Комаровский кризис трех лет: Ребенок 3 года психология особенности поведения комаровский
Ребенок 3 года психология особенности поведения комаровский
Кризис 3 лет у детей: как вести себя родителям?
Еще вчера вы не могли нарадоваться новым успехам и открытиям своего малыша, а сегодня приходите в недоумение от его истерик?
Не переживайте: через этот этап проходят практически все родители.
Подобное поведение у детей можно объяснить просто.
Скорее всего, у малыша произошел так называемый кризис трех лет.
Как родителям реагировать на капризы правильно? И, главное, когда же это прекратится?
Кризис трех лет у ребенка: симптомы
Три года – это очень важный возраст для формирования психики. Маленький человечек учится делать оценку предметам, событиям и действиям людей, получает совершенно новые социальные навыки.
Конечно, без последствий такой бурный рост личностных качеств не обходится, и мы сталкиваемся с первыми признаками возрастного кризиса.
Проявления кризиса в три года индивидуальны для каждого малыша. У кого-то этот период проходит более или менее спокойно, у других же детей кризис выражен чересчур явно.
Попробуем рассмотреть основные симптомы начала кризиса трех лет:
1 Преимущественно негативные реакции на просьбы.
Проявления негативизма не стоит путать с простым непослушанием.
В последнем случае малютка будет отказываться выполнять те или иные просьбы по причине усталости или просто потому, что делать это крохе не хочется.
Когда в ход вступает негативизм как симптом кризиса, непослушание принимает принципиальный характер.
Отказ от выполнения действий происходит из-за того, что просьба поступила от лица взрослого.
Детский негативизм может быть направлен и на одного человека. Невзлюбить кроха может кого угодно: взрослого или сверстника.
При этом к остальным людям кроха будет относиться вполне нормально.
2 Проявления деспотизма. Особенно ярко этот признак выражен в семьях, в которых недавно родился младший брат или сестра.
Дает о себе знать детская ревность. с одной стороны, представитель старшего поколения считает себя главным и командует.
С другой стороны, он начинает вести себя подобно грудничку. Малютка отказывается оставаться в комнате без мамы, отказывается от приема той или иной пищи, постоянно просится на руки.
Иными словами, ребенок в три года хочет вернуться в то время и состояние, когда все его желания удовлетворялись по первому требованию.
3 Бунт. Маленький член семьи считает, что справедливо относиться к его требованиям так же серьезно, как и к поручениям взрослых.
Вы просите о чем-то кроху, а он ставит в ответ свои условия, порой совершенно нелепые.
Ситуация перерастает в конфликт: родителям начинает казаться, что сын или дочка просто издевается над ними.
4 Стремление быть самостоятельным. Казалось бы, что плохого в том, что малыш проявляет интерес к окружающему миру и обучению новым навыкам?
Если ребенок в три года отказывается от помощи взрослых и пытается делать домашние или личные дела, значит, в доме растет настоящий помощник, не так ли?
К сожалению, нет. Когда малыш сам завязывает себе шнурки и собирается в садик – это замечательно. Но когда кроха берется за явно «взрослые» дела, которые физически не может довести до конца, начинается разочарование, плач и истерика.
5 Упрямство. Если ваш сын хочет, чтобы вы купили ту или иную игрушку и всеми силами добивается желаемого, упрямством это назвать сложно.
Другое дело, когда семья собралась за ужином и зовет кроху к столу, а малыш упирается и скандалит, хотя к этому времени уже успел проголодаться.
Упрямство может проявляться в любых бытовых ситуациях, и никакие аргументы взрослых не будут вызывать положительной реакции у дитя.
Еще одним фактором, влияющим на развитие кризиса трех лет, является стремительно расширяющийся лексикон ребенка.
Причем пополняться словарный запас может и плохими словами (по крайней мере, имеющими негативный оттенок), которыми малыш не преминет дать оценку окружающим.
Психология кризиса трех лет: сколько длится кризис у детей?
Причины возникновения детского кризиса в три года связаны с бурным ростом маленького организма. Постепенно из младенчества происходит переход в дошкольный возраст.
Кое-что малютка уже может делать сам, а в некоторых вещах по-прежнему необходима помощь и поддержка взрослых.
С каждым днем ребенку приходится испытывать массу новых ощущений и эмоций. Малышу в три года сложно выдержать такую колоссальную нагрузку, он сам не знает, что делать со всеми новыми знаниями и впечатлениями.
В этом ему должны помогать самые близкие люди. Кроха перейдет на новую ступень развития, как только вы покажете ему нужный путь.
К изменениям в поведении имеет отношение также появление некоторых детских страхов .
Большинство детей в возрасте трех лет начинают бояться темноты, высоты, чужих людей.
Поэтому сначала категорический отказ от сна в своей комнате может обескуражить вас, ведь еще раньше кроха не испытывал никакого дискомфорта, засыпая без мамы.
Не относитесь к детским страхам поверхностно. Вы должны убедить малютку, что он находится под надежной защитой.
Вероятно, у малыша и раньше случались истерики. Только до возраста трех лет они были обоснованы плохим самочувствием или недосыпанием, а сейчас обрели характер манипуляции.
Маленький упрямец ищет публику. Знакома ситуация, когда дома дитя ведет себя прекрасно, а при выходе в супермаркет или парк буквально теряет контроль?
Продолжительность кризиса у детей в три года предугадать сложно. Это будет зависеть и от личностных особенностей, и от внимания, уделяемого родителями. Если последнее условие отсутствует, кризис может затянуться и на несколько лет.
Что делать при кризисе трех лет у ребенка?
Родители спрашивают: «Как пережить кризис трех лет у ребенка?». Этот вопрос поставлен изначально неправильно. Кризис нельзя пережить или переждать.
Ваша обязанность – помочь маленькому бунтарю, который и сам не понимает, что с ним происходит. В противном случае, вся тяжесть ляжет на плечи малыша, а это непременно скажется на его развитии.
Правильная реакция родителей на детские истерики:
1 Игнорируйте явные манипуляции.
А вот поведясь однажды на уловку сорванца, вы рискуете надолго стать «ведомым» таким способом получения желаемого.
2 Не делайте за ребенка те вещи, которые он может (хочет) сделать сам.
Цель, с которой природой было заложено явление кризиса в три года, — приспособление к условиям окружающего мира.
Не ведите счет сломанным игрушкам и разбитым тарелкам.
Главное, чтобы самостоятельность крохи не приносила существенный вред ему и окружающим.
3 Не наказывайте малыша. Поймите, что сегодняшнее поведение сына или дочери – это не направленная на вас агрессия и не вредность характера. Дитя просто не заслуживает наказания.
Строго отчитывая его после каждой его выходки, родители рискуют вырастить слабохарактерного и нерешительного человека.
Вседозволенность также ни для кого полезной не бывает. Маленькому тирану, не знавшему отказов во всех капризах, будет чрезвычайно сложно адаптироваться в обществе.
4 Предоставляйте выбор. Если ребенок хочет, чтобы с ним общались на равных – делайте так. Спрашивайте перед прогулкой, какой наряд ему хотелось бы надеть сегодня, а не ставьте кроху перед фактом.
Доктор Комаровский о кризисе в три года у ребенка
Педиатр считает, что основой гармоничного развития малыша является правильный режим дня. Пробуждение, кормление, игры, прогулки, сон – все это должно иметь привычный порядок.
Само явление конфликта может дать толчок для развития разговорной речи. Приучайте маленького члена семьи к выражению своего недовольства словами, а не истериками. Крохе важно знать, что его слышат и понимают.
Нервничать, если кроха не дает вам конкретного ответа «здесь и сейчас», не стоит. Ритм мышления у детей трех лет пока еще медленный, ему нужно гораздо больше времени для реакции.
Исчерпывающую информацию о кризисе трех лет у ребенка даст доктор Комаровский в данном видео.
Прочитано 2482 раз
Характеристика кризиса 3 лет у детей — Особенности кризиса 3 лет у детей — Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет?
Под кризисом 3 лет у детей понимается — резкая, кардинальная перестройка сложившихся механизмов личности и становление новых черт личности и сознания ребёнка, а также новый переход к новому типу взаимоотношений с окружающим миром.
Симптомы кризиса 3 лет у детей
- Происходит ломка прежних и становление новых качеств личности ребенка.
- Ребёнок начинает отделяться от взрослых.
- Возникает непреодолимое желание все делать, решать самостоятельно. В связи с чем, он яростно противостоит любому давлению со стороны окружающих людей.
- Ребенок начинает отстаивать свое «Я».
- В речи ребенка все чаще можно услышать «Я», «Я сам», «Я могу», «Я хочу».
- Появляется чувство собственности, склонность к жадности, ревности.
- Малыш становится упрямым.
- Дети не делают того, о чем их попросили, делают все наоборот. Родителям важно знать, что стремление делать все наоборот проявляется против воли ребенка, в ущерб его интересам.
- Ребенок может проявлять недовольство тем, что предлагает ему взрослый, может ссориться с окружающими людьми, вести себя агрессивно, кусаться, драться.
- Может называть родителей бранными словами. Что делать родителям в этом случае? Как себя вести с ребёнком? Как реагировать на оскорбления? Родителям следует показать свое недовольство поведением ребенка, свою обиду. Строго скажите ребенку, что вам не нравится слушать такие слова, и вы не хотите, чтобы он их употреблял.
