонгитюдные исследования — это тип исследования или опроса, в котором в основном используется метод наблюдения, который подразумевает, что они не предполагают какого-либо вмешательства в дела субъектов. Эти исследования также уникальны тем, что они следуют определенному графику, который полностью зависит от респондентов, что означает, что сбор данных может занять годы в зависимости от установленного точного графика. В большинстве случаев они используются психологами, которые стремятся измерить или определить влияние, которое терапия может оказывать с течением времени, включая длительные временные рамки и огромные объемы данных.
Теперь, как и любой другой метод проведения исследований, лонгитюдные исследования также имеют определенные недостатки, но предлагают очевидные преимущества. Вот важные моменты, которые следует учитывать при планировании использования этой методологии:
Список преимуществ лонгитюдных исследований
1. Они эффективны при определении изменчивых моделей во времени.
Поскольку эти исследования предполагают использование и сбор данных за длительные периоды времени, они могут эффективно определять закономерности.Используя их, исследователи смогут больше узнать о причинно-следственных связях и более четко установить связи. Помимо этого, помните, что больше данных за более длительные периоды времени позволит получить более краткие и лучшие результаты. Эти исследования считаются весьма достоверными для определения долгосрочных изменений и уникальны сами по себе, когда речь идет о возможности предоставить полезные данные об этих индивидуальных изменениях.
2. Они могут гарантировать четкую направленность и обоснованность.
С четкой направленностью лонгитюдные исследования позволили бы нам наблюдать, как возникнет определенный набор обстоятельств или конечное состояние. И хотя для людей естественно не помнить о прошлых событиях, эту проблему можно решить с помощью реальной записи, которая обеспечивает высокий уровень достоверности.
3. Они очень эффективны в исследованиях тенденций развития.
Как упоминалось выше, эти исследования часто используются в психологии для изучения тенденций развития на протяжении всей жизни.Они используются в социологии для изучения жизненных событий на протяжении жизней или поколений. Это потому, что, в отличие от перекрестных исследований, в которых сравниваются разные люди со схожими характеристиками, лонгитюдные исследования будут отслеживать одних и тех же людей, а это означает, что различия, наблюдаемые в группе, с меньшей вероятностью будут результатом изменения или различия. в культуре из поколения в поколение.
4. Они более эффективны, чем перекрестные исследования.
Поскольку они используют метод наблюдения без манипулирования состоянием мира, лонгитюдные исследования, как утверждается, обладают меньшей мощностью с точки зрения обнаружения причинно-следственных связей по сравнению с экспериментами.Однако известно, что они обладают большей мощностью, чем перекрестные исследования, когда дело доходит до исключения временных инвариантов и ненаблюдаемых индивидуальных различий, а также когда дело доходит до наблюдения временного порядка определенного события, поскольку они используют повторяющиеся наблюдения на отдельных уровнях.
5. Они очень гибкие.
Продольные исследования часто позволяют проявить гибкость. Это означает, что фокус, который они используют, можно сместить, пока исследователи собирают данные.
6.Они могут обеспечить высокую точность при наблюдении за изменениями.
Поскольку эти исследования являются идеальным методом для исследования тенденций развития, они могут сделать наблюдение за изменениями более точным, что делает их обычным вариантом в различных областях. В медицине, например, лонгитюдные исследования используются для выявления предикторов или индикаторов определенных заболеваний, а в рекламе они используются для определения изменений, которые кампания внесла в поведение потребителей, принадлежащих к ее целевой аудитории и видевших рекламу. .
Список недостатков лонгитюдных исследований
1. Они требуют очень много времени.
Время, безусловно, является огромным недостатком для любого лонгитюдного исследования, так как обычно требуется значительное количество времени для сбора всех необходимых данных. Кроме того, требуется столько же времени для сбора результатов, прежде чем можно будет даже начать строить шаблоны.
2. Они рискуют собрать данные, которые не являются 100% надежными.
Хотя в этом методе исследования данные собираются в нескольких точках, вы не можете заранее определить и учесть периоды наблюдения независимо от того, что происходит между этими точками.Помимо этого, респонденты со временем неосознанно меняли свои качественные ответы, чтобы лучше соответствовать тому, что они видят в качестве цели наблюдателя. Как правило, процесс лонгитюдных исследований изменяет то, как респонденты и исследуют вопросы, которые используются.
3. Они рискуют столкнуться с истощением группы.
