Содержание

Блог компании «Катарсис»

13

Июл
2020

Алина Шушуева No Comments

Уважаемые коллеги!
Предлагаем познакомиться с отчетом по оказанию услуг и предоставлению сведений в электронном виде в региональных службах занятости, использующих ПК «Катарсис» и Интерактивный портал, в первом полугодии 2020 года. Отчет доступен по ссылке.

Второй квартал отметился резким ростом посещаемости Интерактивных порталов в связи с переходом к полностью дистанционному взаимодействию с населением и работодателями. Нужно обратить внимание на большой интерес граждан к просмотру сведений о начисленных им социальных выплатах в личном кабинете на Интерактивном портале и в мобильном приложении «Работа всем». Такой сервис позволяет снять серьезную нагрузку со специалистов ЦЗН по информированию граждан о состоянии их выплат.


Обсудить с коллегами результаты мониторинга вы можете в комментариях к данной записи. 

Примечание: Чтобы авторизоваться в блоге, необходимо использовать вашу учетную запись Центра поддержки support.katharsis.ru

17

Янв
2020

Алина Шушуева No Comments

Уважаемые коллеги!

Мы продолжаем публикацию отчетов об использовании сервисов СМЭВ напрямую в ПК «Катарсис» региональными службами занятости населения.

Скачать отчет за 2019 год можно по следующей ссылке.
Отметим, что рейтинг количества исходящих запросов составлен относительно числа зарегистрированных на учете граждан на конец декабря. Рейтинг входящих запросов из других ведомств составлен относительно приблизительной численности населения региона.

Также мы предлагаем познакомиться с результатами мониторинга использования сервиса получения информации из ЕГИССО о гражданах предпенсионного возраста. Отчет дает возможность оценить в каких регионах получен доступ к этому виду сведений СМЭВ и в каком объеме он использовался.


Дополнительная информация: все сервисы СМЭВ можно разделить на две группы. Первая — исходящие — это запросы службы занятости в другие ведомства (сведения из ЕГРИП, ЕГРЮЛ и пр.). Вторая группа — входящие — это запросы сторонних ведомств (ФССП, ПФР) в СЗН по поводу периодов состояния граждан на учете в службе занятости и пр.

Статистика приведена по регионам, согласившимся автоматически передавать служебную информацию в НПК «Катарсис».

10

Янв
2020

Алина Шушуева No Comments

Уважаемые коллеги!
Мы подводим итоги года по оказанию услуг и предоставлению сведений в электронном виде в региональных службах занятости, ис

Катарсис — Catharsis — qaz. wiki

Очищение и очищение эмоций с помощью искусства или любых экстремальных изменений эмоций, которые приводят к обновлению и восстановлению

Катарсис (от греческого κάθαρσις , катарсис , что означает «очищение» или «очищение» или «прояснение») — это очищение и очищение от эмоций, особенно от жалости и страха, посредством искусства или любых экстремальных изменений эмоций, которые приводят к обновлению и восстановлению. Это метафора, первоначально использовавшаяся Аристотелем в «

Поэтике» , сравнивая воздействие трагедии на сознание зрителя с воздействием катарсиса на тело.

Драматическое использование

Катарсис — это термин в драматическом искусстве, который описывает влияние трагедии (или комедии и, вполне возможно, других художественных форм) в основном на зрителей (хотя некоторые размышляли и о персонажах драмы). Аристотель нигде не объясняет значение «катарсиса», как он использует этот термин в определении трагедии в « Поэтике» (1449b21-28). Г. Ф. Эльзе утверждает, что традиционные, широко распространенные интерпретации катарсиса как «очищения» или «очищения» не имеют основания в тексте «

Поэтики» , но происходят от использования катарсиса в других аристотелевских и неаристотелевских контекстах. По этой причине возник ряд различных интерпретаций значения этого термина. Этот термин часто обсуждают вместе с концепцией анагнориза Аристотеля .

Д. У. Лукас в авторитетном издании « Поэтики» всесторонне освещает различные нюансы, присущие значению этого термина, в Приложении, посвященном «Жалости, страху и катарсису». Лукас признает возможность катарсиса, несущего некоторый аспект значения «очищение, очищение и« интеллектуальное прояснение »», хотя его подход к этим терминам в некоторых отношениях отличается от подходов других влиятельных ученых. В частности, интерпретация Лукаса основана на «греческой доктрине юмора», которая в дальнейшем не получила широкого распространения. Концепция катарсиса как очищения и очищения широко используется сегодня, как и на протяжении веков.

Однако с двадцатого века интерпретация катарсиса как «интеллектуального прояснения» получила признание при описании воздействия катарсиса на аудиторию.

Очистка и очистка

В своих работах, предшествующих « Поэтике» , Аристотель использовал термин катарсис исключительно в его буквальном медицинском смысле (обычно имея в виду

удаление катамении — менструальной жидкости или другого репродуктивного материала) от пациентки. Однако « Поэтика» использует катарсис как медицинскую метафору .

Ф.Л. Лукас выступает против использования таких слов, как очищение и очищение, для перевода катарсиса ; он предлагает, чтобы это было скорее очищением . «Это человеческая душа очищена от своих чрезмерных страстей». Джеральд Ф. Эльз выдвинул следующий аргумент против теории «очищения»:

Это предполагает, что мы подходим к трагической драме (если хотите, бессознательно) как пациенты, которых нужно вылечить, вылечить, восстановить психическое здоровье.

Но в «Поэтике» нет ни слова, подтверждающего это, ни намека на то, что конец драмы — вылечить или облегчить патологические состояния. Напротив, в каждой строке своей работы очевидно, что Аристотель предполагает «нормальных» одиторов, нормальные состояния ума и чувств, нормальный эмоциональный и эстетический опыт.

Лессинг (1729–1781) избегает медицинской атрибуции. Он интерпретирует катарсис как очищение ( нем . Reinigung ), переживание, которое приводит жалость и страх в их надлежащий баланс: «В реальной жизни, — объяснил он, — мужчины иногда слишком сильно привязаны к жалости или страху, иногда слишком мало; трагедия». возвращает их к добродетельному и счастливому средству «. Тогда трагедия — это исправление; наблюдая за трагедией, аудитория учится чувствовать эти эмоции на должном уровне.