- В этом возрасте у детей часты слезы и истерика, если взрослые не удовлетворили желания ребёнка.
- Ребенок требует от взрослых постоянного внимания к себе.
- Дети во время кризиса 3 лет больше стремятся к поощрениям, появляется чувство гордости за свои достижения, успехи.
Интересные статьи родителям о воспитании детей.
Уход за кожей лица после 30 лет. как выглядеть моложе своих лет, причины раннего старения.
Доктор Комаровский «Кризис 3 лет» или «Непослушный ребёнок » Видео
Как правильно вести себя с непослушным ребенком? Какие существуют способы изменить его поведение? Можно ли наказывать ребенка? Если да, то как? Как родители могут понять, что сами не справятся с «трудным» ребенком и необходимо обращаться к профессионалу? Как помочь ребенку преодолеть кризис 3 лет? Свой взгляд на эти вопросы выскажет доктор Комаровский, а в гостях у него — певица Даша Медовая с семьей
Причины кризиса 3 лет у детей
Как вы уже знаете в период кризиса 3 лет у детей появляются такие особенности в поведении как: негативизм, своеволие, упрямство, агрессия и многие другие нежелательные проявления психики. Все эти особенности поведения объясняются тем, что ребёнок период 2,5 — 3,5 лет начинает осознавать себя самостоятельной личностью и проявлять собственную волю.
Острое протекание кризиса трех лет с истериками может быть следствием авторитарной модели воспитания в семье, ограничения личной инициативы и самостоятельности ребёнка, неадекватного и частого применения наказаний и запретов, либо наоборот к обострению взаимоотношений ребенка со взрослыми будет способствовать такой стиль семейного воспитания как гиперопека, а также несогласованность и непоследовательность в требованиях к ребенку.
Сколько длится кризис 3 лет у детей?
В центре кризиса3 лет стоит бунт против авторитарного воспитания, против ранее сложившихся отношений в семье. Понятие «Кризис трёх лет» весьма условно, его временные границы размыты. Начинается кризис 3 лет примерно с 2,5 и продолжается до 3,5 — 4 лет. Продолжительность протекания кризиса 3 лет зависит от выбранной модели воспитания, особенностей психики и личности самого ребенка.
Полезные статьи для родителей по воспитанию детей:
Стили семейного воспитания. характеристика стилей, к каким последствиям может привести тот или иной выбранный стиль воспитания.
Развитие речи ребенка 3- 4 лет. характеристика особенностей нормального хода речевого развития детей.
Кризис 3 лет психология
Лев Семёнович Выготский — советский психолог, подчеркивал, что за всяким негативным симптомом кризиса «скрывается позитивное содержание, состоящее обычно в переходе к новой и высшей форме».
Положительные приобретенные черты личности ребенка после кризиса 3 лет у детей:
- Становление нового уровня самосознания.
- Стремление к самостоятельности.
- Развитие волевых качеств, активности.
- Установление со взрослыми более глубоких, новых отношений в общении, познавательной и предметной деятельности, игре, в которой велика значимость положительной оценки взрослых успехов и личных достижений детей.
Может ли кризис 3 лет у ребенка пройти незаметно, без симптомов?
Кризис 3 лет у детей может протекать без каких-либо явных негативных проявлений в поведении ребёнка. Мнение о том, что это может негативным образом сказаться на психическом развитии или становлении личности ребёнка, ошибочно.
В кризисе развития личности ребёнка главное не то, как он протекает, а то, к чему он приводит, какие новообразования психики появятся у ребенка. Появление таких качеств, как самостоятельность, воля, гордость за достижения является верным признаком адекватного развития личности ребёнка на данном возрастном этапе его развития.
Кризис 3 лет у детей — Как помочь ребенку справиться с кризисом 3 лет:
- Не применяйте авторитарный стиль воспитания, откажитесь от гиперопеки.
- Придерживайтесь единой тактики воспитания. Детям следует предъявлять единые требования.
- Проявляйте чуткость и терпение.
- При возникновении у ребёнка вспышки гнева, слез, истерик, проявляйте спокойствие и терпение. Не позволяйте себе кричать и срываться в ответ, если ребенок будет видеть ваше спокойствие, он быстрее успокоиться в ответ. Ребенок не должен усвоить, что криком, слезами и истерикой можно манипулировать родителями. Детей бьющихся в истерике не нужно наказывать. Ваш крик и ругань только усилят истерику. Ребёнок сам успокоиться, когда поймет, что на вас его слезы не действуют.
- Старайтесь не спорить с ребёнком. Не пытайтесь силой переломить его упрямство. Помните, что ребенок проверяет вас. Раньше ребёнку было позволено практически всё, теперь же многое находится под запретом, в следствие чего ребенок пытается выстроить новую систему взаимоотношений со взрослыми и окружающим миром. Ребёнок учится на родителях отстаивать свою точку зрения, независимость.
- Не командуйте своим ребенком! Он этого не потерпит. Это лишь приведет к нервному напряжению.
- Поменьше вмешивайтесь и торопите его.
- За едой не уговаривайте – пусть ест сам. Выпустите из-за стола, как только он закончил есть.
- Дайте возможность ребенку быть самостоятельным (например, самому одеваться и раздеваться).
- Дайте ребёнку возможность проявлять самостоятельность. Поручите ему несложные задания: полить цветы, накрыть на стол, подмести пол и т. д.
- Позвольте ребенку делать самостоятельный выбор: спрашивайте, какую игрушку он бы хотел взять с собой в садик или на прогулку. Какую футболку хотел бы одеть из предложенных вами нескольких вариантов. Ребёнок должен учиться принимать самостоятельные решения.
- Уступайте в мелочах. Если ребенок за обедом хочет сначала съесть второе, а потом суп, позвольте ему, ничего страшного не случиться.
- Ищите вместе с ребёнком компромиссные решения в сложившейся конфликтной ситуации, с предоставлением ребенку права выбора.
- Воспитание должно строиться не на запретах и наказаниях, а на позитивном разрешении действовать.
- Четвертый год жизни наиболее благоприятный период для формирования трудолюбия у ребенка.
- Регулярное понукание со временем порождает упрямство, занижает самооценку, лишает самостоятельности и права выбора собственного пути решения стоящей перед ним задачи. Помните, любая чрезмерная опека убивает инициативу ребенка.
- Предлагайте ребенку свою помощь, а не делайте все за него.
- Показывайте ребенку свою любовь, чаще хвалите, обнимайте его. Что значит любить ребенка просто так, таким какой он есть, как показать ребёнку свою любовь, к каким последствиям для ребенка может привести нехватка любви читайте в статье «Безусловное принятие ребенка» ЗДЕСЬ.
- Малыш может решить, что вы его не любите, если вы начнете постоянно ругать его за его проступки, например, за нечаянно разбитую чашку или пролитый суп. Ребёнок в этом возрасте не способен еще разграничивать ваше отношение к его конкретным поступкам и общее отношение к нему лично. Спокойно объясните ребёнку почему он не прав, почему это плохо. Чтобы не закреплять в ребенке комплекс вины не кричите на него.
- В возрасте 3 лет игра становится для ребенком ведущей деятельностью. Используйте игровые приемы в общении с ребенком. Если ребенок отказывается кушать кашу, попросите его покормить игрушку, сказав, что кушать та согласна только по очереди с ребенком. По средствам ролевых игр можно обучить ребенка правилам этикета, нормам поведения, правилам вежливости, как правильно вести себя за столом, в союзники возьмите игрушки ребенка.
- Ребенок четвёртого года жизни начинает испытывать гордость за свои успехи и достижения. Хвалите и поддерживайте своего ребенка.
- Не сравнивайте достижения вашего ребенка с достижениями других детей. На четвертом году жизни у ребенка еще не сформировано чувство здорового соперничества. Сказав своему ребенку: «Вот посмотри, какой Катя красивый аккуратный кораблик нарисовала, а у тебя не корабль, а корыто какое-то и рисунок неаккуратный, ты не старался!» вы внушите малышу только негативные чувства к Кате. Намного будет лучше и эффективнее, если вы приведете ребёнку его собственный пример, например: «Сегодня у тебя кораблик получился намного лучше, чем вчера, рисунок аккуратный, молодец».
- Не следует ставить ребёнку общих оценок, типа: «растяпа», «плохорукий» и т.п. Ваши невзначай брошенные слова могут больно ранить ребенка и послужить основой для дальнейших психологических проблем. Поддерживайте в ребёнке уверенность, что он всё может сделать сам: «Молодец, у тебя почти получилось, давай я тебе немного помогу, и мы вместе всё сделаем правильно».
Кризис 3 лет у детей — это период серьёзного испытания для родителей. Помните, что вы тоже когда-то были детьми. Если вам сложно в одиночку справиться с поведенческими проявлениями ребенка, не тяните, обратитесь к детскому психологу, он поможет вам восстановить мир в семье.
Рекомендуемая литература по теме «Кризис 3 лет»
• Абросимова Н. Возраст строптивости. О кризисе трёх лет // Мама и малыш. — 2005. — № 10.
