Содержание

Лечение алалии у детей в Москве в центре ДокторНейро

Алалия (или согласно современной международной классификации — дисфазия) – это отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте, вызванное органическим поражениям коры головного мозга. Проще говоря, алалия — отсутствие полноценной речи у ребенка с сохранным интеллектом. Диагноз алалия может поставить только невролог, после 3 лет. До 3 лет у ребенка будет в карте диагноз задержка речевого развития. 

Причины:

Алалия не возникает «на ровном месте», так как является неврологическим нарушением, проявляющимся  в речи. 

Выделяют множество причин алалии:

  • В перинатальном периоде (гипоксия плода, внутриутробное инфицирование, угроза выкидыша, токсикозы, падения беременной с травматизацией плода, сердечная или легочная недостаточность плода или матери и т. д.)
  • в момент родов (асфиксия новорожденных, недоношенность, внутричерепная родовая травма при преждевременных, скоротечных или затяжных родах, применение инструментальных акушерских пособий и т. д.)
  • в раннем детстве (частые и продолжительные заболевания детей в первый год жизни, операции под общим наркозом, механические травмы (падения, удары), реакция на прививки и т. д.

Различают моторную и сенсорную алалию, хотя сейчас принято использовать единый термин: сенсомоторная алалия, но при этом выделять преимущественный компонент – моторный или сенсорный.

В случае моторной алалии происходит поражение зоны мозга, отвечающей за воспроизведение речи. Поэтому у ребенка не развивается экспрессивная речь, но понимание речи сохранно. При моторной алалии часто наблюдается неврологическая симптоматика, выраженная, прежде всего, двигательными нарушениями: неловкостью, недостаточной координированностью движений, слабым развитием моторики пальцев рук и снижением крупной моторики.

По особенностям поведения дети с моторной алалией могут быть гиперактивными, расторможенными либо малоподвижными, заторможенными. Большинство детей с моторной алалией имеют сниженную работоспособность, высокую утомляемость, речевой негативизм. При алалии с преимущественным моторным компонентом у ребенка наблюдается нарушение моторной функции всего тела в общем и артикуляционного аппарата в частности.

Сенсорная алалия – это нарушение речи, а порой полное ее отсутствие, вследствие нарушенного восприятия и понимания смысла обращенной речи. Несмотря на сохранный физический слух, ребенок не понимает речь окружающих. В случае сенсорной алалии происходит поражение зоны мозга, отвечающей за анализ и восприятие информации на слух.

Дети с алалией с преимущественным сенсорным компонентом сталкиваются с большим количеством трудностей в повседневной жизни, поскольку к нарушению моторики добавляется еще нарушения восприятия, что очень быстро перерастает в коммуникативное нарушение: им сложно общаться со сверстниками, они не понимают, что им говорят, тяжело воспринимают инструкции. Впоследствии сенсорная алалия может привести к полевому поведению, импульсивности или, наоборот, замкнутости, сильной утомляемости, неспособности удерживать внимание. Часто сенсорная алалия сходна по симптоматике с аутистическими чертами. Здесь очень важна правильная диагностика.

В нашем центре разработана и запущена комплексная диагностическая программа «Аутизм: комплексная диагностика», позволяющая достоверно идентифицировать структуру дефекта и дифференцировать алалию от расстройства аутистического спектра (РАС).

Лечение

Работа с алалией должна быть комплексной. В первую очередь, необходимо подтверждение диагноза у речевого невролога. Если нарушение соответствует неврологическому анамнезу и подтверждено функциональными исследованиями – ЭЭГ и методикой вызванных потенциалов — то пациенту будет назначено медикаментозное лечение.  Методика вызванных потенциалов необходима, чтобы оценить проводимость на уровне слуховых нервов. Сделав вызванные слуховые потенциалы мы будет уверены, что физический слух у ребенка в норме.

Наши речевые неврологи работают по экспертным протоколам лечения и крайне осторожно подходят к назначению препаратов детям, поэтому будут выбраны оптимальные лекарственные средства, не имеющие побочных действий.

Параллельно с медикаментозной терапией мы выстраиваем индивидуальный коррекционный маршрут. Этим занимает наше отделение лечебной педагогики. В случае алалии работать с ребенком будут логопед-реабилитолог и нейропсихолог.

В качестве методики повышения эффективности при лечении мы используем европейский стандарт нейроабилитации — транскраниальную магнитную стимуляцию. Это неинвазивный способ лечения, способствующий восстановлению нервных связей в коре головного мозга.

Программы

         Мы очень давно работаем с алалией и разработали комплексную программу для лечения алалии у детей. Подробнее здесь

Лечение Алалии у Детей| Клиника Речевого Развития

Алалия — это тяжелая задержка развития речи ребенка, не обусловленная снижением слуха или интеллекта. Принято выделять сенсорную и моторную формы алалии. При сенсорной форме нарушено понимание речи, при моторной – произношение слов и фраз. Но чаще встречается сенсомоторная (смешанная) алалия.

Механизм возникновения алалии по-прежнему не до конца изучен. Многие специалисты считают этот диагноз пожизненным. Но алалию можно победить, если комплексно работать со всеми неврологическими дисфункциями.

Клиника «Прогноз» этим успешно занимается уже более 30 лет, поэтому наш центр часто называют клиникой лечения сенсорно моторной алалии.

Как проявляется алалия?

Установление диагноза «алалия» обычно происходит после 3 лет. Ребенок с алалией или не говорит вообще или говорит «на своем языке». Часто у детей с алалией проявляются некоторые черты в поведении, сходные с аутизмом.

Некоторые из детей с алалией общаются со взрослыми, придумывая свои жесты. Есть дети, которые избегают общения с другими детьми так как понимают, что не могут говорить.

Иногда алалия сопровождается нарушениями координации движений, диспраксией.

Признаки алалии и диагностика

У детей с алалией всегда есть скрытые нарушения в работе нервной системы, которые можно вывить только с помощью приборов. Эффективное лечение и занятия должны быть направлены на преодоление этих дисфункций

  • Нарушения в функционировании ствола мозга
  • Вестибулярные нарушения
  • Нарушения в функционировании мозжечка
  • Нарушения кровоснабжения шеи и головы

Лечение алалии в Санкт-Петербурге, в клинике «Прогноз»

  1. Сначала проводится комплексное неврологическое обследование с помощью современной аппаратуры, консультации невролога и логопеда.
  2. Опытные специалисты по результатам диагностики составляют курс реабилитации.
  3. Дети проходят интенсивный курс индивидуальных занятия и процедур, продолжительностью 16 дней.

По результатам диагностики могут быть назначены следующие методики лечения:

  • тренинг по методу Альфреда Томатиса (Besson of Switzerland)
  • inTime
  • массаж
  • Нейродинамическая гимнастика
  • Занятия с логопедом с использованием верботональной аппаратуры
  • TКМП
  • РТМС
  • физиотерапия
и другие методики, прочитать о которых вы можете в разделе «методики»

Почему это помогает?

  1. Мы работаем с конкретными нарушениями в работе мозга ребенка, которые выявлены с помощью объективной диагностики.
  2. Используется сочетание аппаратных и неаппаратных методов
  3. Используется сочетание медикаментозного и немедикаментозного лечения
  4. У специалистов клиники огромный опыт помощи детям с алалией, мы используем самые эффективные методы, которые дают быстрый результат
  5. Врачи и педагоги работают в одной команде.

Регулярные занятия с логопедом необходимы, но ребенок может заниматься годами и по-прежнему оставаться алаликом. Помогите вашему ребенку заговорить и избавиться от этого диагноза, обратитесь в клинику «Прогноз»

Алалия у детей. Симптомы алалии, коррекция и лечение

Алалия у детей – это системное заболевание, характеризующееся глубокими нарушениями функции речи, недостаточной степенью ее развития или полным отсутствием.

Алалия у детей – это системное заболевание, характеризующееся глубокими нарушениями функции речи, недостаточной степенью ее развития или полным отсутствием. При этом слух у больного не нарушен, снижение интеллектуального уровня изначально не наблюдается и может иметь вторичный характер.

Алалия должна быть дифференцирована от афазии. При афазии ребенок утрачивает речевую функцию, но ранее речь присутствовала. При алалии экспрессивная или импрессивная речь отсутствует или значительно ограничена изначально. Такое нарушение выявляется примерно у каждого сотого ребенка до 6-7 лет, у старших детей диагностируется крайне редко. Причем патология у мальчиков выявляется в два раза чаще, чем у девочек.

Алалия у детей – классификация заболевания:

  • Сенсорная алалия – эта форма патологии характеризуется тем, что физический слух у больного есть, но вследствие поражения определенного отдела мозга, речь людей для ребенка не понятна.
  • Моторная алалия – данный вид патологии характеризуется отсутствием развития собственной речевой функции. Но речь других людей ребенку понятна.
  • Сенсомоторная алалия – смешанная форма патологии с  преобладанием первого или второго вида нарушений.

Алалия у детей диагностируется с привлечением широкого круга специалистов. Это, в частности, невролог, отоларинголог, логопед и психолог. Все врачи должны специализироваться на особенности детских заболеваниях. В процессе диагностики патология дифференцируется с тугоухостью, аутизмом и некоторыми другими нарушениями. Для этого применяют такие методы:

Ранняя диагностика патологии – это залог успешности лечения, точнее, коррекции заболевания. Если выявить нарушение в 3 или 4 года, врачи дают благоприятный прогноз.

