Когда говорят агу малыши: Когда ребенок начинает гулить и агукать: этапы речевого развития малышей
Когда ребенок начинает гулить и агукать: этапы речевого развития малышей
Когда ребенок начинает гулить и агукать? Это интересно всем, кто в той или иной степени причастен к появлению на свет маленького человека, радуется этому событию и внимательно следит за переменами в развитии малыша. Об этом и поговорим.
Когда ребенок начинает агукать
Дети начинают улыбаться и агукать на втором месяце жизни. А до того, как выйти на связь с окружающим миром, малыш осваивается в новых условиях.
В течение первого месяца он кричит и кряхтит. Так он заявляет о своих желаниях и о том, что его беспокоит: «Я хочу есть!», «У меня мокрый подгузник», «Ааа, живот болит!». А заодно и начинает готовить к полноценному общению свой речевой аппарат.
И уже на втором месяце младенец на своем языке приветствует мир вокруг себя и своих счастливых родителей. Этот язык называется «агуканье». Агуканье ребенка — это звучащие нараспев гласные звуки «а», «о», «у», произносимые гортанно и обычно сопровождаемые улыбкой.
Когда новорожденные начинают агукать и, особенно, когда звучит самое первое «агу» малыша — умилению и восторгу близких нет предела. Еще бы, такое событие — ребенок агукает. Растет! А сколько открытий еще впереди!
Теперь понимаете, почему дети говорят «агу»? Это выражение радости, удовольствия. Это и монолог в полной тишине. Это узнавание знакомых лиц, ярких игрушек. Это предвестник речи, уже своего рода речь и желание общаться.
Итак, начало второго месяца жизни — это тот возраст, когда дети начинают агукать. Продолжается этот период обычно три-четыре недели.Что делать, если ребенок не агукает
![](/800/600/https/i.ytimg.com/vi/fRknSkGGTzs/maxresdefault.jpg)
Если младенец в 2 месяца не агукает — дайте ему время. Развитие детей, в том числе и развитие речи, происходит не по расписанию, а у каждого по-своему, зачастую скачкообразно, с паузами и даже небольшими откатами назад. Встревоженной маме не стоит лихорадочно искать ответ на вопрос: «Во сколько месяцев ребенок начинает агукать?», а лучше немного помочь малышу.
И вот как:
- очень мягко и ласково разминайте ладошки малыша, чтобы стимулировать те участки головного мозга, которые отвечают за речевую функцию;
- разговаривайте с ним, озвучивайте все ваши действия, отвечайте ему, добавляйте новые звуки, одним словом, общайтесь.
Таким образом можно посодействовать тому, чтобы грудничок начал говорить и произнес первое «агу».
Когда ребенок начинает гулить
В возрасте 2-2,5 месяцев ребенок начинает гулить, а приблизительно с полугода — лепетать.
Как ребенок гулит и что это значит? Это более продвинутая по сравнению с агуканьем речь. Наряду с гласными звучат согласные звуки «г», «к», «х» и их сочетания «гу», «гы», «кхы», «агу», «ах». Это более активное общение: ответ на улыбку, попытка воспроизведения звучащей мелодии, удивление и размышления при виде игрушки.
Пик гуления приходится на возраст 3 месяца. Малыш много разговаривает сам с собой в такт размашистым движениям ручек и ножек, пускает пузыри и, похоже, делает это с удовольствием.
Что делать, если ребенок не гулит
Если ребенок перестал гулить, а это может случиться и в 3, и в 4, и в 5 месяцев, или гулит мало, оцените состояние малыша. Если он жизнерадостен, здоров, адекватно реагирует на то, что происходит вокруг, — волноваться причин нет.
Попробуйте следующее:
- поиграйте в пальчиковые игры, например, сорока-ворона, ладушки;
- сделайте мягкий массаж ладошек;
- почитайте стишки, потешки, делая акцент на проговаривании отдельных звуков, например, звуков живой природы;
- дайте в ручки малышу предметы различной фактуры, под своим наблюдением, разумеется;
- больше общайтесь эмоционально.
Бывают и просто молчаливые здоровые дети, предпочитающие слушать и наблюдать за происходящим вокруг. Не забывайте об индивидуальности вашего малыша и больше разговаривайте с ним, чтобы общение стало взаимным.
Груднички могут быть молчунами в семьях, где не принято открыто выражать свои эмоции, где мало смеются и улыбаются. Процесс становления речи гораздо легче и быстрее протекает в наполненной добрыми эмоциями атмосфере.
Если ребенок не агукает и не гулит, и при этом у него отсутствуют реакции на внешний мир, на обращение к нему, то следует обратиться за помощью к специалисту: это может быть нарушение слуха или какие-то неврологические проблемы. Педиатр, отоларинголог, невролог установят причины молчания вашего малыша и дадут квалифицированные рекомендации.
Когда ребенок начинает лепетать
После полугода, когда начинается период лепета, речь грудничка примечательна звучащими однократно слогами «ба», «та», «ма», «па».
Только ближе к 1 году слоги станут повторяться и формироваться в простые слова. К этому времени в обиходе малыша будет порядка 10 слов, таких как «папа», «мама», «баба», «дай» и др. А там и до словесного бума рукой подать — ведь время летит быстро!
Важно помнить
Агуканье, гуление, лепет, первые слова — во время прохождения этих этапов жизни ребенка, равно как и других значимых событий его развития, важно активно поддерживать малыша эмоционально, откликаться душой и вызывать ответный отклик в свой адрес.
Близкий человек, присутствующий рядом, когда малыш растет и взрослеет — не только основа крепкой привязанности, доверия и взаимной любви, но и залог душевного и физического благополучия ребенка, важный аспект его правильного развития.
Когда ребенок говорить «агу»?
Умение говорить – это то, что отличает людей от животных. Без устной речи невозможна коммуникация и успешная социализация. Все мамы и папы с нетерпением ждут, когда малыш произнесет первые звуки и слова, переживают, соответствует ли речевое развитие ребенка его возрасту. И такие опасения обоснованы, поскольку разговорные навыки, высшие психические процессы и интеллект формируются параллельно. Отсутствие речи, ее недоразвитие или нарушение артикуляции дают основание заподозрить отставание в умственном развитии.
СодержаниеСвернуть
Паниковать, ориентируясь на рассказы знакомых или родственников о детках, которые начинают разговаривать в 10 месяцев, а в год декламируют стихи, не стоит. Каждый малыш – индивидуален, а нормы речевого развития являются ориентировочными. Во сколько малыш произнесет первое слово – важно, но не для того, чтобы похвастаться перед друзьями. Уровень речевого развития позволяет оценить сформированность высших психических реакций и интеллект малыша.
Развитие речи от 0 до 12 месяцев
Мама с первых мгновений жизни младенца учится угадывать его потребности. Конечно, желания грудничка – просты и предсказуемы, но порой понять, что именно беспокоит кроху непросто. Но спустя месяц маму ждет первая награда – детская улыбка. До полноценного общения с малышом потребуется пройти длинный путь: от агукания до первого слова, фразы, предложения.
Точно сказать, когда ребенок научится говорить, не знает никто. Но, как ускорить речевое развитие, полезно знать всем родителям.
Первые звуки
Сначала грудничок заявляет о своих потребностях криком или плачем. Это первый способ коммуникации малыша. В первые два месяца после рождения маленькие детки только покряхтывают, других звуков произнести они не могут.
В 2-3 месяца младенец начинает протяжно произносить гласные – «а», «у», «о», «э», а также пробовать их объединить: «уа», «эу», «ао». Поскольку произношение у грудничка гортанное, взрослым кажется, что он сумел сказать «ага» или «агу».
Поначалу малыш агукает спонтанно, он закрепляет новый навык, и мама радуется, слыша, как он «поет». Освоив умение, грудничок применяет его при общении с родителями, бабушками и дедушками, произносит звуки, видя любимую игрушку. Многие дети любят «общаться» с картинками на стенках кроватки, подвесной погремушкой. Активным ребенок становится, увидев маму или папу. Впервые произнеся «агу», младенец постоянно использует речевой навык.