Интеллектуальное очищение

В двадцатом веке в толковании катарсиса произошел сдвиг парадигмы: ряд ученых внесли свой вклад в аргументацию в поддержку концепции интеллектуального прояснения. Теория прояснения катарсиса будет полностью согласована, в отличие от других интерпретаций, с аргументом Аристотеля в главе 4 « Поэтики» (1448b4-17) о том, что существенное удовольствие от мимесиса — это интеллектуальное удовольствие от «обучения и умозаключений».

Принято считать, что теория мимесиса и катарсиса Аристотеля представляет собой ответ на негативный взгляд Платона на художественный мимесис в отношении аудитории. Платон утверждал, что наиболее распространенные формы художественного мимесиса были разработаны для того, чтобы вызывать у аудитории сильные эмоции, такие как жалость, страх и насмешки, которые преодолевают рациональный контроль, определяющий высший уровень нашей человечности, и приводят нас к недопустимому погрязанию в чрезмерном увлечении. эмоции и страсть. Аристотелевская концепция катарсиса во всех основных смыслах, приписываемых ей, противоречит точке зрения Платона, поскольку предоставляет механизм, который порождает рациональный контроль иррациональных эмоций.

Большинство ученых считают, что все широко распространенные интерпретации катарсиса, очищения, очищения и прояснения представляют собой гомеопатический процесс, в котором жалость и страх завершают катарсис эмоций, подобных им самим. Альтернативный взгляд на катарсис как на аллопатический процесс, в котором жалость и страх вызывают катарсис эмоций в отличие от жалости и страха, см. В книге Э. Бельфиоре « Трагические удовольствия: Аристотель о заговоре и эмоциях» .

Литературный анализ катарсиса

Следующий анализ Э. Р. Доддса , направленный на характер Эдипа в Софокловой трагедии, которую Аристотель считал парадигматической — Царь

Эдип , включает все три из вышеупомянутых интерпретаций катарсиса: очищение, очищение, интеллектуальное очищение:

… что нас очаровывает, так это зрелище человека, свободно выбирающего из самых высоких побуждений серию действий, которые приводят к его собственной гибели. Эдип мог оставить чуму, чтобы она пошла своим чередом; но жалость к страданиям своего народа заставила его посоветоваться с Дельфами. Когда слово Аполлона вернулось, он, возможно, оставил убийство Лая неразведанным; но набожность и справедливость требовали от него действий. Ему не нужно было принуждать к истине упрямого фиванского пастуха; но поскольку он не может довольствоваться ложью, он должен сорвать последнюю пелену с иллюзии, в которой он жил так долго. Тиресий, Иокаста, пастух, каждый по очереди пытается остановить его, но тщетно; он должен прочитать последнюю загадку, загадку своей жизни. Непосредственная причина гибели Эдипа — не «судьба» или «боги» — ни один оракул не говорил, что он должен открыть истину, — и тем более не в его собственной слабости; причиной его гибели являются его собственная сила и отвага, его верность Фивам и его верность истине.

Попытки ниспровергнуть катарсис

По политическим или эстетическим причинам были предприняты преднамеренные попытки ниспровергнуть эффект катарсиса в театре. Например, Бертольд Брехт рассматривал катарсис как пустышку для буржуазной театральной публики и создавал драмы, которые оставляли нерешенными важные эмоции, намереваясь принудить аудиторию к социальным действиям. Затем Брехт отождествлял понятие катарсиса с понятием идентификации зрителя, означающим полную привязанность зрителя к драматическим действиям и персонажам. Брехт рассуждал, что отсутствие катарсического решения потребует от аудитории политических действий в реальном мире, чтобы заполнить эмоциональный пробел, который они испытали косвенно. Эту технику можно увидеть еще в его агит-реквизитной пьесе «Принятые меры» , и она в основном является источником его изобретения эпического театра , основанного на эффекте дистанцирования (Verfremdungseffekt) между зрителем и репрезентацией или изображением персонажей.

«Катарсис» перед трагедией

Катарсис до возникновения трагедии VI века до н.э. для западного мира по сути является исторической сноской к аристотелевской концепции. Практика очищения еще не появилась у Гомера , как отмечали более поздние греческие комментаторы: Aithiopis , эпос, действие которого происходит в цикле Троянской войны , повествует об очищении Ахилла после его убийства Терсита . Катарсис описывает результат мер, предпринятых для устранения вины за кровь — «кровь очищается кровью», процесс в развитии эллинистической культуры, в котором оракул Дельфийский играл видную роль. Классический пример — Орест — относится к трагедии, но процедура, данная Эсхилом, является древней: кровь принесенного в жертву поросенка может омыть загрязненного кровью человека, а проточная вода смывает кровь. Идентичный ритуал представлен, как сообщает нам Буркерт, на кратере, найденном в Каникаттини, где показано, что он используется для излечения дочерей Прета от их безумия, вызванного каким-то ритуальным нарушением. На вопрос о том, приносит ли ритуал искупление или просто исцеление , Буркерт отвечает: «Поднять вопрос — значит увидеть несущественность этого различия».

Катарсис в платонизме

В платонизме катарсис — это часть постепенного восхождения души к знанию. Это средство выйти за пределы чувств и принять чистый мир разумного. Специально для неоплатоников Плотина и Порфирия катарсис — это устранение страстей. Это приводит к четкому различию добродетелей. Во втором трактате первой Эннеады Плотин излагает разницу между гражданскими добродетелями и катартическими добродетелями и объясняет, что гражданские или политические добродетели являются низшими. Они являются принципом порядка и красоты и касаются материального существования. ( Эннеады , I, 2,2). Хотя они сохраняют след Абсолютного Добра, они не ведут к объединению души с божественным. Как поясняет Порфирий, их функция — умерить индивидуальные страсти и позволить мирное сосуществование с другими. ( Предложения , XXXIX) Очищающие, или катарсические, добродетели являются условием ассимиляции с божественным. Они отделяют душу от чувственного, от всего, что не является ее истинной сущностью, позволяя ей созерцать Разум ( Nous ).

