Содержание

Возрастной кризис 6-7 лет — Советы психолога — Для Вас, Родители — Каталог статей

Если о кризисах трехлетнего карапуза и мятежного подростка так или иначе слышали все, то кризис семи лет проходит зачастую как-то незаметно. Теряется что ли на фоне первого новенького ранца и набивших оскомину еще в детском саду палочек и крючков. Между тем, это достаточно важный этап развития маленького человека.

Кризис не прощает небрежения к себе и если не обратить на него внимания, может оставить на память не самые приятные последствия вроде низкой успеваемости, проблем в общении, нежелании учиться, а порой – и невроза. Но этого можно избежать, если вовремя заметить проявления кризиса и помочь своему сыну или дочке их преодолеть.

Как проявляется кризис семи лет?

Первое и главное проявление кризиса в любом возрасте – неожиданно, буквально на пустом месте меняется поведение ребенка. И меняется, увы, не в лучшую сторону. Что характерно для малыша шести-восьми лет?

  • Он может стать более утомляемым, раздражительным, у него то и дело появляются беспричинные вспышки гнева на, казалось бы, пустом месте.
  • Кривлянье и манерничанье. Нередко ребенок становится перед сверстниками эдаким шутом, что весьма раздражает взрослых.
  • Обостряется агрессивность. Ваш покладистое и спокойное чадо вдруг начинает вести себя, как настоящий разбойник. Иногда бывает и наоборот – появляется излишняя застенчивость.
  • Ребенок очень хочет быть похожим на взрослых. Он может подражать старшим братьям или сестрам, знакомым старшеклассникам. Коронная фраза одной девочки шести с половиной лет: «А в этом платье я похожа на школьницу?»
  • Если ребенок уже ходит в школу, то его успеваемость неожиданно снижается.
  • Порой появляются страхи, повышается тревожность и неуверенность в себе.

Все это говорит о том, что у вашего отпрыска серьезные проблемы – и физиологические, и психологические.

Что происходит с ребенком

Мама одного теперь уже взрослого мальчика как-то грустно заметила: «В семь лет у них закрывается душа». И, действительно, еще совсем недавно ребенок был полностью открыт миру. Все чувства, все эмоции были написаны у него на лице, и всегда было понятно, что он сейчас чувствует, почему огорчается и чему радуется. Теперь все сложнее. В психологии этот процесс называется потерей непосредственности и импульсивности.

Вместо первого (и, заметим, основного) порыва «Я хочу!»

 теперь появляется идея «А что за этим будет?».

Разумеется, семилетний ребенок тоже может полезть проверять глубину самой большой во дворе лужи только потому, что ему очень этого захотелось. Но теперь он в той или иной мере будет просчитывать последствия этого мероприятия. И, во всяком случае, попытается привести потом себя в более-менее приличный вид, чтобы мама не очень ругалась.

Ее Величество Игра, которая в дошкольном возрасте была для ребенка жизненно необходима, отходит на второй план. Она очень много дала малышу: именно в ней он учился выстраивать отношения, проигрывал различные социальные роли, игра была основным способом познания мира. Но сейчас ее познавательные функции практически исчерпаны. Нужно что-то другое. Что именно – ребенок пока и сам не знает. Взрослая жизнь притягивает его, как магнит. На это и нужно сделать ставку.

Ребенок сейчас может и хочет учиться. И, кстати, необязательно читать и писать. С не меньшим энтузиазмом он будет учиться вышивать, петь, строгать и ухаживать за животными. Пришло время для обучения, для вхождения в новый, школьный социум.

Разрешение кризиса

С одной стороны, школа решает проблему нового типа деятельности, в ней ребенок может проявить свою все возрастающую самостоятельность. Но с другой стороны, для такого успешного разрешения проблемы необходимо, чтобы малыш был готов к школе. А для этого нужно обратить самое серьезное внимание на подготовку к школьной жизни. Обычно родители заранее записывают будущего первоклассника на курсы по подготовке к школе или надеются на помощь детского сада.

С интеллектуальной частью дело обстоит проще – не так сложно научить ребенка читать и считать. Гораздо труднее подготовить его психологически. Очень важно, чтобы ребенок мог легко наладить контакт со сверстниками и учителями: в нужный момент уступить, а в нужный – защититься, умел подчиняться общим правилам и, вместе с тем, отстаивать свое мнение.

И поэтому если уровень психологической готовности к школе был низким, то через кризис ребенку придется пройти не перед школой, а в первом-втором классах.

Прекрасно, если негативные проявления кризиса вам удастся перевести в мирное, конструктивное русло. Например, так.

В семье растут две девочки – Насте 17, Ирочке – 6. С недавнего времени мама стала замечать, что Иришка буквально до последних мелочей копирует старшую сестру – в походке, манере разговаривать, одежде, прическе и пр. Согласитесь, что молодежный стиль и взрослые интонации у шестилетней девочки выглядят нелепо. Настя серьезно занимается живописью и лепкой, готовится к поступлению в художественный вуз. И к своему увлечению ей удалось приобщить младшую сестру. Ириша тоже стала много рисовать и лепить, заинтересовалась историей искусства. Внешние атрибуты «взрослости» отошли на второй план, ведь отныне у них с сестрой появилось общее дело, что гораздо важнее.

Тактика для родителей

Главное, что придется осознать и принять для успешного выхода из кризиса – что ребенок хочет и может быть самостоятельным. Известный российский психолог Ю.Б.Гиппенрейтер предлагает такие несложные правила для родителей будущих и состоявшихся первоклассников:

  • Правило 1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»
  • Правило 2. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
  • Правило 3. 
    Позволяйте вашему ребенку почувствовать отрицательные последствия своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

Как это выглядит на практике?

Например, вы зовете сына обедать, а он не реагирует и продолжает заниматься своим делом. Когда, наконец, он появляется на кухне, суп уже давно остыл. Конечно, лучше, если вся семья соберется за столом вместе, но если уж так не получилось, дайте ребенку возможность и дальше проявить свою самостоятельность. Предложите  ему самому разогреть еду, а потом помыть тарелку, так как все уже поели и вам надо заниматься другим делом.

Переход на новый этап развития – это не только новые права, но и новые обязанности. Быть взрослым – это не только когда тебе разрешают самому сходить в гости к другу, но и когда ты можешь присмотреть за младшим братиком или сестренкой. Не бойтесь проявить свою «слабость», пожаловавшись на усталость или плохое самочувствие. Дайте ребенку возможность поухаживать за вами, проявить заботу и внимание.

И не отчаивайтесь! Любой кризис когда-нибудь кончается. Особенно приятно осознавать, что ваш ребенок (а вместе с ним – и вы) первый и последний проходит через очередной трудный этап развития. Это совершенно закономерно, и означает лишь то, что ваше сокровище растет. Помогите ему в этом нелегком деле! (с).