Когда и что должен «сказать» малыш
Первое «уа» или «агу», которое с нетерпением ждет каждая мама, играет важную роль в подготовке речевого аппарата к артикуляции. Такие звуки специалисты называют по-разному: лепет, гуление, свирель. Произносит их малыш неосознанно – рефлекторно. Связывать их со своими потребностями грудничок научается позже.
Лепетать груднички начинают, в среднем, в 1,5–2 месяца. Сначала они произносят только гласные. Позже – в 3-4 месяца – присоединяются согласные, получается «ага», «аба», «уга». К полугоду ребенок проговаривает их нараспев, радуя маму песнопениями. И только к 9-12 месяцам осознанно говорит первое «мама».
Агукает малыш только, если ему хорошо. Проверив, что не нужно менять подгузник и не настало время кормления, родители наклоняются над кроваткой и четко проговаривают простые фонемы. А грудничок им отвечает.
Чтобы «вызвать» маленького ребенка на общение, мама должна постоянно улыбаться. Гулить при виде хмурой, уставшей мамы, которой не до него, малыш не захочет. Оставьте дела и уделите время младенцу. Поговорите на его языке – «агу», «ава», «абу». И малыш обязательно отзовется.
Речь начинается с «агу»
Почему «агу» – самое распространенное сочетание звуков, произносимых грудничками во всем мире? Ответ кроется в несформированном речевом аппарате. Гортанный звук искажается, и вместо «а», «о» и «у» выходит «гу», «ага» или «гхо». Так и выходит рефлекторное гуление.
Вначале кроха не понимает, как получается звук. Но при регулярных тренировках он обучается выдавать «агу» с разной интонацией и отвечает им на мамины обращения.
Согласные и фонемы
Добавлять к гласным согласные младенец начинает в 3-5 месяцев. Первыми он осваивает губные – «п», «б», «в», «м». Теперь, кроме протяжных гласных, в речи малыша появляются согласные. К полугоду появляется нечеткий лепет – «маам», «абаб», «дадо». Такие фонемы ребенок произносит рефлекторно.
Это важный этап становления устной речи. Уже в 12 месяцев малыш впервые осознанно скажет «мама», «папа», «баба», «дай».
Осознанно или рефлекторно
Отследить точную грань между лепетом и первыми словами бывает сложно. Но внимательному родителю по силам. Когда ребенок произносит звуки неосознанно, он постоянно повторяет самые любимые. Но, когда он говорит «папа» при виде отца или «дай», показывая на игрушку, это уже осознанная речь.
Когда именно появятся первые слова предсказать невозможно. На процесс формирования разговорных навыков влияет ряд факторов. Один малыш к году произносит больше 10 слов, другой – 1-2. В младенчестве важно понимание малышом обращенной к нему чужой речи. Это позволит сформировать лексический запас.
Проверить, сколько слов знает годовалый ребенок просто. Достаточно попросить его принести машинку или мишку. Выполнил просьбу или перевел взгляд на игрушку, значит, все понял.
Как ускорить речевое развитие
Помочь малышу овладеть речевыми навыками помогут простые правила:
- Старайтесь обращаться к ребенку почаще. Младенческий возраст – время накопления пассивного словаря. Хорошо, если мама проговаривает все свои действия – идем кушать, купаться, гулять, спать.
- «Кенгурушка» – незаменима для мамы и малыша. Ребенок все время находится рядом, а мамочка получает возможность рассказать ему о своих домашних хлопотах – моем посуду, готовим ужин, гладим белье. Важно комментировать свои действия мягким спокойным голосом.
- Дети обожают, когда мама поет колыбельные. Выучите несколько песен и порадуйте грудничка. Вскоре он начнет повторять полюбившиеся звуки, стараться сделать запомнившиеся движения.
Развивать речь важно с первых дней жизни ребенка. Песенки, потешки, детские стихи, скороговорки и просто мамины рассказы об окружающем мире помогут малышу адаптироваться, а со временем самому научиться говорить.
Во сколько месяцев ребёнок начинает агукать и что значит агу
После появления малыша на свет его родители с нетерпением ждут проявление новых умений. Когда дети начинают агукать? Если вначале сказать такое долгожданное слово как «мама» он не может, то агукать малютка начинает достаточно быстро.
Когда младенцу еще не исполнилось месяца, от него можно услышать только плачь, без выделения слезной жидкости и кряхтение. И только после 6 недели он начинает издавать звуки. Как правило, это гласные, поскольку их произносить легче. Однако взрослые люди слышат его первую тренировку разговора как агуканье, так как произношения является гортанным.
Что значит «агу»
Когда младенец начинает гулить и агукать, то он образом разговаривает вначале сам с собой. Перед этим ребенок внимательно прислушивается к посторонним источникам звучания, и активно старается повторить. Немного позднее ребенок уже начинает применять агуканье в качестве разговора со своими игрушками или взрослыми людьми. В этот период можно отметить, что малютка активно издает звуки под любимую мелодию. Создается впечатление, как будто он подпевает.
Когда крохе исполняется 5 месяцев, а у некоторых это происходит уже в 4 месяца, к гласным звукам присоединяются некоторые согласные. Легче всего малышу произносить их губами, поэтому первыми согласными являются б, п, м. По мере роста и развития речи, а также формировании нервной систем первый лепет превращается в слова, состоящие из повторяющихся слогов.
По сути, процесс агукания можно определить, как важное действие для дальнейшего формирование речевого аппарата. Обучить поэтому ребенка специально невозможно.
Но развитие речи можно ускорить, обучив малыша общению с окружающим его миром.
Как помочь малышу
Поэтому специалисты рекомендуют делать следующее:
- Как можно чаще и больше общаться со своим ребенком. Лучше всего, если мама или отец будут сопровождать любые свои действия объяснениями. Разговаривать следует во время проведения гигиенических процедур, кормления, игры. Обращение к ребенку должна быть мягким, ласковым, и не содержать отрицательных эмоций.
- Когда ребенок начинает повторять первые звуки и слова, маме следует сделать то же самое, но при этом добавлять новые. Так как у детей очень хорошо развито подражание, то они обязательно будут стараться повторить звук. Хорошо, если между малышом и мамой будут возникать диалоги, понятные пока только им двоим.
- Во время общения положительный результат даст одновременное поглаживание и легкий массаж ладошек. Дело в том, что в этом месте находятся определенные точки, которые напрямую связаны с центральной нервной системой, и отвечают за развитие речи.
По этой же причине игры, где участвуют пальчики ребенка, не только развивают мелкую моторику, но и помогают малютке быстрее научиться правильно разговаривать.
- Некоторые мамы при общении со своим малышом предпочитают сюсюкать, или коверкать слова. Этого делать ни в коем случае нельзя. Очень хорошо способствует развитию речи чтение специальных детских стихов, потешек и пословиц.
Какие могут быть проблемы
Во сколько дети начинают агукать? Никогда не следует забывать, что каждый малыш является индивидуальностью. По этой причине не каждый из них начинают агукать в конце первого месяца своей жизни, так как это вопрос этого обучения является сугубо личным. Если наблюдать за детьми, то становится заметно, что для одного из них уже через три недели возникают желания сказать свои первые звуки. А другой может оказаться молчуном по своей природе, и начнет разговаривать несколько позднее даже общепринятых сроков.
Сильное волнение возникают у мамы, если ребенок в 3 месяца перестал агукать.
Это не считается патологией, поскольку иногда подготовка малыша к следующей ступени развития речи сопровождается перерывом. Нужно понимать, что потом все вернется обратно, но при этом обязательно добавится что-нибудь новое в виде смеха или писка. В ряде случаев временное затишье у малыша может быть вызвано внутренним заболеванием, или таким внешним фактором, как стресс.
Когда ребенок в возрасте восьми месяцев продолжает молчать, то с данной проблемой следует обратиться к своему педиатру. Нельзя исключить, что в этой ситуации у малютки есть некоторые проблемы со стороны развития нервной системы, или нарушения слуха. Чаще всего врач при такой ситуации порекомендует проконсультироваться с отоларингологом или детским неврологом, который хорошо знает, когда начинает агукать ребенок, и сделает все для того чтобы выявить причину и назначить лечение.