• Власова З. И. Об общих и специальных проявлениях самостоятельности в период кризиса трёх лет // Психолог в детском саду. — 2004. — № 4. — С. 52 — 63.
• Волженина Т. Воспитание самостоятельности: советы родителям детей всех возрастов // Виноград. — 2010. — № 37. www.materinstvo.ru/ art/5746
• Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. — СПб. 1997.
• Корнеева Е. Н. Детские капризы. — Ярославль: Академия развития, 2002.
• Кулагина И. Ю. Возрастная психология (развитие ребёнка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. — М. РОУ, 1996.
• Лютова Е. К. Монина Г. Б. Тренинг общения с ребёнком в период раннего детства. — СПб. Речь, 2003.
• Мухина В. С. Психология детства и отрочества. — М. 1998.
• Образцова Л. Н. Я сам! Упрямый ребёнок: маленькие подсказки для родителей. — М. АСТ; СПб. Сова, 2007.
• Обухова Л. В. Возрастная психология. — М. 1996.
• Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М. 1969.
• Психология развития. Словарь / Под ред. А. Л. Венгера. — М. ПЕРСЭ, 2006. — (Психологич. лексикон. Энциклопед. словарь в 6-ти томах / Ред-сост. А. Л. Карпенко, под общ. ред. А. В. Петровского).
• Справочник дошкольного психолога / Г. А. Широкова. — Изд. 4-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2006.
• Уайт Б. Первые три года жизни. — М. 1982.
• Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. — М. 1996.
Кризис трех лет у ребенка: как «лечить» малыша, педагогические советы родителям
Альбина М 07 Октябрь 2016
Вы так радовались, что малыш уже не плачет ночами, освоил горшок и вовсю болтает. Думалось, самое сложное позади, вот теперь можно наслаждаться материнством. Но затишье оказалось перерывом. Вдруг дитя как подменили. Беспричинные истерики — вот атмосфера в доме. Карапуз не слушается, дерется, обзывается. Как любимый ребенок превратился во вредного чертенка? Куда бежать — к врачам или к «бабкам». Если вы в теме, то, вероятно, переживаете новый этап взросления малыша. И это не патология, а норма. Как «лечить» кризис 3 лет у ребенка и не сойти с ума — в нашем материале.
Перемены в поведении ребенка поначалу лишь настораживают родителей. Ближе к трем годам детей обычно отдают в сад, поэтому колебания настроений чада списывают на привыкание к новому режиму дня, коллективу. Мол, адаптируется…
Диагноз: «кризис взросления»
Но истерики не проходят ни через день, ни через неделю. Тогда мамы и папы злятся и ищут причины неповиновения в дурном характере карапуза, проводят ревизию методов воспитания.
Настоящая паника начинается, когда о с ребенком уже не срабатывает ни метод кнута, ни метод пряника. К этому моменту родители морально на пределе. Их разрывают смешанные чувства, когда гнев, слезы и раздражение граничат с нарастающей тревогой за здоровье и будущее малыша.
Здесь многие взрослые обращаются за помощью к детским неврологам. И это правильно, поскольку поведенческие отклонения могут быть признаком заболеваний нервной системы и не только. Но более вероятно, что доктор осмотрит дитя и успокоит родителей, поставив «кризисный диагноз».
Врачи говорят, что кризис трех лет у ребенка — это необходимая для его полноценного развития стадия взросления. И беспокоиться нужно скорее, когда малыш в этом возрасте флегматичен, покорен и безынициативен.
Ребенок ищет себя
Психология называет возрастным кризисом особенные этапы развития личности. Этим периодам свойственны резкие психические перемены. Многие специалисты сходятся во мнении, что без таких перепадов невозможно формирование характера, своего «Я».
На протяжение жизни человек проходит ряд таких моментов. Один из самых известных — пубертатный или так называемый «подростковый» период, связанный с половым созреванием. Есть кризис новорожденных, тридцатилетних и даже пенсионный.
Но именно кризис трех лет считается одним из наиболее тяжелых. Это своеобразный экватор между ранним детством и возрастом дошколенка. В этот период малыш знакомится со своим «Я» и учится им управлять. Он отделяется от родителей, строит новые отношения с ними. Этот этап еще условно называют «Я — сам» или этапом строптивости.
Некоторые эксперты сравнивают поведение малыша в период кризиса трехлетия с поведением водителя-новичка. Первое время после получения прав на вождение новоиспеченный шофер осторожничает, соблюдает правила, прислушивается к опыту бывалых. Но очень скоро он осваивается, и чувство страха притупляется: водитель начинает лихачить, стремясь испробовать все возможности своего авто и проявить себя за рулем.
Когда начнется и как долго продлится кризис 3 лет
Кризис трехлетия не обязательно проявляется четко в три года. Многое зависит от индивидуальных особенностей, потенциала дитя. Некоторые мамы замечали кризисные предпосылки уже в два года. Так рано это происходит, если у ребенка быстро пошла речь. Но чаще кризис случается в возрасте от двух с половиной до трех с половиной лет.
Точные даты начала и окончания кризиса не зафиксируешь, поскольку ситуация развивается по нарастающей. И только в середине пути случается резкое обострение кризисной симптоматики.
Сколько длится кризис трехлетия? И здесь не будет конкретного ответа. Наблюдения показывают, что капризуля может исправиться уже через пять-шесть недель, а может «играть» на нервах целый год.
Проблема так актуальна, что в дошкольных учебных заведениях психологи и воспитатели даже проводят тематические консультации для родителей. Есть также специальные сайты психологической помощи, где в режиме виртуального общения можно посоветоваться со специалистами по поводу поведения малыша.
7 поведенческих симптомов детского кризиса
Как распознать симптомы кризиса 3 лет у ребенка? Советский психолог Лев Выготский, исследовавший развитие мыслительных процессов детей, выделил семь основных признаков этого периода. По Выготскому рассматривает данный вопрос и современная психология.
1. Негативизм: «Делаю наоборот»
Что это такое. Реакция отрицания по отношению к другому человеку.
Как проявляется. Малыш намеренно делает все не так, как его об этом просит конкретный человек, противоречит очевидным вещам. Такое отношение избирательно: ребенок слушается папу, но игнорирует маму или наоборот. И часто дитя поступает вопреки своим истинным желаниям, лишь бы сказать: «Нет!». Из этих соображений ребенок отказывается от предлагаемого сладкого и приглашения на игровую площадку.
Пример. Мама говорит, что платье черного цвета. Дочка отвечает: «Нет, платье белое». Мама соглашается с белым цветом, и малышка тут же перечит: «Нет, платье черное!»
Что делать. Реже используйте в речи утвердительную форму, заменяя ее вопросительной. «Садись обедать!» — ошибочная фраза. Лучше сказать так: «Сыночек, мы будем сейчас обедать?». Если вам нужен гарантированно положительный ответ, тогда обратитесь к ребенку так: «Сыночек, что мы будем на обед — суп или запеканку?» В критических ситуациях можно намеренно спровоцировать негативный ответ: «Не будем сегодня обедать!»
2. Упрямство: «Так решил Я»
Что это такое. Поведение, когда малыш ни при каких обстоятельствах и аргументах не отступает от своего первоначального решения, даже если оно больше не выгодно или вредит ему.
Как проявляется. Упрямство отличается от настойчивости. Одно дело, когда ребенок действительно хочет сладостей, и всячески пытается получить у родителей разрешение на дополнительную порцию десерта. Другое же дело, когда ребенку уже нехорошо от количества съеденных конфет и он буквально давиться, но впихивает в себя выстраданную добавку. Почему? Потому что он принял решение, и отступить — значит признать поражение. Так ребенок учится не сдаваться при достижении цели.
Пример. Мама предлагает дочке поиграть на площадке. Малышка отвечает отказом и остается на лавке возле дома. В какой-то момент на площадке появляются другие дети с новыми игрушками. Мама замечает интерес дочки, и снова предлагает перейти в игровую зону. Но девочка опять отказывается, хотя видно ее испорченное настроение.
Что делать. Если ребенок принял абсурдное с вашей точки зрения решение — примите это, не акцентируйте внимание на нелепости ситуации. Пусть дочка идет гулять в кроссовках, надетых под пышное платье. Увидев других детей, малышка, возможно, и сама поймет, что выбор наряда был неудачен. А если нет, то дайте ей немного времени, а затем мягко предложите надеть шорты и майку: «Может так тебе будет удобнее кататься с горки и на велосипеде?» Никогда не акцентируйте: «Так бы и раньше! Я же сразу сказала, что нужно одеться в удобные вещи!»
3. Строптивость: «Все плохо, все не так»
Что это такое. Реакция отрицания общих правил в семье, распорядка дня, условий воспитания. Она касается не конкретного человека, а в целом системы отношений.
Как проявляется. Малыш демонстрирует свое недовольство всем тем, чем он раньше с удовольствием занимался. Любимые игры не радуют, купание раздражает, совместные семейные вечера не увлекают. Ребенок фактически противопоставляет себя близкому окружению.
Пример. Папа привычно зовет с собой сына в гараж, чтобы вместе поставить машину на ночь. Раньше ребенок сам буквально тянул отца в заветный бокс для автомобиля, и капризничал, не желая уходить. Но теперь малыш даже в машину садится с истериками, а дорогу к гаражу и вовсе обходит стороной.
