Содержание

сколько длится тихий час в детском учреждении, почему малыш не хочет отдыхать, что нужно делать и как уложить?

Чаще всего негативное отношение к садику у детишек складывается именно из-за тихого часа. Каждый поход в сад начинается бурей протестов и возражений, и часто бывает трудно понять, чем вызваны такие истерики. Это обычный каприз или индивидуальная особенность малыша? Почему ребенок отказывается спать в саду? Как помочь ребенку уснуть и какие советы можно дать в этом случае родителям и воспитателям?

Сколько времени длится детский сон в саду?

Обычно детей укладывают спать в час. Сон длится два часа, но в разных возрастных группах времени может отводиться больше.

Разберем эти отличия на примере разных возрастных групп:

  • Младшей группе, в отличие от остальных, может отводиться на сон не два часа, а три, как в яслях.
  • Средняя группа чаще всего спит два часа.
  • Старшая группа спит два – полтора часа, так же, как и подготовительная.

Время на сончас может отличаться в разных детсадах.

Как укладывают деток?

Перед самим тихим часом дети обязательно обедают, после моют руки и лицо, посещают туалет. После этого они идут в спальную комнату.

Воспитатели сразу обращают внимание на ребят, которым бывает трудно успокоиться и настроиться на сон, они могут подходить к ним и расспрашивать, что их беспокоит, поглаживать по спинке.

После того, как детки успокоятся, им читают сказки, стихотворения, иногда поют колыбельные песни.

Мнение эксперта

Домина Валентина Александровна – педагог

Педагог детского развивающего центра, мама троих детей

Но часто в садиках воспитатели просто не успеваю или не хотят проделывать все эти ритуалы, детей просто отправляют в кровати и заставляют спать, не успокоив и не подготовив ко сну. В этом случае успокоиться, и тем более заснуть, для них может быть очень трудно.

Почему малыш не хочет ложится отдыхать в тихий час?

Отказ от сна может быть вызван разными причинами:

  • Тяжелая адаптация. Период адаптации для некоторых ребят может проходить очень трудно, он может проявлять себя не только в отказе спать. Это период приспособления к новым условиям – постоянный контакт с другими детьми, новый режим и правила, раннее расставание с мамой… Чтобы период адаптации проходил легче, нужно заранее подготовить чадо к новой жизни: рассказывать ему о садике, объяснять, что это новый шаг на пути к взрослению.

    Важно стараться как можно больше времени проводить с ребенком – играть с ним, читать перед сном, расспрашивать, как прошел день, что нового он сегодня увидел или узнал.

  • Нарушен режим сна. Причиной может быть нерегулярный отход ко сну и непродолжительный сон, бессонница. Ребенок может просто не захотеть спать вовремя. Чтобы этой проблемы не было, просто старайтесь укладывать кроху в одно и то же время, а перед сном свести все активные игры и отвлекающие моменты (телевизор, яркий свет) к минимуму.
  • Малыш поздно проснулся и не устал. Причиной отказа от сна также может быть поздний подъем. В этом случае ко времени дневного сна ребенок просто не успевает устать. Оптимальное время бодрствования в возрасте 3–6 лет – около 6 часов. Необходимо найти оптимальное время утреннего подъема. Начните будить кроху в 6:30-7:00.
  • Ребенок не может расслабиться. Это также может быть связано с тяжелой адаптацией. Можно давать ребенку класть в кроватку любимую игрушку, так он будет чувствовать себя спокойнее. Хорошо успокаивает чтение вслух.
  • Мешают другие дети. Такое тоже часто встречается, в этом случае можно попросить воспитателя придумать какое-нибудь занятие для возмутителя спокойствия, например рисование или пластилин, чтобы не отвлекать других детей от сна. Советы воспитателю о том, как проще уложить ребятишек спать, читайте ниже.
  • Страх отделения от мамы. Повышает тревожность малыша, родителям важно обеспечить для него психологическую поддержку, больше времени проводить вне сада в совместных играх.Родителям важно быть уверенными в том, что они все делают правильно, постараться избавиться от чувства вины за то, что ребенок ходит в садик. Не нужно торопиться оставлять кроху на целый день. Сначала постарайтесь забирать его сразу после сна и вместе идти гулять, чтобы приучить его с радостью ходить в садик.
  • Гипервозбудимость.
    В этом случае не стоит заставлять малыша спать. Попросите воспитателя, чтобы он немного посидел с ребенком на кроватке и погладил его по спинке. Это поможет ребенку успокоиться и быстрее заснуть.
  • Отвлекающие факторы. Это могут быть посторонние шумы, температура в комнате, жужжание насекомых. Поговорите с воспитателем об этой особенности своего ребенка.

Как должны вести себя воспитатели?

Что нужно делать воспитателю? Бывает так, что причиной отказа от сна становятся сами воспитатели.

Если ребенок не засыпает, его начинают запугивать: “Не будешь спать – отправлю в чулан”, “Придет серенький волчок и укусит за бочок”.

В таком случае важно и нужно поговорить с воспитателем, спокойно и дипломатично рассказать ему о том, что вам не нравится. Предложите сменить “тактику”.

Мнение эксперта

Домина Валентина Александровна – педагог

Педагог детского развивающего центра, мама троих детей

Воспитатели должны использовать не только педагогические методы, но проявлять к детям заботу и любовь. Только так можно найти подход к каждому ребенку. Попросите воспитателя быть более внимательным к вашему чаду, чтобы он относился к нему мягче и снисходительнее. Предложите варианты, как можно помочь крохе. Адекватный воспитатель обязательно прислушается к Вашим словам.

Если все-таки педагог не хочет идти навстречу и упорно стоит на своем, просто забирайте малыша на время сончаса и укладывайте дома, а потом он, возможно, начнет спать и в саду.

Если у Вас не получается это делать, ничего другого не остается, кроме как перевестись в другой садик. Внимательнее присмотритесь к эмоциональному фону в детском саду, к другим детишкам.

Обратите внимание на их отношение к Вашему ребенку, на то, как он их воспринимает, может, в группе много детей и кроха еще не привык к их обществу? Тогда просто переведите его в другую группу, где количество детей будет меньше.

Как уложить малыша: советы воспитателям

  1. Чтобы дошкольники вовремя легли спать, педагог должен соблюдать распорядок дня в группе. Благодаря этому у детей выработается физиологическая привычка и в момент наступления сончаса, они будут уже готовы к дневному отдыху.
  2. Полезно проводить водные процедуры. Проводите обливание ног, которое может принести пользу и в закаливании.
  3. Обратите внимание на освещение. Оно не должно быть ярким, а шторы желательно закрывать.
  4. К разным группам можно использовать разные методы. Так, к детям младшей группы лучше всего подходить к каждому по отдельности, разговаривать с ним в спокойном дружелюбном ключе, можно сказать о том, какие чудесные сны им приснятся, как они потом расскажут об это маме и. т. д.

    Для малышей важно, чтобы в момент сна с ними была любимая вещь или игрушка, которая напоминала бы им о доме и о маме. Ребяткам из старших групп можно объяснять, что сон – это необходимый для организма отдых.

  5. Важно еще, чтобы в комнате была приятная обстановка, не было ярких цветов и любых отвлекающих моментов. Лучше всего, если комната для сна будет в пастельных тонах.

Можно ли чем-то заменить дневной отдых?

Дневной сон необходим для полноценного физического и умcтвенного paзвития детей. Однако с возрастом потребность в сне сокращается. Обычно это происходит с 4-5 лет. Тогда вместо сна будет достаточно просто полежать немного и послушать книжку или поиграть в любые спокойные игры – кубики, пазлы, порисовать (активные виды деятельности и игры не подойдут для нормального восстановления сил). Для отдыха в этом возрасте и этого будет достаточно.

Но в детском садике на дневной сон уходят все, независимо от возраста, и перед родителями и воспитателями встает вопрос, который можно решить двумя способами:

  1. Родители могут забирать ребенка из детсада во время дневного сна и водить его на кружки, а потом приводить обратно – во многих садах после полдника проводятся развивающие занятия и игры.
  2. Вместе с родителями, чьи дети тоже не спят днем, можно договариваться с воспитателем о проведении дневного досуга малышей.