Если малыш начал агукать вовремя, следом говорить отдельные слоги, а затем и слова, то это свидетельствует о его нормальном развитии, как в физиологическом, так и в эмоциональном плане.![](/800/600/https/i.ytimg.com/vi/3l0BWWWqMlc/maxresdefault.jpg)
Малыш учится говорить. от «агу» до монолога
Этапы развития детской речи
У вас родился малыш. Счастье родителей не могут омрачить никакие трудности и проблемы, которые, конечно, встают перед ними. В первые дни жизни новорожденный с помощью взрослых приспосабливается к существованию в новом мире. Выясняется, что ребенок уже кое-что умеет: он сосет, глотает, моргает и кричит то громче, то тише. Этот крик – рефлекторный, с его помощью маленький человек пытается выразить свои ощущения, то есть показать, что ему больно, неуютно или хочется есть. В основном крик состоит из звуков, похожих на гласные. Здоровый ребенок кричит громко, чисто, при этом коротко вдыхает, а вот выдох получается продолжительным. Прислушивайтесь к крику новорожденного: тревожным симптомом может быть слишком пронзительный или очень тихий крик, слабые всхлипывания вместо крика или его отсутствие. В некоторых случаях эти признаки указывают на органическое поражение головного мозга, которое может вызвать различные нарушения речи.![](/800/600/https/i.ytimg.com/vi/8VDRSWs4KZ0/maxresdefault.jpg)
А уже с полутора-двух месяцевребенок улыбается вам, да и всем, кто склонится над кроваткой или коляской и общается с ним.
Примерно с двух месяцев ребенок начинает гукать, то есть примитивно гулит. Крик становится более выразительным – в нем появляются интонации. Например, крик из-за мокрых пеленок отличается от крика, когда малыш голоден. А вот если крик однообразен, это может быть признаком какой-либо патологии центральной нервной системы.
В три месяцаздоровый ребенок перестает кряхтеть и начинает гулить, когда вы разговариваете с ним и улыбаетесь ему. Конечно, малыш гулит и в одиночестве, но в присутствии взрослых делает это гораздо охотнее и активнее. Пусть кроха гулит, ведь это тренировка голоса, речевого дыхания, слуховой памяти. В процессе гуления происходит тренировка дыхания, голоса, движений органов ротовой полости.
В три-четыре месяцаребенок уже смеется. С помощью смеха он выражает свое эмоциональное отношение к тому, с кем общается, к окружающему миру, к своим ощущениям.
![](/800/600/https/i.ytimg.com/vi/ZVyrLa7JxsM/maxresdefault.jpg)
Будьте внимательны и прислушивайтесь ко всем звукам, которые издает малыш. Эмоциональное общение взрослого с ребенком крайне важно уже на первых этапах развития малыша. Старайтесь чаще разговаривать с ребенком, причем с различной интонацией, озвучивайте все свои действия.
Особенно важным для полноценного развития малыша и в частности для развития его речи, является кормление. Во время кормления между мамой и ребенком устанавливается положительный эмоциональный контакт, который стимулирует и социальное и психоречевое развитие ребенка. Во время кормления грудью происходит тренировка артикуляционных органов младенца – губ, языка, мягкого неба. Именно эти органы ответственны за произношение звуков речи.
Чем больше вы общаетесь с ребенком, тем активнее он стремится к общению с вами. Каждый ваш разговор с малышом – это стимуляция слухового внимания, слуховой и речевой памяти, активизация голосовых реакций.
С четырех-пяти месяцевребенок начинает лепетать. Приготовьтесь к тому, что малыш будет лепетать месяцев до семи.
![](/800/600/https/wachanga-res.cloudinary.com/c_thumb,q_85,w_860/9e0ac90d84712b0b9029d75b5fe041ee.jpg)
В возрасте от шести до двенадцати месяцевребенок начинает повторять одни и те же слоги (БА-БА, МА-МА, ПА-ПА) и пытается контролировать произношение звуков. Малыш играет со звуками, а заодно тренирует речевой и слуховой аппарат.
Постепенно появляются новые звуки: «г», «к», «д», «т». Ребенок активнее лепечет, когда вы общаетесь с ним, пытается слушать то, что вы говорите, хочет голосом обратить на себя внимание – в общем, пытается стать вашим собеседником.
![](/800/600/https/sun9-29.userapi.com/c636723/u64834264/video/s_18f3703e.jpg)
На заметку!
Игра способствует развитию не только речи, но и личности ребенка: малыш активно изучает окружающий мир, развивается его мышление, внимание, память, эмоциональное восприятие. Если малыш не играет, не выполняет словесные инструкции, если у него бедный лепетный словарь или он вовсе не лепечет. Это может быть связано с речевыми нарушениями или заболеваниями центральной нервной системы или головного мозга.
Словарный запас годовалого ребенка составляет от семи до пятнадцати слов, причем кроха использует в основном совершенно простые слова: «папа», «мама», «дай» и т. д. Не страшно, если некоторые звуки из нехитрого набора («а», «у», «и», «м», «н», «п», «б», «т», «д», «к», «г») ваш малыш произносит не совсем четко, а какие-то из них вовсе отсутствуют в его речи. Помните: на первом году жизни кроха только готовится освоить речь.
Когда ребенку исполняется год, для родителей это знаковая веха. Малыш с каждым днем все активнее подражает речи мамы и папы, с каждым днем все лучше и лучше вас понимает. Однако порой он называет одним и тем же словом разные действия и предметы. Причем понимание опережает словарный запас, то есть ребенок знает значительно больше слов, чем может произнести.
После годав речи ребенка появляются слова-предложения, обозначающие разные явления в зависимости от ситуации. Например, слово «пить» может обозначать просьбу дать чашку, дать сока и т. д. А с полутора лет малыш использует предложения, состоящие из двух слов: «хочу лять» – «хочу гулять».Когда словарный запас ребенка достигает в среднем 50 слов, количество фраз сразу возрастает. Однако в большинстве случаев малыш строит фразы неправильно, без предлогов и союзов, а некоторые предложения сложно понять.
К концу второго года жизнив активном словаре малыша (слова, которыми он пользуется) уже 250—300 слов. В его речи больше всего существительных, обозначающих названия игрушек и окружающих предметов быта. Следом за существительными идут глаголы, а на последнем месте – прилагательные, но постепенно их количество будет увеличиваться. Помните, что объем словаря ребенка и качество его речи в целом во многом зависят от того, как взрослые общаются с ним, какие слова они употребляют, находят ли время для того, чтобы поговорить и поиграть с малышом, выслушать и понять его.Гласные «а», «и», «о», «у» ваш двухлетний ребенок произносит правильно, а вот со звуком «ы» бывают проблемы, затруднения может вызывать и звук «э».Некоторые сложные звуки дети заменяют более простыми, смягчают твердые «т», «д», «с», «з», ну а такие «трудные» звуки, как «ш», «ж», «л», «р» вообще игнорируют. Например, кроха произносит «диня» вместо «дыня», «апка» вместо «лапка», «ыба» вместо «рыба». Это говорит только о том, что артикуляционный аппарат ребенка еще формируется и пока не справляется с более трудными задачами. Вот почему малыш упрощает некоторые слова: укорачивает их или удаляет из них «неудобные» слоги или звуки. Голос и речевое дыхание малыша еще не очень хорошо развиты, то есть выдох недостаточно длительный, слабый. Ребенок уже пытается использовать различные интонации, его речь становится выразительней.
На третьем году жизниребенок лучше понимает обращенную к нему речь. Он активнее общается со взрослыми, начинает понимать простые вопросы и сам задает их окружающим, в первую очередь вам, дорогие родители. Теперь малыш способен выполнять довольно сложные словесные инструкции.