Причины и симптомы алалии у детей

Причины возникновения заболевания кроются в особенностях внутриутробного или раннего (до трех лет) развития ребенка:

  • Гипоксия плода или асфиксия новорожденного.
  • Внутриутробное инфицирование плода, приведшее к органическим повреждениям головного мозга.
  • Травматизация будущей матери (падения, удары по животу).
  • Тяжелые заболевания беременной хронического характера.
  • Любые патологии родоразрешения, в том числе внутричерепная травма ребенка.
  • В первые годы жизни ребенок перенес тяжелые и/или продолжительные болезни, оперативное вмешательство с общим наркозом.

Неблагоприятная обстановка в семье, неудовлетворительные социальные условия усугубляют вред, нанесенный основными этиологическими факторами.

Алалия симптомы:

  • Моторная алалия – нарушения координации движений и моторики, памяти, гиперактивность или заторможенность, быстрая утомляемость. Речь практически не развивается или развивается с большой задержкой, медленно, с нарушениями, словарный запас ограничен, ребенок использует короткие предложения. По причине речевой дисфункции постепенно начинает страдать интеллектуальное развитие.
  • Сенсорная алалия – ребенок не говорит, но очень старается, воспроизводит звуки и звукосочетания, которые не имеют смысла. С целью общения ребенок активно использует мимику, жесты. Нарушение процессов развития речи становится причиной отклонений в поведении, отставания в интеллектуальном развитии, могут начаться психические отклонения.

Данные статистика свидетельствуют о том, что алалия моторная или сенсорная в чистом виде встречается не часто. Диагностируется преимущественно сенсомоторная форма патологии.

Коррекция и лечение детей с алалией в Хабаровске

Если у ребенка диагностирована алалия лечение должно быть комплексным. То есть включать методы психолого-медико-педагогической направленности. Применяются такие способы терапии:

  • Лечение с применением препаратов, которые стимулируют процессы развития мозговых структур.
  • Логопедические упражнения и массаж, направленные на развитие речи, нормализации тонуса мышц, участвующих в звукопроизношении. Упражнения должны проводиться курсами, систематически.
  • Микротоковая рефлексотерапия – для активизации речевых областей коры мозга.
  • Лечебная физкультура, методы физиотерапии (лазеро- и магнитотерапия, электрофорез, лечение водой).
  • Стимуляция улучшения координации, развития мелкой моторики.
  • Раннее обучение детей грамоте и письму.

В центре Неокортекс применяются самые эффективные передовые методики коррекции алалии у детей. У нас есть современное оборудование, с нами сотрудничают ведущие психологи, педагоги, врачи, реабилитологи. Применяются тщательно разработанные программы лечения.



Лечение алалии — коррекция и диагностика моторной и сенсорной алалии у детей

Лечение алалии – непростая задача, с которой сталкивается значительное количество семей. Современная статистика свидетельствует о том, что этот недуг выявляется врачами у 1 из каждых 100 детей до 7 лет, и примерно вдвое чаще диагностируется у мальчиков. Это патология, при которой у ребенка заметно недоразвита речь. Расстройство речевой функции в этом случае может проявляться как отсутствием речи полностью, так и несоответствующим возрасту узким словарным запасом, несвязностью речи и трудностями с построением даже простых осмысленных фраз. Важно, что при этом заболевании интеллектуальное развитие ребенка практически не нарушено, он слышит и способен воспринимать речь других людей. Остается в норме его слух; нормально развит и речевой аппарат.

ЛЕЧЕНИЕ АЛАЛИИ ДОСТУПНО В ФИЛИАЛАХ:

Лечение алалии в Приморском районе

Адрес: г. Санкт-Петербург, Приморский район, ул. Репищева, 13

Лечение алалии в Петроградском районе

Адрес: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул. Ленина, 5

Лечение алалии в Красногвардейском районе

Адрес: г. Санкт-Петербург, Красногвардейский район, Новочеркасский пр., д.33 корп.3

Причины развития болезни

Непосредственная причина стойкого недоразвития речи у детей – это патологии развития особых «речевых зон» (корковых отделов) головного мозга. Все причины дефектов делятся на две большие группы. Так, к поражениям головного мозга могут приводить внутриутробные причины, а могут и внешние воздействия на ребенка в первые годы его жизни.

К внутриутробным причинам развития недуга можно отнести:

  • бесконтрольный прием сильных лекарств в период вынашивания плода;
  • патологии беременности, в том числе токсикоз, особенно поздний, который наблюдается во втором-третьем триместрах;
  • гипоксия плода из-за излишне высокого маточного тонуса или обвития пуповиной;
  • вредные привычки женщины;
  • резус-конфликт женщины и плода;
  • травмы/падения будущей матери на живот в период беременности;
  • системные болезни у женщины – такие, как гипертония, диабет, различные виды недостаточности – почечная, легочная или сердечная;
  • затяжные, стремительные или осложненные роды;
  • глубокая недоношенность ребенка.

Заболевание может развиваться у ребенка первых лет жизни как следствие перенесенных тяжелых нейроинфекций, например, менингита. Реже патология рассматривается как последствия перенесенных пневмонии, респираторных вирусных инфекций.

К стойкому нарушению речевой функции могут приводить и хирургические операции под общим наркозом, которые переносит ребенок, и черепно-мозговые травмы.

В ряде случаев заболевание не имеет органической природы и рассматривается медицинскими специалистами как результат дефицита внимания со стороны родителей к развитию речи ребенка.

Типы патологии

Эффективное лечение алалии у детей возможно только после того, как установлен ее тип. Всего насчитывается три основных типа.

Сенсорная алалия – проблема комплексная, поэтому лечение сенсорной алалии всегда длительное. Термин обозначает речевую расторможенность при отсутствии восприятия речи других людей. Проявляется этот тип заболевания тем, что ребенок может говорить долго, быстро, не всегда понятно и не реагирует на обращенную к нему речь из-за повреждения речеслухового анализатора. Информация достигает мозга ребенка фрагментарно; иногда он не способен понять даже собственное имя, иногда понимает отдельные слова, но не воспринимает смысл фразы. В определенных ситуациях дети с сенсорным типом болезни могут понять и выполнить простую инструкцию (например, взять мыло и вымыть руки), в других же не происходит даже этого.

Моторная алалия – специфическое состояние, поэтому лечение моторной алалии у детей требует комплексного и системного подхода. При этом типе недуга малыш воспринимает обращенную к нему речь других людей, но речевые навыки у него полностью или почти полностью отсутствуют. Ребенок знает достаточно много слов, он правильно показывает предметы, которые ему называют, но сам затрудняется с произношением даже простых и хорошо знакомых слов. Ребенку трудно, а иногда и невозможно даже просто повторять слова за взрослым – при произношении слова он «теряет» звуки, переставляет слоги местами. Особенно сложно такому ребенку даются слова-обобщения (курица, ворона, снегирь – птицы; суп, каша, хлеб – еда; мама, папа – родители) и слова – абстрактные понятия (тревога, красота, доброта). Коррекция алалии, лечение и прогноз моторной алалии во многом зависят от того, насколько своевременно родители обратились к специалистам.

Смешанный (сенсомоторный) тип заболевания. При развитии этого типа патологии ребенок и не говорит (или почти не говорит), и не воспринимает речь окружающих. Если лечение алалии не провести вовремя, то практически в 100% случаев у ребенка со смешанной формой заболевания развивается и задержка интеллектуального развития.

Диагностика алалии

Запись на лечение алалии в Санкт-Петербурге всегда начинается с тщательной комплексной диагностики. Для установления и подтверждения диагноза ребенка отправляют на консультацию к узким специалистам – логопеду-дефектологу, неврологу, невропатологу, отоларингологу.

Врач-невролог определит степень поражения головного мозга, невропатолог поможет отделить алалию от других патологий со сходной симптоматикой (аутизм, дизартрия). Специалист-отоларинголог исключит тугоухость и другие проблемы со слуховым аппаратом. Врач логопед-дефектолог сможет определить уровень понимания речи, выявит словарный запас, возможности речевого подражания, а также оценит состояние всех анатомических элементов, участвующих в артикуляции и произношении звуков.

Применяются и инструментальные методы диагностических исследования – может быть назначена магнитно-резонансная томография головного мозга; при необходимости проводится процедура эхоэнцефалографии.

Врачебный прием и лечение алалии

Терапия этого непростого состояния у ребенка начинается с обращения к логопеду-дефектологу и является комплексной. Вектор врачебных усилий направлен не только на развитие речи, но и на совершенствование других важных функций головного мозга – памяти, внимания, мышления, а также на коррекцию поведения.

Фармакотерапия. Каждая клиника нашей сети предлагает лечение алалии с приемом лекарственных средств, стимулирующих созревание мозговых структур и нормализующих передачи импульсов по нервным волокнам. Назначает препараты врач-невролог индивидуально, после осмотра ребенка.

Физиотерапия. При выявлении этого заболевания в схеме терапии используются возможности рефлексотерапии (иглоукалывания), микротоковой терапии, магнитотерапии, лекарственного электрофореза и электростимуляции.