 

Кризис 6 7 лет у детей: Кризис 6 лет((((

Доступно: Для всех

2 мая 2014, 20:48

Начинается кризис с изменения поведения ребенка – он
становится непослушным, упрямым, капризничает,
кривляется, нарушает правила. Как и кризис 3 лет и
подростковый кризис, кризис 6-7лет выражается в
отрицании ребенком всего и вся. В этот период ребенок
начинает осознавать свое место в системе человеческих
отношений, стремится занять более взрослое положение в
жизни. Ребенок уже пробовал «повзрослеть» играя во
взрослых и подражая их поведению, но пришел к выводу,
что для взрослости нужно что-то другое, чего-то не
хватает. По старому ребенок жить уже не хочет, то, что
было его не устраивает, возникает кризисная ситуация

«хочу, но не могу».
С точки зрения психологов этот кризис является
необходимым этапом в развитии ребенка – он осваивает
новые формы поведения, пробует себя в новых ситуациях.
Споря и пререкаясь с родителями, он как бы примеряет на
себя роль взрослого.
Что же происходит с ребенком в этот период?
*Кардинально меняется самооценка ребенка. Если в 6 лет
для ребенка свойственно положительное к себе
отношение, то к 7 годам самооценка становится более
адекватной. Ребенок начинает делать выводы о том,
«какой я?», «как ко мне относятся другие?». Все это
влияет на отношение ребенка к самому себе и делу,
которым он занимается, заставляет его быть недовольным
тем, что есть и искать что-то новое.
*Ребенок начинает осмысливать свои чувства,
переживания, обобщать. Исчезает детская
непосредственность. Если в младшем возрасте ребенок
действовал спонтанно, сразу увлекался, что-либо делал не
задумываясь о последствиях (увидел лужу – наступил и не
задумался, что обувь намочил, брызги летят, просто это
весело), то теперь он заранее оценивает результаты своих
поступков (а что будет, если я сделаю так?).
*Возникает произвольность поведения и деятельности.
Ребенок способен соблюдать правила, сознательно
контролировать свое поведение.
*Растет познавательная активность. Ребенку уже скучно
делать то, что он делал раньше, появляются новые
увлечения, игры, интересы. Резко возникает потребность в
новых знаниях, умениях.
*Изменяются отношения с взрослыми. Ребенок хочет
самостоятельности, поэтому может не выполнять
привычные требования родителей, но с удовольствием
займется делом по своей собственной инициативе.
*Если память дошкольника носила кратковременный
характер, то с младшего школьного возраста память
улучшается, события начинают оседать в сознании
ребенка, он уже может припоминать, вспоминать.
*Начинается переосмысление чувств. Ребенок не просто
радуется, а понимает, что радуется по какой-то
определенной причине.
*Взгляд на мир становится более реальным. Ребенок уже
не верит в Бабу Ягу и Мойдодыра. Мир фантазии еще
богат, он с удовольствием послушает про них сказки, но
правду от вымысла уже четко отличает.
Как вести себя родителям в этот период?
Прежде всего, родителям необходимо запастись знаниями
о кризисе 6-7 лет, чтобы быть готовым не только
действовать, но и анализировать свои действия.
Поскольку, как правило, родители усугубляют положение,
споря с ребенком, доказывая ему что-либо, пытаются
сохранить старые формы воспитания и общения с
ребенком, но они уже неэффективны. Вам нужно найти
новые продуктивные способы общения с ребенком, чтобы
кризис разрешился.
Для этого:
*Пересмотрите свои требования к ребенку, понемногу
расширяйте его зону самостоятельности, разрешайте ему
выбирать что-либо и поступать по собственному желанию.
Постепенно начинайте снимать с себя заботу и
ответственность за личные дела Вашего ребенка и
передавайте их ему. Разрешайте ребенку доделать дело, за
которое он взялся, даже если видите, что он делает
неправильно. Только сталкиваясь с отрицательными
последствиями своих действий, ребенок будет взрослеть, и
становиться сознательным.
*Избегайте полного попустительства и безусловных
запретов. Правила должны быть, но при этом их не
должно быть сильно много и они должны быть гибкими.
*Предоставляйте ребенку возможность высказать свое
мнение. При негативизме спокойно и твердо настаивайте
на своих правилах, объясняя, почему нужно поступить
именно так.
*В этот период ребенок нуждается в новых видах
деятельность. Предлагайте ему новые обязанности, новые
формы занятий. Отвечайте на многочисленные вопросы,
поддерживайте интерес к миру людей и вещей, ходите в
походы, театр, музеи.
*Следите за своим поведением. Поддерживайте ребенка,
не отказывайте ему в помощи, но пресекайте
недопустимое поведение. Это поможет ребенку быстрее
найти свое место.

Кризис 6-7 лет его симптомы и психологический смысл. – МБДОУ «Детский сад №154»

Ваш ребенок уже почти совсем взрослый, на следующий год ему уже в школу. Но вот резко он начинает вести себя плохо, совершенно не слушает вас и хочет все делать по-своему. По мнению психологов у детей несколько кризисов, которые говорят о том, что психика ребенка развивается правильно.

Поэтому не нужно пугаться кризиса 6–7 лет. У каждого ребенка он наступает в свое время, но не стоит сильно переживать из-за него. Просто надо набраться терпения и помочь пережить его ребенку. Эта статья вам расскажет о кризисе 6-7 лет, его симптомах и психологическом смысле. А также в конце статьи будут даны советы как лучше вести себя родителям по отношению к ребенку.

Симптомы кризиса 6–7 лет

  • ребенок отказывается делать то, что раньше ему нравилось;Он перестает слушаться;
  • пытается специально вас передразнивать;
  • какие-то мелочи могут довести его до истерики;
  • на любую тему ребенок готов спорить с вами часами;
  • становится капризным, плаксивым;
  • проявляется стеснительность, сильная неуверенность в себе.
  • Нередко ребенок становится перед сверстниками эдаким шутом, что весьма раздражает взрослых.

