Задания для детей от 3 до 4 лет

На данной страничке  Вы можете узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.Так же можете найти много интересных заданий и упражнений.

 

  Элементарные математические представления:

   1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.

2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.

3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .

4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.

6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Ниже представлены задания и упражнения для развития элементарных математических представлений.              

Задания на развитие элементарных математических представлений

                                    Логическое мышление

                Развитие Мышления, Памяти, Внимания.

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.

3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.

4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.

5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.

6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.

7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,

8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.

9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.

11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

 Ниже представлены задания ,упражнения и игры  на развитие логического мышления.

Задания на развитие логического мышления

— памяти, внимания, мышления.

Логические задачи для детей 4—5 лет

Логические задачи для детей 4—5 лет

Логика – важнейший элемент в умении ребенка мыслить и учиться. В возрасте 4-5 лет дети могут с большим удовольствием играть в логические игры.

Взрослому нужно стараться, чтобы занятия проходили интересно, весело. Интерес — лучшее побуждение. Не стоит спешить и торопить малыша, нужно дать ему время подумать, высказать свое мнение. Так ребенок научится рассуждать вслух, видеть логику решения, давать обоснованные ответы.

Графические логические задачи.

нажмите на картинку, что бы увеличить

Речевые логические задачи.

Разноцветные кораблики

Пришла я на реку. Сколько разноцветных корабликов сегодня на реке: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, спустится на воду и тотчас поплывет. Много еще прилетит их сегодня, и завтра, и послезавтра. А потом кораблики больше не будут прилетать, и река замерзнет. Расскажите, что это за кораблики и в какое время года они появляются.

Автор: Н.Ф. Виноградова

Для кого Виталик оставил рябинку?

Виталик с мамой гуляли по лесу. Виталик увидел куст рябины, усыпанный ягодами, и позвал маму. Вместе они набрали полную корзину ягод. «Мама, а зачем ты на ветках оставила ягоды? Если все собрать, будет полная корзина!»
«Не надо собирать в лесу все грибы и ягоды, надо оставлять немного», — сказала мама и объяснила, почему.
О чем рассказала мама сыну?

Автор: Н.Ф. Виноградова

Что ищет медведь?

Посмотрите на косолапого! Едва ворочается. На рыбе да на ягодах летом отъелся, а сейчас по лесу бродит, зверюшек пугает и что-то все ищет, ищет… Что ищет медведь?

Автор: И.А. Паничев

Что за зверек?

Этого зверька не поймешь. То спит, то бегает. Проснется, потянется, пощелкает орешков, полакомится сушеными ягодками — и снова в клубочек свернется. Темно, тепло. И нет для него разницы — день или ночь. Что за зверек такой?

***

Вот что-то белое на полянку выкатилось: уши длинные, глаза раскосые, в стороны смотрят. Скок-поскок и с глаз долой под кусток. Ишь как вздрогнул! Не бойся — это от мороза ветка треснула. Нет, убегает… да еще и следы путает! Кто такой?

Автор: И.А. Паничев

Почему убегают оленята?

Когда снег начал таять, у оленей появились маленькие оленята. Оказывается, сначала они совсем слабенькие, бессильные и все время дрожат. Особенно тревожно видеть, как у них дрожат ноги, кажется, вот-вот сломаются, и малыши упадут на снег.
Когда оленята совсем маленькие были, они давали себя погладить по лбу. А теперь только подойдешь к ним — убегают. Почему убегают оленята?

Автор: С.М. Олефир

Что здесь произошло?

Однажды в конце апреля лесорубы заметили гнездо с притаившейся в нем кедровкой. Они окружили гнездо, гладили птице перья, угощали ее колбасой и орешками — кедровка даже не шелохнулась.

А вскоре у вырубки летали уже шесть кедровок. Все пестрые, все крикливые.
Что здесь произошло?

Автор: С.М. Олефир

Логические задания со спичками для детей от 6 лет

Для ребенка очень важно развивать логическое мышление. Для каждого возраста есть свои задания. Для детей 6-7 лет вам могут пригодиться спички или счетные палочки, из которых можно составлять следующие задания.