Если показать ребенку картинки, на которых изображены знакомые ему предметы и игрушки, он не только узнает, но и назовет их. Иногда малыш называет действия, которые производит предмет – «Машина едет». Фраз становится все больше, хотя они не всегда построены правильно, однако настоящее и прошедшее время ребенок различает. С каждым днем фразы усложняются: теперь они состоят из нескольких слов, поэтому трехлетний ребенок уже может рассказать вам о том, что он видел, что с ним произошло, что нового он узнал, что его удивило или испугало.
Пришла пора рассказывать малышу сказки – не очень сложные, конечно. Если вы зададите вопрос по содержанию сказки, ребенок сумеет ответить на него, особенно если волшебная история перекликается с известными ему событиями и явлениями. А если в сказке есть повторы, малыш с удовольствием продолжит фразу, хотя подробного пересказа пока не получится.
Растет и словарный запас ребенка – в нем уже около 1000 слов, да и глаголов становится гораздо больше. Кроме того, малыш начинает использовать в речи предлоги, местоимения, прилагательные. Нет пока только причастий, числительных и деепричастий.
Многие дети в этом возрасте говорят без умолку. Прислушиваясь к крохе, вы можете заметить, что в его речи практически нет собирательных существительных (одежда, птицы и др. ), преобладают слова-названия, а упрощенные слова, которые использовались в прошлом году, постепенно выходят из употребления. Вовсю идет процесс словотворчества, которое приводит родителей в восторг. Некоторые сметливые мамы даже записывают перлы наследников в особую тетрадочку – и совершенно правильно делают!
Что такое словотворчество?
Если ребенок пытается создавать собственные слова, это говорит, прежде всего, о том, что он начал обращать внимание на то, как говорят окружающие, то есть анализировать язык, которым овладевает. Новые слова создаются либо на основе уже существующих, либо рождаются как нечто совершенно новое, не применявшееся ранее в языке ребенка и окружающих. Одной из причин словотворчества является физиологическое несовершенство артикуляционного аппарата маленького ребенка. Именно трудности с произнесением мешают малышу освоить новые звуки и иногда вынуждают придумывать свои собственные варианты произношения слов.
Трехлетний ребенок по-прежнему заменяет и пропускает звуки, недоговаривает и упрощает слова. Особенно трудно даются ему звуки «р», «л», «ш», «ж», «с», «з». Речь в целом становится более выразительной, но малышу трудно говорить шепотом и голос у него еще недостаточно сильный. Вместе с речью развивается мышление, внимание, память и творческое воображение ребенка. Вы замечаете, что разнообразней стала игровая деятельность ребенка. Играя, он нередко комментирует свои действия. Как и раньше, старайтесь больше разговаривать с ребенком. Озвучивая свои действия, вы эффективно стимулируете как речевое, так и общее развитие малыша.
Время летит очень быстро, и к четырем годам в словаре ребенка будет уже около 2000 слов. Малыш вступает в контакт не только со своими родными и близкими, но и с посторонними людьми. Он сам выступает инициатором общения, да еще и одолевает всех вопросами, однако не всегда выслушивает ответы до конца. Взрослые должны терпеливо отнестись к периоду «почемучек». Помните, что связь «вопрос-ответ» – мощный стимул развития не только речи, но и логического мышления, воображения, внимания и памяти. Малыш пока не может самостоятельно рассказать о происшедших с ним событиях логично и последовательно, да и пересказ будет сбивчивым, однако грамотные вопросы и подсказки будут для него неоценимым подспорьем. Таким образом вы поддерживаете стремление ребенка общаться, что крайне важно для становления его личности и развития коммуникативных навыков. Итак, словарный запас малыша расширяется, в его речи представлены не только существительные и глаголы, но и прилагательные, наречия, предлоги, служебные слова. Ребенок часто использует такие слова, как «мой» и «твой». Однако в активном словаре малыша пока нет обобщающих понятий, хотя он может, затрудняясь, использовать обобщающее понятие в подходящей ситуации. Например, если вы спросите малыша, как назвать одним словом дуб, березу и ель, он может не ответить, что это деревья. А если вы поинтересуетесь, что относится к понятию «посуда», малыш, вероятно, затруднится с ответом. Но спросите кроху, из чего он может попить сок, и он ответит: «Из чашки», «Из кружки» или «Из стакана».
Речь ребенка становится более правильной, грамотной. Он уже способен строить фразы из четырех слов и даже больше. Однако в некоторых случаях малыш допускает ошибки, особенно когда это касается грамматики, например, употребления существительных во множественном числе. Артикуляционный аппарат малыша постепенно укрепляется, он правильно произносит большинство звуков. Трудности у него возникают со звуками «р» и «л», со свистящими и шипящими звуками (иногда «с» заменяется на «ш» или наоборот). Например, ребенок говорит «лучка» вместо «ручка», «вук» вместо «лук», «сапка» вместо «шапка», «жубы» вместо «зубы». Малыш реже пропускает звуки и слоги, недоговаривает слова. Однако в многосложных словах ребенок может пропустить звук или слог, переставить их местами. У одних детей в четыре года речь уже совершенно чистая, другим еще не все удается, но в целом произношение улучшается. В четырехлетнем возрасте зарождается монологическая речь, но по-настоящему ребенок осваивает монолог к пяти годам.
Пять лет– это важный этап в развитии маленького человека. Речь пятилетнего ребенка разнообразна, содержательна, красочна. Он уже может внимательно слушать взрослых, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи. Фраза становится более развернутой и грамотной. Правда, еще сохраняются некоторые грамматические ошибки, но теперь их гораздо меньше, чем раньше.Речь малыша становится выразительнее. Ребенок не только точно распознает интонацию, с которой к нему обращаются, но и сам способен с ее помощью передавать различные эмоции, может говорить громче и тише, делать паузы. Словарь малыша к пяти годам может содержать до 3000 слов! Теперь в его лексиконе присутствуют все части речи, появляются и обобщающие понятия, например «одежда», «мебель», «украшения» и другие. Улучшается речевой слух: ребенок узнает на слух звук в слове, подбирает слова на заданный звук. Благодаря тому, что артикуляционный аппарат ребенка укрепляется, улучшается и звукопроизношение. Развивается и речевое дыхание. Малыш способен на выдохе произносить гласные звуки на протяжении 5—7 секунд! Ребенок постепенно перестает смягчать звуки, все реже пропускает звуки и слоги.
В словах с большим количеством слогов он еще допускает ошибки, смешивает сложные для произнесения звуки («с», «ш», «з», «ж», «ч», «ц», «р», «л»). Например, «Саша» превращается в «Сасу», «железо» – в «жележо», «чашка» – в «шашку», «ролики» – в «рорики». Это связано как с несовершенством работы произносительных органов, так и с тем, что ребенок пока недостаточно четко различает некоторые звуки на слух.
Пять-семь лет– это старший дошкольный возраст, время бурного развития и речи, и личности ребенка. На шестом году жизни ребенок способен точно сформулировать свою мысль, выделить определяющие признаки предметов и явлений окружающего мира. Малыш внимательно слушает ваш вопрос и самостоятельно отвечает на него. Он способен, не отвлекаясь, выслушать ваш ответ на интересующий его вопрос.Ребенок пытается составить связный рассказ на определенную тему. Чаще всего это ему удается, а если возникают какие-либо трудности, он начинает критично относиться к собственной речи, а также к высказываниям окружающих. Рассказывая, ребенок старается передать свое эмоциональное отношение к предмету. Таким образом развивается и совершенствуется монологическая речь. После просмотра кинофильма ребенок подробно рассказывает о том, что увидел, причем становится понятно, кому или чему он симпатизирует. Он способен рассказать об истории, произошедшей с ним, событиях, в которых он участвовал. Важно, что ребенок может поведать не только о недавних событиях, но и о том, что случилось в прошлом, например год назад. Дети с удовольствием рассматривают фотографии и рассказывают, кто на них запечатлен, когда и при каких обстоятельствах.