    Например, когда все остальные дети в группе отдыхают, несколько ребят могут проводить время вместе с другим воспитателем в спортзале, на прогулке, или просто играя вместе вне спальни (такая практика тоже существует, но довольно редко, в основном, если ребенок не может уснуть, его просят просто тихонько лежать и не мешать спать остальным).

    Если ребенок не может заснуть, педагог звонит его родителям и просит забрать малыша.

С проблемой отказа ребенка спать в садике в тихий час сталкиваются многие родители и воспитатели. Главное в этом случае выяснить причину такого поведения и отнестись к малышу с максимальной заботой и пониманием.

Полезное видео

Видеообзор простых способов уложить ребенка спать в детском саду:

Учим ребенка спать отдельно – на бэби.ру!

Многие родители практикуют совместный сон с младенцем. В этом есть множество положительных сторон, но только до определенного времени. Потом же наступает момент, когда мама и папа задумываются о том, как приучить ребенка спать в своей кроватке. Это не так легко сделать, чаще всего к этому надо подготовиться.

Совместный сон, польза и вред

Матери часто прибегают к сну вместе с новорожденным в первые месяцы жизни. Так малыш чувствует себя более защищенным, ощущает привычный запах и тепло, слышит стук маминого сердца. К тому же это благоприятно сказывается на отношениях: связь между мамой и новорожденным становится еще более крепкой, так как мать быстрее ощущает потребности младенца.

Важность качественного и продолжительного сна для малыша

Родителям и малютке необходимо полноценно высыпаться, но это сложно, если приходится вставать каждые два-три часа для кормления и повторного укладывания в кроватку. Да и самому малышу это может мешать, так как в период новорожденности он очень чутко спит и может проснуться в любой момент. Происходит это из-за того, что у малютки преобладает поверхностное сновидение. Это нормально, специалисты говорят, что именно в такие моменты развивается мозг.


Главное – не спешить в вопросе перемещения. Постепенность – основной принцип. Однако приходит время, когда надо приучать малыша спать в своей кроватке. Каждый родитель решает сам, в каком возрасте это делать.

 

В этом вопросе надо ориентироваться не столько на свои желания, сколько на готовность карапуза уйти из общей постели.

Главное не спешить. Для начала можно попробовать перекладывать уже уснувшего ребенка. Не стоит заставлять малыша, если он плачет и просится к вам, как это советовал доктор Б. Спок. Недавние исследования доказали, что это очень вредно для неокрепшей психики.

Что мешает ребенку научиться спать одному. Факторы страха

Малютка может отказываться укладываться отдельно из-за различных страхов Это может быть боязнь темноты. В таком случае решение проблемы — оставлять возле кровати включенный ночник. Если это боязнь остаться одному, то поставьте кроватку неподалеку от родительской — кроха будет видеть вас, и это его успокоит. Но может быть, дело просто в привычке. Возможный выход из такой ситуации – дождаться, когда карапуз сам захочет уйти, постепенно подготавливая его и подталкивая к такому решению.

Причины плохого сна у ребенка

Причинами могут быть не только страхи, но и болезни. Например, неврологические, кардиологические и другие заболевания. Также это может быть неудобный матрас, слишком высокая подушка или, напротив, отсутствие подушки, нежелание спать под одеялом и т.д.

Читайте также:

Плохие ассоциации. Ошибки, которые допускают родители при укладывании

Самая частая ошибка родителей –применять какую-то методику укладывания, при этом не учитывать особенности характера малыша. Делают они это, стараясь урегулировать засыпание, но маленькому человечку этот принцип не подходит.  Еще одна ошибка — раннее приучение к самостоятельному сну. Малыш может тяжело переносить такую ситуацию, плакать, но родители, действуя по методике, игнорируют слезы. Это приведет к печальным последствиям – сформирует неприятные ассоциации отдельного сна с одиночеством, чувством покинутости и слезами.
 

Грудное вскармливание и сон

Если малыш еще на грудном вскармливании, то у него может присутствовать страх голода. Он уже привык, что мамина грудь рядом и его кормят по требованию. Если же его начинают укладывать отдельно, то такая связь теряется. По этой причине при грудном вскармливании быть ночью вместе очень удобно.

Раздельный сон, плюсы и минусы

Плюсы раздельного сна

Многие специалисты выступают против укладывания новорожденного с родителями. По их мнению, это мешает индивидуальному становлению личности. Да и засыпает отдельно ребенок лучше, так как его не беспокоит запах молока и желание приложиться к груди, есть свободное пространство. У родителей сохраняется их интимная жизнь, они ближе друг к другу.

Потребность ребенка в собственном пространстве. Как не упустить момент
 Даже если малютка спит в общей кровати, надо внимательно следить, когда у него появляется потребность в личном пространстве. Именно в этот момент его следует приучать спать в своей кроватке. Это может выглядеть следующим образом: ребенок уползает в сторону или, наоборот, пытается вытолкнуть родителя. Когда малыш научится засыпать сам, это станет еще одним шагом к самостоятельности.

Когда не стоит заставлять ребенка спать одного

Если же ребенок не хочет спать в своей кроватке, требуя вернуть его обратно, надо обратить внимание на то, как он это делает. Если это просто капризы, то их надо пережить, но если это искренние слезы и страх, то класть его отдельно еще рано.

Как приучить ребенка спать в своей кроватке

Шаги успешного приучения к отдельному сну

Приучить ребенка спать в своей кроватке можно просто заинтересовав его чем-то. Многие детишки соглашаются перелечь в свою постель, если она интересная, оригинальная. Мальчикам понравится кровать в виде машинки, а девочкам – как у принцессы, с балдахином. Можно предложить укладываться с любимой игрушкой, сказав, что ей там одной скучно и страшно. На первое время кроватку надо поставить недалеко от родительской, в пределах видимости.

Если действовать пошагово, то надо сделать следующее:

  1. Объяснить малютке, что у него должно быть свое пространство и уже тесновато спать с родителями. Постоянно проводить беседы о том, что другие детки спят в своих постелях и им там очень хорошо.
  2. Съездить вместе в мебельный магазин и показать, какие бывают кровати. Дать возможность выбрать понравившуюся.
  3. Если же у вас есть кровать, то предложите оформить свой уголок так, как хочется малышу, который уже понимает свои желания.
  4.  Начинать укладывать в кроватку надо в период, когда кроха себя хорошо чувствует, для него нет никакой стрессовой ситуации.
  5. Первое время с ним надо посидеть до его полного засыпания. После, когда кроха привыкнет оставаться один, можно будет использовать ритуалы укладывания и уходить.
  6. Если малыш встает ночью и приходит к вам, то его нужно будет проводить обратно в свою постель, посидеть с ним, успокоить. При этом объясняйте, что вы его очень любите, всегда рядом и придете при необходимости.
  7. Не нужно торопить. Если малыш пришел к вам тогда, когда вы спали и не заметили этого, то нужно просто переложить его обратно.

Читайте также:

Изменение режима сна. Ритуалы отхода ко сну

Режим тоже очень важен. Укладывать ребенка надо примерно в одно и то же время, именно таким образом вырабатывается режим. Основываться распорядок должен на врожденных биоритмах.У детей они такие же, как и у взрослых: сова, жаворонок и голубь.

Если кроха ложится поздно, то не стоит пытаться укладывать в восемь-девять вечера. Но если, напротив, ребенок ложится рано и встает тоже рано, то переучивание не даст положительных результатов, а только приведет к стрессу.

Перенести время засыпания на час возможно. Для этого надо постепенно сдвигать укладывание на пять минут (в любую сторону). Примерно за две-три недели можно прийти к необходимому времени.

Своевременный отход ко сну

Еще одним важным моментом является ритуал отхода ко сну. Это может быть чтение сказки или прослушивание музыки (колыбельных, релаксирующей музыки и звуков природы). Также надо выстроить последовательность: допустим, сходить в туалет, помыться, надеть пижаму, почитать книжку и после всего этого лечь спать.

Сколько нужно спать малышу в сутки. Гормон стресса (кортизол)

Если малютка укладывается спать в определенное время уже достаточно долго, то не стоит это время менять. Малышу необходимо отдыхать достаточно времени. В разном возрасте потребности различаются. Цифры эти усредненные, потому как каждый младенец индивидуален.

