Содержание

Лонгитюдное исследование — это… Что такое Лонгитюдное исследование?

Лонгитюдное исследование (англ. Longitudinal study от longitude — долговременный) — научный метод, применяемый в социологии и психологии, в котором изучается одна и та же группа объектов (в психологии — людей) в течение времени, за которое эти объекты успевают существенным образом поменять какие-либо свои значимые признаки. В самом широком смысле является синонимом панельного исследования, а в более узком смысле — выборочное панельное исследование любой возрастной или образовательной когорты (когорта) в период от момента получения среднего образования до достижения возраста 28 — 30 лет.[1][2][3][4][5]

История и особенности исследования

Основоположниками лонгитюдного метода исследования были Уильям Штерн и А. Н. Гвоздев ведшие различные дневники наблюдений за развитием ребёнка в семье[5]

Первоначально лонгитюдное исследование (как метод «продольных срезов») складывалось в психологии развития (в детской и возрастной психологии) в качестве альтернативы господствовавшим методам определения состояний или уровней развития (методам «поперечных срезов»). Затем этим методом стали пользоваться в социологии, в инженерной психологии и психологии труда. Самостоятельная ценность лонгитюдного исследования связывалась с возможностью предсказать дальнейший ход психического развития исследуемого и установить родственные связи между его этапами.

[4][5][6]

Лонгитюдные исследования применяются, если требуется проследить историю развития некоторого рода объектов или людей, и влияние на них определенных событий, и представляют собой эксперимент без контрольной группы с одной экспериментальной группой, в которой выполняются многочисленные наблюдения в течение достаточно продолжительного времени. При этом известно, что за это время происходит некоторое событие (или несколько событий), и цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть, как влияет наступление этого события (событий) на поведение экспериментальной группы. Для этого сравниваются наблюдения, сделанные до наступления исследуемого события и после. При этом лонгитюдное исследование предполагает одновременное использование и других методов: наблюдения, тестирования, психографии и др.

[1][6]

Лонгитюдные исследования также пригодны для наблюдения за изменениями внутри организаций в течение какого-то времени.[3]

В России

В России самым крупным лонгитюдным исследовательским проектом было всесоюзное, а позднее международное исследование «Пути поколения», которое было проведенно во временной промежуток 1983-1999 годы под руководством профессора М. Х. Титмы..[1]

В зарубежных странах

За рубежём лонгитюдные исследования применяются, например, Национальным детским бюро Великобритании для документирования различных сторон развития детей.[3]

Преимущества исследования

Преимуществами лонгитюдного метода по сравнению с обычным мониторингом, где на каждом этапе применяется новая выборка, состоит в возможности наблюдать за развитием во времени одних и тех же объектов или людей, точно описывать происходящие в их жизни перемены, включая изменения ценностных ориентаций, взглядов, мотивов и т. п. Жизненные события могут, хотя и со значительно меньшей точностью, отмечаться и в ретроспективном (обычном) исследовании, однако оно не позволяет изучать изменения в ценностно-мотивационной области, а также их влияние на жизненный путь отдельного человека или объекта.

[1]

Их преимущество по сравнению с кроссекционными исследованиями состоит в том, что причинный фактор, содержащийся в последовательности изменений, изучается непосредственно на основе данных, собранных до и после изменений (например, анализ последствий изменений в школьном учебном плане).[3]

Недостатки метода

Главными недостатками лонгитюдных исследований является их внутренняя Валидность по следующим основным причинам[1][3] :

  1. Высокая затратность (особенно на повторное изучение).
  2. Техническая сложность осуществления мероприятия, вызванная постоянной необходимостью на каждой ступени исследования заниматься сбором данных — предисследовательских сведений о произошедших в жизни респондента событий в промежутке между двумя этапами, постоянный розыск и идентификация испытуемых в связи с переездами, обработка и оценка данных всех этапов исследования.
  3. «Смертность» испытуемых. «Смертность» испытуемых означает, что люди, участвующие в исследовании на начальных этапах, недоступны к концу исследования (уезжают, умирают, отказываются от дальнейшего участия и т. д.). В этом случае сокращается или пропадает база для сравнения наблюдений, сделанных до и после интересующего нас события. «Смертность» является одним из основных источников невалидности для лонгитюдных исследований.
  4. Эффект исследуемого события может оказаться замедленным. Могут пройти годы, прежде чем результаты исследуемого события будут заметны, если вообще проявятся.
  5. Существует вероятность, что некоторое, оставшееся вне поля внимания, событие или влияние иных одновременно возникающих перемен (например, изменения в школьном учебном плане и в финансировании служб образования) может погасить суть исследуемого.
  6. Возникновение эффекта Хоуторна

Литература

  • Belanger CF, Hennekens CH, Rosner B, Speizer FE (1978): The Nurses’ Health Study. Am J Nurs 1978;78:1039-40. (Die erste Publikation zur Studie. Das engl. Abstract dazu.
  • Diekmann, Andreas (2006): Empirische Sozialforschung — Grundlagen, Methoden, Anwendungen. Rowohlt, Hamburg
  • Schneider, W.: Entwicklung von der Kindheit bis zum Erwachsenenalter: Befunde der Münchner Längsschnittstudie LOGIK. Beltz Psychologie Verlags Union 2008. ISBN 3-621-27605-X
  • Schnell, R., Hill, P. B., Esser, E. (2005): Methoden der empirischen Sozialforschung. Oldenbourg, München
  • Schumann, Karl F. (2004): Diskussion — Sind Arbeitsbiographie und Straffälligkeit miteinander verknüpft? — Aufklärungen durch die Lebenslaufforschung in: MschrKrim 87. Jahrgang — Heft 3/4 — 2004, 222—243.

Примечания

  1. 1 2 3 4 5
  2. 1 2 3 4 5 Лонгитюдное исследование//Джери Д., Джери Дж. Большой толковый социологический словарь. В 2-х томах: Пер. с англ. Н. Н. Марчук. М.: Вече, АСТ, 1999.
  3. 1 2 В. И. Слободчиков Лонгитюдное исследование // Психология развития. Словарь / Под. ред. А. Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005. — 176 с. копия
  4. 1 2 3 Лонгитюдное исследование // Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин., Минск, Харвест, 1998, ISBN 985-433-167-9
  5. 1 2 Лонгитюдное исследование // Душков Б. А., Королёв А. В., Смирнов Б. А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 3-е изд. — М.:Академический проект, 2005. — 848 с. ISBN 5-8291-0297-8, ISBN 5-8291-0506-3, ISBN 5-902357-25-X.

1.2. Лонгитюдный метод

Лонгитюдный метод (лат. long —длинный) —длительное и си­стематическое изучение одного и того же объекта. Подобное продол­жительное отслеживание объекта (обычно по заранее составленной программе) позволяет выявить динамику его существования и прогно­зировать его дальнейшее развитие.

В психологии лонгитюд широко применяется при изучении возра­стной динамики, преимущественно в детском периоде. Специфическая форма реализации — метод «продольных срезов». Продольные сре­зы — это совокупность данных об индивиде за определенный период его жизни. Эти периоды могут измеряться месяцами, годами и даже десятилетиями.

[12]

Итогом лонгитюдного метода как способа организации многолет­него исследовательского цикла «является индивидуальная монография или совокупность таких монографий, описывающих ход психического развития, охватывающих ряд фаз периодов человеческой жизни. Сопо­ставление таких индивидуальных монографий позволяет достаточно полно представить диапазон колебаний возрастных норм и моменты перехода от одной фазы развития к другой. Однако построение серии функциональных проб и экспериментальных методов, периодически повторяемых при изучении одного и того же человека, — дело крайне сложное, так как адаптация испытуемого к условиям опыта, специаль­ная тренированность могут влиять на картину развития. Кроме того, узкая база такого исследования, ограниченная небольшим количеством избранных объектов, не дает оснований для построения возрастных синдромов, успешно осуществляемого посредством сравнительного метода «поперечных срезов» [1, с. 301]. Поэтому целесообразно соче­тать, когда это возможно, лонгитюд и сравнительный метод.

Й. Шванцара и В. Смекал предлагают следующую классифика­цию видов лонгитюдного исследования [86, с. 29]:

A. В зависимости от продолжительности исследования:

1. Кратковременное наблюдение;

2. Долговременное наблюдение;

3. Ускоренное наблюдение.

Б. В зависимости от направления хода исследования:

1. Ретроспективное наблюдение;

2. Перспективное (проспективное) наблюдение;

3. Сочетанное наблюдение.

B. В зависимости от применяемых способов:

1. Истинное лонгитюдное наблюдение;

2. Смешанное наблюдение;

3. Псевдолонгитюдное наблюдение.