Психологический смысл кризиса 6–7 лет у ребенка

  • именно в этот период у ребенка формируется понятие о том, какие последствия может вызвать тот или иной поступок. Раньше он не мог оценить исход своих действий, то теперь он понимает, что если будет плескаться в луже – он будет весь мокрый и грязный. Если уронит чашку, то она разобьется;
  • ребенок ищет свое место в этом мире. Он пытается примерять на себя роли взрослого, но если раньше это было по-детски, то сейчас видно, что делается специально. Может казаться немного грубо и некрасиво, но это ему нужно;
  • в этот период у ребенка формируется самооценка. Если раньше он считал себя хорошим и все должны были с ним общаться. То сейчас он понимает, что отношение детей к нему различно, он знает, что в нем хорошего, а что плохого;
  • ребенок хочет жить совсем по-другому, но пока не понимает, как именно. У него есть желание, но он не знает, как ему дальше жить и что делать;
  • дети начинают понимать свои чувства и переживания;
  • ребенок с интересом хочет познавать и изучать что-то новое. Ему уже неинтересно играть как раньше, он хочет что-то новое;
  • он хочет быть самостоятельным. Ему хочется делать все по-своему, а не так, как вы ему говорите. Необязательно за это ругать его, ведь, возможно, его способ выполнения действия ничем не хуже вашего;
  • теперь ребенок способен контролировать свое поведение, сознательно выполняет все правила и может вести себя так, как надо в общественных местах;
  • память ребенка также становится намного лучше. Если раньше она была «короткой», то теперь он уже вспоминает все что с ним происходит и может об этом помнить всю жизнь;
  • ребенка все так же радуют сказки, но он уже не будет верить в реальность волшебных персонажей;
  • ребенок теперь может объяснить, почему он радуется, а почему грустит.

Полезные советы родителям, как себя вести с детьми
Если вы будете постоянно напирать со своими правилами, запретами и криками на ребенка, то только усугубите положение. Ведь именно сейчас формируется самооценка ребенка, и какая она будет зависеть от вас.

Почитайте побольше литературы о том, как лучше себя вести с ребенком в этот период. Старое общение с ребенком, становится невозможным, поэтому теперь нужен другой подход к вашему чаду.

Старайтесь постоянно поддерживать ребенка, помогать ему, когда он просит. Не надо устанавливать каких-то жестких запретов, ведь всегда можно найти компромиссы.

Давайте ребенка высказаться, не надо его прерывать и кричать. Он должен выражать свои чувства, объяснять их вам. Если даже что-то не так старайтесь спокойно и без криков объяснять детям, как надо делать и почему именно так правильно.

Дайте ребенку больше свободы. Он же уже почти взрослый. Возможно, настало время, когда он может посидеть дома пару часов один. Или, может, сам себя накормить, научите его пользоваться микроволновой печью. Доверьте ему какие-нибудь домашние дела. Он должен чувствовать себя нужным, подчеркивайте важность дел, которые он выполняет. Так он поймет, что нужен вам и почувствует ответственность.

Если ребенок хочет куда-то сходить, что-то сделать вместе, то не отказывайте ему. Постарайтесь выделять как можно больше времени на совместные развлечения. Ведь ребенку все интересно, он хочет найти свое место и для этого стремиться познавать все как можно больше.

Все привычки и самооценка формируется с детства, поэтому только от вас зависит, то каким вырастет ваш ребенок.

Кризис 6 лет у детей, что делать

 Человеку свойственно развиваться на протяжении всей его жизни, некоторые этапы развития сопровождаются кризисами.

 Не успели родители отойти от кризиса 5 лет, как на смену ему приходит новый кризис – кризис 6 (6 — 7) лет.

 Данный период обуславливается формированием готовности к обучению и переходом из дошкольника в младшего школьника.

 К сожалению, любому кризису характерны отрицательные характеристики и данный переходный возраст не исключение. Когда ребёнок переходит из старшего дошкольного возраста, в младший школьный, он начинает манерничать, капризничать, паясничать, негативно воспринимать окружающую среду, упрямиться и искусственно себя вести.

Виной такому поведению является то, что у ребёнка утрачивается детская непосредственность.

 У дошкольника появляется осознание того, что он умеет переживать и ему необходимо испытывать какие-либо переживания.

 Именно в этот период у дошколёнка полностью меняется отношение к окружающей его действительности и появляется огромное пространство для работы воображения. Ведь именно воображение, является психологическим новообразованием дошкольного возраста.

 Данный период требует социализации ребёнка и общества, а также утверждение себя, как личности в нём. На этом этапе развития «социальное, становится индивидуальным», то есть социум выстраивает определённые модели поведения для ребёнка, выбирая одну из них.

 Он начинает следовать определённой модели поведения, за счёт чего и развиваются новые умения, и характеристики личности дошкольника.

 Большинство психологов считает, что воображение является обязательным условием для подготовки ребёнка к школе.

 Оно составляет основу всего человеческого творчества, способствует гармоничному общему психическому развитию.

 Таким образом, можно сделать умозаключение, что кризис 6 лет происходит из-за смены ведущих видов деятельности на данном возрастном отрезке, то есть осуществляется переход от сюжетно-ролевой деятельности к учебной.

 Существуют несколько рекомендаций для родителей во время кризиса шести лет:

  1. Переживание возрастных кризисов является неотъемлемой частью в развитии человека, как физиологическом, так и психическом. А сам кризис он не навсегда.

  2. Атмосфера в доме должна быть положительной основанной на взаимоуважении членами семьи. Уделяйте своему ребёнку достаточное количество времени, хвалите его, ободряйте. Пусть он знает, что родители его любят. Но не стоит давить на ребёнка гиперопекой, он должен учиться социализации.

  3. Пересмотрите свои требования и запреты, предъявляемые малышу, возможно от некоторых уже можно отказаться и дать ребёнку больше самостоятельности и свободы выбора.

  4. Выражайте заинтересованность в том, что ребёнок вам сообщает. Постарайтесь понять его, научитесь считаться с мнениями и суждениями маленького человека.

  5. Не стоит повышать на ребёнка голос, сейчас это неэффективно. Объясняйте тихо и спокойно, что вы хотите от ребёнка. Проанализируйте ситуацию и пути выхода из неё вместе со своим чадом.

  6. Начните с себя. Сохраняйте спокойствие при любых действиях ребёнка. Уважайте его, как личность.

  7. Необходимо создать благоприятные условия для формирования учебной деятельности и развития интеллекта.

  8. Способствуйте развитию социализации дошкольника, поощряйте общение с друзьями.

  9. Станьте примером для ребёнка, как справиться с эмоциями. Можно играть с ним в специальные дидактические игры.

  10. Важно, даже в такой непростой период, уделять здоровью ребёнка должное внимание и акцентировать его на этом.

  11. Заранее расскажите малышу о предстоящем приобретении нового статуса школьника и переходе во взрослую жизнь, чтобы он был готов психологически учиться и получать удовлетворение от учебной деятельности.

 Важно, чтобы даже во время переживания кризиса ребёнком, ваше общение с ним носило исключительно позитивные и доброжелательный характер.

Кризис 6 лет у ребенка

     Еще вчера ваш 6-летний малыш был самым спокойным, внимательным и любящим ребенком. Обнимал вас со всей любовью и нежностью по поводу, так и без него. А сегодня вы уже не узнаете своего ребенка. Он раздраженный, огрызается со всеми, не реагирует на ваши просьбы и попросту игнорирует все ваши замечания. Но не стоит сильно переживать по этому поводу, у вашего малыша наступил очередной кризис. С ним вполне можно справиться. Для начала нужно понять, с чем же связан кризис 6 лет у ребенка, каковы причины его проявления.