Терапевтическое использование

В психологии этот термин был впервые использован коллегой Зигмунда Фрейда Йозефом Брейером (1842–1925), который разработал катарсический метод лечения с использованием гипноза для людей, страдающих интенсивной истерией . Находясь под гипнозом, пациенты Брейера могли вспомнить травмирующие переживания, и в процессе выражения первоначальных эмоций, которые были подавлены и забыты, они избавились от своих истерических симптомов. Катарсис также был центральным в концепции психоанализа Фрейда , но он заменил гипноз свободными ассоциациями .

Термин катексис также был принят современной психотерапией , особенно фрейдистским психоанализом, для описания акта выражения или, точнее, переживания глубоких эмоций, часто связанных с событиями в прошлом человека, которые изначально подавлялись или игнорировались и никогда не были адекватно адресованный или опытный.

Было много споров об использовании катарсиса для уменьшения гнева. Некоторые ученые считают, что «выпустить пар» может в краткосрочной перспективе снизить физиологический стресс, но это снижение может действовать как механизм вознаграждения, укрепляя поведение и способствуя будущим вспышкам. Однако другие исследования показали, что использование агрессивных СМИ может снизить враждебность в периоды стресса. Ученые-юристы связали «катарсис» с «закрытием» (желание человека получить твердый ответ на вопрос и отвращение к двусмысленности) и «удовлетворением», которое можно применить к таким разнообразным аффективным стратегиям, как возмездие, с одной стороны, и прощение. с другой. Не существует универсального определения термина «катарсис», поэтому это не позволяет дать четкое определение его использования в терапевтических терминах.

Социальный катарсис

Эмоциональные ситуации могут вызывать физиологические, поведенческие, когнитивные, экспрессивные и субъективные изменения у людей. Пострадавшие люди часто используют социальный обмен как катарсическое высвобождение эмоций. Бернар Риме изучает паттерны социального обмена после эмоциональных переживаний. Его работы предполагают, что люди ищут социальные выходы в попытке изменить ситуацию и восстановить личный гомеостатический баланс.

Риме обнаружил, что 80–95% эмоциональных эпизодов являются общими. Пострадавшие люди периодически рассказывают об эмоциональном переживании окружающим их людям в течение следующих часов, дней или недель. Эти результаты показывают, что эта реакция не зависит от эмоциональной валентности, пола, образования и культуры. Его исследования также показали, что социальное разделение эмоций увеличивается по мере увеличения их интенсивности.

Этапы

Эмиль Дюркгейм предложил эмоциональные этапы социального взаимодействия:

  1. Сразу после эмоционального воздействия эмоции разделяются. Благодаря обмену происходит взаимная стимуляция эмоций и эмоциональное общение.
  2. Это приводит к социальным эффектам, таким как социальная интеграция и укрепление убеждений.
  3. Наконец, люди вновь обретают веру в жизнь, силу и уверенность в себе.

Мотивы

Ученые-аффекты обнаружили различия в мотивах социального обмена положительными и отрицательными эмоциями.

(1) Положительные эмоции

Исследование Лэнгстона показало, что люди делятся положительными событиями, чтобы извлечь выгоду из положительных эмоций, которые они вызывают. Воспоминания о положительном опыте усиливают положительные эффекты, такие как временное настроение и долгосрочное благополучие. Исследование Гейбла и соавт. подтвердил теорию «капитализации» Лэнгстона, продемонстрировав, что качество отношений улучшается, когда партнеры реагируют на положительные воспоминания. Эта отзывчивость повысила уровень близости и удовлетворения в отношениях. Как правило, за социальным обменом положительными событиями стоит вспомнить положительные эмоции, сообщить другим и привлечь внимание других. Все три мотива являются представителями капитализации.

(2) отрицательная эмоция

Исследования Риме показывают, что мотивы социального обмена негативными эмоциями заключаются в том, чтобы выразить, понять, привязать и получить социальную поддержку. Пострадавшие люди часто ищут смысла жизни и эмоциональной поддержки, чтобы бороться с чувством одиночества после трагического события.

Эффект виноградной лозы

Если эмоции разделяются в обществе и вызывают эмоции у слушателя, то слушатель, скорее всего, поделится услышанным с другими людьми. Риме называет этот процесс «вторичным социальным обменом». Если это повторяется, это называется «третичным социальным обменом».

Коллективный катарсис

Коллективные эмоциональные события имеют схожие ответы. Когда на сообщества влияет эмоциональное событие, члены постоянно делятся эмоциональными переживаниями. После терактов в Нью-Йорке в 2001 г. и в Мадриде в 2004 г. более 80% респондентов поделились своими эмоциональными переживаниями с другими. По словам Риме, каждый раунд обмена вызывает эмоциональную реактивацию у отправителя и получателя. Это затем снова активирует потребность в совместном использовании обоих. Социальное разделение в сообществе приводит к сильным эмоциональным воспоминаниям и «эмоциональному перегреву».

Пеннебейкер и Харбер определили три стадии коллективных реакций на эмоциональные события.

На первом этапе состояние «ЧП» наступает в первый месяц после эмоционального события. На этом этапе есть множество мыслей, разговоров, освещение в СМИ и социальная интеграция, основанная на событии.

На втором этапе «плато» приходится на второй месяц. Обилие мыслей остается, но количество разговоров, освещения в СМИ и социальной интеграции уменьшается.

На третьем этапе «угасание» наступает через второй месяц. Происходит возврат к нормальной жизни.

Влияние на эмоциональное восстановление

Это катарсическое высвобождение эмоций часто считается терапевтическим для затронутых людей. Было замечено, что многие терапевтические механизмы помогают эмоциональному восстановлению. Одним из примеров является «регулирование межличностных эмоций», при котором слушатели помогают изменить аффективное состояние пострадавшего, используя определенные стратегии. Выразительное письмо — еще один распространенный механизм катарсиса. Джоан Фраттароли опубликовала метаанализ, согласно которому письменное раскрытие информации, мыслей и чувств улучшает психическое здоровье.