Кратковременное наблюдение рекомендуется проводить для изу­чения стадий онтогенеза, богатых изменениями, скачками в развитии. Например, грудной период младенчества, период созревания в отроче­стве — юношестве и т. п. Если же целью исследования является изуче­ние динамики крупномасштабных периодов развития, взаимосвязи меж­ду отдельными периодами и отдельными изменениями, то рекоменду-[13]ется долговременный лонгитюд. Ускоренный вариант предназначен для изучения продолжительных периодов развития, но за короткое время. Используется в основном в детской психологии. Наблюдению подле­жат сразу несколько возрастных групп. Возрастной диапазон каждой группы зависит от цели исследования. В практике наблюдения за деть­ми он обычно составляет 3-4 года. Смежные группы перекрывают друг друга на один-два года. Параллельное наблюдение за рядом таких групп позволяет увязать данные всех групп в единый цикл, охватываемый всей совокупностью этих групп от самой младшей до самой старшей. Таким образом, исследование, проводимое в течение, скажем, 2-3 лет, может дать продольный срез для 10-20 лет онтогенеза.

Ретроспективная форма позволяет проследить развитие человека или его отдельных качеств в прошлом. Осуществляется путем сбора био­графической информации, анализа продуктов деятельности. Для детей это в первую очередь автобиографические беседы, свидетельства роди­телей, данные анамнеза. Перспективный, или проспективный, способ — это текущие наблюдения за развитием человека (животного, группы) до определенного возраста. Сочетанное исследование предполагает вклю­чение в перспективный лонгитюд элементов ретроспективного.

Истинный лонгитюд представляет собой классическое выполне­ние длительного наблюдения за одним объектом. Смешанным считает­ся такой метод лонгитюдного исследования, при котором истинное про­дольное наблюдение на некоторых стадиях дополняется поперечными срезами, дающими сравнительную информацию о других объектах, однотипных с изучаемым. Этот способ выгоден при наблюдениях за группами, которые со временем «тают», т. е. их состав от периода к периоду уменьшается. Псевдолонгитюдные исследования заключают­ся в получении «норм» для разных возрастных групп и в хронологичес­ком упорядочивании этих показателей. Норму получают через попереч­ные срезы группы, т. е. через усредненные данные по каждой группе. Здесь со всей очевидностью проявляется недопустимость противопос­тавления поперечных и продольных срезов, поскольку последние, как видим, можно получить через последовательный (хронологический) ряд поперечных срезов. Кстати, именно таким образом «получено большин­ство известных до настоящего времени норм онтогенетической психо­логии» [86, с. 31]. [14]

А что, если… Дистант как лонгитюд

Вот и подходит к концу необычный семестр, прежде всего, по форме обучения. Надеюсь, будет много еще анализа и рефлексии данного периода: как учиться, как учить, как дипломы получить… А ведь это — естественный эксперимент, в которым мы все и могли включенно наблюдать.

А как научиться наблюдать? — наверное, начиная с себя. Время самоизоляции – отличный повод для эксперимента с самим с собой, и его можно организовать как лонгитюдный. И это — отличная тренировка для исследовательских компетенций. Действительно, если учителю в школе рассматривать учебный год как лонгитюдный эксперимент, то можно значительно точнее понять его результативность.

Поэтому студентам 3 курса (дошкольное, начальное образование) в рамках дисциплины «Научно-исследовательский семинар» было предложено придумать, организовать и проанализировать эксперимент в домашних условиях.

Оставляя научную составляющую экспериментальных планов для отчетов, в преддверии лета предлагаю насладиться исследовательской мыслью студентов:

— А вы не задумывались: как уровень двигательной активности (в шагах) сопряжен с эмоциональными состояниями? Допустим, в день вы двигаетесь до 5000 шагов; а на следующем этапе эксперимента свыше 10000 шагов. И что с эмоциями? Вывод: Если уровень двигательной активности (в шагах) будет до 5000 (не достигает суточной нормы), то ухудшается общее состояние человека. Если уровень двигательной активности (в шагах) достигнет/превысит 10000 шагов (суточная норма), то эмоциональное состояние человека улучшится, появится желание к продуктивной деятельности. Ну да, вроде интуитивно понятно и принимается… Да, еще одна студентка добавляла приседания (Гаспарян К., Исполатова П.).

— Две студентки (не договариваясь) сравнивали два метода формирования каллиграфического письма: а) линейный и копировальный методы; б) метод Инсерт; метод Корнелла. Победили — Линейный и метод Корнелла – загуглите, думаю пригодится (Левкова А., Хозяинова М.).

— А как изменится ваше эмоциональное благополучие (самочувствие, активность, настроение, эмоциональный тонус), если каждое утро читать аффирмацию (позитивное утверждение, краткая фраза самовнушения создающая правильный психологический настрой. Типа: Я самая обаятельная и привлекательная…). И всего 30 дней, по три фразы каждый час по 5 минут – и… уровень эмоционального благополучия значительно увеличится (Богданова А.).

— И наш ответ «прокрастинации» (склонность личности откладывать дела любой важности на неустановленное время). Студентка задумалась над вопросом: что будет, если выполнять своевременно, как только прислали домашнее задание? (согласитесь — неожиданно). В общем: 21 день – привычка выработалась, но семестр кончился (Зыкова В.).

— На заметку: Сравнение двух методов запоминания конспекта: 1 метод – печатать на клавиатуре конспект; 2 метод – писать от руки в тетради. 10 дней, море конспектов и… — при письме от руки мы запоминаем больше и лучше, так как работает несколько видов памяти, нежели мы печатаем на клавиатуре на компьютере (Кобыльникова Ю.).

— И, что важно: Если в процессе разработки урока делать два перерыва (во время перерыва заниматься физической нагрузкой: делать 5 упражнений (3 минуты)), то на составление конспекта уйдет меньше времени, чем при разработке урока без перерыва (Хрипунова К.).

— А выполнять объемные домашние задания тоже нужно со знанием: 1) метод: выполнение одного объемного задания единовременно, а затем выполнение следующего задания; 2: выполнение объемного задания частично, перемежая его с другими заданиями. Вывод: на выполнение заданий частичным методом времени уходит меньше, чем при работе целостным методом (Посохина Е.).

— Нужно знать, что: 1) Если выполнять задания утром с 10-14, то работоспособность будет постепенно повышаться. К 12 часам, она достигнет максимума, а после 12 начнёт снижаться; 2) Если выполнять задания днём с 14-18, то работоспособность повышается; 3) Если выполнять задания вечером с 18-22, то работоспособность будет низкая (Некрасова М.).

— А что будет, если перед запоминанием стихотворения прослушивать музыку в течение 10 минут? То количество информации, которая запомнится – уменьшиться (Похорукова Ю., Турыгина Е.).

— Оказалось, что если при создании презентации с различным фоном делать пятиминутный перерыв, то на ее создание потребуется больше времени, чем при создании презентации с однотипным фоном непрерывно (Соснина А.).

— И, поверьте, что если перед началом заучивания текста заниматься спортом в течение 15 минут, то время на запоминание информации уменьшиться (Тимофеева Т.).

— А вы знали, что объем памяти изменяется в зависимости от времени суток: утром, в 6:00 объем памяти низкий; в 14:00 значительно выше; в 22:00 объем памяти вновь снижается (Хохлова И.).

— А вы слышали, что скорость чтения зависит от положения тела? Месяц эксперимента, около 1000 страниц прочитанного текста и… вывод: средняя скорость чтения (количество страниц в час) выше в положении сидя с опорой спины, при вытянутых или согнутых в коленях ногах, чем скорость чтения в положении лёжа на животе с опорой на локти (Цветкова Н.).

— Запомните: использование списка приятных дел на день способствует снижению уровня стресса (Черепанова С.).

— И не говорите, что вас не предупреждали: Если сон составляет 6 часов и менее, то появится повышенная раздражительность, склонность к депрессивному состоянию. 2. Если сон составляет 8 часов, то уровень тревожности снизится, эмоциональное состояние улучшится. 3. Если сон составляет 10 часов и более, то появляется слабость, которая ограничивает возможности человека на выполнение запланированных задач в течении дня, наблюдаются повышенные головные боли, сонливость (Щигорцова Е.).

— И, конечно – чисто студенческий эксперимент: исследование влияния объятий (количества и продолжительности) на уровень тревожности. Гипотеза: Увеличение продолжительности ежедневных объятий способствует снижению уровня тревожности. Конечно, остановимся подробнее: первые 3 дня – без объятий; затем увеличение (каждые 3 дня) количества (по 1) и продолжительности (5 секунд) вплоть до 5 объятий с продолжительностью не менее 25 секунд каждое. Итак, 30 дней эксперимента и… Проанализировав полученные в ходе эксперимента данные, можно сделать вывод, что при увеличении продолжительности объятий в течение дня, показатель тревожности снижается. Причем, объятия как фактор снижения тревожности, влияют на нее только в течение дня. К утру тревожность снова может увеличиваться в зависимости от прочих факторов. Дневник самонаблюдения, включающий физиологические показатели, свидетельствовал о том, что после процесса объятий уменьшается как пульс, так и количество вдохов в минуту. Давление также имеет тенденцию к снижению, по завершению дня эксперимента. Отсутствует тенденция к полному снижению данных показателей, т.к. их значения зависят от многих других факторов (Потапова А.).