Что делать. Там, где это возможно уступайте настроениям малыша. Не хочет садиться за стол вместе с другими членами семьи? Не заставляйте и не заостряйте на этом внимание. Пусть побудет один, если так настроен. Но скорее всего, слыша живое и позитивное общение на кухне, очень скоро он решит присоединиться к вам.
4. Своеволие: «Я могу сам»
Что это такое. Поведение, при котором ребенок стремиться делать все самостоятельно. Причем часто эта инициатива действовать не соответствует реальным возможностям малыша, что становится причиной ссор.
Как проявляется. Малышу хочется «потрогать» мир, как и что работает. Ему не нужны рамки и помощь. Он должен САМ все понять, хотя и подражает действиям взрослых. В том числе, испытать собственные силы и функциональность тела. Это этап самоутверждения и зарождения самолюбия.
Пример. Дочка вырывает из рук мамы таз с выстиранным бельем, чтобы развесить его для сушки. Малышке тяжело поднимать тяжелые мокрые вещи, она толком даже не дотягивается до сушилки. Но ее буквально разбирает желание сделать эту «взрослую» работу.
Что делать. Там, где ситуации не несут угрозы жизни и здоровью малыша, дайте свободу. Разрешать водить автомобиль, как папа, безусловно и категорически нельзя. Но развесить белье позволить можно. Пусть у ребенка не получится это действие или оно выйдет корявым. Помогите, но ненавязчиво. Вот это будет опыт, интересный и личный. Ну, а ту работу, которую малыш реально может делать сам, перестаньте выполнять за него — пусть будет занят.
5. Протест-бунт: «Примите меня как равного»
Что это такое. Поведение, при котором ребенок намеренно провоцирует конфликты со взрослыми в ответ на запреты и ограничения.
Как проявляется. Ребенок хочет быть на равных со взрослыми, поэтому чувствуя ущемление, начинает эмоциональную войну. Специально накаляя страсти, он показывает собственную важность, взрослость. Малыш требует соответствующего уважения, признания своего Я: «Почему папе все можно, а мне — нет?»
Пример. Днем девочка провинилась. Мама наказала дочку, лишив сладкого и сказки перед сном. Новость о наказании вызвала настоящий протест: малышка мешала взрослым ужинать, сорвалась на крик и даже толкнула маму.
Что делать. Не допускайте кулаков и ругани в ответ — вам то уже не три года. Но объяснить ребенку, что его поведение обижает маму с папой нужно. Подчеркивайте, что малыш — полноценный член семьи. Но, конечно, в пределах разумного. Давать ему право распоряжаться бюджетом не нужно. Но спросить разрешение, когда берете его вещи, стоит. Благодарите ребенка. Интересуйтесь мнением, учитывайте предпочтения ребенка. Запреты, без которых в воспитании не обойтись, давят на малыша. И ему нужно «сливать» нарастающий гнев. Агрессия уходит во время физического контакта: подеритесь «не взаправду», устройте дуэль на подушках и позвольте ребенку «победить» вас.
6. Обесценивание: «Не люблю вас»
Что это такое. Поведение, при котором ребенок отворачивается от любимых и дорогих прежде занятий, предметов, людей.
Как проявляется. Ребенок понимает, как много неизведанного вокруг. Ему хочется узнать все и сразу, но не получается. Такой диссонанс вызывает агрессию по отношению к доступным вещам и людям, которые постоянно рядом. Малыш всячески показывает, что прежний опыт ему не интересен, требует новых эмоций. Ребенок может разбивать любимые игрушки, изменять предпочтения в еде, обижать взрослых. В его речи даже появляются ругательства.
Пример. Мама попросила сына отсесть подальше от телевизора, поскольку «глазки будут болеть». Просьба была проигнорирована, и матери пришлось более авторитарно настоять на своем. В ответ ребенок выбежал из комнаты со словами: «Ты — дура»…
Что делать. Знакомьте дитя с новыми местами, ситуациями и людьми, предложите самому выбрать в магазине игрушку или костюм. Создавайте атмосферу, в которой малышу будет легче «обжиться» личными дорогими вещами и моментами. Хаос также можно попробовать остановить, но не наказаниями. Если ребенок разрезал картонный пазл, удивитесь, как ловко он обновил старую игрушку: сделал больше деталей, которые теперь можно вместе собрать. У куклы оторвана рука или разрисовано платье? А это ли не повод поиграть в «больничку» или организовать «ателье мод».
Если в свой адрес вы услышали нелестные слова, пригласите дитя на «семейное совещание» и расскажите, как вам было больно. Можно вместе придумать новое домашнее правило: «Каждый день трижды говорить друг другу приятные слова». Или дайте ребенку право выбрать «кодовое» слово, которым он будет пользоваться, когда недоволен или зол. Например, «крокодил».
7. Деспотизм: «Я в доме хозяин»
Что это такое. Властное поведение, когда ребенок пытается подчинить себе окружающих.
Как проявляется. Ребенок добивается от домочадцев удовлетворения своих прихотей. Если попросил мультик вместо положенного сна, значит, ночью семья будет слушать «концерт», пока малыш не получит свое. Он искренне радуется, когда ему удается подчинить себе взрослых.
Пример. Мама собирается на работу, а за сыном должна присмотреть бабушка. Но ребенок хочет, чтобы мама осталась с ним поиграть. Понимая, что мать таки намеревается выйти из дома, ребенок запирает ее в ванной, подловив удобный момент.
Что делать. В мелочах — уступайте. Это позволит ребенку ощутить вкус лидерства. Но при этом дайте малышу право распоряжаться его свободным временем. И объясните, что такое же право есть у взрослых: вы же теперь на равных. И если ребенок намеренно и без объективных причин посягает на родительскую «территорию», нужно говорить твердое «Нет». К примеру, когда малыш болен и хочет, чтобы именно мама была рядом, то здесь, конечно, следует отложить все дела. А если «маленькому террористу» просто стало скучно, то смело отправляйтесь на маникюр.
Перечисленные симптомы не проявляются все и сразу. Бывает, что они сменяют друг друга. А иногда дело обходится «малой кровью», и дитя демонстрирует лишь часть из возможных кризисных моделей поведения. Насколько остро ситуация сложится в конкретном случае, во многом зависит от родителей. Обычно тяжелее других справляются с кризисом семьи, где малыша держат в ежовых рукавицах или, наоборот, где ребенок находится под гиперопекой.
3 правила от доктора Комаровского
Кризис малыша трудно переносят все члены семьи. И если вы не пересмотрите свои взаимоотношения с ребенком, пора истерик затянется на долгие месяцы. Что же делать родителям?
Знаменитый педиатр Евгений Комаровский говорит, что корень проблемного поведения ребенка лежит в его стремлении к самостоятельности. И советует придерживаться трех педагогических правил, позволяющих справляться с непослушанием малыша в целом и смягчить проявления кризиса в частности.
- «Нельзя» должно быть мало. В лексиконе родителей слово «Нельзя» должно звучать крайне редко, но от ребенка нужно требовать его беспрекословного выполнения. Тогда это будет стоп-словом и сигналом к опасности. В этом случае «Нельзя трогать плиту», «Нельзя выбегать на дорогу», «Нельзя ходить зимой без шапки» не затеряются среди бесконечного количества других несущественных запретов. Ребенок будет осознавать важность соблюдения «Нельзя».
- Единая позиция воспитания. Мама сказала: «Нет!». Значит, папа должен ее поддержать и тоже сказать: «Нет!». Разногласия в принципах воспитания нивелируют родительский авторитет в глазах ребенка.
- Нет — означает НЕТ. Слово «Нет» также нельзя использовать часто. Но если вы его произнесли, значит, завтра оно не должно трансформироваться в «Да». Неправильно сегодня запрещать ребенку трогать папин компьютер, а завтра разрешить «лишь бы не ныл».
Отдельной темой доктор Комаровский выделяет детские истерики. Это способ манипуляции родителями. В такие моменты врач рекомендует взрослым демонстрировать безразличие: улыбнувшись, выйдите из комнаты или продолжите свои дела.
Не поддавайтесь на провокации, какими бы сильными и душераздирающими не были возгласы дитя. Дадите слабину, и ребенок будет постоянно практиковать истерики, как способ управления вами. Даже если малыш дает «концерт» в людных местах и вас уже трижды осудили прохожие, сохраняйте спокойствие, демонстрируйте равнодушие, а затем — сделайте вид, что ничего не случилось. «Стая не идет за птенцом», — говорит Евгений Комаровский.
10 советов для родителей трехлеток
Конечно, нелегко быть хорошими родителями и правильно поддерживать малыша на кризисном этапе. Да, вам придется запастись успокоительными чаями, терпением и… хитрить! Вот десять советов, которые подскажут, как договориться с ребенком.
- Играйте словами. Когда малыш не хочет надевать штаны, спросите: «Не хочешь надевать синие или черные?» Отказывается купаться? Тогда поинтересуйтесь: «Не будем купаться с утенком или с не возьмем с собой дельфина?»