Одним из самых больших недостатков проведения продольных исследований является истирание панелей. Это означает, что, если исследователи полагаются только на одну и ту же группу субъектов в исследованиях, которые проводятся в определенные моменты времени в годах, тогда существует вероятность того, что некоторые из субъектов больше не смогут участвовать по разным причинам. , например, изменение контактных данных, отказ, недееспособность и даже смерть, что сокращает количество полезных данных, которые нужно использовать для формулирования заключения.
4. Они требуют большого размера выборки.
Еще один недостаток, который делает продольные исследования не лучшим вариантом для проведения исследований, заключается в том, что они обычно требуют больших размеров выборки. Итак, у вас должно быть большое количество сотрудничающих субъектов для вашего исследования, иначе оно не будет реализовано или не будет действительным.
5. Они могут быть дороже по сравнению с поперечными исследованиями.
Поперечные исследования, как известно, более доступны по сравнению с продольными исследованиями и позволяют гораздо быстрее прийти к наблюдательному заключению, поскольку в них используется меньше точек соприкосновения.Учитывая, что они используют тщательно подобранный размер выборки, а не подмножества, первые также могут быть более полезными при представлении всей совокупности. Первое, в отличие от второго, очень выгодно, когда дело доходит до изменения политики.
Многие исследователи поощряют и приветствуют использование наборов лонгитюдных данных, где они могут применять и получать доступ к данным с помощью соответствующих путей, установленных группами, хранящими такую информацию. Однако лонгитюдные исследования также имеют некоторые ограничения.Основываясь на преимуществах и недостатках, перечисленных в этой статье, считаете ли вы, что этот метод более полезен для общества, чем нет?
Биография автора
Кейт Миллер имеет более чем 25-летний опыт работы в качестве генерального директора и серийного предпринимателя. В качестве предпринимателя он основал несколько многомиллионных компаний. Работа Кейта как писателя упоминалась в журналах CIO Magazine, Workable, BizTech и The Charlotte Observer. Если у вас есть какие-либо вопросы по поводу содержания этого сообщения в блоге, отправьте сообщение нашей команде редактирования содержания здесь.
—
.Введение в типы психологических методов исследования
Типы методов исследования в психологии разнообразны, и здесь мы предлагаем вам обзор способов использования этих методов.
Исследования занимают центральное место в области психологии, без которых невозможно добиться никаких успехов, и не могут быть получены результаты или теории. Поскольку эта область настолько разнообразна, а исследования основаны в первую очередь на функциях и влиянии различных факторов на человеческий разум, было разработано несколько методов исследования, которые помогут нам сузить исследование и помочь сделать из него вывод.Исследование проводится путем изучения только одной группы, изучения нескольких групп и сопоставления результатов, проведения экспериментов и опросов для получения ответов. В некоторых случаях один метод исследования должен использоваться в дополнение к другому, чтобы получить убедительные результаты. Итак, какие типы методов исследования используются в этой разнообразной области? Давайте взглянем.
Типы методов исследования в психологии
В любом из следующих методов, хотя субъекты / участники могут быть одинаковыми, метод проведения исследования может значительно различаться.Психологические исследования можно разделить на количественные (которые проводятся путем сбора данных и статистического анализа) и качественные исследования (которые проводятся в естественных условиях без каких-либо количественных методов). Следующие методы психологического исследования относятся к обеим категориям.
Пример использования
Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим…
Давайте работать вместе!
Тематическое исследование проводится путем максимального подробного наблюдения за одним участником (человеком) / субъектом (животным) или группой участников или субъектов. Например, если требуется провести исследование понимания языка у животных, будет наблюдаться любое животное, которое уже подвергалось воздействию такой среды, в которой с ним разговаривали на определенном языке, и тогда его понимание этого языка будет быть понятым. Более того, тщательно изучив один случай, этим методом можно сделать множество выводов, на основании которых можно проводить дальнейшие исследования.Единственный минус этого метода психологического исследования состоит в том, что обобщение этих результатов может быть затруднено из-за глубокого изучения только одного предмета. То, что применимо к одному предмету, может быть неприменимо к другому предмету, и результаты могут отличаться. Таким образом, этот метод психологического исследования не позволяет сделать конкретные выводы. Кейс-стади — это метод качественного исследования.