— И помните, нашими студентами доказано, что «Если отказаться от молочного шоколада на две недели, то эмоциональное состояние будет ухудшаться день за днем, начиная с первого дня эксперимента (возможны головные боли, тревожность, агрессия)» (Курикалова Е.).

А впереди два месяца лета – какой лонгитюд можно организовать.!? Запускаем челлендж. Осенью обменяемся новыми результатами.

Виды лонгитюдного исследовательского дизайна | Социологический блог

Ушел в отпуск для окончания монографии на основании кандидатской диссертации. Есть время чуть активнее наполнять блог. Ну и поэтому небольшой кусок из этой самой монографии. На тему лонгитюда, так как соответствующего материала в русскоязычной литературе очень мало. Определенная специфика изложения связана прежде всего с тем, что рассматривается лонгитюдный дизайн в контексте теоретической валидизации.
———————-
Согласно одному из классических определений, исследовательский дизайн представляет собой комбинацию требований относительно сбора и анализа данных, необходимых для достижения целей исследования [Mouton, 1996: p. 32].
Исследовательский дизайн задает рамки сбора и анализа данных и определяет пригодные исследовательские методы. Принимая во внимание необходимость темпоральной реконструкции исследуемого феномена [Головаха, 2004: с. 14], наилучшим дизайном для теоретической валидизации является лонгитюдный дизайн, заключающийся в повторяемых наблюдениях с целью выяснения характера изменений феномена, происходящих во времени.Традиционно лонгитюдный дизайн делят на проспективный (панельный), когортный (трендовый) и ретроспективный (история событий) дизайны. В панельных исследованиях принимает участие фиксированная группа людей, с которыми происходит от двух встреч (этапов) и более. При когортных исследованиях, на каждом этапе исследования опрашивается новая группа людей, но каждая из них обладает схожими характеристиками. В случае ретроспективного исследования, участников просят вспомнить и реконструировать события и аспекты их жизненного пути [Walliman, 2006: p. 43; Ruspini, 2002: p. 3].
Вместе с тем типология исследований, удовлетворяющих нормам лонгитюдного дизайна, является более разнообразной. Ниже на основании работ Скота Менарда [Menard, 2008] и Элизабет Руспини [Ruspini, 2002: p. 27-52] представлена расширенная типология.
Менард описывает четыре основных, по его мнению, дизайна для лонгитюдных исследований: общепопуляционный дизайн (total population designs), повторяющийся кроссекционный дизайн (repeated cross-sectional designs), возобновляющийся панельный дизайн (revolving panel designs) и лонгитюдный панельный дизайн (longitudinal panel designs).
В общепопуляционном дизайне на каждом этапе исследования проводится сплошной опрос. Поскольку в промежутках между этапами исследования часть индивидов может умереть, а другая родиться, совокупности людей, принимающие участие в исследовании на разных этапах, могут быть неидентичными.
Остальные типы лонгитюдного дизайна предусматривают формирование выборочной совокупности на каждом этапе исследования и различаются, главным образом, по степени, в которой эти выборки являются взаимоперекрывающимися.
В повторяющемся кроссекционном дизайне исследователь обычно извлекает независимые вероятностные выборки на каждом этапе. Такие выборки не являются перекрывающимися вообще, то есть выборочная совокупность на каждом этапе включает новых участников исследования. Если же перекрытие и имеет место, то оно настолько незначительно, что им можно пренебречь. Вместе с тем, как и при общепопуляционном дизайне, получаемая на каждом этапе информация является сопоставимой, поскольку относится к одной и той же генеральной совокупности.
Возобновляющийся панельный дизайн заключается в том, что после первого этапа одна часть выборочной совокупности заменяется новыми участниками, а другая – остается прежней. Следовательно, выборки являются частично перекрывающимися. Этот тип дизайна может решить проблемы «старения» панели и повторяемых измерений. Во-первых, сохранение части участников на протяжении нескольких этапов открывает возможность краткосрочного измерения изменений на индивидуальном уровне, краткосрочного анализа внутрикогортных эволюционных изменений и панельного анализа. Во-вторых, замена части выборки на сопоставимую совокупность новых участников обеспечивает возможность анализа долгосрочных паттернов агрегированных изменений, схожего с анализом в общепопуляционном и повторяющемся крос-секционном дизайне. В-третьих, если временной промежуток между причиной и следствием является меньше, чем период, на протяжении которого участники исследования остаются в выборке, открывается возможность темпорального и каузального анализа. В-четвертых, сравнение данных, получаемых в результате повторных замеров, с данными, получаемыми от новых участников, позволяет понять, вносит ли смещение само использование повторных замеров.
В лонгитюдном панельном дизайне люди, отобранные на первом этапе, составляют выборочную совокупность на всех последующих этапах исследования. В таком дизайне при переходе от одного этапа к другому часть данных может быть утеряна. Например, когда единицами наблюдения являются люди, это может быть связано со смертностью, отказами участвовать в исследовании, изменением места жительства и прочим. Все перечисленное является источниками «старения» панели и имеет место, главным образом, в проспективных панельных дизайнах. Несмотря на этот существенный недостаток, ряд ученых считает, что лишь этот тип дизайна позволяет анализировать изменения когнитивных и поведенческих характеристик на индивидуальном уровне.
Вместе с тем, как отмечает Руспини, рассмотренные типы дизайна имеют общее ограничение – данные, получаемые с их помощью, собираются в отдельные моменты времени (например, каждые шесть месяцев или ежегодно). В действительности же, эволюционный анализ многих социальных феноменов требует пролонгированного во времени изучения отдельных событий как для того, чтобы обеспечить изучение их последствий, так и для определения временных интервалов, которые могут иметь место между двумя событиями. Такая информация является ключевой при объяснении особенностей жизненного пути (life-course) и механизмов взаимосвязи событий и процессов.
Получение соответствующей информации обеспечивает ориентированный на события дизайн (event oriented design), предназначенный, в первую очередь, для получения исторических данных о событиях (event history data), собираемых ретроспективно и показывающих весь жизненный путь индивида. При этом собирается детальная информация относительно продолжительности событий, условий их происхождения и перехода в другие состояния.
Принципиальным моментом такого дизайна является многоуровневый подход, затрагивающий как события индивидуальной жизни, так и связанные с ней события организационного и широкого структурного уровней.
Ключевая характеристика, объединяющая этот дизайн с предыдущими, заключается в стандартизации опросных методик, что открывает широкие возможности количественного анализа.
Несмотря на то, что все описанные выше разновидности лонгитюдного дизайна применяются в первую очередь в рамках количественной парадигмы, качественная также имеет свою давнюю традицию использования лонгитюдного дизайна, связанную с биографическим анализом. Последний может принимать множество форм, связанных с применением нестандартизированных или полустандартизированных техник, позволяющих получать данные как непосредственно у респондента (личные интервью), так и опосредованно (изучение автобиографий, дневников, писем и прочего). Биографический анализ заключается в получении богатого детализированного описания жизни респондента, что позволяет раскрыть субъективное измерение времени, особенности его личностного восприятия и интерпретации.
Здесь также следует упомянуть исторические социологические исследования – выявление паттернов социального взаимодействия, функционирования и развития на основании исторических данных можно отнести к особой форме лонгитюдного социологического исследования.

Источники:

  • Mouton J. Basic Concepts in the Methodology of the Social Sciences / Johann Mouton. – Pretoria: HSRC Publishers, 1996. – 276 р.
  • Головаха Е. Социологическое знание: специфика, критерии научности и перспектива развития / Евгений Головаха // Социология: теория, методы, маркетинг. – 2004. – № 1. – С. 5–14.
  • Walliman N. Social Research Methods / Nicholas Walliman. — London, Thousand Oaks, New Delhi: Sage, 2006. – 224 p.
  • Ruspini E. Introduction to longitudinal research / Elisabetta Ruspini. – London and New York: Routledge, 2002. – 204 p.
  • Menard S. Introduction: Longitudinal research design and analysis / Scott Menard // Handbook of Longitudinal Research: Design, Measurement, and Analysis / Ed. by S. Menard. – Amsterdam, Boston, Heidelberg, London, New York, Oxford, Paris, San Diego, San Francisco, Singapore, Sydney, Tokyo: Elsevier, 2008. – P. 3-12.

Тэги: Методологія соціологічних досліджень, Методологія соціальних досліджень, Методология социальных исследований, Методология социологических исследований

Что такое лонгитюдный метод исследования и кто его основоположник

Для качественного и достоверного изучения психических процессов, свойств и состояний человека в психологии используются разнообразные методы исследования. Сегодня речь пойдет о лонгитюдном методе.

Понятие лонгитюдного метода исследования

Фото автора George Milton: Pexels

Лонгитюдное исследование – это научный метод, используемый в психологии и социологии, в ходе которого изучаются одни и те же обследуемые на протяжении длительного времени. В ходе него фиксируются развитие, изменение и формирование психических процессов и поведенческих явлений.

Посредством такого метода также возможно изучать влияние и воздействие некоторых факторов и обстоятельств на изучаемые объекты. Говоря простыми словами: берется объект и несколько раз с определенными временными промежутками проводится его обследование.