- Проявляйте креатив. В ситуации, когда малыш норовит сделать то, что не по силам, выдумывайте. Дочка «помогает» мыть посуду? Заведите будильник: что успеет вымыть до сигнала — ее, а дальше — ваше.
- Не заставляйте — предлагайте и просите. Например, не тяните ребенка силой с площадки, а попросите «проводить маму, которая так устала, домой».
- Позвольте ошибаться. Не вмешивайтесь в личные дела малыша, пока он сам вас не позовет. Пусть набьет пару-тройку шишек — это ЕГО ошибки! Но важно: всякая свобода должна заканчиваться там, где есть угроза жизни или здоровью.
- Не «залюбливайте» и не подавляйте. Не требуйте от ребенка беспрекословного послушания — такая авторитарность подавляет волю, самооценку, тормозит развитие. Но и не делайте из ребенка «царя-батюшку», исполняя любые желания. Чрезмерная забота и опека тоже вредна: малыш просто не будет знать, как обходится без посторонней помощи.
- Дайте разумную свободу и поощряйте. Позвольте ребенку действовать. Там, где возможно, давайте свободу и разделите с ним радость от познания нового. Когда же запреты и наказания неизбежны, не зацикливайте на этом внимание. Зато любые успехи подчеркнуто поощряйте, а впечатления от «свободных» действий живо обсуждайте.
- Не сравнивайте с другими. Другие дети не должны служить примером для вашего малыша. Сравнивая его со сверстниками, вы бьете по самооценке. Лучше строить сравнение на достигнутых ранее успехах самого ребенка.
- Будьте мудрее. Не срывайтесь на скандал или «ремень». Спокойствие и терпение — ваш козырь. Малыш сейчас будто проверяет вас на прочность. Отсутствие бурной реакции притупит его интерес к таким экспериментам.
- Любите. Даже когда ребенок неправ, сохраняйте доброе отношение. Элементарно просто побудьте рядом: «И в сложные моменты я тоже люблю тебя».
- Развлекайтесь вместе. Сейчас кроха осваивает ролевые игры. Помогите ему. Именно через игру в маленьком человеке можно ненавязчиво развивать хорошие качества.
Как пережить кризис 3 лет у детей подскажет и опыт уже прошедших через это испытание родителей. На тематических форумах проблема живо обсуждается. Помните, что ваш ребенок в этой ситуации не первый и не последний. Это как молочные зубы — лезут болезненно и у всех. Вы же не бьете малыша, если ему нездоровится? Вы стараетесь помочь. В случае кризиса тот же принцип. Поддержите, не акцентируйте на сложностях внимание и не критикуйте поведение дитя при посторонних.
Источники: http://moe1.ru/semeynaya-psihologiya/krizis-3-let-u-detey-chto-delat, http://sad-sosenka.ru/konsultacii/sovety-pedagoga-psihologa/58-krizis-3-let-ya-sam, http://womanfan.ru/deti/vospitanie/krizis-3-let-u-rebenka/
Кризис трех лет у детей. Как помочь ребенку преодолеть кризис?
Кризис 3-х лет у детей. Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет?
Под кризисом 3 лет у детей понимается — резкая, кардинальная перестройка сложившихся механизмов личности и становление новых черт личности и сознания ребёнка, а также новый переход к новому типу взаимоотношений с окружающим миром.
Симптомы кризиса 3 лет у детей
- Происходит ломка прежних и становление новых качеств личности ребенка.
- Ребёнок начинает отделяться от взрослых.
- Возникает непреодолимое желание все делать, решать самостоятельно. В связи с чем, он яростно противостоит любому давлению со стороны окружающих людей.
- Ребенок начинает отстаивать свое «Я».
- В речи ребенка все чаще можно услышать «Я», «Я сам», «Я могу», «Я хочу».
- Появляется чувство собственности, склонность к жадности, ревности.
- Малыш становится упрямым.
- Дети не делают того, о чем их попросили, делают все наоборот. Родителям важно знать, что стремление делать все наоборот проявляется против воли ребенка, в ущерб его интересам.
- Ребенок может проявлять недовольство тем, что предлагает ему взрослый, может ссориться с окружающими людьми, вести себя агрессивно, кусаться, драться.
- Может называть родителей бранными словами. Что делать родителям в этом случае? Как себя вести с ребёнком? Как реагировать на оскорбления? Родителям следует показать свое недовольство поведением ребенка, свою обиду. Строго скажите ребенку, что вам не нравится слушать такие слова, и вы не хотите, чтобы он их употреблял.
- В этом возрасте у детей часты слезы и истерика, если взрослые не удовлетворили желания ребёнка.
- Ребенок требует от взрослых постоянного внимания к себе.
- Дети во время кризиса 3 лет больше стремятся к поощрениям, появляется чувство гордости за свои достижения, успехи.
Причины кризиса 3 лет у детей
Как вы уже знаете в период кризиса 3 лет у детей появляются такие особенности в поведении как: негативизм, своеволие, упрямство, агрессия и многие другие нежелательные проявления психики. Все эти особенности поведения объясняются тем, что ребёнок период 2,5 — 3,5 лет начинает осознавать себя самостоятельной личностью и проявлять собственную волю.
Острое протекание кризиса трех лет с истериками может быть следствием авторитарной модели воспитания в семье, ограничения личной инициативы и самостоятельности ребёнка, неадекватного и частого применения наказаний и запретов, либо наоборот к обострению взаимоотношений ребенка со взрослыми будет способствовать такой стиль семейного воспитания как гиперопека, а также несогласованность и непоследовательность в требованиях к ребенку.
Сколько длится кризис 3 лет у детей?
В центре кризиса 3 лет стоит бунт против авторитарного воспитания, против ранее сложившихся отношений в семье. Понятие «Кризис трёх лет» весьма условно, его временные границы размыты. Начинается кризис 3 лет примерно с 2,5 и продолжается до 3,5 — 4 лет. Продолжительность протекания кризиса 3 лет зависит от выбранной модели воспитания, особенностей психики и личности самого ребенка.
Кризис 3 лет психология
Лев Семёнович Выготский — советский психолог, подчеркивал, что за всяким негативным симптомом кризиса «скрывается позитивное содержание, состоящее обычно в переходе к новой и высшей форме».
Положительные приобретенные черты личности ребенка после кризиса 3 лет у детей:
- Становление нового уровня самосознания.
- Стремление к самостоятельности.
- Развитие волевых качеств, активности.
- Установление со взрослыми более глубоких, новых отношений в общении, познавательной и предметной деятельности, игре, в которой велика значимость положительной оценки взрослых успехов и личных достижений детей.
Может ли кризис 3 лет у ребенка пройти незаметно, без симптомов?
Кризис 3 лет у детей может протекать без каких-либо явных негативных проявлений в поведении ребёнка. Мнение о том, что это может негативным образом сказаться на психическом развитии или становлении личности ребёнка, ошибочно.
В кризисе развития личности ребёнка главное не то, как он протекает, а то, к чему он приводит, какие новообразования психики появятся у ребенка. Появление таких качеств, как самостоятельность, воля, гордость за достижения является верным признаком адекватного развития личности ребёнка на данном возрастном этапе его развития.
Кризис 3 лет у детей — Как помочь ребенку справиться с кризисом 3 лет:
- Не применяйте авторитарный стиль воспитания, откажитесь от гиперопеки.
- Придерживайтесь единой тактики воспитания. Детям следует предъявлять единые требования.
- Проявляйте чуткость и терпение.
- При возникновении у ребёнка вспышки гнева, слез, истерик, проявляйте спокойствие и терпение. Не позволяйте себе кричать и срываться в ответ, если ребенок будет видеть ваше спокойствие, он быстрее успокоиться в ответ. Ребенок не должен усвоить, что криком, слезами и истерикой можно манипулировать родителями. Детей бьющихся в истерике не нужно наказывать. Ваш крик и ругань только усилят истерику. Ребёнок сам успокоиться, когда поймет, что на вас его слезы не действуют.
- Старайтесь не спорить с ребёнком. Не пытайтесь силой переломить его упрямство. Помните, что ребенок проверяет вас. Раньше ребёнку было позволено практически всё, теперь же многое находится под запретом, в следствие чего ребенок пытается выстроить новую систему взаимоотношений со взрослыми и окружающим миром. Ребёнок учится на родителях отстаивать свою точку зрения, независимость.
- Не командуйте своим ребенком! Он этого не потерпит. Это лишь приведет к нервному напряжению.
- Поменьше вмешивайтесь и торопите его.
- За едой не уговаривайте – пусть ест сам. Выпустите из-за стола, как только он закончил есть.
- Дайте возможность ребенку быть самостоятельным (например, самому одеваться и раздеваться).
- Дайте ребёнку возможность проявлять самостоятельность. Поручите ему несложные задания: полить цветы, накрыть на стол, подмести пол и т.д.
- Позвольте ребенку делать самостоятельный выбор: спрашивайте, какую игрушку он бы хотел взять с собой в садик или на прогулку. Какую футболку хотел бы одеть из предложенных вами нескольких вариантов. Ребёнок должен учиться принимать самостоятельные решения.
- Уступайте в мелочах. Если ребенок за обедом хочет сначала съесть второе, а потом суп, позвольте ему, ничего страшного не случиться.