Возраст

Количество часов в сутки (день + ночь)

1 неделя

8+8,5

 1 месяц

7+8,5

 3 месяца

5+10

 6 месяцев

4+10

 9 месяцев

3+11,5

 1 год

2,5+11,5

 2 года

1,5+12

 3 года

1+11

 4 года

0+11,5

 5 лет

0+11

 6 лет

0+10,5

 7 лет

0+10

 При недостатке сна у человека, в том числе маленького, вырабатывается гормон стресса кортизол. По этой причине кроха становится капризным, непослушным. Также снижается иммунитет, могут возникнуть аллергические реакции, воспаления, заторможенность нервной системы. Если к этому добавляются другие факторы стресса (ссоры, нездоровая обстановка дома), это может привести к необратимым изменениям в коре головного мозга и различным психоневрологическим отклонениям.

Комфортная атмосфера и ее влияние на психоэмоциональное состояние малыша

Необходимо с самого начала создать для новорожденного атмосферу спокойствия и понимания его потребностей. Не нужно к чему-то принуждать и заставлять.

Переход от сна в родительской кровати к сну в своей постели должен пройти плавно. В принятии этого решения должна участвовать вся семья. Это способствует близким отношениям между малюткой и его старшими родственниками в дальнейшем.

К тому же ребенок не будет бояться оставаться один, боязнь темноты и подобные детские страхи не настигнут его в более взрослом возрасте или пройдут легче.

Любимая игрушка и ночник – верные помощники в вопросе приучения к отдельному сну

Детки очень привязываются к вещам, в том числе к игрушкам. Если у малютки есть любимая игрушка, то засыпать с ней ему будет спокойнее и комфортнее. Лучше, чтобы это была игрушка мягкая и без озвучки. Сейчас появилось новомодное приспособление, соединяющее в себе ночник и музыку. Его так и называют- музыкальный ночник-проектор.

Как быстро успокоить ребенка

Если при приучении крохи спать в кроватке он просыпается и плачет, не нужно его сразу перекладывать к себе. Надо сесть рядом (в крайнем случае прилечь), поглаживать потихоньку, напевать песенку, говорить, что мама (папа) рядом и не уйдет, пока тот не уснет, если его что-то испугает, то стоит только позвать- и вы придете. Если это совсем маленький ребенок, то надо взять на руки и покачать. Это успокоит и придаст уверенности, что оставаться в своей постельке не страшно.

Читайте также:

Выбор кроватки

Кроватку для своего ребенка надо выбирать такую, в которой он будет чувствовать себя уютно и спокойно. Для новорожденных часто предлагают колыбель. Такая модель удобна тем, что в ней можно укачивать. Позже следует взять кроватку, в которой снимается одна стенка, такую кровать можно придвинуть к родительской. Когда ребенок начинает осознавать свои интересы, то подобрать кровать можно с опорой на них.

Навык самостоятельного засыпания

Для облегчения укладывания можно развить навык самостоятельного засыпания. Для этого надо сначала просто укладывать малыша в кроватку и поглаживать, постукивать по спинке. Постепенно кроха привыкнет засыпать сам , без вашей помощи.

Навык самостоятельного засыпания формируется почти у всех детей, но в разном возрасте.
 

Традиции укладывания детей в разных странах

Американцы — ярые противники совместного сна и с раннего детства приучают младенцев к кроватке и самостоятельному укладыванию. У японцев, наоборот,  процесс приучения к отдельному сну достаточно долгий, так как для их культуры очень важна близость между членами семьи.

Итальянцы полностью солидарны с японцами, и для них укладывание отдельно –показатель нелюбви к своему малышу. Немцы и австрийцы очень строго относятся к распорядку дня, поэтому с рождения прививают подобное отношение младшим членам семьи. В Кении, Новой Гвинее, Эфиопии принято спать следующим образом: мальчики с папами, девочки с мамами. Шведы предпочитают отдыхать вместе с детьми, так как считают, что это сближает их.

Выводы

У совместного сна большое количество плюсов. Этот метод стоит практиковать, особенно при грудном вскармливании. Но когда начинается отлучение от груди, то и от данной привычки надо отучать и перекладывать малыша в собственную постель. Главное делать это постепенно, не спешить, не подвергать ребенка дополнительным стрессам, создать атмосферу спокойствия и уверенности в себе и подобрать правильный метод отлучения. При  правильном отношении вскоре будет достигнут положительный результат.

Читайте также:

Фото: Depositphotos, Рixabay

в чем причина и что делать родителям

Тихий час в саду – испытание не только для ребенка, но и для его родителей. Часто именно из-за нежелания спать «по режиму» дети отказываются ходить в садик, и это становится настоящей проблемой. Расскажем, почему возникает такое явление и как родители могут его исправить.

Почему ребенку нужно спать днем?

Врачи и психологи настоятельно рекомендуют как можно дольше сохранять дневной сон – как минимум до пяти-шести лет. Еще лучше, чтобы и в начальной школе была возможность отдохнуть после уроков. Связано это с тем, что детский организм не приспособлен бодрствовать в течение всего дня, и с определенной периодичностью ребенок испытывает упадок сил. Если в такие моменты не дать организму восстановиться, то его биологические функции нарушаются – это приводит к эмоциональным, поведенческим или физическим расстройствам.

Преимущества тихого часа в возможности ограничить поток получаемой информации и дать время на ее переработку. В садике это особенно важно перед вечерними занятиями. Без сна, в ответ на слишком долгое бодрствование начинает вырабатываться кортизол (гормон, выделяемый надпочечниками в ответ на стресс), мешающий организму нормально расслабляться, тормозящий работу мозга и остроту памяти, снижающий иммунитет. Именно дети, которые не спят днем в садике, начинают часто болеть.

Ребенок не спит в садике: какие причины?

Существует несколько наиболее распространенных причин этой проблемы:

  1. Тревога из-за непривычной обстановки и новых людей. Впервые оказавшись вдали от родителей, среди новых людей и в новой обстановке ребенок испытывает сильный стресс. С этим стрессом каждый справляется по-своему: кто-то плачет, кто-то становится чрезмерно активным, а кто-то, напротив, «замирает» в ожидании прихода родителей.
  2. Страх разделения с близкими. Волнение из-за расставания с мамой или папой достаточно сильно влияет на пребывание в садике и особенно на дневной сон. В яслях и без опыта разлуки с мамой детям сложнее пережить разделение – каждый раз кажется, что мама ушла насовсем.
  3. Отсутствие привычных ритуалов и ассоциаций «на засыпание». Если малыш привык засыпать дома только после укачивания на руках, с грудью или бутылочкой, под определенную музыку – ему будет сложнее привыкнуть к тому, что ситуация изменилась.
  4. Позднее утреннее пробуждение и несоблюдение режима по выходным. Подъем за 10 минут до выхода из дома, пропуск завтрака в саду приводит к тому, что ко времени тихого часа усталость просто не возникает. Часто родители не соблюдают режим во время отпуска, на больничном или в выходные, что усложняет ситуацию.
  5. Недостаточные навыки самообслуживания. В саду много детей, и воспитатели зачастую требуют, чтобы они сами раздевались и переодевались в пижаму. Если ребенок просто не в состоянии этого сделать, он начинает волноваться еще задолго до сна.
  6. Конфликт или проблемы в отношениях с воспитателем или детьми влияют на настроение ребенка и его желание/нежелание спать в садике.
  7. Физический дискомфорт. Некоторые дети отказываются спать в непривычной обстановке из-за того, что боятся не проснуться, когда захочется в туалет, или уже оказались в такой ситуации и столкнулись с негативными комментариями воспитателя по этому поводу. Иногда дискомфорт связан с плохим самочувствием, перееданием, голодом или же сухим воздухом в спальне.

Что делать родителям, если ребенок не спит днем в садике?

Во-первых, нужно успокоиться: рано или поздно практически все дети отказываются спать в садике днем. У кого-то это происходит в период адаптации, кому-то сложно вернуться в сад после отпуска или болезни, а кто-то перестает любить тихий час просто из-за того, что вырос и перестал нуждаться в нем.

Во-вторых, родителям важно определиться, насколько посещение детского сада необходимо для семьи именно сейчас. Дети очень хорошо чувствуют родительскую неуверенность в каких-либо решениях, поэтому сначала нужно расставить приоритеты для себя. Если мама не работает и не хочет «отпускать» от себя сына или дочь, если бабушки изъявляют желание проводить время с внуками и ругают садик, адаптация будет проходить сложнее и тем более сложнее будет засыпать днем в саду.