Коррекционная работа логопеда-дефектолога. Формирование речевых навыков – во многом задача именно специалиста логопеда-дефектолога, который подходит к ее решению поэтапно. Очень важно то, что врачи наших центров всегда, переходя к новому этапу, последовательно опираются на успехи предыдущего. Так, сначала решается задача по улучшению понимания речи других людей и умения говорить односложными предложениями. После этого специалист обучает ребенка строить предложения из двух слов и логично реагировать на речь окружающих. Следующий этап – воспроизведение сложных слов из 2-3 слогов и построение предложений из 2-3 слов. Завершив освоение этого этапа, логопед-дефектолог учит маленького пациента первичным навыкам связной речи (умению составить 2-3 коротких предложения) и делает акцент на правильности произношения звуков. Следующий этап – дальнейшая работа со словарным запасом ребенка, расширение объемов предложений, освоение азов пересказывания простых сказок и рассказов.

Работа с детским психологом. Этот вид терапии необходим для коррекции поведения, которое часто страдает у детей с недоразвитием речи.

Педагогические приемы. Записаться на занятия с детьми с алалией очень важно для родителей, так как логопед-дефектолог обязательно даст им индивидуальные рекомендации для самостоятельной работы с ребенком дома. Это будут рекомендации по правильной организации речевого режима. Также врач посоветует семейные игры, развивающие мелкую и общую моторику, помогающие формированию правильного диафрагмального дыхания, необходимого для постановки речи.

Если обратиться в наш центр, чтобы провести лечение алалии, не позднее чем в возрасте 2,5-3 лет, то к моменту, когда ребенок идет в школу, возможно полностью компенсировать расстройство речевой функции, предотвратив интеллектуальное отставание.

Мы гарантируем, что в любой из наших клиник вы найдете чутких специалистов, которые помогут устранить недоразвитие речи у вашего малыша!

Приём ведут врачи:

Выберите филиал“Династия” на Новочеркасском пр-те, Красногвардейский район“Династия” на Ленина, Петроградский район“Династия” на Репищева, Приморский район“Династия” во ВсеволожскеВыездная служба

Стоимость лечения алалии:

Наименование услуг  Цена в рублях
Санкт-Петербург Всеволожск
Первичная консультация детского логопеда (1 час) 1400
Занятие с детским логопедом 1-й категории сложности 1400
Занятие с детским логопедом 2-й категории сложности 1700
Абонемент 5 занятий с детским логопедом 1-й категории сложности 7000 6650
Абонемент 5 занятий с детским логопедом 2-й категории сложности 8500 8075
Абонемент 10 занятий с детским логопедом 1-й категории сложности 14000 12600
Абонемент 10 занятий с детским логопедом 2-й категории сложности 17000 15300
Логопедический массаж (1 сеанс) 1400
Логопедический массаж (10 сеансов) 14000 13000

Указанные на сайте цены не являются публичной офертой. Уточняйте стоимость у администраторов.

ЗАПИСЬ НА ЛЕЧЕНИЕ АЛАЛИИ

Ваша заявка отправлена

Менеджер свяжется с вами для уточнения деталей

Мы ценим ваше обращение в наш медицинский центр «Династия»

Алалия. Симптомы, диагностика и лечение.

Помогаем при алалии. Работаем с детьми всех возрастов. Разрабатываем программы коррекции, исходя из особенностей ребенка, стараемся избегать медикаментозного лечения.

Алалия — недоразвитие речи, либо полное ее отсутствие, при котором ребенок прекрасно все понимает и отчетливо слышит. Как правило, при алалии ребенок не может правильно говорить в силу ограниченного словарного запаса, либо, неправильного построения фразы. В самой сложной форме заболевания — речь отсутствует полностью. При самой легкой форме симптомы болезни схожи с симптомами недоразвитой речи. Стоит акцентировать внимание на то, что умственное развитие ребенка идет в соответствии с возрастом. Но усугубить положение может общественное давление: сверстники, родственники. Данную проблему стоит решать как можно раньше, иначе, в будущем, возможны проблемы с социализацией и самопостановкой ребенка в обществе.

Повлиять на возникновение и развитие заболевания могут множественные факторы, которые принято делить на внтуриутробные и внешние. Как показывает практика, алалия возникает при совокупности сразу нескольких причин.

К внутриутробным относят неудачный аборт, угроза выкидыша, обильное употребление лекарств матерью, осложненный токсикоз, вредные привычки, падения на живот, тяжелые роды, в процессе которых ребенок был травмирован, заболевания матери в период беременности.

К внешним причинам формирования алалии у детей до трех лет можно отнести перенесенный энцефалит, двустороннюю пневмонию, ОРВИ, рахит, менингит, а также черепно-мозговые травмы, наркоз во время операции, недостаточное внимание родителей к речевому развитию ребенка.

Согласно современной классификации заболевание делится на три типа:

Сенсорная алалия.

Ребенок несвязно говорит, его речь невозможно разобрать. При этом он слышит, что ему говорят, повторяет звуки, знает элементарные слова, но понять суть чужой речи не может.
Симптомы сенсорной алалии выражаются в следующем:
ребенок очень восприимчив к звукам, так как слов не понимает;
его речь несвязна и бессмысленна;
широко используется жестикуляция;
у ребенка очень активная мимика;
ребенок может соединять два слова в одно, ставить в конце неправильное окончание, пропускать буквы;
ребенок практически не запоминает новые слова;
резкая смена настроения и активности.

Моторная алалия

При таком заболевании дети, как правило, вообще не говорят, либо говорят тихо и их речь невнятна. При этом, они полностью понимают, что им говорят другие люди, при необходимости могут доказать это, используя жестикуляцию.

Симптоматика моторной алалии:

активная мимика и жестикуляция;

в виду ограниченного лексикона ребенок часто не понимает о чем ему говорят;

отсутствие речи или невнятное произношение звуков;

быстрая утомляемость, неработоспособность, скачки настроения;

нарушение мелкой моторики.

Самая тяжелая форма заболевания — сенсомоторная алалия. При этой форме ребенок не может понять, что ему говорят и ничего не может произнести.

Сенсорная алалия легче поддается лечению, чем моторная.

Диагностика и лечение

К врачу следует обращаться, если по достижении ребенком 3 лет вы замечаете, что его речь развита недостаточно. Даже активное лечение, но в более позднем возрасте, может не дать ожидаемых результатов.

Алалия — опасное заболевание, оно может привести к умственной отсталости. В ряде случаев могут развиваться патологические качества личности и формирование характера по невротическому типу. У детей с моторной алалией отмечается замкнутость, неуверенность в себе, раздражительность, обидчивость и склонность к слезам.

Чтобы побороть болезнь как можно быстрее, стоит прислушаться к рекомендациям специалистов: все, что назначил врач, необходимо делать в полном объеме и в срок.

Диагностика заболевания должна проводится специалистами. Она включает в себя электроэнцефалографию, эхоэнцефалографию, рентгенографию черепа, МРТ.

Для определения формы заболевания также проводят отоскопию и аудиометрию.

Логопед оценивает слухоречевую память и речь. Также к работе подключаются невролог, отоларинголог и психолог.

Почему тысячи пациентов выбирают Центр АКМЕ

Центр АКМЕ более 10 лет помогает детям и их родителям побороть алалию и стать полноценными членами общества. Коррекция алалии зависит от формы заболевания и назначается индивидуально для каждого маленького пациента.

В процессе лечения глобальную работу проводит логопед и другие смежные специалисты, составляя схемы коррекции и реабилитации в зависимости от состояния здоровья и возраста ребенка. Курсы с логопедом призваны развить речевые навыки ребенка, научить правильному произношению слов и построению фраз, расширению словарного запаса.

Все занятия проводятся в игровой форме: ребенок расслаблен и заинтересован в процессе. Игра помогает развить память, внимание и понимание сути предметов, их функций и назначения.

Логопедический массаж нацелен на расслабление мышц лица, тонизированию мышечной ткани. Это позволяет уменьшить проявление части симптомов.

Особую роль в коррекции играет физиотерапия — воздействие электрическими импульсами на определенные зоны мозга. Это абсолютно безопасно и безболезненно.

Центр «АКМЕ» работает по безмедикаментозным методикам. Только в крайних случаях пациенту прописываются те или иные препараты.

Вовремя привлеченные грамотные специалисты, владеющие современными методиками лечения алалии помогут ребенку избавится от заболевания, полноценно влиться в жизнь общества, а главное — обучаться в простой школе наравне с другими сверстниками.

За 10 лет работы Центр «АКМЕ» помог более 1578 пациентам, которые после прохождения курса реабилитации радуются жизни полной красок и эмоций.

Чтобы ваш ребенок как можно раньше подарил вам и себе радость общения – позвоните нам по телефону 8-495-792-1202 или заполните заявку ниже, и мы перезвоним в ближайшие 15 минут.

Центр «АКМЕ» — мы работаем, чтобы в вашей семье были гармония и счастье!

Лечение алалии

Алалия

Алалия – сложное расстройство речевой деятельности. Алалию нельзя считать отдельным дефектом, это общее понятие для ряда патологических нарушений моторной речи, для которых характерна различная картина проявления, различная локализация в мозговых структурах. Тяжесть алалии также может варьироваться: от легкой, когда после пятилетнего возраста ребенок все же начинает говорить, до тяжелой, при которой и до 13 лет подросток может оставаться немым.

Особенности становления речи у детей с алалией

Речь алаликов может развиваться по-разному. Бывает, что ребенок долго молчит, а потом речь стремительно начинает развиваться и постепенно выправляется. Есть и другой вариант, когда первые слова у ребенка появляются достаточно рано, но речь длительный период остается косной и наполненной аграмматизмами.