И в конечном итоге выясняется, какие изменения в психоэмоциональной, поведенческой и других сферах у исследуемого произошли, а также, что именно повлияло на эти изменения.

Впервые лонгитюдное исследование провели Уильям Штерн и А.Н. Гвоздев. Объектом их наблюдения было развитие ребенка в обычной семье. Результаты обследования они фиксировали в своих дневниках.

Сферы использования исследования

Вообще поначалу этот метод использовался исключительно в детской и возрастной психологии. Уже позже его стали использовать и в других областях, таких как социология, инженерная психология, психология труда.

Giphy

В Великобритании в течение длительного времени и по сей день существует Национальное детское бюро, задачей которого является наблюдение за развитием и проблемами детей. Это непрерывное продольное многопрофильное исследование, в котором задействованы около 17 тысяч человек, обследуемые с 1963 года. Благодаря этому многолетнему исследованию снизилась младенческая смертность, а так же удалось продвинуться в улучшении услуг по охране и защите детства и материнства Великобритании.

В США в штате Висконсин университет Мэдисон с 1957 года проводит одно из самых продолжительных исследований, целью которого является изучение  дальнейшей жизни выпускников университета. Оно связано с дальнейшей карьерой, здоровьем и старением. До сегодняшнего дня происходит наблюдение за судьбами выпускников и уже их детей.

В России также существует опыт такого масштабного проекта Микка Титмы, как «Пути поколения», в котором проводились исследования подростков стран Советского Союза. Посредством этого проекта наблюдалось становление этих подростков в социуме, фиксировались их достижения. Все это рассматривалось под воздействием определенных исторических событий, таких как перестройка и распад СССР.

Фото автора Lukas: Pexels

В современном мире лонгитюдные исследования используются чаще в некоторых организациях для наблюдения за изменениями важных аспектов, чаще связанных с особенностями трудовой деятельности, для формирования карьерных стратегий или в процессах, происходящих на рынке труда. Порой, это научные исследования в сфере образования.

Виды лонгитюдных исследований

Рассмотрим классификацию, которую предложили Й. Шванцара и В. Смекал.

В зависимости от продолжительности исследования лонгитюдные исследования  можно разделить:

  • Кратковременное наблюдение.

Проводится при изучении стадий онтогенеза, в котором присутствует большое количество скачков развития и других изменений. Например, при наблюдении за грудным периодом младенчества либо в период созревания.

Фото автора Alexandr Borecky: Pexels
  • Долговременное наблюдение.

Используется для исследования динамики крупномасштабных периодов развития (долгосрочных), либо для выявления взаимосвязи между отдельными возрастными периодами.

  • Ускоренный вариант лонгитюда.

В данном случае происходит изучение продолжительных периодов развития, но за короткий временной промежуток. Чаще используется в детской психологии. В зависимости от цели исследования наблюдения ведутся за сразу несколькими возрастными категориями параллельно. Это позволяет за 2-3 года произвести анализ и составить продольный срез для обширного возрастного промежутка с разницей 10-20 лет.

В зависимости от направления хода обследования классифицируются следующие способы:

  • Ретроспективный.

При помощи сбора информации из биографии (автобиографии), а также посредством анализа деятельности и достижений испытуемого, исследование дает возможность отследить развитие. Если наблюдение проводится за ребёнком, то информация собирается при помощи родителей.

Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels
  • Перспективный.

Включает в себя непосредственно наблюдение за развитием испытуемого.

 Использование ретроспективного исследования совместно с перспективным. То есть сбор информации сочетается с наблюдением.

В зависимости от применяемых способов выделяется:

  • Истинный лонгитюдный способ.

Классический вариант длительного наблюдения за объектом исследования.

  • Смешанное исследование.

К истинному продольному наблюдению подключаются на некоторых этапах сравнения с другими объектами, похожими по основным характеристикам с испытуемым. Данный способ высоко эффективен в группах, численность которых со временем уменьшилась.

  • Псевдолонгитюдный способ.
Фото автора Miguel Á. Padriñán: Pexels

В этом варианте используются усредненные данные по группе испытуемых. И на основе этих показателей выявляют «норму». Этот метод самый часто используемый в психологии.

В лонгитюдных исследованиях четких правил нет, все индивидуально и решения принимаются по обстоятельствам. Самым важным аспектом является естественность обследования, ведь испытуемые не подвергаются экспериментальным воздействиям.

Положительные стороны лонгитюдных исследований

  • В первую очередь они эффективны тем, что есть возможность наблюдать развитие не только группы, но и каждого испытуемого в отдельности.
  • Лонгитюдные исследования помогают устанавливать связь между событиями, происходящими в разные временные промежутки с одним и тем же объектом.
  • При помощи лонгитюдных исследований удается установить возрастные изменения, что сложно сделать посредством других методов исследований
  • Возможность прогнозировать дальнейший ход исследования.
  • Способность находить генетические связи между отдельными фазами жизни испытуемого.

Отрицательные черты лонгитюдных исследований

  • Исследование занимает большое количество времени.
Фото автора Gary Barnes: Pexels
  • Возможный отсев. Бывает так, что по истечении времени количество обследуемых сокращается по разным причинам, таким как переезд или смертность.
  • Возможно устаревание методик.
  • Из-за неоднократного тестирования появляется вероятность, что исследуемые будут внимательнее и восприимчивее в своих ответах, что будет влиять на результаты теста. Другими словами, человек, проходя один и тот же тест со временем уже понимает, как лучше ответить на тот или иной вопрос. Хотя получается, он дает более выигрышный ответ, не из-за его успехов в развитии, а в связи с тем, что такая реакция ему кажется более выгодной.
  • Эквивалентность тестов в случае их повторения. То есть результаты улучшения могут быть незаметны или вовсе отсутствовать.

Лонгитюдный метод используется в психологии не так часто в связи с тем, что нужны большие временные затраты. Но, несмотря на негативные моменты, данный вид исследования информативен и характеризуется как мощный инструмент в изучении психических процессов.

Исследование лонгитюдное – это научный метод, применяемый в социологии и психологии. История и особенности исследования :: SYL.ru

Многие когда-либо участвовали в социологических исследованиях, например таких, как опросы в интернете, по телефону, поквартирные. В данных интервью требуется ответить на вопросы той или иной темы или выразить свою собственную позицию по определенной проблеме. В этой статье будет идти речь об одной из разновидностей социологических исследований по классификации Бориса Герасимовича Ананьева – лонгитюдном методе.

Что собой представляет лонгитюдное исследование?

Ананьев Борис Герасимович в своих научных трудах в сфере психологии классифицирует социологические исследования по организационным методам, которые делятся на комплексные, сравнительные и лонгитюдные.

Лонгитюдное исследование – это такой метод в науке, который широко применяется в психологии и социологии. Он изучает одни и те же группы людей в продолжении заданного количества времени. За это время объекты исследования существенно меняют присущие им определенные признаки. Лонгитюдное исследование – это своего рода синоним панельного исследования в самом широком смысле. А оно, в свою очередь, изучает причинные связи событий. Если рассматривать более конкретно, то лонгитюдное исследование – это выборочный панельный метод исследования людей любого возраста с момента получения ими среднего образования и до исполнения 30 лет. Этот метод является очень важным, поскольку выявляет тенденции развития человека. Люнгитюдное исследование – это известная модель анализа в форме эксперимента. Оно предоставляет возможность получения информации об отдельном человеке в разные моменты времени и пронаблюдать за его жизненным движением. Лонгитюдное исследование – это не только изучение отдельных людей, но и также наблюдение за переменами, которые происходят в социальных организациях и институтах.

История лонгитюдного исследования

Уильям Штерн и Гвоздев А. Н. являются основоположниками лонгитюдного способа исследования. Они наблюдали за развитием детей в семье и фиксировали полученные данные в дневнике. Вначале лонгитюдный метод исследования был сформирован в возрастной и детской психологии. Там он использовался как определенная альтернатива приему «поперечных срезов». Данный метод в психологию впервые ввел Гезелл Арнольд Луций – психолог из Америки, который создал Йельскую клинику нормального детства. Он дал название способу — «исследование продольного наблюдения детей с рождения до юношества». Психолог Льюис Термен придумал и реализовал лонгитюдное изучение на примере множества умных и талантливых детей.

Появление такого рода исследований тесно связано с введением постоянных переписей канадского населения в XVII веке. Данный метод получил большой скачок развития после окончания Первой мировой войны в США, а после — в науках о поведении в конце ХХ века. Развитие лонгитюдного способа в настоящее время связано с развитыми способами анализа данных, которые определяются во время планирования исследования.

Виды лонгитюдных исследований

В настоящее время существует несколько видов лонгитюдных экспериментов:

1. Панельные исследования домохозяйства, при котором все участники рассматриваются как члены семьи. Информация каждой волны собирается о разных семьях.

2. Индивидуальное панельное исследование. При таком способе участники наблюдаются в течение заданного промежутка времени и с определенной периодичностью дают интервью. Целью данного метода является изучение динамики развития человека и событий.