- Ищите вместе с ребёнком компромиссные решения в сложившейся конфликтной ситуации, с предоставлением ребенку права выбора.
- Воспитание должно строиться не на запретах и наказаниях, а на позитивном разрешении действовать.
- Четвертый год жизни наиболее благоприятный период для формирования трудолюбия у ребенка.
- Регулярное понукание со временем порождает упрямство, занижает самооценку, лишает самостоятельности и права выбора собственного пути решения стоящей перед ним задачи. Помните, любая чрезмерная опека убивает инициативу ребенка.
- Предлагайте ребенку свою помощь, а не делайте все за него.
- Показывайте ребенку свою любовь, чаще хвалите, обнимайте его. Что значит любить ребенка просто так, таким какой он есть, как показать ребёнку свою любовь, к каким последствиям для ребенка может привести нехватка любви читайте в статье «Безусловное принятие ребенка» .
- Малыш может решить, что вы его не любите, если вы начнете постоянно ругать его за его проступки, например, за нечаянно разбитую чашку или пролитый суп. Ребёнок в этом возрасте не способен еще разграничивать ваше отношение к его конкретным поступкам и общее отношение к нему лично. Спокойно объясните ребёнку почему он не прав, почему это плохо. Чтобы не закреплять в ребенке комплекс вины не кричите на него.
- В возрасте 3 лет игра становится для ребенком ведущей деятельностью. Используйте игровые приемы в общении с ребенком. Если ребенок отказывается кушать кашу, попросите его покормить игрушку, сказав, что кушать та согласна только по очереди с ребенком. По средствам ролевых игр можно обучить ребенка правилам этикета, нормам поведения, правилам вежливости, как правильно вести себя за столом, в союзники возьмите игрушки ребенка.
- Ребенок четвёртого года жизни начинает испытывать гордость за свои успехи и достижения. Хвалите и поддерживайте своего ребенка.
- Не сравнивайте достижения вашего ребенка с достижениями других детей. На четвертом году жизни у ребенка еще не сформировано чувство здорового соперничества. Сказав своему ребенку: «Вот посмотри, какой Катя красивый аккуратный кораблик нарисовала, а у тебя не корабль, а корыто какое-то и рисунок неаккуратный, ты не старался!» вы внушите малышу только негативные чувства к Кате. Намного будет лучше и эффективнее, если вы приведете ребёнку его собственный пример, например: «Сегодня у тебя кораблик получился намного лучше, чем вчера, рисунок аккуратный, молодец».
- Не следует ставить ребёнку общих оценок, типа: «растяпа», «плохорукий» и т.п. Ваши невзначай брошенные слова могут больно ранить ребенка и послужить основой для дальнейших психологических проблем. Поддерживайте в ребёнке уверенность, что он всё может сделать сам: «Молодец, у тебя почти получилось, давай я тебе немного помогу, и мы вместе всё сделаем правильно».
Кризис 3 лет у детей — это период серьёзного испытания для родителей. Помните, что вы тоже когда-то были детьми. Если вам сложно в одиночку справиться с поведенческими проявлениями ребенка, не тяните, обратитесь к детскому психологу, он поможет вам восстановить мир в семье.
«Я сам!» или 7 главных признаков кризиса 3 лет и способы их преодоления
- Здоровье
- Болезни крови и кроветворных органов
- Болезни нервной системы
- Вирусные и инфекционные заболевания
- Заболевания желудочно кишечного тракта
- Заболевания костно-мышечной системы
- Заболевания мочевыделительной системы
- Заболевания органов дыхания
- Заболевания сердечно-сосудистой системы
- Кожные заболевания
- Молочница
- Народное лечение
- Офтальмология — глазные болезни
- Питание
- Отношения
- Беременность
- Дети
- Красота
- Вопросы
Поиск
- О нас
- Реклама
- Карта сайта bubblemom.ru
- Здоровье
- ВсеБолезни крови и кроветворных органовБолезни нервной системыВирусные и инфекционные заболеванияЗаболевания желудочно кишечного трактаЗаболевания костно-мышечной системыЗаболевания мочевыделительной системыЗаболевания органов дыханияЗаболевания сердечно-сосудистой системыКожные заболеванияМолочницаНародное лечениеОфтальмология — глазные болезниПитание Здоровье Когда применяют плазмолифтинг в стоматологии? Здоровье Как просто и недорого повышать иммунитет в домашних условиях Здоровье Осень – лучшее лекарство: укрепляем иммунитет и продлеваем молодость с помощью… Здоровье Кинезиотейпирование живота
- Отношения
- Отношения Как поддержать человека в трудную минуту морально? Отношения Что происходит с женщиной, если у нее долго не было секса Отношения Как повысить самооценку Отношения Из-за чего распадаются браки Отношения Почему женщины изменяют своим мужьям?
- Беременность
- Беременность Декретные выплаты и пособия в 2020 году Беременность Первые признаки беременности
КРИЗИС ТРИ ГОДА — Скачать PDF бесплатно
Обновление плана действий в чрезвычайных ситуациях
Обновление плана действий в чрезвычайных ситуациях Таджикистан: наводнения DREF n MDRTJ019 Обновление n 1 Дата выпуска: 30 июня 2014 г. Операция n MDRTJ019 Glide n FL-2014-000063-TJK Сроки, охватываемые этим обновлением: 11 мая 2014 г. 23
Дополнительная информацияОтвет ЕС на сирийский кризис
Ответ ЕС на сирийский кризис S.Болдуин / УВКБ ООН Делегация Европейского Союза в Республике, 490 Harbour Drive bldg. Charles Helou av., Saifi — Beirut P.O.Box 11-4008 Riad el Solh Beirut 11072150
Дополнительная информацияРегиональный стратегический обзор
Региональный план по беженцам и повышению устойчивости на 2015-2016 годы в ответ на сирийский кризис Региональный стратегический обзор Разработан Шерин Наджар СОДЕРЖАНИЕ 5-6 7 8-11 12-13 ПРЕДИСЛОВИЕ ВВЕДЕНИЕ РЕЗЮМЕ РЕАГИРОВАНИЯ 3RP
Дополнительная информацияСИРИЯ — КОМПЛЕКСНАЯ АВАРИЯ
СИРИЯ — ИНФОРМАЦИЯ О СЛОЖНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ № 5, ФИНАНСОВЫЙ ГОД (ФИНАНСОВЫЙ ГОД) 2015 31 МАРТА 2015 ЦИФРЫ 12.2 миллиона человек в Сирии нуждаются в гуманитарной помощи ООН декабрь 2014 г. 7,6 миллиона внутри страны
Дополнительная информацияМеждународное аварийное реагирование
Международная миссия по реагированию на чрезвычайные ситуации: RedR Australia облегчает страдания от стихийных бедствий, отбирая, обучая и предоставляя компетентный и преданный своему делу персонал для гуманитарных агентств по всему миру.
Дополнительная информацияЭФИОПИЯ-ЭЛЬ-НИНО АВАРИЯ
Ситуация Эфиопия переживает одну из самых сильных засух за последние десятилетия.Основной сезон дождей (дожди киремт), который имеет жизненно важное значение для производства более 80 процентов сельскохозяйственного урожая Эфиопии в промышленности
Дополнительная информацияПОЛОЖЕНИЕ В ЛИВАНЕ
КРИЗИС БЛИЖНЕГО ВОСТОКА Отчет ЮНИСЕФ о ситуации № 13, четверг, 3 августа 2006 г. Основные статистические данные ВЛИЯНИЕ КОНФЛИКТА Продолжительность конфликта 23 дня (с 12 июля) Погибло 835 человек (источник: Высший комитет помощи) Погибло
Дополнительная информацияПолучение помощи Сирии
Получение помощи в Сирии Вопросы санкций для банков и гуманитарных агентств Этот документ является совместным усилием Британской банковской ассоциации, Комитета по чрезвычайным ситуациям и Freshfields Bruckhaus
Дополнительная информацияСирийский региональный план реагирования
Сирийский региональный план реагирования с января по июнь 2013 г. 1 515 061 сирийский беженец в Иордании, Ливане, Ираке, Турции и Египте по состоянию на 12 декабря 2012 г. 2 Содержание 1.КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ … 4 ОБЗОР ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Дополнительная информацияПЕРЕЧЕНЬ ПОМОЩЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ
СПИСОК ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПОМОЩИ Action Against Hunger (AAH) http://www.aah-usa.org/ Разрабатывает и реализует чрезвычайные программы в области питания, здравоохранения, водоснабжения и продовольственной безопасности для нуждающихся стран. Также предоставляет
Дополнительная информацияОтчет об оценке уязвимости
Отчет об оценке уязвимости Районы Згарта и Миньех-Данние Северный Ливан Содержание 1.Резюме 2. Обзор 3. Основные результаты 4. Рекомендации 22 апреля 2013 г. 17 мая 2013 г. 5. Приложения
Дополнительная информация1 520 000 1 236 976 447 миллионов
ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Ведущие агентства: Министерство социальных дел (MoSA), Министерство сельского хозяйства (MoA), ВПП и ФАО Контактная информация: Наисон Чакатсва [email protected], Бруно Миньяув [email protected]
Дополнительная информацияСтр. Сокращения 2 Резюме 3
Сирийский кризис перемещения и программа регионального развития и защиты: отображение и метаанализ существующих исследований затрат, воздействий и защиты 4 февраля 2014 г. Исследовательская группа Роджер Зеттер,
Дополнительная информация3 СЕНТЯБРЯ 2015 г. 56789:; <= 7 = 65> $ ?;> 5! «# $%» & ‘()% *) + $, -).) & /% 0) (, — 1 & «2 * $» ‘$ +% 0 «» (3% — «++ $ * 01 $ 4) ,, (1 $ 13 + *
3 СЕНТЯБРЯ 2015 56789:; $ ?;> 5! «# $%» & ‘()% *) + $, -).) & /% 0) (, — 1 & «2 * $»‘ $ +% 0 «» (3% — «++ $ * 01 $ 4) ,, (1 $ 13 + *!» # $% «& ‘()% * $) + $, -).) & / $% 0) (, -1 & $ «2 * $» ‘$ +% 0 «» ($ 3% — «++ $ * 01 $ 4) ,, (1 $ 13 + * $ СТР. 3 В середине
г. Дополнительная информацияОбучение прервано
Кризис в Сирии: глобальные действия по спасению образования нового поколения ЮНИСЕФ / Иордания-2013 / Нурани, декабрь 2013 г. ЮНИСЕФ / Иордания-2013 / Нурани Мальчик в поддерживаемой ЮНИСЕФ школе в лагере для сирийских беженцев Заатари,
Дополнительная информацияДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ СИРИЙСКИХ БЕЖЕНЦЕВ
СИРИЙСКИЕ БЕЖЕНЦЫ ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 1 Отчет о деятельности Апрель Октябрь 2013 г. 2 От редакции Мы должны помочь Ливану помочь Сирии Мир наблюдает за тем, как США, Россия и Европа ведут переговоры о капитуляции Дополнительная информация
вех: 1961–1968 — Офис историка
Кубинский ракетный кризис октября 1962 года был прямым и опасным противостоянием. между США и Советским Союзом во время холодной войны и был момент, когда две сверхдержавы вплотную подошли к ядерному конфликту.Кризис был уникальна во многих отношениях, включая расчеты и просчеты как прямые и секретные сообщения и недопонимание между двумя сторонами. Драматический кризис характеризовался еще и тем, что в первую очередь разыгралась на уровне Белого дома и Кремля с относительно небольшим вкладом от соответствующей бюрократии, обычно участвующей во внешней политике процесс.