В-третьих, нужно выяснить, почему ребенок не спит днем в садике и плачет. Для этого нужно поговорить и с малышом, и с персоналом (желательно наедине). Хорошо зарекомендовал себя способ «проигрывания проблемы», которым часто пользуются психологи. Чтобы выяснить причину, влияющую на сон, поиграйте дома в садик. Пусть куклы или машинки станут группой, кто-то будет воспитателем, кто-то няней. Дайте полную свободу действий и наблюдайте за ходом игры, принимая в ней пассивное участие. Часто в процессе такой игры выявляются проблемы в отношениях с другими детьми или воспитателем, а также некомфортные условия для сна.

Ребенок не спит днем в садике: как исправить ситуацию?

Большинство проблем со сном родители вполне могут решить:

  1. Дома еще до первого похода в детский сад должен быть введен тихий час. В садике обычно дети укладываются спать после обеда, в 13 часов, и спят до 15 часов.
  2. Откажитесь от сложных ритуалов перед сном. В садике никто не будет укачивать малыша на руках, давать ему смесь (если это не ясли) или кормить сцеженным грудным молоком, включать любимый мультик или песенку. Если вы считаете такие ассоциации необходимыми, «перенесите» их на вечер. Укладывание на дневной сон может сопровождаться чтением книги, поглаживанием по спинке, «шептанием» с любимой игрушкой – такие ритуалы будет достаточно просто повторять где угодно.
  3. Чтобы ребенку было проще переодеваться в саду, тренируйтесь делать это дома. Можно одеваться наперегонки или придумать специальную считалочку, которая сделает процесс переодевания увлекательным. Не покупайте одежду со сложными застежками или узкой горловиной, постарайтесь максимально упростить этот процесс.
  4. В период адаптации не спешите оставлять ребенка на тихий час. Постепенно увеличивайте время пребывания в саду и лишь на вторую неделю пробуйте остаться на дневной сон. Если первая попытка прошла неудачно, сделайте шаг назад – продолжайте забирать после обеда, пока он не будет готов остаться спать в садике.
  5. Отрегулируйте режим. Оптимальное время бодрствования для детей трех-шести лет – пять-шесть часов, поэтому, чтобы к 13 часам возникла усталость, вставать нужно в семь часов утра или раньше. Соблюдайте режим и в выходные – если это очень трудно сделать всей семьей, устройте с близкими «дежурства»: назначьте человека, который будет следить за соблюдением режима в эти выходные, и поменяйтесь в следующие.
  6. Всегда обозначайте время, когда вы придете, и выполняйте обещание. Причем говорите понятными словами – например, «я приду за тобой сразу после тихого часа», «ты поспишь, оденешься, перекусишь на полднике, и я приду за тобой». Рассказывайте, чем вы будете заниматься после сада, – так малышу будет легче ждать встречи с вами. Если время после сада будет проходить в активном общении с родителями, будет проще их «отпускать» по утрам.
  7. Общайтесь с воспитателем. Обязательно здоровайтесь, прощайтесь, спрашивайте, как прошел день, что сегодня было интересного. Если ребенок видит, что вы доверяете воспитателю, ему будет спокойнее находиться рядом с ним.

Не игнорируйте нарушения сна ни дома, ни в саду. Слушайте, спрашивайте, рассказывайте, общайтесь с малышом. Часто нежелание оставаться на сон – временное явление, но, если оно затягивается или у вас не получается справиться своими силами, обязательно проконсультируйтесь с педагогами или психологом.

Как уложить ребенка спать. Рекомендации консультанта по сну

05.03.2020

0

Как быстро уложить ребенка спать

  Как усыпить ребенка за 5 минут без истерик? Что делать, если малыш протестует перед каждым укладыванием и отказывается спать? Нет одного волшебного рецепта, который моментально решит проблемы со сном. Что же действительно работает, расскажет консультант по детскому сну.

 

 

Дети и взрослые спят по-разному, и многие родители об этом не знают. Поэтому у них не получается уложить малыша спать. 

Эти рекомендации помогут вам исправить ситуацию.

Если ребенка трудно уложить спать на ночь

1. Создайте физиологичный режим 

Предсказуемый распорядок дня позволяет малышу понять разницу между дневными и ночным сном. Режим улучшает качество сна, а хороший сон в свою очередь благоприятно влияет на здоровье ребенка, его физическое и умственное развитие. 

С чего начать

  • Проверьте, сколько часов сна и бодрствования необходимо вашему чаду в его возрасте, сколько у него должно быть дневных снов сейчас и какой продолжительности. У детей потребность во сне значительно выше, чем у взрослых, поэтому стоит обратить особое внимание на этот пункт. Так вы получите представление, над какими моментами в режиме стоит работать в вашем случае.
  • При режиме на трех снах заканчивайте последний из них не позднее 16.30-17.00. Так уход в ночь будет в наиболее комфортное для ребенка время — в промежутке с 18.00 до 20.00. Ранний уход в ночь облегчает укладывание. 
  • Начинайте дневные сны в благоприятные для этого часы: 8-9 утра и 12.00-14.00. В эти отрезки времени температура тела снижается, а усталость еще чрезмерно не накопилась. Для младших детей пробуйте более раннее время в отрезке при укладывании, для подросших, наоборот, подвиньте к его концу.
  • При режиме на 1-2 дневных снах, организовывайте отдых по часам. Когда малыш просыпается в 6-7 утра, лучшее время начала отдыха в 9.00 и 13.00. Время бодрствования контролируйте перед уходом в ночь. 
  • Помните, что ребенок не может сам установить физиологичный режим — это задача родителей.⠀

2. Учитесь определять признаки усталости 

По мере взросления дети способны дольше бодрствовать без накопления усталости. К году малыш в среднем может проводить без сна 3-4 часа. Это знак того, что ребенок растет и развивается. Но в таком возрасте дети пока еще не могут понять сами, что переутомились, и маме важно контролировать этот момент.

Переутомление происходит по одной из причин:

  • Физическая усталость
  • Кроха постоянно не высыпается
  • Нет навыка самостоятельного засыпания и спит прерывисто

Самое частое заблуждение о переутомлении и частый совет бабушек молодым родителям: ребенка нужно как следует утомить, чтобы он быстрее уснул. Однако при постоянном перегуле повышается уровень гормона стресса кортизола. Переутомленный ребенок будет капризничать, протестовать и просто так не уснет. Он не сможет расслабиться и настроиться на сон. Отсюда возникают частые пробуждения среди ночи и ранние подъемы в 4-5 утра.

Когда кортизола много, фаза глубокого сна существенно сокращается, ваш карапуз спит только поверхностным сном. Вы заметите также, что он спит только на руках, спит, едва прикрывая глазки, его невозможно переложить в кровать. 

Как различить усталость от переутомления?

При усталости малыш будет:

  • Зевать и тереть глазки
  • Сосать палец, теребить волосы
  • Кроха может ронять игрушки, его движения замедляются

Начинайте укладывание, обнаружив один или несколько из перечисленных признаков выше.

Если ребенок плачет, постоянно зевает в любое время, беспрерывно плачет, капризничает, ведет себя агрессивно, значит он переутомлен.

Как уложить ребенка спать если он перевозбудился

  • Приглушите свет и включите белый шум, чтобы отвлечь от посторонних звуков
  • Пропустите купание, так как ребенок уже переутомлен. Подмойте его и начинайте укладывать. 
  • Делайте все без суеты и волнения, иначе ваше напряжение передастся малышу и он не расслабится. 
  • Сделайте перерыв, если кроха никак не засыпает. Главное, не включайте свет. Оставьте тусклый ночник, возьмите его на руки и походите по комнате, спойте колыбельную. 
  • Если малыш обычно засыпает сам, при перегуле ему понадобится больше времени, чтобы успокоиться и уснуть. Можете помочь ему — разовая помощь не испортит навык самозасыпания. 

3. Регулируйте освещение

Свет и темнота отвечают за работу циркадных ритмов организма. Темнота способствует выработке гормона мелатонина, который отвечает за сон и засыпание. Свет же является раздражителем и заставляет ребенка не спать. Поэтому важно затемнять детскую на все сны, включая отдых днем. 

  • Во время бодрствования малыша открывайте шторы, выходите гулять на улицу. 
  • Перед сном заранее выключайте верхний свет и электронные приборы.
  • Если ребенок просыпается ночью, не включайте свет и не выносите его в другую комнату. Свет будет для него сигналом к пробуждению.