         Кризис 6 лет у ребенка  — Причины

Кризис 6 лет у ребенка может начаться в возрасте от 5,5 лет до 8 лет, это зависит от индивидуальных особенностей организма ребенка. Малыш начинает анализировать все свои действия, задумываться о последствиях своих поступков, о том, что скажут его близкие о нем. Уже уходит та умиляющая детская непосредственность, малыш уже не верит в существовании сказочных героев. Знает что Дед Мороз — это сосед с шубой и приклеенной бородой.

Детки мечтают как можно скорее стать взрослыми, девочки примеряют мамины каблуки, пока их не видят, а  мальчики папины галстуки. Ребенок начинает сравнивать созданный им идеальный образ со своим реальным и чаще всего он недооценивает себя, все свои возможности.  Все эти переживания могут привести либо к замкнутости ребенка, либо, наоборот, к излишней активности. У ребенка появляется свой собственный внутренний мирок, в который он не станет с легкостью пускать ни кого из взрослых. Так как же помочь ребенку в этот тяжелый для него период?

          Советы как справиться с кризисом ребенка 6 лет

Главное надо понять родителям, что их ребенок уже достаточно взрослый. Постараться изменить свое отношение к ребенку, по возможности с ним общаться на равных, учитывать его мнение. В этот период у ребенка появиться желание быть более самостоятельным. Предоставьте ему такую возможность, если же что-то будет грозить его здоровью, то постарайтесь подробно и доходчиво объяснить ребенку причину вашего отказа. Не используйте приказной тон в общении с малышом, иначе вы  получите негативную ответную реакцию.  Общайтесь с ребенком с юмором, в оптимистичном и позитивном настрое.

Если ребенок еще мал и не ходит в школу, то морально подготовьте его к ней. Расскажите о правилах поведения в школе, о его предстоящем новом распорядке дня. По возможности познакомьте малыша с его будущим преподавателем. Обсудите дорогу до школы, выберите вместе наиболее удобный маршрут.

Если же ребенок уже является учеником, то искренне хвалите его за каждые новые успехи и достижения. Покажите ему, что вы гордитесь им и верите в него. Проявляйте интерес к его школьному дню и занятиям. Реально оценивайте его действия. Если вам кажется, что ребенок что-то не доделал, то обязательно ему это скажите в мягкой форме. Если вы правильно это сделаете, то в следующий раз ребенок это обязательно учтет. Помогите ребенку выбрать кружок по его интересам или подходящую спортивную секцию. В этот период ребенок желает получать новые знания, самым главным для него становится учебная деятельность. Он должен чувствовать себя нужным окружающим,  а его занятия очень важными. К тому же активные дети, которые преуспевают в  спорте или обладают различными талантами, автоматически вызывают уважение у сверстников, в их глазах достигают достойного положения. А ребенку, у которого кризис, общение и дружба со сверстниками очень важна.

Родителям главное поддерживать ребенка, помочь ему самоутвердиться, убедиться, что он способный и вполне трудолюбивый. Уважать его выбор и мнение. Не ограничивать слишком свободу. И тогда кризис ребенка пройдет практически незаметно как для родителей, так и для малыша и в будущем ребенок во всех ситуациях будет вести себя всегда адекватно и уверенно.

 

кризис 6-7 лет что делать родителям — 25 рекомендаций на Babyblog.ru

Вот сходила, напишу для памяти.

Людмила реально великолепна. У нее по-человески очень приятное излучение. Она очень милая. Мне она понравилась. Она такая какую я ее видела в ютубе.

Лекция была о возрастных кризисах. В начале лекции она дала определению кризису: это переломный момент, где не возможно жить по-старому. Ну сразу добавило понимания. А потом она прошлась по кризисам, внятно и доступно. Здорово одним словом.

Я задала ей вопрос, когда отдавать ребенка в школу. Она попросила уточнить что такое школа, а то есть и развлекаловки, а не школы. Но я сказала, что нормальноая с фронтальными занятиями.

Она сказала, что раньше семи там им делать НЕЧЕГО! Потому что произвольное внимание не имеет места быть из-за незрелости мозга:

«Качественные сдвиги в формировании нейрофизиологических механизмов произвольного внимания связаны со структурно-функ­циональным созреванием лобных отделов коры, обеспечиваю­щих организацию процессов локальной регулируемой активации в соответствии с принятием решения на основе проанализиро­ванной информации, мотивации или словесной инструкции. В ре­зультате этого в деятельность избирательно включаются опреде­ленные структуры мозга, активность других затормаживается, и создаются условия для наиболее экономичного и адаптивного реагирования.

Важнейшим этапом в организации произвольного внимания является младший школьный возраст. В 7-8 лет недостаточная зрелость фронтально-таламической системы регуляции актива­ционных процессов определяет большую степень их генерализа­ции и менее выраженную избирательность объединения корко­вых зон в рабочие функциональные констелляции в ситуации предстимульного внимания, предваряющего конкретно реали­зуемую деятельность. К 9-10 годам механизмы произвольной регуляции совершенствуются: активационные процессы стано­вятся более управляемыми, определяя улучшение показателей организации деятельности.»

Меня попутило: папу теперь уговорим на раз два три сына в школу в 6 лет не водить. А мудаков из школы — возьму на себя.))

Вообщем помогла мне Людмила качественно)

А потом был семинар с разбором проблем участников — куча ценнейшей инфы, хотя это конечно были не совсем мои проблемы: детская агрессия, разборки между сестрами и братьями, разборки родителей по поводу воспитания)) Ну ладно последний пункт — это про нас тоже.

Вообщем круто!!

советы психолога, признаки, как вести себя родителям

Кризис в 5 лет у ребенка встречается практически в каждой семье. И не стоит воспринимать возникшие трудности как капризы или проявление скверного характера. На самом деле проблемы в поведении в этом возрасте свидетельствуют об очень серьезных возрастных изменениях.

Как меняется поведение и психология ребенка в 5 лет

В пятилетнем возрасте у детей происходят интенсивные физиологические и психологические процессы. И в связи с этим на нервную систему оказывается колоссальная нагрузка. Поэтому этот период взросления сопровождается частым возникновением стрессовых переживаний, с которыми дети не всегда могут справиться. Родители пятилеток замечают, как меняется поведение их ребенка, и не всегда могут найти этому объяснение.