Однако другие исследования ставят под сомнение пользу социального катарсиса. Финкенауэр и его коллеги обнаружили, что неразделенные воспоминания вызывают больше эмоций, чем общие. Другие исследования также не смогли доказать, что социальный катарсис приводит к какой-либо степени эмоционального восстановления. Зех и Риме попросили участников вспомнить и поделиться с экспериментатором негативным опытом. По сравнению с контрольной группой, которая обсуждала только неэмоциональные темы, не было никакой корреляции между эмоциональным разделением и эмоциональным восстановлением.

Некоторые исследования даже обнаружили неблагоприятные последствия социального катарсиса. В отличие от исследования Фраттароли, Сбарра и его коллеги обнаружили, что экспрессивное письмо значительно препятствует эмоциональному восстановлению после разлуки в браке. Аналогичные результаты были опубликованы в отношении восстановления после травм. Техника группового вмешательства часто применяется к жертвам стихийных бедствий для предотвращения нарушений, связанных с травмами. Однако метаанализ показал отрицательные эффекты этой катарсической «терапии».

Смотрите также

Примечания

Ссылки

внешние ссылки

Катарсис — определение, примеры, катарсис в философии

Катарсис (др. греч. κάθαρσις — очищение) — термин из философии, означает духовное очищение, процесс избавления от сильных эмоций, стресса, переживаний.

Примеры катарсиса

Катарсис может означать как саму эмоциональную разрядку, выплёскивание эмоций, так и состояние, которое приходит после избавления от негативных воспоминаний и связанных с ними переживаний.

В психотерапии достижение катарсиса происходит путём признания проблемы и реагирования на неё. То есть когда человек выражает своё эмоциональное отношение к той или иной ситуации, другими словами, выплёскивает свои эмоции. Необязательно обращаться к психотерапевту для эмоциональной разрядки. Можно найди подходящего слушателя и рассказать о проблеме, которая беспокоит.

В эстетике (философское учение об искусстве) состояние катарсиса приходит при влиянии искусства на людей: когда человек сопереживает героям кинофильма, театральной постановки, книги или при прослушивании музыкального произведения сострадает его автору.

В медицине под катарсисом понимается процесс дефекации (испражнения прямой кишки).

Теория катарсиса — Аристотель

Аристотель считал, что трагедия помогает человеку избавиться от негативных эмоций. Когда человек видит трагедию или слышит музыку, он испытывает сострадание и страх, в результате чего происходит очищение от переживаний, злости, гнева и других отрицательных эмоций.

Катартический метод Фрейда и Брейера

В психологию термин пришёл благодаря работе австрийских врачей Йозефа Брейера и Зигмунда Фрейда «Исследования истерии» (Studien uber Hysterie). Катартический метод, с помощью которого учёные старались излечить, заключался в применении гипноза с целью заставить пациента вспомнить моменты из жизни, связанные с негативными эмоциями, и рассказать о них.

Позднее Фрейд применял этот метод, не погружая пациентов в гипноз, то есть когда они находились в сознательном состоянии. Учёные считали, что катартический метод будет работать, если человек будет реагировать на обидную ситуацию. Причём реакция должна быть соразмерной.

Ведутся споры по поводу того, кто первый применил катартический метод в психологии. Пьер Мари Феликс Жане, французский психолог, философ и психиатр, утверждал, что именно он был создателем данного метода лечения пациентов.

В Советском союзе теорией катарсиса занимался советский учёный Лев Семёнович Выготский. Выготский изучал катарсис на примере художественных произведений, в частности рассказа Ивана Алексеевича Бунина «Лёгкое дыхание». По мнению учёного, катарсис достигается, когда способ описания произошедшей трагедии не соответствует её эмоциональности. То есть трагедия ужасная, а описывается она спокойно, неэмоционально.

«Вот Бунин в ритме холодного спокойствия рассказал об убийстве, о выстреле, о страсти. Его ритм вызывает совершенно противоположный эффект тому, который вызывается предметом его повести. В результате эстетическая реакция сводится к катарсису…»

Л. В. Выготский

Катарсис в кинематографе

В современном искусстве, в частности в кинематографе, теория катарсиса жива. Эмоциональная разрядка у зрителей происходит, когда они отождествляют себя с героями фильма. Некоторые деятели искусства утверждают, что сцены насилия в кино, на телевидении и в видеоиграх способны привести к эмоциональной разрядке.

«Произведение должно быть способно вызвать потрясение, катарсис. Оно должно уметь коснуться живого страдания человека…»

А. А. Тарковский

Однако многие учёные отвергают теорию катарсиса, потому как уверены, что наблюдение за насилием не способствует избавлению от негативных эмоций. Американский психолог Крейг Андерсон с помощью экспериментов доказал, что насилие на экране порождает у человека склонность проявлять агрессию в жизни.

Смотрите также значение Искусство.

Катарсис Вики

Ка́та́рсис[1] (др.-греч. κάθαρσις — «возвышение, очищение, оздоровление») — процесс высвобождения эмоций, разрешения внутренних конфликтов и нравственного возвышения, возникающий в ходе самовыражения (в том числе через искусство) или сопереживания при восприятии произведений искусства.

  1. Понятие в античной философии; термин для обозначения процесса и результата облегчающего, очищающего и облагораживающего воздействия на человека различных факторов.
  2. Понятие в древнегреческой эстетике, характеризующее эстетическое воздействие искусства на человека. Термин «катарсис» употреблялся многозначно; в религиозном значении (очищение духа посредством душевных переживаний), этическом (возвышение человеческого разума, облагораживание его чувств), физиологическом (облегчение после сильного чувственного напряжения), медицинском.
  3. Термин, применявшийся Аристотелем в учении о трагедии. По Аристотелю, трагедия, вызывая сострадание и страх, заставляет зрителя сопереживать, тем самым очищая его душу, возвышая и воспитывая его.
  4. В современной психологии (в частности, в психоанализе, психодраме, телесно-ориентированной терапии, символдраме) катарсис понимают как индивидуальный или групповой процесс высвобождения психической энергии, эмоциональной разрядки, способствующей уменьшению или снятию тревоги, конфликта, фрустрации посредством их вербализации или телесной экспрессии, ведущих к лечебному эффекту и лучшему пониманию себя[2][3].