Не стоит давать ребенку за один раз больше 2-3 заданий.

Задание №1
Переложите одну спичку таким образом, чтобы домик был повернут в другую сторону.

Ответ:

Задание №2
На рисунке фигура – «корова». Переложите всего две спички так, чтобы она смотрела в другую сторону.

Ответ:

Задание №3
В данной фигуре 6 квадратов. Уберите 3 спички, у вас должно получиться 4 квадрата.

Ответ:

Задание №4
Ниже представлена фигура, в которой 9 квадратов. Ваша задача убрать всего 4 палочки, чтобы получилось 5 квадратов.

Ответ:

Задание №5
В фигуре, составленной из спичек, всего 6 квадратов. Вам нужно убрать 2 спички, чтобы получилось всего 4 квадрата.

Ответ:

Задание №6
Ваше задание – переложить 2 спички так, чтобы совок стал пустым.

Ответ 1:

Ответ 2:

Задание №7
Данная фигура состоит из 5 квадратов, вам нужно переложить 3 спички, чтобы у вас получилось 4 квадрата.

Ответ:

Задание №8
В данной фигуре нужно переложить 3 спички для того, чтобы получить 4 треугольника.

Ответ:

Задание №9
В фигуре из 4 квадратов нужно переложить всего 3 спички, чтобы получилось три квадрата одинаковых размеров.

Ответ:

Задание №10
В этой фигуре из спичек нужно переложить 4 спички, чтобы получилось 4 треугольника.

Ответ:

Задание №11
Предложенная фигура – «воздушный шар». Вам нужно переложить 4 спички, у вас должен получиться четырехугольник, состоящий из 4 треугольников.

Ответ:


Задание №12

Фигура, составленная из спичек – ключ. Вы должны переложить 4 так, чтобы у вас получилось 3 квадрата.

Ответ:

Задание № 13

Из фигуры «топор» переложите 4 спички так, чтобы получилось 4 треугольника.

Ответ:

развивают речь, память и логику

Старший дошкольный возраст (5-7 лет) — период формирования у ребенка знаний и умений, которые ему понадобятся в дальнейшем в школе и в жизни. В это время у детей наступает период «почему», и дети начинают интересоваться более глобальными проблемами. Ребенок дошкольного возраста уже должен уметь читать, считать до 10, знать названия основных геометрических фигур на плоскости и в объеме. Очень важно в этот период формирование представлений: «хорошее и плохое».

«В 5 лет ребенок уже может хорошо сконцентрироваться на конкретной задаче и выполнять ее, не отвлекаясь. Именно поэтому в этом возрасте необходимо развивать ребенка по всем направлениям. Задания для ребенка 5 лет помогут ему подготовиться как можно больше для школьных занятий

Развитие речи у дошкольников

Как правило, в этом возрасте дети уже хорошо разговаривают.Они знают много слов, умеют строить сложные предложения, а также описывать события и объекты, используя синонимы и антонимы.Дети в возрасте 4-5 лет очень внимательно слушают, как говорят взрослые, и копируют их стиль общения. Очень важно, чтобы пятилетний ребенок научился правильно произносить каждый звук и слово. Чтобы речь ребенка была чистой и звучной, необходимо выполнять с ним упражнения на развитие речи.

Логопеды

Логопедические задания для детей 5 лет разделены на несколько категорий: упражнения для пальцев, артикуляционная гимнастика и скороговорки.Задания с использованием пальцев очень способствуют развитию речи, артикуляционная гимнастика позволяет правильно открывать рот и прикладывать язык при произношении звуков, скороговорки в свою очередь закрепляют полученные знания. Рассмотрим каждую из категорий отдельно.

Пальчиковая гимнастика

Пример задания для ребенка 5 лет на развитие мелкой моторики: «Цветок»

Расчешите руки, сложите их так, чтобы они образовали бутон цветка.При чтении стихотворения словами «растворяется» раскрывается цветок, а на слове «ложится» — закрывается.