К шести годамсловарь ребенка может составлять 4000—4500 слов. В него входят абстрактные, отвлеченные и обобщающие понятия. Ребенок умеет подбирать антонимы, синонимы, определения к предметам. Например, на вопрос: «Кто плавает?», малыш ответит: «Рыба», «Что едет?» – «Машина», «Что летает?» – «Самолет», «Кто ползает?» – «Змея». Конечно, ошибки при употреблении слов еще возможны, но в целом речь шестилетнего ребенка грамотна. Во фразе может быть до 10 слов.Артикуляционный аппарат шестилетнего ребенка позволяет правильно произносить все звуки, поэтому большинство детей этого возраста говорят чисто. Но некоторые малыши начинают произносить такие звуки, как свистящие, шипящие, «л» и «р», только к шести годам. Произношение таких звуков должно закрепиться в речи ребенка, и зачастую это происходит постепенно.Теперь малыш может по собственному желанию разговаривать громче или тише, Как правило, он говорит в нормальном темпе, однако, рассказывая о чем-либо, он иногда делает паузы, чтобы обдумать и точнее сформулировать мысль. Речь может убыстряться в эмоционально значимой ситуации, когда ребенок взволнован, возбужден. В такие моменты малыш меньше контролирует свою речь: она становится менее внятной и разборчивой, ребенок «проглатывает» отдельные звуки и слоги, переставляет или повторяет их, недоговаривает слова. На шестом году жизни происходит еще один важный процесс – смена молочных зубов на постоянные. Это тоже может вызвать нарушения произношения, нечеткость дикции.
Определенное влияние на качество речи оказывает характер прикуса: ребенок с нарушением прикуса может неправильно произносить некоторые звуки. В этом возрасте ребенок, как правило, хорошо различает звуки речи на слух. Малыш не только способен расслышать звуки, но и выделяет слова с заданными звуками и слогами среди прочих слов, подбирает слова на заданные звуки, слышит ошибки других. Иногда у ребенка возникают трудности при различении акустически или артикуляционно близких звуков, например шипящих и свистящих, мягких и твердых (малыш произносит «мах» вместо «мак», «тяй» вместо «чай»). Пытаясь определить первый звук в слове, ребенок может ошибиться: первым звуком в слове «цыпленок» назвать «с», а в слове «щепка» – «ш».
К семи годамзаканчивается дошкольный период развития речи.Семилетний ребенок легко общается со взрослыми, задает адекватные теме вопросы и выслушивает ответы, способен внимательно, не отвлекаясь, слушать собеседника, поддерживать диалог. Он четко разделяет детали и целое, частное и общее, у него не возникает затруднений при употреблении обобщающих и абстрактных понятий. Ребенок употребляет простые фразеологические обороты, понимает метафоры, может пошутить, различает прямое и переносное значения слов, подбирает синонимы и антонимы.Ребенок излагает свои мысли в обоснованной логической последовательности, правильно выстраивает свой рассказ. У него хорошо получаются описания как услышанного, так и увиденного, причем в рассказе он передает свое отношение к тому, о чем говорит. Малыш может рассказывать по памяти, фантазировать и облекать свои фантазии в слова таким образом, чтобы рассказ был интересен для собеседника.Фразы становятся более развернутыми и согласованными, в них нет грамматических ошибок. Некоторые дети порой неточно употребляют слова – это касается практически всех частей речи, особенно существительных и глаголов, – однако по мере взросления ребенок перестает совершать подобные ошибки.Семилетний ребенок обычно правильно произносит звуки, его речь четкая, разборчивая, причем он произвольно меняет темп и ритм речи, громкость и высоту голоса. Ребенок говорит выразительно, с помощью различных интонаций передает свое отношение к высказываемому, то есть его речь эмоционально окрашена.
Когда дети начинают агукать и как их этому научить :: SYL.ru
Желанный малыш – это всегда счастье. Папы и мамы ревностно следят за каждым его вздохом, каждым изменением в мимике. Когда дети начинают агукать, в жизни родителей появляется целая палитра новых радостных эмоций. Ведь их малыш уже пытается общаться! Агуканьем он словно приветствует мир, демонстрируя, что у него все в порядке. Что же это за язык такой, агуканье? Как его понимать и как научить ему своего малыша пораньше?
Когда же миг придет желанный
Для определения, правильно ли развивается новорожденная кроха, важно все. И как малыш набирает в весе, и как спит, и как ест, и как реагирует на окружающий мир. Одним из показателей, что все идет хорошо, также является воспроизведение ребенком первых звуков.
Плач, попискивание, вздохи, кряхтение, которые он издает с первых секунд жизни, в расчет не берутся. А вот на произношение самых легких гласных уже обращается внимание. Принято считать, что нормально развивающийся, здоровый ребенок в месяц агукает. Но четкого срока «ровно через 4 недели после рождения» тут нет. Каждый человек (и новорожденный кроха тоже) уникален, у каждого есть свои отличительные способности, не являющиеся отклонением. То есть если малыш бодр, хорошо ест, правильно набирает вес, но в месяц не агукает – это еще не повод бить тревогу. Просто пока у него не получается гортанно произнести что-нибудь членораздельное. Зафиксированы случаи, когда дети начинают агукать только месяцам к трем или позже, и при этом они абсолютно здоровы.
Почему именно «агу»
Первые звуки, которые можно услышать от крохи, это «а», «е», «у» и «о». Иногда они похожи на «г-гу» или «х-ха», и только к 3 месяцам у него начнет получаться нечто более определенное. Все эти первые звуки называются гортанными, то есть получаемыми при участии связок гортани. Их воспроизвести легче всего, потому что ни губы, ни язык в процессе не участвуют. Вот почему дети говорят «агу». Конечно, делают они это неосознанно. Просто приходит час, когда их голосовые связки начинают принимать такое положение, при котором на выдохе у малыша получается звукопроизношение. Сперва он и сам не может в этом разобраться, просто пробует «на зуб» новое свое умение, привыкает к нему, словно примеряет его к окружающей обстановке. Именно поэтому малыши сначала «разговаривают» сами с собой. Если в эти первые дни отвечать их разговор, они начнут с помощью агуканья общаться. Например, будут не просто улыбаться маме, а при этом что-то произносить или станут агукать, когда захотят показать, что всем довольны. Часто дети своим лепетом реагируют на понравившуюся мелодию, на разговор взрослых, даже на работу телевизора.
Маленькие молчуны
Когда дети начинают агукать, родители не только получают много приятных эмоций, но и обретают уверенность, что их чадо развивается нормально. Если малыш не начал произносить никаких звуков в месяц, два и даже три, это может ничего не значить, но может быть сигналом следующих заболеваний:
- немота;
- глухота;
- глухонемота;
- аутизм;
- синдром Дауна;
- травма мозга;
- мутизм.
При наличии любого из этих заболеваний, кроме немоты, у ребенка должны наблюдаться и другие опасные симптомы. Например, глухой малыш не реагирует на звуки. При аутизме ребенок никак не отвечает на ласку и заботу мамы. При синдроме Дауна характерные особенности проявляются во внешности. Поэтому нельзя ставить диагноз только по тому, гулит ребенок или нет.
Если малыш агукал и вдруг замолчал, но у него нет ни температуры и он не отказывается от еды, волноваться тоже не стоит. У многих детей наблюдаются перерывы в желании «поговорить».
Также некоторые дети перестают агукать перед демонстрацией других своих умений – визга, смеха, писка.
Как разговорить чадо свое ненаглядное
Многие спрашивают, как научить ребенка агукать, возможно ли это. Научить агукать, скорее всего, нельзя. Но можно постараться помочь малышу начать воспроизводить это действо. После появления ребенка на свет с ним надо стараться постоянно разговаривать. О чем? Да о чем угодно. О том, что в данный момент делаете (пеленаете, вытираете ему глазки, ждете с работы его папу и так далее) или придумывать для него какие-нибудь истории. Главное, говорить с ним ласково. Это очень помогает ребенку научиться воспринимать человеческую речь.
Есть такое понятие, как моторика рук, пальцев. Всевозможные движения пальчиками (игры, упражнения) также помогают детям развиваться, но этим нужно будет заняться чуть позже. Пока малыш еще не умеет пользоваться своими ручками, можно просто поглаживать его ладошки и пальчики.