Опрос / Анкета
Анкеты выдаются группе людей, которые должны отвечать на вопросы, разработанные для понимания их мыслительного процесса, отношения, ценностей или любых других факторов, которые необходимо изучить.Например, учитывая, что это распространенный метод исследования, используемый, в частности, в области социальной психологии, этот метод позволит исследователям анализировать модели мышления определенной группы людей по отношению к обществу, к которому они принадлежат. Анкеты дают в некоторой степени убедительные результаты, когда они адресованы определенной группе людей (скажем, всем женщинам, всем мужчинам, всему высшему классу или классифицированы на основе любого такого фактора). Затем эта группа становится образцом, который представляет людей, принадлежащих к этим группам.Однако следует также отметить, что для понимания различных взглядов на конкретную (социальную) концепцию важно выбрать случайную группу людей, которые затем станут участниками случайной выборки. Преимущество использования анкеты заключается в том, что он позволяет исследователю обобщать результаты на более высоком уровне, чем это делает тематическое исследование. Он также предоставляет окно для различных точек зрения, которые могут существовать среди общей группы. Однако именно этот фактор является большим недостатком, поскольку, если не наблюдается большинства в определенной схеме, любой другой ответ может быть отклонен как исключение.Более того, люди склонны понимать тот или иной вопрос по-разному, поэтому ответы на эти вопросы также могут измениться.
Корреляция
Корреляция — это мера отношения между независимой переменной и зависимой переменной. Например, если бы психологи изучали связь между стрессом и недостатком сна, мы могли бы указать, что стресс является независимой переменной, а недостаток сна — переменной, зависящей от стресса. Таким образом, вы можете развить тезис, согласно которому чем выше уровень стресса, тем труднее людям получить качественный сон.Это был бы случай положительной корреляции, потому что по мере увеличения интенсивности одной переменной увеличивается и интенсивность другой. С другой стороны, в случае отрицательной корреляции значение одной переменной уменьшается, а значение другой увеличивается. Таким образом, если бы ваше исследование было посвящено количеству часов, затрачиваемых на видеоигры на оценки учащихся, вы бы предположили, что по мере того, как дети проводят больше времени за видеоиграми, их оценки ухудшаются. Это пример отрицательной корреляции. Проведение исследований на основе корреляции помогает нам сделать выводы.Например, мы знаем, что стресс может вызывать психическое расстройство и влиять на сон, и именно тогда мы решаем провести исследование и понять интенсивность этого эффекта. С другой стороны, исследования, проведенные с помощью корреляции, не позволяют нам конкретно установить причину ситуации. Например, когда мы предполагаем, что игра в видеоигры влияет на оценки детей, мы не принимаем во внимание другие факторы, которые могут способствовать плохим оценкам, такие как семейное окружение, отсутствие интереса к учебе или неспособность удерживать большие части информация, приводящая к плохим оценкам.Следовательно, этим методом нельзя установить причинно-следственную связь.
Эксперимент
Заполняя пробел, который оставляет корреляция, проводя эксперименты, мы можем понять причинно-следственную связь между любыми двумя переменными. Таким образом, чтобы понять, действительно ли количество часов, проведенных за игрой в видеоигры, приводит к плохим оценкам, можно провести контролируемые эксперименты, когда детей заставляют играть в видеоигры определенное количество часов каждый день, и их оценки контролироваться в течение нескольких дней.Принимая во внимание эту гипотезу и устанавливая результаты, чтобы доказать, истинна она или нет, достигается экспериментальным путем. Эксперименты обычно проводятся среди различных групп испытуемых или участников. Эти группы называются терапевтическими группами (где участниками манипулируют для изучения эффектов этой манипуляции) и контролируемыми группами (где участниками не манипулируют, чтобы провести сравнение между контролируемой и лечебной группами). Это, пожалуй, лучший метод исследования, поскольку он помогает нам установить результаты после проведения экспериментов, в отличие от вышеупомянутых методов.Недостаток этого метода заключается в том, что невозможно контролировать и изменять каждую переменную или фактор, что влияет на конечный результат. Более того, эксперимент может помочь установить только одну причинно-следственную связь за раз, потому что каждая переменная находится под контролем.
Психологическое исследование также называется на основании времени, необходимого для проведения исследования. Например, это популярные методы исследования в психологии развития, известные как перекрестное исследование и продольное исследование .Первое относится к исследованию, которое проводится в определенный момент времени, когда данные, переменные и все другие необходимые элементы доступны в один и тот же момент, тогда как лонгитюдное исследование проводится в течение периода времени, когда данные собираются за это время и переменные изучаются впоследствии или одновременно.