История понятия[ | код]

В философской литературе понятие катарсиса имеет более полутора тысяч различных толкований. Традиционно трактуется как категория древнегреческой философии и эстетики, обозначающая сущность и эффект эстетического переживания, связанного с очищением души [от аффектов].

Понятие катарсиса впервые использовалось в древнегреческой культуре для характеристики некоторых элементов мистерий и религиозных праздников. В греческом религиозном врачевании катарсис — освобождение тела от какой-либо вредной материи, души — от «скверны» и болезненных аффектов.

Было унаследовано древнегреческой философией и употреблялось в ней в различных значениях (магическом, мистериальном, религиозном, физиологическом, медицинском, этическом, философском и др.). Представления о катарсисе были перенесены из религиозно-медицинской сферы в область теории искусств ещё до Аристотеля. Гераклит, по свидетельству стоиков, говорил об очищении огнём. В традиционном понимании термин восходит к древнему пифагорейству, которое рекомендовало музыку для очищения души. Пифагорейское учение о катарсисе оказало влияние на Платона и Аристотеля[4]. Платон выдвинул учение о катарсисе как об освобождении души от тела (вар. — очищение духа от тела[5]), от страстей или от наслаждений.

Катарсис у Аристотеля[ | код]

Аристотель отмечал воспитательное и очистительное значение музыки, благодаря которой люди получают облегчение и очищаются от аффектов, переживая при этом «безвредную радость».

По учению Аристотеля, трагедия «при помощи сострадания и страха производит катарсис подобных (то есть сострадания, страха и родственных им) аффектов» («Поэтика», VI). Истолкование этих слов представляет значительные трудности, так как Аристотель не объясняет, как он понимает это «очищение», а греческое выражение «катарсис аффектов» (κάθαρσις τῶν παθημάτων) имеет двоякий смысл и может обозначать: 1) очищение аффектов от какой-либо скверны; 2) очищение души от аффектов, [временное] освобождение от них.

Однако системный анализ применения термина «катарсис [души]» (κάθαρσις [τῆς ψυχῆς]) у Аристотеля и других античных теоретиков убеждает в том, что катарсис следует понимать не в этическом смысле, как нравственное очищение [от] аффектов (Лессинг и др. ), а в вышеупомянутом медицинском (Бернайс и др.). Все люди подвержены ослабляющим аффектам, и, согласно учению Аристотеля, одной из задач искусства является безболезненное возбуждение этих аффектов, приводящее к катарсису, то есть к разряжению, в результате которого аффекты [на время] оказываются как бы удаленными из души.

Трагедия, возбуждая в зрителе сострадание и страх, производит разряжение этих аффектов, направляя их при этом по безвредному руслу эстетической эмоции, и создает чувство облегчения, подобно тому как в греческом религиозном врачевании энтузиастические (кликушеские) состояния излечивались посредством исполнения перед больными энтузиастических мелодий, которые вызывали повышение аффекта и последующий катарсис в его области.

По некоторому утверждению, связь понятия катарсиса с трагедией у Аристотеля является частью его определения трагедии, вызывающей наибольшее количество споров[6].

Толкования Нового времени[ | код]

Новый импульс в своём развитии идея аристотелевского катарсиса получила в эпоху Возрождения. Идея воспитательного воздействия трагедии развивалась как средство очищения страстей человека. В то же время получило развитие так называемое гедонистическое понимание катарсиса, то есть восприятие высшего эстетического переживания непосредственно ради удовольствия.

Позже Г. Лессинг истолковывал понятие катарсиса этически, немецкие учёные XIX в. Я. Бернайс — по образцу медицинского очищения (то есть облегчения), Э. Целлер — чисто эстетически и т. д., тем самым продолжая полемику о толковании аристотелевского катарсиса либо как просто устранения каких-либо аффектов, либо как их гармонизации. В. Шадевальдт толковал понятие катарсиса как потрясение, а А. Ничев — как освобождение от ложных мнений.

С конца XIX века понятие катарсиса получило значительное распространение в психологии и психотерапии. В решающей мере это было обусловлено использованием его в теории и психотерапевтической практике И. Брейера и З. Фрейда. Суть метода заключается во введении пациента в гипнотическое состояние, в котором возможно получение информации о патологических воспоминаниях и различных травмирующих переживаниях. В результате реакции пациента на возникшие воспоминания происходит освобождение от патогенных эффектов, а также возможно устранение истерических симптомов. В учении Фрейда термин «катарсис» употреблялся для обозначения одного из методов психотерапии (а именно отреагирования), приводящего к очищению психики от глубинных конфликтов и к облегчению страданий пациентов. Ряд современных психотерапевтических методик и приёмов ориентированы на достижение катарсиса.

Влияние на культуру[ | код]

В 1981 году кинодраматург Владимир Карев в сценарии «Катарсис» впервые в русской и мировой литературе показал связь катарсиса в театральной драматургии русского классицизма с катарсисом в повседневной жизни просвещённых современников XVIII века[7].

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

Литература[ | код]

  • Аристотель. Поэтика / Перев. Н. И. Новосадского. — Л., 1927. — С. 111—113.
  • Ахманов А. С., Петровский Ф. А. Вступительная статья // Аристотель. Об искусстве поэзии. — М., 1957.
  • Бычков В. В. Эстетика. — М.: Гардарики, 2005.
  • Катарсис: метаморфозы трагического сознания / Сост. и общ. ред. В. П. Шестакова. — СПб.: Алетейя, 2007.
  • Иванов В. Дионис и прадионисийство. — 1923.
  • Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. — М., 1930. — Т. 1. — С. 728—734.
  • Лосев А. Ф., Шестаков В. П. История эстетических категорий. — М., 1965. — С. 85–99.
  • Лосев А. Ф. История античной эстетики: Итоги тысячелетнего развития, кн. II. — М., 1994. — С. 76–87.
  • Рабинович Е. Г. «Безвредная радость»: О трагическом катарсисе у Аристотеля // Mathesis. Из истории античной науки и философии. — М. , 1991.
  • Троцкий И. М. Катарсис // Литературная энциклопедия: В 11 т. — М.: Изд-во Ком. Акад., 1931. — Т. 5. — Стб. 156—157
  • Фрейд 3. О клиническом психоанализе. — М., 1991.
  • Владимир Карев «Катарсис», альманах «Киносценарии», 1988, № 3. Москва, Госкино СССР, 1988, № 3, стр. 41—64, ISSN 0206-8680.