Обучение до рождения
Ученые давно открыли истину – малыши еще в утробе матери слышат слова взрослых и реагируют на эмоции, с которыми их произносят. Замечено, что дети, с которыми постоянно ласково общались до рождения, узнают родного человека по голосу с первых дней жизни. Кроме того, есть мнение, что они раньше начинают развиваться интеллектуально, а значит, и произносить звуки. Когда дети начинают агукать, обязательно нужно как можно чаще поощрять их старания. Есть много способов, как это делать, у каждой мамы они свои. Например, такие:
- радостно и одновременно ласково хвалить малыша за его «агу»;
- повторять вместе с ним то, что он произносит;
- вставлять между повторами новые легко произносимые звуки;
- обеспечивать малышу только светлые, положительные эмоции, причем как можно больше.
Когда ребенок начинает агукать
Наконец появился на свет долгожданный малыш. Впереди много забот, переживаний и радости от его успехов. Еще очень далеко до долгожданного слова “мама”, но первые звуки, издаваемые малышом, можно услышать очень скоро. И каждая мамочка с нетерпением ждет момента, когда ребенок начнет агукать.
Первые звуки или во сколько месяцев дети начинают агукать
Первые четыре-пять недель от новорожденного можно услышать лишь кряхтение и плач. Только к началу второго месяца своей жизни малыши начинают издавать первые звуки. Начинается все с несложных по произношению гласных: “а”, “у”, “о”, “е”. Мы же слышим “агу” за счет гортанного произношения этих звуков ребенком.
Первое время, когда дети начинают агукать, они “разговаривают” сами с собой, опробуя новый для себя навык. Они долго следят за источником звука и пытаются его воспроизвести. Потом малыш начинает применять новое умение для диалога с родителями или игрушками. Часто детки начинают гулить под понравившуюся мелодию, как бы подпевая ей.
На четвертом-пятом месяце дети начинают пытаться произносить первые согласные звуки. Сначала, так называемые губные, “м”, “п”, “б”. Постепенно все четче будут звучать отдельные слоги, из которых начнет формироваться первый лепет ребенка. К концу первого года малыш уже начинает пытаться произнести первые слова, состоящие из одинаковых слогов.
Учимся агукать
Агуканье – важный процесс дальнейшего формирования речи. Конечно, специально научить гулить ребенка невозможно. Однако, некоторые действия помогут малышу быстрее начать общаться с окружающим миром.
- Во-первых, с ребенком надо побольше разговаривать. Любое действие родители должны сопровождать объяснением, что они делают. Говорить с малышом надо во время пеленания, утреннего туалета, кормления, купания, то есть во все время бодрствования. Речь должна быть мягкой и ласковой, без резких всплесков эмоций.
- Во-вторых, повторяйте за малышом его звуки и добавляйте новые, несложные. Дети по своей сущности подражатели и они будут пытаться повторить произнесенное. Пусть между ребенком и мамой состоится диалог “агу” с улыбкой.
- В-третьих, надо обязательно поглаживать и нежно массировать ладошки ребенка. Здесь располагаются акупунктурные точки, связанные с участками мозга отвечающими за речевое развитие. Пальчиковые игры и массаж ладоней развивают мелкую моторику и способствуют дальнейшему развитию речи.
При общении с маленьким человечком ни в коем случае не надо коверкать слова и сюсюкать. Чтение коротких детских стишков, народных потешек и прибауток окажут благотворное действие на развитие малыша.
Уже месяц, но ребенок молчит
Не стоит волноваться, если младенец не начинает агукать к концу первого месяца. Малыши не механизмы со строго заданной программой развития, у каждого из них свой темп. Во сколько дети начинают агукать – вопрос исключительно индивидуальный. Один уже на третьей неделе старается сказать “агу”, а другой, по природе молчун, обрадует первыми звуками несколько позже принятого.
Бывают случаи, когда ребенок вовремя начал агукать, но потом неожиданно замолчал. Дело в том, что малыш готовится освоить следующую порцию речевых навыков. Через некоторое время гуление возвратится, но еще добавится смех в голос, пищание и визжание. Иногда прекращение агуканья вызвано внешними факторами, например стрессом, или плохим самочувствием ребенка.
При длительном “молчании” (после восьми месяцев) малыша стоит обратиться к участковому педиатру. Возможно, у вашего чада возникли какие-то проблемы неврологического характера или нарушения слухового аппарата. Врач направит ребенка к узкому специалисту (неврологу или отоларингологу) для установления причин задержки развития и их лечения.
Малыш гулит и улыбается при виде знакомых взрослых своей беззубой улыбкой и наполняет счастьем и радость сердца родителей. Это значит, его физиологическое и эмоциональное развитие идет своим чередом.
По теме развития:
- Как понять, что ребенок вот-вот заговорит: основные признаки
- Развитие ребенка до года по месяцам
- Когда ребенок начинает видеть?
- Когда ребенок начинает слышать?
- Когда ребенок начинает осознанно улыбаться?
Видео спящего тюленя на японском Хоккайдо стало вирусным
Два тюленя в небольшом биопарке на Хоккайдо недавно вызвали ажиотаж в Интернете, так как видео их ежедневного взаимодействия со своими хранителями растопили сердца в социальных сетях.
Ранее в этом месяце видео, на котором один из пятнистых тюленей крепко спит, пока плавает, как бревно, стало вирусным и превысило 2,57 миллиона просмотров вскоре после того, как оно было опубликовано в Twitter сотрудниками Azarashi Sea Paradise в Момбецу.Азараси — японское слово, обозначающее тюленей.
«Мы хотим, чтобы люди больше знали об экологии (тюленей), а также надеемся, что они посетят наше предприятие», — сказал один из сотрудников.
た だ た だ ア グ が 寝 て い る 動画 で す 笑.
ア ザ ラ シ っ て ど う や っ て 寝 て い る ん で す か と 聞 か れ る こ と も あ る の で す が, こ ん な 感 じ で 無心 で 寝 て い る 時 も あ り ま す 😴😴😴 pic.twitter. com / DlHqVRvtFb
— ア ザ ラ シ シ ー パ ラ ダ イ ス 【公式】 (@aguhiyori) 5 мая 2019 г.
Azarashi Sea Paradise был открыт в 2015 году компанией Okhotsk Garinko and Tower Co., государственно-частным предприятием, а в следующем году был открыт официальный аккаунт в Твиттере.С тех пор хранители тюленей опубликовали более 2000 фотографий и видео с парой морских млекопитающих, и в настоящее время у аккаунта более 53000 подписчиков.
Дважды в день три сотрудника публикуют в Твиттере изображения двух тюленей — самца Агу, которому приблизительно 31 год, и Хиори, 5-летней женщины, — например, когда животные кормятся, загорают, или играя. Каждое видео относительно короткое (около 10 секунд) для легкого доступа.
Вирусное видео, на котором Агу дремлет во время плавания, было опубликовано 5 мая и вскоре собрало более 150 000 лайков.
«Посетители часто спрашивают нас, как тюлени спят, поэтому мы сняли это на видео в надежде дать ответ», — сказала Аяко Оба, одна из смотрителей, которые следят за тюленями.
Сотрудники сказали, что продолжат публиковать в Интернете всевозможные ежедневные сцены с тюленями.
迫 り く る あ ぐ く ん
ち ゅ ー さ れ そ う 〜🥰 pic.twitter.com/aBWMgdlBHm
— ア ザ ラ シ シ ー パ ラ ダ イ ス 【公式】 (@aguhiyori) 22 мая 2019 г.
え? そ っ ち?
カ メ あ る じ ゃ ん 〜恥 ず か し い よ 〜🥺
何 回 頼 ま れ て も 恥 し い の は.twitter.com/bv9GBNYGqK
— ア ザ ラ シ シ ー パ ラ ダ イ ス 【公式】 (@aguhiyori) 15 мая 2019 г.
Входной билет в Azarashi Sea Paradise стоит 500 иен для взрослых и 300 иен для учеников начальной и средней школы, а дети дошкольного возраста могут входить бесплатно. Он открыт с 10:00 до 17:00.