Аэрофотоснимок ракетной площадки в Сан-Кристобале, Куба. (Джон Ф. Кеннеди)
После неудачной попытки США свергнуть режим Кастро на Кубе с помощью Залива вторжения свиней, и пока администрация Кеннеди планировала операцию Мангуст, июль 1962 года, премьер-министр СССР Никита Хрущев. достиг тайного соглашения с кубинским премьером Фиделем Кастро разместить советские ядерные ракеты на Кубе, чтобы предотвратить любые попытки вторжения в будущем.Строительство нескольких ракетных площадок началось в конце лета, но США разведка обнаружила доказательства общего наращивания советских вооружений на Кубе, включая советские бомбардировщики Ил-28, во время обычных наблюдательных полетов и на 4 сентября 1962 г. президент Кеннеди опубликовал предупреждение против введения наступательного оружия на Кубу. Несмотря на предупреждение, 14 октября У.Самолет S. U – 2 сделал несколько снимков, на которых четко видно площадки для баллистических ядерных ракет средней и средней дальности (БРСД) и БРДД) строятся на Кубе. Эти изображения были обработаны и представлены в Белый дом на следующий день, тем самым ускорив наступление кубинских Ракетный кризис.
Кеннеди вызвал своих ближайших советников, чтобы рассмотреть варианты и направить курс действия для Соединенных Штатов, которые разрешили бы кризис.Некоторые советники, в том числе весь Объединенный комитет начальников штабов, выступали за нанесение воздушного удара по уничтожить ракеты с последующим вторжением США на Кубу; другие предпочитали строгий предупреждения Кубе и Советскому Союзу. Президент выбрал середину курс. 22 октября он приказал ввести морской «карантин» Кубы. Использование «Карантин» юридически отличил это действие от блокады, которая предполагала состояние войны существовало; также разрешено использование «карантина» вместо «блокады» Соединенные Штаты, чтобы получить поддержку Организации американских Состояния.
В тот же день Кеннеди направил Хрущеву письмо, в котором заявил, что Соединенные Штаты Государства не разрешали поставки наступательного оружия на Кубу и требовали что Советы демонтируют уже строящиеся ракетные базы или завершено, и вернуть все наступательное вооружение в СССР. первый в серии прямых и косвенных коммуникаций между Белым домом и Кремль на протяжении оставшейся части кризиса.
В тот вечер Президент также выступил по национальному телевидению, чтобы проинформировать общественность. событий на Кубе, его решение инициировать и обеспечить соблюдение «Карантин» и возможные глобальные последствия, если кризис продолжится обостриться. Тон высказывания президента был суровым, а послание безошибочно узнаваемый и вызывающий воспоминания о Доктрине Монро: «Это должна быть политика эта нация, чтобы рассматривать любую ядерную ракету, запущенную с Кубы против любой нации в Западном полушарии как нападение Советского Союза на Соединенные Штаты, требуя полного ответного ответа Советскому Союзу.”Объединенный комитет начальников штаба объявили о статусе военной готовности DEFCON 3 как военно-морские силы США приступили к осуществлению карантина и ускорили планы для военных удар по Кубе.
24 октября Хрущев ответил на сообщение Кеннеди заявлением, что «блокада» США была «актом агрессии», и советские корабли, направлявшиеся в Кубе будет приказано действовать.Тем не менее, 24 и 25 октября некоторые корабли отступили от карантинной линии; другие были остановлены военно-морскими силами США сил, но они не содержали наступательного оружия, поэтому им было разрешено двигаться дальше. Между тем разведывательные полеты США над Кубой указали на наличие советской ракеты. объекты приближались к оперативной готовности. Без видимого конца кризиса в Вооруженные силы США были размещены на DEFCON 2, что означает войну с участием стратегических Воздушное командование было неизбежно.26 октября Кеннеди сказал своим советникам, что, похоже, что только нападение США на Кубу приведет к удалению ракет, но он настаивал на давая дипломатическому каналу немного больше времени. Кризис достиг виртуальный тупик.
Однако в тот день кризис принял драматический оборот. Корреспондент ABC News Джон Скали сообщил в Белый дом, что к нему обратился советский агент, предполагающий, что может быть достигнуто соглашение, в котором Советы будут вывести свои ракеты с Кубы, если Соединенные Штаты пообещали не вторгаться в остров.Пока сотрудники Белого дома пытались оценить обоснованность этой «обратной канал », Хрущев отправил Кеннеди сообщение вечером 26 октября. Это означало, что оно было отправлено посреди ночи по московскому времени. Это было долго, эмоциональное послание, поднявшее призрак ядерного холокоста и представившее предложенное решение, которое удивительно напоминало то, что Скали сообщил ранее, что день. «Если нет намерения, — сказал он, — обречь мир на катастрофу. термоядерной войны, то давайте не только ослабим силы, дергающие за концы веревки, давайте примем меры, чтобы развязать этот узел.Мы готовы к этот.»
Хотя американские эксперты были убеждены, что послание Хрущева было подлинным, надежда на разрешение была недолгой. На следующий день, 27 октября, Хрущев прислал другое сообщение о том, что любая предлагаемая сделка должна включать удаление Американские ракеты Юпитер из Турции. В тот же день американский разведывательный самолет U – 2. был сбит над Кубой. Кеннеди и его советники готовились к нападению на Кубу в течение нескольких дней, пока они искали любое оставшееся дипломатическое решение.это было решил, что Кеннеди проигнорирует второе послание Хрущева и ответит к первому. В ту ночь Кеннеди изложил в своем послании Советскому Союзу. лидер предложил шаги по выводу советских ракет с Кубы под надзор со стороны Организации Объединенных Наций и гарантия того, что Соединенные Штаты не нападать на Кубу.
Игнорировать второе послание Хрущева было рискованным шагом.Генеральный прокурор Затем Роберт Кеннеди тайно встретился с послом СССР в США, Анатолий Добрынин и указал, что США планируют убрать ракеты Юпитер из Турции в любом случае, и что она сделает это в ближайшее время, но это не могли быть частью какого-либо публичного урегулирования ракетного кризиса. Следующий Утром 28 октября Хрущев выступил с публичным заявлением о том, что советские ракеты будут разобраны и вывезены с Кубы.
Кризис закончился, но морской карантин продолжался до согласия Советов. вывезти свои бомбардировщики Ил-28 с Кубы, а 20 ноября 1962 г. Штаты завершили свой карантин. Американские ракеты Юпитер были вывезены из Турции в Апрель 1963 г.