Что такое катарсис? (с иллюстрациями)

Катарсис происходит от греческого глагола kathoros , что переводится как «очищать» или «очищать». Этот термин применялся ко многим ситуациям; Самым непривлекательным из них является его использование в медицине, где оно может буквально означать очищение кишечника. Первопроходцы в области психиатрии также очень интересовались этим термином, чтобы описать момент, когда человек ясно сформулировал прошлое воспоминание и был в состоянии чувствовать его полностью, часто, особенно по Фрейду, освобождая человека от боли прошлого.В религии это слово может относиться к трансцендентным переживаниям, которые освобождают или очищают душу.

Аристотель впервые использовал идею катарсиса в своей работе «Поэтика», чтобы обсудить, как драма может повлиять на отдельного зрителя.

В литературе катарсис имеет несколько иное значение.Аристотель впервые использовал его в своей работе Поэтика , чтобы обсудить, как драма может повлиять на отдельного зрителя. Хорошая драма помогает зрителю идентифицировать себя с переживаниями, особенно печальными, персонажей пьесы. Драма может вызывать сильные эмоции, и люди, которые смотрят ее и тронуты, покидают театр чистыми, освеженными и очищенными в эмоциональных переживаниях.

Зигмунд Фрейд, основатель психоанализа, интересовался идеей катарсиса.

Аристотель далее утверждает, что, выразив некоторые из своих эмоций, аудитория испытывает чувство облегчения, которое помогает им вести повседневную жизнь более спокойно. Это прямо противоположно утверждению Платона о том, что драма и поэзия могут оказать пагубное воздействие на зрителей и читателей, заставляя их действовать более жестко.Аристотель вместо этого утверждает, что драма ведет к более рациональному мышлению, поскольку крайности эмоций выявляются и ощущаются в безопасной обстановке.

Принято сочувствовать персонажам грустного фильма, предлагая зрителю катарсис.

Многие люди имели опыт хорошенько поплакать во время фильма или, что чаще, посмеяться. Люди могут смотреть на пьесы, фильмы и книги как на средство безопасного выражения глубоких эмоций. В обществе, где мужские слезы все еще рассматриваются некоторыми слоями общества как нечеловеческие, катарсис при просмотре фильма, легкое удушье или даже одна-две слезы часто рассматриваются как приемлемые.Например, мало мужчин, которые могут не почувствовать эту боль в горле, по крайней мере, когда Рэй Кинселла играет в мяч со своим отцом в последние моменты фильма Поле грез .

Столкновение с подавленным воспоминанием может стать катарсисом.Однако

Catharsis не ограничивается созданием таких моментов. Фактически, многие нарративы так или иначе зависят от личной идентификации с персонажем. Просмотр или чтение комического фильма или книги соответственно также может вызвать эмоциональную реакцию, особенно когда аудитория отождествляет себя с персонажем. Повествования могут потерпеть неудачу, когда люди не могут «понять» персонажей и не могут каким-либо образом связать персонажей с их собственным существованием. Эмоциональная вовлеченность (любого рода) со стороны читателей или аудитории в персонажей или обстоятельства может привести к более глубокому пониманию повествования.

Есть также случайные моменты в очень коротких рассказах, когда люди испытывают высвобождение эмоций. Например, есть целые списки рекламных роликов, от которых люди либо истерически смеялись, либо внезапно плакали. При просмотре рекламы на людей также могут влиять их обстоятельства.Мать, держащая ребенка в рекламе детских смесей, может сильно тронуть молодую маму или женщину, которая отчаянно хочет детей. В изобразительном искусстве люди тоже могут оказаться эмоционально вовлеченными в то, что они видят.

Очищает ли это душу, как сказал Аристотель, — это спорный вопрос, который лежит в основе сегодняшних споров о том, порождает ли просмотр телевидения с насилием насильственного поведения. Платоническое мышление предполагает, что людям следует быть осторожными, поскольку экстремальные эмоциональные переживания могут вызвать чрезмерную эмоциональную жизнь, включая аморальное или неэтичное поведение. Аристотель вместо этого утверждал, что в результате катарсиса люди стали очищенными и с меньшей вероятностью будут действовать крайне или аморально. Интересно отметить, что эта древняя дискуссия до сих пор ведется на многих уровнях современного общества, и что эмоциональная идентификация с персонажами или сюжетом может рассматриваться либо как благословение, либо как к подозрительному.

Чтение книги может стать катарсисом для человека.

Катарсис

Катарсис ( _gr. ) — это греческое слово, означающее «очищение», «очищение» или «очищение». Это производное от инфинитива _gr. транслитерируется как «катайрейн» «очищать, очищать» и прилагательное _gr. «катарос» «чистый или чистый».

Драматургическое использование

Термин в драме относится к внезапной эмоциональной кульминации, которая вызывает непреодолимые чувства великой печали, жалости, смеха или любых других экстремальных изменений эмоций, приводящих к восстановлению, обновлению и оживлению зрителей.