Общим для всех проявлений является бедность лексики, грамматические ошибки, искажения слов и сложность перехода к связной речи. Вообще дети с алалией неохотно общаются, проявляют малую речевую активность. На них негативным образом может повлиять любое переживание, новая обстановка или новый коллектив сверстников, что еще больше затормаживает речь. Монотонность и невыразительность речевых высказываний также характерны для алалии.

Причины возникновения алалии

К алалии могут приводить патологии внутриутробного развития: токсикозы беременной, гипоксия плода травматизация плода в результате несчастных случаев с беременной, инфекции, хронические заболевания матери. Имеет значение и характер родов: затяжные или скоротечные. Важно все: получил ли ребенок родовую травму, нет ли недоношенности, применялись ли инструменты для родовспоможения. В первых годы жизни ребенка алалии могут способствовать тяжелые мозговые инфекции, генетическая предрасположенность, воздействие наркоза и прочее. Нельзя не отметить и так называемую педагогическую запущенность, когда ребенком просто-напросто особо не занимаются, с ним мало общаются. Как ни странно, но возможность появления алалии в многодетных семьях выше, чем в тех, где ребенок один. Казалось бы, должно быть больше общения с братьями и сестрами, но на практике выходит не так, потому что только общение взрослого с ребенком является мощным стимулом для развития речи.

Виды алалии

Принято выделять три вида алалии:

  1. Моторная алалия.
  2. Сенсорная алалия.
  3. Смешанная алалия.

При моторной алалии наблюдается либо сложность звуковоспроизведения с грубыми нарушениями, либо трудности овладения артикуляционным аппаратом. Моторные алалики отличаются очевидно слабым развитием крупной и мелкой моторики. Их поведение также специфично. Это зачастую гиперактивные дети или, наоборот, слишком заторможенные. Лексический запас скуден, новые слова запоминаются медленно, с трудом. При общении дети используют короткие предложения, связная речь формируется сложно.

При сенсорной алалии нарушено понимание смысла обращенной к ребенку речи. Да и собственно речь сенсорного алалика представляет собой набор обрывков слов и звуков, не несущих никакого смысла. Окружающим очень сложно ее понять. Для этого дети активно используют жесты, мимику. Грубое искажение речи не может не сказаться на формировании личности ребенка, который может быть легко возбудим или заторможен, к тому же он быстро устает и не может долго концентрировать и удерживать внимание. Чаще встречается смешанная, сенсомоторная, форма алалии, так как анализаторы речи и движения тесно связаны между собой.

Многие ребята с трудом овладевают простыми бытовыми навыками и даже в школе плохо владеют столовыми приборами, ножницами, письменными принадлежностями.

Лечение алалии

Уже в дошкольном возрасте необходимо начинать работу с алаликами: чем раньше, тем лучше. Ведь даже незначительное отставание в речи ребенка сказывается на интеллектуальном развитии, портит характер.

Методика работы носит комплексный характер и включает как педагогическое, так и медицинское воздействие: занятия с логопедом, физиотерапия, логопедический массаж. Необходимо продолжать развитие функций психики (памяти, внимания, мышления).

Раннее начало, грамотное, системное воздействие на все стороны речи, комплексный подход, использование современных методов медицинской коррекции – вот составляющие успеха этой непростой патологии.

В последнее время широкой популярностью в лечении алалии пользуется метод биоакустической коррекции. В его основе лежит воздействие на структуры мозга музыкоподобными звуками, частотные характеристики которых совпадают с собственной активностью мозга. В результате пробуждаются скрытые резервы мозга. Биоакустическая коррекция помогает детям улучшить речевую активность, а также смягчить негативные поведенческие проявления.

коррекция сенсорной и моторной алалии

Виды и симптомы алалии

Если ребенок не может воспроизводить речь, он, скорее всего, страдает моторной алалией. При ней повреждается зона мозга, отвечающая за движение мышц языка.

Моторная алалия, помимо речевых симптомов, представлена нескоординированностью движений, нарушениями мелкой моторики, неуклюжестью. Отмечаются проблемы с запоминанием информации на слух, удержанием внимания, контролем над эмоциями. Малыш путает звуки даже в хорошо знакомых словах, произнося их каждый раз по-разному. Он строит короткие фразы, состоящие максимум из двух слов, не различает грамматических форм слов, использует форму именительного падежа. Речевые реакции у ребенка с моторной алалией развиваются с сильной задержкой, либо не развиваются совсем. Сенсорная алалия характеризует пациентов с отличным слухом, но недоразвитым восприятием речи. Не понимая чужой речи, обращенной к нему, сам ребенок может «говорить» очень активно, но непонятными для окружающих бессмысленными обрывками слов, сочетаниями звуков. Общаясь, такие дети активно жестикулируют и используют мимику.

Коррекция и лечение алалии

Помочь ребенку заговорить правильно должны специалисты-логопеды. Наиболее эффективным является комплексное лечение алалии, сочетающее систематические логопедические занятия и логопедический массаж, тонизирующий речевые мышцы. Если малышу поставлен диагноз «алалия», стоит пройти курс занятий, направленных на развитие логики, работу с эмоциональным интеллектом, непосредственно формирование речи. Нередко встречается алалия у взрослых ребят, в практике логопедов есть даже шестилетние пациенты. Поставить речь в таком возрасте намного сложнее, но это возможно. Крайне важно выбрать специалиста, которому вы доверите столь ответственную задачу, требующую немало времени. Лучше всего прислушаться к отзывам и рекомендациям знакомых, лично пообщаться с логопедом и договориться о плане лечения. Огромную роль при коррекции алалии играет общение ребенка с родителями и выполнение ими предписаний специалиста.

Занятия с логопедом, комплексные программы реабилитации

Программы реабилитации в «ВЕРАМЕД» составляются после первичной диагностики индивидуально для каждого пациента, в зависимости от того, с какими дефектами речи имеет дело специалист.

В клинике «ВЕРАМЕД Премиум» в рамках комплексной терапии используют передовые методики, например, транскраниальную микрополяризацию. Она позволяет стимулировать созревание речевых зон головного мозга ребенка и значительно усилить эффект занятий со специалистами. Благодаря этой работе большинство малышей с алалией полностью избавляются от нарушений речи, постепенно догоняя в развитии своих сверстников. Мы ждем вас на прием в наших центрах в Одинцове и Звенигороде. Необходима предварительная запись: 8(495)150-03-03. Услуги предоставляются платно. Стоимость уточняйте у операторов кол-центра.

Лечение задержки речи — Speech Buddies

Задержка речи (также известная как алалия) означает задержку в либо развитие, либо механизмы, необходимые для воспроизведения речи. У ребенка с задержкой речи могут быть проблемы использование легких, голосовых связок, рта, языка или зубов для воспроизведения звуков. Речь задержка может быть вызвана физическим отклонением во рту, например, деформированным уздечка, губы или нёбо. Это может сделать ребенок медленно подбирает слова и не может формировать рот и язык в образовании слов.Другие задержки речи могут быть вызваны орально-моторная дисфункция, то есть недостаток или задержка в области мозга, которая речь формируется, создается и передается через рот и язык. Дети с расстройствами аутистического спектра, расстройством обработки слуха, недоношенностью и потеря слуха также может сопровождаться задержкой речи.

Симптомы и характеристики задержки речи

Задержку речи обычно замечают, наблюдая за вехами языкового развития с детьми.Если ребенок не произносит 3-5 слов до 1 года или его словарный запас не увеличивается хотя бы до 15-20 слов к 15 месяцам, скорее всего, у нее задержка речи. Если в 15 месяцев ребенок не общается такими словами, как «ма» и «нет», необходимо вмешательство и лечение. искал.

В возрасте от 2 до 4 лет, если ребенок не может использовать слова в фразах или предложениях, он не использует согласные звуки или с трудом понимает направления, следует искать логопед.

Другой характеристикой задержки речи может быть: орально-моторная дисфункция, вызванная такими расстройствами, как апраксия.

Лечение задержки речи

Слуховой скрининг (проверка слуха) является важным первым шаг для ребенка с задержкой речи и ранним вмешательством в речь терапия — лучший курс действий. Если потеря слуха является фактором, ребенка можно лечить с помощью слуховых аппаратов, обучать языку жестов и / или делать операцию по вставке трубок в ухо.

Если потери слуха нет, стандартное лечение с помощью логопеда. Если ребенок плохо себя чувствует, может потребоваться физиотерапия или трудотерапия. мышечный тонус, который препятствует способности говорить.Логопедия может включать: работа с частным логопедом или в школе. Логопеды предлагают родителям работать в дома со своими детьми, читая сказки, говоря четко и лаконично разговаривая с детьми и играя в словесные игры, например, указывая животные на прогулках.

Speech Buddies не подходят для непосредственного решения проблем задержки речи. Однако они могут помочь детям, страдающим задержкой речи, если у них есть проблемы с артикуляцией.

Другие расстройства речи

Расстройство артикуляции, апраксия речи, аутизм, церебральный паралич, расщелина неба, синдром Дауна, синдром ломкой Х-хромосомы, расстройство речи, заикание

Артикул:

http://en.wikipedia.org/wiki/Speech_delay

Алалия: симптомы, причины и лечение

Вы когда-нибудь слышали об алалии? Это языковое расстройство, влияющее на речь. В частности, алайла подразумевает частичную или полную неспособность общаться посредством устного выражения.