Панельный метод исследования применяют для того, чтобы изучать причинные связи. В практике он считается опросом общественного мнения.

3. С помощью когорных исследований изучают людей, представляющих определенные группы, например, людей одного возраста. Целью лонгитюдного исследования такого рода является прослеживание траектории развития конкретного поколения.

4. К экспериментам по объединению данных относится получение информации административного вида и перепись населения. Эти данные собираются, как правило, в течение заданного периода времени.

Особенности исследования

Важной чертой лонгитюдного исследования является возможность предсказать психическое развитие человека в дальнейшем. Кроме того, отмечаются также родственные связи между этапами его становления. При использовании лонгитюдного метода исследования наряду с ним используются приемы наблюдения, психографии, тестирования и другие.

Кроме того, этот метод широко используется в отслеживании за изменениями поведения организаций в течение определённого промежутка времени.

Данного рода исследования помогают получить информацию о разнообразных жизненных этапах людей, а, кроме этого, составить представление о различных процессах, которые происходят с младшими и старшими поколениями. Лонгитюдные исследования позволяют следить за разными личностями в течение долгого времени и наблюдать за тем, как воздействует на них социальное окружение.

Темы исследований с помощью лонгитюдного метода

Чаще всего исследованиям с помощью лонгитюдного метода подвергаются те стороны жизни, которые находятся в динамичном состоянии, а также продолжительные явления. Это может быть непостоянство трудового рынка, уровень безработицы в стране, перемены в настроении людей и социальные передвижения.

Кроме того, лонгитюдный метод изучает такие причинно-следственные связи, как действие безработицы на психологическое состояние людей, влияние бедности в семье на дальнейшую жизнь ребенка.

В последующих планах — начать изучение изменений в социальной сфере, а также выявить их воздействие на людей, относящихся к разным группам.

Преимущества метода

Лонгитюдные эксперименты помогают получить ответы на большое количество важных вопросов. Исследования на протяжении достаточно большого промежутка времени способны установить влияние семьи на ребенка, а также выявить школьную роль в воспитании детей. С помощью этой информации можно оценить, насколько эффективны различные программы в образовании.

Кроме того, лонгитюдный метод наблюдает за тем, как могут повлиять на жизнь ребенка изменения в его семье, например развод родителей. Такие исследования показывают конкретные типы людей, которые оказываются в определенный момент без работы и средств на жизнь. С помощью лонгитюдного метода можно выяснить причины, которые влияют на сложности трудоустройства.

Московские школьники будут жить под присмотром социологов

— В России в отличие от большинства развитых стран в области построения карьеры почти нет проторенных дорожек, которые бы вели к заведомо понятным результатам. Молодежь, участвующая в эксперименте, станет строить будущее почти с чистого листа — говоря научным языком, преобразуя исходную неопределенность в набор конкретных сценариев, — комментирует руководитель проекта со стороны НИУ ВШЭ Дмитрий Куракин. — Мы хотим посмотреть, как планы москвичей будут трансформироваться под влиянием новых жизненных условий и какие стратегии и способы действия при этом будут формироваться. Понять это можно только с помощью так называемого лонгитюдного исследования. Обычные, «срезовые», исследования оставляют нас в сфере догадок, предположений, гипотез.

СПРАВКА «МК»

Лонгитюдное исследование (англ. longitudinal study от longitude — долговременный) — научный метод, в котором изучается одна и та же группа людей в течение длительного времени. Подразумевается, что за это время в жизни каждого члена группы должны произойти существенные изменения. Лонгитюдные исследования дают богатую и достоверную картину происходящего. Их используют для решения как фундаментальных проблем— что происходит с новым поколением, так и управленческих задач — оценить, как те или иные меры по повышению качества и доступности образования, к примеру, влияют на результат: что работает, что не работает.

Подобные исследования существуют во многих странах. Но в России это на данный момент, пожалуй, единственный социологический проект, который претендует стать летописью поколения. В Высшей школе экономики изучением образовательно-профессиональных траекторий занимаются уже четвертый год, а заказчиком именно этого исследования стал Департамент образования Москвы. И если социологи проводят исследование из академического интереса, то представители городского правительства хотят понять, какую роль сыграют изменения, происходящие сейчас в школьном образовании.

На первом этапе отбираются 4 тысячи московских девятиклассников из более чем 200 школ. Затем каждые два года проходит очередной опрос. «Это не просто опрос общественного мнения. Мы можем зафиксировать, каковы жизненные позиции людей на данный момент, расспросить их про планы, ожидания. И в отличие от обычного опроса сможем посмотреть: если эти планы реализовались, то что этому поспособствовало, а если нет — почему не получилось», — продолжает Дмитрий Куракин.

Анкета состоит из сотни вопросов. Их можно разделить на поведенческие (они характеризуют факты, реально свершившиеся в жизни: какую школу посещает, каким видом спорта занимается молодой человек и как регулярно, есть ли у него хобби) и мотивационные (характеризуют не только планы, но и намерения, суждения, основания, на которых он строит эти планы).

Вот некоторые из вопросов: «Сколько книг у вас дома?», «Каким способом вы добираетесь в школу чаще всего?», «Есть ли в вашем классе ребята, которых можно назвать одаренными?», «Что вы собираетесь делать после 9-го класса?», «Что вы планируете делать через три года?», «Считаете ли вы, что в вашем случае успех в жизни может быть связан со сменой места жительства?», «Если у вас есть любимое занятие (хобби), как долго вы им занимаетесь?», «За последние три года вы придерживались или не придерживались какой-либо диеты?».

— Столичные школьники — особая группа, авангард России, — отмечает Дмитрий Куракин. — У этих людей очень серьезные возможности — в среднем им доступно больше, чем другим россиянам. Интересно, как люди пользуются этими возможностями. Кто-то уже в 9-м классе считает, что пространство выбора весьма невелико и траектория его будущего предопределена внешними обстоятельствами. А есть те, кто открыт всему миру.

На общие вопросы ребята отвечают охотно. А вот любой личной информацией — будь то контактный телефон или никнейм в соцсетях — делиться не спешат.

— Существуют типично российские проблемы, затрудняющие проведение такого рода исследования, — объясняет эксперт. — У нас по сравнению с другими странами (по крайней мере западными) весьма низкий уровень доверия институтам, даже таким почтенным, как Высшая школа экономики и фонд «Общественное мнение». Типичный россиянин не хочет ни в чем участвовать. Для него тот факт, что ученые дотянулись до конкретного школьника, чтобы «предоставить ему голос» и изучать на его примере целое поколение, не является достаточным основанием для участия в исследовании.

Не меньшее опасение иногда высказывают и родители, которые в соответствии с правилами проведения исследования должны дать согласие на участие ребенка в опросе. Еще одна проблема состоит в том, что и опрашиваемые, и их родители молоды, а следовательно, мобильны. Они уезжают, меняют адреса и телефоны, фамилии. Их очень сложно отслеживать. И чтобы найти респондента через 5–10 лет, требуется как можно больше контактной информации о нем: его имя в скайпе, электронный адрес, сведения о родителях. При этом личные данные хранятся в защищенном месте, доступ к которому закрыт даже для аналитиков, и используются с единственной целью: найти участников эксперимента в будущем. «Аналитики видят вместо идентификационных данных условный номер. Если бы не необходимость находить исследуемых, мы бы вообще не спрашивали личные данные. Когда проходил процесс обсуждения этого проекта, никто не подозревал, что будут такие трудности со сбором персонализированной информации. Мы даже не могли предположить, какой это будет барьер», — говорит координатор проекта фонда «Общественное мнение» Лидия Лебедева.

Первые результаты исследования будут известны уже весной.

СПРАВКА «МК»

Примеры интересных лонгитюдных исследований можно встретить по всему миру. Специалисты фонда «Общественное мнение» рассказали «МК» о проектах, которые смело можно назвать «самыми-самыми».

Одно из наиболее продолжительных социологических исследований — Wisconsin Longitudinal Study: оно началось в 1957 году и длится до сих пор. Первоначальной целью проекта было изучение планов выпускников Университета Мэдисона. Впоследствии предметом исследования стали в том числе вопросы, связанные с карьерой, здоровьем, старением. Сейчас социологи продолжают следить за судьбами вдовцов и вдов участников, а также их детей.

Самое масштабное лонгитюдное исследование выпускников университетов одной страны — новозеландское The Graduate Longitudinal Study New Zealand. В нем приняли участие 8600 студентов последнего года обучения. Основная задача — выявить факторы, определяющие жизненный успех выпускников. Опрос состоялся в 2011 году, следующие волны пройдут в 2013, 2016 и 2021 годах.

Британский проект Understanding Society («Понимая общество») — один из крупнейших в мире. Он нацелен на выяснение социально-экономического положения людей в 40 тысячах британских домохозяйств и в общей сложности охватывает около 100 тысяч человек.

В одном из самых многонациональных лонгитюдных исследований — The Children of Immigrants Longitudinal Study (США) — приняли участие дети 77 национальностей, у которых хотя бы один из родителей не является гражданином Америки.