Кризис в 5 лет у ребенка пройдет легче, если следовать советам психологов

К 5 годам в жизни и мироощущении малыша происходят такие перемены:

  • он социализируется, учится воспринимать взаимоотношения между людьми. Дети начинают устанавливать тесные контакты с ровесниками. Также они обращают внимание на характер связей между людьми во взрослом мире и начинают выстраивать оценочную шкалу;
  • начинается идентификация себя и окружающих по половому признаку;
  • интенсивно идет нравственное развитие. Дети учатся разбираться в категориях «добро-зло», «чуткость-безразличие», «можно-нельзя» и многих других;
  • малыши учатся самостоятельно рассуждать, формировать свое собственное мнение. И часто в этом возрасте детские умозаключения кажутся взрослым парадоксальными;
  • большие проблемы доставляют родителям и начавшиеся страхи. Дети часто боятся разочаровать родителей, потерять их любовь. Начинается боязнь темноты, одиночества, большого количества людей и многого другого.

Пять лет — это период интенсивного познания законов мира. Но так как свой опыт еще не накопился, малыши стараются тщательно подражать своим родителям или другим, авторитетным в их глазах, людям, не до конца еще понимая глубинной сути поступков взрослых.

В пятилетнем возрасте для нормального развития детей очень важно доброжелательное отношение к ним взрослых членов семьи.

Признаки кризиса

Переломный момент становления личности переживают все дети в пятилетнем возрасте. Но проявления психологического кризиса очень индивидуальны. Диапазон интенсивности симптомов перестройки личности может быть от очень ярких неожиданных эксцессов до почти незаметных постороннему глазу отклонений.

Чаще всего наблюдаются следующие признаки:

  • у ребенка появляются приступы беспричинной злобы, агрессии, направленной на близких людей;
  • дети могут «уйти в себя», замкнуться, перестать идти на контакт;
  • начинаются требования чего-либо, сопровождаемые капризами и даже истериками;
  • остро проявляется потребность «я сам». Это касается не только каких-то мелких дел, связанных с самообслуживанием, но и более серьезных, например, появляются попытки настоять самостоятельно ходить по улицам, даже если на них интенсивное движение транспорта или большое количество людей;
  • возможно появление шутовского поведения, кривляния. У девочек непонятно откуда берется жеманность, манерничанье. Иногда такое поведение приобретает настолько гротескные формы, что родители в буквальном смысле не узнают своих детей.

В это же время у ребенка начинают проявляться страхи сделать что-то не так или недостаточно хорошо, потерять любовь членов семьи. Проявления страха могут заключаться в отказе идти на улицу гулять, желании спрятаться за родителей при попытке незнакомых людей поговорить с малышом.

В период психологического кризиса у пятилетних детей начинает буйно развиваться фантазия. При этом они придумывают всякие небылицы, несуществующих друзей. В этот период важно понять, что ребенок не становится обманщиком, а просто переживает достаточно тяжелый для его неокрепшей нервной системы период взросления.

Повышенное любопытство в 5 лет заставляет малышей подслушивать и подглядывать за взрослыми. Частая смена настроения, повышенная физическая и психоэмоциональная утомляемость — характерные признаки переломного периода.

Почему меняется поведение 

Кризис в 5 лет у ребенка развивается не на пустом месте. Такому всплеску способствуют физиологические особенности маленького организма, его нервной системы и психики.

Один из признаков кризиса пятилетнего возраста — неожиданное кривляние, шутовство

Ребенок уже подрос, многое умеет делать сам и кажется себе достаточно взрослым. Но с одной стороны, он видит, что все его попытки выглядеть «большим» взрослыми всерьез не воспринимаются, а с другой – сам чувствует, что еще очень сильно «не дотягивает» до желаемого уровня.

На внутренний психологический конфликт накладывается действие и других факторов:

  • наступает период интенсивного развития коры головного мозга, отвечающей за корректность процессов мышления, связь с внешним миром. Дети в этот период учатся контролировать свое поведение, проявление эмоций;
  • появляется желание общаться с другими детьми, но очень часто такие контакты приносят разочарование, т.к. дети, начиная общение с ровесниками, представляют этот процесс по-своему. Неоправданные ожидания часто приносят разочарования;
  • ребенку часто не хватает словарного запаса и знания понятий, чтобы объяснить родителям свои мысли, переживания, эмоции. В результате появляется некоторая замкнутость, отчуждение.

5 лет – это возраст, когда начинают проявляться черты характера, а авторитет родителей немного падает. Это означает, что время безусловного послушания прошло. Дети уже начинают доступными способами отстаивать свое мнение.

Как вести себя родителям

Чтобы предупредить или сгладить проявление психоэмоциональных срывов, родителям надо не только демонстрировать понимание состояния своего ребенка, но и направить в мирное русло его импульсивность.

Для этого стоит придерживаться следующих правил:

  • чаще играть с малышом: в дневное время это должны быть подвижные игры;
  • незадолго до сна всей семьей устраивать прогулки на свежем воздухе;
  • делегировать детям несложные домашние дела – поливать комнатные цветы, помогать маме в магазине с покупками.

При этом очень важно не забывать каждый раз благодарить за помощь и подчеркивать, насколько значимой она для вас является.

Всегда отмечайте успехи и таланты своих детей в любой области, поощряйте его стремление узнавать новое. И как можно чаще напоминайте ему, что вы все равно его любите. Тогда кризис в 5 лет у ребенка будет протекать намного мягче.

Обязательно объясните детям границы дозволенного и расскажите, почему должно быть именно так.

Малыш должен знать законы и порядки, принятые в семье. Если он устроил истерику из-за того, что что-то произошло не так, как он хотел — переждите. Когда ребенок успокоится, надо поговорить с ним, объясняя, как надо себя вести, почему нельзя делать то, что он хочет, устраивать истерики.

Советы психолога о том, чего делать не стоит

Прежде всего, ни в коем случае не следует ругать ребенка и уж тем более наказывать за плохое поведение. Иначе можно спровоцировать отчуждение и замкнутость, а в дальнейшем это приведет к нарушениям социализации.

Полностью исключается и применение физической силы. Детям в это период и так тяжело, а, поднимая на него руку, можно еще больше ухудшить состояние, нанести серьезную психологическую травму.

При отсутствии доверительных отношений ребенок сделает вывод, что его проблемы никого не интересуют, он всем мешает и может отказаться от открытого общения с родителями.

Никогда не стоит критиковать поведение, поступки ребенка в присутствии кого бы то ни было. Все свои замечания и претензии надо обсуждать с глазу на глаз.

Советы психолога включают запрет на демонстрацию детям своих негативных эмоций. Не стоит показывать свое огорчение, растерянность, злость или обиду. Невозмутимый вид родителей в ответ на истерику обескуражит ребенка, и он очень быстро успокоится сам. Такое поведение будет профилактикой возможных манипуляций взрослыми в будущем.