4. Организуйте постоянное место для отдыха малыша, которое будет у него ассоциироваться со сном.

Лучше всего, если это отдельная кроватка в комнате родителей.  Если малыш отказывается спать в кроватке, проверьте не совершаете ли вы одну из ошибок:

  • Используете ли вы ее только во время отдыха или тоже во время бодрствования ребенка для игр?
  • В спальне происходит только сон или есть другие развлечения?
  • Малыш засыпает на груди или на руках и только потом вы его перекладываете в кроватку?

Для младенцев используйте приставную кроватку. Для деток постарше подойдет обычная кроватка с бортами. Не забывайте о правилах безопасности: в постели не должно быть подушки, одеяла, мягких бортиков и игрушек. 

5. Приучайте малыша расслабляться самостоятельно, чтобы в результате он постепенно стал засыпать без вашей помощи.

Если ребенок засыпает на груди, сдвиньте кормление сперва в середину, а затем в начало ритуала. Или кормите при свете. Каждый раз, как ребенок закрывает глазки и засыпает, убирайте грудь. Так вы дадите ему понять, что кормление и сон не связаны. То же самое касается и укачиваний, ношения на руках, пустышки. Пусть они будут частью процесса укладывания, но не способом засыпания. 

Введите ритуал перед сном. Он расслабит малыша еще больше и настроить его на отдых. Главное, повторять всю последовательность действий каждый день. Например, купание и умывание, массаж, переодевание в пижаму, сказка, колыбельная, кормление, включение белого шума и прощальная фраза. 

Кладите кроху в кроватку после ритуала и кормления сонным, но не до конца уснувшим. Только так он научится засыпать сам. 

6. Обучите навыку самостоятельного засыпания, если ребенок старше 4 месяцев.

К этому возрасту малыш уже готов спать более продолжительное время, его нервная система дозревает, а паттерны сна становятся, как у взрослого.

Если вы решили обучать СЗ самостоятельно без консультанта до 6 месяцев, используйте медленные методики. После 6 месяцев можно обучать по медленным и быстрым методам. Помните, что всего существует 4 методики самостоятельного засыпания, которые проверены и одобрены педиатрами: метод исключения, постоянного отдаления, интервалов и обнял-положил.  

С каким проблемами столкнулись вы при укладывании? Что не получается?

 

 


Что важно уметь ребенку перед походом в ясли

Решение о том, что малыш будет ходить в ясли, принимается заранее, поэтому у родителей будет время на то, чтобы подготовить кроху и привить ему минимально необходимые навыки. Подготовка необходима хотя бы для того, чтобы среди других детей в ясельной группе малыш чувствовал себя увереннее, не паниковал в новой для себя обстановке без мамы и адаптировался как можно скорее.

Когда начинать готовить ребенка к яслям

Если вы ответственный родитель и заранее знаете о том, что уже в полтора-два года малыш начнет ходить в дошкольное учреждение, его режим и навыки уже должны формироваться с учетом предстоящих и неизбежных перемен. Поэтому уже к году приучайте ребенка засыпать самостоятельно, прививайте ему понятие о дисциплине и навыки общения с посторонними людьми.

Как такового, понятия «ясли» сегодня не существует. Под этим подразумевается посещение двух первых младших групп детсада, в которые ходят дети в возрасте от 1,5 до 3 лет.

Оптимальный возраст для того, чтобы отдать ребенка в ясли – 2 года. К этому времени при правильной подготовке расставание с мамой уже не будет восприниматься крохой как трагедия. В этом возрасте малыш уже умеет многое делать самостоятельно, а тому, что не умеет, быстро обучится вместе с другими детьми. 

К тому моменту, когда вы отдадите свое чада в ясли, рекомендуется научить его хотя бы жестами объяснить свои потребности и желания. Чтобы упростить жизнь малышу, научите его обращаться к взрослым с просьбами. Остальные навыки он быстро приобретет в коллективе. Один из несомненных плюсов коллективного воспитания и обучения – желание делать все вместе, стремиться уметь то, что делают остальные.

Что должен уметь ребенок к 1,5–2 годам

После того как крохе исполнится год, целенаправленно начинайте прививать ему:

  • элементарные гигиенические навыки;
  • умение пользоваться во время еды ложкой, пить из чашки;
  • стремление к самообслуживанию;
  • навыки устного общения.

Выработайте у ребенка привычку мыть руки после прогулок, игр и перед едой. С этим не будет особых трудностей, если папа и мама сами будут примером. Поставьте в ванной комнате специальный табурет-лесенку или скамеечку, чтобы малыш смог сам дотягиваться до крана и открывать его. Научите его пользоваться кусковым и жидким мылом, закатывать рукава одежды, вытирать руки полотенцем.

После года постепенно отказывайтесь от использования памперсов – ребенок должен научиться ходить на горшок или на унитаз, оборудованный специальным детским сиденьем. Приучая к горшку, не нужно подолгу держать его на этом полезном приспособлении – старайтесь заметить, когда у малыша возникнет потребность, и высадить его перед этим. Даже если не всегда будет получаться, не расстраивайтесь: в яслях он научится хорошо пользоваться горшком очень быстро, там воспитатели высаживают детей всех вместе, одновременно и часто.

С раннего возраста, когда малыш только начинает есть за столом и пытается проявлять самостоятельность, не препятствуйте ему, даже если после еды придется сменить ему одежду. Учите его правильно держать ложку, развивайте координацию и моторику движений во время игр. После года откажитесь от использования бутылочек, учите его пить из обычных кружек и чашек.

Ребенок, как только начинает осознавать себя, проявляет стремление к самостоятельности и самообслуживанию. Это касается и одевания. Помогайте ему в этом: пусть он сам засовывает ногу в штанишки или руки в рукава рубашки, которые вы держите перед ним. Покупайте ему одежду, которую малышу будет легко снимать и надевать: просторную, на липучках или с резинками.

Хвалите его, когда он делает попытки обслужить себя сам. Подчеркивайте, как вы горды, что у вас такой самостоятельный ребенок. Такая похвала очень важна для самоутверждения маленького человека. Даже неудачная попытка проявить самостоятельность не должна вызывать насмешек – просто помогите ему и покажите, как сделать правильно.

Учите кроху новым словам, расширяйте его словарный запас, читая книги, рассказывая сказки, разучивая стихи и песни. Пока что предложениями он изъясняться не сможет, но вполне может рассказать о своих потребностях даже одним, но правильно примененным словом.

Полезные привычки, которые облегчат адаптацию малышу

Установите ребенку режим дня, максимально приближенный к тому, который установлен в детских дошкольных учреждениях. Старайтесь сами придерживаться этого режима и приучайте ребенка не нарушать его.

Научите малыша засыпать самостоятельно, если раньше он засыпал, только когда его убаюкивали. Эту привычку можно выработать, если он будет по вашей просьбе укладывать спать свою любимую игрушку. Дети и сами засыпают без проблем после прогулок и активных игр на свежем воздухе.

После года начните закаливать ребенка, чтобы укрепить его иммунитет. Бодрящие обливания холодной водой устраивайте с утра, после того как малыш встал с постели. Начните закаливание при температуре воды 30 градусов, затем постепенно доведите ее до 20 градусов. Обливания и регулярные прогулки, сон с открытой форточкой в любую погоду – гарантия того, что малыш в яслях будет меньше простужаться и реже будет подвержен инфекционным заболеваниям.

Учите ребенка воспринимать то, что ему говорят взрослые, понимать и правильно реагировать на слова «можно», «нельзя», «нужно», «стой». Развивайте усидчивость и умение сконцентрироваться. Рассказывая сказку или читая книжку, тут же в процессе задавайте ему вопросы по содержанию, просите пересказать прочитанное, пусть и двумя-тремя словами или даже жестами.

Перед яслями начните расширять круг общения малыша. Посещайте с ним детские площадки, наблюдайте, как он взаимодействует с другими детьми, корректируйте его поведение. Научите его делиться игрушками или меняться ими, объясните, что отнимать игрушки или драться – это плохо.

Как облегчить и ускорить адаптацию ребенка к яслям

Постепенно приучайте кроху к тому, что родители и мама не всегда смогут быть с ним рядом. Оставляйте его в гостях у друзей или родственников сначала ненадолго, затем на несколько часов. Попросите взрослых позаниматься с ребенком, пусть они расскажут, как он ведет себя без мамы, насколько организован и послушен. Если есть проблемы, у вас будет время поработать над их устранением.