Самое обширное исследование по количеству стран-участников — Luxembourg Income Study («Люксембургское изучение доходов»). Этот некоммерческий проект, названный в честь расположения штаб-квартиры исследователей, начался в 1983 году. К 2006 году удалось собрать микроэкономические данные по 30 странам на 4 континентах.

У нас самым крупным лонгитюдным исследовательским проектом было всесоюзное, а позднее международное исследование «Пути поколения». Оно проходило с 1983 по 1999 год под руководством эстонского профессора Титмы в городах России, Белоруссии и Латвии. Ученые изучали жизненные пути людей в советском, а затем и постсоветском обществе.

Продольная волна | физика | Britannica

Продольная волна , волна, состоящая из периодического возмущения или вибрации, которое происходит в том же направлении, что и продвижение волны. Спиральная пружина, которая сжимается с одного конца, а затем отпускается, испытывает волну сжатия, которая проходит по ее длине, за которой следует растяжение; точка на любом витке пружины будет двигаться вместе с волной и возвращаться по тому же пути, проходя через нейтральное положение, а затем снова меняя свое движение.Звук, движущийся по воздуху, также сжимает и разрежает газ в направлении распространения звуковой волны, когда они колеблются взад и вперед. Сейсмические волны P (первичные) также являются продольными. В продольной волне каждая частица вещества колеблется вокруг своего нормального положения покоя и вдоль оси распространения, и все частицы, участвующие в волновом движении, ведут себя одинаково, за исключением постепенного изменения фазы ( qv ) вибрации — ед.е., каждая частица завершает свой цикл реакции позже. Комбинированные движения приводят к появлению чередующихся областей сжатия и разрежения в направлении распространения.

Механическая модель помогает объяснить продольные волны. В верхней части рисунка небольшие массы A, B, C, и т. Д. Соединены спиральными пружинами, чтобы представить передающую среду, обладающую свойствами как инерции, так и упругости. Поскольку масса B имеет инерцию, движение A влево (стрелка 2) расширяет пружину, к которой она прикреплена, а движение вправо (стрелка 1) сжимает ее.Соответствующее движение будет сообщено на B через пружину, за исключением того, что будет небольшое отставание по фазе. Масса B передаст свое движение своему партнеру C, и так далее, импульс будет перемещаться от A до K , а задержка будет постепенно увеличиваться. В показанный момент A опережает J по фазе на 360 °; начинает свою вторую вибрацию, тогда как J только начинает свою первую вибрацию.

Поперечное изображение продольной волны показано внизу рисунка. Здесь через положения покоя (обозначенные цифрами a, b, c, и т. Д.) Проведены вертикальные линии, длина которых пропорциональна расстояниям, на которые массы переместились из положения равновесия (их амплитудам). Линии рисуются вверх от оси, когда смещение идет влево, и вниз, когда вправо. Плавная кривая, проведенная через концы вертикальных линий, дает поперечную кривую. Эта поперечная кривая показывает, что существует одно сжатие и одно разрежение за цикл, причем aj — одна длина волны.Частота будет представлена ​​количеством полных циклов, выполняемых любой массой в секунду.

Продольное и поперечное волновое движение

Продольное и поперечное волновое движение

Дэниел А. Рассел , аспирантура по акустике, Государственный университет Пенсильвании



Эта работа Дэна Рассела находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
По материалам работы на http: // www.acs.psu.edu/drussell/demos.html.

Содержание этой страницы было первоначально опубликовано 26 августа 1998 г. . Последний раз анимация обновлялась 5 августа 2016 г. . . Код HTML был изменен для соответствия HTML5 18 марта 2013 г.


Механические волны — это волны, которые распространяются через материальную среду (твердое тело, жидкость или газ) со скоростью волны, которая зависит от упругих и инерционных свойств этой среды. Существует два основных типа волнового движения для механических волн: продольных волн и поперечных волн.Анимация ниже демонстрирует оба типа волн и показывает разницу между движением волны и движением частиц в среде, через которую распространяется волна.


Следующие анимации были созданы с использованием модифицированной версии Mathematica ® Notebook » Звуковые волны »Матса Бенгтссона.

Продольные волны

В продольной волне смещение частицы параллельно направлению распространения волны.На анимации справа показана одномерная продольная плоская волна, распространяющаяся по трубе. Частицы не движутся по трубке вместе с волной; они просто колеблются взад и вперед относительно своих индивидуальных положений равновесия. Выберите одну частицу и наблюдайте за ее движением. Волна рассматривается как движение сжатой области (т. Е. Это волна давления), которая движется слева направо.

Вторая анимация справа показывает разницу между колебательным движением отдельных частиц и распространением волны через среду.Анимация также определяет области сжатия и разрежения.

P-волны (первичные волны) при землетрясении являются примерами продольных волн. P-волны распространяются с максимальной скоростью и приходят первыми.

Чтобы увидеть анимацию сферических продольных волн, посмотрите:

Поперечные волны

В поперечной волне смещение частицы перпендикулярно направлению распространения волны. На анимации ниже показана одномерная поперечная плоская волна, распространяющаяся слева направо.Частицы не движутся вместе с волной; они просто колеблются вверх и вниз относительно своих индивидуальных положений равновесия по мере прохождения волны. Выберите одну частицу и наблюдайте за ее движением.

S-волны (вторичные волны) при землетрясении являются примерами поперечных волн. S-волны распространяются со скоростью, меньшей, чем P-волны, и приходят на несколько секунд позже.


Water Waves (обновлено в 2016 г.)

Волны на воде — это пример волн, которые включают комбинацию как продольных, так и поперечных движений.Когда волна проходит через волну, частицы движутся по кругам по часовой стрелке . Радиус кругов уменьшается с увеличением глубины в воде. Анимация справа показывает водную волну, движущуюся слева направо в области, где глубина воды больше, чем длина волны. Я выделил две частицы оранжевым цветом, чтобы показать, что каждая частица действительно движется по кругу по часовой стрелке при прохождении волны.


Поверхностные волны Рэлея (Обновлено в 2016 г.)

Другой пример волн с продольным и поперечным движением можно найти в твердых телах как поверхностные волны Рэлея (названные в честь Джона У.Стратта, третьего барона Рэлея, который впервые изучил их в 1885 году). Частицы в твердом теле, через которые проходит поверхностная волна Рэлея, движутся по эллиптическим траекториям, причем большая ось эллипса перпендикулярна поверхности твердого тела. По мере того, как глубина в твердое тело увеличивается, «ширина» эллиптического пути уменьшается.

Волны Рэлея в упругом твердом теле очень существенно отличаются от поверхностных волн в воде. В водной волне все частицы движутся по кругу по часовой стрелке. Однако в поверхностной волне Рэлея частицы на поверхности очерчивают эллипс против часовой стрелки , в то время как частицы на глубине более 1/5 длины волны очерчивают эллипса по часовой стрелке.Это движение часто называют «ретроградным», поскольку на поверхности горизонтальная составляющая движения частицы имеет направление, противоположное направлению распространения волны. На этой анимации я выделил две оранжевые частицы, чтобы проиллюстрировать ретроградный эллиптический путь на поверхности и изменение направления движения в зависимости от глубины.

Поверхностные волны Рэлея — это волны, которые причиняют наибольший ущерб во время землетрясения. Они движутся со скоростью медленнее, чем S-волны, и прибывают позже, но с гораздо большей амплитудой.Это также волны, которые легче всего почувствовать во время землетрясения, и они связаны как с движением вверх-вниз, так и из стороны в сторону.

Обновление (5 августа 2016 г.) : Спасибо Дунъяо Ли (аспирант Университета Иллинойса, Урбана-Шампейн), который задавал вопросы, в результате чего была значительно улучшена версия этой анимации.


Назад к

Что такое лонгитюдные данные?

Что такое лонгитюдные данные?

Лонгитюдные данные, иногда называемые панельными данными, — это данные, которые собираются посредством серии повторных наблюдений за одними и теми же субъектами в течение некоторого длительного периода времени — и полезны для измерения изменений.Лонгитюдные данные эффективно следуют одной и той же выборке с течением времени, которая принципиально отличается от перекрестных данных, потому что они отслеживают одни и те же предметы в течение некоторого времени, в то время как перекрестные данные выбирают разные предметы (будь то отдельные лица, фирмы, страны или регионы) в каждой точке. во время. Между тем, набор перекрестных данных всегда будет отображать новую случайную выборку.

Лонгитюдные данные широко используются в социальных науках, в том числе среди экономистов, политологов и социологов.

Ключевые выводы

  • Продольные данные — это данные, которые собираются последовательно от одних и тех же респондентов с течением времени.
  • Этот тип данных может быть очень важен для отслеживания тенденций и изменений во времени, задавая одни и те же вопросы респондентам в нескольких волнах, проводимых во времени.
  • Продольные данные используются в финансах для отслеживания прибыльности компании, рисков и понимания влияния экономических потрясений.