Использование термина «катарсис» для обозначения формы эмоционального очищения было впервые использовано греческим философом Аристотелем в его работе «Поэтика».Он относится к ощущению или литературному эффекту, который идеально преодолел бы аудиторию после завершения просмотра трагедии (выброс сдерживаемых эмоций или энергии). В своих предыдущих работах он использовал этот термин в медицинском смысле (обычно имея в виду эвакуацию «катамении», менструальной жидкости или другого репродуктивного материала). [ Белифиоре, Элизабет С. «Трагические удовольствия: Аристотель о сюжете и эмоциях», стр. 300. Princeton UP, 1992, ] По этой причине Ф.Л. Лукас утверждает, что «катарсис» нельзя правильно перевести как «очищение» или «очищение» , но только как «очищение».Поскольку до «Поэтики» катарсис был чисто медицинским термином, Аристотель использует его как медицинскую метафору. «Это человеческая душа очищена от своих чрезмерных страстей». [ Лукас, Ф. «Трагедия в отношении« Поэтики Аристотеля », стр. 24 ] Лессинг обходит стороной медицинский аспект проблемы и переводит« катарсис »как очищение, переживание, которое приводит жалость и страх в их надлежащий баланс:« В реальной жизни, — объяснил он: мужчины иногда слишком зависимы от жалости или страха, иногда слишком мало; трагедия возвращает их к добродетельному и счастливому образу жизни.»[ ibid., Page 23. Hogarth, 1928 ] Трагедия тогда является корректирующим действием; наблюдая за трагедией, аудитория учится чувствовать эти эмоции на должном уровне. Некоторые современные интерпретаторы произведения делают вывод, что катарсис доставляет удовольствие, потому что зрители чувствовал «экстазис» (греч .: политонический | ἔκστασις ) (буквально: изумление, что означает «транс») от того факта, что существуют те, кто может постигнуть судьбу худшую, чем они, было для них облегчением. Факт | дата = Февраль 2007 г. . Любой переводчик, пытающийся интерпретировать значение этого термина Аристотелем, должен учитывать, что «Поэтика» в значительной степени является ответом на утверждение Платона о том, что поэзия побуждает людей быть истеричными и бесконтрольными.В ответ на Платона Аристотель утверждает, что поэзия делает их менее, а не более эмоциональными, давая периодический и здоровый выход их чувствам.

В литературной эстетике катарсис развивается благодаря сочетанию стереотипных персонажей и уникальных или неожиданных действий. Мы не ожидаем, что на протяжении всей игры характер персонажа существенно изменится, скорее, уже существующие элементы раскрываются относительно прямолинейно, поскольку персонаж сталкивается с уникальными действиями во времени.Это можно ясно увидеть в «Царском Эдипе», где царь Эдип сталкивается со все более возмутительными действиями, пока не опустошается, вызванное смертью его матери-жены и актом самоослепления.

В современной эстетике катарсис может также относиться к любому освобождению от эмоций, испытываемых аудиторией по отношению к драме. Этот экстаз можно увидеть в комедии, мелодраме и большинстве других драматических форм. Имели место преднамеренные попытки на политических или эстетических основаниях ниспровергнуть структуру катарсиса в театре.Например, Бертольд Брехт рассматривал катарсис как кашу для буржуазной театральной публики и создавал драмы, которые оставляли нерешенными важные эмоции, как способ принудить аудиторию к социальным действиям. Согласно теории Брехта, отсутствие катарсического разрешающего действия потребовало бы от аудитории принятия политических мер в реальном мире, чтобы заполнить эмоциональный пробел, который они испытывают. Эту технику можно увидеть уже в его агит-реквизите «Принятые меры».

«Катарсис» до трагедии

Катарсис до начала трагедии шестого века для западного мира по сути является исторической сноской к аристотелевской концепции.Практика очищения еще не появилась у Гомера, как отмечали более поздние греческие комментаторы: [ Walter Burkert, 1992. «Ориентализующая революция: влияние Ближнего Востока на греческую культуру в раннюю архаическую эпоху», стр. 56. (Издательство Гарвардского университета). Этот подраздел во многом зависит от Burkert. ] «Аитиопис», эпос из цикла Троянской войны, повествует об очищении Ахилла после его убийства Терсита. Катарсис описывает результат средств, предпринятых для устранения вины за кровь: «кровь очищается кровью» (Burkert 1992: 56) — процесс в развитии эллинской культуры, в котором оракул Дельфийский сыграл заметную роль.Классический пример Ореста относится к трагедии, но процедура, данная Эсхилом, является древней: кровь принесенного в жертву поросенка может омыть загрязненного кровью человека, а проточная вода смывает кровь. [ Буркерт отмечает параллели с двуязычным аккадско-шумерским ритуальным текстом: «знающий специалист, жертвенный поросенок, убой, контакт с кровью и последующее очищение водой» (1992: 58). ] Представлен идентичный ритуал, как сообщает нам Буркерт (1992: 57), на «кратере», найденном в Каникаттини, чтобы вылечить дочерей Прета от их безумия, вызванного каким-то ритуальным нарушением.На вопрос, приносит ли ритуал искупление или просто исцеление, Буркерт отвечает: «Поднять вопрос — значит увидеть несущественность этого различия» (1992: 57). Греческое «носос» охватывает как физические, так и социальные недуги. Впервые он был использован Майком Сен-Пьером в его эпическом романе «Необычная часть II», выпущенном в 1867 году.

Использование в медицине

Термин «катарсис» веками использовался как медицинский термин, означающий «очищение». Чаще всего в медицинском контексте это эвфемистически относится к очищению кишечника.Лекарство, трава или другое средство, вводимое в качестве сильного слабительного, называется «слабительным».

Термин «катарсис» также был принят современной психотерапией, особенно фрейдистским психоанализом, для описания акта выражения глубоких эмоций, часто связанных с событиями в прошлом человека, которые никогда прежде не были адекватно выражены. Катарсис — это также эмоциональная разрядка, связанная с разговором об основных причинах проблемы или сновидением.

Примерно weasel_word | date = September 2009 в индустрии развлечений утверждают, что насилие в средствах массовой информации, таких как телевидение, видеоигры и фильмы, производит эффект, аналогичный катарсису, предоставляя выход для насилия и действуя как форма освобождения для насильственных поведение.Однако, как сотни исследований заключают,

Катарсис пе demek Катарсис türkçesi пе demek İngilizce Катарсис anlamı

Бу sayfada İngilizce Катарсис türkçesi nedir Катарсис пе demek Катарсис Ile ilgili cümleler türkçe çevirisi ÉS anlamlısı синонимом Катарсис hakkında bilgiler ingilizcesi Катарсис anlamı tanımı türkçe sözlük anlamı veya kelime anlamlarını bulabilirsiniz.

