СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БРАКА — Студопедия

Знакомство с институтом брака начнем с нескольких оп­ределений.

Брак — это одобренные обществом образцы поведения, с помощью которых создается семья.

Брак — социально одобряемые сексуальные отношения между мужчиной и женщиной.

Брак — это исторически меняющаяся социальная форма отношений между женщиной и мужчиной, посредством ко­торой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родственные пра­ва и обязанности.

(Сравните приведенные определения. Подумайте, какую особенность брака как социального института подчеркивает каждое из них. Какое из определений наиболее широкое?)

В зависимости от формы брака исследователи различают моногамную и полигамную семью. Моногамный брак (от греч. monos — один) предусматривает существование брач­ной пары — мужа и жены (брак одного мужчины с одной женщиной в одно время). Полигамный брак (от греч. poly — много) предполагает, что у мужа или жены есть пра­во иметь нескольких жен или мужей одновременно. В со­временном обществе существуют как моногамные браки, так и отдельные виды полигамии: групповой брак (напри­мер, на Маркизских островах), полиандрия, или много­мужество (например, в некоторых племенах Южной Индии

и Тибета), полигиния, или многоженство (например, в му­сульманских странах).

Большинство древних цивилизаций видели в браке сред­ство продолжения рода и механизм передачи прав собствен­ности. Брак «привязывал» женщину к мужчине и гаранти­ровал, что дети являются биологическими наследниками мужа. История знает множество династических браков и экономических брачных союзов. Нередко брак становился предметом торга, инструментом перераспределения имуще­ства и власти.


Брак, как уже отмечалось, эволюционирует вместе с об ществом. Брак долго считался союзом на всю жизнь, и во многих странах разводы были запрещены. Всего 30 лет на­зад ни одна женщина не могла подать в суд на мужа за из­насилование; брак закреплял доминирование мужчины над женщиной. Сегодня в ряде современных государств женщи­на пользуется равными правами со своим супругом.

Рассмотрев эти примеры эволюционирования брака, мы можем сформулировать еще одно его определение: брак представляет собой эволюционирующее социальное парт­нерство мужчины и женщины, регулируемое законами и правилами общества в конкретных исторических условиях.


Желание семейной пары быть вместе, принимать совмест­ные решения, нести ответственность друг за друга уважает­ся и поощряется законом. В большинстве государств закон требует оформления (регистрации) брака в государст­венных органах. В некоторых государствах правовое значе­ние придается также браку, заключенному по религиозным обрядам.

В России признается законным брак, зарегистрирован­ный в государственных органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС). (До 1944 г. к зарегистрированному при­равнивался так называемый фактический — незарегистри­рованный — брак.) Только заключенный на законных осно­ваниях брак обеспечивает права супругов

(например, право на совместное имущество, право наследования в случае смерти супруга и др.).

Об этом спорят

В развитых странах серьезно обсуждается вопрос однопо­лых браков. Их сторонники утверждают, что институт бра­ка постоянно эволюционировал, поэтому запрет брака муж­чины с мужчиной и женщины с женщиной — это попытка остановить развитие цивилизации. Противники таких бра­ков уверены, что официальное признание однополых семей знаменует собой конец традиционного брака.

Права однополых семей полностью приравнены к правам разнополых в Швеции, Норвегии, Дании, Нидерландах и

Бельгии. В 2002 г. Германия легализовала гражданские со юзы для однополых партнеров, предоставив им те же пра­ва, что и обычным семьям, кроме права усыновлять и удочерять детей. Однополые браки стали регистрировать в некоторых штатах США. В то же время в большинстве шта­тов приняты законы, запрещающие создание подобных брачных союзов.

ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

На протяжении истории менялись конкретные формы се­мьи, однако семья как социальный институт не исчезала. Стабильность семьи связывают с наличием в ней устойчи­вой системы ценностей и механизмов преемственности ценностной системы в рамках семьи: от родителей — де­тям. Вспомним: в общефилософском понимании «ценность» представляет собой термин, указывающий на человеческое, социальное и культурное значение определенных явлений действительности. Философы подразделяют ценности на

ин­тегрирующие, т. е. консолидирующие поведение субъектов, и дифференцирующие, выявляющие особенности их поведе­ния в обществе. В семейные ценности, согласно одному из последних исследований отечественных социологов, могут быть включены: 1) ценности супружества; 2) ценности, свя­занные с демократизацией отношений в семье; 3) ценности родительства, воспитания детей; 4) ценности родственных связей; 5) ценности, связанные с саморазвитием; 6) ценнос­ти внесемейных коммуникаций; 7) ценности профессиональ­ной занятости.

Видит ли молодежь ценность супружества? Одно из ис­следований на эту тему провели несколько лет назад бри­танские социологи. Они опросили почти две с половиной ты­сячи студентов и студенток колледжей (поровну и тех и других) в возрасте от 18 до 23 лет. 84% девушек и 70% юношей выразили желание со временем вступить в брак. Только 5% юношей и 2% девушек посчитали инсти­тут брака устаревшим. 86% девушек и 79% юношей поже­лали в перспективе оставаться женой или мужем одного че­ловека на протяжении всей жизни. (Сделайте вывод, представляет ли брак ценность для британской молодежи. Представьте, что подобный вопрос задан российским студен­там. Как вы думаете, какими будут их ответы?)

Российские ученые также изучают проблему ценностей. Они отмечают, что молодое поколение по принципиальным ценностным ориентирам разделяет взгляды своих родите­лей. Ценностные характеристики личности, воспитываемые родителями, в сопоставлении с качествами, признанными молодежью, показывают абсолютное совпадение первых пя­ти позиций: хорошие манеры, трудолюбие, чувство ответ-

ственности, порядочность, терпимость и уважение к другим людям. Несмотря на это, существуют расхождения в ценно­стях между поколениями. В частности, они выявлены в оценке правил морали, определении значимости секса, важ­ности отдельных качеств личности. Более ценными для мо­лодых людей представляются независимость, решитель­ность, настойчивость. Для их родителей более значимы бережливость, экономное отношение к деньгам и вещам, по­слушание.

Говоря о ценностях, социологи фиксируют в России со­вершенно нетипичную для взаимоотношений между поколе­ниями ситуацию: в связи с резкими социально-экономи­ческими изменениями родители нередко обращаются к не­совершеннолетним детям за консультацией по жизненным вопросам и корректируют через детей свои представления о реальных ценностях современного российского общества. Дети становятся проводниками современных ценностей об­щества в сферу семьи.

Институт брака: история и современность

Всем известно, что институт брака переживает сегодня острый кризис. В развитых странах процент разводов держится на уровне около 50%, и всё больше молодых осознанно отказывается вступать в брак, отвергая саму идею подобного союза, как безнадежно устаревшую.

Особенно актуально это для больших городов в развитых странах и менее актуально для развивающихся стран и сельской местности. Но подобная тенденция наблюдается во всём мире, особенно среди прогрессивной молодежи с высшим образованием и уровнем доходов выше среднего.

Почему так происходит? Является ли это временным кризисом или необратимым процессом? Можно ли утверждать, что в будущем брак вообще исчезнет как явление?

История брака

Чтобы понять, какие тенденции переживает институт брака, рассмотрим его историю с социально-экономической стороны.

В первобытном обществе, которое занималось охотой и собирательством, института брака не существовало вообще, и отношения между мужчиной и женщиной строились приблизительно на тех же принципах, что и у остальных млекопитающих. Но с развитием земледелия у человечества впервые появляется избыточный продукт. Люди начали соревноваться друг с другом экономически, накапливая избыточный продукт и используя эти ресурсы, чтобы доминировать над другими.

Возникли экономические иерархии, города, страны. Появились короли, лорды, феодальная система, организованное военное ремесло и первые империи.

Если у охотников и собирателей экономическая роль мужчины и женщины была приблизительно одинаковой – по большому счету, каждый просто обеспечивал едой сам себя, то в новом социально-экономическом строе, мужчины благодаря своим большим размерам и физической силе получили существенное конкурентное преимущество. Женщины, которые теперь стали бесполезными для войны и тяжелого физического труда, потеряли свою экономическую роль и стали рассматриваться, как «источник» секса и произведения потомства.

В новой социальной системе у мужчин появились новые потребности и задачи. Во-первых, им захотелось быть уверенными в том, что именно они являются отцами своих детей. Во-вторых, у них появилась потребность управлять своим политическим и социальным соревнованием через брак – путем женитьбы и выдачи замуж своих дочерей стало возможным устанавливать родовые связи и альянсы. Потребность в потомстве переросла с биологической в социально-экономическую — сыновья должны были продолжить создание и накопление материальных благ, а дочери — выгодно выданы замуж. Таким образом, целомудрие женщины, супружеская верность и способность рожать стали важными элементами.

Секс стал элементом экономико-политической сделки, который продавался в обмен на ресурсы, приданое, политические альянсы и землю. Браки заключались по соображениям выгоды и по согласию семейств, зачастую не имея ничего общего с романтическими желаниями и взаимностью.