Кубинский ракетный кризис является уникальным событием времен холодной войны и укрепил имидж Кеннеди внутри страны и за рубежом.Он также может иметь помог смягчить негативное мировое мнение относительно провалившейся Бухты Свиней вторжение. Два других важных результата кризиса проявились в уникальных формах. Первый, несмотря на шквал прямых и косвенных связей между Белым домом и Кремль — возможно, из-за этого — Кеннеди и Хрущев, и их советники, которые во время кризиса изо всех сил пытались четко понять друг друга истинные намерения, пока мир висел на грани возможной ядерной войны.В попытка предотвратить повторение этого, прямая телефонная связь между был основан Белый дом и Кремль; он стал известен как «Горячая линия.» Во-вторых, приблизившись к грани ядерного конфликта, оба сверхдержавы начали пересматривать гонку ядерных вооружений и сделали первые шаги в согласии с Договором о запрещении ядерных испытаний.
этапов развития 7-летнего ребенка: ✔️Как успешно выжить в этом кризисе
Если родители уже слышали о таком явлении в жизни ребенка, как трехлетний кризис, то мало кто знает о семилетнем кризисе.Поэтому, когда сын или дочь в младшем школьном возрасте перестают слушать своих родителей, устраивают сцены и устраивают истерики, родители очень сбиты с толку и не знают, как правильно реагировать. Кто-то прибегает к строгим воспитательным мерам, кто-то тащит детей на прием к психиатру, считая, что с ними что-то не так.
Приглашаем родителей ознакомиться с этой статьей и узнать, что на самом деле составляет кризис 7-летнего ребенка.
Содержание:
Что нужно знать о кризисном периоде
Основные причины такого происшествия
В психологии возраст 6-7 лет обычно считается критическим или переходным.Ребенок выходит из дошкольного возраста, начинает ходить в школу и вступает в новую взрослую жизнь. Теперь они должны сидеть в классе, делать домашние задания, слушать учителя и принимать участие в школьной жизни. Это подвергает хрупкую детскую психику серьезной проверке. Вспомните, что вы чувствовали, когда вам пришлось сменить работу или поступить в университет. Взрослому человеку уже довольно сложно и нервно пройти через все это. Однако здесь мы говорим о маленьком ребенке, который совсем недавно просто играл с игрушечными машинками в детском саду и дремал днем.
Ваш ребенок только что пошел в школу? Специально для этого случая мы собрали лучшие советы и советы психолога о том, как помочь ребенку адаптироваться к школе.
Тем не менее, ошибочно полагать, что только поступление в школу создает кризисную ситуацию. Ребенок приобретает новые навыки (в психологии их называют новообразованиями), которые помогут ему в будущем успешно адаптироваться к школьной жизни.
К нему относятся:
Саморегулирующееся поведение
Ребенок теряет детскую непосредственность, становится более серьезным и сосредоточенным.Они учатся управлять своим поведением: они стараются делать то, что необходимо, а не то, что им хочется, и следовать определенным правилам.
Осознавать собственные заботы
Ребенок знакомится со своим внутренним миром, начинает осознавать себя как личность и предполагает свои отличия от других людей.
Внешний взгляд школьника
К 7 годам ребенок постепенно переходит от игр к образовательной деятельности.Они испытывают себя в новых ситуациях, осваивают новые формы поведения. Бывшему дошкольнику становится интересно общаться со взрослыми и обсуждать с ними «взрослые» темы. Некоторые начинают избегать компании маленьких детей.
Таким образом, причиной 7-летнего кризиса является формирование у ребенка социального «Я», возникновение новых социальных отношений с окружающими их людьми, в которых они уже не дошкольники, а больше как взрослые.
Основные черты 7-летнего кризиса
Все поведенческие изменения у ребенка можно разделить на 3 группы:
- Кризисные симптомы первой категории связаны с нарушением или несоблюдением правил, которые существуют в семье, ребенок:
- часто грубый;
- спорит обо всем, постоянно проявляет упрямство;
- отказывается что-либо делать, когда его просят;
- ломает игрушки, утверждая, что они им надоели.
- Вторая категория признаков начавшегося кризиса — это побуждение повторить после взрослых следующее:
- действует неестественно, говорит другим голосом;
- издевающихся над взрослыми;
- просит купить им модную одежду и новые гаджеты;
- испытывает резкие перепады настроения;
- обижается, когда над ним смеются или критикуют.
- Третья группа показателей связана со стремлением ребенка к независимости:
- начинает проявлять интерес к семейным делам;
- беседует со взрослыми;
- начинает брать на себя новые обязанности.
Если вы заметили один или несколько симптомов из каждой категории, это означает, что ваш ребенок переживает 7-летний кризис. И все эти проявления, которые вы наблюдаете, важны для развития и роста вашего ребенка.
Гендерные особенности
Кризис после QE 3 начался
Третий квартал сильно ударил по мировому рынку акций. Индексы Dow, NASDAQ, S&P 500 и FTSE 100 упали на 9%.DAX и Nikkei потеряли 14%. Индекс Hang Seng упал на 20%. Шанхай упал на 29%. Рыночная капитализация мировых фондовых рынков с начала июня упала на 13 трлн долларов или 18%. На мой взгляд, этот слайд, скорее всего, будет продолжен. Почему это происходит?
Это почти идеальный шторм. Индикатор ликвидности США стал отрицательным в третьем квартале. Когда ликвидность отрицательная, цены на активы имеют тенденцию падать. Между тем рост кредита в США остается слишком слабым, чтобы вызвать сильный экономический рост в Соединенных Штатах, поэтому импорт в США остается слабым.Зависящая от экспорта, пузырчатая экономика Китая не смогла справиться с таким продолжительным периодом слабого спроса в США и, наконец, начала сдуваться. Ослабление спроса со стороны Китая привело к падению цен на сырьевые товары до уровней, которые в последний раз наблюдались в двадцатом веке. Надежды, мечты и валюты стран-производителей сырьевых товаров по всему миру рухнули. Падение цен на сырье привело к резкому падению доходов горнодобывающих, энергетических и сырьевых компаний, что привело к падению цен на их акции.
Обычно фондовые рынки не учитывают будущие перспективы прибылей листинговых компаний.В настоящее время рынки ожидают сокращения инвестиций, роста безработицы и дефляции, что ведет к гораздо более низким ценам на акции, меньшему благосостоянию и, следовательно, снижению потребления. Эта порочная нисходящая спираль сейчас продолжается.
Глобальный экономический пузырь был очень близок к тому, чтобы в 2008 году схлопнуться и превратиться в новую великую депрессию. Директивным органам всего мира удалось удержать этот пузырь надутым с помощью массивных бюджетных и монетарных стимулов. В этой скоординированной программе глобального стимулирования ФРС играла ведущую роль, проведя три раунда количественного смягчения.Каждый раз, когда ФРС запускала раунд QE, цены на акции США росли, а экономика укреплялась. И каждый раз, когда раунд QE заканчивался, цены на акции падали, и экономика начинала возвращаться к рецессии. Поэтому неудивительно, что сейчас то же самое происходит снова. Одиннадцать месяцев назад ФРС прекратила печатать деньги и покупать финансовые активы. Без этой поддержки цены на акции сейчас снова падают.
Картина та же, но на этот раз глобальная среда намного хуже, чем это было, когда QE 1 и QE 2 закончились.Это потому, что на этот раз экономика Китая находится в кризисе. Деревья не растут до небес, а экономические пузыри не надуваются вечно. Китайский пузырь — величайший в истории мира. Он продолжал раздуваться еще долго после того, как я ожидал, что это остановится. Но сейчас он остановился и начал сдуваться. При огромной удаче и большом мастерстве он может сдуться очень постепенно, как сдувается великий японский пузырь за последние 26 лет. Однако Китаю может не повезти. Легко представить себе гораздо худшие сценарии.Как бы то ни было, Китай перестал быть драйвером глобального экономического роста. В этом году его импорт ежемесячно сокращался двузначными темпами по сравнению с прошлым годом. Это делает нынешнее падение капитала и экономический спад после QE 3 намного более опасным, чем то, что было раньше.
Итак, что будет дальше? Я дам вам (QE) 4 предположения. Вот так. Я подозреваю, что распродажа на мировом фондовом рынке будет ухудшаться (постепенно, а затем внезапно) и станет все большим тормозом для мировой экономики.У ФРС низкая терпимость к боли. Прежде чем S&P 500 потеряет еще 10%, ФРС, вероятно, запустит новый раунд количественного смягчения. Как только управляющие ФРС начнут намекать на то, что QE 4 приближается, мировые цены на акции снова взлетят, и рост цен на акции начнет отражать глобальную экономику.
Как я уже много раз писал ранее, инвесторы должны владеть акциями, когда ФРС печатает деньги, и фиксировать прибыль, когда ФРС прекращает печатать. Эта стратегия, вероятно, будет работать так же хорошо во время четвертого раунда количественного смягчения, как и во время первых трех.Следите за подсказками. Наверное, скоро они придут.
Мой информационный видео-бюллетень Macro Watch теперь предлагает более 17 часов видеоконтента, охватывающего все аспекты глобального экономического кризиса, в том числе то, как инвесторы могут пострадать в ближайшие месяцы и годы.
Если вы еще не являетесь участником Macro Watch, присоединяйтесь сюда:
Macro Watch
Чтобы получить 50% скидку на подписку, нажмите оранжевую вкладку «Зарегистрироваться сейчас» и при появлении запроса используйте код купона: richdad
Новый видеоролик Macro Watch будет добавляться примерно каждые две недели.