Catharsis türkçesi Catharsis nedir

  • Катарсия.
  • Катарсис (гюзель санатлар).
  • Катарсиз.
  • Rahatsız edici duyguları dışa vurarak onlardan kurtulma.
  • Ötürük.
  • Катарсис.
  • Duygusal boşalma.
  • Амель.
  • Бошалма.
  • İshal.
  • Arınma.

Catharsis ingilizcede ne demek, Catharsis nerede nasıl kullanılır?

Catharses : Duygusal boşalma. Катарсия. Катарсиз. Амель. Аринма. Rahatsız edici duyguları dışa vurarak onlardan kurtulma.Ишал. Ötürük. Катарсис (гюзель санатлар). Катарсис.

Катаральный эндометрит : Катаральный эндометрит. Lamina epiteliyalis ve lamina propriyanın enfekte olması ve döl yatağı bezlerinde akyuvar infiltrasyonunun artması, lamina epiteliyaliste yer yer difterik döküntülerle belirgin endometriyumun basit yangısı.

Катарина : Канзас’та (абд) бир şehir. Нью-йорк eyaletinde yerleşim yeri.

Катартика : Катартик. Sürgen. Müshil. İshalle alakalı.Katarsise yol açan. Темизлейичи (айрыча катартик). Arındırıcı. Katarsisle ilgili. Müshil ilacı. Bağırsakları temizleyici.

Катализатор : Müshil.

Cathay : Kuzey çin’in arkaik adı. Kuzey dakota eyaletinde şehir. Çin.

Cathartidae : Yeni dünya akbabası.

Антрахиноновое слабительное : Antrakinon sürgüt. Sinameki bitkisinin yaprağı ve meyveleriyle bunlardan elde edilen senozit a, senozit b ve senekot adlı glikozitlerin genel adı.

Anacathartic : Anakatartlk.

Катарсис : Kabızlık giderici (айрыка катартик). Temizleyici ajan. Müshil ajanı. Müshil.

İngilizce Catharsis Türkçe anlamı, Catharsis eş anlamlısı

Sözcükler, direkt olarak Catharsis ile ilgili eş anlamlı kelimeler olmayabilir. Kelime anlamı benzer olan sözcükler olabilirler.

Разряд : İş çevrimlerindeki daralmaya bağlı olarak işçinin geçici veya sürekli olarak işten çıkarılması.Бир younlaçta biriken elektrik yükünün bir dış devreye verilmesi. Бир Пилде Бирикен Кимясал Эркенин Электрик Эркесине Дёнюшмеси. Tahliye etmek. Табурджу этмек (хастайы). Ödeme. Biriktirilmiş erkenin dizgeden dışarıya kaçışı. Ибра. Ерин Гетирмек. Malı taşıtından dışarı çıkarma. Serbest bırakmak.

Действие : Телли çalgılarda, normalden yüksekliği çalım zorluğuna, normalden alçaklığı ise ses kalitesinde azalmaya neden olan, tel ve klavye arası mesafe. Янгыла илгили олайларда; akyuvarların uygun koşullar altında yapılarındaki miyozin ve aktin gibi kontraksiyonu sağlayan proteinleri vasıtasıyla etkin olarak damarlardan dışarı çıkma hareketi veya bu hareketi göküsterere.bir yerden diğer yere gitme hareketi veya bu hareketi gösterebilme gücü. atın bacaklarının hareketi. Эткилеме. Arpışma. Çalışma. Эйлем. Öykülü bir filmin, bir televizyon oyununun konusunu oluşturan olaylar dizisi. бу konuyu başlatan, geliştiren, sonuca ulaştıran olayların sıralanmasından oluşan durum. Является. Юкселти. Hukuk, gitar, sinema, televizyon, tiyatro, sosyoloji, veterinerlik alanlarında kullanılır.

Сперма : Сперма. Üstüne veya yüzüne boşalma. Юзе бошалма.

Katharses : (psikiyatri) bastırılırmış duygu ve düşünceleri ifade ederek gerginliğin ve endişenin hafiflemesi (айрыка катарсис).Arındırma (tıp veya medikal terimi). Темизлеме. Драма aracılığı ile duygusal arınma.

Рыхлость : Бошлюк. Боллук. Düzensizlik. Ойнаклык. Сербестлик. Kararsızlık. Düşüklük. Хафифлик. Гевшеклик.

Дели живот : Midenin kötü biçimde bozulması. (арго терим) ишал. Şiddetli karın ağrısı. Дели гёбекли.

Эякуляция : Dışarı atma. Нида. Хайкырма. Özellikle spermanın penisten fışkırır biçimde dışarı atılması, aniden dışarı atma, fışkırma, meni boşalması, ejakulasyo, сперматизм.Cinsel boşalma. Ünlem. Meni boşalması. Ejekülasyon. Fışkırtma. Fırlatma şeklinde sperm çıkarılması.

Выброс : İhraç. Haksız işgal tazminatı. Тахлия. Ikarma. Çıkma. İstirdat. Tahliye davası. Бошалтма. Атма.

Очистка : Düzenlemek. Temize çıkarmak. Bağırsakları boşaltmak. Акламак. Tasfiye etmek. İstifra etmek. Müshil almak. İstenmeyen kişilerden temizlemek. Кусмак.

Shits : Saçmalık. Палавра.

Синонимы катарсиса : беготня, истощение, диарея, катарс, эякуляция, диарея, абреакция, поступок, очищение, оргазм, отток, поступок, оргазм, очищение, производительность, эякуляция, бега, бега, очищение, очищение, диарея электрический разряд, эмоциональное освобождение, флюкс, истощение, очищение, катарсис, рысь, диарея, флюксии, ясность, действия.

Catharsis ingilizce tanımı, определение Catharsis

Catharsis kelimesinin İngilizce — İngilizce çevirisi (с английского на английский) : процесс снятия ненормального возбуждения путем восстановления ассоциации эмоции с воспоминанием или идеей о событии, которое первым вызвало ее, и ее устранения путем полного выражения ( называется абреакцией).