Посетители могут подойти поближе к тюленям во время трех сеансов кормления каждый день, причем каждый сеанс принимает пять участников в порядке очереди. Посетители также могут сфотографироваться с тюленями в конце кормления.
Хоккайдо Симбун Пресс
Другие статьи из Hokkaido Shimbun Press:
Высококачественная родниковая вода на Хоккайдо привлекает поклонников
Экскурсионный катер ломает лед на озере Акан на Хоккайдо
11 вещей, которые следует сказать, когда плачут дети
Не секрет, что слышать плач наших детей доставляет нам дискомфорт. Только подумайте о том, как вы беспокоитесь, когда ваш малыш плачет без очевидной причины.Мы знаем, что основной способ общения новорожденного — это плакать, но все же считаем, что это нужно «исправить». Когда этот младенец становится ходящим, говорящим малышом, мы иногда ожидаем, что он будет обрабатывать эмоции так, как мы, а не так, как они всегда это делали: через плач.
На самом деле, исследования показали, что наш мозг запрограммирован на мгновенную реакцию на плачущего ребенка, что делает нас более внимательными и готовыми помочь — и быстро! Плачущий младенец вызывает нашу реакцию «драться или бороться», учащая пульс и подталкивая нас к действию … даже если этот ребенок не наш.
Кажется, у нас есть , чтобы реагировать на плачущего малыша, но как?
Ваш плачущий малыш не обязательно грустит
Для многих малышей плач не является отражением печали — это способ обработать любую эмоцию. Они могут плакать от гнева, разочарования, страха, волнения, замешательства, беспокойства или даже счастья. Проблема в том, что им также может не хватать вербальных способностей и самосознания, чтобы объяснить, что они чувствуют. Это значит спросить их: «Что случилось?» редко дает продуктивный ответ.
Как сказать «Не плачь!» Делает жизнь тяжелее
Вы можете подумать, что прекращение плача также остановит боль вашего ребенка (и вашего сердца!), Но когда вы говорите своему малышу: «Перестань плакать!» или «Не плачь!» они сразу подумают, что вы не понимаете, что они чувствуют. Поэтому их послание, вероятно, станет громче и настойчивее.
Прося или говоря им «прекратить», вы также говорите своему ребенку, что его эмоции недействительны и не важны.Независимо от того, насколько банальной может показаться причина, ваша неспособность осознать, что они чувствуют в данный момент, лишает вас обоих возможности научиться обрабатывать эти эмоции более позитивным образом.
Наша цель как родителей, какой бы сложной она ни казалась, — поддержать развитие эмоционального саморегулирования нашего малыша — то, что мы можем сделать, только если будем относиться к нему с сочувствием и пониманием.
Каким бы заманчивым оно ни было, не отвлекайте
Многие из нас рассматривают отвлечение как главный инструмент в нашем эмоциональном арсенале.Полагая, что если мы сможем отвлечь нашего плачущего малыша от того, о чем он плачет, мы сможем полностью прекратить плач. Мы все болтали любимой игрушкой перед залитыми слезами лицами или спели песню сквозь зубы в глубоком отчаянии! К сожалению, отвлечение упускает возможность связаться с вашим ребенком и научить его справляться со своими эмоциями.
Да, если он борется из-за игрушки с другим ребенком, отвлечь вашего мальчика второй игрушкой вполне уместно.Но если ваш ребенок плачет из-за того, что вы помогли ему надеть обувь, вместо того, чтобы позволить ему сделать это самостоятельно, отвлечение, вероятно, только заставит его ответить громче и ревностнее, чтобы его услышали.
Это правда, что иногда отвлечение может сработать, но часто это просто пластырь. Это не поможет вашему ребенку научиться справляться с подобной ситуацией или эмоцией более позитивно в будущем.
Что сказать
В следующий раз, когда вы столкнетесь с плачущим малышом, постарайтесь найти момент, чтобы успокоиться.Если вы злитесь, испытываете стресс или разочарование, то, что вы говорите, только усугубит страдания вашего малыша. Сделайте один-два вдоха, осознайте, что вы чувствуете, , сосредоточьтесь на том, что происходит внутри вашего тела (ваше сердце может биться немного быстрее; ваша челюсть может стиснуться; вы можете чувствовать себя напряженным) и, когда вы будьте готовы, говорите тихо и попробуйте эти 10 альтернатив:
Agu Ukaogo | Только для приглашения Cabo
Перейти к основному содержанию Дом Пригласить только CaboГлавное меню
- Показывает
- Эпизоды и видео
- Новости
- График
- Магазин
- Браво Инсайдер
Зарегистрироваться / Войти
Главное меню
- Показывает
- Все шоу
- Ниже палубы
- Чат Браво
- Не опаздывай
- Гонка в Америке
- Итак, Сириано
- Южное очарование
- Настоящие домохозяйки Атланты
- Настоящие домохозяйки округа Ориндж
- Настоящие домохозяйки Потомака
- Настоящие домохозяйки Потомака после шоу
- Настоящие домохозяйки Солт-Лейк-Сити
- Смотрите, что происходит в прямом эфире с Энди Коэном
- Все шоу
- Эпизоды и видео
- Полные эпизоды
- Популярные видео
- Смотреть прямую трансляцию
- Павлин
- Новости
- Ежедневное блюдо
- Стиль и жизнь
- Подкаст
- Настоящие домохозяйки
- График
- Магазин
- Браво Инсайдер
Провайдер ТВ
Браво Инсайдер
Регистрация / Вход
Профиль
Управление профилем Настройки электронной почтыВыйти
Пригласить только CaboПоказать навигацию
- Смотреть
- Новости
- Эпизоды
Когда дети больше ничего не говорят, образцы эссе
1 страница, 306 слов
У моего бывшего мужа была привычка говорить нашим двум детям: «Я приду забрать вас обоих.Но он так и не появился, поэтому дети начали делать с ним то же самое. Он звонил, а дети отказывались разговаривать с ним по телефону. Когда он подошел их забрать, они отказались ехать с ним. Он начал обвинять меня в ситуации, которую он создал, но я не имел ничего общего с тем, как дети обращались с ним. Все, что я знал, мои дети не хотели идти с ним, и я не собирался их заставлять. Когда их отец ушел, я отвел их в сторону и спросил: «Что происходит?» Дети сказали мне: «Мы устали от того, что он противостоит нам.«Я был шокирован тем, что только что услышал от них двоих.