Мужчина, который хотел получить источник секса и потомства, должен был получить одобрение женщины и её семьи, доказать свою социально-экономическую значимость. От женщины требовалось только быть целомудренной и послушной.

Так сформировался традиционный институт брака, и он существует уже около 7000 лет. Разумеется, он немного деформировался в процессе и приобрел более благовидный фасад (сегодня в обязательном порядке должно быть продемонстрировано наличие романтических чувств), но суть брака осталась прежней – это союз для экономической, социальной или бытовой выгоды.

Институт брака в наше время

Но времена изменились. Сегодня в развитых странах люди больше не вступают в брак из экономических соображений. У женщин есть работа, они зарабатывают собственные деньги, и их экономическая роль стремительно выравнивается с мужской. Вследствие этого появилась борьба за равноправие полов, распределение обязанностей, и брак потерял все бытовые выгоды – современные муж и жена всё чаще делят равномерно домашние работы и участие в семейном бюджете.

Социально-политических выгод тоже больше нет – сегодня уже практически невозможно получить политическое влияние или поднять социальный статус через брак.

Современные средства контрацепции отделили секс, как средство получения удовольствия, от средства произведения потомства, а прогресс в борьбе с венерическими заболеваниями сделал его более безопасным. Целомудрие до брака и верность одному партнеру сохранили свою моральную окраску, но потеряли всю объективную необходимость. Организованная армия и система правопорядка сняли с мужчины функцию защиты семьи, а занятие интеллектуальным трудом вместо тяжелого физического значительно расширило экономически-активный период жизни.

Совокупность этих факторов и привела к сегодняшнему кризису института брака. Особенно отчетливо видно его среди прогрессивной молодой части населения мегаполисов. Они просто не видят смысла вступать в брак.

И действительно, в условиях экономического равноправия мужчины и женщины, традиционный брак ничего им не даёт, а зачастую даже портит существовавшие до того отношения между ними.

В современном развитом обществе формируется новая форма отношений – отношения, построенные на духовной близости и взаимоуважении. Но для того, чтобы такие отношения были прочными, партнеры должны ценить друг друга и бояться потерять. Они должны понимать, что нельзя принимать их союз как должное, и их отношения могут прекратиться в любой момент.

Новая форма отношений подразумевает постоянный их пересмотр, ежедневный добровольный выбор оставаться вместе. У традиционного брака, к сожалению, другие функции – он скрепляет пару обещаниями быть друг с другом, во что бы то ни стало и до конца дней. Потому эта форма постепенно отмирает, она полностью себя отжила, и это нормальный эволюционный процесс развития человечества.

Параграф 16. Семья и быт

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 5 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание

Семья как социальный институт общества и малая группа — основные функции, признаки, характеристики, определение, особенности

В этой статье мы расскажем о семье как социальном институте: ее определении, роли, основных функциях, признаках и проблемах. Ее значение в развитии общества сложно переоценить. Именно она выступает основным носителем преемственности, через нее реализуются брачные, родственные, правовые, хозяйственные, этнические и психологические связи.

Семья и брак как социальные институты общества

Генеалогия определяет семью как общность кровных родственников и людей, связанных в результате заключения брака. А современное российское право под данным термином понимает группу людей, объединенных личными обязанностями и правами, которые являются следствием женитьбы, родства или опекунства.

Она обладает следующими характеристиками:

  • Организовывает быт. Этот вид общности означает наличие у партнеров общего бюджета, бытовых взаимоотношений и ответственности.
  • Основывается на браке, который является формой взаимодействия между мужем и женой, определяет права и обязанности супругов в родительской, финансовой и других сферах, и регулирует их интимную жизнь.
  • Она является малой социальной группой.
  • Описывает отношения партнеров с родственниками и детьми. Так как, помимо союза, основанием такой общности бывают родство и опекунство.

Социология рассматривает понятие семьи сразу с двух позиций: как социальный институт и как малую группу. Первый отвечает за обеспечение потребностей общества, а вторая отвечает за удовлетворение нужд каждого из членов группы.

Назначение подобного объединения с точки зрения общественных интересов – воспроизводство населения. Но помимо реализации общественной и личной потребности в деторождении, такие группы выполняют и другие функции:

  • Хозяйственно-экономическую. Супруги ведут общее хозяйство, совместно обеспечивают находящихся на их иждивении членов семьи и ухаживают за пожилыми родственниками и детьми.
  • Воспитательную. В рамках общности проводится воспитание детей, их первоначальная социализация и передача им культурных и личностных ценностей.
  • Производственную. В современном обществе эта функция утратила свое значение, так как производственная деятельность сейчас выведена за рамки этого объединения.
  • Организация досуга. Это функция приобретает особую важность, так как сейчас семья становится основным местом отдыха.
  • Эмоциональная. Сюда входит построение комфортных отношений внутри группы, взаимное обогащение интересов и психологическая помощь в рамках группы.
  • Социального контроля. Родственники обеспечивают выполнение определенных социальных норм, в том числе и теми, кто по каким-то причинам не обладает способностью самостоятельно учитывать принятые в обществе правила.

Считается, что семья передает наиболее ценный опыт, накопленный старшими поколениями. Но нужно учитывать, что передача не ограничена только одобряемой обществом информацией, так как процесс отбора, усвоения и переработки этих сведений производится исходя интересов в конкретных людей. В рамках этой общности могут закладываться в качестве ценностных ориентиров и вредные привычки, такие как: алкогольная зависимость, курение, безнравственность и т. д.

Воспроизводство населения является одной из важнейших функций семьи как социального института. Потребность в рождении детей соответствует инстинктам и полезна обществу. Но одновременно реализация этой роли приводит увеличению патологического груза. По статистике, женщины с высшим образованием рожают реже тех, у кого есть только начальное. Это означает, что дети чаще появляются у родителей с нестабильным финансовым положением и менее подготовленных к необходимости воспитания ребенка. Время, которое женщина тратит на уход за маленьким ребенком, выполнение домашних дел и обязанностей, тормозит реализацию ее способности в профессиональной сфере.

Специфика семьи как социального института

Она имеет устойчивую структуру. Эта общность является саморегулирующейся системой, в которой все участники сами формируют культуру общения, вырабатывают общие жизненные ценности. В течение этого процесса могут возникать конфликты и противоречия, разрешение которых достигается в результате взаимных уступок и соглашений. Эти меры по налаживанию взаимодействия производятся за счёт внутренней культуры людей, их нравственной и зрелости и способствует их личностному развитию.

Следующая особенность – ее связь с другими институтами: государством, культурой, религией, образованием, общественным мнением и т. д. Так как эта форма общности узаконена обществом, она регулируется с помощью норм права и морали, а также санкций, направленных на ее поддержание.

Развитие семьи как социального института

Обычно выделяют следующие этапы этого процесса:

  • Добрачный.
  • Создание союза.
  • Становление.
  • Начало и окончание деторождения.
  • Воспитание детей.
  • Отделение от семьи последнего ребенка.
  • Распад в результате смерти супруга или развода.

Каждый из этих периодов обладает своими социальными и экономическими особенностями.

Виды и формы семейных и брачных отношений

На разных этапах экономического и социального развития, а также при наличии особых культурных, религиозных и этнических условий брак принимает различные формы.

Под семьей обычно понимается пара с одним или несколькими детьми, или без них. Или же подобная пара в прошлом, распавшаяся по причине развода или смерти одного из супругов. В этом случае группа из мужа или жены и детей, называется «неполной».

По своему типу отношения разделяют на:

  • Нуклеарные. Общность состоит только из мужа, жены и детей, находящихся на иждивении.
  • Расширенные или патриархальные. В этом случае в группу так же включают еще и представителей других поколений семьи: дедушек, бабушек, внуков, двоюродных братьев и сестер и т. д.

Для социума, сохранившего традиционное распределение ролей, более характерен расширенный тип. А современное общество больше склоняется нуклеарным взаимоотношениям.

По форме брак может быть:

  • Моногамный. В союз вступает пара – один мужчина и одна женщина.
  • Полигамный. Во втором случае в отношениях более двух партнеров. Большинство таких отношений встречаются в традиционных обществах, и связаны с религиозными или экономическими причинами.

В определенных странах можно найти примеры редкой формы полигамии – группового брака, при котором в одном союзе участвуют несколько мужчин и женщин. А например, для восточных стран характерна полигиния – многоженство, при котором у одного мужчины несколько жен. Но есть культуры в которых встречается полиандрия. В этом случае в семье одна жена и несколько мужей.

Исторически по распределению власти семейные отношения делятся на:

  • Матриархат – правом на принятие основополагающих решений обладают женщины.
  • Патриархат – основная власть принадлежит мужчинам.
  • Демократическая семья. Партнеры в равной степени способны обеспечивать семейную жизнь и равны по статусу.