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная (лицевая) гимнастика — это упражнения для развития мышц языка и губ. Если эти части тела ребенка недостаточно развиты, то он не может правильно и четко произносить звуки. Ребенку 5 лет рекомендуется выполнять задания по развитию артикуляции возле зеркала.

  1. Попросите ребенка показать язык.Пусть представит себе, что язык — это качели, и раскачивает им за счет раз — до верхних зубов, за счет двух — до нижних.
  2. Упражнения с губами: ценой раз — втягивание губ в трубочку, за счет двухширокой улыбки. Вы также можете попробовать почесать верхнюю и нижнюю губу зубами.

Скороговорки

Скороговорки на каждый звук огромное количество. Все они помогают развить речь ребенка: сделать ее более четкой и выразительной.

Развивающие задания для детей от 5 лет в виде скороговорок:

Эти скороговорки научат вас произносить звуки [т] [д] [з]. Дети очень любят читать и учить такие смешные стихи.

Развитие памяти

Память ребенка должна начать развиваться в дошкольном возрасте. В 5 лет дети очень хорошо воспринимают и запоминают новую информацию, и чтобы такие результаты сохранялись в будущем, необходимо приложить определенные усилия.Итак, какие развивающие задания детям 5 лет помогают тренировать память?

  1. Запоминание предметов. Разложите перед ребенком 4 разных предмета (например: пишущую машинку, ручку, телефон и ключи). Попросите ребенка внимательно посмотреть на них и отвернуться. Убирайте предметы из поля зрения. Теперь, когда ребенок оборачивается, попросите его назвать то, что он видел раньше. Если для него это не сложно, усложните упражнение — спросите цвет предметов, форму, назначение.
  2. Запоминание слов (предметов и действий).Произнесите 4 разных слова подряд (предметы — стол, чашка, дом, цветок или 4 разных действия — сядьте, читайте, играйте, смейтесь) попросите ребенка повторить их. Если такие задания для ребенка 5 лет будут легкими, смело используйте 5-7 слов.
  3. Тренировать память помогают картинки «находить отличия», а также читать и анализировать прочитанные книги. Например, научите ребенка читать длинную сказку. Прочтите половину, а остальное оставьте на следующий день. Перед чтением следующей части спросите малыша, что он запомнил из предыдущей, вместе проанализируйте персонажей и события этого рассказа.

Разработка задач для логики

Логика — очень важная способность, которую необходимо развивать. Очень своеобразно мышление ребенка в возрасте 5 лет. Наверняка многие мамы заметили, что в этом возрасте дети иногда умнее взрослых. Очень важно не упустить этот период и помочь ребенку развиваться.

Перед тем, как разучивать логические задания для детей 5 лет, необходимо определить, каким мышлением у ребенка в этом возрасте уже действует.Как правило, в 5 лет дети умеют сравнивать, анализировать, классифицировать и синтезировать предметы и действия.

Упражнение «Дорисы»

Суть в том, что ребенку нужно закончить часть предмета.

Развивать логику детских пазлов. Собирать пазлы всей семьей — очень увлекательное и полезное занятие. Кроме того, развить мышление помогут задания по математике для детей 5 лет. Например, выложите на стол 8 монет и дайте ребенку спичку.Попросите его поставить на стол столько спичек, сколько монет.

Ежедневно проводите с ребенком уроки не менее 30 минут. Однако не стоит переутомляться и заставлять малыша, обязательно делайте перерывы для занятий гимнастикой. Процесс обучения с ребенком должен выглядеть для него увлекательной игрой, и тогда он все хорошо выучит и все запомнит.

Детский творческий. Занимательная математика — ЗАДАЧИ на развитие логического мышления школьников / Дошкольное образование.Развитие ребенка и младенца. Наука детям / Лунтики. Детское искусство и ремесла. Рисунок и стихи

Предлагаем вашему вниманию несколько интересных заданий, направленных на развитие логического мышления детей. Кроме того, эти простых занимательных заданий по математике будут стимулировать способности школьников к этому предмету, улучшат их внимание и пробудят желание решать сложные задачи в будущем.
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. В каждом углу комнаты по коту.Напротив каждой из этих кошек сидят по 3 кошки. Сколько кошек в комнате?