Родителям сложно сохранить спокойствие и терпение, наблюдая всплеск эмоций не в меру разбушевавшегося чада. Но всегда стоит помнить, что малышу пережить этот кризис намного сложнее. В этом возрасте формируется восприятие мира и своего места в нем. Поэтому родителям надо отнестись с терпением и пониманием к капризам своего пятилетнего ребенка.

Читайте в следующей статье: кашель у грудничка без температуры

Расстройства поведения у детей — Better Health Channel

Все маленькие дети могут время от времени быть непослушными, дерзкими и импульсивными, что совершенно нормально. Однако у некоторых детей чрезвычайно трудное и вызывающее поведение, которое выходит за рамки нормы для их возраста.

Наиболее распространенные расстройства деструктивного поведения включают оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD), расстройство поведения (CD) и синдром дефицита внимания с гиперактивностью (ADHD). Эти три поведенческих расстройства имеют общие симптомы, поэтому диагностика может быть сложной и требовать много времени.У ребенка или подростка одновременно может быть два расстройства. Другие усугубляющие факторы могут включать эмоциональные проблемы, расстройства настроения, семейные трудности и злоупотребление психоактивными веществами.

Оппозиционное вызывающее расстройство

Считается, что примерно каждый десятый ребенок в возрасте до 12 лет страдает оппозиционно-вызывающим расстройством (ODD), при этом количество мальчиков в два раза превышает число девочек. Вот некоторые из типичных поведений ребенка с ODD:
  • Легко раздражать, раздражать или раздражать
  • частые истерики
  • Часто спорит со взрослыми, особенно с наиболее знакомыми взрослыми в их жизни, такими как родители
  • Отказывается подчиняться правилам
  • Кажется, намеренно пытается досадить или разозлить других
  • Низкая самооценка
  • Низкий порог разочарования
  • Стремится обвинить других в своих бедах и проступках.

Расстройство поведения

Детей с расстройством поведения (CD) часто считают «плохими детьми» из-за их преступного поведения и отказа принять правила. Считается, что около пяти процентов 10-летних имеют CD, при этом количество мальчиков в четыре раза больше, чем девочек. Около одной трети детей с CD также страдают синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

Некоторые из типичных форм поведения ребенка с CD могут включать:

  • Частый отказ подчиняться родителям или другим авторитетным лицам
  • Повторные прогулы
  • Склонность к употреблению наркотиков, включая сигареты и алкоголь, в очень раннем возрасте
  • Отсутствие сочувствия к другим
  • Агрессивность по отношению к животным и другим людям или садистское поведение, включая издевательства и физическое или сексуальное насилие
  • Желание вступать в драку
  • Использование оружия в драках
  • Часто врет
  • Преступное поведение, такое как кража, умышленное разжигание огня, проникновение в дома и вандализм
  • Склонность убегать из дома
  • Суицидальные наклонности — хотя они встречаются реже.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Считается, что от двух до пяти процентов детей страдают синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), при этом мальчиков в три раза больше, чем девочек. Характеристики СДВГ могут включать:
  • Невнимательность — трудности с концентрацией, забыванием инструкций, переходом от одной задачи к другой, ничего не завершив.
  • Импульсивность — разговоры над другими, наличие «короткого предохранителя», склонность к несчастным случаям.
  • Гиперактивность — постоянное беспокойство и суетливость.

Факторы риска поведенческих расстройств у детей

Причины ODD, CD и ADHD неизвестны, но некоторые из факторов риска включают:
  • Пол — мальчики гораздо чаще, чем девочки, страдают поведенческими расстройствами. Неясно, является ли причина генетической или связана с опытом социализации.
  • Беременность и роды — тяжелые беременности, преждевременные роды и низкий вес при рождении могут в некоторых случаях способствовать проблемному поведению ребенка в более позднем возрасте.
  • Темперамент — дети, которые трудноуправляемы, темпераментны или агрессивны с раннего возраста, более склонны к развитию поведенческих расстройств в более позднем возрасте.
  • Семейная жизнь — нарушения поведения чаще встречаются в неблагополучных семьях. Например, ребенок подвергается повышенному риску в семьях, где проблемой являются домашнее насилие, бедность, плохие родительские навыки или злоупотребление психоактивными веществами.
  • Трудности в обучении — проблемы с чтением и письмом часто связаны с проблемами поведения.
  • Умственная отсталость — дети с умственной отсталостью в два раза чаще страдают поведенческими расстройствами.
  • Развитие мозга — исследования показали, что области мозга, контролирующие внимание, менее активны у детей с СДВГ.

Диагностика детских поведенческих расстройств

Деструктивные поведенческие расстройства сложны и могут включать множество различных факторов, действующих в сочетании.Например, ребенок, который демонстрирует преступное поведение при CD, может также иметь СДВГ, тревогу, депрессию и тяжелую домашнюю жизнь.

Методы диагностики могут включать:

  • Диагноз специализированной службы, которая может включать педиатра, психолога или детского психиатра
  • Глубинное интервью с родителями, детьми и учителями
  • Контрольные списки поведения или стандартные вопросники.
Диагноз ставится, если поведение ребенка соответствует критериям деструктивного поведения, приведенным в Руководстве по диагностике и статистике психических расстройств Американской психиатрической ассоциации .

Важно исключить острые стрессовые факторы, которые могут нарушать поведение ребенка. Например, больной родитель или преследование со стороны других детей могут быть ответственны за внезапные изменения в типичном поведении ребенка, и эти факторы необходимо учитывать изначально.

Лечение поведенческих расстройств у детей

Дети с поведенческими расстройствами, не получающие лечения, могут вырасти и превратиться в неблагополучных взрослых. Как правило, чем раньше будет вмешательство, тем лучше будет результат.

Крупное исследование, проведенное в Соединенных Штатах для Национального института психического здоровья и Управления программ школьного образования, показало, что тщательно продуманная медикаментозная терапия и поведенческое лечение СДВГ улучшили все показатели поведения в школе и дома.

Лечение обычно многогранно и зависит от конкретного заболевания и факторов, способствующих ему, но может включать:

  • Обучение родителей — например, обучение родителей тому, как общаться со своими детьми и управлять ими.
  • Семейная терапия — всей семье помогают улучшить навыки общения и решения проблем.
  • Когнитивно-поведенческая терапия — помочь ребенку контролировать свои мысли и поведение.
  • Социальное обучение — ребенка учат важным социальным навыкам, например, как вести беседу или играть вместе с другими.
  • Управление гневом — ребенка учат распознавать признаки растущего разочарования и дают ряд навыков совладания, предназначенных для ослабления гнева и агрессивного поведения.Также преподаются методы релаксации и навыки управления стрессом.
  • Поддержка связанных проблем — например, ребенок с трудностями в обучении получит профессиональную поддержку.
  • Поощрение — многие дети с поведенческими расстройствами постоянно терпят неудачи в школе и во взаимодействии с другими. Поощрение ребенка к совершенствованию своих конкретных талантов (таких как спорт) может помочь повысить самооценку.
  • Лекарство — помогает контролировать импульсивное поведение.