По принципу выбора партнеров существуют следующие формы брачных отношений:

  • Эндогамия. Супругов выбирали из членов того же клана, племени или группы.
  • Экзогамия. В этом случае исключаются отношения в пределах узкого круга: семьи, племени, клана и т. д. В цивилизованных странах из-за опасности вырождения и появления наследственных заболеваний запрещены союзы между родственниками.

Также эти объединения могут классифицироваться с точки зрения ее проживания, типа воспитания детей, места человека в семье, количества детей и многих других факторов.

Проблемы современной семьи как социального института

С точки зрения выполнения своего основного назначения как социального института семья имеет следующие сложности:

  • Большое количество разводов, низкая репродуктивная и воспитательная способность приводит к тому, что современные брачные отношения не удовлетворяют основные потребности общества.
  • Производственный, технический и социальный прогресс привели к появлению противоречий между профессиональными и традиционными семейными мужскими и женскими ролями, что в свою очередь снизило сплоченность общности такого вида как группы.
  • Традиционные брачные союзы потеряли свою престижность для молодёжи.

Изменения в обществе привели к появлению большого количества нетипичных семей:

  • Материнские, при которых женщины решают родить ребенка вне брака или серьезных отношений.
  • Неполные. Этот вид образуется в результате развода.
  • Молодежные, в которых партнеры живут вместе, но не оформляют свой союз. И женятся только после обнаружения желанной беременности. Впрочем, далеко не все отношения заканчиваются браком.
  • Сожительство, при котором женатый мужчина живет и имеют общего ребенка с незамужней женщиной.
  • «Годвин-браки», в которых супруги живут, владеют имуществом и ведут хозяйство раздельно.

Также распространены семьи только с одним ребенком, одиночки, отказывающиеся от любых отношений, и пробные браки. Основные причины таких изменений две:

  • Укрепление экономической самостоятельности женщин, а также существенная государственная материальная помощь матерям-одиночкам и пожилым людям, что позволяет пожилым людям жить отдельно от детей, и снимает зависимость женщины от кормильца мужчины.
  • Демократизация, дающие равные права людям любого пола и возраста. Таким образом, женщина может сама решить вопрос необходимости супружеских отношений с мужчиной.

К побочным причинам, приводящим к такому большому количеству разводов, можно отнести отсутствие религиозной и государственный основы брака, а также развитие медицины и контрацепции, позволяющие регулировать рождаемость.

Существует немало прогнозов о будущем семьи и положительных и негативных. Но даже в отношении общей направленности изменений серьезные исследователи не заглядывают в далеко из-за недостатка статистической информации. Но существует предположение, что сейчас происходит эволюция этой общности в новую форму. Предполагается, что при этом типе брака отношения будут строиться в качестве союза между равноправными личностями.

А сейчас в современном обществе наблюдается следующее направленности:

  • Получил распространение демократический (эгалитарный) тип отношений.
  • Начался переход от патриархальных форм к нуклеарным группам.
  • Права и обязанности супругов четко не фиксируется.
  • Изменились функции семьи.
  • Уменьшилось количество детей.
  • Уменьшился общий рост браков и увеличилось количество разводов, одиноких людей или живущих в пробном браке.

Тема 10. Семья И Брак Как Социальные Институты – SOOCIETY

В социологии семья рассматривается одновременно и как малая социальная группа, и как важный социальный институт. В качестве малой группы она удовлетворяет личные потребности людей, в качестве института – социально значимые потребности общества.

Семья является важным элементом социальной структуры общества, одной из его подсистем, деятельность которой регулируется как брачно-семейным законодательством, так и морально-нравственными нормами, обычаями, традициями и т. д.

Семья выполняет определенные функции. Под функциями семьи понимается способ проявления жизнедеятельности и активности семьи и ее членов. Эти функции по ходу истории менялись: они обусловлены социально-экономическими особенностями общества.

Выделяют следующие классификации семьи.

Первоначальную основу семейных отношений составляет брак. Брак – это исторически меняющаяся социальная форма отношений между женщиной и мужчиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их интимную жизнь, устанавливает супружеские, родительские и другие родственные права и обязанности.

Индивиды, вступившие в брак, становятся родственниками друг другу, но их брачные обязательства связывают родственными узами гораздо более широкий круг людей.

Родственные узы (родство) – это отношения, возникающие при заключении брака либо являющиеся следствием кровной связи между лицами (отцы, матери, дети и т. д.).

В настоящее время различают следующие виды брака.

В Российской Федерации правоотношения в области семьи, материнства, отцовства и детства регулируются особой отраслью права – семейным правом. Его источниками являются Конституция РФ и Семейный кодекс РФ, вступивший в действие в 1996 г.

Регулирование семейных отношений российским законодательством осуществляется в соответствии со следующими принципами:

– добровольность брачного союза мужчины и женщины;

– равенство прав супругов в семье;

– разрешение внутрисемейных вопросов по взаимному согласию;

– приоритет семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии;

– обеспечение приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.

В современном обществе семья переживает качественные изменения, связанные с глобальными социальными процессами индустриализации, урбанизации, несвойственными доиндустриальному (традиционному, аграрному) обществу. Можно отметить, что сегодня происходят процессы трансформации семьи как социального института, изменения некоторых ее функций, перераспределения семейных ролей.

В частности, можно выделить следующие тенденции развития современной семьи:

• сокращение ведущих позиций семьи в социализации индивидов, в организации их досуга;

• изменение положения женщины в семье, обусловленное ростом ее авторитета в обществе;

• сокращение числа патриархальных семей;

• развитие семьи партнерского типа, в которой осуществляется совместное ведение супругами домашнего хозяйства, воспитание детей, взаимная поддержка;

• разрушение многопоколенной (расширенной, родственной) семьи;

• преобладание нуклеарной семьи;

• разделение институтов брака и семьи, рост количества фактических, но юридически не оформленных «свободных» семейных союзов и рожденных в них детей;

• рост количества разводов, повторных браков, неполных семей и числа брошенных детей.

В современных условиях особую роль в развитии семейных отношений может играть государство, заинтересованное в сохранении и укреплении института семьи.

Образец задания

B1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Ответ: Семьи.

Тема 10. Семья И Брак Как Социальные Институты

3.4 (68%) 5 votes

Каково социальное назначение института брака?


Наша цель была — найти объективные признаки персональной непереносимости, антипатии людей друг к другу.Составной частью этих конституционных гарантий является также право на отдых.

Это свидетельствует об их взаимном влиянии друг на друга, о становлении групповой нормы суждений и о её воздействии на индивидуальные мнения членов группы.

Её предназначение — утверждать на сцене правду жизни, высокие идеалы гуманизма и гражданственности.

Первая же проверка привела к неприятному инциденту.

«Человек – не вещь, а живое существо, которое можно познать только в длительном процессе его развития. В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать, и чем он еще возможно станет». ( Э. Фромм) Данное высказывание отражает проблему уникальности человека, а также проблему его развития. Автор высказывания считает, что человек, не вещь, он постоянно развивается, и познать его можно только в процессе его развития. Я согласна с мнением автора, так как человек – это особый вид сущего, и только ему свойственно саморазвитие и самосовершенствование. На протяжении всей своей жизни человек видоизменяется. Он проходит процесс социализации. Социализация – это процесс воздействия общества и его структур на индивида, в результате которого он становится личностью. Человек получает различные статусы, т.е. положения в обществе, которые изменяются в течение жизни, играет в соответствие с ними социальные роли. Например, окончив школу и поступив в институт, я утрачу свой статус ученицы и обрету статус студентки. Став личностью, человек пытается познать не только свои способности, свое Я, но и других людей с помощью процесса познания. Познание – это процесс достижения человеком и обществом неизвестных прежде фактов и явлений. Но человеческие способности могут развиваться в любой момент жизни. Кто-то становится личностью, совершив определенный поступок, благодеяние, например, литературный герой С.Я. Маршака Дядя Степа. Кто-то – создав художественное произведение, например, великий русский поэт и писатель А.С. Пушкин. Относительно себя могу сказать, что я личность, но мои поступки и действия в одинаковых ситуациях могут быть разными, исходя из моего жизненного опыта. Что такое вещь? Это что-то неживое, какой-либо предмет. А человек обладает речью, сознанием и разумом, сознанием, способностью создавать. И понять его можно только сквозь призму социального познания на протяжении многих лет, в процессе жизни и деятельности.

Да есть,та федеральная ассамблея,а то федеральный совет.

Сейчас информационное пространство переполнено предложениями и сообщениям типа «начни свой бизнес» «хватит работать на кого-то» «бизнес без вложений» «доход миллион в месяц» и подобные.
Также есть много псевдо тренингов по разным направлениям, которые сулят огромные прибыли и бравируют своими прибылями.
А на самом деле все, конечно, за кусочками выглядит совсем иначе, нежели на сцене.
Любой бизнес, любое коммерческое предприятие в первую очередь базируется и может существовать на основе рынка сбыта! Сначала продумывается сбыт и все связанные с ним УБЫТКИ. А потом просчитывают прибыли.