Они также заявили: «Мы хотим, чтобы он знал, как больно, когда кто-то другой приходит перед вами». Все, что мне рассказывали дети, я уже много раз рассказывал их отцу. Теперь он переживал, как они себя чувствовали, когда он поднимал их или не звонил. В Библии есть поговорка: «Что сеете, то и пожинаете». Теперь он чувствовал себя. После трех месяцев такого лечения он наконец спросил детей: «Что происходит, почему вы двое не хотите увидеть меня, поговорить со мной или пойти куда-нибудь со мной?» Они ответили: «Вспомни все случаи, когда мы сидели и ждали тебя, а ты никогда не появлялся, или когда мы звонили, чтобы поговорить с тобой, и ты откладывал нас ради своих друзей.Что ж, мы хотели, чтобы вы увидели, что мы чувствовали, когда вы сделали это с нами ». Теперь их отец знает, что на каждое действие приходится
4 страницы, 1569 слов
Домашнее задание по уходу за детьми Latchkey Kids Дети и родители
… в течение длительного времени может считаться «детьми с ключом». Дети в возрасте от 6 до 14 лет являются основными … 20% всех обращений в пожарные части происходят из-за пожаров, начатых детьми. Многие звонки в милицию поступают от детей, которым необходимо … были хороши. Отцы могли материально поддерживать свои семьи, а матери обычно оставались дома со своими детьми. Фраза «ребенок с ключом» была …
Здравствуйте, помогите мне, пожалуйста, в этом упражнении. Включите глаголы в скобках в правильные формы времени (Present Simple / Present Continuous / Past Simple / Past Continuous / Present Perfect): 1) По средам Ник (водит) _______ своих детей на футбол практика. 2) _____ вы уже (переезжаете) ______ в новую спальню? 3) Обычно я (работаю) _____ офисным секретарем, но этой зимой я (изучаю) _____ немецкий язык в языковой школе в Берлине.Вот почему я _____ в Берлине. 4) Тссс! Будь спокоен! Наш ребенок (спит) _____ 5) «Пожар (перерыв) _____ в гостиничном номере» — кричал заголовок. 6) Не забудьте взять с собой зонтик. Это (дождь) _____ 7) Я ненавижу жить в Лондоне, потому что он (дождь, всегда) _____ 8) Извините, я не слышу, что вы (говорите) _____, потому что все (говорят) _____ так громко. 9) Мы (встречаемся) ____ наших друзей вчера. 10) Мы (не видим) _____ мышей в садовом сарае, так как у нас появилась кошка! 11) Когда я (прихожу) _____ вчера домой, моя мама (готовит) _____ пирог.12) Я (живу) _____ в Бразилии два года назад. 13) _____ вы (играете) _____ на любых музыкальных инструментах, когда (были) _____ ребенком? 14) Мой начальник обычно (работает) _____ по субботам. 15) Он (подождите) _____ для вас в этот момент. 16) Что ____ ваш брат (делает) ____? — Он (быть) ____ спортсменом. 17) Энн в библиотеке. Она (делает) _____ отчет. 18) Недавно она (посадила) ____ несколько луковиц и цветов. 19) Я (готовлю) _____ торт, когда он (возвращается) ____ вчера домой. 20) Теперь Джастин (напишет) ____ книгу о своих приключениях в Тибете. Я надеюсь, что он найдет хорошего издателя, когда он будет готов.
Здравствуйте, помогите мне, пожалуйста, в этом упражнении. Поместите глаголы в скобках в правильные формы времени (Present Simple / Present Continuous / Past Simple / Past Continuous / Present Perfect): 1) По средам Ник (водит) _______ своих детей на футбол практика. 2) _____ вы уже (переезжаете) ______ в новую спальню? 3) Обычно я (работаю) _____ офисным секретарем, но этой зимой я (изучаю) _____ немецкий язык в языковой школе в Берлине. Вот почему я _____ в Берлине. 4) Тссс! Будь спокоен! Наш ребенок (спит) _____ 5) «Пожар (перерыв) _____ в гостиничном номере» — кричал заголовок.6) Не забудьте взять с собой зонтик. Это (дождь) _____ 7) Я ненавижу жить в Лондоне, потому что он (дождь, всегда) _____ 8) Извините, я не слышу, что вы (говорите) _____, потому что все (говорят) _____ так громко. 9) Мы (встречаемся) ____ наших друзей вчера. 10) Мы (не видим) _____ мышей в садовом сарае, так как у нас появилась кошка! 11) Когда я (прихожу) _____ вчера домой, моя мама (готовит) _____ пирог. 12) Я (живу) _____ в Бразилии два года назад. 13) _____ вы (играете) _____ на любых музыкальных инструментах, когда (были) _____ ребенком? 14) Мой начальник обычно (работает) _____ по субботам.15) Он (подождите) _____ для вас в этот момент. 16) Что ____ ваш брат (делает) ____? — Он (быть) ____ спортсменом. 17) Энн в библиотеке. Она (делает) _____ отчет. 18) Недавно она (посадила) ____ несколько луковиц и цветов. 19) Я (готовлю) _____ торт, когда он (возвращается) ____ вчера домой. 20) Теперь Джастин (напишет) ____ книгу о своих приключениях в Тибете. Я надеюсь, что он найдет хорошего издателя, когда он будет готов. | HiNativeВопрос
, что говорить, когда дети делают ошибки при чтении.
Первоначально опубликовано 5 августа 2010 года, но делится снова, потому что нам всем нужны эти обновления.. .
Итак, что вы должны сказать, если ребенок ошибается во время чтения?
Мне так много раз задавали этот вопрос мои друзья, родители студентов, которых я обучаю, и многие, многие читатели этого блога.
И поскольку мы столкнулись с этой ситуацией совсем недавно на этой неделе после нашей поездки в библиотеку за книгами о рыбах, Я подумал, что поделюсь некоторыми способами, которыми родители и учителя могут справиться с теми трудными, неудобными временами, когда дети учатся читать ошибки.
Вот способы, которыми я справляюсь со случаями, когда Мэдди делает ошибки, это то, что я сказал, когда слушал, как читают ее одноклассники, когда я был волонтером в ее школе, и это то, что я говорю, когда я репетиторство и работаю с учениками.
Вот худышка. . .
Что говорить, когда дети делают ошибки при чтении:
Конечно, наша первая склонность — просто сказать детям слово, особенно если мы живем в условиях нехватки времени или если ребенок особенно медленно читает.
Дитя: Что-то должно быть написано как-то. Wrrroooo. Wruu. Я не знаю.
Родитель: «Неправильно». «Неправильно». «Что-то не так. . . ’
Ребенок: О. «Что-то, должно быть, не так с солнцем сегодня».
Ребенок легко выходит и скоро узнает, что все, что ему нужно сделать, это сделать несколько слабых попыток произнести слово, чтобы заставить маму или папу — или учителя — бросить ему веревку.
Мы все это сделали, но это, конечно, не очень хорошая привычка.
Когда дети слепо выбирают книгу для чтения, они могут столкнуться с некоторыми проблемами чтения.Научите их выбирать правильные книги.Есть способы использовать эти захватывающие и (иногда) трудные времена во время чтения вслух новых читателей в качестве отправной точки для обучения. Если мы просто держим несколько фраз в заднем кармане, наши дети действительно могут начать становиться более читающими на наших глазах. . .
Когда дети даже не пытаются произнести ни слова или не сдвигаются с места, скажите:
- Подумайте о буквах, которые вы узнаете, и о звуках, которые они издают. Какой звук издает эта буква (укажите на первую букву)? Дай мне услышать твой звук.Теперь, какой звук издает эта буква (укажите на вторую букву)? Соберем звуки вместе. . .
- Посмотрите на буквы, которые вы знаете в слове и на картинке на странице. Картинка здесь, чтобы помочь вам. Подумайте о звуке, который издает эта буква (укажите на первую букву слова) и о том, что вы видите на картинке. . .
- Подумайте, что происходит в этой истории. Вы только что прочитали (прочтите предыдущую строку). Посмотрите на картинку, посмотрите на слово и подумайте, что может произойти дальше.
- Пропустите слово, которое вы не знаете, и перейдите к следующему слову, которое вы можете прочитать.
- Возможно, вы не узнаете это слово, но я знаю, что вы знаете это слово (закройте первую букву и дайте ему прочитать известную ему часть — от «летучая мышь»). Подумайте о звуке, который издает ‘b’, соедините звуки, и вы получите его!
- Вы только что прочитали это слово на предыдущей странице, и вы прочитали его правильно. Используйте свои детективные глаза, найдите слово на другой странице и посмотрите, поможет ли это.
Когда ребенок делает ошибку на странице и проходит мимо, как будто ничего не произошло, даже если то, что он прочитал, не имеет смысла: отпустите ее! Не прерывайте чтение во время чтения; вместо этого подумайте о том, чтобы в конце предложения, фразы или абзаца сказать:
- Вы правы?
- Прочтите еще раз и внимательно проверьте.
- Сможете найти сложную часть?
- Это в этой строке.
- Я укажу на него и помогу тебе его найти.
Используйте эту подсказку время от времени, даже если ваш ребенок правильно читает слова!
Так у нее появится привычка к самоконтролю, пока она читает соло.
Не забудьте также использовать приведенные выше подсказки в порядке : — в этом случае, начиная с общего вопроса (Вы правы?), Она вернется и проверит свою работу без вашей помощи и конкретных указаний!
что говорить, когда дети ошибаются при чтении | learnmama.com
Если вы хотите, чтобы эти подсказки были в формате PDF, вы можете скачать, что говорить, когда дети делают ошибки при чтении, подписавшись ниже.