Куда обратиться за помощью

.

Беспокойство у детей — Блог Harvard Health

  • Поиск
  • Корзина
  • Админ
ТЕМЫ ЗДОРОВЬЯ ▼

Просмотр по теме

  • Здоровье сердца «Назад
    • Артериальное давление
    • Холестерин
    • Заболевание коронарной артерии
    • Сердечный приступ
    • Сердечная недостаточность
    • Сердечные препараты
    • Ход
  • Разум и настроение «Назад
    • Наркомания
    • СДВГ для взрослых и детей
    • Болезнь Альцгеймера и деменция
    • Беспокойство
    • Депрессия
    • Улучшение памяти
    • Психическое здоровье
    • Позитивная психология
    • Напряжение
  • Боль «Назад
    • Артрит
    • Боль в спине
    • Головная боль
    • Замена сустава
    • Другая боль
  • Оставаться здоровым «Назад
    • Старение
    • Баланс и мобильность
    • Диета и похудание
    • Энергия и усталость
    • Физические упражнения и фитнес
    • Здоровое питание
    • Физическая активность
    • Скрининговые тесты для мужчин
    • Скрининговые тесты для женщин
    • Сон
  • Рак «Назад
    • Рак молочной железы
    • Колоректальный рак
    • Другие виды рака
    • Здоровье и болезни простаты
    • Рак кожи
  • Заболевания и состояния «Назад
    • Взрослые и дети СДВГ
    • Болезнь Альцгеймера и деменция
    • Диабет
    • Здоровье пищеварительной системы
    • Болезнь сердца
    • Другие болезни и состояния
    • Остеопороз
    • Ход
    • Заболевания щитовидной железы
.

Ожирение у детей — причины

Число детей с избыточным весом в Австралии удвоилось за последние годы, причем четверть детей считается страдающими избыточным весом или ожирением. Причины ожирения у детей включают нездоровый выбор пищи, недостаток физической активности и семейные пищевые привычки.

Этот рост числа детей с избыточным весом вызывает беспокойство, поскольку вызывает проблемы со здоровьем и может привести к социальным проблемам. Дети с избыточным весом чаще будут поддразниваться сверстниками или у них возникнут проблемы с самооценкой или имиджем.Когда у детей появляется избыточный вес, им требуется много усилий и приверженности, чтобы вернуться к здоровому весу.

Избыточный вес и ожирение у детей относятся к числу наиболее серьезных рисков для здоровья детей в долгосрочной и краткосрочной перспективе. Дети с избыточным весом с большой вероятностью станут взрослыми с избыточным весом.

Факторы риска детского ожирения

Ваше тело сохраняет неиспользованную энергию (килоджоули) в виде жира. Чтобы поддерживать здоровый вес, вам нужно использовать (или «сжигать») энергию, которую вы едите.Если вы едите больше, чем потребляете, ваше тело будет накапливать лишнюю энергию в виде жира.

Факторы, которые могут вызвать у детей избыточный вес и ожирение, включают:

  • Выбор продуктов питания — они включают выбор продуктов с высоким содержанием жира и сахара вместо более здоровых продуктов.
  • Недостаток физической активности — австралийские дети менее активны, чем в прошлом.
  • Тратят много времени на сидячие занятия — австралийские дети в среднем смотрят телевизор около 2,5 часов в день, а также проводят время за компьютерами и другими электронными играми.Кажется, что эти развлечения заменяют активные.
  • Родители с избыточным весом — режим питания семьи может иметь большое влияние на то, будет ли ребенок поддерживать здоровый вес. Некоторые родители с избыточным весом могут меньше беспокоиться о том, что их дети также имеют избыточный вес, чем родители со здоровым весом.
  • Генетика — некоторые редкие генные нарушения вызывают тяжелое детское ожирение. У многих других людей определенные гены, действующие вместе, вероятно, делают некоторых детей более восприимчивыми к ожирению.Если в семье есть склонность к полноте, родителям нужно еще больше осознавать, что нужно делать выбор в пользу здорового питания для всей семьи.

Детское ожирение — всемирная проблема

Уровни детского ожирения растут тревожными темпами во многих странах, включая США, Великобританию и Австралию. В Австралии каждый пятый ребенок и подросток имеет избыточный вес или страдает ожирением.

С 1985 по 1995 год число детей в возрасте 7–15 лет с избыточным весом почти удвоилось.Число детей с ожирением увеличилось более чем в три раза. При нынешних темпах прогнозируется, что к 2020 году 65 процентов молодых австралийцев будут иметь избыточный вес или ожирение.

Общество способствовало ожирению

По мере того, как избыточный вес и ожирение стали более распространенными, произошли некоторые серьезные изменения в том, как мы жить. Эти изменения привели к тому, что люди либо стали больше есть, либо стали менее активными, и все это способствовало увеличению веса и ожирения. Например:
  • Общая стоимость продуктов питания снизилась.
  • Больше еды готовят вдали от дома.
  • Более высококалорийные продукты и напитки стали более доступными.
  • Увеличены размеры порций.
  • Увеличился объем сбыта высококалорийных пищевых продуктов и напитков.
  • Увеличилось использование легковых автомобилей.
  • Увеличилось количество двухдоходных семей.
  • Увеличилась продолжительность оплачиваемой работы.
  • Роль физического воспитания в школьной программе снизилась.

Проблемы со здоровьем, связанные с ожирением

Большинство проблем со здоровьем, связанных с ожирением, станут очевидными в зрелом возрасте.Ранние признаки этих поздних проблем обычно обнаруживаются у детей.

Потенциальные проблемы со здоровьем у детей с ожирением включают:

  • Диабет 2 типа — хотя это заболевание чаще всего встречается у взрослых, сейчас оно также диагностируется у детей
  • Расстройства пищевого поведения, такие как булимия или переедание
  • Ортопедические расстройства — проблемы со структурой стопы
  • проблемы с печенью, в том числе ожирение печени
  • респираторные расстройства, такие как закупорка дыхательных путей и ограничения грудной клетки, вызывающие одышку во время упражнений
  • апноэ во сне — это состояние, которое вызывает затрудненное дыхание во время сна.Это также вызывает храп, частые пробуждения и плохой сон. Он заставляет людей чувствовать усталость и способствует снижению концентрации в течение дня.
  • Кардиомиопатия — проблема с сердечной мышцей, возникающая, когда для перекачивания крови требуются дополнительные усилия.