Нет,не может,так как в рамках каждой из социальных групп всегда будут свои взгляды,порядки и т.д. и на почве подобных явлений будут постоянно возникать разногласия,так как представители одной группы будут стараться доказать другой,что их взгляды,намерения и т.д. более правильны. Такую позицию можно подчеркнуть большим количеством исторических примеров,а также в материалах СМИ нередко упоминаются случаи подобных конфликтов. 
П.С. Подтверждающие примеры можешь найти в интернете,например,на тему религий,политики,социальных неравенств и т.п..

Что на самом деле * является * институтом брака?

Один друг и коллега недавно задал мне вопрос: «Что такое , институт брака?» Существенными пунктами ее критики были (1) брак — это скорее эволюция, чем институт, поскольку формы брака различаются и всегда менялись исторически и культурно, и (2) «институт» брака, защищаемый большинством культурных консерваторов, имеет были основой притеснения женщин, незамужних (особенно матерей-одиночек), детей, рожденных вне брака, и вообще всех, кто не соответствует предпочитаемому видению семейного счастья.Этот пост о природе брака с христианской точки зрения; следующий пост будет о благе и важности такого понимания брака.

Страдивари — скрипка, сделанная членом семьи Страдивари, особенно Антонио Страдивари (1644-1737), из ели, ивы и клена, с некоторыми минералами и лаком, например vernice bianca (гуммиарабик, мед и яичный белок), вероятно, использовались для обработки древесины. Струны, конечно же, сделаны из конского волоса.

На чисто материальном уровне в Страдивари нет ничего особенного. Его элементы грубые. Дерево, яичный белок и конский волос. Тем не менее, эти самые обычные материалы созданы вместе необычным способом. Если бы вся скрипка была сделана из ели, то она не передавала бы звук так, как он это делает. Способы слияния элементов, дерева, минералов и лака, основаны на физике звука и материалов: плотность древесины определяет качество звука, плотность струны, размер и форму. камеры создайте свой резонанс и так далее.И элементы, и изящный способ, которым они привиты и созданы вместе, телеологичны; они служат определенной цели, в данном случае созданию музыки.

С традиционной христианской точки зрения брак похож по крайней мере в трех отношениях. Во-первых, брак — это соединение фундаментально, естественно и красиво различных элементов. Христианская традиция не видела различий между мужчинами и женщинами, поскольку всего лишь культурных конструктов. Хотя всегда есть культурные факторы в том, как выражаются и оцениваются мужественность и женственность, всегда есть и естественные — то есть созданное и посвященное , целенаправленное и красивое — факторы, различающие мужское / женское и мужественность / женственность.

Фактически, такой взгляд на пол и гендерные различия неизбежен, учитывая христианское понимание человеческой природы. В отличие от некоторых греческих школ, например, иудейско-христианская традиция рассматривает тело и дух как неразрывно соединенные. (Это небольшое упрощение для космических целей, но достаточно правильное в качестве обобщения.) Христианские писания ожидают телесного воскресения — и «искупления наших тел» (Рим. 8:23) — потому что мы не хотели бы будь собой, , кем мы являемся , помимо наших тел.Следовательно, учитывая телесные различия (которые сегодня мы понимаем как особенно гормональные и другие нервные различия) между полами, другие различия неизбежны. Хотя у нас есть свобода формировать свой характер с течением времени, мы начинаем с фундаментальных различий, и эти различия задуманы Богом и являются важной частью тайны Божьей воли для нашей жизни. Это не означает, что все женщины должны быть «женственными», как это понимается в любой культуре — в действительности, культура может понимать «женское начало» ложным и угнетающим образом, и отделить культурное от естественного — нелегкое дело — но это действительно означает, что за ними скрываются естественные различия, и эти различия (не обязательно культурные роли) заслуживают признания, подтверждения и празднования.

Во-вторых, в браке различные элементы мужского и женского пола соединяются взаимодополняющим, творческим и целеустремленным образом. . Мы несводимые существа в отношениях. Все мы созданы для отношений — отношений с Богом, с друзьями и обществом, а во многих случаях с супругом и детьми. Здесь нужно сказать кое-что важное: не все люди предназначены для брака. Христианская традиция очень ясно учит, что некоторые призваны оставаться холостыми, чтобы следовать призванию, которое Бог дал им.Остальные, однако, и подавляющее большинство призваны объединиться с человеком противоположного пола и стать «одной плотью».

Таким образом, с христианской точки зрения бессмысленно говорить: «Мне нужно найти себя, прежде чем я женюсь». Возможно, потребуется лучше понять, во что вы верите и цените, прежде чем брать на себя обязательства на всю жизнь. Но для тех, кто предназначен для брака, вы не найдете себе в самом полном и наиболее значимом смысле, пока не окажетесь в браке.Вы не найдете своего величайшего удовлетворения, своей полноты, пока не соединитесь с другим в одну плоть. Мы склонны думать о себе в атомарных терминах, как о частицах, прыгающих в пустоте. Однако мы больше похожи на дуализм волна / частица; у нас есть качества и границы для самих себя, но мы также существенно сформированы и созданы облаком отношений вокруг нас. Вы не , вы только .

Когда вы находите супруга, вы находите один из величайших инструментов, которые Бог когда-либо использует, чтобы сформировать вас, и один из великих сосудов Божьей благодати в вашей жизни.Я говорю здесь о том, каким должен быть брак и каким он может быть (по крайней мере, в целом), когда два человека ищут и подчиняются воле Бога. И вот в чем загвоздка: мужчина будет дополняться и обогащаться, назидаться и унижаться, оспариваться и улучшаться женщиной, точно так же, как женщина будет мужчиной. Традиционные христиане долгое время считали, что это часть естественного порядка, созданного и установленного Богом; мужчина предназначен для женщины, а женщина — для мужчины, для общения, для освящения, для прибежища и для принесения новой жизни в мир.

Мужчины и женщины берут на себя пожизненное обязательство как ради самих себя (чтобы они могли быть самими собой и отдавать себя в полной безопасности), так и ради детей, которые у них могут быть. Конечно, не у всех супружеских пар есть дети. Это не делает их браки менее ценными. Но это также не меняет того факта (с христианской точки зрения), что брак в целом предназначен, среди прочего, для того, чтобы предоставить детям безопасную, стабильную среду, в которой они могут научиться понимать, любить и быть любят как мужчины, так и женщины.На мой взгляд, одна из возвышенных загадок христианской доктрины состоит в том, что относительный (Триединый), самоотверженный (жертвенный) Бог-Творец приглашает своих детей через отношения и через их самоотдачу участвовать в его постоянной задаче созидания и сохранение, взращивание и взращивание новой жизни.

В-третьих, церковь традиционно учила, что естественная связь и творческая взаимодополняемость мужчины и женщины коренятся в сотворенном порядке. Брак — это социальный договор (завет между двумя людьми), но это не социальная конструкция .Брак — это прочное социальное устройство (институт), установленное Богом, основанное на различных способах, которыми Бог создал нас, и задуманное Богом как таинство Своей благодати. Мы не свободны пересматривать понятие брака, равно как и законы физики. Мы можем назвать что-то еще браком, но это не так.

Когда я смотрю на историю человечества, меня поражает замечательная преемственность в том, что означает брак во времени и в разных культурах.Конечно, есть вариации, в том числе некоторые важные (например, многоженство или сожительство), но самые важные вариации почти всегда служили интересам власть имущих. Некоторые христиане считали, что полигамия была необходима в некоторые моменты библейской истории и может быть приемлемой в некоторых обстоятельствах (например, среди соплеменников джунглей), где уровень смертности высок и т. Д. Другие считают, что такие фигуры, как Соломон, были просто неправильными и грешными. в браке с несколькими женами и наложницами.В любом случае модель брака в иудео-христианской традиции оставалась на удивление стабильной на протяжении двух тысяч лет. Даже вне этой традиции почти в каждой культуре было что-то вроде брака; и самые большие различия касаются вопроса о полигамии, но многие христиане просто видят (и осуждают) современную полигамию как случай плохого поведения мужчин. И для христиан не имеет особого значения, правильно ли понимают это в других культурах или даже то, что их собственная история хорошо отражает идеал, но является ли институт и идеал брака результатом Священного Писания и церковного учения.Несоблюдение идеала само по себе не является причиной его отклонения.

Есть. Я сказал почти все, что могу, в одном сообщении в блоге о природе брака. Подробнее о его природе будет сказано в следующем посте, когда я рассмотрю вопрос о том, хорош ли институт брака и стоит ли его защищать в текущем контексте. А пока: христиане традиционно рассматривали брак — как и брак Страдивари — как объединение обычных элементов таким образом, что их союз, точный из-за их фундаментальных и естественных различий, служит для создания жизни, красоты и добра.Мы созданы, и большинство из нас предназначено для обретения целостности и удовлетворения в связывании мужчин и женщин вместе и в их взаимной самоотдаче, чтобы «создавать», защищать и лелеять новую жизнь.

.