Чаще общайтесь с теми родителями, у которых есть дети – сверстники вашего ребенка. Вы можете организовать совместные выезды на природу или на дачу, чтобы дети побыли, поиграли и позанимались вместе. Такие коллективные занятия – отличный способ социализировать малышей, научить их взаимодействовать и помогать друг другу, получать удовольствие от такого взаимодействия. Имея подобный опыт, ваш малыш, да и вы сами, не будет бояться предстоящих перемен и воспримет их как должное.

В некоторых яслях организованы группы кратковременного пребывания. В таких группах, которые действуют, как правило, до обеда, мама с малышом могут проводить 2-3 часа. Мама сможет получить здесь квалифицированную помощь по развитию малыша и советы о том, как лучше подготовить его к яслям. А ребенок – получить удовольствие от совместных игр со сверстниками и пользу от занятий, которые проводят воспитатели.

Советы, которые облегчат укладывание трехлетнего ребенка и улучшат его сон

11.08.2016

15

Все мы наслышаны, а некоторые уже ощутили на себе, как меняется ребенок и его поведение в 3 года (а у некоторых малышей и чуть раньше). Для вчерашнего крохи начинается период взросления, осознания себя отдельно от мамы, малыш хочет показать во всем свою самостоятельность и независимость. Для кого-то из малышей это проявляется просто в большей эмоциональности, а кто-то становится настоящим маленьким тираном – вечное недовольство, постоянное «нет», бесконечная проверка границ дозволенного и истерика по малейшему поводу.

 

В этот же период часто происходит и регресс сна, частые протесты перед укладыванием, отказ от дневного сна, ночные страхи, когда малыш, даже до этого спокойно спавший в своей кроватке, перемещается к родителям в постель.

В этот период недосып отражается на поведении и развитии малыша очень сильно. Но чем можно помочь великому нехочухе в этом возрасте спокойно спать?

Как уложить ребенка 3-х лет спать — несколько советов:

  1. Старайтесь как можно дольше сохранить дневной сон. Как минимум до 4 лет дневной сон необходим малышу для здорового роста и развития. Отсутствие или недостаток дневного сна обязательно скажется и на ночном. Используйте максимальное затемнение, режим и прохладу в комнате, чтобы помочь ему уснуть. Старайтесь планировать свой день таким образом, чтобы на время дневного сна не выпадали мероприятия, постарайтесь сдержать себя от искушения максимально загрузить время ребенка кружками и занятиями. Помните, что как раз во время дневного сна мозг малыша развивается, перерабатывает и усваивает информацию, отрабатывает новые навыки.

  2. Не поддавайтесь желанию уложить подросшего малыша позже вечером, даже если он будет утверждать, что не устал, а он будет утверждать именно это . В этом возрасте дети уже прекрасно маскируют симптомы усталости, ведь играть и быть с мамой и папой гораздо веселее, чем спать. Но, тем не менее, мало кто из малышей выдерживает без последствий более, чем 6-7 часов без сна. Оптимальное время отбоя в этом возрасте 20 часов при наличии дневного сна, и раньше, если малыш днем не отдыхает. При отсутствии дневного сна, постарайтесь, чтобы у ребенка было время спокойного отдыха, например, чтения книг, рисования.

  3. Снижайте активность как минимум за полчаса до укладывания. Старайтесь избегать просмотра мультфильмов и активных игр, пусть это будет рисование, лепка, паззлы, все, что способно удержать малыша на месте, привлечь его внимание и успокоить. Время перед сном очень важно для малыша, отложите все дела и просто побудьте с ним, тогда и расставание на ночь будет не таким сложным.

  4. Ритуалы — наше всё! Ни в коем случае не отказывайтесь от ритуалов перед сном, но видоизменяйте их с возрастом малыша и его новыми интересами. Сейчас уже не так актуально укладывание игрушек спать, а вот чтение книги, разговоры о том, как прошел день, обнимашки и поцелуи, колыбельные – никогда не надоедают. Возможно, что вам придется немного удлинить ритуал, чтобы дать малышу больше времени для успокоения.

  5. Терапевтические сказки, которые вы будете рассказывать сами, помогут справиться малышу со страхом темноты, одиночества, непослушанием. Вы можете придумать сказку сами, назвав героя именем малыша, а можете рассказать уже готовую. Подобная сказка может стать чудесной частью ритуала.

  6. Введите правила сна и систему поощрения. В возрасте 3-х лет малыши уже очень четко понимают правила. Вместе с ребенком нарисуйте плакат, на котором напишите, как вы будете проводить время перед сном, пусть он активно участвует в процессе, вносит предложения и разукрашивает. Например: чистим зубы, одеваем пижаму, читаем сказку, обнимаемся, выключаем свет, закрываем глазки и спим. Повесьте плакат прямо над кроватью. Напоминайте малышу правила сна каждый раз перед укладыванием и поощряйте его, когда он их соблюдает. Поощрение может быть не ежедневным, а, например, еженедельным – поход в зоопарк, на игровую площадку и т.д. Хвалите его за то, что он выполняет правила, говорите почаще о том, что теперь у него есть силы, чтобы больше играть, бегать, что он очень порадовал маму и папу тем, что отдохнул. В этом возрасте малышам очень важна положительная оценка их действий и поступков от родителей.

  7. Проявите фантазию. Часто малышу в таком возрасте необходим выбор, чтобы он проявил свою самостоятельность, так предоставьте его. Например, пусть он сам выберет себе пижаму или постельное белье, книгу, которую вы прочтете перед сном, игрушку, с которой будет спать. Пусть предложение ложиться в кровать звучит не как приказ: «а теперь в кровать!», а как предложение, но обсуждать вы будете не сам поход в кроватку, а выбор аксессуаров: малыш, пошли выберешь себе пижаму, в которой будешь спать. Мотивируйте малыша хорошо спать тем, что он будет сильным, крепким, выносливым, и вырастет большим, как папа. Хорошей мотивацией также может быть ожидание чего-то хорошего после сна: вкусный перекус, прогулка.

  8. Не забывайте про витамины для сна. В этом возрасте малыши активно растут, а питание, к сожалению, не всегда обеспечивает необходимый баланс витаминов и минералов. Старайтесь, чтобы рацион ребенка был достаточно разнообразным, а если вы сомневаетесь или малыш питается избирательно, то посоветуйтесь с врачом, вполне может быть, что малышу назначат комплекс витаминов.

  9. Организуйте активное время. Все трехлетки практически не ходят пешком, их ритм жизни таков, что они готовы бегать и прыгать все дни напролет. Постарайтесь, чтобы у малыша была такая возможность. Если ребенок проводит достаточное количество времени активно, то и вечером ему будет легче уснуть.

  10. Установите границы. Для трехлеток, активно познающих мир и пробующих свои силы, обязательно нужны границы дозволенного. Ребенок любого возраста чувствует себя защищенным только в рамках и задача родителя быть последовательным и четким в организации этих пределов.

Как это применимо ко сну ребенка?

Когда малышу спать решают родители, а не ребенок. Мы уже говорили, что в этом возрасте малыши умеют скрывать усталость и ожидать от них желания отдохнуть, практически бесполезно.

Чтобы малыш не просил повтора какого-либо элемента ритуала, например, еще и еще один стакан молока, еще очередная сказка и т.д., вы можете воспользоваться таймером. Установите таймер (будильник, телефон) на время, когда вы должны выйти из комнаты ребенка, и объясните ему принцип. С таймером спорить бесполезно и обычно это неплохо срабатывает.

Будьте последовательными и не меняйте правила в зависимости от своего настроения, усталости и поведения малыша.

Запаситесь терпением, ведь на самом деле дети растут очень быстро и уже скоро ваш кроха не будет так сильно нуждаться в вас, а этот период сложностей вы будете вспоминать с улыбкой.

 


ПЕРЕДАЧА ПОМОЩИ — Сайт ceptkst!

ЧАСТЬ ПРОСЛУШИВАНИЯ 1

ОДИН ВОПРОС

1. Где группа выступает больше всего регулярно

B ) на а лодка

2. Что Фрэнк говорит о корабле под названием The Seabird?

B ) Затонул во время шторма

3.В какой день у Джимми урок игры на гитаре?