2. Отец 6 сыновей. У каждого сына есть сестра. Сколько детей у отца?

3. В двух классах обучается 70 учеников. В одном классе на 5 учеников больше, чем в другом. Сколько учеников в каждом классе?

4. В клетке 3 кролика. Три девушки попросили дать каждой по кролику. Каждой девушке дали по одному кролику. И все же в клетке остался один кролик. Как это произошло?

5.Шесть рыбаков съели шесть судаков за шесть дней. Сколько дней десять рыбаков съедят десять зандаров?

6. Сорок сорок сидели на дереве. Прошел охотник, застрелил шестерых сорок. Сколько сорок осталось на дереве?

7. Мальчик и поросенок весят до 5 коробок. Поросенок весит как 4 кошки; 2 кошки и поросенок весят как 3 коробки. Сколько кошек будет весить столько же, сколько мальчик?

8. Два отца и два сына разделили между собой по три апельсина так, что у каждого по одному апельсину.Как это может быть? (подсказка: дед, отец и внук — 2 отца и 2 сына)

9. По стеблю растения высотой 5 метров ползет гусеничный столб. Днем картерпиллер поднимается до 3 дм, ночью опускается на 2 дм. Сколько дней понадобится плотнику, чтобы добраться до верхушки растения?

10. Есть два ведра: одно ведро 4 литра, другое ведро 9 литров. Как с помощью этих ведер набрать из реки 6 литров воды?

11. Некоторые числа заканчиваются на «2».Если вы поместите эту цифру «2» с конца числа в начало, у вас будет число вдвое больше, чем в исходном. Найдите этот номер.

ЗАДАЧИ на развитие внимания:

1. Подумайте и скажите — кто быстрее утят переплывет реку или цыплят?

2. Подумайте и скажите — Какого цвета волосы у Колобка?

3. Отгадай загадку:
В пакете были сладости.
Две матери, две дочери, две бабушки
Взял по одной конфете,
И никого не осталось.
Сколько конфет было в упаковке?

4. Берез 5 штук; в каждой было по 5 отделений. И на каждой ветке было по 5 веточек. На каждой веточке было по 5 яблок. Сколько яблок было на дереве?

5. Подумай и скажи — Что помогает белым медведям выжить в пустыне без воды?

6. На каких деревьях страусы строят гнезда?

7. На столе 2 яблока и 4 груши. Сколько овощей на столе?

8. Подумайте и скажите — Кто громче рычит, тигр или буйвол?

9.Пётр посмотрел в окно и сказал:
— На улице сильный ветер. Надо одеваться теплее.
Как он догадался, что на улице сильный ветер? Что он увидел?

10. Две девочки пошли в лес собирать грибы и встретили двух мальчиков. Сколько детей собирались в лес?

11. В комнате горело пять свечей. Пришел мужчина и потушил 2 свечи. Сколько свечей осталось? (подсказка: 2 — остальные сгорели)

12. Прочтите слова и скажите — Какое слово неправильное в каждой строке?
— диван, кресло, шкаф, будка, тумбочка;
— гвоздика, ромашка, тростник, лилия, астра;
— подберезовики, мухоморы, сыроежки, подберезовики, лисички.

13. Подумайте и скажите — Сколько почвы в яме глубиной 1 метр, длиной 1 метр и шириной 1 метр?

14. У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Он съел мышь с длинным хвостом, а мышь проглотила две крупинки и тонкий кусок сыра. Скажите — Сколько лет было девочке, у которой был кот?

15. Петух на одном берегу, индейка на другом. Посередине небольшой остров. Какая из двух птиц летит на остров быстрее?

16.Сколько грибов можно вырастить из 5 семян?

17. Что обитает глубже в море: щука, рак или форель?