Какова цель брака?

Цель брака — в конечном счете прославить Бога, поскольку Он говорит нам, что создал нас для Своей славы (Исайя 43: 7). Брак — это союз мужчины и женщины, заключенный по завету с целью общения друг с другом, обеспечения еды и крова, сексуальных привилегий, детей и защиты. Многие люди думают, что брак — это просто общение и любовь; но когда в основе брака лежат корыстные соображения, они часто не могут служить надлежащей опорой для прочного брака.Напротив, Библия много говорит нам о браке; и когда мы подчиняемся Божьему плану, мы не только прославляем Бога, но также развиваем здоровые, хорошие и любящие отношения в браке.

Ниже приводится список тем с отрывками из Священного Писания, которые говорят нам, каковы причины брака согласно Библии.

  1. Для заселения мира
    1. Бытие 1:28: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и покоряйте ее, и господствуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всем живым существом, движущимся по земле.'»
    2. Бытие 9: 1: «И благословил Бог Ноя и его сыновей и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю».
  2. Для товарищества
    1. Бытие 2:24: «Посему оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и станут они одной плотью».
    2. Мэтт. 19: 4-6 «И Он ответил и сказал:» Разве вы не читали, что Тот, Кто сотворил их с самого начала, создал их мужчиной и женщиной 5 и сказал: ‘По этой причине человек оставит своих отца и мать, и прилепится к жене своей, и двое станут одной плотью »? 6« Следовательно, они уже не двое, но одна плоть.Итак, что Бог соединил, да никто не разделяет «.
  3. Для обеспечения надлежащего полового союза
    1. Исход 20:14, «Не прелюбодействуй».
    2. 1 Коринфянам 7: 2–3: «Но из безнравственности пусть каждый будет иметь свою жену, и пусть каждая женщина будет иметь своего мужа. 3 Пусть муж исполняет свой долг перед своей женой, а также жена перед ней. муж.»
    3. Евреям 13: 4, «Брак да будет у всех в чести, и ложе да будет непорочно; блудников и прелюбодеев судит Бог.«
  4. Чтобы защитить женщину.
    1. Малахия 2:15, «… берегись же духа твоего и не позволяй никому поступать предательски против жены твоей юности».
    2. Eph. 5: 28-29: «Так и мужья должны любить своих жен, как свои тела. Любящий свою жену любит самого себя; 29 ибо никто никогда не ненавидел свою плоть, но питает и лелеет ее, как и Христос. делает церковь «.
  5. Чтобы обеспечить детей
    1. Псалом 127: 3: «Вот, дети — дар Господа; плод чрева — награда.«
    2. Псалом 128: 3: «Жена твоя будет, как плодоносная виноградная лоза, в доме твоем, дети твои, как маслины, вокруг стола твоего. Вот, так будет благословен человек».
  6. Чтобы избежать сексуальной безнравственности
    1. Исход 20:14, «Не прелюбодействуй».
    2. Притчи 5: 15-19: «Пей воду из своего цистерны и свежую воду из своего колодца. 16 Разбросятся ли источники твои за границу, Потоки воды на улицах? 17 Пусть они будут только тебе, А не чужим. с тобой.18 Да будет благословен источник твой и радуйся о жене юности твоей. 19 Как любящая лань и изящная лань, да насытят тебя груди ее во все времена; Всегда радуйтесь ее любви ».
    3. 1 Коринфянам 7: 2-4: «Но из безнравственности пусть у каждого будет своя жена, и пусть у каждой женщины будет своего мужа. 3 Пусть муж исполняет свой долг перед своей женой, а также жена перед ней. Муж.4 Жена не имеет власти над своим телом, но муж имеет; точно так же и муж не имеет власти над своим телом, но жена имеет.«
    4. 1 Коринфянам 7: 9: «Если же они не владеют собой, пусть женятся; ибо лучше жениться, чем сгореть».
  7. Чтобы получить благословение от Господа
    1. Притчи 12: 4: «Прекрасная жена — венец мужа своего, а посрамляющая его — гниль на костях его».
    2. Притчи 18:22: «Кто находит жену, находит хорошее и получает благосклонность от Господа».
    3. Притчи 31:10: «Кто может найти превосходную жену? Ибо ценность ее намного выше драгоценностей.«
  8. Чтобы воплотить в жизнь роли мужа и жены в Божьем завете
    1. Малахия 2:14, «Но вы говорите:« По какой причине? »Потому что Господь был свидетелем между вами и женой вашей юности, против которой вы поступили вероломно, хотя по завету она твоя спутница и твоя жена «.
  9. Завершить мужчину в образовании брачного союза мужчины и женщины
    1. Бытие 2:23: «И сказал тот человек: теперь это кость от костей моих и плоть от плоти моей.Она будет называться Женщиной, потому что была взята из Мужчин ».
  10. Публично засвидетельствовать взаимную приверженность и исключение других в этой семейной ячейке
    1. Бытие 2:24: «По этой причине человек оставит своего отца и свою мать и прилепится к своей жене; и они станут одной плотью. . »
  11. Чтобы навести порядок в семье
    1. 1 Коринфянам 11: 3, «Но я хочу, чтобы вы понимали, что Христос — глава всякого мужчины, а мужчина — глава женщины, а Бог — глава Христа.«
    2. Ефесянам 5:23: «Ибо муж есть глава жены, как и Христос есть глава церкви, Сам Спаситель тела».
  12. Для обозначения нашего союза со Христом
    1. Ефесянам 5: 23-25: «Ибо муж есть глава жены, как и Христос — глава церкви, Сам являясь Спасителем тела». 24 Но как церковь подчиняется Христу, так и жены должны во всем подчиняться своим мужьям.25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил церковь и предал Себя за нее.«
.

PPT — Брак: социальный институт PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • Брак: социальный институт

  • Социальные институты • результат преднамеренных действий со стороны групп людей с целью достижения определенной цели [или общественное благо]. • включать в себя изобретенные человеком ограничения, которые формируют человеческое взаимодействие и разработаны и разработаны для регулирования [частных] проблем стимулирования. Экономическая оценка законов об однополых браках Дуглас Аллен http: // www.law.harvard.edu/students/orgs/jlpp/Vol29_No3_Allen.pdf

  • Частные стимулы • Сотрудничество [для достижения общественного блага] также позволяет людям использовать друг друга или вести себя оппортунистически. • Успешные общества создают институты, ограничивающие оппортунистическое поведение. Экономическая оценка законов об однополых браках Дуглас Аллен http://www.law.harvard.edu/students/orgs/jlpp/Vol29_No3_Allen.pdf

  • Брак: социальный институт Брак призван регулировать индивидуальный эгоизм поведение, которое мешает производить успешных детей.Экономическая оценка законов об однополых браках Дуглас Аллен http://www.law.harvard.edu/students/orgs/jlpp/Vol29_No3_Allen.pdf

  • Когда бы ни родился ребенок, мать всегда будет рядом. . Это факт биологии. Вопрос к культуре и вопрос к закону — будет ли отец рядом. И если да, то как долго? Брак имеет значение и его переосмысление имеет социальные издержки Райан Т. Андерсон, 15 января 2014 г. http://www.thepublicdiscourse.com/2014/01/11880/

  • Брак — два взгляда • Брачный взгляд: сексуальный союз мужа и жены, обещавших друг другу сексуальную верность, взаимную заботу и совместное воспитание любых детей, которые у них могут быть.• Точка зрения партнерства: отношения, созданные парой для удовлетворения двух людей, которые в них вступают. Брачное равенство или уничтожение различия? Роджер Скратон и Филипп Блонд http://www.abc.net.au/religion/articles/2013/02/04/3682721.htm

  • Брак — точка зрения партнерства не признает… • факт сексуального разница; • огромная волна гетеросексуальных желаний в человеческой жизни; • репродуктивная способность связи мужчины и женщины; • уникальная социальная экология воспитания, которая предлагает детям жизненно важные и фундаментальные связи с их биологическими родителями Брачное равенство или уничтожение различий? Роджер Скратон и Филип Блонд http: // www.abc.net.au/religion/articles/2013/02/04/3682721.htm

  • Брак — взгляд на супружеские отношения Союз через половые различия — самый мощный аспект супружеского брака. Это единственное учреждение, которое может успешно справляться с воспроизводящей силой союзов противоположного пола. Брачное равенство или уничтожение различия? Роджер Скратон и Филлип Блонд http://www.abc.net.au/religion/articles/2013/02/04/3682721.htm

  • Изменение ограничений в браке Реформаторы развода считали, что брак — это прерогатива влюбленных.Вопросы конкретных вложений, отцовства и т.п. просто не рассматривались. … Взятые вместе, этот взгляд на брак не учитывал экономические реалии брака и, как следствие, не мог предсказать, как развод по вине не повлияет на поведение. Экономическая оценка законов об однополых браках Дуглас Аллен http://www.law.harvard.edu/students/orgs/jlpp/Vol29_No3_Allen.pdf