Понимание продольных данных

Часто аналитиков интересует, как все меняется со временем.В типичной поперечной выборке, даже если вы измеряете какую-то переменную сегодня, а затем снова через год, вы, вероятно, будете каждый раз выбирать разных людей. Чтобы лучше понимать, как со временем меняются вещи для одних и тех же людей, вам нужно иметь возможность отслеживать их и поддерживать с ними связь через год и в будущих волнах. Это лонгитюдные данные.

Лонгитюдные данные часто используются в экономических и финансовых исследованиях, поскольку они имеют ряд преимуществ перед повторяющимися поперечными данными.Например, поскольку лонгитюдные данные измеряют, как долго длятся события, их можно использовать, чтобы увидеть, остается ли одна и та же группа людей безработными во время рецессии, или разные люди переходят из-под безработицы и выходят из нее. Это может помочь определить факторы, которые больше всего влияют на безработицу.

Применение продольных данных

Продольный анализ также может использоваться для расчета стоимости портфеля, подверженного риску (VaR), с использованием метода исторического моделирования. Это моделирует, как стоимость текущего портфеля колебалась бы в предыдущие периоды времени, используя наблюдаемые исторические колебания активов в портфеле в течение этих периодов.Он дает оценку максимально вероятных убытков в следующий период времени.

Лонгитюдные данные также используются в исследованиях событий, чтобы проанализировать, какие факторы приводят к аномальной доходности акций с течением времени или как цены акций реагируют на объявления о слияниях и доходах. Его также можно использовать для измерения бедности и неравенства доходов путем отслеживания отдельных домохозяйств. А поскольку результаты стандартизированных тестов в школах являются продольными, их можно использовать для оценки эффективности учителей и других факторов, влияющих на успеваемость учащихся.

Социологи также используют лонгитюдные данные, чтобы попытаться понять причинную связь событий, которые могли произойти в прошлом, и то, как они приводят к результатам, наблюдаемым в более поздних волнах данных. Например, влияние принятия нового закона о статистике преступности или стихийного бедствия на рождаемость и смерть спустя годы.

Продольное исследование | Определение, подходы и примеры

В ходе лонгитюдного исследования исследователи повторно исследуют одних и тех же людей, чтобы выявить любые изменения, которые могут произойти в течение определенного периода времени.

Лонгитюдные исследования — это тип корреляционных исследований, в которых исследователи наблюдают и собирают данные по ряду переменных, не пытаясь повлиять на эти переменные.

Хотя они чаще всего используются в медицине, экономике и эпидемиологии, лонгитюдные исследования также можно найти в других социальных или медицинских науках.

Как долго длится лонгитюдное исследование?

Для лонгитюдного исследования не требуется определенного количества времени, если за участниками постоянно наблюдают.Они могут варьироваться от нескольких недель до нескольких десятилетий. Однако обычно они длятся не менее года, а часто и несколько.

Одно из самых продолжительных лонгитюдных исследований, Гарвардское исследование развития взрослых, собирало данные о физическом и психическом здоровье группы мужчин из Бостона на протяжении более 80 лет!

Продольные и поперечные исследования

Противоположностью лонгитюдного исследования является поперечное исследование. В то время как в лонгитюдных исследованиях постоянно наблюдают одних и тех же участников в течение определенного периода времени, в поперечных исследованиях исследуются разные выборки (или «поперечное сечение») популяции в один момент времени.Их можно использовать для создания снимка группы или общества в определенный момент.

Оба типа исследования могут оказаться полезными в исследованиях. Поскольку поперечные исследования короче и, следовательно, дешевле в проведении, их можно использовать для обнаружения корреляций, которые затем могут быть исследованы в продольном исследовании.

Поперечный и продольный пример Вы хотите изучить взаимосвязь между курением и раком желудка. Сначала вы проводите перекрестное исследование, чтобы увидеть, есть ли связь между курением и раком желудка, и обнаруживаете, что эта связь существует у мужчин, но не у женщин.

Затем вы решаете разработать лонгитюдное исследование для дальнейшего изучения этих отношений у мужчин. Без перекрестного исследования вы не смогли бы сосредоточиться в частности на мужчинах.

Какая у вас оценка за плагиат?

Сравните свою статью с более чем 60 миллиардами веб-страниц и 30 миллионами публикаций.

  • Лучшая программа для проверки плагиата 2020 года
  • Отчет о плагиате и процентное содержание
  • Самая большая база данных о плагиате

Scribbr Проверка на плагиат

Как провести продольное исследование

Если вы хотите провести лонгитюдное исследование, у вас есть два варианта: собрать собственные данные или использовать данные, уже собранные кем-то другим.

На основе данных из других источников

Многие правительства или исследовательские центры проводят лонгитюдные исследования и делают данные бесплатно доступными для широкой публики. Например, любой может получить доступ к данным Британского когортного исследования 1970 года, которое проследило за жизнью 17 000 британцев с момента их рождения за одну неделю в 1970 году, через веб-сайт службы данных Великобритании.

Эти статистические данные, как правило, очень надежны и позволяют отслеживать изменения в течение длительного периода времени.Однако они более строгие, чем данные, которые вы собираете сами. Чтобы сохранить анонимность участников, собранные данные часто агрегируются, чтобы их можно было проанализировать только на региональном уровне. Вы также будете ограничены любыми переменными, которые первоначальные исследователи решили исследовать.

Если вы решите пойти по этому пути, вам следует внимательно изучить источник набора данных, а также то, какие данные вам доступны.

Сбор ваших данных

Если вы решите собирать свои собственные данные, то, как вы это сделаете, будет зависеть от типа продольного исследования, которое вы выберете для проведения.Вы можете выбрать ретроспективное или проспективное исследование.

  • В ретроспективном исследовании вы собираете данные о событиях, которые уже произошли.
  • В проспективном исследовании вы выбираете группу субъектов и отслеживаете их во времени, собирая данные в режиме реального времени.

Ретроспективные исследования, как правило, менее дороги и занимают меньше времени, чем проспективные исследования, но более подвержены ошибкам измерения.

Ретроспективный и проспективный пример В ретроспективном исследовании вы можете просмотреть прошлые медицинские записи пациентов, чтобы узнать, курили ли ранее те, у кого развился этот рак.В проспективном исследовании вы можете проследить за группой как курильщиков, так и некурящих с течением времени, чтобы увидеть, не разовьется ли у них впоследствии рак.

Преимущества и недостатки лонгитюдных исследований

Как и любой другой дизайн исследования, лонгитюдные исследования имеют свои компромиссы: они предоставляют уникальный набор преимуществ, но также имеют некоторые недостатки.

Лонгитюдные исследования позволяют исследователям следить за своими объектами в режиме реального времени. Это означает, что вы можете лучше установить реальную последовательность событий, что позволит вам понять причинно-следственные связи.

Пример Поперечное исследование влияния полиции на преступность может обнаружить, что большее количество полицейских ассоциируется с более серьезной преступностью, и ошибочно прийти к выводу, что полиция является причиной преступлений, когда все наоборот. Однако с помощью продольного исследования можно будет наблюдать рост или снижение преступности через некоторое время после увеличения количества полицейских в районе.

Продольные исследования также позволяют многократно наблюдать за одним и тем же человеком с течением времени. Это означает, что любые изменения в переменной результата не могут быть отнесены на счет различий между людьми.

Пример: вы решили изучить, как конкретная программа тренировки с отягощениями влияет на спортивные результаты. Если вы выберете лонгитюдное исследование, влияние природного таланта на производительность должно быть устранено, поскольку оно не изменится за период обучения.

Проспективные лонгитюдные исследования исключают риск смещения воспоминаний или неспособности правильно вспомнить прошлые события.

Пример: вы изучаете влияние низкоуглеводной диеты на потерю веса. Если вы попросите своих испытуемых вспомнить, сколько углеводов или сколько они весили в какой-либо момент времени в прошлом, им, возможно, будет трудно это сделать.В продольном исследовании вы можете отслеживать эти переменные в режиме реального времени.

Лонгитюдные исследования отнимают много времени и часто дороже, чем исследования других типов, поэтому для их эффективности требуются значительные усилия и ресурсы.

Поскольку в лонгитюдных исследованиях субъекты постоянно наблюдаются в течение определенного периода времени, для обнаружения любых потенциальных выводов из исследования может потребоваться время.

Пример: В исследовании, изучающем связь между курением и раком желудка, вам нужно подождать несколько лет, чтобы увидеть какие-либо результаты, поскольку негативные последствия курения накапливаются в течение десятилетий.

Истощение, которое происходит, когда участники выбывают из исследования, часто встречается в лонгитюдных исследованиях и может привести к неверным выводам.

Пример: В вашем исследовании влияния низкоуглеводной диеты на потерю веса участники, которые не добиваются больших успехов, могут чувствовать себя более разочарованными и, следовательно, с большей вероятностью бросить учебу. Поэтому диета может оказаться более успешной, чем есть на самом деле!