Люди, страдающие этим заболеванием, обычно развивают хорошие способности выражать свои мысли в письменной форме, поскольку это обычно их единственный источник общения.

  • Статья по теме: » 14 типов языковых расстройств «

Алалия: что это?

Этимологически слово «алайла» происходит от греческого и означает «тупой», но важно помнить, что тот факт, что страдает алалией, не подразумевает других изменений на интеллектуальном уровне или других чувствах, таких как слух. .Поэтому люди, страдающие этим заболеванием, обычно обладают хорошими навыками письменного общения.

Здесь мы увидим, из чего состоит алалия, характеристики этого изменения, причины, которые могут его вызвать, и, наконец, способы лечения алалии.

симптом

Существуют различные параметры, которые могут указывать на то, что человек страдает или может страдать алалией.

Людей с алалией называют allylics и обычно дети младшего возраста. Первым признаком того, что человек страдает алалией, является то, что ребенок не следует тенденции в своем развитии в своей возрастной группе .

Первые слова обычно начинаются старше 12 месяцев. Если через короткое время по достижении 12-месячного возраста ребенок не разговаривает, но, тем не менее, не делает прощальные жесты и не указывает на предметы или людей, в принципе нет причин для беспокойства.

Между 15 и 18 месяцами существует критическая точка задержки речи, если они не могут сказать ни слово «мама», ни слово «папа», если они не взаимодействуют, когда их приветствуют или отпускают «привет». Или «до свидания», или если во время выступления будут использовать многочисленные жесты.Нормальный фактор языкового развития, который следует учитывать, — это иметь словарный запас от 2 до 5 слов в 12 месяцев и около 15 слов в 18 месяцев .

С другой стороны, еще одним признаком задержки речи является неспособность спонтанно произносить слова и фразы в возрасте от 2 до 4 лет, а также неспособность выполнять простые инструкции и приказы, а также когда они могут это делать правильно. между словами. Наконец, еще одним признаком задержки речи может быть неспособность составлять простые предложения из 2 или 3 слов в пределах этого возраста.

Важно помнить, что есть характеристики, которые преобладают и при других патологиях, и поэтому важно не ошибиться в диагнозе. У аллильных людей картина схожа с умственной отсталостью. Тем не менее, пациентов-алликов имеют хорошее родство, легко ориентируются и понимают мимику и жесты . Имейте в виду, что любая языковая патология может присутствовать у людей с нормальным интеллектом, но у людей с особыми образовательными потребностями.

Причины

Задержка, ухудшение состояния или даже потеря языка могут быть вызваны физическим разрывом в области рта, когда он еще формируется, или сразу после рождения.Следовательно, ребенок может медленно формировать рот и язык, чтобы сформировать слова .

Однако есть несколько причин, в том числе нефизических, которые могут вызывать алалию:

  • Травмы в дородовой период (до родов)
  • Перинатальные травмы (непосредственно до или после родов)
  • Отравления
  • Патологическое удлинение рабочего времени.
  • Сложные роды с механической помощью
  • Потеря слуха
  • Вирусные и инфекционные болезни
  • Травмы головного мозга в послеродовом периоде (после родов).

Каждая из этих причин вместе или по отдельности может привести к появлению травмы в центральных областях языка , что приведет к появлению алалии.

  • Вам может быть интересно: » Области мозга, специализирующиеся на языке: их расположение и функции «

Типы алалии

Есть два типа алалии. В зависимости от происхождения он классифицируется следующим образом:

1. Мотор Alalia

Моторная алалия — это та алалия, которая характеризуется поражением теменной лобной зоны , таким образом нарушая ее функции.Это приводит к проблеме координации и баланса.

Это приводит к затруднениям в понимании слов. В конце концов, аллельные люди заменяют сходство звуков словами, так как им трудно повторять сложные слова. Если не лечить, это может привести к заиканию .

В более легких случаях моторной алалии общение обычно осуществляется короткими предложениями. В наиболее тяжелых формах обычно бывает только звукоподражание при устном общении, сопровождающееся мимикой и жестами.

  • Вам может быть интересно: » Заикание (дисфемия): симптомы, виды, причины и лечение «

2. Сенсорная Алалия

Сенсорная алалия несколько сложнее и серьезнее. Пациенты, страдающие этим заболеванием , плохо воспринимают или понимают речь, поэтому в конечном итоге это приводит к неспособности говорить .

В этих случаях поражается определенная область коры головного мозга, и в этот момент пациенты не говорят, потому что слова им непонятны.

Итак, люди, страдающие сенсорной алалией, не могут ассоциировать слова с объектами и обычно общаются только с помощью мимики и жестов. Во многих случаях этих пациентов ошибочно принимают за глухих , поэтому очень важно иметь однозначный диагноз.

Лечение

Необходимое лечение и методы лечения зависят от степени алалии, причины и тяжести. В принципе, логопед является наиболее эффективной и распространенной формой вмешательства .

С другой стороны, существуют более специфические методы лечения, нацеленные на детей, страдающих алалией из-за физических дефектов. Один из таких методов лечения называется миофункциональной терапией (ТМП), которая направлена ​​на коррекцию дисбаланса лицевых мышц. Такую помощь обычно оказывают специалисты-логопеды.

Другими подходящими процедурами могут быть регулярное чтение детям, задание вопросов простым и понятным языком, а также предложение использования конкретных текстур в продуктах питания для тренировки и укрепления мышц челюсти, а также новых движений. челюсти во время жевания.

Еще одно подходящее руководство — читать пациентам с alalia , а также задавать вопросы простым и понятным языком. Кроме того, важно рекомендовать использование и введение различных текстур пищи для упражнений и укрепления мышц челюсти, в то время как во время жевания развиваются новые движения челюсти. Наконец, другой менее распространенный метод — использование музыки в качестве логопеда и, таким образом, способствует развитию речи и языка.

Наконец, следует принять во внимание, что терапия должна учитывать ядро ​​и семейный контекст , поэтому должны быть общение и совместная работа с ближайшим окружением пациента, и, таким образом, положительно способствовать росту устной речи и лексики.В любом случае своевременное вмешательство логопеда повысит вероятность успеха и улучшения состояния пациента.

Распространенные расстройства речи и языка у детей

Расстройства речи и языка возникают, когда ребенку трудно произносить звуки речи или понимать других людей и разговаривать с ними. Согласно отчету, опубликованному Национальным институтом глухоты и других коммуникативных расстройств США, нарушения речи и языка очень распространены как 7.7 процентов детей (то есть каждый двенадцатый ребенок в Америке) страдают расстройством речи или глотания.

В первой части этой серии статей мы сосредоточимся на распространенных речевых расстройствах у детей и решениях для детей, сталкивающихся с этими проблемами.

Как правило, детям с нарушением речи сложно формировать звуки для произнесения речи или складывать слова для формирования предложений.

В предыдущем посте мы обсудили различные этапы развития речи, которые дети должны пройти в разном возрасте.Детям с нарушениями речи может быть трудно произносить такие буквы, как p, b, m, h и w, в возрасте от 1 до 2 лет. И если в 3 года ребенку трудно произносить такие буквы, как k, g, f, t, d и n, то, скорее всего, у него или нее нарушение речи, и родителям необходимо обратиться за медицинской помощью для ребенка.

Тем не менее, вот 5 наиболее распространенных нарушений речи у детей.

Апраксия речи (AOS)
Хотя апраксия рассматривается как расстройство речи, распространенное среди детей, на самом деле она поражает и взрослых.Однако апраксия у взрослых вызвана травмой головного мозга или заболеванием, таким как инсульт, или, в некоторых случаях, это результат детской апраксии, которая переносится во взрослую жизнь.

Как бы то ни было, апраксия речи возникает, когда человек знает, что сказать, и даже может ясно написать это, но ему трудно формировать звуки. Это нарушение речи вызвано нарушением нервных путей между мозгом и речевыми мышцами ребенка. В этом случае мозг не может передать сообщение способом, понятным речевым функциям.

Апраксия не означает, что у ребенка нарушены речевые мышцы. Это стрессовое состояние для пострадавших детей, которое требует раннего вмешательства. Что еще хуже, нет научного отчета, который бы четко указывал на причины апраксии у детей, а симптомы часто неясны, поскольку дети с легкой апраксией часто проявляют те же черты, что и дети, страдающие другими типами расстройств речи.

Тем не менее, тяжелые случаи апраксии часто легко диагностируются, поскольку они имеют более выраженные симптомы, такие как неспособность произносить слова, нецелевые движения, искажающие звуки, непоследовательность в произношении и нащупывание звуковых позиций.

Заикание (заикание)
Заикание настолько распространено, что вам не нужна помощь специалиста, чтобы узнать, что ребенок страдает этим заболеванием. В отличие от апраксии, заикание распространено среди детей и редко развивается во взрослом возрасте. Большинство заикающихся взрослых развили это заболевание в детстве.

Важно отметить, что до трех четвертей детей, которые заикаются, перерастают это заболевание. Однако вам может потребоваться помощь патолога речи, чтобы помочь ребенку преодолеть сильное заикание, такое как невербальное заикание.

Патолог речевого языка поможет вашему ребенку определить события, которые вызывают это состояние, и разработает способы, которые помогут ребенку преодолеть это состояние.

Дизартрия
Дизартрия вызывается повреждением речевых мышц, таких как голосовые связки, диафрагма, губы и язык. Состояние проявляется в виде невнятной речи, замедленной или затрудненной речи, ограниченного движения языка, челюсти или губ, изменений качества голоса, трудностей с артикуляцией и аномального ритма и высоты звука при разговоре.