  • Последствия развода без вины — 1 • Число разводов увеличилось в четыре раза .• Совместное проживание до брака увеличилось более чем в четыре раза. • Доля состоящих в браке естественных родителей, воспитывающих детей в семьях, сейчас самая низкая за всю нашу историю. Будущее брака Барри Мали http://www.cis.org.au/images/stories/policy-monographs/pm-58.pdf

  • Последствия развода без вины — 2 • Процент детей в Количество семей с одним родителем увеличилось более чем в четыре раза с 1960-х годов. • Около 28% детей живут отдельно от одного из своих естественных родителей — почти всегда отца.Будущее брака Барри Мали http://www.cis.org.au/images/stories/policy-monographs/pm-58.pdf

  • Последствия развода без вины — 3 • В 1960 году среднее число рождений в течение жизни женщины составило 3,4. К 2000 году он сократился вдвое до 1,75, а возраст матери при первых родах был значительно выше. • Количество абортов с 1970 года утроилось. • В 1960 году 5% рождений были вне брака; в 2000 г. она была близка к 30%. Будущее брака Барри Мэйли http: // www.cis.org.au/images/stories/policy-monographs/pm-58.pdf

  • Последствия легализации однополых браков? — 1 Все аргументы в пользу развода без вины были благонамеренными, [но] в целом не было понимания истинной роли институтов брака. То же самое непонимание брака … встречается сегодня в дебатах об однополых браках. Экономическая оценка законов об однополых браках Дуглас Аллен http://www.law.harvard.edu/students/orgs/jlpp/Vol29_No3_Allen.pdf

  • Последствия легализации однополых браков? — 2 Социальная ответственность, любовное партнерство и супружество продвигаются выше институциональных концепций мужа, жены и родителей. … Но опыт развода без вины говорит нам [эти взгляды на брак] неверны, и поэтому движение к однополым бракам будет иметь другие последствия, чем утверждают сторонники. Экономическая оценка законов об однополых браках Дуглас Аллен http://www.law.harvard.edu/students/orgs/jlpp/Vol29_No3_Allen.pdf

  • Опрос новых семейных структур 2988 взрослых американцев в возрасте 18-39 лет (Техасский университет, 2012) n = 110 n = 116 n = 175 n = 919 n = 73 n = 816 n = 394

  • Исследование новых семейных структур 2988 взрослых американцев в возрасте 18-39 лет (Техасский университет, 2012 г.) n = 110 n = 116 n = 175 n = 919 n = 73 n = 816 n = 394

  • Опрос новых семейных структур 2988 взрослых американцев в возрасте 18-39 лет (Техасский университет, 2012) n = 110 n = 116 n = 175 n = 919 n = 73 n = 816 n = 394

  • Исследование новых семейных структур в 2988 U.S. взрослые в возрасте 18-39 лет (Техасский университет, 2012) n = 110 n = 116 n = 175 n = 919 n = 73 n = 816 n = 394

  • Исследование новых семейных структур среди 2988 взрослых в США 18-39 (Техасский университет, 2012 г.) n = 110 n = 116 n = 175 n = 919 n = 73 n = 816 n = 394

  • Опрос новых семейных структур 2988 взрослых в США в возрасте 18-39 лет (Техасский университет, 2012 г.) n = 110 n = 116 n = 175 n = 919 n = 73 n = 816 n = 394

  • Исследование новых семейных структур в 2988 U.S. взрослые в возрасте 18-39 лет (Техасский университет, 2012 г.) n = 110 n = 116 n = 175 n = 919 n = 73 n = 816 n = 394

  • Литература Экономическая оценка лиц одного пола Законы о браке — Дуглас Аллен http://www.law.harvard.edu/students/orgs/jlpp/Vol29_No3_Allen.pdf Брак имеет значение и имеет социальные издержки — Райан Т. Андерсон http://www.thepublicdiscourse.com/ 2014/01/11880 / Брачное равенство или уничтожение различия? — Роджер Скратон, Филлип Блонд http://www.abc.net.au / религия / статьи / 2013/02/04 / 3682721.htm Будущее брака — Барри Мейли http://www.cis.org.au/images/stories/policy-monographs/pm-58.pdf Новая семья Структурное исследование — Техасский университет в Остине http://www.prc.utexas.edu/nfss/index.html • увидеть детей из разных семей — доктор Марк Регнерус, доцент социологии Центра демографических исследований Техасского университета в Остин http://www.familystructurestudies.com/

  • .

    BBC News | Talking Point

    Прочтите первые полученные комментарии

    Что устарело, так это попытки заставить всех вести себя как все. Лично я бы хотел быть в групповом браке. Больше разнообразия, мудрости и любви, больше взрослых на ребенка, больше стабильности, если кто-то уйдет — все под одной крышей. Я уверен, что многие, читающие это, хотели бы навязать мне свою религию / мораль. Вот что устарело. Наш мир сейчас слишком разнообразен, чтобы достичь морального консенсуса, выходящего за рамки небольших групп.Часто люди, сидящие в церкви рядом друг с другом, даже не могут договориться.
    Стив, США

    Брак должен быть открыт для однополых пар, так как брак должен быть праздником союза людей. Брак устаревает, потому что не все в обществе имеют к нему доступ
    К Ньютон, Великобритания

    Мне очень грустно видеть так много комментариев против брака и столько негатива по этому поводу.Брак — это очень хорошее состояние, но только если вы готовы работать над ним. Конечно, это не всегда легко, но что тогда?
    Карла Ротч, Великобритания

    Большинство из тех, кто считает брак устаревшим институтом, основывают свое мнение на том, что брак по сути является посягательством традиций и религии на личную свободу. Те, кто выразил себя в противоположном смысле, похоже, вдохновляются либо религией, либо традиционными взглядами на семейные ценности.Все эти мнения актуальны и заслуживают рассмотрения, и общество должно учитывать их все во всем их разнообразии. Следует отметить, что решение выйти замуж — или развестись — может быть принято по совершенно неправильным причинам, но к нему нельзя относиться легкомысленно; даже в наше время браки обычно рассчитаны на всю жизнь. И хотя те, кто выступает за личную свободу и выбор, в подавляющем большинстве случаев являются мужчинами, факт, что в западном обществе бракоразводные процессы в подавляющем большинстве случаев инициируются женщинами — есть выводы, которые нужно сделать. от того факта.
    Питер, Нидерланды

    Брак — лишь один из многих вариантов. Это не должно ограничиваться двумя людьми, но любой группой преданных взрослых, не только гетеросексуалов. У нашего вида нет биологической основы для изолированной моногамной брачной пары на протяжении всей жизни; это просто культурная адаптация. Следует оплакивать кончину племени, большой семьи, сообщества, которое коллективно воспитывало детей в своей среде.Какая замена представляет собой цифровую глобальную деревню? Мы по-прежнему уступаем нашему физическому наследию и ищем компании из многих источников. Будем надеяться, что некоторые из нас смогут обрести счастье, какое бы имя и нарядную одежду мы ни дали этому общительному человеческому стремлению к общению.
    Джиллимак, Великобритания

    Как религиозный человек я верю, что «то, что Бог соединил, никто не может разлучить». Помимо религии или религиозных убеждений, я считаю, что брак или супружеская жизнь — это постоянное согласование между двумя людьми (мужем и женой), каждый из которых имеет свои собственные недостатки или недостатки.
    Т. Филип Матхай, Индия

    Нет, я не считаю брак устаревшим институтом. Хотя я хотел бы отметить, что приехав в Лондон из Зимбабве, я был шокирован, увидев, как мало людей, похоже, ценят важность семьи и детей в браке. В свои 27 я выгляжу старомодным.
    Паула ван Зил, Лондон

    Я думаю, что концепция пожизненной приверженности устарела, поскольку в наши дни мы в основном доживаем до глубокой старости.Возможно, браки должны работать по системе скользящих контрактов — возобновите свои клятвы, если хотите, или выходите, если хотите, скажем, раз в три года! Все мы так сильно меняемся в течение взрослого возраста, особенно в возрасте 20-30 лет, и поэтому пары часто больше не находят между собой ничего общего.
    Ширли, Великобритания

    Общество, основанное на твердой приверженности гетеросексуальному браку, является единственно стабильным. Брак действительно является основой стабильного общества.Как может кто-то быть настолько слепым, чтобы не видеть ущерб, душевную боль, боль и неприятности, которые разрушенные браки наносят своим детям и обществу в целом? Не говоря уже о последствиях для детей, родители которых никогда не были женаты и тоже расстались. Доказательства неблагоприятных последствий отсутствия брака и распавшихся браков есть повсюду, но эгоизм мысленно ослепляет чужую боль и озабочен только собственными удовольствиями! Как ни странно, такой эгоизм никогда не может принести человеку счастья! Если бы только люди могли понять, что Законы Бога, определенные в Библии, были даны для здоровья, счастья и благополучия человечества.Отступление от этих законов означает отход от здорового, счастливого и здорового общества!
    Пол Дидкотт, Великобритания