Задания по текстам 5 класс

ВАРИАНТ 1

  1. Прочтите текст об одном виде хобби. Чем выполнить задание.

Воздушные змеи

Воздушные змеи — давнее хобби в Англии. Много лет назад в Лондоне любили запускать воздушных змеев.В наши дни юноши и старики, женщины и дети берут своих воздушных змеев в парки и подбрасывают их в небо. Воздушные змеи бывают разных цветов. Некоторые из них квадратные, а другие — с тремя углами. Некоторые воздушные змеи похожи на коробки, некоторые похожи на шары или цветы. Многие люди, и дети тоже делают своих воздушных змеев. Они делают воздушных змеев из бумаги и прикрепляют к ним яркие ленты. Некоторые люди покупают свои воздушные змеи в магазинах.
В некоторых странах запуск воздушного змея — это спорт. Люди устраивают соревнования по запуску воздушных змеев.

  1. Прочтите текст еще раз и напишите рядом с предложениями Верно / Неверно в соответствии с текстом. Первая задача сделана за вас для примера.

  1. Воздушный змей — старое хобби на немецком языке. ___ False__

  2. Воздушные змеи могут быть разных цветов. __________

  3. Все люди и дети покупают воздушных змеев в магазинах.__________

  4. Воздушные змеи квадратные, другие имеют три угла. __________

  5. Все воздушные змеи похожи на ящики. __________

  6. В некоторых странах проводятся соревнования по запуску воздушных змеев. __________

  1. Прочтите текст еще раз и выберите правильный ответ.

  1. Воздушный змей — старое хобби в…

  1. Англия

  2. Немецкий

  3. Китай

  1. Пластик

  2. Бумага

  3. Дерево

  1. Воздушные змеи подбрасываются в…

  1. Река

    0
  2. 82

    Луна

  1. Какого цвета могут быть воздушные змеи?

  1. Другой

  2. Красный

  3. Зеленый

  1. Люди летают на воздушных змеях…

  1. Организации

ВАРИАНТ 2

  1. Прочтите текст об одном виде хобби.Чем выполнить задание.

Книги

Само собой разумеется, что книги — наши учителя и друзья. Они учат нас быть добрыми, умными, вежливыми, трудолюбивыми, дружелюбными. Книги помогают нам узнавать больше о природе, окружающем мире и многом другом.

Есть много книг по истории, про животных, путешественников, детей, школу и так далее. Дети любят читать приключенческие и волшебные книги, научную фантастику и детективы. Им нравятся рассказы, рассказы, романы, сказки, басни и стихи.Мы должны содержать книги в чистоте и порядке. Мы не должны их портить.

  1. Прочтите текст еще раз и напишите рядом с предложениями Верно / Неверно в соответствии с текстом. Первая задача сделана за вас для примера.

  1. Книги — наши учителя и друзья. _____ Верно___

  2. Нас учат не быть добрыми, умными.____________

  3. Книги помогают нам больше узнать о природе. ____________

  4. О животных всего одна книга. ____________

  5. Дети любят читать приключенческие и волшебные книги. _____________

  6. Мы не должны содержать книги в чистоте и порядке. _____________

  1. Прочтите текст еще раз и выберите правильный ответ.

  1. Что для нас книги?

  1. Студенты

  2. Дети

  3. Учителя

  1. Чему они нас учат?

  1. Rude

  2. Kind

  3. Dangerous

  1. Какие книги любят читать дети?

  1. Волшебные книги

  2. Математические книги

  3. Драмы

  1. Как мы должны хранить книги?

  1. Грязный

  2. Ницца

  3. Tidy

  1. О чем мы узнаем благодаря книгам?

  1. Школа

  2. Природа и мир

  3. Ведьмы

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2

ЗАДАЧА 2

9016 FALSE

3 ИСТИНА 3 ЛОЖЬ

4 ЛОЖЬ 4 ИСТИНА

5 ИСТИНА 5 ЛОЖЬ

ЗАДАЧА 3

1 a 1 c

2 b 2 b

3 c 3 a

4 a 4 c

5 b 5 б

.