Дизартрия поражает людей любого возраста и может быть вызвана во время развития в утробе матери. Дизартрия также может быть вызвана другими состояниями, такими как дистрофия и церебральный паралич или рассеянный склероз, инсульт и опухоли у взрослых.

Поскольку дизартрия вызвана повреждением нервов или мышц, патолог, отвечающий за речевой язык, мало что может сделать для ее лечения. Однако поведенческие изменения, такие как замедление во время разговора, тренировка речевых мышц и тренировка дыхания, могут помочь справиться с этим состоянием.

Задержка речи — Алалия
Задержка речи, также известная как алалия, возникает, когда ребенок не делает сознательных попыток говорить, как это должен делать любой нормальный ребенок. У нас есть сообщение в блоге, в котором подробно рассматривается эта тема, и будет важно потратить некоторое время, чтобы прочитать его.

Это может быть вызвано несколькими факторами, и не менее важно отметить, что задержка речи у детей может возникать либо из-за проблем с речью, либо из-за языковых проблем. По этой причине очень важно привлечь патолога речевого языка, чтобы сузить круг до основной причины проблемы.

Для детей с задержкой речи ранняя оценка и вмешательство могут иметь огромное значение. Поэтому, если вы заметили какие-либо симптомы, обратитесь за профессиональной помощью.

Избирательный мутизм
Избирательный мутизм возникает у детей, у которых нет нарушений речи или языковых органов, но которые предпочитают не говорить в определенных условиях. Типичный пример — ребенок разговаривает дома, но никогда не говорит в классе.

Это скорее психологическое состояние, чем физическое, и обычно встречается у детей, страдающих тревожным расстройством, социальной изоляцией или проблемами изоляции.Детям, у которых есть эта проблема, часто бывает трудно хорошо учиться, и консультирование — лучший способ справиться с этой проблемой.

Тем не менее, для определения истинных причин проблемы важно привлечь речевого патолога, поскольку дети с определенными нарушениями речи, такими как заикание, часто слишком застенчивы, чтобы общаться вне дома.

Во второй части этой серии мы рассмотрим общие языковые проблемы, с которыми сталкиваются дети.

Если ваш ребенок страдает от любого из этих состояний, участие в программе SLP поможет ему или ей преодолеть свои проблемы.

5 самых распространенных расстройств речи, которые остаются незамеченными

Дети рождаются с желанием выучить язык. Однако иногда они могут с трудом пройти какой-то важный этап в процессе речевого развития. Это может происходить по нескольким причинам. Вот пять самых распространенных нарушений речи, которые остаются незамеченными.

1. Апраксия речи (AOS)

Апраксия речи (AOS) трудно обнаружить, потому что она не связана напрямую с повреждением головного мозга.Общей связью, обнаруживаемой у детей с диагнозом АОС, является то, что это распространено среди близких родственников. Это говорит о генетической связи. Симптомы включают неправильное произношение слова и неровный ритм, ударение или тон.

2. Заикание

Заикание можно принять за беспорядок. В последнем случае ребенок говорит слишком быстро или часто использует слова-вставки, такие как «нравится», «ммм». Заикание — это повторение слова или части слова. Другие признаки заикания могут остаться незамеченными.Например, невербальные подсказки, такие как тики и чрезмерное мигание, также относятся к категории заикания.

3. Алалия (задержка речи)

Задержка речи, также называемая «алалия», определяется как ребенок, не пытающийся говорить. Это может быть связано с повреждением головного мозга или тем, что у ребенка может позже развиться речь, и таким образом он перерастет заболевание. Правильный диагноз от логопеда из Уиллоу Гроув может исключить проблемы со слухом, расщелину неба и повреждение нервных и мышечных связей с мозгом.

4. Аутизм

Аутизм и другие проблемы с речью часто сочетаются друг с другом. AOS, неправильное словоизменение слов, немота и непроизвольное повторение речевого паттерна другого человека связаны с аутизмом. Даже в этом случае это не означает, что все дети с этими симптомами страдают аутизмом.

5. Селективный мутизм

Избирательный мутизм — это когда ребенок может говорить, но в большинстве случаев не разговаривает. Поэтому ребенок будет выбирать определенные ситуации, когда они будут говорить.Например, ребенок может говорить только дома. Другие причины, по которым ребенок не разговаривает, — это тревожные расстройства или социальная замкнутость. Важно устранить застенчивость, заикание, АОС и другие расстройства.

Лучшие результаты ранней диагностики и лечения

Профессиональная команда опытных детских логопедов может получить доступ к речевым образцам вашего ребенка. Чтобы запланировать голосовую терапию в Willow Grove, позвоните в Speech Success Academy по телефону 267-818-4200 или отправьте быстрое сообщение для настройки сеанса.У нас есть гибкий график, наиболее удобный для вас и вашего ребенка!

10 самых распространенных расстройств речи и языка

По мере того, как вы больше узнаете о патологии речи и языка, вы все больше поймете, почему SLP необходимы для получения как минимум степени магистра. Это серьезно, и в этом нет ничего легкого.

В 2016 году Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств сообщил, что 7.У 7% американских детей диагностировано нарушение речи или глотания. Это происходит почти у каждого двенадцатого ребенка, и становится еще больше, если учесть взрослых.

Будь то психо-речевые поведенческие проблемы, мышечные расстройства или повреждение головного мозга, почти все диагнозы, которые ставятся SLP, подпадают только под 10 общих категорий …

  1. Апраксия речи (AOS)

    Происходит апраксия речи (AOS) когда нервный путь между мозгом и речевой функцией человека (речевыми мышцами) утрачен или затемнен.Человек знает, что он хочет сказать — он даже может написать то, что он хочет сказать, на бумаге — однако мозг не может отправлять правильные сообщения, чтобы речевые мышцы могли сформулировать то, что они хотят сказать, даже если речевые мышцы сами работают просто хорошо. Многие SLP специализируются на лечении апраксии.

    Существуют разные уровни серьезности AOS, от в основном функционального до бессвязной речи. И прямо сейчас мы знаем наверняка, что это может быть вызвано повреждением головного мозга, например, у взрослого, перенесшего инсульт.Это называется приобретенным AOS.

    Однако научное и медицинское сообщество не смогло обнаружить повреждение головного мозга — или даже различия — у детей, рожденных с этим заболеванием, что делает причины AOS в детстве в некоторой степени загадкой. Часто присутствует корреляция с близкими членами семьи, страдающими от нарушений обучения или общения, что предполагает наличие генетической связи.

    Легкие случаи бывает труднее диагностировать, особенно у детей, у которых могут присутствовать множественные неизвестные нарушения речи.Симптомы легких форм АОС характерны для ряда различных речевых расстройств и включают неправильное произношение слов и нарушения тона, ритма или акцента (просодия).

    Тяжелые случаи легче диагностируются с такими симптомами, как неспособность произносить слова, нащупывание звуковых позиций, нецелевые движения, искажающие звуки, и непоследовательность в произношении.

  1. Заикание — заикание

    Заикание, также называемое заиканием, настолько распространено, что каждый знает, как оно звучит, и может легко его распознать.Наверное, у каждого хотя бы раз в жизни были моменты заикания. По оценкам Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств, три миллиона американцев заикаются, и сообщает, что из почти 10 процентов детей, которые заикаются, три четверти из них перерастут это заболевание. Не следует путать с загромождением.

    Большинство людей не знают, что заикание может также включать невербальные непроизвольные или полусознательные действия, такие как моргание или напряжение живота (тики).Патологи речевого языка обучены искать все симптомы заикания, особенно невербальные, и именно поэтому SLP имеет право ставить диагноз заикания.

    Это нарушение беглости может проявиться раньше всего, когда ребенок учится говорить. Это может также проявиться позже в детстве. Он редко, если вообще когда-либо, развивался у взрослых, хотя многие взрослые сохраняли заикание с детства.

    Заикание становится проблемой только тогда, когда оно влияет на повседневную деятельность или вызывает беспокойство у родителей или ребенка, страдающего от него.У некоторых людей заикание вызывается определенными событиями, например разговором по телефону. Когда люди начинают избегать определенных занятий, чтобы не вызывать у них заикание, это верный признак того, что заикание достигло уровня речевого расстройства.

    Причины заикания в большинстве своем остаются загадкой. Существует корреляция с семейным анамнезом, указывающая на генетическую связь. Другая теория заключается в том, что заикание — это форма непроизвольного или полусознательного тика. Большинство исследований заикания соглашаются, что есть много факторов.

    Поскольку причины заикания в значительной степени неизвестны, лечение в основном носит поведенческий характер. Триггеры часто предшествуют эпизоду заикания, и SLP могут помочь людям распознать эти триггеры и справиться с ними заранее.

  1. Дизартрия

    Дизартрия — это симптом повреждения нервов или мышц. Это проявляется невнятной речью, замедленной речью, ограниченным движением языка, челюсти или губ, ненормальным ритмом и высотой звука при разговоре, изменениями качества голоса, затруднением артикуляции, затрудненной речью и другими сопутствующими симптомами.

    Это вызвано повреждением мышц или повреждением нервов мышц, участвующих в процессе речи, таких как диафрагма, губы, язык и голосовые связки.