    Я не уверен, что брак устарел, но в этом нет необходимости. Если один предан другому, это все, что вам нужно. Никакой брак не сделает кого-то преданным.
    Брайан Кертис, США

    Я, например, не выйду замуж по множеству причин, включая расходы, время на развод, это усугубит мои текущие проблемы и, по сути, не стоит того листа бумаги, на котором написано.Жизнь слишком скоротечна и занята, чтобы люди в наши дни задумывались о браке, и в результате мы не встречаем своих родственных душ, с которыми мы должны провести остаток своей жизни.
    Джейсон, Великобритания

    Я потерпел неудачу в одном браке и увидел, как правовая система испортила мою личную жизнь, и поэтому могу сказать, что брак мертв. Однако во втором прочном браке я ясно вижу важность крепких и уважительных отношений.Брак — результат человеческих потребностей. Что бы ни решила церковь или государство, люди всегда будут брать на себя обязательства друг перед другом в той или иной форме.
    Гвин Джонс, Франция

    Пока развод не станет более трудным, брак будет оставаться обесцененным институтом.
    Майк Ротч, Великобритания

    Я знаю гораздо больше людей, состоящих в верных отношениях, которые остались вместе, чем людей, чьи браки сохранились.
    PGH, Лондон

    Брак станет «устаревшим», когда устареет сама цивилизация и человек перестанет быть социальным и общинным существом. Как семья, так и культура, в которой она растет или рушится.
    Джойс Нельсон, США

    Как и многие технологические достижения, социологические тенденции меняют традиционный образ мышления. Проблема в том, что политический истеблишмент не успевает за такими темпами перемен.Институт брака является признанным институтом, как показывают показатели разводимости. В конце концов, это всего лишь формализация отношений для соответствия устаревшим стандартам, которые до сих пор укоренились в обществе. Эту тенденцию невозможно остановить, и, скорее всего, исчезнет вся идея брака в жизни целого поколения (поколений). Может быть, следующим на очереди будет «клятва заботы», которая обязывает вас заботиться о детях, если таковые возникнут после того, как родители решат пойти своим путем. Кто знает ???
    Роберт ван Хамерсвельд, Нидерланды

    Это не устаревшее заведение, но я думаю, что люди к нему относятся отрицательно.
    Лайни, НАС

    Брак никогда не устареет. Это священное учреждение, в котором люди должны объединить свои умы, тела и души под благословением Бога на всю жизнь. Это не менее важно только потому, что сегодня многие люди склонны преуменьшать его и осквернять.
    Тиффани Мур, НАС.

    По мере того как рушится наша цивилизация, рушатся и ее институты, такие как брак.Традиционная семья долгое время подвергалась нападкам. Когда мы входим в «Дивный новый мир» «дизайнерских детей» с помощью генной инженерии, смерть определяется «шкалой качества жизни» и верой Нью Эйдж, что большая часть населения мира должна быть истреблена, брак рассматривается как препятствие. к провозглашению «Нового мирового порядка».
    Чарли Ченс, США

    Я считаю, что брак — отличный институт для тех, кто хочет к нему присоединиться.Я думаю, это стало тем, чем мы занимаемся, потому что мы выросли, думая, что брак — это единственный способ быть полным, и для некоторых людей это, вероятно, правда, устарело ли это? Я так не думаю, я думаю, есть чем гордиться, если ты сможешь жениться и надолго сохранить этот брак счастливым.
    Дэйв, Сиэтл / США

    Брак является религиозно мотивированным институтом, и, поскольку религия рассматривается все менее и менее в благоприятном свете из-за проблем, которые она вызывает во всем мире, то же самое будет и со всей концепцией брака, которая постепенно умирает с течением времени…. и скатертью дорога тоже !!
    ROL, Великобритания

    Институт брака не устарел, просто отбрасываются устаревшие ожидания брака. Брак — это образ жизни, который должен длиться до тех пор, пока он взаимно удовлетворительное. Я считаю, что есть достаточно примеров, чтобы показать, что современные дети достаточно сильны и осведомлены, чтобы справиться с выбором своих родителей. Это мир разнообразия, в котором мы живем, и, к счастью, все мы свободны выбирать стиль жизни, который нам подходит.Кому-то такие взгляды могут показаться слишком либеральными. К счастью, сегодня никто не живет своей жизнью, пытаясь доставить им удовольствие.
    Том, Австралия

    Единственное публичное признание в любви и обязательстве, которое мне нужно (и что я сделал), — это моему партнеру и нашему сыну. Мы уверены, счастливы и безопасны в наших отношениях, и нам не нужна церковь или государство, чтобы освятить их. Прекрасно для желающих, но брак рождается из обязательств, а не наоборот.
    Джек Х — преданный и счастливо неженатый, Великобритания

    Брак установлен Богом по очень уважительной причине.Потому что в браке люди учатся ставить потребности других выше себя, а не эгоизм, существующий в современном обществе, который является основной причиной всех социальных бед.
    Линда Бейкер, США

    У брака плохая репутация из-за большого количества разводов и расставаний с некоторыми известными знаменитостями. Счастливый брак — не то же самое. Тем не менее, на каждую пару, разводящуюся, приходится две пары, которые остаются в счастливом браке.Мы не должны забывать об этом.
    Роза, Великобритания

    Брак — это институт, лежащий в основе всех социальных институтов. Во многом именно из-за распада и критики брака общество переживает такие потрясения. Брак не стал менее актуальным, люди стали более ленивыми, а табу на развод практически исчезли. Это означает, что люди чувствуют, что могут просто выйти из брака, когда они не получают удовольствия или когда все становится даже немного трудным.
    Гавейн, Великобритания

    Большинство людей не различают «свадьбу» и «брак». Церемония (юридическая или религиозная) или ее отсутствие не обязательно означает, что человек «женат» или нет. «Брак» — это эмоциональное и духовное обязательство, которое не может быть продиктовано религией или законом. Если бы люди тратили столько же времени на планирование своего «брака», сколько на планирование «свадьбы», возможно, у нас было бы больше отношений, которые выдержали бы испытание временем.
    Сангита, Норвегия / Индия

    Да неважно. Если люди хотят быть вместе, они обязательно это сделают. Если пара не хочет быть вместе, почему их боль без надобности должна устраняться формальными узами супружества? Расставание может быть мудрым решением, и его не следует наказывать судебными тяжбами. Брак может быть способом для властей отслеживать людей, но не всегда может значительно улучшить сами отношения.Это остается исключительно в сердцах (счастливой) пары.
    Берт, Голландия

    Обязательство двух людей жить вместе и разделять финансовые обязательства — это личное дело, которое, возможно, не нуждается в официальной санкции государства или церкви. Однако когда в кадре появляются дети, вся сцена меняется. На этом этапе ответственность становится больше, чем просто два человека, пользующихся взаимным удобством — теперь они должны обеспечить безопасную и благоприятную среду для воспитания своих детей, и общество по-прежнему принимает брак как единственное практическое средство для достижения этой цели.Пока мы не придумаем что-то лучшее, приемлемое для всего общества, так оно и есть.
    Марк М. Ньюдик, США / Великобритания

    Все, что я должен сказать, это то, что если я выйду замуж, то это произойдет, потому что я люблю и предан кому-то, а не для того, чтобы никому ничего доказывать. Я хочу доказать своему партнеру, что я верен ему и только ему.
    C Джонс, Великобритания

    Почему личные отношения между двумя людьми должны подчиняться некоторой форме культурного режима, который нечувствителен к особенностям индивидуальных отношений.Я думаю, что этим неумолимым моральным диктаторам следует воздерживаться от предписания образа жизни остальным из нас. Это высокомерие, на мой взгляд, лежит в основе всего фашистского мышления.
    Рива, Нидерланды

    Если пары хотят жить вместе, это их выбор. Если они хотят жениться, это их выбор. Если смешанные пары хотят жить вместе или пожениться, это их выбор. Если однополые пары хотят сожительствовать или пожениться, то это должен быть их выбор.
    В нашем современном и разнообразном обществе следует учитывать все вкусы и спектры, с соответствующими налоговыми и пенсионными льготами, применяемыми соответствующим образом, до тех пор, пока существует договорное соглашение, которое не исключает брака или совместного проживания.
    Джени К, Англия

    Как сказал комик Граучо Маркс: «Брак — великий институт. Но кто хочет жить в приюте? »
    Питер Гуиди, Голландия

    Брак не устарел, и к нему нельзя относиться так легкомысленно.Мои родители развелись, когда мне было около года. Я никогда не жила в стабильной среде, потому что у моей матери были один муж за другим. Я не могу себе представить, каково было бы жить с мамой и папой, но я уверен, что это сделало бы мое детство намного счастливее. Всю школу меня мучили из-за того, что у меня нет отца, меня расстраивало, когда я приходил в дом друга и видел, насколько это «нормально» и стабильно. В каком-то смысле я многим обязан своим родителям, потому что они заставили меня твердо решить, что когда у меня будут дети, я выйду замуж и что бы это ни случилось, я останусь замужем.Я никогда не хочу, чтобы у моего ребенка был папа на полставки, как у меня, или мать, которую они не уважают, потому что она не уважает себя. Я твердо верю, что ключ к здоровым, счастливым и оседлым детям — это дать им счастливую стабильную домашнюю жизнь, когда ОБЕИ естественные родители будут заботиться о них.
    Кара, Англия