А ) четверг

4. Какую информацию дает радиорепортер?

C ) протокол аварии

5. Вы подслушиваете разговор двух человек в ресторане. Откуда только что взялась женщина?

А ) супермаркет

6.В новостях вы слышите рассказ о кошке. Где нашли кота?

A ) в вагоне поезда

7. Вы слышите, как мужчина разговаривает с людьми в начале курса. Что его главное точка?

A ) Преимущества курса

8. В будние дни посещение парка стоит.

A ) $ 12

9.В начале радиопостановки вы слышите, как девушка оставляет сообщение для своей подруги. где это динамик?

Б ) в автомобиле

10. Фотография от А до Я не заинтересует опытных фотографов, потому что

A ) информация не подходит

11. Во время своего первого полета в одиночку Джейн не

B ) Узнай белый дом, который она искала

12.Вы слышите, как два человека разговаривают во время автобусной экскурсии по городу. С чем они согласны около?

A ) насколько загружен город

13. Вы слышите, как мужчина говорит по телефону о покупке дома. Какова цель его вызов?

C ) для получения информации

14. Журналы отличаются от местных газет из-за

С ) что в нем содержится

15.Когда она училась в начальной школе, Сара

D ) рисовал сцены карандашом

16. Джейми соглашается переехать в новую квартиру

B ) воскресенье

17. Из Эдинбурга лагерь находится

B ) 40 миль

18.Что случилось с Джейн во время ее испытательного полета?

A ) Она почти что-то ударила

19. Что люди должны делать в данный момент?

A ) держаться подальше от территории

20. Вы слышите, как женщина рассказывает о каких-то новостях, которые она только что получила. Как она относится к Новости?

C ) в восторге

21.Что только что купил этот человек?

C ) легковой автомобиль

22. Фрэнк быстро находит корабли, потому что он

A ) читает книги по истории

23.Сколько платит Филипп для фотографии?

Б) £ 75

24.Вы слышите двух человек говорить. Как себя чувствуют женщины?

C) освобожден

25. Что люди должны делать в данный момент?

A) держаться подальше от зоны

26. Сара зарабатывает достаточно денег на своих картинах на

C) оплатить материалы своего художника

27.Как поживает вокзал отличается от других спортивных залов города?

Б) Не так уж и дорого

28. На данный момент торговый центр продает

А) одежда

29. В чем согласны мужчина и женщина?

C) Птицы вряд ли подвержены воздействию фермы

30.Сара зарабатывает достаточно денег на своих картинах, чтобы

C) оплатить материалы своего художника

31. Почему Стив и его группа оставили свою запись Компания?

B) он хотел большего контроля над группой музыка

32. Ведущему нравится Cooking for One , потому что

D) теперь любит готовить

33.Почему Боб был выбран в группу?

Б) Искали певца

34. Вы слышите, как мужчина говорит о соревнованиях, которые он и входит его жена. Что позволял ему делать его любимый приз?

Б) Пребывание в роскошном месте

35. Вы включаете радио и слышите отрывок из музыкальной программы. Что вы узнали о четыре человека упомянули?

C) Они недавно сформировали группу

36.Что, по мнению женщины, плохого в Праздниках в Европа?

Б) Карты не очень хорошие

37. В своей последней телевизионной программе Джон

D) ушел в Тихий океан на год

38. Над чем Роджер недавно работал в зоопарк?

Б) опрос родных виды

39.Первый старый корабль, который нашел Фрэнк был

C) легко найти.

40. Вы включаете радио и слышите мужчину Говорящий. Что ты слушаешь?

C) реклама

41. Вы слышите, как ученый говорит о диета для похудения, которую используют люди, желающие похудеть. Что она говорит о диете?

А) Может пригодиться полученные результаты.

42. Во сколько начинаются уроки фотографии?

C) 6,45 вечера

43. Роджер считает, что лучшее время для кемпинга — это

Б) осень

44. Вы слышите, как девочка-подросток рассказывает о своем хобби. Кто она говоря о?

Б) музыкальный инструмент

45.Питер провалил тест, потому что он

C) не остановился на светофоре

46. ​​Первый старый корабль, который нашел Фрэнк, был

C) легко найти

СЛУШАНИЕ

НЕСКОЛЬКО ВОПРОСЫ

1.ТОМ + АКТЕРЫ

1.Том критики называют лучших киноактеров за

D) их креативность

2. Что Том считает главным в стиле игры своих родителей?

A) понимание требований роли

3. По словам Тома, что сложного в игре жестоких персонажей?

C) Актер должен дать понять зрителям

4.По словам Тома, какова задача актера при чтении сценария для документальный?

B) для передачи необходимой информации в нейтральном манера

5. В чем Том признается в конце интервью?

D) желание улучшить собственного персонажа

2. РЕЙЧЕЛ + РАБОТА + ХУДОЖНИКИ

1. Что Рэйчел говорит о своей должности?

C) Подходит для большей части работы, которую она выполняет

2.Какова наиболее частая причина того, что в галерее не выставляются работы художника Работа?

Б) Недостаточно высокого качества

3. Когда телефонные звонки артистов могут быть для Рэйчел затруднительными?

C) когда их работа не принимается

4. Почему Рэйчел включает в каталог комментарий?

A) Содержит справочную информацию о художнике

5.Что Рэйчел говорит об административной работе?

A) Она может многое оставить другим

3. НАБОР

1. По словам Сета, какую ошибку делают люди, собирающиеся разбить лагерь на фестивале? часто делают?

Б) Ничего не берут спать на

2. Какая проблема на фестивале сейчас решена?

D) уровень безопасности для диапазонов

3.Сет считает, что его фестиваль больше подходит для детей, чем другие подобные фестивали, потому что

D) имеется обученный персонал для ухода за ними

4. Сет предсказывает, что в этом году наибольшее внимание привлекут группы, который

D) имеют самые известные имена

5. По словам Сета, зачем людям ходить на большие живые фестивали?

A) Это оставит неизгладимое впечатление на них

4.MADELEINE + МУЗЫКА

1. Что Мадлен говорит о необходимости носить профессиональное имя?

B) Это встретило некоторое сопротивление со стороны некоторых людей

2. Как участие в мюзикле помогло Мадлен?

D) Это позволило ей восстановить распорядок своей жизни

3. Мадлен считает, что звезды, которые ведут себя плохо

A) могут просто выражать свои творческие способности

4.Мадлен думает, что стала звездой не потому, что

D) винит себя, когда что-то идет не так

5. По сравнению с предыдущими работами Мадлен считает, что ее последние песни

B) рассказать больше о ней как о личности

5. COLIN + YHA

1. По словам Колина, качество размещения YHA

C) выросла с годами

2.Колин говорит, что YHA решает, какие изменения внести

A) спрашивает мнение клиентов

3. Колин говорит, что в первые годы существования YHA

C) молодые люди чаще путешествовали без родители

4. Что Колин говорит о правилах YHA?

А) Раньше были строже

5. Колин опасается, что в будущем могут появиться

A) слишком много общежитий

6.КЕЙТ + ПУТЕШЕСТВИЯ

1. В Норвегии ей помогали друзья.

C) наденьте одежду, в которой она летела бы

2. Во время полета в Данию Кейт

B) разговаривал с сыном

3. В понедельник Кейт волновалась, потому что

C) колесо не работало должным образом

4. На ферме своих друзей Кейт

A) понравилось слышать пение птиц

5.Кейт пришлось приехать в аэроклуб в Англии

C) до наступления темноты

7. TOBY + OLIVER

1. В чем заключалась одна из проблем Тоби на кухне?

Б) Ничего не нашел

2. Что для Оливера важно в печенье?

.

Как маленькие дети изучают английский как другой язык | LearnEnglish Kids

Опал Данн, консультант по вопросам образования и автор

Введение

Дети младшего возраста овладевают естественным языком; они мотивированы изучать язык без осознанного обучения, в отличие от подростков и взрослых. У них есть способность имитировать произношение и вырабатывать правила для себя. Идея о том, что научиться говорить по-английски сложно, не приходит им в голову, если она не предлагается взрослыми, которые, вероятно, сами выучили английский академически в более позднем возрасте с помощью учебников по грамматике.