Ожирение в детстве приводит к ожирению во взрослом возрасте

Дети с избыточным весом или ожирением с большей вероятностью останутся тучными в подростковом возрасте и станут взрослыми с избыточным весом или ожирением. Около 80 процентов подростков, страдающих ожирением, станут взрослыми с ожирением.

Социальные проблемы у детей и подростков с ожирением

Ожирение может сильно повлиять на то, как дети относятся к себе и как они взаимодействуют с другими. Подростки с ожирением чаще имеют низкую самооценку, что может повлиять на другие аспекты их жизни, такие как развитие дружбы и компетентности в школе.

Ожирение в детстве или подростковом возрасте увеличивает риск ряда заболеваний и расстройств во взрослом возрасте, независимо от того, страдает ли взрослый ожирение или нет.Важно выявить это заболевание и начать лечение, прежде чем дети станут взрослыми. В идеале следует предотвратить избыточный вес и ожирение.

Где получить помощь

  • Австралийская ассоциация диетологов Тел. 1800 812 942
  • Ваш врач

Что нужно запомнить

  • Изменение образа жизни и режима питания способствовали увеличению показателей ожирения у детей.
  • Изменение образа жизни и диеты может помочь детям сохранить здоровый вес.
  • Ожирение может привести к серьезным проблемам со здоровьем в детстве и в более позднем возрасте.
  • Дети, страдающие ожирением, как правило, становятся полными взрослыми.
.

Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (6–12)

Растущий ум вашего ребенка: развитие мозга и обучение от рождения до подросткового возраста Джейн Хили Эта недавно обновленная классика открывает окно в увлекательный процесс развития мозга и обучения. Он исследует корни эмоций, интеллекта и творчества, переводя самые последние научные исследования в практические предложения для родителей и учителей.

NurtureShock: Новое мышление о детях По Бронсон, Эшли Мерриман Бестселлер, основанный на серьезных исследованиях в области развития ребенка. Эта книга является «одной из самых влиятельных книг о детях, когда-либо изданных, Nurture Shock предлагает революционные новые перспективы. на детей, которые меняют общепринятые представления о библиотеке.С помощью безупречного повествования и точного анализа авторы демонстрируют, что многие стратегии современного общества по воспитанию детей на самом деле имеют обратный эффект — потому что ключевые моменты в науке не были учтены. Ничего подобного пособию для родителей, NurtureShock раскрывает суть того, как мы растем, учимся и живем »(обзор издателя).

Поведение ребенка: классическое руководство по уходу за ребенком от Института человеческого развития Гезелла Авторы: Фрэнсис Л. Илг, Луиза Бейтс Эймс, Сидни М.Бейкер «С момента первой публикации« Детское поведение »стало классическим чтением для родителей и профессионалов во всем мире. Это авторитетное руководство предлагает основы развития ребенка и точно описывает, как детский организм может влиять на его поведение. Авторы не только обсуждают, что делать для лечения конкретных поведенческих проблем, но и фактически советуют родителям, как во многих случаях они могут предотвратить многие общие и более серьезные проблемы »(обзор издателей).

Как говорить, чтобы дети слушали и слушали, чтобы дети говорили Адель Фабер, Элейн Мазлиш Это одна из моих любимых книг, которые я рекомендую родителям.Общение очень важно для установления и развития отношений сотрудничества и любви. Этот совет поможет вам развить крепкую связь с ребенком, а также взаимное уважение. Это определенно воспитание 101.

Дитя с полным мозгом: 12 революционных стратегий для развития развивающегося ума вашего ребенка Дэниел Дж. Сигел, Тина Пейн Брайсон Эта книга основана на последних исследованиях мозга и проста в использовании стратегии, способствующие здоровому развитию мозга, ведущие к более спокойным и счастливым детям.Авторы объясняют и делают доступными новую науку о том, как устроен мозг ребенка и как он созревает.

Воспитание эмоционально интеллигентного ребенка — сердце воспитания Автор: Ph.D. Джон Готтман, Джоан Дейллайр Есть много навыков, которые необходимо развивать ребенку. Можно научиться управлять эмоциями. Такой подход помогает ребенку научиться понимать и принимать свои чувства, а также правильно их выражать. Это меняет родительскую игру с того, как контролировать своего ребенка, на обучение его самоконтролю.

Взрывоопасный ребенок: новый подход к пониманию и воспитанию легко разочарованных, хронически негибких детей Росс В. Грин, доктор философии Эта книга отлично подходит для родителей, которые обнаруживают, что воспитывают трудного ребенка. Это поможет вам обнаружить отставание в развитии навыков, которое объясняется неспособностью вашего ребенка справляться и надлежащим образом взаимодействовать в различных ситуациях. Вы узнаете, как помочь им приобрести эти навыки при разрешении конфликтов и решении общих проблем.Я часто рекомендую эту книгу родителям в своей практике.

Магия 1-2-3: эффективная дисциплина для детей 2-12 Томас У. Фелан Хорошо написанная книга, которая дает основы создания позитивных отношений между родителями и детьми, а также инструменты для мотивации детей осваивать базовые навыки общения, решения проблем и поведения, необходимые для успеха дома, в школе и в обществе. Вы найдете инструменты, которые можно использовать практически в любой ситуации, включая советы по общим проблемам, таким как: • нытье • соперничество между братьями и сестрами • нежелание выполнять работу по дому • отказ ложиться спать или вставать посреди ночи • отвечать на вопросы • упрямство

SOS: Помощь родителям, третье издание Линн Кларк Отличный набор инструментов, помогающих родителям работать с маленькими детьми (3–7), чтобы овладеть искусством самоконтроля, сотрудничества и мотивации к возрасту — соответствующие мероприятия.Я использую эту книгу вместе с родителями с момента выхода первого издания. Вы узнаете о лучших методах улучшения поведения ребенка и уменьшения стресса в своей жизни. Вы узнаете основные правила воспитания детей, как избежать четырех распространенных ошибок в воспитании детей, основные методы улучшения хорошего поведения, основные методы прекращения плохого поведения, активное игнорирование, правило бабушек, как избежать девяти распространенных ошибок, связанных с тайм-аутом, за игрушки, которые плохо себя ведут, как обращаться с детьми, которые бунтуют против тайм-аута, используя пункты и контракты, логические следствия, естественные последствия, наказание за поведение и помощь вашему ребенку в выражении чувств.

Справочник для родителей: систематическое обучение для эффективного воспитания

Дон Динкмайер-старший, Гэри Д. Маккей, Дон Динкмайер-младший. Одно из самых популярных в стране справочников по воспитанию детей. Помогает родителям решать задачи по воспитанию семьи сегодня. Справочник для родителей показывает родителям, как они могут стать более осведомленными, уверенными и успешными в отношениях со своими детьми. Обсуждает плохое поведение, общение, поощрение, естественные и логические последствия, семейные встречи, профилактику злоупотребления наркотиками и алкоголем..