    Представление о людях, берущих на себя обязательства друг перед другом — возможно, на всю жизнь, возможно, с целью воспитания детей — никогда не устареет.Однако концепция, как я цитирую, «один мужчина и одна женщина объединились в союз, прежде чем …» Бог «- явно не единственный путь в эту эпоху. Государственный брак использовался и будет использоваться в качестве инструмента разделения разногласий теми, кто стремится поддерживать статус-кво: сексуальное и экономическое подавление женщин, религиозную и расовую сегрегацию и, прежде всего … тех, кого Самозваные Хранители «Правильного» считают ведущими «аморальный образ жизни». Государственные награды за выбор одного образа жизни перед другим оскорбительны в эпоху свободы и должны немедленно прекратиться.С уважением, в любви к моему партнеру 8 лет.
    Марк Райт, Великобритания

    Я замужем за прекрасным мужчиной уже более 32 лет. У нас бывают взлеты и падения, как и в любых отношениях, но он мне все равно нравится. Кто-то может сказать, что мне повезло — удача тут ни при чем !! Пары сразу же уходят от своих обязанностей и обязательств, не задумываясь о последствиях, иногда ради собственного эгоизма.Что такое счастье? Может быть, дело в том, чтобы быть бескорыстным, ставить отношения превыше всего и пытаться решить проблемы. Брак — это не бумажка, а гордость за признание в любви перед семьей и друзьями. Речь идет о приверженности друг другу на всю жизнь. Никогда нельзя допускать, чтобы такие обязательства устарели в наш век эгоизма и поверхностных отношений.
    Айлса, Англия

    В современном западном обществе значение любви и всего, что ее сопровождает, включая брак, утратило свое значение.Эгоизм и жадность пришли на смену традиционной заботе и любви. Это стало слишком очевидным из-за того, что «Семейные ценности» стали излюбленной темой политиков во время выборов.
    Кваме, Великобритания

    Если люди хотят жениться, они всегда будут рядом. Тем не менее, он выдержал испытание веками, и с незапамятных времен утверждение, что «это тот человек, с которым я хочу провести остаток своей жизни», является выражением любви и закладывает основу, на которой наши дети могут расти и учиться.Мода на неверность приходит и уходит. Я считаю, что нынешний баланс в Великобритании здоровый.
    Роберт Чилверс, Великобритания

    Снижение количества браков и увеличение количества разводов связано с тем, что у людей появляется больше возможностей и возможностей контролировать свою жизнь. Люди будут делать то, что лучше для них и что делает их наиболее счастливыми. Любая «жертва» — всего лишь консерватизм; счастливый брак не требует жертв — он приносит свои преимущества.Возможности и контроль над собственной жизнью — краеугольный камень свободы.
    Арман, США

    Люди сейчас все чаще справедливо не соглашаются оставаться в несчастливых отношениях.
    Пол Летбридж, Германия

    Брак был разработан Богом и является краеугольным камнем нашего общества. Одна из самых больших проблем современного общества — отсутствие семейных ценностей.Мужья и жены не готовы улаживать свои разногласия, но вместо этого предпочитают развестись. Они ставят на первое место свои эгоистичные интересы и недостаточно думают о своем партнере. Я считаю, что разводу есть место, но слишком многие делают это, прежде чем пытаться решить свои проблемы. Дети имеют право на воспитание в стабильной среде с отцом и матерью в узах супружества. Партнерство без брака — это просто способ сказать каждому партнеру: «Мы будем жить вместе, пока я не найду что-то получше или я не устану от тебя».
    Кевин Комптон, Великобритания

    Не осуждайте тех, кто пробовал вступить в брак, но закончился разводом. По крайней мере, у них хватило смелости попытаться и здравого смысла, чтобы знать, когда это не сработает. На момент замужества пара была абсолютно убеждена, безусловно, счастлива и полна надежд. Однако в этом мире все меняется. Часто приятно видеть, как отношения развиваются со временем и продолжаются, но это не умаляет красоты отношений, которые длятся столько, сколько могут, но затем заканчиваются.
    Павел, Гонконг

    Брак вряд ли является принудительной проблемой христианства, как полагают некоторые, поскольку почти в каждой религии есть брачные церемонии того или иного рода. Проблема в том, что в наши дни люди не хотят брать на себя обязательства перед кем-то другим, потому что мы все эгоистичны, чтобы быть готовыми остаться с кем-то, если что-то пойдет не так (я не имею в виду избиение жены, и в этом случае она будет лучше в другом месте). Приверженность и жизнь до конца своей жизни ставит на первое место кого-то другого — вот что отталкивает людей, и, конечно же, в наши дни мы все должны заботиться о номере один.
    Ричард Ходжес, Уэльс, Великобритания

    Да, брак полностью устарел, это возврат к временам «богобоязненного христианства», устройство, которое мы более или менее унаследовали от предыдущих поколений. Возможно, нам нужен новый тип брачного контракта и избавиться от этого крайнего вздора « пока смерть не разлучит » — поскольку он остался со времен, когда люди жили более короткими и ограниченными жизнями, чем мы сейчас, в этой цифровой революции. возраст.
    Стивен Хичкок, США

    Читая эти комментарии, я вижу, что многие делают упор на компромисс. Как насчет сотрудничества. Я женат 13 лет, у меня двое замечательных мальчиков. У моего мужа есть свои достоинства, но я работаю так же много, как и он. В своей карьере я работал вне дома и заплатил 10 000 долларов за детский сад. Поверьте, есть две работы с полной занятостью для матерей: они работают и растят детей, стирают, покупают продукты, готовят, убирают и оплачивают счета.Я вижу ту же проблему со многими мужчинами. Они ходят на работу, приходят домой, поднимают ноги и смотрят тюбик, и сука о том, что их просят сделать что-нибудь по дому. В браке для работы нужны 2 человека. Дети лучше растут с 2-мя заботливыми родителями.
    Мелани, США

    Никакой брак — это не устаревший институт. В самом учреждении нет ничего плохого, только люди в нем.
    Дженнифер Боудерн, Австралия

    Брак — это загадочный репрессивный социальный институт, созданный для ограничения свободы личности.
    Энди, США

    Для меня это действительно загадка невообразимых масштабов! На западе, и особенно в США, мужчины и женщины встречаются, встречаются, встречаются и живут вместе, пока наконец не будут уверены, что нашли подходящего человека для женитьбы … Через несколько лет, если не месяцев, их трудно найти любовь и брак рушатся … ПОЧЕМУ? Единственное, что я могу сказать, это то, что любовь — это больше, чем что-то, что можно найти, например, лучшая сделка в городе или что-то в этом роде.Если бы вы могли любить, вы могли бы сочувствовать и любить кого угодно … конечно, это требует, чтобы вы не могли выиграть каждый спор или убрать больше, чем точное количество тарелок, но вы могли бы просто найти ЛЮБОВЬ … что не просто четыре- буквенное слово !!
    Навин, США / Индия

    Это устарело. Для совершения фиксации вам не нужен лист бумаги. Мы бы не подписали пожизненный лист бумаги ни за что другое, даже за ипотеку, которую вы можете получить с большой легкостью. Мне также не нужно быть чьей-то женой или вести себя определенным образом только потому, что я женат.
    Ники, Австралия

    Да, брак был создан только в последние пару сотен лет. Продукт нашего викторианского прошлого. Он устарел и не имеет ценности, был создан в основном для христианской церкви и принят государством как юридически обязательный договор владения. Это не должно иметь никакого отношения к закону и не должно признаваться государством. Это чисто религиозное дело. Эта концепция поддерживает целую отрасль, а процветающую — за счет ее падения, гонораров юристам и т. Д…..скатертью дорога…..
    Ник Такер, Великобритания

    Брак — это высшая приверженность Твой партнер. Никогда не следует вводить слегка. Официальный акт брака — это не только заявление вашему партнеру, но вашим друзьям, семье и сообществу, что это постоянные отношения. Хотя некоторые браки не складываются, людям нужно пробовать сложнее перед разлукой и подольше подумать перед женитьбой. В конце концов, брак — это большая работа, а не то, во что нужно вступать. потому что все ваши друзья делают это или ваша семья этого ожидает.
    Келли Ноулз, Канада

    Основа нашего общества — формальное признание отношений между парами. Печально, что есть растущий сегмент мира, который не может взять на себя ответственность и преданность другой душе.
    Рут-Дик Мейер, США.

    Прочтите первые полученные комментарии

    Справочная информация ¦ Ваша реакция

    Окончательное голосование:

    .