Прочтите примечания ниже о маленьких детях, изучающих английский как другой язык. Вы также можете скачать эти заметки в виде буклета. Щелкните правой кнопкой мыши ссылку ниже, чтобы загрузить буклет на свой компьютер. Вы можете распечатать этот буклет.

Преимущества раннего начала

  • Маленькие дети все еще используют свои индивидуальные, врожденные стратегии изучения языка, чтобы выучить свой домашний язык, и вскоре обнаруживают, что они также могут использовать эти стратегии для изучения английского.
  • У маленьких детей есть время учиться в игровой форме.Они овладевают языком, принимая участие в делах, которые делятся со взрослым. Сначала они понимают смысл занятия, а затем черпают смысл из общего языка взрослых.
  • У маленьких детей есть больше времени, чтобы вписать английский в повседневную программу. Школьные программы, как правило, носят неформальный характер, и дети еще не забиты фактами, которые нужно хранить и проверять. У них может быть мало домашней работы или она может не выполняться совсем, и они меньше подвержены стрессу из-за того, что им необходимо соблюдать установленные стандарты.
  • Дети, у которых есть возможность выучить второй язык, пока они еще маленькие, похоже, используют одни и те же врожденные стратегии изучения языка на протяжении всей жизни при изучении других языков.Выучить третий, четвертый или даже больше языков легче, чем второй.
  • Маленькие дети, которые изучают язык, а не осознанно изучают его, как это должны делать дети старшего возраста и взрослые, с большей вероятностью будут иметь лучшее произношение и лучше понимать язык и культуру. Когда одноязычные дети достигают половой зрелости и становятся более застенчивыми, их способность усваивать язык уменьшается, и они чувствуют, что должны сознательно изучать английский язык с помощью программ, основанных на грамматике. Возраст, в котором происходит это изменение, во многом зависит от уровня развития отдельного ребенка, а также от ожиданий его общества.

Этапы освоения английского

Разговорный язык естественным образом предшествует чтению и письму.

Период молчания
Когда младенцы изучают свой домашний язык, наступает «период молчания», когда они смотрят, слушают и общаются с помощью мимики или жестов, прежде чем начать говорить. Когда маленькие дети изучают английский язык, может быть аналогичный «период молчания», когда общение и понимание могут иметь место до того, как они фактически произнесут какие-либо английские слова.

В это время родители не должны заставлять детей участвовать в устном диалоге, заставляя их повторять слова. Разговорный диалог должен быть односторонним, разговор взрослого должен давать ребенку полезные возможности для изучения языка. Когда взрослый использует парентезию (скорректированную форму речи) для облегчения обучения, ребенок может использовать многие из тех же стратегий, которые они использовали при изучении своего домашнего языка.

Начало разговора
Через некоторое время, в зависимости от частоты занятий английским языком, каждый ребенок (девочки чаще, чем мальчики) начинает говорить отдельные слова («кот», «дом») или готовые короткие фразы. («Что это?», «Это моя книга», «Я не могу», «Это машина», «Пора домой») в диалогах или в виде неожиданных заявлений.Ребенок запомнил их, точно имитируя произношение, не подозревая, что некоторые из них могут состоять более чем из одного слова. Этот этап продолжается в течение некоторого времени, поскольку ребенок усваивает больше языка, используя его в качестве кратчайшего пути к диалогу, прежде чем они будут готовы создавать свои собственные фразы.

Развитие английского языка
Постепенно дети вырабатывают фразы, состоящие из одного заученного слова, к которому они добавляют слова из своего словарного запаса («собака», «коричневая собака», «коричнево-черная собака») или отдельного слова. заученный язык, к которому они добавляют свой собственный ввод («Это мой стул», «Пора играть»).В зависимости от частоты знакомства с английским языком и качества опыта дети постепенно начинают составлять целые предложения.

Понимание

Понимание всегда лучше, чем речь, и способность маленьких детей понимать не следует недооценивать, поскольку они привыкли понимать свой домашний язык с помощью различных контекстных подсказок. Хотя они могут не понимать всего, что слышат на родном языке, дети улавливают суть — они понимают несколько важных слов и расшифровывают остальные, используя различные подсказки для интерпретации значения.С поощрением они вскоре передают свои навыки понимания «сути» для интерпретации значений на английском языке.

Разочарование

После первых уроков английского языка некоторые маленькие дети разочаровываются в своей неспособности выражать свои мысли по-английски. Другие хотят говорить по-английски быстрее, чем на своем родном языке. Разочарование часто можно преодолеть, предлагая детям «театральные» пьесы, такие как «Я могу сосчитать до 12 по-английски» или очень простые стишки, которые состоят из готовых фраз.

Ошибок

Детям не следует говорить, что они сделали ошибку, потому что любое исправление немедленно демотивирует. Ошибки могут быть частью процесса разработки грамматических правил английского языка или могут быть ошибкой в ​​произношении. «Я пошел» вскоре становится «пошел», если ребенок слышит, как взрослый повторяет «да, ты пошел»; или если взрослый слышит «зи автобус» и повторяет «автобус». Как и при изучении домашнего языка, если у детей есть возможность услышать, как взрослый правильно повторяет один и тот же фрагмент языка, они исправятся самостоятельно в удобное для них время.

Гендерные различия

Мозг мальчиков развивается не так, как у девочек, и это влияет на то, как мальчики учат язык и используют его. Иногда в смешанных классах мало возможностей для мальчиков, которые могут быть омрачены естественной способностью девочек использовать язык. Если юноши хотят реализовать свой потенциал, им нужен другой языковой опыт с девушками, и их достижения не следует сравнивать с достижениями девушек.

Среда обучения языку

Детям младшего возраста сложнее овладеть английским языком, если они не получают нужного опыта, сопровождаемого взрослой поддержкой с использованием «парентеральных» техник.

  • Маленькие дети должны чувствовать себя в безопасности и знать, что для использования английского языка есть очевидная причина.
  • Действия должны быть связаны с некоторыми интересными повседневными делами, о которых они уже знают, например, совместное использование книжки с картинками на английском языке, произнесение стишка на английском языке, перекус «по-английски».
  • Действия сопровождаются языком для взрослых, дающим текущие комментарии о том, что происходит, и диалоги с использованием адаптированного парентского языка.
  • Занятия по английскому языку — это весело и интересно, они концентрируются на концепциях, которые дети уже поняли на родном языке.Таким образом, дети не изучают две вещи, новую концепцию и новый язык, а просто изучают английский, чтобы говорить о том, что они уже знают.
  • Действия подкрепляются конкретными объектами, где это возможно, поскольку это помогает понять и повышает общий интерес.

Чтение

Дети, которые уже умеют читать на родном языке, обычно хотят научиться читать на английском. Они уже знают, как декодировать слова на своем родном языке, чтобы понять смысл текста, и, если им не помочь в декодировании на английском, могут перенести свои методы декодирования на родном языке и в конечном итоге читать английский с акцентом на родном языке.

Прежде чем они смогут расшифровать английский, маленькие дети должны знать 26 названий букв алфавита и звуков. Поскольку в английском языке 26 букв, но в среднем 44 звука (в стандартном английском), вводить оставшиеся звуки лучше, пока дети не приобретут больше опыта в использовании языка и чтении,

Начать чтение на английском будет легко, если маленькие дети уже знают язык, который они пытаются читать. Многие дети сами учатся читать на английском, если они делились книжками с картинками со взрослыми или выучили стишки, поскольку они, вероятно, запомнили язык.Чтение того, что они знают наизусть, — важный шаг в обучении чтению, так как это дает детям возможность научиться самостоятельно расшифровывать простые слова. Когда дети накопят банк слов, которые они могут читать, они чувствуют себя уверенно и готовы к более структурированному подходу.

Родительская поддержка

Дети должны чувствовать, что они прогрессируют. Им нужна постоянная поддержка, а также похвала за хорошую работу, поскольку любой успех мотивирует их. Родители находятся в идеальном положении, чтобы мотивировать своих детей и помогать им учиться, даже если они сами владеют только базовым английским и учатся вместе со своими маленькими детьми.

Делясь друг с другом, родители могут не только привнести язык и занятия своего ребенка в семейную жизнь, но также могут повлиять на отношение своих маленьких детей к изучению языка и другим культурам. Сейчас общепринято, что большинство жизненных установок формируется к восьми или девяти годам.

Дополнительная литература:

Если вы хотите узнать больше о том, как дети изучают языки, мы предлагаем следующие веб-сайты:

.