    Поскольку это симптом повреждения нервов и / или мышц, он может быть вызван широким спектром явлений, которые затрагивают людей любого возраста. Это может начаться во время развития в утробе матери или вскоре после рождения в результате таких состояний, как мышечная дистрофия и церебральный паралич. У взрослых наиболее частыми причинами дизартрии являются инсульт, опухоли и рассеянный склероз.

    Как SLP вы мало что можете сделать с повреждением мышц, и еще меньше вы можете сделать с повреждением нервов. Таким образом, при лечении вы сосредоточитесь на управлении симптомами дизартрии путем изменения поведения. Это может включать в себя помощь человеку замедлиться, когда он говорит, тренировку дыхания и тренировку мышц, участвующих в речи.

  1. Лиспинг

    Обычный термин, шепелявление, может быть распознан кем угодно и очень распространен.

    Патологи речевого языка обеспечивают дополнительный уровень знаний при лечении пациентов с расстройствами шепелявости.Они могут убедиться, что шепелявость не путают с другим типом расстройства, таким как апраксия, афазия, нарушение развития выразительной речи или нарушение речи, вызванное потерей слуха.

    SLP также важны для различения пяти различных типов шепелявых. Большинство непрофессионалов обычно могут выбрать наиболее распространенный тип — межзубную / дентальную шепелявость. Это когда динамик издает звук «й» при попытке воспроизвести звук «с». Это вызвано тем, что язык проходит мимо передних зубов или касается их.

    Поскольку шепелявые являются функциональными нарушениями речи, SLP могут сыграть огромную роль в их исправлении, часто в результате чего шепелявость полностью устраняется. Лечение особенно эффективно при раннем введении, хотя взрослые также могут получить пользу.

    Специалисты рекомендуют профессиональное вмешательство SLP, если ребенок достиг четырехлетнего возраста и все еще имеет межзубную / стоматологическую шепелявость. Для всех остальных типов шепелявых рекомендуется как можно скорее вмешаться SLP. Лечение включает в себя обучение произношению и произношению, повторное обучение тому, как следует произносить звук или слово, практику перед зеркалом и укрепление речевых мышц, что может быть таким же простым, как питье из соломинки.

    Шепелявка обычно развивается в детстве, и дети часто перерастают межзубную или зубную шепелявость самостоятельно.

  1. Спастическая дисфония

    Спастическая дисфония (СД) — хроническое длительное заболевание, поражающее голос. Он характеризуется спазмами голосовых связок, когда человек пытается говорить, что приводит к голосу, который можно охарактеризовать как дрожащий, хриплый, стонущий, напряженный или нервный. Это может привести к значительному изменению акцента речи.Многие SLP специализируются на лечении спастической дисфонии.

    SLP чаще всего сталкиваются с этим заболеванием у взрослых, причем первые симптомы обычно возникают в возрасте от 30 до 50 лет. Оно может быть вызвано рядом вещей, в основном связанных со старением, например, изменениями нервной системы и нарушениями мышечного тонуса.

    Трудно изолировать спазмы голосовых связок как ответственные за дрожащий или дрожащий голос, поэтому диагностика SD — это коллективная работа для SLP, в которой также участвуют врач уха, горла и носа (отоларинголог) и невролог.

    После диагностики SLP могут помочь с обучением для оптимизации голосового производства и могут быть особенно эффективны в легких случаях SD. В частности, это включает в себя отработку методов контроля дыхания, чтобы поддерживать постоянный поток воздуха из легких.

  1. Беспорядок

    Слышали ли вы когда-нибудь, чтобы люди говорили о том, насколько они умны, но при этом нервничают в больших группах людей, а затем самостоятельно диагностируют у себя синдром Аспергера? Возможно, вы слышали подобный непрофессиональный диагноз захламленности.Это показатель того, насколько распространено это заболевание, а также насколько важны SLP для постановки правильного диагноза.

    Нарушение беглости речи, загромождение речи, характеризуется слишком быстрой или отрывистой речью человека или и тем, и другим одновременно. Чтобы квалифицироваться как загромождение, в речи человека также должно быть чрезмерное количество «хорошо», «ммм», «нравится», «хм» или «так» (нарушения речи), чрезмерное исключение или сжатие слогов или ненормальное слоговые ударения или ритмы.

    Первые симптомы заболевания появляются в детстве.Как и другие нарушения беглости речи, SLP могут иметь огромное влияние на улучшение или устранение беспорядка. Вмешательство наиболее эффективно в раннем возрасте, однако взрослые также могут извлечь выгоду из работы с SLP.

    Методы лечения включают в себя отложенную звуковую обратную связь, обучение артикуляции слогов и произнесения, игры с быстрым поиском слов, отработку пауз и фраз в предложениях, а также повышение самоосознания беспорядка о том, что они делают, например, посредством видеозаписи.

  1. Немота — избирательный мутизм

    Существуют разные виды мутизма, и здесь мы говорим о избирательном мутизме. Раньше это называлось элективным мутизмом, чтобы подчеркнуть его отличие от расстройств, вызывающих мутизм из-за повреждения или нарушений в речевом процессе.

    Избирательный мутизм — это когда человек не говорит в некоторых или большинстве ситуаций, однако физически способен говорить. Чаще всего это происходит у детей и обычно демонстрируется, когда ребенок разговаривает дома, но не в школе.

    Избирательный мутизм связан с психологией. Он появляется у очень застенчивых детей, страдающих тревожным расстройством или находящихся в периоде социальной изоляции или изоляции. Эти психологические факторы имеют свое собственное происхождение, и с ними следует бороться путем консультирования или другого типа психологического вмешательства.

    В диагностике селективного мутизма участвует группа профессионалов, включая SLP, педиатров, психологов и психиатров. SLP играют важную роль в этом процессе, потому что существуют нарушения речи, которые могут иметь тот же эффект, что и избирательная немота, — заикание, афазия, апраксия речи или дизартрия — и важно исключить их как возможные.

    И то, что избирательный мутизм — это в первую очередь психологическое явление, это не означает, что SLP ничего не могут сделать. Наоборот.

    SLP могут играть важную роль, работая с выборочно отключенными детьми, чтобы создать индивидуальную программу поведенческого лечения и решить проблемы речи и языка, такие как заикание, которые могут способствовать возникновению таких психологических факторов, как чрезмерная застенчивость.

  1. Афазия

    По оценкам Национального института неврологических расстройств и инсульта, один миллион американцев страдает той или иной формой афазии.

    Афазия — это коммуникативное расстройство, вызванное нарушением языковых возможностей мозга. Афазия отличается от апраксии речи и дизартрии тем, что касается исключительно речи и языкового центра мозга.

    Таким образом, любой может страдать афазией, потому что повреждение мозга может быть вызвано рядом факторов. Однако SLP чаще всего сталкиваются с афазией у взрослых, особенно у тех, кто перенес инсульт. Другими частыми причинами афазии являются опухоли головного мозга, черепно-мозговые травмы и дегенеративные заболевания головного мозга.

    Помимо неврологов, важную роль в диагностике афазии играют речевые патологи. Как SLP вы будете оценивать такие факторы, как чтение и письмо человека, функциональное общение, слуховое восприятие и словесное выражение.

    Поскольку область восстановления повреждений головного мозга находится в зачаточном состоянии, ваша роль как SLP заключается в том, чтобы помочь с методами и стратегиями выживания. Мозг — замечательный орган, и иногда, когда одна его часть повреждается, другая пытается компенсировать слабину.Это означает, что вы также можете попробовать поработать над занятиями, чтобы улучшить языковые навыки, на которые повлияло повреждение мозга — иногда это может иметь эффект.

  1. Задержка речи — Alalia

    Задержка речи, известная профессионалам как алалия, относится к явлению, когда ребенок не делает нормальных попыток устного общения. Это может быть вызвано рядом факторов, и поэтому крайне важно вовлечение патолога речи.

    Есть много потенциальных причин, по которым ребенок не будет использовать соответствующее возрасту общение. Они могут варьироваться от любого ребенка, который «поздно расцветает» — ребенку требуется немного больше времени, чтобы говорить, — до ребенка с повреждением мозга. Роль SLP — пройти процесс исключения, оценивая каждую возможность, которая может вызвать задержку речи, до тех пор, пока не будет найдено объяснение.

    Подход к ребенку с задержкой речи начинается с разделения двух основных категорий, которые SLP будет оценивать: речь и язык.

    Речь во многом связана с органами речи — языком, ртом и голосовыми связками, а также с мышцами и нервами, которые соединяют их с мозгом. Такие расстройства, как апраксия речи и дизартрия, являются двумя примерами, которые влияют на нервные связи и органы речи. Другие примеры в этой категории могут включать расщелины палитры или даже потерю слуха.

    Другой основной категорией SLP является язык. Это больше относится к мозгу и может быть вызвано повреждением мозга или нарушениями развития, такими как аутизм.Существует множество различных типов повреждений головного мозга, каждый из которых проявляется по-разному, а также нарушения развития, и SLP проведет оценку всего.

    После того, как причина или причины задержки речи определены, SLP может приступить к лечению и наблюдению за ребенком. Для многих расстройств речи и языка, вызывающих задержку речи, раннее вмешательство и оценка со стороны SLP могут иметь огромное значение.

  1. Проблемы, связанные с аутизмом

    Хотя спектр аутизма сам по себе не является расстройством речи, он попал в этот список, потому что они чаще всего идут рука об руку.

    Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) сообщают, что каждый 68-й ребенок в нашей стране страдает расстройством аутистического спектра. И по определению, все дети, страдающие аутизмом, также имеют социальных, коммуникативных проблем.