Часто задаваемые вопросы о лонгитюдных исследованиях

Продольная волна — обзор

7.2 Упругие волны одномерного деформирования

Различия между одномерными волнами упругой деформации и одномерными волнами напряжения в основном вызваны различием в состояниях напряжения / деформации и, следовательно, различными отношениями продольного напряжения и деформации. В первой задаче среда находится в состоянии трехмерного напряжения, а во второй задаче среда находится в состоянии одномерного напряжения. Чтобы установить связь между продольным напряжением и деформацией в одномерных задачах деформации, мы сначала рассмотрим общий закон Гука ниже.

Хорошо известно из упругой механики, общий закон Гука для изотропных, однородных, линейно-упругих материалов может быть записан как

(7.8) ɛX = 1E [σX − v (σY + σZ)] ɛY = 1E [σY− v (σZ + σX)] ɛZ = 1E [σZ − v (σX + σY)] ɛXY = 12GτXYɛYZ = 12GτYZɛZX = 12GτZX}

, где компоненты деформации определены ниже:

(7.9) ɛX = ∂uX∂X, ɛXY = 12 (∂uX∂Y + ∂uY∂X) ɛY = ∂uY∂Y, ɛYZ = 12 (∂uY∂Z + ∂uZ∂Y) ɛZ = ∂uZ∂Z, ɛZX = 12 (∂uZ∂X + ∂uX∂ Z)}

, где E — модуль Юнга, G — модуль сдвига, а v — коэффициент Пуассона.Если рассматривать напряжения как функции деформаций, общий закон Гука в тензорной форме может быть эквивалентно выражен как

(7.10) σij = λδijɛkk + 2μɛij

, где δ ij — это закон Кронекера, определенный как

δij = {0, i ≠ j1, i = j

λ и μ — коэффициенты Ламе:

(7.11) λ = Ev (1 + v) (1−2v) μ = G = E2 (1 + v)

Если вводя объемную деформацию Δ и гидростатическое напряжение p (отрицательное значение среднего нормального напряжения), соответственно, определяемое

(7.12) Δ = ɛX + ɛY + ɛZ

(7.13) −p = 13σkk = 13 (σX + σY + σZ)

и вводя девиаторный тензор деформации e ij , характеризующий искажение (деформацию формы) и соответствующий девиаторный тензор напряжений s ij :

(7.14) eij = ɛij − 13Δδijsij = σij + pδij}

, то обобщенный закон Гука можно выразить в двух частях: закон объемной деформации и закон дисторсионной деформации:

(7.15) −p = KΔsij = 2Geij}

, где K — объемный модуль, который связан с другими коэффициентами упругости следующим соотношением:

(7.16) K = λ + 2G3 = E3 (1−2v)

При текущих условиях одномерного деформирования ( ɛ Y = ɛ Z = 0) имеем

(7,17) Δ = ɛXeXX = ɛX − 13ɛX = 23ɛX}

Таким образом, можно получить соотношение между продольным напряжением и продольной деформацией:

(7.18a) σX = −p + sXX = KΔ + 2GeXX = (K + 43G) ɛX

или по формуле . (7.10) получаем

(7.18b) σX = (λ + 2μ) ɛX = ELɛX

, где E L называется модулем упругости с боковыми ограничениями

(7.18c) EL = K + 43G = λ + 2μ = (1 − v) E (1 + v) (1−2v)

Подставляя уравнение. (7.18) в уравнение. Из (7.7) можно получить волновую скорость продольных волн упругой одномерной деформации CLe

(7.19) CLe = ELρ0 = 1ρ0 (K + 43G) = 1ρ0 (λ + 2μ) = 1ρ0 (1 − v) E ( 1 + v) (1-2v)

Боковые стесненные напряжения σ Y и σ Z могут быть получены из уравнений. (7.8) и (7.10)

(7.20) σY = σZ = v1 − vσX = λλ + 2μσX

Следовательно, все использованные методы и результаты, полученные в предыдущих обсуждениях продольных волн упругих одномерных напряжений, в принципе могут быть приняты. к анализу продольных волн упругой одномерной деформации, только если модуль Юнга E заменить на модуль упругости с боковыми ограничениями E L .Однако следует отметить следующие моменты.

(1)

Поскольку λ> 0, μ> 0, то из уравнения (7.20) что знаки σ Y и σ Z всегда совпадают со знаком σ X . Таким образом, когда плоская волна одномерной деформации распространяется в среде, она либо находится в состоянии трехмерного сжатия, либо трехмерного растяжения.

(2)

Так как в целом 0 < v <0.5, то из Ур. (7.18) и (7.19) следует, что E L > E , CLe> C 0 , а именно, одномерная упругая продольная волна деформации распространяется быстрее, чем одномерная упругая продольная волна напряжения в стержнях. Данные CLe для распространенных материалов приведены в таблице 7.1 (Кольский, 1953) со ссылкой на данные C 0 в таблице 2.1 и C T в таблице 2.2. Для обычных металлов v находится в диапазоне 1 / 4-1 / 3, и, соответственно, E L / E находится в диапазоне 1.2-1,5, CLe / C 0 находится в диапазоне 1,1-1,22. Когда v → 1/2 (а именно для несжимаемых материалов), CLe → ∞.

Таблица 7.1. Коэффициенты Ламе и значения скорости одномерной деформации упругой продольной волны C e L для некоторых распространенных материалов.

Сталь Медь Алюминий Стекло Резина
λ (ГПа = 10 10 dyne / cm 2 ) 112 9045 28 10
μ (ГПа = 10 дин / см 2 ) 81 45 26 28 7.0 × 10 −4
C e L (км / с) 5,94 4,56 6,32 5,80 1,04

Одномерная упругая продольная волна деформации фактически представляет собой безвихревую плоскую волну в изотропных, однородных, линейно-упругих, бесконечных средах, а CLe — это фактически скорость безвихревой волны в бесконечной упругой среде. Об этом мы поговорим подробнее в главе 11.

Подлинная теория счастья, подтвержденная влиянием религии на удовлетворенность жизнью: продольный анализ данных по Германии | IZA

Необходимо

Эти необходимые файлы cookie необходимы для активации основных функций веб-сайта.Отказ от этих технологий недоступен.

cb-enable

Dieses Cookie с подробным описанием Status der Cookie-Einwilligung des Benutzers für die aktuelle Domain. Срок годности: 1 год

laravel_session

Идентификатор сеанса um den Nutzer beim Neuladen wiederzuerkennen und seinen Статус входа в систему wiederherzustellen.Срок действия 2 часа

XSRF-ТОКЕН

CSRF-Schutz für Formulare. Срок действия: 2 часа


Аналитика

В целях дальнейшего улучшения нашего предложения и нашего веб-сайта мы собираем анонимные данные для статистики и анализа.С помощью этих файлов cookie мы можем, например, определять количество посетителей и влияние определенных страниц на нашем веб-сайте, а также оптимизировать наш контент.

лонгитюдных исследований и исследований жизненного цикла: публикация Ingenta Connect

Лонгитюдные исследования и исследования жизненного цикла (LLCS) — это рецензируемый журнал, посвященный потребностям исследователей, изучающих жизненный цикл и использующих лонгитюдные методы на стыке социальных наук, наук о развитии и наук о здоровье.Он стимулирует междисциплинарные и международные усилия и способствует созданию и использованию ресурсов продольных данных, а также их применению в вопросах политики. Как журнал Общества лонгитюдных исследований и исследований жизненного пути (SLLS), он предоставляет ученым на всех этапах их карьеры возможность публиковать работы, выходящие за рамки дисциплинарных ограничений, которые часто выходят за рамки более традиционных специализированных журналов.

Лонгитюдное исследование включает отслеживание отдельных лиц, домохозяйств, сообществ или других групп с течением времени.Изучение жизненного цикла фокусируется на влияниях, которые формируют целостные пути от зачатия до взрослой жизни и старости. LLCS объединяет широкий спектр профессиональных интересов в международной, междисциплинарной и разноплановой структуре.

Редакция приветствует материалы, в которых сообщается об исследованиях или методологических разработках в одной или нескольких из этих областей и о спектре дисциплинарных подходов: социологических (количественных и качественных), демографических, экономических, географических, исторических, психологических и поведенческих, эпидемиологических и статистический.Обычно в документах рассматриваются индивидуальные данные в нескольких областях (например, физическое или психическое здоровье, образование, жилье, занятость), поскольку они меняются с течением времени и устанавливаются в их жизненном цикле и политическом контексте. Международные сравнения приветствуются в документах и ​​могут проводиться между ними.

Помимо публикаций исследовательских статей, журнал специализируется на публикации профилей исследований, знакомящих с конкретными лонгитюдными исследованиями научных и политических пользователей, а также разработчиков и менеджеров других исследований. Журнал исследует новые формы лонгитюдного сбора данных, включая использование административных источников.Иногда он также публикует отредактированные дискуссии и специальные статьи о взаимодействии исследований и политики, основные доклады на конференциях SLLS и обзоры книг, имеющих особое значение для наших читателей. Редакторы стремятся обеспечить доступность всех отчетов об исследованиях для многопрофильных читателей журнала и поощряют сравнения и сотрудничество между странами и исследованиями.