Мы можем сказать, что один метод исследования может быть более точным, чем другой, но нельзя установить, что какой-либо один метод является полностью точным. Тем не менее, полученные в большинстве случаев результаты могут помочь дать окончательное представление об исследовании.Психологические исследования и используемые методы обширны. Этот обзор должен дать вам четкое представление о том, как осуществляется процесс для получения результатов.
.PPT — Лонгитюдные методы исследования в психологии личности Презентация в PowerPoint
Лонгитюдные методы исследования в психологии личности
Лонгитюдные исследования • Один из «больших вопросов» в психологии личности касается стабильности и изменений. Как личностные процессы развиваются с течением времени? • Как со временем меняется самооценка? • Вероятно ли, что дети, которые в раннем возрасте относительно небезопасны, вырастут и станут относительно незащищенными во взрослом возрасте? • Как такое событие, как развод, влияет на функционирование личности?
Чтобы ответить на эти вопросы, необходимы различные виды исследований дизайнов.• Однако у каждого из них есть одна общая черта. • А именно, они рассматривают время как фундаментальный элемент дизайна исследования.
Нормативная стабильность • Нормативная или среднеуровневая стабильность касается степени, в которой средние уровни признака или атрибута изменяются или остаются неизменными с течением времени.
Два подхода к вопросам о нормативной стабильности. • Поперечное сечение. Изучаются участники разного возраста.• Соберите выборку людей разного возраста. • Оцените рассматриваемый (ые) атрибут (ы). • Изучите среднее / среднее значение атрибута в зависимости от возраста.
Робинс, Тшесневски, Трейси, Гослинг и Поттер (2002)
Плюсы: относительно эффективный и экономичный • Минусы: эффекты когорты смешиваются с истинными эффектами развития.
Когортный дизайн. Изучаются участники одного возраста, но из разных когорт.
Twenge & Foster (2010)
Продольный дизайн. За одними и теми же людьми следят в разных временных точках. • Плюсы: позволяет подробно изучить, как одни и те же люди меняются или остаются неизменными с течением времени. • Минусы: Чрезвычайно трудоемкий и дорогой.
Пример • Орт, Тшесневски и Робинс (2010). Журнал личности и социальной психологии • Исследование American’s Changing Lives.Включает 4 оценки за 16-летний период национальной репрезентативной выборки из более чем 3600 человек в возрасте от 25 до 104 лет.
Стабильность рангового порядка касается степени, в которой ранг индивидуальных различий в атрибуте сохраняется с течением времени. • Оцените атрибут в выборке людей во время 1. • Оцените тех же людей снова во время 2. • Вычислите корреляцию (корреляцию между тестами и повторными тестами) между двумя измерениями атрибута.
Робинс, Фрейли, Робертс и Тшесневски (2001)
Также можно изучать функции непрерывности. Функции непрерывности иллюстрируют корреляцию между тестами и повторными тестами в различных интервалах между тестами и повторными тестами. • Корреляция между временем 1 и временем 1, временем 1 и временем 2, временем 1 и временем 3, временем 1 и временем 4 и так далее.
1,0 1,0 0,8 0,8 0,6 0,6 Коэффициент повторного тестирования Коэффициент повторного тестирования 0.4 0,4 0,2 0,2 0,0 0,0 0 5 10 15 20 25 30 0 5 10 15 20 25 30 В этом сценарии корреляция между тестами и повторными тестами со временем становится все меньше и меньше. В пределе он приближается к 0. В этом сценарии корреляция между тестами и повторными тестами сначала становится все меньше и меньше, но затем стабилизируется до значения 0,24. Стабильность более 10 месяцев против 20 месяцев идентична.
1,0 0,8 0,6 0,4 Непрерывность 0,2 0,0 -0,2 5 10 15 20 Возраст Эмпирическая функция непрерывности для безопасности прикрепления (Fraley, 2002).
Стабильность на уровне рангов и на среднем уровне — это статистически независимых способов исследования стабильности и изменений.
Оценка черт Время
Оценка черт Время
Оценка черт Время
Оценка черт Время
Дизайн
Лукас (2009)
Многоуровневое моделирование • Многоуровневое моделирование (также известное как иерархическое линейное моделирование или HLM) — это метод, который используется для объединения личных ассоциаций и различий между людьми .
r = 0,84
В этом примере мы видим, что корреляция между стрессом и депрессивными симптомами является положительной для одних людей, но не для других. Таким образом, в этих ассоциациях есть различия.Более того, эту вариацию можно частично понять через секс. В этом примере женщины склонны испытывать эти два аффекта вместе. Тогда как переживание стресса у мужчин менее сильно связано с их переживанием депрессии.