    Речевые патологи часто выступают в роли критического голоса в команде профессионалов, включая педиатров, эрготерапевтов, неврологов, специалистов по развитию и физиотерапевтов, которые ставят диагноз аутистического спектра.

    Фактически, Американская ассоциация речевого слуха сообщает, что проблемы с общением являются первыми обнаруживаемыми признаками аутизма. Вот почему языковые расстройства, в частности нарушение вербального и невербального общения, являются одним из основных диагностических критериев аутизма.

    Итак, с какими видами нарушений SLP вы, вероятно, столкнетесь у людей с аутичным спектром?

    Большой — апраксия речи. Исследование, проведенное в Университете штата Пенсильвания в 2015 году, показало, что 64 процента детей с диагнозом аутизм также страдали апраксией речи в детстве.

    В исследовании 2013 года, опубликованном в Национальном центре биотехнологической информации при Гарвардской медицинской школе, говорится, что немота, непроизвольное повторение вокализации другого человека (эхолалия), а также необычные интонации и тон (просодия) также являются характеристиками людей в спектре аутизма. особенно дети. Он указывает на то, что в целом языковые способности ухудшаются или задерживаются в раннем возрасте.

    Готовы изменить речевую патологию? Узнайте, как стать патологом речи.

Эта запись была размещена Ребеккой Терли в разделе «Общие ресурсы». Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Impulss — Логопедия

Что это?

Система занятий, направленная на исправление всех аспектов речи — фонетической, грамматической, лексической и прагматической речи.

Требуется ли вашему ребенку логопед?

Логопедические занятия назначаются детям с задержкой речевого развития, задержкой речи (алалия), аутизмом, заиканием и другими нарушениями речи, а также детям с трудностями чтения и письма (дислексия, дисграфия).

Какую проблему это помогает решить?

Нарушения речи могут быть результатом различных неврологических проблем. Даже если сама проблема поддается лечению, нарушения речи, как правило, не исчезают сами по себе. Детский мозг уже создал неправильные стереотипы, которые необходимо изменить. Если это не сделать вовремя, то нарушения речи могут стать причиной серьезных проблем в школе в будущем.

В зависимости от уникальных особенностей речевого расстройства у ребенка логопед имеет дело с:

  • Установка правильного ритма дыхания для разговора
  • Установка правильного произношения звуков
  • Профилактика или коррекция нарушений чтения и письма
  • Формирование грамматически правильных словосочетаний
  • Развитие фонематического слуха
  • Развитие словарного запаса ребенка
  • Развитие навыков использования речи в разговоре (прагматическая речь)

В отдельных случаях ребенку могут назначить логопедический массаж.

В чем новизна и отличие от традиционных подходов?

Обычный логопед — это педагог, который работает только с внешними симптомами патологии речи.

Логопед, работающий в «Импульс», строит свою работу на результате объективной функциональной диагностики. По этой причине они (вместе с неврологами) работают не только над устранением последствий, но и над причинами нарушений речи.

В кабинете обычного логопеда есть только зеркало, письменный стол и методические пособия.

Логопед, работающий в «Импульс», использует современные методы и оборудование, например: Tomatis, Balance-Master, Interactive Metronome и так далее.

Как проходят занятия?

Логопедические занятия индивидуальные. Дизайн программы определяется возрастом ребенка и особенностями речевого расстройства.

Детям старше 2 лет можно назначать логопедические занятия.

Необходимы регулярные сеансы — от 3 до 5 раз в неделю.

симптомы, причины и лечение 【NUOVO】

Вы когда-нибудь слышали об алалии? Это языковое расстройство, влияющее на речь. В частности, alaila подразумевает частичную или полную неспособность общаться посредством устного выражения.

Люди, страдающие этим заболеванием, часто развивают хорошие навыки письменного выражения своих идей, поскольку это часто является их единственным источником общения.

Алалия: что это?

Этимологически слово «алайла» происходит от греческого и означает «немота», но важно отметить, что тот факт, что страдает алалией, не подразумевает других изменений на интеллектуальном уровне или других чувств, таких как слух .Вот почему люди, страдающие этим заболеванием, обычно обладают хорошими письменными коммуникативными навыками.

Здесь мы увидим, что такое алалия, характеристики этого расстройства, причины, которые могут его вызвать, и, наконец, методы лечения алалии.

Симптомы

Существуют различные параметры, которые могут указывать на то, что человек страдает или может страдать алалией.

Людей с алалией называют алаликами, и это обычно дети младшего возраста. Первым признаком того, что человек страдает алаликом, является то, что ребенок не следует тенденции развития из-за своей возрастной группы .

Первые слова обычно произносятся в возрасте около 12 месяцев. Если вскоре после того, как ребенку исполнится 12 месяцев, он или она не будет говорить, но не жестикулирует и не указывает на предметы или людей, в принципе, беспокоиться не о чем.

Между 15 и 18 месяцами существует критическая точка задержки речи, если они не могут произнести слово «мама» или «папа», если они не взаимодействуют, когда их приветствуют или отпускают «привет» или «до свидания», или если они использовать многочисленные жесты во время речи.Нормальным фактором языкового развития, который следует принимать во внимание, будет со словарным запасом от 2 до 5 слов в 12 месяцев и около 15 слов в 18 месяцев .

С другой стороны, еще одним признаком задержки речи является неспособность спонтанно произносить слова и фразы в возрасте от 2 до 4 лет, а также неспособность следовать простым инструкциям и командам и когда они могут правильно устанавливать связи между словами. Наконец, еще одним признаком задержки речи может быть неспособность создавать простые фразы из 2 или 3 слов в этом возрасте.

Важно иметь в виду, что есть характеристики, которые также преобладают при других патологиях, и поэтому важно не ошибиться в диагнозе. У людей с аллергией картина похожа на умственную отсталость. Однако человек с аллергией хорошо общаются, легко ориентируются и понимают мимику и жесты . Следует учитывать, что любая языковая патология может присутствовать у людей с нормальным интеллектом, но у людей с особыми образовательными потребностями.

Причины

Задержка, ухудшение состояния или даже потеря языка могут быть вызваны физическим разрывом в области рта во время его формирования или сразу после рождения. Следовательно, ребенок может медленно формировать рот и язык для образования слов .

Однако есть несколько причин, в том числе нефизических, которые могут вызвать алалию:

  • Травмы в пренатальном (нерожденном) периоде
  • ,00
  • Перинатальная травма (непосредственно до или после родов)
  • Отравления
  • Патологическое удлинение рабочего времени.
  • Сложные роды с механической помощью
  • Потеря слуха
  • Вирусные и инфекционные болезни
  • ,00
  • Травма головного мозга в послеродовом периоде (после родов).

Каждая из этих причин вместе или по отдельности может привести к появлению поражения в центральных областях языка , что приведет к появлению алалии.

Виды алалии

Есть два типа алалии. В зависимости от происхождения он подразделяется на:

1.Алалия мотор

Моторная алалия характеризуется поражением лобной теменной зоны , таким образом нарушая ее функции. Это приводит к проблемам с координацией и балансом.

Это приводит к затруднениям в понимании слов. Поэтому в конечном итоге люди с ограниченными возможностями заменяют слова подобием звуков, поскольку им сложно повторять сложные слова. Если не лечить, этот может привести к заиканию .

В самых легких случаях моторной алалии общение с помощью коротких предложений является обычным явлением.В более тяжелых формах обычно бывает только звукоподражание при устном общении, сопровождающееся мимикой и жестами.

2. Сенсорная Алалия

Сенсорная алалия несколько сложнее и серьезнее. Пациенты, страдающие этим заболеванием , плохо воспринимают или понимают речь, поэтому в конечном итоге это вызывает неспособность говорить .

В этих случаях поражается определенный участок коры головного мозга, и в этот момент пациенты не говорят, потому что слова им непонятны.

Таким образом, люди, страдающие сенсорной алалией, не могут ассоциировать слова с объектами и обычно общаются только с помощью мимики и жестов. Во многих случаях этих пациентов ошибочно принимают за глухих , поэтому очень важно иметь однозначный диагноз.

Лечение

Необходимое лечение и терапия зависят от степени алалии, причины и тяжести. В принципе, логопед является наиболее эффективной и распространенной формой вмешательства .

С другой стороны, существуют более специфические методы лечения, направленные на детей, страдающих алалией из-за физических уродств. Один из этих методов лечения называется миофункциональной терапией (MFT), которая направлена ​​на коррекцию дисбаланса лицевых мышц. Эту помощь обычно оказывают логопеды.

Другой подходящий распорядок — это регулярно читать детям, задавать вопросы простым и понятным языком и предлагать использование определенных текстур в продуктах питания для упражнений и укрепления мускулов челюсти, одновременно развивая новые движения челюстей во время жевания.

Еще одно подходящее руководство — читать пациентам с алалией , а также задавать вопросы простым и понятным языком. Кроме того, важно рекомендовать использование и введение пищи различной текстуры для тренировки и укрепления мышц челюсти, одновременно развивая новые движения челюсти во время жевания.
Наконец, другой менее распространенный метод — это использование музыки в качестве логопеда для содействия развитию речи и языка.

Наконец, следует принять во внимание, что терапия должна учитывать ядро ​​и семейный контекст , поэтому должно быть общение и совместная работа с ближайшим окружением пациента, и, таким образом, должно положительно способствовать росту.